Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

2 6 д ек аб р я 1 9 5 9 г., N 3 0 3 ( 1 6 6 8 ) 5 К Е Н И Н С К О'Е 3 НА МЯ ■ в БОЛЬШОЙ ТОК ПОШЕЛ! д есят. П ора бы и н а отды х. Д а р а з ­ ве ч ел о в ек , с н ач а л а с т а н о в л ен и я С оветской в л асти и зб р авш и й п у ть стр о и тел я, у си д и т без дела? На стр о и тел ьств о Л и п ец ко й п о д стан ц и и он п р и ех ал вм есте с тем и , кто со­ о р у ж а л п ер в ы е л и н и и п ер ед ач. ) к о г о лю д ей обучил он своем у м астер ству . М ихаил С кворцов и Ф е­ дор К у к у ш к и н , к ам ен щ и к и по п р о ­ ф ессии, стал и опы тны м и м о н таж н и ­ к ам и . В бригаде К убанского н ач и ­ н ал р аб о тать н ы н е зн атн ы й бри га­ дир стр о й к и М ихаил Ф едорович Ко­ зиной. Д ва б р и гад и р а — стар ы й К убан­ ск и й и ещ е м олодой, р еш и тел ьн ы й и н асто й ч и в ы й К о зи н о в— до п ослед­ него д н я с тр о и тел ьств а ревностно следи ли д р у г за другом . Н ет, К у ­ б анский не зав и д о в ал , если его б ы вш и й у ч е н и к в ы р ы в а л с я вп еред. Он хорош о зн ал К оэи н ова, н еу то м и ­ мого, ж ад н о го до раб о ты чел о в ек а. И р ад о в ал ся его у сп ех ам . А все ж е в е т -я е т да и заго в о р и т у старого м о н таж н и к а гордость. — О тставать н ам , р еб ята, не го­ ж е , — говори л он в т а к и х с л у ч а ­ я х .— Н аж м ем к а к сл ед у ет и ... И бри гад ы в ы р а в н и в а л и с ь , ш ли нога в н о гу ... С в е с н ы этого года тем п ы строи­ т е л ь с т в а п о д стан ц и и н ач ал и резко в о зр а с та ть . Надо бы ло во что бы то ни стало в первом году сем и л етк и д ать М оскве то к . С тройка бы ла объ­ я в л е н а у д ар н о й . К ам ен щ и к и соору­ ж а л и зд ан и я тр ан сф о р м ато р н о -м ас­ лян ого х о зя й с т в а , главн ого щ и та, м ех ан и ч еск и х м астер ск и х , водон а­ порную баш ню , б ы товы е о б ъ ек ты . А р м ату рщ и к и и б етонщ и ки с к а ж ­ ды м днем у в ел и ч и в ал и в ы п у с к под- н о ж н и к о в и св ай , чтобы ш ироким фронтом н а ч а т ь работы н а строи­ т ел ьств е л и н и и эл ек тр о п ер ед ач С тали н град — М осква, став и ть ф ун­ д ам ен ты под электрооб орудован и е на п л о щ ад к ах р асп р ед ел и тел ьн ы х у стр о й ств . Р я д о м с т о б о й т о в а р и щ и ч Мы, эл ек тр о м о н таж н и к и , п р и е х а ­ л и я а стр о й к у совсем н ед ав н о . Р а ­ б о та в эти м еся ц ы бы ла д ля н ас н а ­ стоящ и м экзам ен ом . И м ы его у с ­ пеш но в ы д е р ж а л и— сто л и ц а досроч­ но п о л у ч ает с тал и н гр ад ск и й ток. Н евольно всп о м и н аю тся летн и е 'дни, когда н а ч а л с я м он таж . Тогда .ещ е не бы ло то й сл аж ен н о сти и четко сти в р аботе, которую мы п р и обрели п о зж е. С ильно с к а зы в а ­ л и сь перебои в сн аб ж ен и и эл ек тр о ­ оборудован ием . А н ед ораб отки , которы е строи те­ л и сп еш и ли у с т р а н и т ь , то ж е м е­ ш а л и н ам п о -н асто ящ ем у р а зв е р - й у т ь с я . Мы, что н а зы в а ет с я , н а с т у ­ п а л и стр о и тел ям н а п я т к и . В скоре дело н ал ад и л о сь . В сю ду, Где р аб о тал и эл ек тр о м о н таж н и к и , ш л а борьба за досрочную с д ач у в эк сп л у атац и ю в аж н о го о б ъ е к та. П лощ адки р а сп р ед ел и тел ьн ы х у ст­ ро й ств с каж д ы м днем « о б р астал и » тр ан сф о р м ато р ам и т о к а , р а зъ е д и н и ­ те л я м и . в ы к л ю ч ател ям и . Н а одном и з о тв етств ен н ы х о б ъ ек то в— гл а в ­ ном щ и те у п р а в л е н и я— эл ек тр и к и б р и гад В. И. Д олгополова и А. Т. Л агу ти н а м о н ти р о в ал и п ан ел и . Р а ­ бота у н и х сп о р и л ась, к аж д ы й в ы ­ п о л н ял по п о л т о ры и более норм в лень. М онтаж эл ек тр о о б о р у д о ван и я — « л о ж н о е дело. М ал ей ш ая неточн ость м ож ет в ы зв а ть больш ие н е п р и я тн о ­ сти . У ж е в п р ед п у ск о в ы е дни н а ­ ш ей бригаде п о р у чи ли м о н ти р о в ать в о зд уш н ы й в ы к л ю ч ател ь н а р асп р е­ д ел и тел ьн о м У стройстве в 5 0 0 к и ­ л о в о л ьт. В оздуш ны х в ы к л ю ч ател ей н а так о е огромное н а п р я ж ен и е в стр ан е ещ е н ет. Б р и гад и р И ван В а­ си л ьев и ч Н и к о л аев п о б ы в ал н а з а ­ воде. вы п у ск аю щ ем в ы к л ю ч ател и , п р и с у т с т в о в а л т а м п р и сборке и и с п ы т а н и и нового в ы к л ю ч ател я . Это н ам очень пом огло п р и м он таж е. В бригаде н ас восем ь ч ел о в ек . К аж д ы й за п л ечам и и м еет н ем а­ л ы й опы т. И в се ж е н еясн о сти во з­ н и к а л и . Это в о л н о вал о к аж д о го и з н ас. П р ав и л ьн о е реш ен и е и ск ал и всем к о л л ек ти в о м . У В иктора Е р о ш к и я а н е л ад и л ась у с та н о в к а во зд у ш н ы х к ам ер . А и х у с т а н о в к а , п о ж ал у й , сам ая с л о ж н ая о п ер ац и я. Н а пом ощ ь ем у п р и ш ел Н и колай К олесн и ков. Н а м о н таж е во зд уш н ы х в ы к л ю ч ател ей м ен ьш ей м ощ ности он бы л бригад иром . Ч ел о в ек оп ы т­ н ы й , со см ек ал к о й . С воей помощ ью он м н оги х в ы р у ч а л . Б ы в а л о , н а ч н е ш ь в чем -н и будь со м н е в а т ь ся .— п о м о ж ет 1 бригадир. И ван В аси л ьев и ч Н и к о л аев толково .р а з ъ я с н и т , к а к сл ед у ет п о сту п и ть, а потом п р о в ер и т, т а к ли сделано. Л егко р аб о тается, когда ч у в с тв у е ш ь п о д д ер ж к у всего к о л л е к ти в а, гото­ вого всегд а п р и й ти тебе н а в ы ­ р у ч к у . Р аб о тал и м ы в тр у д н ы х у сл о в и ях зи м ы , да ещ е перед сам ы м пуском п о д стан ц и и , когда сам а обстан овка з а с т а в л я л а то р о п и ть ся . И в о т во зд уш н ы й в ы к л ю ч ат е л ь— слож ное и гром оздкое сооруж ение вы со то й п очти в ч е ты р е х эта ж н ы й дом — готов. З ад ан и е в ы п олн ен о в сам ы е ко р о тки е сроки. А. КОЗОЧКИН, электромонтажник управ­ ления «Центроэлектро - сет ьстрой». З ад ач а, п о став ­ л е н н а я перед стро­ и тел ям и и ш н - т а ж в и к а м и н аш е­ го у п р ав л ен и я , б ы - - л а я с н а : в сам ы е ко р о тки е сроки п ер ед ать волж скую электр о эн ер ги ю М оскве. Мы п они­ м али , что р азв и в аю щ ей ся бы стры м и тем п ам и пром ы ш лен н ости , строй кам н у ж н а эл ек тр о эн ер ги я . В н ей н у ж ­ даю тся к о л х о зы и совх о зы , н а ч а в ­ ш ие о су щ еств л я ть ком п лексн ую ме­ х ан и зац и ю п р о и зво д ствен н ы х п ро­ ц ессов. П оэтом у с п ервого дн я стр о и тел ьств а среди наш его боль­ ш ого к о л л ек ти в а р азго р ел ась борьба за вы со ки е тем п ы работы , за то, чтобы досрочно вы п о л н и ть зад ан и е. С ооруж ать в ы со к о во льтн ую под­ стан ц ию и линию эл ек тр о п ер ед ачи д л я н ас не новое дело. Мы строили К уйбыш евскую , т р ассу , т а к что опы т н ак о п и л и . Но Л и п ец к ая п о д стан ц и я и л и н и я эл ек тр о п ер ед ач и , р ассч и ­ т а н н а я под н ап р я ж е н и е 5 0 0 ты с я ч в о л ь т ,— п о к а п е р в ая в стр ан е. Ток такого н а п р я ж е н и я ещ е не п ер ед а­ в а л с я н а больш ие р а ссто я н и я . И, п р и с т у п а я к сооруж ению нового об ъ ек та, к а ж д ы й ясн о себе пред­ с та в л я л отв етств ен н о сть, к о то р ая н а него в о зл а га л а с ь . 1 9 5 9 г о д -^ п е р в ы й год сем и лет­ к и — д л я стр о и тел ей и м он таж н и ко в бы л годом упорного тр у д а. С роки стр о и тел ьств а п р ав и тел ьств о у с т а ­ новило сж а т ы е . И в них надо было во что бы то н и стало у л о ж и ть ся . Н а у ч астк е, где в озводи ли сь про­ м ы ш л ен н ы е зд а н и я п од стан ц и и , у с т а н а в л и в а л и с ь ф у н д ам ен ты на п л о щ ад к ах р асп р ед ел и тел ьн ы х у ст­ р о й ств , и зго т а в л и в а л и с ь ж ел езо ­ бетонны е и зд ел и я д л я свои х нуж д, работа к и п ел а п олн ы м ходом. Т руд­ нее бы ло на тр ассе. По всем у мжиго- ки лбм етровом у у ч а с т к у , где д олж н а бы ла п рой ти л и н и я эл ектр о п ер ед ач и С тал и н гр ад ск ая ГЭС— М осква, р а ­ б отали бри гад ы м о н таж н и к о в . Н адо бы ло д о стави ть п о д н о ж н и к и , м етал ­ л и ч еск и е опоры , стр о и тел ьн ы е м а­ т е р и ал ы . _ и н стр у м ен ты , н ал ад и ть бесперебойное сн аб ж ен и е м о н таж н и ­ ко в п родовольстви ем . Это п отребовало от р у к о во д ства строй ки , п ар ти й н о го бюро и по- стройком а основное вн и м ан и е обра­ ти ть н а т р а с с у . Сюда бы ли перебро­ ш ен ы м ех ан и зм ы , б о л ьш ая го у п п а и н ж ен ер н о -тех н и ч еск и х р аб отн и ков. Н а со о р у ж ен и и л и н и и эл ек тр о п е­ редачи ш и рокое п р и м ен ен и е н аш ел ц и к л и ч н ы й метод стр о и тел ьств а. Б ы л и создан ы тр и у ч а с т к а . К аж д ы й и з н и х в ы п о л н ял свои ф у н кц и и . Наша победа Б ето н щ и к и , а и х было н еск о л ьк о бри гад , готовили ф ун д ам ен ты под опоры , м о н таж н и к и м о н ти ровали и у с т а н а в л и в а л и опоры . Л и н ей щ и ки , и дущ и е вслед за ним и, в ел и подве­ ск у п ровода. У стан о в и вш и й ся с н а ч а л а стр о и тел ьств а ритм не н а ­ р у ш ал ся до самого последнего дня. М еж ду тем н ам не р аз при ходи лось и с п ы ты в а ть затр у д н ен и я , которы е сд ер ж и в ал и раб о ту . Л етом , н ап р и ­ м ер, п о ставщ и к и п р и сл ал и н а и б о ­ лее ста б р ак о в ан н ы х опор. М онтаж ­ н и к а м п р и ш л о сь сам им у с т р а н я т ь д еф екты , тр а т и т ь драгоц ен н ое в р е м я .. Б ольш ого труд а стоило в осеннее бездорож ье, в зи м н и е холода р а з в е з ­ т и по тр ассе и у стан о в и ть поднож ­ н и к и и опоры . Но ничто не могло о стан о ви ть гер о и ч еск и х у си л и й м он­ т а ж н и к о в . М ногие и з н и х , в числе к оторы х М. С кворцов, В. Б и рю к о в , Ф. К у к у ш к и н . И. С ер ед яви н , Н . О си- Только цифры | О Всего лишь десять месяцев : длилось строительство многокило - ! метр ового участий линии элек - | тропередач Сталин г р а д с к а я | ГЭС — Москва. О На строительстве были ме - 1хани зированы все трудоемкие | процессы. Земляные работы, <приготовление бетона, установка | подножников опор, подвеска про - | вода проводились только меха - | низмами. ; О Строители произвели 170 | тысяч кубометров земляных работ и уложили 30 тысяч кубометров бетона. О Высотники управления «Цен - I тр оэлектросетьстрой» подвесили ! на двадцативосьмиметровую вы - ) ш опорах 2940 |соту и укрепили на : тонн провода. ! О На подстанции установлен | самый мощный в стране воздуш - 1ный выключател ь. Скорость от - 5ключения его равна 0,06 секун - { ды. Срабатывает в оздушный вы - : ключател ь в несколько раз быст - ! рее, чем масл яный. | О Чтобы поставить фундамент ( под опору, нужно вынуть 200 ку - | бометров грунта. Для анкерной ! (промежуточной) опоры объем | котлована в четыре раза больше. I <На участке линии электропередач { I поставлены сотни опор. пав и д р у ги е, н а у с та н о в к е о п о р дневное зад ан и е п е р ев ь ш о л н я д и в по л т о р а — д ва р а з а . З ам еч ател ь н о п ор аб о тал и н а п о д веске провода л и ­ н ей щ и к и бригад П . К ш у к и н а и Н . Г р и н я ев а. Д есятк и ки лом етров провода в ы со тн и к ам п р и ш л о сь под­ в еш и в а т ь и за к р е п л я т ь к и зо л я т о ­ рам в м орозны е дни д ек аб р я . В се необходим ое д л я того, чтоб ы тем п ы с тр о и тел ьств а л и н и и п ер ед ач и не сн и ж ал и сь , д ел ал и н а ч а л ь н и к и у ч а ­ стков В. Н аян о в и П . М ясников, п р о р аб ы В , Г ераси м ов, Н. П опков и Н. Ш еп ел ев. В со к р ащ ен и и сроков стр о и тел ь ­ ств а п ер во степ ен н ую ро л ь сы гр ал в ы со к и й у р о в ен ь м ех ан и зац и и стр о и тел ьств а. З ем л ян ы е, бетонны е и м о н таж н ы е р аб о ты , к а к сам ы е трудоем ки е, н а строй ке б ы л и полно­ стью м ех ан и зи р о в ан ы . Р у ч н о й т ру д всю д у зам ен и л и м аш и н ы . Н ел ьзя не отм етить ч етк ую о р га­ н и зац и ю и вы со к о е к а ч еств о раб о ты н аш и х суб п о д р яд чи ко в — э л ек тр о ­ м онтеров м он таж н ого у п р а в л е н и я Л? 1 « Ц ен тр о эл ек тр о сеть стр о я » . Н а п о д стан ц и и они у с т а н а в л и в а л и слож ное эл ек тр и ч еск о е оборуд ова­ н ие, п ан ел и , у л о ж и л и кабель, н а п л о щ ад к ах р а с п р е д е л и те л ь н ы х у ст­ р ой ств, в зд ан и и гл авн о го щ и та у п - и а в л е н и я и н а д р у ги х о б ъ ек тах . Б р и гад ы И . Н и к о л аев а, А. Л агу ти н а и д р у ги е строго в ы п о л н я л и у с т а н о в ­ л ен н ы й гр а ф и к . Р аботой этого д руж н ого к о л л е к ти в а ум ело р у к о в о ­ дил о п ы тн ы й сп ец и ал и ст старш и й прораб С. И. Е л ец к о в . С ам о о твер ж ен н ы й тр у д больш ого к о л л е к ти в а стр о и тел ей и м о н таж н и ­ ков у в е н ч а л с я зам еч ател ь н ы м у с п е ­ хом. 2 4 д ек аб р я п е р в а я очер ед ь Л и п ец ко й вы со к о в о льтн о й п о д стан ­ ц и и и л и н и я эл ек тр о п ер ед ач и сдан ы под и сп ы тан и е. П еред стр о и тел ям и стоит еш е од­ на в а ж н а я з а д а ч а : б ы стрее д ать ток и н д у стр и ал ь н о м у Л и п ец к у . С ейчас все си л ы , в с я т е х н и к а п ереброш ен ы н а стр о и тел ьство северн ой п в д стан - и и и и л и н и и эл ек тр о п ер ед ач и н а ­ п р яж ен и ем в 2 2 0 т ы с я ч в о л ь т, к о ­ т о р а я п р о т я н е т с я от п о д стан ц и и к Л и п ец к у . Н а больш ей полови н е т р ассы опоры у ж е у стан о в л ен ы . С ейчас в е д ется п о д в еск а п ровода. П. СКЛЯРОВ, начальник СМУ треста «Волгоэлектросетьстрой». • Дешевый тон Сталинградской ГЭС идет в столицу нашей Родины — Москву. • Испытания электротехнических соору­ жений распределительных устройств под напряжением 5 0 0 тысяч вольт показали &тличные результаты. • Трудовая победа ноллентива „Волго- элентросетьстроя“ . • Слава лучшим людям стройни! Наперекор т р у д н о с т ям Монтажникам при­ ходится трудиться в сложных уело виях. Бывает такая слякоть — ноги не вытащишь. Или такой мороз, что нос, как говорят, не высунешь. Но дело ждать не будет, и на­ до работать вопреки всем трудностям. Наша бригада мон­ тировала опоры на линии электропереда­ чи Сталинградская ГЭС—Москва. Поста­ вили мы их НО штук. Тому, кто не знаком с процессом установки опор, эта цифра ниче­ го не скажет. Но стро­ ители знают, как это сложно. Опора соби­ рается из металлокон­ струкций. Сборка ве­ дется на земле. Потом с помощью тракторов начинаем подъем. Ве­ сит опора почти 9 тонн. При подъеме должен быть точный расчет, чтобы отвер­ стия ее подошвы по­ пали на болты, вы­ ступающие из фунда­ мента. Михаил Федорович Козинов, наш брига­ дир, опытный, знаю­ щий дело монтажник. Просчетов у него не бывает. Я не помню случая, чтобы работу нам приходилось пе­ ределывать. В летнее время устанавливали за день одну опору, а то и две. Коллектив у нас дружный, работы не страшится. Мон­ тажники Н. Шкатов, И. Серединин, Н. Ми­ халев, электросвар­ щик А. Азаров, трак­ тористы Н. Осипов и И. Марчуков, если уж возьмутся за что — не отступят — сдела­ ют. Они находят вре­ мя оказать помощь молодым неопытным рабочим. И. Чекулда - ев и А. П опов недав­ но пришли в бригаду. Но они уже вполне освоились со своими обязанное т я м и, но­ вичками их не назо­ вешь. В этом им по­ могли старшие това­ рищи. После оконч а н и я строительства^ линии пер е д а ч и - Сталин­ град — Москва на­ ша бригада пере­ шла на другой уча­ сток. Мы сейчас рабо­ таем на трассе Гря­ зи— Липецк. По этой линии ток напряжени­ ем в 220 киловольт будет передаваться в Липецк. Опоры здесь менее массивные и работать намного лег­ че. Бригада, п р ош л а первые 8 километров. На этой трассе ра­ ботает еще бригада монтажников. У нас одно стремление — закончить липецкую трассу быстрее. В. ВИНОГРАДОВ, монтажник СМУ «Волгоэлектросеть­ строй». Три года н азад зд есь п р о сти р а­ л ась н е о гл я д н ая степ ь. Т еп ерь не у зн а т ь п р еж н и х м ест. В степной п е й заж в п и сан ц ел ы й ком п лекс со­ о р у ж ен и й Л и п ец кой в ы со к о в о л ь т­ ной п о д стан ц и и . О тсю да к сев ер у и ю гу строго и в ел и ч еств ен н о уходит л и н и я эл ек тр о п ер ед ач . П озади о стал и сь дни. п о л н ы е ге­ р о и ческ и х у си л и й стр о и тел ей . В осеннее бездорож ье и лю ты е м орозы ц е л а я ар м и я стр о и тел ей — м о н таж ­ н и к и . к ам ен щ и к и , ар м ату р щ и к и , бе­ то н щ и к и . в о д и тел и , эл ек тр о м о н тер ы , н ал ад ч и к и — у вер ен н о , ш а г за ш а­ гом, п р о д в и гал ась в п ер ед . П очти од­ новрем енно н а . м ногокилом етровой тр ассе в ел и сь бетонны е и м о н таж ­ ны е работы . В след за бетонщ и кам и м о н таж н и к и став и л и опоры . На сооружении линии электропередачи Сталинград—Москва отличились сотни тружеников -стр оителей. На снимке—передовая бригада электромонтажников «Центро - электр осети» (слева направо): А. Ф. Козочкин, В. А. Ерошин и бригадир И. В. Николаев. Фото Л. Черкашина. ) ----------------------------- * * --------------------------- Радость строителя г, В сяк и й р аз. когда ви диш ь соору­ ж ен н о е тобой зд ан и е, сердце п ер е- '*•*' п о л н яетсл радостны м ч у вство м , соз­ н ан и ем того, что это делю тво и х р у к , что ты вм есте со всем со вет­ ски м народом создаеш ь ком м уни­ сти ч еск о е общ ество. С троителю есть чем го р д и ться, оч ^ п ер вы м п р о к л ад ы в ает п у ть в буду­ щ ее. Н а Л и п ец кой п о д стан ц и и м ы з а ­ к л а д ы в а л и п ер в ы й ф ундам ент. Стро­ и л и здан и е главн ого щ и та т р а н с - ф о м и т о и д о -м а с л я н о го х о зя й с т в а . водонапорную баш ню . Н аш а бригада в ы п о л н и л а около д ву х ты с я ч ку б о ­ м етров слож ной к л а д к и . Много мо­ лодеж и, п р и ш едш ей на строй ку, стало к в ал и ф и ц и р о в ан н ы м и к ам ен ­ щ и кам и . С ооруж ать о б ъ ек ты на больш ой стройке мне довелось в п ер в ы е. По­ этом у день п у с к а п о д стан ц и и мне особенно дорог и . ко н ечн о , надолго о стан ется в п ам яти . В еликое это счастье тюх л и ться н а благо Р одины . А. ФЕДЕРЯКИН, бригадир каменщиков СМУ. ... Р е зк и й в етер п р о н и зы в ал н а ­ ск в о зь. От холода к о чен ел и р у к и . М он таж н и ки б р и гад ы Н и к о л ая Д а­ в ы д о ви ча К убарского став и л и тогда первую опору. К в е ч е р у на 2 8 -м е т - ровой вы соте зат р е п е т ал к р асн ы й Ф лаж ок. Н ачал о ю ж н ой тр д ссе п о ­ лож ено. Это бы ло в ф евр ал е ны н еш н его года. А ровно ч ер ез д есять м есяц ев у ч е н и к Н. Д. К убарского В аси ли й Б и рю к о в, став ш и й к этом у врем ен и бригадиром , п о став и л под Б о го я в ­ л ен ск о м последню ю оп ору. С отни ки лом етров л и н и и п ер ед ач за т а ­ кой срок м огли сд ел ать только м у ж еств ен н ы е и си л ьн ы е лю ди. А и х на строй ке много. Б ольш ую и и н тер есн ую ж и зн ь прож ил Н и ко л ай Д авы дови ч К убан­ ск и й . Б м олодости он возводил дом­ н ы н а У рале и в Д онбассе, соору­ ж ал Н о во л и п ец к и й м е т ал л у р ги ч е­ ск и й заво д . З а трудовой героизм , п р о я в л ен н ы й н а с тр о и тел ьств е л и ­ нии п ер ед ач К у й б ы ш ев— М осква, п р ав и тел ьств о н агр ад и л о Н. Д. К у ­ барского орденом Трудового К расн о­ го З н ам ен и . С ейчас ем у под ш есть- Н а п ром ы ш лен н ом у ч а с т к е стро­ и т е л ь н ы й р и тм ещ е н а р у ш а л с я . — К о н ч и л ся р аств о р , к и р п и ч н а исходе, — р а зд а в а л и с ь голоса к а ­ м енщ иков и з бри гад ы И. Р е т у н - ского. — О пять н е у п р а в к а н а п о ли го­ н е, — сер д и л и сь б ето н щ и ц ы и з бри гад ы Т. К о к у н о в о й .— И з-за сто­ ек п р о стаи в аем . Н ет, н а п о л и го н е, где и зго т о в л я ­ л и сь ж ел езо б ето н н ы е св аи , п о д н о ж ­ н и к и , п л и ты , сто й ки , лю ди р аботали хорош о. Но они не у п р а в л я л и с ь . С лиш ком б о л ьш ая п отребн ость ст а ­ л а в ж ел езо б ето н н ы х и зд е л и я х . П о­ ста в щ и к и зач асту ю ср ы в а л и з а к а ­ зы . А зд есь, на п о л и го н е, п р ои звод­ ство то л ьк о о св аи в ал о сь. С р азу не п ер естр о и ш ься . М астера и п р о р аб ы и с к а л и вы ход и з п о л о ж ен и я . С тр у д н ы х о б ъ ек то в не у х о д и л н а ч а л ь н и к п р о м ы ш л ен ­ ного у ч а с т к а А. И. С ави н . Н адо бы ­ ло ч то -то п р и д у м ы в ать , н аходи ть р еш ен и е. И они н ах о д и л и его. К п р и езд у эл ек тр о м о н таж н и к о в « П ен - тр о эл ек тр о сеть стр о я » , которы е дол­ ж н ы у с т а н а в л и в а ть электрооб орудо- Резкий ветер п р о н и зы в ал н аск в о зь. О т х о л о д а к очен ели руки. Н о сл есар и -м о н таж н и к и ш л я и ш ли вп ер ед , ст а в я о д н у за д р у го й опоры в ы со ко во л ьтн о й ли ни и эл ек тр о п ер ед ач и . И м и р у к о в о д и л и п р о ­ сл ав л ен н ы е н а стр о й к е б р и гад и р ы Н . Д, К у б ар ск и й и М . Ф . К о зи ­ нов. О ни оорев н о в ал и сь м еж д у собой и д о б и в ал и сь вы сокой р ы р а- Н а снимке: б р и гад и р ы м о н таж н и к о в Н. Д . Кубарский (с л е в а ) и М. Ф. Козинов. в ан н е н а п л о щ ад к ах , п одготовлен ­ н ы х стр о и тел ям и , осн овн ы е соо р у ­ ж ен и я бы ли готовы . С амым у д ар н ы м объ ектом с н а ­ ч а л а года стал а т р а с с а . Н а ю ж ном у ч а с т к е дело п о д в и гал о сь к к о н ц у . В ию ле в с я т е х н и к а— э к с к а в а ­ торы , бул ьд о зер ы , п о д ъ ем н ы е к р а ­ н ы , м ощ ны е т р а к т о р ы — б ы л а п е р е ­ брош ена н а .с е в е р н ы й у ч асто к . Т ог­ да ж е , летом , н а т р ассу в ы ш л и в ы ­ сотн и ки ли н ей н о й бригад ы П ав л а С теп ан о ви ча К ш у к и н а. Н ач ал ась п о д веска п ровода. П ав ел С теп ан ови ч К ш у к и н . сухо­ щ ав ы й , ещ е молодой бри гад и р, у к а - На электрической трассе Установлено 2773 многотонных металлических опор, навешено свыше 11 тысяч километров провода и грозозащитного троса, по­ строены три понизительные электроподстанции. Успешно преодолены трудности, связанные с прокладкой трассы через 18 рек. Испытания линии проходят успешно. В частности, 24 декабря несколько раз давалось напряжение на 556 -кил ометрозом участке Сталинград—Липецкая подстанция. Все уникальное оборудование работало безотказно. Со своей стороны строители Сталинградской ГЭС многое сделали, чтобы быстрее дать ток Москве. Они на целый год раньше срока сдали в эксплуатацию уже девять турбин общей мощностью свыше 1 миллиона киловатт и возвели головную электроподеганцию на­ пряжением 500 тысяч вольт. В настоящее время полным ходом идет сооружение второй такой же линии электропередачи Сталинград— Москва. Она будет готова в 1961 году. С ее пуском можно переда­ вать на Москву более половины всей электроэнергии Сталинградской ГЭС — примерно 8—9 миллиардов киловатт -час ов в год. зы в а л в сторон у в е р х о л а зо в , гово­ р и л то гд а: — Б е с стр аш н ы е лю ди. К ого н и во зьм и — Д ен ж ен к о в а, И л ю х и н а, Н егу л я ев а, Ф едю нина — н ев о зм о ж ­ ное сд елаю т. С так и м и ор л ам и не со став и т больш ого тр у д а п р о й ти за м е с я ц 1 0 ки л о м етр о в тр а с с ы . А что так о е п р о й ти 1 0 к и л о м ет­ ров? Это зн а ч и т п о д в еси ть н а этом у ч а с т к е 9 0 ки л о м етр о в провода (л и н и я п ер ед ач и м еет д е в я т ь н и ­ т е й ). С отни тон н м етал л а! Но это ещ е н е в се. Н адо соб рать и у стан о ­ в и т ь н а в ы со те и зо л ято р н ы е п одвес­ к и , о тр егу л и р о в ать н а т я ж к у , к а к го в о р ят м о н таж н и к и , сд ел ать в и з и - . р о в к у п ровода. К огда н а т р а с с у п р и ш л и ещ е две б р и гад ы : Х аби б були н а и Г р и н я е в а, со р ев н о в ан и е среди в ы со тн и к о в р аз­ горелось ещ е я р ч е . К илом етр за к и ­ лом етром они уходили все дал ьш е и д ал ьш е н а сев ер . А в д ек аб р е, в т р и д ц ати гр ад у сн ы й мороз, к о то р ы й , к ак огнем , о б ж и гал ли ц о и р у к и , в ы со тн и к и ш ту р м о в ал и п о сл ед н и й д е сяти к и л о м етр о в ы й у ч асто к т р а с ­ сы . 1 5 д ек аб р я б р и гад ы сош л и сь. В ы со к о в о л ьтн ая л и н и я эл ек тр о п ер е­ дач С та л и н гр а д с к а я ГЭС — М осква готова! Б о л ьш о й то к пош ел! В КОБЗЕВ, (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Вверху общий вид головной Ли« пецкой высоковольтной электро - п одстанции. ! ☆ ☆ Уходит в историю 1959 год — первый год семилетки. Для | советских людей он был годом новых трудовых побед, даль- | нейшего расцвета могущества нашей± социалистической Ро- 1 дины, годом созидания. В последние дни этого года нашими строителями одержана \ еще одна славная победа . Вступила в строй головная Липец- I кая высоковольтная подстанция. Через нее столица нашей Ро- | дины — Москва получит на днях дешевую электроэнергию ♦ Сталинградской ГЭС. Большой ток волжского гиганта напряжением 500 тысяч 1 вольт будет передаваться на расстояние более тысячи километ- = ров. Линий электропередач такого напряжения не было до сих • пор ни в СССР, ни за рубежом. Наша отечественная электротехни- ? | ческая промышленность выполнила ответственную задачу, обеспе- | | чив своевременный пуск силовых трансформаторов, воздушных вы- • I ключателей и другого электрооборудования, а строители и монтаж- | 1 ники дали жизнь всему этому оборудованию. ! На этой странице рассказывается о тех, кто сооружал Липец- ; ? кую высоковольтную подстанцию, =

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz