Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 27 мая 1959 г., М 122 (1487) Н а в с т р е ч у П л е н у м у Ц К К П С С ПО ПУТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА С ъ е з д с ч и т а е т , ч т о р еш а ю щ и м у с л о в и ­ ем у с п еш н о г о в ы п о л н е н и я с е м и л е т н е г о п л а н а и с о з д а н и я м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е ­ с к о й б а з ы к о м м у н и з м а я в л я е т с я ш и р о к о е в н е д р е н и е н о в о й т е х н и к и , к о м п л е к с н о й м е х а н и з а ц и и и а в т о м а т и з а ц и и п р о и з в о д ­ с т в е н н ы х п р о ц е с с о в , с п е ц и а л и з а ц и я и к о ­ о п е р и р о в а н и е в о в с е х о т р а с л я х н а р о д н о ­ го х о з я й с т в а . С т а в и т с я з а д а ч а в т е ч е н и е с е м и л е т и я л и к в и д и р о в а т ь т я ж е л ы й р у ч ­ н о й т р у д н а о с н о в е к о м п л е к с н о й м е х а н и ­ з а ц и и п р о и з в о д с т в е н н ы х п р о ц е с с о в в п р о м ы ш л е н н о с т и , с е л ь с к о м х о з я й с т в е , в с т р о и т е л ь с т в е , н а т р а н с п о р т е . В с в я з и с т е м , ч т о о с у щ е с т в л е н и е м е р п о м е х а н и ­ з а ц и и и б о л е е ш и р о к о й а в т о м а т и з а ц и и п р о и з в о д с т в а и м е е т н е т о л ь к о э к о н о м и ч е ­ с к о е , н о и б о л ь ш о е с о ц и а л ь н о е з н а ч е н и е , с ъ е з д п о р у ч а е т Ц е н т р а л ь н о м у К о м и т е т у п а р т и и , м е с т н ы м п а р т и й н ы м о р г а н а м в з я т ь п о д н е о с л а б н ы й к о н т р о л ь п р о в е д е ­ н и е в ж и з н ь в с е х м е р о п р и я т и й п о к о м п ­ л е к с н о й м е х а н и з а ц и и и а в т о м а т и з а ц и и п р о и з в о д с т в а . (Из резолюции XXI съезда КПСС по докладу товарища Н. С. Хрущева «О контрольных цифрах развития на­ родного хозяйства СССР на 1959—1965 годы»). Самое главное Работники промышленности на­ шей области деятельно готовятся к июньскому Пленуму ЦК КПСС, который обсудит вопрос о меро­ приятиях по выполнению решений' очень много работ на стройках вы- завода является механизация в самое ближайшее время всех основных производственных процессов. Однако следует отметить, что еще XXI съезда, о внедрении комплекс' ной механизации в промышленности и строительстве, автоматизации производства, введении поточных линий, замене устаревшего оборудо­ вания. Все шире развертывается со­ циалистическое соревнование в честь Пленума. Ценную инициативу проявили коллективы тракторного и трубно­ го заводов. Они объявили поход за изыскание дополнительных резер­ вов увеличения выпуска продук­ ции. Труболитейщики, например, следуя почину владимирцев, реши­ ли на тех же производственных пло­ щадях за счет замены и модерниза­ ции оборудования, лучшего исполь­ зования имеющихся производствен­ ных площадей и эффективного ис­ пользования капитальных вложе­ ний выпустить в 1965 году 111 тысяч тонн труб и фасонов вместо 80 тысяч тонн, предусмотренных заданием на конец семилетки. На заводах, фабриках и стройках за последнее время проделана зна­ чительная работа по внедрению комплексной механизации и автома­ тизации производственных процессов, модернизации и обновлению станоч­ ного оборудования, введению малой механизации. Это позволило значи­ тельно повысить производительность труда и в ряде случаев переложить тяжелый физический труд рабочих на механизмы. Так, на Новолипецком металлур­ гическом заводе в последнее время - широко внедряется автоматика и телемеханика. В цехе горячего^про­ ката идут работы по дальнейшей ав­ томатизации стана «1200». Близок тот день, когда в новом электроста­ леплавильном цехе войдет в дейст­ вие установка для непрерывной раз­ ливки стали. Сложная машина за­ менит тяжелый тру д сотен людей. Сокольские металлурги также смело встали на путь механизации. На заводе сейчас реконструируются существующие воздухонагреватель­ ные аппараты с тем, чтобы повы­ сить температуру дутья, что, в свою очередь, даст значительную эконо­ мию кокса, позволит повысить про­ изводительность доменных печей и снизить себестоимость чугуна. Труболитейщики завода «Свобод­ ный сокол» успешно применяют по­ догрев дутья вагранок до темпера­ туры 50 0— 600 градусов. Это важ­ ное техническое мероприятие дает возможность из месяца в месяц уве­ личивать выход годной продукции. Коллектив завода совместно с про­ ектными и научно-исследователь­ скими институтами работает над созданием высокопроизводительных центробежных машин конвейерного типа для отливки водопроводных труб большой длины. От успешного их конструирования и освоения во многом зависит прогресс отечествен­ ного труболитейного производства. Для развития Липецкого экономи­ ческого района, который получает от государства по семилетнему пла­ ну огромные средства на капиталь­ ное и жилищное строительство, ме­ ханизация строительных работ должна сыграть решающую роль. В этом отношении кое-что уже достиг­ нуто. Завод «Стройдеталь» треста «Ляпецкетрой» с каждым годом все более механизируется. Приготовле­ ние растворов и бетонов, их загруз­ ка. и выгрузка производятся с по­ мощью полуавтоматического цикла с одного пульта управления. Ответ­ ственной задачей для коллектива полняется вручную. Трудоемкие земляные работы за последнее время уже достаточно ме­ ханизированы, а вот использование малогабаритных машин для расчист­ ки, засыпки и подбора грунта еще не находит широкого применения. Имеется возможность отказаться от ручного труда и при выполнении штукатурных работ. Надо смелее внедрять все поступающие на строй­ площадки механизмы. Успех дела на машиностроитель­ ных предприятиях области совер­ шенно немыслим без развития ком­ плексной механизации и автомати­ зации, внедрения поточных и авто­ матических линий, модернизации станочного и другого оборудования. Только в 1959 году по заводам По почину влади­ мирцев ноля ент и вы тракторного и труб­ ного заводов осуще­ ствляют ме ры, на­ правленные на увели­ чение выпуска продук­ ции на тех те произ­ водственных площадях за счет внутренних резервов и эффектив­ ного ис пол ь з о в ания выделенных средств. управления машиностроения долж­ но быть внедрено более 1100 раз­ личных организационно-техниче­ ских мероприятий, в результате че­ го промышленность получит около 30 миллионов рублей условно-годо­ вой экономии. Намечается модер­ низировать 252 металлорежущих станка, широко внедрить метод по­ точно-групповой обработки деталей. Этот прогрессивный метод в маши­ ностроении, разработанный коллек­ тивом ленинградских ученых под руководством лауреата Ленинской премии С. П. Митрофанова, уже на­ шел применение на Липецком трак­ торном, станкостроительном, Уеман- ском механическом заводах и неко­ торых других предприятиях эконо­ мического района. Поистине неограниченные воз­ можности для автоматизации и ме­ ханизации производства имеют ли­ пецкие тракторостроители. За по­ следнее время на тракторном заво­ де появилось большое количество модернизированных высокопроизво­ дительных станков, подвесных кон­ вейеров, электромеханических сило­ вых головок. Однако нельзя довольствоваться тем, что уже достигнуто. Надо еще вложить немало труда наших спе­ циалистов и рабочих в блатородное и почетное дело механизации и ав­ томатизации производственных про­ цессов. Уже более трех лет на трактор­ ном заводе функционирует специ­ альная служба — отдел механиза­ ции и автоматизации, в котором ра­ ботают над созданием новой техни­ ки десятки квалифицированных спе­ циалистов. Но эта сравнительно но­ вая служба завода работает еще да­ леко не на полную мощность. Кол­ лектив завода вправе ждать от это­ го отдела более продуктивной и творческой рабо­ ты, особенно сей­ час, когда Цент- тральный Коми­ тет партии так серьезно занимает­ ся этим важнейшим для народного хозяйства вопросом. Очень робко идет механизация литейного производства на таких заводах, как Чаплыгинский и Ли­ пецкий чугунолитейный, Лебедян­ ский литейно-механический. Мно­ гие трудоемкие процессы здесь вы­ полняются вручную. В плохом состоянии находятся почти на всех предприятиях погру­ зочно-разгрузочные работы. Они не­ заслуженно преданы забвению. По­ ра решительно взяться за механи­ зацию этих отстающих участков. Неудовлетворительно ведется ме­ ханизация сборочных работ даже на таких наших передовых машино­ строительных заводах, как Липец­ кий тракторный и Елецкий завод станочной гидроаппаратуры. Робко еще применяются пневматические инструменты. Требуют внимания и вопросы транспортировки деталей и загото­ вок. Механизация производства долж­ на получить широкий размах в са­ харной, консервной, молочной, мяс­ ной и других отраслях пищевой про­ мышленности, '"где еще низок уро­ вень механизации труда. Нужно поднять техническую оснащенность мясной и птицеперерабатывающей промышленности. Следует усилить внимание к во­ просам механизации и автоматиза­ ции и работникам совнархоза. Уп­ равления всех отраслей промышлен­ ности должны взять под свой по-, стоянный контроль это дело. В ближайшее время на некоторых крупных заводах будут созданы экс­ периментальные группы или цехи, которые помогут рационализаторам и новаторам испытывать и внедрять их предложения, направленные на совершенствование производства. Трудящиеся Липецкой области, как и весь советский народ, горят желанием встретить предстоящий Пленум Центрального Комитета пар­ тии новыми производственными ус­ пехами. Их растущая творческая активность направлена на дальней­ ший подъем промышленности, иа механизацию и автоматизацию про­ изводства, Н. МАЛ ИНЕЯ КО, первый заместитель председателя Липецкого совнархоза. ☆ : ☆ ' '☆ Замороженное оборудование Четки и размеренны движения токаря Николая Мальцева. Ста­ ночник берет заготовку, вставляет ее в патрон. Энергичный поворот ключом — и деталь закреплена, Николай включает мотор, скло­ няется над станком. У рабочего места быстро растет стопка бле­ стящих деталей. Настойчивая борьба за эконо­ мию машинного и вспомогатель. ного времени помогает комсо­ мольцу Мальцеву добиваться вы­ сокой выработки: молодой ста­ ночник выполняет по две с поло­ виной — три нормы в смену. На снимке; токарь механиче­ ского цеха Лебедянского машино. строительного завода Николай Мальцев. Фото Л. Черкашина. Большим ТРУДОВЫМ и полити ч е с к и м подъемом ответ и л и тракторостроители на сообщение о созыве очередного Пленума ЦК . Вопросы, кото­ рые будут обсуждать­ ся на Пленуме, очень волнуют нас, тракто­ ростроителей. На нашем заиоде в эти дни проходит ме­ сячник смотра по вы­ явлению внутренних резервов производст­ ва. Во всех цехах и отделах созданы § комиссии, котор ы е >| занимаются выявле­ нием «узких» мест, ; изыскивают пути их I ликвидации. Сотни * предложений посту­ пают от рабочих, стремится внести свой вклад в семилетку, в улучшение производства. Очень много предстоит сделать в этом направлении работникам на­ шего модельного цеха. У нас очень много ручного, непроизводительного труда. Например, чистовая обра­ ботка большинства модельной ос­ настки производится вручную. Правда, такие операции, как опи­ ловка и шабровка (а это основные виды обработки любых моделей), механизировать трудно, но можно. Кроме этих трудоемких опера­ ций, у нас есть много других «уз­ ких» мест. Так, можно сократить время за счет уменьшения припус­ ков на ручную обработку. Но фре­ зерный парк цеха состоит из ста- Производительность возрастет в 5 — 6 раз Уже год в ниппельном отделении сборочного цеха радиаторного заво­ да работает станок, созданный ра­ ционализаторами электрослесарем В. П. Опариным и токарем А. В. Петровым. Мы, сборщики, за это время успели оценить новый станок и благодарны рационализаторам за их труд. Станок позволил нам отказаться от старого метода обработки ниппе­ лей, когда на двух разных станках нарезается правая и левая резьба. На нем же идет одновременно на­ резка. Производительность в 1,8 ра­ за выше, чем на старых станках. А главной — резко улучшается ка­ чество нарезки, ликвидируется брак по перекосу. В последнее время В. П. Опарин и А. В. Петров работают над авто­ матизацией своего станка. Уже го­ тово загрузочное устройство, ведет­ ся сборка коробки автоматического управления. Ко дню открытия июнь­ ского Пленума ЦК партии они хо­ тят опробовать полуавтомат. С его пуском рабочий будет только менять загрузочную кассету и следить за работой механизмов. Один человек сможет обслуживать одновременно 3— 4 станка. Производительность труда увеличится не сравнению с существующим методом в 5— 6 раз. В. КУКИН, мастер сборочного цеха падиаторного завода. Годовой пл ан—досрочно ! Коллектив Липецко­ го завода ферроспла­ вов, как и весь совет­ ский народ, прилагает все силы к досрочному выполнению плана первого года семилет­ ки. Задание четырех месяцев по выпуску валовой продукции перевыполнено, сверх­ плановой продукции выдано на сотни ты­ сяч рублей. Идя навстречу Пле­ нуму ЦК КПСС, фер­ росплавщики все шире развертывают социа­ листическое соревно­ вание. По металлур­ гическому цеху впере­ ди идут бригады пла­ вильщиков М. Нарот- нева и Н, Беляева, выполнившие план бо­ лее чем на 102 про­ цента. Ферросплавщики ре­ шили за счет дополни­ тельной мобилизации резервов производства выполнить годовой план по выпуску ва­ ловой и товарной про­ дукции досрочно. А. КАНЕВСКИЙ. рых станков, на которых невозмож­ но дсбиться точной обработки. Они нуждаются в коренной модерниза­ ции. Нельзя сказать, что к нам не поступают новые станки. Они при­ бывают, и качество их высокое. Так, прошлой осенью был получен но­ вый копировально-фрезерный ста­ нок. Это хорошая, умная машина. Глядели мы на нее й радовались. Но, как оказалось, радость наша бы­ ла преждевременной. Это объясня­ лось тем, что целых три месяца за монтаж станка даже никто не при­ нимался. Потребовалось вмешатель­ ство директора, чтобы работники отдела капитального строительства приступили к монтажу. Однако за полгода они так и не довели работу до конца. В феврале работники ОКСа за­ явили, что из-за сложности станка они не будут монтировать, пока из Москвы не приедет специалист. А его нет до сих пор. Между тем за бездействующий станок цех платит ежемесячно амортизационных около восьми тысяч рублей. Жаль, что эти деньги идут из государственно­ го кармана, а не из кармана ру­ ководителей, заморозивших ценное оборудование. Станок имеет всего один комп­ лект фрез. Их хватит лишь на оп­ робование при пуске. Поэтому ра­ ботники цеха обратились к главно­ му металлургу завода с просьбой изготовить такие же фрезы в ин­ струментальном цехе. Однако прось­ ба эта оказалась безуспешной. И такие факты не единичны. В цехе, например, давно стоит дол­ бежный станок, предназначенный для рубки листового металла. Ста­ нок смонтирован и даже опробован, но освоение его почему-то затормо­ зилось. А между тем металл при­ ходится рубить вручную. Отделы металлурга и механика безответст­ венно подошли к освоению новой техники. Коллективу нашего завода пред­ стоит за семилетие значительно увеличить производство тракторов, причем, в основном за счет изыска­ ния внутренних резервов. Поэтому нельзя терять времени, необходимо принимать срочные меры для улуч­ шения использования имеющегося оборудования, смелее вводить в действие механизмы, позволяющие повышать производительность тру­ да. Всякая задержка, волокита, как это происходит с монтажом станка в нашем дехе, должна вызывать тревогу всего коллектива. В. ДОРОФЕЕВ, слесарь модельного цеха ЛТЗ. Почему простаивают м е х а н и з м ы Отделение листоотделки —■ наи­ более «узкое» место в прокатном цехе. Опросите тех, кто обслужива­ ет стан, и они обязательно скажут, что мы сдерживаем производство стального листа. Обычно больше всего говорят о резервах стана, а об использовании резервов отделения листоотделки до последнего времени заботились ма­ ло. Между тем два основных агре­ гата — поперечной и продольной резки могут работать гораздо произ­ водительнее, чем сейчас. До сих пор мы не на полную мощность используем имеющееся оборудование. Слишком велики про­ стои механизмов. Главная причи­ на — низкое качество ремонта обо­ рудования. Вот пример. 13 мая бригада под руководством мастера т. Махнова проводила ремонт агрегата продоль­ ной резки. Но сделала это так не­ брежно, что агретат простоял еще пять часов. Ремонтники как-то еще по-казен­ ному относятся к своей работе. Они не прислушиваются к требованиям прокатчиков и стараются только выполнить график, хотя предложе­ ния и замечания о некоторых не­ поладках. резчики и операторы за­ писывают в журнал. Нужно, чтобы ремонтники были больше заинтере­ сованы в качестве и сроках работы. Сейчас же простои их не волнуют, ибо они не несут материальной от­ ветственности за них. Есть у нас и другие резервы эко­ номии времени. Много мы теряем на перевалках дисковых ножей агрега­ та продольной резки. На эту опера­ цию сейчас положено полтора часа. Между тем продолжительность ее можно вполне.сократить в два ра­ за. Для этого нужно улучшить ка­ чество сборки ножей. Часто бывает так, что слесарь-сборщик ножей, не промерив рулоны, которые пред­ стоит резать, настраивает ножи. А старший мастер не требует точного соблюдения.размера. И уже в рабо­ те обнаруживается, что металл про­ катан уже или шире, чем настроены ножи. Многие предлагают яри перевалке пожей использовать электромотор. Небольшое усовершенствование об­ легчит труд людей и ускорит пере­ валку на 15 минут. На агрегате поперечной резки есть возможность ускорить свод и разводку линеек на листоукладчике. Сейчас этот участок отстает от тем­ пов подачи "листа с семнадцатироли­ ковой правильной машины. Качест­ во укладки от этого страдает. В. ТУГАРИН, старший резчик прокатного цеха НЛМЗ. МАШИНА „ЛИПЕЦК" попросили На снимке; многороторная машина «Липецк». Слава о новой машине «Липецк» быстро разнеслась среди труболи­ тейщиков страны. Машина, созданная на Липецком трубном заводе, заинте; ресовала всех, кто занят отливкой канализационных труб. Работники Калужского совнархоза выслать ее проект и рабочие чертежи. Представители труб­ ных цехов и заво­ дов приезжают в Липецк знакомиться с работой оригиналь­ ной машины. Первыми высокую оценку многоротор­ ной машине «Ли­ пецк» дали участни­ ки Всероссийского совещания труболи­ тейщиков, проходив­ шего в нашем горо­ де в конце прошлого года. Слушая тогда рассказ об этой ма­ шине, в воображе­ нии рисовался мощ­ ный агрегат. ...И вот мыв цехе, где действует маши­ на, носящая имя родного города. То, что наблюдаешь здесь, никак не вя­ жется с представлением о современ­ ной индустрии. По пролетам рабочие проносят ковши с расплавленным ме­ таллом. Почти вплотную друг к дру­ гу стоят центробежные машины, вы­ брасывая пар через трубы, скорее всего похожие на самоварные. Но поговорите с работниками труб­ ного цеха, с конструкторами завода, и они с увлечением нарисуют вам картину будущего цеха. Механизмы и автоматы возьмут на себя самое тяжелое в работе. На месте тридца­ ти двух центробежных машин По­ кровского встанут семнадцать мно­ гороторных машин «Липецк». А да­ вать труб они будут в полтора раза больше, чем отливают сейчас все действующие старые машины. Представьте выстроенные в ровные ряды агрегаты, подобные тем, что вы видите на первоти снимке. А около них машинисты в опрятных спецов­ ках спокойно следят за работой ме­ ханизмов. Время от времени они только нажимают на кнопки пульта. Жары, без которой сейчас трудно представить труболитейное производ­ ство, здесь не будет. Уже сейчас проектируется установка для конди­ ционирования воздуха. Она создаст в цехе искусственный климат. « г На снимке: слесари В. И, Ка­ ретников и А, А. Бурцев (справа! монтируют новую машину. ----------- ♦ ♦------------ Эта картина недалекого будущего, это завтра уже частично вошло в цех. Первая машина «Липецк» успешно работает уже больше года. А рядом с ней полным ходом ведется монтаж второй машины. Еще год—два назад никто из тру* болитейщиков не.имел представления о таких машинах. Самыми совершен­ ными и производительными были центробежные машины Покровского. Но уже в то время на Липецком трубном заводе часто заходила речь о том, что нужны другие машины. Мысль о том, что стоит попробо­ вать многороторный принцип, подали Н. А. Кузьмичев, Е. Г. Сорокин я А. А. Бучнев. И вот за сравнитель­ но короткий срок —меньше чем за год — собств е н- ными силами кол­ лектив завода сконструировал но­ вую машину. Создание машины шло необычным путем. Трудоемкие работы по изго­ товлению чертежей и проекта всей машины пришлось отложить на вто­ рую очередь из-за недостатка конст­ рукторских сил и времени. Машина создавалась по узлам. Конструкторы работали прямо в цехе, и тут же по свежим чертежам изготовляли и оп­ робовали узлы, механизмы. Обычно узел готовили за 3—4 дня и тут же испытывали, советовались с рабо­ чими. Машина была нужна заводу, как воздух. Без нее нельзя было думать о дальнейшем росте производства, об улучшении условий труда. Это хорошо понимали все на заводе. И ее удалось сделать за рекордно ко­ роткий срок потому, что машину со­ здавал весь коллектив. Сотни пред­ ложений поступало от рабочих, ни­ же |еров, техников. Каждый старался внести свой вклад. Рационализато­ ры А. Ш. Киреев и В. С. Филиппов предложили сделать ротор из двух частей, — наружного кожуха и из­ ложниц. Их предложение позволило избежать быстрого прогорания из­ ложниц и дало 72 тысячи рублей экономии. Помощник машиниста Игорь По­ пов разработал более надежную и удобную конструкцию каркаса и ка­ либрующей втулки. Ценные предло­ жения подали мастер М. М. Богда­ нов, слесарь Н. И. Титов, токарь А. С. Тюрин. Молодые конструкторы Юрий Фе­ дотов, Александр Тихомиров, не жа­ лея времени, с пылом работали над конструированием... Монтаж первой машины вели члены партии Влади­ мир Иванович Каретников и слесарь Алексей Алексеевич Бурцев. Много своего, оригинального внесли они в трудное дело. И машина «Липецк» оправдала на­ дежды. Взгляните на первый снимок. Не правда ли, внешне машина «Липецк» не производит сильного впечатления. Вы, может быть, разочарованы, где же мощный агрегат? Вид ее, пожа­ луй, не очень внушительный. Но сто­ ит понаблюдать за работой машины, впечатление в корне меняется, На снимке: конструктор Л, Н. Семенова и А. А Тихомиров за разработкой командоаппарата, Фото Ю. Ардашева. Ковш с металлом подъезжает к машине по безрельсовому пути. Че­ рез воронку по желобу металл по­ ступает в изложницу, которая заклю­ чена в роторе, напоминающем боль­ шую трубу. Ротор вращается со скоростью 1170 оборотов в минуту, и через каждые 35—40 секунд из его изложницы на рольганги выходит новая труба. По ним она бежит на сталкивателъ, а потом вниз в тун­ нель, на цепной конвейер. Тем вре­ менем, пока нагревшийся ротор под­ нимается с нижних покатей на верх­ ние, уже в другом роторе образует­ ся новая труба. Всего на машине 20 роторов. Пока в одних охлаждаются изложницы, другие заняты в произ­ водстве. Процесс идет непрерывно, без задержки. Машину обслуживают четыре че­ ловека, но их работа сильно отли­ чается от тех, кто отливает трубы на машинах Покровского. Машинист следит за всеми операциями и уп­ равляет машиной через пульт. Производительность новых машин в 3—4 раза выше, чем у старых. Ес­ ли на машинах Покровского отливка трубы занимает 2,5—3 минуты, то здесь — 35—40 секунд. Производительность старой маши­ ны — 120—160 труб в смену. А на новой машине бригада машиниста Алексея Федорова недавно устано­ вила новый рекорд — 492 трубы за смену. В тот же день другая бригада ма­ шиниста Сергея Рылева, борющаяся за звание коллектива коммунистиче­ ского труда, дала слово перекрыть рекорд — отливать ежесменно по 500 труб. И нет сомнения, что в про­ цессе дальнейшего освоения и усо­ вершенствования машины будет пре­ вышена и эта цифра. Сейчас коллектив конструкторско­ го бюро трубного цеха, рационали­ заторы работают над усовершенст­ вованием машины «Липецк». Глав­ ная забота коллектива — упростить управление машиной и еще больше механизировать и автоматизировать производственные процессы. Уже на второй (машине объединены опера­ ции подъема ротора на верхние по­ кати и вталкивание его с приводных катков. Конструкторы Лариса Николаевна Семенова и Александр Андреевич Тихомиров (снимок третий) под ру­ ководством главного конструктора завода Павла Семеновича Головки­ на создают командоаппарат, кото­ рый автоматически будет управлять всеми операциями. На помощь ма­ шинисту придет фотоэлемент, кото­ рый будет сигнализировать коман- доаппарату о начале и конце каждой операции. Конструкторы и рационализаторы работают над механизацией опера­ ций зализки металла, выбивки труб и покраски изложниц. Еще много работы у создателей машины «Липецк». В новых кон­ струкциях будут учтены пожелания рабочих. Но уже ясно, что на службу тру­ болитейщикам пришла новая заме­ чательная машина, ■ создана она липчанами. Г. ШЕВЧЕНКО,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz