Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 1 апреле Сегодня — собрание партийно хозяйственного актива железно дорожников области. УДАРНЫЕ ДЕЛА ЖДУТ ВАС, ТРАНСПОРТНИКИ! ☆ Предмайская вахта Новыми трудовыми успехами встречают первомайский праздник железнодорожники станции Рален- бург. Они значительно повысили производительность труда, техниче скую скорость, ускорили ПОГРУЗКУ и выгрузку вагонов, обеспечили бес перебойное продвижение народно хозяйственных грузов. В дни предмайского соревнования на железнодорожном узле выросло много передовиков производства. За служенным уважением пользуется составитель т. Викулин. Он всегда производит последовательную подго товку к маневровой работе, быстро подбирает вагоны по группам вы грузки. Благодаря этому сокращают ся затраты времени на разборку составов и подачу вагонов. Резко сокращены также простои маневро вых паровозов. Формируя поезда, Викулин умело использует концы занятых путей, что позволяет сокра тить наполовину остановки, сэко номить много вагоно-часов. Из ме сяца в месяц увеличивается коли чество поездов, обработанных ско ростным методом. Ответственную работу выполняет стрелочник. Он первый встречает поезд. Малейшая неточность в его работе может иметь серьезные по следствия. Это хорошо понимают братья Пето и Александр Рушевы. Трудолюбивыми людьми, отличны ми командирами производства явля ются дежурные по станции тт. Ан тифонов и Крестинин. Они умело ру ководят сменами, обеспечивают про движение поездов строго по графику. Однажды на станции скопилось почти вдвое больше поездов, чем полагалось по норме. Свободным оставался только один путь- Между тем в ближайший час требовалось п ро п у с т и т ь в обоих направлениях 4 поезда. Самым простым решением было— задержать эти поезда на под ходах к станции. Но дежурный по станции коммунист Антифонов решил действовать по-другому. Он организовал- работу осмотрщиков так. что они вдвое сократили вре мя на заливку букс, осмотр прока та бондажей. опробование автома тических тормозов. В результате по езда с важными грузами проследо вали через станции без задержки. Образцы высокопроизводительного труда показывают также сигналисты Ермолов и Архипкин. Воодушевленные заботами Комму нистической партии, железнодорож ники станции Раненбург и впредь будут не покладая рук трудиться на благо родной Отчизны. П. СТУЛЕВИЧ, заместитель секретаря парторганизации станции Раненбург. Один из передовых машинистов- тяжеловесников депо Грязи Б. Мякотных. Фото Ю. Клюева. Г | РИДЯ на смену, Шуленин сухо * * поздоровался с Марией Алек сандровной и, бегло осмотрев уча сток, с неприязнью произнес: — Цреточки разводите, Мария Александ р о в н а . Кому это нуж но? Для кого стараетесь? — Для себя, Михаил «Ивано вич, и для пассажиров. Всем при ятно цветами любоваться. — Хорошие речи приятно слушать, — вмешался в разговор путевой об ходчик соседнего участка Подуголь ников. — Развела у полотна оранже рею, а нам от начальства одно бес покойство: берите, говорят, пример с Головкиной. Мужчины по адресу неугомонной путевой обходчицы высказали еще несколько колкостей и разошлись по своим местам. Шуленин медленно брел по железнодорожному полот ну. В глаза ему назойливо броса лись тщательно смазанные болты, крепко сидящир в шпалах костыли, Куда ни глянь, всюду чистота, ни одной соринки. Между шпалами бы ло подметено, как ж _ горнице. А Работника сов етского транспорта / Обеспечивайте бесперебойную пере возку грузов! У’лучшайте обслуживание пассажиров! Боритесь за быстрейшее осуществление технической реконструкции транспорта! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1959 года) Застрельщикам нового—поддержку В наступившем семилетии корен ным образом изменятся облик и ха рактер работы Московско-Курско- Донбасской дороги. Протяженность электрифицированных линий превы сит 1100 километров. Электровозы поведут поезда от Павельца доБого- явленока, от Ожерелья до Ефремова и по сталинградскому кольцу. Удель ный вес электровозных и тепловоз ных тяг поднимается с 28 процентов в 1958 году примерно до 60 про центов к концу семилетки. В результате осуществления тех нических и организационных мер грузооборот возрастет по сравнению с 1958 годом на 30 процентов, а пассажирские перевозки увеличатся на 21 процент. На Елецком отделении дороги за семилетие грузооборот должен увели читься на 50 процентов. Будут вы полнены значительные работы по за мене песчаного баласта на щебень на всем протяжении участка Ефре мов — Валуйки. Предстоит по строить 6 вокзалов и реконструиро вать вокзал на станции Елец. Много будет сделано для усиления техни ческой вооруженности предприятий дороги. На строительство жилья в течение семилетки будет израсходо вано 39 миллионов рублей. Успешно решить эти большие и ответственные задачи нам поможет социалистическое сорев н о в а н и е. Профсоюзная организация отделения вместе с хозяйственными руководи телями стала больше внимания уде лять организации соревнования. В феврале-марте на всех предприятиях прошли массовые’ собрания. Желез нодорожники глубоко и всесторонне обсудили свои задали в свете реше ний XXI съезда КПСС и XII съезда профсоюзов, приняли повышенные обязательства. Сейчас у нас нет та ких коллективов, которые бы не со ревновались. Многие из них по при меру коллектива ст. Елец ведут борьбу за осуществление заданий семилетки за 6 лет. В борьбу за почетное звание бригад и участков коммунистическо го твуда на отделении вс ту пило 98 коллективов — 815 человек. Брига да коммунистического труда, руково димая старшим машинистом Пресня ковым. только в первом квартале провела 80 тяжеловесных поездов. Все члены этой бригады учатся, чтобы получить среднетехническое образование. Хороших результатов 'добиваются бригада составителя поездов станции Л.-Толстой т. Зацепина, коллектив Елецкого околодка дистанции пути, руководимый мастером Дубининым, и многие другие. Поддерживая и развивая творче скую активность трудящихся, проф союзная организация под руководст вом партийной организации стремит ся более конкретно руководить со ревнованием. обеспечить его широ кую гласность. Нами выпускаются специальные плакаты, в которых рассказывается об опыте работы тех, кому присвое но звание лучшего рабочего по про фессии. Так, на станции Елец недав но были выпущены плакаты, посвя щенные старшему стрелочгаику т. Урупину, составителю поездов т. Зачинлеву, водителю сдвоенных поездов т. Тулеяинову и другим. В марте райпрофсожем и руковод ством отделения дороги проведены путевые собрания профсоюзно-хо зяйственного актива. На них были обсуждены задачи по досрочному вы полнению плана 1959 года. Приняты обязательства — повысить произво дительность труда на 0.7 процента против плана и снизить себестои мость перевозок на 0,5 процента, ускорить оборот вагонов на 0,5 ча са, провести 16,5 тысячи тяжеловес ных поездов и перевезти в них до полнительно 6 миллионов тонн гру за. За счет уплотненной погрузки на мечено высвободить 6 тысяч ваго нов. План жилищного строительства должен быть выполнен к 7 ноября. Многие наши профсоюзные орга низации накопили немалый опыт руководства социалистическим со ревнованием. Райпрофсож стремится сделать его достоянием всего п р о Ф- союзного актива. С этой целью не давно совместно с Елецким горкомом КПСС нами был проведен на стан ции Елец семинар председателей ме сткомов. Руководители профсоюз ных организаций обсуждали методы работы месткома станции Елец, познакомились с тем, как он руково дит соревнованием, обеспечивает его гласность. На предприятиях отделения со ставлены планы организащионно-тех- ничеоких мероприятий, имеющие целью содействовать рабочим в ус пешном выполнении обязательств. Одобренные постоянно действующи ми производственными совещания ми и технико-экономическими со ветами, эти планы стали свое образными обязательствами руково дителей предприятий и инженерно- технических работников перед рабо чими в борьбе за досрочное выполне ние плана. Нашими профсоюзными организа циями пока сделаны только первые шаги по претворению в жизнь ука заний XXI съезда КПСС* и XII съез да профсоюзов СССР о всемерном повышении уровня руководства со ревнованием. У нас есть еще немало серьезных недостатков. Наши уси лия направлены на устранение этих недостатков. А. МОРОЗОВ, председатель райпрофсожа Елецкого отделения Московско- Курско-Донбасской дороги. ЩЩШт На паровозе ФД 20-1238 работает бригада Анатолия Ивановича- Зубова. В марте т. Зубов и его товарищи провели 10 тяжеловесных поездов, перевезли дополнительно к плану 2596 тонн груза. Они до бились повышения технической скорости на 2,3 километра в час и увеличили среднесуточный пробег паровоза на 83,7 километра. Это не первый успех бригады, борющейся за почетное звание бригады коммунистического труда. На снимке: помощник машиниста А. И. Шнырев и машинист А. И. Зубов (справа). Фото Л. Черкашина. За „всесоюзный миллиард" Участвуя во всенародном социа листическом соревновании, железно дорожники Грязинского узла день ото дня улучшают свою работу, до биваются новых успехов в труде. Передовые машинисты депо. Грязи тт. Батищев, Мякотных, Артюшкин и другие успешно водят тяжеловес- ные поезда, экономят топливо, бере гут технику. Их примеру следуют все паровозники. За три месяца про ведено 4.105 тяжеловесных поездов. В результате отделение дороги зна чительно повысило коммерческую и техническую скорость движения по ездов, улучшило выполнение гра фика. Вагон должен быть в движении Станция Елец-главный. Подними тесь на перекидной мост, и перед вами откроются многочисленные же лезнодорожные пути с прибываю щими и уходящими поездами, со снующими по стрелочным улицам маневровыми паровозами. На боль шом железнодорожном узле жизнь не затихает ни на минуту. Свистки составителей перекликаются с рож ками стрелочников, гудки маневро вых паровозов — со стуком колес прибывающих поездов и лязгом ва гонов. Море звуков. Человеку, незна комому с работой движенцев, кажет ся, что на станции хаос и неразбе риха. На самом деле здесь все подчине но единой воле, всем движением руководит один человек. Небольшая комната, задрапиро ванная материей. Между окон—два коммутатора с множеством кнопок, микрофон, а рядом телефон. Это центральный пульт управления. Отсюда радиотелефонные провода идут на все стрелочные посты и районы, во многие цеха сложного хозяйства станции. 8 часов утра. Сегодня у пульта управления лучший дежурный по станции Леонид Степанов. Нажати ем кнопок на коммутаторах он под ключает посты. Узнав у диспетчера о графике подхода поездов и разра ботав на этой основе план, он крат ко знакомят с ним стрелочников, по селектору и телефону вводит в курс дела также дежурного по депо, работников пункта технического осмотра, склада топлива. Трудно, очень трудно руководить движением на такой станции, где много перекрещивающихся «враж дебных», как говорят станционни- ки, маршрутов. Ведь во время прие ма и отправления поездов маневро вая работа замирает. А много ли выкроишь времени для маневров, если поезда следуют один за дру гим с малыми интервалами. Но тут выручает хорошее зна ние хозяйства и людей, стрелочных и маневровых районов, богатый опыт. Степанов, например, практикует отправление поездов «с нулевой» и сокращенной стоянкой. Вот он вклю чает микрофон и по всей станции разносятся его слова: «На под ходе сдвоенный, принимаем на второй. Бригаде осмотрщиков под готовиться к проверке и обработке состава скоростным методом». Голос дежурного звучит буднич но. Сама фраза «скоростным мето дом» давно стала привычной всему коллективу работников станции. И действительно, состав обрабатыва ется за 2 0— 25 минут и уходит в тот яге час, в который прибыл на станцию. Используя все возможности отправления поездов раньше графи ка, Степанов сокращает время про стоя вагонов. Вагон предназначен для перевоз ки грузов, он должен как можно больше времени находиться в пути. Отлично знает это смена Степанова, и потому дело здесь спорится. Смен ный мастер пункта технического осмотра т. Бартенев дает готовность составов за 15 минут, стрелочницы тт. Родионова, Ануфриева образцо во обслуживают стрелки своих рай онов. Быстро и качественно обраба тывают составы списчики вагонов тт- Иванова и Огуколова. Смена идет впереди. И. БУТОВ, старший весовщик ст. Елец. Диспетчеры в содружестве с ра ботниками других служб организо вали скоростную обработку составов и прохождение поездов с опережени ем графика. Особенно четко работа ют смены дежурных по станции Грязи-Воронежские тт. Грядунова и Пытина, по станции Грязи-Ста- линградские т. Шеина, по ст. Гря- зи-Орловские т. Власова и по ст. Чугун т. Милованова. — На всех участках сложного хо зяйства отделения дороги трудятся замечательные люди, умеющие при менять передовой опыт, добиваться лучших показателей. Сейчас на всех участках отделе ния по инициативе постоянно дейст вующего производственного1 совеща ния развернулась борьба за береж ливость, за железнодорожный мил лиард рублей сверхплановых накоп лений. В этом отношении мы уже добились некоторых результатов. За счет уплотнения маневровых паро возов частично высвобожден один паровоз для вывоза поездов в юж ном направлении. Это мероприятие позволяет экономить 394 тысячи рублей в год. В нынешнем году все предприя тия. входящие в состав отделения, работают рентабельно: в первом квартале получено около двух мил лионов рублей прибыли, себестои мость перевозок снижена более чем па 6 процентов. Развивающаяся промышленность Липецка требует непрерывного уве личения перевозок, однако отделе ние не может пока пропускать без задержки и перерабатывать возра стающий поток грузов. Желая рас ширить это узкое место, коллектив отделения приступил к строитель ству методом народной стройки приемо-отправочных путей. Мы принимаем также меры к строительству нефтеперекачки, что позволит быстро перевести на нефть парк паровозов. Много и самоотверженно трудятся вдоль полотна с двух сторон тяну лись белоснежные «канты». «Когда она только успевает все делать!» — размышлял Шуленин. Он вошел в будку, присел на топ чан. На километре ему все равно делать нечего. Он ведь только под менный путевой обходчик. Правда, надо было проверить крепление ко стылей, рельсы, посыпать свежим песочком возле будки, но, по правде сказать, Шуленину страшно не хо телось марать руки. Вот придет вре мя, он выйдет встречать пассажир ский поезд, но до его прихода был целый час. Шуленина неудержимо щался безукоризненным порядком на 285-м километре. — Вот у кого надо тебе учиться, у Марии Александровны. Это, Шуле нин, не женщина, а золото. Не че та вам, лежебокам. Шуленин молча слушал мастера и злился: «Эта неугомонная баба дышать никому не дает». Когда Мария Александровна при шла его сменять, он сердито бурк нул: — Из-за тебя мне досталось от мастера. — А при чем тут я? *— удивилась Головкина. Хозяйка 285-го километра потянуло ко сну. Не противясь этому сладкому желанию, он прилег на топчан и тотчас же уснул. Его разбудила чья-то грубая ру ка и голос; ■— Опять спишь на посту. Вста вай! Путевой обходчик испуганно про тер глаза и увидел перед собой до рожного мастера Микулина. — Я только что прилег, Иван Ива нович, — начал оправдываться Шу ленин. По-видимому смущенный вид про снувшегося путевого обходчика смягчил сердце мастера. — Запомни, Шуленин, не доведет тебя до добра твоя лень. Мастер и путевой обходчик пошли по участку, Микулин вслух восхи- — Ты в струнку тянешься у всех на виду, а нам шишки достаются. Тебе и благодарности, и премии, а нам Кукиш с маслом. Не хорошо, Марья. — А кто тебе мешает премии по лучать? — резонно спросила Голов кина. — А может быть, я этого сам не желаю... Как жил, так жить буду. Не успел Шуленин скрыться из, вида, как Мария Александровна об наружила на участке лопнувший рельс. С минуту на минуту должен пройти пассажирский поезд. Про зрачный утренний воздух прорезали тревожные сигналы рожка. Шуленин быстро оглянулся и уви дел в руках путевой обходчицы пустился бежать назад. Тем време нем Головкина, не теряя секунды, сделала ограждение у поврежденно го рельса, установила петарды и красный сигнал. Взволнованный Шуленин принялся помогать Головкиной. Безусловно, рельс лопнул во время его дежурст ва, а он и не заметил. Хорошо, что бдительная женщина предотвратила ава,рию, а может быть, и катастро фу. Строго, очень даже строго взыс кали бы за это с Шуленина. Улучив момент, он порывисто схва тил руку Головкиной: — Благодарю, Мария. Век не за буду. Головкина вы рвала руку и строго прикрикну ла: — Это тебе на- Вызывай быстрей ука, голубчик, бригаду. Вскоре прибыла ремонтная брига да и сменила рельс. ...Однажды на 285-м километре остановилась дрезина с платформой, на которой сидело более двадцати мужчин, одетых в железнодорожную форму. Это были путевые обходчики Грязи-Воронежской дистанции пу ти. Они приехали за тем, чтобы по учиться у Марии Александровны, как содержать в порядке поручен ный километр. Путевые обходчики окружили хрупкую на вид женщину, которая срывающимся голосом рассказывала о своей работе. Посыпались вопросы. красный флажок. Мужчина ахнул и Что уж там скрывать: среди них были и такие; «Ты, должно быть, день-деньской толкешься здесь, всей семьей работаешь». Рослый и плечистый путевой об- хоДчик не утерпел, оборвал не в ме ру расходившихся приятелей: — Чего зубоскалите? Стыдно нам, таким здоровилам, учиться уму-ра зуму у Марии Александровны. Вы сами видите, что Мария Александ ровна не зря награждена значками «Отличник социалистического сорев нования железнодорожного тран спорта» и «Отличник-путеец». Спа сибо вам за доброе слово, Мария Александровна. Вы настоящая хо зяйка своего километра. Как-то погожим весенним утром Мария Александровна шла по участ ку. Яркое солнце посылало на зем лю теплые лучи, безмятежный по кой разлился вокруг. И она неволь но вспомнила, что в такое же весен нее утро оборвалась на Брянском фронте жизнь ее мужа... На руках Марии Александровны осталось пять детей, один одного меньше. Много пришлось хлебнуть горя, но она выдержала: воспитала, вырасти ла детей и теперь продолжает не устанно трудиться во имя счастья своих детей, во имя мира на земле. На пологом бугорке, у полотна до роги, Мария Александровна посади ла цветы, на красном фоне белым камнем выложила волнующие слова: «Мы за мир!». И тысячи пассажиров разнесут по всему свету сокровен ное желание простой русской жен щины: — Мы за мир! Д. КОРШИКОВ. , грязинские железнодорожники. Их усилия направлены на устранение серьезных недостатков, имеющих место на отделении. На некоторых станциях велики еще простои ваго нов под грузовыми операциями, не изжиты случаи срыва графика дви жения поездов. Не достаточно четко ведется маневровая работа. Требует ся значительно улучшить охрану труда. Особенно неблагополучно в этом отношении в депо Грязи-Ста- линградские и на дистанции пути. Слабых участков у нас на отделе нии немало, но есть и резервы, ис пользование которых позволит зна чительно повысить показатели отде ления дороги. 80 процентов всей грузовой рабо ты мы выполняем на подъездных путях промышленных предприятий ) ДУ Липецкого экономического района. В силу слабого развития этих путей, нехватки фронтов выгрузки, ваго нов. поступающих на отделение, за медляется оборот их, наносится ущерб государству. В первую оче редь .к таким клиентам относятся Новолипецкий завод и трест «Ли- пешк'строй». Совнархозу надо доби ваться резкого сокращения простоя вагонов на подъездных путях поед- приятий, улучшить использование подвижного состава. Коллектив Грязинского отделения дороги поставил себе задачу досроч но завершить в честь Первого мая апрельский план, добиться значи тельного снижения себестоимости перевозок, повышения технической скорости движения поездов. К. ВЛАСЮК, начальник Грязинского отделения Ю.-В, ж.д. ☆ Б о е в ы е задачи В семилетием плане развития Но волипецкого металлургического за вода большое внимание уделено же лезнодорожному транспорту. С рос том завода будет увеличиваться грузооборот и к концу семилетки возрастет по сравнению с 1958 го дом в 7,5 раза, а отгрузка готовой продукции увеличится в 11,6 раза. Сейчас коллектив железнодорож ного цеха и строители СМУ-5 ведут работы по расширению сети внутри заводских путей. Мы будем иметь свои станции — «Сырьевую» и «Сортировочную». Большая часть перевозок и маневровой работы бу дет переведена на тепловозную тя гу._ Внутризаводской железнодорож ный транспорт будет располагать средствами автоматики и телемеха ники. Внедрение современной передовой техники и технологии даст возмож ность коллективу заводских желез нодорожников повысить производи тельность труда за семилетие вдвое. Воодушевленные историческими решениями XXI съезда КПСС, желез нодорожники все шире развертыва ют соревнование за досрочное осу-* ществление плана первого года се милетки. Итоги первого квартала, свиде тельствуют о том, что коллектив взял нужный разбег. Повышенный план грузоперевозок выполнен. 22 бригады железнодорожников вступили в борьбу за звание бригад коммунистического труда. Комплекс ная бригада старшего машиниста Виктора Господарикова, путевая бригада Татьяны Ушаковой и брига да грузчиков Антона Шмелева удо стоены еягого высокого звания. Коллектив вложил немало труда, чтобы выполнить основные показа тели. Однако мы еще не справляем ся с заданными нормами оборота вагонов. По различным причинам, не всегда зависящим от железнодо рожников, на заводских путях еже дневно подолгу простаивает боль шое количество вагонов. Достаточно сказать, что только за три месяца нынешнего года за передержку ва гонов под погрузкой и выгрузкой мы уплатили более полумиллиона рублен штрафа. Руководство заво да не принимает действенных мер к расширению фронтов разгрузки в цехах. Длительное время не исполь зуется верхнерудная эстакада, за держивается расширение склада* выгрузки слябов. Отрицательно сказывается на ра боте железнодорожного цеха несвое временное и неквалифицированное планирование. Мы, например, ли миты по труду на 1 квартал полу чили только в апреле. Когда речь идет о перспективах развития завода, важно иметь в ви- и развитие железнодорожного транспорта. Это—прописная истина, однако у нас на заводе эти работы выполняются в последнюю очередь, чем осложняется вся деятельность железнодорожников. В прошлом го ду на капитальное строительство объектов железнодорожного тран спорта было выделено только 3.2 процента общих затрат. Комплекс электросталеплавильного цеха, на пример, получил минимум железно дорожных путей,—только для обслу живания печей. Управление строи тельства совнархоза совершает серьезную ошибку, не развивая же лезнодорожный транспорт завода. Коллектив нашего цеха сделает все, чтобы выполнить социалисти ческие обязательства, взятые после исторического XXI съезда партии-- съезда строителей коммунизма. В. ПАЩЕНКО, начальник железнодорожного цеха Новолипецкого завода. Он борется за звание ударника коммунистического труда Полтора года на зад к о м с о м о л е ц Александр Окунев демобилизовался из Советской Армии. За короткое время он в совершенстве овладел слесарным мастерством и те перь по праву счи тается одним из пе редовых производ ственников инстру ментального цеха Елецкого паровозно го депо. Отличную работу на производ стве он сочетает с учебой в вечерней средней школе. Участвуя в сорев новании за высокое з в а н и е ударника коммунистичес к о г о труда, комсомолец не только перевы полняет задания, но и делится своим опытом с товарища ми, помогает им ов ладевать передовы ми приемами рабо- | ты, повышать про- | изводительность тру- $ да, ( Большая дружба ♦ у Окунева с учащи- | мися 14-й средней ♦ школы, которые проходят курс производственного обучения в ин- X струментальном цехе. Он помогает им хорошо подготовиться к ра- ♦ боте на производстве и стать умелыми мастерами облюбованной ^ профессии. $ На снимке: слесарь инструментального цеха А. Окунев. { Фото Л. Черкашина,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz