Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ 18 и м я 1959 г., М 141 (150БТ Н а в с т р е ч у П л е н у м у Ц К К П С С С м о т р н а тракторном продолжается Тракторостроители по примеру владимирцев и свердловчан активно борют ся за досрочное выполнение заданий семилетки. Общественный смотр внутрен них резервов производства приносит замечательные результаты. Рабочие, инже неры, техники внесли уже около трех тысяч предложений, направленных на механизацию и автоматизацию производственных процессов, повышение про изводительности труда, снижение себестоимости. Ниже рассказывается об активных участниках смотра, чьи предложения способствуют увеличению выпуска продукции, выполнению семилетки за шесть лет. ОБ ГОНЯЯ С ю д а в н и м а н и е ! Идя навстречу июньскому Плену му ЦК КПСС, работники Липецкого тракторного завода ищут кратчай ших путей решения сложных техни ческих задач на основе комплексной механизации и автоматизации произ водства. В конце нынешнего года на заво де параллельно с гусеничными про пашными тракторами Т-38 начнется выпуск нового колесного трактора. Для изготовления деталей новой ма шины отдел главного технолога раз работал высокопроизводител ь н ы е технологические процессы, готовятся автоматические линии, агрегатные станки, специализированные стан ки, снабженные автоматическими за грузочными устройствами. Одновременно с подготовкой ново го производства совершенствуется технология изготовления выпускае мых тракторов. Однако на заводе имеется много деталей, при обработке которых от 50 до 80 процентов времени затра чивается на вспомогательные опера ции. Наиболее важной и особенно от ветственной задачей для нас являет ся механизация слесарно-сборочных работ. Нельзя сказать, что в этом направлении ничего не делается. В цехе шасси создана поточная линия сборки катка, оборудованная меха низированным инструментом. Там же опробованы трехшпиндельные гайковерты для одновременного за ворачивания трех болтов. В скором времени будут установлены конт рольные полуавтоматы для проверки герметичности корпусов катка и ре гулировки конических подшипников. Заслуживает внимания замена горячей клепки рам на клепку с по мощью гидравлической скобы. Та кое нововведение освободило рабо- чих-клепалыцикох от тяжелого руч ного труда. И все-таки в области технологии слесарно-сборочных работ автомати зация у нас еще недостаточна. Крайне мало применяются автоматы для сборки, эффективные приспособ ления, современные механизмы, спе циальные кантователи и другие устройства, механизирующие сборку. Большое значение имеет органи зация групповых поточных линий. Особенно много групповых наладок в моторном цехе на обработке различного рода втулок, флан цев, Здесь широкому внедрению группового метода обработки очень часто мешает нетехнологичная, не однотипная конструкция детален. Можно встретить ряд деталей, сход ных по технологическим признакам, но имеющих разницу между отвер стиями в один—два миллиметра. Это. вызывает необходимость раз дельной обработки. Штифты одинакового диаметра имеют различную длину. На дета лях с отверстиями одного диаметра и одинакового назначения почему-то предусматриваются различные допу ски на обработку. «*- В. ПОПОВ, инженер-технолог цеха шасси. В сч ет в т ор о го полугодия Тракторостроители горячо поддер живают инициативу свердловчан, решивших досрочно завершить семи летку. Передовые цехи завода до срочно выполняют задание каждого месяца. Среди механических цехов первенство в соревновании держит коллектив цеха нормалей, в котором уже восемь месяцев находится пере ходящее Красное знамя завода. Этот цех первым на заводе рапор товал о досрочном выполнении полу годового плана. Выполнили задание шести меся цев коллективы первого и второго тракторных цехов. Тракторостроители готовят до стойную встречу приближающемуся Пленуму ЦК КПСС. И. В АСИЛЬЕВ. Во втором отделе нии тракторного цеха № I Липецко^) трак торного завода рабо« тает наладчиком стан ков Дмитрий Чекры- жов. Это настоящий мастер своего дела, человек, пост о я н н о ищущий пути по вышения производи тельности станочного парка. За отличную работу имя новатора производства занесено на заводскую Доску почета. / На снимке: налад чик станков — рацио нализатор Д , Чекры- жов. Фото В. Финогина. Среди липец ких тракторо строителей Нико лай Федрров из вестен как ста ночник - новатор. Он трудится в цехе пусковых моторов. Применяя прогрессивные методы металлооб работки, сокращая машинное и вспомогательное время, Федоров ежедневно выполняет по три— три с половиной нормы. Почти пять лет минуло с тех пор, как Федоров поступил на тракторный завод. Настойчивое изучение техники помогло ему освоить два токарно-револьверных станка и два расточных. На них он обрабатывает картер пусково го двигателя. Технологический процесс ' обра ботки этой детали сложный, в нем много различных переходов. «Если много станков, операций, переходов, — раздумывал Нико лай, . — значит, тут имеются и скрытые резервы». Однажды он сделал попытку сократить машинное время, пла нируемое на обточку одной дета ли. Увеличил число оборотов шпинделя на токарных станках, но быстро начали выходить из строя резцы. Однако неудача не обескуражила молодого токаря. Он продолжал поиски. Решил об тачивать деталь на средних обо ротах, при этом увеличил по дачу резца, и сразу заметил; де ло пошло значительно быстрее. За счет увеличения подачи произво дительность токаоных станков увеличилась на 15— 20 процен тов. Первый успех окрылил токаря, положил начало новым творче ским поискам. На токарно-револьверном стан ке растачивалось отверстие и снималась фаска за два Перехо да. Николай заметил, что на опе рацию тратится много вспомога тельного времени. Сначала тока рю надо было произвести рас точку, а затем снять фаску. — Как ускорить операцию? — думал токарь. Перечитал технические брошю ры и пришел к выводу, что ра боту можно выполнить за один проход резца. Но сам не ре шился это сделать, обратился за советом к старшему мастеру А. Г. Бабайцеву. Тот одобрил замысел, тут же произвели пробу. Расче ты оправдались. Вместе с боль шим резцом, который растачивает отверстие, Николай стал закреп лять маленький подрезной резец. Таким образом, за один проход суппорта одновременно произво дится расточка и снятие фаски. От внедрения новшества вспомо гательное время сократилось бо лее чем на два часа в смену. Добрая весть разнеслась по за воду о ценных предложениях то каря Федорова. Другой, может быть, и остановился бы на до стигнутом. Но не таков характер у Николая. Он продолжал кро потливо и настойчиво Искать но вые пути увеличения выработки. Отверстие диаметром 202 мил лиметра сначала приходилось растачивать, затем калибровать. «Но стоит ли делать вначале черновую, затем чистовую обра ботку?» — прикидывал станоч ник. Сделал несколько деталей без калибровки. Правда, ка чество деталей немного ухуд шилось. Но за счет более точной обработки и правильной заточки борштанги Федоров добился по вышения качества деталей. Новая технология обработки деталей позволила вдвое увеличить произ водительность труда на расточ ном станке. Контролеры дали вы сокую оценку качеству деталей. Федоров первым среди станоч ников цеха отказался от услуг на ладчиков. Теперь он сам настраи вает станки. Раньше было так: придет рабочий к станку, запра вит его маслом, эмульсией, сма жет и ждет, пока наладчик на строит. Но тот не может всю ли нию одновременно обслужить. И станочник теряет 20—30 минут рабочего времени. Налаживая станки самостоятельно, Федоров избавился от простоев и за счет этого выдает дополнительную про дукцию. Николай Федоров умеет вести счет каждой минуте, дорожить ра бочим временем. Взять, к приме ру, заточку режущего инстру мента. Как правило, многие ста ночники пользуются услугами за точников. Затупятся резцы, свер ло — они останавливают станок и идут затачивать* инструменты, теряя 5—7 минут. К тому ж е за точник готскзит инструмент по шаблону, без учетов особенностей каждой операции. Токарь Федоров стал сам за тачивать режущий инструмент. По его настоянию на участок по ставили заточный станок. В ре- В Р Е М Я зультате — сберегается время и режущий инструмент. Бережный уход за оборудова нием позволил Николаю полно стью ликвидировать простой тех ники. У некоторых рабочих укорени лось неправильное мнение, что если, мол, станок старого вы пуска, то на нем много не сдела ешь. Федоров на деле опроверг эти доводы. У него два токарно револьверных станка старого вы пуска, и при хорошем знании тех ники он из них выжимает все, что они могут дать, выполняет по три с лишним нормы в смену. Николай один с успехом обеспе чивает сборщиков деталями. Цеховое бюро организации труда создало школу передового опыта прямо у станка Николая Федорова. В цехе теперь немало последова телей Федорова. Токари Р. Макси мовская, И. Завьялов, станочни ца М. Попова и другие с его помощью увеличили выработку до двух с половиной норм в сме ну. Опережая время, эти новаторы вносят свой вклад в дело до срочного выполнения семилетки. М. Н АЛИВКИН, токарь моторного цеха. Учащиеся старших классов Липецкой средней школы № 12 принимают активное участие в строительстве школьных мастер ских и спортивного зала. На снимке: школьники на стройке. На переднем плане ученицы 9-го класса Тамара Перцева (слева) и Людмила Чекалина. Фото Ю. Клюева. Мастер электросварки Одним из лучших электросварщи ков в прессовом цехе считается ком мунист В. X. Крутов. С начала ны нешнего года он выполнил больше одиннадцати месячных норм и борет ся за скорейшее завершение личной семилетки. Этого он добился благодаря при менению передовых методов труда, сокращению ©епомотателыного вре мени, правильнюй организации рабо чего места. В 1951 году, еще будучи нович ком в цехе, т. Крутов внимательно присматривался к работе опытных электросварщиков, часто посещал техническую библиотеку. Все это по могло молодому специалисту, заня тому на окончательной сборке и сборке балансиров трактора, уже в Первый месяц выполнить норму на 120 процентов. Последующие меся цы принесли еще лучшие результа ты. Молодой электросварщик регуляр но посещал занятия кружка техни ческого оборудования, аккуратно вел записи, много читал специальной литературы, стремился на практике применить прогрессивные приемы труда- На зачетных экзаменах пытливый и любознательный электросварщик показал прочные и глубокие знания. Ему был присвоен пятый разряд. Работая в творческом содружестве с мастерами и специалистами сва рочной лаборатории завода, В. Кру тов первым в цехе сумел применить повышенную силу тока. Если на электропровод диаметром в шесть миллиметров .подавалась максималь ная сила тока 320— 360 ампер, то он стал производить сварку током силой 380— 400 ампер. При этом он следит за непрерывностью дуг: хо рошая дуга, горящая без обрывов, дает доброкачественно наплавлен ный валик. А . это особенно важно при получении плотных швов, когда привариваются кронштейны к те лежке трактора. Партийная жизнь Х о р о ш е е , н у ж н о е д е л о Каждый день с заводов, строек, колхозов и совхозов приходят радо стные вести о новых славных делах тружеников области. В городах и селах все сильней и сильней бьют родники народной инициативы. Это •— результат большой организатор- ской и воспитательной работы пар тийных организаций с людьми. Мно готысячная армия агитаторов жи вым, горячим словом поднимает ра бочих, колхозников, служащих на борьбу за выполнение социалисти ческих обязательств первого года семилетки. Но жизнь предъявляет к агитато ру новые, более высокие требова ния. Чтобы теснее связывать агита цию с жизнью, с конкретными зада чами производства, нужно шире пользоваться всеми средствами по литического влияния на массы, ве сти воспитательную работу по-ле нински: просто и убедительно дохо дить до каждого человека, помогать каждому труженику стать созна тельным борцам семилетки. Учитывая возросшие потребности агитаторов и тех людей, с которыми о,ни работают, партийные организа ции Липецка. Ельца и ряда районов области создали школы агитаторов. В Липецке, например, такие школы имеются и плодотворно работают на тракторном. Новолипецком метал лурги ческом. стан косгроительно м. трубном, радиаторном заводах и на ряде других предприятий, а также в Тресте «Липецкстрой». Что представляют собой школы агитаторов? Как они работают?. Для примера возьмем школу при парткоме треста «Липецкстрой». Известно, что агитация на стройках имеет свои особенности: здесь люди нередко работают небольшими груп пами на различных объектах, и со брать их шесте на беседу не всегда удается. Это требует от агитатора умения разговаривать с небольшой группой слушателей, вести индиви дуальную работу. Большинство же агитаторов не обладало для этого достаточными знаниями, опытом и навыками. Вот почему партийный комитет решил создать школу агитаторов. Слушателями школы стали лучшие производственники—мастера, прора бы, начальники участков — всего 50 человек. В школе состоялось 14 занятий, целью которых было: дать агитаторам определенные знания по вопросам текущей политики, кон кретной экономики, физической и экономической географии, научить их методике проведения бесед, уме нию пользоваться фактами и при мерами из жизни стройки, те’снее связывать агитационную работу с конкретными задачами, стоящими перед строителями. Лекции на общеполитические те мы и семинарские занятия были избраны основными формами работы школы. На общеполитические темы агитаторы прослушали лекции: «0 задачах Коммунистической партии Советского Союза на современном этапе», «Борьба против ревизиониз ма в международном рабочем дви- «Мирное сосуществование госу дарств с различным социальным строем — генеральная линия внеш ней политики КПСС и Советского государства». «Отношение Комму нистической партии Советского Сою за к религии и церкви». С лекциями о практике и методи ке агитационной работы выступа ли работники городского комитета партии. Слушателям школы по это му разделу были прочитаны лекции: «Задачи, содержание и формы рабо ты агитаторов на стройках», «Как подготовиться и провести беседу», «0 языке агитатора». «Использова ние художественной литературы в работе агитатора». Большое место в учебном плане было отведено вопросам экономики строительства. Много полезного по лучили агитаторы из лекций и до кладов хозяйственных руководите лей стройки на темы: «Пути повы шения производительности труда в строительстве», «Себестоимость стро ительно-монтажных работ и пути ее снижения». «Пути повышения каче ства строительных и монтажных ра бот», «Индустриальные методы стро ительства». Кабинет политического просвеще ния парткома подобрал специальную литературу по каждой теме, разра ботал учебные планы, составил те матику бесед агитаторов, которые они должны ировЬдить на строи тельных площадках. Школа внесла заметное оживле- дсении на современном этапе». ние в. массово-политическую работу. особенно на ударных стройках чер ной металлургии. Беседы агитаторов стали более содержательными. Аги таторы мастер т. Трушин, инспек тор по кадрам т. Веневцев, бригадир бетонщиков т. Чернов, мастер т. Не- делько, нормировщица т. Клюев?, начальник участка т. Гладких умело используют в агитационной работе приобретенные в школе знания. Они доходчиво разъясняют решения XXI При сварке металла толщиной 10— 12 миллиметров В. Крутов при меняет электроды большего диамет ра, что позволяет ему соответственно увеличить силу тока до 550— 600 ампер и ускорить процесс сварки. А когда нет в наличии 8— 10-милли метровых электродов, то В. Крутов производит варку пучком обыкно венных электродов, меньших диамет ром. Последний метод аналогичен сварке одним электродом. Произво дительность труда повышается в полтора раза. По опыту новатора В. Крутова сейчас на заводе работают многие сварщики. . За последнее время пере довик производства обучил электро сварочному мастерству Г. Трощен ко п А. Герасимова. Сейчас в заводской лаборатории осваивается опыт ленинградских, но ваторов, которые применяют без- огарковую.сварку. В. Крутов не держит в секрете свой опыт, а делится им с электро сварщиками не только тракторного завода, но и других предприятий совнархоза. В конце апреля нынеш него года, например, В. Крутов вы ступил перед участниками областного совещания, обсуждавшего вопрос о передовых методах электросварки. Рабочие-сварщики и инженер но-технические работники предприя тий, подчиненных совнархозу, вы слушали рассказ В. Крутова о пере довых методах труда. А затем в це хе электросварщик продемонстриро вал перед участниками совещания свои приемы работы. Сейчас В. X. Крутов готовится к защите диплома в вечернем ма шиностроительном техникуме. С. ЗАЧИНЯЕВ. ГЛ У Б О КИ Е З Н А Н И Я , П Р О Ч Н Ы Е Н А В Ы К И В химическом кабинете Теплов- ской средней школы — полная ти шина, Идет экзамен. Ученики под ходят к столам, берут приборы, ре активы и приступают к опытам. У экзаменационного стола Вяче слав Степанов. Он рассказывает о производстве серной кислоты кон тактным способом и ее применении. Проводит опыт на взаимодействие кислоты с Металлом, демонстрирует характерные для кислоты реакции. А рядом Зинаида Снимшикова обду мывает ответ на вопрос билета —■ «Периодический закон и периодиче ская система Д. И. Менделеева» — и проверяет реакции, характеризую щие свойства уксусной кислоты. Д е вушка в совершенстве владеет лабо раторными навыками. И не удиви тельно: практические занятия в те чение всего года отнимали у Зинаи ды много времени. За столом председатель экзамена ционной комиссии Ф. Ф. Деханов, преподаватель химии К- И, Митро фанов, два ассистенту Внимательно слушают они выпускников. Большин ство десятиклассников отвечает сво бодно, уверенно, знания многих зна чительно шире учебника и програм мы. Они почерпнуты не только из книг, экскурсий, школьных опытов, но и из непосредственного участия на производстве — в колхозе и на учебно-опытном участке школы. •...Отвечает Валентин Тутов, т о т самый, который всегда любил во зиться с реактивами, был . Первым помощником учителя. Говоря о бен золе, его строении, физических и хи мических свойствах, его применении, он обнаружил глубокое знание мате риала. Подробно охарактеризовал Валентин значение бензола в про мышленности, в частности, как сырья для получения пластмасс; ос тановился на росте производства пластмасс для удовлетворения по требностей населения, нужд про мышленности и сельского хозяйства; рассказал о том, как он применял химическое вещество ДДТ, получен ное из бензола, в школьном саду для уничтожения вредителей. Многие выпускники пользуются примерами из личного опыта. Татья ну Степанову, в прошлом лучшую юннатку, -спросили: — А знаете ли вы, как вносится в почву суперфосфат и в чем преиму щество гранулированных удобрений перед кегранулиропанными? — Знаю. — И она рассказала, как сама вносила минеральные удобре ния на учебно-опытном участке, как школьная производственная бригада выращивала кукурузу в колхозе «За* ря коммунизма», в какие сроки и какие удобрения они вносили, что бы получить высокий урожай куку рузы. Валентина Моргачевз, отвечая на дополнительный вопрос о важней ших минеральных удобрениях, назы вает и микроэлементы. С их воздей ствием на растения учащиеся зна комились на практике. Девушка вспоминает, как вместе с другими школьниками на опытном участке она поливала растения слабым раст вором марганцовокислого калия, — Благодаря микроэлементу—мар ганцу, — говорит Валентина, — ра стения быстро усвоили азот и фос фор и буйно разрослись. Глубокие ответы учащихся не слу чайны. В них сказывается система преподавания Константина Иванови ча Митрофанова, который дал сво им питомцам не только прочные тео ретические знания, но и привил практические навыки. И. БОГАТЫРЕВ, инспектор облоио. Воскресенский район, Советуем прочитать В. Осипов. Книга — друг и по мощник агитатора. (Советы библио текаря)'. Второе издание- Госполит- издат, 1958 г., 71 стр., цена 80 к. На конкретных примерах автор показывает значение книги в жизни человека и ее роль в работе агитато ра. В брошюре имеется много цен ных советов о том, как агитатору подобрать книгу для личной библио теки и как использовать ее для под готовки беседы, В конце книжки опубликован список библиографиче ских пособий по важнейшим отрас лям науки, культуры и производства, необходимых агитатору. В. Гришанин. Как подготовиться к докладу. Второе издание. Госполит- издат. 1958 г., 48 стр., цена 60 к. Доклад — одна из наиболее рас пространенных форм политической, научной и технической пропаганды. В брошюре рассказывается о том, как агитатору лучше организовать свое выступление: подобрать мате риалы к докладу, как их литератур но оформить, составить план и тези сы выступления. Автор приводит много содержательных примеров из опыта известных пропагандистов на шей партии. они могли удовлетворить только агитаторов, имеющих достаточные знания и опыт агитационно-массо вой .работы. А агитколлективы рай она за последнее время, особенно после постановления ЦК КПСС «0 состоянии и мерах улучшения .мас сово-политической работы среди трудящихся Сталинской области», значительно пополнились новыми силами: молодыми коммунистами, комсомольцами, передовиками про изводства. Жизнь заставила райком партии и первичные организации искать новые формы повышения идейного уровня агитаторов, мето дической помощи им. И райком партии создал в крупных агиткол лективах колхозов имени Сталина, «Страна Советов». «Верный путь» и совхозе имени Тимирязева школы агитаторов. Главное внимание слушателей школ сосредоточено на изучении и Из опыт а работы школ агитаторов съезда КПСС, организуют социали стическое соревнование строителей за досрочное выполнение заданий семилетки, за бережливость и эко номию строительных материалов и средств. Сейчас в школе идут занятия с новым составом слушателей. Кроме того, в мае создана школа руково дителей агитколлективов. Липецкий городской комитет КПСС разработал примерный учеб ный план школы агитаторов. Он со стоит из трех основных разделов: общеполитические вопросы и оче редные задачи партийных организа ций; экономика промышленных предприятий и строек; организация и методика агитационной работы. До последнего времени основной формой учебы агитаторов в Долго руковском районе были семинары и инструктивные совещания. Однако материалов X II съезда КПСС. На занятиях, которые ранее проходили один раз, а в последнее время — два раза в месяц _по четыре часа каждое, агитаторы прослушали лек ции на темы: «Выполнение семилет него плана — решающий шаг в осу ществлении основной экономической задачи СССР», «Рост международ ного авторитета СССР», «Повышение производительности труда и сниже ние себестоимости сельскохозяйст венной продукции — решающее ус ловие успешного осуществления се милетки». Лекции помотают агита торам глубже раскрывать в беседах со своими слушателями руководя щую роль Коммунистической партии Советского Союза в развитии совет ского общества, внешнюю и внут реннюю политику партии и Совет ского государства, знакомить их с задачами, которые решает наш на род в строительстве коммунизма. Большой интерес проявляют слуша тели к вопросам конкретной эконо мики сельскохозяйственного произ водства. Возьмем, для примера, школу аги таторов. действующую в колхозе «Верный путь». Здесь на одном из занятий активно обсуждался, напри мер, доклад председателя колхоза т. Рюмина «Развитие экономики колхоза за последние пять лет и задачи тружеников артели по вы полнению социалистических обяза тельств, принятых на 1959 год». В ходе!обсуждения слушатели выска зали много ценных предложений, направленных на дальнейшее уве личение производства зерна, мяса, молока, кормов, снижение затрат труда на единицу продукции. Не ме нее активно и с большой пользой для агитаторов прошли занятия в этой школе на тему: «Кукуруза — культура больших возможностей». В этой школе мастерству агита ции слушатели учатся не только на лекциях, но и иа опыте, лучших агитаторов. На семинарских заня тиях выступала В. Е. Жданова, ко торая рассказала, как оиа готовит ся к беседе. 3. Г. Тюленева подели лась опытом использования в беседе фактов из местной жизни. К. Г. Грубых на ряде примеров и фактов показала, как добивается конкретно сти и целеустремленности в агита ционной работе. Полезным было об суждение в школе открытой беседы опытного агитатора колхоза Екате рины Ивановны Хауетовой на тему: «Работать так, как работают передо вые доярки района П. П. Кленнико- ва и Н. И. Балабаннижова». Глубо кий анализ беседы был дан предсе дателем колхоза, заочником сельско хозяйственной академии зоотехни ком т. Рюминым. Затем высказались агитаторы. Положительным в работе школы является и то. что ее слушатели ча сто встречаются с передовиками производства не только на занятиях, .но и в бригадах, на фермах, в звень ях. то есть там, где создастся и применяется передовой опыт. Учеба значительно активизировала дея тельность агитаторов. Теперь они стали энергичнее бороться за вы полнение задач, поставленных XXI съездом КПСС, активно участвуют во взаимопроверках выполнения со циалистических обязательств колхо зами, бригадами, звеньями, пропа гандируют и помогают внедрять пе редовой опыт. А главное. агитация стала более конкретной и целеустремлен ной. И в том, что колхоз «Верный путь», в недавнем прошлом самый отстающий в районе, ныне неуклон но развивает свою экономику, уве личивает производство продуктов животноводства,— большая заслуга агитаторов. Школы агитаторов — дело новое. Достаточного опыта в их работе еще не накоплено. Вполне понятно, что в их деятельности имеются сущест венные недостатки. Не везде, напри мер, одинаков состав слушателей, кое-где слабо учитываются запро сы агитаторов. В учебном плане, ре комендованном Липецким горкомом КПСС, изучению материалов XXI съезда КПСС в школах отводится недостаточно времени. На наш взгляд, было бы лучше занятия в школе про водить не два, а три раза в месяц, и каждой теме, посвященной материа лам съезда, отводить целиком одно занятие. В некоторых школах аги таторов Долгоруковского района не достаточное внимание уделялось ме тодике. Правда, за последнее время в программу внесены необходимые изменения. И еще одно замечание. В Липецке, Ельце и некоторых других городах и районах области проживают старые большевики, участники революции. Есть среди них и такие, которые встречались с В. И. Лениным. Было бы хорошо организовать их выступ ления в школах. Они могут расска зать много поучительного о работе большевистских агитаторов, о ле нинском искусстве работы в массах, Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ. Л V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz