Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ С Т А Л Ь Н Ы Х П У Т Я Х ☆ ☆ Усилиями бол ьшо го колл ектива % фф * * Вести из отделений х В ы с о к а я н а г р а д а Б ы л о время, когда на станции Долгоруково, Тербуны и Лобанове прибывали одиночные вагоны с гр у ­ зами не больше двух раз в неделю. Порожняк требовался редко, лишь на время хлебозаготовок. Поэтому работы со сборными поездами было мало. А теперь на этих участках — только успевай поворачивайся: гр у ­ зоперевозки очень возросли. Чтобы правильно сочетать от­ правку местных грузов с транзит­ ными, нужно сократить время пре­ бывания сборного поезда на уча­ стке. Ускорить маневровые операции на станциях — такую цель поста­ вил перед собой главный кондук­ тор Иван Александрович Одинцов. В помощники он пригласил старше­ го кондуктора Воропаева, с кото­ рым давно уже сопровождает поез­ да. Начали с того, что стали при­ нимать документы вдвоем, а рань­ ше это делал один главный кондук­ тор. Время приемки сократилось вдвое. Многолетний опыт подсказал Одянцову, что ускорение маневро­ вой работы возможно лишь при ( четком взаимодействии работников станции, диспетчеров и машинистов, ПОТОК ГРУЗОВ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ Быстро развивается железнодо­ рожная станция Липецк, резко воз­ растает количество перевозимых грузов. Большие изменения произо­ шли за последние годы. Увеличилось количество паровозов, занятых на формировании составов. Нам, составителям поездов, очень хорошо видно, ка к год от года уве­ личивается поток грузов. Из Липец­ ка во многие районы нашей стра­ ны отправляются руда, чугун, тру­ бы, станки... К нам поступают ком­ байны, сеялки, автомашины, обувь, мануфактура и т. п. Железнодорожная станция под­ держивает тесную связь и с зару­ бежными странами. Мы получаем рис из Китая, обувь отгружает нам Румыния, оборудование для сель­ ских электростанций присылает Германская Демократическая Рес­ публика. Многое из промышленной продукций отправляет зарубежным друзьям и Липецк. В Польшу идут радиаторы, Болгария получает от нас станки, Румыния — трубы. Много тысяч тонн различных ■грузов каждые сутки прибывает на нашу станцию. Радостно сознавать, что все это предназначается для развития экономики нашей области, для нас, советских людей. С. ФЕДЮ НИН , составитель поездов станции Липецк. при наличии заранее составленного плана. В Ельце, Касторной и Ефремове Одинцов вместе с бригадой идет принимать состав, детально проду­ мав план предстоящей работы. Он вручает старшему кондуктору на­ турный лист. Затем оба — один с правой, другой с левой стороны со­ става — осматривают вагоны, про­ веряют крепление грузов, исправ­ ность вагонов и их размещение. Ес­ ли вагоны, адресованные на одну станцию, будут стоять в разных концах состава, неизбежны допол­ нительные маневры. Бригада Один­ цова придирчиво относится к рабо­ те составителей поездов, и все же принимает состав быстро. Как пра­ вило, все сборные поезда, которые она обслуживает, уходят со стан­ ции отправления на несколько ми­ нут раньте срока. ...К составу медленно подошел паровоз. Щелкнула автосцепка, за­ работал насос. В окно локомотив­ ной будки выглянул машинист, с которым главному кондуктору пред­ стоит поездка. Дежурного на станции Улусарка, где будет первая отцепка вагонов, Одинцов уже предупредил. И когда поезд прибыл на ст. Улусалка, ра­ бота шла легко, быстро и была за­ кончена на 15 минут раньше уста­ новленного срока. На конечную станцию — Касторная— поезд при­ был с опережением графика на 1 чае 5 минут... За безупречную службу прави­ тельство удостоило старого желез­ нодорожника высокой награды — ордена Трудового Красного Знамени. В ответ на эту награду Иван Алек­ сандрович трудится с еще большим напряжением. И. БУТОВ, старший весовщик станции Елец. Паровозная бригада Б. С. Мя- котных (ст. Грязи) в нынешнем году провела более ста тяжело­ весных поездов. На снимке (справа налево): машинист Б. С. Мякотных и его помощник И. Л . Егоров у своего паровоза. Фото Ю. Клюева, Новый дом Путейцы станции Грязи методом народной стройки построили и сдали в эксплуатацию двухквартирный жилой дом. Каждая квартира со­ стоит из двух просторных комнат и кухни . В День железнодорожника в благоустроенных квартирах справят новоселье мостовой мастер Д. Чебо­ тарев и прораб дистанции пути Е. Рыбина. Б е гу т поезда,.. Бегут поезда По стальным магистралям Навстречу зеленым Огням светофоров; Всесоюзный День железнодорож­ ника коллектив Грязинского отде­ ления Юго-Восточной железной до­ роги встретил новыми достижения­ ми. в труде. Значительно перевы- I полнено задание по погрузке, на один час против нормы ускорен оборот вагона, на 2 ,8 процента сни­ жена себестоимость перевозок. Об­ щая экономия средств по отделению составила более двух миллионов рублей. Эти достижения — результат ши­ роко развернутого социалистическо­ го соревнования. Выполняя поста­ новление декабрьского Пленума ЦК КПСС, профсоюзные организации ваг-оннрго депо, станций Грязи-Во- ропежские, Оборона, Казинка, а также других предприятий и служб заметно усилили руководство со­ ревнованием, лучше стали распро­ странять передовой опыт. На стан­ циях Казинка и Грязи-Воронежские, в паровозном и вагонном депо изу­ чение прогрессивных приемов • рабо­ ты организовано непосредственно на рабочих местах. Ширится соревнование за всемер­ ное удешевление железнодорожных операций. Инициатором его явился на нашем отделении коллектив станции Грязи-Воронеж.ские. Здесь уже достигнуты замечательные ре­ зультаты. Так, смена дежурного но станции т. Сотникова и старшего осмотрщика вагонов т. Дроздова об­ рабатывает теперь транзитные по­ езда только скоростным методом, опережая график на 1 0 — 15 ми-нул Хорошо трудятся составители поез­ дов тт. Терехов и Голиков. Уплот­ нив время на обработку поездов они намного снизили себестоимость этой операций. По примеру станции Грязи-Воро- нежские, движение за удешевление железнодорожных операций развер­ нулось на Грязи-Сталинградской ди­ станции пути, узловой автобазе, в вагонном депо и других предприя­ тиях отделения дороги. Это положи­ тельно сказывается на финансовых результатах их деятельности. Сей­ час все наши предприятия стали рентабельными. Коллектив отделения уверенно борется за устранение «узких мест», Плывут мимо окон Широкие дали — И синие реки, И снежные горы. Мелькают луга, Полустанки, березы, Веселые рощи, Колхозные пашни... И, словно салюты, Гудки паровозов Звучат над просторами Родины нашей. По рельсам певучим Проносятся быстро И с нефтью, и с лесом, И с хлебом составы ,— Почетную вахту Несут машинисты В честь самой могучей Советской державыI Ст. СЕРИКОВ. Щ я ф р ы я ф а к т ы О 700 детей елецких железнодо­ рожников отдохнут в дни школьных каникул в большом лагере на ст. Казаки. На живописном берегу р. Маты- ры оборудовали пионерский лагерь грязинсвие желеэнодор о ж н и к и. Здесь уже отдохнуло более 300 ре­ бят. О На железнодорожных станциях Грязинского и Елецкого отделений ведется большое жилищное строи­ тельство. Сейчас только на Грязин- ском узле строится 25 жилых домов. Более 100 семей железнодорожни­ ков Елецкого отделения получило в этом году новые квартиры, а всего до конца года новоселье справят 314 семей железнодорожников. снижающих пропускную способность станций и перегонов. Работники Грязи-Воронежской дистанции пути соорудили методом народной строй­ ки дополнительные приемо-отпра­ вочные пути на 200 вагонов. Уси­ ленными темпами ведутся работы по расширению фронта погрузки и вы грузки на станциях Эртнль, Хво- ростянка, Грязи-Оталинградские. Внедрение прогрессивных мето­ дов работы, впервые примененных на Свердловской железной дороге, позволило нашему отделению улуч­ шить эксплуатацию паровозного парка. Грязинскбе паровозное депо, ранее не справлявшееся с задания­ ми по среднесуточному пробегу па­ ровозов, теперь значительно пере­ выполняет их. Передовые машини­ сты тт. Дергунов, Пряхин, Голыш- кин и многие другие превышают суточную норму пробега на 5 0— 60 километров. Повышение среднесуточного про­ бега сочетается с увеличением ве­ са поездов. В нынешнем году пере­ везено сверх нормы около трех миллионов тонн грузов, что позво­ лило сэкономить более миллиона рублей. Больше внимания стало уделять­ ся у нас использованию такого важ­ ного резерва ускорения перевозок, ка к увеличенная загрузка вагонов. Коммерческими ревизорами тт. Ну- носовым и Богачевым совместно с инженером т. Дроздовым разработа­ на и внедрена система уплотненной укладки грузов в вагоны. Энтузи астами работы по-новому явились весовщики тт. Мкатова, Глумилова и другие. Уплотненная загрузка по­ зволила уже дополнительно пере­ везти 77 тысяч тонн грузов, вы­ свободила для других перевозок 3500 вагонов. Затраты на перевоз­ ку грузов сокращены на 2 милли­ она рублей. Уверенно возрождается метод мно гократного использования вагонов за одни сутки. Лучших успехов в этом полезном деле добились дис­ петчеры тг. Логачев, Федянин, де журные по станции тт. Мнлованов и Лопушнян, весовщики тт. Сенин и Кукин. Однако мы не имеем права за­ бывать о том, что много резервов у нас не используется. Йа отделе­ нии имеются еще отстающие уча­ стки. Нередко на станциях Грязи- Сталинградские и Грязи-Орловские формируются неполновесные и не­ полносоставные поезда. Из-за плохо­ го состояния пути на западном уча­ стке ограничивается скорость дви­ жения поездов, не всегда выпол­ няется график их движения. На ря­ де предприятий отделения, особен­ но на Грязи-Сталинградской и Гря­ зи-Воронежской дистанциях пути, а также в погрузо-разгрузочной конторе низок, уровень механизации, имеющиеся механизмы используют­ ся плохо. Сейчас для железнодорожников наступила страдная пора. На при- : I I : г х х X * Еше недавно железнодорожки-1 * ки Бабенков, Зеленое и Батищев * Все учатся * выполняли различные работы,* * определенной специальности не* * имели. Сейчас они опытные стре-* * лочники. Овладеть новой спе- * . циальностью им помогла инженер * * Смородинова. * * На станции Грязи-Воронежские! * много внимания уделяется подго-! ♦ тотке кадров. Здесь открыто не-! * сколько школ передового опыта, X * которыми руководят лучшие про- X * изводственники, такие, как весов-* * шик т. Чурцлов, составитель * * поездов т. Голиков и другие. * Т Многие работники станции овла- % ! дети новыми специальностями и ! * сейчас с успехом заменяют своих! станционные пункты начало посту- 1 товарищей, помогают им. Опера-! пать зерно нового урожая. Принять, * Т0Р Данилина освоила обязанн° - * __ * ’ ! сти дежурного по парку, такси-* вовремя и в полной сохранности , йк Н е н и ю а - товарного* доставить его к месту назначения— ! кассира, уборщица Усачева и * наша боевая задача. Вместе с тем, * грузчик Попов могут работать * нам нужно вс(}мерно усиливать пе- * теперь весовщиками, ревозку других грузов, решительнее * Особенно велика тяга к техни-! бороться за ускорение оборота ваго- { ческим знаниям у молодежи.! нов, за сокращение их простоя под : В этом году многие молодые ра -! грузовыми операциями. Все усилия ! ботники станции поступают учить-! тружеников Грязинского отделения * ся в за°чные техникумы и инсти-* дороги должны быть направлены на * тутЬр Дежурные по станции х , * ! тт. Грядунов, Рыбин, дежурный п о * обеспечение безусловного выполне- , паркун пишикин будут в нынеш-* ния технической скорости движения ! нем году учиться в транспортных* * техникумах, ! поездов, на борьбу за снижение се­ бестоимости перевозок. Партия и правительство постави­ ли перед советским народом гран­ диозные задачи по дальнейшему развитию промышленности и сель­ ского хозяйства. Долг работников м. хныкин. Вклад в общее дело Более 40 работников паровозно­ стальных магистралей — железнодо. : I го депо станции Елец являются рожников— всеми вами бороться этой великой программы. К. ВЛАСЮ К, начальник Грязинского отделения Юго-Восточной железной дороги. И. КОНДАКОВ , председатель райпрофсожа. силами и средст- * Среди них активными 1 ' за осуществление .Лопухин, Атаманов иКарамышев,$ ............. ^мастера тт. Скури дин и Оборотов, * ^строгальщик т. Фомин и другие. $ * За полугодие от внедрения ра-* * ционализаторекях предложений* * сэкономлена 41 тысяча рублей. * Наши передовики В коллективе Елецкого отделения Московско-Курско-Донбасской же­ лезной дороги подведены итоги со­ циалистического соревнования в честь Дня железнодорожника. Первенство среди машинистов- тяжеловесников завоевал машинист депо ст. Елец В. П. Уколицкий, ко­ торый провел 53 тяжеловесных по­ езда и перевез 12^5 тысячи тонн груза сверх плана, превысив норму суточного пробега паровоза на 50 километров. Отличных I результатов добился машинист П. И. Перминов. Он про­ вел 48 тяжеловесных составов, пе­ ревез сверх плана 1 0 тысяч тонн грузов, увеличил суточный пробег паровоза на 60 километров. # Успешно нес предпраздничную вахту машинист депо станции Лев Толстой М. М. Мерзликин. С высокими производственными показателями пришли к празднику слесари паровозного депо станции Елец П. Г. Замарцев, В. И. Никитин, А. И. Дерябин, М. И. Скуфьин, Л. И. Урюпин. На ремонте паровозов они вырабатывали по три нормы в сме­ ну. Такой же. высокой выработки добились токари В. Т. Рябцев и А. К. Гнетнев. Среди стрелочников и составите­ лей поездов лучших результатов до­ бились составитель В. А. Зачиняев, стрелочники В. И. Иванов, Д. Т. Урюпин, постовые стрелочники В. И. Иванова и М. Я. Трубицына. Диспетчер В. А. Миленин в пред­ праздничные дни пропустил на сво­ ем участке 619 поездов. Успешное продвижение поездов обеспечивают своим самоотвержен­ ным трудом наши путейцы. Нельзя сегодня умолчать о таких добросо­ вестных и трудолюбивых работни­ ках, ка к путевые обходчики Тимофей Семенович Аринин, Николай Ва­ сильевич Зиновьев и Федот Алексе­ евич Тепляков, бригадиры путевых ремонтных бригад Андрей Петрович Толмаков и Лука Павлович Воро­ бьев, дорожные мастера Алексей Сергеевич Федорченко и Иван Тихо­ нович Годовников. Их труд позволил коллективу от­ деления добиться неплохих резуль­ татов в соревновании с другими от­ делениями дороги. Подведя итоги соревнования, коллектив железнодо­ рожников Елецкого отделения при­ нял обязательство— еще шире раз­ вернуть социалистическое соревно­ вание, выполнить годовой план по всем основным показателям досроч­ но, к 25 декабря. Г. ХОТИН, начальник Елецкого отделения 1 Московско-Курско-Донбасской железной дороги. В ТРАНСПОРТНЫ Х ЦЕХАХ ПОААРОН Н ПРАЗДНИНУ Производственными успехами встретили свой традиционный праздник железнодорожники за­ вода «Свободный сокол». Изучая опыт передовых маши­ нистов страны, паровозные брига­ ды внедряют его у себя, старают­ ся как можно больше сэкономить топлива и смазочных материалов. Лучших показателей в работе до­ бились бригады Сергея Вагина, Василия Болдырева, Михаила Митрофановича Огнева и Василия Козлова. Став на трудовую вахту в честь праздника, бригада В. Болдырева довела сменную выработку до 130 процентов. Вместо 450 ваго­ нов по норме она ежедневно об­ рабатывает до 600 вагонов. Растет число передовиков про­ изводства в коллективе службы погрузки и выгрузки. Грузчики смены т. Потапова выполнили июльское задание более чем на 120 процентов. Особенно высоко­ производительно трудятся грузчи­ ки Григорий Фадеевич Костеев, Иван Дмитриевич Позднышсв, Ва­ силий Ильич Москалев, Дмитрий Осипович Федерякин и Григорий Федорович Чернышов. Соревнуясь между собой, они систематически перевыполняют нормы. Значительных успехов в честь праздника добились работники железнодорожного депо. Бригады слесарей И. Долгих, П. Харина на пять дней раньше срока отремон­ тировали паровой кран. — Это наш подарок Дню же­ лезнодорожника, — говорят ре­ монтники. С похвалой отзываются в же­ лезнодорожном цехе о стрелочни­ цах комсомолках Марии Романо­ вой и Валентине Худовой. Н. ПОЛЯНСКИЕ , диспетчер железнодорожного цеха завода «Свободный сокол». б о л ь ш о й и в а ж н ы й УЧАСТОН С подъемом готовились к се­ годняшнему празднику рабочие траспортного цеха Липецкого тракторного завода. Сейчас у нас такое большое железнодорожное хозяйство, что подстать иной узловой станции. Днем и ночью по заводским пу­ тям хлопотливо снуют паровозы, производят перестановку вагонов, выводят с завода груженные тракторами платформы. В канун праздника в цехе подвели 1итоги соревнования. Июльский план заводские желез­ нодорожники выполнили на 105 процентов. От снижения себесто­ имости грузовых операций полу­ чено более 45 тысяч рублей эко­ номии. Машинистам В. Гулькевичу, К. Чалых, И. Севостьянову не приходится ездить в дальние поездки, но и на маневровых ра­ ботах они умеют экономить топ­ ливо, сберегать технику. Не хуже, чем в настоящем па­ ровозном депо ремонтируют за­ водские локомотивы мастер И. Скопинцев, слесарь Н. Шепи- лов, токарь А. Боровских и их товарищи по работе. Еще в 1956 году завод Отправлял свои паро I возы для ремонта на базы Мини- I стерства путей сообщения. Много лет н железнодорожном цехе металлургического завода «Свободный сокол» трудится ма­ шинист Михаил Митрофанович Огнев. Металлурги и железнодорож­ ники завода избрали Михаила Митрофановича своим депутатом в Липецкий городской Совет. На снимке: М. М. Огнев. Фото Ю. Клюева. . , , а сей­ час железнодорожники тракторно- ! го делают промывочный ремонт I своими силами. Качество работы отличное, экономия — несколько I десятков тысяч рублей. Дружный коллектив заводских железнодорожников своими сила­ ми возводит служебные помеще­ ния. Грузчик В. Мелихов, освоив специальность каменщика, со сво­ ими товарищами построил куз­ ницу, лабораторию и сейчас стро­ ит типовые будки стрелочных по­ стов. Сегодня липецкие тракторостро­ ители, отмечая вместе со всем советским народом Всесоюзный День железнодорожника, чествуют своих товарищей по заводу — тружеников транспорта. П. АНЦУПОВ. ЧЕТВЕРТЬ ВЕНА НА ПАРОВОЗЕ Четверть века проработал я на паровозе и настолько сроднился с огромной машиной, что не пред­ ставляю себя на какой-нибудь другой работе. Сейчас мы доставляем составы с железной рудой на станцию Липецк. Не помню месяца, когда бы ее было вывезено меньше, чем положено планом. В нынешнем году я со своим помощником Юлием Изо- тенко 7-месячное задание вы­ полнил на 120 процентов. По­ лучается, что каждую пятую тонну руды мы перевозим сверх плана. Это наш трудовой пода­ рок Родине в честь Всесоюзного Дня железнодорожники. Часто нас спрашивают — в чем секрет? А секрета в нашей рабо­ те никакого нет. Мы очень тща­ тельно ухаживаем за паровозом, своевременно проводим необхо­ димые ремонтные работы. Маши­ на работает безотказно. А. СЕМЕНОВ, машинист паровоза. Липецкие железные рудники. Путевая колонна, ремонтирую* щая пути на ст. Елец, оснащена новейшими механизмами. На переднем плане—лучшие ра­ ботники колонны Ю. Гришин и П. Стрельникова ведут подбивку с помощью специальных механизмов. Экономим ТОПЛИВО На -щ рационализаторами.^ слесари тт. Иванов, ^ М. АВЕЗОВ. I X • ст 1 V Ч-- ч * нас, паровозников, возложе- на большая и ответственная зада­ ча — ка к можно больше перевозить народнохозяйственных грузов. Кол­ лектив нашего паровоза, возглавля­ емый старшим машинистом В. Пря­ хиным. встречает День железнодо­ рожника хорошими производствен­ ными показателями. Благодаря бережному отношению к машине мы удлиняем сроки ее эксплуатации, сокращаем затраты ■на ремонт паровоза, увеличиваем его пробег.'Ознакомившись с опы­ том работы лучших машинистов страны и применив его на практике, мы увеличили среднесуточный про­ бег паровоза на 2 0— 40 километ­ ров. ■ Бригада ведет борьбу за экономию топлива. В июле сэкономлено его около 15 тонн. Постоянно увели­ чивается .и тоннаж перевозимых грузов. А. ЗАЙЦЕВ, машинист станции Грязи,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz