Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
2 Л Е НИНСКОЕ ЗНАМЯ 9 октября 1958 г., № 238 (1297) X X I с ъ е з д у К П С С — д о с т о й н у ю в с т р е ч у ! СЛАВНЫ Е ДЕЛА ХЛЕВЕНСКИХ СВЕКЛОВОДОВ В Х левен с ком р ай он е в нынеш нем году зн ачи тельно р асш и р ены посевы сах арн ой свеклы . Вы р ащ ен непл охой у р ож а й . Т руж ен и ки р ай он а о б я за л и с ь сд ать на Б орин - ский са х арны й за в о д почти в д в а р а з а больш е корней, чем в прош лом году. С ор евн у ясь з а достойную встр еч у вн еочер едно го XXI съ е зд а К П С С , хл евенцы дел ом отв еч аю т на обр ащ ени е св ек л о водо в и ш оф еро в Д обри н ско го р ай о н а , п ри звавш и х бы стро у б р а т ь и вы в езти на за в о ды с а х арн ую свеклу . П о тем п ам копки Х левенс кий р айон сейчас за н и м а ет первое м есто в н аш ей обл асти . Б у р а к и убр аны уж е с п л ощ ади около тр ех с половиной ты сяч гек таро в, что со ставл яет 80 п роц ен тов всех посевов. Н а Б о рин ский за в о д вы везен о 35 СГ ты ся ч ц ен тн еров корней , а н ак оп ан о почти п о лм и л л и о н а ц ен тн еров. У спеху убор ки спо собству ет вы сокоп рои зводи тельн о е и сп о л ь зо ван и е ком б ай н о в и св екл оп одъ ем ни ко в, п р ав и л ь н а я о р ган и зац и я т р у д а колхозников. Х л евенцы — у частни ки со р е вн о в ан и я з а бы струю коп к у и вы в о зк у св еклы р а с с к а зы в аю т н а этой стр ан и ц е об опы те своей р або ты . ☆ ☆ А г и т а то ры на уборк е ? ч 1 1 \Я№, ■ т Сдержали слово Выйдешь за околицу нашего села и сразу взору открывается беско нечный темнозеленый ковер. Это свекловичные плантации. Несколько лет назад они занимали всего 70 гектаров. Убедившись в огромной выгоде выращивания сахарной свеклы, мы увеличили ее посевы втрое. Вместе с тем. све кловоды повели упорную борьбу за получе ние высоких урожаев. Я расскажу про свое звено. В нем десять человек. Правление за крепило за нами участок в 14 гектаров. Как-то в -начале зимы я собрала подруг. Решили поговорить о том, как будем работать. И тогда Евд окия Иван овна Корчагина ска зала: — Давайте в этом году бороться за триста центнеров корней с гек тара. Для нас это под силу. Предл ожение Корчагиной мы тщательно обдумали, посоветовались между собой и решили взять обя зательство: триста центнеров свек лы с гектара — не меньше ! Прав ление и партийная организация поддержали нас. Время даром терять мы не стали. Сразу же на чали готовиться к весеннему севу. Каждая из нас. хорошо понимала, что без внесения в почву местных удобрений высо кого урожая не получить. Позабо т ишься о земле — она заплатит сторицею. Дружн о взялись мы за вы возку навоза на поля. Правление выделил о необходимый транспорт. В короткое время вывезли по 15 тонн перегноя на каждый гектар. Кроме того, немало собрали золы и птичь его помета. Сев на чали в конпе апреля. В не которых звеньях свекловичницы считали, что сев — дело мрханиза- торов. У нас было не так. В о время сева мы не отходили от агрегатов, тщательно следили, соблюдаются ли нормы высева, на какую глубину заделываются семена. Не гнались мы за темпами сева, главное для нас было — качество. П омнится такой случай. П рошли дожди. Земля сильно раз мокла. А тут как раз приехал к нам уполномоченный райисполкома. — Почему. — говор ит. — пре кратили сев, рай онную сводку портите. — Не бросать же семена в грязь, — возражали колхозники. Но уполномоченный настоял на своем. Сеять мы на чали опять, но. признаюсь, не в обиду тому упол номоченному, не очень спешили. К счастью, засеяли только небольшой, участок. Конечно, всходы там по явились изреженные, чахлые. На остальном поле свекла радовала глаз. Но тут неожиданно пришла беда. На посевах появилась блошка. П о чти круглые сутки не уходили мы с плантации, но растения спасли. Шаровку провели за четыре дня. За тем механизаторы дважды обрабо тали междурядья. С пр орывкой мы справились за неделю, при этом еще раз взрыхлили почву в рядках. Д обиться успеха помогло то. Что мы по-новому организовали труд. Раньше каждая свекловични ца трудилась на закрепленном за нею участке. Часто случалось так. что некоторые члены звена не вы ходили на работу. «Успею, обрабо таю свой участок». — рассуждали_ они. Я настояла на том. чтобы рабо тать сообща. Это помогло укрепить трудовую дисциплину в звене, еще больше разжечь соревнование. Се йчас в колхозе полным ходом ид., уборка свеклы. Плены артели не жалеют сил для того, чтобы как можно быстрее закончить ее. Обяза тельств о свое мы выполнили с честью. С каждого гектара собираем по 300 центнеров корней. На са харный завоз уже отправили 1400 центнеров свеклы. Труд наш хорошо оплачивается. В прошлом году мы получили по 118 килограммов сахара и по 1000 рублей деньгами. Теперь получим вдвое больше. От имени звена я даю слово, что в ответ на обращение добринских свекловодов уборку мы завершим не позднее 15 октября. Это будет нашим подарком XXI съезду родпой Коммунистической патоии. • Е. ГРИГОРОВА, звеньевая колхоза «Серп и молот». В нашей бригаде В нашей полеводче ской бригаде было посеяно 30 гектаров сахарной свеклы. Славно потрудились колхозники и механи заторы, чтобы выра стить высокий уро жай. Копку свеклы брига да уж е завершила. Очень сильно помог в этом наш колхозный механизатор Иван Митрофанович Уланов. Свеклоподъемником он выкапывал бураки с шести гектаров в день Колхозницы ла же не успевали за подъемником подби рать и очищать кор ни. Тогда Уланову приходилось переез жать в другую брига ду. На уборке свеклы отличилось у нас зве но Екатерины Егоров ны Трушиной. Члены этого звена Евдокия Гуляева, Екатерина Терина, Мария Чик- лина, Анастасия Кор- пуняева, да и сама звеньевая ежедневно перевыполняют нормы на очистке бураков от ботвы, готовят для отправки на завод только высококаче ственные корни. Уро жай в звене Труши ной самый высокий— по 250 центнеров с гектара. Дружно работает также звено, которое возглавляет депутат Конь - Колодезского сельсовета Мария Пав ловна Артамонова. С каждого гектара здесь собрали по 240 цент неров корней. Убрали мы свеклу в сухую погоду, закан чиваем очистку ее. но вот вывозка затяги вается. Нашей брига де выделена была четырехтонная авто машина «ЗИС-150» из Xлевенской автороты. Хорошо она рабгггта, но поломалась, а за мены нет. Много свек лы лежит в поле, корни теряют вес и качество. Это очень волнует наших СвеК- ЛОВИ^НИЦ И. ГУЛЯЕВ, бригадир полеводческой бригады № 2 колхоза имени Сталина В нашем колхозе было посеяно в этом году 220 гектаров са харной свеклы. Для возделывани я э т о й культуры создано 37 звеньев. Парти й н а я организация пореко мендовала правлению колхоза не допускать уравниловки при опре делении размеров уча стков. Решено было за мо лодыми девушками, не занятыми дома по хозяйству, закрепить по 1,5 гектара посевов сахарной свеклы, а за женщинами пожилыми или имеющими малых детей — по 50—70 сотых гектара. Кол хозницы согласились с этим. На уходе за посева ми и копке большую помощь оказали кол хозницам агитаторы нашей партийной орга низации. Они ежеднев но сообщали итоги соревнования звеньев и бригад, рассказыва ли, что делается в со седних колхозах и пе редовых свеклосеющих хозяйствах д р у г и х районов. Копку нашему кол хозу предложили на чать необычно рано— в середине августа. Это потребовалось для того, чтобы создать на Боринском сахарном заводе необходимый запас сырья и дать возможность раньше начать производство сахара. А ведь в авгу сте, свекловоды это хо рошо знают, корни как раз быстро растут, прибавляют в весе. Поэтому-то ч л е н ы звеньев запротестова ли против раннего на чала копки. Вот здесь и при шлось по-настоящему поработать агитато рам. Дело в том, что за корни, сданные на переработку до 1 сен тября, завод начисля ет надбавку в размере 30 процентов, а с 1 по 15 сентября—20 процентов. В соответ ствии с этим делается перерасчет и по уро жайности. Но колхоз ницы не поняли, ка кую выгоду дает эта надбавка. А многие, прямо-таки, отказа лись выходить на рабо ту. Тогда агитаторы — коммунисты Л. Ф. Ме лихова, В. И. Пожи даева, Г. Ф. Кудаев и другие провели бесе ды в звеньях. Они рас сказали не только о государственной важ ности раннего начала копки бураков, но и с карандашом в руках подсчитали и убеди тельно доказали, что материального ущерба свекловичницы не тер пят. Правда, свекла могла бы еще подра сти, но надбавка пере крывает недобор уро жая. Например, моло дежное звено Марии Кудаевой в первые дни убирало лишь по 146 центнеров бура ков с гектара, а уро жай засчитан по 200 центнеров. Агитаторы комму нисты разжигали со циалистическое сорев нование между звень ями и бригадами на копке и вывозке свек лы, предавали широ кой гласности итоги соревнования, добива лись высокого качест ва очистки корней, бо ролись с потерями. Ежедневно бывала в поле агитатор, член бюро колхозной парт организации Любовь Мелихова. Она часто выпускала «боев ы е листки», в которых публиковались замет ки об успехах лучших звеньев и отдельных свекловичниц, критико вались отстающие и бракоделы. «Боевые листки» читались в поле, а затем выве шивались в клубе Копку свеклы в на шем колхозе закончи ли еще 20 сентября Проведена она была высококачественно и без потерь. На убор ке хорошо потрудил ся комбайнер Иван Стефанович Куницын и другие механизато ры. Только агрегатом т. Куницына выкопа ны бураки с площади 80 гектаров. Вся свекла до еди ного корня давно вы везена на Боринский сахарный завод. Свек ловичницы теперь за няты на уборке кар*- тофеля. И здесь аги таторы помогают им лучше работать, орга низуют действенн о е социалистическое со ревнование. Е. БОГДАНОВ, секретарь парторганизации колхоза «Советская Россия». На свекловичной плантации колхоза «Победа». Фото А. Замятина. Х орошая машина Помогло соревнование Св екловодческое звено я возглав ляю четвертый год. но такой высо кий урожай свеклы мы варастили впервые. С каждого гектара собира ем почти по 300 центнеров кор ней. Д обиться успеха помогло со ревнование. Еще весн ой мы поста вили задачу не /только ^орошо об работать посевы, но и "трудиться так. чтобы провести все работы как можно быстрее. В звене разверну лось соревнование. Если кто-ни будь вырывался вперед, то на дру гой день остальные обязательно догоняли. На шаровке, прорывке и других работах мы ежедневно пе ревыполняли нормы в два раза. II труд наш не пропал даром. Св екла удалась на славу. Перед п роверкой мы еше раз тщательно взрыхлили почву, убрали все до еди ного сорняка. Как только свекла со зрела. дружно вышли в поле. В зве не с новой силой вспыхнуло сорев нование. Он о помогает нам добивать ся высоких показателей. Се йчас мы соревнуемся за до стойную встречу XXI съезда родной партии. В ближайшие 4— 5 дней полностью завертим убопку свеклы. А. ТОМИЛИНА, звеньевая колхоза «Победа». *тщ «♦»*•♦м м м м м и м и и « и и м н « > м » и м « н н н н м м м » м м м м н « н » м и ‘ ШШШж * Фшт%А шШш ЩЩШШш ““ Ш1 1 ☆ Шестой год управляет свекло комбайном механизатор колхоза «Советская Россия» И. С. Куни цын. В своем колхозе он за 14 рабочих дней выкопал свеклу с плошали 80 гектаров. В отдель ные дни выработка доходила до семи гектаров. Теперь И. С. Куницын убирает свеклу в Хлевенском отделении совхоза «Конь-Колод е з с к и й». Здесь он предполагает убрать свеклу еше с 30 гектаров. На снимке: агрегат И. С. Ку ницына на уборке сахарной свек лы в Хлевенском отделении сов хоза «Конь-Колодезский». Фото П. Чорненького. Ш щжш | ШМт . 3« С*»»*»- у е ко—уч г*-*.--■ ☆ В этом году правле ние колхоза имени Ми чурина предложило трактористу А. П. Ко ротких сесть на свек лоуборочный комбайн. Механизатор с радостью согласил ся. Он тщательно изучил машину, хорошо подготовил ее к работе. Сейчас комбайьер ежедневно уби рает по 4—5 гектаров свеклы, а всего уже убрал 65 гектаров, пере выполнив сезонную норму. Свои успехи в работе он посвящает XXI съезду КПСС. На снимке: комбайнер А. П. Ко ротких. Фото А. Замятина. О чень люблю я машины, поэтому стал трактористом. Раб отал хорошо, замечаний не получал. Перед началом свеклоуборки на шему отделению «Тихий Дон» сов хоза «Конь-Колодезский» дали но вый свеклокомбайн — «СКЕМ-3». По смотрел я на эту машину и очень захотелось поработать на ней. П о шел к управляющему и попросил разрешить мне работать на ком байне. — Молодой ты еще механизатор, Е гор, — сказал управляющий. — но раз есть большое желание, зна чит, освоишь машину. И я взялся. Каждый винти к, каж дую деталь руками ощупал, Х орошо изучил конструкцию машины, взаи модействие узлов и механизмов. Затем, как мне казалось, точно по инструкции сделал регулировку. П одошло время, и агрегат вывел на плантацию,- Тут мне пришлось огорчиться: один корень машина резала попалам. а на другом обре зала лишь верхушки ботвы. Много подкопанных бураков лапы тере бильных аппаратов не захватывали, и они оставались в земле. Пришлось остановить уборку. — Брось, Егор, возиться. — ска зал мне тогда тракторист Иван Там бовцев. — не получится у нас. Да вай работать без обрезки корней. Будешь собирать комбайном свеклу с необрезанной ботвой в кучки, и за ч»о женщины скажут «спасибо». Так и другие делают, я сам видел. — Пет. говорю, так дело не пой дет. Раз комбайн выпустили. зна чит, должен он быть комбайном, а не свеклоподъемником. До л го тогда я провозился, но в конце концов добился своего: ком байн стал работать хорошо, без потерь. П очти все корни обрезались правильно. П отом переехал на другое поле, и снова не заладила машина. Почва оказа лась здесь плотнее и корни другой величины. Приш лось снова немало повозиться, чтобы наладить все как следует. Я на своем, хоть и небольшом, опыте убедился, что главное — соб- влажн^сть почвы, лотненной Е А. Пальчиков людать инструкцию о * подготовке машины к работе. Без этого ничего не получится. Но инструкция ин струкцией. а самому тоже надо соображать. Ведь нельзя же в ин стру кции все предусмотреть. На разных участках бывает различная почва, неодинакова величина коп ией и длина ботвы. Тут прих одится принаравливаться. О чень важное значение имеет правильная регулировка комбайна. Я сначала устанавливаю ботвоподъ- емники так. чтобы они поднимали и собирали листья ботвы в пучки, подкапывающие лапы устанавли ваю в зависимости от длины кор ней, на глубину 2 0—27 сантимет ров. Если диаметр хв остика не пре- 900 тонно-километров в день Четырыхтонную автомашину «З ИС-15 0» № 0 4— 16—98 я цри- нял еще в 1955 году. С тех п ор мой грузовик прошел без капиталь ного ремонта 130 тысяч километ ров. За три с лишним года прихо дилось перевозить самые различные грузы—зерно, шлак, камень и многое другое — ведь у нашей автороты немало клиентов. С на чала уборки сахарной свек лы меня послали перевозить корни из колхоза « С оветская Р оссия» на Боринский сахарный завод. Оттуда своим грузовиков я перевез более 200 тонн бураков. Се йчас работаю в колхозе «Красная звезда». Из эт ой сельхозартели перевез уже с р :ше 300 тонн свеклы. А возить еще много — хороший урожай вы растили колхозники. II я стараюсь, работаю не жалея сил. Не было случая, чтобы моя машина простояла из-за каких-либо поломок или неисправностей, как и не было такого дня. чтобы я не перевыполнил нормы. От све кловичных плантаций кол хоза «Красная звезда» до Бприя- ского сахарного завода свыше 60 километров. Я делаю по 3— 4 рей са со свеклой в день. Кроме того, ежедневно привожу из завода в колхоз машину свежего жома, то есть один рейс еду с грузом туда и обратно. Главн ое, что позволяет мне си стематически перевыполнять нормы —это заботливый уход за машиной, своевременная профилактика. Авт о мобиль у меня всегда в полной исправности. С ве чера, после по следней поездки, самым тщательным образом проверяю состояние всех агрегатов, осматливаю .крепления, подтягиваю ослабевшие болты, про веряю уровень масла в картере и. если нужно, добавляю или заменяю его. Но одной вечерней или утренней профилактикой я не ограничиваюсь. Х очешь, чтобы машина не подвела тебя в пути, значит, готовь ее ак куратно к каждому рейсу. Т ак я и делаю. П ока колхозники нагружают кузов, я проверяю давление в бал лонах. осматриваю мотор, рессоры и другие узлы. Малейшие неисправ ности быстро устраняю. Во дители, конечно, знают, что. С. Е. Коротких как бы внимательно ни готовили автомобиль к поездке, в пути мо жет случиться непредвиденное, тем более, что моя машина уже изрядно поработала. П оэтому я всегда имею с собой запасные камеры, полный набор инструментов, походный ап парат для вулканизации камер. Зарекаться, как говорят, нельзя, но не было за три с лишним года такого случая, чтобы мой грузовик тащили на буксире. На перевозке сахарной свеклы я стараюсь не только перевыполнять нормы, но и сохранять машину, чтобы еще больше продлить ее меж ремонтный пробег, экономить горю ч а и масло. Как только переезжаю на новое место, прежде всего, с первым же рейсом тщательно изу чаю рельеф дороги от плантации до пункта разгрузки. А зная хорошо все неровности, ямки, подъемы и спуски, я рассчитываю, на каком участке какую скорость можно раз вивать. какую включить передачу, где можно проехать по инерции с заглушенным мотором. Такой ра с чет помогает мне избежать резких тор можений или толчков на ухабах. Поэтому у моей машины рессоры всегда в порядке, и покрышки со храняются дольше, чем полагается по нормам. Если вы п роедете по дороге от свекловичных полей до завода, то нередко увидите потерянные бура ки. Вин оваты в этих потерях шофе ры. Ведь корни рассыпаются от толчков на ухабах и еще потому, что не наращены борты кузова. Я такой нерадивости не допускаю. Го товясь к перевозкам свеклы, я нарастил борты кузова, по ухабам проезжаю плавно. Сл овом, ни один корень по пути на сахарный завод из млей машины не теряется. Се йчас на вывозке свеклы я вырабатываю по 750 —900 тонно- километров в день. Это немало, но можно делать еще больше. И х о ч р т - ся сделать больше в честь XXI съезда родной Коммунистической партии. Прежде всег о, по-моему, надо сократить простои под погрузкой и, сам:з главное, под разгрузкой. Приедешь на за вод, и завидки тебя берут. С мотришь, боринские шоферы за 3—4 минуты разгружают кузов с помощью несложного приспособле ния — решетки с тросом, а я ино гда больше часа простаиваю. Надо бы и нам такие петйртки иметь. С. КОРОТКИХ, шофер Хлевенской автороты. вышает 10 мил лиметров, то счи таю, что подка пывающая лапа установлена правильно. Ос обое внимание при регулировке обращаю на го, чтобы подкапывание и теребление проходили одновремен но. Когда я регулирую подкапываю щие лапы, то обращаю внимание на При сухой и уп- почве лапы перемещаю немного назад, а при рыхлой — немного вперед. Если п очва средней влажности, не очень сырая, то под капывающие лапы устанавливаю так. чтобы их носки выступали вперед от центра оси теребильного аппарата на 30— 40 миллиметров. При силь но влажной почве качест венная уборка у меня не полу чается. Я убедился, что если неправильно натянуты . теребильные цепи, то ухудшается качество обрезки свек лы. а головки корней повреждают- А ся выравнивателями. Я регулирую цепи та к. чтобы нижние звенья не много провисали. Как и всякая машина, комбайн требует тщательного ухода. Ина че нормальной работы не жди. Еже днев но утром я вместе со штур вальным Николаем Тамб овцевым проверяю установку и крепление ботвоподъемников. подкапывающих лап. дисков выравнивателей, на правляющих вилок, нржен. режу щих аппаратов, натяжение цепей полотна элеваторов и другие узлы. Я убедился, что если трудишься с душой, любишь машину, то она работать будет хорошо. Ну. а без желания и простой свеклоподъем ник не наладить, не только комбайн. Я выкопал уже своим комбайном 89 гектаров свеклы. Уберу еще гек таров двадцать. Больше 5 гектаров в день я не вырабатывал, а норма на комбайн — 3 гектара. Но вот слышал я. что есть комбайнеры, ко торые копают за день свеклу с се ми гектаров. О чень хотелось бы поучиться у них. В будущем году буду, конечно, работать лучше. Комбайн я изучил, а теперь на практике и убедился, что это очень хорошая маши на! Е. ПАЛЬЧИКОВ, комбайнер отделения «Тихий Дон» совхоза «Конь-Колодезский». Н у ж н ы р а з г р у з о ч н ы е с е т к и Х ороший урожай сахарной свеклы вырастили члены нашей сельско хозяйственной артели. С каждого гектара собираем почти по двести центнеров корней, а на многих уча стках и больше. Колхозники и ме ханизаторы работают дружно. Все мы стремимся к тому, чтобы как можно быстрее завершить уборку и вывезти всю свеклу на сахарный завод. На вот руководителям Хлевен ской автороты, как видно, до этого мало дела. Прислали они в нашу артель несколько автомашин, а не позабо тились о том. чтобы оборудовать их разгрузочными сетками. В ре зультате. выв озка намного замед ляется. На кагагнем поле сахарно го завода приходится разгружать корни вручную. На каждом рейсе тут мы злч теряем самое малое по полчаса. Машина, снабженная сет кой. разгружается 3—4 минуты, а мы стоим по 40 —45 минут. Ясно, что за счет этого впеменв каждая автомашина смогла бы сде лать дополнительный рейс. Тогд* мы ст оли бы ежедневно отправлять на 150 —170 центнеров корней больше. А сколько это составило бы по району ! Ру ководителям Хлевен ской авто роты надо подумать об этом. И. БУХТОЯРОВА, колхозница сслхозартели имени Мичурина,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz