Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

21 апреля 1959 г., М 93 (1458) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 З А ПРОЧНОЕ, ДЕЛОВОЕ СОДРУЖЕСТВО Широко развернулась борьба за досрочное выполнение семилетки. Немалая роль в этой борьбе при­ надлежит работникам железнодо­ рожного транспорта. О том. как железнодорожники на­ шей области начали первый год семилетки, речь шла на состоявшем­ ся недавно собрании партийно-хо­ зяйственного актива. С докладом о задачах работников железнодорожного транспорта обла­ сти по досрочному выполнению пла­ на первого года семилетки выступил секретарь обкома партии т. Ч ер­ касов. Докладчик, а затем участни­ ки собрания говорили о том, что транспорт вступил в семилетку с хорошими показателями. Государст­ венный план погрузки в первом квартале выполнен Грязинским от­ делением на 125 процентов, Елец­ ким — на 114 процентов. Грязинцы на 15 процентов пе­ ревыполнили установленный объем перевозок. Производительность тру­ да здесь повышена на 9,7 процен­ та. а себестоимость перевозок сни­ жена на 6 процентов. Грязинское отделение получило около 2 милли­ онов рублей сверхплановой прибы­ ли. Слаженно работают коллективы станций Грязи-Воронежские и Чу­ гун, вагонных депо Грязи и Ка- зинка. На Елецком отделении произво­ дительность труда выросла на 7 процентов, себестоимость снижена на 6,5 процента. Сверхплановая поибыль превышает 2 миллиона рублей. По сравнению с прошлым годом объем перевозок на Елецком отде­ лении увеличился на 29 процентов. Отлично работают коллективы мно­ гих станций и служб отделений. Коллектив станци Политово, на^ пример, выполнил квартальный план на 308 процентов, простой вагонов на грузовых операциях снижен против нормы на 3,4 часа. Хорошие результаты у коллективов станций Елец, Данков, Бабарыки- но, Елецкой дистанции пути, Елец­ кого стройдвора. Главная сила Успехи транспортников ре­ зультат широко развернувшегося социалистического соревнования, В движении машинистов-тяжеловес- ников участвуют почти все паро- возные бригады Грязинского отде­ ления. Они провели более 4 тысяч тяжеловесных поездов и перевезли дополнительно около 2 миллионов тонн груза. На Елецком отделении было проведено более 6 тысяч тяжеловесных поездов. Мошной волной поднялось со­ ревнование за почетное звание бригад и ударников коммунистиче­ ского труда. Сейчас на Грязинском отделении за это почетное звание борется более тысячи человек. У ельчан в соревнование за зва­ ние бригад коммунистического тру­ да включились 98 коллекти­ вов. Из них 33 коллективам уже присвоено это почетное звание. В числе их бригада коммуни­ стического труда старшего маши­ ниста т. Преснякова. В первом квартале она провела 80 тяжело­ весных поездов и перевезла сверх нормы 20 тысяч тонн грузов, сэко­ номила 60 тонн топлива, на 72 ки­ лометра увеличила среднесуточный пчобег паровозов. Бригада составителей поездов станции Лев Толстой, которой ру­ ководит т. Зацепин, успешно пере­ выполняет свои обязательства, об­ рабатывает скоростным методом все формируемые здесь поезда. — Откликаясь на первомайские Призывы партии, наша бригада коммунистического труда, которой руководит т. Пресняков, сейчас борется за увеличение межподъ- емочного пробега паровозов до 68 тысяч километров, — заявил коче­ гар паоовозного депо Елец т. Г у­ р о в . — Это на 15 тысяч километ­ ров превысит наше прежнее обяза­ тельство. Мы все учимся, активно участвуем в общественной жизни. Всей бригадой мы вступили в на­ родную дружину. В заключение своей речи т. Гу­ ров заверил собрание актива, что бригада, в которой он состоит, бу­ дет высоко нести почетное звание коллектива коммунистического труда. Выступившие на собрании пред­ седатель месткома станции Елец т. Мочвнов, секретарь партбюро ва­ гонного депо Грязи т. Кручинин и начальник отдела кадров Лев-Тол- стовской дистанции пути т. Мар­ ты нов рассказали активу о том, как сейчас в их коллективах идет пропаганда решений XXI съезда КПСС, как выполняются решения съезда партии и XII съезда профсо­ юзов СССР. Транспорт— родной брат промышленности Участники актива сосредоточили внимание на нерешенных задачах, на недочетах, имеющих место на магистральном транспорте и в за­ водских железнодорожных цехах. Докладчик и выступавшие в прениях отметили как серьезный недостаток отсутствие делового "со­ дружества между магистральными и заводскими железнодорожниками. Выступая на собрании, первый секретарь обкома КПСС т. Ж у ­ ков особо подчеркнул эту сторону дела. — На многих дорогах сейчас развернулось соревнование между магистральными железнодорожни­ ками и работниками железнодорож­ ных цехов промышленных пред­ приятий. — говорит т. Жуков. — Известна, например, деловая связь •й О С областного собрания партийно­ хозяйственного актива железнодорожников * * между железнодорожниками стан­ ции Трудовая Донецкой дороги и транспортниками Ново-Узловской обогатительной фабрики, имеющей станцию Румянцеве. Здесь переста­ ли делить желеашдацюжягое хозяйст­ во на «твое» и «1мое», а сообща ра­ ционально используют локомотивы, заботятся о механизации. А разве у нас нельзя также разумно решать эти вопросы? Безусловно, можно. Тов. Жуков приводит примеры из жизни нашей области. Он говорит о том, что на станции Липецк кран для экипировки паровозов бездей­ ствует большую часть времени, но помочь заводам в погрузо-разгру- зочных работах железнодорожники не хотят. Работники Грязинского отделения пока только критикуют промышлен­ ный транспорт. Например, началь­ ник станции Рождество т. Репников никогда не бывает на обслуживае­ мых им подъездных путях камен­ ного карьера. Такое же равнодушие к работе транспортных цехов про­ являют многие руководители стан­ ций и служб. он, — а вот с подъездными путя­ ми предприятий и организаций об­ ластного центра, которых будет об­ служивать товарный двор, вопрос решается очень медленно. Развитие металлургии и траисоортная проблема Докладчик указал на серьезность задач, которые предстоит решить работникам транспорта за семиле­ тие, и особо остановился на важности правильного и быстрого решения транспортной проблемы в связи с интенсивным строительством Новоли­ пецкого металлургического завода. В 1965 году производство чугу­ на в Липецке увеличится в 3 раза, стали в 20 раз. проката в 7,5 раза. Будет выпускаться много новой продукции. Уже в 1959 году^ вы­ пуск валовой продукции в области возрастет более чем на 7 процен­ тов. Широко развернутся строитель­ ные и монтажные работы. Доста­ точно сказать, что объем государ- ______________________________________________________________________> > I ятий. здесь занимают под готовую продукцию полувагоны. Станция их помногу часов не принимает, чем искусственно создает простои ваго­ нов. К сожалению, такая негодная практика все еще продолжается, Имея средства механизации, мно­ гие предприятия (Донской и Хмели- неикий карьеры, Елашгое рудоутар&в- ление) вынуждены погрузку произ­ водить вручную только потому, что отделение дороги вместо открытого порожняка подает крытые вагоны. Это задерживает вагоны, ведет к штрафам. Начальник станции Ли­ пецк т. Земнох вместо налаживания деловых отношений обостряет их, некстати применяя различные санк­ ции: то не принимает вагоны от предприятий, то «арестовывает» ло­ комотивы и т. п. Такое «содружест­ во» только наносит ущерб общему делу и отнюдь не способствует уско- ренц|) оборота вагонов. — Роль Грязинского отделения в борьбе за успешное выполнение се­ милетки Липецкого экономического района очень велика, — сказал на­ чальник Ю.-В. ж. д. т. Закорко.—Как же грязинцы справляются со своими задачами? Они выполнили план пер­ вого квартала по погрузке и объему перевозок. Однако там очень плохо обстоит с оборотом вагонов. Особен­ но задерживаются вагоны под вы­ грузкой на Новолипецком заводе. Здесь простой вагона, в среднем, со­ ставляет 20 часов при норме 8,8 часа. В два с лишним раза против нормы задерживают вагоны Грязин- ский комбинат пищевых концентра­ тов и известковый завод. По пред­ приятиям совнархоза в первом квар­ тале было задержано сверх нормы 83 тысячи вагонов. Это значит, что железная дорога недогрузила 3 ты­ сячи вагонов. Ж е л е з н о д о р о ж н и к и о б л а с т и р еш и л и д о с р о ч н о вы п о л н и т ь п л а н 1 9 5 9 г о д а Пог рузить с ве рх г о д ового п лана по Грязинскому отделению—200 тысяч тонн, по Елецкому отделению—100 тысяч тонн нар о дн охоз яйст венн ых груз ов Далее т. Жуков подверг крити­ ке существенные недостатки в де­ ятельности Грязинского и Елецкого отделений, в организации социали­ стического соревнования железно­ дорожников. Он особо подчеркнул необходимость установления дело­ вого контакта между железнодорож­ никами и работниками промышлен­ ных предприятий совнархоза. — Имея ясную цель — досроч­ ное выполнение семилетнего пла­ на, — говорит т. Жуков, —- мы обязаны повысить уровень руковод­ ства во всех звеньях сложного же­ лезнодорожного хозяйства. Хочется предостеречь работников отделений от негодной практики руководства с помощью телефонов и огромного количества бумаги. Нужно больше находиться на производстве, глуб­ же разбираться в обстановке, за­ ниматься организаторской работой. — Содружество с работниками промышленного транспорта должно принести несомненную пользу, — говорит начальник паровозного де­ по Грязи т. Безуглый, — но тако­ го содружества, к сожалению, пока нет. Мы десятки раз обращались в совнархоз, просили выделить для депо несколько станков — и все безрезультатно. Обращались мы и по поводу содержания машиииста- инструктора для проверки локомо­ тивов промышленных предприятий —и тоже безрезультатно. Совместно и более энергично, чем до сих пор, мы должны решать вопросы. Если этого не добьемся, то рост промышленности в Липецке будет сдерживаться. Следует не забывать и того, что для перевоз­ ки руд Курской магнитной анома­ лии нам нужны будут бОлее мощ­ ные паровозы и тепловозы. . — Мы провели ряд Оргтехмеро- приятий для улучшения работы же­ лезнодорожного цеха Новолипецкого металлургического завода, — гово­ рит зам. председателя совнархоза т. М алиненно. — Однако положе­ ние, особенно с разгрузкой вагонов, пока неудовлетворительное. Нам необходимо увеличить обменный парк вагонов. Решение по этому поводу есть, но Грязинское отделе­ ние не помогает нам добиваться претворения его в жизнь. Нужна более тесная связь между транспортным управлением совнар­ хоза, железнодорожными цехами предприятий и отделениями доро­ ги, ведь мы добиваемся одного — досрочного выполнения семилетки. Начальник железнодорожного це­ ха Новолипецкого завода т. Па­ щ енко рассказал активу о первом опыте организации социалистическо­ го соревнования между сменами дежурных по станции Казинка и дежурными по транспорту завода. Это соревнование принесло положи­ тельные результаты, но нужно чаще взаимно проверять выполнение со­ циалистических обязательств. — Мы просим управление Ю.-В. ж. д.,— сказал т. Пащенко,— заменить нам дифференцированные нормы простоя вагонов на стандарт­ ные. В порядке делового еодруже- ства железнодорожники станции Ка­ зинка не должны держать у семафо­ ра отправляемые нами вагоны. Это искусственно создает задержки в обороте вагонов. Мы просим магистральных желез­ нодорожников решить вопрос о за­ мене вертушек, подвозящих строи­ тельные материалы, механизирован­ ным подвижным составом. Вместо крытых вагонов для перевозок це­ мента необходимо выделить цемен­ товозы. Мы ведь имеем все меха­ низмы по разгрузке цементовозов. О необходимости совместного пла­ нирования и проектирования выхо­ дов подъездных путей предприятий на главные линии говорил началь­ ник ст. Липецк т. Зем н ох. — На станции сейчас идет стро­ ительство товарного двора,— сказал ственных капитальных вложений за семилетку составит более 8 милли­ ардов рублей, в том чис&е в про­ мышленность совнархоза будет вло­ жено свыше 7 миллиардов рублей. В одном только нынешнем году строителям предстоит освоить бо­ лее 800 миллионов рублей. Полу­ чат дальнейшее развитие все от­ расли хозяйства области. Эти сложные задачи трудящиеся области смогут решить тем успеш­ нее, чем активнее им будут помо­ гать работники магистрального и промышленного транспорта. Многое будет зависеть от того, как быстро смогут работники стро­ ительно-монтажного поезда № 188 увеличить пропускную и перераба­ тывающую способность станций Грязинского отделения. Большое внимание следует уделить развитию станций Данков и Лебедянь, кото­ рые призваны обслуживать хими­ ческий завод в Данкове и расту­ щую промышленность Лебедяни. — Транспортная проблема в Ли­ пецком экономическом районе долж­ на решаться не только за счет капи­ тальных вложений, — указывал начальник Московеко-Курско-Дон- басской железной дороги т. Г н ап ,— но главным образом за счет исполь­ зования внутренних резервов. В нынешнем году Елецкое отделение должно увеличить объем перево­ зок на 4,5 процента, погрузку на 10 процентов, производительность труда на 3,1 процента,- Решение этой задачи зависит от умения ру­ ководителей четко организовать ра­ боту всех звеньев отделения, по­ высить трудовую дисциплину, кре­ пить содружество с промышленны­ ми предприятиями. — Недостаточная пропускная способность участка Елец—Грязи ставит сейчас в затруднительное положение промышленность Липец­ ка, —- говорил начальник Елецкого отделения дороги т. Х отин. — Надо в кратчайший срок увеличить про­ пускную способность этого участка. Недалек тот день, когда мы начнем перевозку руды КМА, и к этому нужно серьезно готовиться. В кратчайшие сроки требуется перевести паровозы на жидкое топ­ ливо. Это — большой резерв улуч­ шения показателей отделения. Почти все предприятия Липецка предпочитают платить штрафы за простой вагонов, вместо того, чтобы организовать грузовые работы в ночную смену. В марте в первой половине суток производилось толь­ ко 28 процентов грузовых операций, а остальные 72 процента выполня­ лись в дневные часы. Трест «Ли- певдсстрой», радиаторный, чугуно­ литейный, станкостроительный . и многие другие заводы проводят гру­ зовые операции только в дневное время. Работники отделения совме­ стно с транспортными цехами пред­ приятий должны навести порядок в этом деле. * * * Собрание партийно-хозяйствен­ ного актива приняло развернутое решение, направленное на дальней­ шее улучшение работы железнодо­ рожного транспорта области. Актив считает главной задачей, . говорится в решении, мобилизацию всех железнодорожников на до­ срочное выполнение плана первого года семилетки по всем измерите­ лям, на борьбу за четкое и беспе­ ребойное обеспечение перевозок. Используя внутренние резервы и творческую активность работников транспорта, обеспечить досрочное выполнение государственного пла­ на 1959 года и погрузить сверх плана по Грязинскому отделению не менее 200 тысяч тонн и по Елец­ кому отделению — 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. До­ биться ускорения оборота ваго­ нов не менее чем на 0,5 часа. Актив обратил внимание на необ­ ходимость усилить деятельность строительных организаций Грязин­ ского и Елецкого отделений дорог: 7-го стройучастка, Елецкого строй­ двора, строительно-монтажного по­ езда № 188. Обеспечить освоение капиталовложений и досрочный ввод в строй промышленных объ­ ектов и жилья в 1959 году. * Актив считает необходимым улучшить руководство социалисти­ ческим соревнованием. Особенно внимательно относиться к брига­ дам, борющимся за звание бригад коммунистического труда, оказы­ вать им повседневно поддержку, добиваться, чтобы соревнование ширилось день ото дня. Собрание актива обратилось с призывом ко всем работникам транспорта внести достойный вклад в досрочное выполнение плана пер­ вого года семилетки. О том, как железнодорожники Грязинского отделения своими си­ лами, методом народной стройки, расширили приемно-отправочные пути, рассказал активу начальник отделения дороги т. В ласю к. Он обратил внимание на плохую рабо­ ту железнодорожных строителей. В прошлом году план работ строи­ тельно-монтажным поездом № 144 был выполнен лишь наполовину. Не лучше идут дела и у поезда № 188. Это совершенно нетерпимо. Нам нельзя отставать от строителей Новолипецкого завода. Ускорять оборот вагонов В феврале, — отмечалось" в докла­ де, — бюро обкома КПСС рассмат­ ривало вопрос о простое вагонов на подъездных путях промышленных поедгаряягий. Были вскрыты серьез­ ные недостатки как в работе тран­ спортных цехов предприятий, так и станций Грязинского и Елецкого от­ делений. Начальники многих станций не изучают экономику и нужды пред­ приятий, не считаются с их запро­ сами. Начальники станций Казинка и Чугун тт. Волосных и Сузделев систематически ограничивают по­ грузку готовой продукции с метал­ лургических заводов. Были случаи, когда отделение требовало в регули­ ровку такое количество вагонов,, ка­ кого даже_ не было на путях завода. Чтобы избежать остановки предпри- Излишни продуктов — | государству Колхозники сельхозартели «Обо­ рона страны» ЧаплыгиаскогоЗ района усилили продажу пводук-! тов животноводства государству, з Колхозный ветсанита® И. II. Бражников и кузнецы В. И. Кув-| шинов и Н. А. С уво ро в сдали на] заготпункт выращенных в своем) хозяйстве свиней весом по 90— ; 100 килограммов. Их примеру« последовали колхозники И. И. Ка-< тасонов, А. А. Суворова. Каждый член сельхозартели, у! которого есть корова и куры. 5 обязался продать в этом году не! менее 800— 1000 килограмму молока и 60—70 штук яип. За короткое время на загот- ; ПУНКТЫ ПОСТУПИЛО от июшвиду- : альяых хозяйств колхошиков не-« сколько тысяч литров молока и ; более шести тысяч ш ту к я и п . И. КАТАСОНОВ, колхозник сельхозартели «Оборона страны». Вчера в редакцию поступило* !52 письма читателей и 21 ответ | ; на письма, посланные для приня-2 ' тия мер. 2 Пр и с п о с о б л е ни е и нж е н е р а А. М. Логвина для параллельного п е р е н о с а м е р н о й п р о в о л о к и Инж енер совхоза « Тарангульский» Северо- Казахстанской области А. М. Логвин сконструи­ ровал приспособление к сеялке «СКГК-6В» для механического параллельного переноса мер­ ной проволоки при квадратно-гнездовом се­ ве кукурузы и других пропашных культур. Переоборудованные агрегаты в прошлом го­ ду успешно работали в ряде хозяйств. Хорошо показали они себя и на недавно устроенных испытаниях. Приспособление простое по устрой­ ству, в обслуживании и позволяет получать точные квадраты даже малоопытным сеяльщи­ кам. Ниже даются описание и схемы узлов при­ способления А. М. Логвина, опубликованные в газете «Сельское хозяйство» _ за 17 апреля 1959 года. * ★ Приспособление состоит из трех роликов Т, 2 и 3 (рис. 1), распорной штанги 5 и растяжки 6. Первый и второй ролики закреплены на подножке 4 сеялки, а третий — на распорной штанге. Проходя через ролики, мерная проволока переносится на новое место. Ролики состоят из двух выбракованных дисков 1 сошников от зерновых"сеялок (рис. 2). Диски закреп­ ляются электросваркой на ступице 2, которая вытачи­ вается из чугуна или стали. По окружености дисков сверлятся отверстия под штифты 3, расстояние между которыми равно 35—40 миллиметрам. С наружной сто­ было равно захвату сеялки (4, 2 метра), а центры вра щения роликов и шарнира распорной трубы 5 располо­ жились на одной линии, параллельной раме сеялки. При этом и центры отверстий 12 должны расположиться на линии, параллельной раме. Следовательно, образую­ щая каждого ролика устанавливается на расстоянии 2,1 метра от центра рамы. В этом положении планки роли­ ков закрепляют к подножке сеялки тремя болтами каждую. Распорную штангу 5 устанавливают шарнирно на свое место, и штырь растяжки вставляется в отверстие 12. На этом установка приспособления заканчивается. ------ 1100 - ------ .--------------- Скоба —_ * -Щ Г ___ X Сборла* * х 50‘30 ~--------■ —д а— а 50 ‘за Рис. 1 (слева). Схема расположения приспособления Логвина на квадратно-гнездовой сеялке: 1, 2 и 3—ролики; 4 — подножка; 5—распорная штанга; б—растяжка; 7—мерная проволока; 8—опор­ ный диск; 9—узлоуловитель; 10—натяжной кол; 11 — фиксаторная вилка; 12—отверстие для штыря растяжки; 13 и 14—металлические планки. Рис. 2 (справа). Ролик: 1—диск. 2—ступица, 3—штифт. роны штифтов, в просветы между ними, проходят шайбы мерной проволки при движении агрегата. Ролик вращается на пальце 1 (рис. 3), имеющем внутри отверстие для смазки и масленку. На нарезан­ ной части пальца запилены лыски. Палец в сборе с ро­ ликом устанавливается в прорезь металлической планки -2, закрепленной на подножке сеялки, и тре­ тий ролик — в прорезь раеиорней-штанги (узел А). Распорная штанга . 5 (рис. 1) представляет собой по- лутора-ьдвухдюймовую трубу или деревянный брус тол­ щиной ^70—80 миллиметров е соответствующими метал­ лическими наконечниками. Один конец штанги (узел В ) .крепится шарнирно к подножке сеялки, другой — 700 1 Г - ) _ _ Ш _ _ г 1 1“ 7 5 ( 1 ‘ ' Л Ь - 1 - 1 Г __ Ь 110 чр попаса & ш и м? , 5 0 ‘8 ; ею ЬЬР — 1121 Рис. 3. Боковой ролик в сборе с планкой: 1—палец, 2—планка. опирается на землю посредством диска 8 (узел А) от дискового лущильника. Диск приваривается к загнуто­ му концу штанги. Растяжка 6 представляет собой трос диаметром 10 миллиметров или цепь, один конец которой прикреплен к узлу А, а другой — к подножке сеялки штырем в отверстие 12. Устройство креплений обоих концов растяжки показано на рисунке 4. Установка приспособления на сеялку производится следующим образом. Планку 14 закрепляют к центру подножки (рис. 1). Планки 13 вместе с первым и вто­ рым роликами устанавливают на подножку так, чтобы расстояние между наружной рабочей поверхностью их Рис. 5. Натяжной кол упрошенной конструкции: I — рамка, 2—центральный стержень. После этого приступают к регулировке сеялки. Обыч­ ным путем устанавливают клапаны на одновременность открытия и подбирают высевные диски. Затем на пятидесяти-стомет- фовом участке натягивают мерную, проволоку и производят регулировку узлоуловителей (правого и левого) на высев семян кукурузы до совпа­ дения гнезд против шайб проволоки. При этом приспособление для пере­ носа мерной проволоки не включает­ ся. Таким образом, сеялка подготов­ лена к работе. До начала посева провешивается поле для прямолинейного прохода агрегата и растягивается мерная проволока. Она закрепляется натяж­ ными колами упрошенной конструк­ ции, показанными на рисунке 5. Натягивают мерную проволоку, поворачивая кол вокруг среднего штыря и наматывая на него трос, закрепленный на натяжном колу. Величина натяга — 40-+50 килограм­ мов — замеряется динамометром от: натяжных станций. Замер произво­ дится только один раз для первого прохода агрегата. От кола отсчиты­ вают восемнадцатую шайбу и метят ее. Меченую шайбу фиксируют с помощью фиксаторной вилки II (рис. 1)., устройство которой пока­ зано на рисунке 6. Фиксация меченой шайбы произво­ дится, не доходя 15 миллиметров до вилки. Вытаскивают натяжной кол. При этом происходит подтягивание шайбы к фиксатору. Затем заправ­ ляют мерную проволоку в узлоулови­ тель и приспособление (рис. 1). Мер­ ную проволоку натягивают до тех пор, пока меченая шайба не займет свое исходное положение, то есть отой­ дет от фиксатора на расстояние 15 миллиметров. В результате произойдет восстановление первичного натяжения мерной проволоку. Убирается фиксаторная — - ШО —- ---- ----------- ■ш — | 7 “ ЛрйВ опета )-»• а Рис. 6. Фиксаторная вилка,- вилка, и вместо нее устанавливается контрольный ко­ лышек. Затем приступают к севу. На втором конце гона тракторист останавливает трактор возле натяжного кола с таким расчетом, что­ бы восемнадцатая — меченая шайба находилась сзади приспособления. Сеяльщик фиксирует меченую шайбу, как это.указано выше, и выключает проволоку из узло­ уловителя и приспособления. Агрегат делает разворот, и трактор становится возле фиксирующей вилки. Сеяль­ щик заправляет мерную проволоку в узлоуловитель Т руба 2 ' \ з г г Г а [т опо р ' . [1а о*а ■ - р й : СЗи рн ой 1— Рис. 7. Узел В. ■Ш■ Лганпа 50 -8 ‘550 и приспособление и производит натяг. В это время тракторист, сидя на тракторе, следит за положением меченой шайбы и сигнализирует сеяльщику об окон­ чании натяжения. Убирается фиксаторная вилка, и вместо нее ста­ новится контрольный колышек. При дальнейшем севе по прямолинейному расположению контрольных колыш­ ков определяют точность квадратов, не прибегая к раз­ гребанию гнезд. Если сеяльщик при натягивании мерной проволоки правильно фиксирует и строго следит за положением ме­ ченой шайбы, контрольные колышки располагаются на одной линии и точность квадратов обеспечена. Надо иметь в виду, что треугольник приспособления при данном диаметре роликов (260 миллиметров)—. единый, и он должен иметь следующие параметры при замере по центрам: длина распорной штанги — 3.770 миллиметров, длина растяжки - - 3.200 миллиметров и длина стороны подножки — 1.970 миллиметров. Главное управление механизации и электрифика­ ции Министерства сельского хозяйства Казахской ССР. использовать автотранспорт По-хозяйски В сентябре прошлого года в Ли­ пецке был организован автотрест, объединивший весь автотранспорт подчиненных совнархозу предприя­ тий. Создание такого треста должно было привести к лучшему использо­ ванию машин, увеличить межремонт­ ные пробеги и удешевить себестои­ мость тонна-километра. Первые месяцы работа автотран­ спорта по-новому проходила удовле­ творительно, потому что клиенты выполняли все требования: оформ­ ляли простои машин под загрузкой и разгрузкой, не занижали грузо­ подъемность автомашин в путевках. К сожалению, такой порядок за­ казчики соблюдали недолго. Потом они почему-то не стали принимать во внимание простои машин под погрузкой и разгрузкой. А ведь та­ кие простои происходят не по вине шоферов, а из-за нераспорядитель­ ности администрации предприятий. Взять, к примеру, Липецкий стан­ костроительный завод. Его продук­ цию мы отвозим на вокзал. Но что­ бы выгрузить станки, нужен авто­ кран. Вот и приходится ждать по 2—-3 часа, пока пришлют с завода автокран. Немало времени мы теря­ ем в ожидании платформ, которых также часто не бывает на месте. Не- лучше обстоит дело с погрузкой уг­ ля, леса и других .материалов.‘Мно­ го времени у нас отнимает и оформ­ ление документов в отделе снабже­ ния завода. Однако заказчик эти простои автомашин по своей вине не принимает во внимание, отказы­ вается их оформлять. Не по-хозяйски используется ав­ тотранспорт и на машинно-дорожной станции № 70, которая производит отгрузку феррошлака с карьера за­ вода «Свободный сокол». Сюда при­ бывают сотни автомашин, но погруз­ ка шлака ведется двумя, а иногда и одним экскаватором. В результате автомашины простаивают. Несколько лучше обстоит дело с транспортировкой грузов на чугуно­ литейном заводе, Здесь автотран­ спорт своевременно загружается. Однако приходится ожидать долго вагоны под погрузку. Иногда рейсы бывают вхолостую. Однажды машину направили в об­ щество слепых за продукцией, но ее там не оказалось. Пришлось воз­ вращаться порожняком. Водитель попросил оформить этот рейс, но начальник снабжения .т. Романов­ ский отказался сделать это. Много недостатков с использова­ нием автотранспорта в СМУ-7 и на растворном узле. На проходившем недавно собра­ нии в АТК-2 водительский состав резко критиковал администрацию конторы, непосредственно отвечаю­ щую за правильную эксплуатацию автомашин. Но руководители конто­ ры до сих пор не разработали кон­ кретного плана работы, который бы способствовал наилучшему исполь­ зованию автотранспорта на линии. А. ПРОСЕЛКОВ, шофер АТК-2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz