Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
Год издания 5-6 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! П » пи! рч . б л ч .1 г а п у > у ь < ц г | п л г |1 ь ч . р 1 ЕНИНСКОЕ знамя ОРГАН ЛИП ЕЦ КО ГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ С Б Г О Д Ш М Ш Г А З Ш Т Е г № 195 (1254) СРЕДА 20 АВГУСТА 1958 г. Цена 20 коп. Хлеборобы! Увеличивайте поток зерна на приемные пункты! (1 стр.). ПО РОДНОЙ СТРАНЕ (1 стр.). Твори, дерзай, товарищ! Вноси свой достойный вклад в дело технического прогресса! Сегодня открывается I област ная конференция Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов. — А. Аброскин. — Золотые руки. — Н. Си доров. — Сократили расход стали. — В. Третьяков.—Опора завода,—-П. Алек сеев. — Творчество тракторостроителей (2 стр.). На международные темы. — Л . Вели- кович, И. Боков. — Атомщики в рясах (2, 4 стр.). Из нашей вчерашней почты (2 стр.). Получай, Родина, наш колхозный хлеб! Хлевенский район сдал и продал государ ству 112 тысяч центнеров зерна. — С. Окороков. людьми. — А. молодых. — Б. бороба. — А. — Главное — работа с Замятин. — Инициатива Цветаев. — Радость хле- Завгородний. — Слово сдержали. — Л . Мелихова. — Важное по ручение. — А. Бригадиров. — Минуты — на счету. — Б. Трухачев. — Высокими темпами (3 стр.). Зарубежная информация (4 стр.). Г ДХ Общество изобретателей и рационализаторов По самым приблизительным данным, в нашей стране насчиты вается более трех миллионов изобретателей и рационализаторов, В прошлом году от внедрения в жизнь изобретений и рационализа торских предложений государство получило 8 миллиардов 200 мил лионов рублей экономии. Изобретатели и рационализаторы — люди пытливой мысли. Это могучая и чудесная сила, движущая наше народное хозяйство по пути технического прогресса. В нынешнем году рационализаторы, работающие на предприя тиях нашей области, внесли более трех тысяч различных предложе ний. Экономический эффект от внедрения только части этих пред ложений уже превысил !5 миллионов рублей. Год от года растут ряды изобретателей, этого передового отря да рабочих, инженеров и техников. Изобретательство в нашей стра не приобрело подлинно массовый характер. Коммунистическая партия всегда придавала огромное значение развитию творческой инициативы трудящихся. В решениях декабрь ского Пленума Ц К КПСС указывается: «Необходимо усилить ра боту профсоюзов по вовлечению рабочих и инженерно-технических работников в ряды рационализаторов и изобретателей, направлять их творческую инициативу на выявление резервов в народном хо зяйстве, на совершенствование техники, технологии и организации производства. Обеспечить строгий контроль за своевременным рас смотрением и внедрением рационализаторских предложений и изо бретений, настойчиво бороться с фактами косного, бюрократическо го отношения к этому делу». В соответствии с указаниями Центрального Комитета КПСС Президиум ВЦСПС в январе этого года принял решение создать Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов. Цель этого общества — объединить н а ‘добровольных началах рабочих, инженерно-технических работников, служащих и учащих ся, принимающих участие в массовом рабочем изобретательстве и рационализации, содействовать внедрению в производство изобре тений, технических усовершенствований и рационализаторских пред ложений. В нашей области широко развернулась работа по созданию пер вичных организаций общества на предприятиях и в организациях области. За сравнительно короткое время на 160 предприятиях были созданы организационные бюро ВОИР (Всесоюзного общества изоб ретателей и рационализаторов). Одними из первых в новое общество вступили известные нова торы наших промышленных предприятий: слесарь моторного цеха Липецкого тракторного завода Н. П. Панов, кузнец Лебедянского машиностроительного завода М. А. Мальцев, начальник цеха Елец кого завода гидроаппаратуры А. П. Комиссаров и многие другие, кто своим творческим трудом способствует техническому прогрессу в промышленности. Крупнейшая организация общества изобретателей и рационали заторов создана на Липецком тракторном заводе. В ее рядах уже более двух тысяч тракторостроителей. Во многих цехах завода об разованы первичные организации общества. Работа рационализато ров здесь заметно оживилась. За семь месяцев в БРИЗ завода по ступило 1780 предложений, 760 из них уже внедрены и дают более четырех миллионов рублей экономии в год. Стараниями рационали заторов время на изготовление одного трактора сокращено на 6 часов, а затраты металла снизились на 11 килограммов. Сегодня открывается первая областная конференция Всесоюзно го общества изобретателей и рационализаторов. Делегаты 70 круп ных первичных организаций общества, объединяющих в своих ря дах более 6400 рабоч~\-новаторов, инженерно-технических работни ков, служащих и учащихся, окончательно организационно оформят и закрепят результаты длительной и кропотливой работы по созда нию общества, изберут областной совет ВОИР. Члены нового общества творческих работников нашей промыш ленности обсудят пути дальнейшего развития изобретательства и рационализации, вскроют те серьезные недостатки, которые еще препятствуют массовому движению рационализаторов и изобрета телей на предприятиях нашей области. А таких недостатков очень много. Еше далеко не все партийные и профсоюзные организации уде ляют нужное внимание движению изобретателей и рационализато ров. К ним относятся, прежде всего, партийные и профсоюзные ор ганизации предприятий областного управления сельского хозяйства, предприятий автомобильного транспорта, а также Елецкого рудо управления, треста «Липецкгорсельстрой», Усманского механического завода, некоторых предприятий местной промышленности и про мысловой кооперации. Удивительно равнодушно отнеслись к важной работе по органи зации общества председатели профсоюзных комитетов Данковского химзавода т. Кудрявцев, Липецкого силикатного завода т. Козоде- ров и Елецкого рудоуправления т. Алексеев. Странно, что областной совет профсоюзов своевременно не обратил внимания на пассивное отношение этих профсоюзных работников к новому обществу. Совнархоз и его управления до сих пор не установили нужных связей с изобретателями и рационализаторами, плохо опираются на них в решении важных технических вопросов.. Особенно мало вни мания этому важному участку работы уделяет управление пищевой промышленности совнархоза. Сегодня будет положено начало новому этапу в развитии массового движения рационализаторов и изобретателей нашей области. Нет сомнения, что общество изобретателей и рационализаторов, состоя щее из людей пытливой мысли, творческого труда, будет множить свои ряды, активно способствовать дальнейшему мощному подъему всех отраслей народного хозяйства области, совершенствованию техники и технологии производства, повышению производительности труда на наших предприятиях. Рационализаторы и изобретатели, сплоченные в рядах своего общества, внесут еще больший вклад в решение главной задачи, поставленной XX съездом КПСС,—догнать и перегнать наиболее развитые капиталистйческие страны по производству продукции на душу населения. ЕЩЕ ОДНА ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ЛИНИЯ ЖИГУЛЕВСК (Куйбышевская об ласть), 19 августа (ТАОС0. Закон чено строительство линии электро- передачи напряжением 220 тысяч вольт от Волжской ГЭС имени В. И. Ленина до Кинеля. Сегодня эта линия длиною около ста километров вступила в эксплуа тацию и поставлена под нагрузку. Ввод ее в действие позволяет уси лить электроснабжение развиваю щихся куйбышевских нефтепромыс лов. обеспечивает энергией электри фицированные железнодорожные цу- ти, ведущие на Урал, создает усло вия для ускорения электрификации сельского хозяйства области. Мощная газовая скважина ШЕБЕЛИНКА (Харьковская об ласть), 19 августа (ТАСС). Сегодня закончено испытание пробуренной здесь новой газовой скважины X» 115. С глубины почти в 1600 метров забил мощный газовый Фон тан. Его рабочий дебит — один мил лион четыреста тысяч кубических метров газа в сутки. Новая скважина — одна из са мых мощных на Шебелинском про мысле. Урожай кукурузы -—более 500 центнеров с гектара ЕРЕВАН, 19 августа. (ТАСС). В большинстве районов Армении к у куруза достигла восковой спелости. Повсеместно урожай зеленой массы с початками превышает 5 0 0— 600 центнеров с гектара, а в отдельных колхозах Араратской равнины до стигает 900 центнеров. Сельхозар тели приступили к силосованию к у курузы. Труженики сельского хозяйства республики решили заготовить не менее полумиллиона тонн силоса, половина его — из кукурузы . Уже заложено в два раза больше раннего силоса, чем в то же время прошлого года. Заботливо ухаживают за птицей колхозницы сельхозартели «Родина» Лебедянского района. Е. Н. Мар кова и А. Н. Пупынина. В нынешнем году они получили уже более 100 яиц от каждой курицы-несушки. На снимке: передовые птичницы колхоза. Е. Н. Маркова и А. Н. Пупынина, Фото Л. Черкашина. Хлеборобы! Увеличивайте поток зерна на приемные пункты ! ☆ ' а т я г и в а ю т у б о р к у С а у г вс ж к в п о л е т е На шесть часов утра 20 августа третий искусственный спутник совер шил 1321 оборот вокруг Земли, Колхоз имени Кирова из года в год получает устойчивые урожаи зерновых культур. Уродился хлеб и в нынешнем году. Учитывая состояние посевов, кол хозники перед началом уборки взя ли обязательство— план сдачи, хле ба государству выполнить досрочно, 16 августа. Этот срок уже Прошел, однако до полного выполнения плана колхозу еще далеко. Что мешает артели успешно вести хлебопоставки? На этот вопрос пред седатель колхоза т. Левушкин отве тил так: — Товарного зерна у нас сейчас нет. Вот начнем подбирать яровую пшеницу, тогда хлеб пойдет. Председатель колхоза говорил не правду. В тот день, когда он заявил об отсутствии зерна, на трех токах и в амбарах лежало его по мень шей мере пять тысяч центнеров. — Это зерно мы возить не бу дем, — сказал т. Левушкин. — Почему? — У нас на него свои виды. Председатель правления распо рядился так: сортовой ячмень, а его было свыше 1000 центнеров, засы пать на фураж, всю озимую пше ницу оставить на другие хозяйст венные нужды. Рожь, что останется от посева, придержать, пока не бу дет уточнен хлебный баланс. Члены артели не согласны с т. Де вушкиным. Одна из колхозниц так прямо и заявила: — Наши руководители поступа ют неправильно, засыпая фураж. Надо быстрее выполнять план сдачи хлеба государству. Но т. Левушкин меньше всего со ветуется с колхозниками. Артельным добром он распоряжается, ка к ему вздумается. От него мояшо услы шать: «Никто не заставит меня сделать по-другому». Мнения тру жеников артели, чьими руками со здается общественное богатство, т. Левушкин в расчет не принимает. Казалось бы, что первичная пар тийная организация по заслугам оценит явно неправильное поведе ние т. Девушкина, но этого не про изошло. Секретарь парторганизации т. Ермаков сквозь пальцы смотрит на проделки председателя колхоза, а в вопросе вывозки хлеба— разде ляет его взгляды. Роль постороннего наблюдателя занял в колхозе представитель Бо лонского райкома партии т. Кирпич ников. Работник аппарата партий ного комитета не повел решитель ной борьбы с. отсталыми настрое ниями руководителей артели. Не создано настоящего трудового напряжения в колхозе и на уборке хлебов. Уборочные машины подолгу простаивают из-за плохого обслужи вания и по технической неисправно сти, дневная выработка у большин ства комбайнеров низкая. Например, водитель комбайна Е. Субботин за все время скосил 70 и обмолотил 90 гектаров, из них напрямую 53 гектара. Субботин не одинок. Ком байнер Д. Коротких скосил 46 и по добрал валки на цлщцади всего лишь 72 гектаров. Не на полную мощ ность используют свои комбайны механизаторы II. Агеев и М. Шиль- ников. С начала уборки они об молотили немногим более чем по 100 гектаров хлебов. Непроизводительное использова ние техники отрицательно сказалось на темпах жатвы. В колхозе на 17 августа оставалось на корню 696 гектаров и в валках — около 200 гектаров. Что же предпринимает правление и парторганизация для того, чтобы ускорить уборку?. Дальше разгово ров дело пока не идет. Конкретной помощи механизаторы не получают. Характерен такой пример. Комбайнер т. Коротких дбпускал простои и ча ще всего не по своей вине. Вместо того, чтобы помочь , комбайнеру, т. Левушкин заставил его вообще остановить машину. В горячее вре мя механизаторы обивают пороги районных организаций в надежде, что хоть кто-нибудь заставит т. Де вушкина пустить комбайн. Медлят с уборкой и некоторые другие колхозы Воловского района. В сельхозартели имени Тельмана из 1429 гектаров скошено только 757, а обмолочено 565 гектаров. На кор ню стоит пшеница, овес и другие культуры. Менее/ половины хлебов скошено и обмолочено в колхозе имени Димит рова. И в этом хозяйстве уборка сдерживается из-за крайне плохой организации труда. Комбайны рабо тают с перебоями, непроизводи тельно. Поступающее с полей зерно в кол хозе имени Тельма на подрабатывается медленно. Ток. на который свозится Есе зерно, слишком мал, и оно лежит толстым слоем. Не лучше обстоит дело с очисткой и сушкой зерна. При такой организации дела сдача хлеба государству тормозится. Между тем в Воловском районе есть с кого брать пример, ка к вести уборку и хлебозаготовки. Труженики колхозк «Верный путь» в основном завершили косовицу, умело исполь зуют технику на подборке. Артель успешно ведет хлебозаготовки. До ставка хлеба на заготовительный пункт производится днем и ночью, в хорошую и плохую погоду. Госу дарству продано более 53 тысяч пу дов отборного зерна. С полным напряжением сил тру дятся в эти дни в колхозе «Заря коммунизма». Хлеб вывозится на государственные склады всеми транспортными средствами. Успех здесь завоеван кропотли вой повседневной организаторской работой правлений и партийных ор ганизаций в поле и на токах, само отверженным трудом всех колхоз ников. С. Б Е ЗЛ ЕП КИН . ~ (Соб, корр. «Ленинского знамени»). Трудятся с огоньком Хорошо убирают богатый урожай колхозники и механизаторы сель хозартелей «Красное знамя» и «Оборона страны». Завершая косо вицу и обмолот озимых, зенкинские колхозы уже убрали по 2 0 0— 300 гектаров яровых. Непрерывным по током идет зерно на колхозные то ка, здесь оно быстро обрабатывает ся и сразу же отправляется на при емные пункты . Оба колхоза занима ют первые места в районном сорев новании за досрочное выполнение плана хлебозаготовок. Большую помощь колхозникам в вывозке зерна оказывают чаплыгин- ские шоферы. В ктчхозе «Красное знамя» работают И. И. Попов из ав тороты и М. Д. Фомин из межрай онной конторы «Мелиоводстрой», в колхозе «Оборона страны» — Д. Р. Фомин из межрайонной базы обл потребсоюза. Добрая слава о передовых води телях идет по району. И. И. Попов делает ежедневно 6— 7 рейсов на 2 5— 30 километров, он перевез 2500 центнеров зерна. По 2 0 0 0— 2100 центнеров вывезли М. Д. Фо мин и Д. Р. Фомин. Они не только обеспечивают бес перебойную работу своих машин, но и помогают грузить хлеб на токах, отвозить зерно от комбайнов. И. КАТАСОНОВ, с. Зенкино, Чаплыгинского района. 183 пудов хлеба на трудодни Д0БРИНКА. (Соб. норр. «Ленин ского знамени»). Колхозы района начали выдачу хлебного аванса на трудодни, выработанные за семь ме сяцев этого года. В семье колхозника ордена Лени на сельхозартели имени Ильича Андрея Ивановича Галактионова ра ботает три человека: дочь Алек сандра — дояркой, сын Василий— плотником и сам Андрей Ивано вич — пастухом. За семь месяцев они выработали 1700 трудодней и получили на них 25 центнеров хлеба. Более двух тысяч трудодней за работала семья Михаила Никаноро- вича Чернова. Аванс составил 188 пудов зерна. С л а ж е н н ы й т р у д Анатолий Веденеев вот уже деся тый год трудится комбайнером в совхозе «Пятилетка». И все эти годы он добивается высокой выра ботки. Нынешним летом, несмотря на неблагоприятную погоду. Веденеев комбайном «РСМ-8» подобрал вал ки с площади 220 гектаров и на молотил свыше двух тысяч центне ров зерна. Успеху способствует слаженный труд коллектива агрегата. Шофер Д. Некрасов вместе с грузчиками И. Фетисовым и В. Некрасовым разгружают бункер на ходу. Без упречно работают копнилыцицы комсомолки Т. Шапран и Н. Маль цева, Хорошо знает свое дело тракторист кандидат в члены партии П. Бонда- рец. Он умело ведет трактор, сам ориентируется, где включить н уж ную скорость. Опыт работы коллектива комсо мольско-молодежного агрегата пере нимают другие комбайнеры совхоза «Пятилетка». А. КОРНЕЕВ, секретарь Тербунекого райкома ВЛКСМ , По родной стране Инициаторы соревнования увеличивают выплавку стали Н ИЖ Н И Й Т А ГИ Л , 19 августа (ТАСС ). Мартеновцы первого цеха Нижнетагильского комбината за семь месяцев увеличили выпуск стали по сравнению с прошлым годом на 9,3 процента. На 6 процентов больше программы они выдали металла за первую половину августа. Сейчас все мартены цеха успешно справляются с заданиями по съему стали с квад ратного метра пода печи. Но инициаторы всесоюзного соревнования не удовлетворяются достигнутым. Они ищут и находят новые резервы повы шения производительности агрегатов. Так, по инициативе партийной ор ганизации копрового цеха развернулось соревнование за доставку марте нам 16 сверхплановых составов с шихтой в месяц. Прежде здесь были срывы загрузки мульд, теперь они ликвидированы. Первенство в соревновании сталеваров держит коллектив печи № 9. Здесь снимают с квадратного метра пода по 10,63 тонны стали, на Ь20 килограммов больше, чем на соседней печи № 10. Подсчитано, что если все бригады, работающие в одинаковых условиях, достигнут уровня пе редовиков, то цех ежесуточно будет дополнительно выдавать 500—600 тонн стали. Так жизнью выдвинут новый призыв: равняться на коллектив печи № 9! Этот призыв партийной организация воспринят всем коллективом. Соревнование в цехе разгорелось е новой силой. В последние дни здесь получают металла с каждого квадратного метра пода на 220—240 кило граммов больше, чем декаду назад. . V. В лабораториях НИМИ Миллионы автомашин, выпущен ных нашими заводами, перевозят ог ромное количество грузов. Автомо биль прочно вошел в быт советско го человека. С каждым годом новые успехи за воевывает отечественная автомо бильная промышленность. Ее работ ники непрерывно совершенствуют конструкции машин и двигателей. Ученые и производственники упор но добиваются того, чтобы по своим конструктивным и эксплуатационным качествам советские автомобили стояли в ряду лучших машин мира. Важная роль в этом деле принад лежит большому творческому кол лективу НАМИ — Центрального научно-исследовательского автомо бильного и автомоторного инсти тута. Корреспондент ТАСС побывал в лабораториях этого научного центра и познакомился с теми работами, которые сегодня ведут советские ученые и конструкторы— автомоби лестроители. Двтобус - гигант Автобусы Последних марок, курси рующие в городах, имеют сравни тельно небольшую вместимость. «ЗИЛ-158» насчитывает 32 места для сидения и вмещает всего 60 человек. Немногим меньше вмещает пассажи ров автобус «ЛАЗ-695» Львовского заво’да. Необходимо было создать маши ну для таких городов, как Москва, Ленинград, Киев, Харьков и т. д., где поток пассажиров особенно ве лик. На территории института се годня уже можно, увидеть экспери ментальный автобус-гигант. В нем— 35—38 мест для сидения, а общая вместимость — до 120 человек. Первые испытания новой машины дали положительные результаты. Автобус имеет ряд интересных осо бенностей. Конструкторы установили здесь два стандартных двигателя « З И Л -164» общей мощностью 200 лошадиных сил, заставив их рабо тать совместно. Для облегчения уп равления разработана электропнев- матическая система. На автобус мо жет быть установлен либо двига тель внутреннего сгорания, либо электромотор. В последнем случае автобус легко превращается в трол лейбус: один и тот же завод может выпускать оба варианта. Резина вместо стальных рессор В НАМ И создается серия прице пов и полуприцепов для автомашин и тракторов. Здесь впервые в стра не занялись вопросом замены сталь ных рессор прицепов резиновыми. Испытания дали хорошие результа ты. Новые рессоры значительно лег че и долговечнее стальных. Коллектив НАМ И нашел возмож ность заменить у автомобилей обыч ные рессоры и пружины баллонами из прорезиненной ткани. Наполнен ные воздухом, они не только ус пешно заменяют металлические рес соры, но и обеспечивают лучшую плавность хода и сохраняют гори зонтальное положение машины даже при крутых поворотах. Автомобиль с такими пневматиче-» скими рессорами строится сейчас на опытном заводе института. Впервые в советском автомобилестроении Ряд интересных новинок создает ся в лабораториях отдела двигате лей. Впервые в практике отечест венного автомобилестроения сотруд ники отдела двигателей совместно с коллективом Ярославского моторно- 1 < эяУ го завода стро т дизельные двигате ли с особым расположением цилин дров, позволяющим сделать их бо лее короткими и компактными. Вме сте с тем дозарядка цилиндров воз духом с помощью турбин, - действу ющих на отработанных газах, делает эти двигатели более мощными. Д ви гатели предназначены для грузовых автомашин и больших автобусов. В институте также создаются конст рукции двигателей с воздушным ох лаждением, которые найдут широкое применение в условиях маловодных районов. Интересную работу проводит ин ститут совместно с Московским ав томобильным заводом. Это — моди фикация нового двигателя «ЗИЛ», переводимого с бензина на дизель ное топливо. Подготовлен к испыта ниям городской автобус, который будет работать на сжиженном газе. Большая работа проделана по созданию приборов, регистрирующих состояние различных узлов машины во время ее испытания. Советский гомочный В одной из мастерский института стоит приземистая, вышиной всего в 70 сантиметров голубая машина необычной формы. Длина ее — 4,5 метра, ширина — один метр. Это — новая советская гоночная машина «Звезда-6», на которую в эти дни отправлен материал в ФИА — международную автомо бильную федерацию. Недавно в со ревнованиях на 69-м километре Минского шоссе мастер спорта А. Амбросенков показал на ней сред нюю скорость 182,8 километра в час, более чем на 13 километров превышающую международный ре корд для машины такого класса (до 250 кубических сантиметров), уста новленный итальянцем Лорани в 1957 году. В институте начато конструирова ние дорожно-гоночного автомобиля в классе до 500 куб. сантиметров. В новой модели предусмотрено исполь зовать стандартные детали, выпус каемые промышленностью. Это по зволит развернуть серийное произ водство машин, предназначенных для массового _ автомобильного спорта, ' (ТАСС). В Московском станко-инструментальном институте открыта выставка металлорежущих станков, выпускаемых в Венгерской Народной Респуб лике. Среди экспонатов выставки — гидрокопировальные, фрезерные, свер лильные, шлифовальные,. поперечно-строгальные и другие станки. На снимке: слесарь Чепельского комбината Пал Иожеф демонстрирует посетителям плоскошлифовальный станок с пнезматической подушкой типа ЛК-03, ------------ Фото С. Преображенского, (Фотохроника ТАС С |,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz