Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 27 мая 1959 г., М 122 (1487) Н а в с т р е ч у П л е н у м у Ц К К П С С ПО ПУТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА С ъ е з д с ч и т а е т , ч т о р еш а ю щ и м у с л о в и ем у с п еш н о г о в ы п о л н е н и я с е м и л е т н е г о п л а н а и с о з д а н и я м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к о й б а з ы к о м м у н и з м а я в л я е т с я ш и р о к о е в н е д р е н и е н о в о й т е х н и к и , к о м п л е к с н о й м е х а н и з а ц и и и а в т о м а т и з а ц и и п р о и з в о д с т в е н н ы х п р о ц е с с о в , с п е ц и а л и з а ц и я и к о о п е р и р о в а н и е в о в с е х о т р а с л я х н а р о д н о го х о з я й с т в а . С т а в и т с я з а д а ч а в т е ч е н и е с е м и л е т и я л и к в и д и р о в а т ь т я ж е л ы й р у ч н о й т р у д н а о с н о в е к о м п л е к с н о й м е х а н и з а ц и и п р о и з в о д с т в е н н ы х п р о ц е с с о в в п р о м ы ш л е н н о с т и , с е л ь с к о м х о з я й с т в е , в с т р о и т е л ь с т в е , н а т р а н с п о р т е . В с в я з и с т е м , ч т о о с у щ е с т в л е н и е м е р п о м е х а н и з а ц и и и б о л е е ш и р о к о й а в т о м а т и з а ц и и п р о и з в о д с т в а и м е е т н е т о л ь к о э к о н о м и ч е с к о е , н о и б о л ь ш о е с о ц и а л ь н о е з н а ч е н и е , с ъ е з д п о р у ч а е т Ц е н т р а л ь н о м у К о м и т е т у п а р т и и , м е с т н ы м п а р т и й н ы м о р г а н а м в з я т ь п о д н е о с л а б н ы й к о н т р о л ь п р о в е д е н и е в ж и з н ь в с е х м е р о п р и я т и й п о к о м п л е к с н о й м е х а н и з а ц и и и а в т о м а т и з а ц и и п р о и з в о д с т в а . (Из резолюции XXI съезда КПСС по докладу товарища Н. С. Хрущева «О контрольных цифрах развития на родного хозяйства СССР на 1959—1965 годы»). Самое главное Работники промышленности на шей области деятельно готовятся к июньскому Пленуму ЦК КПСС, который обсудит вопрос о меро приятиях по выполнению решений' очень много работ на стройках вы- завода является механизация в самое ближайшее время всех основных производственных процессов. Однако следует отметить, что еще XXI съезда, о внедрении комплекс' ной механизации в промышленности и строительстве, автоматизации производства, введении поточных линий, замене устаревшего оборудо вания. Все шире развертывается со циалистическое соревнование в честь Пленума. Ценную инициативу проявили коллективы тракторного и трубно го заводов. Они объявили поход за изыскание дополнительных резер вов увеличения выпуска продук ции. Труболитейщики, например, следуя почину владимирцев, реши ли на тех же производственных пло щадях за счет замены и модерниза ции оборудования, лучшего исполь зования имеющихся производствен ных площадей и эффективного ис пользования капитальных вложе ний выпустить в 1965 году 111 тысяч тонн труб и фасонов вместо 80 тысяч тонн, предусмотренных заданием на конец семилетки. На заводах, фабриках и стройках за последнее время проделана зна чительная работа по внедрению комплексной механизации и автома тизации производственных процессов, модернизации и обновлению станоч ного оборудования, введению малой механизации. Это позволило значи тельно повысить производительность труда и в ряде случаев переложить тяжелый физический труд рабочих на механизмы. Так, на Новолипецком металлур гическом заводе в последнее время - широко внедряется автоматика и телемеханика. В цехе горячего^про ката идут работы по дальнейшей ав томатизации стана «1200». Близок тот день, когда в новом электроста леплавильном цехе войдет в дейст вие установка для непрерывной раз ливки стали. Сложная машина за менит тяжелый тру д сотен людей. Сокольские металлурги также смело встали на путь механизации. На заводе сейчас реконструируются существующие воздухонагреватель ные аппараты с тем, чтобы повы сить температуру дутья, что, в свою очередь, даст значительную эконо мию кокса, позволит повысить про изводительность доменных печей и снизить себестоимость чугуна. Труболитейщики завода «Свобод ный сокол» успешно применяют по догрев дутья вагранок до темпера туры 50 0— 600 градусов. Это важ ное техническое мероприятие дает возможность из месяца в месяц уве личивать выход годной продукции. Коллектив завода совместно с про ектными и научно-исследователь скими институтами работает над созданием высокопроизводительных центробежных машин конвейерного типа для отливки водопроводных труб большой длины. От успешного их конструирования и освоения во многом зависит прогресс отечествен ного труболитейного производства. Для развития Липецкого экономи ческого района, который получает от государства по семилетнему пла ну огромные средства на капиталь ное и жилищное строительство, ме ханизация строительных работ должна сыграть решающую роль. В этом отношении кое-что уже достиг нуто. Завод «Стройдеталь» треста «Ляпецкетрой» с каждым годом все более механизируется. Приготовле ние растворов и бетонов, их загруз ка. и выгрузка производятся с по мощью полуавтоматического цикла с одного пульта управления. Ответ ственной задачей для коллектива полняется вручную. Трудоемкие земляные работы за последнее время уже достаточно ме ханизированы, а вот использование малогабаритных машин для расчист ки, засыпки и подбора грунта еще не находит широкого применения. Имеется возможность отказаться от ручного труда и при выполнении штукатурных работ. Надо смелее внедрять все поступающие на строй площадки механизмы. Успех дела на машиностроитель ных предприятиях области совер шенно немыслим без развития ком плексной механизации и автомати зации, внедрения поточных и авто матических линий, модернизации станочного и другого оборудования. Только в 1959 году по заводам По почину влади мирцев ноля ент и вы тракторного и труб ного заводов осуще ствляют ме ры, на правленные на увели чение выпуска продук ции на тех те произ водственных площадях за счет внутренних резервов и эффектив ного ис пол ь з о в ания выделенных средств. управления машиностроения долж но быть внедрено более 1100 раз личных организационно-техниче ских мероприятий, в результате че го промышленность получит около 30 миллионов рублей условно-годо вой экономии. Намечается модер низировать 252 металлорежущих станка, широко внедрить метод по точно-групповой обработки деталей. Этот прогрессивный метод в маши ностроении, разработанный коллек тивом ленинградских ученых под руководством лауреата Ленинской премии С. П. Митрофанова, уже на шел применение на Липецком трак торном, станкостроительном, Уеман- ском механическом заводах и неко торых других предприятиях эконо мического района. Поистине неограниченные воз можности для автоматизации и ме ханизации производства имеют ли пецкие тракторостроители. За по следнее время на тракторном заво де появилось большое количество модернизированных высокопроизво дительных станков, подвесных кон вейеров, электромеханических сило вых головок. Однако нельзя довольствоваться тем, что уже достигнуто. Надо еще вложить немало труда наших спе циалистов и рабочих в блатородное и почетное дело механизации и ав томатизации производственных про цессов. Уже более трех лет на трактор ном заводе функционирует специ альная служба — отдел механиза ции и автоматизации, в котором ра ботают над созданием новой техни ки десятки квалифицированных спе циалистов. Но эта сравнительно но вая служба завода работает еще да леко не на полную мощность. Кол лектив завода вправе ждать от это го отдела более продуктивной и творческой рабо ты, особенно сей час, когда Цент- тральный Коми тет партии так серьезно занимает ся этим важнейшим для народного хозяйства вопросом. Очень робко идет механизация литейного производства на таких заводах, как Чаплыгинский и Ли пецкий чугунолитейный, Лебедян ский литейно-механический. Мно гие трудоемкие процессы здесь вы полняются вручную. В плохом состоянии находятся почти на всех предприятиях погру зочно-разгрузочные работы. Они не заслуженно преданы забвению. По ра решительно взяться за механи зацию этих отстающих участков. Неудовлетворительно ведется ме ханизация сборочных работ даже на таких наших передовых машино строительных заводах, как Липец кий тракторный и Елецкий завод станочной гидроаппаратуры. Робко еще применяются пневматические инструменты. Требуют внимания и вопросы транспортировки деталей и загото вок. Механизация производства долж на получить широкий размах в са харной, консервной, молочной, мяс ной и других отраслях пищевой про мышленности, '"где еще низок уро вень механизации труда. Нужно поднять техническую оснащенность мясной и птицеперерабатывающей промышленности. Следует усилить внимание к во просам механизации и автоматиза ции и работникам совнархоза. Уп равления всех отраслей промышлен ности должны взять под свой по-, стоянный контроль это дело. В ближайшее время на некоторых крупных заводах будут созданы экс периментальные группы или цехи, которые помогут рационализаторам и новаторам испытывать и внедрять их предложения, направленные на совершенствование производства. Трудящиеся Липецкой области, как и весь советский народ, горят желанием встретить предстоящий Пленум Центрального Комитета пар тии новыми производственными ус пехами. Их растущая творческая активность направлена на дальней ший подъем промышленности, иа механизацию и автоматизацию про изводства, Н. МАЛ ИНЕЯ КО, первый заместитель председателя Липецкого совнархоза. ☆ : ☆ ' '☆ Замороженное оборудование Четки и размеренны движения токаря Николая Мальцева. Ста ночник берет заготовку, вставляет ее в патрон. Энергичный поворот ключом — и деталь закреплена, Николай включает мотор, скло няется над станком. У рабочего места быстро растет стопка бле стящих деталей. Настойчивая борьба за эконо мию машинного и вспомогатель. ного времени помогает комсо мольцу Мальцеву добиваться вы сокой выработки: молодой ста ночник выполняет по две с поло виной — три нормы в смену. На снимке; токарь механиче ского цеха Лебедянского машино. строительного завода Николай Мальцев. Фото Л. Черкашина. Большим ТРУДОВЫМ и полити ч е с к и м подъемом ответ и л и тракторостроители на сообщение о созыве очередного Пленума ЦК . Вопросы, кото рые будут обсуждать ся на Пленуме, очень волнуют нас, тракто ростроителей. На нашем заиоде в эти дни проходит ме сячник смотра по вы явлению внутренних резервов производст ва. Во всех цехах и отделах созданы § комиссии, котор ы е >| занимаются выявле нием «узких» мест, ; изыскивают пути их I ликвидации. Сотни * предложений посту пают от рабочих, стремится внести свой вклад в семилетку, в улучшение производства. Очень много предстоит сделать в этом направлении работникам на шего модельного цеха. У нас очень много ручного, непроизводительного труда. Например, чистовая обра ботка большинства модельной ос настки производится вручную. Правда, такие операции, как опи ловка и шабровка (а это основные виды обработки любых моделей), механизировать трудно, но можно. Кроме этих трудоемких опера ций, у нас есть много других «уз ких» мест. Так, можно сократить время за счет уменьшения припус ков на ручную обработку. Но фре зерный парк цеха состоит из ста- Производительность возрастет в 5 — 6 раз Уже год в ниппельном отделении сборочного цеха радиаторного заво да работает станок, созданный ра ционализаторами электрослесарем В. П. Опариным и токарем А. В. Петровым. Мы, сборщики, за это время успели оценить новый станок и благодарны рационализаторам за их труд. Станок позволил нам отказаться от старого метода обработки ниппе лей, когда на двух разных станках нарезается правая и левая резьба. На нем же идет одновременно на резка. Производительность в 1,8 ра за выше, чем на старых станках. А главной — резко улучшается ка чество нарезки, ликвидируется брак по перекосу. В последнее время В. П. Опарин и А. В. Петров работают над авто матизацией своего станка. Уже го тово загрузочное устройство, ведет ся сборка коробки автоматического управления. Ко дню открытия июнь ского Пленума ЦК партии они хо тят опробовать полуавтомат. С его пуском рабочий будет только менять загрузочную кассету и следить за работой механизмов. Один человек сможет обслуживать одновременно 3— 4 станка. Производительность труда увеличится не сравнению с существующим методом в 5— 6 раз. В. КУКИН, мастер сборочного цеха падиаторного завода. Годовой пл ан—досрочно ! Коллектив Липецко го завода ферроспла вов, как и весь совет ский народ, прилагает все силы к досрочному выполнению плана первого года семилет ки. Задание четырех месяцев по выпуску валовой продукции перевыполнено, сверх плановой продукции выдано на сотни ты сяч рублей. Идя навстречу Пле нуму ЦК КПСС, фер росплавщики все шире развертывают социа листическое соревно вание. По металлур гическому цеху впере ди идут бригады пла вильщиков М. Нарот- нева и Н, Беляева, выполнившие план бо лее чем на 102 про цента. Ферросплавщики ре шили за счет дополни тельной мобилизации резервов производства выполнить годовой план по выпуску ва ловой и товарной про дукции досрочно. А. КАНЕВСКИЙ. рых станков, на которых невозмож но дсбиться точной обработки. Они нуждаются в коренной модерниза ции. Нельзя сказать, что к нам не поступают новые станки. Они при бывают, и качество их высокое. Так, прошлой осенью был получен но вый копировально-фрезерный ста нок. Это хорошая, умная машина. Глядели мы на нее й радовались. Но, как оказалось, радость наша бы ла преждевременной. Это объясня лось тем, что целых три месяца за монтаж станка даже никто не при нимался. Потребовалось вмешатель ство директора, чтобы работники отдела капитального строительства приступили к монтажу. Однако за полгода они так и не довели работу до конца. В феврале работники ОКСа за явили, что из-за сложности станка они не будут монтировать, пока из Москвы не приедет специалист. А его нет до сих пор. Между тем за бездействующий станок цех платит ежемесячно амортизационных около восьми тысяч рублей. Жаль, что эти деньги идут из государственно го кармана, а не из кармана ру ководителей, заморозивших ценное оборудование. Станок имеет всего один комп лект фрез. Их хватит лишь на оп робование при пуске. Поэтому ра ботники цеха обратились к главно му металлургу завода с просьбой изготовить такие же фрезы в ин струментальном цехе. Однако прось ба эта оказалась безуспешной. И такие факты не единичны. В цехе, например, давно стоит дол бежный станок, предназначенный для рубки листового металла. Ста нок смонтирован и даже опробован, но освоение его почему-то затормо зилось. А между тем металл при ходится рубить вручную. Отделы металлурга и механика безответст венно подошли к освоению новой техники. Коллективу нашего завода пред стоит за семилетие значительно увеличить производство тракторов, причем, в основном за счет изыска ния внутренних резервов. Поэтому нельзя терять времени, необходимо принимать срочные меры для улуч шения использования имеющегося оборудования, смелее вводить в действие механизмы, позволяющие повышать производительность тру да. Всякая задержка, волокита, как это происходит с монтажом станка в нашем дехе, должна вызывать тревогу всего коллектива. В. ДОРОФЕЕВ, слесарь модельного цеха ЛТЗ. Почему простаивают м е х а н и з м ы Отделение листоотделки —■ наи более «узкое» место в прокатном цехе. Опросите тех, кто обслужива ет стан, и они обязательно скажут, что мы сдерживаем производство стального листа. Обычно больше всего говорят о резервах стана, а об использовании резервов отделения листоотделки до последнего времени заботились ма ло. Между тем два основных агре гата — поперечной и продольной резки могут работать гораздо произ водительнее, чем сейчас. До сих пор мы не на полную мощность используем имеющееся оборудование. Слишком велики про стои механизмов. Главная причи на — низкое качество ремонта обо рудования. Вот пример. 13 мая бригада под руководством мастера т. Махнова проводила ремонт агрегата продоль ной резки. Но сделала это так не брежно, что агретат простоял еще пять часов. Ремонтники как-то еще по-казен ному относятся к своей работе. Они не прислушиваются к требованиям прокатчиков и стараются только выполнить график, хотя предложе ния и замечания о некоторых не поладках. резчики и операторы за писывают в журнал. Нужно, чтобы ремонтники были больше заинтере сованы в качестве и сроках работы. Сейчас же простои их не волнуют, ибо они не несут материальной от ветственности за них. Есть у нас и другие резервы эко номии времени. Много мы теряем на перевалках дисковых ножей агрега та продольной резки. На эту опера цию сейчас положено полтора часа. Между тем продолжительность ее можно вполне.сократить в два ра за. Для этого нужно улучшить ка чество сборки ножей. Часто бывает так, что слесарь-сборщик ножей, не промерив рулоны, которые пред стоит резать, настраивает ножи. А старший мастер не требует точного соблюдения.размера. И уже в рабо те обнаруживается, что металл про катан уже или шире, чем настроены ножи. Многие предлагают яри перевалке пожей использовать электромотор. Небольшое усовершенствование об легчит труд людей и ускорит пере валку на 15 минут. На агрегате поперечной резки есть возможность ускорить свод и разводку линеек на листоукладчике. Сейчас этот участок отстает от тем пов подачи "листа с семнадцатироли ковой правильной машины. Качест во укладки от этого страдает. В. ТУГАРИН, старший резчик прокатного цеха НЛМЗ. МАШИНА „ЛИПЕЦК" попросили На снимке; многороторная машина «Липецк». Слава о новой машине «Липецк» быстро разнеслась среди труболи тейщиков страны. Машина, созданная на Липецком трубном заводе, заинте; ресовала всех, кто занят отливкой канализационных труб. Работники Калужского совнархоза выслать ее проект и рабочие чертежи. Представители труб ных цехов и заво дов приезжают в Липецк знакомиться с работой оригиналь ной машины. Первыми высокую оценку многоротор ной машине «Ли пецк» дали участни ки Всероссийского совещания труболи тейщиков, проходив шего в нашем горо де в конце прошлого года. Слушая тогда рассказ об этой ма шине, в воображе нии рисовался мощ ный агрегат. ...И вот мыв цехе, где действует маши на, носящая имя родного города. То, что наблюдаешь здесь, никак не вя жется с представлением о современ ной индустрии. По пролетам рабочие проносят ковши с расплавленным ме таллом. Почти вплотную друг к дру гу стоят центробежные машины, вы брасывая пар через трубы, скорее всего похожие на самоварные. Но поговорите с работниками труб ного цеха, с конструкторами завода, и они с увлечением нарисуют вам картину будущего цеха. Механизмы и автоматы возьмут на себя самое тяжелое в работе. На месте тридца ти двух центробежных машин По кровского встанут семнадцать мно гороторных машин «Липецк». А да вать труб они будут в полтора раза больше, чем отливают сейчас все действующие старые машины. Представьте выстроенные в ровные ряды агрегаты, подобные тем, что вы видите на первоти снимке. А около них машинисты в опрятных спецов ках спокойно следят за работой ме ханизмов. Время от времени они только нажимают на кнопки пульта. Жары, без которой сейчас трудно представить труболитейное производ ство, здесь не будет. Уже сейчас проектируется установка для конди ционирования воздуха. Она создаст в цехе искусственный климат. « г На снимке: слесари В. И, Ка ретников и А, А. Бурцев (справа! монтируют новую машину. ----------- ♦ ♦------------ Эта картина недалекого будущего, это завтра уже частично вошло в цех. Первая машина «Липецк» успешно работает уже больше года. А рядом с ней полным ходом ведется монтаж второй машины. Еще год—два назад никто из тру* болитейщиков не.имел представления о таких машинах. Самыми совершен ными и производительными были центробежные машины Покровского. Но уже в то время на Липецком трубном заводе часто заходила речь о том, что нужны другие машины. Мысль о том, что стоит попробо вать многороторный принцип, подали Н. А. Кузьмичев, Е. Г. Сорокин я А. А. Бучнев. И вот за сравнитель но короткий срок —меньше чем за год — собств е н- ными силами кол лектив завода сконструировал но вую машину. Создание машины шло необычным путем. Трудоемкие работы по изго товлению чертежей и проекта всей машины пришлось отложить на вто рую очередь из-за недостатка конст рукторских сил и времени. Машина создавалась по узлам. Конструкторы работали прямо в цехе, и тут же по свежим чертежам изготовляли и оп робовали узлы, механизмы. Обычно узел готовили за 3—4 дня и тут же испытывали, советовались с рабо чими. Машина была нужна заводу, как воздух. Без нее нельзя было думать о дальнейшем росте производства, об улучшении условий труда. Это хорошо понимали все на заводе. И ее удалось сделать за рекордно ко роткий срок потому, что машину со здавал весь коллектив. Сотни пред ложений поступало от рабочих, ни же |еров, техников. Каждый старался внести свой вклад. Рационализато ры А. Ш. Киреев и В. С. Филиппов предложили сделать ротор из двух частей, — наружного кожуха и из ложниц. Их предложение позволило избежать быстрого прогорания из ложниц и дало 72 тысячи рублей экономии. Помощник машиниста Игорь По пов разработал более надежную и удобную конструкцию каркаса и ка либрующей втулки. Ценные предло жения подали мастер М. М. Богда нов, слесарь Н. И. Титов, токарь А. С. Тюрин. Молодые конструкторы Юрий Фе дотов, Александр Тихомиров, не жа лея времени, с пылом работали над конструированием... Монтаж первой машины вели члены партии Влади мир Иванович Каретников и слесарь Алексей Алексеевич Бурцев. Много своего, оригинального внесли они в трудное дело. И машина «Липецк» оправдала на дежды. Взгляните на первый снимок. Не правда ли, внешне машина «Липецк» не производит сильного впечатления. Вы, может быть, разочарованы, где же мощный агрегат? Вид ее, пожа луй, не очень внушительный. Но сто ит понаблюдать за работой машины, впечатление в корне меняется, На снимке: конструктор Л, Н. Семенова и А. А Тихомиров за разработкой командоаппарата, Фото Ю. Ардашева. Ковш с металлом подъезжает к машине по безрельсовому пути. Че рез воронку по желобу металл по ступает в изложницу, которая заклю чена в роторе, напоминающем боль шую трубу. Ротор вращается со скоростью 1170 оборотов в минуту, и через каждые 35—40 секунд из его изложницы на рольганги выходит новая труба. По ним она бежит на сталкивателъ, а потом вниз в тун нель, на цепной конвейер. Тем вре менем, пока нагревшийся ротор под нимается с нижних покатей на верх ние, уже в другом роторе образует ся новая труба. Всего на машине 20 роторов. Пока в одних охлаждаются изложницы, другие заняты в произ водстве. Процесс идет непрерывно, без задержки. Машину обслуживают четыре че ловека, но их работа сильно отли чается от тех, кто отливает трубы на машинах Покровского. Машинист следит за всеми операциями и уп равляет машиной через пульт. Производительность новых машин в 3—4 раза выше, чем у старых. Ес ли на машинах Покровского отливка трубы занимает 2,5—3 минуты, то здесь — 35—40 секунд. Производительность старой маши ны — 120—160 труб в смену. А на новой машине бригада машиниста Алексея Федорова недавно устано вила новый рекорд — 492 трубы за смену. В тот же день другая бригада ма шиниста Сергея Рылева, борющаяся за звание коллектива коммунистиче ского труда, дала слово перекрыть рекорд — отливать ежесменно по 500 труб. И нет сомнения, что в про цессе дальнейшего освоения и усо вершенствования машины будет пре вышена и эта цифра. Сейчас коллектив конструкторско го бюро трубного цеха, рационали заторы работают над усовершенст вованием машины «Липецк». Глав ная забота коллектива — упростить управление машиной и еще больше механизировать и автоматизировать производственные процессы. Уже на второй (машине объединены опера ции подъема ротора на верхние по кати и вталкивание его с приводных катков. Конструкторы Лариса Николаевна Семенова и Александр Андреевич Тихомиров (снимок третий) под ру ководством главного конструктора завода Павла Семеновича Головки на создают командоаппарат, кото рый автоматически будет управлять всеми операциями. На помощь ма шинисту придет фотоэлемент, кото рый будет сигнализировать коман- доаппарату о начале и конце каждой операции. Конструкторы и рационализаторы работают над механизацией опера ций зализки металла, выбивки труб и покраски изложниц. Еще много работы у создателей машины «Липецк». В новых кон струкциях будут учтены пожелания рабочих. Но уже ясно, что на службу тру болитейщикам пришла новая заме чательная машина, ■ создана она липчанами. Г. ШЕВЧЕНКО,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz