Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Т декабря 1 959 г., >8 282 (1 6 4 7 ) Л Е Н И Н С К О Е 3 НАМЯ- ч ^ / Станислав Федорович Кожухов двенадцать лет ра­ ботает монтажником. Он принимал участие в строи­ тельстве промышленных предприятий Липецка, Курска и других городов страны. Недавно С. Ф. Кожухов вернулся из Индии, где Участвовал в сооружении Бхилайского металлургиче­ ского завода. Сейчас бригада верхолазов С. Кожухова работает на стройке цеха холодного проката Новоли- пепкого металлургического завода. Ка снимке: бригадир монтажников «Стальмонтажа» С. Ф. Кожухов, Фото Ю. Ардашева. Профессия мон­ тажников - вер х о- лазов — это про­ фессия сильных и смелых людей. Верхолазы липецкого управления «Стальмонтаж» каждый день своим трудом доказывают, что это именно так. С первых шагов молодой мон­ тажник приучает себя к тщательно­ му выполнению своих обязанностей, точности движений, строгому выпол­ нению правил безопасности. На строительных площадках Ли­ пецкой Магнитки трудится большое количество людей. И чья-чья. а работа верхолазов сразу видна каж ­ дому. Уже подходит к концу уста­ новка о п о рн ы х металлических ко­ лонн. СТРОПИЛЬНЫХ и подстропиль­ ных Ферм. в т о ро й очереди цеха хо­ лодного проката. Монтаж последних четырех пролетов цеха будет закон­ чен раньше почти на три месяца. Но плану они должны быть сданы в первом квартале будущего гола, а верхолазы уже сейчас заканчи­ вают установку последних металли­ ческих конструкций седьмого и восьмого пролетов. Ежемесячно кол­ лектив первого участка управления «Стальмонтаж» задание выполняет на 1 0 7— 110 процентов. За ску­ пыми цифрами стоит героический т ру д сотен верхолазов. С ростом к о рп у с о в неха растет и мастерство рабочих. Многие из них п ри ш л и на с т ро й к у разнорабочими, а теперь уже стали прославленны­ ми умельцами. Александр Дунаев несколько лет плотничал. Внима­ тельно приглядываясь к товарищам по работе, он через полтора года стал первоклассным машинистом гусеничного самоходного 25-тонного крана. Александр в основном мон- С т ч е дЫ е л ю д и тирует тяжелые колонны высотой в одиннадцать и более метров, мно­ готонные железобетонные банкеты. — Дунаев у нас— заглавная фи­ гура, — говорит начальник участка Всеволод Иванович Кривонос. Передовой монтажник не доволь­ ствуется нормой в смену. Ее. как правило, он перевыполняет в пол­ тора — два раза. Доброй славой на стройке поль­ зуется бригада верхолазов, которую $ : г г х г * : : : : : Так трудятся в е р х о л а з ы „С т а л ьм о н т ажа " возглавляет Михаил Хожаинов. В коллективе почти одна молодежь. Работают молодые ребята проворно, весело, на ходу перебрасываясь шутками. Однажды случилось так, что во­ время не подвезли детали для сбор­ ки металлоконструкций. Чтобы не допустить простоя, монтажники са­ ми направились в контору участка и добились, чтобы им подвезли ма­ териалы. Но на следующий день повторилось то же, Валерий Сорокин, самый молодой в бригаде, сказал: — Опять простаиваем. Дожидай­ ся теперь, когда соберут узлы ме­ таллоконструкций. 1— Ну. нет. Валерий, сегодня мы будем работать. ™ ответил Иван Дыбов. Все с недоуме­ нием перегляну­ лись. Верхолазы не поняли, какую работу имеет в виду Иван. — Да вы не прикидывайтесь не­ понимающими. Пойдемте помогать сборщикам. От этого нам будет польза, да и дело пойдет быстрее,— пояснил Дыбов. — А, пожалуй. Иван прав, — подтвердил бригадир. — Чего нам сидеть сложа ру к и , когда есть возможность помочь товарищам. Верхолазы одобрили предложение Дыбова и направились на площад­ ку. С этого дня производительность монтажников-высотников резко воз­ росла. Помогая товарищам, они своевременно и качественно успе­ вают делать и свою основную Ра­ боту — установку с т ро п и л ьн ы х и п о д с т ро п и л ьн ы х Ферм. Фонарей. Те­ перь высотники в ы п о л н я ю т задание на 1 6 0— 175 процентов. — Вот она. взаимовыручка! Ду­ мали, что делать нечего, а теперь только успевай поворачиваться.— с улыбкой сказал Николай Пожидаев. Наступили холода. На большой высоте морозный ветер, как огнем, жжет руки и лицо. Нужно иметь большую выдержку и сноровку, чтобы хорошо работать в таких ус­ ловиях. Не было еще дня. чтобы верхолазы не справились с задани­ ем. Михаил Хожаинов по этому по­ воду г о в о ри т : ‘— Наш девиз •— только вперед. Досрочно закончить монтаж метал­ локонструкций последних пролетов цеха мы считаем своим святым долгом. И выполним его. Да чего там говорить. Взгляните на площадку и вы убедитесь, что я прав. и. котов. Искатьинаходить—девиз рационализаторов Владимир Ясвевич долго и вни­ мательно присматривался к работе черновой клети прокатного стана. — Опять чего-нибудь придумал, *— высказал предположение Васи­ лий Афанасов. — Валки-то не прислали с Урал­ маша, а эти давно пора менять,— заметил Алексей Агафонов.— Вот и беспокоится наш бригадир.., В обеденный перерыв все собра­ лись в комнатке мастера. Поговори­ ли о том. о сем, почитали свежие газеты. Потом разговор сам собой зашел о работе стана. — Ребята, — сказал Владимир Яскевич,— а что если прострогать кожух нижнего валка на 20 милли­ метров? Ведь тогда срок работы валков увеличится... На другой день Яскевич встретил в цехе главного механика завода Александра Тихоновича Чемериса и высказал ему свои соображения. — Дельная мысль. Можно попро­ бовать, — согласился Чемерис.— Сходите к Евгению Семеновичу Кальченко и попросите его рассчи­ тать прочность валка при диаметре 760 миллиметров. По предложению В. Яскевича прострогали кожух нижнего валка на 20 миллиметров. Стало возмож­ ным катать на старых горизонталь­ ных валках стальные полосы до ди­ аметра 76 0 миллиметров. Это дало 2 7 9 тысяч рублей экономии. — А ведь здорово придумал,— поздравляли бригадира товарищи. ...Однажды Яскевич зашел в тех­ ническое бюро к старшему конст­ руктору и спросил: — Евгений Семенович, а сколь­ ко стоит старый горизонтальный ва­ лок, который мы сдаем на пере­ плавку? — Как металлолом — 1 8 4 0 руб­ лей. — А новый вертикальный?— по­ интересовался Яцкевич. — Новый вертикальный валок— 14 тысяч рублей. — По-моему, можно произвести переточку старых горизонтальных важ о в на вертикальные,— предло­ жил рационализатор. Старший конструктор и . бригадир вальцешлифовалыциков составили расчеты и убедились, что и это предложение можно с успехом осу­ ществить. Сейчас валь'цешлифовалъ- щики готовятся внедрить и это нов­ шество Владимира Яскевича. * * * , При входе в цех горячего проката невольно обращаешь внимание на снующие по пролету электромосто­ вые краны. Это— неутомимые тру­ женики. Один подает готовые, еще ярко-красные рулоны на стеллажи т я маркировки, другой — под­ носит холодные рулоны к агрегатам резки, где длинная стальная полоса Предложение Вла­ димира Яскевича по­ зволило сэкономить 279 тысяч рублей. На очереди— третья коксовая батарея превращается в пачку аккуратно нарезанных ли­ стов, третий — г ру з и т готовую продукцию в же­ лезнодорожные ва­ гоны. Нагрузка у них большая, и нужен особенно зор­ кий глаз, чтобы вовремя заметить ту или иную неисправное^ и устра­ нить ее, не допустить простоя агре­ гата. Нужно сказать, ремонтники отлично справляются с этим делом. Мастером по ремонту кранового хозяйства работает Роберт Сыриков. Больше года назад он приехал к нам сразу после окончания Харь- ковского политехнического институ­ та. Некоторое время работал рядо­ вым слесарем, а потом стал коман­ диром производства — мастером. На заводе часто можно слышать: «Где кто работает, тот там и изо­ бретает!». И правда, повседневная работа позволяет людям лучше ви­ деть упущения конструкторов. На­ пример. раньше во время ремонта к крану с помощью тросов подвеши­ валась довольно шаткая конструк­ ция из бревен и досок. Даже при небольших движениях ремонтников эта конструкция начинала раскачи­ ваться, создавая неудобства. Один за другим выталкиваются из коксовых печей раскаленные «пиро­ ги» кокса. Буквально через не­ сколько минут они поступают в ту­ шильную башню и отсюда — к до­ менным печам. ^ А рядом с действующей батареей быстрыми темпами идет строитель­ ство коксовой батареи 3. На лю­ бом участке здесь кипит напряжен­ ный труд. Уже многое сделано. Предрастопочный монтаж батареи был сокращен вдвое. Сейчас бата­ рея находится на разогреве. Строи­ тели и монтажники прилагают все усилия к тому, чтобы сдать ее в эксплуатацию в конце нынешнего года. На ударной стройке много заме­ чательных мастеров своего дела, ко­ торые отдают работе весь пыл сво­ их горячих сердец. Среди них — бригада коммунистического труда, возглавляемая Николаем Вернигор. Перед растопкой третьей батареи ей поручили уложить пути для две­ ресъемной машины. Несмотря на сложные условия работы, задание бригада ‘выполнила в два раза бы­ стрее, чем предусматривалось. Полетать монтажникам Н. Вер- нигор на строительстве третьей ба­ тареи трудится и бригада коммуни­ стического труда, руководимая Ива­ ном Безсилко. Ей не впервые ре­ шать трудные задачи. Бригадир вспоминает недавнее время, когда монтир рвали обе сфеибливающий скруббер. Дул сильный ветер. Но мужественные монтажники будто и не замечали его. На тридцатиметро­ вой высоте они вели сборку скруб­ бера. Металлические кольца по­ давались наверх при помощи ле­ бедки. Тут требовалось боль­ шое умение. И молодые монтажни­ ки отлично справились с заданием. На счету членов бригады Ивана Безсилко много славных дел. Как- то им было поручено установить железобетонные колонны на трассе газопровода к гаражу разморажива­ ния углей. Дело сложное — за че- тырр дня установить 25 восьмимет­ ровых колонн весом пять тонн каждая. Иван Безсилко собрал сво­ их товарищей. — Задания мы п ри в ы к л и выпол­ нять досрочно,— сказал он. — Надо и в этом деле не подкачать. Наметили план действий, и рабо­ та закипела. Колонны были уста­ новлены за три дня. Бригада И. Безсилко показала себя и на монтаже металлических колонн аммиачно-известкового отде­ ления. Эти колонны, весом в 60 тонн каждая, бригада смонтировала в два раза быстрее намеченного. Недавно монтажники одержали еще одну крупную победу. Они осу­ ществили смелый эксперимент передвинули тепляк на место строи­ тельства следующей коксовой бата­ реи. не демонтируя его. Благодаря этому сэкономлены 35 рабочих су^ ток, сотни тысяч рублей. На этой операции прекрасно работали бригады тт. Устинова, Пурко, Безсилко и Плотникова.. Монтажники «Коксохиммонтажа» стремятся поелерастопочный монтаж батареи закончить в сжатые срою . Но мешает несвоевременная постав­ ка оборудования. Управление капи­ тального строительства Новолипец­ кого завода затягивает поставку двересъемной машины, деталей для путей коксовыталкивателя, регули­ ровочных клапанов доменного газа, двух газовоздушных клапанов, обез- графичивающей лебедки. Трест «Ли­ пецк строй». медлит с доставкой труб для монтажа коммуникаций коксовой батареи. Надо решительно преодолеть все трудности и коксовую батарею Л! 3 пустить, точно в намеченный СРОК. В. ГЛАДКИХ. Руководитель бригады комму­ нистического труда Н, П. Верни­ гор, Фото Л. Черкашина. У ЭНЕРГЕТИКОВ ЗАВОДА Смена турбинного цеха тепло­ электроцентрали завода, руководи­ мая Александром Ивановичем Ива­ новым. одна из лучших на пред­ приятии. Она не допускает аварий, бесперебойно снабжает потребителей тепловой и электрической энерги­ ей, В канун праздника 42-й годов­ щины Октября смене было присвое­ но почетное звание коллектива ком­ мунистического труда. В этом не­ малая заслуга начальника смены. Он не только умелый организатор производства, но и активный рацио- Этот недостаток сразу был заме­ чен молодым мастером. И он пред­ ложил на нижнем поясе ферм, из которых в основном состоит тело мостового крана, приварить уголь­ ники, а на них положить доски, По­ лучился прочный и надежный на­ стил, очень удобный при ремонте агрегата. Технике безопасности у нас уде­ ляется серьезное внимание. Поэтому не случайно появилось и другое предложение молодого рационализа­ тора. Все механизмы мостовых кра­ нов приводятся в движение от элек­ тродвигателей, которые получают энергию через специальные токо­ приемники — бугеля. Один токо­ приемник по разным причинам ча­ сто отсоединялся от сети, вызывая простои крана. Тон. Сычиков предложил устано­ вить дополнительный бугель, кото­ рый полностью ликвидировал про­ стои кранов. Недавно Сычиков предложил за­ менить цилиндрическую форму бего­ вой дорожки катков крана на кони­ ческую. Это увеличит срок службы катков крана. Молодой специалист умело приме­ няет свои знания на практике, ста­ рается во все вникать и все видеть. В. БЛИНОВ, вальцовщик цеха горячего проката. Бесперебойно действует коксо­ вая батарея № 4. Каждые 8—Ш минут ее печи выдают раскален­ ные «пироги» кокса. На снимке: батарея № 4 в мо­ мент выдачи кокса. Фото К. Порошиной. нализатор. За последние десять ме­ сяцев им внесено 11 ценных ра­ ционализаторских предложений. Передовым производственником является также Иван Васильевич Гребенщиков. При остановке пято­ го турбогенератора на текущий ре­ монт стопорный клапан не сел на место. При его вскрытии обнару­ жилось. что из-за несовершенной конструкции крепления вышло из посадочного места седло. Надо было принимать срочные меры. Трудную работу поручили выполнить брига­ де слесарей под руководством Ива­ на Васильевича. Бригадир сделал специальное приспособление, благо­ даря которому быстро поставили е е ^ о на место. Все производствен­ ные операции рабочие закончили раньше предусмотренного срока. В. САВЧЕНКО, начальник турбинного цеха ТЭЦ. Дневник стройки цеха-гиганта 2 Цех холодного проката являет- 2 ся самой крупной стройкой Ли- 5 пецкой Магнитки. Сюда сейчас $ брошены основные силы строите- { лей и монтажников. Первая оче- $ редь цеха - гиганта должна X вступить в строй действующих I во втором квартале будущего : года. I Каждый день стройки наполнен ! напряженным созидательным тру- * дом. 1 * I 1 НОЯБРЯ. По новым сталь- I ным путям железнодорожники * завода подали в пролет А—Б ^ оборудование тоннеля горячека- . таных рулонов. * 2 НОЯБРЯ. Бригады механо- * монтажникоз «Металлургпро- $ катмонтажа» В. Коротких и $ В. Шумкоиа приступили к мон- $ тажу механизмов тоннеля горя- $ чекатаных рулонов. $ 3 НОЯБРЯ. Строители СУ-5 $ приступили к устройству полов в ! пролете горячекатаных рулонов и I непрерывнотравильных агрега- $ ТОР.. * 4 НОЯБРЯ. Отделочники * «Спецстроя» завершили остекле- * ние оконных переплетов в проле­ тах А—Б и Б—В ^ Полностью закончена кирпич- I ная кладка стены по ряду «А». . Здесь отличились каменщики 5 бригады В. Романова из упрдвле- I ния «Прокатстрой». I 5 НОЯБРЯ. Монтажники 3 бригад «Металлургпрокатмонта- { жа», руководимые В. Казачком, I И. Шульгой, Т, Селютиным и ? П. Сущаком, горячо взялись за I новое дело — установку оборудо- 4 вания непрерывнотравильного аг- * регата. * В этот же день сдан в эксплу- ^ атацию второй 15-тонный элект- ^ ромостовой кран в пролете А—Б. $ 9 НОЯБРЯ. Бригады П. Бре- I дихина из СУ-1 и В. Романова { из управления «Прокатстрой» { приступили к кладке высокой ча- I сти в пролете Б—В. Работа очень : трудоемкая, выполняется в слож­ ных условиях. Но каменщики ве­ дут ее мастерски. 12 НОЯБРЯ. Дорожники СУ-5 проложили железнодорожные пу­ ти в пролет А—Б с противопо­ ложной (восточной) стороны це­ ха. 13 НОЯБРЯ. Строители «Про- катстроя» сдали фундамент под агрегат поперечной резки. 16 НОЯБРЯ. Слесари «Метал- лургпрокатмонтажа» приступили к монтажу второго по величине з цехе стана — реверсивного. Введена в строй новая желез­ нодорожная ветка в становый пролет цеха. 20 НОЯБРЯ. Коллектив участ­ ка управления «Стальмонтаж» за­ кончил монтаж кровли. Крупно­ панельные железобетонные плиты уложены в последнем пролете первой очереди цеха. Замечатель­ но потрудились здесь бригады монтажников - верхолазов И. По­ лунина, И. Чукова, а также мон­ тажник - электроприхватчик А. Овчинников и крановщик С. Ду­ лин. 21 НОЯБРЯ. Коллектив участ­ ка «Монтажхимзащита» присту­ пил к футеровке канала вдоль фундаментов непрерывнотравиль­ ных агрегатов. 23 НОЯБРЯ. Коллектив участ­ ка «Стройтермоизоляция» начал работы по изоляции теплофикаци­ онных труб внутри цеха. Их хо­ рошо ведет мастер М. Дмитрен- ко. 24 НОЯБРЯ. Начата кирпичная кладка торца в пролете А—Б Ее ведут строители СУ-1. Это пос­ ледний участок кладки стен пер­ вой очеоели цеха. 25 НОЯБРЯ. В пролете А—Б вступил в строй третий мостовой 15-тонный коан. 27 НОЯБРЯ. Электрики управ­ ления «Центроэлектромонтаж» и механики «Металлургпрокатмон- таж» закончили сборку 5-тонно­ го мостового крана в пролете машинных залов. При любой погоде Е строительной площадке цеха холодного проката Новолипецкого завода на большой скорости подошел автосамосвал, груженный асфальто­ вой смесью. Бот он резко затормо­ зил, остановился. — Извините, девушки, немного задержался, — выглянув из каби­ ны. крикнул шофер. — Вечно ты задерживаешься, — с обидой сказала одна из работ­ ниц. — тебя бы туда посадить, — она указала на крышу цеха, — уз­ нал бы. как задерживаться... Шофер поднял голову кверху, куда показывала девушка, пожал плечами. Кроме железобетонных плит, уложенных на металлические фермы, он ничего не увидел. Чтобы узнать, почему девушка с такой обидой выговаривала шоферу за опоздание, надо подняться по вертикальной металлической лест­ нице на крышу цеха. Здесь идет дружная работа спецстроевцев. Они возводят кровлю цеха. Каждая за­ держка с доставкой материала — это досадное замедление темпов ра­ бот. На укладке утеплителя по желе­ зобетонным плитам и асфальтовой стежке высокопроизводительно тру­ дится бригада асфальтировщиков управления «Спецстрой» М. И. Су- дарикова. Она ежедневно вдвое пе­ ревыполняет нормы. Трудно определить, у кого из строителей сложнее условия работы. Однако кровельщикам не всякий позавидует: летом они под лучами палящего солнца, осенью их проду­ вают холодные ветры, поливают дожди. Еще труднее вести работу в зимнее время. Бригада М. И. Сударикова успеш­ но преодолевает трудности и при любой погоде добивается высокой выработки. ...На строительную площадку асфальт доставили к концу смены. Но в бригаде никто не ушел домой. Работа продолжалась до тех пор, пока не был израсходован весь ма­ териал, Не стал помехой для спец- стооевцев и леденящий морозный ве­ тер. Нельзя не сказать и о старшем мастере управления «Спецстрой» Н. Д. Берникове. Это он хорошо организовал труд рабочих, помогает им добиваться высокой выработки. Старший мастер заранее продумыва­ ет расстановку рабочей . силы на площадке, заботится об обеспечении бригад строительными материалами. Спецстроевпам предстоит уложить мягкую кровлю по железобетонным плитам на площади в 6 0 .0 0 0 квад­ ратных метров. И это лишь по че­ тырем пролетам цеха. Свои обязанности строители вы ­ полняют отлично. Е. КОНЯЕВ, инженер комплекса строительства цеха холодного проката. Монтаж новой УНРС В июне нынешнего года в стале­ плавильном цехе было произведено горячее опробование установки не­ прерывной разливки стали (УНРС). Ныне она действует. Недавно на Новолилепком металлургическом за ­ воде начат монтаж новой установ­ ки, Уже смонтированы водоохлаж­ даемые экраны, 120 тонн метал­ локонструкций. Образцово трудят­ ся здесь бригады монтажников Вла­ димира Ткаченко и Ильи Шаш- канова. Они почтя вдвое перевы­ полняют задания, В короткий ^срок установили все щиты и пульты управления строя­ щейся УНРС бригады М. Тагинце- ва и С. Федотова из управления «Центроэлектромонтаж». Сейчас эти передовые коллективы делают трубную разводку к щитам управ­ ления установки на отметке 1 6 , Но нынешние темпы монтажа — ниже возможных. Виноваты в этом проектные организации и С5г-1 треста «Липецкстрой». Первый и второй пульты управления установ­ ки расположены неправильно. Эту ошибку надо исправлять. А если бы ее не было, электрики уже смог­ ли бы подвести проводку к пуль­ там. / В. ШАЙТУРА, начальник участка «М еталлургпрокатм онтаж », Ноябрь 1959 года | Страница четвертая

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz