Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

ч г ^ССТДУПЗЯЙТГСБ!' Т о з г и з д я й » В-й Л е н и н с к о е знамя ОРГАН Л И П Е Ц К О Г О ОБЛАСТНОГО И ГО РОДСКО ГО КОМ И ТЕТОВ КПСС , ОБЛАСТНОГО И ГО РОДСКО ГО СОВЕТОВ Д ЕП УТА ТОВ Т Р УД ЯЩ И ХСЯ I № 179 (1544) * СУББОТА 1 АВГУСТА 1959 г# : г г ♦ +»***»* Ц е н з 20 коп. Пленум ЦК КПСС выражает ‘твердую уверенность' в том, что героический рабочий класс, колхозное кре­ стьянство, советская интеллигенция, все трудящиеся нашей страны, воодушевленные историческими реше­ ниями XXI съезда КПСС, с еще большей энергией и энтузиазмом будут бороться за дальнейший техниче­ ский прогресс во всех отраслях народного хозяйства, приложат все свои силы к тому, чтобы достижения науки и техники, передовой опыт новаторов в кратчайшие сроки становились достоянием широких масс. Высокая трудовая активность, неисчерпаемая инициатива и сознательность советского народа, руководимо­ го Коммунистической партией, являются верным залогом успешного выполнения семилетнего плана—плана развернутого строительства коммунистического общества в нашей стране. (Из постановления июньского Пленума Ц К КПСС). М е т а л л у р ги , смелее совершенствуйте технологию производства! Борьба, которую ведет сейчас Коммунистическая партия за тех­ нический прогресс, стала такой же исторической необходимостью, как в свое время ленинский план электрификации России. Все шире развивается автоматизация и механизация производ­ ства. На этой основе поднимается производительность труда, растет выпуск промышленной продукции. Но высокая производительность труда обеспечивается не только совершенствованием оборудования. Она в большой мере зависит и от совершенствования технологии производства. В своем постановлении июньский Пленум Центрального Комите­ та партии записал: «В основу разрабатываемых мероприятий по ре­ конструкции действующих заводов, шахт, рудников, фабрик и пред­ приятий строительной индустрии должно быть положено внедрение новых технологических процессов...>, Большие задачи в области совершенствования технологии про­ изводства стоят перед липецкими металлургами. У домен, электро­ печей, прокатных станов, на шахтах трудится немало новаторов, знатоков своего дела. Творчески подходят эти передовые рабочие, инженеры, техники к существующим технологическим процессам. Нелегко ломать старое, установившееся, особенно трудно это де­ лать при сложившейся утвержденной технологии. Однако пытливая мысль творцов технического прогресса смело берется за совершен­ ствование технологических процессов и добивается замечательных результатов. Давно ли вошли в строй мощные новолнпецкие электропечи? А коллектив, обслуживающий их, уже успел не только разработать, но и успешно освоить новую технологию. Инженеры, технологи, сталевары разработали в принципе новую технологию выплавки стали на больших электропечах. Применяемая на других электросталеплавильных печах технология здесь себя не оправдала. И новаторы применили свою технологию. Они успешно совместили период удаления фосфора с периодом раскисления. Это облегчило и ускорило ведение технологического процесса, особенно при загрузке шихты. Прекрасный цех центробежной отливки труб получили соколь- цы. Новаторы этого цеха не довольствуются существующей техно­ логией. В процессе освоения нового оборудования они смело изме­ няют ее. За период месячника смотра внутренних резервов произ­ водства коллектив этого цеха подал более 130 предложений, многие из которых дают рекомендации по совершенствованию технологи­ ческих процессов. Мастер газового хозяйства т. Мешков своим предложением позволил разжигать вагранки не дровами, а домен­ ным газом. Такое изменение способствует росту производительно­ сти труда. Доменщики «Свободного сокола» применили экранизированные сопла из жаропрочной стали и этим самым сумели добиться повы­ шения температуры дутья, форсировать ход доменных печей, сни­ зить расход кокса. На первый взгляд, скромное предложение, а внедрение его приводит к улучшению технологического процесса. Страна вооружила наших металлургов великолепной техникой. В короткий срок новолипецкие металлурги получили отлично осна­ щенный электросталеплавильный и прокатный цехи. Но технологи­ ческие процессы в этих цехах далеко еще не совершенны. И совер­ шенствовать эти процессы должны прежде всего сами рабочие, ин­ женеры, техники цехов. Далеко еще не полностью используют свои возможности увеличе­ ния выпуска стали электрометаллурги. Уже в этом году они обяза­ ны освоить работу электропечей с вдуванием кислорода в ванну и установку непрерывной разливки стали. Но дело явно затянулось. Строители треста «Липецкстрой» задержали сооружение кислород­ ной станции. Даже в самом цехе не закончено подведение кислоро- допровода к печам. И бригады сталеплавильщиков не имеют воз­ можности готовиться к переходу на кислород, хотя для освоения дутья можно было бы использовать кислород новой станции. Многое предстоит сделать и новолипецким прокатчикам. Сейчас готовый лист, выходящий со стана, имеет дефекты поверхности, что будет особенно отрицательно сказываться, когда металл пой­ дет в цех холодного проката. Долг прокатчиков—быстрее отрабо­ тать технологию, чтобы улучшить качество продукции. Нерешенные технологические проблемы имеются не только у кол­ лективов, осваивающих новую технику, но и у доменщиков, трубо­ литейщиков, которые работают на старом оборудовании. Для дальнейшего улучшения коэффициента использования полез­ ного объема доменных печей намечается применить офлюсован­ ный агломерат, внедрить автоматическое регулирование дутья по фурмам доменных печей, повысить температуру дутья и давление колошникового газа, использовать в доменном производстве кис­ лород. Уже в 1961 году первая очередь агломерационной фабрики Новолипецкого завода должна войти в строй. С ее пуском улучшит­ ся качество подготовки шихты к плавке. Важно не затянуть это строительство. Доменщикам уже сейчас, при очередных ремонтах своих агрега­ тов, следует думать о совершенствовании техники, об изменениях в технологическом процессе. Работники предприятий имеют справедливые претензии к работ­ никам совнархоза, которые почему-то мало вникают в решение тех­ нологических вопросов, не помогают совершенствовать технологию. Липецкие металлурги! Вы еще далеко не полностью используете свои резервы роста производства за счет совершенствования техно­ логических процессов. Ваш долг — быстрее поставить на службу семилетки эти резервы. Смелее совершенствуйте технологические процессы, упорнее бо­ ритесь за технический прогресс! БОЛЬШ Е ЛИ П ЕЦКОГО ХЛЕБА * •*' \ тШШШтШ Оренбургская область. Недале­ ко от села Гай, где обнаружено крупное месторождение медных руд, начато сооружение горнообо­ гатительного комбината. В этом году предстоит вынуть более 2-х миллионов кубометров породы из карьера Гайского руд­ ника. Горняки приступили к вскрышным работам. Одновре­ менно ведется проходка шахт. На снимке: экскаваторы про­ кладывают путь к гайской руде. Фото Б. Клипиницера. (Фотохроника ТАСС)'. -------------- * Ж -------------- • О ЛЮБИМОМ РОДИН Е! Д о б р и нс к и е к о л х о з н и к и у с и л и в а ю т т е м п ы п р о д а ж и з е р н а г о с у д а р с т в у ☆ ! ☆ ’ Н и ко л ай Мамай с о р е в н у е т с я с В. Га гановой КРАСНОДОН (Луганская область), 31 июля; (ТАСС). Как уже сообща­ лось, прославленны й донецкий гор­ няк Герой Социалистического Труда Николай Мамай, следуя патриотиче­ скому примеру прядиль щицы Ва­ лентины Гаганово й, перешел в от­ стаю щую бригаду на свое й шахте п дал слово вывести ее в число пере- ! • довых. Возглавляемы й им новый коллек­ тив за бо й щиков обратился к вышне­ волоцким прядильщицам с предло­ жением начать соревнование за до­ срочное выполнение семилетки. В Краснодон на шахту «Север­ ная» 2 пришла ответная теле­ грамма, в которо й Валентина Гага­ нова сообщает, что ее бригада при^ нимает вызов донецких забо й щиков. Новые месторождения природного газа СТАВРОПОЛЬ, 31 июля. (ТАСС). Нынешне й весной разведчики недр Ставрополья вышли на просторы Калмыцких степей. Первые же ин­ тенсивные поиски топлива дали хо­ рошие результаты. На днях на пло­ щади Ики-Бурул с глубины 1035 метров ударил мощны й фонтан при­ родного газа. Его суточный де бит— около пяти миллионов кубометров. Это уже четырнадцатое месторожде­ ние природного газа, открытое за последние годы разведчиками Став­ рополья. Се йчас общие запасы этого топлива исчисляются здесь в 330 миллиардов кубометров, а за семи­ летие должны возрасти еще на 150 миллиардов. Для этого в настоящее время ведется глубокая разведка 40 различных структур, в том числе и на черных землях Калмыкии. Добрински й хле­ боприемны й пункт. Одна за другой, не­ прерывным потоком, сюда подходят автомашины с зерном. Их поток на­ растает. Кажется, вот-вот возник­ нет про бка — так много машин. Но работники пункта работают исклю­ чительно четко. То и дел© мелькают фигуры про­ ворных визировщиц. У них се йчас осо бенно горячие дни. До конца сме­ ны еще далеко, а Тоня Соломахина уже обслужила 80 автомашин. Без задержки вручила хлебосдатчикам документы с результатами анализа. — Пятнадцаты й склад! Повезло нам,— раздается радостны й деви­ чий голос. Радость понятная. У этого склада установлены гидравлические авто­ подъемники. С их помо щью кузов разгружается менее чем за минуту. Шофер добринского автохозя йства Васили й Каширин первый раз ус­ тановил свой «газик» на автоподъ­ емник. — Удо бная штука,— довольно сказал он, когда автомашина была разгружена.— Лишни й рейс можно сделать. На приемном пункте много тех­ нических новинок, о блегчающих труд колхозников. Стали работать два автоподъемника. Новые склады, построенные в этом году, оборудо­ ваны верхне й галереей. Наверху под крышей смонтирован шестиде­ сятиметровый транспортер, кото­ рый о беспечит переброску зерна с сушилки элеватора в склады. На­ добность в автотранспорте отпадает. — Большое значение имеет обо­ рудование трех складов напольно й активной вентиляцией,— расска­ зывает директор элеватора Г. К. Краснов.— Вентиляция позволяет нам принимать зерно с повышенно й влажностью. Сейчас возле ла боратории уста- наливаются пневматические пробо­ отборники. Они будут отбирать про­ бу зерна для анализа на сорность, влажность и натуру буквально в Непрерывным потоком течение нескольких секунд. Это не только облегчит труд визировщиц, но и значительно ускорит всю ра­ боту пункта. Автомашины одновременно раз­ гружаются в 25 местах. Опытные механики В. Д. Наливкин и Н. Я. Балакирев зорко следят за де йст­ вием разгрузочных механизмов. . У доски, на которой вывешива­ ются итоги соревнования колхозов за досрочное выполнение плана продажи хл еба государству, собра­ лись возчики зерна, шоферы. — Кто тут впереди?— проби­ ваясь к доске, спрашивает загоре­ лы й паренек из колхоза имени Ле­ нина. — Мы, кому же еще быть? — споко йно отвечает Нина Пешкова, Повышенные обязательства Отвечая на призыв хворостянцев, колхозники наше й артели решили план хле бозаготовок выполнить до­ срочно, к 5 августа. Непрерывным потоком идет зерно на приемные пункты . Уже сдано 2500 центнеров высококачественного хлеба. Добросовестно трудятся на пере­ возке зерна шоферы Илья Василье­ вич Леденев и Васили й Сергеевич Жигулин. Они делают по три— че­ тыре ре йса в сутки. П. К У ЗО В КИ Н , колхозник сельхозартели «Красный Октябрь» Воскресенского района. бригадир возчиков зерна из колхоза имени Крупско й, Все с уважением посмотрели на нее, к а к бы говоря: «Ишь, какая!» — Обгоним, как пить дать,— не совсем уверенно сказал тот же па­ ренек. — Попробу й, о бгони. Нелегко будет обгонять девчат из колхоза имени Крупско й. Жадны они до работы. Колхоз и йени Круп­ ской уже продал государству около 700 тонн хл еба. Темпы хлебозаготовок в Добрин- ском ра йоне нарастают. Каждый день на приемный пункт поступает свыше 500 автомашин зерна. Хле б Родине идет непрерывным потоком. В. КОБЗЕВ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). П у н к т . . . п р е т к н о в е н и я Завтра— День железнодорожника Величественная программа раз­ вернутого строительства коммуни- ' стического общества в нашей стра­ не. принятая X X I съездом КПСС , предусматривает осуществление ко­ ренной реконструкции основных ви­ дов транспорта, и особенно желез­ ных дорог, как одного из условий достижения высоких темпов роста всего народного хозяйства СССР, Главным направлением этой ре­ конструкции является электрифика- 0 ция железных дорог и внедрение теп­ ловозной тяги. Уж е сейчас в Совет­ ском Союзе электрифицировано око­ ло 10 тысяч километров линий, П * темпам электрификации и протяжен­ ности стальных магистралей, пере­ веденных на этот прогрессивный вид тяги, наша Родина стоит на первом месте в мире, В. текущем семилетии нам пред­ стоит электрифицировать около 20 тысяч километров стальных маги­ стралей, в том числе более I I тысяч километров на переменном токе, проложить примерно 11.700 километ­ ров новых железных дорог, 8 тысяч километров вторых путей и т. д. Вступив в социалистическое со­ ревнование за досрочное выполнение заданий первого года семилетки, транспортные строители перевыпол­ нили шестимесячный план строи­ тельно-монтажных работ, полугодо­ вой план ввода в эксплуатацию электрифицированных линий выпол­ нен на 110,9 процента. В июне этого года, намного раньше срока, закон­ чена укладка последних звеньев пу- н о в ом п о д ъ е м е « * Беседа с министром транспортного строительства Е . Ф . Кож евни ковы м ти на линии Актогай — госграница. Советский участок «Дороги друж­ бы», как называют в народе эту но­ вую железнодорожную магистраль, которая свяжет Советский Союз с Китаем по новому направлению, сдан во временную эксплуатацию. Одной из важнейших задач строи­ телей, подчеркнул июньский Пленум Ц К КПСС , является удешевление и ускорение сроков строительства, осу­ ществление мероприятий по комп­ лексной механизации таких трудо­ емких процессов, как земляные, бе­ тонные, железобетонные, монтажные и отделочные работы. За последние пять лет мощность наших предприя­ тий по производству сборных желе­ зобетонных конструкций возросла более чем в 10 раз. Применение же­ лезобетона позволило по всем видам работ, выполненным нашими ^строи­ тельными организациями, только за один минувший год сэкономить стране 100 тысяч тонн металла , 1 В этом семилетии на наших заво­ дах и полигонах выпуск сборных железобетонных конструкций наме­ чено увеличить в 2,2 раза. Особое внимание будет уделено внедрению предварительно напряженных кон­ струкций. позволяющих значительно сократить расход металла, снизить вес и увеличить долговечность со­ оружений, В целях ликвидации ручного тру­ да при производстве трудоемких ра­ бот за последние три года министер­ ством создано свыше 40 образцов новых машин и механизмов для транспортного строительства. Одно­ временно производится дальнейшее оснащение строек машинами, кото­ рые нам поставляет промышлен­ ность, Основной объем земляных работ при сооружении железных до­ рог сейчас выполняется подвижны­ ми механизированными колоннами, оснащенными экскаваторами, скре­ перами, бульдозерами, автогрейде­ рами и другими машинами, Полно­ стью механизирована такая трудо­ емкая операция, как установка фун­ даментов и опор контактной сети при электрификации стальных маги­ стралей. Наряду с этим все более широкое распространение получает взрывной способ устройства котлованов в гли­ нистых и суглинистых грунтах. Как показали испытания, прочность и устойчивость земляного полотна при этом не нарушается, а стоимость работ снижается в 1,5— 2 раза, тру­ доемкость работ — в 2,5— 3 раза. Важное значение имеет автомати­ зация производственных процессов 1 транспортном строительстве, Трудц емкой операцией при сооружении железных дорог является сборка звеньев пути, В этом году изготов­ ляется разработанный Всесоюзным научно-исследовательским институ­ том транспортного строительства по­ луавтоматический звеносберочный агрегат, Применение его позволит снизить трудоемкость работ по сбор­ ке звеньев пути в 2— 2,5 раза. Сей­ час институт работает над автомати­ зацией управления планировочными машинами, что должно значительно повысить их производительность, обеспечить снижение стоимости и повышение качества работ. Осуще­ ствляется перевод на автоматиче­ ское управление плавучих земснаря­ дов, Для облегчения трудоемкого процесса добычи и переработки пе­ ска и гравия запроектированы сбор­ ные передвижные установки. Они будут представлять собой комплекс механизмов, объединенных в одну автоматическую линию по добыче, переработке и отгрузке гравия и пе­ ска. Можно с уверенностью сказать, что строители в творческом содру­ жестве с работниками научно-иссле­ довательских организаций успешно выполнят поставленные перед ними X X I съездом КПСС и июньским Пленумом Ц К КПСС задачи по дальнейшему развитию и техниче­ ской реконструкции транспорта на шей страны. Машина полностью загружена зерном. Шофер М. Н. Востриков за­ вел мотор, осмотрел скаты, крепле- ние бортов. — Ну, в добры й час! — сказал председатель колхоза «Наша по бе­ да» В. С. Гаршин. ■— Поторапли­ ва йтесь. Зерна на току скопилось много, а мы не выполнили и поло­ вины плана. И действительно, на току было не меньше двухсот тонн очищенно­ го хлеба, а от комба йнов шли и шли машины, груженные зерном. —■ Мы-то постараемся, — отве­ тил председателю Востриков. — Лишь бы на приемном пункте по­ мех не чинили. Подъезжая к У оманскому хлебо- приемному пункту, Востриков еще издалека увидел у будки, где бра­ ли на диализ зерно, вереницу ма­ шин. На бровке у дороги с унылым ви­ дом сидело несколько шоферов. Сре­ ди них оказался знакомы й шофер И. П. Недодкин, привезши й хл еб из колхоза имени Ленина. — Вот уже полчаса загораем, — невесело сообщил он, —- У складов столпотворение. Будучи по природе оптимистом, Востриков не обратил внимания на это предостережение. Он бодро поднялся на платформу, у которо й остановились машины с хл ебом. Молодая лаборантка примитивным отборником брала зерно на анализ, а рядом поблескивал1никелем авто­ матически й про боотборник. — А почему вы не пользуетесь автоматом? — осведомился Востри­ ков. — Мы не умеем им пользовать­ ся, *— последовал ответ. Только через сорок минут был сделан анализ зерна. Вострикову вручили талон, и он получил разре­ шение следовать дальше. У склада № 7 сгрудилось около тридцати машин. Де йствовал только один транспортер. Разгрузка зерна из машин производилась вручную. Но вот безде йствую щи й автооп­ рокидыватель был, наконец, исправ­ лен. На него подали гружены й авто­ мо биль. Автоопрокидывате.ть поднял машину вверх и вдруг опять замер. Шоферу злополучно й машины пришлось бежать к инженеру-меха- низатору пункта Н. И. Черных, умо­ ляя его опустить автомобиль. — Ну и порядочки!— сокрушен­ но покачивая голово й, проговорил шофер И. Ф. Курцев, доставивший зерно из колхоза имени 17-го парт- съезда. — Если так мы будем раз­ гружаться, то придется возить хлеб до белых мух. Я делаю в день по три ре йса, хотя до колхоза рукой подать: и десяти километров не бу­ дет. Только в обед Вострикову уда­ лось разгрузить свою машину. Усмански й хле боприемны й пункт (директор В. И. Бахарев) очень пло­ хо подготовился к приему зерна но­ вого урожая. Механизмы то и дело выходят из строя, вследствие чего машины простаивают под разгрузко й по нескольку часов. Хле босдатчиков здесь встречают ка к незваных госте й, их много­ численные жало бы остаются без от­ вета. Если для колхозников выпол­ нение плана хле бозаготовок являет­ ся одн ой из основных заповедей, то руководители пункта относятся к этому по-другому. Особенно плохо обслуживают хле­ босдатчиков торгующие организации. Рядом с пунктом расположен про­ довольственны й ларек № 3, при­ надлежащи й Усманскому райпотре б­ союзу. В нем редко можно достать хлебобулочные, колбасные изделия, прохладительные напитки. Зато за­ ведующая ларьком М. А. Дробышева бо йко торгует водкой на разлив и на вынос. На колхозных и совхозных полях Усманского района завершена у бор­ ка озимых, к концу подходит жат­ ва яровых культур. Отвечая на призыв хворостянцев, усманские хлеборобы обязались до­ срочно, к 5 августа, продать госу­ дарству 1 миллион 200 тысяч п у ­ дов зерна. Чтобы труженики сель­ ского хозя йства могли сдержать это слово, нео бходимо срочно навести на хлебоприемном пункте четки й порядок. Д . КО РШ И КО В , По примеру хворостянцев В ответ на обращение труже­ ников сельского хозяйства Хво- ростянского района механизаторы нашего колхоза обязались выпол­ нять нормы на уборке на 150 процентов, а фактически доводят их до 200 процентов. Впереди идут опытные комбайнеры тт. Ряс- кин и Графов. Поступающий из-под йомбай- нов хлеб сразу сортируется, гру­ зится автопогрузчиками на авто­ машины и отправляется на при­ емный пункт. Шофер т. Белоу­ сов днем возит зерно из-под ком­ байна, а ночью — на элеватор. — Время не ждет, — говорит он. I— Хочется хорошими дела­ ми отметить предстоящий Пле­ нум Ц К нашей партии. С этими думами живут и рабо­ тают все колхозники. Они решили досрочно, к началу августа, за­ вершить продажу хлеба государ­ ству. Сейчас мы ведем уборку яро­ вых культур, вспашку занятых паров, а к 1 октября решили за­ кончить подъем зяби под весь яровой клин. В сжатые сроки, до 1 сентября, завершим сев озимых. Колхозники уверены, что ны­ нешний год станет годом резнвго подъема всех отраслей сельского хозяйства нашей страны. М. ФИЛАТОВ, зам. председателя колхоза имени Горького Елецкого района. * * * С большим подъемом встретили колхозники сельхозартели имени Ленина Воловского района сооб­ щение о предстоящем Пленуме Ц К КПСС. По примеру хворо­ стянцев они пересмотрели ранее принятые обязательства и реши­ ли выполнить их досрочно. Организованно проходит убор­ ка хлебов. Водитель самоходно­ го комбайна В'. Н. Селищев вы­ полняет по две нормы в день. С начала уборки он уже подобрал хлеба на площади 230 гектаров. Образцы высокопроизвол ите л ъ- ного труда показывает комбайнер В. А. Иванчиков, который обмо­ лотил 280 гектаров ржи и пшени­ цы. Одновременно ведется скирдо­ вание соломы. Мы очистили поля от пожнивных остатков на пло­ щади около 800 гектаров. Ни днем, ни ночью не прекращается вывозка хлеба. План хлебозаго­ товок решено выполнить к 5 ав­ густа. Д . ГАВРИЛОВ , секретарь парторганизации колхоза имени Ленина Воловского района. Колхозники сельх о з а р т е л и имени Ленина Долгоруковского района следуют примеру хворо­ стянцев —. развертывают сорев­ нование в честь предстоящего Пленума Ц К КПСС , Они обяза­ лись закончить уборку урожая в | лучшие сроки, досрочно выпол-| нить обязательства по хлебозагэ-5 товкам, * Часто можно видеть, как кол-1 хозники, собравшись на току в | обеденный перерыв, обсуждают | очередные дела. На снимке: во время беседы,! которую проводит агитатор В а -| лентина Разуваева. I 1 ® : Х Х Ч * * 4 Ш т -■ V „ ЖмШт ~ ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz