Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
г ' Л Е Н ИН СК О Е З Н АМЯ 2 2 ' н о я б р я 1 9 5 9 г „ М* 2 7 5 (1 6 4 0 5 --- -------------------------------------------------------------- -------- --V4 ^ Н а в с т р е ч у П л е н у м у ЦК К П С С З АГЛЯНИ ТЕ в эти дни к нам н а сб о р к у . Т от, кто бы л зд есь м еся ц и л и п олтора н а за д , не у з н а е т п л о щ ад к и в о к р у г гл ав н о го к о н в е й е р а тр ак то р о сб о р о ч ного ц е х а . Е щ е н едавн о зд есь бы ло п росторн о, сп окой н о ш л а сборка гу се н и ч н ы х т р а к т о р о в , А те п е р ь все и зм ен и л о сь . У ч асто к сборки к а к будто стал м ен ьш е, т е с н е е . Р яд ом с г л а в н ы м к о н в ей ер о м об р а зо в а л и с ь доп о л н и те л ь н ы е л и н и и , где со б и р аю тся к о л есн ы е т р а к т о р ы . И этот у ч а с т о к сего д н я — в ц ен тр е в н и м а н и я всего за в о д а . Д еся тк и л ам п дн евн ого св ета, я р ко о свещ аю т р о ж д аю щ и еся зд есь н аш и зел ен ы е к р а с а в ц ы с м ар к о й « Т -3 0 » . П ройдем те вд о л ь э ти х л и н и й . Б о т молодой п а р е н е к В и ктор А р хи п ов н а очеред н ой м аш и н е у с т а н а в л и в а ет м отор. Е го д в и ж е н и я н ето р о п л и в ы , но у в ер ен н ы . В м есте с ни м ум е ло работаю т сборщ и к Л еонид Л и хо- п е р е к и й и к о м м у н и ст Н и к о л ай К ор н е ев . С борщ ики хорош о освоили свое дело и давн о « о тм ен и л и » у с т а н о в л ен н ы е н орм ы в ы р аб о тк и . Я у с т а н а в л и в а ю м ех ан и зм ы у п р а в л е н и я то п л и в н о й ап п а р а т у р о й и м он ти рую н ав есн у ю си стем у . Д ело это н ел егк о е. Но я , к а к и мои т о в а р и щ и . освоил его и стар аю сь свою о п ер ац и ю п р о в о д и ть с о п ер еж ен и ем гр а ф и к а . А вот о ч ен ь о п ы тн ы й р аб о ч и й— Г р и го р и й Л обанов- Е го дело — м он т а ж ги д р а в л и к и . Л обанов не ош и б ется. К аж д ы й н асо с, провод, си с те м а п о д ч и н я е т с я ем у и р а зм ещ ается строго в о п ред елен н ом м есте- Ч у ть п о д ал ь ш е, н а одной и з м а ш и н — н е с к о л ь к о р еб ят. О братите в н и м ан и е н а Лю бу К о л ь ж ан о в у . Эта ко м со м о л к а и з б р и гад ы З ар у б и н а о ч ен ь бы стро о сво и л а сх ем у э л е к тр о п р о в о д к и , Любо см о тр еть, к а к л о в к о б егаю т ее р у к и , у с т а н а в л и в а я п р и б о р ы , п р о в о д к у . Д а и все р еб ята и з к о м п л ек сн о й бри гад ы , ко то р ую в о зг л а в л я е т А рнольд З ар у б и н , на. м о н таж е эл ектр о о б о р у д о в ан и я за р ек о м ен д о в ал и себя с сам ой л у чш ей сто р о н ы . В к о н ц е у ч а с т к а — траж тори ст-об- ■................ .............................. ► Ш ЕЛ 1 9 5 8 год. С тр ан а все р еш и тел ьн ее боролась за п о д ъ ем сел ьск о го х о зя й с т в а , б р ал а р е зк и й к р ен н а его м ех ан и за ц и ю . Т р у ж е н и к и сел а ж д ал и от м а ш и н о стр о и тел ей н о в ы х у н и в е р с а л ь н ы х м аш и н и орудий. П еред л и п ец к и м и тр ак то р о стр о и т е л я м и в с т а л а з а д а ч а в коротки й ср о к р а зр а б о та ть и п ер ей ти на в ы п у с к колесн ого у н и в ер сал ьн о го тр а к т о р а м ощ ностью в 3 0 л ош ад и н ы х си л. Ч то это будет за м а ш и н а , то гд а ещ е н и кто н е п р е д с т а в л я л . Я сно бы ло одно, что н у ж ен к о л е с н ы й тр а к т о р , ко то р ы й по м етал л о ем к о сти , по у н и в е р с а л ь н о с т и р езк о п р ево сх о д и л бы с у щ е с тв у ю щ и е . Д л я к о н стр у к то р о в , м ногие годы с п е ц и а л и зи р о в а в ш и х с я н а гу с е н и ч н ы х т р а к т о р а х , это было со верш ен но новое дело. П р ав д а, - р аб о тн и к и НАТИ п р и сл ал и н а зав о д свой об р а зе ц . Но это бы л л и ш ь м ак ет, сы рой эск и з буд ущ ей м аш и н ы . Д аж е о тсу тств о в ал о ед и н ство в его о ц ен к е. Б о л ьш и н ств о к о н стр у к то р о в счи т а л о , что н у ж н о и с к а т ь иное р еш е н и е. Но все схо д и л и сь в одном м н ен и и — п р ед сто ял а о гр о м н ая т в о р ч е с к а я р аб о та. И к н ей нем ед л ен н о н а ч а л и в ести сам ую д е я тел ьн у ю п од го то вку . В се си л ы о тд ел а срочн® п е р е р а с п р ед ел и л и , со зд ал и гр у п п ы . И н а ч а л а с ь борьба з а новую т е х н и к у . С особой си лой она р а зв е р н у л а с ь после XX I с ъ е зд а п а р т и и , н ам ети вш его к у р с н а р еш и тел ьн о е п е р ев о о р у ж е н и е о течествен н о го сел ьск о го х о з я й с т в а . М н ож ество и д ей ' р о ж д ал о сь и об су ж д ал о сь в т е дни. Н ет так о го к о н ст р у к т о р а , ко то р ы й своей м ы слью н е о б о гати л , н е у л у ч ш и л к о л л е к ти в н о е д етищ е — т р а к т о р « Т -3 0 » . В ж а р к и х д е б атах , н а т е х н и ч ес к и х со в етах , у ч е р т е ж н ы х до со к р о ж д ал и сь и о б су ж д ал и сь и д еи , В свои х п о и ск ах к о н стр у к то р ы н е б ы л и одиноким и. В тесн ом содру ж е с тв е с н и м и р аб о тал и у ч ен ы е НАТИ . Б о л ьш о й и н тер ес к м аш ине п р о я в и л и и п р е д п р и я т и я , в ы п у с к а ю щ и е н ав есн ы е сел ьск о х о зяй ств ен н ы е о ру д и я . С Л ю б ерец кого зав о д а п р и в о зи л и к о си л к у , и сп р о б о вал и ее р а боту с тр ак то р о м и со гл аси л и сь в н е с ти и зм ен ен и е в к о си л к у , чтобы она л у ч ш е п одход и ла к новой м аш и н е , В свою очеред ь, и л и п ец к и е тр ак то р о стр о и тел и к ое-что п ер ед е л а л и . Н а тр а к т о р п р о б о в ал и м он ти ро в а т ь с е я л к и , п л у ги , п р и ц еп н ы е т е л е ж к и д л я п е р е в о за гр у зо в , и во в сех с л у ч а я х о н п р ек р асн о за р е к о м ен д о в ал себ я. Н ак о н ец , н ы н еш н и м летом п ер вы е к а т ч и к С ем енов. С ей час он строго п р о в ер я ет к о л еса. М ногие годы п р о работал он на заво д е, не р а з у ч а с т - в о в а л .в освоен и и новой п р о д у к ц и и . И сегодн я о п ы тн ы й раб о ч и й — н а п ереднем к р ае. Е м у п о р у ч ен ы м он т а ж и у стан о в к а колес. Н ас. у ч астн и к о в сборки н овы х тр ак то р о в , п о к а нем ного- Но к а ж ды й и з н ас с ч и тает в ы со к о й честью д ля себ я освоение п р о и зв о д ств а н о вой м аш и н ы . Е щ е к о н стр у к то р ы о тр аб аты в ал и у зл ы . К о н стр у к то р ск и й отдел по м ере п о сту п л е н и я п р ед л о ж ен и й с и с п ы тан и й вн о си л свои и зм ен ен и я. В чер а эта д етал ь д ел ал ась т а к , а ■ сего д н я у ж е и н ач е. Н ап р и м ер , у п р ав л ен и е то п л и в н о й систем ой сей ч ас эко н о м и чн ее, чем его д ел ал и в о к тяб р е, и м о н таж и дет бы стрее. Но п реж д е чем у д ал о сь д о б и ться этого, п р и ш л о сь в л о ж и ть много тр у д а. Н икто и з сборщ и ков не о с т а в а л ся . л и ш ь п росты м и сп о л н и тел ем . К аж д ы й стр ем и л ся в н ести свой П е р в ы е т р и с т а ч е р теж и , и зм ен я л и у зл ы колесного т р а к т о р а , а у н ас в ц ех е проходи ли тех н и ч еск и е з а н я т и я рабоч и х, ком ан ди ров п р о и зв о д ств а. И зу ч а л а с ь н о в а я тех н о л о ги я, ш л а тео р е т и ч е с к а я п о д го то вка к п р о и зв о д ств у н о в ы х м аш и н . В се д ел ал о сь д л я того, чтоб ы н а ч ать освоение без л и ш н и х пом ех и затр у д н ен и й . Но тр у д н о сти , к о н еч но, в с тр ети л и сь, и очень сер ь езн ы е. Н а п е р в ы х п о р ах п о чти к аж д ы й ден ь п ри х о д и л о сь что -н и б у д ь м е н я т ь в тех н о л о ги и , п ер ед ел ы в ать в к л ад в со зд ан и е новой м аш и н ы . У ж е п о сту п и л о н ем ало ц ен н ы х п р ед л о ж ен и й . Мы д о л ж н ы в ы п у с т и т ь 3 0 0 т р а к торов « Т -3 0 » в ч е с ть пр ед сто ящ его П л ен у м а ЦК п а р ти и . В ы полнению этого за д а н и я сей час н а заво д е под чи н ен о все- Н аш и тр ак то р о стр о и те л и сделаю т все, чтоб ы д ать тр у ж е н и к ам сел а сам ую л у чш ую в м ире тех н и к у . Д. ШИРЯЕВ, слесарь-сборщик тракторосборочного цеха. ЦИФРЫ И Ф А Н Т Ы Для того, чтобы перей ти на производство ко лесного трактора «Т-30», на заводе установлено: 13 поточных линий, 20 агрегатных с л о ж н ы х станков с 360 шпинделя ми. А всего до конца го да будет установлено 98 таких станков с 1364 шпинделями. * * * 269 новых станков и агрегатов получено для выпуска нового тракто ра. 450 станков перемон тировано и модернизиро вано. * * * 10 автоматических ли ний намечено установить на заводе до конца се милетки. П ЕРЕХОДУ н а в ы п у с к н ово го ви д а п р о д у к ц и и , а осо бенно н о вы х м аш и н , всегд а п р ед ш еств у ет огром н ая п од го то ви т е л ь н а я р абота. П о д вер гаю тся ко рен н ой лом ке стар ы е, сл о ж и вш и е ся тех н о л о ги ческ и е п р о ц ессы и р о ж д аю тся н о в ы е. Т ак бы ло и на этот р аз, к о гд а п ер ед л и п ец к и м и тр ак то р о стр о и тел я м и в с тал а зад ач а освоить в ы п у с к к о л ес н ы х тр ак то р о в . М ногие годы к о л л ек ти в завода в ы п у с к а л гу сен и ч н ы е т р ак то р ы . Д ля и х п р о и зв о д ств а бы ли отработан ы в с е т е х н о л о ги ческ и е п р о ц ессы , п ри сп особ лено оборуд ован и е. В се это давн о -с л о ж и в ш е е с я и п р и в ы чн о е п р ед сто яло ло м ать, п е р е с т р а и в а т ь , но т а к , чтоб ы и сп о л ь зо в ать к а к м о ж но л у ч ш е все сам ое ц ен н о е, что бы ло создано н а заво д е. Н адо было не просто р азр аб о тать новую техн ологию , а д о б и ться, что бы она п о зв о л и л а зн ач и тел ь н о по в ы си ть п р о и зв о д и тел ьн о сть тр у д а. Р еш ен и е эти х сл о ж н ы х зад ач п р еж д е всего легло на п л еч и тех н о логов. Т еп ерь м ы м ож ем с к а з а т ь , что п о став л ен н ая за д а ч а в ы п о л н ен а. П роделан а огром ная тв о р ч е с к а я р а бота. З а ко р о тки й срок в н ы н еш нем году бы ло о тк о р р ек ти р о ван о 6 0 0 тех н о л о ги ч еск и х процессов. М ож ет б ы ть, с ло ео « о тк о р р ек ти р о в а но» ч и тателю не дает ещ е ни какого п р ед став л ен и я о всем объем е рабо ты . А м еж ду тем , за ним кр о ется огром ны й тво р ч еск и й тр у д д есятк о в лю дей, горечь р азо ч ар о в ан и й и р а дость находок. Вот всего один и з 6 0 0 п р о ц ес сов. С верление реш и ли п ер евести с р ад и ал ь н о -св ер л и л ь н о го стан к а н а а гр е га тн ы й . Т ако й п еревод о зн ач ал , в о -п ер в ы х , создание и и зго то вл ен и е н а заводе агр егатн о го ста н к а , во- в то р ы х , р азр аб о тк у тех н о л о ги че ского п р о ц есса. К о л л ек ти в со зд ал и необходимы е стан к и и новую те х н о логию . П одготовка к н овом у п р о и зво д ст в у требовала, н е только и зм ен ен и я к о л есн ы х тр ак то р о в п р о д о л ж ается я сей час. Н ап ри м ер, до к о н ц а года долж но в сту п и ть в строй 1 2 ал м а з н о -р асто ч н ы х стан к о в с 3 6 ш п и н де лям и . Это в 6 р а з больш е, чем и х было н а заводе до этого года. Скоро д олж на н а ч а т ь д ей ство вать ав то м а ти ч е с к а я л и н и я , с которой будут сходи ть к о р п у с а конечной п ер ед ач и . НОВЫМИ ПУТЯМИ тех н о л о ги и . П р о в ер ял и сь и п ер е см атр и в ал и сь тех н и ч еск и е р а с ч е т н ы е норм ы . Н а 3 0 0 о п ер ац и ях у с т а н о в л ен ы обосн ован н ы е р асчетн ы е норм ы , в р е зу л ь та те чего з а т р а т ы вр ем ен и на н и х очен ь сильно со к р а щ е н ы . С о зд ав ал и сь !! в н ед р ял и сь п о точн ы е гр у п п о вы е л и н и и , много м естн ы е, п н ев м ати ч еск и е п р и сп о со б л ен и я, м н огош п и н д ельн ы е голов к и , ком б и н и р о ван н ы й и н стр у м ен т, р азл и ч н ы е с т ан к и и многое другое оборуд ован и е. П отребовалось у с тан о в и ть 9 8 а г р е гатн ы х стан к о в с 1 3 6 4 ш п и н д ел я ми. И н тересн о, что за все вр ем я п р о и зво д ства гу сен и чн о го тр ак то р а *♦♦ ♦*♦**♦♦*» | Около 9 0 предприятий | } ст раны пост авляют по ; | кооперированным п ост ав- $ | нам на Л Т З дет али и у з - | I лы для производст ва но- I | вого колесного тракт ора. $ 1 Из Владимира идут м о - | торы, с Горьновеного а в - * т о за во д а— п ередние но- * I л е с а , Мелитопольский аг- | | регат ный за во д присы ла ет расп ределит ели, а Елецкий агрегатный — цилиндры. С Минсного тракторного за во д а п о ст упают диски задн его кол еса. « Т -3 8 » бы ло у стан о в л ен о 8 0 агр е га т н ы х стан к о в. О снащ ение ц ех о в более совер ш енной т ех н и к о й д л я п р о и зво д ства ТАК РОЖДАЛСЯ ТРАКТОР п я т ь м аш и н бы ли о тп р ав л ен ы на го су д ар ств ен н ы е и с п ы т а н и я в А р м ав и р , н а п о л я К убанского н ау чн о - и ссл ед о в ател ьск о го и н с т и т у т а по и сп ы тан и ю тр ак то р о в и сел ьск о х о зя й с т в е н н ы х м аш и н . С этого в рем ен и н а ч а л с я н овы й боевой э тап со зд ан и я л и п ец к о го ко л есн о го . В се р аб о тн и к и зав о д а бо л ел и за д етищ е и го то вы бы ли по- Колесный трактор „Т -30“ может работать в агрегате с 5 0 различными напесными орудиями !«♦. мочь его р о ж д ен и ю . В тот д ен ь, к о гд а н а заво д п о сту п и л а и н ф о р м ац и я о р е зу л ь т а т а х и с п ы та н и й и п р ед л о ж ен и я п ер ед ел ать н ек о то р ы е у зл ы , у д и р ек то р а собра л и сь р у к о в о д и тел и в с е х ц ех о в , в ед у щ и е к о н стр у к то р ы , тех н о л о ги . С и с п ы та н и й сообщ или, что о б р азу ется больш ой лю ф т р у л ево го у п р а в л е н и я , а в ходе т р а к то р а н ет п л ав н о сти . Б е з долгих р азго во р о в, в п ред ел ьн о сж а т ы й ср о к— 5 д ней, в есь заво д в одном у си л и и , п о д ч и н яясь единой воле, в з я л с я з а п ер ед ел к у у п р а в л е н и я . П ри ш л о сь зан о во р а зр а б а т ы в а ть и и зго то в и ть около 3 0 0 д ета л ей . И все ж е ч ер ез 5 д н ей н овы е у зл ы бы ли о тп р ав л ен ы в А рм авир. Т ак б ы в ает к а ж д ы й р а з, когда тр е б у е тс я особенно р еш и тел ьн о е н а сту п л ен и е, в него пер ех о д и т весь завод, все ц ех и . Н овой те х н и к е под ч и н яю тся в се си л ы . В а в ан гар д е и х и д у т и н ж е н е р ы - к о н стр у к то р ы . У д и в л ен и е в ы зы в а е т их н еу то м и м о сть, готовн ость и ск ать все н овы е и н овы е тех н и ч е с к и е р е ш ен и я. П рим ер смелого' д е р за н и я по к а зы в а л и К о н стан ти н Н и к о л аев и ч В и н оградов, А лексан др С теп ан ови ч Б а л а е в и д р у ги е. Н е п о л у ч и л ась ж е л а е м а я о бли ц ов к а. И К о н стр у к то р Д м и три й Т роф и м ович К о сты л ев по н е с к о л ь к у р аз п е р ед ел ы в ал е е . Н е у д о в л етв о р ял о р у л ев о е у п р ав л ен и е — ко н стр у к то в Л еонид Н аум ови ч К р ан ц ев с то в а р и щ ам и по н е с к о л ь к у р а з п ер есм ат р и в ал и его у з л ы , п о к а не добили сь у доб ства у п р а в л е н и я и н ад еж н о сти в работе. М есяцы п р о в ел и за тео р е т и ч е с к и м и п о и ск ам и и сл о ж н ы м и р а с ч е т а ми к о н стр у к то р ы И ван Н и к о л аев и ч Г ал ай б а и В ладим ир А дам ович Сю- к и я й н е н . И х ог- I р ом н ы й т р у д в ы - | л и л с я в создание | простой р ей к и . Но | она п р о стая л и ш ь | н а п е р в ы й в згл я д . ♦Т р ак то р и ст ж е \ в о зд ает ей д олж ное за то, что по н ей ц е н т р а л ь н а я т я г а н ав есн о й систем ы п ер ем ещ ается вн и з, и п рои сходи т д о гр у зк а в ед у щ и х колес в том с л у ч ае, когда они н ач и н аю т б у к со в ать . Д ням и п р о си ж и в ал у м аш и н ы н а ч а л ь н и к о тд ел ен и я тр ак то р о еб о р о ч- ного ц е х а В аси л и й С ер гееви ч Г он ч а р о в . С тар ей ш и й м ех ан и зато р сел ь ского х о зя й с т в а , б ы вш и й т р а к то р и с т МТС ч у в с т в о в а л , что п ед ал и р а с п о л о ж ен ы н еу д ач н о . Д олго и с к а л р е ш ен и я з а д а ч и — и в с е -т а к и н аш ел . Его п р ед л о ж ен и е п о л у чи л о одобре н и е. А ск о л ьк о т а к и х п р ед л о ж ен и й вн есл и сл есар и -сб о р щ и к и Н . А. Р ы к о в , А. К . П ро х о р ен ко , Ф. И . Б а ч у ри н , р ац и о н а л и за т о р ы В . И. М еньш и ко в, Р . С. Ш ар аш ен и д зе и сотни д р у ги х , ч ь я т в о р ч е с к а я и н и ц и ати в а очен ь пом огла к о н стр у к то р ам . Н о вы й к о л есн ы й создан . В ср а в н е н и и с « Б е л а р у с ь ю » и «В л ад и м и р ц ем » он. и м еет р я д п р еи м ущ еств. Н а В ы став к е д о сти ж ен и й народного х о зя й с т в а в 1 9 5 9 г. « Т -3 0 » стоял рядом с « В л ад и м и р ц ем Т - 2 8 » . И ср ав н ен и е было яв н о не в п ол ьзу п оследнего, ч ей вес н а 3 5 0 к г б оль ш е при п очти о ди н аковой м ощ ности. Г лавн ое н а зн ач ен и е м аш и н ы — в о з д ел ы в ан и е п р о п аш н ы х к у л ь т у р . Но т р а к то р м ож ет бы ть у сп еш н о и с п о л ь зо в ан н а д р у ги х с ел ь ск о х о зя й ств ен н ы х р аб о тах . Ег-о скорость м ож но п ер ек л ю ч ать от одного до 2 1 к и л о м етр а в ч ас. Д орож ны й п р о свет и ш и р и н а ко л еи м еж ду к о л е с а м и легко р егу л и р у ю тся . П одвесьте к тр а к т о р у м ех ан и ч е скую л о п ату , и он будет к о п ать си лосную тр ан ш ею . П р и ц еп и те т е л е ж к у — п о в езет корм а д л я ж и в о тн ы х . А в п р и ц еп е с н ав есн ы м и орудиям и м ож ет даж е в ы с а ж и в а т ь р ассад у . Т а к а я у н и в е р с а л ь н о с т ь вполне у с т р а и в а е т сел ьск и х м ех ан и зато р о в . М еньш е, чем з а д ва года роди л а с ь н о в а я м аш и н а. С рок не р е к о р д н ы й . Н о в есьм а о тл и чн ы й от т ех , ко то р ы м и п одобная р азр аб о тк а в е л а с ь п р еж д е. Это р е з у л ь т а т того, что в своей работе завод бы л не одинок. В лад и м и р ц ы го то в ят для него м оторы , и з М инска и д у т ди ски зад н и х к о л ес, и з Горького — п ер ед н и е к о л еса, с Е л ец кого агр егатн о го зав о д а — ц и л и н д р ы и т а к дал ее. Д есятк и п р е д п р и я ти й стр ан ы по став л яю т д етал и и у зл ы д л я н о в о го колесного. Р асш и р ен и е с п е ц и ал и зац и и и ко о п ер и р о в ан и я п р ед п р и яти й п о зв о л я ет у ск о р и ть п р о и зво д ство , З а се м и л етку л и п е ц к и е т р а к т о р о - стр о и тел и н ам ети л и у в е л и ч и т ь п р о и зводство п о чти в 4 р а за . К о лесн ы й т р а к то р ещ е вход и т в м ассовое п рои зводство, а к о н с т р у к торы улсе работаю т н ад п ер с п е к ти в н ы м и м аш и н ам и . И х о б ъ ед и н яет д в и гател ь « Д -4 2 » и многие родст в ен н ы е у зл ы . О пы тны е образцы тр ак то р о в « с е м е й с т в а » : сад о во -ви н о гр ад н ы й , гу сен и ч н ы й , у н и в е р с а л ь н о -п р о п аш н о й , к о л есн ы й — « Л и п ец к Т -4 2 » у ж е п о л у ч и л и всеобщ ее одоб р ен и е. «С ем ей ство» д ает богаты е в о з м о ж н о сти д л я р а зл и ч н ы х в а р и а н тов! Но к о н стр у к то р ы загл яд ы в аю т ещ е дал ьш е. Бю ро ги д р ав л и к и под р уководством Н а тал ь и Петр-овны Н и к о л аево й у ж е зан я то созданием тр ак то р а с ги д р ав л и ч еск о й п ер ед а ч ей , ко то р ы й не будет и м еть ни обы чной м у ф ты сц еп л ен и я, ни ко робки п ер ед ач, даж е н и одной ш е стер н и . Н ет со м н ен и я в том , что зад у м ан ное сб у д ется. Л и п ец к и е тр ак то р о строи тели п о р ад ую т с т р а н у новы м и со верш ен н ы м и м аш и н ам и , Г. ШЕВЧЕНКО. На переднем к р а е Н ал ад ч и к и — это своего -рода р а зв е д ч и к и , В тр акто р н о м ц ех е N5 2 к а ж д ы й зн а е т н а л а д ч и к а Е . И в а- н и щ ев а. Это он п е р в ы й в ц ех е об р аб а ты в а л к о р п у са гл а в н о й м уф ты п е р в ы х к о л есн ы х тр ак то р о в . Н а л а д к а с п ец и ал ь н ы х с тан к о в , на ко то р ы х и зго та в л и в а ю тс я некоторы е д етал и колесного тр ак то р а — боль ш ое, кроп о тл и во е дело, В тр етьем отделен и и ц е х а , где сосредоточен ы н овы е с т а н к и , в ы соким м астерством и х н а л а д к и о в л а дел Е . М ан аен к о в. И в том . что у ч асто к сд ает н а сборку годн ы е де та л и — п р ав ы й и л е в ы й р у к а в а — есть его бо л ьш ая за с л у га . Там. где стан к и ещ е н е о сн асти л и новы м и п ри сп о со б л ен и ям и , на пом ощ ь п р и х о д я т сл есар и рем онтно и н стр у м ен тал ьн о й м астер ско й ц ех а. Их тв о р ч е с к а я см е к а л к а , м ноголет ний опы т хорош о пом огаю т к о л л ек т и в у . Т ак тв о р ч еск и п одход ят к п е р е н ал ад к е стан к о в слесари В. М акси мов, Н . Н и ки ф оров. И. Б о гд ан о в и д р у ги е. П ри у ч а с т и и И в ан а Н и ко л а е в и ч а Б о гд ан о в а п ри сп особлен и е д ля обработки в и л к и гу сен и чн о го тр ак то р а бы ло бы стро п е р е н а л а ж е но на- обработку в и л к и рулевого у п р ав л ен и я новой м аш и н ы . Т еп ер ь с помощ ью одного и того ж е п р и сп о со б л ен и я о б р аб аты ваю тся обе д ета л и . Да р азве то л ьк о это? Особо надо отм ети ть лю д ей, в е д ущ и х сборку тр ан см и сси и . Эта тр ан см и сси я я в л я е т с я сам ы м т р у доем ким узлом н а н аш ем заводе. У м елы м и сборщ и кам и к о н в ей ер а н а н ей зар ек о м ен д о в ал и себ я М. П у ти ли н . Т . Горбунов и д р у ги е. П. АНЦУПОВ, работник бюро технической информации. 2 6 9 с п е ц и а л ь н ы х стан к о в с гр у п п овы м и н ал ад к ам и п р и д у т н а по мощ ь стан о чн и к ам и у ск о р ят обра ботку д етал ей . З а эти м и ц и ф р ам и ск р ы в аю тся больш ие дела к о л л е к ти в а отд ел а главн ого тех н о л о га, лаборатори и р е за н и я , отделов м е х а н и к а , м етал л у р га и д р у ги х . С колько в а р и а н то в п р ед л агал и и о тв ер гал и тех н о л о ги А. А, Р а т н е р , П . П , Е всю ко в, П . П . Б о л д ы р ев а, И . И., П ронин, А. И . Е всеев и мно гие д р у ги е, п ока н а х о д и л и ,н а к о н е ц , более р ац и о н ал ь н о е реш ение! В се з н а н и я , тв о р ч еск у ю н ах о д ч и во сть о тд ав ал и р азр аб о тк е новой п р о гр ес си вн о й тех н о л о ги и тех н о л о ги В . Н . М ухи н , В . Т. Е рош ен ко , И. В. К о л - б аси н а, Н . И. С теп ан о в , Н , В . Т а р а сен к о и и х т о в ар и щ и по работе. Мы п о стави л и п ер ед собой ц е л ь и сп о л ь зо в ать в новом п р ои зводстве все сам ое передовое, п р о гр есси вн о е, что у ж е д остигнуто в м аш инострое н и и . В ы сокую оц ен ку п о л у ч и л гр у п п о вой метод обработки и зд ел и й н а то к а р н ы х с тан к ах , а м ы п р о екти р у ем гр у п п о в ы е н ал ад к и и н а свер л и л ь ны е, ф резерн ы е, р асто ч н ы е, зу б о - и езн ы е и с п ец и ал ьн ы е агр егатн ы е с т а н к и . Л аб о р ато р и я р е за н и я создала я в н ед р и л а н а 2 5 0 о п ер ац и я х н овы е к о н с т р у к ц и и стр у ж к о л о м аю щ и х р ез цов, которы е р езк о ум ен ьш аю т з а т р а т ы в р ем ен и н а у с та н о в к у и сн яти е д етал ей и н а у б о р к у стр у ж к и , У в ел и ч и л и сь в о зм о ж н о сти мно гостан очн ого о б сл у ж и в ан и я. Н овы е р езц ы в р яд е сл у ч аев по зво л яю т п о в ы си ть р еж и м ы р е за н и я н а 1 0 —■ 1 5 п р о ц ен то в. В сех н о вш еств, в н ед - р яем ы х в прои зводство,' в св я зи е п ереходом н а ко л есн ы е тр а к т о р ы , п ер еч и сл и ть н евозм ож н о. В се они н ап р а в л е н ы к одном у >-* сн и зи ть тр у д о ем ко сть м аш и н ы , до б и ть ся ее п ред ел ьн о й экон ом и чн о сти . Н. ЕРМАКОВ, главный технолог завода. На снимках (сверху вниз): создатели колесного —• замести тель начальника тракторного це ха № 2 П. П. Евсюков, конструк тор К. Н. Виноградов, сборщик тракторов В. В. Архипов, сле сарь-сборщик И. А. Олимпиев. На снимках (слева направо): конструктор Л. Н. Кранцев, тракторист цеха сборни тракторов Д. П. По пов, конструктор Г. Ф. Матюхов, технолог В. II. Мухин. Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz