Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ 18 и м я 1959 г., М 141 (150БТ Н а в с т р е ч у П л е н у м у Ц К К П С С С м о т р н а тракторном продолжается Тракторостроители по примеру владимирцев и свердловчан активно борют­ ся за досрочное выполнение заданий семилетки. Общественный смотр внутрен­ них резервов производства приносит замечательные результаты. Рабочие, инже­ неры, техники внесли уже около трех тысяч предложений, направленных на механизацию и автоматизацию производственных процессов, повышение про­ изводительности труда, снижение себестоимости. Ниже рассказывается об активных участниках смотра, чьи предложения способствуют увеличению выпуска продукции, выполнению семилетки за шесть лет. ОБ ГОНЯЯ С ю д а в н и м а н и е ! Идя навстречу июньскому Плену­ му ЦК КПСС, работники Липецкого тракторного завода ищут кратчай­ ших путей решения сложных техни­ ческих задач на основе комплексной механизации и автоматизации произ­ водства. В конце нынешнего года на заво­ де параллельно с гусеничными про­ пашными тракторами Т-38 начнется выпуск нового колесного трактора. Для изготовления деталей новой ма­ шины отдел главного технолога раз­ работал высокопроизводител ь н ы е технологические процессы, готовятся автоматические линии, агрегатные станки, специализированные стан­ ки, снабженные автоматическими за­ грузочными устройствами. Одновременно с подготовкой ново­ го производства совершенствуется технология изготовления выпускае­ мых тракторов. Однако на заводе имеется много деталей, при обработке которых от 50 до 80 процентов времени затра­ чивается на вспомогательные опера­ ции. Наиболее важной и особенно от­ ветственной задачей для нас являет­ ся механизация слесарно-сборочных работ. Нельзя сказать, что в этом направлении ничего не делается. В цехе шасси создана поточная линия сборки катка, оборудованная меха­ низированным инструментом. Там же опробованы трехшпиндельные гайковерты для одновременного за­ ворачивания трех болтов. В скором времени будут установлены конт­ рольные полуавтоматы для проверки герметичности корпусов катка и ре­ гулировки конических подшипников. Заслуживает внимания замена горячей клепки рам на клепку с по­ мощью гидравлической скобы. Та­ кое нововведение освободило рабо- чих-клепалыцикох от тяжелого руч­ ного труда. И все-таки в области технологии слесарно-сборочных работ автомати­ зация у нас еще недостаточна. Крайне мало применяются автоматы для сборки, эффективные приспособ­ ления, современные механизмы, спе­ циальные кантователи и другие устройства, механизирующие сборку. Большое значение имеет органи­ зация групповых поточных линий. Особенно много групповых наладок в моторном цехе на обработке различного рода втулок, флан­ цев, Здесь широкому внедрению группового метода обработки очень часто мешает нетехнологичная, не­ однотипная конструкция детален. Можно встретить ряд деталей, сход­ ных по технологическим признакам, но имеющих разницу между отвер­ стиями в один—два миллиметра. Это. вызывает необходимость раз­ дельной обработки. Штифты одинакового диаметра имеют различную длину. На дета­ лях с отверстиями одного диаметра и одинакового назначения почему-то предусматриваются различные допу­ ски на обработку. «*- В. ПОПОВ, инженер-технолог цеха шасси. В сч ет в т ор о го полугодия Тракторостроители горячо поддер­ живают инициативу свердловчан, решивших досрочно завершить семи­ летку. Передовые цехи завода до­ срочно выполняют задание каждого месяца. Среди механических цехов первенство в соревновании держит коллектив цеха нормалей, в котором уже восемь месяцев находится пере­ ходящее Красное знамя завода. Этот цех первым на заводе рапор­ товал о досрочном выполнении полу­ годового плана. Выполнили задание шести меся­ цев коллективы первого и второго тракторных цехов. Тракторостроители готовят до­ стойную встречу приближающемуся Пленуму ЦК КПСС. И. В АСИЛЬЕВ. Во втором отделе­ нии тракторного цеха № I Липецко^) трак­ торного завода рабо« тает наладчиком стан­ ков Дмитрий Чекры- жов. Это настоящий мастер своего дела, человек, пост о я н н о ищущий пути по­ вышения производи­ тельности станочного парка. За отличную работу имя новатора производства занесено на заводскую Доску почета. / На снимке: налад­ чик станков — рацио­ нализатор Д , Чекры- жов. Фото В. Финогина. Среди липец­ ких тракторо­ строителей Нико­ лай Федрров из­ вестен как ста­ ночник - новатор. Он трудится в цехе пусковых моторов. Применяя прогрессивные методы металлооб­ работки, сокращая машинное и вспомогательное время, Федоров ежедневно выполняет по три— три с половиной нормы. Почти пять лет минуло с тех пор, как Федоров поступил на тракторный завод. Настойчивое изучение техники помогло ему освоить два токарно-револьверных станка и два расточных. На них он обрабатывает картер пусково­ го двигателя. Технологический процесс ' обра­ ботки этой детали сложный, в нем много различных переходов. «Если много станков, операций, переходов, — раздумывал Нико­ лай, . — значит, тут имеются и скрытые резервы». Однажды он сделал попытку сократить машинное время, пла­ нируемое на обточку одной дета­ ли. Увеличил число оборотов шпинделя на токарных станках, но быстро начали выходить из строя резцы. Однако неудача не обескуражила молодого токаря. Он продолжал поиски. Решил об­ тачивать деталь на средних обо­ ротах, при этом увеличил по­ дачу резца, и сразу заметил; де­ ло пошло значительно быстрее. За счет увеличения подачи произво­ дительность токаоных станков увеличилась на 15— 20 процен­ тов. Первый успех окрылил токаря, положил начало новым творче­ ским поискам. На токарно-револьверном стан­ ке растачивалось отверстие и снималась фаска за два Перехо­ да. Николай заметил, что на опе­ рацию тратится много вспомога­ тельного времени. Сначала тока­ рю надо было произвести рас­ точку, а затем снять фаску. — Как ускорить операцию? — думал токарь. Перечитал технические брошю­ ры и пришел к выводу, что ра­ боту можно выполнить за один проход резца. Но сам не ре­ шился это сделать, обратился за советом к старшему мастеру А. Г. Бабайцеву. Тот одобрил замысел, тут же произвели пробу. Расче­ ты оправдались. Вместе с боль­ шим резцом, который растачивает отверстие, Николай стал закреп­ лять маленький подрезной резец. Таким образом, за один проход суппорта одновременно произво­ дится расточка и снятие фаски. От внедрения новшества вспомо­ гательное время сократилось бо­ лее чем на два часа в смену. Добрая весть разнеслась по за­ воду о ценных предложениях то­ каря Федорова. Другой, может быть, и остановился бы на до­ стигнутом. Но не таков характер у Николая. Он продолжал кро­ потливо и настойчиво Искать но­ вые пути увеличения выработки. Отверстие диаметром 202 мил­ лиметра сначала приходилось растачивать, затем калибровать. «Но стоит ли делать вначале черновую, затем чистовую обра­ ботку?» — прикидывал станоч­ ник. Сделал несколько деталей без калибровки. Правда, ка­ чество деталей немного ухуд­ шилось. Но за счет более точной обработки и правильной заточки борштанги Федоров добился по­ вышения качества деталей. Новая технология обработки деталей позволила вдвое увеличить произ­ водительность труда на расточ­ ном станке. Контролеры дали вы­ сокую оценку качеству деталей. Федоров первым среди станоч­ ников цеха отказался от услуг на­ ладчиков. Теперь он сам настраи­ вает станки. Раньше было так: придет рабочий к станку, запра­ вит его маслом, эмульсией, сма­ жет и ждет, пока наладчик на­ строит. Но тот не может всю ли­ нию одновременно обслужить. И станочник теряет 20—30 минут рабочего времени. Налаживая станки самостоятельно, Федоров избавился от простоев и за счет этого выдает дополнительную про­ дукцию. Николай Федоров умеет вести счет каждой минуте, дорожить ра­ бочим временем. Взять, к приме­ ру, заточку режущего инстру­ мента. Как правило, многие ста­ ночники пользуются услугами за­ точников. Затупятся резцы, свер­ ло — они останавливают станок и идут затачивать* инструменты, теряя 5—7 минут. К тому ж е за­ точник готскзит инструмент по шаблону, без учетов особенностей каждой операции. Токарь Федоров стал сам за­ тачивать режущий инструмент. По его настоянию на участок по­ ставили заточный станок. В ре- В Р Е М Я зультате — сберегается время и режущий инструмент. Бережный уход за оборудова­ нием позволил Николаю полно­ стью ликвидировать простой тех­ ники. У некоторых рабочих укорени­ лось неправильное мнение, что если, мол, станок старого вы­ пуска, то на нем много не сдела­ ешь. Федоров на деле опроверг эти доводы. У него два токарно­ револьверных станка старого вы­ пуска, и при хорошем знании тех­ ники он из них выжимает все, что они могут дать, выполняет по три с лишним нормы в смену. Николай один с успехом обеспе­ чивает сборщиков деталями. Цеховое бюро организации труда создало школу передового опыта прямо у станка Николая Федорова. В цехе теперь немало последова­ телей Федорова. Токари Р. Макси­ мовская, И. Завьялов, станочни­ ца М. Попова и другие с его помощью увеличили выработку до двух с половиной норм в сме­ ну. Опережая время, эти новаторы вносят свой вклад в дело до­ срочного выполнения семилетки. М. Н АЛИВКИН, токарь моторного цеха. Учащиеся старших классов Липецкой средней школы № 12 принимают активное участие в строительстве школьных мастер­ ских и спортивного зала. На снимке: школьники на стройке. На переднем плане ученицы 9-го класса Тамара Перцева (слева) и Людмила Чекалина. Фото Ю. Клюева. Мастер электросварки Одним из лучших электросварщи­ ков в прессовом цехе считается ком­ мунист В. X. Крутов. С начала ны­ нешнего года он выполнил больше одиннадцати месячных норм и борет­ ся за скорейшее завершение личной семилетки. Этого он добился благодаря при­ менению передовых методов труда, сокращению ©епомотателыного вре­ мени, правильнюй организации рабо­ чего места. В 1951 году, еще будучи нович­ ком в цехе, т. Крутов внимательно присматривался к работе опытных электросварщиков, часто посещал техническую библиотеку. Все это по­ могло молодому специалисту, заня­ тому на окончательной сборке и сборке балансиров трактора, уже в Первый месяц выполнить норму на 120 процентов. Последующие меся­ цы принесли еще лучшие результа­ ты. Молодой электросварщик регуляр­ но посещал занятия кружка техни­ ческого оборудования, аккуратно вел записи, много читал специальной литературы, стремился на практике применить прогрессивные приемы труда- На зачетных экзаменах пытливый и любознательный электросварщик показал прочные и глубокие знания. Ему был присвоен пятый разряд. Работая в творческом содружестве с мастерами и специалистами сва­ рочной лаборатории завода, В. Кру­ тов первым в цехе сумел применить повышенную силу тока. Если на электропровод диаметром в шесть миллиметров .подавалась максималь­ ная сила тока 320— 360 ампер, то он стал производить сварку током силой 380— 400 ампер. При этом он следит за непрерывностью дуг: хо­ рошая дуга, горящая без обрывов, дает доброкачественно наплавлен­ ный валик. А . это особенно важно при получении плотных швов, когда привариваются кронштейны к те­ лежке трактора. Партийная жизнь Х о р о ш е е , н у ж н о е д е л о Каждый день с заводов, строек, колхозов и совхозов приходят радо­ стные вести о новых славных делах тружеников области. В городах и селах все сильней и сильней бьют родники народной инициативы. Это •— результат большой организатор- ской и воспитательной работы пар­ тийных организаций с людьми. Мно­ готысячная армия агитаторов жи­ вым, горячим словом поднимает ра­ бочих, колхозников, служащих на борьбу за выполнение социалисти­ ческих обязательств первого года семилетки. Но жизнь предъявляет к агитато­ ру новые, более высокие требова­ ния. Чтобы теснее связывать агита­ цию с жизнью, с конкретными зада­ чами производства, нужно шире пользоваться всеми средствами по­ литического влияния на массы, ве­ сти воспитательную работу по-ле­ нински: просто и убедительно дохо­ дить до каждого человека, помогать каждому труженику стать созна­ тельным борцам семилетки. Учитывая возросшие потребности агитаторов и тех людей, с которыми о,ни работают, партийные организа­ ции Липецка. Ельца и ряда районов области создали школы агитаторов. В Липецке, например, такие школы имеются и плодотворно работают на тракторном. Новолипецком метал­ лурги ческом. стан косгроительно м. трубном, радиаторном заводах и на ряде других предприятий, а также в Тресте «Липецкстрой». Что представляют собой школы агитаторов? Как они работают?. Для примера возьмем школу при парткоме треста «Липецкстрой». Известно, что агитация на стройках имеет свои особенности: здесь люди нередко работают небольшими груп­ пами на различных объектах, и со­ брать их шесте на беседу не всегда удается. Это требует от агитатора умения разговаривать с небольшой группой слушателей, вести индиви­ дуальную работу. Большинство же агитаторов не обладало для этого достаточными знаниями, опытом и навыками. Вот почему партийный комитет решил создать школу агитаторов. Слушателями школы стали лучшие производственники—мастера, прора­ бы, начальники участков — всего 50 человек. В школе состоялось 14 занятий, целью которых было: дать агитаторам определенные знания по вопросам текущей политики, кон­ кретной экономики, физической и экономической географии, научить их методике проведения бесед, уме­ нию пользоваться фактами и при­ мерами из жизни стройки, те’снее связывать агитационную работу с конкретными задачами, стоящими перед строителями. Лекции на общеполитические те­ мы и семинарские занятия были избраны основными формами работы школы. На общеполитические темы агитаторы прослушали лекции: «0 задачах Коммунистической партии Советского Союза на современном этапе», «Борьба против ревизиониз­ ма в международном рабочем дви- «Мирное сосуществование госу­ дарств с различным социальным строем — генеральная линия внеш­ ней политики КПСС и Советского государства». «Отношение Комму­ нистической партии Советского Сою­ за к религии и церкви». С лекциями о практике и методи­ ке агитационной работы выступа­ ли работники городского комитета партии. Слушателям школы по это­ му разделу были прочитаны лекции: «Задачи, содержание и формы рабо­ ты агитаторов на стройках», «Как подготовиться и провести беседу», «0 языке агитатора». «Использова­ ние художественной литературы в работе агитатора». Большое место в учебном плане было отведено вопросам экономики строительства. Много полезного по­ лучили агитаторы из лекций и до­ кладов хозяйственных руководите­ лей стройки на темы: «Пути повы­ шения производительности труда в строительстве», «Себестоимость стро­ ительно-монтажных работ и пути ее снижения». «Пути повышения каче­ ства строительных и монтажных ра­ бот», «Индустриальные методы стро­ ительства». Кабинет политического просвеще­ ния парткома подобрал специальную литературу по каждой теме, разра­ ботал учебные планы, составил те­ матику бесед агитаторов, которые они должны ировЬдить на строи­ тельных площадках. Школа внесла заметное оживле- дсении на современном этапе». ние в. массово-политическую работу. особенно на ударных стройках чер­ ной металлургии. Беседы агитаторов стали более содержательными. Аги­ таторы мастер т. Трушин, инспек­ тор по кадрам т. Веневцев, бригадир бетонщиков т. Чернов, мастер т. Не- делько, нормировщица т. Клюев?, начальник участка т. Гладких умело используют в агитационной работе приобретенные в школе знания. Они доходчиво разъясняют решения XXI При сварке металла толщиной 10— 12 миллиметров В. Крутов при­ меняет электроды большего диамет­ ра, что позволяет ему соответственно увеличить силу тока до 550— 600 ампер и ускорить процесс сварки. А когда нет в наличии 8— 10-милли­ метровых электродов, то В. Крутов производит варку пучком обыкно­ венных электродов, меньших диамет­ ром. Последний метод аналогичен сварке одним электродом. Произво­ дительность труда повышается в полтора раза. По опыту новатора В. Крутова сейчас на заводе работают многие сварщики. . За последнее время пере­ довик производства обучил электро­ сварочному мастерству Г. Трощен­ ко п А. Герасимова. Сейчас в заводской лаборатории осваивается опыт ленинградских, но­ ваторов, которые применяют без- огарковую.сварку. В. Крутов не держит в секрете свой опыт, а делится им с электро­ сварщиками не только тракторного завода, но и других предприятий совнархоза. В конце апреля нынеш­ него года, например, В. Крутов вы­ ступил перед участниками областного совещания, обсуждавшего вопрос о передовых методах электросварки. Рабочие-сварщики и инженер­ но-технические работники предприя­ тий, подчиненных совнархозу, вы­ слушали рассказ В. Крутова о пере­ довых методах труда. А затем в це­ хе электросварщик продемонстриро­ вал перед участниками совещания свои приемы работы. Сейчас В. X. Крутов готовится к защите диплома в вечернем ма­ шиностроительном техникуме. С. ЗАЧИНЯЕВ. ГЛ У Б О КИ Е З Н А Н И Я , П Р О Ч Н Ы Е Н А В Ы К И В химическом кабинете Теплов- ской средней школы — полная ти­ шина, Идет экзамен. Ученики под­ ходят к столам, берут приборы, ре­ активы и приступают к опытам. У экзаменационного стола Вяче­ слав Степанов. Он рассказывает о производстве серной кислоты кон­ тактным способом и ее применении. Проводит опыт на взаимодействие кислоты с Металлом, демонстрирует характерные для кислоты реакции. А рядом Зинаида Снимшикова обду­ мывает ответ на вопрос билета —■ «Периодический закон и периодиче­ ская система Д. И. Менделеева» — и проверяет реакции, характеризую­ щие свойства уксусной кислоты. Д е­ вушка в совершенстве владеет лабо­ раторными навыками. И не удиви­ тельно: практические занятия в те­ чение всего года отнимали у Зинаи­ ды много времени. За столом председатель экзамена­ ционной комиссии Ф. Ф. Деханов, преподаватель химии К- И, Митро­ фанов, два ассистенту Внимательно слушают они выпускников. Большин­ ство десятиклассников отвечает сво­ бодно, уверенно, знания многих зна­ чительно шире учебника и програм­ мы. Они почерпнуты не только из книг, экскурсий, школьных опытов, но и из непосредственного участия на производстве — в колхозе и на учебно-опытном участке школы. •...Отвечает Валентин Тутов, т о т самый, который всегда любил во­ зиться с реактивами, был . Первым помощником учителя. Говоря о бен­ золе, его строении, физических и хи­ мических свойствах, его применении, он обнаружил глубокое знание мате­ риала. Подробно охарактеризовал Валентин значение бензола в про­ мышленности, в частности, как сырья для получения пластмасс; ос­ тановился на росте производства пластмасс для удовлетворения по­ требностей населения, нужд про­ мышленности и сельского хозяйства; рассказал о том, как он применял химическое вещество ДДТ, получен­ ное из бензола, в школьном саду для уничтожения вредителей. Многие выпускники пользуются примерами из личного опыта. Татья­ ну Степанову, в прошлом лучшую юннатку, -спросили: — А знаете ли вы, как вносится в почву суперфосфат и в чем преиму­ щество гранулированных удобрений перед кегранулиропанными? — Знаю. — И она рассказала, как сама вносила минеральные удобре­ ния на учебно-опытном участке, как школьная производственная бригада выращивала кукурузу в колхозе «За* ря коммунизма», в какие сроки и какие удобрения они вносили, что­ бы получить высокий урожай куку­ рузы. Валентина Моргачевз, отвечая на дополнительный вопрос о важней­ ших минеральных удобрениях, назы­ вает и микроэлементы. С их воздей­ ствием на растения учащиеся зна­ комились на практике. Девушка вспоминает, как вместе с другими школьниками на опытном участке она поливала растения слабым раст­ вором марганцовокислого калия, — Благодаря микроэлементу—мар­ ганцу, — говорит Валентина, — ра­ стения быстро усвоили азот и фос­ фор и буйно разрослись. Глубокие ответы учащихся не слу­ чайны. В них сказывается система преподавания Константина Иванови­ ча Митрофанова, который дал сво­ им питомцам не только прочные тео­ ретические знания, но и привил практические навыки. И. БОГАТЫРЕВ, инспектор облоио. Воскресенский район, Советуем прочитать В. Осипов. Книга — друг и по­ мощник агитатора. (Советы библио­ текаря)'. Второе издание- Госполит- издат, 1958 г., 71 стр., цена 80 к. На конкретных примерах автор показывает значение книги в жизни человека и ее роль в работе агитато­ ра. В брошюре имеется много цен­ ных советов о том, как агитатору подобрать книгу для личной библио­ теки и как использовать ее для под­ готовки беседы, В конце книжки опубликован список библиографиче­ ских пособий по важнейшим отрас­ лям науки, культуры и производства, необходимых агитатору. В. Гришанин. Как подготовиться к докладу. Второе издание. Госполит- издат. 1958 г., 48 стр., цена 60 к. Доклад — одна из наиболее рас­ пространенных форм политической, научной и технической пропаганды. В брошюре рассказывается о том, как агитатору лучше организовать свое выступление: подобрать мате­ риалы к докладу, как их литератур­ но оформить, составить план и тези­ сы выступления. Автор приводит много содержательных примеров из опыта известных пропагандистов на­ шей партии. они могли удовлетворить только агитаторов, имеющих достаточные знания и опыт агитационно-массо­ вой .работы. А агитколлективы рай­ она за последнее время, особенно после постановления ЦК КПСС «0 состоянии и мерах улучшения .мас­ сово-политической работы среди трудящихся Сталинской области», значительно пополнились новыми силами: молодыми коммунистами, комсомольцами, передовиками про­ изводства. Жизнь заставила райком партии и первичные организации искать новые формы повышения идейного уровня агитаторов, мето­ дической помощи им. И райком партии создал в крупных агиткол­ лективах колхозов имени Сталина, «Страна Советов». «Верный путь» и совхозе имени Тимирязева школы агитаторов. Главное внимание слушателей школ сосредоточено на изучении и Из опыт а работы школ агитаторов съезда КПСС, организуют социали­ стическое соревнование строителей за досрочное выполнение заданий семилетки, за бережливость и эко­ номию строительных материалов и средств. Сейчас в школе идут занятия с новым составом слушателей. Кроме того, в мае создана школа руково­ дителей агитколлективов. Липецкий городской комитет КПСС разработал примерный учеб­ ный план школы агитаторов. Он со­ стоит из трех основных разделов: общеполитические вопросы и оче­ редные задачи партийных организа­ ций; экономика промышленных предприятий и строек; организация и методика агитационной работы. До последнего времени основной формой учебы агитаторов в Долго­ руковском районе были семинары и инструктивные совещания. Однако материалов X II съезда КПСС. На занятиях, которые ранее проходили один раз, а в последнее время — два раза в месяц _по четыре часа каждое, агитаторы прослушали лек­ ции на темы: «Выполнение семилет­ него плана — решающий шаг в осу­ ществлении основной экономической задачи СССР», «Рост международ­ ного авторитета СССР», «Повышение производительности труда и сниже­ ние себестоимости сельскохозяйст­ венной продукции — решающее ус­ ловие успешного осуществления се­ милетки». Лекции помотают агита­ торам глубже раскрывать в беседах со своими слушателями руководя­ щую роль Коммунистической партии Советского Союза в развитии совет­ ского общества, внешнюю и внут­ реннюю политику партии и Совет­ ского государства, знакомить их с задачами, которые решает наш на­ род в строительстве коммунизма. Большой интерес проявляют слуша­ тели к вопросам конкретной эконо­ мики сельскохозяйственного произ­ водства. Возьмем, для примера, школу аги­ таторов. действующую в колхозе «Верный путь». Здесь на одном из занятий активно обсуждался, напри­ мер, доклад председателя колхоза т. Рюмина «Развитие экономики колхоза за последние пять лет и задачи тружеников артели по вы­ полнению социалистических обяза­ тельств, принятых на 1959 год». В ходе!обсуждения слушатели выска­ зали много ценных предложений, направленных на дальнейшее уве­ личение производства зерна, мяса, молока, кормов, снижение затрат труда на единицу продукции. Не ме­ нее активно и с большой пользой для агитаторов прошли занятия в этой школе на тему: «Кукуруза — культура больших возможностей». В этой школе мастерству агита­ ции слушатели учатся не только на лекциях, но и иа опыте, лучших агитаторов. На семинарских заня­ тиях выступала В. Е. Жданова, ко­ торая рассказала, как оиа готовит­ ся к беседе. 3. Г. Тюленева подели­ лась опытом использования в беседе фактов из местной жизни. К. Г. Грубых на ряде примеров и фактов показала, как добивается конкретно­ сти и целеустремленности в агита­ ционной работе. Полезным было об­ суждение в школе открытой беседы опытного агитатора колхоза Екате­ рины Ивановны Хауетовой на тему: «Работать так, как работают передо­ вые доярки района П. П. Кленнико- ва и Н. И. Балабаннижова». Глубо­ кий анализ беседы был дан предсе­ дателем колхоза, заочником сельско­ хозяйственной академии зоотехни­ ком т. Рюминым. Затем высказались агитаторы. Положительным в работе школы является и то. что ее слушатели ча­ сто встречаются с передовиками производства не только на занятиях, .но и в бригадах, на фермах, в звень­ ях. то есть там, где создастся и применяется передовой опыт. Учеба значительно активизировала дея­ тельность агитаторов. Теперь они стали энергичнее бороться за вы­ полнение задач, поставленных XXI съездом КПСС, активно участвуют во взаимопроверках выполнения со­ циалистических обязательств колхо­ зами, бригадами, звеньями, пропа­ гандируют и помогают внедрять пе­ редовой опыт. А главное. агитация стала более конкретной и целеустремлен­ ной. И в том, что колхоз «Верный путь», в недавнем прошлом самый отстающий в районе, ныне неуклон­ но развивает свою экономику, уве­ личивает производство продуктов животноводства,— большая заслуга агитаторов. Школы агитаторов — дело новое. Достаточного опыта в их работе еще не накоплено. Вполне понятно, что в их деятельности имеются сущест­ венные недостатки. Не везде, напри­ мер, одинаков состав слушателей, кое-где слабо учитываются запро­ сы агитаторов. В учебном плане, ре­ комендованном Липецким горкомом КПСС, изучению материалов XXI съезда КПСС в школах отводится недостаточно времени. На наш взгляд, было бы лучше занятия в школе про­ водить не два, а три раза в месяц, и каждой теме, посвященной материа­ лам съезда, отводить целиком одно занятие. В некоторых школах аги­ таторов Долгоруковского района не­ достаточное внимание уделялось ме­ тодике. Правда, за последнее время в программу внесены необходимые изменения. И еще одно замечание. В Липецке, Ельце и некоторых других городах и районах области проживают старые большевики, участники революции. Есть среди них и такие, которые встречались с В. И. Лениным. Было бы хорошо организовать их выступ­ ления в школах. Они могут расска­ зать много поучительного о работе большевистских агитаторов, о ле­ нинском искусстве работы в массах, Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ. Л V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz