Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ И января 1959 *у 9 (1374} Почин школьника Н и к о л а я О с и н а Там, где жила „Волчиха" | На репетициях спектакля |„Братья Ершовы" в областном драматическом театре | «.Трудовые резервы" готовятся к новому футбольному сезону Т ,11* ^ * » * * А » А.» Хорошая дружба Между комсомольско-молодежны­ ми бригадами путейцев ст. Елец, к о т о ры м и ру к о в о д я т тт. Орлов и Фаустов, и учащимися Елецкого ж е­ лезнодорожного техникума завяза­ лась доужба. При прохождении практики учащиеся помогают моло­ дым путейцам исправлять путь, п ро и з в о д и т ь перешивку пути и т. д. Члены комсомольско-молодежных бригад показывают учащимся, как правильно содержать п у т ь , стрелки, средства снегозащиты — помогают закрепить теоретические знания на практике. Недавно учащиеся техникума в красном уголке дистанции пути да­ ли' зля железнодорожников два кон­ церта. Дружба учащихся и железнодо­ рожников особенно стала тесной сей­ час, когда комсомольско-молодежные бригады Орлрва и Фаустова начали сореш оваш 'е за почетное звание бвитая котр&ушстическ ото тт^ла П. КОБА. На Ю 2 КНОЙ сж- раине сел# Дем- кино, окружен­ ный вековыми ли­ пами, стоят кра­ сивый дом. Ког­ да-то здесь жила помещица по проз­ вищу «Волчиха». Теперь — это дом ♦•♦♦♦♦♦»♦«« инвалидов и пре­ старелых, которые находятся на полном государствен­ ном обеспечении. В доме созданы все условия для хорошего отдыха. Но люди не лю­ бят сидеть сложа руки. По мере своих сил- они часок—другой тру­ дятся в своем подсобном хозяйстве. Вокруг дома заложен хороший фруктовый сад. Цвет яблонь, жуж­ жание пчел, богатые урожаи ово­ щей — все это радует каждого Жи­ теля дома, потому что во всем этом есть частица его труда _ Хозяйство небольшое, и ухажи­ вают за ним старательно. 25 «гекта­ ров пахотной земли дают хорошие урожаи зерновых, картофеля и ово­ щей. 14 коров за год дают более чем по 3000 литров молока. Сейчас на откорме стоят 65 свиней. Имеет­ ся 18 голов молодняка крупного ро­ гатого скота. За последние два года здесь по­ строены электростанция, четыре но­ вых жилых дома, столовая, красный уголок и баня. За счет средств под­ собного хозяйства приобретено три грузовых автомашины и трактор ДТ-14. Сейчас зима, на улице часто за­ вывают метели. Кудесник-мороз сво­ ей незрвмой рукой выводит иа ок­ нах затейливые узоры. Тихо, тепла и уютно в комнатах, где живут пре­ старелые инвалиды. Как-то с местным фельдшером я зашел в палату № 1 . Мне сразу же бросились в глаза белоснежные про­ стыни, цветы на окнах, книги и га­ зеты на тумбочках. Около двери си­ дела пожилая женщина, руки ее про­ ворно перебирали вязальные спицы. Это была Фекла Трофимовна Лога­ чева. Раньше она работала на од­ ном из заводов г. Воронежа, а в 1942 году у нее заболела нога. И она потеряла трудоспособность. — Живем мы очень хорошо,—ска­ зала Фекла Трофимовна,— за на­ шим здоровьем следят медицинские работники. Одеты мы, как видите, неплохо, питание замечательное... Мы вышли в коридор. На скамей­ ках и стульях сидело человек трид­ цать убеленных сединой мужчин и женщин. Некоторые, одев очки, чи­ тали только что принесенные газеты. Из красного уголка раздавались звуки музыки. Из комнаты вышла Фекла Трофимовна Логачева и спро­ сила меня: — Я слышала, что газету статьи пишете? — Бывает,— ответил я, — Так я вас попрошу, поблаго­ дарите нашу родную партию и пра­ вительство за большую заботу о нас. Поблагодарите через газету от имени всей нашей палаты, сами ви­ дите, как мы здесь живем. Я пообещал им это сделать. Н. ПАНИН, преподаватель. Село Демкино Чаплыгинскосо района. вы иногда в ...В Воронеже - идет последняя ка­ лендарная встреча на первенство СССР по классу «Б». Хозяева поля играют с липецкими «Трудовыми ре­ зервами». Команда Воронежа — опытный соперник, в ее составе ма­ стера спорта и бывшие игроки команд класса «А» Коротков, Горностаев, Бондаренко, Родин. «Трудовые ре­ зервы» т—коллектив молодой. Но он отлично финишировал, выиграв под­ ряд у команд Казани, Ульяновска, Горького и сделав ничью с футболи­ стами Ижевска и Кирова. Игра обещала быть острой, напря­ женной, но... «Трудовые резервы» нельзя было узнать: сумбурная обо­ рона отбивающихся защитников, растерянны нападающие. Липчане уходили с поля, когда на щйте, по­ казывавшем счет игры, стояли две цифры: 2 и 5. Два мяча забито, пять пропущено. После окончания розыгрыша мы собрались в ДСО «Трудовые резер­ вы». Сюда пришли и болельщики. Вспомнили эту игру, вспомнили, как в матче против саратовцев за 15 минут пропустили 7 мячей, а во встрече с ленинградцами за 13 ми­ нут — 4 мяча. Начался задушевный разговор о положительных и отри­ цательных сторонах наших игр. Иг­ раем мы неровна: отдельные игры— хорошо и старательно, но иногда — на низком спортивном и техниче­ ском уровне. Сильно сказывается ча­ стая смена игроков. За одно лето из команды было отчислено 14 че­ ловек. Не было сыгранности, не бы­ ло достаточной уверенности. В ко­ манду были приняты футболисты из других городов, на местную моло­ дежь не обращали внимания, А между тем в Липецке имеются хо чт я уроки прошлого сезона ... К о н ф е р е н ц и я о к о м м у н и с т и ч е с к о м в о с п и т а н и и По инициативе членов Общест­ ва по распространению полити­ ческих и научных знаний — ра­ ботников Липецкого педагогиче­ ского института и завода «Сво­ бодный сокол» — на днях здесь состоялась конференция на тему «Сила коммунистического воспи­ тания». В заводском Доме культуры собрались металлурги и студен­ ты. Доклад доцента института Ю. В. Гербеева вызвал большой интерес. рошие футболисты, такие, как Куль- кав, Каледа и другие. В тактическом отношении наша команда весь первый круг и в на­ чале второго круга, на мой взгляд допускала ошибку: применяла обо­ ронную тактику. Были и другие не­ достатки: неточная отбойная игра во всех линиях, замедленные и не согласованные действия нападаю ших, слабая техника владения мя­ чом у отдельных игроков. Что было положительного в игре команды? В середине второго круга нам удалось более удачно расста­ вить силы: Хуторова с защиты пере­ вели в нападение, правый защитник Симонженков стал играть централь­ ным защитником, ввели в нападение молодого способного игрока Коро­ стелёва и более опытного Звягина. Учтя уроки прошлого сезона, «Трудовые резервы» развернули уже подготовку к предстоящим встречам. С декабря команда приступила к тренировкам. Занятия строим сле­ дующим образом: 3 раза в неделю в спортивном зале отрабатываем технику футбола. Занимаемся так­ же легкой атлетикой, акробатикой, гимнастикой, играем в баскетбол и другие игры. Один день отведен на лыжную подготовку и на хоккей. Два раза в неделю проводим заня­ тия на воздухе. Будем участвовать в розыгрыше первенства города по футболу на снегу двумя составами. Думаем пополнить свою команду способными футболистами из наше­ го города — Кульковым, Волковым, Каледой и другими. Чтобы в буду­ щем иметь хороший резерв, у нас создано юношеское отделение. З а­ нимается три возрастные группы: 13—14, 15—16 и 17—18 лет — всего 50 человек. Они тренируются триж­ ды в неделю. Занимаются с юноша­ ми тренер А Дергес и футболист А. Голышев. Будет вести занятия также капитан команды А. Трофимов. В апреле наша команда выедет для тренировки на юг, где проведет контрольные игры с командами Ле­ нинграда, Луганска, Курска и мо­ лодежной командой «Трудовых ре­ зервов». После этого полностью оп­ ределится состав для участия в ка­ лендарных играх первенства СССР, которые начнутся 2 мая. Сначала наша команда будет играть на по­ лях противника, а в 2 0 -х числах мая — в своем городе. Думаю, что к этому времени на центральном ста­ дионе «Трудовые резервы» все стро- .здесь лечат животных Один из липчан — любителей пти­ цеводства—принес недавно в город­ скую ветеринарную лечебницу поро­ дистого петуха. — Голосистей его, пожалуй, не найти во всем городе, — похвалил­ ся владелец птицы. — Но вот зане­ мог: занозил ногу. тж т т % : .... . .ж т § + Ж На снимке: ветфельдшер И. Г чает кварцем петуха. Фото Г, Ветеринарный врач Влади м и р Дмитриевич Ильинский быстро сде­ лал операцию. Затем петуха облу­ чили кварцем, чтобы повысить жиз­ нестойкость организма... Небольшой коллектив лечебницы делает полезное дело. Заразные заболевания домашних животных в городе полностью лик­ видированы. Этому способствует широкое применение антибио­ тиков, массовые при­ вивки против различ­ ных болезней. Только в течение прошлого года лечебница под­ вергла диагностиче­ ским исследованиям более 400 лошадей, свыше 2 тысяч голов крупного рогатого скота. Профилактиче­ ские прививки против чумы сделаны более чем 45.000 кур. В борьбе с заразны­ ми болезнями живот­ ных применяются но­ вые препараты, элек­ тролечение. А. ПЕТРОВ. ительные работы будут закончены. В июле команда примет участие в играх на кубок СССР среди ко­ манд мастеров, а в октябре прове­ дем международную игру. Большое внимание уделяем поли­ тико-воспитательной работе л среди футболистов. Большинство членов команды у нас учится. Например, Угольников и Шмелев занимаются в 10 классе вечерней школы рабочей молодежи, Дергач, Звягин, Хуторов, Фатеев, Кирсанов, Голышев и Тро­ фимов учатся в техникумах, Коро­ стелев заканчивает техническое учи­ лище. В команду мы будем вклю­ чать только тех игроков, которые повседневно повышают свой обще­ образовательный уровень или ква­ лификацию. Футбольный сезон не за горами. Надеюсь, что наша команда хорошо подготовится к ответственным иг­ рам на первенство страны и пора­ дует липчан хорошими спортивными результатами. С. ФУРСОВ, старший тренер команды «Трудовые резервы». л о СТОПАМ ОТЦА ТРУБЕТЧИНО. (Соб. кврр. «Ленинского знамени»). Доброй славой пользуется в районе семья механизаторов Осиных. Глава семьи — Алексей Матвеевич 30 лет проработал в МТС. Он имеет специальности тракториста, комбайнера, кузнеца и слесаря. Меха­ низаторами являются и три его сына — Михаил, Иван н Василий. По стопам отца пошел и младший сын — Николай, учащийся 9-го класса Трубетчинской средней школы. Он три сезона в период летних каникул работал помощником комбайнера в агрегате отца. В прошлом году Алексей Матвеевич и Николай убрали в колхозе «Дружба» за 10 неполных дней комбайном «РСМ- 8 » 300 гектаров зерновых культур и намолотили 400 центнеров хлеба. Только за это время Николай заработал 40 пудов зерна и 500 рублей день­ гами. Николай Осин твердо решил по окончании средней школы стать колхозным механизатором. Недавно он выступил в районной газете «Знамя коммунизма» с письмом, в котором призвал юно­ шей и девушек, заканчивающих в текущем году среднюю школу, идти работать в сельское хозяйство, в родные колхозы. Для этого,’ пишет он, нужно уже сейчас в школе больше изучать технику, агрономию, зоотехнию. Это письмо вызвало горячий отклик среди учащихся. В боль­ шинстве школ района состоялось коллективное его обсуждение. Многие учащиеся заявляют, что после окончания школы они останутся работать в родных колхозах. Горьковский вечер В средней школе № 3 г. Липецка состоялся вечер, посвященный жиз­ ни и творчеству А. М. Горького. С докладом выступила ученица 10 класса Римма Купавых. Затем уча­ щиеся школы и принимавшие уча­ стие в вечере студенты пединститу­ та прочли несколько произведений великого писателя. Вечер закончился викториной, иг­ рами и танцами. А. ПОПОВ, Документальные и научные фильмы к XXI съезду КПСС П О Д Р У Г А Ж И З Н И « Вместе мы живем не первый год. Скажут: «Что ж? Явление обычное», Т о л ько ведь порой на этот счет Говорили самое различное ... «Полюбил за карие глаза...» *Ну , она работница примерная!» А один с усмешкою сказал: &Получает тысячу, наверное...» Говорила разное родня. Об одном не сказано ни слова, Что, пожалуй, было для меня Поважнее всякого другого. Без отца осталась небольшой, Выросла в рабочем общежитии, В трудностях не падала душой. Это ли не важное? Скажите. ...За окном в снежинках бродит ночь, Встав с постели с легкостью отменной, Успокоив маленькую дочь. Вновь к станку торопится, на смену. Пусть другие любят нежность рук. Я же их, в царапинах от стружек, Похвалить чтоб, слов не подберу И люблю большой любовью мужа. А. НЕНАХОВ, электрик Липецкого тракторного завода. Это делается На лыжной прогулке. Фото Н. Байбурина. «XX век»—так просто я лаконич­ но звучит название новой кинокар­ тины, выпущенной Центральной сту­ дией документальных фильмов. За этим коротким названием — произ­ ведение глубежого содержания. Сце­ нарист Ю. Каравкин и режиссер С. Гуров проделали большую работу по собиранию и комментированию многочисленных кинокадров, снятых за это время операторами почти всех стран мира. Значительная часть фильма построена на материале ки­ нолетописи и архивов. От первых громоздких. смешных, на наш взгляд, автомобилей, от первых по­ пыток человека завоевать воздуш­ ные просторы — до атомных элект­ ростанций и ледокола, до искусст­ венных спутников Земли —таков грандиозный шаг вперед, сделанный человечеством за последние 50 лет. :_____ I ______ Все это с большой убедительной силой, на фактическом мате­ риале показано в кар­ тине. В центре кинопове­ ствования — наша Ро­ дина, которая при жизни лишь одного поколения преврати­ лась из самой отста­ лой страны. Европы в самое просвещенное государство в мире, государство, которое первым осуществило запуск космической ракеты. «XX век»—одни из многих фильмов, кото рые советские кине­ матографисты создали или заканчивают сей час к XXI съезду КПСС. Центральная студия документаль ных фильмов, напри мер, покажет еще несколько новых про изведений. Кинокарти на «От XX к XXI съез­ ду» рассказывает о выдающихся достиже­ ниях советского наро­ да в развитии эконо микя н культуры за этот период, кинопо­ эма «Спутник» |— о всемирно • иетори ч е- скнх завоеваниях со ветского общественного строя, при­ ведших к великим научным откры­ тиям к победам. Успехам тружеников заводов и полей, советских ученых посвящены картины «Навстречу . грядущему», «За большую энергию», «Кузбасс се­ годня», «Мы живем в Минске», «Жи­ вотноводство в новых совхозах на целине» и многие другие. Московская студия научно-попу­ лярных фильмов наметила закон­ чить к съезду* большой полномет­ ражный фильм «Власть над веще­ ством» — о полимерах. Этой студи­ ей уже выпущены кинокартины «Автоматы в космосе» — об исполь­ зовании высотных ракет для науч­ ных исследований, «Новые станки- автоматы». (ТАСС). Так играл Карл Маркс Карл Маркс много играл в шах­ маты. Недавно в английском шах- матяом журнале было напечатано окончание партии, игранной Марк­ сом. Копейкин облу- Чаплыгина. Строится новый мост в Липецке В районе радиаторного завода в Липецке сооружается новый мост через реку Липовка. С вводом его в эксплуатацию Ок­ тябрьская улица станет одной из оживленных транспортных магист­ ралей областного центра. В книге выдающегося чешского писателя Карела Чапека «Как это делается» есть глава «Как ставится пьеса». В ней с большим юмором рассказывается о будничной работе театра—разумеется, театра чехосло­ вацкого, современного писателю, умершему в 1938 году... Актеры со скучными лицами «выбалтывают» свои реплики, в перерывах говорят о чем угодно, только не о пьесе, на генеральных репетициях разража­ ются грандиозные скандалы по лю­ бому поводу и без повода, ибо су­ ществует поверье, что «если не бу­ дет скандала, пьеса не пойдет». Может показаться, что жизнь ар­ тиста в точности соответствует без­ мятежному вальсу Штрауса, посвя­ щенному как раз этому предмету. Нет, жизнь артиста—это прежде всего труд, труд упорный и нелегкий. Разумеется, будничная работа ак­ тера приносит ему много творче­ ской радости, дает подчас пищу для юмора, но она чревата и серьезны­ ми драматическими моментами, ко­ торые подчас вовсе не зависят от того, какого жанра пьеса ставится. А если ставится инсценировка, на­ писанная по «горячим следам» не­ давно опубликованного романа, ко­ торый, в свою очередь, написан по горячим следам событий жизни, та­ ких моментов может быть еще боль­ ше. А именно над такой инсцени­ ровкой—«Братья Ершовы»—работает сейчас коллектив Липецкого драма­ тического театра. Итак, просторная и почти пустая комната с большими окнами, распо­ ложенными на двух противополож­ ных стенах — репетиционный зал. Обстановка проста до предела/где- то, почти на середине — маленький столик режиссера, стул с необычно высокой спинкой (взятой, очевидно, из какого-то спектакля со средне­ вековым сюжетом). В противопо­ ложном от двери конце, на вообра­ жаемой сцене стоит стол, рядом де­ ревянная кушетка. Идет второй этап репетиций. Ему предшествовало чтение пьесы за столом, выяснение биографий геро­ ев, их характеров, особенностей и т. п. Это была напряженная работа. Главное теперь, чтобы актер начал действовать. На кушетке сидят две актрисы: Н. Ф. Ступина, играющая роль Ка­ пы, дочери секретаря горкома Гор­ бачева и В. И. Ильина (мать Капы). Идет монолог матери. Содержание его таково: Капа не может, не должна выходить замуж за Андрея Ершова. Это погубит отца, у кото­ рого больное сердце. Главный ре­ жиссер театра постановщик спек­ такля В. Н. Панов слушает монолог и хмурится: — Послушайте, Вера Иннокентьев­ на, ведь мать не ругает ее, а убеж­ дает, уговаривает—настойчиво, тре­ вожно, но не ругает. Ну-ка, с начала. Актриса повторяет монолог... — Владимир Николаевич, —- вдруг с досадой обращается к режиссеру Ильина.—Может быть, что и глупо, но я не могу: у меня в «Чайках» («Чайки над морем». — В. Е.) та­ кое же место и я его там так же играю. Не могу. Режиссер убеждает исполнитель­ ницу, что играть нужно все-таки именно так. Сцена начинается сначала. Моно­ лог Капы, обращенный к матери. Смысл его такой: Андрей хороший, отца это не погубит, потому что от­ цу он понравился, он уже с ним знакомился. — Мыслите, мыслите. Ни одного слова без мысли! — перебивает ре­ жиссер.—Вам трудно. Надо убедить мать! Вы волнуетесь. А слова никак не идут на язык! Понимаете? Молодая актриса кивает, сцена продолжается. Режиссер вдруг срывается с ме­ ста, подбегает к актрисе: — Разве так защищают любимо­ го?! Да представьте себе, что пло­ хое говорят не об Андрее, а о ва­ шем супруге! Что он никуда не­ годный человек, плохой работник... Наконец, эта сцена на сегодня удовлетворяет режиссера. Именно на сегодня. Впереди еще много по­ исков, шлифовки. — Теперь давайте с Горбачевым, — говорит Владимир Николаевич. От стены отделяется артист С. С. Догадов. Ах вот кто секретарь гор­ кома Горбачев и отец Капы! ...Жена жалуется Горбачеву: Ка­ па выходит замуж. Он рассудитель­ нее и добрее матери, он понимает, что это неизбежно и в то же время ему трудно расставаться с дочерью и мать надо успокоить. И грустная, и ласковая, и чуть насмешливая члыбка играет на лице Догадова. Это только репетиция, а его Горба­ чеву веришь. Снизу доносится звонок. Это объ­ явлен антракт дневного спектакля ----ПОЛЕЗНЫЕ ------- СОВЕТЫ Перед тем, как кипятить моло­ ко, положите в него немного са­ хару (половину столовой ложки на 1 л. молока), а вскипятив, дайте остыть открытым. Такое молоко дольше не прокиснет. * * * Пергаментную бумагу можно заменить папиросной, смоченной в молоке и высушенной. * * * Если вам нужна большая проб­ ка, обверните маленькую пробку папиросной бумагой, смочив ее яичным белком. Засохнув, она станет значительно прочнее. * *Л Если алюминиевая кастрюля почернела внутри, прокипятите в ней воду с 3—4 ложками уксуса. «Тайна Черного озера», в котором Н. Ф. Ступина играет Мороку. Ей скоро выходить. — Идите гримироваться,— гово­ рит режиссер. Входит старик с длинными на­ клеенными усами, в лаптях. Это Ф. И. Толоикий пришел репетиро­ вать прямо со сцены, где он играл роль старика. Усаживается на мас­ сивный стол, ждет своей очереди. Перерыв объявляют и на репети­ ции. В это время входит вызванный режиссером ху­ дожник А. Ф. Бо- Т Я *■*/• былкин. Начинает- Сй) ЖЛ 9 9 9 ся РазговоР 0 том> как поставить на сцене лодку: по середине или в стороне, наискосок или параллельно авансцене. Каж­ дый высказывает свои соображения. Наконец, художник и постановщик достигают соглашения, и лодка (все та же кушетка) устанавливается в нужном положении. На «сцену», изображающую бе­ рег моря, выходят Ф. И. Болоцкий и В. П. Кобец. Они усаживаются на «лодку» и попеременно вычитывают реплики из своих бумажек. Это, на первый взгляд, смешно. Но надо забыть о том, что у них в руках тексты, что сидят они на кушетке, представить себе усыпанный гальками и ракуш­ ками берег моря, старую лодку, почти вросшую в песок, и двух ста­ рых рабочих. Один из них—Мокеич (Ф. И. Толоцкт#) уже давно на пенсии, второй — Платон Ершов в результате козней интриганов вы­ нужден покинуть родной завод, пе­ реходить на пенсию. Звучит низкий голос артиста В. П. Кобец (в нем боль и обида, ведь Платон хотел, чтобы умереть у доменной печи, а не на печке, а его «списали»). Ответный монолог Мокеича. Он уговаривает Платона не поддавать­ ся самолюбию, а бороться. — Федор Иванович, — останавли­ вает Толоцкого Панов. — Вы очень правильно говорили, что образ Мо­ кеича—это как бы прооб-раз отца Ершовых, могучего, непреклонного человека, гордящегося своим рабо­ чим званием. Так его, Мокеича, не надо мельчить, старичка играть не надо. Вы, Мокеич, должны Платону по-отцовски сурово внушить: что не может быть никаких колебаний, что надо бороться и за себя, что это борьба за общее дело. И вы должны так это сказать, чтобы Платон—этот сильный духом человек-—поверил. Сцена повторяется несколько раз. И с каждым разом она звучит силь­ нее, возвышеннее и больше волнует. И вдруг комическая разрядка! Ко­ бец спрашивает: — А что у нас в руках должно быть? — Удочка — как само собой разумеющееся, отвечает Панов.— Вы же пришли на рыбалку. — На море удочками не ловят,— гудит Кобец. — Почему? Кто это вам сказал? — вскакивает ассистент режиссера Р. П. Рахлин. — Надо ловить закидушками, — заявляет Болоцкий. — Это такой шнур, на нем двадцать—тридцать крючков. Забрасывают его, таким вот манером... Он крутит рукой в воздухе. — Да это вовсе перемет! — воз­ ражает Рахлин. — Нет, закидушка. — Ну, ладно, потом решим. Да­ вайте еше раз иовторим эту сцену,— распоряжается режиссер. Сцена повторяется в который «еще раз». Режиссер, наморщив лоб, размыш­ ляет вслух) •— Надо все-таки решить, что у вас будет в руках„ И опять начинается: — Перемет! — Закидушка! — Двадцать крючков! ’— А хоть и все двести! Ничего удивительного в этом иет: хочется найти даже в самой мелкой детали самое верное решение, да и люди театра—это люди непосредст­ венные, увлекающиеся. Кто побывает на репетиции, смо­ жет увидеть много и комических моментов: Ю. А. Ступаков (Андрей Ершов), увлекшись «умыванием», перекидывает себе за шею конец оконной шторы и вытирается им; как, он, М. Н. Соболев (Дмитрий Ершов) и Б. К. Виноградова (Леля) в пятый или седьмой раз принима­ ются жевать настоящую, но только невероятно черствую булку, забытую кем-то из работников театра в шка­ фу, повторяя сцену пирушки по случаю дня рождения Лели... Б1емного воображения, и переста­ ешь замечать все эти смешные мо­ менты репетиции и видишь дейст­ вие пьесы. Одна из сцен особенно волнует. Пришла телеграмма от Степана Ершова, возвращающегося в родной город. Степан совершил тяжелое преступление: попав в плен, он стал служить в армии предателя Власо­ ва. Он отсидел срок заключения. И теперь его судят родные братья — люди, которых в городе все уважа­ ют за прямоту, честность, люди, которые, не щадя жизни, боролись с врагом. Суровый разговор. Брать­ ям тяжело и жалко Степана, но и простить его они не могут... Можно взять на себя смелость сказать, что эта сцена будет одной из самых драматичных. ...Напряженная работа идет в ре­ петиционном зале театра. Спектакль «Братья Ершовы» театр посвящает съезду партии. Вот почему так осо­ бенно требовательны к себе и дру­ гим исполнители и режиссура, вот почему каждое решение принимает­ ся после долгих поисков, после го­ рячих споров. В. ЕВГЕНЬЕВ. Программа передач Липецкого радио (на волнах 388,1 метра утром и 1181 метр вечером) 11 января. 7.20 — обзор газеты «Ленинское знамя». 12 января. 7.20 — пионерская ра­ диогазета «Будь готов!». 18.00—ра­ диожурнал «Сельский вестник». 18.(30— областные последние изве­ стия. 18.45—передача «Наш демокра­ тический избирательный закон». В этой позиции белыми играл Г. Нейман, черными—Карл Маркс У белых—огромный материальный пе­ ревес Однако Маркс находит изящ­ ную комбинацию и выигрывает пар­ тию следующим образом: 1 - Ф! 2 * . 2 , Л : ( 2 3. КрИ На первен ство города В упорной борьбе проходит чет­ вертое командное первенство школ г. Липецка по шахматам, в кото­ ром принимает участие более ста юных шахматистов. Состоялось уже семь туров. Лучший результат пока имеет команда средней школы № 5 (56,5 очка из 70 возможных). На втором месте — шахматисты шко­ лы № 19. В личном первенстве по первым доскам лучший результат у учаще­ гося 10 класса школы № 19 Влади­ мира Горяйнова — 6,5 очка из 7. По группе девушек впереди — Ири­ на Васильева (школа № 2), набрав­ шая 7 очков из 7 возможных. На снимке: встреча шахматистов средних школ № 19 и № 2. На пе­ реднем плане — лидер личных со­ ревнований В. Горяйнов (слева) и' ученик 2-й средней школы В. Во­ робьев. Фото Г. Чаплыгина. Извещение 13 января, в 18 часов, в помеще­ нии редакции газеты «Ленинское знамя» состоится занятие членов литературного объединения. Пригла­ шаются желающие. Ь кинолектории •11 января, в 19 часов, в централь­ ном кинолектории (ул. Советская^ 4)) состоится публичная лекция на те­ му: «О культуре устной и письмен­ ной речи». Лектор — доцент Ю. Ф. Бетют- ская. Зам. редактора Л. БАШКУРОВ. 11 января ОБЛАСБНОИ ДРАМАТИЧЕСКИЙ БЕАБР. Байна Черного озера. Начало в 12 ч. Блудный сын. Начало в 19 ч. 30 м. «ОКБЯБРЬ». Над Биссой. Начало в 11 ч. 10 м., 12 ч. 50 м., 14 ч. 30 м., 16 ч. 10 м., 17 ч. 50 м., 19 ч. 30 м., 21 ч. 10 м. и 22 ч. 50 м. «ЗАРЯ». На конечной остановке. На­ чало в 11 ч. 30 м„ 15 ч. 10 м., 17 ч. и 22 ч. Над Биссой. Нача­ ло в 9 ч. 30 м., 13 ч. 30 м., 18 ч. 40 м. и 20 ч. 20 м. В фойе. Вы­ сота. Начало в 22 ч. 05 м. АДРЕС РЕДАКЦИИ; г. Липецк, Коммунальная площадь, промышленности я транспорта — 32—32, ДОМ КУЛЬБУРЫ ЗАВОДА «СВО­ БОДНЫЙ СОКОЛ». Наш сын адвокат. Девушка в черном. ДОМ КУЛЬБУРЫ НЛМЗ. Золотая симфония. ДОМ- КУЛЬБУРЫ СБУДЕНОВСКО- ГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Анд­ рейка. КЛУБ ЛЖР. Любовное свидание. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВНОГО ЗАВО­ ДА Дело еще не закончено. КЛУБ ТРЕСТА «ЛИПЕЦКСБРОЙ». Олеко Дундич. КЛУБ ЛТЗ. Андпейка. КЛУБ СПИРБЗАВОДА. Юрашек. КЛУБ БРУБНОГО ЗАВОДА. Песня первой любви. 4 4 . ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 28—67. зам. редактора — 28—68, ответ, секретаря—35— 3 5 . секретариата—33—40 ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ- партийной жизни — 35- сельского хозяйства—24—71 и 30—24, культуры и быта — 30—82, писем трудящихся — 31—72, информации — 34—61, объявлений — 34—55. -30, пропаганды — 37—12, АЭ 20513 Липецк, типография областного управления культуры. Зак. № 255

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz