Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
X Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я карта— в ыборы в Верховный и местные Советы депутатов 245 февраля 1959 г., Ш 48 (1413) Совет РСФСР трудящихся ... . . . . . . . . . . . . . . . . . ' * ‘ Вера Михайловна Демидова — лучший агитатор Знаменского избн- рательного округа. Колхозники сельхозартели имени Ленина Добровско- го района охотно слушают ее беседы о советской демократии, о пред стоящих выборах в Верховный Совет РСФСР и местные Советы На снимке: В. М. Демидова беседует с колхозницей Верой Семеновной Корякиной, Фото Ю. Клюева, Токарь-новатор Знакомо, привычно пела резцы. Но вот в их разноголосую трель во рвалась фальшивая нота. Петр Ан тонович Романенко внимательно прислушался и еще явственнее уло вил фалып. Он выключил станок и направился к рабочему месту тока ря Василия Полянского. Так и есть: Василий обрабатывал валик, а тот вибрировал. •— Не работа, а одна трата вре мени. — сказал Полянский, когда к нему подошел Романенко. Петр Антонович проверил станок, осмотрел закрепленную деталь, ре зец. — Попробуй уменьшить угол ре жущей кромки резца. После переточки резца Василий снова запустил станок. Он стал ра ботать нормально. Этот маленький пример наглядно говорит о замечательной черте Петра Антоновича Романенко— всегда де литься своими знаниями и опытом, помогать товарищам. Семерых юношей выучил П. А. Романенко токарному делу, и все они глубоко благодарны ему. О таких людях, как Петр Анто нович Романенко, говорят, что ре месло у .них стало творчеством. П это верно. За время своей работы в экспериментальном пехе тракторно го завода передовой токарь внес не мало рационализаторских предло жений. Как-то Петр Антонович обратил внимание на то. что слесари не ус певают обрабатывать поступающие к ним после токапных операций кольца уплотнения. Присмотревшись к их малопродуктивной работе, он в свободные часы сконструировал и изготовил специальный кондуктор. Применение этого приспособления позволило увеличить производитель ность труда дочти в 15 раз! Коллектив тракторостроителей в эти дни напряженно трудится над выполнением ответственного зада ния — готовит большую партию опытных самоходных шасси. Горя чие дни наступили и в эксперимент талоном цехе. С творческим вдохно вением трудится на изготовлении новых деталей и П. А. Романенко. Недавно ему поручили обрабатывать кронштейны рулевого управления. Работа новая, но Петр Антонович быстро к ней приноровился. А когда на последующей слесарной обра ботке отверстий никак не могли до биться необходимой точности, он изготовил приспособление и стал производить слесарные и сверлиль ные операции на токарном станке. За свой творческий труд токарь П. А. Романенко неоднократно отме чен почетными грамотами. Его имя занесено в заводскую «Книгу почета». Оп награжден значком «От личник социалистического соревно вания», В прошлые выборы в местные Со веты депутатов трудящихся избира тели оказали Петру Антоновичу вы сокое доверие, избрав его депутатом Липецкого городского Совета. Лучшей оценкой депутатской дея тельности токаря-новатора И. А. Ро маненко является то, что коллектив работников экспериментального це ха на своем собрании вновь едино душно назвал его кандидатуру для баллотирования на предстоящих вы борах в депутаты Липецкого город ского Совета депутатов трудящихся и призвал всех избирателей 1 2 -го избирательного округа в день выбо ров отдать свои голоса за верного сына народа, беспартийного токаря- новатора П. А. Романенко. И. БОРИСОВИЧ. Сердечные встречи В этот день в клубе Боринского сахаввого завода было особенно многолюдно. Сюда на встречу с кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР Н. С. Пашкиным со брались избиратели райцентра и представители сел района. Доверенное лицо т. Русанова под робно рассказывает о жизненном пути кандидата и призывает изби рателей в день выборов отдать го лоса за верного сына нашей Роди ны Н. С. Пашкина. На трибуну поднимаются пред ставители колхозов, предприятий, учреждений. Они говорят о достиг нутых успехах, о решимости досроч но выполнить семилетний план. -— Колхозники нашей артели,-— говорит председатель колхоза «Путь Ленина» Д. Я. Таравков, — взяли обязательства увеличить выход мо лока на каждую корову в первом году семилетки на 950 килограм мов. увеличить производство мяса в 6 раз и получить по 15 центнеров зевновых с каждого гектара. Мы не пожалеем сил для того, чтобы сдержать свое слово. — Избиратели артели «Путь Ле нина»,— заключает он, — все, как один, в день выборов отдадут свои голоса за кандидатов блока комму нистов и беспавтийных. за мир, за светлое будущее нашей Родины. На собрании также выступили секретарь партийной организации колхоза «Строитель коммунизма» т. Кузнецов, рабочий сахзавода т, Макаров и другие. Затем на трибуну тепло встре ченный избирателями, поднимается кандидат в депутаты Верховного Со вета РСФСР Н. С. Пашкин. Он го рячо благодарит избирателей за ока занное ему доверие и заверяет, что с честью его оправдает. * * * Сотни колхозников, мехаяетзато- пов, рабочих и служащих собрались в Елецком клубе строителей. Со всего района они приехали сюда, чтобы встретиться со своим канди датом в депутаты Верховного Совета РСФСР, председателем колхоза имени Сталина Волынского района Марией Дмитриевной Шаровой. Доверенное липо — директор Алек сандровской школы т. Трофимов рас сказал собравшимся о жизни и рабо те т. Шаровой и призвал избирате лей единодушно отдать голоса за кандидата нерушимого блока комму нистов и беспавтийных. Один за другим поднимаются на трибуну председатель колхоза «Ро дина» т. М о р о з о в , учительница Ка зацкой средней школы т. Алферова, секретарь партийной организации совхоза «Елецкий» т. Ефанова. сек ретарь райкома комсомола т. Каве рин. Все они тепло г о в о р и л и о своем кандидате, выражали уверенность в том. ч т о она. простая русская жен щина. которую воспитала советская власть, с честью оправдает высокое доверие. В ответном слове М. Д. Шарова г о р я ч о поблагодарила избирателей за большое доверие, которое они оказа ли ей. выдвинув кандидатом в депу таты Верховного Совета РСФСР. БУДЬ БЕРЕЖЛИВ, ТОВАРИЩ! „...Речь идет о том, чтобы организовать действи тельно всенародный поход против всяких проявлений бесхозяйственности, расточительства, нерадивого от ношения к йародному добру*. и , С . Хрущев . ИИ На дела хорошие... ...Заводской гудок ворвался в механический цех, заглушил шум станков и агрегатов. Кончилась рабочая смена. Бригада комму нистического труда Василия Не стеркина вышла на свежий воз дух. Ребята как на подбор. Рос лые, энергичные, жизнерадост ные. Хорошо они поработали! За смену выработали более чем трехдневную норму. Радостью и счастьем светятся лица ребят, испытывающих чувство выпол ненного долга. Впереди идет бригадир Ва силий Нестеркин, возбужденный, радостный. Восемь . лет назад безусым парнем со свидетель ством об окончании железнодо рожного училища прибыл он на машиностроительный завод. Тру долюбивый, старательный, он вскоре становится одним из лучших токарей цеха. Тут он встретил токаря Раису Самохи ну, веселую, никогда не уныва ющую девушку. Молодые люди поженились. У Нестеркина ро дилась девочка. В армии Васи лий служил в десантных вой сках, имеет на своем счету тридцать девять прыжков с па рашютом. Демобилизовавшись в звании старшего сержанта, при шел на завод. Второй год руко водит бригадой токарей. Три месяца назад принят кандидатом в члены партии. Рядом с бригадиром шагает токарь-универсал Анатолий Ра- зуваевский. Кажется, заставь его выточить подковы для блохи, и он сделает это, как лесковский Левша. Анатолий — друг Нестер кина. Вместе окончили училище, вместе прибыли на завод. Вместе вступили в кандидаты партии. Вот только в одном отстал Ана толий от Нестеркина—все еще ходит холостяком. Как всегда, сосредоточен и чуть-чуть строг Николай Морго- слепов. Он старший в бригаде, член партии, активный рациона лизатор. Окончив вечернюю шко лу. поступил у ч и т ь с я заочно в машиностроительный техникум. Ребята’ прислушиваются к голосу Николая, советуются с ним ча сто не только по делам производ ства, но и по личным. Моргоеле- пов хороший семьянин, образец для подражания, как сказал о нем бригадир. А вот самый молодой в брига де — токарь Владимир Зайцев. Шапка заломлена так. что ее и не видать, только развевается на ветру пышная шевелюра. Влади мир—любимчик бригады. Он не обыкновенно упорный, настойчи вый в работе. Два года назад, демобилизовавшись из армии, по ступил на завод учеником тока ря-расточника. Когда потребова лось, встал за фрезерный станок. в совершенстве овладел новой профессией. У Владимира есть мечта — стать инженером. В прошлом году, окончив школу рабочей молодежи, сделал по пытку поступить в институт, но не прошел по конкурсу. Сейчас он много занимается самостоя тельно, ликвидирует «белые пят на». Ребята верят, ч т о р этом году мечта Зайцева осущест вится. И, наконец, последний член бригады — Николай Мальцев. Портрет его не сходит с завод ской Доски почета. Вместе с Ни колаем работает токарем его жена-^-Раиса. Между молодыми супругами установилось неглас ное соревнование. Пять токарей... Светлую, ши рокую дорогу выбрали они в жизни — дорогу труда, и те перь высоко несут звание совет ского рабочего. В канун XXI съезда партии «боевая пятерка», как называют бригаду, перед липом тысячного коллектива дала слово отлично работать, учиться, по-коммуни стически вести себя в быту. Со ревнуясь за досрочное выполне ние заданий семилетки, бригада производственный план выполня ет из смены в смену на 250—* 300 процентов и уже положила в «комсомольскую копилку» 15 тысяч рублей. Но успехи не вскружили голо ву рабочим. Они изыскивают но вые пути для более высокопроиз водительного использования мощ ностей, Помогают друг другу в работе. Как-то токарь Владимир Зай цев с грустью сообщил своему соседу по станку Николаю Мор- гослепову: — У меня сегодня за смену всего лишь двести процентов. А уж так старался... На следующий день, когда Зайцев обрабатывал вкладыши шатуна, к нему подошел Морго- слепов. Минуту наблюдал за то варищем, потом спросил: — Почему на малых оборо тах работаешь? — Вроде хорошо. Триста обо ротов. — Мало, — убежденно прого ворил Моргослепов. — Дай пять сот... Зайцев переключил скорость, шпиндель завертелся с бешеной быстротой. — Так держи, Володя, — по хлопал по плечу друга Морго слепов и пошел к своему станку. В эту смену Зайцев выпол нил без малого три дневных нор мы. Он заикнулся, было, побла годарить Моргослепова за добрый совет, но тот и слушать не хо тел: —-За что спа сибо? Дело-то общее. О хорошем хозяине в наро де говорят: «Хозяин по двору пойдет — рубль найдет, назад пойдет—два найдет». Не рубль и не два наппйг ре бята на обширном заводском дворе. Свыше десяти тонн метал лолома доставила бригада прямо в литейцый цех. К каждому делу у членов бригады Василия Не стеркина хозяйский- подход. — Делаем так, чтобы польза была большая, чтобы семилетку быстрей выполнить, — говорит бригадир, выражая чувства и мысли товарищей. Добрая весть на крыльях ле тит. О хороших делах лебедян ских токарей ныне идет слава по всему Липецкому экономическому району. Одна из многих в нашей стране твердой поступью идет бригада в наше светлое завтра, имя которому — к о м м у н и зм . А. ЮДАНОВ. Лебедянский машиностроительный завод. ☆ Заботливые люди Применяя передовые методы тру-; да, строго соблюдая правила вож дения тяжеловесных поездов, паро возные бригады депо Грязи доби лись значительного снижения себе стоимости перевозок и экономии то плива. В прошлом году коллектив депо получил более миллиона руб^ лей прибыли, снизил себестоимость; перевозок на 3,8 процента, сэконо мил 8364 тонны топлива. Паровозные бригады провели 15857 тяжеловесных составов, сверх нормы было перевезено 6.689.613 тонн груза. Бригада, обслуживающая паровоз: ФД 20— 2261, во главе со старшим машинистом А, 3 , Артжшкиным в 1958 году провела 728 больше грузных составов. Бригадами стар шего машиниста Б. С. Мякотных проведено 662 поезда повышенного веса. С хорошими показателями работали бригады старших машини стов В. С. Грачева, А. И. Плешко ва, Л. П. Ершова, Л. А. Ильичева^ На их счету—не одна сотня тяжело-: верных поездов и много сбережен-* ного топлива. 1 В настоящее время, когда пере®- работниками железнодорожного транспорта семилетний план поста-' вил огромные задачи по увеличении и удешевлению перевозок, коллектив депо Грязи стремится еще шире при менять передовые методы, выявлять новые резервы. А. СЕЛЕЗНЕВ. Межцеховые барьеры В одном из корпусов Елецкого элементного завода размещаются три цеха: механический, ремонтный и инструментальный. В каждом из этих цехов, находящихся под од ной крышей, свой штат инженерно- технических, административных и счетных работников, множество за готовителей, кладовщиков, диспет черов. Все они не загружены рабо той и часто не знают, чем заняться. Следовало бы давно объединить 3 цеха в один. Это объединение внесло бы порядок, ритмичность в работу, повысило бы ответствен ность и требовательность мастеров, принесло бы большую экономию го сударственных средств. Межцеховые барьеры мешают правильно использовать и вовремя ремонтировать оборудование. В ин струментальном цехе горизонтально фрезерный станок из-за множества срочных работ никак не могут ос тановить на ремонт и. что назы вается, доламывают. Точно такой же станок в механическом пехе шЙ загружен и часто простаивает. Был бы один цех, станки можно была- бы использовать как следует. Из-за того, что нет централизо ванного снабжения заготовками т материалами, станочники, особенно* в ночных сменах, часто простаива ют. Был бы один пех, и этот вопрос лучше бы решался. Грустно видеть, как в ночную смену, когда на работе бывает по 5 — 6 станочников в каждом цехе, многие мастера участков бродят, не зная, что делать. Вот так на* ветер выбрасываются государственные средства, которые нужно бы обратить на более полез ное для нашей семилетки дело. Рабкоровский пост «Ленинского знамени»: О. ДЕМИН, фрезеровщик,---- Н. ДУБИЩЕВ, строгальщик. Н. К. Крупская о политехническом обучении Зачем создан этот „памятник'? Советская школа вступила в но вый этап своего развития. Оставаясь общеобразовательной, она будет да вать своим питомцам навыки по производственным специальностям, готовить их к самостоятельному фи зическому труду, к активному уча стию в создании материальных цен ностей. необходимых для общества. Путь к решению этой главной за дачи лежит через осуществление политехнизма, через соединение школьного обучения с производи тельным трудом. Успех во многом будет зависеть от правильного по нимания сущности поставленных за дач. Большую помощь в этом может оказать творческое использование педагогического наследства Н. К. Крупекой. Педагогическим вопросам посзяшенп более 1500 статей и вы ступлений Надежды Константинов ны. В них мы находим очень много пеннейших советов и указаний, в свое время п о к азан ны х и одоб ренных В. И. Лениным. В 1915 году, по указанию В. И. Ленина, Надежда Константиновна написала книгу «Народное образова ние и демократия», В ней, крити куя теорию и практику трудового Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения видного деятеля Коммунистической партии Надеж ды Константиновны Крупской. оказывания К. Маркса о политех ническом обучении. После Великой Октябрьской со циалистической революции Н. К. Крупская продолжала- разработку теории и практики политехническо го обучения. Надежда Константиновна боро лась с попытками превращения политехнизма в особый предмет пре подавания, сведения его к ремеслен ничеству, выступала против отожде ствления его с трудом в мастер ских и противопоставления его со единению обучения е производи тельным трудом. «Политехнизм,—писала она,—не есть какой-то особый предмет пре подавания, он должен пропитывать собою все дисциплины, отразиться на подборе материала и в физике, и в химии, и в естествознании, и Р обществоведении. Нужна взаимная увязка этих дисциплин и увязка их с практической деятельностью и осо бенно увязка их с обучением тру ду. Только такая увязка может при дать преподаванию труда политехни ческий характер». («Избранные пе дагогические сочинения», над. 1957 г., сто. 390). Эти давно известные указания у нас в школах еще не всеми выпол няются. На уроках физики учащих ся сейчас все еще недостаточно зна комят с практическим применением и проявлением изучаемых законов в технике, в природе, в быту. Уроки химии и биологии еще мало евяза- воспитания в капиталистических ны с жизнью, с производством, за- страшх, она систематизировала вы-!дачи ,не математике пека редка со- " ставляются на основе местного ма териала. В нашей области почти во всех средних и большинстве семилетних школах созданы мастерские. Но взаимная увязка уроков труда с дру гими предметами пока еще недоста точна. Труд школьников на полях и особенно в мастерских все еще слабо освещается светом знаний. Прививаемые школьникам трудовые навыки не всегда связаны с воспи танием навыков коммунистического отношения к труду. Основная причина этого, преж де всего, слабая педагогическая или профессиональная подготовка мно гих учителей труда. Но есть и дру гая причина — отсутствие настоя щей связи школьных мастерских с местными предприятиями. Между тем Надежда Константиновна на стойчиво требовала, чтобы школь ные мастерские были связаны с про изводством и строились на произ водственной основе. Она неоднократ но указывала, что школьные ма стерские не решают всей пробле мы политехнической подготовки уча щихся к трудовой деятельности. Школьные мастерские, как и учеб но-опытные участки, являются лишь средством некоторой подготов ки школьников к участию в на стоящем производственном труде, научить которому полностью может только сама жизнь. Надежда Константиновна последо вательно развивала мысль о соз дании школьных производственных мастерских, самостоятельных или связанных с шефствующими пред приятиями. «К. Марке, — писала Н. К.. Крупская. — говорил не вообще о связи упражнений по труду с обу чением. Он говорил о связи произ водительного труда с обучением, и поэтому нам надо обдумать, как ма стерские строить таким образом, чтобы мастерская органически была связана с производством... Наши ма стерские должны быть не просто местами, где упражняются в трудо вом чистописании, а необходимо чтобы действительно то, что делает ся в мастерских, имело какую-то сйязь с производством (Соч., т. I изд. 1934 г., стр. 183— 184). Сейчас некоторые школы нашей области уже стали на этот путь. В мастерских Краснянской. Троекуров ской, Октябрьской и других школ учащиеся изготовляют школьную мебель, мебель для детсадов, кор мушки, зольно-песочные ящики, та буреты, скамейки, парниковые рамы для колхозов и совхозов. В Чаплы- гинекой школе-интернате по зака зу агрегатного завода налаживают изготовление некоторых деталей для тракторов (масляных насосов). В средней школе М 6 г. Липец ка на уроках труда в 5— 7 классах по заказу института усовершенство вания учителей ученики изготовили наглядные пособия по геометрии для учебных заведений области. В не далеком будущем в этой мастерской будут созданы производственные це хи (столярный, слесарный, поши вочный. строительный), которые бу дут выполнять заказы предприятий. Сельские учебные заведения по лучают сейчас широкие возможно сти. Площади их учебно-опытных участков расширяются. Начальные школы получают до 1 гектара зем ли, семилетние—до 5, средние — 10 гектаров и более. Организуются учхозы, кролиководческие, птице водческие и другие фермы. Уста навливаются крепкие деловые свя зи с колхозами и совхозами. Та ким образом, сейчас создаются ус ловия для настоящего политехни ческого, обучения. Начинается, как говорила Надежда Константиновна, живой политехнизм, _ „ «Политехнизм, преподаваемый как особый предмет, — это поли технизм мертвый, а политехнизм живои — это политехнизм, связан ный с предприятием, с обществен но полезной работой, и сейчас вся жизнь толкает на то, чтобы этот живой политехнизм начать прово дить». («Педагогические сочине ния». т. II. стр. 415—416). В не столь давнем прошлом в нашей печати появлялись статьи и высказывания, отрицавшие необхо димость труда школьников. Были даже и такие «теоретики», кото рые свое скудоумие пытались при крыть ссылками на произведения... Н. К. Крупской. А между тем уже в апреле 1917 года, предвидя ско рую победу социалистической ре волюции, она писала: «Труд подростков необходим и потому, что только он, и он один, даст возможность каждому маль чику, каждой девочке сознавать себя полезным членом' общества. Только труд воспитывает граждан» («Педагогические сочинения», т. I, стр. 405). В ряде других работ Надежда Константиновна указывала и со держанке, и виды труда, и формы связи его с будущей деятельностью учащихся. Сейчас наши школьники, изу чая основы производства, знако мятся с его организацией, включа ются в жизнь предприятий, вступа ют в социалистическое соревнова ние, создают школьные бригады коммунистического труда. Все это способствует укреплению связи школы с жизнью, создает условия в ближайшее время решить по-но вому основную задачу школы — вооружить учащихся глубокими и прочными знаниями основ наук, стремлениями и навыками самоот верженно работать, своим трудом укреплять могущество Родины. 3. ПОРЯДИН, д и р е к т о р Липецкого института усовершенствования учителей. Несколько лет назад, неизвестно по чьему распоряжению, в самом центре заводского двора Новоли пецкого металлургического завода вырос мощный известковый кряж. Несмотря на энергичные протесты доменщиков, вдоль железнодорожно го полотна, от кислородной станции до флюсовой траншеи было выгруже но более пяти тысяч тонн метал лургического флюса. Смирившись с несуразным распо ряжением, доменщики лелеяли на дежду, что когда-нибудь используют эти флюсы, хотя они и лежали вне зоны грейферного крана. Но таинственный распорядитель (лич ность его никто на заводе назвать не может) подсек надежды домен щиков под самый корень. Он при едал на известковые горы бульдо зер. Бульдозерист добросовестно пе ремешал студеновский флюс е ново липецким песком и мусором и сде лал его окончательно непригодным для производства. Так был создан весьма свое образный, но о ч е н ь д о р о г о й , памят ник (пять тысяч кубометров флюса заводу обошлись в 1 0 0 тысяч руб лей). Этот известковый массив тяжким бременем лег на себестоимость про дукции завода. Заводские финанси сты и хозяйственники составили акт на списание испорченного флзо-* са. Интересно то, что работники уп-* равления капитального строитель ства н отдела снабжения завода ежемесячно воюют за каждый ва гон щебенки для строительных це-* лей. а вот использовать испорчен-; ный флюс никак не додумаются. Видимо, (гаи хотят примазаться к незавидной славе таинственного соз дателя «памятника». Ф. МОЧАЛИЛ, нормировщик железнодорожного цеха НЛМЗ. ( С приближением дня выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы в редакцию усиливается поток писем, посвященных этому знаменательному событию. Вчера в большинстве из тридцати полученных писем рассказывается о трудовых успехах в честь дня выборов. Секретарь партийного комитета совхоза «Трубетчннский» т. Мо розов написал о работе коллектива, который борется за увеличение производства мяса. Читатель т. Некрасов из Хворостянского района сообщил о делах тружеников колхозной деревни. Редакция получила также 5 ответов на письма, посланные для принятия мер. Школьники с»5раля 10Э тоня металлолома Школьники Хлевенского райо на вносят свой посильный вклад в дело всенародной борьбы за выполнение семилетнего плана. Всю зиму в свободное от учебы время они собирали металлолом. Продолжается эта работа и сей час. Лучше всего организовали сбор металлического лома учащиеся школ районного центра. Только за последние два воскресника они сдали 17 тонн лома. Неплохо трудятся учащиеся Во- робьевской семилетием школы. Они уже отправили на завод бо лее 8 тонн ценного сырья. Почти столько же металлолома собрано коллективом Дмитряшевской сред ней школы. Всего школами района заго товлено в этом году более 1 0 0 тонн лома черных и цветных ме таллов. Ф. НЕРОНОВ, инспектор Хлевенского районо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz