Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
Я Е Н И Н С К О Е 3 Н Х М Я I ноября 1959 г., М1 258 (16235 Т р е т ь я с е с с и я В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р ■ 1 1 ---------- — ....... .... ........... ................... * о З А К О Н бюджетных правах Союза ССР и союзных республик Раздел 1 Общие положения С т"Гт ь я ' 1. Государственный бюджет СССР является основным фи нансовым планом образования и ис пользования общегосударственного фонда денежных средств .Советского государства, В Государственном бюд жете СССР сосредоточивается часть национального дохода Советского Со юза, направляемая на планомерное развитие, промышленности, сельско го хозяйства, транспорта, торговли и других отраслей народного хозяй ства, на повышение материального благосостояния и культурного уров ня трудящихся, на оборону страны, на содержание органов государст венной власти и органов государст венного управления. Средства Государственного бюд жета СССР образуются преимущест венно за счет доходов от социали стического хозяйства, постоянно ра стущих на основе непрерывного расширения и совершенствования социалистического производства. В образовании доходов Государствен ного бюджета СССР принимают уча стие граждане СССР своими личны ми доходами путем уплаты налогов, установленных законами СССР, и добровольного взноса средств. В процессе составления и испол нения Государственного бюджета СССР осуществляется контроль за финансовой и хозяйственной дея тельностью предприятий и органи заций и за выполненном ими зада ний народнохозяйственного плана. С т а т ь я 2. Бюджетное устрой ство СССР определяется государст венным устройством Союза Совет ских Социалистических Республик как союзного государства, образо ванного на основе добровольного объединения равноправных Совет ских Социалистических Республик. В соответствии с этим Государст венный бюджет СССР объединяет союзный бюджет и государственные бюджеты союзных республик. На основе объединения в Госу дарственном бюджете СССР союзно го бюджета и государственных бюд жетов союзных республик обеспе чивается финансирование меропри ятий, предусматриваемых планом развития народного хозяйства СССР, участие союзных республик в осу ществлении мероприятий, имеющих общесоюзное значение, всестороннее развитие экономики и культуры союзных республик и их взаимная помощь. С т а т ь я 3. Составление, ут верждение и исполнение Государ ственного бюджета СССР и разгра ничение его доходов и расходов между союзным бюджетом и госу дарственными бюджетами союзных республик осуществляются на осно ве принципа демократического цен трализма, обеспечивающего соблю дение суверенных прав союзных республик, прав автономных рес публик, местных Советов депутатов трудящихся и единство бюджетной системы и финансовой политики Советского социалистического госу дарства. С т а т ь я 4, Государственный бюджет СССР утверждается Верхов ным Советом СССР сроком на один год — с 1 января по 31 декабря включительно. Утвержденный Госу дарственный бюджет СССР является законом. Министерства и ведомства, сове ты народного хозяйства экономиче ских административных районов, предприятия, организации и учреж дения обязаны точно и неуклонно выполнять Государственный бюджет СССР, полностью и своевременно вносить в бюджет установленные платежи и соблюдать строгую эко номию в расходовании государст венных средств. С т а т ь я 5. Каждая Советская Социалистическая Республика .им е ет Государственный бюджет союзной республики, утверждаемый Верхов ным Советом союзной республики. Государственные бюджеты союз ных республик объединяют респуб ликанские бюджеты союзных рес публик, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты. С т а т ь я 6. Каждая Автономная Советская Социалистическая Рес публика имеет Государственный бюджет автономной республики, --ут верждаемый Верховным Советом ав тономной республики. Государственные бюджеты авто номных республик объединяют рес публиканские бюджеты автономных республик и местные бюджеты. С т а т ь я 7. Каждый край, об ласть, автономная область, округ, район, город, поселковый Совет и сельский Совет имеет местный бюд жет, утверждаемый соответствую щим Советом депутатов трудящихся. С т а т ь я 8. В Государственный бюджет СССР включается бюджет Государственного социального стра хования. Бюджет Государственного соци ального страхования составляется Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов и испол няется органами профессиональных союзов. С т а т ь я 9. Социальное страхо вание рабочих и служащих осуще ствляется в СССР за счет государ ства.. Средства Государственного соци ального страхования направляются на выплату пенсий, пособий по вре менной нетрудоспособности, по бе ременности и родам, на приобрете ние путевок в санатории и дома от дыха и на другие затраты по мате риальному обеспечению и культур но-бытовому обслуживанию трудя щихся. Раздел I I Государственный бюджет СССР С т а т ь я 10. Государственный бюджет СССР составляется подохо дам и расходам в соответствии с планом развития народного хозяйст ва в целом по СССР и по союзным республикам. С т а т ь я 11. В доходы Государ ственного бюджета СССР включа ются: а) часть доходов предприятий и хозяйственных организаций в виде налога с оборота и отчислений от прибылей; б) подоходный налог с колхозов, с предприятий и организаций коопе ративных систем и предприятий об щественных организаций; в) налоги с населения; г) другие доходы, предусмотрен ные законодательством СССР. С т а т ь я 1 2 . Платежи государст венных предприятий и хозяйствен ных организаций, а также колхозов, предприятий и организаций коопе ративных систем и предприятий об щественных организаций, поступа ющие в Государственный бюджет СССР, устанавливаются законами СССР и издаваемыми в соответствии с ними постановлениями Совета Министров СССР. Налоговые платежи населения ус танавливаются Верховным Советом СССР. С т а т ь я 13. В Государственный бюджет СССР включаются расходы: а) на народное хозяйство; б) на социально-культурные ме роприятия и науку; в) на оборону страны; г) на содержание органов госу дарственной власти и органов госу дарственного управления, суда и прокуратуры; д) на образование государствен ных материальных и финансовых резервов; е) на другие мероприятия, преду смотренные законодательством СССР. С т а т ь я 14. В Государственном бюджете СССР предусматриваются резервные фонды Совета Министров СССР и Советов Министров союзных АЭ 22926 республик для покрытия неотлож ных расходов по народному хозяй ству, социально-культурным и дру гим мероприятиям, которые не могли быть предусмотрены при утвержде нии Государственного бюджета СССР и государственных бюджетов союз ных республик. С т а т ь я 15. В соответствии с устанавливаемыми Советом Минист ров СССР порядком и сроками со ставления проекта Государственного бюджета СССР; а) Советы Министров союзных республик на основе плана разви тия народного хозяйства СССР и планов развития народного хозяйст ва союзных республик составляют проекты государственных бюджетов союзных республик и представляют их в Совет Министров СССР для рассмотрения и включения в проект Государственного бюджета СССР; . б) министерства и ведомства СССР на основе заданий, предусмат риваемых планом развития народно го хозяйства СССР, составляют про екты финансовых планов и смет и представляют их в Совет Министров СССР для составления проекта со юзного бюджета; в) Всесоюзный Центральный Со вет Профессиональных Союзов со ставляет проект бюджета Государ ственного социального страхования и представляет его в Совет Минист ров СССР для рассмотрения и вклю чения в проект Государственного бюджета СССР; г) Министерство финансов СССР предварительно рассматривает: проекты государственных бюдже тов союзных республик с участием представителей союзных республик и составляет по этим проектам за ключения; проект бюджета Государственного социального страхования с участием представителей Вгесоюзного Цент рального Совета Профессиональных Союзов и составляет по этому про екту заключение; проекты финансовых планов и смет министерств и ведомств СССР с участием их представителей.. По рассмотрении указанных про ектов Министерство финансов СССР: составляет проект союзного бюд жета; на основании проектов союзного бюджета, государственных бюджетов союзных республик ,и бюджета Го сударственного социального страхо вания составляет проект Государ ственного бюджета СССР и пред ставляет его в Совет Министров СССР вместе с заключениями по проектам государственных бюджетов союзных республик и проекту бюд жета Государственного социального страхования. С т а т ь я 16. Совет Министров СССР рассматривает проект Государ ственного бюджета СССР и представ ляет в Верховный Совет СССР: а) Государственный бюджет СССР — в общей сумме доходов, с выде лением основных доходных источни ков, и — в общей сумме расходов, с выделением ассигнований на фи нансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, на оборону страны, на содержание органов государственной власти,ор ганов государственного управления, суда и прокуратуры; б) союзный бюджет — в общей сумме доходов, с выделением основ ных доходных источников, и — в общей сумме расходов, с выделением основных видов расходов, а также с распределением платежей в бюд жет и ассигнований по отдельным министерствам и ведомствам СССР; в) государственные бюджеты со юзных республик и бюджет Государ ственного социального страхования, включенные в Государственный бюд жет СССР; г) предложения о размерах отчис лений от общесоюзных государствен ных налогов и доходов в государ ственные бюджеты союзных респуб лик. С т а т ь я 17. Государственный бюджет СССР, представленный Со ветом Министром СССР в Верховный Совет СССР, предварительно рас сматривается в Бюджетных комис сиях Совета Союза и Совета Нацио нальностей Верховного Совета СССР. С т а т ь я 18. Бюджетные комис сии Совета Союза и Совета Нацио нальностей Верховного Совета СССР; а) при рассмотрении Государст венного бюджета СССР заслушивают доклады министерств и ведомств СССР по их финансовым планам и сметам, доклады Советов Министров союзных республик по доходам и расходам государственных бюджетов союзных республик, доклад Всесо юзного Центрального Совета Про фессиональных Союзов по доходам и расходам бюджета Государственного социального страхования, а также рассматривают внесенные министер ствами и ведомствами СССР, Совета ми Министров союзных республик и Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов предло жения, касающиеся изменения до ходов и расходов Государственного бюджета СССР; б) составляют и представляют Верховному Совету СССР заключе ния по Государственному бюджету СССР. С т а т ь я 19. Верховный Совет СССР рассматривает Государствен ный бюджет СССР по докладу Сове та Министров СССР и заключениям Бюджетных комиссий Совета Союза и Совета Национальностей, а также рассматривает предложения депута тов Верховного Совета СССР, вне сенные при обсуждении Государст венного бюджета СССР. С т а т ь я 20. Верховный Совет СССР утверждает: а) Государственный бюджет СССР — в общей сумме доходов, с выде лением основных доходных источни ков, и — в общей сумме расходов, с выделением ассигнований: на финансирование народного хо зяйства; на социально-культурные меро приятия, в том числе по бюджету Государственного социального стра хования; на оборону страны; на содержание органов государ ственной власти, органов государ ственного управления, суда и проку ратуры; б) " союзный бюджет; в) размеры отчислений от обще союзных государственных налогов и доходов в государственные бюджеты союзных республик. Государственные бюджеты союз ных республик устанавливаются в Государственном бюджете СССР в общей сумме доходов и в общей сумме расходов но каждой союзной республике. С т а т ь я 21. Закон о Государ ственном бюджете СССР публикует ся для всеобщего сведения. С т а т ь я 22. Совет Министров СССР организует исполнение 'Госу дарственного бюджета СССР через Министерство финансов СССР, мини стерства и ведомства СССР и Сове ты Министров союзных республик. Министерство финансов ^ СССР, министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных респуб лик обеспечивают выполнение всех предусмотренных по бюджету дохо дов, экономное расходование бюд жетных средств строго по целевому назначению и в меру выполнения производственных и финансовых планов. Кассовое исполнение Государст венного бюджета СССР осущест вляется Государственным банком СССР С т а т ь я 23. Отчет об исполне нии Государственного бюджета СССР составляется Министерством финансов СССР и представляется Совету Министров СССР в порядке и сроки, устанавливаемые Советом Министров СССР. С т а т ь я 24. Совет Министров СССР представляет в Верховный Со вет СССР отчет об исполнении Го сударственного бюджета СССР. С т а т ь я 25. Бюджетные комис сии Совета Союза и Совета Нацио нальностей Верховного Совета СССР рассматривают отчет об исполнении Государственного бюджета СССР, составляют заключения по отчету и представляют их Верховному Совету СССР. С т а т ь я 26. Верховный Совет СССР по докладу Совета Министров СССР и заключениям Бюджетных комиссий Совета Союза и Совета Национальностей рассматривает и утверждает отчет об исполнении Государственного бюджета СССР, включающий отчеты об исполнении союзного бюджета, государственных бюджетов союзных республик и бюд жета Государственного социального страхования. Постановление Верховного Совета СССР по отчету об исполнении Го сударственного бюджета СССР пуб ликуется для всеобщего сведения. С т а т ь я 27. Контроль за испол нением Государственного бюджета СССР осуществляется Министерством финансов СССР в порядке, устанав ливаемом Советом Министров СССР. Раздел I I I Союзный бюджет С т а т ь я 28. Союзный бюджет обеспечивает необходимыми денеж ными средствами финансирование имеющих общесоюзное значение ме роприятий в области хозяйственного и культурного строительства и обо роны страны. Через союзный бюд жет осуществляется перераспределе ние части финансовых ресурсов между союзными республиками в целях всемерного развития их эко номики, обеспечения роста матери ального благосостояния и культур ного уровня жизни народов союзных республик. С т а т ь я 29. В союзный бюджет включаются доходы: а) налог с оборота с предприятий и организаций, за исключением ча сти, передаваемой в государствен ные бюджеты союзных республик; б) отчисления от прибылей госу дарственных предприятий и хозяй ственных организаций союзного под чинения; в) часть отчислений от прибылей предприятий и хозяйственных орга низаций, находящихся в ведении со ветов народного хозяйства экономи ческих административных районов, в размере, устанавливаемом Советом Министров СССР; г) подоходный, налог с населения, за^исключением части, передавае мой в государственные бюджеты со юзных республик; _ _ л) таможенные и другие доходы, предусмотренные законодательством СССР, С т а т ь я 30. В союзный бюджет включаются расходы: а) на финансирование предприя тий и хозяйственных организаций союзного подчинения; б) на финансирование осущест вляемых учреждениями и организа циями союзного подчинения меро приятий по просвещению, науке, культуре, здравоохранению, физиче ской культуре, а также на выплату пенсий и на другие мероприятия по социальному обеспечению; в) на образование государствен ных материальных и финансовых резервов; г) на оборону страны: д) на содержание органов госу дарственной власти ,и органов госу дарственного управления СССР, Вер ховного Суда СССР и прокуратуры; е) на другие мероприятия, финан сируемые в соответствии с законо дательством СССР из союзного бюд жета. В соответствии со статьей 14 на стоящего Закона в составе союзного бюджета образуется резервный фонд Совета Министров СССР. С т а т ь я 31. Союзный бюджет исполняется по росписи доходов и расходов, составляемой Министер ством финансов СССР в соответст вии с бюджетом, утвеожденным Вер ховным Советом СССР. Раздел IV Государственные бюджеты союзных республик С т а т ь я 32. Государственные бюджеты союзных республик обес печивают необходимыми денежными средствами финансирование хозяй ственного и культурного строитель ства, осуществляемого органами го сударственной власти и органами государственного управления союз ных республик. С т а т ь я 33. Бюджетное устрой ство союзных республик определяет ся их государственным устройством и '■устанавливается Верховными Со ветами союзных республик в соот ветствии с настоящим Законом. Каждая союзная республика об ладает равными правами по состав лению, рассмотрению, утверждению и исполнению Государственного бюд жета республики. С т а т ь я 34. В случае издания после утверждения Государственно го бюджета СССР законов СССР или постановлений Совета Министров СССР, в соответствии с которыми увеличиваются расходы или умень шаются доходы государственных бюджетов союзных республик, этим бюджетам, в процессе исполнения Государственного бюджета СССР, возмещаются средства из союзного бюджета; при уменьшении расхо дов или увеличении доходов Госу дарственных бюджетов союзных рес публик соответствующие суммы пе редаются в союзный бюджет. С т а т ь я 35, В Государственные бюджеты союзных республик посту пают следующие доходы: а) отчисления от прибылей и другие поступления от предприятий и хозяйственных организаций, под ведомственных советам народного хозяйства экономических админист ративных районов, министерствам и ведомствам союзных и автономных республик, исполнительным коми тетам Советов депутатов трудящих ся, за исключением части отчисле ний от прибылей предприятий и хо зяйственных организаций советов народного хозяйства экономических административных районов, переда ваемой в союзный бюджет; б) лесной доход, подоходный на лог с колхозов, подоходный налог с предприятий и организаций коопе ративных систем и предприятий об щественных организаций; в) сельскохозяйственный налог; г) отчисления от подоходного на лога с населения в размере 50 про центов; д) государственная пошлина, ме стные налоги и сборы и другие до ходы, устанавливаемые в "порядке, предусматриваемом законодательст вом СССР. С т а т ь я 36. В Государственные оюджеты союзных республик сверх доходов, предусмотренных в статье 35 настоящего Закона, передаются; а) средства Государственного со циального страхования на выплату пенсий; ■* у б) отчисления от налога с оборо та и других общесоюзных государ ственных доходов в размерах, пре дусматриваемых в Государственном бюджете СССР. С т а т ь я 37. В Государственные бюджеты союзных республик вклю чаются расходы: а) на финансирование предприя тий и хозяйственных организаций, подведомственных советам народно го хозяйства экономических адми нистративных районов, министерст вам и ведомствам союзных и авто номных республик и исполнитель ным комитетам Советов депутатов трудящихся; б) на финансирование осуществ ляемых учреждениями и организа циями союзных республик меропри ятий по просвещению, науке, куль туре, здравоохранению, физической культуре, на выплату пенсий, по собий многодетным и одиноким ма терям и на другие мероприятия по социальному обеспечению; в) на содержание органов госу дарственной власти и органов госу дарственного управления союзных республик, народных судов и дру гих судебных учреждений союзных республик, а также нотариальных контор; г) на другие мероприятия, фи нансируемые в соответствии с зако нодательством СССР и союзных рес публик из государственных бюдже тов союзных республик. В соответствии со статьей 1 4 на стоящего Закона в составе государ ственных бюджетов союзных рес публик образуются резервные фон ды Советов Министров союзных республик. С т а т ь я 38. Разграничение до ходов и расходов государственных бюджетов союзных республик между республиканскими бюджетами союз ных республик, государственными бюджетами автономных распублик и местными бюджетами определяется законодательством союзных респуб лик. С т а т ь я 39. Верховные Советы союзных республик при утвержде нии государственных бюджетов со юзных республик могут увеличивать общую сумму доходов и общую сумму расходов, установленные в соответствии со статьей 20 настоя щего Закона для союзной респуб лики в Государственном бюджете СССР, без изменения размеров от числений от общесоюзных государ ственных налогов и доходов, преду смотренных в Государственном бюд жете СССР для Государственного бюджета союзной республики. С т а т ь я 40. В государственных бюджетах союзных республик сверх предусмотренных расходов образует ся оборотная кассовая наличность за счет остатков средств по указан* ным бюджетам на начало плани руемого года. Размер оборотной кассовой наличности ‘ определяется при утверждении государственных бюджетов союзных республик. Оборотная кассовая наличность' может быть в течение года исполь зована на покрытие временных кас* совых разрывов и должна быть вос становлена в том же году до разме ров, установленных при утвержде нии бюджета. С т а т ь я 41. Доходы, 'дополни тельно полученные при исполнении государственных бюджетов союзных республик, направляются в поряд ке, определяемом законодательством СССР и союзных республик, на фи нансирование народного хозяйства и социально-культурных мероприятий, включая капитальные вложения. С т а т ь я 42. Суммы превы шения доходов над расходами по государственным бюджетам союзных республик, образующиеся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, за исключением неиспользованных средств по ассигнованиям на капи тальные вложения предприятиям и организациям, находящимся в веде нии советов народного хозяйства экономических административных районов, остаются в распоряжении Советов Министров союзных рес публик и расходуются по их усмот рению. Порядок расходования средств, образовавшихся в связи с неисполь зованием ассигнований на капиталь ные вложения по предприятиям и организациям, находящимся в веде нии советов народного хозяйства экономических административных районов, определяется при утверж дении Государственного бюджета СССР. С т а т ь я 43. Отчеты об испол нении государственных бюджетов союзных республик утверждаются Верховными Советами союзных рес публик. С т а т ь я 44. Контроль за испол нением государственных бюджетов союзных республик осуществляется в порядке, определяемом законода тельством союзных республик в со ответствии с настоящим Законом. С т а т ь я 45. Верховные Советы союзных республик в соответствии с настоящим Законом определяют бюджетные права автономных рес публик и местных Советов депута тов трудящихся. С т а т ь я 46. Совет Министров СССР устанавливает порядок ут верждения Правил составления и исполнения Государственного бюд жета СССР. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ, Москва, Кремль 30 октября 1959 г* З А К О Н о порядке отзыва депутата Верховного Совета СССР Право отзыва депутата, как одно из основных положений социалисти ческого демократизма, установленное в Советском государстве в резуль тате Великой Октябрьской социали стической революции, является вы ражением полновластия трудящихся и гарантирует действительную, от ветственность депутата перед изби рателями. Исходя из этого, Верховный Со вет Союза Советских Социалистиче ских Республик в соответствии сс статьей 142 Конституции СССР постановляет: С т а т ь я 1. Депутат Верховного Совета СССР по решению большин ства избирателей соответствующего избирательного округа может быть в любое время отозван, если он не оправдал доверия избирателей или совершил действия, недостойные вы сокого звания депутата. С т а т ь я 2. Право возбуждения вопроса об отзыве депутата Верхов ного^ Совета СССР обеспечивается за общественными организациями и обществами трудящихся: коммуни стическими партийными организаци ями, профессиональными союзами, кооперативными организациями, ор ганизациями молодежи и культур ными обществами — в лице их центральных, республиканских, кра евых, областных, окружных, район ных, городских органов, а равно за общими собраниями рабочих и слу жащих — по предприятиям и уч реждениям, крестьян — по колхозам и селам, военнослужащих — по во инским частям. С т а т ь я 3. Общественные орга низации, возбуждающие вопрос об отзыве депутата., сообщают об этом депутату с изложением мотивов по становки вопроса об отзыве. Депутат вправе представить об щественным организациям или со браниям трудящихся, возбуждающим вопрос об отзыве, объяснения в уст ной или письменной форме по пово ду обстоятельств, послуживших ос нованием для постановки вопроса об его отзыве. С т а т ь я 4, Решения обществен ных организаций и собраний тру дящихся, возбудивших вопрос об отзыве депутата, направляются в Президиум Верховного Совета СССР. Президиум Верховного Совета СССР рассматривает представлен- Липецк, типография областного управления культуры. ные материалы и, если вопрос об отзыве депутата возбужден с соблю дением требований настоящего За кона, назначает проведение голосо вания об отзыве депутата. С т а т ь я 5. Вопрос об отзыве депутата Верховного Совета СССР обсуждается и решается на собра ниях избирателей соответствующего избирательного округа, созываемых указанными в статье 2 настоящего Закона общественными организация ми по предприятиям, учреждениям, колхозам, воинским частям, а так же по месту жительства избирате лей. Решение по вопросу об отзыве де путата Верховного Совета СССР принимается открытым голосова нием. С т а т ь я 6. Каждой обществен ной организации, равно как и каж дому гражданину СССР, после на значения Президиумом Верховного Совета СССР проведения голосова ния об отзыве депутата обеспечи вается право беспрепятственной агитации за отзыв или против от зыва депутата согласно статье 125 Конституции СССР. С т а т ь я 7. Для наблюдения за исполнением настоящего Закона при проведении голосования об отзыве депутата и для определения резуль татов голосования в соответствую щем избирательном округе обра зуется Окружная комиссия из пред ставителей общественных организа ций и обществ трудящихся, а так же из представителей общих собра ний трудящихся в составе председа теля, заместителя председателя, се кретаря и от 4 до 8 членов комис сии. Окружная комиссия по проведе нию голосования об отзыве депутата Совета Союза утверждается: в рес публиках, имеющих краевое, обла стное деление, — исполнительным комитетом краевого, областного Со вета депутатов трудящихся, а в республиках, не имеющих краевого, областного деления, — Президиумом Верховного Совета республики. Окружная комиссия по проведе нию голосованиечоб отзыве депута та Совета Национальностей утверж дается соответственно Президиумом Верховного Совета союзной или ав тономной республики, исполнитель ным комитетом Совета депутатов трудящихся автономной ооласти или национального округа. С т а т ь я 8. В протоколах собра ний избирателей указывается время и место собрания, число избирате лей, присутствовавших на собрании, число голосов, поданных за отзыв и против отзыва депутата. Протокол собрания избирателей подписывается всеми членами пре зидиума собрания и в трехдневный срок представляется в Окружную комиссию по проведению голосова ния об отзыве депутата. С т а т ь я 9. На основании прото колов собраний избирателей Окруж ная комиссия по проведению голо сования об отзыве депутата произ водит подсчет голосов, поданных по округу,за отзыв и против отзыва депутата, и устанавливает резуль таты голосования об отзыве. Окружная комиссия представляет протокол о результатах голосования об отзыве депутата в Президиум Верховного Совета .СССР. С т а т ь я 10. Депутат Верховного Совета СССР считается отозванным, если за отзыв голосовало большин ство избирателей данного избира тельного округа. С т а т ь я 11. Результаты голосо вания об отзыве депутата не позднее пяти дней после определения ре зультатов голосования опубликовы ваются Окружной комиссией, по проведению голосования об отзыве депутата. С т а т ь я 12, Рассмотрение жалоб о нарушении настоящего Закона при проведении голосования об отзыве депутата Верховного Совета СССР производится Окружной комиссией по проведению голосования об отзы ве депутата. Рассмотрение жалоб на непра вильные действия Окружной комис сии по проведению голосования об отзыве депутата производится Пре зидиумом Верховного Совета СССР* Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ, Москва, Кремль. 30 октября 1959 г. /К \ У 7 Редактор А. КОЗУНОВ. Дак, №. 6051
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz