Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

5 августа 1958 г., М» 182 (12415 Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 3 Ж а ш к > ш м х с т ж и ш х л з Г о ш а с т и . И д ет монтаж котла... Замечательная машина V 'I * Обычная автомашина на обыч- * ных резиновых скатах идет не по * асфальту, а по железнодорожно- * му пути. Вот она вплотную подО- ^ шла к двум железнодорожным ? платформам. Шофер вышел из ка- 5 бины и Произвел сцепку вагона со •♦своей Необычной машиной. И вот {о на уже тянет за собой тяжело {Груженные платформы. { Это автокран, который транс- { портирует железнодорожные ^платформы, разгружает и нагру- !ж а е т их, . Шофер автокрана П. Ф. Орехов .рассказывает, что год назад груп- .п а инженеров управления «Цент- { роэнергомонтаж» разработала {оригинальное приспособление, {превращающее обычный автокран $в железнодорожный. * — На железнодорожный путь я * въезжаю на любом переезде, — * говорит т. Орехов.—Две минуты * нужно для того, чтобы опустить ^укрепленные перед колесами авто- . машины специальные направляю- «щие катки, закрепить рессоры ра- { диальными вилками, и машина го- { това к работе на рельсах. { Сейчас т. Орехов выполняет все { грузовые и транспортные работы * на Монтаже в ТЭЦ Новолипецко- * го металлургического завода. Шо- фер обходится без помощи желез- * нодорожников. Он и стрелочник, * и сцепщик. 2 Грузоподъемность крана три 5 тонны, он способен перевозить со- { став вагонов с грузом в 200 — { 250 тонн. ^ — Думаю, что можно переЬо- * зить и более тяжелые составы,— * уверенно говорит т. Орехов. 2 — Машина эта очень помогает . монтажникам. Иной раз из-за пу- { стяка приходилось вызывать па- {ровоз или паровой железнодорож- { ный кран, а теперь все транспорт- | ные и грузовые операции выпол- « няем сами, — подтверждают мон- { тажники. { ...Звучит сигнал, и П. Ф. Оре- { хов, подхватив состав, груженный * громоздкими конструкциями воз­ духонагревателя, подает вагоны в котельныи зал. Слаженные действия : : { : только не пришлось побывать за * свою жизнь! Иркутск и Таганрог, 2 Кисловодск и Донбасс, Ростов и . Омск — вот далеко неполный $ перечень городов, где работал { опытный монтажник. { Д . А. Дмитриенко — участник* Великой Отечественной войны.* Находясь с первых дней войны на* фронте, он попал в окружение и * воевал по ту сторону фронта, гр о -! мил фашистов по заданию парти-2 занского штаба: взрывал склады и ♦ мосты, пускал род откос эшелоны { с боевой техникой и живой си-{ лой врага. Орденом Красной { Звезды и медалями наградила его { Родина. ? Кончилась война, и Дмитрий * Алексеевич вернулся к своей мир-* ной профессии газоэлектросвар-Т щика. Где бы он ни находился,^ какую бы работу ни выполнял, о н ! работал отлично. . Недаром его многочисленные, ученики считаются самыми ква-* лифицИрованными рабочими. { Сын Дмитрия Алексеевича — * Владимир уже в 13 лет стал при-* сматриваться к отцовской профес-* сии, а сейчас он один из лучших* дипломированных электросвар-! щиков. Здесь же на сборочной! площадке блоков котла работает! вместе с Дмитрием Алексеевичем 2 его ученик — ныне мастер по 2 сварке Анатолий Николаевич Би-« рюков. Молодой мастер с большой { благодарностью отзывается о с в о .{ ем учителе. ♦ Сейчас Дмитрий Алексеевич* участвует в сборке водяного э ко -! номайзера и ширмового паропере-! гревателя. Июльскую программу, он выполнил на 350 процентов. 2 Немало на ударной стройке: других замечательных примеров: героического труда. Электросвар* ♦ щица Клавдия Кабакова, слесарь* Владимир Струков, Виктор Урван-* цев, Павел Нелюбин и многие! другие, все как один, горят ж е -! ланием сдать в срок этот важный 2 объект и встретить День строите- 2 ля новыми трудовыми успехами. 2 ...Все больше вырисовываются { очертания нового котла ТЭЦ Но-{ волипецкого завода. Не пройдет: и двух месяцев, как по огромно-? му телу котла, словно по артери-? В а ж ны й вопро с Райсовет о производительном использовании колхозной техники Бригада такелажников, воз­ главляемая Михаилом Козловым, { готова к разгрузке оборудования. ? Как только платформы останавли- 2». * ваются, из-под купола котельной, 2 * где на тридцатипятиметровой вы -{ * соте установлен мостовой кран,: ^ опускается на тросах крюк. : { Работа спорится. Опытный ма-* { шинист крана Мария Ивановна! {Артамонова умело сочетает свои! {действия с действиями такелаж-* 1 ников. Вот такелажники стропят { * куб. Михаил Козлов жестом руки 5 : : ям живого организма, устремит­ ся с сокрушительной силой нар в * турбогенератор. Индустриальный! Липецк получит дополнительно! тысячи киловатт электроэнергии. 2 '*■' А. т о р ш и н , : В. С КЛАД ЧЕН КО . г : Нынешней весной колхозы Долго­ руковского района приобрели сель­ скохозяйственных машин почти на 1 0 миллионов рублей. Полевые ра­ боты показали, что в колхозах «Свободный труд», имени Сталина и «Путь к коммунизму» в более сжа­ тые сроки проведен весенний сев, значительно сократились поломки машин. Бригадир тракторной бригады колхоза имени Фрунзе, депутат рай­ онного Совета т. Орехов внимательно следит за выполнением правил тех­ нического ухода, в результате все сельскохозяйственные машины нахо­ дятся в хорошем с о с т о я н и й . Вместе с тем в других колхозах района технику использовали не на полную мощность, не берегли ее. Так, в тракторной бригаде сельхоз­ артели «Верный путь» (бригадир т. Филатов) из-за несвоевременного технического ухода один трактор вышел из строя. В этом же колхозе по вине тракториста т. Филатова была выведена из строя топливная аппаратура. Подобные факты встревожили ис­ полком Долгоруковского районного Совета депутатов трудящихся, вопрос был внесен на обсуждение сессии. С докладом выступил председатель исполкома райсовета т. Винников. Он говорил о том, ч т о инженерно- технические работники Долгоруков­ ской РТС редко бывают в трактор­ ных бригадах, не всегда выполняют свои функции государственных конт­ ролеров за сохранностью и исполь­ зованием техники. Докладчик призвал депутатов, ра­ ботников РТС. руководителей колхо­ зов усилить борьбу за сохранность и лучшее использование сельскохо­ зяйственных машин. По докладу развернулись оживленные прения. Бригадир тракторной бригады т. Сав­ вин заявил, что этот вопрос постав­ лен на обсуждение своевременно. Правильно сделал райисполком, что внес предложение об организации учебы бригадиров, тракторных бригад и их помощников. Он же говорил о том, чтобы передвижные мастерские использовались более рационально. Бригадир тракторной бригады кол­ хоза имени Чапаева т. Камардин предложил, чтобы Жерновское от­ деление РТС во время полевых ра­ бот организовало двухсменную, рабо­ ту мастерской. — Для того, чтобы сберечь тех­ н и ку ,— заявила депутат районного Совета т. Тюпенкйна,— необходимо ее хорошо знать. Районной инспек­ ции по сельскому хозяйству и ру­ ководителям колхозов надо органи­ зовать техническую учебу механи заторов и колхозников. В обсуждении доклада приняли участие главный инженер Долгору­ ковской РТС т. Полев, секретарь райкома КПСС т. Щемелинин. бри­ гадир комплексной бригады колхоза «Верный путь» т. Филатов и дру­ гие. Все они говорили об исключи­ тельной важности вопроса п спра­ ведливо критиковали работников РТС за недостаточное внимание к делу сохранности колхозной тех­ ники. -Сессия обязала исполком районно­ го Совета, исполкомы сельских Со­ ветов, правления . колхозов, брига­ диров тракторных бригад, руководи­ телей РТС ускорить строительство ремонтных мастерских и помещений для хранения техники, организовать учебу с механизаторами, повседнев­ но осуществлять контроль за рабо­ той тракторных бригад. Чщ.злениям колхозов и директору РТС предло­ жено разработать правила по техни­ ке безопасности. Несомненно. Что быстрое претво­ рение в жизнь этих решений позво­ лит наверти порядок в деле исполь­ зования и правильного хранения сельскохозяйственных машин. Читатели о библиотеках В Ельце — четыре городских библиотеки и немало библиотек заводских, профсоюзных. Одна из лучших — библиотека элемент­ ного завода, о которой рассказывается ниже. Но на заводах: агре­ гатном, гидроаппаратуры и механическом вся деятельность библио­ тек сводится лишь к обмену книг, да и тот производится нерегу­ лярно. Редко проводятся литературные диспуты, конференции. Не вывешиваются рекомендательные списки литературы. Многие за­ просы читателей остаются неудовлетворенными. Профсоюзные комитеты ряда предприятий недооценивают биб­ лиотечную работу, не заботятся об ее улучшении. Необходимо ожи­ вить деятельность всех заводских библиотек. „Б ер е ги честь з а в о д а ” Такой теме было по­ священо состоявшееся недавно собрание ком­ сомольцев Липецкого трубного завода. Д о к­ лад секретаря партий­ ного бюро завода т. Фролова вызвал ак­ тивное обсуждение. Докладчик назвал де­ сятки имен Молодых рабочих, среди них Много комсомольцев, таких, как Валя Ш у- рулова, Лиля Черных, Лида Фатьянова, Аня Сошнина, Валентин Фролов, Игорь Попов, Виктор Ляпин, Влади­ мир Козлов и многие другие. <—Комсомольцы преж­ де всего обязаны за- подает команду, и восьмитонный { груз легко поднимается в воздух,: а затем устанавливается на ка р -: 2 кас котла, где монтажники под-? 2 гоняют его на Место. Не проходит? {часа, как дяе платформы разгру-* { жены. ? С утроенной энергией работает^ •здесь Дмитрий Алексеевич Дмит-* * риенко. Он еще не стар, но запле-* •■нами его двадцать девять лет пр о-: * изводственной практики. Где ем у: * ♦ -К ^ и ^ м Учхоз. Это но­ вое слово впервые услышали в Сош- кинской средней школе зимой, а потом оно стало про­ износиться все чаше и чаше. Оно звучало на заседаниях комитета комсомола, его повторяли в классах. Как-то на заседании педагогиче­ ского совета зашла речь о производ­ ственной практике, об ученических бригадах, работавших в течение ря­ да лет на полях колхозов. Безуслов­ но, это хорошая, признанная форма организации производительного тру­ да школьников. Но является ли она идеальной? Нельзя ли найти такую форму, которая позволяла бы давать Учащимся разносторонние навыки сельскохозяйственного труда и в то же время обеспечила бы хорошую связь с теоретическими курсами учебных дисциплин? Вот тогда-то и было названо сло­ во «учхоз» -— учебное Хозяйство школы с различными отраслями, ве­ дущееся самими школьниками.' Учхозы в некоторых Соседних об­ ластях к тому времени уже были. Следовательно, был и какой-то опыт их организации. А деятельность ученических бригад облегчила кол­ лективу учителей й школьников переход к этой новой форме. Й пе­ дагогический совет решил поставить вопрос о создании учхоза перед шко­ лой я колхозом «Красное знамя». Комсомольское собрание состоя­ лось в субботу, когда во всех стар­ ших классах было по пять уроков. Сельский клуб был переполнен учащимися. ПриШЛА и часть роди­ телей — В. Г. Потокин. Е. И. Се­ лезнев и другие. Школьники горячо обсуждали доклад преподавателя биологии Марии Федоровны Жргай- ловой о создании учхоза и подготов­ ке к, весеннему севу. Один за другим выступали юноши и девушки, вносили предложения, советовались. I I только секретарь комитета ком- Н а ч а л о сомола Митя Соломыкин ВЫСТУПИЛ поотйв создания учхоза, — Бе по плечу нам это,— гово­ рил он.— Учхоз себя не оправдает. Ребята называли его скептиком, рутинером, а Соломыкин оставался при своем мнении, отстаивал созда­ ние производственных ученических бригад по месту жительства школь­ ников. С п о р шел долго. Наконец, пришли к единому мнению и единогласно ре шили: просить правление колхоза «Красное знамя», выделить школе пять гектаров земли под учхоз и де­ сять гектаров отвести в колхозном массиве для посева кукурузы . Был принят план проведения ве* сеянего сева. Создали три учхозов­ ские бригады. Бригадирами утвер­ дили учащихся девятых классов: Ваню МеЛяКова, Володю Чернышева и «скептика* Митю Соломыкина. После собрания посыпались во­ просы: — А будет ли у пас молочното­ варная ферма? —■ А птичник? *— А свиноферма? * Жаркий спор разгорелся и в прав­ лении колхоза. Едва председатель Георгий Илларионович Леонов объ­ явил обсуждение вопроса о выделе­ нии школе земли под учебное хозяй­ ство. как встал бригадир полеводче­ ской бригады Василий Павлович Скоморохов. — Какой земли?-— иронически спросил он. — ■Лучшей,— ответил Леонов,— Вы знаете, что па отведенной земле учащиеся будут проводить опыты, а Урожай всех культур там должен быть показательным. — Нет у нас земли!— отрезал Скоморохов. Обсуждение этого вопроса приня­ ло серьезный характер. Некоторые колхозники, не по­ нимающие значв' ния учхоза для * школы, поддержали Скоморохова и наотрез отказались отвести земельный участок. Как ни доказывали бухгалтер колхоза Ми­ хаил Иванович Шабунйн, колхозник Давид Иванович Чекрыжов й Многие другие, что учхоз будет полезен противники учхоза не сдавались. Предоставили слово директору школы. Он рассказал о планах про изводственной практики, о ее зна­ чении для воспитания подрастающе­ го поколения. В учхозе легче уста­ новить педагогический контроль за работой учащихся по растениеводст­ ву и животноводству. — А чей доход будет?— послы­ шался вопрос с места. — Доход — колхозный, а уча­ щиеся будут только обрабатывать землю й получать необходимые трудовые навыки. Наша школа дол­ жна стать кузницей кадров для кол­ хоза, чтобы каждый окончивший 1 0 классов мог работать в любой от­ расли колхозного хозяйства. — А мое мнение такое,— отозвал­ ся Шабунин.— Школа нам не чу­ жая. Там наши дети учатся, А зем­ ли у нас много. Отвести им 5 гек­ таров лучшей земли! Пусть школь­ ники научатся выращивать табак, помидоры, капусту, кукур узу. А на­ счет телочек скажу так: соберет школа урожай, получит доход, опла­ тит т р у д о д н и учащимся. Часть средств оставит себе на свои нужды, а на остальные пусть купит телочек. Мало будет — дадим из колхоза пя­ ток телочек и нужное количество птмкы. Только яички будут сдавать в колхо.з, и мясо тоже! — Правильно!— послышались го­ лоса. Колхозники дали согласие на от- ботиться о том, чтобы предприятие, его кол­ лектив шли в первых рядах соревнующихся, —заявила в своем вы­ ступлении комсомолка Зина Ворбтынцева. — А это значит, что ка ж ­ дый член В Л КСМ дол­ жен быть передовиком производства, страст­ ным борцом за высо­ кое качество продук­ ции. В обсуждении докла­ да приняли участие комсомольцы тт. Кло­ ков, Леснухина. Крав­ ченко. Могильникова и другие. Расходясь с со­ брания, комсомольцы высказывали пожела­ ние почаще выносить на обсуждение органи- загши такие вопросы. М. ЛЕБЕДЕВ . На снимке: горно­ вые завода «Свобод­ ный сокол» Д. т. Д у- батопскин (слева? и А. И. Красильников. Оба пни являются пе­ редовиками производ­ ства, систематически перевыполняют зада­ ния. Фото И. Нарциссова. животноводчески ферм при школе. * * * С полей сошел снег. Изредка пе­ репадали дожди. Заложены парнйки, в которых кустились помидоры, ма­ хорка и капуста. Подошло время сейть Махорку сеянйой. Однажды Ваня Меляков и Володя Чернышев пришли в кабинет к ди­ ректору. — Что ж , Иван Андреевич, прав­ ление нас обмануло? Участок-то до сего времени^не Отвели? Директор тоже был в раздумьй. — Моясет, пожалуемся куда? — вполголоса предложил Ваня. — Нет, ребята. Не будем жало­ ваться. Пойдем еще раз к товарищу Леонову. На другой день после разговора с председателем в школу приехал колхозный бригадир Скоморохов. — Ну, что ж , пойдемте, я пока­ ж у вам землю,— сказал бригадир. Он привел нас в поле к ветряной мельнице, Показал участок в 5 гек­ таров. сел на двоЖки и молча уехал. Участок был расположен на воз­ вышенности. и на нем никогда не- сажали махорку, а- тем более капу­ сту и помидоры, — Что ж ,— сказали ребята,— надо работать. На другой день сеять махорку пришли все три бригады учхоза 80 юношей и девушек. Пришли, а земля не вспахана. И тогда ребята сами пошли к бригадиру тракторной бригады В. Ф, Толчееву, пригнали трактор и вспахали участок. Агро* ном-махорковол Соломыкина по­ смотрела участок и сказала: — Картофель можно здесь сажать, капусту и помидоры нельзя. Поч­ ва не для них. К тому же и вода находятся в пята километрах. Однако ребята посеяли два гекта­ ра Махорки. Шли дни. В дневнике Вани Меля* Здесь всегда многолюдно Прозвучал гудок. Затихает шум станков в цехах.х Многие рабочие направляются в здание, где распо ложена заводская библиотека. В обеденный перерыв и по окон чании рабочего дня здесь всегда многолюдно. В читальном зале уют­ но, чисто, прохладно. На столиках разложены свежие газеты и ж ур ­ налы. Разнообразны запросы читателей. Рабочие — студенты вечернего тех­ никума — берут'учебные пособия; инженеры, техники, передовики про­ изводства интересуются вопроса­ ми автоматизации и комплексной механизации, новинками науки и техники. Не всякая книга по этим вопро­ сам бывает в библиотеке. Тем не ме­ нее любые запросы читателей удов­ летворяются Работники библиотеки поддерживают постоянную связь с библиотекой имени Ленина в Моск­ ве, откуда получают необходимую литературу. ___ — Заводская библиотека помогла мне овладеть лекальным делом, приобрести новую специальность,— рассказывает слесарь т. Ситников. В читательских формулярах Сит­ никова и его товарищей — слесаря В. Туленинова, лекальшика В. Я ку ­ нина, нормировщика Сорокина, кроме технической литературы, зна­ чатся произведения Толстого. Шо­ лохова и Фадеева. «Африка грез и действительности» Ганзелки и Зик- муняа, «Над Кубанью» А. Первенце- ва, «На край света» В. Кедрова и другие книги. В цехе часто можно видеть кни ­ гонош. Они знакомят рабочих с книжными новинками, поступивши­ ми в библиотеку. Об этом Сообщает­ ся также по местному радиовеща­ нию. Работники библиотеки ведут учет пожеланий читателей, изучают их запросы и стараются обязательно их выполнить. В этом им помогает пен­ сионерка т. Филиппова. Секретарь партийной организации т. Верин и председатель завкома т. Городов постоянно интересуются работой библиотеки. Не раз этому вопросу посвящались заседания партбюро и завкома. Работницы биб­ лиотеки тт. Прилуцкая и Абреимова постоянно советуются с членами партбюро и завкома о том, как луч­ ше распространять книги. За последнее время по просьбе посетителей в читальном зале про­ ведено несколько тематических об­ зоров литературы, подобраны биб­ лиотечки в помощь рационализато­ рам и изобретателям, организуется выставка литературы об автомати­ зации производства. О. ДЕМ ИН , фрезеровщик Елецкого элементного завода. Для формы... Услугами библиотеки агрегатного завода пользуется около двухсот чи­ тателей. Они предъявляют большой спрос на политическую и художест­ венную литературу, хотят быть в курсе важнейших достижений нау­ ки и техники. Кн и г же в библиоте­ ке не более 3 тысяч экземпляров, да и те большей частью устарели. Обязанности библиотекаря выпол­ няет контролер ОТК комсомолка Ко­ лесниченко в порядке общественно­ го' поручения. Работать библиотека должна два раза в неделю. — в по­ недельник и в пятницу. А если т. Колесниченко — в ночной смене, то библиотека целую неделю не от­ крывается. Размещается библиотека в неболь­ шой комнатке, где едва помещается 5 — 7 человек. Читального зала нет. — Обидно очень! — говорят ра­ бочие. — Ведь и средства у нас есть для пополнения книжного фонда, можно бы иметь и освобожденного работника в библиотеке, но никто не заботится об этом! Секретарю партийной организа­ ции т. Гурову и председателю зав­ кома т. Рожкову все это известно но они глухи к запросам рабочих. В. ДМИТРИЕВ , начальник бюро инструментального хозяйства Елецкого агрегатного завода. На строительстве электростале­ плавильного цеха Новолипецкого металлургического завода хорошо трудится молодой монтажник управления «Стальмонтаж» Алек­ сандр Галкин. Соревнуясь за до­ стойную встречу Дня строителя, он ежедневно выполняет норму на 160— 180 процентов. На снимке: А. Галкин. Фото ' И. Нарциссова. --------------- *■ * ---------------- С В О Д К А о ходе выполнения годового плана заготовок мяса, молока, яиц п шерсти по районам области на 1 августа 1958 года Первая цифра показывает процент выполнения плана заготовок мяса вторая Хворостянский Задонский Добринский Г рязинский Волынский УсМанскйй ВоловсКий Добровский Красин некий Измалковский Троекуровекий Долгоруковский Березовский Тербунский молока, третья — 43 37 36 35 35 32 30 28 26 26 25 25 24 24 63 73 59 60 65 54 61 61 76 65 64 63 66 55 54 62 47 47 56 49 54 41 51 45 33 58 44 62 яиц, четвертая — шерсти. 67 Становлянский 24 69 39 59 81 Чернавский 23 67 39 6|$ 56 Липецкий . 23 61 55 72 62 Трубетчинский 23 68 33 42 73 Да.нковскйй 22 70 60 66 72 Елецкий 21 64 53 70 73 Воскресенский 21 77 59 89 67 -Хлевенский 20 70 32 79 70 Октябрьский 20 53 58 61 85 Донской “ 19 62 43 73 68 Лебедянский 18 92 66 66 66 Боринскнй 18 66 38 71 60 Чаплыгинский 17 84 44 62 55 Л.-Толстовский 17 59 33 66 махорка пропала, а вместо нее вы­ рос пырей и бурьян... На другой день делегация уча­ щихся во главе с Ваней Меляковым направилась в правление колхоза. Леонов выслушал ребят, усадил в машину и привез к реке, где про­ стирался большой массив земли, прилегающий одним концом к роще, через которую протекает небольшая речушка Сошки. — Вот, ребята. Здесь будет ваш учхоз. Так мы договорились с прав­ лением. Тут можно посадить поми­ доры и капусту, а махорку и карто­ фель чуть подальше. На другой день весь участок в 5 гектаров был вспахан трактором «Беларусь». Бригадиры учхоза поделили между собой участок. Приступили к по­ садке картофеля. И? * Я; Утро было пасмурное. По небу ходили облака, а дождя не было. Быстро высыхала почва, приготов­ ленная для посадки помидоров и капусты. Рано утром Ваня Меляков приехал в школу. Он Был чем-то озабочен. — 'Лтд случилось, Ваня?— опро­ сили его. — Пока ничего, но думаю... случится. Колхоз начал сажать ма- х о р к у . и все бочки мобилизовали для подвоза воды. А нам не дали. И действительно, как ни просили колхозного бригадира В. П. Скомо­ рохова выделить две бочки, о^д на­ отрез отказал. — И просить не надо было. С к о ­ м о ро х о в вообще нам дело хочет ис­ портить. Вода На этом участке близ­ ко, будем таскать ведрами,— заклю­ чил Юрий Мязйн. Так и сделали. Началась посадка. Восемьдесят членов бригад работали ежедневно До позднёго вечера. Ребята каждый день получали новые практические навыки. Из бе- вод земли для учхоза и создание нова появилась запись о том, что сед биолога Марии Федорозны они узнали о том, на каком расстоянии сажать капусту, помидоры, махорку, знакомились с корневой системой ра­ стений, со стеблем. Двенафать рабо­ чих дней на учхозе Как бы подыто­ жили на практике полученные за год теоретические знания. Но нашлись и такие ученики, как Коля Чекрыжов, Митя Дергу­ нов, Мария Соломыкина, которые не участвовали в работе. Их родителям было сказано, что школа растит не белоручек, а трудолюбивых детей. И если эта ученики не будут участво­ вать в уходе эа посевами и в сборе урожая, то положительная оценка по практикуму им не будет выве­ дена. Много новых вопросов возникло у коллектива учителей. Вот, к приме­ ру. оценка, выставленная ученику после работы. В обычные учебные дни ученик эа высокой оценкой по­ вой не гнался. Ему было все равно, получить «3» или «4». Теперь же, работая в учхозе, каждый стремится получить высокую оценку. Леня Копылов учился посредственно, но в учхозе работает отлично, любит труд, может быть хорошим органи­ затором, Не случайно ребята избра­ ли его звеньевым. Новые, не замеченные ранее педа­ гогами черты характера, новые ка­ чества проявились у школьников в дни работы в учхозе. Прошло всего несколько месяцев со дня его созда­ ния. а влияние труда на формиро­ вание учащихся уже заметно. Но дока это только начало. Самое главное, самое ценное, что получат члены бригад, работающие в учхозе,— прочные знания и прак­ тические навыки, которые тай при­ годятся им в будущем. И. БУРКОВ, директор Сошкинской средней школы Октябрьского района. Доходная отрасль Несколько лет назад в колхозе «Россия» Грязинского района была создана бригада по выращи­ ванию овощей, которую возглавил опытный и энергичный колхозник Кузьма Иванович Землянухин. Колхозные овощеводы упорно учились. Агроном Мария Таболи- на проводила с ними беседы на агрономические темы, подсказы­ вала, что следует читать о вы ­ ращивании овощей. А бывало и так, что, узнав из кн и ги или от специалиста какую-нибудь новинку, Кузь - 1 ма Иванович тут же шел в брига- | ду и рассказывал о ней. Теперь овощеводы колхоза на-1 учились правильно выращивать \ овощи, а главное — обрабатывать т почву и удобрять ее. Хорошо трудятся в бригаде | Наталья Ивановна Провоторова, 1 Ирина Моисеевна Кочегарова, В а р -1 вара Кузьминична Ляпина, Ольга \ Федоровна Фурсова и другие. Это 1 благодаря их стараниям из года т в год увеличиваются доходы ар- ♦ гели от овощеводства. В п р ош -1 лом году, взяв на себя повышен - 1 ное обязательство, они успешно \ сдержали свое слово. Было но- * лучено около полумиллиона р у б -* лей дохода. В нынешнем го д у | против прошлогоднего доход воз-? растет еще не менее чем на 150 | тысяч рублей. Сейчас под овощами в колхо- * зе занято 74 гектара. Здесь вы- ♦ ращиваются капуста, огурцы, п о -| мидоры и другие овощи. Бригада * произвела сбор ранней капусты . ^ От ее реализации получено около * * I 1 0 0 тысяч рублей. к. соколов. Учебные пособия л еж а т в магазине I Липецкий базисный магазин ♦ Главснабпроса имеет в продаже » широкий выбор учебно-нагляд - 1 ных пособий по физике, химии, I биологии, географии, а также вер- I стаки, ставки и другое оборудо - 1 вание. Начинают поступать пе- * чатные пособия. Однако директора некоторых ♦ школ — Тростянской семилетней * (Донской район). Юрской семи- ? летней (Воловский район), Чер- | касской средней (Елецкий район). Т Репецкой средней (Задонский * район) и других школ, очевидно, 1 не думают приобретать учебно- I наглядные пособия. Заявок от них I в магазин не поступало. Большую помощь учащимся на * уроках по многим предметам, осо - 1 бенно по химии и физике, ока- » зываЮт опыты и лабораторные I работы. Без соответствующих при- 1 боров и оборудования проводить их невозможно. Сельским школам области для создания химических кабинетов выделены необходимые средства. Тем не менее многие директора школ почему-то не обо­ рудуют эти кабинеты. Надо принять все меры к то­ му. чтобы исправить положение, полностью обеспечить школы к новому учебному году оборудова­ нием и учебно-наглядными по­ собиями. Г. МОЖАРОВ, директор липецкого магазина Главснабпроса. Что сделано по письмам читателей | Читатель т. Асеев написал в 1 редакцию о том, что продавец ма- | газина в с. Набокове Тербунского | района М. Коноплева нарушает правила советской торговли. На М. Коноплеву Тербунеким райпотребсоюзом наложено стро­ гое административное взыскание. Вчера в редакцию поступило 56 писем читателей газеты и 10 ответов на письма, послан­ ные для принятия мер. и О 1+--*+ »»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz