Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 20 мая 1959 г., 116 (1481) На Ж еневском совещании министров иностранных дел ЖЕНЕВА, 1 9 мая. (Спец. корр. ТАСС). На вчерашнем заседании со вещания министров иностранных дел, которое состоялось под пред седательством А, А, Громыко, пер вым выступил с заявлением министр иностранных дел Германской Демо кратической Республики Лотар Вольц. В своем выступлении Л., Вольц изложил позицию своего правитель ства как по отношению к предложе ниям трех западных держав, вне- держав государственным секретарем США К, Гертером, так и по отноше нию к проекту мирного договора с Германией, обоснованному на засе дании 15 мая министром иностран- сенным от имени делегации этих ных дел СССР А. А, Громыко, Выступление Л. Больца Отметив, что делегация ГДР вни мательно изучила план трех запад ных держав и проект мирного до говора с Германией, предложенный правительством ООСР, Л. Вольц зая вил: Правительстве Германской Демо кратической Республики неодно кратно заявляло о неоспоримом в международно-правовом отношении праве немецкого народа на мирный договор. Немецкий народ настаива ет на скором заключении мирного договора с тем, чтобы была, нако нец, подведена черта под второй мировой войной, создана надежная основа для прочного мира, стало возможным осуществление его пра ва на самоопределение без всяких ограничений и была достигнута нормализация его отношений со все ми народами. Мирный договор дол жен дать всему немецкому народу мир и свободу. Он будет отвечать этой задаче, если он помешает не мецким милитаристам вновь вверг нуть немецкий народ в войну и се годня, в век оружия массового уничтожения, поставить на карту физическое существование немецкой нации. Заключение такого мирного договора тем более необходимо, что политика вооружения, оснащения армии ракетным и атомным оружи ем, проводимая правительством За падной Германии, ведет к усилению тонки атомного вооружения и чрез вычайно увеличивает опасность атомной войны. Мирный договор должен остановить это роковое раз витие. Кроме того, он должен был бы решить ряд таких неотложных вопросов, как вывод всех иностран ных войск из Германии, выход За падной Германии из Североатлан тического пакта, а Германской Де мократической Республики из орга: низании Варшавского договора, и ликвидация всех иностранных воен ных баз на немецкой территории. Особенно важным для немецкого народа, продолжал Больц, является К. Гертер, выступивший после Л, Больна, сделал несколько общих замечаний по поводу советского предложения о мирном договоре с Германией. Государственный секретарь США заверял, что правительство США придает огромное значение справед ливому и дли'.ельйому урегулирова нию с Германией. 8®. утверждал, чуз с момента окончания войны США всегда были заинтересованы в том. чтобы мирное урегулирование с Германией именно соответствова ло своему названию, то есть созда нию в результате торжественных международных обязательств таких отношений между свободной и объе диненной Германией и другими странами мира, в результате кото рых можно было бы обеспечить мир во всем мире. Обойдя молчанием тот непрелож- тот факт, что заключение мирного договора с Германией явилось Вы кратчайшим путем к восстановле нию его государственного единства. Говоря далее о путях воссоедине ния Германии, Л. Больц подчерк нул, что развитие в Германии по шло по двум, принципиально раз личным путям: по милитаристскому пути в Западной Германии и по ан тимилитаристскому пути в Герман ской Демократической Республике и что это делает невозможным меха ническое объединение Германии. Логика фактов вынуждает сделать само собой разумеющийся вывод о том, что урегулирование общегер манских вопросов невозможно без переговоров между представителями обоих германских государств. В этой связи Л, Больц напомнил о выдви нутой правительством ГДР програм ме воссоединения Германии путем создания конфедерации. Вопрос о воссоединении Герма нии, продолжал Л. Больц, не входит в компетенцию совещания минист ров иностранных дел. При перего ворах с представителями Федера тивной Республики Германии пред ставители Германской Демократиче ской Республики внесут на обсуж дение эту программу и еще более подробно разъяснят ее. Однако до сих пор мы не обнаружили со сто роны Федеративной Республики го товности к этому. Мы, представите ли Германской Демократической Республики, по-прежнему готовы вести с делегацией федерального правительства переговоры о совме стной немецкой позиции по вопро сам мирного договора. В том случае, если будет проявлено желание вклю чить в обсуждение и другие вопро сы, то этому ничто не препятствует. Воссоединение Германии является делом самого немецкого народа, и никто вместо него не может решить этой проблемы. Заключение мирного договора, ☆ ☆ ☆ ный факт, что раскол Германии по сле войны был вызван действиями и политикой трех западных держав, К. Гертер, не приводя никаких до казательств и фактов, заявил, что окончательное мирное урегулирова ние с Германией не было достигну то якобй по вине Советского Союза. ^__АнАЛизируя советский проект мирного договора, К. Гертер упорно игнорировал тот реальный факт, что ныне существуют два германских государства и что задача воссоеди нения Германии является делом са мого немецкого народа. К. Гертер ут верждал, что с юридической точки зрения мирный договор может быть заключен только с объединенной Германией, хотя сами США и дру гие западные державы, как извест но, воздвигали и воздвигают всяче ские барьеры на пути к объедине- указад далее Л. Больц, представило бы собой также лучший путь реше ния вопроса о Западном Берлине. Л. Больц решительно отклонил западный план распространения ок купационного режима на весь Бер лин вместо ликвидации этого режи ма в Западном Берлине. Такое тре бование нереально, подчеркнул он. Наша делегация не считает возмож ным даже обсуждать предложения, которые имеют в виду вмешательст во во внутренние дела. Германской Демократической Республики, нару шение ее суверенитета и террито риальной целостности. Резюмируя позицию делегации ГДР, Л. Больц подчеркнул, что план трех западных держав не является подходящей основой для подготовки мирного договора с Германией и для решения вопроса о Западном Бер лине, хотя бы уже потому, что этот план искусственно связывает воп росы, несомненно, относящиеся к компетенции этого совещания, с вопросами, которые относятся ис ключительно к компетенции двух германских государств. Делегация Германской Демокра тической Республики, заявил он да лее, считает, что как проект мирно го договора с Германией, представ ленный Советским Союзом, так и план нормализации положения в Западном Берлине, принципиально соответствуют нашему требованию об обеспечении мира и, следователь но, национальным интересам немец кого народа, а также стремлению всех европейских народов к миру. Делегация ГДР, подчеркнул Л. Больц в заключение, находится на совещании, чтобы заявить о не отъемлемом праве немецкого наро да на мирный договор, и снова под черкивает, что она считает быст рейший созыв мирной конференции решающим шагом на пути к дости жению прочного мирного урегулиро- • вания в центре Европы. нию Германии на мирной демокра тической основе. В заключение К, Гертер заявил, что США рассматривали проект мир ного договора с Германией, прило женный к советской ноте от 10 ян варя 1959 года, причем этот проект изучался, по его словам, весьма тщательно в надежде, что он, может быть, откроет путь к достижению по стоянного мирного урегулирования. Если бы это было так, заявил К. Гертер, то Соединенные Штаты могли бы приветствовать советское предложение. Но оно. утверждал он, наоборот, содержит в себе возмож ные поводы для будущих споров и конфликтов. После того, как К. Гертер закон чил свою речь, с заявлением высту пил министр иностранных дел СССР А. А. Громыко, Заявление А. А. Громыко На рассмотрение нашего совеща ния, сказал А. А. Громыко, представ лено предложение правительств США, Англии и Франции, в кото ром прикованы один к другому мно гие вопросы: воссоединение Герма нии, Берлин, безопасность, мирное урегулирование с Германией, а так же разоружение, то есть как вопро сы, которые мы условились обсуж дать на данном совещании, так и ряд проблем, не имеющих к ним от ношения. Выступая в защиту этого предложения, г-н Гертер прямо зая вил: «Все части плана связаны меж ду собой, и он должен рассматри ваться как единое целое». Вместо того, чтобы устранять одно за другим противоречия меж ду Востоком и Западом, продолжал А. А. Громыко, в плане трех держав эти противоречия стянуты в один запутанный узел. Уже одно то, что в западных предложениях мирный договор с Германией и берлинский вопрос поставлены в зависимость от объединения Германии, делает план надуманным, идущим навстре чу лишь тем экстремистским кру гам ФРГ, которые и впредь хотели бы блокировать возможность согла шения по назревшим вопросам и не допустить разрядки международной напряженности. Как отметил в своем заявлении 16 мая Председатель Совета Мини стров СССР Н. С. Хрущев, истин ный автор внесенных западными державами предложений — это канцлер ФРГ Аденауэр с его отор ванной от жизни политикой, проти воречащей интересам разрядки на пряженности в Европе, интересам мира. Правительствам США, Франции, Англии, а также ФРГ и раньше бы ло известно отношение Советского Союза к рассмотрению на нашем совещании вопросов воссоединения Германии. Между тем в поэтапном плане трех западных держав снова на центральное место выдвигается вопрос объединения Германии. Со ветская делегация, заявил А. А. Гро мыко, не считает возможным вда ваться в рассмотрение достоинств и недостатков элементов предлагае мого плана, относящихся к воссоеди нению Германии, ибо не может со гласиться с тем, чтобы четыре дер жавы занялись разработкой меро приятий по этому вопросу, которые они не вправе предлагать, а тем бо лее осуществлять. В нынешних условиях единая Германия может возникнуть лишь в результате соглашения между дву мя германскими государствами, про шедшими почти десятилетний путь самостоятельного развития. Совет ское правительство, указал А. А. Громыко, считает необходимым и здесь подчеркнуть, что другого пу ти нет и не может быть. Касаясь того пункта плана, где говорится, что четыре державы должны создать общегерманский ко митет, А. А. Громыко подчеркнул, что СССР, конечно, не против идеи общегерманского комитета. Однако решать этот вопрос должны прави тельства ГДР и ФРГ, которые сами в состоянии определить задачи и состав общегерманского органа. Касаясь заявлений на совещании об ответственности четырех держав за решение германского вопроса и воссоединения Германии, А. А. Гро мыко сказал, что на четырех дер жавах лежит определенная ответст венность за разрешение германско го вопроса. Долг четырех держав состоит в том, чтобы обеспечить под готовку и заключение мирного до говора с Германией. В сложившихся условиях это явилось бы вместе с тем и наиболее эффективным вкла дом четырех держав в дело объеди нения Германии. Наряду с этим че тыре державы могли бы оказать со действие сближению двух герман ских государств и достижению меж ду ними договоренности о путях восстановления единства Германии. По мнению советсг,й делегации, сказал министр иностранных дел СССР, соответствующее обязательст во четырех держав могло бы быть оформлено в виде дополнительных статей или статьи мирного договора или протокола к договору. При изучении плана западных держав, продолжал глава делегации СССР, становится ясным, что все его содержание, осуществление всех намеченных в этом плане мероприя тий, будь то мирное урегулирование с Германией или берлинский вопрос, фактически подчиняются одному предварительному условию — согла сию на проведение общегерманских выборов под опекой четырех дер жав, что делает этот план нереаль ным и беспочвенным. Но наша позиция в этом вопросе ясна: мы не против выборов, но ре шить этот вопрос должны сами нем цы, ГДР и ФРГ. и никто не имеет права вмешиваться в это их внут реннее дело. Советское правительство считает, подчеркнул далее А. А. Громыко, что план трех западных держав ни в какой мере не может служить осно вой для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня нашего совещания. Однако это не означает, продолжал он, что в плане запад ных держав вовсе не содержится элементов, которые, будучи взяты отдельно, не могли бы быть рассмот рены, скажем, в связи с рассмотре нием в соответствующем порядке вопросов европейской безопасности или разоружения, когда такое об суждение будет иметь место. Однако дело как раз в том и заключается, что эти отдельные элементы сме шаны в плане трех держав с други ми заведомо негативными и нере алистическими, брошены в один об щий котел, в результате чего и они становятся непригодными к исполь зованию в их нынешнем виде. Советское правительство, отметил далее А. А. Громыко, отнюдь не воз ражает против того, чтобы назрев шие международные вопросы разре шались постепенно, по этапам. Но мы видим, сказал он, задачу наше го совещания в том, чтобы выделить те вопросы, которые в наибольшей степени обременяют отношения меж ду государствами и по которым уже теперь имеется возможность добить ся сближения точек зрения. Если устанавливать какие-либо этапы решения международных вопросов, то на первое место необходимо по ставить мирный договор с Германией и берлинский вопрос, которые в но тах наших правительств специально выделены как два самостоятельных совещании министров иностранных дел. Отметив, что три западные дер жавы в своем рассчитанном на не сколько лет пространном плане от несли заключение мирного договора с Германией на самый последний этап, А. А. Громыко сказал, что де ло не только в этом, а й в том, что путь к заключению мирного до говора западные державы загромоз дили в своем плане всеми препятст виями, какие только можно изобре сти при нынешней международной ситуации. А. А. Громыко обратил внимание на тот факт, что в документе трех держав вообще обойден вопрос о со держании германского мирного до говора. Можно читать и перечиты вать этот документ сколько угодно, сказал он, и не найти там об этом ни одного слова. Глава делегации СССР указал далее на то, что конкретные пред ложения, содержащиеся в плане трех держав, по существу направле ны на то, чтобы сохранить нынеш нее напряженное и чреватое опас ными последствиями положение в Европе. А. А. Громыко опроверг утверж дение о том, что советский проект мирного договора имеет целью «вы вести Западную Германию из НАТО». Г-н Ллойд, сказал он, вероятно, помнит, что во время пребывания премьер-министра Соединенного Ко ролевства и его самого в Москве в начале этого года Председатель Со вета Министров СССР Н. С. Хрущев прямо сказал г-ну Макмиллану, что, хотя мы и считаем, что выход ФРГ и ГДР соответственно из НАТО и Варшавского пакта был бы полезен и желателен, мы не стали бы' возра жать, если бы ФРГ и ГДР остались на какой-то период в НАТО и Вар шавском договоре и после подписа ния германского мирного договора. Выразив надежду на то, что все участники совещания будут сов местно искать взаимоприемлемое ре шение вопроса о мирном договоре с Германией, А. А. Громыко перешел к вопросу о Берлине. Что касается существа предложе ний трех держав по Берлину, ска зал он, то я должен с самого нача ла заявить, что эти предложения являются от начала до приемдемыми. Да они и построены, видимо, с таким расчетом, чтобы вызвать отрицательную реакцию со стороны Советского Союза. С у т ь предложений по берлинскому вопро су, внесенных тремя державами, со стоит в том, чтобы не только за крепить в Западном Берлине оккупа ционный режим, но и распростра нить его на весь Берлин. Западные державы хотели бы ни много, ни ма ло, как отторгнуть от ГДР ее столи цу и поставить весь город под ино странный контроль. Их проект нельзя расценить иначе, как попыт ку грубо нарушить элементарные суверенные права Германской Демо кратической Республики, что. разу меется. недопустимо. А. А. Громыко выразил надежду на то. что правительства США, Ве ликобритании и Франции проявят более здравый и деловой подход к вопросу о нормализации положения в Западном Берлине и готовность разработать совместно с СССР кон структивные решения, удовлетво ряющие все стороны. Что касается правительства СССР, то оно изъяв ляло и сейчас изъявляет готовность искать совместно с правительствами заинтересованных государств такое решение. Затем глава делегации СССР пе решел к анализу того, что сказано в плане США, Англии и Франции о европейской безопасности. Он отметил, :что осуществление каких-либо шагов в области евро пейской безопасности авторы плана обусловливают решением других проблем, поставленных в этом пла не, и прежде всего проблемы объ единения Германии. Уже одно это обстоятельство показывает, заявил А. А. Громыко, что план рассчитан на то, чтобы невозможно было и ша га ступить вперед в деле создания эффективной безопасности в Европе, или даже выделе осуществления тех или иных частичных шагов в этом направлении, хотя слово «безопас ность» употребляется в плане и притом не один раз. Главная и по существу единственная цель тррх держав — авторов плана, заявил глава советской делегации, состоит в том, чтобы обеспечить для себя возможность иметь свои войска на территории Германии так же, как и на территориях других европейских государств. К сказанному следует добавить, заявил А. А. Громыко, что, согласно плану трех держав, любые шаги по европейской безопасности могут осуществляться только после обра зования общегерманского прави тельства, то есть после объединения Германии. Бее это означает, что весь вопрос о европейской безопасности в плане поставлен лишь для профор мы, чтобы увеличить число проблем, нагромождаемых одна на другую, и не дать возможности договориться ни по одной из этих проблем. Западные державы, продолжал А. А. Громыко, сделали бы полез ное дело, если бы они вместо того, чтобы вопрос о европейской без опасности бросить в общий пул, или завернуть, как, они выражаются, в «общий пакет» вместе с другими своими предложениями, отнеслись бы действительно серьезно к этой проблеме и объединили бы свои усилия с усилиями Советского Сою за и других заинтересованных госу дарств с целью создания эффектив ной системы безопасности в Европе. Что касается Советского Союза, за явил А. А. Громыко, то с его сторо ны не будет недостатка в готовно сти рассмотреть отдельно в соот ветствующем порядке любые разум ные предложения, направленные на укрепление безопасности в Европе, в том числе некоторые из тех, ко торые содержатся в плане трех за падных держав. Перейдя к поставленному ^ пла не западных держав врярт.;; б раз оружении, А. А. Громыко заявил, что в расчеты западных держав, судя но вегму, не входило внесение конструктивных предложений по во просам разоружения. Проблему раз оружения, так же как и вопрос о европейской безопасности, сказал он, сделали составной и неразрыв ной частью этого плана, а решение вопроса о разоружении поставлено в зависимость от разрешения дру гих проблем и прежде всего пробле мы объединения Германии. Уже од но это показывает, сказал глава советской делегации, что западные державы далеки от реалистического подхода к вопросам разоружения и, по-видимому, не намерены содейст вовать выводу этих вопросов из тупика. А. А. Громыко напомнил, что как проблема разоружения в целом, так и отдельные ее части рассматрива ются в ООН на протяжении длитель ного времени. Советское правитель ство, сказал он, не раз вносило предложения как по вопросу о за прещении атомного оружия, так и по вопросу о существенном сокра щении обычных вооружений и во оруженных сил государств. Прави тельство ООСР вносило предложение об одновременном решении вопросов сокращения вооруженных сил и вооружений, запрещения ядерного оружия и изъятия этого оружия из арсеналов государств, а также от дельное предложение о запрещении атомного оружия или об отказе от применения этого оружия и предло жение о сокращении обычных во оружений. Но западные державы не пошли ни на одно из этих пред ложений, и таким образом круг вновь замкнулся. Нынешний план западных держав делает выход из этого круга еще более затруднитель ным и, надо прямо сказать,— невоз можным. Тщательное ознакомление с пла ном трех держав, продолжал А. А. Громыко, показывает, что он не отвечает основным задачам. ради которых министры собрались на это совещание — подготовить мирное урегулирование е Германи ей и найти согласованное решение такого неотложного вопроса, как оздоровление положения в Запад ном Берлине. Взятый как одно не разрывное целое, этот план спосо бен лишь увести совещание от вопросов, по которым действи тельно существует возможность продвижения вперед, заморозить решение назревших и неотложных проблем. Дальше формального признания необходимости принятия мер для упрочения безопасности в Европе, заявил А. А. Громыко, правитель ства западных стран не идут. Их план в состоянии только усилить озабоченность тех, кому дороги интересы безопасности народов, поскольку он обходит подлинные причины напряженности в Европе и по существу направлен на их закрепление. В основе этого плана лежат по существу прежние пред ложения Запада, которые на деле были не чем иным, как планом «холодной войны», планом прове дения политики «с позиции силы». Возможности для соглашения между участниками нашего сове щания имеются, продолжал глава советской делегации, но интересы дела только шоиграют, если созда вать трудности, которые мешают поставить эти возможности на службу миру. В этой связи, указал А. А. Гро мыко, советская делегация выражает удовлетворение по поводу тех кон структивных соображений, которые были высказаны министром ино странных дел Германской Демокра тической Республики д-ром Воль цем как по вопросу о мирном до говоре с Германией, так и по бер линскому вопросу. Итак, заявил в заключение Аг=. Громыко, представленный нам план западных держав не может быть положен в основу обсуждения для выработки взаимоприемлемых реше ний, ибо он не ставит задачи подве сти черту под второй мировой в о й н о й , отодвигает на неопределенное время решение важнейшей и акту альнейшей проблемы — заключе ние мирного договора с Германией. Содержащиеся в плане предло жения по берлинскому вопросу не могут быть даже предметом обсуж дения, поскольку этот план преду сматривает не только сохранение оккупации Западного Берлина, но и распространение этого режима на весь Берлин, и направлен против элементарных суверенных прав Гер манской Демократической Республи ки. Вместе с тем, отметил глава де легации СССР, отдельные положе ния и идеи, имеющиеся в различ ных частях плана трех держав, бу дучи рассмотрены самостоятельно, вне искусственно созданного комп лекса, достойны обсуждения, и про тив них, как заявил глава Совет ского правительства Н. С. Хрущев, мы не будем возражать. Наоборот, мы будем готовы искать приемле мые решения за общим столом. Это относится к таким положениям и идеям, как декларация четырех держав об урегулировании мирными средствами всех международных споров и неоказании помощи агрес сору, некоторые вопросы разоруже ния, установление зоны ограниче ния вооружений. Но повторяю, ска зал А. А. Громыко, нашему сове щанию следовало бы сосредоточит!, свое внимание на двух неотложных вопросах — о мирном договоре с Германией и о Западном Берлине. Советская делегация целиком разделяет, подчеркнул А. А. Громы ко, высказывавшееся здесь мнение о том, что если все участники со вещания будут действовать в духе подлинного сотрудничества, настоя щего учета интересов сторон, то тогда мы наверняка сможем продви нуться вперед в нашей работе и до биться успеха. После выступления А. А. Громы ко заседание закрылось. 37-летие пионерской организации имени В. И. Ленина Сотни ребят в алых галстуках с букетами весенних цветов собрались вчера на площади у памятника Владимиру Ильичу Ленину, чтобы отметить славную дату в истории пионерской организации— ее 37-ле тие. Пять часов вечера. Одна за дру гой идут пионерские дружины двад цати четырех школ Липецка на тор жественную линейку, которую от крыл первый секретарь торкома ВЛКСМ т. Моторин. Ученица школы № 29 Вера Агафонова сдает рапорт. С приветственным словом высту пили секретарь горкома КПСС т. Путря, одна из первых пионерок Липецка Нина Николаевна Федорова, член бригады коммунистического труда завода «Свободный сокол» комсомолец Николай Лузин, от име ни октябрят — ученица школы К» 1 Лиля Дружинина, от пионеров горо да — ученица этой же школы Свет лана Евдокимова. Пионеры возложили цветы к под ножию памятника В. И. Ленину. После торжественной линейки на площади состоялся концерт художе ственной самодеятельности. Соревнования велосипедистов В Липецке состоялись соревнова ния школьников по велосипеду в зачет городской спартакиады. В них участвовало 30 юных спортсме нов из 13 школ города. Лучший результат в 15-километровых гонках показали. Беллина Лысак (школа № 10) и Валентина Двуреченская (школа ЯУ 11). У них одинаковое время — 35 мин, 46 сек. Юноши соревновались в гонке на 25 км. Первое место занял ученик школы № 1 Вячеслав Большаков с резуль татом 48 мин, 21 сек, Ь -кхль-ндном зачете победили учащиеся средней школы № 11. После школьных соревнований были проведены классификационные велосипедные гонки среди взрослых спортсменов. В них участвовали ве лосипедисты заводов Новолипецкого, тракторного, «Свободный сокол», строительного училища № 7 и дру гие, 25-километровую дистанцию на дорожных машинах быстрее всех прошел учащийся строительного училища № 7 Иван Авдюков, на гоночных машинах — тракторостро итель А. Пискарев, Среди женщин 15-километровую гонку выиграли: на дорожных машинах — Г, Же- ребчикова (строительное училище № 7), на гоночных — 3. Панина («Спартак»), А. БЕЛЬСКИИ. Программа передач Липецкого радио (на волнах 388,1 метра утром и 1181 метр вечером) 20 мая. 7.20 — обзор газеты «Ле нинское знамя», 18.00 — областные последние известия. 18.15— переда ча для работников сельского хозяй ства: а) Трибуна передового опыта —-«Резервы увеличения производст ва молока» — выступление у микро фона председателя колхоза «Крас ный Аксай», Октябрьского района тов. Ширяева; б) Механизаторы го товятся к уборке урожая. 18.30 — музыкальная передача «Молодежь Данкова готовится к фестивалю». 18.45 — очерк Николаева «Сестры». По сведениям Липецкого гидро- метеобюро, сегодня днем по области ожидается переменная облачность без осадков. Ветер северный, уме ренный. Температура 20—25 граду сов тепла. В период с 20 по 24 мая ожида ются местами кратковременные дож ди. ветер умеренный. Температура воздуха ночью 8—13, днем — 20—25 градусов тепла. Редактор А. КОЗУНОВ. 20 мая ОБЛАСТНОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Дикари. Начало в 19 ч, 30 м, «ОКТЯБРЬ», Сверстницы. Начало в 8 ч. 30 м., 10 ч. 15 м., 12 ч., 13 ч, 45 м„ 15 ч. 30 м., 17 ч, 15 м., 19 ч., 20 ч. 45 м. и 22 ч. 30 м. «ЭКРАН», Отцы и дети. Начало в ПОСЛЕДНИЕ 5 ДНЕЙ Ц и р х е : : : : : Большая разнообразная про- * грамма мастеров советского { : : : : : : : 15 ч., 17 ч, 10 м,, 19 ч. 20 м. н 21 ч. 30 м. «ЗАРЯ». Сверстницы. Начало в 8 ч. 40 м., 10 ч. 20 м., 12 ч., 13 ч, 40 м., 15 ч. 20 м., 17 ч., 18 ч, 40 м., 20 ч. 20 м, и 22 ч. КИНОПЛОЩАДКА В ВЕРХНЕМ ПАРКЕ. Фатима. Начало в 20 ч, 30 м. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКО- ГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ, Под стук колес. КЛУБ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Соро ка-воровка. ДОМ КУЛЬТУРЫ НЛМЗ, Огонек в горах. КЛУБ СПИРТЗАВОДА. Годы мо лодые. 69 -й т и р аж вы и гры ш ей по Г о с у д а р с т в е н н о м у 3 % вн утр енн ем у вы и грыш н ом у за йм у с о с т о и т с я 30 т а я 1959 г о д а В тираже на двенадцать разрядов будет разыграно 102.000 вы игрышей на общую сумму 55.802.400 рублей, в том числе: 24 выигрыша по 50.000 рублей / 960 выигрышей по 5.000 рублей 60 выигрышей по 25.000 рублей I 8400 выигрышей по 1.000 рублей 300 выигрышей по 10.000 рублей / 92256 выигрышей по 400 рублей Условиями займа предусмотрено, что выигравшие облигации погашаются при выплате выигрышей и в дальнейших тиражах не участвуют. В то же время количество выигрышей, разыгрываемых в тиражах, остается неизменным. Поэтому вероятность выигрыша по облигациям займа увеличивается с каждым тиражом. Управление гострудсберкасс и госкредита Липецкой области. цирка. Китайский народный аттрак цион под руководством Чи Юнь. Дрессировщик медведей И. Кудрявцев. Рекордсмены-балансеры под руководством артиста В. Монастырского и другие номера. Начало в 20 часов. Приобретайте билеты забла говременно. Имеется в продаже УГОЛЬ АРШ в неограниченном количестве. Отпуск производится за налич ный расчет и по безналичному расчету. Обращаться по а д р е с у : ул. М. Расковой, 20, управле ние «Металлургпрокатмонта- жа». вопроса, подлежащих обсуждению на ............................................................... . - н СМУ-7 треста «Липецкстрой» ТРЕБУЮТСЯ: землекопы, бетонщики, плотники, разнорабочие ) для строительства завода крас- | ного кирпича в районе села ( Подгорное и строительства по- ) лигона в районе трубного за- , вода. С предложениями обращать- ) ся в отдел кадров СМУ-7 по | адресу: Липецк-, площадь Ле- ! нина, ежедневно с 9 до 18 ча- ) сов- к Тресту «Липецкстрой» ТРЕБУЮТСЯ НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ: опытный инженер-проекти ровщик по сантехнике и инже нер-электрик, Обращаться: г, Л и п е ц к , ул. Суворова, 26, отдел кад ров треста «Липецкстрой», АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная площадь, 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 28— 67, зам. редактора— 28—68, ответ, секретаря — 35—35, секретариата — 33—40. ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: партийной жизни — 35—30, пропаганды — 37—12, промышленности и транспорта — 32—32, сельского хозяйства — 24—71 и 30—24, культуры и быта — 30—82, писем трудящихся — 31—72, информации — 34—61, объявлений — 34—55. АЭ 20783 Липецк, типография областного управления культуры Зак, № 2722
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz