Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
ч г ^ССТДУПЗЯЙТГСБ!' Т о з г и з д я й » В-й Л е н и н с к о е знамя ОРГАН Л И П Е Ц К О Г О ОБЛАСТНОГО И ГО РОДСКО ГО КОМ И ТЕТОВ КПСС , ОБЛАСТНОГО И ГО РОДСКО ГО СОВЕТОВ Д ЕП УТА ТОВ Т Р УД ЯЩ И ХСЯ I № 179 (1544) * СУББОТА 1 АВГУСТА 1959 г# : г г ♦ +»***»* Ц е н з 20 коп. Пленум ЦК КПСС выражает ‘твердую уверенность' в том, что героический рабочий класс, колхозное кре стьянство, советская интеллигенция, все трудящиеся нашей страны, воодушевленные историческими реше ниями XXI съезда КПСС, с еще большей энергией и энтузиазмом будут бороться за дальнейший техниче ский прогресс во всех отраслях народного хозяйства, приложат все свои силы к тому, чтобы достижения науки и техники, передовой опыт новаторов в кратчайшие сроки становились достоянием широких масс. Высокая трудовая активность, неисчерпаемая инициатива и сознательность советского народа, руководимо го Коммунистической партией, являются верным залогом успешного выполнения семилетнего плана—плана развернутого строительства коммунистического общества в нашей стране. (Из постановления июньского Пленума Ц К КПСС). М е т а л л у р ги , смелее совершенствуйте технологию производства! Борьба, которую ведет сейчас Коммунистическая партия за тех нический прогресс, стала такой же исторической необходимостью, как в свое время ленинский план электрификации России. Все шире развивается автоматизация и механизация производ ства. На этой основе поднимается производительность труда, растет выпуск промышленной продукции. Но высокая производительность труда обеспечивается не только совершенствованием оборудования. Она в большой мере зависит и от совершенствования технологии производства. В своем постановлении июньский Пленум Центрального Комите та партии записал: «В основу разрабатываемых мероприятий по ре конструкции действующих заводов, шахт, рудников, фабрик и пред приятий строительной индустрии должно быть положено внедрение новых технологических процессов...>, Большие задачи в области совершенствования технологии про изводства стоят перед липецкими металлургами. У домен, электро печей, прокатных станов, на шахтах трудится немало новаторов, знатоков своего дела. Творчески подходят эти передовые рабочие, инженеры, техники к существующим технологическим процессам. Нелегко ломать старое, установившееся, особенно трудно это де лать при сложившейся утвержденной технологии. Однако пытливая мысль творцов технического прогресса смело берется за совершен ствование технологических процессов и добивается замечательных результатов. Давно ли вошли в строй мощные новолнпецкие электропечи? А коллектив, обслуживающий их, уже успел не только разработать, но и успешно освоить новую технологию. Инженеры, технологи, сталевары разработали в принципе новую технологию выплавки стали на больших электропечах. Применяемая на других электросталеплавильных печах технология здесь себя не оправдала. И новаторы применили свою технологию. Они успешно совместили период удаления фосфора с периодом раскисления. Это облегчило и ускорило ведение технологического процесса, особенно при загрузке шихты. Прекрасный цех центробежной отливки труб получили соколь- цы. Новаторы этого цеха не довольствуются существующей техно логией. В процессе освоения нового оборудования они смело изме няют ее. За период месячника смотра внутренних резервов произ водства коллектив этого цеха подал более 130 предложений, многие из которых дают рекомендации по совершенствованию технологи ческих процессов. Мастер газового хозяйства т. Мешков своим предложением позволил разжигать вагранки не дровами, а домен ным газом. Такое изменение способствует росту производительно сти труда. Доменщики «Свободного сокола» применили экранизированные сопла из жаропрочной стали и этим самым сумели добиться повы шения температуры дутья, форсировать ход доменных печей, сни зить расход кокса. На первый взгляд, скромное предложение, а внедрение его приводит к улучшению технологического процесса. Страна вооружила наших металлургов великолепной техникой. В короткий срок новолипецкие металлурги получили отлично осна щенный электросталеплавильный и прокатный цехи. Но технологи ческие процессы в этих цехах далеко еще не совершенны. И совер шенствовать эти процессы должны прежде всего сами рабочие, ин женеры, техники цехов. Далеко еще не полностью используют свои возможности увеличе ния выпуска стали электрометаллурги. Уже в этом году они обяза ны освоить работу электропечей с вдуванием кислорода в ванну и установку непрерывной разливки стали. Но дело явно затянулось. Строители треста «Липецкстрой» задержали сооружение кислород ной станции. Даже в самом цехе не закончено подведение кислоро- допровода к печам. И бригады сталеплавильщиков не имеют воз можности готовиться к переходу на кислород, хотя для освоения дутья можно было бы использовать кислород новой станции. Многое предстоит сделать и новолипецким прокатчикам. Сейчас готовый лист, выходящий со стана, имеет дефекты поверхности, что будет особенно отрицательно сказываться, когда металл пой дет в цех холодного проката. Долг прокатчиков—быстрее отрабо тать технологию, чтобы улучшить качество продукции. Нерешенные технологические проблемы имеются не только у кол лективов, осваивающих новую технику, но и у доменщиков, трубо литейщиков, которые работают на старом оборудовании. Для дальнейшего улучшения коэффициента использования полез ного объема доменных печей намечается применить офлюсован ный агломерат, внедрить автоматическое регулирование дутья по фурмам доменных печей, повысить температуру дутья и давление колошникового газа, использовать в доменном производстве кис лород. Уже в 1961 году первая очередь агломерационной фабрики Новолипецкого завода должна войти в строй. С ее пуском улучшит ся качество подготовки шихты к плавке. Важно не затянуть это строительство. Доменщикам уже сейчас, при очередных ремонтах своих агрега тов, следует думать о совершенствовании техники, об изменениях в технологическом процессе. Работники предприятий имеют справедливые претензии к работ никам совнархоза, которые почему-то мало вникают в решение тех нологических вопросов, не помогают совершенствовать технологию. Липецкие металлурги! Вы еще далеко не полностью используете свои резервы роста производства за счет совершенствования техно логических процессов. Ваш долг — быстрее поставить на службу семилетки эти резервы. Смелее совершенствуйте технологические процессы, упорнее бо ритесь за технический прогресс! БОЛЬШ Е ЛИ П ЕЦКОГО ХЛЕБА * •*' \ тШШШтШ Оренбургская область. Недале ко от села Гай, где обнаружено крупное месторождение медных руд, начато сооружение горнообо гатительного комбината. В этом году предстоит вынуть более 2-х миллионов кубометров породы из карьера Гайского руд ника. Горняки приступили к вскрышным работам. Одновре менно ведется проходка шахт. На снимке: экскаваторы про кладывают путь к гайской руде. Фото Б. Клипиницера. (Фотохроника ТАСС)'. -------------- * Ж -------------- • О ЛЮБИМОМ РОДИН Е! Д о б р и нс к и е к о л х о з н и к и у с и л и в а ю т т е м п ы п р о д а ж и з е р н а г о с у д а р с т в у ☆ ! ☆ ’ Н и ко л ай Мамай с о р е в н у е т с я с В. Га гановой КРАСНОДОН (Луганская область), 31 июля; (ТАСС). Как уже сообща лось, прославленны й донецкий гор няк Герой Социалистического Труда Николай Мамай, следуя патриотиче скому примеру прядиль щицы Ва лентины Гаганово й, перешел в от стаю щую бригаду на свое й шахте п дал слово вывести ее в число пере- ! • довых. Возглавляемы й им новый коллек тив за бо й щиков обратился к вышне волоцким прядильщицам с предло жением начать соревнование за до срочное выполнение семилетки. В Краснодон на шахту «Север ная» 2 пришла ответная теле грамма, в которо й Валентина Гага нова сообщает, что ее бригада при^ нимает вызов донецких забо й щиков. Новые месторождения природного газа СТАВРОПОЛЬ, 31 июля. (ТАСС). Нынешне й весной разведчики недр Ставрополья вышли на просторы Калмыцких степей. Первые же ин тенсивные поиски топлива дали хо рошие результаты. На днях на пло щади Ики-Бурул с глубины 1035 метров ударил мощны й фонтан при родного газа. Его суточный де бит— около пяти миллионов кубометров. Это уже четырнадцатое месторожде ние природного газа, открытое за последние годы разведчиками Став рополья. Се йчас общие запасы этого топлива исчисляются здесь в 330 миллиардов кубометров, а за семи летие должны возрасти еще на 150 миллиардов. Для этого в настоящее время ведется глубокая разведка 40 различных структур, в том числе и на черных землях Калмыкии. Добрински й хле боприемны й пункт. Одна за другой, не прерывным потоком, сюда подходят автомашины с зерном. Их поток на растает. Кажется, вот-вот возник нет про бка — так много машин. Но работники пункта работают исклю чительно четко. То и дел© мелькают фигуры про ворных визировщиц. У них се йчас осо бенно горячие дни. До конца сме ны еще далеко, а Тоня Соломахина уже обслужила 80 автомашин. Без задержки вручила хлебосдатчикам документы с результатами анализа. — Пятнадцаты й склад! Повезло нам,— раздается радостны й деви чий голос. Радость понятная. У этого склада установлены гидравлические авто подъемники. С их помо щью кузов разгружается менее чем за минуту. Шофер добринского автохозя йства Васили й Каширин первый раз ус тановил свой «газик» на автоподъ емник. — Удо бная штука,— довольно сказал он, когда автомашина была разгружена.— Лишни й рейс можно сделать. На приемном пункте много тех нических новинок, о блегчающих труд колхозников. Стали работать два автоподъемника. Новые склады, построенные в этом году, оборудо ваны верхне й галереей. Наверху под крышей смонтирован шестиде сятиметровый транспортер, кото рый о беспечит переброску зерна с сушилки элеватора в склады. На добность в автотранспорте отпадает. — Большое значение имеет обо рудование трех складов напольно й активной вентиляцией,— расска зывает директор элеватора Г. К. Краснов.— Вентиляция позволяет нам принимать зерно с повышенно й влажностью. Сейчас возле ла боратории уста- наливаются пневматические пробо отборники. Они будут отбирать про бу зерна для анализа на сорность, влажность и натуру буквально в Непрерывным потоком течение нескольких секунд. Это не только облегчит труд визировщиц, но и значительно ускорит всю ра боту пункта. Автомашины одновременно раз гружаются в 25 местах. Опытные механики В. Д. Наливкин и Н. Я. Балакирев зорко следят за де йст вием разгрузочных механизмов. . У доски, на которой вывешива ются итоги соревнования колхозов за досрочное выполнение плана продажи хл еба государству, собра лись возчики зерна, шоферы. — Кто тут впереди?— проби ваясь к доске, спрашивает загоре лы й паренек из колхоза имени Ле нина. — Мы, кому же еще быть? — споко йно отвечает Нина Пешкова, Повышенные обязательства Отвечая на призыв хворостянцев, колхозники наше й артели решили план хле бозаготовок выполнить до срочно, к 5 августа. Непрерывным потоком идет зерно на приемные пункты . Уже сдано 2500 центнеров высококачественного хлеба. Добросовестно трудятся на пере возке зерна шоферы Илья Василье вич Леденев и Васили й Сергеевич Жигулин. Они делают по три— че тыре ре йса в сутки. П. К У ЗО В КИ Н , колхозник сельхозартели «Красный Октябрь» Воскресенского района. бригадир возчиков зерна из колхоза имени Крупско й, Все с уважением посмотрели на нее, к а к бы говоря: «Ишь, какая!» — Обгоним, как пить дать,— не совсем уверенно сказал тот же па ренек. — Попробу й, о бгони. Нелегко будет обгонять девчат из колхоза имени Крупско й. Жадны они до работы. Колхоз и йени Круп ской уже продал государству около 700 тонн хл еба. Темпы хлебозаготовок в Добрин- ском ра йоне нарастают. Каждый день на приемный пункт поступает свыше 500 автомашин зерна. Хле б Родине идет непрерывным потоком. В. КОБЗЕВ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). П у н к т . . . п р е т к н о в е н и я Завтра— День железнодорожника Величественная программа раз вернутого строительства коммуни- ' стического общества в нашей стра не. принятая X X I съездом КПСС , предусматривает осуществление ко ренной реконструкции основных ви дов транспорта, и особенно желез ных дорог, как одного из условий достижения высоких темпов роста всего народного хозяйства СССР, Главным направлением этой ре конструкции является электрифика- 0 ция железных дорог и внедрение теп ловозной тяги. Уж е сейчас в Совет ском Союзе электрифицировано око ло 10 тысяч километров линий, П * темпам электрификации и протяжен ности стальных магистралей, пере веденных на этот прогрессивный вид тяги, наша Родина стоит на первом месте в мире, В. текущем семилетии нам пред стоит электрифицировать около 20 тысяч километров стальных маги стралей, в том числе более I I тысяч километров на переменном токе, проложить примерно 11.700 километ ров новых железных дорог, 8 тысяч километров вторых путей и т. д. Вступив в социалистическое со ревнование за досрочное выполнение заданий первого года семилетки, транспортные строители перевыпол нили шестимесячный план строи тельно-монтажных работ, полугодо вой план ввода в эксплуатацию электрифицированных линий выпол нен на 110,9 процента. В июне этого года, намного раньше срока, закон чена укладка последних звеньев пу- н о в ом п о д ъ е м е « * Беседа с министром транспортного строительства Е . Ф . Кож евни ковы м ти на линии Актогай — госграница. Советский участок «Дороги друж бы», как называют в народе эту но вую железнодорожную магистраль, которая свяжет Советский Союз с Китаем по новому направлению, сдан во временную эксплуатацию. Одной из важнейших задач строи телей, подчеркнул июньский Пленум Ц К КПСС , является удешевление и ускорение сроков строительства, осу ществление мероприятий по комп лексной механизации таких трудо емких процессов, как земляные, бе тонные, железобетонные, монтажные и отделочные работы. За последние пять лет мощность наших предприя тий по производству сборных желе зобетонных конструкций возросла более чем в 10 раз. Применение же лезобетона позволило по всем видам работ, выполненным нашими ^строи тельными организациями, только за один минувший год сэкономить стране 100 тысяч тонн металла , 1 В этом семилетии на наших заво дах и полигонах выпуск сборных железобетонных конструкций наме чено увеличить в 2,2 раза. Особое внимание будет уделено внедрению предварительно напряженных кон струкций. позволяющих значительно сократить расход металла, снизить вес и увеличить долговечность со оружений, В целях ликвидации ручного тру да при производстве трудоемких ра бот за последние три года министер ством создано свыше 40 образцов новых машин и механизмов для транспортного строительства. Одно временно производится дальнейшее оснащение строек машинами, кото рые нам поставляет промышлен ность, Основной объем земляных работ при сооружении железных до рог сейчас выполняется подвижны ми механизированными колоннами, оснащенными экскаваторами, скре перами, бульдозерами, автогрейде рами и другими машинами, Полно стью механизирована такая трудо емкая операция, как установка фун даментов и опор контактной сети при электрификации стальных маги стралей. Наряду с этим все более широкое распространение получает взрывной способ устройства котлованов в гли нистых и суглинистых грунтах. Как показали испытания, прочность и устойчивость земляного полотна при этом не нарушается, а стоимость работ снижается в 1,5— 2 раза, тру доемкость работ — в 2,5— 3 раза. Важное значение имеет автомати зация производственных процессов 1 транспортном строительстве, Трудц емкой операцией при сооружении железных дорог является сборка звеньев пути, В этом году изготов ляется разработанный Всесоюзным научно-исследовательским институ том транспортного строительства по луавтоматический звеносберочный агрегат, Применение его позволит снизить трудоемкость работ по сбор ке звеньев пути в 2— 2,5 раза. Сей час институт работает над автомати зацией управления планировочными машинами, что должно значительно повысить их производительность, обеспечить снижение стоимости и повышение качества работ. Осуще ствляется перевод на автоматиче ское управление плавучих земснаря дов, Для облегчения трудоемкого процесса добычи и переработки пе ска и гравия запроектированы сбор ные передвижные установки. Они будут представлять собой комплекс механизмов, объединенных в одну автоматическую линию по добыче, переработке и отгрузке гравия и пе ска. Можно с уверенностью сказать, что строители в творческом содру жестве с работниками научно-иссле довательских организаций успешно выполнят поставленные перед ними X X I съездом КПСС и июньским Пленумом Ц К КПСС задачи по дальнейшему развитию и техниче ской реконструкции транспорта на шей страны. Машина полностью загружена зерном. Шофер М. Н. Востриков за вел мотор, осмотрел скаты, крепле- ние бортов. — Ну, в добры й час! — сказал председатель колхоза «Наша по бе да» В. С. Гаршин. ■— Поторапли ва йтесь. Зерна на току скопилось много, а мы не выполнили и поло вины плана. И действительно, на току было не меньше двухсот тонн очищенно го хлеба, а от комба йнов шли и шли машины, груженные зерном. —■ Мы-то постараемся, — отве тил председателю Востриков. — Лишь бы на приемном пункте по мех не чинили. Подъезжая к У оманскому хлебо- приемному пункту, Востриков еще издалека увидел у будки, где бра ли на диализ зерно, вереницу ма шин. На бровке у дороги с унылым ви дом сидело несколько шоферов. Сре ди них оказался знакомы й шофер И. П. Недодкин, привезши й хл еб из колхоза имени Ленина. — Вот уже полчаса загораем, — невесело сообщил он, —- У складов столпотворение. Будучи по природе оптимистом, Востриков не обратил внимания на это предостережение. Он бодро поднялся на платформу, у которо й остановились машины с хл ебом. Молодая лаборантка примитивным отборником брала зерно на анализ, а рядом поблескивал1никелем авто матически й про боотборник. — А почему вы не пользуетесь автоматом? — осведомился Востри ков. — Мы не умеем им пользовать ся, *— последовал ответ. Только через сорок минут был сделан анализ зерна. Вострикову вручили талон, и он получил разре шение следовать дальше. У склада № 7 сгрудилось около тридцати машин. Де йствовал только один транспортер. Разгрузка зерна из машин производилась вручную. Но вот безде йствую щи й автооп рокидыватель был, наконец, исправ лен. На него подали гружены й авто мо биль. Автоопрокидывате.ть поднял машину вверх и вдруг опять замер. Шоферу злополучно й машины пришлось бежать к инженеру-меха- низатору пункта Н. И. Черных, умо ляя его опустить автомобиль. — Ну и порядочки!— сокрушен но покачивая голово й, проговорил шофер И. Ф. Курцев, доставивший зерно из колхоза имени 17-го парт- съезда. — Если так мы будем раз гружаться, то придется возить хлеб до белых мух. Я делаю в день по три ре йса, хотя до колхоза рукой подать: и десяти километров не бу дет. Только в обед Вострикову уда лось разгрузить свою машину. Усмански й хле боприемны й пункт (директор В. И. Бахарев) очень пло хо подготовился к приему зерна но вого урожая. Механизмы то и дело выходят из строя, вследствие чего машины простаивают под разгрузко й по нескольку часов. Хле босдатчиков здесь встречают ка к незваных госте й, их много численные жало бы остаются без от вета. Если для колхозников выпол нение плана хле бозаготовок являет ся одн ой из основных заповедей, то руководители пункта относятся к этому по-другому. Особенно плохо обслуживают хле босдатчиков торгующие организации. Рядом с пунктом расположен про довольственны й ларек № 3, при надлежащи й Усманскому райпотре б союзу. В нем редко можно достать хлебобулочные, колбасные изделия, прохладительные напитки. Зато за ведующая ларьком М. А. Дробышева бо йко торгует водкой на разлив и на вынос. На колхозных и совхозных полях Усманского района завершена у бор ка озимых, к концу подходит жат ва яровых культур. Отвечая на призыв хворостянцев, усманские хлеборобы обязались до срочно, к 5 августа, продать госу дарству 1 миллион 200 тысяч п у дов зерна. Чтобы труженики сель ского хозя йства могли сдержать это слово, нео бходимо срочно навести на хлебоприемном пункте четки й порядок. Д . КО РШ И КО В , По примеру хворостянцев В ответ на обращение труже ников сельского хозяйства Хво- ростянского района механизаторы нашего колхоза обязались выпол нять нормы на уборке на 150 процентов, а фактически доводят их до 200 процентов. Впереди идут опытные комбайнеры тт. Ряс- кин и Графов. Поступающий из-под йомбай- нов хлеб сразу сортируется, гру зится автопогрузчиками на авто машины и отправляется на при емный пункт. Шофер т. Белоу сов днем возит зерно из-под ком байна, а ночью — на элеватор. — Время не ждет, — говорит он. I— Хочется хорошими дела ми отметить предстоящий Пле нум Ц К нашей партии. С этими думами живут и рабо тают все колхозники. Они решили досрочно, к началу августа, за вершить продажу хлеба государ ству. Сейчас мы ведем уборку яро вых культур, вспашку занятых паров, а к 1 октября решили за кончить подъем зяби под весь яровой клин. В сжатые сроки, до 1 сентября, завершим сев озимых. Колхозники уверены, что ны нешний год станет годом резнвго подъема всех отраслей сельского хозяйства нашей страны. М. ФИЛАТОВ, зам. председателя колхоза имени Горького Елецкого района. * * * С большим подъемом встретили колхозники сельхозартели имени Ленина Воловского района сооб щение о предстоящем Пленуме Ц К КПСС. По примеру хворо стянцев они пересмотрели ранее принятые обязательства и реши ли выполнить их досрочно. Организованно проходит убор ка хлебов. Водитель самоходно го комбайна В'. Н. Селищев вы полняет по две нормы в день. С начала уборки он уже подобрал хлеба на площади 230 гектаров. Образцы высокопроизвол ите л ъ- ного труда показывает комбайнер В. А. Иванчиков, который обмо лотил 280 гектаров ржи и пшени цы. Одновременно ведется скирдо вание соломы. Мы очистили поля от пожнивных остатков на пло щади около 800 гектаров. Ни днем, ни ночью не прекращается вывозка хлеба. План хлебозаго товок решено выполнить к 5 ав густа. Д . ГАВРИЛОВ , секретарь парторганизации колхоза имени Ленина Воловского района. Колхозники сельх о з а р т е л и имени Ленина Долгоруковского района следуют примеру хворо стянцев —. развертывают сорев нование в честь предстоящего Пленума Ц К КПСС , Они обяза лись закончить уборку урожая в | лучшие сроки, досрочно выпол-| нить обязательства по хлебозагэ-5 товкам, * Часто можно видеть, как кол-1 хозники, собравшись на току в | обеденный перерыв, обсуждают | очередные дела. На снимке: во время беседы,! которую проводит агитатор В а -| лентина Разуваева. I 1 ® : Х Х Ч * * 4 Ш т -■ V „ ЖмШт ~ ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz