Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 1 апреле Сегодня — собрание партийно­ хозяйственного актива железно­ дорожников области. УДАРНЫЕ ДЕЛА ЖДУТ ВАС, ТРАНСПОРТНИКИ! ☆ Предмайская вахта Новыми трудовыми успехами встречают первомайский праздник железнодорожники станции Рален- бург. Они значительно повысили производительность труда, техниче­ скую скорость, ускорили ПОГРУЗКУ и выгрузку вагонов, обеспечили бес­ перебойное продвижение народно­ хозяйственных грузов. В дни предмайского соревнования на железнодорожном узле выросло много передовиков производства. За­ служенным уважением пользуется составитель т. Викулин. Он всегда производит последовательную подго­ товку к маневровой работе, быстро подбирает вагоны по группам вы­ грузки. Благодаря этому сокращают­ ся затраты времени на разборку составов и подачу вагонов. Резко сокращены также простои маневро­ вых паровозов. Формируя поезда, Викулин умело использует концы занятых путей, что позволяет сокра­ тить наполовину остановки, сэко­ номить много вагоно-часов. Из ме­ сяца в месяц увеличивается коли­ чество поездов, обработанных ско­ ростным методом. Ответственную работу выполняет стрелочник. Он первый встречает поезд. Малейшая неточность в его работе может иметь серьезные по­ следствия. Это хорошо понимают братья Пето и Александр Рушевы. Трудолюбивыми людьми, отличны­ ми командирами производства явля­ ются дежурные по станции тт. Ан­ тифонов и Крестинин. Они умело ру­ ководят сменами, обеспечивают про­ движение поездов строго по графику. Однажды на станции скопилось почти вдвое больше поездов, чем полагалось по норме. Свободным оставался только один путь- Между тем в ближайший час требовалось п ро п у с т и т ь в обоих направлениях 4 поезда. Самым простым решением было— задержать эти поезда на под­ ходах к станции. Но дежурный по станции коммунист Антифонов решил действовать по-другому. Он организовал- работу осмотрщиков так. что они вдвое сократили вре­ мя на заливку букс, осмотр прока­ та бондажей. опробование автома­ тических тормозов. В результате по­ езда с важными грузами проследо­ вали через станции без задержки. Образцы высокопроизводительного труда показывают также сигналисты Ермолов и Архипкин. Воодушевленные заботами Комму­ нистической партии, железнодорож­ ники станции Раненбург и впредь будут не покладая рук трудиться на благо родной Отчизны. П. СТУЛЕВИЧ, заместитель секретаря парторганизации станции Раненбург. Один из передовых машинистов- тяжеловесников депо Грязи Б. Мякотных. Фото Ю. Клюева. Г | РИДЯ на смену, Шуленин сухо * * поздоровался с Марией Алек­ сандровной и, бегло осмотрев уча­ сток, с неприязнью произнес: — Цреточки разводите, Мария Александ р о в н а . Кому это нуж­ но? Для кого стараетесь? — Для себя, Михаил «Ивано­ вич, и для пассажиров. Всем при­ ятно цветами любоваться. — Хорошие речи приятно слушать, — вмешался в разговор путевой об­ ходчик соседнего участка Подуголь­ ников. — Развела у полотна оранже­ рею, а нам от начальства одно бес­ покойство: берите, говорят, пример с Головкиной. Мужчины по адресу неугомонной путевой обходчицы высказали еще несколько колкостей и разошлись по своим местам. Шуленин медленно брел по железнодорожному полот­ ну. В глаза ему назойливо броса­ лись тщательно смазанные болты, крепко сидящир в шпалах костыли, Куда ни глянь, всюду чистота, ни одной соринки. Между шпалами бы­ ло подметено, как ж _ горнице. А Работника сов етского транспорта / Обеспечивайте бесперебойную пере­ возку грузов! У’лучшайте обслуживание пассажиров! Боритесь за быстрейшее осуществление технической реконструкции транспорта! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1959 года) Застрельщикам нового—поддержку В наступившем семилетии корен­ ным образом изменятся облик и ха­ рактер работы Московско-Курско- Донбасской дороги. Протяженность электрифицированных линий превы­ сит 1100 километров. Электровозы поведут поезда от Павельца доБого- явленока, от Ожерелья до Ефремова и по сталинградскому кольцу. Удель­ ный вес электровозных и тепловоз­ ных тяг поднимается с 28 процентов в 1958 году примерно до 60 про­ центов к концу семилетки. В результате осуществления тех­ нических и организационных мер грузооборот возрастет по сравнению с 1958 годом на 30 процентов, а пассажирские перевозки увеличатся на 21 процент. На Елецком отделении дороги за семилетие грузооборот должен увели­ читься на 50 процентов. Будут вы­ полнены значительные работы по за­ мене песчаного баласта на щебень на всем протяжении участка Ефре­ мов — Валуйки. Предстоит по­ строить 6 вокзалов и реконструиро­ вать вокзал на станции Елец. Много будет сделано для усиления техни­ ческой вооруженности предприятий дороги. На строительство жилья в течение семилетки будет израсходо­ вано 39 миллионов рублей. Успешно решить эти большие и ответственные задачи нам поможет социалистическое сорев н о в а н и е. Профсоюзная организация отделения вместе с хозяйственными руководи­ телями стала больше внимания уде­ лять организации соревнования. В феврале-марте на всех предприятиях прошли массовые’ собрания. Желез­ нодорожники глубоко и всесторонне обсудили свои задали в свете реше­ ний XXI съезда КПСС и XII съезда профсоюзов, приняли повышенные обязательства. Сейчас у нас нет та­ ких коллективов, которые бы не со­ ревновались. Многие из них по при­ меру коллектива ст. Елец ведут борьбу за осуществление заданий семилетки за 6 лет. В борьбу за почетное звание бригад и участков коммунистическо­ го твуда на отделении вс ту пило 98 коллективов — 815 человек. Брига­ да коммунистического труда, руково­ димая старшим машинистом Пресня­ ковым. только в первом квартале провела 80 тяжеловесных поездов. Все члены этой бригады учатся, чтобы получить среднетехническое образование. Хороших результатов 'добиваются бригада составителя поездов станции Л.-Толстой т. Зацепина, коллектив Елецкого околодка дистанции пути, руководимый мастером Дубининым, и многие другие. Поддерживая и развивая творче­ скую активность трудящихся, проф­ союзная организация под руководст­ вом партийной организации стремит­ ся более конкретно руководить со­ ревнованием. обеспечить его широ­ кую гласность. Нами выпускаются специальные плакаты, в которых рассказывается об опыте работы тех, кому присвое­ но звание лучшего рабочего по про­ фессии. Так, на станции Елец недав­ но были выпущены плакаты, посвя­ щенные старшему стрелочгаику т. Урупину, составителю поездов т. Зачинлеву, водителю сдвоенных поездов т. Тулеяинову и другим. В марте райпрофсожем и руковод­ ством отделения дороги проведены путевые собрания профсоюзно-хо­ зяйственного актива. На них были обсуждены задачи по досрочному вы­ полнению плана 1959 года. Приняты обязательства — повысить произво­ дительность труда на 0.7 процента против плана и снизить себестои­ мость перевозок на 0,5 процента, ускорить оборот вагонов на 0,5 ча­ са, провести 16,5 тысячи тяжеловес­ ных поездов и перевезти в них до­ полнительно 6 миллионов тонн гру­ за. За счет уплотненной погрузки на­ мечено высвободить 6 тысяч ваго­ нов. План жилищного строительства должен быть выполнен к 7 ноября. Многие наши профсоюзные орга­ низации накопили немалый опыт руководства социалистическим со­ ревнованием. Райпрофсож стремится сделать его достоянием всего п р о Ф- союзного актива. С этой целью не­ давно совместно с Елецким горкомом КПСС нами был проведен на стан­ ции Елец семинар председателей ме­ сткомов. Руководители профсоюз­ ных организаций обсуждали методы работы месткома станции Елец, познакомились с тем, как он руково­ дит соревнованием, обеспечивает его гласность. На предприятиях отделения со­ ставлены планы организащионно-тех- ничеоких мероприятий, имеющие целью содействовать рабочим в ус­ пешном выполнении обязательств. Одобренные постоянно действующи­ ми производственными совещания­ ми и технико-экономическими со­ ветами, эти планы стали свое­ образными обязательствами руково­ дителей предприятий и инженерно- технических работников перед рабо­ чими в борьбе за досрочное выполне­ ние плана. Нашими профсоюзными организа­ циями пока сделаны только первые шаги по претворению в жизнь ука­ заний XXI съезда КПСС* и XII съез­ да профсоюзов СССР о всемерном повышении уровня руководства со­ ревнованием. У нас есть еще немало серьезных недостатков. Наши уси­ лия направлены на устранение этих недостатков. А. МОРОЗОВ, председатель райпрофсожа Елецкого отделения Московско- Курско-Донбасской дороги. ЩЩШт На паровозе ФД 20-1238 работает бригада Анатолия Ивановича- Зубова. В марте т. Зубов и его товарищи провели 10 тяжеловесных поездов, перевезли дополнительно к плану 2596 тонн груза. Они до­ бились повышения технической скорости на 2,3 километра в час и увеличили среднесуточный пробег паровоза на 83,7 километра. Это не первый успех бригады, борющейся за почетное звание бригады коммунистического труда. На снимке: помощник машиниста А. И. Шнырев и машинист А. И. Зубов (справа). Фото Л. Черкашина. За „всесоюзный миллиард" Участвуя во всенародном социа­ листическом соревновании, железно­ дорожники Грязинского узла день ото дня улучшают свою работу, до­ биваются новых успехов в труде. Передовые машинисты депо. Грязи тт. Батищев, Мякотных, Артюшкин и другие успешно водят тяжеловес- ные поезда, экономят топливо, бере­ гут технику. Их примеру следуют все паровозники. За три месяца про­ ведено 4.105 тяжеловесных поездов. В результате отделение дороги зна­ чительно повысило коммерческую и техническую скорость движения по­ ездов, улучшило выполнение гра­ фика. Вагон должен быть в движении Станция Елец-главный. Подними­ тесь на перекидной мост, и перед вами откроются многочисленные же­ лезнодорожные пути с прибываю­ щими и уходящими поездами, со снующими по стрелочным улицам маневровыми паровозами. На боль­ шом железнодорожном узле жизнь не затихает ни на минуту. Свистки составителей перекликаются с рож­ ками стрелочников, гудки маневро­ вых паровозов — со стуком колес прибывающих поездов и лязгом ва­ гонов. Море звуков. Человеку, незна­ комому с работой движенцев, кажет­ ся, что на станции хаос и неразбе­ риха. На самом деле здесь все подчине­ но единой воле, всем движением руководит один человек. Небольшая комната, задрапиро­ ванная материей. Между окон—два коммутатора с множеством кнопок, микрофон, а рядом телефон. Это центральный пульт управления. Отсюда радиотелефонные провода идут на все стрелочные посты и районы, во многие цеха сложного хозяйства станции. 8 часов утра. Сегодня у пульта управления лучший дежурный по станции Леонид Степанов. Нажати­ ем кнопок на коммутаторах он под­ ключает посты. Узнав у диспетчера о графике подхода поездов и разра­ ботав на этой основе план, он крат­ ко знакомят с ним стрелочников, по селектору и телефону вводит в курс дела также дежурного по депо, работников пункта технического осмотра, склада топлива. Трудно, очень трудно руководить движением на такой станции, где много перекрещивающихся «враж­ дебных», как говорят станционни- ки, маршрутов. Ведь во время прие­ ма и отправления поездов маневро­ вая работа замирает. А много ли выкроишь времени для маневров, если поезда следуют один за дру­ гим с малыми интервалами. Но тут выручает хорошее зна­ ние хозяйства и людей, стрелочных и маневровых районов, богатый опыт. Степанов, например, практикует отправление поездов «с нулевой» и сокращенной стоянкой. Вот он вклю­ чает микрофон и по всей станции разносятся его слова: «На под­ ходе сдвоенный, принимаем на второй. Бригаде осмотрщиков под­ готовиться к проверке и обработке состава скоростным методом». Голос дежурного звучит буднич­ но. Сама фраза «скоростным мето­ дом» давно стала привычной всему коллективу работников станции. И действительно, состав обрабатыва­ ется за 2 0— 25 минут и уходит в тот яге час, в который прибыл на станцию. Используя все возможности отправления поездов раньше графи­ ка, Степанов сокращает время про­ стоя вагонов. Вагон предназначен для перевоз­ ки грузов, он должен как можно больше времени находиться в пути. Отлично знает это смена Степанова, и потому дело здесь спорится. Смен­ ный мастер пункта технического осмотра т. Бартенев дает готовность составов за 15 минут, стрелочницы тт. Родионова, Ануфриева образцо­ во обслуживают стрелки своих рай­ онов. Быстро и качественно обраба­ тывают составы списчики вагонов тт- Иванова и Огуколова. Смена идет впереди. И. БУТОВ, старший весовщик ст. Елец. Диспетчеры в содружестве с ра­ ботниками других служб организо­ вали скоростную обработку составов и прохождение поездов с опережени­ ем графика. Особенно четко работа­ ют смены дежурных по станции Грязи-Воронежские тт. Грядунова и Пытина, по станции Грязи-Ста- линградские т. Шеина, по ст. Гря- зи-Орловские т. Власова и по ст. Чугун т. Милованова. — На всех участках сложного хо­ зяйства отделения дороги трудятся замечательные люди, умеющие при­ менять передовой опыт, добиваться лучших показателей. Сейчас на всех участках отделе­ ния по инициативе постоянно дейст­ вующего производственного1 совеща­ ния развернулась борьба за береж­ ливость, за железнодорожный мил­ лиард рублей сверхплановых накоп­ лений. В этом отношении мы уже добились некоторых результатов. За счет уплотнения маневровых паро­ возов частично высвобожден один паровоз для вывоза поездов в юж­ ном направлении. Это мероприятие позволяет экономить 394 тысячи рублей в год. В нынешнем году все предприя­ тия. входящие в состав отделения, работают рентабельно: в первом квартале получено около двух мил­ лионов рублей прибыли, себестои­ мость перевозок снижена более чем па 6 процентов. Развивающаяся промышленность Липецка требует непрерывного уве­ личения перевозок, однако отделе­ ние не может пока пропускать без задержки и перерабатывать возра­ стающий поток грузов. Желая рас­ ширить это узкое место, коллектив отделения приступил к строитель­ ству методом народной стройки приемо-отправочных путей. Мы принимаем также меры к строительству нефтеперекачки, что позволит быстро перевести на нефть парк паровозов. Много и самоотверженно трудятся вдоль полотна с двух сторон тяну­ лись белоснежные «канты». «Когда она только успевает все делать!» — размышлял Шуленин. Он вошел в будку, присел на топ­ чан. На километре ему все равно делать нечего. Он ведь только под­ менный путевой обходчик. Правда, надо было проверить крепление ко­ стылей, рельсы, посыпать свежим песочком возле будки, но, по правде сказать, Шуленину страшно не хо­ телось марать руки. Вот придет вре­ мя, он выйдет встречать пассажир­ ский поезд, но до его прихода был целый час. Шуленина неудержимо щался безукоризненным порядком на 285-м километре. — Вот у кого надо тебе учиться, у Марии Александровны. Это, Шуле­ нин, не женщина, а золото. Не че­ та вам, лежебокам. Шуленин молча слушал мастера и злился: «Эта неугомонная баба дышать никому не дает». Когда Мария Александровна при­ шла его сменять, он сердито бурк­ нул: — Из-за тебя мне досталось от мастера. — А при чем тут я? *— удивилась Головкина. Хозяйка 285-го километра потянуло ко сну. Не противясь этому сладкому желанию, он прилег на топчан и тотчас же уснул. Его разбудила чья-то грубая ру­ ка и голос; ■— Опять спишь на посту. Вста­ вай! Путевой обходчик испуганно про­ тер глаза и увидел перед собой до­ рожного мастера Микулина. — Я только что прилег, Иван Ива­ нович, — начал оправдываться Шу­ ленин. По-видимому смущенный вид про­ снувшегося путевого обходчика смягчил сердце мастера. — Запомни, Шуленин, не доведет тебя до добра твоя лень. Мастер и путевой обходчик пошли по участку, Микулин вслух восхи- — Ты в струнку тянешься у всех на виду, а нам шишки достаются. Тебе и благодарности, и премии, а нам Кукиш с маслом. Не хорошо, Марья. — А кто тебе мешает премии по­ лучать? — резонно спросила Голов­ кина. — А может быть, я этого сам не желаю... Как жил, так жить буду. Не успел Шуленин скрыться из, вида, как Мария Александровна об­ наружила на участке лопнувший рельс. С минуту на минуту должен пройти пассажирский поезд. Про­ зрачный утренний воздух прорезали тревожные сигналы рожка. Шуленин быстро оглянулся и уви­ дел в руках путевой обходчицы пустился бежать назад. Тем време­ нем Головкина, не теряя секунды, сделала ограждение у поврежденно­ го рельса, установила петарды и красный сигнал. Взволнованный Шуленин принялся помогать Головкиной. Безусловно, рельс лопнул во время его дежурст­ ва, а он и не заметил. Хорошо, что бдительная женщина предотвратила ава,рию, а может быть, и катастро­ фу. Строго, очень даже строго взыс­ кали бы за это с Шуленина. Улучив момент, он порывисто схва­ тил руку Головкиной: — Благодарю, Мария. Век не за­ буду. Головкина вы­ рвала руку и строго прикрикну­ ла: — Это тебе на- Вызывай быстрей ука, голубчик, бригаду. Вскоре прибыла ремонтная брига­ да и сменила рельс. ...Однажды на 285-м километре остановилась дрезина с платформой, на которой сидело более двадцати мужчин, одетых в железнодорожную форму. Это были путевые обходчики Грязи-Воронежской дистанции пу­ ти. Они приехали за тем, чтобы по­ учиться у Марии Александровны, как содержать в порядке поручен­ ный километр. Путевые обходчики окружили хрупкую на вид женщину, которая срывающимся голосом рассказывала о своей работе. Посыпались вопросы. красный флажок. Мужчина ахнул и Что уж там скрывать: среди них были и такие; «Ты, должно быть, день-деньской толкешься здесь, всей семьей работаешь». Рослый и плечистый путевой об- хоДчик не утерпел, оборвал не в ме­ ру расходившихся приятелей: — Чего зубоскалите? Стыдно нам, таким здоровилам, учиться уму-ра­ зуму у Марии Александровны. Вы сами видите, что Мария Александ­ ровна не зря награждена значками «Отличник социалистического сорев­ нования железнодорожного тран­ спорта» и «Отличник-путеец». Спа­ сибо вам за доброе слово, Мария Александровна. Вы настоящая хо­ зяйка своего километра. Как-то погожим весенним утром Мария Александровна шла по участ­ ку. Яркое солнце посылало на зем­ лю теплые лучи, безмятежный по­ кой разлился вокруг. И она неволь­ но вспомнила, что в такое же весен­ нее утро оборвалась на Брянском фронте жизнь ее мужа... На руках Марии Александровны осталось пять детей, один одного меньше. Много пришлось хлебнуть горя, но она выдержала: воспитала, вырасти­ ла детей и теперь продолжает не­ устанно трудиться во имя счастья своих детей, во имя мира на земле. На пологом бугорке, у полотна до­ роги, Мария Александровна посади­ ла цветы, на красном фоне белым камнем выложила волнующие слова: «Мы за мир!». И тысячи пассажиров разнесут по всему свету сокровен­ ное желание простой русской жен­ щины: — Мы за мир! Д. КОРШИКОВ. , грязинские железнодорожники. Их усилия направлены на устранение серьезных недостатков, имеющих место на отделении. На некоторых станциях велики еще простои ваго­ нов под грузовыми операциями, не изжиты случаи срыва графика дви­ жения поездов. Не достаточно четко ведется маневровая работа. Требует­ ся значительно улучшить охрану труда. Особенно неблагополучно в этом отношении в депо Грязи-Ста- линградские и на дистанции пути. Слабых участков у нас на отделе­ нии немало, но есть и резервы, ис­ пользование которых позволит зна­ чительно повысить показатели отде­ ления дороги. 80 процентов всей грузовой рабо­ ты мы выполняем на подъездных путях промышленных предприятий ) ДУ Липецкого экономического района. В силу слабого развития этих путей, нехватки фронтов выгрузки, ваго­ нов. поступающих на отделение, за­ медляется оборот их, наносится ущерб государству. В первую оче­ редь .к таким клиентам относятся Новолипецкий завод и трест «Ли- пешк'строй». Совнархозу надо доби­ ваться резкого сокращения простоя вагонов на подъездных путях поед- приятий, улучшить использование подвижного состава. Коллектив Грязинского отделения дороги поставил себе задачу досроч­ но завершить в честь Первого мая апрельский план, добиться значи­ тельного снижения себестоимости перевозок, повышения технической скорости движения поездов. К. ВЛАСЮК, начальник Грязинского отделения Ю.-В, ж.д. ☆ Б о е в ы е задачи В семилетием плане развития Но­ волипецкого металлургического за­ вода большое внимание уделено же­ лезнодорожному транспорту. С рос­ том завода будет увеличиваться грузооборот и к концу семилетки возрастет по сравнению с 1958 го­ дом в 7,5 раза, а отгрузка готовой продукции увеличится в 11,6 раза. Сейчас коллектив железнодорож­ ного цеха и строители СМУ-5 ведут работы по расширению сети внутри­ заводских путей. Мы будем иметь свои станции — «Сырьевую» и «Сортировочную». Большая часть перевозок и маневровой работы бу­ дет переведена на тепловозную тя­ гу._ Внутризаводской железнодорож­ ный транспорт будет располагать средствами автоматики и телемеха­ ники. Внедрение современной передовой техники и технологии даст возмож­ ность коллективу заводских желез­ нодорожников повысить производи­ тельность труда за семилетие вдвое. Воодушевленные историческими решениями XXI съезда КПСС, желез­ нодорожники все шире развертыва­ ют соревнование за досрочное осу-* ществление плана первого года се­ милетки. Итоги первого квартала, свиде­ тельствуют о том, что коллектив взял нужный разбег. Повышенный план грузоперевозок выполнен. 22 бригады железнодорожников вступили в борьбу за звание бригад коммунистического труда. Комплекс­ ная бригада старшего машиниста Виктора Господарикова, путевая бригада Татьяны Ушаковой и брига­ да грузчиков Антона Шмелева удо­ стоены еягого высокого звания. Коллектив вложил немало труда, чтобы выполнить основные показа­ тели. Однако мы еще не справляем­ ся с заданными нормами оборота вагонов. По различным причинам, не всегда зависящим от железнодо­ рожников, на заводских путях еже­ дневно подолгу простаивает боль­ шое количество вагонов. Достаточно сказать, что только за три месяца нынешнего года за передержку ва­ гонов под погрузкой и выгрузкой мы уплатили более полумиллиона рублен штрафа. Руководство заво­ да не принимает действенных мер к расширению фронтов разгрузки в цехах. Длительное время не исполь­ зуется верхнерудная эстакада, за­ держивается расширение склада* выгрузки слябов. Отрицательно сказывается на ра­ боте железнодорожного цеха несвое­ временное и неквалифицированное планирование. Мы, например, ли­ миты по труду на 1 квартал полу­ чили только в апреле. Когда речь идет о перспективах развития завода, важно иметь в ви- и развитие железнодорожного транспорта. Это—прописная истина, однако у нас на заводе эти работы выполняются в последнюю очередь, чем осложняется вся деятельность железнодорожников. В прошлом го­ ду на капитальное строительство объектов железнодорожного тран­ спорта было выделено только 3.2 процента общих затрат. Комплекс электросталеплавильного цеха, на­ пример, получил минимум железно­ дорожных путей,—только для обслу­ живания печей. Управление строи­ тельства совнархоза совершает серьезную ошибку, не развивая же­ лезнодорожный транспорт завода. Коллектив нашего цеха сделает все, чтобы выполнить социалисти­ ческие обязательства, взятые после исторического XXI съезда партии-- съезда строителей коммунизма. В. ПАЩЕНКО, начальник железнодорожного цеха Новолипецкого завода. Он борется за звание ударника коммунистического труда Полтора года на­ зад к о м с о м о л е ц Александр Окунев демобилизовался из Советской Армии. За короткое время он в совершенстве овладел слесарным мастерством и те­ перь по праву счи­ тается одним из пе­ редовых производ­ ственников инстру­ ментального цеха Елецкого паровозно­ го депо. Отличную работу на производ­ стве он сочетает с учебой в вечерней средней школе. Участвуя в сорев­ новании за высокое з в а н и е ударника коммунистичес к о г о труда, комсомолец не только перевы­ полняет задания, но и делится своим опытом с товарища­ ми, помогает им ов­ ладевать передовы­ ми приемами рабо- | ты, повышать про- | изводительность тру- $ да, ( Большая дружба ♦ у Окунева с учащи- | мися 14-й средней ♦ школы, которые проходят курс производственного обучения в ин- X струментальном цехе. Он помогает им хорошо подготовиться к ра- ♦ боте на производстве и стать умелыми мастерами облюбованной ^ профессии. $ На снимке: слесарь инструментального цеха А. Окунев. { Фото Л. Черкашина,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz