Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
п а р т и и н а я ж и з н ь Решающая сила в борьбе за технический прогресс Партия воспитала многочислен ные кадры всех отраслей наводного хозяйства и культуры. Однако по ставленные XXI съездом КПСС зада чи настоятельно требуют дальнейнте- го подъема всей партийной работы, в том числе активной деятельности партийных организаций по подбору, расстановке и воспитанию кадров. В резолюции XXI съезда КПСС говорится: «Съезд считает, что в осуществлении семилетнего- плана первостепенная роль принадлежит кадрам партии и государства. Надо улучшать дело расстановки и вос питания кадров, выдвигая на руно водящую работу людей подготов ленных, принципиальных, обладаю щих чувством нового, которые отда вали бы все силы и знания на благо народа, вносили бы в ра боту большевистскую страстность, были бы непримиримы к недостат кам». Вот почему дело подбора и вос питания кадров приобретает сейчас первостепенное значение. Верным залогом успешного выполнения грандиозной программы семилетки является неустанная забота каж дой партийной организации о вос питании и выдвижении на руково дящую работу молодых, способных людей. Однако в деятельности партийных организаций по подбору, расстанов ке и воспитанию кадров все еще имеются серьезные недостатки. Ни чем иным нельзя, например, объяс нить тот факт, что многие молодые специалисты на ряде предприятий длительное время трудятся в каче стве рядовых рабочих, в то время ка к они вполне заслуживают вы движения на самостоятельную рабо ту. На тракторном заводе 147 спе циалистов используются неправиль но, тогда как 450 практиков рабо тают в должности инженеров и тех ников. Аналогичное положение на Новолипецком металлургическом за воде. На заводе «Свободный сокол» 64 инженера и техника являются рабочими, а 120 практиков нахо дятся на руководящих должностях. Не лучше положение и на других предприятиях и стройках Липецка. Среди инженерно-технических ра ботников 2 0— 50 процентов прак тиков. причем значительная часть не учится, хотя не имеет достаточ ных общеобразовательных и техни ческих знаний. Все это красноречиво говорит о том, что партийные организации не занимаются по-настоящему вопро сами изучения й расстановки спе циалистов. Чтобы быть на уровне стоящих задач, кадрам нужны серьезные знания основ современного произ водства. Люди, не вооруженные та кими знаниями, не смогут должным ооразом влиять на ход дела, внед рять новую технику и более совер шенную технологию, принимать а к тивное участие в механизации и ав томатизации производства. Партийные организации призва ны постоянно заботиться о том, что- оы квалифицированные кадры пра вильно расставлялись на производ стве: на каждом ответственном уча стке должны стоять настоящие спе циалисты своего дела. Этого ка к раз и нет на ферро сплавном заводе, а между тем здесь явно недостает специалистов. Боль ше того, прибывшие на завод, спе циалисты долго не задерживают! уходят «по собственному жела: так ка к им не создаются нео мые условия в работе и быту. Из-за текучести молодых специа листов основной металлургический Цех л° 1 не укомплектован инже нерно-техническими работниками. Во главе цеха стоит теоретиче ски слабо подготовленный практик т. Чиняпов, имеющий низшее обра зование. Понятно, что т. Чиняпов, в свою очередь, подбирает в цех лю дей, которые бы по своему уровню стояли ниже его. Вот почему в це хе плохо внедряется новая техноло гия, не ведется должной борьбы за снижение расхода шихтовых мате риалов и электроэнергии, качество электродной массы, от которой во многом зависит расход электроэнер гии, неудовлетворительное, расход шихтовых материалов и электро энергии выше плановой. Смотр резервов производства на заводе начался позже, чем на дру- ваются, 'аш Ш >. о^Коди- гнх предприятиях и прошел не на должном уровне. За время смотра поступило всего 8 предложений. Вместе с тем принятые предложе ния долгое время лежат под спу дом. Инженеры тт. Вагин. Снежко и Писарев предложили производить выплавку ферротитана ■с электро подогревом шлаков и разливкой сплава. Осуществление этого позво лило бы увеличить производитель ность агрегата в пять раз. Однако ценное предложение до сих пор не реализовано. Промышленную установку сдали в эксплуатацию еще в феврале текущего года, ос воение ее намечалось на второй квартал, но почему-то было перене сено потом на четвертый. Очень хорошее предложение ин женера т. Хуцешвили по графи ку, утвержденному главным инже нером завода т. Трапезниковым, должно быть внедрено еще в 1957 году. Автору выдали вознагражде ние в виде аванса 500 рублей, а предложение не внедрено и поныне. Не внедрены принятые в 1957 году предложения тт. Цырлина, Кра маренко, Фокина, Лисицкого и многих других. Поэтому с полным правом можно сказать, что на за воде процветают косность и рутина, недоверие ко всему новому, передо вому, прогрессивному. Чтобы успешно решать вопросы, связанные с механизацией и авто матизацией производства, необхо дим квалифицированный инженер ный состав механической службы. Между тем, на заводе механическая служба имеет только однрго дипло мированного специалиста —■ глав ного механика завода т. Цырлина, а остальные — заместители началь ников цехов по оборудованию и ме ханики имеют низшее образование и к тому же не повышают своих знаний. Администрация завода в начале этого года попыталась поправить положение, зачислив в штат инже- нера-механика т. Богданова, имею щего девятилетний стаж работы в должности инженера. Но стажа и опыта т. Богданова для руководи телей завода оказалось недостаточ но, чтобы назначить его механиком цеха. Богданова назначили на долж ность... бригадира слесарей по ре монту кранов! Пока директор завода т. Холопов и главный инженер т. Трапезников изучали нового человека, совет на родного хозяйства быстрее решил этот вопрос, назначив т. Богдано ва главным механиком управления металлургической промышленности совнархоза, И получается: с завода специали сты уходят по «собственному жела нию», а заниматься вопросами ме ханизации и внедрением новой тех нологии некому. На ферросплавном заводе, как говорится, не дают хода молодым специалистам потому, что некоторые руководители сами отстали в своем развитии и рассматривают их как нежелательных конкурентов. Име ют место факты, когда честных и знающих дело людей, нетерпимо от носящихся к недостаткам и потому причиняющих много хлопот руко водству. выживают под разными предлогами и заменяют людьми, не пригодными для зела, но зато удобными и угодными для руко водства. Инженер коммунист т. Старовой тов трудится на заводе с июня 1956 года. Вначале он рабо тал мастером цеха Л? 1 , затем сек ретарем партийного бюро завода и, наконец, вновь мастером того же цеха. До ухода на партийную рабо ту т. Старовойтов успешно справ лялся с возложенными на него обя занностями и пользовался заслу женным авторитетом в коллективе. После возвращения с партийной ра боты в цех он вдруг не стал иметь такой репутации: за т. Старовойто вым утвердилась недобрая слава «слабого мастера», который якобы плохо разбирается в элементарных практических вопросах и не уж и вается с начальством. Администра ция завода освободила т. Старовой това от обязанностей мастера, на значив его.,, начальником метал лургической лаборатории! После такого, е позволения ска Геодезистов Липецкого облпроекта можно встретить во многих районах нашей области. Они первыми дают начало любой стройке. Сейчас группа геодезистов, руководимая инженером А, А. Павло вым, занимается разбивкой строительства моста через реку Дон в Данкове, На снимке (слева направо!: геодезисты Бронеслар Пастухов н Виктор Поляков за работой. ------------ _ Фото Ю. Клюева. зать, «перемеще ния» возникают сомнения по пово ду характеристи ки, данной т. Ста ровойтову, как мастеру. Ведь для того, чтобы руко водить лаборато рией, необходимо иметь твердые теоретические зна ния, большой про- извод с т в е н н ы й опыт. Без этих знаний и опыта невозможно рабо тать над усовер- шенств о в а н и е м технологии и, тем более, вести ис следовательскую работу. Тов. Ста ровойтов оказался нежелательным в ^цехе не потому, что он слаб и не уживчив, а потому, что не успокаивался на достигнутом, был непримирим к недостаткам, искал новые пути для улучшения качества электродной массы, улуч шения технологии выплавки ферро- титана. Такие люди, по-видимому, «не устраивают» начальника цеха т. Чи- няпова, так как они не дают по коя, не довольствуются достигну-, тым. Чтобы не создавать себе из лишних хлопот, администрация за вода идет на поводу таких, как т. Чиняпов. Задачи, поставленные XXI съез дом партии и июньским Пленумом ПК КПСС, обязывают еще шире раз вернуть работы по механизации и автоматизации производственных процессов. Поймут ли когда-нибудь руководители завода, что на одном администрировании, без знаний да леко не уедешь и ничего не сдела ешь? Плохо обеспечены специалистами наши строительные организации. В тресте «Липецкстрой» 210 человек, занимающие должности прорабов, механиков и мастеров, имеют низ кий общеобразовательный уровень, а следовательно, и слабую техниче скую подготовку. Это надо считать серьезным недостатком в* деятель ности парткома треста и его секре таря т. Скопинцева. Важнейшие вопросы подбора, расстановки и вос питания кадров не находят своего места в работе парторганизации. Поэтому не удивительно, что на за воде «Стройдеталь» из 130 инже нерно-технических работников 72 человека не имеют специального образования, а больше половины, имеющие низкий общеобразователь ный уровень, нигде не учатся. Не лучше положение и в других строительных организациях, подчи ненных тресту. Так. в стройуправле нии № 5 из 17 человек, имеющих общее образование 5— 8 классов и занимающих должности инженер но-технических работников, учатся всего двое. В СУ -8 из 14 че ловек этой же категории работни ков учится только один человек. Быстрый рост предприятий горо да, оснащенных передовой техникой, предъявляет все более высокие тре бования к кадрам. Партийные орга низации призваны всемерно укреп лять предприятия и стройки квали фицированными работниками, спо собными обеспечить неуклонный рост производства и внедрение но вой техники. Не может стоять в стороне от этого дела и совет на родного хозяйства. Н. КРАСЮ К, зам. зав. промышленно транспортным отделом Липецкого горкома Кг5СС. В сооружении многих промыш ленных строек Липецка прини мала участие бригада арматур щика И, Д. Титова. Сейчас этот коллектив возводит на Новоли пецком металлургическом заводе цех холодного проката. В ответ на Обращение июньского Плену ма ПК КПСС бригада ежедневно выполняет по полторы нормы. На снимке: бригадир арматур щиков И. Д . Титов. Фото Л. Черкашина. ; 3 а : х : что пр ем ир ов ан ; Г . И. З ай ц ев * х На должность начальника доб-: *ровольной пожарной дружины* ♦колхоза имени Калинина Добрин-* Тското района Зайцева Г р и го -? | рия Ильича назначили три года ♦ ; назад. Большую работу провел он; :в своем колхозе за это время. X * В колхозе теперь две боеспо-| | собные дружины. Их организовал ♦ ; т. Зайцев. Дружины обеспечены; ; необходимым пожарно-техниче- X :ским инвентарем— насосами, бо- * * вечными ходами, лестницами,* * баграми. В обоих пожарных депо* * организовано круглосуточное де- I 1 журство. I | Не считаясь со временем, Г. И . ; ; Зайцев проводит большую массо-х ; во-разъяенительную работу среди; * населения. Он желанный гость в ; * каждом доме, : * Для противопожарной пропа- ♦ * ганды т. Зайцев широко исполь-1 ;зует колхозный радиоузел. М ного; ;ра з он выступал по радио с бесе-; тдами о предупреждении пожаров,: | Позаботился Григорий Ильич * ‘ Зайцев и о пожарной безопас -1 ; пости общественного добра.; ; Зная о том, что в летний; {период много пожаров п р о -: * исходит от грозовых разря- * *дов. он с помощью колхозни-* ; ков устроил громоотводы на ж и -* ^ вотноводческих помещениях. На Как-то среди работников Чап- дыгинской авторо ты зашел разговор о дорогах. Один из шоферов заме тил: — Плохо с этим у нас. Если ри скнешь в распутицу выехать в рейс— быть в кювете. А шофер т. Мазаев прочитал кем- то сложенные частушки: О дорогах каждый день Выносятся решения... Что же с ними? Лучше стали? Нет, без изменения. Те же рытвины и кочки. Та же грязь по ступицу. Кто. скажи ты нам, дорога, За тебя заступится? Нелестные отзывы о дорогах в Чаплыги,иском районе можно услы шать не только от шоферов. На их плохое состояние жалуется и сам председатель райисполкома т. Поно марев. — Не дороги, а одно мучение, — сокрушается он. — Много раз ис полком брался за них, но... ниче го не выходит. Действительно, исполком Чаплы- гинского районного Совета депута тов трудящихся нельзя обвинить в том, что он не занимается вопросами дорожного строительства. В про шлом году, например, было вынесено решение о плане дорожных работ. Недавно в исполкоме снова зашла речь, о дорогах. На этот раз было ре шено создать во всех колхозах до рожно-строительные бригады, каж дой артели и промышленному пред приятию установлены задания по ремонту дорог и мостов. Уже июль' идет. Со строитель ством дорог следовало бы вовсю спешить. Но во многих колхозах до сих пор дорожно-строительные бригады не созданы, с ремонтом до рог по-прежнему неблагополучно. В стороне от этого важного дела про должают стоять и промышленные предприятия района. Почему же' в Чаплыгинском райо не медлят со строительством и бла гоустройством дорог? Решили и... под сукно Р Е Ш Е Н И И — М Е Ш О К , А Д Е Л— НА ВЕРШОК ... ; фермах имеются теперь бочки с { ; водой, багры, лестницы. . ; * Во всех населенных пунктах * I ♦колхоза в течение последних д вух* } лет не. было ни одного пожара.! : _ За хорошую работу по охране : ♦общественного и личного имуще-* * ства колхозников от полира тов.* ♦Зайцев по приказу начальника* ;УВД Липецкого облисполкома пре-! ; мировая денежной премией. ; * В. Ш ЕБЕКО . : ! * . * ! * Вчера в редакцию поступило* ♦ 43 письма от трудящихся и 15 от- * ♦ ветов на письма, посланные для * ♦ принятия мер. П О Л О Ж И Л И Разослав в колхозы и на промыш ленные предприятия решение о до рожном строительстве, работники исполкома посчитали, что этого вполне достаточно для того, чтобы работы пошли полным ходом. Такая надежда на самотек и привела к тому, что многие руководители колхозов и сельсоветов полученные решения положили под сукно, а на дороги... махнули рукой. Несколько лет подряд идет разго вор, выносятся решения о том. что бы засыпать щебенкой один из уча стков дороги от Чаплыгина до села Жабино. где расположена сельхозар тель «Победа». Трудно даже пред ставить, во что превращается эта дорога в непогоду. По ней ни кон ному, ни пешему не пробраться. В прошлом году руководителей колхо за «Победа» обязывали вывезти на дорогу щебенку. Она в колхозе имеется, есть здесь транспорт и лю ди. Но решение так и не было вы полнено. «Сказка про белого бычка» повто ряется и в этом году, Снова, Как и раньше, в колхоз поступают указа ния о ремонте дороги, однако все остается по-прежнему— за ремонт дороги никто не берется. •— Не знаю, что делать!— возму щается техник Чаплыгинского рай- автошосдоротдела т. Аксенова.— В этом году я три раза выезжала в колхоз «Победа», агитировала, тре бовала, просила руководителей арте ли и сельсовета выполнить решение о приведении в порядок дороги. Но все напрасно. Колхозные машины совершать длинные маршруты в «объезд» из-за отсутствия моста через реку Ягодная Ряса. Давно уже колхоз долями был восста новить мост. Кстати, для этого, как и для ремонта дороги, имеются материалы. Они даже подвезены к реке. Но вот узе сколько недель около моста все дни напролет на прасно просиживает дорожный ре-, монтер т. Жабин— он ждет, когда же подойдут строители. А руково дителям артели все не до дорог. Сельхозартель «Победа»— не ис ключение. Не утруждают себя забо той о благоустройстве дорог и руко водители колхоза «Путь Ленина». Дорога, идущая от села Истобное до грейдерной дороги Чаплыгин — Ли пецк. вся в рытвинах. Редко кому из шоферов посчастливится благопо лучно провести по ней машину. В таком же состоянии дорога в направ лении Истобное— П упки— Комарев- ка. Осенью и весной здесь непро лазная грязь, на много дней движе ние совсем прекращается. П ора зительная беззаботность В Чаплыгине до сих пор вспоми нают такой случай. На границе вла дений колхоза «Путь Ленина» и совхоза «Раненбургский» протекает ручей. Когда-то через него был про ложен мост, но он долго не ремонти ровался, пришел в негодность и его разобрали. И вот в прошлом году между руководителями двух хо зяйств разгорелся спор: кто же из них обязан восстановить мост? После длительной перепалки (а она тяну лась все лето) обе стороны, наконец, договорились строить мост сообща. Совхоз предоставлял материалы, а сельхозартель — плотников. Казалось, на этом можно было, как говорят, поставить точку. Но... оказавшись плохим хозяином своего слова, руководители колхоза наотрез отказались выделить плотников. Тогда решили махнуть рукой на мост и руководители совхоза. Завезенный к месту, строительства лесоматериал был отправлен обратно в совхоз. ■— Не хочет председатель колхо за Нетельская строить мост сообща, пусть сама управляется с этим де лом, •— заявили работники совхоза. Беззаботно относятся к дорожно му строительству колхозы «Красный Октябрь», «Оборона страны», имени Мичурина, «Звезда» и другие. > Позабыта-позаброшена и дорога, ведущая из районного центра к се лам Братовка и Лозовка, где распо ложены сельхозартели «Звезда» (председатель т. Казаровицкий) и имени Мичурина (председатель т. Петухов). Все три моста на этой дороге почти развалились. Весной в сельхозартель «Звезда» выезжал заведующий райавтошос- доротделом т. Щиголев. Он обратил внимание председателя артели т. Ка- заровицкого на то, что мост необхо димо как можно быстрее отремонти ровать, так как ездить по нему нель зя. Тов. Щиголев даже рассказал, что и как надо сделать. Вместо того, чтобы принять меры и наладить бе зопасное движение по мосту, Каза ровицкий ответил: — А зачем его ремонтировать, тратить на это средства? Завалим его навозом, он еще послужит нам...- Так и поступили. К мосту подвез ли несколько возов навоза и с по мощью такого «строительного мате риала» осуществили «ремонт», Па такому же пути пошли и соседи — руководители сельхозартели имени Мичурина. В оздндаиии... в и з ы По Чаплыгинскому району прохо дит дорога областного значения: Липецк— Чаплыгин. Но и она нахо дится в самом запущенном состоя нии. Весной и осенью связь с обла стным центром прекращается. Можно поэтому судить, насколько правильным и нужным было реше ние о проведении ремонта этой до роги, которое в начале мая принял Чапльггинский исполком. Объем ра бот установлен не так уж большой—< поднять около 40 тысяч кубометров земляного полотна и построить два километра булыжной мостовой. Ис полком обязал принять участие в ра боте по благоустройству дороги 11 колхозов, а также чугунолитей ный, агрегатный заводы и другие промышленные предприятия района, имеющие в своем распоряжении строительную технику. Силы выделены большие. Если их разумно использовать — ремонт до роги можно провести быстро и с хо рошим качеством. Благоустроенная Дорога к областному центру нужна району, как воздух. Но выделенные силы своевременно не были приве дены в действие. Главное, что может обеспечить быстрый ход дорожных работ,— эта создание колхозных специальных дорожно-строительных бригад. Для участия в них надо привлечь опыт ных, трудолюбивых колхозников, материально заинтересовать их. Од нако с созданием их была проявле на поразительная медлительность. Не подготовили вовремя к до рожным работам и строительную технику. — Ждем, когда Липецк утвердит план ремонта областной дороги, — оправдывались работники райавто- шосдоротдела.— Как только будет наложена виза на план — тогда во всю начнем нажимать на колхозы и заводы. Разве не ясно, что трудно будет «нажимать», если упустить время. Ведь уже уборка урожая начи нается! Д . ИВАНОВСКИЙ . (Соб, корр. «Ленинского знамени»). Всесоюзное совещание в Липецке Государственый научно-техниче ский комитет. Совета Министров СССР и научно-техническое общест во черной металлургии проводят в Липецке Всесоюзное совещание по водоснабжению и очистке сточных вод металлургических и коксохими ческих заводов. На совещании будет заслушано 26 докладов. В частности, кандидат технических наук Н. Ф. Сериков сделает доклад на тему «Современ ные направления в проектировании водного хозяйства металлургических и коксохимических заводов», кан- вынуждеиы! дидат технических наук А. Ф. Ша балин доложит о состоянии выпол нения решений совещания по водо снабжению и очистке сточных вод предприятий черной металлургии. С докладом об опыте эксплуатации водного хозяйства выступит инже нер Новолипецкого металлургическо го завода Ю. Н. Поляков. Совещание откроется 21 июля в клубе трубного завода и продлит ся четыре дня, В работе совещания примут уча стие около трехсот ученых, инже неров и новаторов металлургических предприятий страны. ж и в о г г н о в о д о в Бо ль ше пуда молока от коровы в сутки В начале мая наши доярки обратились через районную газе ту с призывом ко всем работни кам молочнотоварных фе р м района — развернуть социали стическое соревнование за полу чение в мае пуда молока на каждую фуражную корову. Кое- кто не верил тогда нам. «Отку да быть молочным ручейкам, коль всю зиму плелись в хвос те», — говорили некоторые. Но доярки не обращали вни мания на такие рассуждения, они настойчиво, уцорно боролись за выполнение поставленной за дачи. Дойное стадо выгнали в поле. Под пастбища ему отвели лучшие луговые угодья. В каче стве подкормки использовали Концентраты и барду, С 15 мая дойное стадо перевели на кр у г лосуточную пастьбу. Надои мо лока поднялись до 16 килограм мов. Отдельные доярки добились тогда более высоких показате лей. Дарья Якушина, например, надоила за месяц по 596 кило граммов молока на Фуражную корову. Мар$а Посашкова— 561, Больше пуда молока на корову в сутки в среднем за месяц получили в мае также Мария Куликова, Ефросинья Бобкова и Евдокия Бобкова. На достигнутом доярки не остановились. Вступив в сорев нование за достойную встречу июньского Пленума ЦК КПСС, по други одержали новую трудовую победу. Суточный удой в среднем по ферме доведен в настоящее время до 17 — 18 килограммов молока на корову. Большая заслуга в этом при надлежит пастухам. Они органи зовали загонную пастьбу дойно го стада. Около водопоя разло жена соль-лизунец. Утром и ве чером коровам вдоволь дается барда. Ночыо коровы пасутся на лугах, днем — на участке овса, специально посеянного на зеле ный корм. Пастухами в колхозе работают Николай Сугробов, Ни колай Бобков, Семен Трофимов, Василий Бобков. Михаил Карпов и Борис Фатеев, В июне коллектив фермы обя зался надоить по 450 килограм мов молока на корову. Свое сло во мы держим крепко. За 25 дней надоено было от каждой ко ровы По 395 килограммов молока. Распорядок дня установлен следующий: утром доим в 4 часа, в обед — в 12 часов и вечером — в 8 часов. Смена пастухов производится в 9 часов 30 минут вечера и в 5 часов утра. Особо следует остановиться на жирности молока. До недав него времени она у нас была ни же базисной — 3,3— 3,5. Объяс нялось это несколькими причи нами: на Ферме не практиковался поддой коров, нередко неправиль но оценивали жирность молока на маслозаводе. Передовые доярки подняли шум, На место пригласили лабо рантов. В течение нескольких удоев брали анализ на жирность молока от каждой группы коров. Картина обнаружилась любопыт ная. Отдельные коровы из груп пы доярки Александры Трофи мовой молоко давали с низким процентом жира. В молоке от «Красовки» жирность оказалась всего 3,3 процента, Коровы же группы Евдокии Бобковой жир ность молока имели 4— 4,5 процента. Одновременно все доярки на чали первые литр— полтора от каждой коровы сливать в от дельные бидоны. В них, как из вестно, содержится самый низ кий процент жира. Такого моло ка за сутки набирается 170— 200 литров. Расходуем его на выпойку телят, поросят и на другие нужды. Остальное, около 80 процентов от надоенного, сдаем государству. На повышение жирности мо лока все это повлияло благо творно. Теперь процент жира в нашем молоке вырос до 3,7—:4 процентов. Особенно высокий процент жира в молоке от груп пы коров, .закрепленных за дояр ками Евдокией Бобковой и Дарь ей Якуниной, — 4 ,8— 5 про центов. Но все ли у нас сделано для повышения жирности молока? На мой взгляд, нс все. Хотелось бы проверить жирность молока от каждой коровы в отдельности. Есть же на ферме коровы, кото рые дают молоко с низким про центом жира. Надо обнаружить таких. Получаемое от них молоко следует целиком расходовать внутри колхоза. От большинства коров молоко с большим содер жанием жира следует сдавать пол ностью государству. Необходимо в рацион живот ным подобрать такие корма, ко торые положительно влияют на повышение жира в молоке. Центрифугу наш колхоз купил. Использовать ее, однако, не на чали. Повинна в этом зоотехник Колхоза II. Кругликова. В кол хозе она работает около года, но необходимой практической по мощи от нее доярки не получают. На дойке она бывает редко. Обсуждая колхозную семилет ку, работники нашей молочно товарной фермы дали слово вы полнить ее в пять лет. В первом году семилетки мы решили на доить не менее 3200 килограм мов молока на фуражную корову, на. сто гектаров сельхозугодий произвести 135 центенеров мо лока. Предварительные итоги перво го полугодия показывают, что наши доярки слов на ветер не бросают. На 25 июня они от Каждой •коровы надоили около 1400 килограммов молока. Около тысячи килограммов молока на корову получим в июле— августе. Такое асе количество намерены надоить в последующие месяцы. М. БОБКОВА, заведующая молочнотоварной фермой колхоза «Власть Советов» Воскресенского района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz