Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
1 3 июня 1959 г., М 137 (1 5 0 2 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ 3 х г : : х В редакцию поступают письма от читателей с просьбой дать ответы на интересующие их вопросы . На этой странице мы публикуем ответы на несколько таких вопросов. я Непрерывная разливка стали ря юных Ф ОТО ЛЮБИТЕЛЕЙ Что такое непрерывная разливка стали? С таким вопросом обратились плотник Е. Е. Аркатов и бетонщицы Д . Соболева стройуправления № 1 треста «Липецкстрой». Ниже публикуется ответ на вопрос строителей. в редакцию газеты и М. Ефремова из Прежде чем превратиться в за конченное изделие, металл прохо дит долгий и сложный путь обра ботки. Из сталеплавильной печи ме талл выпускается в ковш. Отсю да его разливают в чугунные фор мы — изложницы. Получаются слитки. Чтобы подготовить из-, ложницы к приему стали, их необходимо соответствующим об разом обработать: очистить, нагреть до требуемой темпе ратуры, смазать и установить на специальные поддоны. Все эти операции малопро изводительны и весьма трудоемки. В процессе охлаж дения и затверде- ■вания с л и т о к !уменьшается в объ еме. А от этого в верхней его части ( образуется усадоч- Iная раковина, из-за 1чего 15—20 процен тов слитка прихо- ; дится удалять. Этот металл снова по ступает в сталепла вильную печь уже как лом. После охлажде ния слиток с помо щью специальных кранов извлекается из изложницы и по мещается в нагре вательную печь. В процессе нагрева образуется окалина и еще теряется око ло трех процентов металла. Нагретый до тем пературы 1000— 1200 градусов, сли ток поступает в вал ки мощных обжим ных станов ■— блю мингов и слябингов, откуда выходит в виде квадратной или прямоугольной заготовки. Только после всех этих операций за готовки—блюмсы и слябы—могут быть направлены для дальнейшей обра ботки в листовых и сортовых станах. Естественно, уче ные и ч инженеры- практики долго ис кали ответ на воп рос: как упростить сложный цесс? Первые попытки получения ли стовых и сортовых заготовок от носятся к прошлому столетию. Однако сложные физико-химиче ские свойства жидкой стали и низкий уровень развития техники в то время не позволили получить желаемых результатов. Лишь в наши дни упорный труд исследователей принес успехи — были созданы первые установки полунепрерывной и непрерывной разливки стали. При непрерывной разливке ста ли исключается не только разлив ка металла в изложницы, но и прокат слитков на блюмингах и слябингах. Следовательно, отпа дает необходимость строительства дорогостоящих цехов блюмингов и слябингов, имеющих в своем со ставе, кроме мощных прокатных станов, отделения для раздевания слитков, их подогрева и склади рования заготовок. Непрерывная разливка стали значительно улучшает условия труда, повышает культуру произ водства, позволяет автоматизиро вать и механизировать сложный процесс и высвобождает большое количество рабочих. В результате стоимость металла, отлитого не прерывным способом, значитель но ниже по сравнению с метал лом, прошедшим обычные стадии передела. В Советском Союзе работа по непрерывной разливке стали нача лась в 1938 году. Великая Отече ственная война прервала труд со ветских исследователей. В 1 944 году в Центральном на учно-исследовательском институте Схема промышленной установки непрерывной разливки стали. 1. Разливочный ковш установки. 2. Промежу точное разливочное устройство. 3. Кристалли затор. 4. Вторичное охлаждение. 5. Подача воды во вторичное охлаждение. 6. Сдув воды со слитка. 7, Тянущая клеть. 8. Газорезка. 9. Те лежка для выдачи слитка. 10. Поворотная сек ция. 11, Вертикальный путь. 12. Наклонный путь, 13. Привод тележки, 14. Приемный роль ганг. облегчить металлургический про- Эта для за- дей- черной металлургии (ЦНИИЧМ) были продолжены работы по не прерывной разливке стали и соз даны первые опытные установки. Через два года на Ново-Туль ском металлургическом заводе была пущена установка непре рывной разливки стали, спроекти рованная институтом «Стальпро- ект» совместно с ЦНИИЧМ. установка предназначена проведения опытных работ в водских условиях. В мае 1955 года в строй ствующих вошла установка непре рывной разливки стали на заводе «Красное Сормово». Партия и правительство высоко оценили работы по непрерывной разливке стали. В 1958 году кол лективам работников Ново-Туль ского и Сормовского заводов во главе с академиком И. П. Барди ным за создание и промышленное внедрение непрерывной разливки стали была присуждена Ленин ская премия. Успехи работ по непрерывной разливке стали позволили присту пить к проектированию и строи тельству мощных промышленных 4 ? Искусственный климат в «самолете ч Газовщик доменного цеха Новолипецкого завода А. В. Мартынов спрашивает, как создается искусствен ный климат в самолете. Об этом рассказывает публикуемая ниже заметка. Ташкент. Солнце стоит в зените. Термометр показывает в тени более 30 градусов. В зале аэровокзала душно. Самолет «ТУ-104» плавно подруливает к перрону. Пассажиры поднимаются по трапу в кабину. К их удивлению в салонах прохладно, хотя металличе ский фюзеляж самолета накалился от солнца. Чувствуется легкий запах цветов. Аромат цветов, так же, как и свежий прохладный воздух, здесь создает машина-кондиционер. Летом во время стоянок пассажирские кабины сильно нагрева ются. Кондиционер создает «искусственный климат» — температура воздуха доводится до 18—20 градусов, поддерживается необходи мая влажность, вносятся ароматические вещества. В зимнее время машина, наоборот, подогревает кабину. Обслуживает установку один человек, и весь процесс длится 15— 20 минут. Испытания показали высокие качества кондиционера. Подго тавливается серийный выпуск таких машин. НА СНИМКЕ: кондиционер охлаждает кабину самолета «ТУ-104» в Ташкентском аэропорту. Фото В. Лейзеровича (Фотохроника ТАСС). I г.,.. установок на металлургических заводах Советского Союза. В настоящее время близится к завершению строительство мощ ной, совершенной установки непре рывной разливки стали в электро сталеплавильном цехе Новолипец кого металлургического завода. Установка предназначена для от ливки заготовок углеродистой и трансформаторной сталей различ ных сечений. Разливка будет про изводиться одновременно в два кристаллизатора. Такая установка называется двухручьевой. Она расположена частично в железобе тонном колодце глубиною 17 мет ров и верхняя ее часть возвы шается над уровнем пола цеха на высоту 9 метров. На шести этажах установки расположено оборудование для охлаждения, вытягивания, резки и выдачи заготовки на поверхность. Технология разливки стали за ключается в следующем: металл из ковша поступает в промежу точное разливочное устройство, ко торое распределяет его равномер но в два кристаллизатора длиною 1,5 метра каждый. Ниже кри сталлизатора расположена зона вторичного охлаждения. Она со стоит из батареи роликов, препят ствующих возможному выпучива нию неполностью затвердевшего слитка, и системы форсунок, через которые вода подается непосред ственно на слиток. Вытягивание слитка осущест вляется валками, расположенны ми ниже зоны вторичного охлаж дения. Быстрота вытягивания слитка из кристаллизатора опреде ляет скорость разливки. После ох лаждения в кристаллизаторе и зоне вторичного охлаждения ме талл поступает в тянущие клети полностью затвердевшим. Под тянущими клетями распо ложена газорезка. Она режет движущийся слиток длиной до де вяти метров. Отрезанная заготов ка попадает в приемную тележ ку-корзину, откуда по системе вертикальных и наклонных путей она поступает на поверхность. Здесь при помощи рольгангов и шлепперов заготовки подаются в следующий пролет цеха для резки на мерные длины и клеймение, после чего поступает в печь для замедленного охлаждения. Все процессы работы полностью механизированы и управляются операторами с пультов. На установке непрерывной раз ливки Новолипецкого металлурги ческого завода будет широко ис пользовано промышленное теле видение, позволяющее на рас стоянии видеть процессы и управ лять ими.* Непрерывная разливка стали даст заводу не только боль шую экономию средств, но и ус корит выпуск высококачественно го металла. Я. САТАН ОВ СКИЙ, руководитель бригады СКБ института «Стальпроект». Ю. КАН, старший научный сотрудник Центрального научно- исследовательного института черной металлургии. ☆ ☆ ' оплачивается Как т р у д ш о ф е р а С 1 мая нынешнего года введены новые условия оплаты труда шоферов, работающих в автохозяйствах нашего совнархоза. Работники автотранспортной конторы № 3 Н. К. Попов, Н. И. Сундеев. В. Г. Фетисов, А. А. Островский, В. Н. Кобзев и другие обратились в редакцию «Ленинского знамени» с просьбой подробнее рассказать о том, как будет оплачиваться труд шоферов. Ниже публикуется ответ на этот вопрос. Хорошо оснащенный и недоро гой малоформатный фотоаппа рат — мечта каждого юного фо толюбителя. Недавно такой фо тоаппарат появился в продаже —■ это камера «Юность». Она пред назначена для съемки на кино пленку. Фотоаппарат снабжен дальномером, механически связан ным с оправой объектива. На ап парате установлен объектив «Т-32» с фокусным расстоянием 45 мм я относительным отверстием 1 : 3,5. Центральный затвор камеры от меривает моментальные выдерж ки с пределами от 1/8 до1/250 се кунды. Камера снабжена счетчи ком кадров, автоспуском, синхро контактом, отличным видоискате лем и шкалой световых значений. Фото А. Конькова. (Фотохроника ТАСС). В чем сущность новой системы оп латы труда шоферов? Прежде всего, новая система опла ты направлена на дальнейший рост производительности труда, повыше ние материальной заинтересованно сти шоферов в лучшей эксплуатации автомобильного транспорта, устра нении потерь рабочего времени. По новому положению тарифные ставки шоферов повышаются в сред нем на 45—50 процентов. Так, на пример, для шоферов 3-го класса, работающих на грузовых бортовых автомобилях, новые месячные ставки установлены в зависимости от гру зоподъемности автомобилей в следу ющих размерах: на автомашинах до 1,5 тонны вклю чительно— 550 рублей, от 1,5 до 3 тоня — 600, от 3 до 5 тонн — 675, от 5 до 10 тонн — 800, от 10 до 15 тонн — 975, от 15 до 20 тонн — 1100 и свыше 20 тонн — 1200 рублей. На автомобилях-самосвалах ме сячная ставка шофера 3-го класса будет составлять: 0 9 э т о ИНТЕРЕСН О ЗН А Т Ь М о ж н о л и у в и д е т ь д в а м о р я с р а з у ? С вершины Эльбруса (Кавказ) в редкие ясные дни путешествен ники видят одновременно Каспий ское и Черное моря. Но для того, чтобы увидеть сразу два моря, нет необходимости подниматься почти на пятикилометровую вер шину Эльбруса. Достаточно про ехать из Симферополя в Феодо сию. Во время спуска с отрогов Крымских гор почти всегда можно ^ увидеть и Феодосийский залив < Черного моря и Арабатский за- ( лив Азовского моря. Ф л е й т о в о е д е р е в о 2 В акациевом лесу Африки ве- { тер доносит до вас трели флейты. 1 Не стоит, однако, искать исполни- < теля среди птиц, животных или ( насекомых. | Осмотрите внимательно ветку 2 акации. Среди нежных листьев ( торчат твердые шипы. Они прони- 1 залы отверстиями—это работа жу- 2 крв-древоточцев. Легкий ветерок ! проходит по извилистым ходам и 1 заставляет петь эту природную | флейту. Дерево так и называется— 1 флейтовое. В о с т о ч н а я л е г е н д а \ | ... Один полководец был разбит : в бою, лежал в отчаянии в своей | палатке и вдруг увидел муравья, | ползущего по стене; полководец 1 сбросил его на землю. Муравей | снова полез наверх и снова был | сброшен вниз. Так повторялось 80 5 раз. Полководец был утомлен, но муравей был полон сил и энергии и вновь лез наверх. Полководец изумился и сказал сам себе: под ражай ему и ты победишь^. О р е о п и т е к — п р е д о к ч е л о в е к а Лет сто тому назад сторонники Дарвина предполагали, что наука когда-нибудь откроет, найдет про межуточные формы между жи вотным миром и человеком. Это предсказание блестяще подтвер дилось: за истекшее столетие па леонтологи открыли несколько та ких форм (неандертальцы, пите кантропы и другие). Ценная находка была обнаруже на в прошлом году в Италии. Два шахтера на глубине 200 метров наткнулись на окаменелый скелет в пласте бурого угля. Установле но, что скелет принадлежит ред чайшей человекообразной обезья н е— ореопитеку, жившей 10— 12 миллионов лет назад. „ Н е о б ы ч н о е ч у д о м о р я “ Перемещение в просторах Ат лантики косяков сельди—величай шее переселение живых существ на земном шаре. В Норвегии его называют «необычным чудом мо ря». К норвежским берегам еже годно подходят для икрометания косяки сельди, общий вес которых составляет’ 20 миллионов тонн, что равно весу 360 миллионов че ловек. По сравнению с ежегодным пе ремещением сельди великое пе- [ реселение народов в средние ве- ( ка можно считать «детской заба- : вой». на автомашинах до 0,5 тонны вклю чительно — 550 рублей, от 0,5 до 1,5 тонны — 600, от 1,5 до 3 тонн—675. от 3 до 4,5 тонны — 800, от 4,5 до 8 тонн — 975, от 8 до 10 тонн — 1100 и свыше 10 тонн — 1200 рублей. Уместно напомнить, что старая та рифная ставка шофера 3-го класса на трехтонных машинах составляла только 410 рублей в месяц. Сдельные расценки для шоферов теперь установлены за тонну переве зенного груза, исходя из нормы сто янки автомобилей под погрузкой и разгрузкой, и за тонно-километр из расчета тарифных ставок заработной платы шоферов 3-го класса. Когда по условиям работы не представляется возможным приме нить для шоферов, работающих на грузовых автомобилях, сдельную си стему оплаты труда, устанавливает ся повременная или повременно-пре миальная система с выплатой за вы полнение сменного задания премии в размере до 15 процентов тарифной ставки. Для повышения материальной за интересованности шоферов, работа ющих на автомашинах с прицепами, оплата их труда производится из расчета выработанных тонно-кило метров и перевезенного груза по расценкам, установленным для води телей таких же автомобилей без прицепа. Это значит, что шоферы на автомобилях с прицепом будут зара батывать значительно больше. Есть изменения и в доплате за классность. Шоферам 2-Ро класса она будет выплачиваться ежемесяч но в размере 10 процентов, а шофе рам 1-го класса —• 25 процентов та рифной ставки. Несмотря на некото рое снижение доплаты в процентном отношении ее абсолютная сумма в денежном выражении останется на том же уровне, так как тарифная ставка шофера увеличена. При перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых не требует боль шого физического напряжения, до пускается, с согласия шоферов, сов мещение ими обязанностей грузчи ков, с оплатой этой работы по сдель ным расценкам, установленным для грузчиков. В случае направления в дальние рейсы одновременно двух шоферов на одном автомобиле оплата труда второго шофера производится повре менно, из расчета его месячной та рифной ставки в соответствии с ут вержденными нормами на рейс, а начисленная обо им шоферам за работная плата (за исключением надбавки за классность) де лится между ни- 1 ми поровну. За совмещение шофером обязанностей агента (экспедитора) по приемке и сдаче ценных груров и почты, а также грузов, требующих при пере возке особого внимания и сохран ности, при централизованных пере возках начисляется дополнительная плата до 20 процентов фактиче ского заработка. Введены некоторые изменения и в систему премирования шоферов за экономию топлива и резины. Отныне шоферы автомобилей будут получать за экономию топлива 30 процентов его фактической стоимости, а за пе- рерасход топлива, произведенный по вине шоферов, с них будет удержи ваться 60 процентов стоимости из расходованного топлива. За пробег автошин сверх установ ленных норм выплачивается премия в размере 40 процентов по новым автошинам и 60 процентов по отре монтированным автошинам от сум мы полученной экономии. Кроме того, вводятся некоторые изменения в систему премирования за перевыполнение установленных норм пробега автомобилей и в по- ложении о сдельно-прогрессивной системе оплаты труда шоферов гру зовых автомобилей. Следует учесть, что сдельно-прогрессивная система оплаты труда отныне может приме няться только на особо ответствен ных работах и при необходимости перевозок грузов в ограниченные сроки (сельскохозяйственные грузы и т. д.) с разрешения вышестоящей организации. С введением в действие новых та рифных ставок и нового положения об оплате труда шоферов автомоби лей отменяются все ранее установ ленные положения, существующие доплаты к заработной плате, систем премирования, доплаты за безава рийность, надбавки за выслугу лет и т. д. Следует иметь в виду, что новое положение об оплате труда шоферов и новые тарифные ставки распрост ранены только на самостоятельные (хозрасчетные) автохозяйства, вхо дящие в состав автотреста совнар хоза. На шоферов, работающих на автомашинах, остающихся пока в распоряжении предприятий, они не распространяются. Задача руководителей автотреста, автотранспортных контор и авто колонн — широко разъяснить всем работникам автохозяйств новые ус ловия оплаты труда шоферов, раз работать мероприятия по дальней шему повышению производительно сти труда на автотранспорте, улуч шению учета его работы и да этой основе обеспечить выполнение плана, снижения себестоимости грузопере возок, В. МОРОЗОВ, старший инженер отдела труда и зарплаты совнархоза. К а п и т а л и с т и ч е с к а я эко номика в силу самой своей природы не в состоянии обеспечить широким трудящимся массам нормальную жизнь. Рост производства в любой капита листической стране практически не отражается на жизненном уровне трудящихся. Там, в странах капи тала, как отмечал на XXI съезде К ПСС товарищ Н. С. Хрущев, от роста производства выигрывает лишь та «душа», которая богаче, имеет капитал,Тлишь небольшая куч ка капиталистов и их прихлебате лей, Чтобы убедиться в этом, доста точно поближе присмотреться к жизненным фактам в Соединенных Штатах Америки и, в частности, беспристрастно разобраться в не которых данных американской ста тистики. За десятилетие с 1947 по 1956 год объем промышленного производст ва в США вырос на 43 процента. Соответственно вырос и националь ный доход. Однако львиная доля этого прироста национального до хода бьцц присвоена капиталисти ческими монополиями, прибыли ко торых за этот период возросли на 46 процентов. Что же касается ши роких слоев американских трудя щихся, то им рост производства и национального дохода ничего не дал. Это можно проиллюстрировать,, в частности, на положении семей с низким доходом. В американских условиях семьи с годовым доходом ниже 2 тысяч долларов живут на грани нищеты. В 1947 году в США насчитывалось 16 миллионов семей с годовым до ходом ниже 2 тысяч долларов. За 10 лет число таких семей, согласно официальной статистике, сократи лось на 3 миллиона. Может пока заться, что жизненный уровень 3 миллионов семей повысился. Так и пытаются изобразить дело буржу азные экономисты. В действитель ности же это статистический трюк. За последние 10 лет часть амери канских рабочих, организованных в профсоюзы, в результате упорной стачечной борьбы добилась некото рого повышения номинальной зара ботной платы. Но из-за инфляции рабочие потеряли значительную часть того, что они выиграли в тяжелой борьбе, или на г рани н ище ты Работницы землеприготовителъцого отделения чугуноли тейного цеха тракторного завода М|. М. Мирина и Н. М. Ел- фимова просят рассказать, как жцЬут трудящиеся в Соеди ненных Штатах Америки. / Ниже публикуется статья, которая дает ответ на этот вопрос. Тяжелым бедствием для амери канского народа являются кризи сы, периодически потрясающие эко номику Соединенных Штатов. На чавшийся в середине 1957 года са мый острый за послевоенный пери од кризис, который распространил ся и на большую часть 1958 года, принес миллионам американских семей огромные лишения. Если в период так называемого «промыш ленного бума» безработица в США постоянно охватывала в среднем около 3 миллионов человек, то в 1958 году, когда американская эко номика оказалась отброшенной к уровню 1953 года, армия безработ ных достигла 5,5 миллиона человек. Фактически безработица непо средственно затронула 8 миллионов семей США. Американские трудящиеся значи тельную часть своего заработка должны отдавать на уплату прямых и косвенных налогов. В течение последних 20 лет налоговое бремя в США увеличилось в несколько раз. Ныо-йоркская организация «Тэкс фаундейшн» подсчитала, что амери канец, получающий в год 4.500 дол ларов, одну треть своего рабочего времени должен тратить на то, что бы оплатить налоги. Известный аме риканский экономист Виктор Перле указывает, что только у населения города Нью-Йорка ежегодно отни мается на налоги 10 миллиардов долларов. «Если бы эти средства ис пользовались в общественных инте ресах, — подчеркивает Перло, — то уровень жизни значительно поднял ся бы». Однако подавляющая часть по ступлений от налогов -расходуется правительством США на гонку во оружений. По предварительным дан ным, прямые и косвенные расходы на военные цели в текущем финан совом году составляют 69 процентов государственного бюджета. Для то го, чтобы «сбалансировать» бюджет, в будущем финансовом году, начи нающемся 1 июля 1959 года, прави тельство предложило сократить и без того мизерные ассигнования на здравоохранение, образование и со циальное обеспечение. Предусмат ривается также значительное сокра щение, а затем и полное прекраще ние строительства жилых домов на средства, выделяемые правительст вом. Таким образом, рост производства в Соединенных Штата* отнюдь не повышает жизненного уровня тру дящихся. Никак не отражается он и на различных формах обществен ного обслуживания американского населения. Расходы на образование, меди цинское обслуживание, социальное обеспечение трудящихся и другие социальные нужды в США ничтож ны. За последние 20 лет удельный вес расходов на эти цели сократил ся. В 1935 году он составлял 9,9 процента от валового национально го продукта (включая стоимость произведенных товаров и оказанных услуг), а в 1956 году — всего лишь 8,6 процента. За этот же период прямые ассигнования на военные цели возросли в 14,5 раза. В марте нынешнего года газета В Лос-Анжелосе (США) намечено построить стадион для сорев нований по бейсболу. Живущим в доме по Чэвез Рэвайн было пред ложено покинуть здание. Аврора Варгас, которая вместе с отцом и матерью занимала дом с 1953 года, отказалась выехать. Полицей ские насильно выселили семью, и дом был свален бульдозерами. На снимке: выселенные из дома у разрушенного жилища. Сле ва — палатка, в которой они провели ночь в злак протеста против выселения, Фото Ассошиэйтед Пресс, ☆ «Вашингтон пост энд Таймс ге ральд» поместили серию статей, озаглавленных «Лицо нищеты за парадным Вашингтона», в которых в частности, указывалось, что каж дая шестая семья в столице США существует на средства, не обеспе чивающие даже минимального про житочного уровня, а пятая часть школьников в городе «живет в ни щете». Для детей большинства трудя щихся Соединенных Штатов совер шенно недоступны высшие учебные заведения из-за непомерно высокой платы за обучение. В большинстве университетов стоимость обучения составляет около 2.500 -долларов в год, а миллионы американских се мей не имеют такого годового до хода. Некоторые родители, стремя щиеся дать своим детям высшее об разование, пытаются откладывать деньги задолго до того, как ребе нок окончит среднюю школу, одна ко чаще всего эти сбережения ухо дят на покрытие других расходов. Из-за своей непомерной дорого визны для простых американцев почти недоступно нормальное меди цинское обслуживание. Расходы на лечение составляют * значительную часть всех расходов американских трудящихся. С 1947 года по 1958 год общая стоимость медицинского обслуживания выросла более чем на 40 процентов. Как сообщает журнал «Юнайтед Стейтс ньюс энд Уорлд рипорт», 10 лет назад лече ние простуды стоило американцу 5 долларов. Сейчас он должен за платить от Ю до 12 долларов. Л е чение сердечного приступа обходит ся в 2 тысячи долларов, т. е. рав няется годовому доходу многих американских семей. Автор книги «Бизнес в медицине» Картер под черкивает, что «глава семьи, доста точно зарабатывающий, чтобы иметь питание, одежду и жилище, не уве рен в том, что его заработка хва тит на то, чтобы обеспечить себе, жене и детям необходимое меди цинское лечение». Чрезвычайно остра и жилищная проблема в США. По данным аме риканской печати, 27 миллионов че ловек — примерно шестая часть на селения страны — вынуждены жить в трущобах. Из них 17 миллионов живут в таких домах, которые да же не могут быть отремонтированы. Выходящая в Сент-Луисе газета «Пост диспетч» рассказала недавно о сохранившемся до сих пор на ок раине этого города так называемом «Гуверовском городке». Это поселе ние бедноты, подобно многим дру гим, возникло во время кризиса 1929— 1932 годов и весьма отдален но напоминает постройки, пригодные для человеческого жилья. Отмечая незначительные масштабы общест венного жилищного строительства в США, газета «Нью-Йорк тайме» не давно указывай, что «перспективы для миллионов американцев ужа сающие». Все эти факты убедительно пока зывают лживость лозунгов амери канской буржуазной пропаганды о «государстве всеобщего благополу чия», «процветания». В. ОЗ ЕР ОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz