Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

п а р т и и н а я ж и з н ь Решающая сила в борьбе за технический прогресс Партия воспитала многочислен­ ные кадры всех отраслей наводного хозяйства и культуры. Однако по­ ставленные XXI съездом КПСС зада­ чи настоятельно требуют дальнейнте- го подъема всей партийной работы, в том числе активной деятельности партийных организаций по подбору, расстановке и воспитанию кадров. В резолюции XXI съезда КПСС говорится: «Съезд считает, что в осуществлении семилетнего- плана первостепенная роль принадлежит кадрам партии и государства. Надо улучшать дело расстановки и вос­ питания кадров, выдвигая на руно­ водящую работу людей подготов­ ленных, принципиальных, обладаю­ щих чувством нового, которые отда­ вали бы все силы и знания на благо народа, вносили бы в ра­ боту большевистскую страстность, были бы непримиримы к недостат­ кам». Вот почему дело подбора и вос­ питания кадров приобретает сейчас первостепенное значение. Верным залогом успешного выполнения грандиозной программы семилетки является неустанная забота каж ­ дой партийной организации о вос­ питании и выдвижении на руково­ дящую работу молодых, способных людей. Однако в деятельности партийных организаций по подбору, расстанов­ ке и воспитанию кадров все еще имеются серьезные недостатки. Ни­ чем иным нельзя, например, объяс­ нить тот факт, что многие молодые специалисты на ряде предприятий длительное время трудятся в каче­ стве рядовых рабочих, в то время ка к они вполне заслуживают вы­ движения на самостоятельную рабо­ ту. На тракторном заводе 147 спе­ циалистов используются неправиль­ но, тогда как 450 практиков рабо­ тают в должности инженеров и тех­ ников. Аналогичное положение на Новолипецком металлургическом за­ воде. На заводе «Свободный сокол» 64 инженера и техника являются рабочими, а 120 практиков нахо­ дятся на руководящих должностях. Не лучше положение и на других предприятиях и стройках Липецка. Среди инженерно-технических ра­ ботников 2 0— 50 процентов прак­ тиков. причем значительная часть не учится, хотя не имеет достаточ­ ных общеобразовательных и техни­ ческих знаний. Все это красноречиво говорит о том, что партийные организации не занимаются по-настоящему вопро­ сами изучения й расстановки спе­ циалистов. Чтобы быть на уровне стоящих задач, кадрам нужны серьезные знания основ современного произ­ водства. Люди, не вооруженные та­ кими знаниями, не смогут должным ооразом влиять на ход дела, внед­ рять новую технику и более совер­ шенную технологию, принимать а к­ тивное участие в механизации и ав­ томатизации производства. Партийные организации призва­ ны постоянно заботиться о том, что- оы квалифицированные кадры пра­ вильно расставлялись на производ­ стве: на каждом ответственном уча­ стке должны стоять настоящие спе­ циалисты своего дела. Этого ка к раз и нет на ферро­ сплавном заводе, а между тем здесь явно недостает специалистов. Боль­ ше того, прибывшие на завод, спе­ циалисты долго не задерживают! уходят «по собственному жела: так ка к им не создаются нео мые условия в работе и быту. Из-за текучести молодых специа­ листов основной металлургический Цех л° 1 не укомплектован инже­ нерно-техническими работниками. Во главе цеха стоит теоретиче­ ски слабо подготовленный практик т. Чиняпов, имеющий низшее обра­ зование. Понятно, что т. Чиняпов, в свою очередь, подбирает в цех лю­ дей, которые бы по своему уровню стояли ниже его. Вот почему в це­ хе плохо внедряется новая техноло­ гия, не ведется должной борьбы за снижение расхода шихтовых мате­ риалов и электроэнергии, качество электродной массы, от которой во многом зависит расход электроэнер­ гии, неудовлетворительное, расход шихтовых материалов и электро­ энергии выше плановой. Смотр резервов производства на заводе начался позже, чем на дру- ваются, 'аш Ш >. о^Коди- гнх предприятиях и прошел не на должном уровне. За время смотра поступило всего 8 предложений. Вместе с тем принятые предложе­ ния долгое время лежат под спу­ дом. Инженеры тт. Вагин. Снежко и Писарев предложили производить выплавку ферротитана ■с электро­ подогревом шлаков и разливкой сплава. Осуществление этого позво­ лило бы увеличить производитель­ ность агрегата в пять раз. Однако ценное предложение до сих пор не реализовано. Промышленную установку сдали в эксплуатацию еще в феврале текущего года, ос­ воение ее намечалось на второй квартал, но почему-то было перене­ сено потом на четвертый. Очень хорошее предложение ин­ женера т. Хуцешвили по графи­ ку, утвержденному главным инже­ нером завода т. Трапезниковым, должно быть внедрено еще в 1957 году. Автору выдали вознагражде­ ние в виде аванса 500 рублей, а предложение не внедрено и поныне. Не внедрены принятые в 1957 году предложения тт. Цырлина, Кра­ маренко, Фокина, Лисицкого и многих других. Поэтому с полным правом можно сказать, что на за­ воде процветают косность и рутина, недоверие ко всему новому, передо­ вому, прогрессивному. Чтобы успешно решать вопросы, связанные с механизацией и авто­ матизацией производства, необхо­ дим квалифицированный инженер­ ный состав механической службы. Между тем, на заводе механическая служба имеет только однрго дипло­ мированного специалиста —■ глав­ ного механика завода т. Цырлина, а остальные — заместители началь­ ников цехов по оборудованию и ме­ ханики имеют низшее образование и к тому же не повышают своих знаний. Администрация завода в начале этого года попыталась поправить положение, зачислив в штат инже- нера-механика т. Богданова, имею­ щего девятилетний стаж работы в должности инженера. Но стажа и опыта т. Богданова для руководи­ телей завода оказалось недостаточ­ но, чтобы назначить его механиком цеха. Богданова назначили на долж­ ность... бригадира слесарей по ре­ монту кранов! Пока директор завода т. Холопов и главный инженер т. Трапезников изучали нового человека, совет на­ родного хозяйства быстрее решил этот вопрос, назначив т. Богдано­ ва главным механиком управления металлургической промышленности совнархоза, И получается: с завода специали­ сты уходят по «собственному жела­ нию», а заниматься вопросами ме­ ханизации и внедрением новой тех­ нологии некому. На ферросплавном заводе, как говорится, не дают хода молодым специалистам потому, что некоторые руководители сами отстали в своем развитии и рассматривают их как нежелательных конкурентов. Име­ ют место факты, когда честных и знающих дело людей, нетерпимо от­ носящихся к недостаткам и потому причиняющих много хлопот руко­ водству. выживают под разными предлогами и заменяют людьми, не пригодными для зела, но зато удобными и угодными для руко­ водства. Инженер коммунист т. Старовой­ тов трудится на заводе с июня 1956 года. Вначале он рабо­ тал мастером цеха Л? 1 , затем сек­ ретарем партийного бюро завода и, наконец, вновь мастером того же цеха. До ухода на партийную рабо­ ту т. Старовойтов успешно справ­ лялся с возложенными на него обя­ занностями и пользовался заслу­ женным авторитетом в коллективе. После возвращения с партийной ра­ боты в цех он вдруг не стал иметь такой репутации: за т. Старовойто­ вым утвердилась недобрая слава «слабого мастера», который якобы плохо разбирается в элементарных практических вопросах и не уж и ­ вается с начальством. Администра­ ция завода освободила т. Старовой­ това от обязанностей мастера, на­ значив его.,, начальником метал­ лургической лаборатории! После такого, е позволения ска­ Геодезистов Липецкого облпроекта можно встретить во многих районах нашей области. Они первыми дают начало любой стройке. Сейчас группа геодезистов, руководимая инженером А, А. Павло­ вым, занимается разбивкой строительства моста через реку Дон в Данкове, На снимке (слева направо!: геодезисты Бронеслар Пастухов н Виктор Поляков за работой. ------------ _ Фото Ю. Клюева. зать, «перемеще­ ния» возникают сомнения по пово­ ду характеристи­ ки, данной т. Ста­ ровойтову, как мастеру. Ведь для того, чтобы руко­ водить лаборато­ рией, необходимо иметь твердые теоретические зна­ ния, большой про- извод с т в е н н ы й опыт. Без этих знаний и опыта невозможно рабо­ тать над усовер- шенств о в а н и е м технологии и, тем более, вести ис­ следовательскую работу. Тов. Ста­ ровойтов оказался нежелательным в ^цехе не потому, что он слаб и не уживчив, а потому, что не успокаивался на достигнутом, был непримирим к недостаткам, искал новые пути для улучшения качества электродной массы, улуч­ шения технологии выплавки ферро- титана. Такие люди, по-видимому, «не устраивают» начальника цеха т. Чи- няпова, так как они не дают по­ коя, не довольствуются достигну-, тым. Чтобы не создавать себе из­ лишних хлопот, администрация за­ вода идет на поводу таких, как т. Чиняпов. Задачи, поставленные XXI съез­ дом партии и июньским Пленумом ПК КПСС, обязывают еще шире раз­ вернуть работы по механизации и автоматизации производственных процессов. Поймут ли когда-нибудь руководители завода, что на одном администрировании, без знаний да­ леко не уедешь и ничего не сдела­ ешь? Плохо обеспечены специалистами наши строительные организации. В тресте «Липецкстрой» 210 человек, занимающие должности прорабов, механиков и мастеров, имеют низ­ кий общеобразовательный уровень, а следовательно, и слабую техниче­ скую подготовку. Это надо считать серьезным недостатком в* деятель­ ности парткома треста и его секре­ таря т. Скопинцева. Важнейшие вопросы подбора, расстановки и вос­ питания кадров не находят своего места в работе парторганизации. Поэтому не удивительно, что на за­ воде «Стройдеталь» из 130 инже­ нерно-технических работников 72 человека не имеют специального образования, а больше половины, имеющие низкий общеобразователь­ ный уровень, нигде не учатся. Не лучше положение и в других строительных организациях, подчи­ ненных тресту. Так. в стройуправле­ нии № 5 из 17 человек, имеющих общее образование 5— 8 классов и занимающих должности инженер­ но-технических работников, учатся всего двое. В СУ -8 из 14 че­ ловек этой же категории работни­ ков учится только один человек. Быстрый рост предприятий горо­ да, оснащенных передовой техникой, предъявляет все более высокие тре­ бования к кадрам. Партийные орга­ низации призваны всемерно укреп­ лять предприятия и стройки квали­ фицированными работниками, спо­ собными обеспечить неуклонный рост производства и внедрение но­ вой техники. Не может стоять в стороне от этого дела и совет на­ родного хозяйства. Н. КРАСЮ К, зам. зав. промышленно­ транспортным отделом Липецкого горкома Кг5СС. В сооружении многих промыш­ ленных строек Липецка прини­ мала участие бригада арматур­ щика И, Д. Титова. Сейчас этот коллектив возводит на Новоли­ пецком металлургическом заводе цех холодного проката. В ответ на Обращение июньского Плену­ ма ПК КПСС бригада ежедневно выполняет по полторы нормы. На снимке: бригадир арматур­ щиков И. Д . Титов. Фото Л. Черкашина. ; 3 а : х : что пр ем ир ов ан ; Г . И. З ай ц ев * х На должность начальника доб-: *ровольной пожарной дружины* ♦колхоза имени Калинина Добрин-* Тското района Зайцева Г р и го -? | рия Ильича назначили три года ♦ ; назад. Большую работу провел он; :в своем колхозе за это время. X * В колхозе теперь две боеспо-| | собные дружины. Их организовал ♦ ; т. Зайцев. Дружины обеспечены; ; необходимым пожарно-техниче- X :ским инвентарем— насосами, бо- * * вечными ходами, лестницами,* * баграми. В обоих пожарных депо* * организовано круглосуточное де- I 1 журство. I | Не считаясь со временем, Г. И . ; ; Зайцев проводит большую массо-х ; во-разъяенительную работу среди; * населения. Он желанный гость в ; * каждом доме, : * Для противопожарной пропа- ♦ * ганды т. Зайцев широко исполь-1 ;зует колхозный радиоузел. М ного; ;ра з он выступал по радио с бесе-; тдами о предупреждении пожаров,: | Позаботился Григорий Ильич * ‘ Зайцев и о пожарной безопас -1 ; пости общественного добра.; ; Зная о том, что в летний; {период много пожаров п р о -: * исходит от грозовых разря- * *дов. он с помощью колхозни-* ; ков устроил громоотводы на ж и -* ^ вотноводческих помещениях. На Как-то среди работников Чап- дыгинской авторо­ ты зашел разговор о дорогах. Один из шоферов заме­ тил: — Плохо с этим у нас. Если ри­ скнешь в распутицу выехать в рейс— быть в кювете. А шофер т. Мазаев прочитал кем- то сложенные частушки: О дорогах каждый день Выносятся решения... Что же с ними? Лучше стали? Нет, без изменения. Те же рытвины и кочки. Та же грязь по ступицу. Кто. скажи ты нам, дорога, За тебя заступится? Нелестные отзывы о дорогах в Чаплыги,иском районе можно услы­ шать не только от шоферов. На их плохое состояние жалуется и сам председатель райисполкома т. Поно­ марев. — Не дороги, а одно мучение, — сокрушается он. — Много раз ис­ полком брался за них, но... ниче­ го не выходит. Действительно, исполком Чаплы- гинского районного Совета депута­ тов трудящихся нельзя обвинить в том, что он не занимается вопросами дорожного строительства. В про­ шлом году, например, было вынесено решение о плане дорожных работ. Недавно в исполкоме снова зашла речь, о дорогах. На этот раз было ре­ шено создать во всех колхозах до­ рожно-строительные бригады, каж ­ дой артели и промышленному пред­ приятию установлены задания по ремонту дорог и мостов. Уже июль' идет. Со строитель­ ством дорог следовало бы вовсю спешить. Но во многих колхозах до сих пор дорожно-строительные бригады не созданы, с ремонтом до­ рог по-прежнему неблагополучно. В стороне от этого важного дела про­ должают стоять и промышленные предприятия района. Почему же' в Чаплыгинском райо­ не медлят со строительством и бла­ гоустройством дорог? Решили и... под сукно Р Е Ш Е Н И И — М Е Ш О К , А Д Е Л— НА ВЕРШОК ... ; фермах имеются теперь бочки с { ; водой, багры, лестницы. . ; * Во всех населенных пунктах * I ♦колхоза в течение последних д вух* } лет не. было ни одного пожара.! : _ За хорошую работу по охране : ♦общественного и личного имуще-* * ства колхозников от полира тов.* ♦Зайцев по приказу начальника* ;УВД Липецкого облисполкома пре-! ; мировая денежной премией. ; * В. Ш ЕБЕКО . : ! * . * ! * Вчера в редакцию поступило* ♦ 43 письма от трудящихся и 15 от- * ♦ ветов на письма, посланные для * ♦ принятия мер. П О Л О Ж И Л И Разослав в колхозы и на промыш­ ленные предприятия решение о до­ рожном строительстве, работники исполкома посчитали, что этого вполне достаточно для того, чтобы работы пошли полным ходом. Такая надежда на самотек и привела к тому, что многие руководители колхозов и сельсоветов полученные решения положили под сукно, а на дороги... махнули рукой. Несколько лет подряд идет разго­ вор, выносятся решения о том. что­ бы засыпать щебенкой один из уча­ стков дороги от Чаплыгина до села Жабино. где расположена сельхозар­ тель «Победа». Трудно даже пред­ ставить, во что превращается эта дорога в непогоду. По ней ни кон­ ному, ни пешему не пробраться. В прошлом году руководителей колхо­ за «Победа» обязывали вывезти на дорогу щебенку. Она в колхозе имеется, есть здесь транспорт и лю­ ди. Но решение так и не было вы­ полнено. «Сказка про белого бычка» повто­ ряется и в этом году, Снова, Как и раньше, в колхоз поступают указа­ ния о ремонте дороги, однако все остается по-прежнему— за ремонт дороги никто не берется. •— Не знаю, что делать!— возму­ щается техник Чаплыгинского рай- автошосдоротдела т. Аксенова.— В этом году я три раза выезжала в колхоз «Победа», агитировала, тре­ бовала, просила руководителей арте­ ли и сельсовета выполнить решение о приведении в порядок дороги. Но все напрасно. Колхозные машины совершать длинные маршруты в «объезд» из-за отсутствия моста через реку Ягодная Ряса. Давно уже колхоз долями был восста­ новить мост. Кстати, для этого, как и для ремонта дороги, имеются материалы. Они даже подвезены к реке. Но вот узе сколько недель около моста все дни напролет на­ прасно просиживает дорожный ре-, монтер т. Жабин— он ждет, когда же подойдут строители. А руково­ дителям артели все не до дорог. Сельхозартель «Победа»— не ис­ ключение. Не утруждают себя забо­ той о благоустройстве дорог и руко­ водители колхоза «Путь Ленина». Дорога, идущая от села Истобное до грейдерной дороги Чаплыгин — Ли­ пецк. вся в рытвинах. Редко кому из шоферов посчастливится благопо­ лучно провести по ней машину. В таком же состоянии дорога в направ­ лении Истобное— П упки— Комарев- ка. Осенью и весной здесь непро­ лазная грязь, на много дней движе­ ние совсем прекращается. П ора зительная беззаботность В Чаплыгине до сих пор вспоми­ нают такой случай. На границе вла­ дений колхоза «Путь Ленина» и совхоза «Раненбургский» протекает ручей. Когда-то через него был про­ ложен мост, но он долго не ремонти­ ровался, пришел в негодность и его разобрали. И вот в прошлом году между руководителями двух хо­ зяйств разгорелся спор: кто же из них обязан восстановить мост? После длительной перепалки (а она тяну­ лась все лето) обе стороны, наконец, договорились строить мост сообща. Совхоз предоставлял материалы, а сельхозартель — плотников. Казалось, на этом можно было, как говорят, поставить точку. Но... оказавшись плохим хозяином своего слова, руководители колхоза наотрез отказались выделить плотников. Тогда решили махнуть рукой на мост и руководители совхоза. Завезенный к месту, строительства лесоматериал был отправлен обратно в совхоз. ■— Не хочет председатель колхо­ за Нетельская строить мост сообща, пусть сама управляется с этим де­ лом, •— заявили работники совхоза. Беззаботно относятся к дорожно­ му строительству колхозы «Красный Октябрь», «Оборона страны», имени Мичурина, «Звезда» и другие. > Позабыта-позаброшена и дорога, ведущая из районного центра к се­ лам Братовка и Лозовка, где распо­ ложены сельхозартели «Звезда» (председатель т. Казаровицкий) и имени Мичурина (председатель т. Петухов). Все три моста на этой дороге почти развалились. Весной в сельхозартель «Звезда» выезжал заведующий райавтошос- доротделом т. Щиголев. Он обратил внимание председателя артели т. Ка- заровицкого на то, что мост необхо­ димо как можно быстрее отремонти­ ровать, так как ездить по нему нель­ зя. Тов. Щиголев даже рассказал, что и как надо сделать. Вместо того, чтобы принять меры и наладить бе­ зопасное движение по мосту, Каза­ ровицкий ответил: — А зачем его ремонтировать, тратить на это средства? Завалим его навозом, он еще послужит нам...- Так и поступили. К мосту подвез­ ли несколько возов навоза и с по­ мощью такого «строительного мате­ риала» осуществили «ремонт», Па такому же пути пошли и соседи — руководители сельхозартели имени Мичурина. В оздндаиии... в и з ы По Чаплыгинскому району прохо­ дит дорога областного значения: Липецк— Чаплыгин. Но и она нахо­ дится в самом запущенном состоя­ нии. Весной и осенью связь с обла­ стным центром прекращается. Можно поэтому судить, насколько правильным и нужным было реше­ ние о проведении ремонта этой до­ роги, которое в начале мая принял Чапльггинский исполком. Объем ра­ бот установлен не так уж большой—< поднять около 40 тысяч кубометров земляного полотна и построить два километра булыжной мостовой. Ис­ полком обязал принять участие в ра­ боте по благоустройству дороги 11 колхозов, а также чугунолитей­ ный, агрегатный заводы и другие промышленные предприятия района, имеющие в своем распоряжении строительную технику. Силы выделены большие. Если их разумно использовать — ремонт до­ роги можно провести быстро и с хо­ рошим качеством. Благоустроенная Дорога к областному центру нужна району, как воздух. Но выделенные силы своевременно не были приве­ дены в действие. Главное, что может обеспечить быстрый ход дорожных работ,— эта создание колхозных специальных дорожно-строительных бригад. Для участия в них надо привлечь опыт­ ных, трудолюбивых колхозников, материально заинтересовать их. Од­ нако с созданием их была проявле­ на поразительная медлительность. Не подготовили вовремя к до­ рожным работам и строительную технику. — Ждем, когда Липецк утвердит план ремонта областной дороги, — оправдывались работники райавто- шосдоротдела.— Как только будет наложена виза на план — тогда во­ всю начнем нажимать на колхозы и заводы. Разве не ясно, что трудно будет «нажимать», если упустить время. Ведь уже уборка урожая начи­ нается! Д . ИВАНОВСКИЙ . (Соб, корр. «Ленинского знамени»). Всесоюзное совещание в Липецке Государственый научно-техниче­ ский комитет. Совета Министров СССР и научно-техническое общест­ во черной металлургии проводят в Липецке Всесоюзное совещание по водоснабжению и очистке сточных вод металлургических и коксохими­ ческих заводов. На совещании будет заслушано 26 докладов. В частности, кандидат технических наук Н. Ф. Сериков сделает доклад на тему «Современ­ ные направления в проектировании водного хозяйства металлургических и коксохимических заводов», кан- вынуждеиы! дидат технических наук А. Ф. Ша­ балин доложит о состоянии выпол­ нения решений совещания по водо­ снабжению и очистке сточных вод предприятий черной металлургии. С докладом об опыте эксплуатации водного хозяйства выступит инже­ нер Новолипецкого металлургическо­ го завода Ю. Н. Поляков. Совещание откроется 21 июля в клубе трубного завода и продлит­ ся четыре дня, В работе совещания примут уча­ стие около трехсот ученых, инже­ неров и новаторов металлургических предприятий страны. ж и в о г г н о в о д о в Бо ль ше пуда молока от коровы в сутки В начале мая наши доярки обратились через районную газе­ ту с призывом ко всем работни­ кам молочнотоварных фе р м района — развернуть социали­ стическое соревнование за полу­ чение в мае пуда молока на каждую фуражную корову. Кое- кто не верил тогда нам. «Отку­ да быть молочным ручейкам, коль всю зиму плелись в хвос­ те», — говорили некоторые. Но доярки не обращали вни­ мания на такие рассуждения, они настойчиво, уцорно боролись за выполнение поставленной за­ дачи. Дойное стадо выгнали в поле. Под пастбища ему отвели лучшие луговые угодья. В каче­ стве подкормки использовали Концентраты и барду, С 15 мая дойное стадо перевели на кр у г­ лосуточную пастьбу. Надои мо­ лока поднялись до 16 килограм­ мов. Отдельные доярки добились тогда более высоких показате­ лей. Дарья Якушина, например, надоила за месяц по 596 кило­ граммов молока на Фуражную корову. Мар$а Посашкова— 561, Больше пуда молока на корову в сутки в среднем за месяц получили в мае также Мария Куликова, Ефросинья Бобкова и Евдокия Бобкова. На достигнутом доярки не остановились. Вступив в сорев­ нование за достойную встречу июньского Пленума ЦК КПСС, по­ други одержали новую трудовую победу. Суточный удой в среднем по ферме доведен в настоящее время до 17 — 18 килограммов молока на корову. Большая заслуга в этом при­ надлежит пастухам. Они органи­ зовали загонную пастьбу дойно­ го стада. Около водопоя разло­ жена соль-лизунец. Утром и ве­ чером коровам вдоволь дается барда. Ночыо коровы пасутся на лугах, днем — на участке овса, специально посеянного на зеле­ ный корм. Пастухами в колхозе работают Николай Сугробов, Ни­ колай Бобков, Семен Трофимов, Василий Бобков. Михаил Карпов и Борис Фатеев, В июне коллектив фермы обя­ зался надоить по 450 килограм­ мов молока на корову. Свое сло­ во мы держим крепко. За 25 дней надоено было от каждой ко­ ровы По 395 килограммов молока. Распорядок дня установлен следующий: утром доим в 4 часа, в обед — в 12 часов и вечером — в 8 часов. Смена пастухов производится в 9 часов 30 минут вечера и в 5 часов утра. Особо следует остановиться на жирности молока. До недав­ него времени она у нас была ни­ же базисной — 3,3— 3,5. Объяс­ нялось это несколькими причи­ нами: на Ферме не практиковался поддой коров, нередко неправиль­ но оценивали жирность молока на маслозаводе. Передовые доярки подняли шум, На место пригласили лабо­ рантов. В течение нескольких удоев брали анализ на жирность молока от каждой группы коров. Картина обнаружилась любопыт­ ная. Отдельные коровы из груп­ пы доярки Александры Трофи­ мовой молоко давали с низким процентом жира. В молоке от «Красовки» жирность оказалась всего 3,3 процента, Коровы же группы Евдокии Бобковой жир­ ность молока имели 4— 4,5 процента. Одновременно все доярки на­ чали первые литр— полтора от каждой коровы сливать в от­ дельные бидоны. В них, как из­ вестно, содержится самый низ­ кий процент жира. Такого моло­ ка за сутки набирается 170— 200 литров. Расходуем его на выпойку телят, поросят и на другие нужды. Остальное, около 80 процентов от надоенного, сдаем государству. На повышение жирности мо­ лока все это повлияло благо­ творно. Теперь процент жира в нашем молоке вырос до 3,7—:4 процентов. Особенно высокий процент жира в молоке от груп­ пы коров, .закрепленных за дояр­ ками Евдокией Бобковой и Дарь­ ей Якуниной, — 4 ,8— 5 про­ центов. Но все ли у нас сделано для повышения жирности молока? На мой взгляд, нс все. Хотелось бы проверить жирность молока от каждой коровы в отдельности. Есть же на ферме коровы, кото­ рые дают молоко с низким про­ центом жира. Надо обнаружить таких. Получаемое от них молоко следует целиком расходовать внутри колхоза. От большинства коров молоко с большим содер­ жанием жира следует сдавать пол­ ностью государству. Необходимо в рацион живот­ ным подобрать такие корма, ко­ торые положительно влияют на повышение жира в молоке. Центрифугу наш колхоз купил. Использовать ее, однако, не на­ чали. Повинна в этом зоотехник Колхоза II. Кругликова. В кол­ хозе она работает около года, но необходимой практической по­ мощи от нее доярки не получают. На дойке она бывает редко. Обсуждая колхозную семилет­ ку, работники нашей молочно­ товарной фермы дали слово вы­ полнить ее в пять лет. В первом году семилетки мы решили на­ доить не менее 3200 килограм­ мов молока на фуражную корову, на. сто гектаров сельхозугодий произвести 135 центенеров мо­ лока. Предварительные итоги перво­ го полугодия показывают, что наши доярки слов на ветер не бросают. На 25 июня они от Каждой •коровы надоили около 1400 килограммов молока. Около тысячи килограммов молока на корову получим в июле— августе. Такое асе количество намерены надоить в последующие месяцы. М. БОБКОВА, заведующая молочнотоварной фермой колхоза «Власть Советов» Воскресенского района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz