Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О М Е Ю Ш Я Н а в с т р е ч у X X I с ъ е з д у К П С С Предсъездовское обсуждение тезисов доклада товарища Н. С. Хрущева «Контрольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы» ☆ ☆ Ж е х а ни з а ции шахт широкий размах в н. с. КПСС шире тезисах доклада товарища Хрущева на XXI съезде говорится о необходимости развивать и поддерживать творческую инициативу и актив­ ность рабочих, инженеров и техни­ ков в изыскании новых резервов производства, добиваться наиболее полного их использования, настой­ чиво внедрять новую технику, комплексную механизацию и авто­ матизацию производства, непре­ рывно повышать производитель­ ность труда. Как и все советские люди, рабо­ чие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Липецкого рудо­ управления единодушно одобрили тезисы доклада товарища Хрущева и полны горячего стремления по­ высить производительность труда, чтобы дать нашим металлургиче­ ским заводам больше руды, улуч­ шить качество и снизить ее себе­ стоимость. В минувшем году Липецкое ру­ доуправление выполнило план по добыче на 1 0 0 .7 процента, выдав на-гора около 6 тысяч тонн руды сверх плана. Однако показатели по производительности труда были ниже плана Себестоимость тонны руды по данным за 11 месяцев завышена на 1 рубль 76 копеек. Чем же можно объяснить все еще низкую производительность труда на липецких шахтах? Прежде всего слабой механизацией трудо­ емких производственных процессов и далеко несовершенной организа­ цией труда. Достаточно указать на то, что в истекшем году из 52 ко- роткозвеньевых транспоптеров ра­ ботало в забоях лишь 3 0 . Коэффи­ циент использования транспортеров составляет всего 3 0— 40 процентов. Велики простои механизмов из-за плохой организации труда и несо­ вершенной технологии производст­ венных процессов. За последнее время на многих шахтах в очист­ ных забоях вновь стала применять­ ся ручная перекидка руды. < Погрузка руды в очистных, на­ резных и вентиляционных забоях до сего времени производится вруч­ ную. Лишь на проходке откаточных штреков применяются погрузочные машины «ПМЛ-5», но настолько не­ значительно, что механическая по­ грузка на горно-подготовительных работах составила в прошлом году всего лишь 2 6 ,8 процента. Можно ли на шахтах осущест­ вить необходимую механизацию производственных процессов на очистных и горнопроходческих ра­ ботах? Безусловно, можно. В Ли­ пецком рудоуправлении многие специалисты неустанно работают над разрегаение.м этой проблемы. Инженер К. М. Беть несколько лет назад сконструировал короткозвень­ евой забойный транспортер, кото­ рый намного повышает производи­ тельность и облегчает труд горняка. А в прошлом году тов. Беть скон­ струировал малогабаритную забой­ ную погрузочную машину, которая успешно прошла промышленное ис­ пытание в нарезном штреке на шах­ те 14-бис. При полном освоении этого меха­ низма на шахтах исчезнет необхо­ димость в ручной лопате. С по­ мощью забойного и штрекового транспортеров руда и порода будут доставляться из забоя на откаточ­ ный штрек механическим путем. - О - О к о м м у н а л ь н ы х у с л у г а х т Известив, что в Липецке водя­ ное отопление обходится значитель­ но дороже, чем печное. Дело в том, что почти при каждом новом доме, даже малоквартирном, сооружается своя отдельная (.отельная. Напри­ мер. в районе улиц Тельмана и Сталина— пять таких котельных, которые расположены друг от дру­ га на расстоянии каких-нибудь 1 5 0 — 2 0 0 метров. Естественно, что каждая котель­ ная имеет соответствующий штат обслуживающего персонала, доро­ гостоящее оборудование и большой запас топлива. А чего бы ппоще, вновь строящиеся дома подключать и сущ ествующ им котельным. От этого наполовину снизилась , бы стоимость коммунальных услуг. Нам кажется, что коммунальный отдел горисполкома долж ен строго следить за тем, чтобы при строи­ тельстве новых домов не плодились карликовые котельные. Следует практиковать сооруж ение районных котельных центрального отопле­ ния. И еще. Городской совет должен устанавливать единую предельную стоимость за коммунальные услуги для всех жилых районов Липецка. Любые дополнительные взыскания с жильцов должны быть запре-» щ енц. Е. ПОКРАСОВ, пенсионер. Не потребуется прокладка рельсов в нарезных штреках для ручной откатки вагонеток, так как отпадает и сама откатка.'Н е нужны будут плиты, подплитники, поворотные круги, необходимые на поворотах при выходе вагонеток из нарезного на откаточный штрек. Отпадает необходимость в колонковых и скреперных 1 лебедках, улучшатся техника безопасности и культура горного производства, а самое глав­ ное, намного будет облегчен труд горняков. Что же мешает осуществить та­ кую механизацию погрузки горной массы? Прежде всего, косность, боязнь нового, прогрессивного. У хозяйственно-технического руковод­ ства Липецкого рудоуправления сложилось неправильное мнение о том, что сложные геологические условия якобы не позволяют осу­ ществить механизацию трудоемких процессов на очистных и горнопро­ ходческих работах. Вот почему инженер К. М. Беть ни от технического совета рудо­ управления. ни от рудничного на­ учно-технического общества до сих пор не получает достаточной под­ держки. В о т . почему не только сконструированная им погрузочная машина не находит до сих пор применения, но и оправдавшие себя на деле транспортеры плохо исполь­ зуются и наполовину выбыли из строя. Более того, начальник отдела организации труда т. Гущин и начальник плано- *** вого отдела т. Иг- рянева считают, что коротжозвенье- вой транспортер в очистном забое не удешевляет, а удо­ рожает добычу руды. Не принимает действенных мер к механизации трудоемких производ­ ственных процессов на шахтах Ли­ пецкого рудоуправления и Ли­ пецкий совнархоз. М еханизация трудоемких процес­ сов на Липецких ж елезо-рудны х ш ахтах, повышение на этой основе производительности труда горнянов — неотложная задача семилетки. Нам кажется необходимым, чтобы в самое ближайшее время техниче­ ский совет рудоуправления и г -» - ничный совет научно-технического общества определили свое отнош»- ние к изобретению инженера К. М. Беть. Вопрос о возможности меха­ низации погрузки и транспорти­ ровки горной массы из забоя до откаточного штрека механическим путем, хотя бы на нескольких шах­ тах, следует всесторонне обсудить на общерудничной производственно­ технической конференции. . Липецкому совнархозу следует из­ готовить 5 — 10 малогабаритных погрузочных машин конструкции инженера Беть на одном из завозов Липецкого экономического района с тем, чтобы уже в нынешнем году их можно было практически приме­ нить на Липецких железо-рудных шахтах. Коллективный корреспондент «Ленинского знамени»— редакция газеты «За руду». Улучшать бытовое обслуживание населения Включившись в социалистическое соревнование в честь ХХТ съезда КПСС, труженики промысловой коо­ перации нашей области на 20 дней раньше срока выполнили план 1 9 5 8 года и дали сверхплановой продукции более чем на четыре миллиона рублей. За истекший год была значитель­ но расширена сеть предприятий промкооперации. Построены и вве­ дены в эксплуатацию 12 павильо­ нов бытового обслуживания, новые производственные цехи. В Усмани и Ельце сооружены маслобойные цехи для переработки подсолнуха, в Задонске — колбасный и конди­ терский цехи, в Г ря з я х и Теобунах — валяльные цехи, в Боринском и Трубетчино — известковые печи. Однако в бытовом обслуживании на с. .ения еще имеется много недо­ статков. В городах и сельской мест­ ности зачастую трудно пошить и отремонтировать одежду, обувь, ча­ сы, радиоприемники. Особенно не­ удовлетворительно обстоит дело с пошивом одежды в Волынском, Хле- венском, Боринсксм районах. Поэто­ му вполне справедливы претензии трудящихся, которые они предъяв­ ляют к предприятиям промысловой кооперации. В текущ ем семилетии значитель­ но расширятся предприятия обл- промсовета. На увеличение сети мастерских бытового обслуживания населения предусматривается израс­ ходовать около 1 5 миллионов руб­ лей. Будут построены 36 новых предприятий. Уже в этом году в Ли­ пецке намечено сдать в эксплуата­ цию фабрику химической чистки и квашения. Пли аптели «Искра» пе- шено построить мастерскую по ре­ монту автомашин и мотоциклов. Значительно возрастет производст­ венная бк?а 9ыт"инх м --терских в Ельце, Усмани, Грязях, Чаплыгине, Задонске, и Лебедяни. В большинст­ ве районов будут сооружены . па­ вильоны бытового обслуживания населения. В текущем году в Липецке, Ель­ це и других городах намечено орга­ низовать ремонт трикотажных изде­ лий, холодильников, стиральных машин, пылесосов, полотеров, швей­ ных машин, телевизоров, мотоколя­ сок для инвалидов, мебели и т. д. •Чтобы успешно выполнить эти за­ дачи, нужна повседневная помощь партийных и советских организа­ ций. В частности, облплан обязан помочь нам в налаживании мате­ риально-технического снабж ения. Многотысячный коллектив работ­ ников промысловой кооперации на­ шей области полон самого горячего желания с честью выполнить боль­ шие задачи по улучшению бытового обслуживания населения. С. ГУРОВ, главный инженер облпромсовета. Хорошими производственными показателями встречает XXI съезд КПСС электросварщик управления «Металлургпрокатмонтаж» Григорий Лаврентьев. Его выработка в эти дни составляет 150 процентов нормы. Па снимке: электросварщик Г. Лаврентьев. * Фото Ю. Клюева. Больше зерна Родине! В тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде пар­ тии указано, что «главной линией в развитии земледелия и на пред­ стоящий период остается всемерное увеличение производства зерна как основы всего сельскохозяйственного производства». Решать эту задачу наш колхоз будет поежде всего путем резкого повышения урожайности всех сель­ скохозяйственных культур. В этом деле мы имеем некоторые успехи. В минувшем году у нас с каждого гектара было собрано по 16 центне­ ров зерна, 2 7 0 центнеров сахарной свеклы с гектара. Свекловодческое звено Т. Е.-Соломахиной получило по 5 1 7 центнеров свеклы с гекта­ ра. Правление колхоза вместе с пар­ тийной организацией, бригадирами, специалистами приступило к разра­ ботке семилетнего плана развития сельхозартели. Взвесив свои воз­ можности. колхозники решили в ны­ нешнем году бороться за получение 20 центнеров зерновых с каждого гектара, что позволит довести вало­ вой сбор зерна до 30 тысяч цент- непов. В этом году колхоз переходит на сплошные сортовые посевы. Булем сеять яровую пшеницу сорта «Ме- лянопус-69». ячмень сорта «Казан- ский-6». Семенной овес обмениваем на сортовой. Весной мы заложим семенной участок, создадим специ­ альное звено, которое будет зани­ маться выращиванием сортовых се­ мян. Учитывая нужды общественного животноводства в белковых кор­ мах. колхозники решили несколько изменить структуру посевных пло- Липецк в 1965 году Немало добрых перемен за по­ следние годы произошло в жизни Липецка. Трудящиеся города после войны не только возродили чер­ ную металлургию, но и сделали новый большой шаг в дальнейшем ее развитии. За эти годы, а особенно в послед­ нее пятилетие, жилая площадь и протяженность электрических и теп­ ловых сетей, водопровода и кана­ лизации в городе более чем удвои­ лась. Трамвай, маршрутные автобу­ сы, незатапливаемые мосты и дам­ ба, асфальтированные дороги связа- ЧГ- оЯитлр РТЧ"-оцц(,тр Районы В . 1- ный массив. Появились новые пло­ щади и скверы, пположены широкие магистрали и улицы, возведены но­ вые благоустроенные кварталы мно­ гоэтажных домов, значительно пас- ширена сеть культурно-бытовых уч­ реждений. предприятий обществен­ ного питания и торговли. Еше краше станет наш Липецк через семь лет. Представьте себе громадное водное пространство во всю ширину поймы реки (Воро­ неж с бесчисленным множест­ вом белоснежных спортивных яхт, глиссеров и кпмФоп табельных кате­ ров водного трамвая, бороздящих воды реки, уровень которой поднят­ ия 1 ,5 метра. Портовые сооружения на благо­ устроенных берегах Липецкого озе­ ра, широкая асфальтированная прибрежная транспортная маги­ страль, крупнейший стадион и пар­ ковые сооружения новолипецких металлургов, переходящие на бере­ гу в водные спортивные устройст­ ва. преобразят Левобережье и пре­ вратят его в одно из лучших мест отдыха жителей города. . Перед вами открывается панора­ ма правого беоега. На возвышенной части круто падающих к реке хол­ мов, на месте ныне разбросанных одноэтажных строений сельского ти­ па в районе сел Дикое, Коровино, Сырское и Подгорное, поднимутся красивые кварталы многоэтажных домов с асфальтированными улица­ ми, площадями, проездами, с бла­ гоустроенными внутриквартальными территориями, скверами и газонами. Такая же захватывающая своей строгостью и монументальностью панорама откроется с площади у вновь выстроенного вокзала стан­ ции Липецк. Сооруженные по типо­ вым проектам многоэтажные дома правильными квадпатами и прямо­ угольниками разделят всю террито­ рию от Привокзальной площади до Каменного лога. Хорошо озеленен­ ные скверы, площади, улицы и спортивные площадки, перемежаясь между собой, сделают этот район одним из наиболее благоустроенных и живописных районов города. В аэропорт будут регулярно прибывать маршрутные пассажир­ ские и транспортные самолеты. Пе­ рез железнодорожную станцию го­ рода каждые сутки будут проходить десятки поездов. Автобусные станции, расположенные на юж­ ной, западной и северной автомо­ бильных трассах, позволят горо­ жанам ежедневно подд е р ж и в а т ь связь с основны­ ми городами свое­ го экономического района и всеми административными центрами при­ легающих областей. Заметное повышение промышлен­ ного производства и появление но­ вых отраслей промышленности при­ ведут к дальнейшему увеличению населения города. Для того, чтобы обеспечить к концу семилетки каж­ дой семье благоустроенную кварти­ ру. а одиночкам предоставить ком­ наты в домах гостиничного типа, необходимо построить 8 0 5 тысяч квадратных метров жилой площади, то есть в два в половиной раза больше того, что было сооружено в Липецке за весь период его суще­ ствования. Жилые, районы Левобережья и центральной части города будут теплофицированы от ТЭЦ Новоли- ппцкого металлургического завода. Жилой район завода «Свободный со­ кол» получит тепло от заводской электростанции. Вновь организуемые жилые районы вдоль правого бере­ га реки и чагиртнальногв шоссе на Воронеж намечается теплофициро­ вать от районных котельных, рабо­ тающих на нэп»одно*м газе. Подача газа в город (а она должна быть осуществлена в 1 9 5 9 году) позво­ лит постепенно перевести на при­ родный газ все предприятия пище­ вой и местной промышленности, а затем и более крупных промышлен­ ных потребителей и к 1 3 3 1 — 62 го­ дам полностью освободит их от за­ владей с таким расчетом, чтобы расширить площадь под культура­ ми. богатыми белками. Посеем 2 5 0 гектаров вико-овсяной смеси, че­ чевицы. бобовых трав. Теперь .уже каждому ясно, какой большой эффект дают прогрессив­ ные способы сева, особенно узко­ рядный. На собственном опыте мы убедились, что прибавка урожая на гектаре от этого составляет почти 3 центнера. Весной колхоз плани­ рует засеять 6 0 0 гектаров яро-вых хлебов узкорядным способом. Прав­ ление колхоза купило две узкоряд­ ные сеялки. Но если не переобору­ довать рядовые сеялки на узкоряд­ ные. эту площадь, безусловно, за­ сеять не сможем,- нужны еще три такие сеялки. А где их взять? В семилетием плане следует п реду­ смотреть увеличение производства узкорядны х сеялок с таким расче­ том, чтобы каждый колхоз мог при­ обрести их в нужном количестве. Наш колхоз — свеклосеющий и минеральные удобрения обычно рас­ ходует под сахарную свеклу. Сей­ час завезено 1 5 0 0 центнеров гра­ нулированных удобрений. Весной планируем посеять с гранулирован­ ным суперфосфатом зерновые куль­ туры. Это важный агрономический прием, который мы применим впер­ вые. Однако мы ощущаем острую нехватку минеральных удобрений. При планировании производства ми­ неральных удобрений следовало бы увеличить удельный вес азотных удобрений и суперфосфата, чтобы более полно удовлетворять потреб­ ности колхозов. А. ШАПОВАЛОВ, председатель колхоза «Россия» Добринского района. воза дорогостоящих углей. Газифи­ кация города улучшит также и бы- то. ое обслуживание населения, .ак как в значительней мере разгрузит хозяек от кмхонной работы и уде­ шевит приготовление пищи. Сегодня население получает воду из разобщенных водоисточников, имеющих небольшую производитель­ ность. Наиболее крупным водоисточ­ ником являются так называемые «Монастырские ключи», но и они покрывают не более 40 процентов потребности города в во«е и пер­ спектив на повышение дебета годы не имеют. Планом предусматривает­ ся строительство двух новых водо­ источников повышенной пвоизволи- тельности: в районе улицы Колхоз­ ной и в районе села Дикого. 3 семилетием плане намечается также строительство единых обще­ городских очистных соот^ясений в оайоне тракторного завода, проклад­ ка напорных коллекторов и уста­ новка ряда перекачечных (_ акций. Ввод этих сооружений » эксплуата­ цию позволит канализовать все жи­ лые районы и будет способствовать дальнейшему повышению санитар­ ной культуры города. В плане развития города преду­ сматривается большой рост парка трамвайных вагонов <> автобусов, а также увеличение протяженности чаошпчтов. Планчг)мртг>я прокладка трамвайных путей до Центрального рудника, в район улицы Пои Космо­ демьянской. к будущей территории агломерационной фабрики Новоли­ пецкого завода и жилого района у станции Калинка. В ближайшее вре­ мя должны быть достроены вторые ■ЙГ, ч &Г Наши требования За семилетку жилой фонд Липец­ ка вырастет почти в деа раза. В успешном осуществлении этой задачи большая роль принадлежит нам, строителям. Наша бригада ве­ дет сооружение домов из крупных стеновых блоков. Мы уже построи­ ли три крупноблочных дома, а сейчас сооружаем четвертый 4 4 - квартирный дом в районе Новоли­ пецкого завода. Став на трудо­ вую предсъездовскую вахту, наша бригада, состоящая из 16 человек, обязалась смонтировать этот мно­ гоквартирный дом к 20 января те­ кущего года. Монтажники трудятся дружно, организованно. Они полны горяче­ го желания в срок выполнить свое обязательство. Однако в нашей работе встречается много досадных помех, которые тормозят успешный ход строительства. Обиднее всего то, что эти помехи создаются по вине руководителей строительного управления «Жилстроя» треста «Липецкстрой» и завода «Стройде- таль». Например, качество стеновых блоков за последнее время стало значительно хуж е, чем раньше, когда завод «Стройдеталь» только осваивал производство этих блоков. Формы, в которых они изготовля­ ются, уж е износились, нуж даю тся в ремонте и ревизии, в замене но­ выми. Отдельные типы блоков вы­ пускаются нестандартными, а по­ этому монтажникам приходится тратить уйму времени на то, чтобы подогнать их при установке. В кар­ низных блоках зачастую отсутству­ ют петли и зацепить такой блок краном невозможно. Еще хуже обстоит дело с произ­ водством панелей перегородок. За­ вод совершенно не делает панелей с проемами, и мы вынуждены оформление дверных проемов про­ изводить на месте. Это, безусловно, снижает производительность труда монтажников. Качество отделки сборного желе­ зобетона заставляет желать много лучшего. В сборном железобетоне, как правило, имеются большие от­ клонения в размерах балконных кронштейнов и плит. Из-за этого приходится перерубать плиты больших размеров, на что тратит- ея лишнее время, а главное —<• напрасно расходуется ценный стро­ ительный материал — сборный ж е­ лезобетон. Несколько слов о завозе сборных конструкций на строительные объ­ екты. С 15 ноября минувшего года заводу «Стройдеталь» предложено перейти на централизованную до­ ставку сборных конструкций. Дело это хорошее и выгодное. Но в дей­ ствительности получается так, что одни конструкции доставляются за­ водом, а другие— снабженцами на­ шего управления «Жилстрой». Од­ ни конструкции завозят вовремя, а другие— приходится ждать днями. Надо организовать четкий центра­ лизованный завоз сборных конст- - рукций на объекты, поручив это дело линейным диспетчерам. Руководители базы механизации >. треста «Липецкстрой» слабо зани­ маются подготовкой башенных кра­ пов к работе. Как правило, на кра­ нах плохо бывают отрегулированы ограничители, то и дело соскаки­ вает кареточный трос, часто вы­ ходит из строя мотор поворота. Слу­ чается и так: края установят и тут же начинают производить ре­ монт, который тянется неделями. , Все это лихорадит работу по со- оружениго домов из крупных бло­ ков. Недостатки серьезные, но в п ол н е« устранимые. В будущем их нельзя ■ допускать. В заключение следует сказать, что только одно наше строительное уп­ равление «Жилстрой» имеет полную возможность уже в этом году постро­ ить около 10 тысяч квадратных метров жилой площади из крупных блоков. И. ЛИЗНЕВ, бригадир монтажников треста х «Липецкстрой». Д л я п о л ь з ы д е л а Колхозы Тербуиского района в наступающем семилетия широко раз­ вернут строительство производствен­ ных и бытовых помещений. . Уже в этом году каждый колхоз планирует построить детские ясли, мастерскую для ремонта техники, а также скот­ ные дворы. *Наряду с этим в кол­ хозах приступят к сооружению не менее 4 0 0 жилых домдв. Большой размах общественного и индивидуального строительства, вполне понятно, потребует цного строительных материалов. В про­ шлом году кирпич, шлак, а также известь колхозы района завозили со стороны. Это сдерживало и удоро­ жало строительство. Рассчитывать и впредь на привозные строительные материалы нельзя. Их надо произво­ дить на месте. Года два назад несколько колхо­ зов нашего района совместными у с и л и я м и открыли карьер по добы­ че камня. Это оправдало себя. В сельхозартелях «Труд». «Знамя труда». «Путь к коммунизму» и не­ которых д ру г и х возвели из камня, пути в районе тракторного завода и закончено строительство путей в районе баз и трубного завода. С окончанием строительства второй незатапливаемой зашлюзованной дамбы через пойму реки Воронеж движение трамвая будет пущено по таж называемому большому кольцу. Увеличение транспортных средств настоятельно требует повышения пропускной способности одних улиц и площадей и разгрузки .от г ру зо в о г о транспорта других. С этой цгоью пре^т-сматривается основные грузо­ вые потоки (по преимуществу тран­ зитного транспорта) пропускать с воронежского направления в район вокзала и трубного завода по маги­ стральному Шоссе Липецк— Лебе­ дянь— Танков, проходящему через- территорию известкового завода и автохрома, и в район завода «Сво­ бодный сокол»— по улице Прогон­ ной и дамбе, окружающей Нижний парк. Сооружение этих магистралей, как и левобережной транспортной магистпали, ппедуематривагося пла­ нами ближайших трех лет. Для удовлетворения бытовых и культурных запросов населения на­ мечается строительство зданий 11 школ (в том числе 10 средних), 24 детских учреждений. 7 больниц, мощного телецентра, областного драматического театра и Дома куль­ туры тракторостроителей на 8 0 0 мест каждый. 3-х кинотеатров, пед­ института. института стали, ма­ шиностроительного техникума, круп­ ного дома торговли, центрального банно-прачечного комбината и т. д. С целью более полного удовлетво­ рения больших потребностей в стро- добытого в карьере, много яоброт-* ных животноводческих помещений.. . Теперь назрела необходимость создать межколхозную строительную организацию , которая бы на первых порах занялась изготовлением кир­ пича. извести, черепицы, добычей строительного камня. Вре условия для создания организации у на-а имеются. На территории района за­ легают известь, камень, гончарная глина и другое ценное сырье. Боль­ шинство правлений колхозов давно уже предлагает создать межколхоз­ ную строительную организацию. В ней они видят п ро ч н у ю о п о ру д л я выполнения предстоящих работ по переустройству сел. Чтобы строительная организация успешнее справилась с возложен­ ными задачами, ее надо, на наш взгляд, снабдить землеройными и другими машинами. А. ВЕ начальник отдела по строительству в колхозах Тербуиского района. Н. МОРГАЧЕВ, техник отдела. ительных материалах и изделиях до­ машнего обихода предусматривается строительство в городе крупного цементного завода, завода штампо­ ванных эмалированных ванн и цеха радиаторов, завода красного'кирпи­ ча и стеновых блоков, двух заводов по выпуску кассетных стеновых материалов, комбайновой установ­ ки по производству крупноразмер­ ных панелей перекрытий, швейной и обувной фабрик, завода металло­ изделий. молокозавода, крупного холодильника, двух хлебозаводов и ряда других предприятий легкой и перерабатывающей промышлен­ ности. Выполнение намечаемой большой, программы строительства потребует значительного укрепления гооодскйх строительных организаций, пополне­ ния их квалифицированными кадра­ ми, создания таких условий, кото­ рые способствовали бы применению высокоплоизводительных механизмов и машин, широкому внедрению про­ грессивных и эффективных материа­ лов. изделий и конструкций на стгоитетьчых площадках. Но одним строителям трудно соз­ дать новый благоустроенный город. Этим делом должны заниматься все липчане. Озеленение улиц, скверов, садов и дворов, устройство тротуа­ ров и пешеходных дорожек, выра­ щивание цветов, организация дет­ ских площадок и много других ра­ бот в городе под силу и по плечу каждому жителю. С. ДРАГУНОВ, председатель исполкома Липец­ кого городского Совета депутатез трудящихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz