Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
Т декабря 1 959 г., >8 282 (1 6 4 7 ) Л Е Н И Н С К О Е 3 НАМЯ- ч ^ / Станислав Федорович Кожухов двенадцать лет ра ботает монтажником. Он принимал участие в строи тельстве промышленных предприятий Липецка, Курска и других городов страны. Недавно С. Ф. Кожухов вернулся из Индии, где Участвовал в сооружении Бхилайского металлургиче ского завода. Сейчас бригада верхолазов С. Кожухова работает на стройке цеха холодного проката Новоли- пепкого металлургического завода. Ка снимке: бригадир монтажников «Стальмонтажа» С. Ф. Кожухов, Фото Ю. Ардашева. Профессия мон тажников - вер х о- лазов — это про фессия сильных и смелых людей. Верхолазы липецкого управления «Стальмонтаж» каждый день своим трудом доказывают, что это именно так. С первых шагов молодой мон тажник приучает себя к тщательно му выполнению своих обязанностей, точности движений, строгому выпол нению правил безопасности. На строительных площадках Ли пецкой Магнитки трудится большое количество людей. И чья-чья. а работа верхолазов сразу видна каж дому. Уже подходит к концу уста новка о п о рн ы х металлических ко лонн. СТРОПИЛЬНЫХ и подстропиль ных Ферм. в т о ро й очереди цеха хо лодного проката. Монтаж последних четырех пролетов цеха будет закон чен раньше почти на три месяца. Но плану они должны быть сданы в первом квартале будущего гола, а верхолазы уже сейчас заканчи вают установку последних металли ческих конструкций седьмого и восьмого пролетов. Ежемесячно кол лектив первого участка управления «Стальмонтаж» задание выполняет на 1 0 7— 110 процентов. За ску пыми цифрами стоит героический т ру д сотен верхолазов. С ростом к о рп у с о в неха растет и мастерство рабочих. Многие из них п ри ш л и на с т ро й к у разнорабочими, а теперь уже стали прославленны ми умельцами. Александр Дунаев несколько лет плотничал. Внима тельно приглядываясь к товарищам по работе, он через полтора года стал первоклассным машинистом гусеничного самоходного 25-тонного крана. Александр в основном мон- С т ч е дЫ е л ю д и тирует тяжелые колонны высотой в одиннадцать и более метров, мно готонные железобетонные банкеты. — Дунаев у нас— заглавная фи гура, — говорит начальник участка Всеволод Иванович Кривонос. Передовой монтажник не доволь ствуется нормой в смену. Ее. как правило, он перевыполняет в пол тора — два раза. Доброй славой на стройке поль зуется бригада верхолазов, которую $ : г г х г * : : : : : Так трудятся в е р х о л а з ы „С т а л ьм о н т ажа " возглавляет Михаил Хожаинов. В коллективе почти одна молодежь. Работают молодые ребята проворно, весело, на ходу перебрасываясь шутками. Однажды случилось так, что во время не подвезли детали для сбор ки металлоконструкций. Чтобы не допустить простоя, монтажники са ми направились в контору участка и добились, чтобы им подвезли ма териалы. Но на следующий день повторилось то же, Валерий Сорокин, самый молодой в бригаде, сказал: — Опять простаиваем. Дожидай ся теперь, когда соберут узлы ме таллоконструкций. 1— Ну. нет. Валерий, сегодня мы будем работать. ™ ответил Иван Дыбов. Все с недоуме нием перегляну лись. Верхолазы не поняли, какую работу имеет в виду Иван. — Да вы не прикидывайтесь не понимающими. Пойдемте помогать сборщикам. От этого нам будет польза, да и дело пойдет быстрее,— пояснил Дыбов. — А, пожалуй. Иван прав, — подтвердил бригадир. — Чего нам сидеть сложа ру к и , когда есть возможность помочь товарищам. Верхолазы одобрили предложение Дыбова и направились на площад ку. С этого дня производительность монтажников-высотников резко воз росла. Помогая товарищам, они своевременно и качественно успе вают делать и свою основную Ра боту — установку с т ро п и л ьн ы х и п о д с т ро п и л ьн ы х Ферм. Фонарей. Те перь высотники в ы п о л н я ю т задание на 1 6 0— 175 процентов. — Вот она. взаимовыручка! Ду мали, что делать нечего, а теперь только успевай поворачиваться.— с улыбкой сказал Николай Пожидаев. Наступили холода. На большой высоте морозный ветер, как огнем, жжет руки и лицо. Нужно иметь большую выдержку и сноровку, чтобы хорошо работать в таких ус ловиях. Не было еще дня. чтобы верхолазы не справились с задани ем. Михаил Хожаинов по этому по воду г о в о ри т : ‘— Наш девиз •— только вперед. Досрочно закончить монтаж метал локонструкций последних пролетов цеха мы считаем своим святым долгом. И выполним его. Да чего там говорить. Взгляните на площадку и вы убедитесь, что я прав. и. котов. Искатьинаходить—девиз рационализаторов Владимир Ясвевич долго и вни мательно присматривался к работе черновой клети прокатного стана. — Опять чего-нибудь придумал, *— высказал предположение Васи лий Афанасов. — Валки-то не прислали с Урал маша, а эти давно пора менять,— заметил Алексей Агафонов.— Вот и беспокоится наш бригадир.., В обеденный перерыв все собра лись в комнатке мастера. Поговори ли о том. о сем, почитали свежие газеты. Потом разговор сам собой зашел о работе стана. — Ребята, — сказал Владимир Яскевич,— а что если прострогать кожух нижнего валка на 20 милли метров? Ведь тогда срок работы валков увеличится... На другой день Яскевич встретил в цехе главного механика завода Александра Тихоновича Чемериса и высказал ему свои соображения. — Дельная мысль. Можно попро бовать, — согласился Чемерис.— Сходите к Евгению Семеновичу Кальченко и попросите его рассчи тать прочность валка при диаметре 760 миллиметров. По предложению В. Яскевича прострогали кожух нижнего валка на 20 миллиметров. Стало возмож ным катать на старых горизонталь ных валках стальные полосы до ди аметра 76 0 миллиметров. Это дало 2 7 9 тысяч рублей экономии. — А ведь здорово придумал,— поздравляли бригадира товарищи. ...Однажды Яскевич зашел в тех ническое бюро к старшему конст руктору и спросил: — Евгений Семенович, а сколь ко стоит старый горизонтальный ва лок, который мы сдаем на пере плавку? — Как металлолом — 1 8 4 0 руб лей. — А новый вертикальный?— по интересовался Яцкевич. — Новый вертикальный валок— 14 тысяч рублей. — По-моему, можно произвести переточку старых горизонтальных важ о в на вертикальные,— предло жил рационализатор. Старший конструктор и . бригадир вальцешлифовалыциков составили расчеты и убедились, что и это предложение можно с успехом осу ществить. Сейчас валь'цешлифовалъ- щики готовятся внедрить и это нов шество Владимира Яскевича. * * * , При входе в цех горячего проката невольно обращаешь внимание на снующие по пролету электромосто вые краны. Это— неутомимые тру женики. Один подает готовые, еще ярко-красные рулоны на стеллажи т я маркировки, другой — под носит холодные рулоны к агрегатам резки, где длинная стальная полоса Предложение Вла димира Яскевича по зволило сэкономить 279 тысяч рублей. На очереди— третья коксовая батарея превращается в пачку аккуратно нарезанных ли стов, третий — г ру з и т готовую продукцию в же лезнодорожные ва гоны. Нагрузка у них большая, и нужен особенно зор кий глаз, чтобы вовремя заметить ту или иную неисправное^ и устра нить ее, не допустить простоя агре гата. Нужно сказать, ремонтники отлично справляются с этим делом. Мастером по ремонту кранового хозяйства работает Роберт Сыриков. Больше года назад он приехал к нам сразу после окончания Харь- ковского политехнического институ та. Некоторое время работал рядо вым слесарем, а потом стал коман диром производства — мастером. На заводе часто можно слышать: «Где кто работает, тот там и изо бретает!». И правда, повседневная работа позволяет людям лучше ви деть упущения конструкторов. На пример. раньше во время ремонта к крану с помощью тросов подвеши валась довольно шаткая конструк ция из бревен и досок. Даже при небольших движениях ремонтников эта конструкция начинала раскачи ваться, создавая неудобства. Один за другим выталкиваются из коксовых печей раскаленные «пиро ги» кокса. Буквально через не сколько минут они поступают в ту шильную башню и отсюда — к до менным печам. ^ А рядом с действующей батареей быстрыми темпами идет строитель ство коксовой батареи 3. На лю бом участке здесь кипит напряжен ный труд. Уже многое сделано. Предрастопочный монтаж батареи был сокращен вдвое. Сейчас бата рея находится на разогреве. Строи тели и монтажники прилагают все усилия к тому, чтобы сдать ее в эксплуатацию в конце нынешнего года. На ударной стройке много заме чательных мастеров своего дела, ко торые отдают работе весь пыл сво их горячих сердец. Среди них — бригада коммунистического труда, возглавляемая Николаем Вернигор. Перед растопкой третьей батареи ей поручили уложить пути для две ресъемной машины. Несмотря на сложные условия работы, задание бригада ‘выполнила в два раза бы стрее, чем предусматривалось. Полетать монтажникам Н. Вер- нигор на строительстве третьей ба тареи трудится и бригада коммуни стического труда, руководимая Ива ном Безсилко. Ей не впервые ре шать трудные задачи. Бригадир вспоминает недавнее время, когда монтир рвали обе сфеибливающий скруббер. Дул сильный ветер. Но мужественные монтажники будто и не замечали его. На тридцатиметро вой высоте они вели сборку скруб бера. Металлические кольца по давались наверх при помощи ле бедки. Тут требовалось боль шое умение. И молодые монтажни ки отлично справились с заданием. На счету членов бригады Ивана Безсилко много славных дел. Как- то им было поручено установить железобетонные колонны на трассе газопровода к гаражу разморажива ния углей. Дело сложное — за че- тырр дня установить 25 восьмимет ровых колонн весом пять тонн каждая. Иван Безсилко собрал сво их товарищей. — Задания мы п ри в ы к л и выпол нять досрочно,— сказал он. — Надо и в этом деле не подкачать. Наметили план действий, и рабо та закипела. Колонны были уста новлены за три дня. Бригада И. Безсилко показала себя и на монтаже металлических колонн аммиачно-известкового отде ления. Эти колонны, весом в 60 тонн каждая, бригада смонтировала в два раза быстрее намеченного. Недавно монтажники одержали еще одну крупную победу. Они осу ществили смелый эксперимент передвинули тепляк на место строи тельства следующей коксовой бата реи. не демонтируя его. Благодаря этому сэкономлены 35 рабочих су^ ток, сотни тысяч рублей. На этой операции прекрасно работали бригады тт. Устинова, Пурко, Безсилко и Плотникова.. Монтажники «Коксохиммонтажа» стремятся поелерастопочный монтаж батареи закончить в сжатые срою . Но мешает несвоевременная постав ка оборудования. Управление капи тального строительства Новолипец кого завода затягивает поставку двересъемной машины, деталей для путей коксовыталкивателя, регули ровочных клапанов доменного газа, двух газовоздушных клапанов, обез- графичивающей лебедки. Трест «Ли пецк строй». медлит с доставкой труб для монтажа коммуникаций коксовой батареи. Надо решительно преодолеть все трудности и коксовую батарею Л! 3 пустить, точно в намеченный СРОК. В. ГЛАДКИХ. Руководитель бригады комму нистического труда Н, П. Верни гор, Фото Л. Черкашина. У ЭНЕРГЕТИКОВ ЗАВОДА Смена турбинного цеха тепло электроцентрали завода, руководи мая Александром Ивановичем Ива новым. одна из лучших на пред приятии. Она не допускает аварий, бесперебойно снабжает потребителей тепловой и электрической энерги ей, В канун праздника 42-й годов щины Октября смене было присвое но почетное звание коллектива ком мунистического труда. В этом не малая заслуга начальника смены. Он не только умелый организатор производства, но и активный рацио- Этот недостаток сразу был заме чен молодым мастером. И он пред ложил на нижнем поясе ферм, из которых в основном состоит тело мостового крана, приварить уголь ники, а на них положить доски, По лучился прочный и надежный на стил, очень удобный при ремонте агрегата. Технике безопасности у нас уде ляется серьезное внимание. Поэтому не случайно появилось и другое предложение молодого рационализа тора. Все механизмы мостовых кра нов приводятся в движение от элек тродвигателей, которые получают энергию через специальные токо приемники — бугеля. Один токо приемник по разным причинам ча сто отсоединялся от сети, вызывая простои крана. Тон. Сычиков предложил устано вить дополнительный бугель, кото рый полностью ликвидировал про стои кранов. Недавно Сычиков предложил за менить цилиндрическую форму бего вой дорожки катков крана на кони ческую. Это увеличит срок службы катков крана. Молодой специалист умело приме няет свои знания на практике, ста рается во все вникать и все видеть. В. БЛИНОВ, вальцовщик цеха горячего проката. Бесперебойно действует коксо вая батарея № 4. Каждые 8—Ш минут ее печи выдают раскален ные «пироги» кокса. На снимке: батарея № 4 в мо мент выдачи кокса. Фото К. Порошиной. нализатор. За последние десять ме сяцев им внесено 11 ценных ра ционализаторских предложений. Передовым производственником является также Иван Васильевич Гребенщиков. При остановке пято го турбогенератора на текущий ре монт стопорный клапан не сел на место. При его вскрытии обнару жилось. что из-за несовершенной конструкции крепления вышло из посадочного места седло. Надо было принимать срочные меры. Трудную работу поручили выполнить брига де слесарей под руководством Ива на Васильевича. Бригадир сделал специальное приспособление, благо даря которому быстро поставили е е ^ о на место. Все производствен ные операции рабочие закончили раньше предусмотренного срока. В. САВЧЕНКО, начальник турбинного цеха ТЭЦ. Дневник стройки цеха-гиганта 2 Цех холодного проката являет- 2 ся самой крупной стройкой Ли- 5 пецкой Магнитки. Сюда сейчас $ брошены основные силы строите- { лей и монтажников. Первая оче- $ редь цеха - гиганта должна X вступить в строй действующих I во втором квартале будущего : года. I Каждый день стройки наполнен ! напряженным созидательным тру- * дом. 1 * I 1 НОЯБРЯ. По новым сталь- I ным путям железнодорожники * завода подали в пролет А—Б ^ оборудование тоннеля горячека- . таных рулонов. * 2 НОЯБРЯ. Бригады механо- * монтажникоз «Металлургпро- $ катмонтажа» В. Коротких и $ В. Шумкоиа приступили к мон- $ тажу механизмов тоннеля горя- $ чекатаных рулонов. $ 3 НОЯБРЯ. Строители СУ-5 $ приступили к устройству полов в ! пролете горячекатаных рулонов и I непрерывнотравильных агрега- $ ТОР.. * 4 НОЯБРЯ. Отделочники * «Спецстроя» завершили остекле- * ние оконных переплетов в проле тах А—Б и Б—В ^ Полностью закончена кирпич- I ная кладка стены по ряду «А». . Здесь отличились каменщики 5 бригады В. Романова из упрдвле- I ния «Прокатстрой». I 5 НОЯБРЯ. Монтажники 3 бригад «Металлургпрокатмонта- { жа», руководимые В. Казачком, I И. Шульгой, Т, Селютиным и ? П. Сущаком, горячо взялись за I новое дело — установку оборудо- 4 вания непрерывнотравильного аг- * регата. * В этот же день сдан в эксплу- ^ атацию второй 15-тонный элект- ^ ромостовой кран в пролете А—Б. $ 9 НОЯБРЯ. Бригады П. Бре- I дихина из СУ-1 и В. Романова { из управления «Прокатстрой» { приступили к кладке высокой ча- I сти в пролете Б—В. Работа очень : трудоемкая, выполняется в слож ных условиях. Но каменщики ве дут ее мастерски. 12 НОЯБРЯ. Дорожники СУ-5 проложили железнодорожные пу ти в пролет А—Б с противопо ложной (восточной) стороны це ха. 13 НОЯБРЯ. Строители «Про- катстроя» сдали фундамент под агрегат поперечной резки. 16 НОЯБРЯ. Слесари «Метал- лургпрокатмонтажа» приступили к монтажу второго по величине з цехе стана — реверсивного. Введена в строй новая желез нодорожная ветка в становый пролет цеха. 20 НОЯБРЯ. Коллектив участ ка управления «Стальмонтаж» за кончил монтаж кровли. Крупно панельные железобетонные плиты уложены в последнем пролете первой очереди цеха. Замечатель но потрудились здесь бригады монтажников - верхолазов И. По лунина, И. Чукова, а также мон тажник - электроприхватчик А. Овчинников и крановщик С. Ду лин. 21 НОЯБРЯ. Коллектив участ ка «Монтажхимзащита» присту пил к футеровке канала вдоль фундаментов непрерывнотравиль ных агрегатов. 23 НОЯБРЯ. Коллектив участ ка «Стройтермоизоляция» начал работы по изоляции теплофикаци онных труб внутри цеха. Их хо рошо ведет мастер М. Дмитрен- ко. 24 НОЯБРЯ. Начата кирпичная кладка торца в пролете А—Б Ее ведут строители СУ-1. Это пос ледний участок кладки стен пер вой очеоели цеха. 25 НОЯБРЯ. В пролете А—Б вступил в строй третий мостовой 15-тонный коан. 27 НОЯБРЯ. Электрики управ ления «Центроэлектромонтаж» и механики «Металлургпрокатмон- таж» закончили сборку 5-тонно го мостового крана в пролете машинных залов. При любой погоде Е строительной площадке цеха холодного проката Новолипецкого завода на большой скорости подошел автосамосвал, груженный асфальто вой смесью. Бот он резко затормо зил, остановился. — Извините, девушки, немного задержался, — выглянув из каби ны. крикнул шофер. — Вечно ты задерживаешься, — с обидой сказала одна из работ ниц. — тебя бы туда посадить, — она указала на крышу цеха, — уз нал бы. как задерживаться... Шофер поднял голову кверху, куда показывала девушка, пожал плечами. Кроме железобетонных плит, уложенных на металлические фермы, он ничего не увидел. Чтобы узнать, почему девушка с такой обидой выговаривала шоферу за опоздание, надо подняться по вертикальной металлической лест нице на крышу цеха. Здесь идет дружная работа спецстроевцев. Они возводят кровлю цеха. Каждая за держка с доставкой материала — это досадное замедление темпов ра бот. На укладке утеплителя по желе зобетонным плитам и асфальтовой стежке высокопроизводительно тру дится бригада асфальтировщиков управления «Спецстрой» М. И. Су- дарикова. Она ежедневно вдвое пе ревыполняет нормы. Трудно определить, у кого из строителей сложнее условия работы. Однако кровельщикам не всякий позавидует: летом они под лучами палящего солнца, осенью их проду вают холодные ветры, поливают дожди. Еще труднее вести работу в зимнее время. Бригада М. И. Сударикова успеш но преодолевает трудности и при любой погоде добивается высокой выработки. ...На строительную площадку асфальт доставили к концу смены. Но в бригаде никто не ушел домой. Работа продолжалась до тех пор, пока не был израсходован весь ма териал, Не стал помехой для спец- стооевцев и леденящий морозный ве тер. Нельзя не сказать и о старшем мастере управления «Спецстрой» Н. Д. Берникове. Это он хорошо организовал труд рабочих, помогает им добиваться высокой выработки. Старший мастер заранее продумыва ет расстановку рабочей . силы на площадке, заботится об обеспечении бригад строительными материалами. Спецстроевпам предстоит уложить мягкую кровлю по железобетонным плитам на площади в 6 0 .0 0 0 квад ратных метров. И это лишь по че тырем пролетам цеха. Свои обязанности строители вы полняют отлично. Е. КОНЯЕВ, инженер комплекса строительства цеха холодного проката. Монтаж новой УНРС В июне нынешнего года в стале плавильном цехе было произведено горячее опробование установки не прерывной разливки стали (УНРС). Ныне она действует. Недавно на Новолилепком металлургическом за воде начат монтаж новой установ ки, Уже смонтированы водоохлаж даемые экраны, 120 тонн метал локонструкций. Образцово трудят ся здесь бригады монтажников Вла димира Ткаченко и Ильи Шаш- канова. Они почтя вдвое перевы полняют задания, В короткий ^срок установили все щиты и пульты управления строя щейся УНРС бригады М. Тагинце- ва и С. Федотова из управления «Центроэлектромонтаж». Сейчас эти передовые коллективы делают трубную разводку к щитам управ ления установки на отметке 1 6 , Но нынешние темпы монтажа — ниже возможных. Виноваты в этом проектные организации и С5г-1 треста «Липецкстрой». Первый и второй пульты управления установ ки расположены неправильно. Эту ошибку надо исправлять. А если бы ее не было, электрики уже смог ли бы подвести проводку к пуль там. / В. ШАЙТУРА, начальник участка «М еталлургпрокатм онтаж », Ноябрь 1959 года | Страница четвертая
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz