Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

4 п оля 1959 г., М 155 (1520) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 5 Елецкие контрасты В Обращения Пленума Централь­ ного Комитета КПСС ко всем т р у д я ­ щ и м с я Советского Союза указывает­ ся на необходимость осуществить широкую механизацию и автомати­ зацию погрузочно-разгрузочных ра­ бот на всех видах перевозок и пере­ валке г р у з о в . Относится это и к нам, елецким железнодорожникам. Ведь работы у нас — непочатый край. Беда, однако, в том, что руководители станции мало уделяют внимания ме­ ханизации погрузочно-разгрузочных работ. Н а к о н т е й н е р н о й п л о щ а д к е — м о щ н а я т е х н и к а На одном из грузовых парков железнодорожного узла Елец разме­ стилась контейнерная площадка, гу ­ сто заставленная контейнерами. По железнодорожной колее взад и впе­ ред передвигается мощный двух­ консольный электрокран. С помощью его идет погрузка контейнеров. Вот на площадку к месту в ы г р у з ­ к и подъехало несколько автомашин элементного завода. Стропальщик т. Тарасов, вскочив в кузов первой машины, рукой подает сигнал маши­ нисту крана т. Демину. Грузозах­ ватное приспособление крана опу­ скается. Стоявший на машине кон­ тейнер через т р и — четыре минуты устанавливается на железнодорож­ ной платформе. Прошло полчаса, и грузовики элементного завода ушли. На освободившееся место подходят машины с грузами заводов гидроап­ паратуры и агрегатного. На их раз­ грузку также потребовалось немно­ го времени, ' Рядом с площадкой— пятитонный автопогрузчик снимает е платформы громоздкие ящики и г р у з и т и х в вагоны, затрачивая на каждую опе­ рацию минуты. Здесь, как и на пло­ щадке контейнеров не видно ни одного грузчика. Их заменили ме­ ханизмы.' Н а г р у з о в о м д в о р е — «Дубинушка» Вытянувшись длинной цепью, у открытой каменной платформы стоят вторые с у т к и вагоны с тракторами, комбайнами, прибывшими в адрес тружеников села. В них— тяжелое оборудование и станки для пред­ приятий и новостроек города. Грузо­ получатели уведомлены, но прибы­ тие их задерживается. Но вагоны простаивают не толь­ ко по этой причине. На грузовом дворе не в почете механизация. Ос­ новные механизмы— лом и лопата. Поэтому разгрузка вагонов произво­ дится вручную, под «Дубинушку». П р и х о д и т с я нанимать много г р у з ч и ­ к о в . Переплачивается уйма денег, а о сохранности грузов никто.не за­ ботится. На выгрузку бревен, напри­ мер. ставят целую бригаду. Много времени уходит на выгрузку угля, песка, щебня. Немудрено, что ваго­ ны на грузовом дворе простаивают десятками часов, а то и сутками. Работники станции часто жалу­ ются на нехватку складских помеще­ ний. Это. по их мнению, заставляет держать грузы на колесах. На самом деле, где разгрузка производится в р у ч н у ю , там таким же способом и производится укладка. А пои ручной укладке г р у з ы размещаются нера­ ционально и. как правило, полови­ на складской площади пе исполь­ зуется. Давно пора механизировать по­ грузочно-разгрузочные работы на грузовом дворе и, в частности, заме­ нить лопату грейфером. Грейферный кран намного ус ко рит грузовые опе­ рации. снизит простой вагонов, удешевит переработку каждой тон­ ны. Пе так трудно на первых порах поставить на г руз о в о м дворе пару ленточных транспортеров. Почему бы не использовать здесь автопо­ грузчики и подъемные краны? Но об этом никто не хочет думать. Не раз поднимался вопввс о том. чтобы поднять шестой в ы г р у з о ч н ы й путь. Стоит это недорого, да и подъем можно произвести своими силами. Это позволит быстро и лег­ ко ссыпать навалочные г р у з ы , со­ кратит количество г р у з ч и к о в . Но дальше разговоров дело не идет, Поошло два месяца после очлст ки территории г руз о в о г о двора от мусопа и г р я з и . А собранные к у ч и так и остались невывезенными. за­ нимают полезную площадь двора мешают работе автотранспорта. * * * Грузовые работники станции, как и все железнодорожники страны, включились в соревнование за до­ срочное выполнение плана первого года семилетки. Ускорение грузовых операций— крупнейший резерв ро­ ста перевозок. Для этого надо шире использовать механизмы. Но грузо­ вая служба отделения до ро г и не уделяет внимания механизации гру­ зового двора станции Елец. — Без нее спокойнее .— в т о р я т нм руководители погрузочно-разгру­ зочной конторы станции. Надо повести решительную борь­ бу с теми, кто проявляет косность и консерватизм в таком важном деле, как механизация погрузочно-разгру­ зочных работ на нашем узле. И. БУТОВ, старший весовщик ст. Елец. А как вас обслуживают? Работаем по-новому Население г. Грязи увеличивается из года в год. Однако строительство торговых предприятий здесь велось медленно. Перед торговой конторой встал вопрос: найти пути улучше­ ния обслуживания населения имею­ щимися торговыми предприятиями, изыскать дополнительные резервы. И такие резервы нашлись. Ранее все магазины торговой кон­ торы работали 6 дней в неделю. Те­ перь продовольственный № 17, хлебный Л1» 3, смешанный Л? 4 и промтоварный магазин № 6 переве­ дены на работу без выходных дней. Эти торговые предприятия сравни­ тельно небольшие. Их штат состоит из 2 — 3 продавцов и завмага, ко­ торые до перехода на ленточный график работы все отдыхали в один день. Теперь работники прилавка отдыхают поочередно, заменяя друг р у г а на работе. Применение нового метода об­ служивания покупателей дало хоро­ шие результаты. Так, в первом квартале прошлого года товарообо­ рот этих четырех магазинов соста­ влял немногим более полутора мил­ лиона рублей, а за тот же период ны­ нешнего года возрос до 2161 тысячи рублей и составил 139,8 процента к обороту первого квартала прош­ лого года. Но самое главное в том, что улучшилось обслуживание насе­ ления. И. О ЛЕМС КОЙ , старший товаровед Грязинской торговой конторы. ШЕФЫ— ХОРОШИЕ ПОМОЩНИКИ Многие работники библиотек и клубов нашего района взяли шефство над красны­ ми уголками животно­ водческих ферм. Заслуживает внима­ ния опыт заведующей Тешевской сельской библиотекой т. Шиш­ ковой. Она помогла красиво убрать крас­ ный уголок молочно­ товарной фермы сель­ хозартели «Восток». На видном месте здесь вывешены боль­ шой щит с обязатель­ ством колхоза на ны­ нешний год, плакаты и лозунги, призываю­ щие членов артели к самоотзер ж е н н о м у труду. В разговоре с мо­ лодыми доярками вы­ яснилось, что ©ни хо­ тят самостоятельно повышать свои зна­ ния и нуждаются в литературе. Тов. Шиш­ кова организовала в красном уголке пере­ движную библиотеку. В ней имеется боль­ шой выбор политиче­ ской, сельскохозяйст­ венной и художествен­ ной литературы. В красный уголок регу­ лярно доставляются свежие газеты и жур­ налы. Помогать т. Шишко­ вой охотно взялась доярка - комсомолка Лидия Гриднева. В часы отдыха она вы­ дает книги, устраивает коллективные читки брошюр и газетных статей о передовом опыте. Над красными угол­ ками птицефермы и летнего лагеря молоч­ нотоварной фермы колхоза имени Ленина шефствует заведую­ щая биб л и о т е к о й т. Дородникова. Она проводит интересные беседы о достижениях передовых животново­ дов, приносит газеты и журналы. В красных уголках созданы пере­ движные библиотеки. В большинстве сель­ хозартелей молочното­ варные Фермы давно переведены в летние лагеря. Животноводам теперь редко прихо­ дится посещать клу­ бы. Учитывая эт®, Черниговский, Оль­ шанский, Каменский и многие другие сель­ ские клубы перенесли свою работу непосред­ ственно в поле. Из участников художест­ венной самодеятель­ ности созданы агит- культбригады. Они часто бывают у жи­ вотноводов, проводят беседы, выступают с концертами. Не остался в сторо­ не от этого важного дела районный Дом культуры и культпро- светшкола. Их агит­ бригады за последнее время часто выезжали в колхозы. На фермах и полевых станах уже состоялось 28 концер­ тов, прочитано много докладов и лекций. Д . ПРОВОТОРОВ, зав. отделом культуры Задонского райисполкома. Железнодорожники Грязинского: депо успешно борются за выпол-| | некие и перевыполнение семилет-| Xнего плана. Бригада машиниста? | паровоза коммуниста Б. С. Де-1 | ментеева и помощника машини-1 ? ста В. И. Ларичева в июне точно? ? по графику провела 56 тяжело-» ? весных поездов, сэкономив при: ? этом 16470 килограммов топлива.I | На снимке (слева направо) : ма- 1 ♦ шинист Б. С, Дементеев и помощ-? ? ник машиниста В. И. Ларичев. | Фото Ю. Клюева. * Больше пуда т о л о к а в с у тки В совхозе «Конь-Колодезский» Хлевенского района первенство в социалистическом соревновании за высокие надои молока несколько лет подряд удерживает доярка Е. М. Дедова. За полгода на одну фураж­ ную корову она надоила около трех тысяч килограммов молока. Среднесуточный надой на одну коро­ ву превышает пуд молока. А луч­ шие коровы в ее группе дают в день по два пуда молока. И. КОЧЕТОВ. Яттестат зрелости получен При Липецком учебно-тгройзводст- венном предприятии Всероссийского общества слепых четвертый год су­ ществует вечерняя школа рабочей молодежи. В этом году ее окончи­ ли шесть человек. Недавно в школе состоялся ве­ чер, на котором в торжественной обстановке выпускникам были вру­ чены аттестаты зрелости. Все окончившие среднюю школу будут трудиться на своем пред­ приятии. Двое из них — Виктор Колтаков и Василий Клепов — ду­ мают учиться заочно в вузе. И. ДВ УР Е Ч ЕН С КИ Й . К О Р О Т К И Е С И Г Н А Л Ы Народ свято бережет память о лю­ дях, геройски погибших в годы борь­ бы за Советскую власть. Однако в нашей области ряд братских могил никем не охраняется, за ними никто не следит. Областному управлению культуры давно пора взять все братские могилы на учет, позабо­ титься о благоустройстве мест, где похоронены активные борцы за Со­ ветскую власть. Ф. ИГНАТЬЕВ, персональный пенсионер. * - * Плох® работает продовольственный магазин Липецкого горпищеторга, обслуживающий строителей коксохи­ мического цеха Новолипецкого ме­ таллургического завода. В магазине царит антисанитария: пол не моется, продукты лежат на пыльных пол­ ках. Товаров, необходимых строите­ лям, здесь часто не бывает, И. КУЗНЕЦОВ . ! ☆ На тонне замерзания Прошло у ж е , более полутора лет с тех пор, как в Липецке началось сооружение государственной ре­ трансляционной телевизионной стан­ ции. Жители города и всей области с нетерпением ждут, когда она нач­ нет действовать. Но строительство затягивается. Одна из главных причин — не­ достаточное финансирование работ заказчиком — Новолипецким метал­ лургическим заводом. К тому же вначале телецентр строило СМУ-4, затем СМУ-7 треста «Липецкстрой». Техническая документация строи­ тельства в СМУ-7 находится сейчас в беспорядке. Многих чертежей нет. Сданную СМУ-4 артезианскую скважину забросали кирпичом, при­ шлось бурить ее снова. А для этого нужно было ломать то, что было построено. Строительная площадка до^сих пор не огорожена ни времен­ ной, ни капитальной изгородью. Плохая охрана объекта привела к тому, что часть пиломатериалов расхищена. Только из-за отсутствия половой рейки задерживается окон­ чание строительства жилых домов. А рейки и нужно-го всего два с по­ ловиной кубометра. Медленно ведутся земляные ра­ боты. Из-за отсутствия траншей «Центроэлектромонтаж» не может запитать трансформаторную под­ станцию и сделать заземление тех­ нического здания. На протяжении месяца СМУ-7 никак не соберется изготовить на­ правляющие под трансформаторы. Работники управления «Сантехмон- таж» не могут закончить оборудова­ ние водопровода и отопительной сети, потому что нет вво­ дов. В июне на строй­ ке работало всего 7 — 10 человек. На­ чальник управления СМУ-7 т. Са- чек снял оттуда неизвестно по каким соображениям каменщиков, плотников и других рабочих. Нельзя не отметить, что главный инженер треста «Липецкстрой» т. Терехов, потребовав от СМУ-7 график окончания работ, ни разу не поинтересовался с тех пор ходом строительства. Плохо осуществляет контроль за ходом и качеством работ заказчик— Новолипецкий металлургический за­ вод. Руководители завода в свое время не интересовались тем, как составлялась техническая докумен­ тация. Вследствие этого допущено немало ошибок. Например, не за­ проектировано охлаждение эквива­ лента антенны. Отсутствуют рабо­ чие чертежи на установку вентиля­ торов. Нет схемы вводных шунтов и т. д. Вся кураторская работа сво­ дится лишь к подписанию процен­ товок. Такое отношение к строительству телецентра совершенно нетерпимо. Если устранить все эти недо­ статки и по-настоящему взяться за дело, то можно к октябрьским праздникам ввести теленечтп в дей­ ствие. АГАПОВ, инженер телевизионной группы областной дирекции радиотрансляционных сетей. Почему же и сейчас работают под „Дубинушку"? Судьба Маши Андреевой волнует многих. За произвол по головке не гладят Хороши посевы на школьном участке! --------М АШ У НАДО СПАСТИ! * Уважаемая редакция! В газете «Ленинское знамя» за 25 июня мы прочитали коррес­ понденцию «Трагедия Маши Андреевой». В ней рассказывалось о том, как в селе Гнилуши Задонского района сумасбродная религи­ озная старуха на глазах у всех губит жизнь десятилетней девочки- сироты. Она насильно лишила маленькую Машу всех детских радо­ стей, запретила ей посещать школу и, заперев в четырех стенах, воспитывает из нее религиозную фанатичку. Этот факт глубоко возмутил нас. Мы крайне удивлены стран­ ной позицией невмешательства, которую заняли местные учителя, сельсовет и работники районо. Неужели им безразлична судьба со­ ветской девочки, попавшей в беду? Старуха Алехина, по нашему мнению, не имеет никаких прав на воспитание Маши! Надо немедленно взять у нее девочку и на­ править в детский дом или школу-интернат. Просим редакцию сообщить через газету о дальнейшей судьбе Маши Андреевой. Н. Ч Е РНИЦЫ Н , диспетчер автоколонны Боринскрго сахарного завода. Т. МОРОХОВА, работница районной типографии. А. ЛУН ЕВА , домохозяйка. В. КУ ТЬ ИН А , учительница с. Боринское. < ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО Своевременно подготовиться к перевозке сахарной свеклы Механизаторы Добринского и Хво- ростянского районов дали слово в этом году вырастить по 250 цент­ неров сахарной свеклы- на каждом гектаре. На свекловичных планта­ циях зреет хороший урожай. Скоро наступит пора убирать его. Во мно­ гих колхозах и совхозах эта рабо­ та начнется в августе. Необходимо сейчас широким фронтом развер­ нуть подготовку к приему нового урожая. Работники - железнодорожного транспорта обязаны своевременно и без потерь доставить свеклу с заго­ товительных пунктов на сахарные заводы. Это — одна из важнейших задач Грязинского отделения дороги в осенний период его работы. В прошлом году отделение дороги в основном справилось с перевоз­ ками сахарной свеклы. Однако были допущены некоторые недочеты в работе как по вине железнодорож­ ников, так и по вине клиентуры. Перевозка свеклы со станции Доб- ринка на сахарный завод затяну­ лась до апреля нынешнего года. Простой вагонов иод грузовыми опе­ рациями на станциях Плавица, Дворянка был завышен на полтора часа против нормы. Крайне недостаточно использова­ лись порожние вагоны на перевозке жома. Начальнику грузового хозяй­ ства отделения дороги Д. Н. Смирно­ ву надо проявить больше гибкости и оперативности в планировании пере­ возки сырого жома. Перевозку жома надо производить только в вагонах из-под выгрузки свеклы. Только при этом условии отделение дороги смо­ жет своевременно доставить ценный корм для колхозного и совхозного скота с сахарных заводов без затра­ ты дополнительного вагонного пар­ ка. Подготовка к приему нового уро­ жая сахарной свеклы на Грязин- ском отделении уже началась. Ско­ ростным методом производится ре­ монт вагонов. Однако следует заметить, что подъездные пути свеклопунктов и сахарных заводов находятся в не­ исправном состоянии. Нужно уско­ рить удлинение левого и -правого тупиков на Добринском свеклопудк- те и завершить строительство путей Боринского сахарного завода. Из года в год слабым местом на! Плавицком и Добринском свекло- пунктах является механизация. Доб- ринский свеклопункт располагает тремя тракторными лопатами, но на двух из них ненадежны тросы. Для нормальной же работы этому п ун к­ ту необходимо иметь пять исправ­ ных тракторных лопат. Чтобы своевременно доставить; корни на заводы, необходимо на свеклопунктах уже сейчас наладить нормальную работу тупиков, осве­ тить места разгрузки, отремонтиро­ вать тракторные лопаты, нарастить' борта платформ, чтобы повысить статическую нагрузку их. Нельзя забывать, что каждый ко-* рень свеклы, выращенный на кол­ хозных и совхозных полях, должен быть без потерь доставлен на заво­ ды. , С. Л Е Н И Н , инженер Грязинского отделения дороги. РУ К АМ И Ш КОЛЬНИКОВ На дневном и вечернем отделениях Липецкого машинострои­ тельного техникума идет зашита дипломных проектов. Большин­ ство студентов вечернего отделения по специальности обработка металла резанием защитило дипломы с хорошими и отличными оценками. На снимке (слева направо): молодые тракторостроители фрезеровщик модельного цеха С. Д. Негробов, слесарь электроси­ лового цеха В. С. Толчеев и слесарь-модельщик модельного цеха А, И. Митин, получившие дипломы с отличием. Фото А. Когана. В начале прошлого учебного го да в нашей школе было введено самообслуживание. Мы разработали и утвердили на общем собрании учащихся условия соцйалистиче ского соревнования. Одним из глав­ ных пунктов значилось: чистота классной комнаты. Комиссия в составе председателя ученического комитета, секретаря комитета ВЛКСМ, старшето пионер­ вожатого и дежурного учителя в конце дня обычно проверяла чи­ стоту в классах, ставила оценку в специальном журнале. Затем оцен­ ки выставлялись для всеобщего обозрения на Доске показателей. Ребята ревностно следили за чи­ стотой. Каждому хотелось быть впереди. В конце каждой недели подводи­ лись итоги. Классу-победителю вру­ чали переходящий красный вымпел. Частыми обладателями этого вым­ пела были первоклассники (клас- ные руководители А. Т. Панова и А. А. Панова). Ученики класса, ко­ торый трижды выходил победите­ лем, поощрялись коллективным по­ сещением кино за счет средств школы, С наступлением весны соревнова­ ние учащихся началось на учебно­ опытном участке и в учебном хо­ зяйстве школы. В результате школа успешно справилась со всеми поле­ выми работами. Было посажено 8 гектаров картофеля, посеяно для кролиководческой фермы и свино­ фермы более 5 гектаров вико-овся­ ной смеси и овса, гектар кукурузы Корреспонде н т «Ленинского зна­ мени» проверил факт, о котором сообщил в своем письме плотник СМУ-3 треста «Липецкстрой» И. Е. Романов. Что выяснилось в ходе проверки? В течение двух лет т. Романов значился в списках, нуждающихся в жилье, жил он с семьей в одной комнате, В 1957 году, когда нача­ лось коллективное строительство до­ ма № 24 по улице Новой, он в числе других принимал активное участие в нем — вместе с женой копал и бу­ тил фундамент, благоустраивал улицу. Но потом управление решило достраивать дом не коллективными усилиями будущих жильцов, а «в плановом порядке», то есть на сред­ ства государства. Всем участникам коллективной стройки, в том числе и т. Романову, было сказано, что ®ни получат квар­ тиры в новом доме. В апреле можно было приступать к заселению дома, но руководство стройуправления нарушило элементарный порядок распределения жилой площади—ста­ ло предоставлять жилье без ордеров. Мастеру т. Медведеву было поруче­ но раздать ключи тем, кто раньше участвовал в коллективном строи­ тельстве. Медведев так и сделал — он разрешил вселиться <в дом рабо­ чим В. Пойлову, А. Сергееву, В. Ме­ щерякову и в присутствии членов их семей отдал ключи от квартиры И, Романову, Одновременно заселялись и дру­ гие четырехквартярные дома, Но тут случилось непредвиденное. П О З О Р Н А Я И С Т О Р И Я Дорогая редакция! Недавно мне, как участнику коллективной стройки, дали квартиру в доме № 24 по улице Новой. Затем вы­ селили из нее, допустив при этом грубый произвол И .'РОМ АНОВ , плотник СМУ-3 треста «Липецкстрой». . * * В доме № 28 по улице Энтузиастов должен был занять одну из квар­ тир рабочий Н. Голосов, тоже участ­ вовавший в коллективной стройке. Однако предприимчивый мастер В. Озеров опередил рабочего. Нака­ нуне ночью он поручил Д. Котовой, своей подчиненной, занять квартиру и никого не впускать в нее. На это­ го стража и натолкнулся Н. Голо­ сов. Переговоры ни к чему не при­ вели, и Голосов остался без квар­ тиры. Перед самым вселением в новые дома на заседании постройкома со­ стоялось распределение квартир. Ро­ манов почему-то в список не попдл, — предназначавшуюся ему жилпло­ щадь решили передать Н. Голосову. Но об этом решении не знали ни Романов, ни мастер Медведев, ко­ торый передавал ему ключи от но­ вой квартиры, ни Голосов. Неразбериха в распределении жил­ площади, безответственное отноше­ ние к важному делу распределения жилья поставили руководство СМУ- 3 перед весьма неприятным фактом: надо распутывать все. В срочном порядке принимается решение — выселить Романова, хотя было из­ вестно, что прежняя квартира Ро­ манова уже занята другим челове­ ком. ^ Заместитель председателя по­ стройкома Оленевский и секретарь комсомольской организации Попов явно переусердствовали в осущест­ влении этого решения. Они сняли с •работы семь человек и с ними яви­ лись на машине к Романову. Дома была его жена и двое детей. По указанию Оленевского, Попов и Де­ мидов сломали запор и ворвались в квартиру, потребовав в грубой фор­ ме, чтобы она была немедленно ос­ вобождена. Соседи Романовых, явившиеся на шум, не позволили учинить вопию­ щий произвол. Оленевский со своей компанией вынужден был отступить. Романова не трогали бол'ее меся­ цу. Но о нем не забыли.. Нет. Вок­ руг Романовых недобросовестные люди плели всякую небылицу. Неиз­ вестно по чьему совету мастер Мед­ ведев стал обвинять Романова в том, что тот якобы проник в квар­ тиру через окно и что ключ от квар­ тиры был выкраден у него, Медведе­ ва, из кармана. Оленевский усердст­ вовал в распускании слухов, поро­ чащих и Романова, и его жену. Се­ кретарь комсомольской организации Попов многих на­ ущал «не вста­ вать на сторону Романова», не го­ ворить правду, Ложные показания малодушных людей и явились для руководителей стройуправления основанием к то­ му, чтобы добиваться «законного» выселения Романова из квартиры. Такое выселение и наметили на 13 мая. Но и при его осуществлении снова был допущен грубейший про­ извол. Те же; Оленевский, Попов, начальник отдела кадров Клоков с представителем городского отделе­ ния милиции явились в дом № 24, Романов в это время находился на работе, его жена — на рынке. Сле­ довательно, никто уже не мог по­ мешать. Оленевский собственноруч­ но вырубил топором замок и пер­ вым проник в квартиру Романовых. Вещи и мебель вытащили, навалили в машину как попало и увезли на склад СМУ. При этом и описи не было сделано. И свалено все на складе без учета. Зав. складом т. Фарафонова за­ явила, что она не принимала вещей Романова, не знает их наличия и за сохранность не отвечает. Так окончилась эта позорная для ее организаторов история. Окончилась?! Нет, эта история еще не окончилась. Конец ее будет совсем иным. А каким именно, об этом должны подумать партийное и хозяйственное руководство треста «Липецкстрой» и Липецкий горком КПСС. За такие неблаговидные де­ ла, у нас, как известно, по головке не гладят, и полгектара сахарной свеклы, око^ ло гектара овощных и бахчевых культур. Учащиеся тщательно ухаживают сейчас за посевами. Урожай ожи­ дается хороший. Практика показала, что самооб­ служивание — очень важный л нужный элемент в системе трудово­ го воспитания подрастающего поко­ ления. Оно прочно входит в жизнь нашей школы. С начала учебного года у нас наполовину, а может быть и полностью, не будет техни­ ческого персонала. А. ТО Н КИ Х , директор Воскресенской средней школы. ? 47 х Л , тпг гг &■жтгъ В счет 1960 года Семь лет трудится кольцевым г ?сборщиком на заготовке яиц о т» 1 Нижне-Матренского сельпо Хво-1 | роетянского района старый ком- $ ^мунист Федор Михайлович Аета-? : шов. ? * С начала этого года он собрал* | уже 310 тысяч ш тук яиц, при ♦ * годовом плане в 302 тысячи. До ? ? конца года Федор Михайлович * * дал слово закупить у населения * ‘ еще 150 тысяч яиц в счет 1 ^ 1960 года. ♦ ♦ За хорошую работу правление » | Хворостянского райпотребсоюза $ } недавно премировало т. Асташова ? ? денежной премией в сумме три- * ? ста рублей. * Н. ПУЗИ КОВ . Где же забота о пассажирах? Год от года растет население г . Липецка и его окраин. Все боль- ? * ше горожан пользуется услугами* ? городского транспорта. Оттого и * * на трамвайных, автобусных оста -1 ‘ новках в ожидании транспорта * | часто скопляется много людей. ? * Но даже на самых многолюдных* * остановках пассажирам негде при- * * сесть: нет скамеек. . ? * ? Вот, к примеру, трамвайная о с -‘ * тановка «Улица Советская», что ^ * напротив здания горисполкома. $ 5 В ожидании трамвая пассажиры? I садятся на склон сквера, обло-* ?женный дернбм. * ? ? ? остановках горкомхозу не устроить * * скамейки, установить легкие на- * * весы, под которыми можно было ^ ; бы укрыться от дождя и палящих * * лучей солнца? ? ? , И. БУРКОВ . * ? ? * * * * Вчера ‘ 35 А почему бы на этой и других ? редакцию писем трудящихся ? ? I поступило * и И отве-» * принятия мер, г * ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz