Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ С Т А Л Ь Н Ы Х П У Т Я Х ☆ ☆ Усилиями бол ьшо го колл ектива % фф * * Вести из отделений х В ы с о к а я н а г р а д а Б ы л о время, когда на станции Долгоруково, Тербуны и Лобанове прибывали одиночные вагоны с гр у зами не больше двух раз в неделю. Порожняк требовался редко, лишь на время хлебозаготовок. Поэтому работы со сборными поездами было мало. А теперь на этих участках — только успевай поворачивайся: гр у зоперевозки очень возросли. Чтобы правильно сочетать от правку местных грузов с транзит ными, нужно сократить время пре бывания сборного поезда на уча стке. Ускорить маневровые операции на станциях — такую цель поста вил перед собой главный кондук тор Иван Александрович Одинцов. В помощники он пригласил старше го кондуктора Воропаева, с кото рым давно уже сопровождает поез да. Начали с того, что стали при нимать документы вдвоем, а рань ше это делал один главный кондук тор. Время приемки сократилось вдвое. Многолетний опыт подсказал Одянцову, что ускорение маневро вой работы возможно лишь при ( четком взаимодействии работников станции, диспетчеров и машинистов, ПОТОК ГРУЗОВ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ Быстро развивается железнодо рожная станция Липецк, резко воз растает количество перевозимых грузов. Большие изменения произо шли за последние годы. Увеличилось количество паровозов, занятых на формировании составов. Нам, составителям поездов, очень хорошо видно, ка к год от года уве личивается поток грузов. Из Липец ка во многие районы нашей стра ны отправляются руда, чугун, тру бы, станки... К нам поступают ком байны, сеялки, автомашины, обувь, мануфактура и т. п. Железнодорожная станция под держивает тесную связь и с зару бежными странами. Мы получаем рис из Китая, обувь отгружает нам Румыния, оборудование для сель ских электростанций присылает Германская Демократическая Рес публика. Многое из промышленной продукций отправляет зарубежным друзьям и Липецк. В Польшу идут радиаторы, Болгария получает от нас станки, Румыния — трубы. Много тысяч тонн различных ■грузов каждые сутки прибывает на нашу станцию. Радостно сознавать, что все это предназначается для развития экономики нашей области, для нас, советских людей. С. ФЕДЮ НИН , составитель поездов станции Липецк. при наличии заранее составленного плана. В Ельце, Касторной и Ефремове Одинцов вместе с бригадой идет принимать состав, детально проду мав план предстоящей работы. Он вручает старшему кондуктору на турный лист. Затем оба — один с правой, другой с левой стороны со става — осматривают вагоны, про веряют крепление грузов, исправ ность вагонов и их размещение. Ес ли вагоны, адресованные на одну станцию, будут стоять в разных концах состава, неизбежны допол нительные маневры. Бригада Один цова придирчиво относится к рабо те составителей поездов, и все же принимает состав быстро. Как пра вило, все сборные поезда, которые она обслуживает, уходят со стан ции отправления на несколько ми нут раньте срока. ...К составу медленно подошел паровоз. Щелкнула автосцепка, за работал насос. В окно локомотив ной будки выглянул машинист, с которым главному кондуктору пред стоит поездка. Дежурного на станции Улусарка, где будет первая отцепка вагонов, Одинцов уже предупредил. И когда поезд прибыл на ст. Улусалка, ра бота шла легко, быстро и была за кончена на 15 минут раньше уста новленного срока. На конечную станцию — Касторная— поезд при был с опережением графика на 1 чае 5 минут... За безупречную службу прави тельство удостоило старого желез нодорожника высокой награды — ордена Трудового Красного Знамени. В ответ на эту награду Иван Алек сандрович трудится с еще большим напряжением. И. БУТОВ, старший весовщик станции Елец. Паровозная бригада Б. С. Мя- котных (ст. Грязи) в нынешнем году провела более ста тяжело весных поездов. На снимке (справа налево): машинист Б. С. Мякотных и его помощник И. Л . Егоров у своего паровоза. Фото Ю. Клюева, Новый дом Путейцы станции Грязи методом народной стройки построили и сдали в эксплуатацию двухквартирный жилой дом. Каждая квартира со стоит из двух просторных комнат и кухни . В День железнодорожника в благоустроенных квартирах справят новоселье мостовой мастер Д. Чебо тарев и прораб дистанции пути Е. Рыбина. Б е гу т поезда,.. Бегут поезда По стальным магистралям Навстречу зеленым Огням светофоров; Всесоюзный День железнодорож ника коллектив Грязинского отде ления Юго-Восточной железной до роги встретил новыми достижения ми. в труде. Значительно перевы- I полнено задание по погрузке, на один час против нормы ускорен оборот вагона, на 2 ,8 процента сни жена себестоимость перевозок. Об щая экономия средств по отделению составила более двух миллионов рублей. Эти достижения — результат ши роко развернутого социалистическо го соревнования. Выполняя поста новление декабрьского Пленума ЦК КПСС, профсоюзные организации ваг-оннрго депо, станций Грязи-Во- ропежские, Оборона, Казинка, а также других предприятий и служб заметно усилили руководство со ревнованием, лучше стали распро странять передовой опыт. На стан циях Казинка и Грязи-Воронежские, в паровозном и вагонном депо изу чение прогрессивных приемов • рабо ты организовано непосредственно на рабочих местах. Ширится соревнование за всемер ное удешевление железнодорожных операций. Инициатором его явился на нашем отделении коллектив станции Грязи-Воронеж.ские. Здесь уже достигнуты замечательные ре зультаты. Так, смена дежурного но станции т. Сотникова и старшего осмотрщика вагонов т. Дроздова об рабатывает теперь транзитные по езда только скоростным методом, опережая график на 1 0 — 15 ми-нул Хорошо трудятся составители поез дов тт. Терехов и Голиков. Уплот нив время на обработку поездов они намного снизили себестоимость этой операций. По примеру станции Грязи-Воро- нежские, движение за удешевление железнодорожных операций развер нулось на Грязи-Сталинградской ди станции пути, узловой автобазе, в вагонном депо и других предприя тиях отделения дороги. Это положи тельно сказывается на финансовых результатах их деятельности. Сей час все наши предприятия стали рентабельными. Коллектив отделения уверенно борется за устранение «узких мест», Плывут мимо окон Широкие дали — И синие реки, И снежные горы. Мелькают луга, Полустанки, березы, Веселые рощи, Колхозные пашни... И, словно салюты, Гудки паровозов Звучат над просторами Родины нашей. По рельсам певучим Проносятся быстро И с нефтью, и с лесом, И с хлебом составы ,— Почетную вахту Несут машинисты В честь самой могучей Советской державыI Ст. СЕРИКОВ. Щ я ф р ы я ф а к т ы О 700 детей елецких железнодо рожников отдохнут в дни школьных каникул в большом лагере на ст. Казаки. На живописном берегу р. Маты- ры оборудовали пионерский лагерь грязинсвие желеэнодор о ж н и к и. Здесь уже отдохнуло более 300 ре бят. О На железнодорожных станциях Грязинского и Елецкого отделений ведется большое жилищное строи тельство. Сейчас только на Грязин- ском узле строится 25 жилых домов. Более 100 семей железнодорожни ков Елецкого отделения получило в этом году новые квартиры, а всего до конца года новоселье справят 314 семей железнодорожников. снижающих пропускную способность станций и перегонов. Работники Грязи-Воронежской дистанции пути соорудили методом народной строй ки дополнительные приемо-отпра вочные пути на 200 вагонов. Уси ленными темпами ведутся работы по расширению фронта погрузки и вы грузки на станциях Эртнль, Хво- ростянка, Грязи-Оталинградские. Внедрение прогрессивных мето дов работы, впервые примененных на Свердловской железной дороге, позволило нашему отделению улуч шить эксплуатацию паровозного парка. Грязинскбе паровозное депо, ранее не справлявшееся с задания ми по среднесуточному пробегу па ровозов, теперь значительно пере выполняет их. Передовые машини сты тт. Дергунов, Пряхин, Голыш- кин и многие другие превышают суточную норму пробега на 5 0— 60 километров. Повышение среднесуточного про бега сочетается с увеличением ве са поездов. В нынешнем году пере везено сверх нормы около трех миллионов тонн грузов, что позво лило сэкономить более миллиона рублей. Больше внимания стало уделять ся у нас использованию такого важ ного резерва ускорения перевозок, ка к увеличенная загрузка вагонов. Коммерческими ревизорами тт. Ну- носовым и Богачевым совместно с инженером т. Дроздовым разработа на и внедрена система уплотненной укладки грузов в вагоны. Энтузи астами работы по-новому явились весовщики тт. Мкатова, Глумилова и другие. Уплотненная загрузка по зволила уже дополнительно пере везти 77 тысяч тонн грузов, вы свободила для других перевозок 3500 вагонов. Затраты на перевоз ку грузов сокращены на 2 милли она рублей. Уверенно возрождается метод мно гократного использования вагонов за одни сутки. Лучших успехов в этом полезном деле добились дис петчеры тг. Логачев, Федянин, де журные по станции тт. Мнлованов и Лопушнян, весовщики тт. Сенин и Кукин. Однако мы не имеем права за бывать о том, что много резервов у нас не используется. Йа отделе нии имеются еще отстающие уча стки. Нередко на станциях Грязи- Сталинградские и Грязи-Орловские формируются неполновесные и не полносоставные поезда. Из-за плохо го состояния пути на западном уча стке ограничивается скорость дви жения поездов, не всегда выпол няется график их движения. На ря де предприятий отделения, особен но на Грязи-Сталинградской и Гря зи-Воронежской дистанциях пути, а также в погрузо-разгрузочной конторе низок, уровень механизации, имеющиеся механизмы используют ся плохо. Сейчас для железнодорожников наступила страдная пора. На при- : I I : г х х X * Еше недавно железнодорожки-1 * ки Бабенков, Зеленое и Батищев * Все учатся * выполняли различные работы,* * определенной специальности не* * имели. Сейчас они опытные стре-* * лочники. Овладеть новой спе- * . циальностью им помогла инженер * * Смородинова. * * На станции Грязи-Воронежские! * много внимания уделяется подго-! ♦ тотке кадров. Здесь открыто не-! * сколько школ передового опыта, X * которыми руководят лучшие про- X * изводственники, такие, как весов-* * шик т. Чурцлов, составитель * * поездов т. Голиков и другие. * Т Многие работники станции овла- % ! дети новыми специальностями и ! * сейчас с успехом заменяют своих! станционные пункты начало посту- 1 товарищей, помогают им. Опера-! пать зерно нового урожая. Принять, * Т0Р Данилина освоила обязанн° - * __ * ’ ! сти дежурного по парку, такси-* вовремя и в полной сохранности , йк Н е н и ю а - товарного* доставить его к месту назначения— ! кассира, уборщица Усачева и * наша боевая задача. Вместе с тем, * грузчик Попов могут работать * нам нужно вс(}мерно усиливать пе- * теперь весовщиками, ревозку других грузов, решительнее * Особенно велика тяга к техни-! бороться за ускорение оборота ваго- { ческим знаниям у молодежи.! нов, за сокращение их простоя под : В этом году многие молодые ра -! грузовыми операциями. Все усилия ! ботники станции поступают учить-! тружеников Грязинского отделения * ся в за°чные техникумы и инсти-* дороги должны быть направлены на * тутЬр Дежурные по станции х , * ! тт. Грядунов, Рыбин, дежурный п о * обеспечение безусловного выполне- , паркун пишикин будут в нынеш-* ния технической скорости движения ! нем году учиться в транспортных* * техникумах, ! поездов, на борьбу за снижение се бестоимости перевозок. Партия и правительство постави ли перед советским народом гран диозные задачи по дальнейшему развитию промышленности и сель ского хозяйства. Долг работников м. хныкин. Вклад в общее дело Более 40 работников паровозно стальных магистралей — железнодо. : I го депо станции Елец являются рожников— всеми вами бороться этой великой программы. К. ВЛАСЮ К, начальник Грязинского отделения Юго-Восточной железной дороги. И. КОНДАКОВ , председатель райпрофсожа. силами и средст- * Среди них активными 1 ' за осуществление .Лопухин, Атаманов иКарамышев,$ ............. ^мастера тт. Скури дин и Оборотов, * ^строгальщик т. Фомин и другие. $ * За полугодие от внедрения ра-* * ционализаторекях предложений* * сэкономлена 41 тысяча рублей. * Наши передовики В коллективе Елецкого отделения Московско-Курско-Донбасской же лезной дороги подведены итоги со циалистического соревнования в честь Дня железнодорожника. Первенство среди машинистов- тяжеловесников завоевал машинист депо ст. Елец В. П. Уколицкий, ко торый провел 53 тяжеловесных по езда и перевез 12^5 тысячи тонн груза сверх плана, превысив норму суточного пробега паровоза на 50 километров. Отличных I результатов добился машинист П. И. Перминов. Он про вел 48 тяжеловесных составов, пе ревез сверх плана 1 0 тысяч тонн грузов, увеличил суточный пробег паровоза на 60 километров. # Успешно нес предпраздничную вахту машинист депо станции Лев Толстой М. М. Мерзликин. С высокими производственными показателями пришли к празднику слесари паровозного депо станции Елец П. Г. Замарцев, В. И. Никитин, А. И. Дерябин, М. И. Скуфьин, Л. И. Урюпин. На ремонте паровозов они вырабатывали по три нормы в сме ну. Такой же. высокой выработки добились токари В. Т. Рябцев и А. К. Гнетнев. Среди стрелочников и составите лей поездов лучших результатов до бились составитель В. А. Зачиняев, стрелочники В. И. Иванов, Д. Т. Урюпин, постовые стрелочники В. И. Иванова и М. Я. Трубицына. Диспетчер В. А. Миленин в пред праздничные дни пропустил на сво ем участке 619 поездов. Успешное продвижение поездов обеспечивают своим самоотвержен ным трудом наши путейцы. Нельзя сегодня умолчать о таких добросо вестных и трудолюбивых работни ках, ка к путевые обходчики Тимофей Семенович Аринин, Николай Ва сильевич Зиновьев и Федот Алексе евич Тепляков, бригадиры путевых ремонтных бригад Андрей Петрович Толмаков и Лука Павлович Воро бьев, дорожные мастера Алексей Сергеевич Федорченко и Иван Тихо нович Годовников. Их труд позволил коллективу от деления добиться неплохих резуль татов в соревновании с другими от делениями дороги. Подведя итоги соревнования, коллектив железнодо рожников Елецкого отделения при нял обязательство— еще шире раз вернуть социалистическое соревно вание, выполнить годовой план по всем основным показателям досроч но, к 25 декабря. Г. ХОТИН, начальник Елецкого отделения 1 Московско-Курско-Донбасской железной дороги. В ТРАНСПОРТНЫ Х ЦЕХАХ ПОААРОН Н ПРАЗДНИНУ Производственными успехами встретили свой традиционный праздник железнодорожники за вода «Свободный сокол». Изучая опыт передовых маши нистов страны, паровозные брига ды внедряют его у себя, старают ся как можно больше сэкономить топлива и смазочных материалов. Лучших показателей в работе до бились бригады Сергея Вагина, Василия Болдырева, Михаила Митрофановича Огнева и Василия Козлова. Став на трудовую вахту в честь праздника, бригада В. Болдырева довела сменную выработку до 130 процентов. Вместо 450 ваго нов по норме она ежедневно об рабатывает до 600 вагонов. Растет число передовиков про изводства в коллективе службы погрузки и выгрузки. Грузчики смены т. Потапова выполнили июльское задание более чем на 120 процентов. Особенно высоко производительно трудятся грузчи ки Григорий Фадеевич Костеев, Иван Дмитриевич Позднышсв, Ва силий Ильич Москалев, Дмитрий Осипович Федерякин и Григорий Федорович Чернышов. Соревнуясь между собой, они систематически перевыполняют нормы. Значительных успехов в честь праздника добились работники железнодорожного депо. Бригады слесарей И. Долгих, П. Харина на пять дней раньше срока отремон тировали паровой кран. — Это наш подарок Дню же лезнодорожника, — говорят ре монтники. С похвалой отзываются в же лезнодорожном цехе о стрелочни цах комсомолках Марии Романо вой и Валентине Худовой. Н. ПОЛЯНСКИЕ , диспетчер железнодорожного цеха завода «Свободный сокол». б о л ь ш о й и в а ж н ы й УЧАСТОН С подъемом готовились к се годняшнему празднику рабочие траспортного цеха Липецкого тракторного завода. Сейчас у нас такое большое железнодорожное хозяйство, что подстать иной узловой станции. Днем и ночью по заводским пу тям хлопотливо снуют паровозы, производят перестановку вагонов, выводят с завода груженные тракторами платформы. В канун праздника в цехе подвели 1итоги соревнования. Июльский план заводские желез нодорожники выполнили на 105 процентов. От снижения себесто имости грузовых операций полу чено более 45 тысяч рублей эко номии. Машинистам В. Гулькевичу, К. Чалых, И. Севостьянову не приходится ездить в дальние поездки, но и на маневровых ра ботах они умеют экономить топ ливо, сберегать технику. Не хуже, чем в настоящем па ровозном депо ремонтируют за водские локомотивы мастер И. Скопинцев, слесарь Н. Шепи- лов, токарь А. Боровских и их товарищи по работе. Еще в 1956 году завод Отправлял свои паро I возы для ремонта на базы Мини- I стерства путей сообщения. Много лет н железнодорожном цехе металлургического завода «Свободный сокол» трудится ма шинист Михаил Митрофанович Огнев. Металлурги и железнодорож ники завода избрали Михаила Митрофановича своим депутатом в Липецкий городской Совет. На снимке: М. М. Огнев. Фото Ю. Клюева. . , , а сей час железнодорожники тракторно- ! го делают промывочный ремонт I своими силами. Качество работы отличное, экономия — несколько I десятков тысяч рублей. Дружный коллектив заводских железнодорожников своими сила ми возводит служебные помеще ния. Грузчик В. Мелихов, освоив специальность каменщика, со сво ими товарищами построил куз ницу, лабораторию и сейчас стро ит типовые будки стрелочных по стов. Сегодня липецкие тракторостро ители, отмечая вместе со всем советским народом Всесоюзный День железнодорожника, чествуют своих товарищей по заводу — тружеников транспорта. П. АНЦУПОВ. ЧЕТВЕРТЬ ВЕНА НА ПАРОВОЗЕ Четверть века проработал я на паровозе и настолько сроднился с огромной машиной, что не пред ставляю себя на какой-нибудь другой работе. Сейчас мы доставляем составы с железной рудой на станцию Липецк. Не помню месяца, когда бы ее было вывезено меньше, чем положено планом. В нынешнем году я со своим помощником Юлием Изо- тенко 7-месячное задание вы полнил на 120 процентов. По лучается, что каждую пятую тонну руды мы перевозим сверх плана. Это наш трудовой пода рок Родине в честь Всесоюзного Дня железнодорожники. Часто нас спрашивают — в чем секрет? А секрета в нашей рабо те никакого нет. Мы очень тща тельно ухаживаем за паровозом, своевременно проводим необхо димые ремонтные работы. Маши на работает безотказно. А. СЕМЕНОВ, машинист паровоза. Липецкие железные рудники. Путевая колонна, ремонтирую* щая пути на ст. Елец, оснащена новейшими механизмами. На переднем плане—лучшие ра ботники колонны Ю. Гришин и П. Стрельникова ведут подбивку с помощью специальных механизмов. Экономим ТОПЛИВО На -щ рационализаторами.^ слесари тт. Иванов, ^ М. АВЕЗОВ. I X • ст 1 V Ч-- ч * нас, паровозников, возложе- на большая и ответственная зада ча — ка к можно больше перевозить народнохозяйственных грузов. Кол лектив нашего паровоза, возглавля емый старшим машинистом В. Пря хиным. встречает День железнодо рожника хорошими производствен ными показателями. Благодаря бережному отношению к машине мы удлиняем сроки ее эксплуатации, сокращаем затраты ■на ремонт паровоза, увеличиваем его пробег.'Ознакомившись с опы том работы лучших машинистов страны и применив его на практике, мы увеличили среднесуточный про бег паровоза на 2 0— 40 километ ров. ■ Бригада ведет борьбу за экономию топлива. В июле сэкономлено его около 15 тонн. Постоянно увели чивается .и тоннаж перевозимых грузов. А. ЗАЙЦЕВ, машинист станции Грязи,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz