Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1959 г. (г. Липецк)

30 октября 1 9 5 9 г., № 256 (1621} Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Октябрь 1959 года | Страница третья > н™ ГИГАНТ РАСТЕТ лете сооружаемого деха-гиганта, в каждом его уголке. Когда бы сюда ни заглянул, непре­ менно встретишь то, чего не было неделю назад, позавчера, вчера. Совсем недавно корпус цеха был отрезан от заводских стальных ма­ гистралей. Теперь к его воротам пролегла почти километровая же­ лезнодорожная ветка. За пять дней ее построили путейцы стройуправле­ ния ЗМ5 5. Не существовало раньше одеяния у огромного стального остова цеха. Нынче с трех сторон стены четырех пролетов главного корпуса одели бе­ лую рубашку из силикатного кир­ пича. Прежде всюду высились горы взъерошенной земли. Чтобы попасть из одного пролета цеха в другой, надо было преодолеть полосу пре­ пятствий — песчаные валы и об-* ширные чаши котлованов, времен­ ные досчатые лестницы, глубокие траншеи. Теперь внутри первых пролетов цеха гидровибратор уплот­ няет грунт, кроты-бульдозеры утю­ жат, выравнивают площадки. Идет интенсивная кладка стен, остекляются огромные по высоте и ширине окна цеха. Стройка не сти­ хает днем и ночью. Она набирает темпы. Гул бульдозеров и экскава­ торов здесь сливается с рокотом ав­ томашин, башенных и мостовых кра­ нов. На исходе предпраздничный ок­ тябрь. Для строителей и монтажни­ ков цеха холодного проката он не прошел бесследно. Верхолазы «Стальмонтажа» пол­ ностью закончили установку метал­ локонструкций трех пролетов: ста­ нов, машинных залов, склада горя­ чекатаных рулонов и непрерывно­ травильных агрегатов. Завершают они и монтаж четвертого пролета— пролета протяжных печей. Слесари «Металлургпрокатмонта- жа» начали сборку агрегата про­ дольной резки, установили три мо­ стовых крана большой грузоподъем­ ности. Строители «Прокатстроя» сдали под монтаж фундаменты М1М» 5 и 6 непрерывно-травильного агрегата, маслоэмульсионные подвалы 1, 3, 4, 5. Начаты планировка и уп­ лотнение грунта в пролете склада горячекатаных рулонов и протяж­ ных печей. Сантехники ведут ук­ ладку труб канализации, теплотрасс и теплофикации. Трудно перечислить все, что сде­ лано в октябре. А что же в эти дни больше всего волнует строителей и монтажников цеха холодного прока­ та? — Подготовка к работе в зимних условиях, — ответили на комплексе строительства. Что это на самом де­ ле так, нетрудно убедиться. ...С улицы в ворота пролета не­ прерывно-травильных агрегатов про­ легли рельсы железнодорожного пу­ ти. Возле них хлопочут бригады Анатолия Масса, Александра Васе­ нина, Николая Жукова и других пу­ тейцев. Они производят подсыпку, выверку путей. Укладываются по­ следние рельсы. Через час по ним в первый раз пройдет локомотив. Мастер Иван Давыдов тщательно проверяет качество работы, ибо на­ завтра тот же паровоз будет один за другим доставлять вагоны с обору­ дованием. А все ли готово в цехе к приему оборудования? Да, все. Монтажники участка «Металлургпрокатмонтажа» подготовили к монтажу фундаменты агрегата поперечной резки, часть фундаментов конвейера горячеката­ ных рулонов, непрерывно-травиль­ ных агрегатов, а бригада слесарей Алексея Алексеевича Титова смонти­ ровала один 75-тонный и два 15- тонных электромостовых крана. Без них невозможно вести установку многопудовых механизмов. В бригаде А. А. Титова нынче от­ ветственный момент — устранение Полным ходом Нельзя без волнения смотреть на величест­ венные сооружения цеха холодного прока­ та, которые возводятся искусными руками строителей и монтаж­ ников. Сколько труда, умения, смекалки вкла­ дывают они в свое де­ ло! Полным ходом идет монтаж самого крупно­ го в цехе пятиклетево­ го стана. С большим энтузиазмом в дни предпраздничной вах- , ты здесь трудятся бригады монтажников тт. Бабича и Билык, бо­ рющиеся за звание кол­ лективов коммунисти­ ческого труда. Г. ШУМИХИН, крановщик. На снимке: монтаж редуктора пятиклете­ вого стана. Фото Ю. Ардашева, Р АНО утрсхм на площадке встре­ тили с ь д в а бригадира—А. П, Ба­ кулин из СУ-1 тре­ ста «Липецкстрой» и К, П, Васильев из «Центроэлектромон т а- жа», ■—1 Из-за вас мы не можем бетонировать фундаменты, — с оби­ дой в голосе говорил бригадир бетон&иков А. П, Бакулин. — Ша­ гу шагнуть не даете, держите. — Напрасно обижа­ етесь, ,— успокаивал его бригадир электро­ монтажников К. П, Ва­ сильев, — Поймите, не наша вина. Газовых труб недоставало, Те­ перь они есть. Будем укладывать. Будьте уверены — не задер­ жим. Завтра можете заливать бетон... Претензии бетонщи­ ков к электромонтаж­ никам были вполне законными. Их волно­ вала судьба пред­ октябрьских о б я з а ­ тельств. Рассч и т а в свои силы и возмож­ ности, строители дали слово в честь 42-й го­ довщины Октября за­ бетонировать за во­ семь дней фундаменты под реверсивный стан и двигатель в цехе хо­ лодного проката Ново липецкого металлурги ческого завода. Пред­ стояло уложить две тысячи кубометров бе­ тона. Задача нелегкая. И вдруг стало изве­ стно, что бетонировать нельзя так как мон­ тажники не нос Iавали газовые тр.бы . Содружество энтузиастов Но когда на стройку были доставлены газо­ вые трубы, электро­ монтажники не подве­ ли, Работа, что назы­ вается, горела у них в руках. Опасались стро­ ители зря. Уже на дру­ гой день монтажники бригад К. П. Василье­ ва и Г. М. Черток пре­ доставили возможность бетонщикам при с т у- пить к делу. Работать монтажни­ кам пришлось в очень сложных услов и я х: ведь была выставлена почти вся опалубка, связана арматура. Все это создавало большие неудобства. Несмотря на трудности, тиоятаж- ники сумели в корот­ кий срок уложить в тело фундамента, около четырех километров груб для электропро­ водки. Словом, не под­ вели строителей, И вот 16 октября полным ходом нача­ лось непрерывное бе­ тонирование фундамен­ тов. Бетонщики бригад Г. Г, Деевой, А, П, Ба­ кулина и И. В, Анохи­ на работали в три смены. Своевременно предоставляли бетон­ щикам «посуду» плот­ ники Н. Н, Сергеева, устраивая опалубку. Торопились й арматур­ щики Л. Р. Попова, довязывая арматуру. Н$98№нииую помощь строителям оказывали механизаторы. Это они обеспечивали безава­ рийную работу подъ­ емных механи з м о в, бесперебойно подавали бетон к месту его ук­ ладки. Так все бригады в тесном взаимодействии, четко, согласованно и дружно трудились на бетонировании ответст­ венных и сложных по своей конфигурации фундаментов под ре­ версивный стан и дви­ гатель, Они укладыва­ ли в сутки до 400 ку­ бометров .бетона. Вы­ работка достигла 180 процентов нормы,'Осо­ бенно отличились при этом б е т о н щ и ц ы 1» Черешнева, А, Ма­ ликова, А. Трунова из бригады Т. Деевой, плотники К, Бабин, В. Толстых, арматур­ щики бригады Л. По­ пова, машинист крана А, Н, Горбунов и мно­ гие другие. Благодаря самоот­ верженному т р у д у строителей и монтаж­ ников была одержана трудовая победа. На день раньше срока вы­ полнено обязательство. Фундаменты под ре­ версивный стан и дви­ гатель забетонирован- ыы за 7 дней! Е, КОНЯЕВ, инженер комплекса строительства цеха Х9Й9ДЧОГО проката. последних дефектов 75-тонного и 15-тонного мостовых кранов, их на­ ладка и сдача эксплуатационникам. Это — самая кропотливая работа. А половина бригады отсутствует: ее направили на ремонт цепных кон­ вейеров в цех горячего проката. — Значит, ребята, — с утра пре­ дупредил А. А. Титов остальных монтажников, — придется потру­ диться на совесть. — За нами дело не станет, — ответил Анатолий Потемин. Бригадир верил в силы и способ­ ности своих слесарей. С ними он монтировал углеперегружатели на Коксохиме, разливочные машины в электросталеплавильном, мостовые краны в доменном цехе Липецкой Магнитки, сооружал и пускал цех отопительных радиаторов на заводе «Свободный сокол». Во всем слесари проявляли свое умение, находчивость и смекалку. Разве такие люди, как Тимофей Землянухин, Анатолий Потемин, Виктор Попов, Михаил Маркисов и Иван Саньков, подведут? Ни за что! Каждый работал за двоих. К вечеру доложили бригадиру о готовности кранов к сдаче. 28 октября комис­ сия эксплуатационников дала хоро­ шую оценку работе механизмов. Вместе с монтажниками «Метал­ лургпрокатмонтажа» славно потру­ дилась в этот день бригада электро­ монтажников ЦЭМ’а, которой руко­ водит Василий Гладышев. Она про­ извела наладку электрооборудования мостовых кранов, на десятиметровой высоте проложила свыше 50 метров главного троллея в пролете А— Б. — Сейчас мы создаем своеобраз­ ный плацдарм, — рассказывает на­ чальник участка «Металлургпрокат­ монтажа» т. Еременко, — чтобы за­ тем начать штурм. И он поясняет, что прокладка железнодорожного пути даст воз­ можность завезти в цех необходимое оборудование, механизмы. А затем с помощью мостовых кранов с пер- Скоро даст кокс батарея N9 3 Вслед за пуском комплекса коксо­ вой батареи № 4 в октябре коллек­ тив монтажников и строителей одер­ жал еще одну трудовую победу: поставлена на растопку новая кок­ совая батарея № 3 на Новолипец­ ком металлургическом заводе. В этЬм — немалая заслуга и нашего монтажного участка. И здесь отличились наши монтаж­ ники бригад Н. П. Вернигоры, В. Ф. Пурко, И. Н. Безсилко. Они свое­ временно и высококачественно вы­ полняли все задания, проявляя при этом подлинный трудовой энту­ зиазм. В канун растопки батареи случи­ лась задержка на монтаже путей двересъемной машины. Из-за этого сдерживалась работа строителей, нельзя было начинать своевременно растопку. Монтировать пути пору­ чили бригаде коммунистического труда, которую возглавляет Нико­ лай Павлович Вернигор. Монтажни­ ки горячо взялись за дело. Через два дня «молния» сообщила о том, что бригада Н. П. Вернигоры пора­ довала коллектив ударной строй­ ки — успешно смонтировала пути двересъемной машины. В точно намеченные сроки уста­ новила и подготовила к растопке газовоздушные клапаны на батарее № 3 и бригада Василия Федоровича Пурко. Ее ежедневная выработка неизменно составляет 140—160 про­ центов нормы. Сейчас наши монтажники выпол­ няют так называемый послерасто- почный монтаж батареи: производят сборку третьего коксовыталкивате­ ля, газопроводов, межбатарейной, обслуживающей площадок и друго­ го оборудования. Готовя достойную встречу празднику Великого Октяб­ ря, коксохиммонтажники уверенно заявляют: — В нынешнем году кокс даст и батарея № 3. А. КИРИЕНКО, Старший прораб монтажного участка управления «Коксохиммонтаж». поперечной чекатаных травильных вых дней нояоря можно начать ши­ роким фронтом монтаж агрегата резки, конвейера горя- рулонов, непрерывно- агрегатов. ...Горячая работа идет и на про­ тивоположной, восточной стороне цеха. Здесь хозяева — верхолазы «Стальмонтажа» и каменщики стройуправления М5 1. Первые мон­ тируют металлоконструкции, вто­ рые — заканчивают кладку торцо­ вой стены пролета. Смелые, сильные, ловкие монтаж­ ники-верхолазы стремятся как мож­ но скорее завершить монтаж метал­ локонструкций ферм и фонарей, сдать строителям торец пролета под кирпичную кладку. Здесь отличают­ ся в труде бригады Алексея Морозо­ ва, Николая Леликова, Анастаса Кузнецова, электросварщики Павел Бражников, Александр Алтухов, Виктор Бобровский. Бесперебойно подает подъемным краном наверх конструкции и железобетонные пли­ ты для покрытия машинист Алексей Аникеев.., Ознаменовать праздник 42-й го­ довщины Великого Октября новыми трудовыми успехами, ускорить со­ оружение цеха-гиганта Липецкой Магнитки — этим сейчас здесь жи­ вет весь коллектив строителей и монтажников, Н. КЛИМОВ. ■ш Бригада плотников «Прокатстроя», которой руководит ком­ мунист Александр Дмитриевич Романов, борется за звание коллек­ тива коммунистического труда. Скоро исполнится годовщина со дня создания этой бригады, лучшей в управлении. В дни предок­ тябрьской вахты передовые плотники ведут опалубку кислотных каналов и слива вентиляционной камеры травильного агрегата-. Еще недавно этот коллектив отличился на сооружении пятмклете- вого стана, на котором производил опалубку под бетонирование фундаментов. Недавно он закончил работы на фундаменте травиль- $ ного агрегата. В дни предоктябрьского соревнования плотники 1 бригады Романова выполняют сменные задания на 150 процентов. ♦ На снимке (слева направо): плотники Анатолий Бондарев, 1 бригадир Александр Дмитриевич Романов и Леонид Мироненхо. | Фото Ю. Ардашева.* Щ ш ф р ы ш ф & ХС Т ьг На строительстве цеха холодного проката 16 октября началось и 22 октября закончилось бетонирование фундаментов под реверсивный стан и двигатель. В фундаменты уложено свыше 2000 кубометров бетона. С к в БРИГАДА ОТВАЖНЫХ САМОГО утра сеял надоедли­ вый дождь. Бри­ гадир слесарей-монтажников Евге­ ний Коротков посмотрел на осеннее небо, сплошь покрытое свинцово-се­ рыми тучами, и сказал ^недовольным голосом: — Ну и погода!— Обычно улыб­ чивые глаза его сейчас были серь­ езными.— А задание надо выпол­ нить обязательно! — Приступай, Коля, — рука Ко­ роткова легла на плечо бензорезчи­ ка Кузнецова. Вскоре на участке, где работали монтажники, засверкали яркие вспышки электросварки Бригада несколько дней подряд изготовляла металлические закладные части на строительстве цеха холодного про­ ката Новолипецкого металлургиче­ ского завода. Эта продукция шла в фундамент. Работа была в разгаре, когда к монтажникам подошел главный ме­ ханик управления «Прокатстрой» Василий Иванович Наумов. Он со­ общил Короткову, что бригаде будет дано особое задание. — Оттуда,— показал главный механик в ту часть пролета цеха, где двигался электромостовой кран, — надо довести подкрановые пути до места бетонирования фундамента для маслоподвала. Он внимательно посмотрел на Ко­ роткова и продолжал: — Ваша задача — установить троллеи. Лесов, сам знаешь, нет. Что­ бы сделать их, уйдет много времени. Высоту придется брать умением, сноровкой и, прямо скажу, смело­ стью. Если бы не верил в вас, не поручал бы. — Сделаем, Василий Иванович,— просто ответил бригадир. Он подошел к товарищам и рас­ сказал о предстоящем деле. Решено было задание выполнять троим — самым опытным, ловким и сильным. Как же держаться на пятнадцати­ метровой высоте? Посоветовались и выход нашли. Надо к балкам при­ варить скобы, зацепить за них поя­ са и работать. И вот три монтажника на высоте. Они почти висят, чуть касаясь нога­ ми узкой кромки балки. Но что уди­ вительно — ребята действуют сво­ бодно, как будто на земле. Брига­ дир Евгений Коротков сделал раз- метку. Алексей Рязанский приста­ вил троллеедержатель. Короткая вспышка электросварки — и держа­ тель прихвачен. Это сделал Нико­ лай Кузнецов. И так шаг за шагом. Когда наступил конец, прошло немногим более часа. Тройка отваж­ ных проложила сорок метров трол­ лея. Монтажники спустились на землю усталые, но улыбающиеся. Ведь замечательно чувствуешь себя, когда сделал полезное дело. А на следующий день монтажни­ кам Евгения Короткова поручили срочно установить двустоечный подъемник высотой 15 метров. Дело, конечно, привычное. Но вот беда— нет автокрана. Часа через два — раньше его не жди. — Ребята, ко мне! — вдруг по­ звал Евгений Коротков. Монтажники окружили своего во­ жака. Небольшого роста, он посмат­ ривал на товарищей снизу вверх, развивая свою мысль: — Ждать автокран — бесполезно терять время. Будем устанавливать подъемники при помощи лебедки. Распределили обязанности, и ра­ бота закипела. Собрали на земле подъемник. Затем, зацепив тросом, стали поднимать его вверх. Вскоре подъемник уже выполнил свое боль­ шое дело — строительные материа­ лы уплывали в высоту, чтобы рос­ ли стены цеха. Это задание монтажники закончи­ ли в два раза быстрее намеченного. Крепкая дружба у членов брига­ ды. Это помогает им преодолевать трудности. Как-то вышла из строя понизительная подстанция. Молодые монтажники тотчас же прибыли к месту аварии. Не теряя ни одной минуты, Евгений Коротков, Павел Ноздреватых и Лев Матвеев при по­ мощи автокрана поставили на место трансформатор. Не так просто это было сделать. Ведь вес трансформа­ тора исчислялся тоннами. А затем молодые руки этих ребят, словно и не уставали они, сняли покорежен­ ные троллеи, выправили их и сно­ ва поставили на место. Прошло сов­ сем немного времени, и ток пошел. Строительство ожило. Члены бригады Короткова " еще совсем молоды. Самый старший и опытный из всех, пожалуй, Павел Ноздреватых, хотя и ему не больше 28 лет. Но уже не в одной крупной стройке участвовал этот монтажник. В его трудовую биографию, в част­ ности, входит строительство метал­ лургического завода на Урале. А сам бригадир, Евгений Корот­ ков, совсем недавно работал механи­ ком в «Горсельстрое». Но велика была его мечта пойти на ударную стройку. Теперь она осуществилась. Хорошо шагают в первом году се­ милетки монтажники Евгения Корот­ кова. Быть в самом водовороте стройки = для них счастье. В, ГЛАДКИХ. В трудных условиях ♦♦♦♦ ♦ И П ■ ■ 3 ® Й ® 1 Ш с шш а*: щ 38* В К 15Ш Ш 11 '.., - | р • •. ^ . ш а г *1йй ш ж ■ -Г-Г-"*-- и; и На коротком совещании у началь­ ника комплекса строительства цеха холодного проката было принято ре­ шение: для того, чтобы обеспечить строителей и монтажников фронтом работ, механизаторам стройуправле­ ния (N5 8 надо срочно вырыть тран­ шеи под тоннели кислотоподачи. Прямо сказать: условия для на­ ших экскаваторщиков были не сов­ сем подходящими, вернее — очень трудными. Представьте себе, сверху работают монтажники, устанавлива­ ют металлоконструкции, вокруг — кишат строители, площадка занята всевозможными материалами. В та­ ком окружении предстояло проло­ жить траншеи. Не всякий механи­ затор сумеет это сделать. «Кому поручить дело?» — заду­ мались мы тогда. — Корвякову, Павлу Васильеви­ чу. — сказал прораб Н. А. Пузи­ ков. — Тот наверняка сможет, он же настоящий виртуоз. На самые трудные участки у нас Много мощной тех­ ники на стройках Ли­ пецкой . Магнитки, в том числе и незаме­ нимые работяги-экс- „каваторы. На одном из них трудятся машини­ сты Иван Алексеевич Чистяков и Михаил Тарасович Боев. Их «Ковровец» вынул сот­ ни тысяч кубометров грунта. На возведе­ нии цеха х о л о д н о ­ го проката экскава­ торщики за смену ус­ певают вынимать до 600 кубометров грунта при норме 300 кубов. На снимке (слева направо): машинисты экскаватора управле­ ния № 8 треста «Ли- пецкстрой» Иван Алек­ сеевич Чистяков и Ми­ хаил Тарасович Боев. • л 23 октября на растопку поегавле* на коксовая батарея № 3 коксохи­ мического цеха. Печи нормально на­ бирают температуру. * * * Строители «Прокатстроя» и СУ Л» 1 на сооружении цеха холодного проката произвели в октябре свыше 2500 кубических метров кирпичной кладки, а бетонщики тех же органи­ заций уложили 3200. кубометров бе­ тона. За тот же месяц слесари-верхола­ зы «А'тальмонтажа» смонтировали в цехе более 1000 тонн металлокон­ струкций. всегда направляют бригадира экска­ ватора Э-5С15 № 1617 П. В. Кор- вякова. Скромный, добросовестный, в совершенстве овладевший техни­ кой, машинист экскаватора безуко­ ризненно выполнял любые задания. Он охотно взялся со-своим помощ­ ником Павлом Самохваловым и за новое поручение. Павел Васильевич с добродушной улыбкой садится за пульт управле­ ния, и неуклюжий на вид экскава­ тор сразу оживает. Вот он наклоняет свой ковш к земле, вгрызается его зубастой пастью в грунт. Затем с наполненным до краев ковшом стре­ ла, словно гигантский хобот, осто­ рожно делает разворот на девяносто градусов влево, выбрасывает зем­ лю... Движения такие же аккуратные, ловкие, как и первое, повторяются одно за другим. Углубляется и уд­ линяется траншея, неудобств для экскаваторщика будто и не бывало. Задание выполнено за полторы сме­ ны вместо двух. Довольная улыбка озарила лица строителей и монтажников: они по­ лучили возможность полным ходом вести бетонирование тоннелей кис­ лотоподачи. От этого было радостно на душе и у Павла Васильевича Корвякова. Одним из первых П. В. Корвяков прибыл со своим экскаватором на строительную площадку цеха холод­ ного проката. В полтора — два раза перевыполняет он производственные нормы. С начала строительства его экскаватор вынул свыше 360 ты­ сяч кубометров грунта. Вступая на трудовую предпразд­ ничную вахту в честь 42-й годов­ щины Великого Октября, экипаж экскаватора, которым руководит П. В. Корвяков, дал слово завер­ шить месячное задание досрочно. 25 октября механизаторы рапортовали р том, что свое слово они сдержа­ ли. Г. ГОРЮНОВ, начальник участка СУ-8 треста «Липецкстрой». у '. . в Ш ® шк I I Передовики строительства Ли­ пецкой Магнитки (сверху вниз)'э бригадир механомонтажников бригады коммунистического труда управления «Коксохиммонтаж» Н. П. Устинов, бригадир арматур­ щиков «Прокатстроя» И. Д. Титов и бригадир слесарей-монтажников управления «Металлургпрокат- монтаж» А. М. Бабич. На соору­ жении объектов Новолипецкого завода они в полтора и более раз перевыполняют производственны» задания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz