Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 18 июля 1959 г., № 1 6 7 (1 5 3 2 ) Л ипецкий тракторный завод ■— одно из крупнейших машино- | строительных предприятий нашего экономического района. За семилетие завод еще более вырастет, оснастится новейшей современной техникой, широко применит , механизацию и автоматизацию всех производст­ венных процессов. Ниже публикуются материалы о настоящем и будущем тракторного завода. С е м и л е т к у — з а ш е с т ь л е т ! НАС НА Т Р А К Т О Р Н О М я ☆ : На крутом подъ­ еме находится на­ ше сельское хо­ зяйство. Год от го­ ла растет и крепнет экономика кол­ хозов и совхозов, ещ)ана получает все больше хлеба, мяса, молока, масла и д р у г и х п р о д у к т о в . Тружени­ ки деревни, воодушевленные исто­ рическими решениями XXI съезда КПСС, взяли на себя обязательство выполнить семилетку за пять лет. Нам, тракторостроителям, особен­ но близки и понятны думы и чая­ ния хлеборобов. Мы сознаем, что от нашего труда многое зависит в сель­ ском хозяйстве. Без комплексной механизации всех производственных процессов колхозникам и рабочим совхозов будет трудно, а порой и невозможно выполнить свои обяза­ тельства. Современных, высокопроизводи­ тельных машин, надежных в экс­ плуатации — вот чего ждут от нас труженики сельского хозяйства. Партия обязала тракторостроите­ лей дать за семилетие колхозной де­ ревне более миллиона тракторов. Значительная доля этого почетного задания ложится на коллектив на­ шего завода. К концу семилетки, по сравнению с 1958 годом, липецкие тракторостроители должны увели­ чить производство тракторов в че­ тыре раза! А по своим эксплуата­ ционным качествам новые тракторы должны быть Надиного лучше тех. которые мы сейчас выпускаем. Решение этой задачи— нелегкое де­ ло. но оно по плечу нашему кол­ лективу. Какие же возможности имеются у нас для выполнения задания пар­ тии и правительства? Основными нашими резервами яв­ ляются более производительное ис­ пользование имеющихся площадей, автоматизация и механизация произ­ водственных процессов. В соответствии с постановлением июньского Пленума ЦК КПСС, вместо дорогостоящего строительства но­ вых к о р п у с о в мы планируем расши­ рить и реконструировать имеющие­ ся. Нами решено не с т ро и т ь новый Механосборочный иех. а использо­ вать для него проезд между д в ум я существующими корпусами за счет его перекрытия. Это мероприятие, помимо сокращения капиталовложе­ ний, позволит выравнять потоки, применить комплексную механиза­ цию. более рационально разместить металлорежущее оборудование, свя­ зав его конвейерами, что будет спо­ собствовать повышению производи­ тельности труда. Значительным резервом является замена устаревшего оборудования новым, а также модернизация стан­ ков. Заводом запланировано приоб­ рести несколько сот единиц специ­ ального оборудования, создать 10 автоматических линий в пехах ме­ х а н и ч е с ко й обработки деталей, за­ менить более 1000 устаревших стан­ ков новыми и модернизировать сила­ м и коллектива завода 600 стан­ ков. Устройство межпеховых и погъемно-тоаяспоотных сооружений также повысит техническую, воору­ женность завода. Общую протяжен­ ность конвейеров на заводе предпо­ лагается довести до И километров. Это ликвидирует перевозку деталей колесным транспортом. В результате этих и д р у г и х ново­ введений произойдет снижение тру­ доемкости изготовления деталей и узлов трактора, сокращение числен­ ности рабочих, занятых на тяже­ лых работах, трудоемкость изготов­ ления трактора уменьшится за се­ милетие более чем в 3 раза. , За семилетие будут осуществле­ ны мероприятия по экономии ме- , талла. Б о л ь ш ую э к о н о м и ю металлов * проката завоз по лучит за счет внед­ рения более совершенной техноло­ гии в кузнечно-прессовом производ­ стве. Здесь .предполагается устано­ вить механические ковочные прес­ сы, ковочные вальцы, рддиально-ко- лЪшие р е з е рвы вочные машины, внедрить более со­ вершенные методы нагрева с при­ менением Газа и токов высокой ча­ стоты, расширить применение че­ канки штамповок, калибровки. Тех­ нологами подсчитано, что осуществ­ ление только этих мероприятий по­ может нам за семилетку сберечь 10 тысяч тонн металла. Ряд новых технологических про­ цессов и совершенствование сущест­ вующих намечено в ч уг ун о - и стале­ литейных пехах. Предусматривается организация коркового литья, рас­ ширение кокильного литья. За счет повышения точности Форм ( п ри зем­ ляных формах), путем модерниза­ ции формовочного оборудования, предполагается достичь сокращения размеров припус ко в и допусков от­ ливок. Здесь эффект еще больший. Массовость отливок п ри внедрении указанных меро приятий позволит получить экономию металла в литье за семилетие до 12 тысяч тонн, т. е. на с умму 13 миллионов руб­ лей. Внедрение горячего дутья на вагранках и водяного охлаждения, а также автоматизация процессов управления вагранкой позволит рез­ ко сократить расход огнеупоров и кокса. Немалая экономия будет получена от применения природного газа вме­ сто употребляемого в настоящее время мазута. При этом намечено автоматизировать управление пода­ чей воздуха и применить горячее дутье. Существующие паровые мо­ лоты будут заменены механическими квивошипно - ковочно - штамповоч­ ными и гидравлическими ковочными пняссами. В целях экономии металла боль­ шинство мелких деталей будет из­ готовляться методом точного литья. Г О В О Р Я Т Щ Ш Ф Р Ы Во втором квартале этого года производительность рабочих на заводе увеличилась на 3 процен­ та. За полугодие себестоимость вы­ пускаемой продукции снижена на 2,8 процента при годовом обяза­ тельстве — 1,2 процента. Более миллиона рублей соста­ вила прибыль о 1 экономии метал­ ла. С начала года подготовлено 250 рабочих новых специальностей, а 940 человек прошли курсы повы­ шения квалификации. На заводе работает 18 школ передовых ме­ тодов труда. 500 тракторостроителей учатся в заочных и вечерних институтах, 322—в техникумах, 210—посеща­ ют подготовительные курсы и 284 рабочих продолжают свое образо­ вание в школах рабочей молоде­ жи. В первом полугодии 253 трак- торостроителя^отдыхали в санато­ риях, 249 рабочих и служащих проводили свой отпуск в домах отдыха, а 7—совершили турист­ ские путешествия по странам на­ родной демократии. 19 5 8 1965 Рост производства тракторов на ЛТЗ (в процентах), Рождение новых профессий В Обращении июньского Пленума ЦК КПСС говорится, что неотлож­ ным делом в области механизации и автоматизации производственных процессов является прежде всего окончательная ликвидация тяжелого ручного труда. Наше предприятие имеет высокий уровень механизации, однако в све­ те поставленных Пленумом задач нам предстоит сделать еще . очень многое. За последнее время работники от­ дела совместно с рабочими и инже­ нерно-техническим персоналом за­ вода сделали немало по облегчению труда рабочих. Так. четыре из семи литейных конвейеров переведены на автоматическую выбивку опок, в результате тяжелый физический труд рабочих заменил автомат. Вме­ сто вьгбивщика появилась новая профессия пультовшика, который наблюдает за работой автомата. Ре^ конструирован конвейер безопочной Формовки в чугунолитейном цехе. Проходит производственные испыта­ ния грузовой конвейер в сталели­ тейном цехе. Его внедрение освобо­ дит от тяжелого труда трех рабочих и даст годовую экономию около 40 тысяч рублей. _ В семилетии литейные конвейеры будут автоматизированы от Формов­ ки до заливки и выбивки. Над этим сейчас работает группа конструкто­ ров, возглавляемая инженером Ни­ кифоровым. в содружестве с работ­ никами литейных цехов тт. Инги­ ным. Нагибиным, Карлиным и Блю­ хером — энтузиастами внедрения новой техники. Ими уже разработан технический проект формовочного автомата производительностью’' 200 опок в час. По предложению главно­ го металлурга В. Антонова будет проектироваться полуавтоматиче­ ская установка для разливки стали в формы. Применение пневмотранспорта в землеприготовительных отделениях в сочетании с высокопроизводитель­ ными автоматическими бегунами ти­ па «116», вибропрессовые и песко­ дувные стержневые машины, комп­ лексная механизация и автоматиза­ ция процессов формовки и выбивки преобразят лицо литейных цехов, намного облегчат труд литейщиков и повысят их производительность. Проводятся работы по облегче­ нию и улучшению обработки литья. Нет уже вредной и непроизводи­ тельной пескоструйной очистки. Вместо нее введены в эксплуатацию шеститурбинные дробомегные про­ ходные камеры. Обработка гусениц трактора проводится на электроис­ кровых станках вместо нажаачных кругов, а сейчас в стадии изготов­ ления находится автомат конструк­ ции инженера Никифорова для элек- трообработки звеньев гусениц. По производительности автомат заменя­ ет труд восьми рабочих. Будут построены поточные меха­ низированные линии по обработке массового и крупного литья. Широ­ кое применение найдет электроис­ кровая обработка литья в специаль­ ных станках и очистка его в уста­ новках непрерывного действия. Рас­ ширится работа то модернизации специального и универсального обо­ рудования. Перевозка литья и узло® на кон­ вейерах в несколько раз дешевле перевозки другими видами транс­ порта, а постоянное размещение де­ талей на конвейере (кладовой на ходу) освобождает площади от складских мест. Таких конвейеров у нас на заводе пока мало и их доля в общем грузообороте невелика. Поэтому в семилетии намечено уве­ личить протяженность этого вида транспорта в 4— 5 раз. Уже сейчас работники отдела механизации при­ ступили к разработке проекта тол­ кающего конвейера- с автоматиче­ ским адресованием. Этот прогрес­ сивный вид транспорта будет широ­ ко применен для внутрицехового обслуживания рабочих мест и сбор­ ки в механосборочных цехах. Широкое применение найдут в производстве авто- и электропогруз­ чики, контейнеры, спецтара, будут строиться погрузочно-разгрузочные механизированные эстакады. Да разве перечислишь все, что делается и над чем еще предстоит работать механизаторам тракторно­ го! Работы — непочатый край, но мы уверены, что ео своими задача­ ми справимся. Порукой тому — де­ ловое содружество работников отде­ ла механизации с рабочими и инже­ нерно-техническими работниками других цехов и отделов завода. А. ГОЛЬБЕРГ, начальник отдела механизации. Учитывая, что от­ ливки, получае­ мые этим спосо­ бом. имеют повы­ шенную себестоимость, завод, поми­ мо расширения мощности сущест­ вующего участка производства, на­ мечает максимально механизировать и автоматизировать большую часть производственных операций в ре­ конструированном цехе точного ли­ тья. Тем самым снизится стоимость деталей и веэко улучшится их ка­ чество. Наш завод должен не только в четыре раза увеличить количество выпускаемых тракторов, но перейти на изготовление новых моделей, бо­ лее экономичных и совершенных. В четвертом квартале этого года мы начнем выпус к колесных тракторов Т-30, с двигателями воздушного ох­ лаждения. Коллектив разработал и проводит испытания 3-х моделей но­ вых тракторов: колесного трактора общего назначения Т-42, пропаш­ ного-гусеничного Т-40Б я садово- виноградного трактора Т-40А с дви­ гателем воздушного охлаждения. Все модели по основным деталям имеют высокую ступень унифика­ ции. Завод намечает прис тупить к про извояству садово-вин оградных тракторов с 1961 года, пропашных гусеничных и колесных Т -4 2— с 1962 года. В ы п у с к пропашных гусеничных тракторов Т-40Б взамен Т-38 по­ зволит каждую третью машину изго­ товлять за счет сэкономленного ме­ талла. Интересны предварительные циф­ ры экономии, которую получит на­ родное хозяйство в результате ра­ боты коллектива липецких тракто­ ростроителей на протяжении семи­ летки. Расход топлива на каждом тракторе уменьшится на 10 про­ центов, а это в год на каждую ра­ ботающую машину составит около 1.5 тонны. П ри замене выпускае­ мых в настоящее время марок трак­ торов КД-35 и Т-38, тракторами Т-40А и Т-40Б на каждой машине будет экономиться свыше тонны ме­ талла, Весьма существенно Также и понижение расхода запасных частей за счет увеличения их износоустой­ чивости, что при -снижении веса де­ талей даст значительную экономию металла, В первом полугодии липецкие тракторостроители успешно справи­ лись с выполнением задания по ос­ новным показателям. Пл-ая по то­ варной про дукции нами выполнен на 104,8 процента. В настоящее время в-о всех цехах и отделах ве­ дется большая'работа по вовлечению всех рабочих, инженерно-техниче­ ских работников и служащих в борьбу за вскрытие и использование резервов производства. Только за последние полтора месяца работни­ ками завода подано 3195 рациона­ лизаторских предложений. Среди них имеются весьма ценные. Так. перевод работы молотов кузнечного пеха на -отработанный пав от ТЭЦ Новолипецко-го металлургического завода позволит сэкономить до 70 тысяч тонн уг ля в год. Предложе­ ние заливщика цветнолитейного це­ ха т. Тараканова по удалению при­ были при -отливке поршня пускового двигателя дает 100 тысяч рублей годовой экономии. Коллектив тракторостроителей, воодушевленный решениями июнь­ ского Пленума ЦК КПСС, полон ре­ шимости успешно справиться с взя­ тыми обязательствами— завершить ☆ В к л а д строителей Большой объем стооительно-мок- тажных работ намечен на семиле­ тие. Уже в этм году, по сравнению с прошлым, капитальные затраты на строительство увеличены по за­ воет на 2 миллиона рублей. В первом полугодии были сданы в эксплуатацию 1050 квадратных метров жилья, т ри шестнадпати- квартирных дома возведены хозяй­ ственным способом. Реконструиро­ ваны парк и стадион — излюблен­ ные места отдыха рабочих. В июле вступит в строй больница на 200 коек, расположенная в живописном сосновом бору. В соответствии с планом развития наводного образо­ вания, начато строительство обще­ жития и столовой школы-интерна­ та. Б удут сданы в эксплуатацию детский сад на 125 мест и детские ясли на 50 мест. Покроются асфаль­ том 100 тысяч квадратных метров ло - ро г . К 7 ноября 1959 года трак­ торостроители получат еще семь двухэтажных Шестнадцатиювартир- ных домов. В ответ № Обращение ПК КПСС мы решили строить быстрее, дешев­ ле и лучше. Хорошо работают стро­ ители. Но среди хороших есть луч­ шие. Это — бригады плотников тт. Бурлакова и Бадаева, каменщи­ ков тт. Шалаш-о-ва и Фаустовой. столяров т. Шмелева. В-се они на­ много перевыполняют производст­ венные задания. Па монтаже оборудования по подготовке производства колесных тракторов образцы производительно­ го труда показывают монтажники бригады, которую возглавляет то®. Иванищев, и такелажники из брига­ ды т. Косых. Их сменная выработ­ ка не меньше 150 процентов. И , КНЯЗЕВ, бригадир плотников. и. к а р м а н о в . '•'4* • Ш семилетии план за шесть лет. В. КЛ ИМ Е Н КО В , директор завода.. На 200—250 процентов выполняют производственные задания сверловщицы цеха нормалей А. Вишнякова, Р. Иванова, М . Куз­ нецова и Л . Полозова. Этот ««большой дружный коллектив деву­ шек завоевал право называться бригадой коммунистического труда. На снимке (справа налево): Л . Полозова, Р. Иванова и брига-* дир М . Кузнецова. фото А. Шатовой, Машины будущего Ударник коммунистического тру­ да — это не просто передовик производства, но и активный уча­ стник общественной жизни, чело­ век, жадный до знаний, поборник примерного поведения в быту. Именно таким и является Альберт Мелешко — расточник моторного цеха. Его сменная выработка 150— 170 процентов. Альберт — дружинник народной дружины, член редколлегии «Голос комсо­ мольца», заочник пятого курса института. Фото А. Шатовой. Наш завод начнет в нынешнем году выпуск колесного трактора Т-30 с двигателем воздушного охлаждения. Его мощность — 30 лошадиных сил. Новая машина является универсальным колес­ ным трактором и может приме­ няться с навесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями для широкого круга работ — посева, обработки междурядий, внесения удобрений, уборки, а также для транспортировки гру­ зов. Воздушное охлаждение дви­ гателя упрощает уход за ним, исключает все неприятности, свя­ занные с наличием радиатора, и делает трактор более надежным. Семискоростная коробка передач дает возможность при проведе­ нии каждой операции выбирать наиболее выгодную скорость дви­ жение Дополнительное оборудо­ вание трактора — гидросистема, валы отбора мощности, шкив и другие принадлежности — по­ зволяют приводить в движение рабочие органы разнообразных машин. Для работы в плохих условиях часть выпускаемых машин будет снабжаться перед­ ними ведущими колесами. Раз­ рабатывается также конструкция полугусеничного хода для этого трактора. Помимо работы над конструк­ цией трактора Т-30, изготовлены опытные образцы шести типов самоходных шасси, которые сей­ час проходят испытания. Из них два типа являются универсаль­ ными машинами и предназначены для использования в средней по­ лосе СССР, а четыре других — созданы специально для хлоп­ ководства. Испытания должны решить, какие из разработанных вариантов наиболее удовлетво­ ряют современным требованиям. Большая работа ведется кол­ лективом завода по созданию перспективных конструкций трак- N торов, которые должны ставиться на производство в 1961— 1963 годах. Предполагается создать три основных модели: колесный, трактор Т-42, более мощный и легкий по весу, чем трактор Т-ЗО, затем — гусеничный садо­ вовиноградный трактор Т-40А взамен выпускаемого сейчас трактора КД -35 и гусеничный пропашной трактор Т-40Б взамен выпускаемого сейчас трактора Т-38. Характерной особенностью всех этих машин явится то, что они будут иметь много общих узлов и деталей. Это облегчит и уде­ шевит их одновременное произ­ водство на одном заводе и упростит снабжение запасными частями. Кроме того, заранее предусматривается возможность создания еще ряда разновидно­ стей этих тракторов и, в случае необходимости, быстрый выпуск их путем установки дополнитель­ ных узлов. К таким разновидно­ стям относятся колесный и гусе­ ничный хлопководческие тракто­ ры, колесный и гусеничный трак­ торы общего назначения, гусе­ ничный трактор для болотистых почв, колесный трактор повы­ шенной проходимости и другие. На перспективных машинах будет устанавливаться новый дви­ гатель с воздушным охлажде­ нием мощностью 40—45 лошади­ ных сил, имеющий удельный расход топлива 180 граммов на 1 лошадиную силу в час. Новые машины будут иметь легкое и удобное управление, большое ко­ личество скоростей, автоматиче­ ские устройства для сцепки с орудиями, удобные кабины и ряд других преимуществ, ставящих их в число лучших отечественных и зарубежных тракторов этого класса мощности. К. ВИНОГРАДОВ , инженер-конструктор. Д Л Я Б Л А Г А Более полувека назад, когда на­ ша Коммунистическая партия толь­ ко создавалась и обсуждался проект ее программы, великий Ленин пи­ сал. что ко ммуниз м — конечная нель борьбы всех трудящихся — должен быть построен «для обеспечения полного благосостояния и свободно­ го всестороннего развития всех чле­ нов общества». Семилетний план развития народного хозяйства на­ шей страны является наглядным претворением в жизнь этого ленин­ ского завета. В нашей стране вводятся в с т ро й новые промышленные гиганты, под­ нимаются миллионы гектаров це­ линных и залежных земель, в не­ виданных масшта^х ведется ж и ­ лищное строительство, совершенст­ вуется и расширяется система на­ родного образова­ ния и здравоохра­ нения— и все это для блага совет­ ского народа. Рост благосостояния советских людей ярко виден на примерах из жизни тракторостроителей. Из года в год п ри снижении Физических за­ трат. в связи с механизацией и ав­ томатизацией производственных про­ цессов. растет заработная плата ра­ бочих. ' Так. по сравнению е 1956 годом, средняя заработная плата ра­ бочего в 1958 году увеличилась на 500 рублей. Если учесть, что сни­ жены цены на промышленные и продовольственные товары, улучше­ но культурно-бытовое обслужива­ ние. то бюджет рабочего вырос за это воемя не меньше чем на 10 процентов, а за семилетие он воз­ растет на 40 процентов. На заводе успешно решается по­ ставленная партией и правительст­ вом задача ликвидации недостатка в жилье. Только в п ро ш л о м г о лу тракторостроители получили более 12 тысяч квадратных метров ж и ­ лой площади, а за последние три года — 25.300 квадратных метров. Активное участие в строительстве принимают рабочие, служащие и ин­ женерно-технические работники за­ вода. Коллективным методом за это время построено 49 шестнаднати- ювартирных домов со всеми комму­ нальными удобствами. В них каж ­ дая семья получила отдельную Ч Е Л О В Е К А квартиру. В о к р у г зданий посажено много деревьев и декоративного к у ­ старника. разбиты скверы. Не только растет, но и хорошеет городок тракторостроителей: с каж ­ дым годом увеличивается его зеле­ ный наряд, все больше становится мест культурно г о отдыха т рудя щ их ­ ся . У нас имеется благоустроенный парк с летним театром, клуб, хоро ­ ш ий стадион. В нынешнем году по­ строена водная станция, где в сво­ бодное время можно не только по­ купаться. но и покататься на «ве­ лосипедах» по воде (снимок в - н из у ). В павильоне водной станции име­ ются раздевалка, буфет. Недавно было очищено озеро, и во круг него проложена асфальтовая довожка. 1 мая о т к р ы ло с ь «Кафе», а сей­ час заканчиваются последние рабо­ ты на строительство новой больнн- г < -> пы. Строится много. Во это лишь небольшая часть того, что предсто­ ит сделать за семилетие, К концу семилетки жилой Фонд завода вырастет в два с лишним раза. Будет построено три средних школы на 900 мест, причем строи­ тельство одной из них намечается в третьем квартале этого года. 12 детских садов и 7 детских яслей; планируется строи­ тельство Л о м а культуры со зри­ тельным залом на 800 мест. Намечено также расши­ рить торговую сеть, В 1960 году начнется газифика­ ция производства и жилых домов. Сегодня наша Коммунистическая партия обращается к трудящ имс я с призывом выполнить семилетку до ­ срочно . Во имя чего она зовет народ на новые трудовые подвиги? Она это делает для того, чтобы совет­ ские люди были в изобилии обеспе­ чены всеми промышленными и про­ довольственными товарами, чтобы быстрее обеспечить каждую совет­ скую семью отдельной благоустро­ енной квартирой, для. того, чтобы скорее достигнут>г'Еамого короткого в мире рабочей) дня и самой ко ро т ­ ко й рабочей недели, чтобы советские люди имели больше свободного вре­ мени для отдыха и учения. К. БОЛДЫРЕВ, секретарь парткома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz