Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

П Ъ в тября 19 58 г., У : 230 (1 2 8 9 ) Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ В редакцию поступают письма от многих на­ ших читателей с просьбой дать ответы на инте- ресуШ?>ие их вопросы. На этой странице мы публикуем ответы пл несколько таких вопросов , ’☆ Ч Как построить илой дом из местных мериалов К. И. Кузнецов из седа Кио Добровского района просит рассказать, как построидивидуальный жилой дом из местных строительных матев, в частности из шлако­ бетона- дя возведения стен одноэтажно- жилого дома можно широко нс- [ьзовать местные строительные «риалы: камень, глину, песок, к и др. Ери этом значительно жаются затраты на строительст- стойчивость и долговечность ж и - 1 го дома, как и всякого другого шружения, зависит от фундамен- 1 , который можно выложить из утовото камня или хорошо обож- •еного кирпича. За неимением этих ятериалов фундамент делают из 'Лкого булыжника, кирпичного щебня, гравия. Под шлакобетонные стены его можно возводить из шла­ кобетона ( 1 часть цемента, 2 части извести и 1 0 частей шлака). Глубина закладки фундамента за- л р ги т от плотности грунта, уровня . Ьзпочвениых вод и глубины ■/ ромерзания. На плотных сухих рунтах глубина закладки равна '0 — 70 см, а на глинистых, под­ л а ж е н н ы х пучению при замерза­ нии — 130 — 140 см. Для кладки фундамента применя­ ются растворы: в сухих грунтах — 1 часть извести и 3 части песка, во влажных грунтах — 1 часть цемента, 1 часть извести и 1 2 час­ тей песка. Толщина фундамента должна на 1 0 сантиметров превы­ шать толщину стен. Ь'?.. Верхняя часть фундамента, назы­ ваемая цоколем, делается из тех же материалов, что и стены. Высота и пк оля 40— 50 см. Для предохра­ н е н и я стен от грунтовой' сырости между цоколем и стенами необходи­ мо уложить изоляционный слой толи или пергамина. Стены можно возводить из разных материалов. Если есть под рукой естественный камень (известняки и песчаники), то он может послужить прекрасным материалом для стен, толщина которых при этом должна быть не менее 65 сантиметров.. Кладка ведется на известковом рас­ творе (1 часть извести, 3— 4 ча­ сти песка). Широкое распространение сейчас получило возведение стен из шла­ кобетона. Основным материалом здесь является котельный или до­ менный шлак. При приготовлении шлакобетона (а шлакобло- нужно следить за качеством шлака. Недопустимо наличие в шла­ ке нйагасившейся извести, примесь .'‘'земли не должна превышать 3 про- хенчптё, а несгоревшего угля — 1 0 процентов. Шлаки, применяемые для зозведения стен, должны предвари ^ ^ -е л ь и о пролежать на открытых .лошадках не менее года. Предварительно просеянный шлак |,екомендуется для улучшения связи !а несколько часов до приготовле шя смочить водой. Приготовление, укладку и трамбо- лние шлакобетона необходимо про­ водить в течение 30— 40 минут, е. до затвердевания. ^ т а к ж е при изготовлении ’ ■ ков) & Доведения стен готовится шлаэн следующего состава: 1 часиента. 4 части извести 20 частика. Можно также иеполъ- зоввдементный бетон с приме­ нен! качестве вяжущего ве- щесэвести. Состав следующий: 1 ч извести на 4 — 6 частей шла (Ее и дверные коробки уста- навяся до укладки шлакобето­ на. 1 ХИОСТИ закладных рам, привдцие к стене, перед уста- новкмалнваются или обивают­ ся т В кой местности стены не- больэдноквартирного дома мож­ но сь из самана. Такие стены отлил простотой возведения и дешей. Долговечность стен здесодится в прямой зависи- мост качества самана. Саман должггь совершенно сухим (без темнятен на изломе), иметь правчо форму, четкие грани, не имеюещин, не раскалываться при ни на землю с высоты че- ловс’ о роста, поддаваться теске топо!т(ороший саман не размы­ ваемой в течение двух суток. Осзнй'мате следует уделить защипанных стен от грунтовой и атмной влаги. Для этого на­ до дефундамент влагоустойчи­ вым, ;ечить тщательную изоля­ цию у стеной и фундаментом, а таищитить цоколь от увла­ жнением устройства завалины или явки его кирпичом на вы­ соту енее 50 см. По этим же причвдадку стен из самана нужнти в сухое время года. Чтсщитить стены от дождя, прист, к кладке надо только после, к а к материал для кры ­ ши ктью заготовлен и она можеть установлена в самый коротрок. Саме стены дают осадку до 5 про»в высоты стен. Для уменья осадки нужно приме­ нять 'о сухой саман, а про- слойгны между рядами .де­ лать южно тоньше. Кладку са­ манный ведут на густом глино- песчаастворе ( 1 : 1 ) или на рас- створе 1 части глины, 1 части песка, части соломенной резки. При э' 1 екомендуется два— три ряда с выложить из обожжен­ ного кча. Око!и дверные коробки ус- танавлт на место по отвесу до началадки простенков. Пере­ мычки мов делаются из сухих осмоле! пластин или досок, за- делыва в саманную кладку каждогща не менее чем на 25 см. етом последующей осад­ ки стой укладке перемычек оставляазоры в 7 — 8 см. Ды­ мовые лы выкладываются из. обожжеа кирпича и не евязы ваются адкой стен. Правое устройство стен обес­ печит "ельную эксплуатацию жилых в. Дома будут сухими и теплъ С. БЕНСМАН, етженер облуправления по ательству в колхозах. Осенние работы в саду Колхозница В. Г. Первушина (Усманский район) скра­ шивает: как подготовить сад к зиме и как уберечь молодые деревца от повреждения зайцами? Машинист-инструктор Грязинского депо Михаил Андреевич Си­ монов и его жена Анна Александровна воспитывают четырех де­ тей, трое из них учатся в школе. Родители отвели детям-школьникам отдельную комнату, у каждого’ из них есть свое рабочее место. Созданные условия и правильный режим дня позволяют детям хорошо учиться. На снимке: Оля проверяет домашнее задание, выполненное бра­ том Костей. Фото П. Леонидова. ----------------------------------О « ----------------------------------- Режим дня школьника / Н. М. Пекарина (г. Липецк) интересуется, ЧСвкЩМ должен быть режим дня школьника-подростка? Нередко приходится слышать от родителей жалобы на своих детей. Ничего с ними не сделаешь,— со­ крушенно заявляют они, — говори не говори, только и знают, что го­ няют по улице». Не все из этих ро­ дителей сознают, что в этой беде немало повинны они сами. В правильном воспитании детей огромную роль играет режим их дня. Четкая и целесообразная организа­ ция времени приучает школьника к порядку, дисциплинирует его, повы­ шает работоспособность, а следова­ тельно, и успеваемость. В семьях, где не занимаются распорядком дня ребенка или под­ цветка, последние неизбежно стано­ вятся разболтанными, нервоз­ ными. грубыми и ленивыми, причем такие изменения в детях происхо­ дят как бы неожиданно для самих родителей. «Какой был усидчивый, послушный, четвертый класс окон­ чил на «4» и « 5 » ,— говорит мать, — а вот стал постарше, и от рук отбился». Чем это объясняется? Ш кольник- подро сток~ имеет— сн особенности. В таком возрасте зна чительно повышается активность школьника, расширяется круг его интересов и запросов, усиливаются всякие посторонние влияния на него и т. п. Поэтому, если подростку не будет создан определенный режим домашней жизни, то те изменения в его поведении, о которых было ска­ зано выше, наступят быстро и «не­ ожиданно». В основе правильного режима дня лежит разумное чередование раз­ личных видов деятельности и отды­ ха. Для школьников, занимающихся в первую смену, выполнение домаш­ них заданий рекомендуется начинать в 4— 5 часов вечера, после предва­ рительного отдыха на свежем воз­ духе, а для занимающихся во вто­ рую смену с 8 ч. 30 м. утра. Через каждые 4 0— 45 минут занятий не­ обходим 5— 10-минутный перерыв для отдыха, разминки. Приготовление уроков должно за­ нимать для школьника первого класса 1 час, для школьника второ- Ч т о XI к о е т а л о н н а я с и с т е м а Тракторист М. И. Соломахин иплхоза «Россия» Доб- ринского района интересуется, что ставляет собой талон­ ная система для механизаторов селго хозяйства. У „ С 1 января 1959 года в нашей области по решению исполкома об- ч г ластного Совета депутатов трудя­ щихся вводится талонная система для сельских механизаторов—тр а к­ тористов, комбайнеров и машини­ стов. Это весьма важное мероприя­ тие. которое позволит поднять от­ ветственность механизаторов за ис­ правность купленной колхозами тех­ ники. за проведение механизирован­ ных сельскохозяйственных работ на высоком агротехническом уровне, за повышение производственной дисциплины. Суть талонной системы заклю­ чается в следующем. Каждому меха- < . низатору после сдачи экзаменов в V чРТС выдается удостоверение на право работы на определенных сель- ^ скохозяйственных машинах. Вместе с удостоверением вручается та­ лон № 1 . Лица, не имеющие удосто­ верения, к работе не допускаются. За нарушение правил технического ■ч ухода за машинами, несоблюдение ' агротехники при производстве сель­ скохозяйственных работ, несоблюде- правил техники безопасности, работу на неисправных машинах, ' управление машинами в нетрез- Чом состоянии, за нарушение произ­ водственной дисциплины и за дру­ гие нарушения, ведущие к прежде­ временному износу и поломке ма­ шин. а также к снижению качест­ ва работ, талон Л) 1 заменяется та- лоном Сроком на один месяц. Со днжены талона механиза­ тору еншея зарплата на 1 0 про­ центов. I в течение одного ме­ сяца мехлтор не получил ника­ ких замен! и устранил все не- достатки,-за которых произошла замена тга № 1 на талон № 2 , то ему выся снова талон № 1. А если же шизатор не учел своих ошибок и исправился, то ему та­ лон АТ» 2 еняется на талон Х : 3, который ) не дает права полу­ чать тало: 1 до конца года. При да;йших нарушениях ме­ ханизатор траняется от работы и дисквалифруется. Право заме­ нить талоимеют директор РТС. главный внер РТС и инженер по государствому техническому над­ зору за сеянием машинно-трак­ торного па. Отменить распоряже­ ние о зам; талона может только исполком ;овета депутатов тру­ дящихся. Как вид такая талонная систе­ ма похожа 1 ту. которая приме­ няется наготранспорте и оправ­ дала уже я. выдержала испыта­ ние времен Задача состоит в том, чтобы пнычакопленный на авто- транспортеперенести в сельское хозяйство. Но, прел чем говорить о тех практическшагах. которые долж­ ны сделатюполкомы райсоветов депутатов дящихся, РТС, совхс)- зы и колхозы, не­ обходимо сказать об инспекторах по государствен н о м у техническому над­ зору за состояни­ ем машинно-тракторного парка в колхозах, совхозах и других сель­ скохозяйственных предприятиях и организациях. Этот инспектор осу­ ществляет государственный надзор за правильностью эксплуатации тоакторов. комбайнов и других сель­ скохозяйственных машин, постоян­ ный надзор за выполнением плано­ во-предупредительного ремонта и технического обслуживания машин­ но-тракторного парка, за правильно­ стью хранения машин и орудий, за состоянием нефтехозяйства, расхо­ дованием нефтепродуктов и запас­ ных частей. Инспектор оказывает колхозам помощь в составлении планов про­ ведения технического ухода и ремон­ та тракторов и сельскохозяйствен­ ных машин, проверяет, в каком со­ стоянии находится государственный учет машин, проводит инструктаж механизаторов и других работников, связанных с обслуживанием машин­ но-тракторного парка, по технике безопасности. Инспектор имеет пра­ во запретить эксплуатацию машин, состояние которых требует проведе­ ния технического ухода, ремонта или угрожает безопасности работы на них. В этом случае он составляет акт, один экземпляр которого вру­ чает председателю колхоза, а дру­ гой — директору РТС. Инспектор требует от правлений колхозов и руководителей других сельскохозяй­ ственных предприятий устранять в установленные сроки выявленные недостатки и нарушен- т в хране- го класса — 1— 1,5 часа, третьего и четвертого — 1 ,5— 2 час го и шестого — 2 часа, седь 2,5— 3,5 часа. Очень важно, чтобы рабоч! то у школьника было .посто чтобы учебники и тетради лись в определенном уголке, ко при этом условии ученик без сутолоки и долгих взяться за уроки. В 7 — 8 часов вечера, за ра— два часа до сна, надо поу Ребенок в возрасте от 7 д должен спать не менее 10,5 возрасте 1 0 лет — не менее сов, в возрасте 1 1 — 1 2 лет менее 9,5 часа, в возрасте 1 лет — не менее 8,5 часа. , тей 7-летнего возраста не одночасовой отдых после обе житься спать и вставать всегда в одно и то же врем Свободное от учебной рабо мя не должно растрачиватьс оно должно использоваться I тия, которые соответствуют сам и наклонностям детей. Глубоко ошибаются родит дающие своих дётмГДВ забот по дому, не понимая, делье разбалтывает детей, постепенно начинают тяготи же учебными занятиями как. ле, так и д^ма. Родители учащихся нашей школы по правильно, включая в режг своих детей трудовую деяте с учетом их интересов и на стой. Так. для ученицы че* класса Гали Пестовой родит тановили следующий режим 9 часов утра до 11 часов — товка уроков, с 1 1 ч. д 30 м. — отдых й помощь ро по хозяйству, с 18 ч. 30 м. 30 м- — чтение художестве! тературы, вышивание, глаж ротничка, ленты, галстука и школу Галя всегда приходи- ной и с аккуратно выпол| домашними заданиями. В р; ке дня семиклассницы Прош предусмотрены не только цветами, мытье полов, но I товление обеда в тех случа да мать задерживается на г Некоторые родители ш поступают, распределяя обяз среди своих детей: один ух за цветами, другой ходит -в за продуктами и т. д- Как I дети из таких семей от: дисциплинированностью, учатся, охотно участвуют е венном труде. А. ГРИ директор средней школ! г. Л Для того, чтобы хорошо подгото­ вить плодовый сад к зиме, надо провести целый комплекс работ осенью. Штамбы и основные сучья плодовых деревьев надо очистить от мертвой коры, мхов и лишайни­ ков. Очистку штамбов и сучьев лучше производить в сырую погоду, когда отмершие части коры легче отделяются. У молодых плодовых де­ ревьев очистку коры производят со­ ломенными жгутами (скребками). Для очистки огрубевшей мертвой коры у старых деревьев пользуются металлическими скребками и сталь­ ными щетками. При этом необходи­ мо внимательно следить за тем, чтобы не повредить живой коры. Перед очисткой коры под деревья подстилают мешковину или брезент, в которые собирают весь мусор от очистки и немедленно удаляют из сада и сжигают, т. к. в нем могут оказаться вредители. Ткани плодовых деревьев весьма чувствительны к резким колебаниям температуры и нередко поражаются зимними солнечными ожогами. Особенно сильно поражаются де- очишенных от мертвой коры штам­ бов и скелетных сучьев густым ох­ лажденным раствором свежепога- шеной извести ( 2 к г извести на одно ведро воды). Для прочности побелки в раствор следует добавить на одно ведро 2 5— 50 граммов мучного клейстера или 1 литр молока, в крайнем случае небольшое количество (одну лопатку на ведро) глиняной болтушки. Полезно также сплошь опрыснуть все ветви кроны деревьев известковым раствором. На территории сада и вокруг не­ го на расстоянии 1 0 0— 150 метров нельзя складывать стога сена, соло­ мы. В самом саду убираются в-се опавшие листья, а также раетитель- яость. Все это выносится из сада и сжигается, чтобы не было места для гнездования мышам, которые могут принести большой вред пло­ довым деревьям. На деревьях после листопада остаются еще сухие свернутые ли­ стья и сухие плоды. Их необходимо тщательно соб'А -сечь. В свер­ нутых сухих "ст, яички ла- наносят зайцы. В зимний период, когда поля по­ крываются толстым слоем снега и зайцам нечем пи­ таться. они ищут пищу в садах, объедая кору молодых деревьев. Бороться с этим можно путем обвя­ зывания стволов плодовых деревьев подсолнечными стеблями, елово-сос­ новой лапкой, лубом, толью. Ни в коем случае нельзя обвязывать де­ ревья соломенными жгутами, так ка к солома способствует гнездова­ нию мышей. Рекомендуется производить об­ мазку стволов для отпугивания зай­ цев. Наиболее широкое применение в практике получили следующие ре­ цепты изготовления отпугивающих смесей: 1. Берется 3— 4 к г глины и 3— 4 к г свежего коровьего навоза на ведро воды. Смесь тщательно пере­ мешивают и добавляют 1 0 0 гр. кре­ олина или 2 0 0 гр. дуста (гексахло­ рана). 2. Раствор мыла (1 часть на 3 части воды) с добавлением 2 0 0 гр, дуста. Среди зимы случаются оттепели с дождями, которые могут смыть обмазку. В этом случае ее необхо­ димо повторить. Плодопитомнический совх<';.' ни Мичурина. Лебедян/дт .применяет обмазку_д- ч-вых. дерев?- нии и использовании маши торного парка. Инспектор может по е классности трактористов з; ние правил технической е ции и хранения тракторов у трактористов, комбайне] шинистов удостоверения управления машинами и их на срок до двух меся! боты на тракторах и друг нах за грубое нарушени технической эксплуатацш ки безопасности. Кроме того, инспектор во производить денежные руководящих работников совхозов и других сельс венных предприятий в ; 1 0 0 рублей за допущени механизаторов, не имеюп на управление машиной, полнение указаний об ) технической эксплуатации тракторного парка и храш скохозяйственнпй техник! ние инспектора может быт вано в райисполком, пост которого является оконч Задача сельскохозяйств ганов заключается тепе чтобы новая система был? стно внедрена. Для этогг период при каждой РТС до созданы трехнедельные к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz