Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

ельзя мириться с бездорожьем Раскройте любой дореволюционный сборник пословиц и пого­ ворок. Народная мудрость с большой силой клеймила бездорожье, осуждала тех, кто мирится с запущенностью дорог и мостов. А сколько гневных слов и едких строк вы найдете на этот счет в русской классической литературе! Бездорожье вместе с отсталостью всей экономики досталось нам в наследство от царской России. За годы Советской власти немало сделано для приведения в порядок мостов и дорог. Однако из всех отраслей народного хозяйства, в частности в нашей области, наибо­ лее отстающим остается дорожное хозяйство. Следует сказать, что дорог с твердым покрытием в области очень и очень мало. Можно себе представить, как это затрудняет перевозки, удорожает их, какой ущерб наносится госу­ дарству. Очень плохи подъездные пути к ряду городов и рай­ онных центров. Есть районные центры и поселки, которые из-за бездорожья длительное время бывают отрезаны от железнодорож­ ных станций. Есть РТС, разного рода другие хозяйственные орга­ низации, к которым не доберешься даже после маленького дождя. Или такие типичные примеры. От Чаплыгина до села Жабино всего лишь 5 километров, но чтобы добраться туда, надо совер­ шить двадцатипятикилометровый крюк. Недалеко от села Круто- горье Боринского района протекает река Воронеж. На противопо­ ложном берегу раскинулись леса Ямайского лесничества, от­ куда доставляется древесина на колхозные стройки. Паром по реке не ходит, и строителям приходится ездить в Ямань за 50 километров... через Липецк. Д а и в самом Липецке есть еще немало непроезжих улиц, плохих дорог. Попробуйте свести воедино все подобные примеры и факты, подсчитать весь вред, приносимый ими, и цифры получатся колос­ сальные. Бурный подъем экономики области, рост автомобильного транспорта, непрерывное увеличение перевозок коренным образом изменили требования к состоянию дорог и мостов. Нельзя больше мириться с бездорожьем. На семилетие намечен широкий размах дорожных работ. В 1959 году завершится сооружение дороги Москва—Воронеж с подъездом в Липецк. В 1961 году предстоит закончить строительство и сдать в эксплуатацию автотрассу Ли­ пецк—Данков. Сооружение автодороги Елец—Липецк с асфальто­ бетонным покрытием начнется в 1961 году и закончится в 1964 году. За счет местного бюджета будет построено 100 километров дорог с твердым покрытием и капитально отремонтировано около 1300 километров дорог. Появятся новые постоянные мосты через реку Дон у Данкова и у села Донское, через реку Ягодная Ряса у села Кривополянье, через реки Кузьминка, Пальна и другие. Силами колхозов, совхозов и промышленных предприятий запла­ нировано построить 900 километров дорог с твердым покрытием. Планы большие, но безусловно выполнимые. Решает умение организовать дело. Достаточно сравнить результаты деятельности двух дорожных участков — Елецкого и Данковского, чтобы убе­ диться в этом. Елецкие дорожники трудятся упорно. Руководящие работники участка часто выезжают на линию, помогают дорожным мастерам, обеспечивают гласность соревнования. И вполне естест­ венно, участок систематически перевыполняет задания, качество работ хорошее. Совсем иное положение на Данковском участке. Там техника часто бездействует, все идет через пень-колоду, дисциплина слабая. Не удивительно, чт'о участок из месяца в ме­ сяц срывает план. Так бы работать всем, как елецкие дорожники. К сожалению, в большинстве районов, дорожное строительство не в почете. Бере­ зовский, Лев-Толстовский, Липецкий и Трубетчинский районы на протяжении уже пяти лет ни разу не выполнили установленного им плана дорожных работ. Во всех районах нет недостатка в общих разговорах о дорогах, выносятся различные решения. А вокруг принятых решений не ведется никакой организаторской работы, за их осуществление не борются. И они как бы повисают в воздухе. Вот в чем главная беда. Неисчерпаемым резервом, позволяющим решительно ускорить со­ оружение дорог и мостов, является неукоснительное выполнение Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 го­ да. Этим Указом, принятым на основе опыта, накопленного трудя­ щимися Рязанской. Горьковской и других областей, местным Сове­ там предоставлено право привлекать к дорожному строительству ресурсы всех без исключения ведомств и предприятий. Разумное ис­ пользование привлеченных сил позволит и в нашей области широко развернуть строительство дорог и мостов, ликвидировать бездо­ рожье. Областному управлению и районным отделам автотранспорта и шоссейных дорог следует полностью использовать права, предо­ ставленные Указом, быстрее выявить ресурсы, определить задания и через исполкомы местных Советов довести их до исполнителей. Ис­ полкомам местных Советов надо отвести каждому предприятию, колхозу, совхозу и РТС участки в натуре, дать технические указа­ ния, осуществлять постоянный контроль за выполнением заданий по объему и качеству. Мы уже сейчас имеем отдельные примеры активного участия населения в дорожном строительстве. В Грязинском, Задонском и Елецком районах силами колхозов, совхозов и хозяйственных орга­ низаций 1957—58 гг. было построено и капитально отремонтировано около 40 километров дорог с твердым покрытием. Деятельно участ­ вует в строительстве дорог общественность отдельных колхозов — «Путь к коммунизму» Елецкого района, имени Орджоникидзе За­ донского района и ряда других. Вопросы дорожного строительства имеют большое государствен­ ное жизненно важное значение для нашей области. Областное же управление автошосдора призвано усилить руководство районными отделами и дорожными участками. Нельзя забывать, что имеющаяся дорожно-строительная техника используется еще неудовлетвори­ тельно, очень слабо развито производство строительных материалов. Область имеет достаточное количество камня, отвальных шла­ ков и других материалов. Надо организовать разработки камня на месте. Между тем его часто завозят издалека, что обходится очень дорого. Следует подумать об организации двухсменной ра­ боты на строительстве дорог, о создании собственной ремонтной базы. Чтобы выполнить намеченный план строительства дорог и мостов от местных Советов, дорожных и хозяйственных организаций по­ требуется много усилий, мобилизация всех внутренних ресурсов. Главное внимание — внедрению индустриальных методов строитель­ ства, комплексной механизации работ и их удешевлению. Один про­ цент снижения себестоимости даст только по дорогам местного значения 185 тысяч рублей экономии за год. Исключительное зна­ чение имеет создание во всех колхозах постоянных дорожно­ строительных бригад. Партийные, комсомольские и профсоюзные организации призва­ ны повседневно заботиться о быте строителей дорог, вести среди них массово-политическую работу. Вполне своевременно создать «летучки»-агитмашины. В них можно иметь агитатора, периодиче­ скую печать, кинопередвижку. Если такие агитмашины станут ежедневно курсировать по участкам, то дорожники будут только благодарны. И это, несомненно, даст свои плоды. Нужно возможно больше удлинить строительный сезон, в тече­ ние круглого года поддерживать дороги и мосты в проезжем состоянии. Тем не менее лето остается самым благоприятным временем для строительства. Используем же лучше это время, под­ готовим новому урожаю отличные трассы! Забота о дорогах должна быть повседневной. Превратим до­ рожное строительство во всенародное дело! ПР О ЛЕТАРИЙ ВСЕ* СТРАН, С О ЕДИНЯЙТЕСЬ! ИНСКОЕ знамя ОР ГАН ЛИПЕЦК О Г О О БЛАСТН О Г О И Г ОРО ДСК О Г О КОМИТ ЕТ ОВ КПСС, О БЛАСТН О Г О И Г ОРО ДСК О Г О С ОВ ЕТ ОВ ДЕПУТАТ ОВ ТРУ ДЯЩИХСЯ Год издания 6-9 № 135 (1500) че тве рг И июня 1959 Га Цена 20 коп. И Д Е Т К О С О ВИ Ц А Т Р А В В стране развертывается косовица трав. Массовую загою зку сена ве­ дут колхозы и совхозы Ставрополья, Украины, Молдавии, Прибалтики.„ Хороший травостой выдался в нынешнем году на лугах Северной Осетии. Высокая оснащенность машинной техникой позволит сельхозартелям Осе­ тии завершить сенокошение до начала жатвы хлебоз. Во многих областях страны началась закладка силоса из озимых и дикорастущих трав. Широко применяется наземное силосование в хозяй­ ствах Калужской, Ярославской и других областей. В целях увеличения кормовой базы в южных областях страны прак­ тикуются повторные и пожнивные посевы. В ряде районов Винницкой об­ ласти осваиваются косогоры и балки. * * 1' I» (' (' V V 0 Г г о (' с г || В СЕМ П 0СЕВАМ - Х ОЗЯЙ СКИЙ УХ О Д! В содружестве с механизаторами Четвертый год колхоз «Память Ленина» Лев-Толстовского района занимается возделыванием сахарной свеклы. Она приносит нам высокие доходы. В этом году сахарная свекла за­ нимает 110 гектаров. Многие звенья свекловодов решили вырастить с каждого гектара по 200— 250 цент­ неров корней. Любо сейчас посмотреть на план­ тации. Обойдешь все поле,—и нигде не увидишь сорняков. Особенно хочется отметить стара­ тельную работу комсомольско-моло­ дежного звена Валентины Лориной. Еще зимой молодые свекловоды и трактористы И. Дмитриев и II. Ко- вешников работают сообща. Механи­ заторы решили не только посеять сахарную свеклу, но и обработать и убрать ее механизированным спосо­ бом. Трудовая дружба принесла хоро­ шие результаты. Как только появи­ лись всходы, механизаторы провели шаровку и букетировку посевов. Девушки сделали тщательную про­ верку букетов, во время которой удалили все лишние растения, затем процрлоли сорняки в рядках и за­ щитных зонах. Как-то в воскресенье свекловоды обратились к своей звеньевой с предложением устроить выходной # сл Уничтожайте яблоневую плодожорку Яблоневая плодожорка наносит большой ущерб садам. Она вре­ дит главным образом яблоне, реже — груше, сливе и другим фрук­ товым деревьям, вызывая червивость плодов. Гусеницы плодожорки—розовые с коричневой головкой и желто­ ватым щитком на затылке—имеют длину до 12 — 18 миллиметров. Развитие гусеницы продолжается около месяца. За это время она может повредить 3 — 4 плода. Для борьбы с плодожоркой применяйте препараты ДДТ (мине­ рально-масляный концентрат ДДТ ), четырехпроцентную водную суспензию ДДТ (4 килограмма ДДТ на 100 литров воды). Если нет препаратов ДДТ, их можно заменить мышьяковокислым каль­ цием (20—30 граммов на 10 литров воды), парижской зеленью с известью (15—20 граммов яда и 30—40 граммов хорошей негаше­ ной извести на 10 литров воды). Для повышения эффективности этих препаратов к ним надо добавлять однопроцентную эмульсию трансформаторного или вазелинового масла. Если ранней весной не проводилась борьба с паршей, то опрыски­ вание против плодожорки можно сочетать с опрыскиванием про­ тив парши. Для этого в приготовленную эмульсию или суспензию следует добавлять однопроцентную бордосскую жидкость. день. Прежде чем дать свое согласие В. Лорина съездила на плантации, чтобы убедиться, все ли в порядке. Вскоре она вернулась и взволнован­ но сообщила подругам, что на свек­ ле появилась блошка. — Ну, что ж, решайте, как быть? — заявила звеньевая. Через час • звено было уже на плантации. Работали в тот день без отдыха до густых сумерек. Чуть свет вышли на борьбу с вредителя­ ми и на другой день. Все посевы сахарной свеклы они опудрили гек­ сахлораном. А затем снова провери­ ли, не остались ли где вредители. Среди свекловодов и механизато­ ров разгорелось соревнование за бы­ стрейшее проведение всех работ. К концу трудового дня свекловичницы направляются в поле, они собира­ ются вместе, обходят обработанный участок, проверяют, кто и как тру­ дится. Такой взаимоконтроль укреп­ ляет чувство ответственности за по­ рученное дело, позволяет своевре­ менно устранить недостатки. Сейчас звено Лориной вместе с механизаторами Дмитриевым и Ко- вешниковым ведет вторую обработ­ ку посевов. Селькоровский пост «Ленин­ ского знамени»: М. БЫК ОВ СКАЯ — зоотех­ ник; Р. Б ОРУ ЛЕВА — секре­ тарь комитета комсомола. БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ РУЧН О Г О ТРУ ДА 20 гектаров вместо 14 В предпосевные дни в нашем колхозе было создано три механи­ зированных звена: два по возделы­ ванию кукурузы, одно — по воз­ делыванию сахарной свеклы. До начала полевых работ члены всех звеньев побывали на семинаре при РТС. Там они ознакомились агротехникой возделывания про­ пашных культур, подробно изучи­ ли опыт мастеров зеленых квадра­ тов Н. Мануковского из Воронеж­ ской области и И. Гриднева из Задонского района. Несколько прак­ тических советов получили от трак­ ториста Октябрьского района В. На- ливкина. Упорная учеба механизаторов не пропала даром. Посев кукурузы проводился калиброванными семе­ нами. в каждое гнездо высевалось не более 2— 3 зерен. Но посе­ ять в срок, обеспечить правильные квадраты — это еще не все. По­ лучение высокого урожая зависит от того, насколько хорошо будет организовал уход за посевами. До появления всходов механиза­ торы пробороновали посевы. За 5 дней провели рыхление междуря­ дий в продольном и в поперечном направлениях. За световой день аг­ регаты комсомольцев И. Коптева и А. Кузовкина рыхлили междурядья Ленинград. Немало творческой инициативы проявляют новаторы за­ вода «Лентеплолрибор», чтобы автоматизировать и механизировать про­ изводство и внедрить новую технологию. Заместитель главного технолога завода Е. И. Ионих, старший инже­ нер-технолог Р. А. Рояк и конструктор Н, И. Долгов разрабо т а л и проект автоматического пульсирующего конвейе­ ра. Это техническое нов­ шество уже осуществле­ но. На движущейся лен­ те 30-метрового конвей­ ера производится сборка приборов *— электрон­ ных потенциометров, предназначенных для контроля над техноло­ гическими процессами в различных отраслях про­ мышленности. Внедрение конвейера в производст­ во повышает производи­ тельность труда сбор­ щиков на 20 процентов. На снимке: общий вид конвейера сборки электронных потенциометров. Фото А. Михайлова. Фотохроника ТАСС, К ешещжсме г о с т и на площади по норме. Наши механизаторы намерены без применения ручного труда вы­ растить не менее 400 центнеров зеленой массы кукурузы с гек­ тара. Хорошо помогают колхозные ме­ ханизаторы свекловодам. Агрегат Н. Дедовского в сжатые сроки про­ вел шаровку и букетировку сахар­ ной свеклы. Разборку букетов кол­ хозные свекловоды провели уже на площади 100 гектаров. Успешнее всех с этой работой справились звенья первой бригады во главе с В. Шуйской и М. Шуйской. На своих участках разборку букетов они закончили за 4 дня. — Без механизированной буке­ тировки прорывку свеклы нам бы не завершить в 7 дней. — говорят звеньевые. Механизаторы не забывают так­ же и о подготовке техники к жат­ ве. Они ремонтируют комбайны, готовят силосоуборочные машины. К открытию Пленума ЦК КПСС вся уборочная техника будет готова. Особенно прилежно работают на ремонте комбайнов А. Кузнецов, Н. Дорохов, А. Морковин, В. ЕФРЕМ ОВ, зам. председателя колхоза име­ ни Калинина Воскресенского района. РИГА, 9 июня. (ТАСС). Сегодня вечером в столицу Советской Лат­ вии — Ригу прибыли Первый се­ кретарь Центрального Комитета Социалистической единой партии Германии В. Ульбрихт, председа­ тель Совета Министров ГДР 0. Гро­ теволь и другие члены партийно­ правительственной делегации Гер­ манской Демократической Респуб­ лики. Вместе с немецкими гостями в Ригу прибыл Первый секретарь Центрального Комитета Коммуни­ стической партии Советского Союза, Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев. Прибывшим была устроена тор­ жественная встреча. Кандидат в члены Президиума ЦК КПСС, пер­ вый секретарь ЦК Компартии Лат­ вии Я. Э. Калнберзин и член По­ литбюро ЦК СЕПГ обер-бургомистр Большого Берлина Фридрих Эберт выступили на аэродроме с речами. РИГА. 9 июня. (ТАСС). Вскоре после прибытия в Ригу партийно­ правительственная делегация Гер­ манской Демократической Респуб­ лики нанесла визит первому секре­ тарю Центрального Комитета Ком­ мунистической партии Латвии Я. Э. Калнберзину, председателю Президиума Верховного Совета Латвийской ССР К. М. Озолиню, председателю Совета Министров Латвийской ССР В. Т. Лацису. В тот же день немецкие гости возложили венок к подножию па­ мятника В. И. Ленину, установлен­ ного на центральной магистрали города — улице, носящей имя ве­ ликого вождя. Затем члены делега­ ции направились на братское клад­ бище, где погребены павшие смертью героев борцы за Советскую Латвию. На могилы героев, где горит вечный огонь, гости возло­ жили венок. РИГА, 10 июня. (ТАСС). Вчера вечером прибывшие сюда члены партийно-правительственной деле­ гации Германской Демократической Республики во главе с Вальтером Ульбрихтом были в гостях у Пер­ вого секретаря Центрального Ко­ митета КПСС и Председателя Сове­ та Министров СССР И. С. Хру­ щева в резиденции на Рижском взморье. Здесь также присутствовали пер­ вый секретарь Центрального Коми­ тета Коммунистической партии Латвии Я. Э. Калнберзин, пред­ седатель Совета Министров Латвий­ ской ССР В. Т. Лацис, предсе­ датель Президиума Верховного Со­ вета Латвийской ССР К. М. Озо­ линь и др. РИГА, 10 июня. (ТАСС). Сего­ дня утренние часы гости посвяти­ ли ознакомлению с промышленны­ ми предприятиями Риги. Одна группа делегации во гласе с Пер­ вым секретарем Центрального Комитета Социалистической единой партии Германии В. Ульбрихтом посетила вместе с Н. С. Хрущевым электротехнический завод «ВЭФ»— крупнейшее предприятие Латвии. 0 работе завода гостям расска­ зал его директор Н. Алексеев. Он сообщил, что по сравнению с до­ военным уровнем выпуск радио-* приемников и радиол увеличился здесь в 10— 12 раз. телефонных аппаратов — в 90 раз. В. Ульбрихт. Н. С. Хрущев,, члены делегации прошли по цехам предприятия, интересовались про­ изводственными процессами. Несколько позднее на заводской площади, где собрались сотни ра­ бочих, состоялся митинг. С речами выступили представители коллек­ тива, Первый секретарь Централь­ ного Комитета Коммунистической партии Латвии Я. Э. Калнберзин* член делегации — первый секре­ тарь Магдебургского окружного комитета СЕПГ А. Пикник и глава Советского правительства Н. С* Хрущев. Вторая группа членов партийно- правительственной делегации ГДР посетила текстильную фабрику «Ригас аудумс». Здесь также со­ стоялся многолюдный митинг, на котором выступили член делегации А. Поссельт — председатель Цент­ рального правления профсоюза ра­ ботников текстильной, швейной и обувной промышленности ГДР, председатель Совета Министров Латвийской ССР В. Т, Лацис и другие, ЖИВ ОТНОВО Д ОВ Будем работать по-коммунистически Зашли мы как-то в правление колхоза, и секретарь партийной организации П. В. Гусев повел с нами разговор о том, что мы со­ бираемся делать в колхозе вес­ ной? Мы удивились: ему бы­ ло хорошо известно^ что послед­ ние годы мы руководили свекло­ водческими звеньями, успешно соревновались друг с другом и не собирались оставлять этой рабо­ ты. — А что если мы предложим вам пойти на ферму?— спросил он.— Там надо дела поправлять. И секретарь парторганизации убедил нас взяться за новое дело. Это было в начале текущего года. С тех пор мы работаем на ферме. Старые доярки встретили нас радушно. Зинаида Стребкова, на­ пример, сразу предложила свою помощь, стала учить дойке, зна­ комила с правилами ухода за жи­ вотными. Зоотехник М. И. Бирю­ кова порекомендовала литерату­ ру, охотно рассказывает о пере­ довых приемах работы в живот­ новодстве. Мы полюбили свою работу и теперь хорошо знаем, что надои молока — в руках доярки. Коро­ вы любят внимательный и уме­ лый уход. У нас стало правилом тщатель­ но соблюдать рацион кормления, вдоволь поить коров. Для этого теперь у нас есть все условия: на ферму подведен водопровод и пастьба ведется у самой речки, на раздольных лугах. С пастухами у нас самые то­ варищеские, деловые отношения. Мы рассказываем им о привыч­ ках коров, о том, каковы надои. Не все пастухи, однако, понима­ ют, как много зависит от их ра­ боты. Поэтому бывают случаи, когда по вине отдельных пасту­ хов нарушается установленное время дойки коров, а от этого снижаются надои. Сейчас мы перевели скот на круглосуточную пастьбу, и надои резко возросли. Отдельные коро­ вы стада давать больше преж­ него на 4— 5 килограммов моло­ ка в сутки. Радостно бывает, когда видишь, как «веселеют», коровы, увеличив ваются надои. Об этом мы всегда рассказываем друг другу, делим­ ся своими мыслями об улучшении ухода, вместе думаем, как устра­ нить недостатки» полнее исполь­ зовать имеющиеся резервы. Есть у нас на ферме красный уголок. В нем — плакаты, призы­ вающие хорошо работать, выве­ шены наши социалистические обя­ зательства, ежедневно отмечаются результаты работы каждой дояр­ ки. Но плохо, что агитаторы у нас не бывают, литературы о пе­ редовом опыте работы на ферме нет. А как бы она пригодилась! Недавно мы побывали на обла­ стном совещании лучших живот­ новодов области. Там нам дове­ лось послушать выступления пе­ редовых доярок, и мы поняли, как малы еще наши результаты. Но мы знаем, что опыт — дело на­ живное, и всю свою энергию от­ дадим тому, чтобы добиться луч­ ших показателей. Мы будем тру­ диться по-коммунистически и свое слово о получении высоких надоев сдержим. В. РЯБЦЕВА, Р. ДЯТЛОВА, доярки колхоза «Искра» Елецкого района. Выставка достижений народного хозяйства СССР Выставка достижений народного хозяйства СССР готовится к откры­ тию. В ее многочисленных павильонах уже установлены на свои места все основные экспонаты. Механики еще раз проверяют, как работают машины и станки, которые будут демонстрироваться в действии. Худож­ ники делают последние надписи на панно, диаграммах, схемах. Пройдет несколько дней, и выставка гостеприимно раскроет свои двери перед посетителями. Они увидят здесь много такого, чего не было в прошлом году. Созданы новые павильоны — «Электрификация СССР», «Радиоэлектроника», «Транспорт СССР», «Кукуруза», «Советская книга» и другие. Много новинок во всех павильонах. Они свидетельствуют о быстром развитии народного хозяйства страны, подъеме материального благо­ состояния и культуры трудящихся Советского Союза. Материалы и экспонаты, рассказывающие о применении атомной энергии в мирных целях, размещены теперь в двух зданиях. Несомнен­ ный интерес вызовет павильон «Радиоэлектроника», где демонстрирует­ ся применение новейших достижений радиотехники в промышленности, на транспорте, в быту. Широко показаны замечательные достижения советских химиков. В павильоне «Химическая промышленность» — тысячи экспонатов. Яр­ кость красок радует глаз. Здесь представлены изделия из пластмасс, искусственных и синтетических волокон. Всесторонне будут показаны на выставке достижения передовиков сельского хозяйства, опыт лучших колхозов, совхозов, ремонтно-техни­ ческих станций. Значительная часть материалов посвящена перспекти­ вам дальнейшего развития земледелия и животноводства. Труженики сельскохозяйственного производства смогут подробно изучить резервы, использование которых дает возможность в ближайшее время довести го­ довое производство зерна в стране до 10—-11 миллиардов пудов, создать изобилие продуктов животноводства. В павильоне «Кукуруза» раскры­ вается значение этой культуры для решения задачи — догнать США по производству мяса, молока и масла на душу населения. Большой интерес вызовет коллекция початков более чем 60 сортов и гибридов. Богато представлена сельскохозяйственная техника. Она непрерывно совершенствуется. В числе экспонатов —- 170 машин новых образцов. Как и в прошлом году, посетители увидят экспонатные посевы все­ возможных культур. Т е л е в и з и о н н а я б аш н я в ы с о т о й в п о л к и л о м е т р а Закончились полевые испытания грунтов на площадке, где будет стоять самая высокая в мире башня большо­ го Московского теле­ центра. Ее построят на территории Останкин­ ского парка культуры :*и отдыха имени Дзер­ жинского, недалеко от выставки достижений народного хозяйства СССР. Проект вышки высотой в 508 метров, весом в 36 тысяч тонн разработан членом- коррешоедштом А&а« демии строительства и архитектуры СССР Н. В. Никитиным и ар­ хитекторами Л. И. Ба­ таловым и Д, И. Бур­ диным. 392 метра сооруже­ ния будут выполнены из монолитного, пред­ варительно напряжен­ ного железобетона. Там, где заканчивается железобетонная часть сооружения, возьмет начало 116-метровая металлическая антенна. На уровне 130, 250 и 360 .метров бянтц да- проектированы пло­ щадки для телевизион­ ного оборудования и экскурсантов. Скорост­ ные лифты доставят посетителей и на 370- метровую высоту, где намечено устроить большой ресторан. Башню оснастят но­ вейшей аппаратурой, которая позволит на­ много расширить ради­ ус телевизионных пе­ редач из столицы. Сооружение вышки начнется в этом году, ПАССЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz