Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)
30 октября 1 9 5 9 г., № 256 (1621} Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Октябрь 1959 года | Страница третья > н™ ГИГАНТ РАСТЕТ лете сооружаемого деха-гиганта, в каждом его уголке. Когда бы сюда ни заглянул, непре менно встретишь то, чего не было неделю назад, позавчера, вчера. Совсем недавно корпус цеха был отрезан от заводских стальных ма гистралей. Теперь к его воротам пролегла почти километровая же лезнодорожная ветка. За пять дней ее построили путейцы стройуправле ния ЗМ5 5. Не существовало раньше одеяния у огромного стального остова цеха. Нынче с трех сторон стены четырех пролетов главного корпуса одели бе лую рубашку из силикатного кир пича. Прежде всюду высились горы взъерошенной земли. Чтобы попасть из одного пролета цеха в другой, надо было преодолеть полосу пре пятствий — песчаные валы и об-* ширные чаши котлованов, времен ные досчатые лестницы, глубокие траншеи. Теперь внутри первых пролетов цеха гидровибратор уплот няет грунт, кроты-бульдозеры утю жат, выравнивают площадки. Идет интенсивная кладка стен, остекляются огромные по высоте и ширине окна цеха. Стройка не сти хает днем и ночью. Она набирает темпы. Гул бульдозеров и экскава торов здесь сливается с рокотом ав томашин, башенных и мостовых кра нов. На исходе предпраздничный ок тябрь. Для строителей и монтажни ков цеха холодного проката он не прошел бесследно. Верхолазы «Стальмонтажа» пол ностью закончили установку метал локонструкций трех пролетов: ста нов, машинных залов, склада горя чекатаных рулонов и непрерывно травильных агрегатов. Завершают они и монтаж четвертого пролета— пролета протяжных печей. Слесари «Металлургпрокатмонта- жа» начали сборку агрегата про дольной резки, установили три мо стовых крана большой грузоподъем ности. Строители «Прокатстроя» сдали под монтаж фундаменты М1М» 5 и 6 непрерывно-травильного агрегата, маслоэмульсионные подвалы 1, 3, 4, 5. Начаты планировка и уп лотнение грунта в пролете склада горячекатаных рулонов и протяж ных печей. Сантехники ведут ук ладку труб канализации, теплотрасс и теплофикации. Трудно перечислить все, что сде лано в октябре. А что же в эти дни больше всего волнует строителей и монтажников цеха холодного прока та? — Подготовка к работе в зимних условиях, — ответили на комплексе строительства. Что это на самом де ле так, нетрудно убедиться. ...С улицы в ворота пролета не прерывно-травильных агрегатов про легли рельсы железнодорожного пу ти. Возле них хлопочут бригады Анатолия Масса, Александра Васе нина, Николая Жукова и других пу тейцев. Они производят подсыпку, выверку путей. Укладываются по следние рельсы. Через час по ним в первый раз пройдет локомотив. Мастер Иван Давыдов тщательно проверяет качество работы, ибо на завтра тот же паровоз будет один за другим доставлять вагоны с обору дованием. А все ли готово в цехе к приему оборудования? Да, все. Монтажники участка «Металлургпрокатмонтажа» подготовили к монтажу фундаменты агрегата поперечной резки, часть фундаментов конвейера горячеката ных рулонов, непрерывно-травиль ных агрегатов, а бригада слесарей Алексея Алексеевича Титова смонти ровала один 75-тонный и два 15- тонных электромостовых крана. Без них невозможно вести установку многопудовых механизмов. В бригаде А. А. Титова нынче от ветственный момент — устранение Полным ходом Нельзя без волнения смотреть на величест венные сооружения цеха холодного прока та, которые возводятся искусными руками строителей и монтаж ников. Сколько труда, умения, смекалки вкла дывают они в свое де ло! Полным ходом идет монтаж самого крупно го в цехе пятиклетево го стана. С большим энтузиазмом в дни предпраздничной вах- , ты здесь трудятся бригады монтажников тт. Бабича и Билык, бо рющиеся за звание кол лективов коммунисти ческого труда. Г. ШУМИХИН, крановщик. На снимке: монтаж редуктора пятиклете вого стана. Фото Ю. Ардашева, Р АНО утрсхм на площадке встре тили с ь д в а бригадира—А. П, Ба кулин из СУ-1 тре ста «Липецкстрой» и К, П, Васильев из «Центроэлектромон т а- жа», ■—1 Из-за вас мы не можем бетонировать фундаменты, — с оби дой в голосе говорил бригадир бетон&иков А. П, Бакулин. — Ша гу шагнуть не даете, держите. — Напрасно обижа етесь, ,— успокаивал его бригадир электро монтажников К. П, Ва сильев, — Поймите, не наша вина. Газовых труб недоставало, Те перь они есть. Будем укладывать. Будьте уверены — не задер жим. Завтра можете заливать бетон... Претензии бетонщи ков к электромонтаж никам были вполне законными. Их волно вала судьба пред октябрьских о б я з а тельств. Рассч и т а в свои силы и возмож ности, строители дали слово в честь 42-й го довщины Октября за бетонировать за во семь дней фундаменты под реверсивный стан и двигатель в цехе хо лодного проката Ново липецкого металлурги ческого завода. Пред стояло уложить две тысячи кубометров бе тона. Задача нелегкая. И вдруг стало изве стно, что бетонировать нельзя так как мон тажники не нос Iавали газовые тр.бы . Содружество энтузиастов Но когда на стройку были доставлены газо вые трубы, электро монтажники не подве ли, Работа, что назы вается, горела у них в руках. Опасались стро ители зря. Уже на дру гой день монтажники бригад К. П. Василье ва и Г. М. Черток пре доставили возможность бетонщикам при с т у- пить к делу. Работать монтажни кам пришлось в очень сложных услов и я х: ведь была выставлена почти вся опалубка, связана арматура. Все это создавало большие неудобства. Несмотря на трудности, тиоятаж- ники сумели в корот кий срок уложить в тело фундамента, около четырех километров груб для электропро водки. Словом, не под вели строителей, И вот 16 октября полным ходом нача лось непрерывное бе тонирование фундамен тов. Бетонщики бригад Г. Г, Деевой, А, П, Ба кулина и И. В, Анохи на работали в три смены. Своевременно предоставляли бетон щикам «посуду» плот ники Н. Н, Сергеева, устраивая опалубку. Торопились й арматур щики Л. Р. Попова, довязывая арматуру. Н$98№нииую помощь строителям оказывали механизаторы. Это они обеспечивали безава рийную работу подъ емных механи з м о в, бесперебойно подавали бетон к месту его ук ладки. Так все бригады в тесном взаимодействии, четко, согласованно и дружно трудились на бетонировании ответст венных и сложных по своей конфигурации фундаментов под ре версивный стан и дви гатель, Они укладыва ли в сутки до 400 ку бометров .бетона. Вы работка достигла 180 процентов нормы,'Осо бенно отличились при этом б е т о н щ и ц ы 1» Черешнева, А, Ма ликова, А. Трунова из бригады Т. Деевой, плотники К, Бабин, В. Толстых, арматур щики бригады Л. По пова, машинист крана А, Н, Горбунов и мно гие другие. Благодаря самоот верженному т р у д у строителей и монтаж ников была одержана трудовая победа. На день раньше срока вы полнено обязательство. Фундаменты под ре версивный стан и дви гатель забетонирован- ыы за 7 дней! Е, КОНЯЕВ, инженер комплекса строительства цеха Х9Й9ДЧОГО проката. последних дефектов 75-тонного и 15-тонного мостовых кранов, их на ладка и сдача эксплуатационникам. Это — самая кропотливая работа. А половина бригады отсутствует: ее направили на ремонт цепных кон вейеров в цех горячего проката. — Значит, ребята, — с утра пре дупредил А. А. Титов остальных монтажников, — придется потру диться на совесть. — За нами дело не станет, — ответил Анатолий Потемин. Бригадир верил в силы и способ ности своих слесарей. С ними он монтировал углеперегружатели на Коксохиме, разливочные машины в электросталеплавильном, мостовые краны в доменном цехе Липецкой Магнитки, сооружал и пускал цех отопительных радиаторов на заводе «Свободный сокол». Во всем слесари проявляли свое умение, находчивость и смекалку. Разве такие люди, как Тимофей Землянухин, Анатолий Потемин, Виктор Попов, Михаил Маркисов и Иван Саньков, подведут? Ни за что! Каждый работал за двоих. К вечеру доложили бригадиру о готовности кранов к сдаче. 28 октября комис сия эксплуатационников дала хоро шую оценку работе механизмов. Вместе с монтажниками «Метал лургпрокатмонтажа» славно потру дилась в этот день бригада электро монтажников ЦЭМ’а, которой руко водит Василий Гладышев. Она про извела наладку электрооборудования мостовых кранов, на десятиметровой высоте проложила свыше 50 метров главного троллея в пролете А— Б. — Сейчас мы создаем своеобраз ный плацдарм, — рассказывает на чальник участка «Металлургпрокат монтажа» т. Еременко, — чтобы за тем начать штурм. И он поясняет, что прокладка железнодорожного пути даст воз можность завезти в цех необходимое оборудование, механизмы. А затем с помощью мостовых кранов с пер- Скоро даст кокс батарея N9 3 Вслед за пуском комплекса коксо вой батареи № 4 в октябре коллек тив монтажников и строителей одер жал еще одну трудовую победу: поставлена на растопку новая кок совая батарея № 3 на Новолипец ком металлургическом заводе. В этЬм — немалая заслуга и нашего монтажного участка. И здесь отличились наши монтаж ники бригад Н. П. Вернигоры, В. Ф. Пурко, И. Н. Безсилко. Они свое временно и высококачественно вы полняли все задания, проявляя при этом подлинный трудовой энту зиазм. В канун растопки батареи случи лась задержка на монтаже путей двересъемной машины. Из-за этого сдерживалась работа строителей, нельзя было начинать своевременно растопку. Монтировать пути пору чили бригаде коммунистического труда, которую возглавляет Нико лай Павлович Вернигор. Монтажни ки горячо взялись за дело. Через два дня «молния» сообщила о том, что бригада Н. П. Вернигоры пора довала коллектив ударной строй ки — успешно смонтировала пути двересъемной машины. В точно намеченные сроки уста новила и подготовила к растопке газовоздушные клапаны на батарее № 3 и бригада Василия Федоровича Пурко. Ее ежедневная выработка неизменно составляет 140—160 про центов нормы. Сейчас наши монтажники выпол няют так называемый послерасто- почный монтаж батареи: производят сборку третьего коксовыталкивате ля, газопроводов, межбатарейной, обслуживающей площадок и друго го оборудования. Готовя достойную встречу празднику Великого Октяб ря, коксохиммонтажники уверенно заявляют: — В нынешнем году кокс даст и батарея № 3. А. КИРИЕНКО, Старший прораб монтажного участка управления «Коксохиммонтаж». поперечной чекатаных травильных вых дней нояоря можно начать ши роким фронтом монтаж агрегата резки, конвейера горя- рулонов, непрерывно- агрегатов. ...Горячая работа идет и на про тивоположной, восточной стороне цеха. Здесь хозяева — верхолазы «Стальмонтажа» и каменщики стройуправления М5 1. Первые мон тируют металлоконструкции, вто рые — заканчивают кладку торцо вой стены пролета. Смелые, сильные, ловкие монтаж ники-верхолазы стремятся как мож но скорее завершить монтаж метал локонструкций ферм и фонарей, сдать строителям торец пролета под кирпичную кладку. Здесь отличают ся в труде бригады Алексея Морозо ва, Николая Леликова, Анастаса Кузнецова, электросварщики Павел Бражников, Александр Алтухов, Виктор Бобровский. Бесперебойно подает подъемным краном наверх конструкции и железобетонные пли ты для покрытия машинист Алексей Аникеев.., Ознаменовать праздник 42-й го довщины Великого Октября новыми трудовыми успехами, ускорить со оружение цеха-гиганта Липецкой Магнитки — этим сейчас здесь жи вет весь коллектив строителей и монтажников, Н. КЛИМОВ. ■ш Бригада плотников «Прокатстроя», которой руководит ком мунист Александр Дмитриевич Романов, борется за звание коллек тива коммунистического труда. Скоро исполнится годовщина со дня создания этой бригады, лучшей в управлении. В дни предок тябрьской вахты передовые плотники ведут опалубку кислотных каналов и слива вентиляционной камеры травильного агрегата-. Еще недавно этот коллектив отличился на сооружении пятмклете- вого стана, на котором производил опалубку под бетонирование фундаментов. Недавно он закончил работы на фундаменте травиль- $ ного агрегата. В дни предоктябрьского соревнования плотники 1 бригады Романова выполняют сменные задания на 150 процентов. ♦ На снимке (слева направо): плотники Анатолий Бондарев, 1 бригадир Александр Дмитриевич Романов и Леонид Мироненхо. | Фото Ю. Ардашева.* Щ ш ф р ы ш ф & ХС Т ьг На строительстве цеха холодного проката 16 октября началось и 22 октября закончилось бетонирование фундаментов под реверсивный стан и двигатель. В фундаменты уложено свыше 2000 кубометров бетона. С к в БРИГАДА ОТВАЖНЫХ САМОГО утра сеял надоедли вый дождь. Бри гадир слесарей-монтажников Евге ний Коротков посмотрел на осеннее небо, сплошь покрытое свинцово-се рыми тучами, и сказал ^недовольным голосом: — Ну и погода!— Обычно улыб чивые глаза его сейчас были серь езными.— А задание надо выпол нить обязательно! — Приступай, Коля, — рука Ко роткова легла на плечо бензорезчи ка Кузнецова. Вскоре на участке, где работали монтажники, засверкали яркие вспышки электросварки Бригада несколько дней подряд изготовляла металлические закладные части на строительстве цеха холодного про ката Новолипецкого металлургиче ского завода. Эта продукция шла в фундамент. Работа была в разгаре, когда к монтажникам подошел главный ме ханик управления «Прокатстрой» Василий Иванович Наумов. Он со общил Короткову, что бригаде будет дано особое задание. — Оттуда,— показал главный механик в ту часть пролета цеха, где двигался электромостовой кран, — надо довести подкрановые пути до места бетонирования фундамента для маслоподвала. Он внимательно посмотрел на Ко роткова и продолжал: — Ваша задача — установить троллеи. Лесов, сам знаешь, нет. Что бы сделать их, уйдет много времени. Высоту придется брать умением, сноровкой и, прямо скажу, смело стью. Если бы не верил в вас, не поручал бы. — Сделаем, Василий Иванович,— просто ответил бригадир. Он подошел к товарищам и рас сказал о предстоящем деле. Решено было задание выполнять троим — самым опытным, ловким и сильным. Как же держаться на пятнадцати метровой высоте? Посоветовались и выход нашли. Надо к балкам при варить скобы, зацепить за них поя са и работать. И вот три монтажника на высоте. Они почти висят, чуть касаясь нога ми узкой кромки балки. Но что уди вительно — ребята действуют сво бодно, как будто на земле. Брига дир Евгений Коротков сделал раз- метку. Алексей Рязанский приста вил троллеедержатель. Короткая вспышка электросварки — и держа тель прихвачен. Это сделал Нико лай Кузнецов. И так шаг за шагом. Когда наступил конец, прошло немногим более часа. Тройка отваж ных проложила сорок метров трол лея. Монтажники спустились на землю усталые, но улыбающиеся. Ведь замечательно чувствуешь себя, когда сделал полезное дело. А на следующий день монтажни кам Евгения Короткова поручили срочно установить двустоечный подъемник высотой 15 метров. Дело, конечно, привычное. Но вот беда— нет автокрана. Часа через два — раньше его не жди. — Ребята, ко мне! — вдруг по звал Евгений Коротков. Монтажники окружили своего во жака. Небольшого роста, он посмат ривал на товарищей снизу вверх, развивая свою мысль: — Ждать автокран — бесполезно терять время. Будем устанавливать подъемники при помощи лебедки. Распределили обязанности, и ра бота закипела. Собрали на земле подъемник. Затем, зацепив тросом, стали поднимать его вверх. Вскоре подъемник уже выполнил свое боль шое дело — строительные материа лы уплывали в высоту, чтобы рос ли стены цеха. Это задание монтажники закончи ли в два раза быстрее намеченного. Крепкая дружба у членов брига ды. Это помогает им преодолевать трудности. Как-то вышла из строя понизительная подстанция. Молодые монтажники тотчас же прибыли к месту аварии. Не теряя ни одной минуты, Евгений Коротков, Павел Ноздреватых и Лев Матвеев при по мощи автокрана поставили на место трансформатор. Не так просто это было сделать. Ведь вес трансформа тора исчислялся тоннами. А затем молодые руки этих ребят, словно и не уставали они, сняли покорежен ные троллеи, выправили их и сно ва поставили на место. Прошло сов сем немного времени, и ток пошел. Строительство ожило. Члены бригады Короткова " еще совсем молоды. Самый старший и опытный из всех, пожалуй, Павел Ноздреватых, хотя и ему не больше 28 лет. Но уже не в одной крупной стройке участвовал этот монтажник. В его трудовую биографию, в част ности, входит строительство метал лургического завода на Урале. А сам бригадир, Евгений Корот ков, совсем недавно работал механи ком в «Горсельстрое». Но велика была его мечта пойти на ударную стройку. Теперь она осуществилась. Хорошо шагают в первом году се милетки монтажники Евгения Корот кова. Быть в самом водовороте стройки = для них счастье. В, ГЛАДКИХ. В трудных условиях ♦♦♦♦ ♦ И П ■ ■ 3 ® Й ® 1 Ш с шш а*: щ 38* В К 15Ш Ш 11 '.., - | р • •. ^ . ш а г *1йй ш ж ■ -Г-Г-"*-- и; и На коротком совещании у началь ника комплекса строительства цеха холодного проката было принято ре шение: для того, чтобы обеспечить строителей и монтажников фронтом работ, механизаторам стройуправле ния (N5 8 надо срочно вырыть тран шеи под тоннели кислотоподачи. Прямо сказать: условия для на ших экскаваторщиков были не сов сем подходящими, вернее — очень трудными. Представьте себе, сверху работают монтажники, устанавлива ют металлоконструкции, вокруг — кишат строители, площадка занята всевозможными материалами. В та ком окружении предстояло проло жить траншеи. Не всякий механи затор сумеет это сделать. «Кому поручить дело?» — заду мались мы тогда. — Корвякову, Павлу Васильеви чу. — сказал прораб Н. А. Пузи ков. — Тот наверняка сможет, он же настоящий виртуоз. На самые трудные участки у нас Много мощной тех ники на стройках Ли пецкой . Магнитки, в том числе и незаме нимые работяги-экс- „каваторы. На одном из них трудятся машини сты Иван Алексеевич Чистяков и Михаил Тарасович Боев. Их «Ковровец» вынул сот ни тысяч кубометров грунта. На возведе нии цеха х о л о д н о го проката экскава торщики за смену ус певают вынимать до 600 кубометров грунта при норме 300 кубов. На снимке (слева направо): машинисты экскаватора управле ния № 8 треста «Ли- пецкстрой» Иван Алек сеевич Чистяков и Ми хаил Тарасович Боев. • л 23 октября на растопку поегавле* на коксовая батарея № 3 коксохи мического цеха. Печи нормально на бирают температуру. * * * Строители «Прокатстроя» и СУ Л» 1 на сооружении цеха холодного проката произвели в октябре свыше 2500 кубических метров кирпичной кладки, а бетонщики тех же органи заций уложили 3200. кубометров бе тона. За тот же месяц слесари-верхола зы «А'тальмонтажа» смонтировали в цехе более 1000 тонн металлокон струкций. всегда направляют бригадира экска ватора Э-5С15 № 1617 П. В. Кор- вякова. Скромный, добросовестный, в совершенстве овладевший техни кой, машинист экскаватора безуко ризненно выполнял любые задания. Он охотно взялся со-своим помощ ником Павлом Самохваловым и за новое поручение. Павел Васильевич с добродушной улыбкой садится за пульт управле ния, и неуклюжий на вид экскава тор сразу оживает. Вот он наклоняет свой ковш к земле, вгрызается его зубастой пастью в грунт. Затем с наполненным до краев ковшом стре ла, словно гигантский хобот, осто рожно делает разворот на девяносто градусов влево, выбрасывает зем лю... Движения такие же аккуратные, ловкие, как и первое, повторяются одно за другим. Углубляется и уд линяется траншея, неудобств для экскаваторщика будто и не бывало. Задание выполнено за полторы сме ны вместо двух. Довольная улыбка озарила лица строителей и монтажников: они по лучили возможность полным ходом вести бетонирование тоннелей кис лотоподачи. От этого было радостно на душе и у Павла Васильевича Корвякова. Одним из первых П. В. Корвяков прибыл со своим экскаватором на строительную площадку цеха холод ного проката. В полтора — два раза перевыполняет он производственные нормы. С начала строительства его экскаватор вынул свыше 360 ты сяч кубометров грунта. Вступая на трудовую предпразд ничную вахту в честь 42-й годов щины Великого Октября, экипаж экскаватора, которым руководит П. В. Корвяков, дал слово завер шить месячное задание досрочно. 25 октября механизаторы рапортовали р том, что свое слово они сдержа ли. Г. ГОРЮНОВ, начальник участка СУ-8 треста «Липецкстрой». у '. . в Ш ® шк I I Передовики строительства Ли пецкой Магнитки (сверху вниз)'э бригадир механомонтажников бригады коммунистического труда управления «Коксохиммонтаж» Н. П. Устинов, бригадир арматур щиков «Прокатстроя» И. Д. Титов и бригадир слесарей-монтажников управления «Металлургпрокат- монтаж» А. М. Бабич. На соору жении объектов Новолипецкого завода они в полтора и более раз перевыполняют производственны» задания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz