Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

X Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я карта— в ыборы в Верховный и местные Советы депутатов 245 февраля 1959 г., Ш 48 (1413) Совет РСФСР трудящихся ... . . . . . . . . . . . . . . . . . ' * ‘ Вера Михайловна Демидова — лучший агитатор Знаменского избн- рательного округа. Колхозники сельхозартели имени Ленина Добровско- го района охотно слушают ее беседы о советской демократии, о пред­ стоящих выборах в Верховный Совет РСФСР и местные Советы На снимке: В. М. Демидова беседует с колхозницей Верой Семеновной Корякиной, Фото Ю. Клюева, Токарь-новатор Знакомо, привычно пела резцы. Но вот в их разноголосую трель во­ рвалась фальшивая нота. Петр Ан­ тонович Романенко внимательно прислушался и еще явственнее уло­ вил фалып. Он выключил станок и направился к рабочему месту тока­ ря Василия Полянского. Так и есть: Василий обрабатывал валик, а тот вибрировал. •— Не работа, а одна трата вре­ мени. — сказал Полянский, когда к нему подошел Романенко. Петр Антонович проверил станок, осмотрел закрепленную деталь, ре­ зец. — Попробуй уменьшить угол ре­ жущей кромки резца. После переточки резца Василий снова запустил станок. Он стал ра­ ботать нормально. Этот маленький пример наглядно говорит о замечательной черте Петра Антоновича Романенко— всегда де­ литься своими знаниями и опытом, помогать товарищам. Семерых юношей выучил П. А. Романенко токарному делу, и все они глубоко благодарны ему. О таких людях, как Петр Анто­ нович Романенко, говорят, что ре­ месло у .них стало творчеством. П это верно. За время своей работы в экспериментальном пехе тракторно­ го завода передовой токарь внес не­ мало рационализаторских предло­ жений. Как-то Петр Антонович обратил внимание на то. что слесари не ус­ певают обрабатывать поступающие к ним после токапных операций кольца уплотнения. Присмотревшись к их малопродуктивной работе, он в свободные часы сконструировал и изготовил специальный кондуктор. Применение этого приспособления позволило увеличить производитель­ ность труда дочти в 15 раз! Коллектив тракторостроителей в эти дни напряженно трудится над выполнением ответственного зада­ ния — готовит большую партию опытных самоходных шасси. Горя­ чие дни наступили и в эксперимент талоном цехе. С творческим вдохно­ вением трудится на изготовлении новых деталей и П. А. Романенко. Недавно ему поручили обрабатывать кронштейны рулевого управления. Работа новая, но Петр Антонович быстро к ней приноровился. А когда на последующей слесарной обра­ ботке отверстий никак не могли до­ биться необходимой точности, он изготовил приспособление и стал производить слесарные и сверлиль­ ные операции на токарном станке. За свой творческий труд токарь П. А. Романенко неоднократно отме­ чен почетными грамотами. Его имя занесено в заводскую «Книгу почета». Оп награжден значком «От­ личник социалистического соревно­ вания», В прошлые выборы в местные Со­ веты депутатов трудящихся избира­ тели оказали Петру Антоновичу вы­ сокое доверие, избрав его депутатом Липецкого городского Совета. Лучшей оценкой депутатской дея­ тельности токаря-новатора И. А. Ро­ маненко является то, что коллектив работников экспериментального це­ ха на своем собрании вновь едино­ душно назвал его кандидатуру для баллотирования на предстоящих вы­ борах в депутаты Липецкого город­ ского Совета депутатов трудящихся и призвал всех избирателей 1 2 -го избирательного округа в день выбо­ ров отдать свои голоса за верного сына народа, беспартийного токаря- новатора П. А. Романенко. И. БОРИСОВИЧ. Сердечные встречи В этот день в клубе Боринского сахаввого завода было особенно многолюдно. Сюда на встречу с кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР Н. С. Пашкиным со­ брались избиратели райцентра и представители сел района. Доверенное лицо т. Русанова под­ робно рассказывает о жизненном пути кандидата и призывает изби­ рателей в день выборов отдать го­ лоса за верного сына нашей Роди­ ны Н. С. Пашкина. На трибуну поднимаются пред­ ставители колхозов, предприятий, учреждений. Они говорят о достиг­ нутых успехах, о решимости досроч­ но выполнить семилетний план. -— Колхозники нашей артели,-— говорит председатель колхоза «Путь Ленина» Д. Я. Таравков, — взяли обязательства увеличить выход мо­ лока на каждую корову в первом году семилетки на 950 килограм­ мов. увеличить производство мяса в 6 раз и получить по 15 центнеров зевновых с каждого гектара. Мы не пожалеем сил для того, чтобы сдержать свое слово. — Избиратели артели «Путь Ле­ нина»,— заключает он, — все, как один, в день выборов отдадут свои голоса за кандидатов блока комму­ нистов и беспавтийных. за мир, за светлое будущее нашей Родины. На собрании также выступили секретарь партийной организации колхоза «Строитель коммунизма» т. Кузнецов, рабочий сахзавода т, Макаров и другие. Затем на трибуну тепло встре­ ченный избирателями, поднимается кандидат в депутаты Верховного Со­ вета РСФСР Н. С. Пашкин. Он го­ рячо благодарит избирателей за ока­ занное ему доверие и заверяет, что с честью его оправдает. * * * Сотни колхозников, мехаяетзато- пов, рабочих и служащих собрались в Елецком клубе строителей. Со всего района они приехали сюда, чтобы встретиться со своим канди­ датом в депутаты Верховного Совета РСФСР, председателем колхоза имени Сталина Волынского района Марией Дмитриевной Шаровой. Доверенное липо — директор Алек­ сандровской школы т. Трофимов рас­ сказал собравшимся о жизни и рабо­ те т. Шаровой и призвал избирате­ лей единодушно отдать голоса за кандидата нерушимого блока комму­ нистов и беспавтийных. Один за другим поднимаются на трибуну председатель колхоза «Ро­ дина» т. М о р о з о в , учительница Ка­ зацкой средней школы т. Алферова, секретарь партийной организации совхоза «Елецкий» т. Ефанова. сек­ ретарь райкома комсомола т. Каве­ рин. Все они тепло г о в о р и л и о своем кандидате, выражали уверенность в том. ч т о она. простая русская жен­ щина. которую воспитала советская власть, с честью оправдает высокое доверие. В ответном слове М. Д. Шарова г о р я ч о поблагодарила избирателей за большое доверие, которое они оказа­ ли ей. выдвинув кандидатом в депу­ таты Верховного Совета РСФСР. БУДЬ БЕРЕЖЛИВ, ТОВАРИЩ! „...Речь идет о том, чтобы организовать действи­ тельно всенародный поход против всяких проявлений бесхозяйственности, расточительства, нерадивого от­ ношения к йародному добру*. и , С . Хрущев . ИИ На дела хорошие... ...Заводской гудок ворвался в механический цех, заглушил шум станков и агрегатов. Кончилась рабочая смена. Бригада комму­ нистического труда Василия Не­ стеркина вышла на свежий воз­ дух. Ребята как на подбор. Рос­ лые, энергичные, жизнерадост­ ные. Хорошо они поработали! За смену выработали более чем трехдневную норму. Радостью и счастьем светятся лица ребят, испытывающих чувство выпол­ ненного долга. Впереди идет бригадир Ва­ силий Нестеркин, возбужденный, радостный. Восемь . лет назад безусым парнем со свидетель­ ством об окончании железнодо­ рожного училища прибыл он на машиностроительный завод. Тру­ долюбивый, старательный, он вскоре становится одним из лучших токарей цеха. Тут он встретил токаря Раису Самохи­ ну, веселую, никогда не уныва­ ющую девушку. Молодые люди поженились. У Нестеркина ро­ дилась девочка. В армии Васи­ лий служил в десантных вой­ сках, имеет на своем счету тридцать девять прыжков с па­ рашютом. Демобилизовавшись в звании старшего сержанта, при­ шел на завод. Второй год руко­ водит бригадой токарей. Три месяца назад принят кандидатом в члены партии. Рядом с бригадиром шагает токарь-универсал Анатолий Ра- зуваевский. Кажется, заставь его выточить подковы для блохи, и он сделает это, как лесковский Левша. Анатолий — друг Нестер­ кина. Вместе окончили училище, вместе прибыли на завод. Вместе вступили в кандидаты партии. Вот только в одном отстал Ана­ толий от Нестеркина—все еще ходит холостяком. Как всегда, сосредоточен и чуть-чуть строг Николай Морго- слепов. Он старший в бригаде, член партии, активный рациона­ лизатор. Окончив вечернюю шко­ лу. поступил у ч и т ь с я заочно в машиностроительный техникум. Ребята’ прислушиваются к голосу Николая, советуются с ним ча­ сто не только по делам производ­ ства, но и по личным. Моргоеле- пов хороший семьянин, образец для подражания, как сказал о нем бригадир. А вот самый молодой в брига­ де — токарь Владимир Зайцев. Шапка заломлена так. что ее и не видать, только развевается на ветру пышная шевелюра. Влади­ мир—любимчик бригады. Он не­ обыкновенно упорный, настойчи­ вый в работе. Два года назад, демобилизовавшись из армии, по­ ступил на завод учеником тока­ ря-расточника. Когда потребова­ лось, встал за фрезерный станок. в совершенстве овладел новой профессией. У Владимира есть мечта — стать инженером. В прошлом году, окончив школу рабочей молодежи, сделал по­ пытку поступить в институт, но не прошел по конкурсу. Сейчас он много занимается самостоя­ тельно, ликвидирует «белые пят­ на». Ребята верят, ч т о р этом году мечта Зайцева осущест­ вится. И, наконец, последний член бригады — Николай Мальцев. Портрет его не сходит с завод­ ской Доски почета. Вместе с Ни­ колаем работает токарем его жена-^-Раиса. Между молодыми супругами установилось неглас­ ное соревнование. Пять токарей... Светлую, ши­ рокую дорогу выбрали они в жизни — дорогу труда, и те­ перь высоко несут звание совет­ ского рабочего. В канун XXI съезда партии «боевая пятерка», как называют бригаду, перед липом тысячного коллектива дала слово отлично работать, учиться, по-коммуни­ стически вести себя в быту. Со­ ревнуясь за досрочное выполне­ ние заданий семилетки, бригада производственный план выполня­ ет из смены в смену на 250—* 300 процентов и уже положила в «комсомольскую копилку» 15 тысяч рублей. Но успехи не вскружили голо­ ву рабочим. Они изыскивают но­ вые пути для более высокопроиз­ водительного использования мощ­ ностей, Помогают друг другу в работе. Как-то токарь Владимир Зай­ цев с грустью сообщил своему соседу по станку Николаю Мор- гослепову: — У меня сегодня за смену всего лишь двести процентов. А уж так старался... На следующий день, когда Зайцев обрабатывал вкладыши шатуна, к нему подошел Морго- слепов. Минуту наблюдал за то­ варищем, потом спросил: — Почему на малых оборо­ тах работаешь? — Вроде хорошо. Триста обо­ ротов. — Мало, — убежденно прого­ ворил Моргослепов. — Дай пять­ сот... Зайцев переключил скорость, шпиндель завертелся с бешеной быстротой. — Так держи, Володя, — по­ хлопал по плечу друга Морго­ слепов и пошел к своему станку. В эту смену Зайцев выпол­ нил без малого три дневных нор­ мы. Он заикнулся, было, побла­ годарить Моргослепова за добрый совет, но тот и слушать не хо­ тел: —-За что спа­ сибо? Дело-то общее. О хорошем хозяине в наро­ де говорят: «Хозяин по двору пойдет — рубль найдет, назад пойдет—два найдет». Не рубль и не два наппйг ре­ бята на обширном заводском дворе. Свыше десяти тонн метал­ лолома доставила бригада прямо в литейцый цех. К каждому делу у членов бригады Василия Не­ стеркина хозяйский- подход. — Делаем так, чтобы польза была большая, чтобы семилетку быстрей выполнить, — говорит бригадир, выражая чувства и мысли товарищей. Добрая весть на крыльях ле­ тит. О хороших делах лебедян­ ских токарей ныне идет слава по всему Липецкому экономическому району. Одна из многих в нашей стране твердой поступью идет бригада в наше светлое завтра, имя которому — к о м м у н и зм . А. ЮДАНОВ. Лебедянский машиностроительный завод. ☆ Заботливые люди Применяя передовые методы тру-; да, строго соблюдая правила вож­ дения тяжеловесных поездов, паро­ возные бригады депо Грязи доби­ лись значительного снижения себе­ стоимости перевозок и экономии то­ плива. В прошлом году коллектив депо получил более миллиона руб^ лей прибыли, снизил себестоимость; перевозок на 3,8 процента, сэконо­ мил 8364 тонны топлива. Паровозные бригады провели 15857 тяжеловесных составов, сверх нормы было перевезено 6.689.613 тонн груза. Бригада, обслуживающая паровоз: ФД 20— 2261, во главе со старшим машинистом А, 3 , Артжшкиным в 1958 году провела 728 больше­ грузных составов. Бригадами стар­ шего машиниста Б. С. Мякотных проведено 662 поезда повышенного веса. С хорошими показателями работали бригады старших машини­ стов В. С. Грачева, А. И. Плешко­ ва, Л. П. Ершова, Л. А. Ильичева^ На их счету—не одна сотня тяжело-: верных поездов и много сбережен-* ного топлива. 1 В настоящее время, когда пере®- работниками железнодорожного транспорта семилетний план поста-' вил огромные задачи по увеличении и удешевлению перевозок, коллектив депо Грязи стремится еще шире при­ менять передовые методы, выявлять новые резервы. А. СЕЛЕЗНЕВ. Межцеховые барьеры В одном из корпусов Елецкого элементного завода размещаются три цеха: механический, ремонтный и инструментальный. В каждом из этих цехов, находящихся под од­ ной крышей, свой штат инженерно- технических, административных и счетных работников, множество за­ готовителей, кладовщиков, диспет­ черов. Все они не загружены рабо­ той и часто не знают, чем заняться. Следовало бы давно объединить 3 цеха в один. Это объединение внесло бы порядок, ритмичность в работу, повысило бы ответствен­ ность и требовательность мастеров, принесло бы большую экономию го­ сударственных средств. Межцеховые барьеры мешают правильно использовать и вовремя ремонтировать оборудование. В ин­ струментальном цехе горизонтально­ фрезерный станок из-за множества срочных работ никак не могут ос­ тановить на ремонт и. что назы­ вается, доламывают. Точно такой же станок в механическом пехе шЙ загружен и часто простаивает. Был бы один цех, станки можно была- бы использовать как следует. Из-за того, что нет централизо­ ванного снабжения заготовками т материалами, станочники, особенно* в ночных сменах, часто простаива­ ют. Был бы один пех, и этот вопрос лучше бы решался. Грустно видеть, как в ночную смену, когда на работе бывает по 5 — 6 станочников в каждом цехе, многие мастера участков бродят, не зная, что делать. Вот так на* ветер выбрасываются государственные средства, которые нужно бы обратить на более полез­ ное для нашей семилетки дело. Рабкоровский пост «Ленинского знамени»: О. ДЕМИН, фрезеровщик,---- Н. ДУБИЩЕВ, строгальщик. Н. К. Крупская о политехническом обучении Зачем создан этот „памятник'? Советская школа вступила в но­ вый этап своего развития. Оставаясь общеобразовательной, она будет да­ вать своим питомцам навыки по производственным специальностям, готовить их к самостоятельному фи­ зическому труду, к активному уча­ стию в создании материальных цен­ ностей. необходимых для общества. Путь к решению этой главной за­ дачи лежит через осуществление политехнизма, через соединение школьного обучения с производи­ тельным трудом. Успех во многом будет зависеть от правильного по­ нимания сущности поставленных за­ дач. Большую помощь в этом может оказать творческое использование педагогического наследства Н. К. Крупекой. Педагогическим вопросам посзяшенп более 1500 статей и вы­ ступлений Надежды Константинов­ ны. В них мы находим очень много пеннейших советов и указаний, в свое время п о к азан ны х и одоб­ ренных В. И. Лениным. В 1915 году, по указанию В. И. Ленина, Надежда Константиновна написала книгу «Народное образова­ ние и демократия», В ней, крити­ куя теорию и практику трудового Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения видного деятеля Коммунистической партии Надеж­ ды Константиновны Крупской. оказывания К. Маркса о политех­ ническом обучении. После Великой Октябрьской со­ циалистической революции Н. К. Крупская продолжала- разработку теории и практики политехническо го обучения. Надежда Константиновна боро­ лась с попытками превращения политехнизма в особый предмет пре­ подавания, сведения его к ремеслен­ ничеству, выступала против отожде­ ствления его с трудом в мастер­ ских и противопоставления его со­ единению обучения е производи­ тельным трудом. «Политехнизм,—писала она,—не есть какой-то особый предмет пре­ подавания, он должен пропитывать собою все дисциплины, отразиться на подборе материала и в физике, и в химии, и в естествознании, и Р обществоведении. Нужна взаимная увязка этих дисциплин и увязка их с практической деятельностью и осо­ бенно увязка их с обучением тру­ ду. Только такая увязка может при­ дать преподаванию труда политехни­ ческий характер». («Избранные пе­ дагогические сочинения», над. 1957 г., сто. 390). Эти давно известные указания у нас в школах еще не всеми выпол­ няются. На уроках физики учащих­ ся сейчас все еще недостаточно зна­ комят с практическим применением и проявлением изучаемых законов в технике, в природе, в быту. Уроки химии и биологии еще мало евяза- воспитания в капиталистических ны с жизнью, с производством, за- страшх, она систематизировала вы-!дачи ,не математике пека редка со- " ставляются на основе местного ма­ териала. В нашей области почти во всех средних и большинстве семилетних школах созданы мастерские. Но взаимная увязка уроков труда с дру­ гими предметами пока еще недоста­ точна. Труд школьников на полях и особенно в мастерских все еще слабо освещается светом знаний. Прививаемые школьникам трудовые навыки не всегда связаны с воспи­ танием навыков коммунистического отношения к труду. Основная причина этого, преж­ де всего, слабая педагогическая или профессиональная подготовка мно­ гих учителей труда. Но есть и дру­ гая причина — отсутствие настоя­ щей связи школьных мастерских с местными предприятиями. Между тем Надежда Константиновна на­ стойчиво требовала, чтобы школь­ ные мастерские были связаны с про­ изводством и строились на произ­ водственной основе. Она неоднократ­ но указывала, что школьные ма­ стерские не решают всей пробле­ мы политехнической подготовки уча­ щихся к трудовой деятельности. Школьные мастерские, как и учеб­ но-опытные участки, являются лишь средством некоторой подготов­ ки школьников к участию в на­ стоящем производственном труде, научить которому полностью может только сама жизнь. Надежда Константиновна последо­ вательно развивала мысль о соз­ дании школьных производственных мастерских, самостоятельных или связанных с шефствующими пред­ приятиями. «К. Марке, — писала Н. К.. Крупская. — говорил не вообще о связи упражнений по труду с обу­ чением. Он говорил о связи произ­ водительного труда с обучением, и поэтому нам надо обдумать, как ма­ стерские строить таким образом, чтобы мастерская органически была связана с производством... Наши ма стерские должны быть не просто местами, где упражняются в трудо вом чистописании, а необходимо чтобы действительно то, что делает ся в мастерских, имело какую-то сйязь с производством (Соч., т. I изд. 1934 г., стр. 183— 184). Сейчас некоторые школы нашей области уже стали на этот путь. В мастерских Краснянской. Троекуров ской, Октябрьской и других школ учащиеся изготовляют школьную мебель, мебель для детсадов, кор­ мушки, зольно-песочные ящики, та­ буреты, скамейки, парниковые рамы для колхозов и совхозов. В Чаплы- гинекой школе-интернате по зака­ зу агрегатного завода налаживают изготовление некоторых деталей для тракторов (масляных насосов). В средней школе М 6 г. Липец­ ка на уроках труда в 5— 7 классах по заказу института усовершенство­ вания учителей ученики изготовили наглядные пособия по геометрии для учебных заведений области. В не­ далеком будущем в этой мастерской будут созданы производственные це­ хи (столярный, слесарный, поши­ вочный. строительный), которые бу­ дут выполнять заказы предприятий. Сельские учебные заведения по­ лучают сейчас широкие возможно­ сти. Площади их учебно-опытных участков расширяются. Начальные школы получают до 1 гектара зем­ ли, семилетние—до 5, средние — 10 гектаров и более. Организуются учхозы, кролиководческие, птице­ водческие и другие фермы. Уста­ навливаются крепкие деловые свя­ зи с колхозами и совхозами. Та­ ким образом, сейчас создаются ус­ ловия для настоящего политехни­ ческого, обучения. Начинается, как говорила Надежда Константиновна, живой политехнизм, _ „ «Политехнизм, преподаваемый как особый предмет, — это поли­ технизм мертвый, а политехнизм живои — это политехнизм, связан­ ный с предприятием, с обществен­ но полезной работой, и сейчас вся жизнь толкает на то, чтобы этот живой политехнизм начать прово­ дить». («Педагогические сочине­ ния». т. II. стр. 415—416). В не столь давнем прошлом в нашей печати появлялись статьи и высказывания, отрицавшие необхо­ димость труда школьников. Были даже и такие «теоретики», кото­ рые свое скудоумие пытались при­ крыть ссылками на произведения... Н. К. Крупской. А между тем уже в апреле 1917 года, предвидя ско­ рую победу социалистической ре­ волюции, она писала: «Труд подростков необходим и потому, что только он, и он один, даст возможность каждому маль­ чику, каждой девочке сознавать себя полезным членом' общества. Только труд воспитывает граждан» («Педагогические сочинения», т. I, стр. 405). В ряде других работ Надежда Константиновна указывала и со­ держанке, и виды труда, и формы связи его с будущей деятельностью учащихся. Сейчас наши школьники, изу­ чая основы производства, знако­ мятся с его организацией, включа­ ются в жизнь предприятий, вступа­ ют в социалистическое соревнова­ ние, создают школьные бригады коммунистического труда. Все это способствует укреплению связи школы с жизнью, создает условия в ближайшее время решить по-но­ вому основную задачу школы — вооружить учащихся глубокими и прочными знаниями основ наук, стремлениями и навыками самоот­ верженно работать, своим трудом укреплять могущество Родины. 3. ПОРЯДИН, д и р е к т о р Липецкого института усовершенствования учителей. Несколько лет назад, неизвестно по чьему распоряжению, в самом центре заводского двора Новоли­ пецкого металлургического завода вырос мощный известковый кряж. Несмотря на энергичные протесты доменщиков, вдоль железнодорожно­ го полотна, от кислородной станции до флюсовой траншеи было выгруже­ но более пяти тысяч тонн метал­ лургического флюса. Смирившись с несуразным распо­ ряжением, доменщики лелеяли на­ дежду, что когда-нибудь используют эти флюсы, хотя они и лежали вне зоны грейферного крана. Но таинственный распорядитель (лич­ ность его никто на заводе назвать не может) подсек надежды домен­ щиков под самый корень. Он при­ едал на известковые горы бульдо­ зер. Бульдозерист добросовестно пе­ ремешал студеновский флюс е ново­ липецким песком и мусором и сде­ лал его окончательно непригодным для производства. Так был создан весьма свое­ образный, но о ч е н ь д о р о г о й , памят­ ник (пять тысяч кубометров флюса заводу обошлись в 1 0 0 тысяч руб­ лей). Этот известковый массив тяжким бременем лег на себестоимость про­ дукции завода. Заводские финанси­ сты и хозяйственники составили акт на списание испорченного флзо-* са. Интересно то, что работники уп-* равления капитального строитель­ ства н отдела снабжения завода ежемесячно воюют за каждый ва­ гон щебенки для строительных це-* лей. а вот использовать испорчен-; ный флюс никак не додумаются. Видимо, (гаи хотят примазаться к незавидной славе таинственного соз­ дателя «памятника». Ф. МОЧАЛИЛ, нормировщик железнодорожного цеха НЛМЗ. ( С приближением дня выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы в редакцию усиливается поток писем, посвященных этому знаменательному событию. Вчера в большинстве из тридцати полученных писем рассказывается о трудовых успехах в честь дня выборов. Секретарь партийного комитета совхоза «Трубетчннский» т. Мо­ розов написал о работе коллектива, который борется за увеличение производства мяса. Читатель т. Некрасов из Хворостянского района сообщил о делах тружеников колхозной деревни. Редакция получила также 5 ответов на письма, посланные для принятия мер. Школьники с»5раля 10Э тоня металлолома Школьники Хлевенского райо­ на вносят свой посильный вклад в дело всенародной борьбы за выполнение семилетнего плана. Всю зиму в свободное от учебы время они собирали металлолом. Продолжается эта работа и сей­ час. Лучше всего организовали сбор металлического лома учащиеся школ районного центра. Только за последние два воскресника они сдали 17 тонн лома. Неплохо трудятся учащиеся Во- робьевской семилетием школы. Они уже отправили на завод бо­ лее 8 тонн ценного сырья. Почти столько же металлолома собрано коллективом Дмитряшевской сред­ ней школы. Всего школами района заго­ товлено в этом году более 1 0 0 тонн лома черных и цветных ме­ таллов. Ф. НЕРОНОВ, инспектор Хлевенского районо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz