Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
5 августа 1958 г., М» 182 (12415 Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 3 Ж а ш к > ш м х с т ж и ш х л з Г о ш а с т и . И д ет монтаж котла... Замечательная машина V 'I * Обычная автомашина на обыч- * ных резиновых скатах идет не по * асфальту, а по железнодорожно- * му пути. Вот она вплотную подО- ^ шла к двум железнодорожным ? платформам. Шофер вышел из ка- 5 бины и Произвел сцепку вагона со •♦своей Необычной машиной. И вот {о на уже тянет за собой тяжело {Груженные платформы. { Это автокран, который транс- { портирует железнодорожные ^платформы, разгружает и нагру- !ж а е т их, . Шофер автокрана П. Ф. Орехов .рассказывает, что год назад груп- .п а инженеров управления «Цент- { роэнергомонтаж» разработала {оригинальное приспособление, {превращающее обычный автокран $в железнодорожный. * — На железнодорожный путь я * въезжаю на любом переезде, — * говорит т. Орехов.—Две минуты * нужно для того, чтобы опустить ^укрепленные перед колесами авто- . машины специальные направляю- «щие катки, закрепить рессоры ра- { диальными вилками, и машина го- { това к работе на рельсах. { Сейчас т. Орехов выполняет все { грузовые и транспортные работы * на Монтаже в ТЭЦ Новолипецко- * го металлургического завода. Шо- фер обходится без помощи желез- * нодорожников. Он и стрелочник, * и сцепщик. 2 Грузоподъемность крана три 5 тонны, он способен перевозить со- { став вагонов с грузом в 200 — { 250 тонн. ^ — Думаю, что можно переЬо- * зить и более тяжелые составы,— * уверенно говорит т. Орехов. 2 — Машина эта очень помогает . монтажникам. Иной раз из-за пу- { стяка приходилось вызывать па- {ровоз или паровой железнодорож- { ный кран, а теперь все транспорт- | ные и грузовые операции выпол- « няем сами, — подтверждают мон- { тажники. { ...Звучит сигнал, и П. Ф. Оре- { хов, подхватив состав, груженный * громоздкими конструкциями воз духонагревателя, подает вагоны в котельныи зал. Слаженные действия : : { : только не пришлось побывать за * свою жизнь! Иркутск и Таганрог, 2 Кисловодск и Донбасс, Ростов и . Омск — вот далеко неполный $ перечень городов, где работал { опытный монтажник. { Д . А. Дмитриенко — участник* Великой Отечественной войны.* Находясь с первых дней войны на* фронте, он попал в окружение и * воевал по ту сторону фронта, гр о -! мил фашистов по заданию парти-2 занского штаба: взрывал склады и ♦ мосты, пускал род откос эшелоны { с боевой техникой и живой си-{ лой врага. Орденом Красной { Звезды и медалями наградила его { Родина. ? Кончилась война, и Дмитрий * Алексеевич вернулся к своей мир-* ной профессии газоэлектросвар-Т щика. Где бы он ни находился,^ какую бы работу ни выполнял, о н ! работал отлично. . Недаром его многочисленные, ученики считаются самыми ква-* лифицИрованными рабочими. { Сын Дмитрия Алексеевича — * Владимир уже в 13 лет стал при-* сматриваться к отцовской профес-* сии, а сейчас он один из лучших* дипломированных электросвар-! щиков. Здесь же на сборочной! площадке блоков котла работает! вместе с Дмитрием Алексеевичем 2 его ученик — ныне мастер по 2 сварке Анатолий Николаевич Би-« рюков. Молодой мастер с большой { благодарностью отзывается о с в о .{ ем учителе. ♦ Сейчас Дмитрий Алексеевич* участвует в сборке водяного э ко -! номайзера и ширмового паропере-! гревателя. Июльскую программу, он выполнил на 350 процентов. 2 Немало на ударной стройке: других замечательных примеров: героического труда. Электросвар* ♦ щица Клавдия Кабакова, слесарь* Владимир Струков, Виктор Урван-* цев, Павел Нелюбин и многие! другие, все как один, горят ж е -! ланием сдать в срок этот важный 2 объект и встретить День строите- 2 ля новыми трудовыми успехами. 2 ...Все больше вырисовываются { очертания нового котла ТЭЦ Но-{ волипецкого завода. Не пройдет: и двух месяцев, как по огромно-? му телу котла, словно по артери-? В а ж ны й вопро с Райсовет о производительном использовании колхозной техники Бригада такелажников, воз главляемая Михаилом Козловым, { готова к разгрузке оборудования. ? Как только платформы останавли- 2». * ваются, из-под купола котельной, 2 * где на тридцатипятиметровой вы -{ * соте установлен мостовой кран,: ^ опускается на тросах крюк. : { Работа спорится. Опытный ма-* { шинист крана Мария Ивановна! {Артамонова умело сочетает свои! {действия с действиями такелаж-* 1 ников. Вот такелажники стропят { * куб. Михаил Козлов жестом руки 5 : : ям живого организма, устремит ся с сокрушительной силой нар в * турбогенератор. Индустриальный! Липецк получит дополнительно! тысячи киловатт электроэнергии. 2 '*■' А. т о р ш и н , : В. С КЛАД ЧЕН КО . г : Нынешней весной колхозы Долго руковского района приобрели сель скохозяйственных машин почти на 1 0 миллионов рублей. Полевые ра боты показали, что в колхозах «Свободный труд», имени Сталина и «Путь к коммунизму» в более сжа тые сроки проведен весенний сев, значительно сократились поломки машин. Бригадир тракторной бригады колхоза имени Фрунзе, депутат рай онного Совета т. Орехов внимательно следит за выполнением правил тех нического ухода, в результате все сельскохозяйственные машины нахо дятся в хорошем с о с т о я н и й . Вместе с тем в других колхозах района технику использовали не на полную мощность, не берегли ее. Так, в тракторной бригаде сельхоз артели «Верный путь» (бригадир т. Филатов) из-за несвоевременного технического ухода один трактор вышел из строя. В этом же колхозе по вине тракториста т. Филатова была выведена из строя топливная аппаратура. Подобные факты встревожили ис полком Долгоруковского районного Совета депутатов трудящихся, вопрос был внесен на обсуждение сессии. С докладом выступил председатель исполкома райсовета т. Винников. Он говорил о том, ч т о инженерно- технические работники Долгоруков ской РТС редко бывают в трактор ных бригадах, не всегда выполняют свои функции государственных конт ролеров за сохранностью и исполь зованием техники. Докладчик призвал депутатов, ра ботников РТС. руководителей колхо зов усилить борьбу за сохранность и лучшее использование сельскохо зяйственных машин. По докладу развернулись оживленные прения. Бригадир тракторной бригады т. Сав вин заявил, что этот вопрос постав лен на обсуждение своевременно. Правильно сделал райисполком, что внес предложение об организации учебы бригадиров, тракторных бригад и их помощников. Он же говорил о том, чтобы передвижные мастерские использовались более рационально. Бригадир тракторной бригады кол хоза имени Чапаева т. Камардин предложил, чтобы Жерновское от деление РТС во время полевых ра бот организовало двухсменную, рабо ту мастерской. — Для того, чтобы сберечь тех н и ку ,— заявила депутат районного Совета т. Тюпенкйна,— необходимо ее хорошо знать. Районной инспек ции по сельскому хозяйству и ру ководителям колхозов надо органи зовать техническую учебу механи заторов и колхозников. В обсуждении доклада приняли участие главный инженер Долгору ковской РТС т. Полев, секретарь райкома КПСС т. Щемелинин. бри гадир комплексной бригады колхоза «Верный путь» т. Филатов и дру гие. Все они говорили об исключи тельной важности вопроса п спра ведливо критиковали работников РТС за недостаточное внимание к делу сохранности колхозной тех ники. -Сессия обязала исполком районно го Совета, исполкомы сельских Со ветов, правления . колхозов, брига диров тракторных бригад, руководи телей РТС ускорить строительство ремонтных мастерских и помещений для хранения техники, организовать учебу с механизаторами, повседнев но осуществлять контроль за рабо той тракторных бригад. Чщ.злениям колхозов и директору РТС предло жено разработать правила по техни ке безопасности. Несомненно. Что быстрое претво рение в жизнь этих решений позво лит наверти порядок в деле исполь зования и правильного хранения сельскохозяйственных машин. Читатели о библиотеках В Ельце — четыре городских библиотеки и немало библиотек заводских, профсоюзных. Одна из лучших — библиотека элемент ного завода, о которой рассказывается ниже. Но на заводах: агре гатном, гидроаппаратуры и механическом вся деятельность библио тек сводится лишь к обмену книг, да и тот производится нерегу лярно. Редко проводятся литературные диспуты, конференции. Не вывешиваются рекомендательные списки литературы. Многие за просы читателей остаются неудовлетворенными. Профсоюзные комитеты ряда предприятий недооценивают биб лиотечную работу, не заботятся об ее улучшении. Необходимо ожи вить деятельность всех заводских библиотек. „Б ер е ги честь з а в о д а ” Такой теме было по священо состоявшееся недавно собрание ком сомольцев Липецкого трубного завода. Д о к лад секретаря партий ного бюро завода т. Фролова вызвал ак тивное обсуждение. Докладчик назвал де сятки имен Молодых рабочих, среди них Много комсомольцев, таких, как Валя Ш у- рулова, Лиля Черных, Лида Фатьянова, Аня Сошнина, Валентин Фролов, Игорь Попов, Виктор Ляпин, Влади мир Козлов и многие другие. <—Комсомольцы преж де всего обязаны за- подает команду, и восьмитонный { груз легко поднимается в воздух,: а затем устанавливается на ка р -: 2 кас котла, где монтажники под-? 2 гоняют его на Место. Не проходит? {часа, как дяе платформы разгру-* { жены. ? С утроенной энергией работает^ •здесь Дмитрий Алексеевич Дмит-* * риенко. Он еще не стар, но запле-* •■нами его двадцать девять лет пр о-: * изводственной практики. Где ем у: * ♦ -К ^ и ^ м Учхоз. Это но вое слово впервые услышали в Сош- кинской средней школе зимой, а потом оно стало про износиться все чаше и чаше. Оно звучало на заседаниях комитета комсомола, его повторяли в классах. Как-то на заседании педагогиче ского совета зашла речь о производ ственной практике, об ученических бригадах, работавших в течение ря да лет на полях колхозов. Безуслов но, это хорошая, признанная форма организации производительного тру да школьников. Но является ли она идеальной? Нельзя ли найти такую форму, которая позволяла бы давать Учащимся разносторонние навыки сельскохозяйственного труда и в то же время обеспечила бы хорошую связь с теоретическими курсами учебных дисциплин? Вот тогда-то и было названо сло во «учхоз» -— учебное Хозяйство школы с различными отраслями, ве дущееся самими школьниками.' Учхозы в некоторых Соседних об ластях к тому времени уже были. Следовательно, был и какой-то опыт их организации. А деятельность ученических бригад облегчила кол лективу учителей й школьников переход к этой новой форме. Й пе дагогический совет решил поставить вопрос о создании учхоза перед шко лой я колхозом «Красное знамя». Комсомольское собрание состоя лось в субботу, когда во всех стар ших классах было по пять уроков. Сельский клуб был переполнен учащимися. ПриШЛА и часть роди телей — В. Г. Потокин. Е. И. Се лезнев и другие. Школьники горячо обсуждали доклад преподавателя биологии Марии Федоровны Жргай- ловой о создании учхоза и подготов ке к, весеннему севу. Один за другим выступали юноши и девушки, вносили предложения, советовались. I I только секретарь комитета ком- Н а ч а л о сомола Митя Соломыкин ВЫСТУПИЛ поотйв создания учхоза, — Бе по плечу нам это,— гово рил он.— Учхоз себя не оправдает. Ребята называли его скептиком, рутинером, а Соломыкин оставался при своем мнении, отстаивал созда ние производственных ученических бригад по месту жительства школь ников. С п о р шел долго. Наконец, пришли к единому мнению и единогласно ре шили: просить правление колхоза «Красное знамя», выделить школе пять гектаров земли под учхоз и де сять гектаров отвести в колхозном массиве для посева кукурузы . Был принят план проведения ве* сеянего сева. Создали три учхозов ские бригады. Бригадирами утвер дили учащихся девятых классов: Ваню МеЛяКова, Володю Чернышева и «скептика* Митю Соломыкина. После собрания посыпались во просы: — А будет ли у пас молочното варная ферма? —■ А птичник? *— А свиноферма? * Жаркий спор разгорелся и в прав лении колхоза. Едва председатель Георгий Илларионович Леонов объ явил обсуждение вопроса о выделе нии школе земли под учебное хозяй ство. как встал бригадир полеводче ской бригады Василий Павлович Скоморохов. — Какой земли?-— иронически спросил он. — ■Лучшей,— ответил Леонов,— Вы знаете, что па отведенной земле учащиеся будут проводить опыты, а Урожай всех культур там должен быть показательным. — Нет у нас земли!— отрезал Скоморохов. Обсуждение этого вопроса приня ло серьезный характер. Некоторые колхозники, не по нимающие значв' ния учхоза для * школы, поддержали Скоморохова и наотрез отказались отвести земельный участок. Как ни доказывали бухгалтер колхоза Ми хаил Иванович Шабунйн, колхозник Давид Иванович Чекрыжов й Многие другие, что учхоз будет полезен противники учхоза не сдавались. Предоставили слово директору школы. Он рассказал о планах про изводственной практики, о ее зна чении для воспитания подрастающе го поколения. В учхозе легче уста новить педагогический контроль за работой учащихся по растениеводст ву и животноводству. — А чей доход будет?— послы шался вопрос с места. — Доход — колхозный, а уча щиеся будут только обрабатывать землю й получать необходимые трудовые навыки. Наша школа дол жна стать кузницей кадров для кол хоза, чтобы каждый окончивший 1 0 классов мог работать в любой от расли колхозного хозяйства. — А мое мнение такое,— отозвал ся Шабунин.— Школа нам не чу жая. Там наши дети учатся, А зем ли у нас много. Отвести им 5 гек таров лучшей земли! Пусть школь ники научатся выращивать табак, помидоры, капусту, кукур узу. А на счет телочек скажу так: соберет школа урожай, получит доход, опла тит т р у д о д н и учащимся. Часть средств оставит себе на свои нужды, а на остальные пусть купит телочек. Мало будет — дадим из колхоза пя ток телочек и нужное количество птмкы. Только яички будут сдавать в колхо.з, и мясо тоже! — Правильно!— послышались го лоса. Колхозники дали согласие на от- ботиться о том, чтобы предприятие, его кол лектив шли в первых рядах соревнующихся, —заявила в своем вы ступлении комсомолка Зина Ворбтынцева. — А это значит, что ка ж дый член В Л КСМ дол жен быть передовиком производства, страст ным борцом за высо кое качество продук ции. В обсуждении докла да приняли участие комсомольцы тт. Кло ков, Леснухина. Крав ченко. Могильникова и другие. Расходясь с со брания, комсомольцы высказывали пожела ние почаще выносить на обсуждение органи- загши такие вопросы. М. ЛЕБЕДЕВ . На снимке: горно вые завода «Свобод ный сокол» Д. т. Д у- батопскин (слева? и А. И. Красильников. Оба пни являются пе редовиками производ ства, систематически перевыполняют зада ния. Фото И. Нарциссова. животноводчески ферм при школе. * * * С полей сошел снег. Изредка пе репадали дожди. Заложены парнйки, в которых кустились помидоры, ма хорка и капуста. Подошло время сейть Махорку сеянйой. Однажды Ваня Меляков и Володя Чернышев пришли в кабинет к ди ректору. — Что ж , Иван Андреевич, прав ление нас обмануло? Участок-то до сего времени^не Отвели? Директор тоже был в раздумьй. — Моясет, пожалуемся куда? — вполголоса предложил Ваня. — Нет, ребята. Не будем жало ваться. Пойдем еще раз к товарищу Леонову. На другой день после разговора с председателем в школу приехал колхозный бригадир Скоморохов. — Ну, что ж , пойдемте, я пока ж у вам землю,— сказал бригадир. Он привел нас в поле к ветряной мельнице, Показал участок в 5 гек таров. сел на двоЖки и молча уехал. Участок был расположен на воз вышенности. и на нем никогда не- сажали махорку, а- тем более капу сту и помидоры, — Что ж ,— сказали ребята,— надо работать. На другой день сеять махорку пришли все три бригады учхоза 80 юношей и девушек. Пришли, а земля не вспахана. И тогда ребята сами пошли к бригадиру тракторной бригады В. Ф, Толчееву, пригнали трактор и вспахали участок. Агро* ном-махорковол Соломыкина по смотрела участок и сказала: — Картофель можно здесь сажать, капусту и помидоры нельзя. Поч ва не для них. К тому же и вода находятся в пята километрах. Однако ребята посеяли два гекта ра Махорки. Шли дни. В дневнике Вани Меля* Здесь всегда многолюдно Прозвучал гудок. Затихает шум станков в цехах.х Многие рабочие направляются в здание, где распо ложена заводская библиотека. В обеденный перерыв и по окон чании рабочего дня здесь всегда многолюдно. В читальном зале уют но, чисто, прохладно. На столиках разложены свежие газеты и ж ур налы. Разнообразны запросы читателей. Рабочие — студенты вечернего тех никума — берут'учебные пособия; инженеры, техники, передовики про изводства интересуются вопроса ми автоматизации и комплексной механизации, новинками науки и техники. Не всякая книга по этим вопро сам бывает в библиотеке. Тем не ме нее любые запросы читателей удов летворяются Работники библиотеки поддерживают постоянную связь с библиотекой имени Ленина в Моск ве, откуда получают необходимую литературу. ___ — Заводская библиотека помогла мне овладеть лекальным делом, приобрести новую специальность,— рассказывает слесарь т. Ситников. В читательских формулярах Сит никова и его товарищей — слесаря В. Туленинова, лекальшика В. Я ку нина, нормировщика Сорокина, кроме технической литературы, зна чатся произведения Толстого. Шо лохова и Фадеева. «Африка грез и действительности» Ганзелки и Зик- муняа, «Над Кубанью» А. Первенце- ва, «На край света» В. Кедрова и другие книги. В цехе часто можно видеть кни гонош. Они знакомят рабочих с книжными новинками, поступивши ми в библиотеку. Об этом Сообщает ся также по местному радиовеща нию. Работники библиотеки ведут учет пожеланий читателей, изучают их запросы и стараются обязательно их выполнить. В этом им помогает пен сионерка т. Филиппова. Секретарь партийной организации т. Верин и председатель завкома т. Городов постоянно интересуются работой библиотеки. Не раз этому вопросу посвящались заседания партбюро и завкома. Работницы биб лиотеки тт. Прилуцкая и Абреимова постоянно советуются с членами партбюро и завкома о том, как луч ше распространять книги. За последнее время по просьбе посетителей в читальном зале про ведено несколько тематических об зоров литературы, подобраны биб лиотечки в помощь рационализато рам и изобретателям, организуется выставка литературы об автомати зации производства. О. ДЕМ ИН , фрезеровщик Елецкого элементного завода. Для формы... Услугами библиотеки агрегатного завода пользуется около двухсот чи тателей. Они предъявляют большой спрос на политическую и художест венную литературу, хотят быть в курсе важнейших достижений нау ки и техники. Кн и г же в библиоте ке не более 3 тысяч экземпляров, да и те большей частью устарели. Обязанности библиотекаря выпол няет контролер ОТК комсомолка Ко лесниченко в порядке общественно го' поручения. Работать библиотека должна два раза в неделю. — в по недельник и в пятницу. А если т. Колесниченко — в ночной смене, то библиотека целую неделю не от крывается. Размещается библиотека в неболь шой комнатке, где едва помещается 5 — 7 человек. Читального зала нет. — Обидно очень! — говорят ра бочие. — Ведь и средства у нас есть для пополнения книжного фонда, можно бы иметь и освобожденного работника в библиотеке, но никто не заботится об этом! Секретарю партийной организа ции т. Гурову и председателю зав кома т. Рожкову все это известно но они глухи к запросам рабочих. В. ДМИТРИЕВ , начальник бюро инструментального хозяйства Елецкого агрегатного завода. На строительстве электростале плавильного цеха Новолипецкого металлургического завода хорошо трудится молодой монтажник управления «Стальмонтаж» Алек сандр Галкин. Соревнуясь за до стойную встречу Дня строителя, он ежедневно выполняет норму на 160— 180 процентов. На снимке: А. Галкин. Фото ' И. Нарциссова. --------------- *■ * ---------------- С В О Д К А о ходе выполнения годового плана заготовок мяса, молока, яиц п шерсти по районам области на 1 августа 1958 года Первая цифра показывает процент выполнения плана заготовок мяса вторая Хворостянский Задонский Добринский Г рязинский Волынский УсМанскйй ВоловсКий Добровский Красин некий Измалковский Троекуровекий Долгоруковский Березовский Тербунский молока, третья — 43 37 36 35 35 32 30 28 26 26 25 25 24 24 63 73 59 60 65 54 61 61 76 65 64 63 66 55 54 62 47 47 56 49 54 41 51 45 33 58 44 62 яиц, четвертая — шерсти. 67 Становлянский 24 69 39 59 81 Чернавский 23 67 39 6|$ 56 Липецкий . 23 61 55 72 62 Трубетчинский 23 68 33 42 73 Да.нковскйй 22 70 60 66 72 Елецкий 21 64 53 70 73 Воскресенский 21 77 59 89 67 -Хлевенский 20 70 32 79 70 Октябрьский 20 53 58 61 85 Донской “ 19 62 43 73 68 Лебедянский 18 92 66 66 66 Боринскнй 18 66 38 71 60 Чаплыгинский 17 84 44 62 55 Л.-Толстовский 17 59 33 66 махорка пропала, а вместо нее вы рос пырей и бурьян... На другой день делегация уча щихся во главе с Ваней Меляковым направилась в правление колхоза. Леонов выслушал ребят, усадил в машину и привез к реке, где про стирался большой массив земли, прилегающий одним концом к роще, через которую протекает небольшая речушка Сошки. — Вот, ребята. Здесь будет ваш учхоз. Так мы договорились с прав лением. Тут можно посадить поми доры и капусту, а махорку и карто фель чуть подальше. На другой день весь участок в 5 гектаров был вспахан трактором «Беларусь». Бригадиры учхоза поделили между собой участок. Приступили к по садке картофеля. И? * Я; Утро было пасмурное. По небу ходили облака, а дождя не было. Быстро высыхала почва, приготов ленная для посадки помидоров и капусты. Рано утром Ваня Меляков приехал в школу. Он Был чем-то озабочен. — 'Лтд случилось, Ваня?— опро сили его. — Пока ничего, но думаю... случится. Колхоз начал сажать ма- х о р к у . и все бочки мобилизовали для подвоза воды. А нам не дали. И действительно, как ни просили колхозного бригадира В. П. Скомо рохова выделить две бочки, о^д на отрез отказал. — И просить не надо было. С к о м о ро х о в вообще нам дело хочет ис портить. Вода На этом участке близ ко, будем таскать ведрами,— заклю чил Юрий Мязйн. Так и сделали. Началась посадка. Восемьдесят членов бригад работали ежедневно До позднёго вечера. Ребята каждый день получали новые практические навыки. Из бе- вод земли для учхоза и создание нова появилась запись о том, что сед биолога Марии Федорозны они узнали о том, на каком расстоянии сажать капусту, помидоры, махорку, знакомились с корневой системой ра стений, со стеблем. Двенафать рабо чих дней на учхозе Как бы подыто жили на практике полученные за год теоретические знания. Но нашлись и такие ученики, как Коля Чекрыжов, Митя Дергу нов, Мария Соломыкина, которые не участвовали в работе. Их родителям было сказано, что школа растит не белоручек, а трудолюбивых детей. И если эта ученики не будут участво вать в уходе эа посевами и в сборе урожая, то положительная оценка по практикуму им не будет выве дена. Много новых вопросов возникло у коллектива учителей. Вот, к приме ру. оценка, выставленная ученику после работы. В обычные учебные дни ученик эа высокой оценкой по вой не гнался. Ему было все равно, получить «3» или «4». Теперь же, работая в учхозе, каждый стремится получить высокую оценку. Леня Копылов учился посредственно, но в учхозе работает отлично, любит труд, может быть хорошим органи затором, Не случайно ребята избра ли его звеньевым. Новые, не замеченные ранее педа гогами черты характера, новые ка чества проявились у школьников в дни работы в учхозе. Прошло всего несколько месяцев со дня его созда ния. а влияние труда на формиро вание учащихся уже заметно. Но дока это только начало. Самое главное, самое ценное, что получат члены бригад, работающие в учхозе,— прочные знания и прак тические навыки, которые тай при годятся им в будущем. И. БУРКОВ, директор Сошкинской средней школы Октябрьского района. Доходная отрасль Несколько лет назад в колхозе «Россия» Грязинского района была создана бригада по выращи ванию овощей, которую возглавил опытный и энергичный колхозник Кузьма Иванович Землянухин. Колхозные овощеводы упорно учились. Агроном Мария Таболи- на проводила с ними беседы на агрономические темы, подсказы вала, что следует читать о вы ращивании овощей. А бывало и так, что, узнав из кн и ги или от специалиста какую-нибудь новинку, Кузь - 1 ма Иванович тут же шел в брига- | ду и рассказывал о ней. Теперь овощеводы колхоза на-1 учились правильно выращивать \ овощи, а главное — обрабатывать т почву и удобрять ее. Хорошо трудятся в бригаде | Наталья Ивановна Провоторова, 1 Ирина Моисеевна Кочегарова, В а р -1 вара Кузьминична Ляпина, Ольга \ Федоровна Фурсова и другие. Это 1 благодаря их стараниям из года т в год увеличиваются доходы ар- ♦ гели от овощеводства. В п р ош -1 лом году, взяв на себя повышен - 1 ное обязательство, они успешно \ сдержали свое слово. Было но- * лучено около полумиллиона р у б -* лей дохода. В нынешнем го д у | против прошлогоднего доход воз-? растет еще не менее чем на 150 | тысяч рублей. Сейчас под овощами в колхо- * зе занято 74 гектара. Здесь вы- ♦ ращиваются капуста, огурцы, п о -| мидоры и другие овощи. Бригада * произвела сбор ранней капусты . ^ От ее реализации получено около * * I 1 0 0 тысяч рублей. к. соколов. Учебные пособия л еж а т в магазине I Липецкий базисный магазин ♦ Главснабпроса имеет в продаже » широкий выбор учебно-нагляд - 1 ных пособий по физике, химии, I биологии, географии, а также вер- I стаки, ставки и другое оборудо - 1 вание. Начинают поступать пе- * чатные пособия. Однако директора некоторых ♦ школ — Тростянской семилетней * (Донской район). Юрской семи- ? летней (Воловский район), Чер- | касской средней (Елецкий район). Т Репецкой средней (Задонский * район) и других школ, очевидно, 1 не думают приобретать учебно- I наглядные пособия. Заявок от них I в магазин не поступало. Большую помощь учащимся на * уроках по многим предметам, осо - 1 бенно по химии и физике, ока- » зываЮт опыты и лабораторные I работы. Без соответствующих при- 1 боров и оборудования проводить их невозможно. Сельским школам области для создания химических кабинетов выделены необходимые средства. Тем не менее многие директора школ почему-то не обо рудуют эти кабинеты. Надо принять все меры к то му. чтобы исправить положение, полностью обеспечить школы к новому учебному году оборудова нием и учебно-наглядными по собиями. Г. МОЖАРОВ, директор липецкого магазина Главснабпроса. Что сделано по письмам читателей | Читатель т. Асеев написал в 1 редакцию о том, что продавец ма- | газина в с. Набокове Тербунского | района М. Коноплева нарушает правила советской торговли. На М. Коноплеву Тербунеким райпотребсоюзом наложено стро гое административное взыскание. Вчера в редакцию поступило 56 писем читателей газеты и 10 ответов на письма, послан ные для принятия мер. и О 1+--*+ »»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz