Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

29 июля 1958 г., М? 176 (1 2 3 5 ) АМИНШЛЯ! Л Е Н И Н С К О Е 3 НА ШИ У < ”4 'Ъ V V Л Перед наш им и {ко л хо за м и и созхо- | зам и стоит зад а- | ча— всемерно раз- (г вивать производ- | ство сахарной свеклы с тем, чтобы ч I страна еж е год н о получала не ме- й нее 9— 10 миллионов тонн сахара. | Все более возрастает роль Л и - ® ! пецкой области в свеклосеянии.® >Если в прош лом го д у у нас за-1 усевалось ею 40 ты сяч ге к т а р о в ,т о | нынеш нем го д у было засея но * «уж е около 70 ты сяч ге ктар ов. Уве-3 Еличивается число районов, зани- | м ающ ихся возделыванием этой |це нн ой технической кул ьтуры . 5 Н а ко л хозн ы х и совхозны х по- 1 лях сейчас зреет хорош ий ур о ж а й $ сахарной свеклы . Близятся сроки д уборки. З начительная часть посе- | вов будет убрана ком байнам и. 2 Вы сокопроизводительное ' исполь- Iз о в а н и е ком байнов позволит пов- 1 семестно сократить сроки проведе-1 2 ния уборочны х работ, свести д о | I м иним ум а потери у р о ж а я и ум ень-? I ш ить затраты труд а на единицу? пр од укц и и. | О гром ное значение в связи с | 1этим имеет ш ирокое распростра-® нение опы та м еханизаторов, до- » бивш ихся в прош лом го д у в ы с о -| 6 кой вы работки на « С К Е М -3 » . | 2 Н и ж е пуб л икуется рассказ к о м -| Xбайнера кол хоза имени Л е н и н а | б Г а й с и н с ко го района В инницкой | | области депутата В ерховного Со-» | вета СССР М . Н абуры , убравш е-1 " го за сезон 153 гектара. О п ы т н аши х у к р а и н с к и х д р у з е й За высокую выработку на „СКЕМ-3“ У БОРКА сахарной свеклы— од­ на из наиболее трудоемких ра­ бот в полеводстве. При* ручной уборке на один гектар затрачивается около 40 человеко-дней. Большое облегчение приносит свеклоубороч­ ный комбайн «ОКЕМ-3», который в агрегате с трактором «КДП-35» позволяет вести уборку в сжатые сроки, ликвидировать потери, свести до минимума ручной труд. Я работаю на этой машине в сельхозартели имени Ленина Гайсин- ского района Винницкой области с 1 9 5 4 года. В первый сезон убрал 10 1 гектар свеклы при задании 60 гектаров. В дальнейшем производи­ тельность росла из сезона в сезон и уже в прошлом году я убрал 153 гектара. Сразу же замечу — это не лишне знать комбайнерам, ка к с ростом производительности труда повы­ шается заработок. Если в 1954 го­ ду я получил за убранную свеклу 1205 рублей деньгами и более 2 пентнеров сахара, то в 1957 году— 1730 рублей и около 6 центнеров сахара. Я уже не говорю о том, что ка к и все, получаю на трудодни хлеб и другие продукты. В 1955 году я был участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, награжден Малой золотой медалью и премирован мотоциклом. В этом году я снова участник вы­ ставки, и мой метод работы пред­ ставлен там широким показом. В чем же он заключается, этот метод? Прежде всего, нужно основатель­ но знать машину, изучить ее узлы, уметь их регулировать. После перво­ го сезона я внес некоторые изменения в конструкцию машины. Поднял площадку комбайнера вместе с см- деньем на 35 сантиметров и при по­ могай кронштейна подвел к нему штурвал управления механизмом подъема теребильных секций. Вал штурвала пришлось продлить на 20 сантиметров. Это значительно ул уч­ шило условия работы. II еще одно. Прутки полотна эле­ ватора в местах их соединения меж­ ду собой согнул почти до пвлного замкнутого круга. Это не дает им возможности . расходиться, умень­ шилось их трение, и, следовательно, сократился износ. На раме того же элеватора продлил ползунковые планки на 25 сантиметров. Без этих усовершенствований прутковые по­ лотна элеваторов выходят из строя уже пбсле 40 или 50 гектаров. У меня же они служат по два сезона. ■ Готовить машину к предстоящему сезону я начинаю сразу же после завершения уборки. Прежде всего проверяю крепление всех узлов де­ талей, изношенные заменяю новы­ ми, очищаю всю машину от грязи, смазываю маслом. Перед выездом в поле еше раз тщательно осматриваю машину, проверяю крепления узлов, смазы­ ваю их. Обкатка проводится на ста­ ционаре на малых оборотах. При этом проверяется работа коробок пе­ редач центрального редуктора, тере­ бильных лап, режущего аппарата и др. Одновременно проверяются и ходовая часть комбайна, и работа, автоматов. Однако подготовка к уборке са­ харной свеклы заключается не толь­ ко в налаживании машины. Я го­ товлю к уборке и сами плантации, сам же их и засеваю. Работая се­ яльщиком, слежу, чтобы рядки бы­ ли ровными» ка к струна, с одина­ ковыми междурядиями, чтобы обес­ печивалась одинаковая глубина за- д р л к и семян, хорошо прикатывалась почва. Все это сильно облегчает уборку. За неделю до начала уборки про­ водится глубокое рыхление между­ рядий. Это делается для того, что­ бы легче шел комбайн. Затем вместе с трактористом я обхожу планта­ цию. Заравниваем канавки, ловчие ровики. Словом, готовим участок. . Теперь наступает пора оконча­ тельной регулировки комбайна. Ее я провожу в поле на рядках свеклы так, чтобы установка машины отве­ чала размещению корней и высоте ботвы. Кстати, подготовка машины для правильной обрезки ботвы начи­ нается не с регулировки ножей. Я расставляю подъемники ботвы так, чтобы они подхватывали и собира­ ли листья в пучок. Это достигается перестановкой болтов в кронштей­ нах нижних направляющих роликов. Подъемники лишь носками дотраги­ ваются к почве, не углубляясь в нее. Расстояние между носками устанавливаю в 2 3 0— 250 милли­ метров. Подкапывающие лапы устанавли- В облисполкоме Об испол ьзовании порожних пробегов автотранспорта Облисполком обсудил доклад ав- *готреста об усилении использования порожних пробегов грузового автомо­ бильного транспорта. Для увеличения грузооборота, снижения себестоимости перевозок и лучшего использования грузового автотранспорта облисполком обязал руководителей автохозяйств, а так­ же организаций и предприятий, имеющих автотранспорт, до 1 ав­ густа заключить с областной авто­ транспортной эксплуатационной конторой договоры на загрузку по­ рожних пробегов грузовых автомо­ билей. * Запрещено без отметки этой кон­ торы отправлять в дальний рейс гр у ­ зовые автомобили. Облисполком обязал начальника областной госавтоинспекции тов. Лукьянова лишать на срок до 3 месяцев прав управления тех шо­ феров, которые уклоняются от за­ грузки порожних пробегов. Е от­ ветственности будут привлекаться Н а радиаторном заводе в со­ ревновании за д остойную встречу X II съезда проф сою зов ССС Р от­ личается отка тчи й В ладим ир Б у- д ю ки н . Е го вы раб отка — две нор­ мы в смену. На снимке: В. Будюкин. Фото Ю , Клюева, и лица, допускающие порожние пробеги. На дорогах области устанавли­ вается дежурство диспетчеров-конт- ролеров. ваются в зависимости от длины кор­ ней, на глубину 2 2— 27 сантимет­ ров. Если они углублены недоста­ точно, то подрезаются хвосты свек­ лы. Рыхлительное перо подкапы­ вающих лап надо размещать по осе­ вой линии теребильного аппарата. Во время регулировки особое вни­ мание обращаю на то, чтобы подка­ пывание и теребление происходили одновременно, так ка к при прежде­ временном подкапывании забивают­ ся раскрытые лапы теребильного аппарата, усложняется работа вы­ равнивателей, ухудшается качество среза. Если же запаздывает подка­ пывание корней, теребильные лапы слабо зажимают ботву и она , обре­ зается слишком высоко. При регулировке подкапывающих лап следует учитывать степень влажности почвы: если она сухая и уплотненная, лапы смешают не­ сколько назад, а если мягкая — немного вперед. При нормальной влажности почвы подкапывающие лады устанавливаются так, чтобы их носки выступали вперед от цент­ ра оси теребильного аппарата на 30 — 40 миллиметров. Теребильный аппарат регулирует­ ся в зависимости от размера и вы­ соты ботвы. Чем больше ботва и крупнее головки корней, тем выше должны проходить лапы теребиль­ ного аппарата. Не менее важное значение имеет регулировка теребильных цепей. Их следует натягивать так, чтобы н иж ­ ние звенья немного провисали. При излишне сильном натягивании цепей ухудшается качество обрезки свеклы, а головки корней поврежда­ ются выравнивателями. Если тере­ бильные лапы захватывают ботву слишком близко от корня, или за самый корень, тогда свекла попадает под пальцы диска и повреж­ дается. Чтобы не допустить этого, я натягиваю теребильные цепи так, г то зазор меж ду пальцами диска выравнивателя и лапами теребиль­ ного аппарата остается от 25 до 30 миллиметров. С особой тщательностью регули­ рую начало и конец раскрытия теребильных лап. Для этого провер­ тываю косые втулки и конусы ниж ­ него и верхнего валиков теребиль­ ного аппарата в зависимости от со­ стояния ботвы. Величина раскрытия теребильных лап перед захватом ботвы должна составлять 1 8 0— 190 миллиметров. Правильная обрезка ботвы дости­ гается определенной регулировкой выравнивателей. Зазор между кон­ цами теребильных лап и плоскостью носка направляющей вилки я остав­ ляю 5— 10 миллиметров, в зависи­ мости от размера' ботвы. А зазор между задним концом направляю­ щей вилки и бортом диска выравни­ вателя — 1 0— 15 миллиметров. Дисковые ножи устанавливаю так, чтобы зазор между ними и нижними плоскостями выравнивате­ лей составлял 8 — 10 миллиметров. Это при диаметре корня 4 0— 50 мил­ лиметров, а при более крупных кор­ нях допускаю зазор в 1 3— 14 милли­ метров. Чтобы не было косых и рва­ ных срезов корней, я тщательно за­ тачиваю дисковые ножи и устанав­ ливаю их заточкой книзу. Диски плотно зажимаю гайкой. Неправы те комбайнеры, которые стремятся выработать побольше ге к­ таров, не заботясь о техническом состоянии машины. Я никогда не забываю о техническом уходе. Через комбайн за рабочий день проходит большое количество корней, ботвы, земли — его механизмы работают в чрезвычайно тяжелых условиях. Значит, если за ними тщательно не следить, то нечего и мечтать о вы ­ сокопроизводительной работе, ма­ шина быстро выйдет из строя. На основе многолетней практики я выработал такую систему техниче­ ского ухода. Ежедневно утром про­ веряю крепление подъемников бот­ вы, теребильный аппарат, подкапы­ вающие лапы, выравниватели и на­ правляющие вилки, ножи и транспор­ теры. Кроме того, осматриваю и регу­ лирую пружины муфт главного к а р -! данного вала и приводпого вала ре-1 жущ их аппаратов, смазываю все | ролики и места трения. В полдень | очищаю рабочие органы от земли! и ботвы, проверяю крепления по д -: капыватощих лап, ботвоподъемиики! и другие узлы, смазываю крестови-1 ны всех шарнирных соединении.' подшипники. Ножи правлю и за та -: чикаю через каждые полтора— два | часа' работы комбайна. Мною собственноручно сделай ряд приспособлений для проведения тех­ нического ухода. Например, для очи­ стки теребильных аппаратов, муфт соединения, ножей от земли и бот­ вы я изготовил специальный крюч­ кообразный чистик-резак. Изогну­ тые пальцы диска выпрямляю спе­ циальной вилкой, которая исполь­ зуется и для правки согнутых те­ ребильных лап. Старые оборванные пружины теребильных лап заменяю новыми при помощи крючка из про­ волоки. Нельзя не подчеркнуть, что про­ изводительность и качество работы агрегата немало зависят от пра­ вильности использования комбайна в загонках, от слаженности работы членов экипажа комбайна. В нашем колхозе участки для звеньев нарезают на плантации по­ перек рядков. Это дает возможность вслед за первым проходом комбайна всем звеньям одновременно присту­ пать к вывозке свеклы на завод или укладке в кагаты. Мы внедрили комбайнированный метод уборки, который позволяет экономить время на поворотах. За­ ключается он в следующем. Отсчи­ тываем 144 рядка свеклы и делим на четыре равных участка. Первый круговой проход агрегата делаем по левой стороне первого участка и правой стороне третьего участка. После завершения уборки на этих двух участках агрегат идет по левой стороне второго участка и правой стороне четвертого. Затем переходим на новый загон. Для создания пово­ ротных полос, мы прежде всего уби­ ваем поперечные (отсевные) рядки на плантации. Как правило, на уборке урожая мы полностью используем световой день. При необходимости работаем и в вечернее время. Для этого на комбайне установлено электроосве­ щение. Я принял обязательство— убрать за сезон 180 гектаров свеклы. Все мои новшества и опыт, о ко­ тором я рассказал, доступны к а ж ­ дому комбайнеру. В этом году для нас, комбайнеров, будетдмного рабо- [ ты, — свекла растет хорошая. Так давайте же используем машины на полную мощность, быстро и без по­ терь уберем богатый урожай! Л Т О '& И Т & Г К а к у ж е сообщ алось, 26 ию л я 500 ю нош ей и д евуш ек г. Л и п е ц ка уехали специальным поездом на у б о р ку хлеба иа целинных землях С еверного К а за хста н а . Н а сним ке: проводы о тъ е зж а ю щ и х на вокзале. Фото Л , Черна В книжном магазине Р е л и г и я —и д е й н ы й враг коммунизма О сн ово по л о ж н и к научн ого социа­ лизм а К а р л М а р кс , определяя сущ ­ ность религии, назвал ее опиум ом народа. В. И . Л е ни н считал это п о ­ л ож ение М а ркса краеугольны м ка м ­ нем всего миросозерцания м а рксиз­ ма в вопросе о религии. Ф илософ ской основой м арксизм а является д иалектический м атериа­ лизм , материализм, в корне в р а ж ­ дебны й всякой религии. К о м м у н и ­ стическая партия, строящ ая свою деятельность на основе диал ектиче­ с ко го м атериализм а, ведет неприм и­ рим ую , последовательную идейную борьбу с религией. В раги м арксизм а не м о гу т не уч и ­ ты вать того, что идеи н а учн ого со­ циализм а получили ш и рокое распро­ странение среди тр уд ящ и хся. П о это ­ м у они стараю тся «обезвредить» на­ учны й социализм , связать идею со­ циализм а с ка ко й -н и б уд ь л ж етеор и ­ ей, отрицающ ей револю ционную борьбу. И м енно та ко й является п о ­ пы тка сблизить социализм и рели­ гию , «объясняя» этим причины его бы строго распространения в массах труд ящ и хся. Э то не новы й прием врагов социализма. К . М а р кс и Ф . Э нгельс еще в 1846 го д у резко кр и ти ко ва л и по туги «истинного социалиста» Герм ана К р и ге вы дать социализм за новую религию . О ни вы смеяли к а к «ф анта­ стические сентим ентальны е бредни» по пы тки К р и ге иска ть в ко м м ун и ­ стическом д ви ж е н ии религиозные ценности. В. И . Л е н и н у п р ин ад л еж и т засл у­ га разоблачения и ра згром а б о го ­ строительства — реакционного ре­ лигиозно-ф илософ ского течения, к о ­ торое. ревизовало философию м а р­ ксизм а и пы талось «совместить» со­ циализм и религию . О н показал, что богостроительская по пы тка сблизить научны й социализм и религию яв и ­ лась одной из форм м одернизации, подновления религии, затуш евы ва­ ния противо пол ож н ости н а у ки и ре­ л игии. В это время у ж е под авл яю ­ щее больш инство религиозников о т­ казалось от прям ы х н апа д ок на на­ у к у и заявляло о возм о ж но сти и не­ обходим ости прим ирения н а уки и религии. В эп о ху им периализм а особенно м одным и стали различны е ш ко л ки фидеизма, то есть течения, которое, «признавая» засл уги • и необходи­ м ость н а уки , в то ж е время провоз­ глаш ает, что н аука не м о ж е т обой­ тись без религиозной веры, что н а у ­ ка имеет дело с природой, якобы созданной богом , и по то м у сл у ж и т лиш ь подтверж дением сущ ествова­ ния бога. «С оврем енный фидеизм,— писал Л е ни н , — вовсе не отвергает н а уки ; он отвергает тол ько «чрез­ мерные претензии» н а уки , именно, претензию на о б ъ ективн ую истину» (С оч., т. 14, стр. 113). Современные Ц ерковники в своей религиозной пропаганде часто ис­ пользую т те приемы , которы е были разоблачены Л е ни н ы м . Н а р я д у с.о злобной ан тиком м унистической по­ зицией р уковод ства рим ской ка то л и ­ ческой церкви некоторы е ее деятели пы таю тся зад уш и ть социализм , т а к сказать, в объ ятиях, то есть путем объявления его религией. Н а по зи ­ цию «соединения» социализм а и ре­ л иги и встаю т и зарубеж ны е ц е рков­ ные деятели из числа т а к назы вае­ мы х «хр истиа нски х социалистов». .О ни заявл яю т, что их социализм основан на догм атах- религии. Этим религиозные проповедники пы таю тся приспособиться к новой политиче­ ской обстановке, ко гд а т а к велики стали сим патии ш и р о ки х народны х масс капитал и сти че ских стран к со­ циализм у. Н екоторы е из соврем енны х рели­ ги озн ы х деятелей и модернизаторов религии, вра ж де бн о настроенны х к ком м ун изм у, такие , к а к иезуитский патер Густав В еттер или столп аме­ ри ка н ско й социологии А рнол ьд Т о й н ­ би, прям о го в о р я т о религиозности... м арксизм а, вы да ю т религию за источн и к успеха идей ком м унизм а. Э ти и подобны е им новейш ие б о го ­ строители пы таю тся изобразить де­ ло та ки м образом , что, мол, не с у ­ щ ествует н и ка ко го д р уго го м и ро воз­ зрения, приним аем ого больш им и массами лю дей, кром е религиозного, и что м арксизм есть лиш ь одно из религиозны х течений, хо тя и о т кл о ­ нивш ееся от п ути «истинной» рели­ гии. Э тим они пы таю тся отвлечь в н и ­ мание народны х масс от неоспори­ м ого ф акта, что исторические победы м арксизм а объясняю тся тем, что он вы раж ае т коренны е интересы т р у д я ­ щ ихся и противо пол ож е н религии, котора я пом огает реакционной б у р ­ ж у а з и и д ерж а ть эксплуатируем ы е массы в повиновении. Среди за р уб е ж н ы х религиозны х деятелей имею тся и искренние д р у­ зья С оветского С ою за, которы е свои прогрессивны е политические уб е ж д е ­ ния пы таю тся совм естить с пропо­ ведью близости хри сти анства и ко м ­ м унизм а. М ы приветствуем м у ж е ­ ственную борьбу т а ки х деятелей за мир, в защ иту ССС Р и лагеря со­ циализм а, хотя, разум еется, не раз­ деляем их а н тин аучн ого религиозно­ го м ировоззрения. М а р кси сты н и к о г­ да не считали самоцелью борьбу с религией, они всегда подчиняли ее политическим задачам рабочего кл а с­ са. Т о т ф акт, что у борцов за м ир— и верующ их, и атеистов — сущ ест­ вую т единые политические цели, го ­ вор ит о том , что движ ение за мир вы раж ае т коренны е интересы н аро­ дов и в нем уча ствую т все, ко м у близки эти интересы. Н о единство пол итических усилий представителей различны х идеологий в борьбе за мир, против сил реакции и ф аш изма отню дь не означает и деологическо­ го прим ерения, /н е сгл а ж и ва е т к о ­ ренной пр отиво пол ож н ости м атериа­ л истического и религиозного м и ро­ воззрений. ,С тех пор, к а к м арксизм стал признанны м знаменем миллионов тр уд ящ и хся, реакционная б у р ж у а ­ зия стрем ится ослабить его изнутри, через свою а ге н тур у в рабочем д в и ­ ж ен и и — оппортунистов. О п п о р ту­ нисты всегда пы тались отрицать диалектико-м атериал истические ос­ новы н а учн ого социализм а, а вместе В Чаплыгинский магазин Книготор­ га ежедневно при­ ходят сотни людей. Здесь их всегда при­ ветливо встречают. Больше всего посетителей в от­ деле кни г и подписных изданий. За последние 2 — 3 года чцело подписчиков в районе увеличилось в полтора раза. Десятки рабочих, служащих и колхозников выписы­ вают для своих домашних библио­ тек произведения советских и ино­ странных писателей. Преподавательница русского язы­ ка местного интерната В. И. Тол- стикова получает 17 подписных изданий — сочинения Ибсена, К у п ­ рина, Макаренко, Ромена Роллана и других писателей. Недавно она подписалась на произведения Кар­ ла Маркса. Конструктор агрегатного завода т. Егоров выписывает произведения Ромена Роллана, Жюля Верна, тех­ ническую литературу. Председатель колхоза т. Кириченко получает сочинения Горького. Хорошие до­ машние библиотеки имеют жители Чаплыгина: пенсионер Левитов, ра­ бочий Виноградов и другие. Свои библиотеки они непрерывно попол­ няют. Работники магазина пропаган­ дируют книгу. В этом им помогают активисты — тт. Зайцева, Буда- рев и другие. В школы, больницы, на промышленные предприятия ре­ гулярно рассылаются письма с ре­ комендательными списками посту­ пившей литературы. Как-то магазин получил большое количество книг для работников сельского хозяйства. На следующий же день заведующая магазином с ним и — принципы прол етарского атеизма. У ж е у деятелей I I И н те р ­ национала была явно о п п о р тун и сти ­ ческая линия по отнош ению к рели­ гии, в ы раж авш аяся в л озунге «рели­ ги я — частное дело». Э тот л озун г означал, что социалисты не д о л ж н ы ставить своей сознательной целью борьбу с религией. С овременные ревизионисты м а р­ ксизм а, правые оппортунисты , в ы ­ полняя роль пр овод ников идеологии им периалистической б у р ж у а з и и сре­ ди труд ящ и хся, т а к ж е вед ут о ж е ­ сточенную борьбу против теорети­ ческих основ м арксизм а-ленинизм а. П р и этом свой о тка з от философии м а рксизм а-ленинизм а они совм ещ а­ ю т с обращ ением к религии. И деи о близости социализм а и ре­ л иги и вы двигал бы вш ий лидер ф ран­ ц у з с ки х пр авы х социалистов Л еон Б лю м . О н д а ж е заявлял о согласии с «социальным учением», и зл о ж е н ­ ным в посл аниях папы рим ского. Б лю м говори л о религиозном значе­ нии социализм а, заявляя, что соц иа­ л изм несет н овую мораль, а мораль, мол, это катего ри я религиозная. Сведение социализм а к религии н у ж н о было Б л ю м у для о тка за от м а р ксистской теории классовой борь­ бы, ибо путь к соц иал изм у и зо бра­ ж а л ся им не к а к п уть револю цион­ н ы х преобразований, а к а к п уть м о­ рального сам оусоверш енствования людей. М н о ги е правые лейбористы , ревизуя м а рксизм , т а к ж е связы ваю т свой «социализм» с религией. Н а ­ прим ер, Э ттли в одной из статей заявлял, что философия британской л ейбористской партии основана на хр и сти а н ски х принципах. Ещ е недавно ревизионисты всех мастей ш и р о ко реклам ировали пред­ варительны й проект новой пр о гр а м ­ мы социалистической партии А в ­ стрии, о п убл и кован н ы й в ноябре 1957 года. Гл авны м его автором яв­ ляется сы н известного ренегата К . К а у т с ко го — Б енед икт К а у т с ки й . В этом проекте наряд у с о п п о р тун и ­ стическими. пол ож ениям и о прим ире­ нии кл ассовы х интересов, о перера­ стании кап итал и зм а в социализм при пом ощ и б ур ж уа зн о й дем ократии и т. я. сод ер ж ится и полны й о тка з от м а р кси стско го отнош ения к рели­ ги и . П о вто ряе тся старая ревизиони- т. Галка сообщила об этом в сельские библиотеки, в кол­ хозные партийные организации. И вско­ ре книги были рас­ проданы. Вскоре магазин снова получил литературу, на этот раз — меди­ цинскую. Посылаются списки кни г в сельские и районную больницы. За несколько дней медицинские ра­ ботники разобрали все книги. Однако в работе книжного мага­ зина есть и серьезные недостатки. Дело в том, что актив распростра­ нителей сравнительно небольшой, ему мало помогают районный отдел культуры и комсомольские органи­ зации. — Когда в районе был объявлен месячник книги, — рассказывает т. Галка, — я обращалась в отдел культуры и в райком комсомола с предложением провести книжные базары и читательские конферен­ ции. Это предложение не встрети­ ло поддержки. Месячник книги по существу был сорван. Сейчас в ма­ газине скопилось различных бро­ шюр и кни г более чем на 300 ты ­ сяч рублей. Магазин размещен в полутемном и полусыром помещении. Чтобы пройти к прилавку, надо миновать горы наваленных на полу книг. Это затрудняет торговлю, книги приходят в негодность. 0 том, что работникам магазина не созданы нормальные условия для работы, знают в райкоме пар­ тии. Здесь охотно соглашаются, что в таких условиях трудно работать, но ничего не предпринимают, чтобы устранить недостатки. Д . И В А Н О В С КИ Й . (С об . корр. «Л е н и н ско го знам ени»). стекая идейка, ч то социализм якобы не имеет своего м ировоззрения. Н а этом «основании» провозглаш ается, что, раз, мол, религия проповедует лю бовь к бл и ж н ем у, она д о л ж н а бы ть совм естим а с социализм ом . П р и этом превозносится «христианский социализм », которы й еще Л е н и н на­ зы вал худш и м видом «социализма» и худ ш и м извращ ением его. Т а ки м образом , эта пр огр ам м а д ем онстри­ рует полны й о тказ пр авы х социал и­ стов от м арксизм а, от н а учн ого со­ циализм а. О тка з от м а рксизм а в п о л итике не­ и зб еж н о связан с теоретическим ре­ визионизм ом , идеологическим к а п и ­ тул я н тством . Э то видно хо тя бы на прим ере предательства Го вард а Ф а- ста, которы й свой разры в с к о м м у ­ нистической партией «объясняет» тем, что его «социализм » связан с идеям и равенства и уд е й ски х пр оро­ ков, а вот в ком м ун изм е нет вопл о­ щ ения религиозной морали. В наш ей стране м н огие церковны е деятели пы таю тся изобразить перед верующ им и советскую действитель­ ность в д ухе религии: мол, все от бога, впл оть до то го , что и ко м м у ­ низм есть воплощ ение хр и сти а н ски х идеалов. С ектан ты нередко пр опа­ га н д и р ую т идею о том , что К о м м у ­ нистическая па ртия буд то бы следу­ ет по стопам «первого ко м м ун иста» Х риста, что «истинны й» социализм— это якобы воплощ ение евангельских идей о равенстве. М н о ги е служ ите» ли церкви в своих проповед ях и зо ­ б р а ж а ю т ж и зн ь советского народа, его героический т р у д к а к осущ ест­ вление принципов хр и сти а н ско й м о­ рали. Т а ка я пропа ган д а свидетель­ ствует л иш ь о новы х прием ах з а ­ щ и тн и ко в ре ли ги озного м ировоззре­ ния, которы е, учиты ва я политический и кул ьтур н ы й рост народа, пр исп о­ сабл иваю тся к новым условиям . Теперь у ж е немы слим о претендо­ вать на роль «вы разителей» д ум и чаяний тр уд ящ и хся и в то ж е время п р о д о л ж а ть вн уш а ть :верующ им , что тр уд есть бо ж ье наказанье за грехи м иф ических А д ам а и Евы . Т а ку ю проповедь не стали бы сл уш ать со­ ветские лю ди, для ко то р ы х т р уд давно стал делом чести. Теперь в проповед ях ц е р ко вн и ко в звучи т сов­ сем иной м отив. О казы ва ется, еван- Старательные пастухи ® и уже десять лет Иван Ми­ хайлович Крупенин и Александр Иванович Горькаев работают па­ стухами стада крупного рогатого скота в Сельхозартели имени Карла Маркса Хворостянского района. За это время они приоб­ рели большой опыт и из года в год добиваются повышения про­ дуктивности молочного стада. Благодаря старани"м опытных пастухов надои молока в колхо­ зе поднялись до 1 5— 16 кило­ граммов от каждой коровы. Н. П У З И КО В . Задерживают продажу радиаторов Липецкий горпромторг (дирек­ тор т. Ушаков) неоднократно за­ верял, что в магазине № 22 бу­ дут продаваться отопительные радиаторы. Прошло немало вре­ мени. Долгожданный наряд на ра­ диаторы поступил, однако, с за­ возом их в магазин горпромторг не торопится. Горпромторгу и директору ма­ газина X? 22 И. Белозерову на­ до больше заботиться о покупа­ телях. А. П РЫ Г У Н работяще радиаторного завода. Над улицами — облако, пыли Орловская и Шахтерская ула­ ны связывают Студеновский ка­ менный карьер с Липецком. По этим улицам с утра до поздней ночи нескончаемым потоком дви­ ж утся автомашины, груженные известняком и щебенкой. Однако ни руководство Отуде- новского рудоуправления, ни трест благоустройства Липецкого горкомхоза приводить в надле­ жащий порядок эти улицы, види­ мо, не собираются. Жители задыхаются от пыли, которая сплошным облаком стоит здесь целый день. И. ВО ДОПЬЯНОВ , Плохо торгуют молоком Неудовлетворительно организо­ вана торговля в районе тракторно­ го завода. Вот, например, мясной магазин. Он работает только с 9 часов утра др 6 часов вечера, то- есть тогда, когда подавляющее большинство рабочих занято на производстве. Кроме того, в мага­ зине беден ассортимент продуктов. Нельзя также считать нормаль­ ным, что в этом районе всего лишь один молочный магазин. В нем постоянно очереди. А ведь торговлю молоком и молочными продуктами можно было бы орга­ низовать и в некоторых других продовольственных магазинах. Горпищеторгу (директор т. Сто­ рожило®) надо улучшить обслу­ живание трактооостроителей. К. ТОРМЫШЕВ. Вчера в ре д а кц ию по ступил о 32 письм а читателей газеты и 12 ответов на письм а, послан­ ные для пр и н я ти я мер. гелие — это евангелие тр уд а , а сам Х ристос был человеком тр уд а и сво­ ей ж и зн ь ю на земле освятил ф изи­ ческий труд . Н о все эти новш ества в религиозной пр опа ган д е в наш ей стране н иско л ько не и зм еняю т ре ак­ цион н ого хар акте ра религиозного м ировоззрения. Х о тя церковь сейчас заним ает лойяльны е позиции по отнош ению к С оветской власти, религия не пере­ стала бы ть наш им серьезным идей­ ным пр отивн и ком . В результате ун и ч то ж е н и я в наш ей стране ко р е н ­ н ы х социальны х причин, п о р о ж д а ю ­ щ и х религиозны е воззрения, боль­ ш и н ство сове тски х лю дей освободи­ лось из-под вл и яния религии, но часть тр уд ящ и хся еще наход ится под влиянием религиозной идеологии. Р ел игиозны е пр опо вед н ики и с ка ­ ж а ю т действительное пол ож ение ве­ щей, ко гд а у тв е р ж д а ю т, ч то религия не меш ает ко м м ун и сти ч е ско м у строи ­ тельству, а д а ж е буд то бы «п ом о га­ ет» ем у. Н ет, религия меш ает наш е­ м у строи те льству по то м у, что она подавляет акти вн о сть лю дей, п р и ви ­ вает чувство пассивного отнош ения к политическим вопросам , а построе­ ние ко м м ун и зм а в о зм о ж н о лиш ь к а к результат сознательного тв о р ­ чества всего советского народа на основе н а у ки , в корн е п р о ти в о п о л о ж ­ ной религии. Р ел игия проповед ует «суетность» и н е важ н о сть зем ны х дел, ви д и т и х значение л иш ь в по д го то в ке к «за­ гр обной ж и зн и » , сущ ествую щ е й тол ь­ ко в ф антазии вер ую щ и х. Т ем самым религия отвл екает часть т р у д я щ и х ­ ся от а кти в н о го участия в ко м м у н и ­ стическом строительстве. Н ельзя не учиты ва ть и гр о м а д н о го вреда, к о т о ­ рый наносят, наприм ер, религиозны е пр а зд н и ки общ ественном у пр ои зво д ­ ству, отры вая значительны е м ассы тр уд ящ и хся , особенно в сельской м естности, от и х работы . Ч у т к о и вним ательно относясь к труд ящ и м ся вер ую щ и м , необходим о систем атиче­ ски вести среди н и х п р о п а га н д у естественно-научны х знаний, ра зъ ­ ясн ять им вред ре лигиозны х пред­ рассудко в. Р ел иги я является идейным вра гом ко м м ун и зм а , прим ирение ко м м у н и з­ м а и религии невозм о ж но . М, ТАПОЧКА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz