Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 1 6 июня 1 9 5 9 г.. К Ш (15011 Партийная жизнь Партгрупорги делятся опытом ! *♦ * г г г % г г х г г х г х X ♦ X X Н а с о в е щ а н и и в р е д а к ц и и г а з е т ы з н а м я На днях в редакции газеты «Ленинское знамя» встре­ тились, обменялись опытом, поделились мыслями о пар­ тийной работе в новых условиях партгрупорги промыш­ ленных предприятий и строек Липецка. Участники встре­ чи рассказали о том, как они практически решают зада­ чи, поставленные семилеткой, какими формами работы пользуются, чего ждут от партийных комитетов, как на­ мерены улучшить свою деятельность. Многое из опыта участников встречи может быть при­ менено в практике партийных групп. Ниже публикуется краткое изложение выступлений партгрупоргов на этой встрече. Пример коммунистов М. И. Д Р А И Ц Е Л Ь — стройуправление № 5 треста «Липецкстрой» Мы занимаемся механизацией земляных работ и располагаем для этого большим парком машин. Пар­ тийная группа считает, что наш долг — добиваться наилучшего ис­ пользования экскаваторов, тракто­ ров и другой техники. Понимая эту задачу, коммунисты прилагают все усилия к тому, что­ бы быстро ремонтировать машины. На днях произошел такой случай. Дело было в субботу. Экскаватор стоял на ремонте. В нем оставалось доделать несколько узлов, на это требовалось еще 5— 6 часов. К се­ редине дня стало ясно, что если не принять меры, машина простоит в мастерской весь день. Собралась партгруппа. Коммунист Севастьянов предложил остаться на несколько часов и закончить ремонт. Предло­ жение его поддержали и беспартий­ ные товарищи. В субботу экскава­ тор был сдан, а в понедельник с утра уже работал на участке. Коммунисты нашей партгруппы много занимаются усовершенствова­ нием производства. В канун июнь­ ского Пленума НК КПСС мы прове­ ли большую работу по рационали­ зации и изобретательству. Механи­ ки тт. Медведев, Севостъянов и дру­ гие внесли ряд ценных предложе­ ний и сами внедрили их в произ­ водство. Так. создано и уже действу­ ет механизированное присносебле- Вместе с коллективом С. Г. ЗА Х А Р О В — инструмен­ тальный цех тракторного завода Невелико наше отделение в цехе, невелика и Партгруппа — в ней всего 3 человека. Работу мы прово­ дим как будто незаметную, но ре­ зультаты — неплохие. В мае про­ шлого года отделение выполнило план на 106 процентов, а в мае ны­ нешнего года— уже на 108,8 про­ цента. Сдвиги, как говорят, нали­ цо. Работаем мы вместе с профсоюз­ ной и комсомольской организация­ ми. Беседы, читки газет проводят у нас коммунисты, комсомольцы, ин­ женерно-технические работники. Партгруппа позаботилась о том. чтобы в цехе была боевая наглядная агитация. Всюду вывешены плака­ ты, рассказывающие о семилетием плане, призывающие досрочно вы­ полнить высокие обязательства. П ри составлении плана работы стараемся учесть все запросы к по­ желания своих товарищей. В проведении каждого меро­ приятия, как правило, участвуют многие рабочие, особенно сейчас, когда мы начали поход за исполь­ зование внутренних резервов про­ изводства. Рабочие в цехе высту­ пают теперь не только как рацио­ нализаторы, но и как организаторы дела. Тесный контакт с работниками отделения позволяет нам лучше, це­ леустремленнее вести массово-поли­ тическую работу, добиваться произ­ водственных успехов. ние для опрессовки труб на водо­ проводных и канализационных трас­ сах. Механизирована резка рельс. При старых методах применялось много ручного труда. Партийная группа делает много по­ лезного, хорошего, но ведь мы могли бы делать еще больше и еще лучше, если бы партком треста «Липецк- строй» больше занимался партгруп­ оргами. Ко мне иногда приходят работни­ ки партийного аппарата, интересу­ ются делами партгруппы. Но прихо­ дят они в рабочее время и мне не­ когда с ними разговаривать. А вот когда смена кончается — никого нет. Думаю, что лучше с нами бе­ седовать та вечерам: и нам больше пользы и работе ущерба не будет. ☆ Партгруппа издает свою газету В. М .ПИЩУЛ И Н — цех шасси тракторного завода Наша партийная группа много внимания уделяет воспитанию моло­ дых рабочих. Каждый случай недис­ циплинированности мы обсуждаем в коллективе. Партгруппа издает свою стенную газету «Рашпиль». С помощью стенгазеты мы вскрыва­ ем недостатки, выводим на суд об­ щественности тех, кто позорит зва­ ние советского рабочего. Недавно один молодой рабочий пришел на работу в нетрезвом со­ стоянии. Редколлегия «Рашпиля» раскритиковала его. Теперь он го­ ворит: «Больше со мной такого не случится». Мы решаем также большие во­ просы производства. Одно время камера окраски кабин тракторов бы­ ла неисправной. От этого страдало качество окраски машин. Партгруп­ па настояла на том, чтобы камеру срочно отремонтировали. По нашей инициативе цех переведен на двух­ сменную работу. Это дает хорошие результаты. Сейчас в цехе ведется подготовка к выпуску экспериментальной ма­ шины. Естественно, возникает мно­ го трудностей. Партийная группа своей энергичной и разносторонней деятельностью помогает рабочим ре­ шить эту ответственную задачу. Нам надо больше помогать Я. Г. ПАРШ ИН — доменный цех Новолипецкого металлургического завода Как полнее использовать внут­ ренние резервы производства — этот вопрос всегда находится в цеитре внимания нашей партийной группы. Недавно на своем собрании мы обсудили предложение владимирцев начать поход за увеличение выпу­ ска продукции на тех же производ­ ственных площадях. Рабочие нашей смены уже подали администрации более 20 рационализаторских пред­ ложений. направленных на увели­ чение выпуска продукции. Перед тем, как осуществить то или иное мероприятие, партгруппа проводит в коллективе разъясни­ тельную работу. Так мы готовились к июньскому Пленуму ПК КПСС. Коммунисты пошли в бригады, по­ советовались с народом, а затем приняли совместной решение: каж­ дая бригада к 24 июня выплавит сверх плана по 100 тонн чугуна, а к 20 июня мы обязались закончить полугодовой план. Большой помехой в деятельности группы является то, что коммуни­ стов часто переводят из одной бригады в другую, причем об этом не ставят в известность партгруп оргов. Это наносит серьезный ущерб делу. Поручишь коммунисту какое-нибудь дело, станешь прове­ рять, а его уже нет в нашей смене. Не так давно я вернулся из брат­ ской Болгарии. Я интересовался тем, как там на заводе работают партгруппы, как помогает им парт­ ком. Должен сказать, что у них в этом отношении дело поставлено лучше, чем у нас. Для партгрупор­ гов раз в месяц устраиваются од­ нодневные семинары — практике партийной работы учат их основа­ тельно. Члены партгрупп в обяза­ тельном порядке каждую неделю проводят с рабочими беседы на по­ литические темы и выполняют это поручение добросовестно. У нас же на заводе партгрупор­ гов собирают очень редко. Партий­ ная труппа стоит ближе всего к про­ изводству, и ей следует' уделять больше внимания Вникаем в каждое дело I. В. КРЕСТНИКОВ — цех центробежной отливки труб завода «Свободный сокол » Перед партийной группой нашей смены, как и перед всем коллекти­ вом цеха центробежной отливки труб, стоит задача — лучше ос­ воить новую технику, достичь про­ ектной мощности центробежных ма­ шин и затем — превзойти ее. В смене у нас, главным образом, молодежь, народ энергичный. Ком­ мунисты расставлены на решающих участках. Действуем слаженно. Пе­ ред началом работы партгруппа обычно собирается, и ояин из ма­ стеров докладывает о результатах минувшего дня, указывает на сла­ бьте участки, предлагает пути уст­ ранения недостатков. Эти совеща­ ния полезны тем, что каждый ком­ мунист знает, что и когда ему нуж­ но делать. Партгруппа развернула воспита­ тельную работу. Коммунисты и ком­ сомольцы проводят с рабочим бе­ седы на политические темы, рас­ сказывают о том, как идут дела в цехе и смене. Партийный комитет постоянно заботится о повышении уровня дея­ тельности партийных групп. Недав­ но, например, у нас состоялся семи­ нар партгрупоргов, на котором мы обменялись опытом. Секретарь партбюро, с которым я встречаюсь довольно часто, подсказывает, как и что нужно делать. Опыта у нас еще мало, цех но­ вый, только начинает работать. Но за полугодие мы добились неплохих результатов. Майскую программу перевыполнили. Полугодовой план завершим к 24 июня — дню откры­ тия Пленума ЦК КПСС. „ Л е н и н с к о е На решающих участках А. П. ТОРШИН — липецкое управление сЦентроэнергомонтаж» Два года тому назад партийная группа управления «Пентроэнерго- монтаж» состояла всего из грех че­ ловек. Мы задались целью — во­ влечь в партию лучших монтажни­ ков, передовиков производства. На­ род у нас, как правило, грамотный, высококвалифицированный. При­ сматриваясь к людям, мы стали ча­ ще беседовать с рабочими, помогать им в политическом самообразовании. За сравнительно небольшое время ряды наши пополнились. Сейчас в партгруппе 10 коммунистов и 2 кан­ дидата в члены КПСС. Появилась возможность лучше вести воспита­ тельную работу в коллективе. На решающие участки монтажа котлоагрегата были направлены чле­ ны партии. Коммунист Абхачев, например, возглавил звено. на за­ крытии турбогенератора. Работа вы­ полнена быстро и высококачествен­ но. Сборку ширмового паронагрева- теля вел коммунист Гревзев. Мон­ таж поверхности нагрева возглавил коммунист Кошелев. На своих собраниях мы периоди­ чески обсуждаем ход монтажных ра­ бот, помогаем администрации в ус­ корении доставки оборудования на площадку. Начальнику отдела обо­ рудования Н-оволипецкого металлур­ гического завода Суркову мы ад­ ресовали несколько наших «мол­ ний», которые вывешивали на сте­ не проходной завода или в заводо­ управлении. Надо сказать — это помогло делу. Несколько замечаний в адрес парткома треста «Липецкстрой» и редакции газеты «Ленинское зна­ мя». Секретарь парткома Скопин­ цев считает стройку ТЭЦ ударной, но был у нас только один раз. На собраниях партгруппы члены парт­ кома не бывают. Редакция «Ленин­ ского знамени» также мало уделя­ ет внимания строительству ТЭЦ. Од­ нажды я написал статью об ошиб­ ках, допущенных на монтаже. Я на­ деялся, что статья будет опублико­ вана и, таким образом, газета по­ может предотвратить ошибки в бу­ дущем. Но статью почему-то не на­ печатали. Часто в публикуемых статьях инженерно-технических ра­ ботников допускаются искажения технических терминов. За несколько лет— один семинар И. В. КИС ЕЛ ЕВ — новобетонный цех завода « Стройдеталь » Перед началом совещания партгрупорги промышленных предприятий и строе? Липецка^ познакомились со свежими номерами газет соседних областей и журналами, выходящими в странах народной демократии. Фото Н. Переведенцева. Наш цех обеспечивает бетоном и раствором все основные строитель­ ные площадки треста «Липецк­ строй». Роль партийной группы в таком цехе исключительно велика. Нам, коммунистам, приходится опе­ ративно решать многие производст­ венные вопросы, особенно, когда где-то наметилось отставание или заминка в деле. Партийная груп­ па активно вникает буквально во все стороны жизни коллектива. Но к партийным группам очень равнодушно относятся партбюро за­ вода и партийный комитет треста. Ни один из нас, партгрупоргов, не отчитывался на заседании парт­ бюро, а партком треста за несколь­ ко лет созвал лишь один семинар партгрупоргов. Секретарь партийного комитета треста Скопинцев иногда быва­ ет на заводе, но забывает, что там есть коммунисты. С ними он никогда не разговаривает, не ин­ тересуется состоянием партийной работы. Просьба к редакции газеты «Ле­ нинское знамя».: чаще и полнее освещать опыт работы партийных групп. Это поможет нам лучше ве­ сти дело. Многих форм работы мы не знаем В. А. АКСЕНЕНКО — труболитейный цех трубного завода Соревнование за получение зва­ ния бригады коммунистического труда, на мой взгляд, это один из главных вопросов, которыми должна заниматься партийная группа. У нас в цехе три бригады вступили в соревнование за это высокое звание. Руководят ими коммунисты. Все члены партгруппы, а среди них есть инженерно-технические работники и мастера, оказывают по­ мощь- членам бригад в овладении техническими знаниями, содейству­ ют в разработке рационализатор­ ских предложений, постоянно за­ ботятся о том, чтобы о результатах соревнования знали все рабочие. Сопоставляя показатели бригад, бо­ рющихся за это высокое звание, с показателями других коллективов, мы тем самым поднимаем всех рабочих на новые трудовые подви­ ги. Не реже одного раза в месяц у нас проводятся собрания, на кото- и рых обсуждаются самые различные вопросы, связанные с жизнью кол­ лектива смены. На своих собра­ ниях мы обычно говорим о том, как улучшить массово-политическую ра­ боту в смене, подводим итоги сорев­ нования бригад, намечаем меры, ко­ торые бы обеспечили ликвидацию отставания отдельных участков. По неотложным вопросам мы собира­ емся на совещании, приглашаем на них руководителей цеха,- актив. Главное в нашей работе — ин­ дивидуальная работа с людьми. Форма эта наиболее действенная, но не единственная. К сожалению, всего многообразия форм воспита­ тельной работы мы не используем и чаще всего потому, что не знаем их. Полезно будет, если газета «Ле­ нинское знамя» чаще и шире ста­ нет освещать опыт работы партий­ ных групп. Белорусская ССР. На Минском радиозаводе приступили к серийному выпуску нового комбинированного телевизора «Бела­ русь-5». Размер экрана — 270 x 360 миллиметров. Телевизор снаб­ жен клавишным переключателем диапазонов. В нем вмонтирован пятидиапазонный приемник Первые партии новых телевизоров отправлены в торговую сеть. На снимке: в телевизионном цехе завода. Новые телевизоры «Беларусь-5» на конвейере прогрева. Фото М. Минковича. (Фотохроника ТАСС]). ---------------------------- * « ------------------------------ На ударных стройках Ускорить поставку оборудования для цеха радиаторов На заводе «Свободный сокол» со­ оружается крупнейший цех по про­ изводству отопительных радиаторов. С каждым днем на этом важном пус­ ковом объекте ширится фронт строи­ тельно-монтажных работ. Строители треста «Липецкстрой» и его субпод­ рядные организации решили сдать цех в эксплуатацию к 1 августа. К этому направляют свои усилия и металлурги завода. Оборудование для цеха- изготов­ ляют многие предприятия страны, в том числе несколько заводов Ли­ пецкого совнархоза. Но поставка оборудования задерживается, и это вызывает серьезную тревогу у стро­ ителей и коллектива завода. Л и п е ц к и е тракторостроители должны изготовить для цеха 160 комплектов стальных опок, 7 комп­ лектов стальных рам и ковшевой конвейер. Лебедянские машинострои­ тели готовят краскомешалку, пнетс- матический транспортер, два камер­ ных пневматических насоса и два мембранных сдвоенных насоса. Ли­ пецкие станкостроители обязались поставить полигональное сито, 4 уст­ ройства для съема радиаторов, две лебедки скипового подъемника и другое оборудование. Много различ­ ных деталей и механизмов предсто­ ит согласно договору выдать Елец­ кому и Усманскому механическим заводам. Наплыгинскому агрегатно­ му и другим предприятиям нашей области. Однако ни один из этих заводов пока не выполнил заказа. Строите­ ли и металлурга обратились с от­ крытым письмом к коллективам за- водов-поставщиков. Они просят по­ ставить все заказанное оборудование в июне и тем самым дать возмож­ ность пустить г"х в установленный срок. На всех предприятиях области, выполняющих заказы для ударной стройки, побывали начальник ОКСа т. Фомкпн и инженер отдела обору­ дования завода т. Богатырев. Но ни письма, ни «толкачи» не исправили сложившегося положения. А совнар­ хоз продолжает занимать позицию стороннего наблюдателя. Правы мон­ тажники, которые говорят: — Уж где-где. а внутри своего экономического района наш совнар­ хоз должен бы обеспечить своевре­ менную поставку оборудования для ударной стройки. В еамом деле, пуск цеха намечен на 1 августа, а руководители Лебе­ дянского машиностроительного заво­ да обещают к этому числу только поставить оборудование. Можно ли с этим мириться? Но совнархоз, его управление материально-техническо­ го снабжения не принимают к ис­ полнителям заказов никаких мер. Плохо обстоит дело с электрообо­ рудованием. Из 260 наименований получено только 186 позиций. Из 105 электромоторов управление материально-технического снабжения обеспечило поставку только 45 мо­ торов. Для аппаратуры КЛПа (конт­ рольно-измерительных приборов) и автоматики из 155 наименований в наличии есть только 20. А на 18 наименований приборов до сих пор нет даже наряден и неизвестно, от­ куда будет поставлена это оборудо­ вание. Строители и металлурга завода надеются, что совнархоз изменит свое отношение к обеспечению обо­ рудованием пускового объекта. Коллективный корреспондент «Ленинского знамени» — ре­ дакция газеты «За чугун». К О Р О Т К И Е С И Г Н А Л Ы Год назад мне предоставили квар­ тиру в доме № 10-а по ул. Кол­ лективной в Липецке. И до сих пор мне не удается провести радио. Не­ сколько раз обращался в местный радиоузел, но ничего не добился. И. КИРИЧЕНК О. * * * В доме № 3 поселка шахты № 1 Липецких железных рудников про­ живает семнадцать семей. Дом этот не ремонтировался более 16 лет, и сейчас никто его не ремонтирует. А. БАТРАК ОВ А. Мы работаем в мостопоезде № 434 в г. Задонске. Зарплату получаем нерегулярно, к тому же нас иногда обсчитывают. Проверить же наряды мы не имеем возможности. Работни­ ки бухгалтерии поезда находятся в Липецке и вот уже целый год не появлялись на стройке. В. ЗАЙЦЕВ. НАШЕЙ о б л а с т и - х о р о ш и е д о р о г и Дальнейший рост экономики стра­ ны находится в большой зависимо­ сти от состояния дорожного хозяй­ ства. Партия и правительство уде­ ляют неослабное внимание строи­ тельству и благоустройству дорог и мостов. В докладе на XXI съезде КПСС товарищ Н. С. Хрущев под­ черкнул необходимость широко при­ влекать к строительству местных дорог колхозы, совхозы, промышлен­ ные, транспортные, строительные и другие предприятия и хозяйствен­ ные организации. Коллективы дорожно-эксплуата­ ционных и строительных хозяйств пашей области накопили значи­ тельный опыт строительства авто­ мобильных дорог высокого класса. Больше года, например, эксплуати­ руется дорога Липецк—Грязи. Все, кто проезжает по ней, с благо­ дарностью отзываются о дорожни­ ках, проложивших по непроезжим ранее местам прекрасную авто­ магистраль. В прошлом году до­ рожные хозяйства областного уп­ равления автотранспорта и шос­ сейных дорог капитально отремон­ тировали около 200 километров до­ рог республиканского и местного значения. Сейчас особенно хорошо трудят­ ся коллективы Елецкого и Усман- ского дорожно-эксплуатационных участков, которые успешно борются за завершение полугодового плана ко дню открытия июньского Пле­ нума ЦК КПСС. Исполкомы Грязинского, Елецкого и Задонского районных Советов де­ путатов трудящихся постоянно контролируют выполнение планов дорожного строительства, оказы­ вают практическую помощь колхо­ зам, совхозам и предприятиям. В этих районах построено и капиталь­ но отремонтировано несколько де­ сятков километров дорог. Однако бурное развитие авто­ транспорта, рост грузовых и пасса­ жирских перевозок значительно опережают темпы строительства автомобильных дорог. Дорожно­ строительное управление (т. Кузне­ цов) полностью не использует боль­ ших резервов ускорения строи­ тельства. Асфальтосме-сигельные ус­ тановки начали работать с опоз­ данием, а установка в Грязях до сих пор простаивает. В дорожно­ строительном управлении много еще непроизводительных расходов, есть факты низкого качества уст­ ройства дорожных покрытий. Неудовлетворительно работают коллективы Данкошского и Добров- ского дорожно-эксплуатационных участков. План первого квартала этими участками не выполнен. До­ роги содержатся плохо. На многих мостах нет ограждений, отсутству­ ют съезды в необходимых местах. Из года в год не выполняются пла­ ны дорожных работ в Березовском, Лев-Толстовском, Липецком и Тру- бетчинском районах. Не проявляют необходимой забо­ ты о строительстве дорог и хоро­ шем содержании мостов колхозы и совхозы ряда районов. Особенно плохо содержатся-дороги в колхозах «Советская Россия» Долгоруковско­ го района, имени Сталина Грязин­ ского района, в Девицком сельсове­ те Уоманского района. Каждый колхоз и район имеет возможность собственными силами улучшить свое дорожное хозяйство. Сейчас, когда экономика большин­ ства колхозов окрепла, они полу­ чили мощную технику — появи­ лись новые, более благоприятные условия для того, чтобы шире раз­ вернуть борьбу с бездорожьем, которое мешает полноценному ис­ пользованию транспортных средств и дальнейшему росту сельскохо­ зяйственного производства. Президиум Верховного Сонета РСФСР издал в апреле этого года Указ об участии колхозов, совхо­ зов, промышленных, транспортных, строительных и других предприя­ тий и хозяйственных организаций в строительстве и ремонте автомо­ бильных дорог. В нем определено участие в строительстве и ремонте местных автомобильных дорог, всех колхозов, совхозов, промышленных, транспортных, строительных и дру­ гих предприятий и хозяйственных организаций, расположенных как в сельской местности, так и в городах, независимо от их подчиненности. Для каждого района области оп­ ределены задания по строительст­ ву и капитальному ремонту дорог. Но, к сожалению, в некоторых из них недопустимо медленно ■ ведутся работы по выполнению установлен­ ных заданий, упускается лучшее время. В Боринском, Воловском, Березовском и Тербунском районах практически работу еще никто не начинал. А ведь в этом году здесь необходимо выполнить значитель­ ную программу по строительству и капитальному ремонту дорог. Наша область имеет достаточное количество камня, отвальных шла­ ков и другого материала. Необхо­ димо организовать их добычу вблизи строительства? дорог в колхозах, совхозах, в каждом дорожном уча­ стке. Строительство дорог с ка­ менным покрытием следует вести, в первую очередь, в населенных пунк­ тах, а на подходах к ним произво­ дить предварительный подъем земляного полотна. Областное управление автомо­ бильного транспорта и шоссейных, дорог должно создать хорошие про­ изводственные базы в каждом до­ рожно-эксплуатационном и строи­ тельном участке, увеличить изго­ товление мостовых конструкций из сборного железобетона, смелее ре­ шать вопросы комплексной меха­ низации дорожно-строительных и ремонтных работ. Долг районных партийных коми­ тетов и райисполкомов — уделять постоянное внимание строительст­ ву и капитальному ремонту дорйг, оказывать практическую помощь колхозам, совхозам, предприятиям, стройкам в решении этой важной государственной задачи. Наша об­ ласть может и должна создать в семилетии разветвленную и техни­ чески оборудованную дорожную сеть. Ю. ЯР ОШ ЕНК О, зам. заведующего промыш­ ленно-транспортным отде­ лом оСксма КПСС. о . * п

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz