Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

За новы е успехи, товарищи железнодорожники! Из конца в конец необъятной нашей Родины протянулись сталь­ ные нити железнодорожных магистралей. Они соединяют воедино огромный хозяйственный организм страны, обеспечивают неразрыв­ ную связь между городом и селом, между географическими и эко­ номическими районами Советского Союза. День и ночь мчатся эшелоны с углем и металлом, машинами и зерном, лесом и нефтью. День и ночь мчатся пассажирские поезда. Во все, что делается у нас в стране, вложен большой и почетный труд железнодорожников. В социалистическом государстве, как учит В. И. Ленин, транспорт в своем развитии всегда' должен опе­ режать другие отрасли хозяйства, которые он обязан безотказно обслуживать. Сегодня, в обстановке великого творческого подъема, отмечают советские люди День железнодорожника. Этот народный праздник установлен в ознаменование заслуг многомиллионной армии работ­ ников железнодорожного транспорта. Заслуг несомненных, все бо­ лее в о з р а с т а в ш и Никогда еще железнодорожникам ие приходи­ лось перевол^^^Вш ко народнохозяйственных грузов, столько пас­ сажиров, скоЯЩР1нчас. В сравнении с дореволюционным М !3 го­ дом грузооборот железных дорог СССР увеличился в минувшем году более чем в восемнадцать раз, а в 1958 году увеличится еще на 52 миллиарда тонно-километров. Только в третьем квартале же­ лезнодорожный транспорт ежесуточно будет грузить на 15 тысяч вагонов больше, чем в тот же период прошлого года. Такого при­ роста мы еще не знали. XX ,съезд КПСС принял решение о неотложной технической ре­ конструкции транспортного хозяйства. Это решение успешно претво­ ряется в жизнь. Дороги быстро переводятся на электрическую и тепловозную тягу. Удельный вес ее поднялся с 14 процентов в 1955 году до 24,7 процента в настоящее время. Отечественная про­ мышленность прекратила выпуск паровозов и переключилась на ос­ нащение транспорта электрическими и дизельными локомотивами. Значительными производственными достижениями ознаменовали праздник железнодорожники нашей области. На 102,9 процента вы­ полнило полугодовой план погрузки Грязинское отделение Юго-Во­ сточной дороги. По сравнению с прошлым годом погрузка возросла на 17 процентов. Елецкое отделение Московско-Курске-Донбасской дороги добилось выполнения плана погрузки 115,5 процента. Гря- зинцы ускорили оборот вагона против нормы на один час. Все стан­ ции отделения снизили простой вагонов под грузовыми операциями на два часа. Широко развернулось движение тяжеловескиков. Ельчаяе, к примеру, за полугодие в тяжеловесных поездах перевезли сверх плана около трех миллионов тонн различных грузов. Среднесуточ­ ный пробег локомотивов превышен на 13 километров в среднем на паровоз. Умножается на отделении число машинистов — мастеров вождения сдвоенных поездов одним локомотивом. Грязинцы за счет уплотненной погрузки сумели в течение полу­ годия перевезти дополнительно 77 тысяч тонн грузов и тем самым высвободить 3500 вагонов для других перевозок. Столько же ваго­ нов высвободили ельчане. На предприятиях и службах транспорта выросли сотни подлин­ ных передовиков, показывающих образцы высокопроизводительного труда, творческого отношения к своим обязанностям. Это прежде всего машинисты тт. Уколицкий, Перменов, Двуреченский, Стука- лов, Харитонов, Голышкин, Мерзликин и другие. Как много значит их работа, можно судить по одному такому факту. Елецкий маши­ нист т. Уколицкий, включившись в социалистическое соревнование в честь Дня железнодорожника, добился увеличения среднесуточ­ ного пробега локомотива на 50 километров, перевез в 53 тяжело­ весных поездах 12,5 тысячи тонн грузов сверх плана! Нас радует новаторство диспетчеров тт. Логачева, Федянина, Миленина и Золотухина, открывающих поездам сзеленую улицу» и стремящихся вместе с машинистами использовать до дна пропуск­ ную способность дорог. Мы гордимся инициативой составителей по­ ездов тт. Терехова и Голикова, совмещающих процессы расформи­ рования поездов с формированием и снижающих тем самым себе­ стоимость обработки каждого поезда. Дежурные по станции тт. Ми- лованов и Полушнян, весовщики тт. Сенин и Кукин, слесари тт. За- марцев, Никитин и многие, многие другие образцово обеспечивают бесперебойное действие огромного железнодорожного конвейера. Большую роль играют работники транспортных цехов промыш­ ленных предприятий нашей области. Чем крепче их производствен­ ная дружба с работниками железнодорожных станций, тем выше экономические показатели, тем лучше вообще идут дела и на за­ воде и на железной дороге. Пример слаженной и четкой работы показывают, в частности, смены дежурных по станции Казинка тт. Бусыгина и Калиничева и диспетчеры Новолипецкого металлур­ гического завода тт. Цымбал и Енин. Именно благодаря тесному деловому сотрудничеству железнодорожников с металлургами эта станция вышла в число передовых предприятий Юго-Восточной до­ роги. . Сделано немало. Однако достигнутое не должно никого успо­ каивать. На транспорте еще много неиспользованных резервов и отстающих участков. Не всегда выполняются правила технической эксплуатации, допускаются нарушения дисциплины и брак в работе. На многих предприятиях низок уровень механизации, а имеющиеся механизмы плохо используются. Наступил решающий этап массовых перевозок. С каждым днем увеличивается поступление зерна нового урожая. Сейчас, как ни­ когда, от всех железнодорожников требуются четкость, слажен­ ность, высокая трудовая и производственная дисциплина, творче­ ская активность. Оборот вагонов — это основной, универсальный показатель ра­ боты транспорта. Между тем. коллективы станций Грязи-Сталин- градские и Грязи-Орловские нередко формируют неполновесные и неполносоставные поезда, задерживают поезда у закрытых сигна­ лов. Надо решительнее бороться с тем, что вагоны, прибывшие с грузом для промышленности или поданные под погрузку, простаи­ вают часто сверх нормы. Многие хозяйственные организации при­ держиваются порочной практики — грузить и выгружать только днем. Отделения берут за простои штрафы, порой очень круп­ ные, но не принимают более действенных мер. Низка еще техническая оснащенность транспортных цехов про­ мышленных предприятий, слабо применяется метод ускоренной по­ грузки. За последние годы здесь образовался большой разрыв меж­ ду уровнем механизации основных производственных и транспорт­ ных цехов. Нужны совместные усилия коллективов предприятий и железнодорожников, чтобы механизировать грузовые операции на подъездных путях предприятий, ликвидировать непроизводительные простои подвижного состава. Еще больший размах надо придать социалистическому соревно­ ванию Равняться на передовиков, поднимать отстающих до их уровня, всемерно оказывать помощь отстающим — главное в соревновании. За новые успехи, товарищи железнодорожники! С честью вы­ полняйте свой долг, делом отвечайте на неустанную заботу партии и правительства о развитии железнодорожного транс­ порта. Год издания 5-й № 1 81 (1 2 4 0 ) ВОСКРЕСЕНЬЕ АВГУСТА 1958 г. Цена 20 коп. Сегодня ж газете* С т а в р о п о л ь ц ы с ч е с тью с д е р ж а л и свое с л о в о (1 с т р .). К и р о в о г р а д с к а я о б л а с т ь д о с р о ч н о в ы п о л н и л а го д о в о й п л а н х л е б о з а го т о в о к (1 с т р .). Н а уборке дорог каждый погожий ч а с ! (1 стр.). НА СТАЛЬНЫХ ПУТЯХ (2 стр.). Н а у д а р н ы х с т р о й к а х о б л а с т и .— Ф. Щукин. — В с е резер­ вы —: в д е й с тв и е ! (3 с т р .). П о л и т и ч е с к а я р а б о т а в дни уборки.— И. Сзрипкин. Х о р о ­ ш и е д е л а (3 с т р .) . З а р у б е ж н ы е н о в о с т и (3 с т р .) , И. Романов. — С в о и м и г л а з а м и (4 с т р .) ’. 4 В. Степанов. — 30 л е т р а б о т ы в д е п о (4 с т р . ) . ‘ уборк оо г кажды й час! Р 1 1 ■ р Й ! * ■-г ■ И И И И И И Я щ Й к г Я Ш Й М Н Н И 1 Д 1 а й !» ■' :х:' НЙЩШ :: Ш Ш - ...... ■'- ■■: ;■ ■ Не з н а я у с т а л и На полях колхоза имени Сталина с раннего утра и допоздна кипит го­ рячая работа. Колхозники использу­ ют каждый погожий час, чтобы бы­ стро убрать урожай и досрочно, к 15 августа, выполнить план прода­ ж и хлеба государству. — Хлеб у нас нынче уродился на славу, — говорит агроном колхо­ за Иван Несторович Коровкин. — Озимые дают по 1 6— 18 центнеров с гектара. Косовица озимых в колхозе под- .ходит к концу. Все силы и средства переброшены на очистку и вывозку зерна. На механизированный ток беспре­ рывно подвозят зерно от комбайнов шоферы И. Н. Шуринов. С: Н. Алек­ сеев. Заведующий током В. М. Бре­ ев организовал работу так, что зер­ но здесь не залеживается. «ВИМ» и сортировки работают без простоев. На очистке занято 16 человек, но они вполне управляются с подработ­ кой подвезенного хлеба. Ежесуточ­ но очищается 4 0 0— 500 центнеров. Старательно трудятся колхозницы Анна Оленина, Мария и Полина Ша­ кины , Наталья Акиньшина и другие. Колхоз изо дня в день наращива­ ет темпы вывозки зерна на заго­ товительный пункт. Члены артели решили продать не менее 33 тысяч пудов хлеба. Без-устали трудятся в эти дни шофер Федор Семенович Дмитриев. На своем «ЗИС-150» он ежедневно доставляет на Елецкий хлебоприем­ ный пункт по 1 7 0— 200 центнеров зерна. А до Ельца 40 километров. Вот на ток въезжает «ГАЗ-51». За рулем — Василий Шуринов. Мо­ лодые колхозницы Валя Родионова и Маша Дмитриева быстро нагружа­ ют машину. Тут же, на току, зерно взвешивается на автовесах, и шофер без промедления отправляется в очередной рейс. Это уже четвертый рейс за день. И так днем и ночью идут из колхоза имени Сталина на элеватор автомашины, груженные зерном нового урожая. Руководители колхоза умело ор­ ганизовали жатву. Все работы на уборке ведутся в комплексе. Вслед за лафетами идут подборщики, на­ молоченное зерно сразу же очищает­ ся и вывозится на приемные п ун к­ ты. На убранных площадях скир­ дуется солома, ведется лущение стерни. Только за первые дни по­ жнивные остатки убраны с 2 0 0 гек­ таров. Лучше других трудятся колхозни­ ки первой комплексной бригады, ко­ торой руководит П. М. Шуринов. По В ожидании лучшей погоды Ставропольцы с честью сдержали свое слово Хлеборобы Ставропольского края, верные своему слову, данному пар­ тии и народу в обращении ко всем работникам сельского хозяйства стра­ ны, 26 июля выполнили план хлебозаготовок в размере 78 миллионов пудов и к 1 августа продали и сдали государству сверх плана 23,6 мил­ лиона пудов хлеба. В закрома государства на 10 дней раньше обещанного срока они засыпали 101,6 миллиона пудов зерна, в том числе 92 миллио­ на пудов пшеницы— в среднем по 1 0 центнеров с каждого гектара посева. Колхозы и совхозы края полностью обеспечили себя семенами, засы­ пают страховые и фуражные фонды, начали выдачу зерна колхозникам на трудодни. Кировоградская область досрочно выполнила годовой план хлебозаготовок , Труженики сельского хозяйства Кировоградской области досрочно вы­ полнили годовой план хлебозаготовок (без кукур узы ) на 1 0 2 процента. На хлебоприемные пункты поступило 32,6 миллиона пудов, или на 17,3 миллиона пудов больше, чем за соответствующий период прошлого года. Пшеницы сдано 31,7 миллиона пудов. Подсчитав свои возможности, труженики сельского хозяйства области приняли обязательство сдать сверх плана 4,5 миллиона пудов, а всего в 1958 году колхозы и совхозы области продадут и сдадут государству зерна 41,1 миллиона пудов. Самый крупный в СССР рефрактор П УЛКО ВО , 2 августа. (ТАСС). На наблюдательной площадке глав­ ной астрономической обсерватории выделяется большой новый павильон с раздвижным вращающимся купо­ лом. Здесь установлен самый круп­ ный в Советском Союзе длиннофо­ кусный астрограф — 26-дюймовый рефрактор. Он предназначен для фотографирования и микрометриче­ ских наблюдений двойных и кратных звезд, измерения расстояний до близких звезд, наблюдений больших планет. С я у т и я к т п о л е т е На б часов утра 3 августа третий искусственный спутник совершил Ю87 оборотов вокруг Земля. " (ТАСС ), Рано утром в правление колхоза «Верный путь» пришел комбайнер А, Камушкин и заявил: — Сегодня выезжаю на подборку. Прошу выслать копнильщиков и от­ возчиков зерна. Председатель правления т. Мар­ кин с удивлением взглянул на ме­ ханизатора: — А вдруг дождик пойдет? Гля­ ди, туч ки на небе собираются. — Пока они будут собираться, хлеб можно обмолачивать. Председатель снова пожал плеча­ ми, но все-таки уступил просьбе комбайнера. — Ну, что ж , поезжай. Копниль­ щики и машины придут вслед за то­ бой. — пообещал т. Маркин. Комбайнер поверил и ушел. П только часа через' полтора в поле к уборочному агрегату т. Камушкина прибыли соломокопнильщики и за­ няли свои места. Ждали еще несколько часов машину для отвоза зерна от комбайна, но председатель так и не сдержал своего слова. Жарко припекало солнце. Тянул теплый ветерок. Зерно быстро под­ сыхало. Камушкин не вытерпел и двинулся вперед. Золотистым пото­ ком хлынуло зерно и до краев за­ полнило бункер. Комбайн остано­ вился. И только в три часа дня подошла обещанная автомашина и разгрузила бункер. Но вскоре небо заволокло тучами, пошел дождь, и уборочный агрегат вынужден был остановиться. Так из-за беспечности председателя колхоза т, Маркина и бригадира по­ леводческой бригады т. Бурекова было потеряно более 1 0 часов дра­ гоценного времени. За это время можно было убрать не менее 15 гектаров. В этот же день полным ходом вел подборку валков уборочный агрегат Алексея Кровопускова. Опытный ме­ ханизатор внедрил на своем ком­ байне одно ценное усовершен­ ствование. Чтобы увлажненная хлеб­ ная масса с полотна не попадала на цепи и привод подборщика, он сде­ лал на подборщике направляющий щиток; а в приемной камере устано­ вил отражатель. В результате рожь хорошо обмолачивалась, были устра­ нены потери зерна. К сожалению, опыт передового механизатора не получил в колхозе «Верный путь» распространения. В ожидании погожих дней пре­ бывают и другие руководители кол­ хозов. Так, на полях сельхозартели имени Куйбышева скошено 1460 гектаров озимых, а к обмолоту их еще не приступали. Время не ждет. Нужно использо­ вать каждый погожий час для того, чтобы вести обмолот хлебов, очи­ щать зерно и немедленно доставлять его на заготовительные пункты . А. ВОЛОДЬКИН . Данковский район. две нормы ежеднев- . но выполняют скир­ довальщики С, Г. Елтувов, А. Р. Родионов, возчики Алексей Дмит­ риев, Александр Родионов и другие. Надо отметить и трудолюбие школь­ ников, занятых на скирдовании. Многие из них не уступают взрос­ лым. Колхозники с уважением на­ зывают имена Алексея Юркова, Николая Новикова, Александра Дур­ нова. - - Много дел в эту страдную пору и у сельских коммунистов. В брига­ дах, на токах, в комбайновых агре­ гатах в часы отдыха агитаторы про­ водят беседы, громкие читки, вы­ пускают «боевые листки», «мол­ нии». На видных местах вывешены плакаты и лозунги, призывающие колхозников быстро и без потерь убрать урожай и выполнить план продажи хлеба государству: - Агитатор Анна Митрофановна Дмитриева рассказывает колхозни­ кам не только о событиях в нашей стране и за рубежом, но и борется за укрепление трудовой дисциплины. Она критикует колхозников, недоб­ росовестно участвующих в общест­ венном производстве. Интересные, содержательные беседы проводят агитаторы Л. И. Дорофеева, И. А. Дмитриев, И. С. Ястребков. Хорошо поставленная среди кол­ хозников агитационно-массовая ра­ бота помогает мобилизовать людей на быстрейшее проведение жатвы, досрочное выполнение плана сдачи хлеба государству. Н. К А Л УЖ С К И Й . Задонский район. Л ■ 4 . Щ * / ' Й§ В М И Ш и В колхозе имени Ленина Ведовского района идет массовая убор­ ка ржи. Вслед за лафетными жатками в работу вступили подборщи­ ки. Комбайнеры в среднем намолачивают по 15 центнеров зерна с гектара. Агрегаты ведут уборку хлебов групповым методом» На снимках: уборка ржи группой комбайнов. Фото Л . Черкашина, На агрегате комбайнера С у х а т е р и н а На полевом стане воцарилась ти ­ шина. Неподалеку от комбайна на копне свежей соломы улеглись от­ дыхать Василий Степанович Оуха- терин, а рядом с ним его сыновья: Виктор и Александр. Ребят сморил крепкий сон, а вот отец н и ка к не может забыться. Он смотрит на тем­ ный подог неба, расшитого искря­ щимися звездами, и перебирает в памяти события минувшего дня, полного трудового напряжения, ду­ мает о том, ка к поднять еще выше производительность агрегата. Утром, к а к только спала роса, са­ моходный агрегат Сухатернных вы­ шел на загонку. Отец напомнил сы­ новьям: — Поработаем так, чтобы не бы­ ло стыдно нашей семье. Виктор коротко ответил: — Не подведем, батя! Степной корабль величаво поплыл по разливу полей, где на плотной щетинистой стерне лежала колос к колосу скошенная рожь. Ее ровные валки .подхватывались подборщиком, и нескончаемый поток хлебной мас­ сы устремлялся к приемной камере. У штурвала комбайна глава се­ мьи—Василий Степанович. Он ве- П о м о щ ь з е м л я к а м Рабочий Щекин- ского газового за­ вода Иван Николаевич Лесных приехал в от­ пуск к своим родным— в колхоз «Родина». пившее от подборщи­ ков, имело повышен­ ную влажность. Иван Николаевич пустил зер­ носушилку. С 6 часов вечера до 2 часов но- Когда наступило горя- чи машина обработала около 100 центнеров хлеба. Когда зерно по­ везли на заготовитель­ ный пункт, оказалось, что влажность его не превышала 15-—16 про­ центов. Колхоз вывез свыше 200 центнеров хлеба. чее страдное время, председатель колхоза Е. И. Бузов попросил т. Лесных помочь ос­ воить новую машину — з е р н о с у ш и лку «СЗМ-1,5». Тот охотно согласился. Первое зерно, посту- Вместе с Иваном Николаевичем работа­ ет комбайнер М. И. Лесных, который изу­ чает зерносушилку, а потом будет самостоя­ тельно на ней рабо­ тать. Зерносушилка рабо­ тает круглые сутки и просушивает за это время до 36 тонн хле­ ба. И. БЛАНДОВЦЕВ . Измалковский район. лет комбайн плавно, без рывков, стараясь использовать его с полней нагрузкой. Виктор, помощник ком­ байнера, помогает отцу в работе. Посмотрев в бункер, молодой меха-* низатор подает сигнал Александру. Тот вместе с друзьями-школьвиками Николаем Фурсовым, Александром Хариным, Иваном Хариным быстро подает повозки к комбайну, чтобы разгрузить бункер. Опытный комбайнер видит, что обмолот валков идет хорошо, чисто-) та подборки безукоризненна. На стерне— ни одного потерянного к<и лоска. Агрегат Сухатертшых работает на дальнем поле. Отец и сыновья тру-* дятся там день и ночь. Максималь-* ное использо 1 ваиие машины в тече-* т е суток стало их основной запо-* ведью. Они подбирают до 25 гаста-* ров ржи в день. Правление колхоза «Революцией-* ный путь» организовало четкое об-* служивание уборочных агрегатов^ И. ГУБИН , Добровский район. Агитбригада в поле Липецкий районцый отдел куль-* туры организовал агитбригаду, для обслуживания колхозников в период уборочной кампании. Недавно агитбригада из 14 чело-* век побывала в колхозе имени Ленина. Там она выступила прямо на току. Сначала колхозники про-* слушали лекцию о международном положении, а затем — концерт, в программу которого были включены песни, частушки, басни. На следующий день агитбригада посетила колхоз «Ленинская и ск -1 ра», где дала два концерта. За десять дней агитбригада побы-* вает во. всех колхозах района. 3. КОРОТАЕБА. п Колхозы и сов­ хозы страны вы­ везли за полгода на поля 45 мил­ лионов тонн тор­ фа — на пять миллионов тонн больше, чем за весь прошлый год. На первом месте идет Белорус­ сия, где заготовлено 17,5 миллио­ на тонн. Почти вдвое больше ста­ ли вывозить на поля торфа кол­ хозы и совхозы Украины, Россий­ ской Федерации, Латвии, Эсто­ нии. В добыче и вывозке удобре­ ний колхозам помогают РТС и МТС, при которых созданы сотни отрядов и бригад, оснащенных специальными машинами. Многие колхозы, приобретя технику, до­ бывают торф своими средствами. В Эстонии и Ленинградской об­ ласти для этой цели организова­ ны особые межколхозные пред­ приятия. Все больше и больше хозяйств вносит на поля торф в виде ком- постов, чем значительно повыша­ ют его эффективность. В Латвии компосты изготовляются непосред­ ственно на торфяниках. Колхозы Раменского района Московской области применяют на полях тор­ фо-аммиачные удобрения; этот новый вид удобрения испытывает­ ся также на Украине и в И ркут­ ской области. 0 р о д н о й с т р а н е | ® Заготовки торфа на удобрение ® Эле. 1 1 ктрификация Южной магистрали ® Хоро- ] | ший урожай картофеля ® Алмазный поток | I г ♦ КИЕВ , 2 августа. (ТАСС). По­ чти миллион гектаров колхозных и совхозных земель на Украине занят картофелем. Повсеместно зреет богатый урожай. Росту урожайности картофеля способствует загущенный способ посадки. Это позволило увеличить количество кустов на каждом гек­ таре на 7—8 тысяч. Почти на 300 тысяч центнеров больше, чем в минувшем году, внесено в почву минеральных удобрений. Начиная с этого года, в рес­ публике осуществляется специа­ лизация районов по возделыванию картофеля. На юге, где климати­ ческие условия для получения1 высокого урожая не всегда бла­ гоприятны, уменьшены площади под картофелем, а на севере и западе они возросли на 50 с лиш­ ним тысяч гектаров. ХАРЬКОВ, 2 августа. (ТАСС). Новый трудовой победой встре­ чают Всесоюзный день железно­ дорожника электрификаторы Ю ж ­ ной магистрали. Закончена обкат­ ка под напряжением очередного участка дороги между станциями Мерефа и Лихачево. Эта линия длиною около ше­ стидесяти пяти километров сдана досрочно. Первый электропоезд уже прошел от Харькова через Мерефу до Лихачево и обратно. Железнодорожники приняли обя­ зательство к первому октября, т. е. на два месяца раньше наме­ ченного срока, завершить электри­ фикацию стопятидесятккилометро- вого участка Харьков —- Лозовая. Провод и м ы е работы являются составной частью э л е ктрификаиии важнейшего гру­ зо-пассажирского направления М о­ сква—Донбасс. М И РНЫ Й (Западная Якутия), I августа. (ТАСС). Здесь досроч­ но вступила в строй вторая фаб­ рика по извлечению алмазов из породы. Теперь две крупные фаб­ рики работают на полную мощ­ ность. Настоящий алмазный поток встречает того, кто входит в спе­ циальные цехи этих предприятий. Вот небольшой металлический аппарат сложной конструкции . — автомат-алмазоуловитель. Здесь сверкают различных размеров и оттенков кристаллы, отделенные от предварительно просушенного алмазоносного концентрата. Ря­ дом круглые сутки безостановоч­ но работают рентгеновские уста­ новки, под лучами которых дви­ жутся ленты транспортеров, несу­ щих драгоценный груз — кимбер­ литовый концентрат. Рентгенов­ ские лучи просвечивают алмазы, если они содержатся в породе. Весь процесс извлечения алмазов механизирован. Одна рентгенов­ ская установка заменяет труд 67 рабочих.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz