Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Я Е Н И Н С К О Е 3 Н Х М Я I ноября 1959 г., М1 258 (16235 Т р е т ь я с е с с и я В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р ■ 1 1 ---------- — ....... .... ........... ................... * о З А К О Н бюджетных правах Союза ССР и союзных республик Раздел 1 Общие положения С т"Гт ь я ' 1. Государственный бюджет СССР является основным фи­ нансовым планом образования и ис­ пользования общегосударственного фонда денежных средств .Советского государства, В Государственном бюд­ жете СССР сосредоточивается часть национального дохода Советского Со­ юза, направляемая на планомерное развитие, промышленности, сельско­ го хозяйства, транспорта, торговли и других отраслей народного хозяй­ ства, на повышение материального благосостояния и культурного уров­ ня трудящихся, на оборону страны, на содержание органов государст­ венной власти и органов государст­ венного управления. Средства Государственного бюд­ жета СССР образуются преимущест­ венно за счет доходов от социали­ стического хозяйства, постоянно ра­ стущих на основе непрерывного расширения и совершенствования социалистического производства. В образовании доходов Государствен­ ного бюджета СССР принимают уча­ стие граждане СССР своими личны­ ми доходами путем уплаты налогов, установленных законами СССР, и добровольного взноса средств. В процессе составления и испол­ нения Государственного бюджета СССР осуществляется контроль за финансовой и хозяйственной дея­ тельностью предприятий и органи­ заций и за выполненном ими зада­ ний народнохозяйственного плана. С т а т ь я 2. Бюджетное устрой­ ство СССР определяется государст­ венным устройством Союза Совет­ ских Социалистических Республик как союзного государства, образо­ ванного на основе добровольного объединения равноправных Совет­ ских Социалистических Республик. В соответствии с этим Государст­ венный бюджет СССР объединяет союзный бюджет и государственные бюджеты союзных республик. На основе объединения в Госу­ дарственном бюджете СССР союзно­ го бюджета и государственных бюд­ жетов союзных республик обеспе­ чивается финансирование меропри­ ятий, предусматриваемых планом развития народного хозяйства СССР, участие союзных республик в осу­ ществлении мероприятий, имеющих общесоюзное значение, всестороннее развитие экономики и культуры союзных республик и их взаимная помощь. С т а т ь я 3. Составление, ут­ верждение и исполнение Государ­ ственного бюджета СССР и разгра­ ничение его доходов и расходов между союзным бюджетом и госу­ дарственными бюджетами союзных республик осуществляются на осно­ ве принципа демократического цен­ трализма, обеспечивающего соблю­ дение суверенных прав союзных республик, прав автономных рес­ публик, местных Советов депутатов трудящихся и единство бюджетной системы и финансовой политики Советского социалистического госу­ дарства. С т а т ь я 4, Государственный бюджет СССР утверждается Верхов­ ным Советом СССР сроком на один год — с 1 января по 31 декабря включительно. Утвержденный Госу­ дарственный бюджет СССР является законом. Министерства и ведомства, сове­ ты народного хозяйства экономиче­ ских административных районов, предприятия, организации и учреж­ дения обязаны точно и неуклонно выполнять Государственный бюджет СССР, полностью и своевременно вносить в бюджет установленные платежи и соблюдать строгую эко­ номию в расходовании государст­ венных средств. С т а т ь я 5. Каждая Советская Социалистическая Республика .им е­ ет Государственный бюджет союзной республики, утверждаемый Верхов­ ным Советом союзной республики. Государственные бюджеты союз­ ных республик объединяют респуб­ ликанские бюджеты союзных рес­ публик, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты. С т а т ь я 6. Каждая Автономная Советская Социалистическая Рес­ публика имеет Государственный бюджет автономной республики, --ут­ верждаемый Верховным Советом ав­ тономной республики. Государственные бюджеты авто­ номных республик объединяют рес­ публиканские бюджеты автономных республик и местные бюджеты. С т а т ь я 7. Каждый край, об­ ласть, автономная область, округ, район, город, поселковый Совет и сельский Совет имеет местный бюд­ жет, утверждаемый соответствую­ щим Советом депутатов трудящихся. С т а т ь я 8. В Государственный бюджет СССР включается бюджет Государственного социального стра­ хования. Бюджет Государственного соци­ ального страхования составляется Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов и испол­ няется органами профессиональных союзов. С т а т ь я 9. Социальное страхо­ вание рабочих и служащих осуще­ ствляется в СССР за счет государ­ ства.. Средства Государственного соци­ ального страхования направляются на выплату пенсий, пособий по вре­ менной нетрудоспособности, по бе­ ременности и родам, на приобрете­ ние путевок в санатории и дома от­ дыха и на другие затраты по мате­ риальному обеспечению и культур­ но-бытовому обслуживанию трудя­ щихся. Раздел I I Государственный бюджет СССР С т а т ь я 10. Государственный бюджет СССР составляется подохо дам и расходам в соответствии с планом развития народного хозяйст­ ва в целом по СССР и по союзным республикам. С т а т ь я 11. В доходы Государ­ ственного бюджета СССР включа­ ются: а) часть доходов предприятий и хозяйственных организаций в виде налога с оборота и отчислений от прибылей; б) подоходный налог с колхозов, с предприятий и организаций коопе­ ративных систем и предприятий об­ щественных организаций; в) налоги с населения; г) другие доходы, предусмотрен­ ные законодательством СССР. С т а т ь я 1 2 . Платежи государст­ венных предприятий и хозяйствен­ ных организаций, а также колхозов, предприятий и организаций коопе­ ративных систем и предприятий об­ щественных организаций, поступа­ ющие в Государственный бюджет СССР, устанавливаются законами СССР и издаваемыми в соответствии с ними постановлениями Совета Министров СССР. Налоговые платежи населения ус­ танавливаются Верховным Советом СССР. С т а т ь я 13. В Государственный бюджет СССР включаются расходы: а) на народное хозяйство; б) на социально-культурные ме­ роприятия и науку; в) на оборону страны; г) на содержание органов госу­ дарственной власти и органов госу­ дарственного управления, суда и прокуратуры; д) на образование государствен­ ных материальных и финансовых резервов; е) на другие мероприятия, преду­ смотренные законодательством СССР. С т а т ь я 14. В Государственном бюджете СССР предусматриваются резервные фонды Совета Министров СССР и Советов Министров союзных АЭ 22926 республик для покрытия неотлож­ ных расходов по народному хозяй­ ству, социально-культурным и дру­ гим мероприятиям, которые не могли быть предусмотрены при утвержде­ нии Государственного бюджета СССР и государственных бюджетов союз­ ных республик. С т а т ь я 15. В соответствии с устанавливаемыми Советом Минист­ ров СССР порядком и сроками со­ ставления проекта Государственного бюджета СССР; а) Советы Министров союзных республик на основе плана разви­ тия народного хозяйства СССР и планов развития народного хозяйст­ ва союзных республик составляют проекты государственных бюджетов союзных республик и представляют их в Совет Министров СССР для рассмотрения и включения в проект Государственного бюджета СССР; . б) министерства и ведомства СССР на основе заданий, предусмат­ риваемых планом развития народно­ го хозяйства СССР, составляют про­ екты финансовых планов и смет и представляют их в Совет Министров СССР для составления проекта со­ юзного бюджета; в) Всесоюзный Центральный Со­ вет Профессиональных Союзов со­ ставляет проект бюджета Государ­ ственного социального страхования и представляет его в Совет Минист­ ров СССР для рассмотрения и вклю­ чения в проект Государственного бюджета СССР; г) Министерство финансов СССР предварительно рассматривает: проекты государственных бюдже­ тов союзных республик с участием представителей союзных республик и составляет по этим проектам за­ ключения; проект бюджета Государственного социального страхования с участием представителей Вгесоюзного Цент­ рального Совета Профессиональных Союзов и составляет по этому про­ екту заключение; проекты финансовых планов и смет министерств и ведомств СССР с участием их представителей.. По рассмотрении указанных про­ ектов Министерство финансов СССР: составляет проект союзного бюд­ жета; на основании проектов союзного бюджета, государственных бюджетов союзных республик ,и бюджета Го­ сударственного социального страхо­ вания составляет проект Государ­ ственного бюджета СССР и пред­ ставляет его в Совет Министров СССР вместе с заключениями по проектам государственных бюджетов союзных республик и проекту бюд­ жета Государственного социального страхования. С т а т ь я 16. Совет Министров СССР рассматривает проект Государ­ ственного бюджета СССР и представ­ ляет в Верховный Совет СССР: а) Государственный бюджет СССР — в общей сумме доходов, с выде­ лением основных доходных источни­ ков, и — в общей сумме расходов, с выделением ассигнований на фи­ нансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, на оборону страны, на содержание органов государственной власти,ор­ ганов государственного управления, суда и прокуратуры; б) союзный бюджет — в общей сумме доходов, с выделением основ­ ных доходных источников, и — в общей сумме расходов, с выделением основных видов расходов, а также с распределением платежей в бюд­ жет и ассигнований по отдельным министерствам и ведомствам СССР; в) государственные бюджеты со­ юзных республик и бюджет Государ­ ственного социального страхования, включенные в Государственный бюд­ жет СССР; г) предложения о размерах отчис­ лений от общесоюзных государствен­ ных налогов и доходов в государ­ ственные бюджеты союзных респуб­ лик. С т а т ь я 17. Государственный бюджет СССР, представленный Со­ ветом Министром СССР в Верховный Совет СССР, предварительно рас­ сматривается в Бюджетных комис­ сиях Совета Союза и Совета Нацио­ нальностей Верховного Совета СССР. С т а т ь я 18. Бюджетные комис­ сии Совета Союза и Совета Нацио­ нальностей Верховного Совета СССР; а) при рассмотрении Государст­ венного бюджета СССР заслушивают доклады министерств и ведомств СССР по их финансовым планам и сметам, доклады Советов Министров союзных республик по доходам и расходам государственных бюджетов союзных республик, доклад Всесо­ юзного Центрального Совета Про­ фессиональных Союзов по доходам и расходам бюджета Государственного социального страхования, а также рассматривают внесенные министер­ ствами и ведомствами СССР, Совета­ ми Министров союзных республик и Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов предло­ жения, касающиеся изменения до­ ходов и расходов Государственного бюджета СССР; б) составляют и представляют Верховному Совету СССР заключе­ ния по Государственному бюджету СССР. С т а т ь я 19. Верховный Совет СССР рассматривает Государствен­ ный бюджет СССР по докладу Сове­ та Министров СССР и заключениям Бюджетных комиссий Совета Союза и Совета Национальностей, а также рассматривает предложения депута­ тов Верховного Совета СССР, вне­ сенные при обсуждении Государст­ венного бюджета СССР. С т а т ь я 20. Верховный Совет СССР утверждает: а) Государственный бюджет СССР — в общей сумме доходов, с выде­ лением основных доходных источни­ ков, и — в общей сумме расходов, с выделением ассигнований: на финансирование народного хо­ зяйства; на социально-культурные меро­ приятия, в том числе по бюджету Государственного социального стра­ хования; на оборону страны; на содержание органов государ­ ственной власти, органов государ­ ственного управления, суда и проку­ ратуры; б) " союзный бюджет; в) размеры отчислений от обще­ союзных государственных налогов и доходов в государственные бюджеты союзных республик. Государственные бюджеты союз­ ных республик устанавливаются в Государственном бюджете СССР в общей сумме доходов и в общей сумме расходов но каждой союзной республике. С т а т ь я 21. Закон о Государ­ ственном бюджете СССР публикует­ ся для всеобщего сведения. С т а т ь я 22. Совет Министров СССР организует исполнение 'Госу­ дарственного бюджета СССР через Министерство финансов СССР, мини­ стерства и ведомства СССР и Сове­ ты Министров союзных республик. Министерство финансов ^ СССР, министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных респуб­ лик обеспечивают выполнение всех предусмотренных по бюджету дохо­ дов, экономное расходование бюд­ жетных средств строго по целевому назначению и в меру выполнения производственных и финансовых планов. Кассовое исполнение Государст­ венного бюджета СССР осущест­ вляется Государственным банком СССР С т а т ь я 23. Отчет об исполне­ нии Государственного бюджета СССР составляется Министерством финансов СССР и представляется Совету Министров СССР в порядке и сроки, устанавливаемые Советом Министров СССР. С т а т ь я 24. Совет Министров СССР представляет в Верховный Со­ вет СССР отчет об исполнении Го­ сударственного бюджета СССР. С т а т ь я 25. Бюджетные комис­ сии Совета Союза и Совета Нацио­ нальностей Верховного Совета СССР рассматривают отчет об исполнении Государственного бюджета СССР, составляют заключения по отчету и представляют их Верховному Совету СССР. С т а т ь я 26. Верховный Совет СССР по докладу Совета Министров СССР и заключениям Бюджетных комиссий Совета Союза и Совета Национальностей рассматривает и утверждает отчет об исполнении Государственного бюджета СССР, включающий отчеты об исполнении союзного бюджета, государственных бюджетов союзных республик и бюд­ жета Государственного социального страхования. Постановление Верховного Совета СССР по отчету об исполнении Го­ сударственного бюджета СССР пуб­ ликуется для всеобщего сведения. С т а т ь я 27. Контроль за испол­ нением Государственного бюджета СССР осуществляется Министерством финансов СССР в порядке, устанав­ ливаемом Советом Министров СССР. Раздел I I I Союзный бюджет С т а т ь я 28. Союзный бюджет обеспечивает необходимыми денеж­ ными средствами финансирование имеющих общесоюзное значение ме­ роприятий в области хозяйственного и культурного строительства и обо­ роны страны. Через союзный бюд­ жет осуществляется перераспределе­ ние части финансовых ресурсов между союзными республиками в целях всемерного развития их эко­ номики, обеспечения роста матери­ ального благосостояния и культур­ ного уровня жизни народов союзных республик. С т а т ь я 29. В союзный бюджет включаются доходы: а) налог с оборота с предприятий и организаций, за исключением ча­ сти, передаваемой в государствен­ ные бюджеты союзных республик; б) отчисления от прибылей госу­ дарственных предприятий и хозяй­ ственных организаций союзного под­ чинения; в) часть отчислений от прибылей предприятий и хозяйственных орга­ низаций, находящихся в ведении со­ ветов народного хозяйства экономи­ ческих административных районов, в размере, устанавливаемом Советом Министров СССР; г) подоходный, налог с населения, за^исключением части, передавае­ мой в государственные бюджеты со­ юзных республик; _ _ л) таможенные и другие доходы, предусмотренные законодательством СССР, С т а т ь я 30. В союзный бюджет включаются расходы: а) на финансирование предприя­ тий и хозяйственных организаций союзного подчинения; б) на финансирование осущест­ вляемых учреждениями и организа­ циями союзного подчинения меро­ приятий по просвещению, науке, культуре, здравоохранению, физиче­ ской культуре, а также на выплату пенсий и на другие мероприятия по социальному обеспечению; в) на образование государствен­ ных материальных и финансовых резервов; г) на оборону страны: д) на содержание органов госу­ дарственной власти ,и органов госу­ дарственного управления СССР, Вер­ ховного Суда СССР и прокуратуры; е) на другие мероприятия, финан­ сируемые в соответствии с законо­ дательством СССР из союзного бюд­ жета. В соответствии со статьей 14 на­ стоящего Закона в составе союзного бюджета образуется резервный фонд Совета Министров СССР. С т а т ь я 31. Союзный бюджет исполняется по росписи доходов и расходов, составляемой Министер­ ством финансов СССР в соответст­ вии с бюджетом, утвеожденным Вер­ ховным Советом СССР. Раздел IV Государственные бюджеты союзных республик С т а т ь я 32. Государственные бюджеты союзных республик обес­ печивают необходимыми денежными средствами финансирование хозяй­ ственного и культурного строитель­ ства, осуществляемого органами го­ сударственной власти и органами государственного управления союз­ ных республик. С т а т ь я 33. Бюджетное устрой­ ство союзных республик определяет­ ся их государственным устройством и '■устанавливается Верховными Со­ ветами союзных республик в соот­ ветствии с настоящим Законом. Каждая союзная республика об­ ладает равными правами по состав­ лению, рассмотрению, утверждению и исполнению Государственного бюд­ жета республики. С т а т ь я 34. В случае издания после утверждения Государственно­ го бюджета СССР законов СССР или постановлений Совета Министров СССР, в соответствии с которыми увеличиваются расходы или умень­ шаются доходы государственных бюджетов союзных республик, этим бюджетам, в процессе исполнения Государственного бюджета СССР, возмещаются средства из союзного бюджета; при уменьшении расхо­ дов или увеличении доходов Госу­ дарственных бюджетов союзных рес­ публик соответствующие суммы пе­ редаются в союзный бюджет. С т а т ь я 35, В Государственные бюджеты союзных республик посту­ пают следующие доходы: а) отчисления от прибылей и другие поступления от предприятий и хозяйственных организаций, под­ ведомственных советам народного хозяйства экономических админист­ ративных районов, министерствам и ведомствам союзных и автономных республик, исполнительным коми­ тетам Советов депутатов трудящих­ ся, за исключением части отчисле­ ний от прибылей предприятий и хо­ зяйственных организаций советов народного хозяйства экономических административных районов, переда­ ваемой в союзный бюджет; б) лесной доход, подоходный на­ лог с колхозов, подоходный налог с предприятий и организаций коопе­ ративных систем и предприятий об­ щественных организаций; в) сельскохозяйственный налог; г) отчисления от подоходного на­ лога с населения в размере 50 про­ центов; д) государственная пошлина, ме­ стные налоги и сборы и другие до­ ходы, устанавливаемые в "порядке, предусматриваемом законодательст­ вом СССР. С т а т ь я 36. В Государственные оюджеты союзных республик сверх доходов, предусмотренных в статье 35 настоящего Закона, передаются; а) средства Государственного со­ циального страхования на выплату пенсий; ■* у б) отчисления от налога с оборо­ та и других общесоюзных государ­ ственных доходов в размерах, пре­ дусматриваемых в Государственном бюджете СССР. С т а т ь я 37. В Государственные бюджеты союзных республик вклю­ чаются расходы: а) на финансирование предприя­ тий и хозяйственных организаций, подведомственных советам народно­ го хозяйства экономических адми­ нистративных районов, министерст­ вам и ведомствам союзных и авто­ номных республик и исполнитель­ ным комитетам Советов депутатов трудящихся; б) на финансирование осуществ­ ляемых учреждениями и организа­ циями союзных республик меропри­ ятий по просвещению, науке, куль­ туре, здравоохранению, физической культуре, на выплату пенсий, по­ собий многодетным и одиноким ма­ терям и на другие мероприятия по социальному обеспечению; в) на содержание органов госу­ дарственной власти и органов госу­ дарственного управления союзных республик, народных судов и дру­ гих судебных учреждений союзных республик, а также нотариальных контор; г) на другие мероприятия, фи­ нансируемые в соответствии с зако­ нодательством СССР и союзных рес­ публик из государственных бюдже­ тов союзных республик. В соответствии со статьей 1 4 на­ стоящего Закона в составе государ­ ственных бюджетов союзных рес­ публик образуются резервные фон­ ды Советов Министров союзных республик. С т а т ь я 38. Разграничение до­ ходов и расходов государственных бюджетов союзных республик между республиканскими бюджетами союз­ ных республик, государственными бюджетами автономных распублик и местными бюджетами определяется законодательством союзных респуб­ лик. С т а т ь я 39. Верховные Советы союзных республик при утвержде­ нии государственных бюджетов со­ юзных республик могут увеличивать общую сумму доходов и общую сумму расходов, установленные в соответствии со статьей 20 настоя­ щего Закона для союзной респуб­ лики в Государственном бюджете СССР, без изменения размеров от­ числений от общесоюзных государ­ ственных налогов и доходов, преду­ смотренных в Государственном бюд­ жете СССР для Государственного бюджета союзной республики. С т а т ь я 40. В государственных бюджетах союзных республик сверх предусмотренных расходов образует­ ся оборотная кассовая наличность за счет остатков средств по указан* ным бюджетам на начало плани­ руемого года. Размер оборотной кассовой наличности ‘ определяется при утверждении государственных бюджетов союзных республик. Оборотная кассовая наличность' может быть в течение года исполь­ зована на покрытие временных кас* совых разрывов и должна быть вос­ становлена в том же году до разме­ ров, установленных при утвержде­ нии бюджета. С т а т ь я 41. Доходы, 'дополни­ тельно полученные при исполнении государственных бюджетов союзных республик, направляются в поряд­ ке, определяемом законодательством СССР и союзных республик, на фи­ нансирование народного хозяйства и социально-культурных мероприятий, включая капитальные вложения. С т а т ь я 42. Суммы превы­ шения доходов над расходами по государственным бюджетам союзных республик, образующиеся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, за исключением неиспользованных средств по ассигнованиям на капи­ тальные вложения предприятиям и организациям, находящимся в веде­ нии советов народного хозяйства экономических административных районов, остаются в распоряжении Советов Министров союзных рес­ публик и расходуются по их усмот­ рению. Порядок расходования средств, образовавшихся в связи с неисполь­ зованием ассигнований на капиталь­ ные вложения по предприятиям и организациям, находящимся в веде­ нии советов народного хозяйства экономических административных районов, определяется при утверж ­ дении Государственного бюджета СССР. С т а т ь я 43. Отчеты об испол­ нении государственных бюджетов союзных республик утверждаются Верховными Советами союзных рес­ публик. С т а т ь я 44. Контроль за испол­ нением государственных бюджетов союзных республик осуществляется в порядке, определяемом законода­ тельством союзных республик в со­ ответствии с настоящим Законом. С т а т ь я 45. Верховные Советы союзных республик в соответствии с настоящим Законом определяют бюджетные права автономных рес­ публик и местных Советов депута­ тов трудящихся. С т а т ь я 46. Совет Министров СССР устанавливает порядок ут­ верждения Правил составления и исполнения Государственного бюд­ жета СССР. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ, Москва, Кремль 30 октября 1959 г* З А К О Н о порядке отзыва депутата Верховного Совета СССР Право отзыва депутата, как одно из основных положений социалисти­ ческого демократизма, установленное в Советском государстве в резуль­ тате Великой Октябрьской социали­ стической революции, является вы­ ражением полновластия трудящихся и гарантирует действительную, от­ ветственность депутата перед изби­ рателями. Исходя из этого, Верховный Со­ вет Союза Советских Социалистиче­ ских Республик в соответствии сс статьей 142 Конституции СССР постановляет: С т а т ь я 1. Депутат Верховного Совета СССР по решению большин­ ства избирателей соответствующего избирательного округа может быть в любое время отозван, если он не оправдал доверия избирателей или совершил действия, недостойные вы­ сокого звания депутата. С т а т ь я 2. Право возбуждения вопроса об отзыве депутата Верхов­ ного^ Совета СССР обеспечивается за общественными организациями и обществами трудящихся: коммуни­ стическими партийными организаци­ ями, профессиональными союзами, кооперативными организациями, ор­ ганизациями молодежи и культур­ ными обществами — в лице их центральных, республиканских, кра­ евых, областных, окружных, район­ ных, городских органов, а равно за общими собраниями рабочих и слу­ жащих — по предприятиям и уч­ реждениям, крестьян — по колхозам и селам, военнослужащих — по во­ инским частям. С т а т ь я 3. Общественные орга­ низации, возбуждающие вопрос об отзыве депутата., сообщают об этом депутату с изложением мотивов по­ становки вопроса об отзыве. Депутат вправе представить об­ щественным организациям или со­ браниям трудящихся, возбуждающим вопрос об отзыве, объяснения в уст­ ной или письменной форме по пово­ ду обстоятельств, послуживших ос­ нованием для постановки вопроса об его отзыве. С т а т ь я 4, Решения обществен­ ных организаций и собраний тру­ дящихся, возбудивших вопрос об отзыве депутата, направляются в Президиум Верховного Совета СССР. Президиум Верховного Совета СССР рассматривает представлен- Липецк, типография областного управления культуры. ные материалы и, если вопрос об отзыве депутата возбужден с соблю­ дением требований настоящего За­ кона, назначает проведение голосо­ вания об отзыве депутата. С т а т ь я 5. Вопрос об отзыве депутата Верховного Совета СССР обсуждается и решается на собра­ ниях избирателей соответствующего избирательного округа, созываемых указанными в статье 2 настоящего Закона общественными организация­ ми по предприятиям, учреждениям, колхозам, воинским частям, а так­ же по месту жительства избирате­ лей. Решение по вопросу об отзыве де­ путата Верховного Совета СССР принимается открытым голосова­ нием. С т а т ь я 6. Каждой обществен­ ной организации, равно как и каж ­ дому гражданину СССР, после на­ значения Президиумом Верховного Совета СССР проведения голосова­ ния об отзыве депутата обеспечи­ вается право беспрепятственной агитации за отзыв или против от­ зыва депутата согласно статье 125 Конституции СССР. С т а т ь я 7. Для наблюдения за исполнением настоящего Закона при проведении голосования об отзыве депутата и для определения резуль­ татов голосования в соответствую­ щем избирательном округе обра­ зуется Окружная комиссия из пред­ ставителей общественных организа­ ций и обществ трудящихся, а так­ же из представителей общих собра­ ний трудящихся в составе председа­ теля, заместителя председателя, се­ кретаря и от 4 до 8 членов комис­ сии. Окружная комиссия по проведе­ нию голосования об отзыве депутата Совета Союза утверждается: в рес­ публиках, имеющих краевое, обла­ стное деление, — исполнительным комитетом краевого, областного Со­ вета депутатов трудящихся, а в республиках, не имеющих краевого, областного деления, — Президиумом Верховного Совета республики. Окружная комиссия по проведе­ нию голосованиечоб отзыве депута­ та Совета Национальностей утверж­ дается соответственно Президиумом Верховного Совета союзной или ав­ тономной республики, исполнитель­ ным комитетом Совета депутатов трудящихся автономной ооласти или национального округа. С т а т ь я 8. В протоколах собра­ ний избирателей указывается время и место собрания, число избирате­ лей, присутствовавших на собрании, число голосов, поданных за отзыв и против отзыва депутата. Протокол собрания избирателей подписывается всеми членами пре­ зидиума собрания и в трехдневный срок представляется в Окружную комиссию по проведению голосова­ ния об отзыве депутата. С т а т ь я 9. На основании прото­ колов собраний избирателей Окруж­ ная комиссия по проведению голо­ сования об отзыве депутата произ­ водит подсчет голосов, поданных по округу,за отзыв и против отзыва депутата, и устанавливает резуль­ таты голосования об отзыве. Окружная комиссия представляет протокол о результатах голосования об отзыве депутата в Президиум Верховного Совета .СССР. С т а т ь я 10. Депутат Верховного Совета СССР считается отозванным, если за отзыв голосовало большин­ ство избирателей данного избира­ тельного округа. С т а т ь я 11. Результаты голосо­ вания об отзыве депутата не позднее пяти дней после определения ре­ зультатов голосования опубликовы­ ваются Окружной комиссией, по проведению голосования об отзыве депутата. С т а т ь я 12, Рассмотрение жалоб о нарушении настоящего Закона при проведении голосования об отзыве депутата Верховного Совета СССР производится Окружной комиссией по проведению голосования об отзы­ ве депутата. Рассмотрение жалоб на непра­ вильные действия Окружной комис­ сии по проведению голосования об отзыве депутата производится Пре­ зидиумом Верховного Совета СССР* Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ, Москва, Кремль. 30 октября 1959 г. /К \ У 7 Редактор А. КОЗУНОВ. Дак, №. 6051

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz