Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
27 марта 1959 г., М! 72 (14371 ' Л Е НИНС К О Е З Н А МЯ Т р у д ящ и х с я гл у бо к о волную т вопросы к у л ь турн о -бы то во го о б сл уж и ван и я их нужд. Р е д а к ц и я г а зеты «Л енин ско е зн ам я » 13 м а р т а с. г. о п у б л и к о в а л а пол о су писем чи тател ей под за го л о в к ом «П огр- ворим о н аш ем быте». П ол о са вы зв а л а большой отклик. Особенно о тветов приш л о н а письмо В. П оп о в а, который о к у л ь ту р е п о ведения п а с с аж и р о в в т р ам в а е . Н иж е мы п убли к у ем н еко торы е из этих писем ж ж — р — много пи сал а з г о в о р о б ы п р о д о л ж а е т с я т е Трамвайным и автобусным дви жением связаны все окраины Липецка. В этом проявляется большая забота партии и прави тельства о нуждах трудящихся. Однако в работе нашего транс порта имеется еще много недо статков. Основным из них яв ляется нарушение правил безо пасности. Очень часто трамваи и автобу сы отправляются, когда сошли еще не все пассажиры. Наруша ются правила установленной сиг нализации. На днях моя сестра ехала с тракторного завода на трамвае. Как всегда, она решила сойти на остановке «Пролетар ская». В тот момент, когда пас сажиры начали выходить из ва гона, трамвай тронулся. Сестра поскользнулась и упала на рель сы. Лишь благодаря счастливой случайности был предотвращен несчастный случай. Ни кондуктор вагона № 134, ни вагоновожатый не приняли мер к обеспечению безопасности пассажиров. Такие факты не являются еди ничными. Пора администрации управления липецкого трамвая навести порядок, принять самые строгие меры к нарушителям безопасности в работе транспор та. В. БУРЛАКОВ, технорук горного цеха Студеновского рудоуправления. * * * Прочитав в газете «Ленинское знамя» страницу «Поговорим о нашем быте», я хочу поддер жать авторов. Мне часто приходится видеть в автобусах рабочих в запачкан ных мазутом и краской комбине зонах. Особенно бросается в гла за неряшливость некоторых мо лодых рабочих мясокомбината, известкового завода и автогара жей облавтотреста. Своей грязной одеждой они пачкают других пассажиров, за грязняют сиденья. Удивляет и то, что эти молодые люди бравиру ют своей некультурностью. От них то и дело слышишь: «Посто ронись, «работяга» идет». В городе Липецке есть образ цовые предприятия, где рабочие после работы принимают душ, переодеваются и едут домой. Но неужели на других предприятиях нельзя сделать так же? Для этого необходимо повести разъясни тельную работу, оборудовать на предприятиях раздевалки. Добиться этого должна помочь вся наша общественность. Н. ТЕСЛИН. * * * Внимательно прочитала а в «Ленинском знамени» от 13 мар та страницу «Поговорим о нашем быте». Правильно пишет В. По пова, что с бескультурьем в бы ту мириться дальше нельзя. На самом деле, разве нельзя пере одеться пос^е работы, сменить спецовку на другую одежду? Рабочий цеха шасси трактор ного завода В. Попов считает своим долгом переодеваться пос ле работы. Это очень правильно. Он уважает окружающих. А у тех, кто садится в грязной одеж де в трамвай, пачкает мазутом других, отсутствует такое уваже ние к людям. Несколько слов надо сказать и о культуре покупателей. В мага зинах Липецка всегда многолюд но. Большинство покупателей приходит в магазин в чистой одежде. Но есть и такие, кото рые одеты в грязные фуфайки, пиджаки. Они пачкают одежду других. С бескультурьем пора кончать. С. КУРГУЗОВА. Квартиры—трудящимся В минувшем году коллектив Гря- зинского строительно - монтажного управления выполнил план соору жения новой жилой площади на 139 процентов. Оказана значитель ная помощь строительными мате риалами индивидуальным застрой щикам, чем обеспечен ввод в экс плуатацию еще 14 жилых домов. Ко дню открытия XXI съезда КПСС строители сдали в эксплуа тацию 12-квартирный дом для ра ботников Грязинской РТС. Усилен ными темпами идет строительство для Липецкого завода силикатного кирпича двух 24-квартирных и од ного 16-квартирного домов, для ра бочих треста «Липецкстрой» — де вяти восьмиквартирных домов, для Грязинского известкового завода— одиннадцати двухквартирных до мов, для рабочих и служащих Гря зинского комбината пищеконпентра- тов — одного восьмиквартирного до ма. Таким образом, общий задел стро ящейся жилой площади в этом го ду составляет 6400 квадратных метров. Начиная со второго квар тала, в течение года должно быть введено в эксплуатацию 5000 квад ратных метров жилья. Призыв свердловчан встретил в нашем коллективе горячую под держку. Рабочие полны решимости досрочно завершить задания. С опе режением графика трудится брига да каменщиков А. Бурякова. Боль- ЛИПЕДКУ- ТУРИСТСКИЕ БАЗЫ В решениях XIII съезда ВЛКСМ записано: «Построить в течение трех лет силами комсомольцев и молодежи не менее одной тысячи простей ших туристских лагерей»... Что же сделано комсомольскими организа циями нашего города для выполнения этого решения? Почти ничего. Между тем необходимость в таких лагерях очевидна. Город наш ра стет. Летом на пляже реки Воронеж становится все теснее, вокруг го рода имеются прекрасные места, где можно построить силами 4 комсо- „ - ‘«дадежи туристские лагеря. Но для этого нужна йИлеЛ11,И а 1гИЗ За организацию лагерей надо взя —черную •чеоедь т а к и м боль- - — шим коллективам, как комсомольские организации заводов тракторного;*' светлЬ1Й путь Новолипецкого и «Свободный сокол». Комитетам комсомола уже сейчас ” нужно наметить места для туристских лагерей, а также приобрести не обходимый инвентарь и оборудование. Выполнение этой задачи привлечет к туризму новые сотни юношей девушек нашего города, сделает их досуг интересным и полезным. Г. ТОЛМАЧЕВ, электрослесарь цеха КИП Новолипецкого завода., и Меха низаторы должны обладать хорошими техническими знаниями Чтобы повысить мастерство меха низаторов. их техническую грамот ность. при Долгоруковской РТС соз даны к у р с ы , на которых пройдут обучение, около 500 человек. В учеб ном плане курсов большое место от ведено изучению новой техники. Наряду с этим, в районе органи зованы трехмесячные курсы по под готовке новых трактористов. Но эти мероприятия не смогут удовлетворить потребность колхозов в кадрах механизаторов высокой квалификации. Следовало бы орга низовать в районе школу механиза ции с годичным сроком обучения. Такая возможность есть. Б бывшей Вязовицкой МТС (теперь отделение РТС) есть хорошо оборудованная ма стерская, а также помещение для за нятий и жилья. Рядом со школой можно отвести земельный участок, где учащиеся будут осваивать техни ку возделывания зерновых и техни ческих культур. Пришла пора подумать о повы шении квалификации механиков. Повышением технической грамотно сти механизаторов должны заняться в первую очередь районная сель скохозяйственная инспекций и РТС. Н. РОЩУПКИН, член селькоровского поста при Долгоруковской РТС. * ------------------------------ С п а си б о р одн ой С ов ет ск ой в л а с ти Детство мое прошло безрадостно, о нем даже тяжело вспоминать. Ро дилась я до революции в семье бедняка. Закончила той класса и сразу же пошла в няньки. Натерпе лась всего: холода; голода, обид, непосильной работы. Теперь мне особенно отрадно смотреть на своих детей, которые и понятия не имеют о тех невзго дах, которые пришлось испытать мне. Я— многодетная мать, воспиты ваю девять детей. Муж мой—рабо чий. Будь это до революции — хо дить бы моим детям под окнами, выпрашивая кусок хлеба, или батра чить у богачей. Но родная Советская власть избавила их от этой горькой участи. Она помогла жить моей большой семье безбедно, ни в чем не ощущая нужды. Старшие мои де ти получили образование, вышли на самостоя тельной жизни. Сын Виктор, закон чив семилетку, овладел специаль ностью шофера. Второй сын—Нико лай—тоже окончил семь классов и сейчас служит в Советской Армии. Дочь Нина после восьми клас сов приобрела квалификацию ка- мендшпы и теперь трудится на стройке. Дочь Валя, окончившая девять классов, работает на Ново липецком заводе. Младшие дети, как говорится, еще не отошли от рук родителей. Но я спокойна. Знаю, что и их мне поможет воспитать родная Совет ская власть. Двое сейчас ходят в школу, трое воспитываются в до школьных учреждениях Липецка. Дети все здоровы, всегда веселы и бодры. Это и понятно. Живем мы в довольстве. Ежемесячно мне пла тят на детей государственное посо бие. От всей души благодарю Совет скую власть. Коммунистучеекую партию за большую заботу о нас— многосемейных. А. ТАТАРЕНКО, мать-героиня. шую помощь оказывает ей экскава торщик С. Наливкин. Бригады А. Бобряшова, П. Цап- рилова и Н. Корнева довели выра ботку до 140 процентов. С таким же результатом заканчивают каж дый трудовой день бригады Н. Куз нецова. И. Макарова, А. Авдеева, П. Кацапова, П. Сухоруких, Б. Ско робогатова, работающие на строи тельстве жилых домов по улице Зои Космодемьянской. Успехов было бы больше, если бы нам не мешали частые перебои в обеспечении железобетоннцми изделиями, раствором, бетоном, по ковками. Такие перебои лихорадят нашу работу, нарушают графики. Особенно серьезные претензии наш коллектив предъявляет Грязинско- му заводу железобетонных конст рукций. ' # Л. СОБОЛЕВ, начальник Грязинского СМУ Липецкого совнархоза. • ШШ История одной т е п л и ц ы Пять лет назад колхозники сель хозартели имени Ленина Елецкого района решили с т ро и т ь теплично- парниковый комбинат из трех теп лиц. а вокруг иметь несколько ты сяч парниковых рам. Сооружение комбината шло быст ро. Шефы — работники строитель но-монтажного управления (управ ляющий т. Каминский) — не жале ли ни сил. ни материалов. Средняя секция— разведочная— была вскоое сдана в эксплуатацию. Несколько лет мы собирали ранние огурпы и капу сту. Одновременно велись работы по строительству грунтовых теплин. Но вот в конпе 1957 года часть теввитооии колхоза отошла к горо ду. в том числе и то место на беве- г у веки Сосны, где расположена теп- линз,* — Прямо повезло Ельпт, *— го ворили жители. — Если доделать теплицы, в городе будет полное изо билие овощей. Это хорошо понимали и руководи тели Елецкого горисполкома. На за седаниях исполкома не раз заходил разговор о теплине. Предлагали гор- т о р г у . артели «5 декабря» и Эще кое-кому принять ее. Наконец, было поручено руководителям горпише- комбивата приспособить бывшую к о л х о з н у ю теплицу для выращива ния овощей. Решение приняли, однако, никто не спешил выполнять его. А тем временем теплица стала разрушаться. Непонятна беспечность руководи телей Елецкого горисполкома, упу скающих большие возможности снабжения населения овощами уже в этом году П. ДМИТРИЕВСКИЙ, агроном. Первым на Елецком элементном заволе звания бригады коммунистического труда удостоен коллектив молодых зарядчиц стаканчиковых элементов, руководимый И. Егоровой. Девушки не только отлично тру дятся, но и упорно повышают свои знания. Хорошо организует бригада свой досуг. Этот снимок членов бригады сделан во время обеденного перерыва. В первом ряду (слева направо): С. Давыдова, М. Егорова, Л, И. Поваляева. Шаталова, И. Токарева; во втором ряду — Т, Цедова. В. Загрядская и Фото Г. Надеждина. Ч т о б ы у с к о р и т ь м о д е р н и з а ц и ю о б о р у д о в а и и я В .течение семилетки на Липец ком тракторном заводе намечается значительно обновить станочный парк. Появятся несколько автома тических линий. Сейчас на заводе имеется зна чительное количество устаревшего оборудования. Вполне понятно, ка кое огромное значение приобретает в связи с этим модернизация обо рудования. До сих пор при модер низации станков мы ограничиваем ся заменой или улучшением лишь отдельных деталей и механизмов. Например, плоскоременные переда чи заменяем клиноременными, под шипники скольжения — полтинни ками качения и т. д. Такие заме ны не дают большой пользы. Полу чается. что по количеству заменяе мых элементов план выполняется, но на совершенствовании оборудо вания это отражается незначитель но. Конструкторскому бюро отдела главного механика завода следова ло бы в самое ближайшее время роздать типовые проекты модерни зации и подумать над тем, как их лучше внедрить. Важно, чтобы на ряду с капитальным ремонтом, обя зательно осуществлялась и модер низация оборудования. Имеющиеся на средних и мелких машиностроительных предприятиях нашего совнархоза ремонтно-меха нические цехи не в состоянии про изводить полноценную модерниза цию оборудования по типовым про ектам. так как не имеют необходи мых производственно-технических средств для ее выполнения. Совнархозу следует подумать о создании укрупненного ремонтно механического цеха, который бы смог обслуживать все машинострои тельные предприятия нашего эконо мического района. В. ПОПОВ, инженер-технолог цеха шасси ЛТЗ. Краеведов нужно объединить Верховья Дона и окружающие его места с исторической точки зре. ния пока изучены мало. Местные краеведы постепенно восполняют этот пробел. Однако в своей рабо те они встречают трудности. В нашей области нет до сих пор такого органа, который бы коорди нировал все действия краеведов, помогал бы им советом, указаниями. _ Эту работу мог бы взять на себя областной краеведческий музей. Но совет музея не стремится по-на- По материалам гЛеничского Знамени » * --------------------------------- * ..Ждут ли весну в Набережном?" В «Ленинском знамени» от 21 января под таким заголовком опубликована корреспонденция о неудовлетворительном ремонте тракторов в Воловской ремонтно-тракторной станции и ее Набе- режанском отделении. Как сообщил секретарь Воловского райкома КПСС т. Сибир цев, эта корреспонденция обсуждалась на производственном со вещании работников Набережанского отделения РТС и на пар тийном собрании Воловской РТС. Заведующему Набережанским отделением т. Аносову указано на плохую организацию работ по ремонту тракторов. Воловской РТС приняты меры по обеспечению ремонтных ма стерских недостающими запасными частями. В настоящее вре мя ремонт тракторов в Набережанском отделении полностью за кончен. стоящему наладить связь с мест ными краеведами, не создает актив. Многое могло бы сделать и об ластное управление культуры. Од нако его руководители не обращают никакого внимания на краеведче скую работу. Мало уделяется забо ты о сохранении памятников куль туры, которые имеют историческую ценность. Большую помощь краеведам обязано оказать • областное отде ление Всесоюзного общества по распространению' политических и научных знаний. В свою очередь краеведы могли бы представить в распоряжение общества богатый материал по родному краю. Но контакта в работе между ними нет. ч Краеведы области должны объе- 5 динить свои силы, а не действо- I вать разрозненно. Им нужны по- ] вседневные консультации, помощь. Топливо п р о п а д а е т Горы опилок и стружек возвы шаются в нехе лесопиления завода «Стройлеталь», возле других дере вообрабатывающих цехов предприя тий Липецка. Древесные отходы не используются. Между тем их можно превратить в брикеты, пустить на топливо. Мы беседовали с механиком бри кетной установки Липецкого горто- па В. П. Малявкиным. На своей брикетной установке гортоп выра батывает за гол 10 тысяч тонн бри кетов из отсеянной угольной пыли с добавкой каменноугольного песка. Но угольные брикеты обходятся до рого. так как каменноугольный пе сок доставляется с Урала, тонна его стоит 500 рублей. Опилковые брикеты делать лег че. они будут гораздо дешевле. Опилки ничего не стоят, а отходы битума можно найти на предприя тиях Липецка. Можно сделать полусташюнаряую установку для выпуска брикетов, обслуживать которую смогут В— 5 человек. Оборудование для нее мо гут изготовить предприятия Липец кого совнархоза. Население получит дешевое и хорошее местное топли во. а предприятия избавятся от завалов древесных отходов. Областному управлению топлив ной промышленности и отделу сырья и топлива совнархоза надо разработать и осуществить меропри ятия по утилизации древесных от ходов. М. МАЗУР. Потомственный кузнец Много потрудился кузнец кол- чтобы их материалы не были мерт- | хоза «Красный Октябрь» Волын-^ вым грузом, а становились достоя- | ского района Федор Васильевич) нием всех трудящихся. В каждом районе при отделе культуры желательно иметь группу краеведов со своим активом. Г. язовскии, учитель, член панковского районного общества краеведения. Я Н Р - Н - „ | В лесу. \ Фотоэтюд читателя А. Поспелова, Чем выше степень меха низации, тем выше произ водительность труда и ниже се бестоимость каждой единицы сель скохозяйственной продукции. Из всех видов. механизации, кото рая сейчас применяется в сель ском хозяйстве, самым производи тельным является самолет. Самолет применяется сейчас в сельском хо зяйстве на различных видах работ. Нам хочется прежде всего рас сказать о применении самолета на работах, направленных на повыше ние урожайности сельскохозяйст венных культур. Это — внесение минеральных удобрений для под кормки посевов, борьба с сорняка ми злаковых культур и т. д. Опыт подкормки озимых на тер ритории нашей области показывает, что проведение этой работы дало повышение урожайности в среднем от 3 до 5 центнеров зерна с гек тара. , Так, в совхозе «Елецкий», где подкормка проводилась в середине апреля, озимая пшеница дала при бавку урожая в среднем 3,5 цент нера на 1 гектар. В колхозе име ни Чкалова Октябрьского района, где проведена подкормка на площа ди 500 гектаров, озимая рожь да ла прибавку 2— 3 центнера с гек тара. а озимая пшеница— 4 цент нера с гектара. В_ Березовском оайоне в колхозе «Красный холм» проведена подкормка озимых в пе риод между 28 апреля и 5 мая. Несмотря на несколько позднова- тьш сроки, здесь достигнут хоро ший эффект: в среднем с площади Авиация в борьбе за повышение урожайности 950 гектаров собрано больше на 2 центнера пшеницы и на 3 цент нера ржи с гектара. Это далеко не полный перечень отзывов, получен ных авиаторами о их нужном труде в сельском хозяйстве. Вот почему объем проводимых работ нашим коллективом резко возрастает с каждым годом. Если в 1956 году было обработано 24 тысячи гектаров, то в 1957 году этот объем возрос до 49 тысяч гектаров. 1958 год был переломным в вопросе дальнейшего внедрения авиации в сельское хозяйство. За истекший год авиаторы сумели об работать 105 тысяч гектаров по севов. В .чение одного летнего дня один экипаж в составе двух чело век может обработать более 300 гектаров посевов при высоком ка честве работы. Применение само лета снижает количество занятых работников на данном виде работ и. самое главное, дает большой эффект в борьбе за снижение се бестоимости сельскохозяйственной пррдукции. Теперь наш коллектив взял на себя повышенные обязатель ства по оказанию практической помощи сельскому хозяйству в выращивании высокого урожая в первом году семилетки. Нашими представителями на место в кол хозах и совхозах области заключе но договоров только на весеннюю подкормку на площади около 50 тысяч гектаров, Сейчас все приведено в со стояние готовности. Заменена на некоторых самолетах сельскохо зяйственная аппаратура на более совершенную с пневматическим уп равлением. отремонтированы основ ные баки-бункеры под удобрения. В 1958 году экипаж командира самолета т. Богатырева произвел обработку полей на площади 21077 гектаров. экипаж командира т. Божко—на площади 22402 гек тара, В текущем году эти экипа жи, включившись з социалистиче ское соревнование, взяли на себя повышенные обязательства. _Авиаподкормку озимых в нашей области мы нач-том в конце марта —первых числах апреля. К сожа лению. до сих поо еще не все хо зяйства сделали все необходимое, чтобы без простоев использовать самолеты. Несмотря на неоднократ ные напоминания, некоторые хо зяйства не завезли из Липецкого аэропорта необходимое количество авиационюго бензина. Октябрьская РТС. напримео. недополучила его более 3000 килограммов, а это ста вит под угрозу срыва работы в кол хозах имени Чкалова и и м рн и Ча паева. где объем более 2000 гек таров. - рдостаточно завезено го рючего Березовской РТС, совхозом «Солидарность» Елецкого района и другими. Встречаются и такие вопиющие Факты, когда некоторые руководи тели становятся на путь самоволь ного пснольгоигииз ггнагерючего в своих нуж дах. Так по ступило руко водство сов хоза. имени Горького Лев-Толстов- ского района и другие. Повышение урожайности во мно гом зависит от качества минераль ных удобрений. Надо все удобре ния вывезти со складов, где в большинстве они хранятся под от крытым небом у железнодорожного полотна. В каждом колхозе или совхозе уже сейчас определена по садочная площадка для самолета. Удобрения надо вывозить прямо на посадочные площадки и ссыпать их под небольшие временные на весы. Где нет возможности осуще ствить такие временные постройки, надо принять все меры, чтобы укрыть удобрения от проникнове ния в них влаги. В текущем году колхозы и сов хозы нашей области получат зна чительно больше удобрений, чем в прошлые годы. Это создает бла гоприятные условия для подкормки. Работники авиации приложат все свое умение, чтобы добиться в среднем на всех плошэ-ях, под кормленных с самолета, повышения урожайности зерновых культур не менее 4 центнеров с гектара. Мы обращаемся 'с просьбой к работникам сельхозинспекшга тех районов, где будут работать само леты. взять под свой контроль под готовку хозяйств к э т о м у важному мероприятию и тем самым помочь летчикам выполнить взятое обяза тельство. М. ШЛЯХОВОЙ, начальник Липецкого аэропорта. 5Шаталов. Больше чем полвека [ <провел он у говна. ! Федор Васильевич—потомст- ► ( венный кузнец. С девятилетнего { ( возр|ста начал работать он в куз- I 1 нипе со своим отпом, горячо п о -| 5 любил это зело. Когда организо- г ( вался колхоз. Федор Васильевич I ( стал работать в колхозной куз-1 I нине. | 1 Теперь Ф. В. Шаталова знает I ! вся округа. ( С большим энтузиазмом ветре-; ( чает Федор Васильевич первую | 5 весну семилетки. Им отвемонти - 1 <ровано сто борон. 10 тракторных 1 ( плугов. 6 культиваторов. А сколь- * ( ко выполнено других работ! ( Опытный кузнец готовит себе I смену— обучает кузнечйому ре- <меелт двух молодых колхозников.) | Правление артели не ваз благо- } ( дарило Федора Васильевича за его I добросовестный труд. Л. СЕМИН, учитель Товарковской начальной школы Волынского района. I Село благоустраивается I Наше село Отскочное из года в | ( год меняет свой облик. На ну- ? I стывях выросли новые дома. г < Улучшаются бытовые условия I | жителей. Недавно в селе постро- { ( ен артезианский колодец. Продол-{ | жаютея работы по электрифика-' I пни. К лету во всех домах заго- | рится электрический свет. ( Благоустройство села ведется 1 ( силами общественности. С. БАРТЕНЕВ, житель с. Отскочное Краснинского района. < Вчера в редакцию поступило | | 28 писем читателей и 8 ответов ) | на письма, посланные для при- > | нятия мер. |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz