Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
ельзя мириться с бездорожьем Раскройте любой дореволюционный сборник пословиц и пого ворок. Народная мудрость с большой силой клеймила бездорожье, осуждала тех, кто мирится с запущенностью дорог и мостов. А сколько гневных слов и едких строк вы найдете на этот счет в русской классической литературе! Бездорожье вместе с отсталостью всей экономики досталось нам в наследство от царской России. За годы Советской власти немало сделано для приведения в порядок мостов и дорог. Однако из всех отраслей народного хозяйства, в частности в нашей области, наибо лее отстающим остается дорожное хозяйство. Следует сказать, что дорог с твердым покрытием в области очень и очень мало. Можно себе представить, как это затрудняет перевозки, удорожает их, какой ущерб наносится госу дарству. Очень плохи подъездные пути к ряду городов и рай онных центров. Есть районные центры и поселки, которые из-за бездорожья длительное время бывают отрезаны от железнодорож ных станций. Есть РТС, разного рода другие хозяйственные орга низации, к которым не доберешься даже после маленького дождя. Или такие типичные примеры. От Чаплыгина до села Жабино всего лишь 5 километров, но чтобы добраться туда, надо совер шить двадцатипятикилометровый крюк. Недалеко от села Круто- горье Боринского района протекает река Воронеж. На противопо ложном берегу раскинулись леса Ямайского лесничества, от куда доставляется древесина на колхозные стройки. Паром по реке не ходит, и строителям приходится ездить в Ямань за 50 километров... через Липецк. Д а и в самом Липецке есть еще немало непроезжих улиц, плохих дорог. Попробуйте свести воедино все подобные примеры и факты, подсчитать весь вред, приносимый ими, и цифры получатся колос сальные. Бурный подъем экономики области, рост автомобильного транспорта, непрерывное увеличение перевозок коренным образом изменили требования к состоянию дорог и мостов. Нельзя больше мириться с бездорожьем. На семилетие намечен широкий размах дорожных работ. В 1959 году завершится сооружение дороги Москва—Воронеж с подъездом в Липецк. В 1961 году предстоит закончить строительство и сдать в эксплуатацию автотрассу Ли пецк—Данков. Сооружение автодороги Елец—Липецк с асфальто бетонным покрытием начнется в 1961 году и закончится в 1964 году. За счет местного бюджета будет построено 100 километров дорог с твердым покрытием и капитально отремонтировано около 1300 километров дорог. Появятся новые постоянные мосты через реку Дон у Данкова и у села Донское, через реку Ягодная Ряса у села Кривополянье, через реки Кузьминка, Пальна и другие. Силами колхозов, совхозов и промышленных предприятий запла нировано построить 900 километров дорог с твердым покрытием. Планы большие, но безусловно выполнимые. Решает умение организовать дело. Достаточно сравнить результаты деятельности двух дорожных участков — Елецкого и Данковского, чтобы убе диться в этом. Елецкие дорожники трудятся упорно. Руководящие работники участка часто выезжают на линию, помогают дорожным мастерам, обеспечивают гласность соревнования. И вполне естест венно, участок систематически перевыполняет задания, качество работ хорошее. Совсем иное положение на Данковском участке. Там техника часто бездействует, все идет через пень-колоду, дисциплина слабая. Не удивительно, чт'о участок из месяца в ме сяц срывает план. Так бы работать всем, как елецкие дорожники. К сожалению, в большинстве районов, дорожное строительство не в почете. Бере зовский, Лев-Толстовский, Липецкий и Трубетчинский районы на протяжении уже пяти лет ни разу не выполнили установленного им плана дорожных работ. Во всех районах нет недостатка в общих разговорах о дорогах, выносятся различные решения. А вокруг принятых решений не ведется никакой организаторской работы, за их осуществление не борются. И они как бы повисают в воздухе. Вот в чем главная беда. Неисчерпаемым резервом, позволяющим решительно ускорить со оружение дорог и мостов, является неукоснительное выполнение Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 го да. Этим Указом, принятым на основе опыта, накопленного трудя щимися Рязанской. Горьковской и других областей, местным Сове там предоставлено право привлекать к дорожному строительству ресурсы всех без исключения ведомств и предприятий. Разумное ис пользование привлеченных сил позволит и в нашей области широко развернуть строительство дорог и мостов, ликвидировать бездо рожье. Областному управлению и районным отделам автотранспорта и шоссейных дорог следует полностью использовать права, предо ставленные Указом, быстрее выявить ресурсы, определить задания и через исполкомы местных Советов довести их до исполнителей. Ис полкомам местных Советов надо отвести каждому предприятию, колхозу, совхозу и РТС участки в натуре, дать технические указа ния, осуществлять постоянный контроль за выполнением заданий по объему и качеству. Мы уже сейчас имеем отдельные примеры активного участия населения в дорожном строительстве. В Грязинском, Задонском и Елецком районах силами колхозов, совхозов и хозяйственных орга низаций 1957—58 гг. было построено и капитально отремонтировано около 40 километров дорог с твердым покрытием. Деятельно участ вует в строительстве дорог общественность отдельных колхозов — «Путь к коммунизму» Елецкого района, имени Орджоникидзе За донского района и ряда других. Вопросы дорожного строительства имеют большое государствен ное жизненно важное значение для нашей области. Областное же управление автошосдора призвано усилить руководство районными отделами и дорожными участками. Нельзя забывать, что имеющаяся дорожно-строительная техника используется еще неудовлетвори тельно, очень слабо развито производство строительных материалов. Область имеет достаточное количество камня, отвальных шла ков и других материалов. Надо организовать разработки камня на месте. Между тем его часто завозят издалека, что обходится очень дорого. Следует подумать об организации двухсменной ра боты на строительстве дорог, о создании собственной ремонтной базы. Чтобы выполнить намеченный план строительства дорог и мостов от местных Советов, дорожных и хозяйственных организаций по требуется много усилий, мобилизация всех внутренних ресурсов. Главное внимание — внедрению индустриальных методов строитель ства, комплексной механизации работ и их удешевлению. Один про цент снижения себестоимости даст только по дорогам местного значения 185 тысяч рублей экономии за год. Исключительное зна чение имеет создание во всех колхозах постоянных дорожно строительных бригад. Партийные, комсомольские и профсоюзные организации призва ны повседневно заботиться о быте строителей дорог, вести среди них массово-политическую работу. Вполне своевременно создать «летучки»-агитмашины. В них можно иметь агитатора, периодиче скую печать, кинопередвижку. Если такие агитмашины станут ежедневно курсировать по участкам, то дорожники будут только благодарны. И это, несомненно, даст свои плоды. Нужно возможно больше удлинить строительный сезон, в тече ние круглого года поддерживать дороги и мосты в проезжем состоянии. Тем не менее лето остается самым благоприятным временем для строительства. Используем же лучше это время, под готовим новому урожаю отличные трассы! Забота о дорогах должна быть повседневной. Превратим до рожное строительство во всенародное дело! ПР О ЛЕТАРИЙ ВСЕ* СТРАН, С О ЕДИНЯЙТЕСЬ! ИНСКОЕ знамя ОР ГАН ЛИПЕЦК О Г О О БЛАСТН О Г О И Г ОРО ДСК О Г О КОМИТ ЕТ ОВ КПСС, О БЛАСТН О Г О И Г ОРО ДСК О Г О С ОВ ЕТ ОВ ДЕПУТАТ ОВ ТРУ ДЯЩИХСЯ Год издания 6-9 № 135 (1500) че тве рг И июня 1959 Га Цена 20 коп. И Д Е Т К О С О ВИ Ц А Т Р А В В стране развертывается косовица трав. Массовую загою зку сена ве дут колхозы и совхозы Ставрополья, Украины, Молдавии, Прибалтики.„ Хороший травостой выдался в нынешнем году на лугах Северной Осетии. Высокая оснащенность машинной техникой позволит сельхозартелям Осе тии завершить сенокошение до начала жатвы хлебоз. Во многих областях страны началась закладка силоса из озимых и дикорастущих трав. Широко применяется наземное силосование в хозяй ствах Калужской, Ярославской и других областей. В целях увеличения кормовой базы в южных областях страны прак тикуются повторные и пожнивные посевы. В ряде районов Винницкой об ласти осваиваются косогоры и балки. * * 1' I» (' (' V V 0 Г г о (' с г || В СЕМ П 0СЕВАМ - Х ОЗЯЙ СКИЙ УХ О Д! В содружестве с механизаторами Четвертый год колхоз «Память Ленина» Лев-Толстовского района занимается возделыванием сахарной свеклы. Она приносит нам высокие доходы. В этом году сахарная свекла за нимает 110 гектаров. Многие звенья свекловодов решили вырастить с каждого гектара по 200— 250 цент неров корней. Любо сейчас посмотреть на план тации. Обойдешь все поле,—и нигде не увидишь сорняков. Особенно хочется отметить стара тельную работу комсомольско-моло дежного звена Валентины Лориной. Еще зимой молодые свекловоды и трактористы И. Дмитриев и II. Ко- вешников работают сообща. Механи заторы решили не только посеять сахарную свеклу, но и обработать и убрать ее механизированным спосо бом. Трудовая дружба принесла хоро шие результаты. Как только появи лись всходы, механизаторы провели шаровку и букетировку посевов. Девушки сделали тщательную про верку букетов, во время которой удалили все лишние растения, затем процрлоли сорняки в рядках и за щитных зонах. Как-то в воскресенье свекловоды обратились к своей звеньевой с предложением устроить выходной # сл Уничтожайте яблоневую плодожорку Яблоневая плодожорка наносит большой ущерб садам. Она вре дит главным образом яблоне, реже — груше, сливе и другим фрук товым деревьям, вызывая червивость плодов. Гусеницы плодожорки—розовые с коричневой головкой и желто ватым щитком на затылке—имеют длину до 12 — 18 миллиметров. Развитие гусеницы продолжается около месяца. За это время она может повредить 3 — 4 плода. Для борьбы с плодожоркой применяйте препараты ДДТ (мине рально-масляный концентрат ДДТ ), четырехпроцентную водную суспензию ДДТ (4 килограмма ДДТ на 100 литров воды). Если нет препаратов ДДТ, их можно заменить мышьяковокислым каль цием (20—30 граммов на 10 литров воды), парижской зеленью с известью (15—20 граммов яда и 30—40 граммов хорошей негаше ной извести на 10 литров воды). Для повышения эффективности этих препаратов к ним надо добавлять однопроцентную эмульсию трансформаторного или вазелинового масла. Если ранней весной не проводилась борьба с паршей, то опрыски вание против плодожорки можно сочетать с опрыскиванием про тив парши. Для этого в приготовленную эмульсию или суспензию следует добавлять однопроцентную бордосскую жидкость. день. Прежде чем дать свое согласие В. Лорина съездила на плантации, чтобы убедиться, все ли в порядке. Вскоре она вернулась и взволнован но сообщила подругам, что на свек ле появилась блошка. — Ну, что ж, решайте, как быть? — заявила звеньевая. Через час • звено было уже на плантации. Работали в тот день без отдыха до густых сумерек. Чуть свет вышли на борьбу с вредителя ми и на другой день. Все посевы сахарной свеклы они опудрили гек сахлораном. А затем снова провери ли, не остались ли где вредители. Среди свекловодов и механизато ров разгорелось соревнование за бы стрейшее проведение всех работ. К концу трудового дня свекловичницы направляются в поле, они собира ются вместе, обходят обработанный участок, проверяют, кто и как тру дится. Такой взаимоконтроль укреп ляет чувство ответственности за по рученное дело, позволяет своевре менно устранить недостатки. Сейчас звено Лориной вместе с механизаторами Дмитриевым и Ко- вешниковым ведет вторую обработ ку посевов. Селькоровский пост «Ленин ского знамени»: М. БЫК ОВ СКАЯ — зоотех ник; Р. Б ОРУ ЛЕВА — секре тарь комитета комсомола. БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ РУЧН О Г О ТРУ ДА 20 гектаров вместо 14 В предпосевные дни в нашем колхозе было создано три механи зированных звена: два по возделы ванию кукурузы, одно — по воз делыванию сахарной свеклы. До начала полевых работ члены всех звеньев побывали на семинаре при РТС. Там они ознакомились агротехникой возделывания про пашных культур, подробно изучи ли опыт мастеров зеленых квадра тов Н. Мануковского из Воронеж ской области и И. Гриднева из Задонского района. Несколько прак тических советов получили от трак ториста Октябрьского района В. На- ливкина. Упорная учеба механизаторов не пропала даром. Посев кукурузы проводился калиброванными семе нами. в каждое гнездо высевалось не более 2— 3 зерен. Но посе ять в срок, обеспечить правильные квадраты — это еще не все. По лучение высокого урожая зависит от того, насколько хорошо будет организовал уход за посевами. До появления всходов механиза торы пробороновали посевы. За 5 дней провели рыхление междуря дий в продольном и в поперечном направлениях. За световой день аг регаты комсомольцев И. Коптева и А. Кузовкина рыхлили междурядья Ленинград. Немало творческой инициативы проявляют новаторы за вода «Лентеплолрибор», чтобы автоматизировать и механизировать про изводство и внедрить новую технологию. Заместитель главного технолога завода Е. И. Ионих, старший инже нер-технолог Р. А. Рояк и конструктор Н, И. Долгов разрабо т а л и проект автоматического пульсирующего конвейе ра. Это техническое нов шество уже осуществле но. На движущейся лен те 30-метрового конвей ера производится сборка приборов *— электрон ных потенциометров, предназначенных для контроля над техноло гическими процессами в различных отраслях про мышленности. Внедрение конвейера в производст во повышает производи тельность труда сбор щиков на 20 процентов. На снимке: общий вид конвейера сборки электронных потенциометров. Фото А. Михайлова. Фотохроника ТАСС, К ешещжсме г о с т и на площади по норме. Наши механизаторы намерены без применения ручного труда вы растить не менее 400 центнеров зеленой массы кукурузы с гек тара. Хорошо помогают колхозные ме ханизаторы свекловодам. Агрегат Н. Дедовского в сжатые сроки про вел шаровку и букетировку сахар ной свеклы. Разборку букетов кол хозные свекловоды провели уже на площади 100 гектаров. Успешнее всех с этой работой справились звенья первой бригады во главе с В. Шуйской и М. Шуйской. На своих участках разборку букетов они закончили за 4 дня. — Без механизированной буке тировки прорывку свеклы нам бы не завершить в 7 дней. — говорят звеньевые. Механизаторы не забывают так же и о подготовке техники к жат ве. Они ремонтируют комбайны, готовят силосоуборочные машины. К открытию Пленума ЦК КПСС вся уборочная техника будет готова. Особенно прилежно работают на ремонте комбайнов А. Кузнецов, Н. Дорохов, А. Морковин, В. ЕФРЕМ ОВ, зам. председателя колхоза име ни Калинина Воскресенского района. РИГА, 9 июня. (ТАСС). Сегодня вечером в столицу Советской Лат вии — Ригу прибыли Первый се кретарь Центрального Комитета Социалистической единой партии Германии В. Ульбрихт, председа тель Совета Министров ГДР 0. Гро теволь и другие члены партийно правительственной делегации Гер манской Демократической Респуб лики. Вместе с немецкими гостями в Ригу прибыл Первый секретарь Центрального Комитета Коммуни стической партии Советского Союза, Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев. Прибывшим была устроена тор жественная встреча. Кандидат в члены Президиума ЦК КПСС, пер вый секретарь ЦК Компартии Лат вии Я. Э. Калнберзин и член По литбюро ЦК СЕПГ обер-бургомистр Большого Берлина Фридрих Эберт выступили на аэродроме с речами. РИГА. 9 июня. (ТАСС). Вскоре после прибытия в Ригу партийно правительственная делегация Гер манской Демократической Респуб лики нанесла визит первому секре тарю Центрального Комитета Ком мунистической партии Латвии Я. Э. Калнберзину, председателю Президиума Верховного Совета Латвийской ССР К. М. Озолиню, председателю Совета Министров Латвийской ССР В. Т. Лацису. В тот же день немецкие гости возложили венок к подножию па мятника В. И. Ленину, установлен ного на центральной магистрали города — улице, носящей имя ве ликого вождя. Затем члены делега ции направились на братское клад бище, где погребены павшие смертью героев борцы за Советскую Латвию. На могилы героев, где горит вечный огонь, гости возло жили венок. РИГА, 10 июня. (ТАСС). Вчера вечером прибывшие сюда члены партийно-правительственной деле гации Германской Демократической Республики во главе с Вальтером Ульбрихтом были в гостях у Пер вого секретаря Центрального Ко митета КПСС и Председателя Сове та Министров СССР И. С. Хру щева в резиденции на Рижском взморье. Здесь также присутствовали пер вый секретарь Центрального Коми тета Коммунистической партии Латвии Я. Э. Калнберзин, пред седатель Совета Министров Латвий ской ССР В. Т. Лацис, предсе датель Президиума Верховного Со вета Латвийской ССР К. М. Озо линь и др. РИГА, 10 июня. (ТАСС). Сего дня утренние часы гости посвяти ли ознакомлению с промышленны ми предприятиями Риги. Одна группа делегации во гласе с Пер вым секретарем Центрального Комитета Социалистической единой партии Германии В. Ульбрихтом посетила вместе с Н. С. Хрущевым электротехнический завод «ВЭФ»— крупнейшее предприятие Латвии. 0 работе завода гостям расска зал его директор Н. Алексеев. Он сообщил, что по сравнению с до военным уровнем выпуск радио-* приемников и радиол увеличился здесь в 10— 12 раз. телефонных аппаратов — в 90 раз. В. Ульбрихт. Н. С. Хрущев,, члены делегации прошли по цехам предприятия, интересовались про изводственными процессами. Несколько позднее на заводской площади, где собрались сотни ра бочих, состоялся митинг. С речами выступили представители коллек тива, Первый секретарь Централь ного Комитета Коммунистической партии Латвии Я. Э. Калнберзин* член делегации — первый секре тарь Магдебургского окружного комитета СЕПГ А. Пикник и глава Советского правительства Н. С* Хрущев. Вторая группа членов партийно- правительственной делегации ГДР посетила текстильную фабрику «Ригас аудумс». Здесь также со стоялся многолюдный митинг, на котором выступили член делегации А. Поссельт — председатель Цент рального правления профсоюза ра ботников текстильной, швейной и обувной промышленности ГДР, председатель Совета Министров Латвийской ССР В. Т, Лацис и другие, ЖИВ ОТНОВО Д ОВ Будем работать по-коммунистически Зашли мы как-то в правление колхоза, и секретарь партийной организации П. В. Гусев повел с нами разговор о том, что мы со бираемся делать в колхозе вес ной? Мы удивились: ему бы ло хорошо известно^ что послед ние годы мы руководили свекло водческими звеньями, успешно соревновались друг с другом и не собирались оставлять этой рабо ты. — А что если мы предложим вам пойти на ферму?— спросил он.— Там надо дела поправлять. И секретарь парторганизации убедил нас взяться за новое дело. Это было в начале текущего года. С тех пор мы работаем на ферме. Старые доярки встретили нас радушно. Зинаида Стребкова, на пример, сразу предложила свою помощь, стала учить дойке, зна комила с правилами ухода за жи вотными. Зоотехник М. И. Бирю кова порекомендовала литерату ру, охотно рассказывает о пере довых приемах работы в живот новодстве. Мы полюбили свою работу и теперь хорошо знаем, что надои молока — в руках доярки. Коро вы любят внимательный и уме лый уход. У нас стало правилом тщатель но соблюдать рацион кормления, вдоволь поить коров. Для этого теперь у нас есть все условия: на ферму подведен водопровод и пастьба ведется у самой речки, на раздольных лугах. С пастухами у нас самые то варищеские, деловые отношения. Мы рассказываем им о привыч ках коров, о том, каковы надои. Не все пастухи, однако, понима ют, как много зависит от их ра боты. Поэтому бывают случаи, когда по вине отдельных пасту хов нарушается установленное время дойки коров, а от этого снижаются надои. Сейчас мы перевели скот на круглосуточную пастьбу, и надои резко возросли. Отдельные коро вы стада давать больше преж него на 4— 5 килограммов моло ка в сутки. Радостно бывает, когда видишь, как «веселеют», коровы, увеличив ваются надои. Об этом мы всегда рассказываем друг другу, делим ся своими мыслями об улучшении ухода, вместе думаем, как устра нить недостатки» полнее исполь зовать имеющиеся резервы. Есть у нас на ферме красный уголок. В нем — плакаты, призы вающие хорошо работать, выве шены наши социалистические обя зательства, ежедневно отмечаются результаты работы каждой дояр ки. Но плохо, что агитаторы у нас не бывают, литературы о пе редовом опыте работы на ферме нет. А как бы она пригодилась! Недавно мы побывали на обла стном совещании лучших живот новодов области. Там нам дове лось послушать выступления пе редовых доярок, и мы поняли, как малы еще наши результаты. Но мы знаем, что опыт — дело на живное, и всю свою энергию от дадим тому, чтобы добиться луч ших показателей. Мы будем тру диться по-коммунистически и свое слово о получении высоких надоев сдержим. В. РЯБЦЕВА, Р. ДЯТЛОВА, доярки колхоза «Искра» Елецкого района. Выставка достижений народного хозяйства СССР Выставка достижений народного хозяйства СССР готовится к откры тию. В ее многочисленных павильонах уже установлены на свои места все основные экспонаты. Механики еще раз проверяют, как работают машины и станки, которые будут демонстрироваться в действии. Худож ники делают последние надписи на панно, диаграммах, схемах. Пройдет несколько дней, и выставка гостеприимно раскроет свои двери перед посетителями. Они увидят здесь много такого, чего не было в прошлом году. Созданы новые павильоны — «Электрификация СССР», «Радиоэлектроника», «Транспорт СССР», «Кукуруза», «Советская книга» и другие. Много новинок во всех павильонах. Они свидетельствуют о быстром развитии народного хозяйства страны, подъеме материального благо состояния и культуры трудящихся Советского Союза. Материалы и экспонаты, рассказывающие о применении атомной энергии в мирных целях, размещены теперь в двух зданиях. Несомнен ный интерес вызовет павильон «Радиоэлектроника», где демонстрирует ся применение новейших достижений радиотехники в промышленности, на транспорте, в быту. Широко показаны замечательные достижения советских химиков. В павильоне «Химическая промышленность» — тысячи экспонатов. Яр кость красок радует глаз. Здесь представлены изделия из пластмасс, искусственных и синтетических волокон. Всесторонне будут показаны на выставке достижения передовиков сельского хозяйства, опыт лучших колхозов, совхозов, ремонтно-техни ческих станций. Значительная часть материалов посвящена перспекти вам дальнейшего развития земледелия и животноводства. Труженики сельскохозяйственного производства смогут подробно изучить резервы, использование которых дает возможность в ближайшее время довести го довое производство зерна в стране до 10—-11 миллиардов пудов, создать изобилие продуктов животноводства. В павильоне «Кукуруза» раскры вается значение этой культуры для решения задачи — догнать США по производству мяса, молока и масла на душу населения. Большой интерес вызовет коллекция початков более чем 60 сортов и гибридов. Богато представлена сельскохозяйственная техника. Она непрерывно совершенствуется. В числе экспонатов —- 170 машин новых образцов. Как и в прошлом году, посетители увидят экспонатные посевы все возможных культур. Т е л е в и з и о н н а я б аш н я в ы с о т о й в п о л к и л о м е т р а Закончились полевые испытания грунтов на площадке, где будет стоять самая высокая в мире башня большо го Московского теле центра. Ее построят на территории Останкин ского парка культуры :*и отдыха имени Дзер жинского, недалеко от выставки достижений народного хозяйства СССР. Проект вышки высотой в 508 метров, весом в 36 тысяч тонн разработан членом- коррешоедштом А&а« демии строительства и архитектуры СССР Н. В. Никитиным и ар хитекторами Л. И. Ба таловым и Д, И. Бур диным. 392 метра сооруже ния будут выполнены из монолитного, пред варительно напряжен ного железобетона. Там, где заканчивается железобетонная часть сооружения, возьмет начало 116-метровая металлическая антенна. На уровне 130, 250 и 360 .метров бянтц да- проектированы пло щадки для телевизион ного оборудования и экскурсантов. Скорост ные лифты доставят посетителей и на 370- метровую высоту, где намечено устроить большой ресторан. Башню оснастят но вейшей аппаратурой, которая позволит на много расширить ради ус телевизионных пе редач из столицы. Сооружение вышки начнется в этом году, ПАССЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz