Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

1 3 июня 1959 г., М 137 (1 5 0 2 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ 3 х г : : х В редакцию поступают письма от читателей с просьбой дать ответы на интересующие их вопросы . На этой странице мы публикуем ответы на несколько таких вопросов. я Непрерывная разливка стали ря юных Ф ОТО ЛЮБИТЕЛЕЙ Что такое непрерывная разливка стали? С таким вопросом обратились плотник Е. Е. Аркатов и бетонщицы Д . Соболева стройуправления № 1 треста «Липецкстрой». Ниже публикуется ответ на вопрос строителей. в редакцию газеты и М. Ефремова из Прежде чем превратиться в за­ конченное изделие, металл прохо­ дит долгий и сложный путь обра­ ботки. Из сталеплавильной печи ме­ талл выпускается в ковш. Отсю­ да его разливают в чугунные фор­ мы — изложницы. Получаются слитки. Чтобы подготовить из-, ложницы к приему стали, их необходимо соответствующим об­ разом обработать: очистить, нагреть до требуемой темпе­ ратуры, смазать и установить на специальные поддоны. Все эти операции малопро­ изводительны и весьма трудоемки. В процессе охлаж­ дения и затверде- ■вания с л и т о к !уменьшается в объ­ еме. А от этого в верхней его части ( образуется усадоч- Iная раковина, из-за 1чего 15—20 процен­ тов слитка прихо- ; дится удалять. Этот металл снова по­ ступает в сталепла­ вильную печь уже как лом. После охлажде­ ния слиток с помо­ щью специальных кранов извлекается из изложницы и по­ мещается в нагре­ вательную печь. В процессе нагрева образуется окалина и еще теряется око­ ло трех процентов металла. Нагретый до тем­ пературы 1000— 1200 градусов, сли­ ток поступает в вал­ ки мощных обжим­ ных станов ■— блю­ мингов и слябингов, откуда выходит в виде квадратной или прямоугольной заготовки. Только после всех этих операций за­ готовки—блюмсы и слябы—могут быть направлены для дальнейшей обра­ ботки в листовых и сортовых станах. Естественно, уче­ ные и ч инженеры- практики долго ис­ кали ответ на воп­ рос: как упростить сложный цесс? Первые попытки получения ли­ стовых и сортовых заготовок от­ носятся к прошлому столетию. Однако сложные физико-химиче­ ские свойства жидкой стали и низкий уровень развития техники в то время не позволили получить желаемых результатов. Лишь в наши дни упорный труд исследователей принес успехи — были созданы первые установки полунепрерывной и непрерывной разливки стали. При непрерывной разливке ста­ ли исключается не только разлив­ ка металла в изложницы, но и прокат слитков на блюмингах и слябингах. Следовательно, отпа­ дает необходимость строительства дорогостоящих цехов блюмингов и слябингов, имеющих в своем со­ ставе, кроме мощных прокатных станов, отделения для раздевания слитков, их подогрева и склади­ рования заготовок. Непрерывная разливка стали значительно улучшает условия труда, повышает культуру произ­ водства, позволяет автоматизиро­ вать и механизировать сложный процесс и высвобождает большое количество рабочих. В результате стоимость металла, отлитого не­ прерывным способом, значитель­ но ниже по сравнению с метал­ лом, прошедшим обычные стадии передела. В Советском Союзе работа по непрерывной разливке стали нача­ лась в 1938 году. Великая Отече­ ственная война прервала труд со­ ветских исследователей. В 1 944 году в Центральном на­ учно-исследовательском институте Схема промышленной установки непрерывной разливки стали. 1. Разливочный ковш установки. 2. Промежу­ точное разливочное устройство. 3. Кристалли­ затор. 4. Вторичное охлаждение. 5. Подача воды во вторичное охлаждение. 6. Сдув воды со слитка. 7, Тянущая клеть. 8. Газорезка. 9. Те­ лежка для выдачи слитка. 10. Поворотная сек­ ция. 11, Вертикальный путь. 12. Наклонный путь, 13. Привод тележки, 14. Приемный роль­ ганг. облегчить металлургический про- Эта для за- дей- черной металлургии (ЦНИИЧМ) были продолжены работы по не­ прерывной разливке стали и соз­ даны первые опытные установки. Через два года на Ново-Туль­ ском металлургическом заводе была пущена установка непре­ рывной разливки стали, спроекти­ рованная институтом «Стальпро- ект» совместно с ЦНИИЧМ. установка предназначена проведения опытных работ в водских условиях. В мае 1955 года в строй ствующих вошла установка непре­ рывной разливки стали на заводе «Красное Сормово». Партия и правительство высоко оценили работы по непрерывной разливке стали. В 1958 году кол­ лективам работников Ново-Туль­ ского и Сормовского заводов во главе с академиком И. П. Барди­ ным за создание и промышленное внедрение непрерывной разливки стали была присуждена Ленин­ ская премия. Успехи работ по непрерывной разливке стали позволили присту­ пить к проектированию и строи­ тельству мощных промышленных 4 ? Искусственный климат в «самолете ч Газовщик доменного цеха Новолипецкого завода А. В. Мартынов спрашивает, как создается искусствен­ ный климат в самолете. Об этом рассказывает публикуемая ниже заметка. Ташкент. Солнце стоит в зените. Термометр показывает в тени более 30 градусов. В зале аэровокзала душно. Самолет «ТУ-104» плавно подруливает к перрону. Пассажиры поднимаются по трапу в кабину. К их удивлению в салонах прохладно, хотя металличе­ ский фюзеляж самолета накалился от солнца. Чувствуется легкий запах цветов. Аромат цветов, так же, как и свежий прохладный воздух, здесь создает машина-кондиционер. Летом во время стоянок пассажирские кабины сильно нагрева­ ются. Кондиционер создает «искусственный климат» — температура воздуха доводится до 18—20 градусов, поддерживается необходи­ мая влажность, вносятся ароматические вещества. В зимнее время машина, наоборот, подогревает кабину. Обслуживает установку один человек, и весь процесс длится 15— 20 минут. Испытания показали высокие качества кондиционера. Подго­ тавливается серийный выпуск таких машин. НА СНИМКЕ: кондиционер охлаждает кабину самолета «ТУ-104» в Ташкентском аэропорту. Фото В. Лейзеровича (Фотохроника ТАСС). I г.,.. установок на металлургических заводах Советского Союза. В настоящее время близится к завершению строительство мощ­ ной, совершенной установки непре­ рывной разливки стали в электро­ сталеплавильном цехе Новолипец­ кого металлургического завода. Установка предназначена для от­ ливки заготовок углеродистой и трансформаторной сталей различ­ ных сечений. Разливка будет про­ изводиться одновременно в два кристаллизатора. Такая установка называется двухручьевой. Она расположена частично в железобе­ тонном колодце глубиною 17 мет­ ров и верхняя ее часть возвы­ шается над уровнем пола цеха на высоту 9 метров. На шести этажах установки расположено оборудование для охлаждения, вытягивания, резки и выдачи заготовки на поверхность. Технология разливки стали за­ ключается в следующем: металл из ковша поступает в промежу­ точное разливочное устройство, ко­ торое распределяет его равномер­ но в два кристаллизатора длиною 1,5 метра каждый. Ниже кри­ сталлизатора расположена зона вторичного охлаждения. Она со­ стоит из батареи роликов, препят­ ствующих возможному выпучива­ нию неполностью затвердевшего слитка, и системы форсунок, через которые вода подается непосред­ ственно на слиток. Вытягивание слитка осущест­ вляется валками, расположенны­ ми ниже зоны вторичного охлаж­ дения. Быстрота вытягивания слитка из кристаллизатора опреде­ ляет скорость разливки. После ох­ лаждения в кристаллизаторе и зоне вторичного охлаждения ме­ талл поступает в тянущие клети полностью затвердевшим. Под тянущими клетями распо­ ложена газорезка. Она режет движущийся слиток длиной до де­ вяти метров. Отрезанная заготов­ ка попадает в приемную тележ­ ку-корзину, откуда по системе вертикальных и наклонных путей она поступает на поверхность. Здесь при помощи рольгангов и шлепперов заготовки подаются в следующий пролет цеха для резки на мерные длины и клеймение, после чего поступает в печь для замедленного охлаждения. Все процессы работы полностью механизированы и управляются операторами с пультов. На установке непрерывной раз­ ливки Новолипецкого металлурги­ ческого завода будет широко ис­ пользовано промышленное теле­ видение, позволяющее на рас­ стоянии видеть процессы и управ­ лять ими.* Непрерывная разливка стали даст заводу не только боль­ шую экономию средств, но и ус­ корит выпуск высококачественно­ го металла. Я. САТАН ОВ СКИЙ, руководитель бригады СКБ института «Стальпроект». Ю. КАН, старший научный сотрудник Центрального научно- исследовательного института черной металлургии. ☆ ☆ ' оплачивается Как т р у д ш о ф е р а С 1 мая нынешнего года введены новые условия оплаты труда шоферов, работающих в автохозяйствах нашего совнархоза. Работники автотранспортной конторы № 3 Н. К. Попов, Н. И. Сундеев. В. Г. Фетисов, А. А. Островский, В. Н. Кобзев и другие обратились в редакцию «Ленинского знамени» с просьбой подробнее рассказать о том, как будет оплачиваться труд шоферов. Ниже публикуется ответ на этот вопрос. Хорошо оснащенный и недоро­ гой малоформатный фотоаппа­ рат — мечта каждого юного фо­ толюбителя. Недавно такой фо­ тоаппарат появился в продаже —■ это камера «Юность». Она пред­ назначена для съемки на кино­ пленку. Фотоаппарат снабжен дальномером, механически связан­ ным с оправой объектива. На ап­ парате установлен объектив «Т-32» с фокусным расстоянием 45 мм я относительным отверстием 1 : 3,5. Центральный затвор камеры от­ меривает моментальные выдерж­ ки с пределами от 1/8 до1/250 се­ кунды. Камера снабжена счетчи­ ком кадров, автоспуском, синхро­ контактом, отличным видоискате­ лем и шкалой световых значений. Фото А. Конькова. (Фотохроника ТАСС). В чем сущность новой системы оп­ латы труда шоферов? Прежде всего, новая система опла­ ты направлена на дальнейший рост производительности труда, повыше­ ние материальной заинтересованно­ сти шоферов в лучшей эксплуатации автомобильного транспорта, устра­ нении потерь рабочего времени. По новому положению тарифные ставки шоферов повышаются в сред­ нем на 45—50 процентов. Так, на­ пример, для шоферов 3-го класса, работающих на грузовых бортовых автомобилях, новые месячные ставки установлены в зависимости от гру­ зоподъемности автомобилей в следу­ ющих размерах: на автомашинах до 1,5 тонны вклю­ чительно— 550 рублей, от 1,5 до 3 тоня — 600, от 3 до 5 тонн — 675, от 5 до 10 тонн — 800, от 10 до 15 тонн — 975, от 15 до 20 тонн — 1100 и свыше 20 тонн — 1200 рублей. На автомобилях-самосвалах ме­ сячная ставка шофера 3-го класса будет составлять: 0 9 э т о ИНТЕРЕСН О ЗН А Т Ь М о ж н о л и у в и д е т ь д в а м о р я с р а з у ? С вершины Эльбруса (Кавказ) в редкие ясные дни путешествен­ ники видят одновременно Каспий­ ское и Черное моря. Но для того, чтобы увидеть сразу два моря, нет необходимости подниматься почти на пятикилометровую вер­ шину Эльбруса. Достаточно про­ ехать из Симферополя в Феодо­ сию. Во время спуска с отрогов Крымских гор почти всегда можно ^ увидеть и Феодосийский залив < Черного моря и Арабатский за- ( лив Азовского моря. Ф л е й т о в о е д е р е в о 2 В акациевом лесу Африки ве- { тер доносит до вас трели флейты. 1 Не стоит, однако, искать исполни- < теля среди птиц, животных или ( насекомых. | Осмотрите внимательно ветку 2 акации. Среди нежных листьев ( торчат твердые шипы. Они прони- 1 залы отверстиями—это работа жу- 2 крв-древоточцев. Легкий ветерок ! проходит по извилистым ходам и 1 заставляет петь эту природную | флейту. Дерево так и называется— 1 флейтовое. В о с т о ч н а я л е г е н д а \ | ... Один полководец был разбит : в бою, лежал в отчаянии в своей | палатке и вдруг увидел муравья, | ползущего по стене; полководец 1 сбросил его на землю. Муравей | снова полез наверх и снова был | сброшен вниз. Так повторялось 80 5 раз. Полководец был утомлен, но муравей был полон сил и энергии и вновь лез наверх. Полководец изумился и сказал сам себе: под­ ражай ему и ты победишь^. О р е о п и т е к — п р е д о к ч е л о в е к а Лет сто тому назад сторонники Дарвина предполагали, что наука когда-нибудь откроет, найдет про­ межуточные формы между жи­ вотным миром и человеком. Это предсказание блестяще подтвер­ дилось: за истекшее столетие па­ леонтологи открыли несколько та­ ких форм (неандертальцы, пите­ кантропы и другие). Ценная находка была обнаруже­ на в прошлом году в Италии. Два шахтера на глубине 200 метров наткнулись на окаменелый скелет в пласте бурого угля. Установле­ но, что скелет принадлежит ред­ чайшей человекообразной обезья­ н е— ореопитеку, жившей 10— 12 миллионов лет назад. „ Н е о б ы ч н о е ч у д о м о р я “ Перемещение в просторах Ат­ лантики косяков сельди—величай­ шее переселение живых существ на земном шаре. В Норвегии его называют «необычным чудом мо­ ря». К норвежским берегам еже­ годно подходят для икрометания косяки сельди, общий вес которых составляет’ 20 миллионов тонн, что равно весу 360 миллионов че­ ловек. По сравнению с ежегодным пе­ ремещением сельди великое пе- [ реселение народов в средние ве- ( ка можно считать «детской заба- : вой». на автомашинах до 0,5 тонны вклю­ чительно — 550 рублей, от 0,5 до 1,5 тонны — 600, от 1,5 до 3 тонн—675. от 3 до 4,5 тонны — 800, от 4,5 до 8 тонн — 975, от 8 до 10 тонн — 1100 и свыше 10 тонн — 1200 рублей. Уместно напомнить, что старая та­ рифная ставка шофера 3-го класса на трехтонных машинах составляла только 410 рублей в месяц. Сдельные расценки для шоферов теперь установлены за тонну переве­ зенного груза, исходя из нормы сто­ янки автомобилей под погрузкой и разгрузкой, и за тонно-километр из расчета тарифных ставок заработной платы шоферов 3-го класса. Когда по условиям работы не представляется возможным приме­ нить для шоферов, работающих на грузовых автомобилях, сдельную си­ стему оплаты труда, устанавливает­ ся повременная или повременно-пре­ миальная система с выплатой за вы­ полнение сменного задания премии в размере до 15 процентов тарифной ставки. Для повышения материальной за­ интересованности шоферов, работа­ ющих на автомашинах с прицепами, оплата их труда производится из расчета выработанных тонно-кило­ метров и перевезенного груза по расценкам, установленным для води­ телей таких же автомобилей без прицепа. Это значит, что шоферы на автомобилях с прицепом будут зара­ батывать значительно больше. Есть изменения и в доплате за классность. Шоферам 2-Ро класса она будет выплачиваться ежемесяч­ но в размере 10 процентов, а шофе­ рам 1-го класса —• 25 процентов та­ рифной ставки. Несмотря на некото­ рое снижение доплаты в процентном отношении ее абсолютная сумма в денежном выражении останется на том же уровне, так как тарифная ставка шофера увеличена. При перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых не требует боль­ шого физического напряжения, до­ пускается, с согласия шоферов, сов­ мещение ими обязанностей грузчи­ ков, с оплатой этой работы по сдель­ ным расценкам, установленным для грузчиков. В случае направления в дальние рейсы одновременно двух шоферов на одном автомобиле оплата труда второго шофера производится повре­ менно, из расчета его месячной та­ рифной ставки в соответствии с ут­ вержденными нормами на рейс, а начисленная обо­ им шоферам за­ работная плата (за исключением надбавки за классность) де­ лится между ни- 1 ми поровну. За совмещение шофером обязанностей агента (экспедитора) по приемке и сдаче ценных груров и почты, а также грузов, требующих при пере­ возке особого внимания и сохран­ ности, при централизованных пере­ возках начисляется дополнительная плата до 20 процентов фактиче­ ского заработка. Введены некоторые изменения и в систему премирования шоферов за экономию топлива и резины. Отныне шоферы автомобилей будут получать за экономию топлива 30 процентов его фактической стоимости, а за пе- рерасход топлива, произведенный по вине шоферов, с них будет удержи­ ваться 60 процентов стоимости из­ расходованного топлива. За пробег автошин сверх установ­ ленных норм выплачивается премия в размере 40 процентов по новым автошинам и 60 процентов по отре­ монтированным автошинам от сум­ мы полученной экономии. Кроме того, вводятся некоторые изменения в систему премирования за перевыполнение установленных норм пробега автомобилей и в по- ложении о сдельно-прогрессивной системе оплаты труда шоферов гру­ зовых автомобилей. Следует учесть, что сдельно-прогрессивная система оплаты труда отныне может приме­ няться только на особо ответствен­ ных работах и при необходимости перевозок грузов в ограниченные сроки (сельскохозяйственные грузы и т. д.) с разрешения вышестоящей организации. С введением в действие новых та­ рифных ставок и нового положения об оплате труда шоферов автомоби­ лей отменяются все ранее установ­ ленные положения, существующие доплаты к заработной плате, систем премирования, доплаты за безава­ рийность, надбавки за выслугу лет и т. д. Следует иметь в виду, что новое положение об оплате труда шоферов и новые тарифные ставки распрост­ ранены только на самостоятельные (хозрасчетные) автохозяйства, вхо­ дящие в состав автотреста совнар­ хоза. На шоферов, работающих на автомашинах, остающихся пока в распоряжении предприятий, они не распространяются. Задача руководителей автотреста, автотранспортных контор и авто­ колонн — широко разъяснить всем работникам автохозяйств новые ус­ ловия оплаты труда шоферов, раз­ работать мероприятия по дальней­ шему повышению производительно­ сти труда на автотранспорте, улуч­ шению учета его работы и да этой основе обеспечить выполнение плана, снижения себестоимости грузопере­ возок, В. МОРОЗОВ, старший инженер отдела труда и зарплаты совнархоза. К а п и т а л и с т и ч е с к а я эко­ номика в силу самой своей природы не в состоянии обеспечить широким трудящимся массам нормальную жизнь. Рост производства в любой капита­ листической стране практически не отражается на жизненном уровне трудящихся. Там, в странах капи­ тала, как отмечал на XXI съезде К ПСС товарищ Н. С. Хрущев, от роста производства выигрывает лишь та «душа», которая богаче, имеет капитал,Тлишь небольшая куч­ ка капиталистов и их прихлебате­ лей, Чтобы убедиться в этом, доста­ точно поближе присмотреться к жизненным фактам в Соединенных Штатах Америки и, в частности, беспристрастно разобраться в не­ которых данных американской ста­ тистики. За десятилетие с 1947 по 1956 год объем промышленного производст­ ва в США вырос на 43 процента. Соответственно вырос и националь­ ный доход. Однако львиная доля этого прироста национального до­ хода бьцц присвоена капиталисти­ ческими монополиями, прибыли ко­ торых за этот период возросли на 46 процентов. Что же касается ши­ роких слоев американских трудя­ щихся, то им рост производства и национального дохода ничего не дал. Это можно проиллюстрировать,, в частности, на положении семей с низким доходом. В американских условиях семьи с годовым доходом ниже 2 тысяч долларов живут на грани нищеты. В 1947 году в США насчитывалось 16 миллионов семей с годовым до­ ходом ниже 2 тысяч долларов. За 10 лет число таких семей, согласно официальной статистике, сократи­ лось на 3 миллиона. Может пока­ заться, что жизненный уровень 3 миллионов семей повысился. Так и пытаются изобразить дело буржу­ азные экономисты. В действитель­ ности же это статистический трюк. За последние 10 лет часть амери­ канских рабочих, организованных в профсоюзы, в результате упорной стачечной борьбы добилась некото­ рого повышения номинальной зара­ ботной платы. Но из-за инфляции рабочие потеряли значительную часть того, что они выиграли в тяжелой борьбе, или на г рани н ище ты Работницы землеприготовителъцого отделения чугуноли­ тейного цеха тракторного завода М|. М. Мирина и Н. М. Ел- фимова просят рассказать, как жцЬут трудящиеся в Соеди­ ненных Штатах Америки. / Ниже публикуется статья, которая дает ответ на этот вопрос. Тяжелым бедствием для амери­ канского народа являются кризи­ сы, периодически потрясающие эко­ номику Соединенных Штатов. На­ чавшийся в середине 1957 года са­ мый острый за послевоенный пери­ од кризис, который распространил­ ся и на большую часть 1958 года, принес миллионам американских семей огромные лишения. Если в период так называемого «промыш­ ленного бума» безработица в США постоянно охватывала в среднем около 3 миллионов человек, то в 1958 году, когда американская эко­ номика оказалась отброшенной к уровню 1953 года, армия безработ­ ных достигла 5,5 миллиона человек. Фактически безработица непо­ средственно затронула 8 миллионов семей США. Американские трудящиеся значи­ тельную часть своего заработка должны отдавать на уплату прямых и косвенных налогов. В течение последних 20 лет налоговое бремя в США увеличилось в несколько раз. Ныо-йоркская организация «Тэкс фаундейшн» подсчитала, что амери­ канец, получающий в год 4.500 дол­ ларов, одну треть своего рабочего времени должен тратить на то, что­ бы оплатить налоги. Известный аме­ риканский экономист Виктор Перле указывает, что только у населения города Нью-Йорка ежегодно отни­ мается на налоги 10 миллиардов долларов. «Если бы эти средства ис­ пользовались в общественных инте­ ресах, — подчеркивает Перло, — то уровень жизни значительно поднял­ ся бы». Однако подавляющая часть по­ ступлений от налогов -расходуется правительством США на гонку во­ оружений. По предварительным дан­ ным, прямые и косвенные расходы на военные цели в текущем финан­ совом году составляют 69 процентов государственного бюджета. Для то­ го, чтобы «сбалансировать» бюджет, в будущем финансовом году, начи­ нающемся 1 июля 1959 года, прави­ тельство предложило сократить и без того мизерные ассигнования на здравоохранение, образование и со­ циальное обеспечение. Предусмат­ ривается также значительное сокра­ щение, а затем и полное прекраще­ ние строительства жилых домов на средства, выделяемые правительст­ вом. Таким образом, рост производства в Соединенных Штата* отнюдь не повышает жизненного уровня тру­ дящихся. Никак не отражается он и на различных формах обществен­ ного обслуживания американского населения. Расходы на образование, меди­ цинское обслуживание, социальное обеспечение трудящихся и другие социальные нужды в США ничтож­ ны. За последние 20 лет удельный вес расходов на эти цели сократил­ ся. В 1935 году он составлял 9,9 процента от валового национально­ го продукта (включая стоимость произведенных товаров и оказанных услуг), а в 1956 году — всего лишь 8,6 процента. За этот же период прямые ассигнования на военные цели возросли в 14,5 раза. В марте нынешнего года газета В Лос-Анжелосе (США) намечено построить стадион для сорев­ нований по бейсболу. Живущим в доме по Чэвез Рэвайн было пред­ ложено покинуть здание. Аврора Варгас, которая вместе с отцом и матерью занимала дом с 1953 года, отказалась выехать. Полицей­ ские насильно выселили семью, и дом был свален бульдозерами. На снимке: выселенные из дома у разрушенного жилища. Сле­ ва — палатка, в которой они провели ночь в злак протеста против выселения, Фото Ассошиэйтед Пресс, ☆ «Вашингтон пост энд Таймс ге­ ральд» поместили серию статей, озаглавленных «Лицо нищеты за парадным Вашингтона», в которых в частности, указывалось, что каж­ дая шестая семья в столице США существует на средства, не обеспе­ чивающие даже минимального про­ житочного уровня, а пятая часть школьников в городе «живет в ни­ щете». Для детей большинства трудя­ щихся Соединенных Штатов совер­ шенно недоступны высшие учебные заведения из-за непомерно высокой платы за обучение. В большинстве университетов стоимость обучения составляет около 2.500 -долларов в год, а миллионы американских се­ мей не имеют такого годового до­ хода. Некоторые родители, стремя­ щиеся дать своим детям высшее об­ разование, пытаются откладывать деньги задолго до того, как ребе­ нок окончит среднюю школу, одна­ ко чаще всего эти сбережения ухо­ дят на покрытие других расходов. Из-за своей непомерной дорого­ визны для простых американцев почти недоступно нормальное меди­ цинское обслуживание. Расходы на лечение составляют * значительную часть всех расходов американских трудящихся. С 1947 года по 1958 год общая стоимость медицинского обслуживания выросла более чем на 40 процентов. Как сообщает журнал «Юнайтед Стейтс ньюс энд Уорлд рипорт», 10 лет назад лече­ ние простуды стоило американцу 5 долларов. Сейчас он должен за­ платить от Ю до 12 долларов. Л е­ чение сердечного приступа обходит­ ся в 2 тысячи долларов, т. е. рав­ няется годовому доходу многих американских семей. Автор книги «Бизнес в медицине» Картер под­ черкивает, что «глава семьи, доста­ точно зарабатывающий, чтобы иметь питание, одежду и жилище, не уве­ рен в том, что его заработка хва­ тит на то, чтобы обеспечить себе, жене и детям необходимое меди­ цинское лечение». Чрезвычайно остра и жилищная проблема в США. По данным аме­ риканской печати, 27 миллионов че­ ловек — примерно шестая часть на­ селения страны — вынуждены жить в трущобах. Из них 17 миллионов живут в таких домах, которые да­ же не могут быть отремонтированы. Выходящая в Сент-Луисе газета «Пост диспетч» рассказала недавно о сохранившемся до сих пор на ок­ раине этого города так называемом «Гуверовском городке». Это поселе­ ние бедноты, подобно многим дру­ гим, возникло во время кризиса 1929— 1932 годов и весьма отдален­ но напоминает постройки, пригодные для человеческого жилья. Отмечая незначительные масштабы общест­ венного жилищного строительства в США, газета «Нью-Йорк тайме» не­ давно указывай, что «перспективы для миллионов американцев ужа­ сающие». Все эти факты убедительно пока­ зывают лживость лозунгов амери­ канской буржуазной пропаганды о «государстве всеобщего благополу­ чия», «процветания». В. ОЗ ЕР ОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz