Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
21 апреля 1959 г., М 93 (1458) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 З А ПРОЧНОЕ, ДЕЛОВОЕ СОДРУЖЕСТВО Широко развернулась борьба за досрочное выполнение семилетки. Немалая роль в этой борьбе при надлежит работникам железнодо рожного транспорта. О том. как железнодорожники на шей области начали первый год семилетки, речь шла на состоявшем ся недавно собрании партийно-хо зяйственного актива. С докладом о задачах работников железнодорожного транспорта обла сти по досрочному выполнению пла на первого года семилетки выступил секретарь обкома партии т. Ч ер касов. Докладчик, а затем участни ки собрания говорили о том, что транспорт вступил в семилетку с хорошими показателями. Государст венный план погрузки в первом квартале выполнен Грязинским от делением на 125 процентов, Елец ким — на 114 процентов. Грязинцы на 15 процентов пе ревыполнили установленный объем перевозок. Производительность тру да здесь повышена на 9,7 процен та. а себестоимость перевозок сни жена на 6 процентов. Грязинское отделение получило около 2 милли онов рублей сверхплановой прибы ли. Слаженно работают коллективы станций Грязи-Воронежские и Чу гун, вагонных депо Грязи и Ка- зинка. На Елецком отделении произво дительность труда выросла на 7 процентов, себестоимость снижена на 6,5 процента. Сверхплановая поибыль превышает 2 миллиона рублей. По сравнению с прошлым годом объем перевозок на Елецком отде лении увеличился на 29 процентов. Отлично работают коллективы мно гих станций и служб отделений. Коллектив станци Политово, на^ пример, выполнил квартальный план на 308 процентов, простой вагонов на грузовых операциях снижен против нормы на 3,4 часа. Хорошие результаты у коллективов станций Елец, Данков, Бабарыки- но, Елецкой дистанции пути, Елец кого стройдвора. Главная сила Успехи транспортников ре зультат широко развернувшегося социалистического соревнования, В движении машинистов-тяжеловес- ников участвуют почти все паро- возные бригады Грязинского отде ления. Они провели более 4 тысяч тяжеловесных поездов и перевезли дополнительно около 2 миллионов тонн груза. На Елецком отделении было проведено более 6 тысяч тяжеловесных поездов. Мошной волной поднялось со ревнование за почетное звание бригад и ударников коммунистиче ского труда. Сейчас на Грязинском отделении за это почетное звание борется более тысячи человек. У ельчан в соревнование за зва ние бригад коммунистического тру да включились 98 коллекти вов. Из них 33 коллективам уже присвоено это почетное звание. В числе их бригада коммуни стического труда старшего маши ниста т. Преснякова. В первом квартале она провела 80 тяжело весных поездов и перевезла сверх нормы 20 тысяч тонн грузов, сэко номила 60 тонн топлива, на 72 ки лометра увеличила среднесуточный пчобег паровозов. Бригада составителей поездов станции Лев Толстой, которой ру ководит т. Зацепин, успешно пере выполняет свои обязательства, об рабатывает скоростным методом все формируемые здесь поезда. — Откликаясь на первомайские Призывы партии, наша бригада коммунистического труда, которой руководит т. Пресняков, сейчас борется за увеличение межподъ- емочного пробега паровозов до 68 тысяч километров, — заявил коче гар паоовозного депо Елец т. Г у р о в . — Это на 15 тысяч километ ров превысит наше прежнее обяза тельство. Мы все учимся, активно участвуем в общественной жизни. Всей бригадой мы вступили в на родную дружину. В заключение своей речи т. Гу ров заверил собрание актива, что бригада, в которой он состоит, бу дет высоко нести почетное звание коллектива коммунистического труда. Выступившие на собрании пред седатель месткома станции Елец т. Мочвнов, секретарь партбюро ва гонного депо Грязи т. Кручинин и начальник отдела кадров Лев-Тол- стовской дистанции пути т. Мар ты нов рассказали активу о том, как сейчас в их коллективах идет пропаганда решений XXI съезда КПСС, как выполняются решения съезда партии и XII съезда профсо юзов СССР. Транспорт— родной брат промышленности Участники актива сосредоточили внимание на нерешенных задачах, на недочетах, имеющих место на магистральном транспорте и в за водских железнодорожных цехах. Докладчик и выступавшие в прениях отметили как серьезный недостаток отсутствие делового "со дружества между магистральными и заводскими железнодорожниками. Выступая на собрании, первый секретарь обкома КПСС т. Ж у ков особо подчеркнул эту сторону дела. — На многих дорогах сейчас развернулось соревнование между магистральными железнодорожни ками и работниками железнодорож ных цехов промышленных пред приятий. — говорит т. Жуков. — Известна, например, деловая связь •й О С областного собрания партийно хозяйственного актива железнодорожников * * между железнодорожниками стан ции Трудовая Донецкой дороги и транспортниками Ново-Узловской обогатительной фабрики, имеющей станцию Румянцеве. Здесь переста ли делить желеашдацюжягое хозяйст во на «твое» и «1мое», а сообща ра ционально используют локомотивы, заботятся о механизации. А разве у нас нельзя также разумно решать эти вопросы? Безусловно, можно. Тов. Жуков приводит примеры из жизни нашей области. Он говорит о том, что на станции Липецк кран для экипировки паровозов бездей ствует большую часть времени, но помочь заводам в погрузо-разгру- зочных работах железнодорожники не хотят. Работники Грязинского отделения пока только критикуют промышлен ный транспорт. Например, началь ник станции Рождество т. Репников никогда не бывает на обслуживае мых им подъездных путях камен ного карьера. Такое же равнодушие к работе транспортных цехов про являют многие руководители стан ций и служб. он, — а вот с подъездными путя ми предприятий и организаций об ластного центра, которых будет об служивать товарный двор, вопрос решается очень медленно. Развитие металлургии и траисоортная проблема Докладчик указал на серьезность задач, которые предстоит решить работникам транспорта за семиле тие, и особо остановился на важности правильного и быстрого решения транспортной проблемы в связи с интенсивным строительством Новоли пецкого металлургического завода. В 1965 году производство чугу на в Липецке увеличится в 3 раза, стали в 20 раз. проката в 7,5 раза. Будет выпускаться много новой продукции. Уже в 1959 году^ вы пуск валовой продукции в области возрастет более чем на 7 процен тов. Широко развернутся строитель ные и монтажные работы. Доста точно сказать, что объем государ- ______________________________________________________________________> > I ятий. здесь занимают под готовую продукцию полувагоны. Станция их помногу часов не принимает, чем искусственно создает простои ваго нов. К сожалению, такая негодная практика все еще продолжается, Имея средства механизации, мно гие предприятия (Донской и Хмели- неикий карьеры, Елашгое рудоутар&в- ление) вынуждены погрузку произ водить вручную только потому, что отделение дороги вместо открытого порожняка подает крытые вагоны. Это задерживает вагоны, ведет к штрафам. Начальник станции Ли пецк т. Земнох вместо налаживания деловых отношений обостряет их, некстати применяя различные санк ции: то не принимает вагоны от предприятий, то «арестовывает» ло комотивы и т. п. Такое «содружест во» только наносит ущерб общему делу и отнюдь не способствует уско- ренц|) оборота вагонов. — Роль Грязинского отделения в борьбе за успешное выполнение се милетки Липецкого экономического района очень велика, — сказал на чальник Ю.-В. ж. д. т. Закорко.—Как же грязинцы справляются со своими задачами? Они выполнили план пер вого квартала по погрузке и объему перевозок. Однако там очень плохо обстоит с оборотом вагонов. Особен но задерживаются вагоны под вы грузкой на Новолипецком заводе. Здесь простой вагона, в среднем, со ставляет 20 часов при норме 8,8 часа. В два с лишним раза против нормы задерживают вагоны Грязин- ский комбинат пищевых концентра тов и известковый завод. По пред приятиям совнархоза в первом квар тале было задержано сверх нормы 83 тысячи вагонов. Это значит, что железная дорога недогрузила 3 ты сячи вагонов. Ж е л е з н о д о р о ж н и к и о б л а с т и р еш и л и д о с р о ч н о вы п о л н и т ь п л а н 1 9 5 9 г о д а Пог рузить с ве рх г о д ового п лана по Грязинскому отделению—200 тысяч тонн, по Елецкому отделению—100 тысяч тонн нар о дн охоз яйст венн ых груз ов Далее т. Жуков подверг крити ке существенные недостатки в де ятельности Грязинского и Елецкого отделений, в организации социали стического соревнования железно дорожников. Он особо подчеркнул необходимость установления дело вого контакта между железнодорож никами и работниками промышлен ных предприятий совнархоза. — Имея ясную цель — досроч ное выполнение семилетнего пла на, — говорит т. Жуков, —- мы обязаны повысить уровень руковод ства во всех звеньях сложного же лезнодорожного хозяйства. Хочется предостеречь работников отделений от негодной практики руководства с помощью телефонов и огромного количества бумаги. Нужно больше находиться на производстве, глуб же разбираться в обстановке, за ниматься организаторской работой. — Содружество с работниками промышленного транспорта должно принести несомненную пользу, — говорит начальник паровозного де по Грязи т. Безуглый, — но тако го содружества, к сожалению, пока нет. Мы десятки раз обращались в совнархоз, просили выделить для депо несколько станков — и все безрезультатно. Обращались мы и по поводу содержания машиииста- инструктора для проверки локомо тивов промышленных предприятий —и тоже безрезультатно. Совместно и более энергично, чем до сих пор, мы должны решать вопросы. Если этого не добьемся, то рост промышленности в Липецке будет сдерживаться. Следует не забывать и того, что для перевоз ки руд Курской магнитной анома лии нам нужны будут бОлее мощ ные паровозы и тепловозы. . — Мы провели ряд Оргтехмеро- приятий для улучшения работы же лезнодорожного цеха Новолипецкого металлургического завода, — гово рит зам. председателя совнархоза т. М алиненно. — Однако положе ние, особенно с разгрузкой вагонов, пока неудовлетворительное. Нам необходимо увеличить обменный парк вагонов. Решение по этому поводу есть, но Грязинское отделе ние не помогает нам добиваться претворения его в жизнь. Нужна более тесная связь между транспортным управлением совнар хоза, железнодорожными цехами предприятий и отделениями доро ги, ведь мы добиваемся одного — досрочного выполнения семилетки. Начальник железнодорожного це ха Новолипецкого завода т. Па щ енко рассказал активу о первом опыте организации социалистическо го соревнования между сменами дежурных по станции Казинка и дежурными по транспорту завода. Это соревнование принесло положи тельные результаты, но нужно чаще взаимно проверять выполнение со циалистических обязательств. — Мы просим управление Ю.-В. ж. д.,— сказал т. Пащенко,— заменить нам дифференцированные нормы простоя вагонов на стандарт ные. В порядке делового еодруже- ства железнодорожники станции Ка зинка не должны держать у семафо ра отправляемые нами вагоны. Это искусственно создает задержки в обороте вагонов. Мы просим магистральных желез нодорожников решить вопрос о за мене вертушек, подвозящих строи тельные материалы, механизирован ным подвижным составом. Вместо крытых вагонов для перевозок це мента необходимо выделить цемен товозы. Мы ведь имеем все меха низмы по разгрузке цементовозов. О необходимости совместного пла нирования и проектирования выхо дов подъездных путей предприятий на главные линии говорил началь ник ст. Липецк т. Зем н ох. — На станции сейчас идет стро ительство товарного двора,— сказал ственных капитальных вложений за семилетку составит более 8 милли ардов рублей, в том чис&е в про мышленность совнархоза будет вло жено свыше 7 миллиардов рублей. В одном только нынешнем году строителям предстоит освоить бо лее 800 миллионов рублей. Полу чат дальнейшее развитие все от расли хозяйства области. Эти сложные задачи трудящиеся области смогут решить тем успеш нее, чем активнее им будут помо гать работники магистрального и промышленного транспорта. Многое будет зависеть от того, как быстро смогут работники стро ительно-монтажного поезда № 188 увеличить пропускную и перераба тывающую способность станций Грязинского отделения. Большое внимание следует уделить развитию станций Данков и Лебедянь, кото рые призваны обслуживать хими ческий завод в Данкове и расту щую промышленность Лебедяни. — Транспортная проблема в Ли пецком экономическом районе долж на решаться не только за счет капи тальных вложений, — указывал начальник Московеко-Курско-Дон- басской железной дороги т. Г н ап ,— но главным образом за счет исполь зования внутренних резервов. В нынешнем году Елецкое отделение должно увеличить объем перево зок на 4,5 процента, погрузку на 10 процентов, производительность труда на 3,1 процента,- Решение этой задачи зависит от умения ру ководителей четко организовать ра боту всех звеньев отделения, по высить трудовую дисциплину, кре пить содружество с промышленны ми предприятиями. — Недостаточная пропускная способность участка Елец—Грязи ставит сейчас в затруднительное положение промышленность Липец ка, —- говорил начальник Елецкого отделения дороги т. Х отин. — Надо в кратчайший срок увеличить про пускную способность этого участка. Недалек тот день, когда мы начнем перевозку руды КМА, и к этому нужно серьезно готовиться. В кратчайшие сроки требуется перевести паровозы на жидкое топ ливо. Это — большой резерв улуч шения показателей отделения. Почти все предприятия Липецка предпочитают платить штрафы за простой вагонов, вместо того, чтобы организовать грузовые работы в ночную смену. В марте в первой половине суток производилось толь ко 28 процентов грузовых операций, а остальные 72 процента выполня лись в дневные часы. Трест «Ли- певдсстрой», радиаторный, чугуно литейный, станкостроительный . и многие другие заводы проводят гру зовые операции только в дневное время. Работники отделения совме стно с транспортными цехами пред приятий должны навести порядок в этом деле. * * * Собрание партийно-хозяйствен ного актива приняло развернутое решение, направленное на дальней шее улучшение работы железнодо рожного транспорта области. Актив считает главной задачей, . говорится в решении, мобилизацию всех железнодорожников на до срочное выполнение плана первого года семилетки по всем измерите лям, на борьбу за четкое и беспе ребойное обеспечение перевозок. Используя внутренние резервы и творческую активность работников транспорта, обеспечить досрочное выполнение государственного пла на 1959 года и погрузить сверх плана по Грязинскому отделению не менее 200 тысяч тонн и по Елец кому отделению — 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. До биться ускорения оборота ваго нов не менее чем на 0,5 часа. Актив обратил внимание на необ ходимость усилить деятельность строительных организаций Грязин ского и Елецкого отделений дорог: 7-го стройучастка, Елецкого строй двора, строительно-монтажного по езда № 188. Обеспечить освоение капиталовложений и досрочный ввод в строй промышленных объ ектов и жилья в 1959 году. * Актив считает необходимым улучшить руководство социалисти ческим соревнованием. Особенно внимательно относиться к брига дам, борющимся за звание бригад коммунистического труда, оказы вать им повседневно поддержку, добиваться, чтобы соревнование ширилось день ото дня. Собрание актива обратилось с призывом ко всем работникам транспорта внести достойный вклад в досрочное выполнение плана пер вого года семилетки. О том, как железнодорожники Грязинского отделения своими си лами, методом народной стройки, расширили приемно-отправочные пути, рассказал активу начальник отделения дороги т. В ласю к. Он обратил внимание на плохую рабо ту железнодорожных строителей. В прошлом году план работ строи тельно-монтажным поездом № 144 был выполнен лишь наполовину. Не лучше идут дела и у поезда № 188. Это совершенно нетерпимо. Нам нельзя отставать от строителей Новолипецкого завода. Ускорять оборот вагонов В феврале, — отмечалось" в докла де, — бюро обкома КПСС рассмат ривало вопрос о простое вагонов на подъездных путях промышленных поедгаряягий. Были вскрыты серьез ные недостатки как в работе тран спортных цехов предприятий, так и станций Грязинского и Елецкого от делений. Начальники многих станций не изучают экономику и нужды пред приятий, не считаются с их запро сами. Начальники станций Казинка и Чугун тт. Волосных и Сузделев систематически ограничивают по грузку готовой продукции с метал лургических заводов. Были случаи, когда отделение требовало в регули ровку такое количество вагонов,, ка кого даже_ не было на путях завода. Чтобы избежать остановки предпри- Излишни продуктов — | государству Колхозники сельхозартели «Обо рона страны» ЧаплыгиаскогоЗ района усилили продажу пводук-! тов животноводства государству, з Колхозный ветсанита® И. II. Бражников и кузнецы В. И. Кув-| шинов и Н. А. С уво ро в сдали на] заготпункт выращенных в своем) хозяйстве свиней весом по 90— ; 100 килограммов. Их примеру« последовали колхозники И. И. Ка-< тасонов, А. А. Суворова. Каждый член сельхозартели, у! которого есть корова и куры. 5 обязался продать в этом году не! менее 800— 1000 килограмму молока и 60—70 штук яип. За короткое время на загот- ; ПУНКТЫ ПОСТУПИЛО от июшвиду- : альяых хозяйств колхошиков не-« сколько тысяч литров молока и ; более шести тысяч ш ту к я и п . И. КАТАСОНОВ, колхозник сельхозартели «Оборона страны». Вчера в редакцию поступило* !52 письма читателей и 21 ответ | ; на письма, посланные для приня-2 ' тия мер. 2 Пр и с п о с о б л е ни е и нж е н е р а А. М. Логвина для параллельного п е р е н о с а м е р н о й п р о в о л о к и Инж енер совхоза « Тарангульский» Северо- Казахстанской области А. М. Логвин сконструи ровал приспособление к сеялке «СКГК-6В» для механического параллельного переноса мер ной проволоки при квадратно-гнездовом се ве кукурузы и других пропашных культур. Переоборудованные агрегаты в прошлом го ду успешно работали в ряде хозяйств. Хорошо показали они себя и на недавно устроенных испытаниях. Приспособление простое по устрой ству, в обслуживании и позволяет получать точные квадраты даже малоопытным сеяльщи кам. Ниже даются описание и схемы узлов при способления А. М. Логвина, опубликованные в газете «Сельское хозяйство» _ за 17 апреля 1959 года. * ★ Приспособление состоит из трех роликов Т, 2 и 3 (рис. 1), распорной штанги 5 и растяжки 6. Первый и второй ролики закреплены на подножке 4 сеялки, а третий — на распорной штанге. Проходя через ролики, мерная проволока переносится на новое место. Ролики состоят из двух выбракованных дисков 1 сошников от зерновых"сеялок (рис. 2). Диски закреп ляются электросваркой на ступице 2, которая вытачи вается из чугуна или стали. По окружености дисков сверлятся отверстия под штифты 3, расстояние между которыми равно 35—40 миллиметрам. С наружной сто было равно захвату сеялки (4, 2 метра), а центры вра щения роликов и шарнира распорной трубы 5 располо жились на одной линии, параллельной раме сеялки. При этом и центры отверстий 12 должны расположиться на линии, параллельной раме. Следовательно, образую щая каждого ролика устанавливается на расстоянии 2,1 метра от центра рамы. В этом положении планки роли ков закрепляют к подножке сеялки тремя болтами каждую. Распорную штангу 5 устанавливают шарнирно на свое место, и штырь растяжки вставляется в отверстие 12. На этом установка приспособления заканчивается. ------ 1100 - ------ .--------------- Скоба —_ * -Щ Г ___ X Сборла* * х 50‘30 ~--------■ —д а— а 50 ‘за Рис. 1 (слева). Схема расположения приспособления Логвина на квадратно-гнездовой сеялке: 1, 2 и 3—ролики; 4 — подножка; 5—распорная штанга; б—растяжка; 7—мерная проволока; 8—опор ный диск; 9—узлоуловитель; 10—натяжной кол; 11 — фиксаторная вилка; 12—отверстие для штыря растяжки; 13 и 14—металлические планки. Рис. 2 (справа). Ролик: 1—диск. 2—ступица, 3—штифт. роны штифтов, в просветы между ними, проходят шайбы мерной проволки при движении агрегата. Ролик вращается на пальце 1 (рис. 3), имеющем внутри отверстие для смазки и масленку. На нарезан ной части пальца запилены лыски. Палец в сборе с ро ликом устанавливается в прорезь металлической планки -2, закрепленной на подножке сеялки, и тре тий ролик — в прорезь раеиорней-штанги (узел А). Распорная штанга . 5 (рис. 1) представляет собой по- лутора-ьдвухдюймовую трубу или деревянный брус тол щиной ^70—80 миллиметров е соответствующими метал лическими наконечниками. Один конец штанги (узел В ) .крепится шарнирно к подножке сеялки, другой — 700 1 Г - ) _ _ Ш _ _ г 1 1“ 7 5 ( 1 ‘ ' Л Ь - 1 - 1 Г __ Ь 110 чр попаса & ш и м? , 5 0 ‘8 ; ею ЬЬР — 1121 Рис. 3. Боковой ролик в сборе с планкой: 1—палец, 2—планка. опирается на землю посредством диска 8 (узел А) от дискового лущильника. Диск приваривается к загнуто му концу штанги. Растяжка 6 представляет собой трос диаметром 10 миллиметров или цепь, один конец которой прикреплен к узлу А, а другой — к подножке сеялки штырем в отверстие 12. Устройство креплений обоих концов растяжки показано на рисунке 4. Установка приспособления на сеялку производится следующим образом. Планку 14 закрепляют к центру подножки (рис. 1). Планки 13 вместе с первым и вто рым роликами устанавливают на подножку так, чтобы расстояние между наружной рабочей поверхностью их Рис. 5. Натяжной кол упрошенной конструкции: I — рамка, 2—центральный стержень. После этого приступают к регулировке сеялки. Обыч ным путем устанавливают клапаны на одновременность открытия и подбирают высевные диски. Затем на пятидесяти-стомет- фовом участке натягивают мерную, проволоку и производят регулировку узлоуловителей (правого и левого) на высев семян кукурузы до совпа дения гнезд против шайб проволоки. При этом приспособление для пере носа мерной проволоки не включает ся. Таким образом, сеялка подготов лена к работе. До начала посева провешивается поле для прямолинейного прохода агрегата и растягивается мерная проволока. Она закрепляется натяж ными колами упрошенной конструк ции, показанными на рисунке 5. Натягивают мерную проволоку, поворачивая кол вокруг среднего штыря и наматывая на него трос, закрепленный на натяжном колу. Величина натяга — 40-+50 килограм мов — замеряется динамометром от: натяжных станций. Замер произво дится только один раз для первого прохода агрегата. От кола отсчиты вают восемнадцатую шайбу и метят ее. Меченую шайбу фиксируют с помощью фиксаторной вилки II (рис. 1)., устройство которой пока зано на рисунке 6. Фиксация меченой шайбы произво дится, не доходя 15 миллиметров до вилки. Вытаскивают натяжной кол. При этом происходит подтягивание шайбы к фиксатору. Затем заправ ляют мерную проволоку в узлоулови тель и приспособление (рис. 1). Мер ную проволоку натягивают до тех пор, пока меченая шайба не займет свое исходное положение, то есть отой дет от фиксатора на расстояние 15 миллиметров. В результате произойдет восстановление первичного натяжения мерной проволоку. Убирается фиксаторная — - ШО —- ---- ----------- ■ш — | 7 “ ЛрйВ опета )-»• а Рис. 6. Фиксаторная вилка,- вилка, и вместо нее устанавливается контрольный ко лышек. Затем приступают к севу. На втором конце гона тракторист останавливает трактор возле натяжного кола с таким расчетом, что бы восемнадцатая — меченая шайба находилась сзади приспособления. Сеяльщик фиксирует меченую шайбу, как это.указано выше, и выключает проволоку из узло уловителя и приспособления. Агрегат делает разворот, и трактор становится возле фиксирующей вилки. Сеяль щик заправляет мерную проволоку в узлоуловитель Т руба 2 ' \ з г г Г а [т опо р ' . [1а о*а ■ - р й : СЗи рн ой 1— Рис. 7. Узел В. ■Ш■ Лганпа 50 -8 ‘550 и приспособление и производит натяг. В это время тракторист, сидя на тракторе, следит за положением меченой шайбы и сигнализирует сеяльщику об окон чании натяжения. Убирается фиксаторная вилка, и вместо нее ста новится контрольный колышек. При дальнейшем севе по прямолинейному расположению контрольных колыш ков определяют точность квадратов, не прибегая к раз гребанию гнезд. Если сеяльщик при натягивании мерной проволоки правильно фиксирует и строго следит за положением ме ченой шайбы, контрольные колышки располагаются на одной линии и точность квадратов обеспечена. Надо иметь в виду, что треугольник приспособления при данном диаметре роликов (260 миллиметров)—. единый, и он должен иметь следующие параметры при замере по центрам: длина распорной штанги — 3.770 миллиметров, длина растяжки - - 3.200 миллиметров и длина стороны подножки — 1.970 миллиметров. Главное управление механизации и электрифика ции Министерства сельского хозяйства Казахской ССР. использовать автотранспорт По-хозяйски В сентябре прошлого года в Ли пецке был организован автотрест, объединивший весь автотранспорт подчиненных совнархозу предприя тий. Создание такого треста должно было привести к лучшему использо ванию машин, увеличить межремонт ные пробеги и удешевить себестои мость тонна-километра. Первые месяцы работа автотран спорта по-новому проходила удовле творительно, потому что клиенты выполняли все требования: оформ ляли простои машин под загрузкой и разгрузкой, не занижали грузо подъемность автомашин в путевках. К сожалению, такой порядок за казчики соблюдали недолго. Потом они почему-то не стали принимать во внимание простои машин под погрузкой и разгрузкой. А ведь та кие простои происходят не по вине шоферов, а из-за нераспорядитель ности администрации предприятий. Взять, к примеру, Липецкий стан костроительный завод. Его продук цию мы отвозим на вокзал. Но что бы выгрузить станки, нужен авто кран. Вот и приходится ждать по 2—-3 часа, пока пришлют с завода автокран. Немало времени мы теря ем в ожидании платформ, которых также часто не бывает на месте. Не- лучше обстоит дело с погрузкой уг ля, леса и других .материалов.‘Мно го времени у нас отнимает и оформ ление документов в отделе снабже ния завода. Однако заказчик эти простои автомашин по своей вине не принимает во внимание, отказы вается их оформлять. Не по-хозяйски используется ав тотранспорт и на машинно-дорожной станции № 70, которая производит отгрузку феррошлака с карьера за вода «Свободный сокол». Сюда при бывают сотни автомашин, но погруз ка шлака ведется двумя, а иногда и одним экскаватором. В результате автомашины простаивают. Несколько лучше обстоит дело с транспортировкой грузов на чугуно литейном заводе, Здесь автотран спорт своевременно загружается. Однако приходится ожидать долго вагоны под погрузку. Иногда рейсы бывают вхолостую. Однажды машину направили в об щество слепых за продукцией, но ее там не оказалось. Пришлось воз вращаться порожняком. Водитель попросил оформить этот рейс, но начальник снабжения .т. Романов ский отказался сделать это. Много недостатков с использова нием автотранспорта в СМУ-7 и на растворном узле. На проходившем недавно собра нии в АТК-2 водительский состав резко критиковал администрацию конторы, непосредственно отвечаю щую за правильную эксплуатацию автомашин. Но руководители конто ры до сих пор не разработали кон кретного плана работы, который бы способствовал наилучшему исполь зованию автотранспорта на линии. А. ПРОСЕЛКОВ, шофер АТК-2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz