Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Э января Г95Э г., Ж; Т (Т ЗТ 27 Л Е Н И Н С К . О Е Е Т Т А т Я у7 -V НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ Коммунисты елецкого завода „Прожекторные угли“ готовятся к внеочередному XXI съезду КПСС I . < Перепись1 начинается; 15 января В п о л н о й г о т о в н о с т и Жилищно-коммунальный отдел ♦ * Липецкого ферросплавного заво- Ъ ^ Да проделал большую работу по 5 « подготовке к переписи. Уточнены * Тсписки жильцов по домовладени- * * ям, произведена перепрописка на- ♦ *селения в связи с изменением на- * *званий некоторых улиц. Особое * * внимание было обращено на про- 1 члену Елецкого Списку детей до 16-летнего» —* ------ ------- - » возраста. . » Коллектив ЖКО совместно с { 5 комиссией содействия организу-» ^ ют разъяснение задач переписи. ♦ ^ В заводском клубе состоялись две » 5 лекции на эту тему. Вопросы пе- » * реписи широко освещаются в * 3 стенной печати. По цехам и отде Валентина Алексеевна Некрасова помнит свой завод, каким он был девять лет назад. Тогда предприя­ тие только рождалось, его продук­ цией были лишь керамические из­ делия- Быстро росли корпуса, осва­ ивалась новая продукция. Теперь завод выпускает злектрощетки, ки- ноутли, элементные угли, угольные столбы. Все это пользуется большим спросом во многих городах нашей страны и за рубежом. Вместе, с заводом росли и люди. В. А. Некрасова поступила н а завод подсобной работницей, а теперь из­ вестна к ак лучший мастер, ее хоро­ шо знают и уважают за труд и вни­ мание к людям многие ельчане. Как к депутату городского Совета и горкома партии, к ней идут люди со своими нуждами и заботами. Знают они, что Вален­ тина Алексеевна внимательно вы­ слушает их, и всегда поможет. Дарья Егоровна Водорез, ее муж Николай Васильевич Бутов, Васи­ лий Егорович Рощупкин, Зоя Ни- »лам завода вывешены красочные ? 3 лозунги и плакаты. ♦ * На днях был проведен семинар * ♦ ♦ * агитаторов о переписи населения.♦ 3 Все наши усилия направлены 3 I к тому, чтобы в дни переписи ни ♦ 3 один человек не был пропущен. . *. колаевна Нестерова, Гавриил Ива­ нович Нархов, Андрей Владимиро- 1 1 . вич Сакейлаии и многие другие члены партии, выросшие в дружном заводском коллективе, ныне явля­ ются передовиками производства, активными рационализаторами и изобретателями. Люди творческого груда, они идут в первых рядах пе­ редовиков социалистического сорев­ нования. Со времени IX съезда КПСС на заводе в два с лишним раза увели­ чился выпуск изделий, а по отдель­ ным видам продукции — в четыре — пять раз. За это время вдвое сни­ ж ена сйестоимоеть продукции, зна­ чительно увеличилась производи­ тельность труда- За успехи в социалистическом соревнования Липецкий областной совет профсоюзов и совнархоз при­ суждали коллективу лучшие места с денежным вознаграждением свы­ ше 100 ты сяч рублей. Коллектив вот уже несколько месяцев удер­ живает привходящее Красное знамя горкома КПСС и исполкома город­ ского Совета и занесен на город-, скую Доску почета. А. КАНЕВСКИЙ, член комиссии содействия. Устранить Широко развернул подготовку ♦ I к Всесоюзной переписи населения ♦ . коллектив четвертого переписного { » отдела Усманского района. Среди } « населения систематически органи- } } зуются индивидуальные и группо- з } вые беседы. Счетчики дважды 3 { собирались на семинары. Лучше 3 } Других провели подготовку к не-♦ 3 реписи тт. Карташова, Ларин, 3 3 Смольянинов и Шадрина. * * А. БОРОВИК. 3 3 : н е д о с т а т к и 1 До начала Всесоюзной перепи- I . си населения остались считанные . . дни. В Данковском районе про- { » ведена большая подготовка к ♦ 1 этому важному событию. » } Но сделанного недостаточно. { } Качество переписи будет зави- 3 3 сеть, в первую очередь, от непо- 3 3 средственных исполнителей — ♦ 3 счетчиков, главное внимание ко- 3 3 торых должно быть сосредоточе- » 5 но на изучении контингента свое- ♦ * го участка, особенно на полноту ♦ * учета детей. Предварительная ^ * проверка списков домовладений * * показала, однако, что при отве- ^ » тах граждане забывают про м а-1 . леньких детей. * 5 В доме Швецовых, например, ; } было заявлено, что проживают 4 3 3 человека, все они хозяйкой дома 3 3 были перечислены. А когда ей 3 * задали вопрос, чей ребенок у ♦ * вас на руках, она ответила, что ♦ А это ее внук. В домовую книгу он ♦ случаи не , : "" 3 . В настоящее время инструкто- » . ры-контролеры приступили к вы- « } копировке счетных участков ♦ } (схем), к заполнению первого ♦ } раздела записной книжки счетчи- ♦ 3 ка. Этот этап подготовки также 3 3 имеет большое значение. 3 * А. СВИРИДОВА, ♦ * райинспектор ЦСУ Данковского ‘ * района. * ♦. ♦♦♦* *♦ •• •* «♦ *« *« »*♦.♦»♦♦♦» ,1 Предварительная | не вписан. И такие единичны. Так уже повелось на заводе: если встречаются серьезные трудности в работе или надо решить особен­ но важные вопросы, руководители обращаются к коммунистам, и это всякий раз приносит отрадные ре­ зультаты. Когда на собрании рабочих, а за­ тем на открытом партсобрании об­ суждался вопрос о перспективах развития завода, коммунисты вы­ двигали на первый план вопросы механизации и автоматизации. Уже механизированы шихтовка шамотного порошка и глины, пущей пресс луж ения наконечника изде­ лий, смонтирована новая смолоди- стилляционная установка, налажено омеднение киноурчей с про­ точным электролитам, заканчивает-, ся освоение прессов-автоматов по изготовлению некоторых изделий. На успешное решение вопросов механизации и автоматизации, по­ вышение производительности труда, использование всех имеющихся ре­ зервов направлено внимание всех пяти цеховых парторганизаций. Обмениваясь опытом работы, пар­ тийные организации цехов находят главные, основные для данного кол­ лектива вопросы и решают их ква­ лифицированно, посылая на важ ­ нейшие участки коммунистов. Они идут впереди коллектива, личным примером увлекают за собой всех рабочих. Слесаря-инструментальщика ме­ ханического цеха т. Прицепова обычно посылают на самые важные участки работы, туда, где осваивает­ ся новая техника, где надо вести борьбу с браком, где требуется бы­ стро внедрить передовые методы труда. Он в совершенстве владеет несколькими специальностями, по­ стоянно следит за технической ли­ тературой, совершенствует свои знания. По полторы —- две нормы за сме­ ну дают передовики производства коммунисты слесарь т- Самоквасов, токарь т. Киселев, электросварщик т. Пончиков. Кандидаты в члены партии тт. Саввин и Иванов также показывают образцы высокопроиз­ водительного труда и держат пер­ венство в социалистическом сорев­ новании. Д. Е. Водорез на завод пришла подсобной работницей, быстро овла­ дела несколькими специальностями. Сейчас, она является лучшей арма- тушцицей в цехе угольных изделий. Как правило, коммунисты явля­ ются активными рационализаторами и изобретателями. Наибольший эф­ фект получен от внедрения предло­ жений к о м м у н и с т о в тт. Лабузова, Сакеллари, Нархова и бригады в составе тт. Цигельман, Панкрушева и Некрасова- Характерно, что сами рабочие и инженерностежнические работники постоянно заботятся о своем росте, а это содействует квалифицирован­ ному решению в о п ро с о в развития производства. Тов. Цигельман, на­ пример. учится в заочной аспиран­ туре. коммунисты тт. Чальгх, Лабу- зов и другие являю тся заочниками московских вузов. Многие учатся в вечернем техникуме, в школах ра­ бочей молодежи и самостоятельно. Когда по заводу прокатилась ра­ достная весть о созыве XXI съезда партии, вслед за коммунистами на предсъездовскую вахту стали все рабочие. Свыше 60 агитаторов разъ­ ясняют решения партии, рассказы ­ вают о грандиозной программе стро­ ительства коммунизма в нашей стране, о -перспективах развития завода, воодушевляют коллектив на новые трудовые дела. Коммунист т. Селиванов, на-пример, выступает с беседами и докладами не только среди рабочих своего цеха, но часто бывает и у своих соседей. — Личный пример — особенно убедительная агитация,—- любит го­ ворить т. Селиванов и его слова не расходятся с делом. Сменные зада­ ния он постоянно перевыполняет. Готовясь к XXI съезду партии, молодые рабочие завода внесли в «комсомольскую копилку» 2 5 0 ты ­ сяч рублей. Каждый член ВЛКСМ сберег государству 2 ты сячи рублей. На эти средства выпущено свеох плана около 3 тысяч угольных стол­ бов для регуляторов напряж ения и более 30 тысяч электрощеток. С радостью молодежь подхватила новое в соревновании и решила тр у ­ диться по-коммунистически. Пер­ выми об этом заявили смены масте- Комоомольцы взяли шефство ров тт. Холкиной и Ромашовой, ко­ торые ' выполняют сейчас сменные за­ дания за 6— 7 ча­ сов, а за послед­ ний час— два вы­ дают продукцию сверх плана, и молодежь завода над строительством поточной линии механической обра­ ботки элементных углей и решили финансировать его из «комсомоль­ ской копилки». Коммунисты помо­ гают им в этом советом и делом. Последнее время стали чаще вы­ ступать перед рабочими руководи­ тели завода: директор т. Старцев, главный инженер т. Эйсман, глав­ ный механик т- Матвеев, секретарь партбюро т. Долгополов и другие. Н аглядная агитация знакомит ра­ бочих с передовыми приемами тру­ да, рассказывает о том, как важно беречь каждую минуту рабочего времени, экономить каждый грамм материала, рассказывает о больших обязательствах, принятых коллек­ тивом в честь XXI съезда КПСС. Плакаты и лозунги, диаграммы, витрины, фотомонтажи призывают коллектив изо дня в день добивать­ ся но-вых успехов. «Наш девиз — темп! Наша марка — отлично! Наш флаг — XXI партийный съезд!» Эти слова, начертанные на кума­ човом полотнище при входе в заво­ доуправление, наиболее точно выра­ жают ритм жизни завода. I I I . Делом всего коллектива стало: искать, находить и полнее исполь­ зовать резервы увеличения выпу­ ска продукции и улучшения ее ка­ чества. А резервов на заводе немало. Некоторые работники заготови­ тельного цеха допускают еще на­ рушения технологического режима. Угли плохо ровняются на ровняль- ных досках, небрежно связываются в пачки и в таком виде долго ле­ ж ат до обжига, ослабевают, пор­ тятся. Приготовление заварочных порошков и прессовка пока не со­ ответствуют техническим условиям. Это приводит к большому количе­ ству брака. Еще велики простои техники, а из-за отсутствия проводов приоста- но 1 влен монтаж пресса-автомата. Слабо идет освоение прессов-полу­ автоматов «П 0-462Б ». Партийная организация завода за- Коллектив механической мастерской совхоза «Трубетчинский» одним из первых в районе включился в социалистическое сорев­ нование за право называться коллективом коммунистического труда. Все раоочие мастерской дали слово перевыполнять выработки, на 10 процентов снизить себестоимость ники. На снимке (слева направо): передовики производства слесари Дмитрий Калмыков, Сергей Долбышев и кузнец Федор Кузнецов беседуют с заведующим мастерскими Н. П.’ Пановым. Фото И. Кононыхина. норму ремонта тех- нята изысканием возможностей устранения всех этих неполадок. Завод постоянно ощущает недо­ статок инструмента и специального технического оборудования. Есть насущная необходимость создать свою инструментальную базу. За последние годы на заводе ши­ роко развернулось строительство производственных помещений и жилья. Сейчас ведется сооружение туннельной печи. Она особенно не­ обходима в связи с увеличением выпуска электроугольных изделий в начавшемся году. Но строители и уп­ равляющий СМУ т. Каминский, ру­ ководитель субподрядной организа­ ции т. Каштелян не спешат... В тезисах доклада Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС указы вается на необходимость улучшить строитель­ ство тепловых электростанций, уве­ личить выпуск электроогнеупоров, перевести большинство железных дорог на обслуживание тепловозами и электровозами, добиться сплошной электриф икации. сельского хозяйст­ ва. Для всего этого нужны электро­ щетки, которые выпускает завод. Вот почему выпуск продукции за семилетие завод должен увеличить в 2 ,5 раза. — Это — большая задача. К вы ­ полнению ее мы готовимся уже сей­ час, — говорит директор заво­ да П. Д. Старцев. Коллектив не только выполнил, но и перевыполнил многие взятые в честь съезда социалистические обязательства. Не к 5 декабря, как намечалось, а 20 ноября 1 9 5 8 го­ да завершена годовая программа. Больше 3 миллионов рублей дано государству прибыли. Рабочие, ин­ женерно -технически е работники, служащие единодушны в своем стремлении — дать Родине больше продукции отличного качества. Коммунисты завода полны стрем­ ления встретить XXI съезд КПСС новыми производственными успеха­ ми. А. САМОХИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). V** - ■*~ '■'"‘•ЖСХ I I В истекшем году Липецкая областная база Книготорга пере­ выполнила план. В города и районы области ею послано различ­ ной литературы на 10 миллионов 378 тысяч рублей. На снимке: работницы базы В. Овчинникова и Л. Костромина готовят книжные посылки для отправки в районы области. Фото Л. Черкашина. ------------------- * *— ---------------- - Письмо в редакцию Строго наказать хулиганов! Коллективу рабочих и инженер­ но-технических работников строи­ тельно-монтажных управлений, строящих электросталенлавильнын цех Новолипецкого завода, стало из­ вестно, что недавно группа оголте­ лых хулиганов напала с оружием в руках на трех инженеров, команди­ рованных из М осквк в Липецк. На­ падение было совершено на одной из центральных улиц города в 8 часов вечера. Главный технолог треста «Металлургпрокатмоитаж» М. Е. На- хутин, старший инженер того же треста А. Д. Ромашов и главный инженер проекта алежтросталепла- вильной печи Л. С. Кацевич возвра­ щались в гостиницу с завода после работы. В результате нападения был тя- Щ е ш а м * 1В библиотеке не оказалось | свежих газет I1 - ♦ 4 января я зашел в читальный \ зал библиотеки при клубе горня- • ков Липецких рудников в надеж- | де почитать в газетах о запуске { космической ракеты . Но, к боль- | шому моему огорчению, заведую- | щ ая библиотекой смогла дать мне 1 газеты только за 1 января. При ; этом она сказала, что почтовое I отделение № 9 еще не доставило ! номеров за 2 и 3 января. : Библиотека расположена всего } лишь в нескольких шагах от от- | деления . связи. Неужели так 5 трудно наладить своевременную « и аккуратную доставку газет? В. МАЧИКИН. Помогите устранить недостатки В общежитии рабочих треста | «Липецкстрой» (улица Невского, | 2) далеко не все делается для ♦ удобства жильцов. Красного ♦ уголка у нас нет, газеты хотя и | выписываются, но рабочие их не | видят. | Плохо содержатся санузлы , т у -1 да без резиновых сапог не вой -1 дешь. | А. РОМАНОВ, И. ЯХНОВ, ‘ Н. АВЕРИН. 4 { Вчера в редакцию поступило} 48 писем читателей и 6 ответов * на письма, посланные для при- ♦ нятия мер. » жело ранен ударами ножа в спину, и молотком по голове т. Нахутин. Истекающего кровью т. Н ахутина к а ­ рета «Скорой помощи» доставила в областную больницу, где ему^ сроч­ но была сделана операция. Жизнь т. Н ахутина была спасена благода­ ря высокой квалификации врачей, однако положение его продолжает оставаться очень серьезным. Тов. Ромашову напавшие банди­ ты такж е пытались нанести удары молотком и ножом. Но молоток был выбит т. Ромашовым из рук банди­ та, а нож по счастливой слу­ чайности разрезал лишь фуфайку. Мы, рабочие и инженерно-техни­ ческие работники, глубоко возму­ щены этим бандитским нападением на наших товарищей, приехавших на завод помогать нам. «Сорную траву с поля вон», — 1 говорит русская пословица. Выра­ ж ая мнение всего нашего коллекти­ ва, мы требуем сурово и беспощад­ но наказать негодяев. Пусть карающий меч советского правосудия во имя нашей спокойной жизни и вдохновенного труда не дрогнет в руках судей. Мы требуем, чтобы виновников бандитского нападения судили по­ казательным судом. Требуем для них самой суровой меры наказания, предусмотренной законом. ШАИТУРА, начальник участка; ФОМЕНКО, прораб, ЗАК, ин­ женер-наладчик, ШАХНАЗА­ РОВА, мастер, ЛИПСКИИ, бригадир монтажников, АЛ ПА­ НОВ, старший инженер-налад­ чик, АНОХИН, инженер, БАР- БАШИН, шофер, СУРОЖЕН- КОВ, бригадир слесарей, ЩЕР­ БАКОВ, бригадир монтажни­ ков, СУРКОВ, начальник ОКС’а, ДУДНИК, руководи­ тель наладочной группы, ХА­ БАРОВ, шофер и другие. (Все­ го 36 подписей). Х о р о ш е е к о л х о з н о е с е л о Славно потрудились в минувшем году колхозники сельхозартели «Ударный» Добровского района. Был выращен неплохой урожай зерно­ вых, сахарной свеклы, кормовых культур. Увеличились надои молока, производство мяса. Богатеет колхоз — лучше стали жить колхозники, хорошеет село. По­ сажено много новых садов, построе­ но семь благоустроенных жилых до­ мов. В селе имеются клуб и библи­ отека. И. ЖЕСТЕРЕВ. В с е т е с н е е с в я з ь школ с жизнью / * Работа школ в первом учебном полугодии проходила под благо- * “гворным влиянием всенародного об­ суждения выступления товарища Н. С. Хрущева на XIII съезде ВЛКСМ и тезисов ЦК КПСС и Сове­ та Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о даль­ нейшем развитии системы народно­ го образования в стране», закон­ чившегося принятием на II сессии Верховного Совета СССР Закона о школе. .Многие школьные коллекти­ вы, начавшие устанавливать связь с производств™ после XX съезда КПСС. в истекшем полугодия зна­ чительно усилили приобщение уча­ щихся к труду, улучшили трудо­ вое обучение, стали переходить на самообслуживание. Широко известны успехи трудо­ вого воспитания Краснинской, Чу- евской, Троекуровской, первой Ле­ бедянской, тридцать первой Липец- * кой средних школ. Не отстают от них и многие другие. Учащиеся Березняг.овской средней школы Ус­ манского района получили по 307 центнеров сахарной свеклы е гек­ тара, учащиеся Дрезгаловской сред­ ней школы Краснянского района вырастили свыше 2 0 0 центнеров картофеля. Раньше школы выращи­ вали различные культуры на не­ скольких квадратных метрах опыт­ ных участков, а затем пересчиты­ вали на погектарный урожай. Он получался большим, но сомнитель­ ным. Теперь речь идет о натураль­ ных гектарах и о действительно высоком урожае. Некоторые школы достигли не­ плохих результатов в разведении кроликов. Т ак, Грунино-Воргольская семилетняя школа (директор т. Ми­ ронов), имеющая менее сотни уча­ щихся, создала кролиководческую ферму, в которой уже около 300 штук кроликов. Перехвальская средняя школа Данковского района (директор т. Дорохова) завела вес­ ной прошлого года трех кроликов, а к концу года их было уже 100. Школа получила доход от них в сумме 3 тысяч рублей. Школьни­ ки Усманского района сдали в прошлом году около 1 0 0 0 кг кро­ личьего мяса и сотни ценных ш ку­ рок. В эти дни школьные коллективы, как и весь наш народ, думают над тем, как и чем они помогут партии выполнить решение декабрьского Пленума ЦК о новом подъеме всех отраслей сельского хозяйства. Мно­ го есть дел, посильных школьни­ кам, но прежде всего, это— кролико­ водство, Уже в наступившем году не должно остаться, буквально, ни одной школы без кролиководческой фермы. В плане работы школ Усман­ ского района на семилетку опреде­ лено иметь в начальных школах по 3 0— 40, а в восьмилетних — до 2 0 0 ш тук кроликов в каждой. Это даст сотни центнеров весьма питательного, диетического Мяса и десятки ты сяч шкурок. Опыт про­ шлого года подтверждает реальность этого плана. Нет никаких препятствий к тому, чтобы во всех районах % городах школы по-настоящему занялись кролиководством. Создание при каждой школе настоящей товарной кролиководческой фермы следует считать одной из самых плавных вания, исполкомов местных Советов задач в организа­ ции общественно полезного т р у д а школьников, вкла­ дом школьных кол­ лективов в борьбу народа за то, что­ бы превзойти США по производст­ ву продуктов животноводства на душу населения. По самым скром­ ным подсчетам, в наступившем го­ ду школьники могут вырастить 5 0— 60 тысяч кроликов. Новый Закон о школе требует коренной перестройки всей систе­ мы учреждений народного образова­ ния, их структуры, содержания и методов обучения, взаимоотношений с хозяйственными и общественны­ ми организациями и т. д. Все начальные школы с будущего учебного года будут переведены на работу по новому учебному плану и новым программам. Намечается сокращение программы первого класса по арифметике и русскому языку, исключаются из учебного плана история и география как самостоятельные предметы. Сеть начальных школ существенно из­ мениться не может, так как они призваны обслуживать небольшие населенные пункты. Реорганизацию семилетних школ в восьмилетние предполагается на­ чать с перевода 5 классов на но­ вые программы в следующем учеб­ ном году и завершить ее к 1 9 6 2— 63 учебному году. В восьмилетней школе большое место отводится труду учащихся в мастерских и учебных хозяйствах, значительно усиливается физико- математическое и химико-биологи­ ческое образование, увеличивается время на изучение русского язы ка. Переход на всеобщее обязатель­ ное восьмилетнее образование тре­ бует от органов народного образо- и всей общественности значитель­ ного усиления внимания к нуж ­ дам школ всеобщего обучения. Че­ рез два— три года каж дая вось­ милетняя школа будет иметь хоро­ шо оборудованные кабинеты физи­ ки, химии, биологии, домоводства, спорткомнату, мастерские. Почти все школы нуждаются в расшире­ нии учебной площади. В семилет­ ием плане развития народного об­ разования района или города надо определить, исходя из местных сил и средств, какие пристройки и когда необходимо произвести. Бюд­ жетные ассигнования будут расхо­ доваться, главным образом, на стро­ ительство больших школ, школ- интернатов и профтехшкол. В при­ стройке .классных комнат, кабине­ тов, мастерских и даже в строитель­ стве небольших новых школ обя­ заны принять активное участие колхозы и другие шефствующие организации. Восьмилетним школам потребу­ ются десятки тысяч рублей на обо­ рудование. За последние два года многие школы научились изы ски­ вать дополнительные средства на эти цели ■—• доходы от учебных хозяйств, кролиководства, изготов­ ления оборудования в своих ма­ стерских и т. п. В каждой школе надо детально разработать мероприя­ тия по укреплению материальной базы и своевременно укомплекто­ вать учебные кабинеты оборудова­ нием. В противном случае реорга­ низация пройдет формально, и в школе ничто не изменится к луч­ шему. Перевод старших классов сред­ ней школы на новые программы и одиннадцатилетний срок обучения намечается начать с 9 класса в 1 9 5 9— 60 учебном году, а затем ежегодно переводить на новый учебный план примерно по 25 процентов средних школ, с тем, чтобы закончить эту работу к н а­ чалу 1 9 6 2— 63 учебного года. Целесообразно в каждом районе подготовить хотя бы по одной шко­ ле к переходу на новый учебный план с 1 сентября 1 9 5 9 года. Ор­ ганам народного образования вме­ сте с хозяйственными организация­ ми надо уже теперь решить вопрос о рабочих, местах для учащихся на предприятиях, о профессиях, кото­ рыми будут овладевать школь­ ники. На изучение специальных дис­ циплин и производительный труд выделяется третья часть времени учебного плана, поэтому одного ра­ бочего места, которое выделяется на предприятии для школьника, достаточно на троих учащихся. Большое развитие должны полу­ чить вечерние и заочные школы. В последние годы около половины учащихся не завершили среднего образования и включились в про­ изводительный труд. Теперь многие ребята после окончания восьми- летней школы будут проходить профтехшколу, а затем без отрыва от производства завершать среднее образование в вечерних и заочных школах. О росте сети вечерних школ мож­ но судить по примеру Усманского района. Сейчас в Усманском рай­ оне имеется одна вечерняя школа, к концу семилетки их будет шесть. Уже с осени 1 9 5 9 года намечается открыть районную вечернюю очно­ заочную среднюю школу с класса­ ми и группами при сельских сред­ них школах. Формы образования без отрыва от производства должны быть мак­ симально гибкими. Они должны учитывать сменность работы на промышленных предприятиях, се­ зонность работы в сельском хозяй­ стве, дальность расстояния ■до школьц вечернее время посещения занятий и т. д. Необходимо преодо­ леть недооценку вечерних школ. А она есть, ярким подтверждением чего является отсутствие таких школ и даже отдельных классов в 14 районах области. Органам народного образования вместе с комсомольскими и профсо­ юзными организациями, руководи­ телями предприятий, колхозов и совхозов, следует вы явить моло­ дежь с незаконченным образованием и подготовить ее к поступлению в вечерние и заочные школы с на­ чала следующего учебного года. Бурное развитие науки и техни­ ки. все возрастающая связь произ­ водства с наукой требуют повыше­ ния образовательного уровня шко­ лы. Было бы неправильным пола­ гаться в этом только на увеличе­ ние времени для обучения. Оно предназначено, главным образом, на изучение специальных дисциплин и на производительный труд учащих­ ся в промышленности и сельском хозяйстве. Повышения образова­ тельного уровня и устранения пе­ регрузки учащихся домашними за­ даниями можно достигнуть улуч­ шением методов обучения и хоро­ шим оснащением уроков оборудова­ нием. Абстрактность сообщаемых уча­ щимся знаний, преобладание рас­ сказа учителя над другими метода­ ми и формами обучения, вынужден­ ная пассивность учащихся на уро­ ках делают процесс усвоения про­ граммы очень трудным, а занятия учащихся формальными, книжными. Считается нормой прибавлять к 5— 6 классным урокам до 3— 4 часов домашних занятий. С таким рабочим днем школьника мириться дальше нельзя. Надо пересматри­ вать методы преподавания, но ме­ тод часто подсказывается условиями работы. Киноурок, лабораторную работу, измерения и анализы учи­ тель не проведет, если нет аппа­ ратов, лент, весов, линеек и др. Учителя достаточно. убеждены в преимуществах самостоятельной ра­ боты учащ ихся на уроке, но, не имея ничего для организации такой работы, прибегают к голому сухо- му рассказу. Проведение контрольных работ в первом полугодии по биологии, фи­ зике, химии полностью это под­ твердило. Знания учащихся во мно­ гих школах оказались слабыми, в особенности это относится к прак­ тическим работам. Так, 62 процен­ та учащихся школ Измалковского района и 4 9 процентов учащихся Липецкого района не справились с контрольной работой по химии. Не­ удовлетворительно справились с контрольной работой по физике учащиеся Хворостянской средней школы, Ильинской средней школы Липецкого района. Кривополянской средней школы Чаплыгинского района и другие. Во многих, даже сельских сред­ них школах, нет биологических ка­ бинетов, очень мало микроскопов, препаровального инструмента. Мно­ гое из перечисленного могли бы за­ готовить учащиеся под руководст­ вом учителей. Но это делают>не все. В ходе всенародного обсуждения тезисов ЦК КПСС и Совета Мини­ стров СССР по народному образова­ нию определились пути дальней­ шего совершенствования средней школы. Они нашли законодательное выражение в решениях II сессии Верховного Совета СССР. От работ­ ников школ и органов народного образования требуется повседневная кропотливая работа по усилению: связи школы с жизнью и повыше­ нию уровня учебно-воспитательной работы. Новые задачи школа ус­ пешно решит при условии забот­ ливого отношения к ней производ­ ственных организаций, профсоюз­ ных комитетов, комсомола и всей общественности. И. ПОНОМАРЕВ, заведующий облоно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz