Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

26 февраля Т959 г., Л « ХШ У Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 С е л ь с к и е и н т е л л и г е н т ы Д о л г о р у к о в с к о г о р а й о н а г о в о р я т : Поможем животноводам выполнить обязательства! Лектор пришел на ферму Лектора и агитатора учительницу Стегаловской средней школы А. А. йзмалкову прикрепили к коллективу животноводов отстающей свинофер­ мы № 3 колхоза имени Сталина. Прошел месяц, и на сессии сель­ ского Совета (совсем недавно) мож­ но было слышать уже похвальные слова в адрес работников этой фер­ мы. Отмечалось, что дела на ферме значительно улучшились. «Значит, провел агитатор беседу, газетки почитал животноводам, и свинки стали прибавлять в ве­ се?» — не без иронии могут мно­ гие задать такой вопрос. Нет,, дело не только в беседах и читках. А. А. Измалкова благода­ ря упорной работе с людьми доби­ лась укрепления трудовой дисципли­ ны на ферме. Она агитировала не за хорошую работу вообще, а за то, чтобы никто ни на шаг не отступал от рационов, призвала работников фермы утеплить животноводческие помещения. Она агитировала убеди­ тельно, ее слова дали толчок делам. Фактов подобного рода у интел­ лигентов села Стегаловки немало. Стремясь помочь родному колхозу в решении стоящих перед ним задач ‘—в 3 раза по сравнению с про­ шлым годом увеличить производство и сдачу государству мяса,— етега- ловские интеллигенты используют все формы идеологической работы. Но особенно большой популярно­ стью в селе пользуются лекции. Есть в Стегаловке сельская груп­ па членов Общества по распростра­ нению политических и научных зна­ ний. В ней 51 лектор. Это учителя, агрономы, зоотехники, врачи, чле­ ны правления колхозов, коммунисты колхозной парторганизации. Такой состав дает возможность разнообра­ зить тематику лекций, лучше удов­ летворить запросы колхозников. Группа тесно связана с жизнью. Все члены бюро группы закрепле­ ны за бригадами, каждый из них отвечает за состояние лекционной пропаганды в своей бригаде и на ферме. В начале каждого квартала лек­ торы собираются для составления календарного плана работы. Собра­ ние намечает, кто, где и на какую тему должен прочитать лекцию. В разработке тематики принимает уча­ стие актив" колхоза. Чтобы строго выполнять план ра­ боты, группа использует так назы­ ваемый «Лень бригады». В этот день (суббота) бригады колхоза об­ суждают свои производственные де­ ла и слушают лекции. Получается так, что минимум един раз в неде­ лю во всех бригадах читаются лек­ ции. Каждый из членов группы за­ ранее знает, на какую тему ему предстоит выступить в очередной «День бригады». Есть у стегаловских лекторов и еще одно хорошее организацион­ ное начинание: на большинство лекций, читаемых в сельском клу­ бе, приходят все члены лекторской группы. Таким образом осущест­ вляется товарищеский контроль за качеством лекций, создается атмо­ сфера их подлинно творческого обсуждения. И, конечно, прежде всего товари­ щи следят за улучшением содержа­ ния и качества лекций на сельско­ хозяйственные темы. Здесь особен­ но важным считают насыщенность лекций местными фактами. Лекции по сельскому хозяйству тесно связаны с жизнью колхоза— «Как повысить продуктивность сельскохозяйственных животных», «Силосование кормов», «Откорм и нагул скота». Именно на конкрет­ ном местном материале были про­ читаны лекции П. Г. Григорьевым— «Рост неделимого фонда в колхо­ зе», «Организация и оплата труда в колхозе», «Как повысить продук­ тивность сельскохозяйственных жи­ вотных». Каждая из них мобилизу­ ет колхозников на выполнение взятых социалистических обяза­ тельств. Местные факты широко ис­ пользовал в своей лекции «Болез­ ни сельскохозяйственных животных и меры борьбы с ними» зоотехник А. Т. Рощупкин. С чтением лекций выступали и передовые свинарки этого колхоза тт. Карцева и Луки­ на. Они не только рассказывают, как надо выращивать поросят, но и показывают, как надо работать, чтобы получить и вырастить по 24 поросенка очг каждой свиноматки. Замечательное качество лекторов Стегаловки — стремление оператив­ но откликаться на все важнейшие события жизни. Начался съезд пар­ тии, и стегаловские лекторы стали немедленно проводить беседы и лек­ ции о его работе. Получив свежие газеты, послушав радиопередачу, каждый из них спешил на произ­ водственный участок колхоза, чтобы рассказать людям о работе съезда. Сейчас лекторы села Стегаловки активно пропагандируют задачи, по­ ставленные перед советским народом XXI съездом КПСС. И. ЧЕРНИКОВ, ответственный секретарь район­ ного отделения Общества по распространению политических и научных знаний. Многое еще нужно сделать животноводам Дол­ горуковского района, чтобы добиться значитель­ ного увеличения производства продуктов живот­ новодства. Это отлично понимает сельская интел­ лигенция, Ежедневно общаясь с производствен­ никами, она хорошо знает о положении дел на фермах. Долгоруковские интеллигенты делом доказы­ вают, что интересы колхозов, интересы тружени­ ков сельского хозяйства — ото н их интересы. После XXI съезда КПСС здесь все шире и шире развертывается агитационно-массовая н культур, ио-просветнтедьная работа. Учителя, медицин­ ские работники, работники учреждений культуры стремятся сделать все, чтобы помочь работни­ кам животноводства быстрей и успешней выпол­ нить свои обязательства. Ж Р Наши надежные помощники Колхозники нашей сельхозартели «Память Ильича», воодушевленные историческими решениями XXI съез­ да Коммунистической партии, широ­ ко развертывают соревнование за досрочное выполнение планов семи­ летки. На своих собраниях они взя­ ли обязательство увеличить в 1959 году по сравнению с 1958 годом производство мяса более чем в три раза и молока — в 2,5 раза. Чтобы выполнить это нелегкое обязательство, надо, чтобы за него боролся не «в основном весь кол­ лектив», а буквально каждый жи­ вотновод, каждая ферма, весь кол­ хоз. Партийная организация реши­ ла. что в такой важный момент на­ до создать своего рода штаб на каж­ дой ферме — красный уголок. Это и было сделано. В красном уголке каждый живот­ новод должен ощущать заботу о се­ бе. Мы поставили там койки для де­ журных доярок и свинарок, скамей­ ки, столы; снабдили красные уголки настольными ‘играми, радиофициро­ вали их. Забегая несколько вперед, скажу, что в ближайшем будущем, когда закончатся работы по электри­ фикации второй и четвертой бригад нашего колхоза, одними из первых получат электрический свет красные уголки. В каждый «штаб фермы» достав­ ляются три газеты — «Сельское хо­ зяйство», «Ленинское знамя» и «Звезда» (наша районная). Посыла­ ем и журналы— сельскохозяйствен­ ные. а также «Огонек» и «Кроко­ дил». Обеспечить красные угол­ ки материально колхозу, конечно, вполне под силу, но развернуть в них агитационно-массовую работу— для этого одних наших усилий не­ достаточно. Здесь нам на помощь пришли учителя Богато-Платовской семилетней школы. Они оформили красные уголки наглядной агитаци­ ей. Так, учительница русского язы­ ка М. С. Паневина сделала монтаж «План великих работ»-—о контроль­ ных цифрах развития народного хо­ зяйства СССР на 1959— 1965 го­ ды, другие учителя помогли офор­ мить плакаты, транспаранты с при­ зывами и обязательствами, диаграм­ мы. Проводя беседы и читки, на фер­ мах, учителя школы главное внима­ ние обращают на задачи, стоящие перед нашим колхозом. Прочитаны доклады об итогах развития народ­ ного хозяйства страны за 1958 год, о решениях декабрьского Пленума ЦК КПСС. Кроме того, для животно­ водов в красных уголках были про­ читаны лекции о кормлении и со­ держании животных в зимних ус­ ловиях. Многое сделала наша местная ин­ теллигенция в период подготовки к внеочередному съезду партии, а также в дни его работы. Слово пар­ тии, воля партии, боевой дух ее ре­ шений донесены до всех колхозни­ ков. С большим политическим и трудовым подъемом животноводы принимают сейчас новые, повышен­ ные обязательства. Так, передовые доярки Т. В. Макарова я П. М. Ма­ кеева обязались надоить в первом году семилетки по 4,5 тысячи лит­ ров молока от каждой из закреп­ ленных за ними коров, свинарка т. Дружинина дала слово получить от каждой свиноматки по 25 поро­ сят. Борьбу за то, чтобы колхоз ус­ пешно выполнил взятые обязатель­ ства. сельские интеллигенты ведут неустанно. Они не ограничиваются Библиотека и ее актив Я р ' ' Ш Т ^ 1 мт||г-- 1 | 1 Г 1 ШШГИШ.... шиш» г * 4 Регулярно выходит стенная газета в колхозе «Свободный труд». В этом большая заслуга учителей местной школы. Вместе с активи­ стами колхоза они выпускают и «боевые листки», в которых нахо­ дит отражение колхозная жизнь. На снимке (слева направо): учительница А. Е. Паршина, кол­ хозник Н. В. Кирюхин, учитель И. П. Журавлев и селькор стенга­ зеты 3. М. Васильева выпускают «боевой листок». Хорошо помогают Ш1вчшйеым орга­ низациям развертывать соревнование среди животноводов наши учрежде­ ния культуры. В пример можно при­ вести Верхне-Ломовевдую сельскую библиотеку. В декабре прошлого года ее заведующая М. Е. Пленником, ор- гашкювала читательскую конферен­ цию на тему: «Как больше произве­ сти свинины», использовав обшир­ ную литературу по этому вопросу. Конференции предшествовала боль­ шая подготовительная работа, кото­ рая и обеспечила активное участие в этом мегощшятии животноводов. Читательские конференции, конеч­ но, не исчерпывают всех возможно­ стей сельской библиотеки. Понимая это, т. Пленником проводит на жи­ вотноводческих фермах громкие чит­ ки книг, газет и журналов, пропа­ гандируя решения XXI съезда КПСС, опыт передовиков сельского хозяйст­ ва и достижения науки, проводит бе­ седы о нрочитаниом. Авторитет библиотеки, тесная связь ее с массами—вот что способ­ ствует успеху этой работы. Недаром, по данным ва Февраль, следи читате­ лей библиотеки насчитывалось 5 9 7 колхознике®. 5 библиотечек-передви­ жек организовано п р и б р и га д а х и Фермах колхоза, значительно увели­ чилась в нынешнем году книговыда- ча. о каждой новой книге сразу же узнают читатели;. Целеустремленна в библиотеке и наглядная агитация. Фотомаитажи «План великих работ» и другие зо­ вут людей еще активнее бодаться за вынодшение решений партии. Полезный опыт активного участия в производственных делах колхоза накопила заведующая Слепухииской сельской библиотекой Г. Гнездилова. Она составила специальный план ра­ боты с животноводами. По этому плану на молочнотовар­ ной Ферме регулярно организуются громкие читки газет. Сейчас т. Гнез­ дилова читает и разъясняет живот­ новодам решения, принятые XXI съездом партии. Библиотекарь помог­ ла оформить наглядную агитацию в квасном уголке, помогает в выпуске стенной газеты. Важное значение будет иметь го­ товящаяся сейчас читательская кон­ ференция та тему; «Увеличим произ­ водство продуктов животноводства в 2 — 3 раза». Успешная работа сельских библио­ тек. как и всех культурно-просвети­ тельных учреждений,— это прежде всего результат привлечения широ­ кого актива местной интеллигенции. Только в тесном контакте с ней под руководством партийных организа­ ций можно добиться серьезного улуч­ шения работы. Л. КУЗЬМИНА, заведующая отделом пропаганды райкома КПСС —Военный 1943 год. Группа учи­ телей Екатеринов- ской семилетней школы решила создать хоровой кол­ лектив. Эту инициативу с радостью поддержали колхозники, сельская интеллигенция сельхозартели имени Калинина. Вначале хор насчитывал лишь 15 любителей. Все песни исполня­ лись под аккомпанемент гитары. Прошло 15 лет. Сейчас в коллек­ тиве художественной самодеятельно­ сти более пятидесяти человек. С каждым годом растет мастерст­ во исполнителей. Комбайнер Н. Ф. Чеботарев хорошо поет русские на родные песни. Колхозницы Т. Голи­ кова, М. Сорокина и А. Шувалова стали лучшими хористами, шофера Н. Дворянкина. у нас называют ма­ стером художественного свиста. Сре­ ди населения большой популярно­ стью пользуются солистка и бессмен­ ный руководитель хора учительница Р. Г, Троепольская, исполнительница популярных песен А. Харькова и Другие. В нашем коллективе появились составители частушек. Члены круж­ ка Р. Г. Троепольская и другие на фермах, в бригадах, звеньях со­ бирают материал для частушек, а колхозники И. Миронов и А. Голи­ кова умело их исполняют. Часто ча­ стушки бывают сатирическими. Надо сказать, что критика дает хорошие результаты. Было время, когда не­ которые колхозные бригадиры вели себя недостойно, пьянствовали. О них мы сложили частушку: Бригадиры наши днем Сильно напиваются, А вопросами кормов Слабо занимаются. После публичного исполнения этой частушки с позорным,явлением было покончено. Критике подвергался заведующий свинофермой. О нем была сложена такая частушка: Наш завфермой парень бравый, И ухватка хороша. Только вот что в нем плохое: К свинкам не лежит душа. Объект критики не только стал следить за кормлением свиней, но и привлек комсомольцев к работам по утеплению свинарника. Критике подвергаются и колхозные руководители. Слабо движется у нас электрификация. Еще не прове­ дено электричество в д. Ильинку. Колхозники выражают недовольст­ во. Вот что исполнил по этому по­ воду наш хор: Света нет — прошли недели. Видно, сроки далеки: Провода позаржавели И в патронах — пауки. Вот в Ильинке до сих пор Света не имеется. Видно, председатель наш На Луну надеется! Подействовало! Сейчас заготавли­ вается материал для постройки электролинии в населенном пункте, о котором говорилось в частушках. Настолько велики в нашем се.р? популярность хора и уважение к нему, настолько действенны быва ют частушки, что кое-кто даже про­ сит нас; — Посмотрите, проверьте нашу работу: то, о чем говорилось в ча­ стушках, уже исправлено. И кЬнечно, много мы поем о поло­ жительном в работе, зовем к новым успехам. Наш хор выступает не только в клубе, но и в бригадах, на животноводческих фермах. И везде мы стараемся песней, боевой ча­ стушкой подбодрить людей, призвать их к еще большим трудовым успе­ хам на благо Родины. Этому же посвящено и большин­ ство докладов, которые читаются перед нашими концертами. Интерес­ но, что большая часть членов лек­ торской группы является членами хорового кружка. Репертуар хора очень разнообра­ зен. Исполняются современные пес­ ни о Родине, русские и украинские народные песни, частушки. ЕсГь сре­ ди нас и чтецы, Колхозник И. Ми­ ронов, который очень хорошо чита­ ет стихи в сопровождении баяна, даже сам написал стихотворение «Она идет на ферму». Слава о екатериновском хоровом коллективе разнеслась далеко за пределы колхоза. На районных смотрах художест­ венной самодеятельности хор неиз­ менно выходил победителем, занимая первые места. Многие члены круж­ ка награждены почетными грамота- '■н, ценными подарками. Хор полу­ чил первые премии на районном смотре — баян и радиоприемник. Мы, участники, любим свой хор, стараемся вовлечь в свои ряды как можно больше колхозников и, ко­ нечно, всю интеллигенцию села. Есть у нас и свои традиции. На­ пример, вернется кто-нибудь из мо­ лодежи со службы в Советской Армии, обязательно придет в свой хор, расскажет о новых песнях. Сейчас у нас очень горячее вре­ мя коллектив занят подготовкой к проведению вечера, посвященного решениям XXI съезда партии. На вечере член хорового кружка, ди­ ректор местной школы В. Т. Лукин выступит с докладом. Художествен­ ная часть будет представлена пес­ нями, танцами, частушками, будут прочитаны стихотворения. Отдельные члены коллектива за­ нимаются сбором новых частушек. Вот какие частушки мы уже запи­ сали: Слушай, партия родная, Что решает наш народ: Семилетку мы закончим На три годика вперед. Двери в коммунизм открыты, Твердой поступью иди. За основу — труд возьми ты, Лодырей гони с пути. Участие в самодеятельности, со­ знание, что этой своей работой мы помогаем решать большие задачи, поставленные партией, приносит нам, сельским интеллигентам, чув­ ство радости. А. ШУЛЬЦ, учительница Екатериновской семилетней школы. беседами в красных уголках и на фермах, их вдохновенное слово зву­ чит и на агитпунктах. Все это требуй хорошего знания жизни нашего колхоза, поэтому пар­ тийное .бюро регулярно собирает агитаторов и информирует о делах колхоза, инструктирует. Очень ак­ тивно относится к работе директор семилетней школы И. И. Болеетев. Являясь заместителем секретаря партийной организации, он всегда сам в курсе событий колхозной жиз­ ни и помогает учителям знако­ миться со всеми сельскими новостя­ ми. Хорошо также работают агита­ торы-учителя Г. И. Нечаев, М. С. Паневина, Т. И. Руднева, многое де­ лает заведующая избой-читальней Образцова. Недавно мне пришлось побывать на репетиции концерта художест­ венной самодеятельности, который готовит интеллигенция нашего села к предстоящему Дню животновода. Приятно было смотреть на то, с ка­ кой энергией и старанием отраба­ тывается каждый номер. Чувствует­ ся, что работа с людьми колхозного производства нашим интеллигентам приносит большое моральное удов­ летворение. В. МАКСИМОВ, секретарь парторганизации колхоза «Память Ильича». С концертом— з колхоз Добрая слава идет по району об агитбригаде Долгоруковского Дома культуры. В ее составе 15 чело­ век — рабочие и служащие рай­ центра. Руководит бригадой дирек­ тор Дома культуры Анатолий Соко­ лов. Через каждые 3— 4 дня агит­ бригада выезжает с концертами ху­ дожественной самодеятельности в от. даленные деревни. Так, бригада была в отдаленной деревне Елизаветовке, выступила перед работниками животноводства колхоза «Советская Россия», перед рабочими первого, третьего и чет­ вертого отделений совхоза имени Тимирязева. В январе—феврале агитбригада дала 18 концертов. Можно сказать, что наша агитбрига­ да всегда в пути, всегда готова к выступлениям. На днях с большой радостью встретили агитбригаду жители де­ ревни Красное. Перед концертом был прочитан доклад т. Майорни- ковым о перспективах развития сельского хозяйства Липецкой об­ ласти. В концерте большой успех выпал на долю рабочего совхоза имени Тимирязева Петра Петрушина. Он исполнил песенку монтажников из кинофильма «Высота». Большим ус пехом у зрителей пользуетея и его брат Николай. Он также поет попу­ лярные песни. С одобрением публика встретила шуточный танец «Соперницы» в исполнении Виктора Рязанцева, Лиды Ивановой и Аллы Абалуевой. Выразительно прочитал несколько басен инспектор районе И. Г. Усти­ нов. Концерт был большой. Жители деревни послушали и шуточный рассказ, и сатирические частушки, и выступление мужского вокального ансамбля. В заключение участники худо­ жественной самодеятельности ис­ полнили хором песню «Мы самых достойных людей выбираем». Н. МОРОЗОВА, пропагандист райкома КПСС ............ » 1 Ш 0 | к На снимке: труппа активистов хора на репетиции. Быть всегда с народом Собрание в одной школе — Ну как тут усидишь на задних санях, если на передних фотографи­ руются? Да и вообще, если уж сни­ мать агитбригаду перед выездом, то всю до единого человека! Становись все на передние! Сани выдержат, и время еще терпит. Щелкай, товарищ фотограф! Фото И. Орехова. Когда в райкоме партии мне со­ ветовали съездить в колхоз «Стра­ на Советов», то при этом шутливо добавили: «Интеллигенция там, знаете, боевая». Село, в котором расположен центр колхоза, называется Большая Боев- ка. Большинство его жителей носят фамилию Боевы. Мы сидим на собрании интелли­ генции в классной комнате местной средней школы, звучат энергичные уверенные голоса выступающих (среди которых тоже несколько Боевых). Правильно в райкоме ска­ зали; люди здесь горячие, боевые! Речь на собрании идет о том, чем ответить на решения XXI съезда партии. Директор школы Анатолий Ва­ сильевич Рыбин: *— Наш колхоз решил в 2— 2,5 раза увеличить по сравнению с прошлым годом производство мяса. Мы можем и должны помочь выпол­ нить это обязательство. Нам .надо улучшить идеологическую работу с массами. Иван Георгиевич Пирогов, препо­ даватель географии: — Правильно сказал Анатолий Васильевич. Наше слово может сде­ лать многое: разжечь огонек сорев­ нования животноводов, вселить в них чувство гордости за свою про­ фессию, свое дело. Мы же редко бы­ ваем в кШём клубе, в бригадах. Скажу и о себе. Я, как лектор, недостаточно работал до сих пор, 3— 4 лекции в месяц читал. Обе­ щаю 2 раза в месяц выступать пе­ ред каждой бригадой колхоза. Сергей Филиппович Еосмачев, зав. фермой колхоза: •— Я хочу вам, товарищи учите­ ля, сказать: будьте не просто гостя­ ми, а своими людьми на фермах. Среди работников ферм много моло­ дежи. Ее жизни учить и учить нужно. А кто лучше вас, учителей, сможет это делать? Виктор Николаевич Афанасьев— преподаватель русского языка и ли­ тературы: — Потребуется много усилий, чтобы выполнить семилетку досроч­ но. Нужны будут и наши усилия... Вот здесь рассказывали, как в Ве­ селовской школе нашего района каждый учитель решил вырастить по 2 кролика, а некоторые работни­ ки этой школы — даже по 4. Они сказали, что не могут отставать от учеников. Кроликов выращивать можем и мы, учителя, и наши ученики. Это будет самая действенная, самая конкретная помощь. Что же касается помощи ра­ ботникам колхозного производства, то мне думается, что с учени­ ками 1 0 класеа мы можем взять шефство над фермой бригады № 1 —выпускать «боевые листки», чи­ тать газеты, проводить беседы. Мария Васильевна Боева, заве­ дующая учебной частью школы: — Наша агитационная работа нынче проводится хуже, чем в прошлом году, ослабла работа круж­ ков художественной самодеятельно­ сти. Даю слово больше бывать в колхозных бригадах. ...Есть у нас еще одно важное де­ ло. Некоторые молодые доярки кол­ хоза хотят стать квалифицированны­ ми специалистами - животноводами. Этому стремлению надо помочь. Мы уже послали несколько их заявле­ ний в Конь-Колодезский сельскохо­ зяйственный техникум. Думаю, что учителя помогут дояркам подгото­ виться к экзаменам. <м* ЯР* В заключение хочу сказать: идеологическую работу нам надо ве­ сти постоянно и упорно. В этом от­ ношении наш коллектив должен быть требовательным к каждому учителю. Тут же, на собрании, стали дого­ вариваться о том. за какими участ­ ками идеологической работы закре­ пить учителей. После этого выступила медработ- ница А. М. Боева, которая просила сельскую интеллигенцию помочь на­ вести санитарный порядок на фер­ мах. — Это, товарищи, будет заботой о животноводах, — заявила она. Голоса: — Тут есть работник торговли. Пусть скажет, чем он поможет жи­ вотноводам! — Правильно, выходи, Семен Яковлевич! С. Я. Боев, зав. магазжшиг — Будем вывозить в отдаленные бригады все необходимое, лучшим животноводам лучшие товары про­ давать. Просьба к агитаторам по­ могать в организации заготовок про­ дуктов животноводства. Ведь сейчас заготовительных органов у нас нет. Подытоживая собрание, А. В. Рыбин енросил: — Ну, как, товарищи, попробуем сделать все, что наметили? — Ну вот! — обиделся кто-то. — «Попробуем»... — Сделаем! — дружно''и''весе­ ло поправили директора. Собрание по существу закончи­ лось. Шел оживленный разговор. Кто-то предложил завтра же устро­ ить встречу е колхозниками. Загорелся приехавший в школу зав. районе А. Н. Дворянкнн: •— Да в конце концов я завтра сам пойду проведу беседу с колхоз- никами... '— А я — басню прочитаю,—! вставил инспектор районо т. Усти­ нов. — А у нас есть небольшая про­ грамма самодеятельности, — ска­ зала воспитатель интерната Нина Павловна Боева. На следующий день, во время обе­ денного перерыва, в эту же клас­ сную комнату пришли животноводы первой бригады во главе с бригади­ ром т. Кузовковым. О работе съез­ да партии им рассказал А. Н. Дво- рянкин. 0 задачах, которые стоят перед колхозом, говорил председа- тель колбоза т. Зуев. Затем школьники выступили пе­ ред животноводами с концертом. Когда после последнего номера смолкли аплодисменты, директор школы А. Рыбин объявил: — Такие встречи будут прохо­ дить теперь каждый четверг. Так. что приходите, товарищи! В тот же лень на одной из де- сятидверок села состоялась показа­ тельная беседа агитатора. Работа за­ кипела! Инициативу интеллигенции села Большая Боевка поддержал райком партии. О ней узнали в других се­ лах, за общественной работой боль- шебоевцев с интересом следит весь район. В. ЕВГЕНЬЕВ. Ч е р е з юн н о и н о р а д и о Работники культуры Долгоруков­ ского района, лекторы нз числа сельской интеллигенции широко ис­ пользуют для массово-политической работы и пропаганды сельскохозяй­ ственных знаний такие средства, как кино й радио. Недавно, например, районный от­ дел культуры организовал демонст­ рацию серии сельскохозяйственных фильмов «Советские семеноводы», «Новое в технике свеклопроизвод- ства», «За передовую агротехнику сахарной свеклы», «Оберегайте сель­ скохозяйственных животных от бо­ лезней» и ряд других. Эти фильм_ы просмотрели колхоз­ ники всех сельхозартелей района. ...Одно время в колхозе «Память Ильича» участились случаи наруше­ ния трудовой дисциплины. Предсе­ датель колхоза т. Авилов выступил по местной радиосети с беседой. Используют радио для выступле­ ний на самые насущные темы жиз­ ни села и члены лекторского..объ­ единения. С лекциями, докладами, беседами выступают по радио руководители я члены лекторских групп колхозов имени Сталина, «Верный путь», име­ ни XX партсъезда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz