Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

2 Л Е НИНСКОЕ ЗНАМЯ 9 октября 1958 г., № 238 (1297) X X I с ъ е з д у К П С С — д о с т о й н у ю в с т р е ч у ! СЛАВНЫ Е ДЕЛА ХЛЕВЕНСКИХ СВЕКЛОВОДОВ В Х левен с ком р ай он е в нынеш нем году зн ачи тельно р асш и р ены посевы сах арн ой свеклы . Вы р ащ ен непл охой у р ож а й . Т руж ен и ки р ай он а о б я за л и с ь сд ать на Б орин - ский са х арны й за в о д почти в д в а р а з а больш е корней, чем в прош лом году. С ор евн у ясь з а достойную встр еч у вн еочер едно го XXI съ е зд а К П С С , хл евенцы дел ом отв еч аю т на обр ащ ени е св ек л о водо в и ш оф еро в Д обри н ско го р ай о н а , п ри звавш и х бы стро у б р а т ь и вы в езти на за в о ды с а х арн ую свеклу . П о тем п ам копки Х левенс кий р айон сейчас за н и м а ет первое м есто в н аш ей обл асти . Б у р а к и убр аны уж е с п л ощ ади около тр ех с половиной ты сяч гек таро в, что со ставл яет 80 п роц ен тов всех посевов. Н а Б о рин ский за в о д вы везен о 35 СГ ты ся ч ц ен тн еров корней , а н ак оп ан о почти п о лм и л ­ л и о н а ц ен тн еров. У спеху убор ки спо собству ет вы сокоп рои зводи тельн о е и сп о л ь зо ван и е ком б ай н о в и св екл оп одъ ем ни ко в, п р ав и л ь ­ н а я о р ган и зац и я т р у д а колхозников. Х л евенцы — у частни ки со р е вн о в ан и я з а бы струю коп ­ к у и вы в о зк у св еклы р а с с к а зы в аю т н а этой стр ан и ц е об опы те своей р або ты . ☆ ☆ А г и т а то ры на уборк е ? ч 1 1 \Я№, ■ т Сдержали слово Выйдешь за околицу нашего села и сразу взору открывается беско­ нечный темнозеленый ковер. Это свекловичные плантации. Несколько лет назад они занимали всего 70 гектаров. Убедившись в огромной выгоде выращивания сахарной свеклы, мы увеличили ее посевы втрое. Вместе с тем. све кловоды повели упорную борьбу за получе­ ние высоких урожаев. Я расскажу про свое звено. В нем десять человек. Правление за­ крепило за нами участок в 14 гектаров. Как-то в -начале зимы я собрала подруг. Решили поговорить о том, как будем работать. И тогда Евд окия Иван овна Корчагина ска­ зала: — Давайте в этом году бороться за триста центнеров корней с гек­ тара. Для нас это под силу. Предл ожение Корчагиной мы тщательно обдумали, посоветовались между собой и решили взять обя­ зательство: триста центнеров свек­ лы с гектара — не меньше ! Прав­ ление и партийная организация поддержали нас. Время даром терять мы не стали. Сразу же на чали готовиться к весеннему севу. Каждая из нас. хорошо понимала, что без внесения в почву местных удобрений высо­ кого урожая не получить. Позабо­ т ишься о земле — она заплатит сторицею. Дружн о взялись мы за вы­ возку навоза на поля. Правление выделил о необходимый транспорт. В короткое время вывезли по 15 тонн перегноя на каждый гектар. Кроме того, немало собрали золы и птичь­ его помета. Сев на чали в конпе апреля. В не которых звеньях свекловичницы считали, что сев — дело мрханиза- торов. У нас было не так. В о время сева мы не отходили от агрегатов, тщательно следили, соблюдаются ли нормы высева, на какую глубину заделываются семена. Не гнались мы за темпами сева, главное для нас было — качество. П омнится такой случай. П рошли дожди. Земля сильно раз­ мокла. А тут как раз приехал к нам уполномоченный райисполкома. — Почему. — говор ит. — пре­ кратили сев, рай­ онную сводку портите. — Не бросать же семена в грязь, — возражали колхозники. Но уполномоченный настоял на своем. Сеять мы на чали опять, но. признаюсь, не в обиду тому упол­ номоченному, не очень спешили. К счастью, засеяли только небольшой, участок. Конечно, всходы там по­ явились изреженные, чахлые. На остальном поле свекла радовала глаз. Но тут неожиданно пришла беда. На посевах появилась блошка. П о­ чти круглые сутки не уходили мы с плантации, но растения спасли. Шаровку провели за четыре дня. За­ тем механизаторы дважды обрабо­ тали междурядья. С пр орывкой мы справились за неделю, при этом еще раз взрыхлили почву в рядках. Д обиться успеха помогло то. Что мы по-новому организовали труд. Раньше каждая свекловични­ ца трудилась на закрепленном за нею участке. Часто случалось так. что некоторые члены звена не вы­ ходили на работу. «Успею, обрабо­ таю свой участок». — рассуждали_ они. Я настояла на том. чтобы рабо­ тать сообща. Это помогло укрепить трудовую дисциплину в звене, еще больше разжечь соревнование. Се йчас в колхозе полным ходом ид., уборка свеклы. Плены артели не жалеют сил для того, чтобы как можно быстрее закончить ее. Обяза­ тельств о свое мы выполнили с честью. С каждого гектара собираем по 300 центнеров корней. На са­ харный завоз уже отправили 1400 центнеров свеклы. Труд наш хорошо оплачивается. В прошлом году мы получили по 118 килограммов сахара и по 1000 рублей деньгами. Теперь получим вдвое больше. От имени звена я даю слово, что в ответ на обращение добринских свекловодов уборку мы завершим не позднее 15 октября. Это будет нашим подарком XXI съезду родпой Коммунистической патоии. • Е. ГРИГОРОВА, звеньевая колхоза «Серп и молот». В нашей бригаде В нашей полеводче­ ской бригаде было посеяно 30 гектаров сахарной свеклы. Славно потрудились колхозники и механи­ заторы, чтобы выра­ стить высокий уро­ жай. Копку свеклы брига­ да уж е завершила. Очень сильно помог в этом наш колхозный механизатор Иван Митрофанович Уланов. Свеклоподъемником он выкапывал бураки с шести гектаров в день Колхозницы ла­ же не успевали за подъемником подби­ рать и очищать кор­ ни. Тогда Уланову приходилось переез­ жать в другую брига­ ду. На уборке свеклы отличилось у нас зве­ но Екатерины Егоров­ ны Трушиной. Члены этого звена Евдокия Гуляева, Екатерина Терина, Мария Чик- лина, Анастасия Кор- пуняева, да и сама звеньевая ежедневно перевыполняют нормы на очистке бураков от ботвы, готовят для отправки на завод только высококаче­ ственные корни. Уро­ жай в звене Труши­ ной самый высокий— по 250 центнеров с гектара. Дружно работает также звено, которое возглавляет депутат Конь - Колодезского сельсовета Мария Пав­ ловна Артамонова. С каждого гектара здесь собрали по 240 цент­ неров корней. Убрали мы свеклу в сухую погоду, закан­ чиваем очистку ее. но вот вывозка затяги­ вается. Нашей брига­ де выделена была четырехтонная авто­ машина «ЗИС-150» из Xлевенской автороты. Хорошо она рабгггта, но поломалась, а за­ мены нет. Много свек­ лы лежит в поле, корни теряют вес и качество. Это очень волнует наших СвеК- ЛОВИ^НИЦ И. ГУЛЯЕВ, бригадир полеводческой бригады № 2 колхоза имени Сталина В нашем колхозе было посеяно в этом году 220 гектаров са­ харной свеклы. Для возделывани я э т о й культуры создано 37 звеньев. Парти й н а я организация пореко­ мендовала правлению колхоза не допускать уравниловки при опре­ делении размеров уча­ стков. Решено было за мо­ лодыми девушками, не занятыми дома по хозяйству, закрепить по 1,5 гектара посевов сахарной свеклы, а за женщинами пожилыми или имеющими малых детей — по 50—70 сотых гектара. Кол­ хозницы согласились с этим. На уходе за посева­ ми и копке большую помощь оказали кол­ хозницам агитаторы нашей партийной орга­ низации. Они ежеднев­ но сообщали итоги соревнования звеньев и бригад, рассказыва­ ли, что делается в со­ седних колхозах и пе­ редовых свеклосеющих хозяйствах д р у г и х районов. Копку нашему кол­ хозу предложили на­ чать необычно рано— в середине августа. Это потребовалось для того, чтобы создать на Боринском сахарном заводе необходимый запас сырья и дать возможность раньше начать производство сахара. А ведь в авгу­ сте, свекловоды это хо­ рошо знают, корни как раз быстро растут, прибавляют в весе. Поэтому-то ч л е н ы звеньев запротестова­ ли против раннего на­ чала копки. Вот здесь и при­ шлось по-настоящему поработать агитато­ рам. Дело в том, что за корни, сданные на переработку до 1 сен­ тября, завод начисля­ ет надбавку в размере 30 процентов, а с 1 по 15 сентября—20 процентов. В соответ­ ствии с этим делается перерасчет и по уро­ жайности. Но колхоз­ ницы не поняли, ка­ кую выгоду дает эта надбавка. А многие, прямо-таки, отказа­ лись выходить на рабо­ ту. Тогда агитаторы — коммунисты Л. Ф. Ме­ лихова, В. И. Пожи­ даева, Г. Ф. Кудаев и другие провели бесе­ ды в звеньях. Они рас­ сказали не только о государственной важ­ ности раннего начала копки бураков, но и с карандашом в руках подсчитали и убеди­ тельно доказали, что материального ущерба свекловичницы не тер­ пят. Правда, свекла могла бы еще подра­ сти, но надбавка пере­ крывает недобор уро­ жая. Например, моло­ дежное звено Марии Кудаевой в первые дни убирало лишь по 146 центнеров бура­ ков с гектара, а уро­ жай засчитан по 200 центнеров. Агитаторы комму­ нисты разжигали со­ циалистическое сорев­ нование между звень­ ями и бригадами на копке и вывозке свек­ лы, предавали широ­ кой гласности итоги соревнования, добива­ лись высокого качест­ ва очистки корней, бо­ ролись с потерями. Ежедневно бывала в поле агитатор, член бюро колхозной парт­ организации Любовь Мелихова. Она часто выпускала «боев ы е листки», в которых публиковались замет­ ки об успехах лучших звеньев и отдельных свекловичниц, критико­ вались отстающие и бракоделы. «Боевые листки» читались в поле, а затем выве шивались в клубе Копку свеклы в на шем колхозе закончи ли еще 20 сентября Проведена она была высококачественно и без потерь. На убор­ ке хорошо потрудил­ ся комбайнер Иван Стефанович Куницын и другие механизато­ ры. Только агрегатом т. Куницына выкопа­ ны бураки с площади 80 гектаров. Вся свекла до еди­ ного корня давно вы­ везена на Боринский сахарный завод. Свек­ ловичницы теперь за­ няты на уборке кар*- тофеля. И здесь аги­ таторы помогают им лучше работать, орга­ низуют действенн о е социалистическое со­ ревнование. Е. БОГДАНОВ, секретарь парторганизации колхоза «Советская Россия». На свекловичной плантации колхоза «Победа». Фото А. Замятина. Х орошая машина Помогло соревнование Св екловодческое звено я возглав­ ляю четвертый год. но такой высо­ кий урожай свеклы мы варастили впервые. С каждого гектара собира­ ем почти по 300 центнеров кор­ ней. Д обиться успеха помогло со­ ревнование. Еще весн ой мы поста­ вили задачу не /только ^орошо об­ работать посевы, но и "трудиться так. чтобы провести все работы как можно быстрее. В звене разверну­ лось соревнование. Если кто-ни­ будь вырывался вперед, то на дру­ гой день остальные обязательно догоняли. На шаровке, прорывке и других работах мы ежедневно пе­ ревыполняли нормы в два раза. II труд наш не пропал даром. Св екла удалась на славу. Перед п роверкой мы еше раз тщательно взрыхлили почву, убрали все до еди­ ного сорняка. Как только свекла со­ зрела. дружно вышли в поле. В зве­ не с новой силой вспыхнуло сорев­ нование. Он о помогает нам добивать­ ся высоких показателей. Се йчас мы соревнуемся за до­ стойную встречу XXI съезда родной партии. В ближайшие 4— 5 дней полностью завертим убопку свеклы. А. ТОМИЛИНА, звеньевая колхоза «Победа». *тщ «♦»*•♦м м м м м и м и и « и и м н « > м » и м « н н н н м м м » м м м м н « н » м и ‘ ШШШж * Фшт%А шШш ЩЩШШш ““ Ш1 1 ☆ Шестой год управляет свекло­ комбайном механизатор колхоза «Советская Россия» И. С. Куни­ цын. В своем колхозе он за 14 рабочих дней выкопал свеклу с плошали 80 гектаров. В отдель­ ные дни выработка доходила до семи гектаров. Теперь И. С. Куницын убирает свеклу в Хлевенском отделении совхоза «Конь-Колод е з с к и й». Здесь он предполагает убрать свеклу еше с 30 гектаров. На снимке: агрегат И. С. Ку­ ницына на уборке сахарной свек­ лы в Хлевенском отделении сов­ хоза «Конь-Колодезский». Фото П. Чорненького. Ш щжш | ШМт . 3« С*»»*»- у е ко—уч г*-*.--■ ☆ В этом году правле­ ние колхоза имени Ми­ чурина предложило трактористу А. П. Ко­ ротких сесть на свек­ лоуборочный комбайн. Механизатор с радостью согласил­ ся. Он тщательно изучил машину, хорошо подготовил ее к работе. Сейчас комбайьер ежедневно уби­ рает по 4—5 гектаров свеклы, а всего уже убрал 65 гектаров, пере­ выполнив сезонную норму. Свои успехи в работе он посвящает XXI съезду КПСС. На снимке: комбайнер А. П. Ко­ ротких. Фото А. Замятина. О чень люблю я машины, поэтому стал трактористом. Раб отал хорошо, замечаний не получал. Перед началом свеклоуборки на­ шему отделению «Тихий Дон» сов­ хоза «Конь-Колодезский» дали но­ вый свеклокомбайн — «СКЕМ-3». По смотрел я на эту машину и очень захотелось поработать на ней. П о­ шел к управляющему и попросил разрешить мне работать на ком­ байне. — Молодой ты еще механизатор, Е гор, — сказал управляющий. — но раз есть большое желание, зна­ чит, освоишь машину. И я взялся. Каждый винти к, каж­ дую деталь руками ощупал, Х орошо изучил конструкцию машины, взаи­ модействие узлов и механизмов. Затем, как мне казалось, точно по инструкции сделал регулировку. П одошло время, и агрегат вывел на плантацию,- Тут мне пришлось огорчиться: один корень машина резала попалам. а на другом обре­ зала лишь верхушки ботвы. Много подкопанных бураков лапы тере­ бильных аппаратов не захватывали, и они оставались в земле. Пришлось остановить уборку. — Брось, Егор, возиться. — ска­ зал мне тогда тракторист Иван Там­ бовцев. — не получится у нас. Да­ вай работать без обрезки корней. Будешь собирать комбайном свеклу с необрезанной ботвой в кучки, и за ч»о женщины скажут «спасибо». Так и другие делают, я сам видел. — Пет. говорю, так дело не пой­ дет. Раз комбайн выпустили. зна­ чит, должен он быть комбайном, а не свеклоподъемником. До л го тогда я провозился, но в конце концов добился своего: ком­ байн стал работать хорошо, без потерь. П очти все корни обрезались правильно. П отом переехал на другое поле, и снова не заладила машина. Почва оказа лась здесь плотнее и корни другой величины. Приш лось снова немало повозиться, чтобы наладить все как следует. Я на своем, хоть и небольшом, опыте убедился, что главное — соб- влажн^сть почвы, лотненной Е А. Пальчиков людать инструкцию о * подготовке машины к работе. Без этого ничего не получится. Но инструкция ин­ струкцией. а самому тоже надо соображать. Ведь нельзя же в ин­ стру кции все предусмотреть. На разных участках бывает различная почва, неодинакова величина коп­ ией и длина ботвы. Тут прих одится принаравливаться. О чень важное значение имеет правильная регулировка комбайна. Я сначала устанавливаю ботвоподъ- емники так. чтобы они поднимали и собирали листья ботвы в пучки, подкапывающие лапы устанавли­ ваю в зависимости от длины кор­ ней, на глубину 2 0—27 сантимет­ ров. Если диаметр хв остика не пре- 900 тонно-километров в день Четырыхтонную автомашину «З ИС-15 0» № 0 4— 16—98 я цри- нял еще в 1955 году. С тех п ор мой грузовик прошел без капиталь­ ного ремонта 130 тысяч километ­ ров. За три с лишним года прихо­ дилось перевозить самые различные грузы—зерно, шлак, камень и многое другое — ведь у нашей автороты немало клиентов. С на чала уборки сахарной свек­ лы меня послали перевозить корни из колхоза « С оветская Р оссия» на Боринский сахарный завод. Оттуда своим грузовиков я перевез более 200 тонн бураков. Се йчас работаю в колхозе «Красная звезда». Из эт ой сельхозартели перевез уже с р :ше 300 тонн свеклы. А возить еще много — хороший урожай вы­ растили колхозники. II я стараюсь, работаю не жалея сил. Не было случая, чтобы моя машина простояла из-за каких-либо поломок или неисправностей, как и не было такого дня. чтобы я не перевыполнил нормы. От све кловичных плантаций кол­ хоза «Красная звезда» до Бприя- ского сахарного завода свыше 60 километров. Я делаю по 3— 4 рей­ са со свеклой в день. Кроме того, ежедневно привожу из завода в колхоз машину свежего жома, то есть один рейс еду с грузом туда и обратно. Главн ое, что позволяет мне си­ стематически перевыполнять нормы —это заботливый уход за машиной, своевременная профилактика. Авт о­ мобиль у меня всегда в полной исправности. С ве чера, после по­ следней поездки, самым тщательным образом проверяю состояние всех агрегатов, осматливаю .крепления, подтягиваю ослабевшие болты, про­ веряю уровень масла в картере и. если нужно, добавляю или заменяю его. Но одной вечерней или утренней профилактикой я не ограничиваюсь. Х очешь, чтобы машина не подвела тебя в пути, значит, готовь ее ак­ куратно к каждому рейсу. Т ак я и делаю. П ока колхозники нагружают кузов, я проверяю давление в бал­ лонах. осматриваю мотор, рессоры и другие узлы. Малейшие неисправ­ ности быстро устраняю. Во дители, конечно, знают, что. С. Е. Коротких как бы внимательно ни готовили автомобиль к поездке, в пути мо­ жет случиться непредвиденное, тем более, что моя машина уже изрядно поработала. П оэтому я всегда имею с собой запасные камеры, полный набор инструментов, походный ап­ парат для вулканизации камер. Зарекаться, как говорят, нельзя, но не было за три с лишним года такого случая, чтобы мой грузовик тащили на буксире. На перевозке сахарной свеклы я стараюсь не только перевыполнять нормы, но и сохранять машину, чтобы еще больше продлить ее меж­ ремонтный пробег, экономить горю­ ч а и масло. Как только переезжаю на новое место, прежде всего, с первым же рейсом тщательно изу­ чаю рельеф дороги от плантации до пункта разгрузки. А зная хорошо все неровности, ямки, подъемы и спуски, я рассчитываю, на каком участке какую скорость можно раз­ вивать. какую включить передачу, где можно проехать по инерции с заглушенным мотором. Такой ра с чет помогает мне избежать резких тор­ можений или толчков на ухабах. Поэтому у моей машины рессоры всегда в порядке, и покрышки со­ храняются дольше, чем полагается по нормам. Если вы п роедете по дороге от свекловичных полей до завода, то нередко увидите потерянные бура­ ки. Вин оваты в этих потерях шофе­ ры. Ведь корни рассыпаются от толчков на ухабах и еще потому, что не наращены борты кузова. Я такой нерадивости не допускаю. Го товясь к перевозкам свеклы, я нарастил борты кузова, по ухабам проезжаю плавно. Сл овом, ни один корень по пути на сахарный завод из млей машины не теряется. Се йчас на вывозке свеклы я вырабатываю по 750 —900 тонно- километров в день. Это немало, но можно делать еще больше. И х о ч р т - ся сделать больше в честь XXI съезда родной Коммунистической партии. Прежде всег о, по-моему, надо сократить простои под погрузкой и, сам:з главное, под разгрузкой. Приедешь на за вод, и завидки тебя берут. С мотришь, боринские шоферы за 3—4 минуты разгружают кузов с помощью несложного приспособле­ ния — решетки с тросом, а я ино­ гда больше часа простаиваю. Надо бы и нам такие петйртки иметь. С. КОРОТКИХ, шофер Хлевенской автороты. вышает 10 мил­ лиметров, то счи­ таю, что подка­ пывающая лапа установлена правильно. Ос обое внимание при регулировке обращаю на го, чтобы подкапывание и теребление проходили одновремен­ но. Когда я регулирую подкапываю­ щие лапы, то обращаю внимание на При сухой и уп- почве лапы перемещаю немного назад, а при рыхлой — немного вперед. Если п очва средней влажности, не очень сырая, то под­ капывающие лапы устанавливаю так. чтобы их носки выступали вперед от центра оси теребильного аппарата на 30— 40 миллиметров. При силь но влажной почве качест­ венная уборка у меня не полу­ чается. Я убедился, что если неправильно натянуты . теребильные цепи, то ухудшается качество обрезки свек­ лы. а головки корней повреждают- А ся выравнивателями. Я регулирую цепи та к. чтобы нижние звенья не­ много провисали. Как и всякая машина, комбайн требует тщательного ухода. Ина че нормальной работы не жди. Еже­ днев но утром я вместе со штур­ вальным Николаем Тамб овцевым проверяю установку и крепление ботвоподъемников. подкапывающих лап. дисков выравнивателей, на­ правляющих вилок, нржен. режу­ щих аппаратов, натяжение цепей полотна элеваторов и другие узлы. Я убедился, что если трудишься с душой, любишь машину, то она работать будет хорошо. Ну. а без желания и простой свеклоподъем­ ник не наладить, не только комбайн. Я выкопал уже своим комбайном 89 гектаров свеклы. Уберу еще гек­ таров двадцать. Больше 5 гектаров в день я не вырабатывал, а норма на комбайн — 3 гектара. Но вот слышал я. что есть комбайнеры, ко­ торые копают за день свеклу с се­ ми гектаров. О чень хотелось бы поучиться у них. В будущем году буду, конечно, работать лучше. Комбайн я изучил, а теперь на практике и убедился, что это очень хорошая маши на! Е. ПАЛЬЧИКОВ, комбайнер отделения «Тихий Дон» совхоза «Конь-Колодезский». Н у ж н ы р а з г р у з о ч н ы е с е т к и Х ороший урожай сахарной свеклы вырастили члены нашей сельско­ хозяйственной артели. С каждого гектара собираем почти по двести центнеров корней, а на многих уча­ стках и больше. Колхозники и ме­ ханизаторы работают дружно. Все мы стремимся к тому, чтобы как можно быстрее завершить уборку и вывезти всю свеклу на сахарный завод. На вот руководителям Хлевен ской автороты, как видно, до этого мало дела. Прислали они в нашу артель несколько автомашин, а не позабо­ тились о том. чтобы оборудовать их разгрузочными сетками. В ре­ зультате. выв озка намного замед­ ляется. На кагагнем поле сахарно­ го завода приходится разгружать корни вручную. На каждом рейсе тут мы злч теряем самое малое по полчаса. Машина, снабженная сет­ кой. разгружается 3—4 минуты, а мы стоим по 40 —45 минут. Ясно, что за счет этого впеменв каждая автомашина смогла бы сде­ лать дополнительный рейс. Тогд* мы ст оли бы ежедневно отправлять на 150 —170 центнеров корней больше. А сколько это составило бы по району ! Ру ководителям Хлевен ской авто­ роты надо подумать об этом. И. БУХТОЯРОВА, колхозница сслхозартели имени Мичурина,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz