Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
29 июля 1958 г., М? 176 (1 2 3 5 ) АМИНШЛЯ! Л Е Н И Н С К О Е 3 НА ШИ У < ”4 'Ъ V V Л Перед наш им и {ко л хо за м и и созхо- | зам и стоит зад а- | ча— всемерно раз- (г вивать производ- | ство сахарной свеклы с тем, чтобы ч I страна еж е год н о получала не ме- й нее 9— 10 миллионов тонн сахара. | Все более возрастает роль Л и - ® ! пецкой области в свеклосеянии.® >Если в прош лом го д у у нас за-1 усевалось ею 40 ты сяч ге к т а р о в ,т о | нынеш нем го д у было засея но * «уж е около 70 ты сяч ге ктар ов. Уве-3 Еличивается число районов, зани- | м ающ ихся возделыванием этой |це нн ой технической кул ьтуры . 5 Н а ко л хозн ы х и совхозны х по- 1 лях сейчас зреет хорош ий ур о ж а й $ сахарной свеклы . Близятся сроки д уборки. З начительная часть посе- | вов будет убрана ком байнам и. 2 Вы сокопроизводительное ' исполь- Iз о в а н и е ком байнов позволит пов- 1 семестно сократить сроки проведе-1 2 ния уборочны х работ, свести д о | I м иним ум а потери у р о ж а я и ум ень-? I ш ить затраты труд а на единицу? пр од укц и и. | О гром ное значение в связи с | 1этим имеет ш ирокое распростра-® нение опы та м еханизаторов, до- » бивш ихся в прош лом го д у в ы с о -| 6 кой вы работки на « С К Е М -3 » . | 2 Н и ж е пуб л икуется рассказ к о м -| Xбайнера кол хоза имени Л е н и н а | б Г а й с и н с ко го района В инницкой | | области депутата В ерховного Со-» | вета СССР М . Н абуры , убравш е-1 " го за сезон 153 гектара. О п ы т н аши х у к р а и н с к и х д р у з е й За высокую выработку на „СКЕМ-3“ У БОРКА сахарной свеклы— од на из наиболее трудоемких ра бот в полеводстве. При* ручной уборке на один гектар затрачивается около 40 человеко-дней. Большое облегчение приносит свеклоубороч ный комбайн «ОКЕМ-3», который в агрегате с трактором «КДП-35» позволяет вести уборку в сжатые сроки, ликвидировать потери, свести до минимума ручной труд. Я работаю на этой машине в сельхозартели имени Ленина Гайсин- ского района Винницкой области с 1 9 5 4 года. В первый сезон убрал 10 1 гектар свеклы при задании 60 гектаров. В дальнейшем производи тельность росла из сезона в сезон и уже в прошлом году я убрал 153 гектара. Сразу же замечу — это не лишне знать комбайнерам, ка к с ростом производительности труда повы шается заработок. Если в 1954 го ду я получил за убранную свеклу 1205 рублей деньгами и более 2 пентнеров сахара, то в 1957 году— 1730 рублей и около 6 центнеров сахара. Я уже не говорю о том, что ка к и все, получаю на трудодни хлеб и другие продукты. В 1955 году я был участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, награжден Малой золотой медалью и премирован мотоциклом. В этом году я снова участник вы ставки, и мой метод работы пред ставлен там широким показом. В чем же он заключается, этот метод? Прежде всего, нужно основатель но знать машину, изучить ее узлы, уметь их регулировать. После перво го сезона я внес некоторые изменения в конструкцию машины. Поднял площадку комбайнера вместе с см- деньем на 35 сантиметров и при по могай кронштейна подвел к нему штурвал управления механизмом подъема теребильных секций. Вал штурвала пришлось продлить на 20 сантиметров. Это значительно ул уч шило условия работы. II еще одно. Прутки полотна эле ватора в местах их соединения меж ду собой согнул почти до пвлного замкнутого круга. Это не дает им возможности . расходиться, умень шилось их трение, и, следовательно, сократился износ. На раме того же элеватора продлил ползунковые планки на 25 сантиметров. Без этих усовершенствований прутковые по лотна элеваторов выходят из строя уже пбсле 40 или 50 гектаров. У меня же они служат по два сезона. ■ Готовить машину к предстоящему сезону я начинаю сразу же после завершения уборки. Прежде всего проверяю крепление всех узлов де талей, изношенные заменяю новы ми, очищаю всю машину от грязи, смазываю маслом. Перед выездом в поле еше раз тщательно осматриваю машину, проверяю крепления узлов, смазы ваю их. Обкатка проводится на ста ционаре на малых оборотах. При этом проверяется работа коробок пе редач центрального редуктора, тере бильных лап, режущего аппарата и др. Одновременно проверяются и ходовая часть комбайна, и работа, автоматов. Однако подготовка к уборке са харной свеклы заключается не толь ко в налаживании машины. Я го товлю к уборке и сами плантации, сам же их и засеваю. Работая се яльщиком, слежу, чтобы рядки бы ли ровными» ка к струна, с одина ковыми междурядиями, чтобы обес печивалась одинаковая глубина за- д р л к и семян, хорошо прикатывалась почва. Все это сильно облегчает уборку. За неделю до начала уборки про водится глубокое рыхление между рядий. Это делается для того, что бы легче шел комбайн. Затем вместе с трактористом я обхожу планта цию. Заравниваем канавки, ловчие ровики. Словом, готовим участок. . Теперь наступает пора оконча тельной регулировки комбайна. Ее я провожу в поле на рядках свеклы так, чтобы установка машины отве чала размещению корней и высоте ботвы. Кстати, подготовка машины для правильной обрезки ботвы начи нается не с регулировки ножей. Я расставляю подъемники ботвы так, чтобы они подхватывали и собира ли листья в пучок. Это достигается перестановкой болтов в кронштей нах нижних направляющих роликов. Подъемники лишь носками дотраги ваются к почве, не углубляясь в нее. Расстояние между носками устанавливаю в 2 3 0— 250 милли метров. Подкапывающие лапы устанавли- В облисполкоме Об испол ьзовании порожних пробегов автотранспорта Облисполком обсудил доклад ав- *готреста об усилении использования порожних пробегов грузового автомо бильного транспорта. Для увеличения грузооборота, снижения себестоимости перевозок и лучшего использования грузового автотранспорта облисполком обязал руководителей автохозяйств, а так же организаций и предприятий, имеющих автотранспорт, до 1 ав густа заключить с областной авто транспортной эксплуатационной конторой договоры на загрузку по рожних пробегов грузовых автомо билей. * Запрещено без отметки этой кон торы отправлять в дальний рейс гр у зовые автомобили. Облисполком обязал начальника областной госавтоинспекции тов. Лукьянова лишать на срок до 3 месяцев прав управления тех шо феров, которые уклоняются от за грузки порожних пробегов. Е от ветственности будут привлекаться Н а радиаторном заводе в со ревновании за д остойную встречу X II съезда проф сою зов ССС Р от личается отка тчи й В ладим ир Б у- д ю ки н . Е го вы раб отка — две нор мы в смену. На снимке: В. Будюкин. Фото Ю , Клюева, и лица, допускающие порожние пробеги. На дорогах области устанавли вается дежурство диспетчеров-конт- ролеров. ваются в зависимости от длины кор ней, на глубину 2 2— 27 сантимет ров. Если они углублены недоста точно, то подрезаются хвосты свек лы. Рыхлительное перо подкапы вающих лап надо размещать по осе вой линии теребильного аппарата. Во время регулировки особое вни мание обращаю на то, чтобы подка пывание и теребление происходили одновременно, так ка к при прежде временном подкапывании забивают ся раскрытые лапы теребильного аппарата, усложняется работа вы равнивателей, ухудшается качество среза. Если же запаздывает подка пывание корней, теребильные лапы слабо зажимают ботву и она , обре зается слишком высоко. При регулировке подкапывающих лап следует учитывать степень влажности почвы: если она сухая и уплотненная, лапы смешают не сколько назад, а если мягкая — немного вперед. При нормальной влажности почвы подкапывающие лады устанавливаются так, чтобы их носки выступали вперед от цент ра оси теребильного аппарата на 30 — 40 миллиметров. Теребильный аппарат регулирует ся в зависимости от размера и вы соты ботвы. Чем больше ботва и крупнее головки корней, тем выше должны проходить лапы теребиль ного аппарата. Не менее важное значение имеет регулировка теребильных цепей. Их следует натягивать так, чтобы н иж ние звенья немного провисали. При излишне сильном натягивании цепей ухудшается качество обрезки свеклы, а головки корней поврежда ются выравнивателями. Если тере бильные лапы захватывают ботву слишком близко от корня, или за самый корень, тогда свекла попадает под пальцы диска и повреж дается. Чтобы не допустить этого, я натягиваю теребильные цепи так, г то зазор меж ду пальцами диска выравнивателя и лапами теребиль ного аппарата остается от 25 до 30 миллиметров. С особой тщательностью регули рую начало и конец раскрытия теребильных лап. Для этого провер тываю косые втулки и конусы ниж него и верхнего валиков теребиль ного аппарата в зависимости от со стояния ботвы. Величина раскрытия теребильных лап перед захватом ботвы должна составлять 1 8 0— 190 миллиметров. Правильная обрезка ботвы дости гается определенной регулировкой выравнивателей. Зазор между кон цами теребильных лап и плоскостью носка направляющей вилки я остав ляю 5— 10 миллиметров, в зависи мости от размера' ботвы. А зазор между задним концом направляю щей вилки и бортом диска выравни вателя — 1 0— 15 миллиметров. Дисковые ножи устанавливаю так, чтобы зазор между ними и нижними плоскостями выравнивате лей составлял 8 — 10 миллиметров. Это при диаметре корня 4 0— 50 мил лиметров, а при более крупных кор нях допускаю зазор в 1 3— 14 милли метров. Чтобы не было косых и рва ных срезов корней, я тщательно за тачиваю дисковые ножи и устанав ливаю их заточкой книзу. Диски плотно зажимаю гайкой. Неправы те комбайнеры, которые стремятся выработать побольше ге к таров, не заботясь о техническом состоянии машины. Я никогда не забываю о техническом уходе. Через комбайн за рабочий день проходит большое количество корней, ботвы, земли — его механизмы работают в чрезвычайно тяжелых условиях. Значит, если за ними тщательно не следить, то нечего и мечтать о вы сокопроизводительной работе, ма шина быстро выйдет из строя. На основе многолетней практики я выработал такую систему техниче ского ухода. Ежедневно утром про веряю крепление подъемников бот вы, теребильный аппарат, подкапы вающие лапы, выравниватели и на правляющие вилки, ножи и транспор теры. Кроме того, осматриваю и регу лирую пружины муфт главного к а р -! данного вала и приводпого вала ре-1 жущ их аппаратов, смазываю все | ролики и места трения. В полдень | очищаю рабочие органы от земли! и ботвы, проверяю крепления по д -: капыватощих лап, ботвоподъемиики! и другие узлы, смазываю крестови-1 ны всех шарнирных соединении.' подшипники. Ножи правлю и за та -: чикаю через каждые полтора— два | часа' работы комбайна. Мною собственноручно сделай ряд приспособлений для проведения тех нического ухода. Например, для очи стки теребильных аппаратов, муфт соединения, ножей от земли и бот вы я изготовил специальный крюч кообразный чистик-резак. Изогну тые пальцы диска выпрямляю спе циальной вилкой, которая исполь зуется и для правки согнутых те ребильных лап. Старые оборванные пружины теребильных лап заменяю новыми при помощи крючка из про волоки. Нельзя не подчеркнуть, что про изводительность и качество работы агрегата немало зависят от пра вильности использования комбайна в загонках, от слаженности работы членов экипажа комбайна. В нашем колхозе участки для звеньев нарезают на плантации по перек рядков. Это дает возможность вслед за первым проходом комбайна всем звеньям одновременно присту пать к вывозке свеклы на завод или укладке в кагаты. Мы внедрили комбайнированный метод уборки, который позволяет экономить время на поворотах. За ключается он в следующем. Отсчи тываем 144 рядка свеклы и делим на четыре равных участка. Первый круговой проход агрегата делаем по левой стороне первого участка и правой стороне третьего участка. После завершения уборки на этих двух участках агрегат идет по левой стороне второго участка и правой стороне четвертого. Затем переходим на новый загон. Для создания пово ротных полос, мы прежде всего уби ваем поперечные (отсевные) рядки на плантации. Как правило, на уборке урожая мы полностью используем световой день. При необходимости работаем и в вечернее время. Для этого на комбайне установлено электроосве щение. Я принял обязательство— убрать за сезон 180 гектаров свеклы. Все мои новшества и опыт, о ко тором я рассказал, доступны к а ж дому комбайнеру. В этом году для нас, комбайнеров, будетдмного рабо- [ ты, — свекла растет хорошая. Так давайте же используем машины на полную мощность, быстро и без по терь уберем богатый урожай! Л Т О '& И Т & Г К а к у ж е сообщ алось, 26 ию л я 500 ю нош ей и д евуш ек г. Л и п е ц ка уехали специальным поездом на у б о р ку хлеба иа целинных землях С еверного К а за хста н а . Н а сним ке: проводы о тъ е зж а ю щ и х на вокзале. Фото Л , Черна В книжном магазине Р е л и г и я —и д е й н ы й враг коммунизма О сн ово по л о ж н и к научн ого социа лизм а К а р л М а р кс , определяя сущ ность религии, назвал ее опиум ом народа. В. И . Л е ни н считал это п о л ож ение М а ркса краеугольны м ка м нем всего миросозерцания м а рксиз ма в вопросе о религии. Ф илософ ской основой м арксизм а является д иалектический м атериа лизм , материализм, в корне в р а ж дебны й всякой религии. К о м м у н и стическая партия, строящ ая свою деятельность на основе диал ектиче с ко го м атериализм а, ведет неприм и рим ую , последовательную идейную борьбу с религией. В раги м арксизм а не м о гу т не уч и ты вать того, что идеи н а учн ого со циализм а получили ш и рокое распро странение среди тр уд ящ и хся. П о это м у они стараю тся «обезвредить» на учны й социализм , связать идею со циализм а с ка ко й -н и б уд ь л ж етеор и ей, отрицающ ей револю ционную борьбу. И м енно та ко й является п о пы тка сблизить социализм и рели гию , «объясняя» этим причины его бы строго распространения в массах труд ящ и хся. Э то не новы й прием врагов социализма. К . М а р кс и Ф . Э нгельс еще в 1846 го д у резко кр и ти ко ва л и по туги «истинного социалиста» Герм ана К р и ге вы дать социализм за новую религию . О ни вы смеяли к а к «ф анта стические сентим ентальны е бредни» по пы тки К р и ге иска ть в ко м м ун и стическом д ви ж е н ии религиозные ценности. В. И . Л е н и н у п р ин ад л еж и т засл у га разоблачения и ра згром а б о го строительства — реакционного ре лигиозно-ф илософ ского течения, к о торое. ревизовало философию м а р ксизм а и пы талось «совместить» со циализм и религию . О н показал, что богостроительская по пы тка сблизить научны й социализм и религию яв и лась одной из форм м одернизации, подновления религии, затуш евы ва ния противо пол ож н ости н а у ки и ре л игии. В это время у ж е под авл яю щее больш инство религиозников о т казалось от прям ы х н апа д ок на на у к у и заявляло о возм о ж но сти и не обходим ости прим ирения н а уки и религии. В эп о ху им периализм а особенно м одным и стали различны е ш ко л ки фидеизма, то есть течения, которое, «признавая» засл уги • и необходи м ость н а уки , в то ж е время провоз глаш ает, что н аука не м о ж е т обой тись без религиозной веры, что н а у ка имеет дело с природой, якобы созданной богом , и по то м у сл у ж и т лиш ь подтверж дением сущ ествова ния бога. «С оврем енный фидеизм,— писал Л е ни н , — вовсе не отвергает н а уки ; он отвергает тол ько «чрез мерные претензии» н а уки , именно, претензию на о б ъ ективн ую истину» (С оч., т. 14, стр. 113). Современные Ц ерковники в своей религиозной пропаганде часто ис пользую т те приемы , которы е были разоблачены Л е ни н ы м . Н а р я д у с.о злобной ан тиком м унистической по зицией р уковод ства рим ской ка то л и ческой церкви некоторы е ее деятели пы таю тся зад уш и ть социализм , т а к сказать, в объ ятиях, то есть путем объявления его религией. Н а по зи цию «соединения» социализм а и ре л иги и встаю т и зарубеж ны е ц е рков ные деятели из числа т а к назы вае мы х «хр истиа нски х социалистов». .О ни заявл яю т, что их социализм основан на догм атах- религии. Этим религиозные проповедники пы таю тся приспособиться к новой политиче ской обстановке, ко гд а т а к велики стали сим патии ш и р о ки х народны х масс капитал и сти че ских стран к со циализм у. Н екоторы е из соврем енны х рели ги озн ы х деятелей и модернизаторов религии, вра ж де бн о настроенны х к ком м ун изм у, такие , к а к иезуитский патер Густав В еттер или столп аме ри ка н ско й социологии А рнол ьд Т о й н би, прям о го в о р я т о религиозности... м арксизм а, вы да ю т религию за источн и к успеха идей ком м унизм а. Э ти и подобны е им новейш ие б о го строители пы таю тся изобразить де ло та ки м образом , что, мол, не с у щ ествует н и ка ко го д р уго го м и ро воз зрения, приним аем ого больш им и массами лю дей, кром е религиозного, и что м арксизм есть лиш ь одно из религиозны х течений, хо тя и о т кл о нивш ееся от п ути «истинной» рели гии. Э тим они пы таю тся отвлечь в н и мание народны х масс от неоспори м ого ф акта, что исторические победы м арксизм а объясняю тся тем, что он вы раж ае т коренны е интересы т р у д я щ ихся и противо пол ож е н религии, котора я пом огает реакционной б у р ж у а з и и д ерж а ть эксплуатируем ы е массы в повиновении. Среди за р уб е ж н ы х религиозны х деятелей имею тся и искренние д р у зья С оветского С ою за, которы е свои прогрессивны е политические уб е ж д е ния пы таю тся совм естить с пропо ведью близости хри сти анства и ко м м унизм а. М ы приветствуем м у ж е ственную борьбу т а ки х деятелей за мир, в защ иту ССС Р и лагеря со циализм а, хотя, разум еется, не раз деляем их а н тин аучн ого религиозно го м ировоззрения. М а р кси сты н и к о г да не считали самоцелью борьбу с религией, они всегда подчиняли ее политическим задачам рабочего кл а с са. Т о т ф акт, что у борцов за м ир— и верующ их, и атеистов — сущ ест вую т единые политические цели, го вор ит о том , что движ ение за мир вы раж ае т коренны е интересы н аро дов и в нем уча ствую т все, ко м у близки эти интересы. Н о единство пол итических усилий представителей различны х идеологий в борьбе за мир, против сил реакции и ф аш изма отню дь не означает и деологическо го прим ерения, /н е сгл а ж и ва е т к о ренной пр отиво пол ож н ости м атериа л истического и религиозного м и ро воззрений. ,С тех пор, к а к м арксизм стал признанны м знаменем миллионов тр уд ящ и хся, реакционная б у р ж у а зия стрем ится ослабить его изнутри, через свою а ге н тур у в рабочем д в и ж ен и и — оппортунистов. О п п о р ту нисты всегда пы тались отрицать диалектико-м атериал истические ос новы н а учн ого социализм а, а вместе В Чаплыгинский магазин Книготор га ежедневно при ходят сотни людей. Здесь их всегда при ветливо встречают. Больше всего посетителей в от деле кни г и подписных изданий. За последние 2 — 3 года чцело подписчиков в районе увеличилось в полтора раза. Десятки рабочих, служащих и колхозников выписы вают для своих домашних библио тек произведения советских и ино странных писателей. Преподавательница русского язы ка местного интерната В. И. Тол- стикова получает 17 подписных изданий — сочинения Ибсена, К у п рина, Макаренко, Ромена Роллана и других писателей. Недавно она подписалась на произведения Кар ла Маркса. Конструктор агрегатного завода т. Егоров выписывает произведения Ромена Роллана, Жюля Верна, тех ническую литературу. Председатель колхоза т. Кириченко получает сочинения Горького. Хорошие до машние библиотеки имеют жители Чаплыгина: пенсионер Левитов, ра бочий Виноградов и другие. Свои библиотеки они непрерывно попол няют. Работники магазина пропаган дируют книгу. В этом им помогают активисты — тт. Зайцева, Буда- рев и другие. В школы, больницы, на промышленные предприятия ре гулярно рассылаются письма с ре комендательными списками посту пившей литературы. Как-то магазин получил большое количество книг для работников сельского хозяйства. На следующий же день заведующая магазином с ним и — принципы прол етарского атеизма. У ж е у деятелей I I И н те р национала была явно о п п о р тун и сти ческая линия по отнош ению к рели гии, в ы раж авш аяся в л озунге «рели ги я — частное дело». Э тот л озун г означал, что социалисты не д о л ж н ы ставить своей сознательной целью борьбу с религией. С овременные ревизионисты м а р ксизм а, правые оппортунисты , в ы полняя роль пр овод ников идеологии им периалистической б у р ж у а з и и сре ди труд ящ и хся, т а к ж е вед ут о ж е сточенную борьбу против теорети ческих основ м арксизм а-ленинизм а. П р и этом свой о тка з от философии м а рксизм а-ленинизм а они совм ещ а ю т с обращ ением к религии. И деи о близости социализм а и ре л иги и вы двигал бы вш ий лидер ф ран ц у з с ки х пр авы х социалистов Л еон Б лю м . О н д а ж е заявлял о согласии с «социальным учением», и зл о ж е н ным в посл аниях папы рим ского. Б лю м говори л о религиозном значе нии социализм а, заявляя, что соц иа л изм несет н овую мораль, а мораль, мол, это катего ри я религиозная. Сведение социализм а к религии н у ж н о было Б л ю м у для о тка за от м а р ксистской теории классовой борь бы, ибо путь к соц иал изм у и зо бра ж а л ся им не к а к п уть револю цион н ы х преобразований, а к а к п уть м о рального сам оусоверш енствования людей. М н о ги е правые лейбористы , ревизуя м а рксизм , т а к ж е связы ваю т свой «социализм» с религией. Н а прим ер, Э ттли в одной из статей заявлял, что философия британской л ейбористской партии основана на хр и сти а н ски х принципах. Ещ е недавно ревизионисты всех мастей ш и р о ко реклам ировали пред варительны й проект новой пр о гр а м мы социалистической партии А в стрии, о п убл и кован н ы й в ноябре 1957 года. Гл авны м его автором яв ляется сы н известного ренегата К . К а у т с ко го — Б енед икт К а у т с ки й . В этом проекте наряд у с о п п о р тун и стическими. пол ож ениям и о прим ире нии кл ассовы х интересов, о перера стании кап итал и зм а в социализм при пом ощ и б ур ж уа зн о й дем ократии и т. я. сод ер ж ится и полны й о тка з от м а р кси стско го отнош ения к рели ги и . П о вто ряе тся старая ревизиони- т. Галка сообщила об этом в сельские библиотеки, в кол хозные партийные организации. И вско ре книги были рас проданы. Вскоре магазин снова получил литературу, на этот раз — меди цинскую. Посылаются списки кни г в сельские и районную больницы. За несколько дней медицинские ра ботники разобрали все книги. Однако в работе книжного мага зина есть и серьезные недостатки. Дело в том, что актив распростра нителей сравнительно небольшой, ему мало помогают районный отдел культуры и комсомольские органи зации. — Когда в районе был объявлен месячник книги, — рассказывает т. Галка, — я обращалась в отдел культуры и в райком комсомола с предложением провести книжные базары и читательские конферен ции. Это предложение не встрети ло поддержки. Месячник книги по существу был сорван. Сейчас в ма газине скопилось различных бро шюр и кни г более чем на 300 ты сяч рублей. Магазин размещен в полутемном и полусыром помещении. Чтобы пройти к прилавку, надо миновать горы наваленных на полу книг. Это затрудняет торговлю, книги приходят в негодность. 0 том, что работникам магазина не созданы нормальные условия для работы, знают в райкоме пар тии. Здесь охотно соглашаются, что в таких условиях трудно работать, но ничего не предпринимают, чтобы устранить недостатки. Д . И В А Н О В С КИ Й . (С об . корр. «Л е н и н ско го знам ени»). стекая идейка, ч то социализм якобы не имеет своего м ировоззрения. Н а этом «основании» провозглаш ается, что, раз, мол, религия проповедует лю бовь к бл и ж н ем у, она д о л ж н а бы ть совм естим а с социализм ом . П р и этом превозносится «христианский социализм », которы й еще Л е н и н на зы вал худш и м видом «социализма» и худ ш и м извращ ением его. Т а ки м образом , эта пр огр ам м а д ем онстри рует полны й о тказ пр авы х социал и стов от м арксизм а, от н а учн ого со циализм а. О тка з от м а рксизм а в п о л итике не и зб еж н о связан с теоретическим ре визионизм ом , идеологическим к а п и тул я н тством . Э то видно хо тя бы на прим ере предательства Го вард а Ф а- ста, которы й свой разры в с к о м м у нистической партией «объясняет» тем, что его «социализм » связан с идеям и равенства и уд е й ски х пр оро ков, а вот в ком м ун изм е нет вопл о щ ения религиозной морали. В наш ей стране м н огие церковны е деятели пы таю тся изобразить перед верующ им и советскую действитель ность в д ухе религии: мол, все от бога, впл оть до то го , что и ко м м у низм есть воплощ ение хр и сти а н ски х идеалов. С ектан ты нередко пр опа га н д и р ую т идею о том , что К о м м у нистическая па ртия буд то бы следу ет по стопам «первого ко м м ун иста» Х риста, что «истинны й» социализм— это якобы воплощ ение евангельских идей о равенстве. М н о ги е служ ите» ли церкви в своих проповед ях и зо б р а ж а ю т ж и зн ь советского народа, его героический т р у д к а к осущ ест вление принципов хр и сти а н ско й м о рали. Т а ка я пропа ган д а свидетель ствует л иш ь о новы х прием ах з а щ и тн и ко в ре ли ги озного м ировоззре ния, которы е, учиты ва я политический и кул ьтур н ы й рост народа, пр исп о сабл иваю тся к новым условиям . Теперь у ж е немы слим о претендо вать на роль «вы разителей» д ум и чаяний тр уд ящ и хся и в то ж е время п р о д о л ж а ть вн уш а ть :верующ им , что тр уд есть бо ж ье наказанье за грехи м иф ических А д ам а и Евы . Т а ку ю проповедь не стали бы сл уш ать со ветские лю ди, для ко то р ы х т р уд давно стал делом чести. Теперь в проповед ях ц е р ко вн и ко в звучи т сов сем иной м отив. О казы ва ется, еван- Старательные пастухи ® и уже десять лет Иван Ми хайлович Крупенин и Александр Иванович Горькаев работают па стухами стада крупного рогатого скота в Сельхозартели имени Карла Маркса Хворостянского района. За это время они приоб рели большой опыт и из года в год добиваются повышения про дуктивности молочного стада. Благодаря старани"м опытных пастухов надои молока в колхо зе поднялись до 1 5— 16 кило граммов от каждой коровы. Н. П У З И КО В . Задерживают продажу радиаторов Липецкий горпромторг (дирек тор т. Ушаков) неоднократно за верял, что в магазине № 22 бу дут продаваться отопительные радиаторы. Прошло немало вре мени. Долгожданный наряд на ра диаторы поступил, однако, с за возом их в магазин горпромторг не торопится. Горпромторгу и директору ма газина X? 22 И. Белозерову на до больше заботиться о покупа телях. А. П РЫ Г У Н работяще радиаторного завода. Над улицами — облако, пыли Орловская и Шахтерская ула ны связывают Студеновский ка менный карьер с Липецком. По этим улицам с утра до поздней ночи нескончаемым потоком дви ж утся автомашины, груженные известняком и щебенкой. Однако ни руководство Отуде- новского рудоуправления, ни трест благоустройства Липецкого горкомхоза приводить в надле жащий порядок эти улицы, види мо, не собираются. Жители задыхаются от пыли, которая сплошным облаком стоит здесь целый день. И. ВО ДОПЬЯНОВ , Плохо торгуют молоком Неудовлетворительно организо вана торговля в районе тракторно го завода. Вот, например, мясной магазин. Он работает только с 9 часов утра др 6 часов вечера, то- есть тогда, когда подавляющее большинство рабочих занято на производстве. Кроме того, в мага зине беден ассортимент продуктов. Нельзя также считать нормаль ным, что в этом районе всего лишь один молочный магазин. В нем постоянно очереди. А ведь торговлю молоком и молочными продуктами можно было бы орга низовать и в некоторых других продовольственных магазинах. Горпищеторгу (директор т. Сто рожило®) надо улучшить обслу живание трактооостроителей. К. ТОРМЫШЕВ. Вчера в ре д а кц ию по ступил о 32 письм а читателей газеты и 12 ответов на письм а, послан ные для пр и н я ти я мер. гелие — это евангелие тр уд а , а сам Х ристос был человеком тр уд а и сво ей ж и зн ь ю на земле освятил ф изи ческий труд . Н о все эти новш ества в религиозной пр опа ган д е в наш ей стране н иско л ько не и зм еняю т ре ак цион н ого хар акте ра религиозного м ировоззрения. Х о тя церковь сейчас заним ает лойяльны е позиции по отнош ению к С оветской власти, религия не пере стала бы ть наш им серьезным идей ным пр отивн и ком . В результате ун и ч то ж е н и я в наш ей стране ко р е н н ы х социальны х причин, п о р о ж д а ю щ и х религиозны е воззрения, боль ш и н ство сове тски х лю дей освободи лось из-под вл и яния религии, но часть тр уд ящ и хся еще наход ится под влиянием религиозной идеологии. Р ел игиозны е пр опо вед н ики и с ка ж а ю т действительное пол ож ение ве щей, ко гд а у тв е р ж д а ю т, ч то религия не меш ает ко м м ун и сти ч е ско м у строи тельству, а д а ж е буд то бы «п ом о га ет» ем у. Н ет, религия меш ает наш е м у строи те льству по то м у, что она подавляет акти вн о сть лю дей, п р и ви вает чувство пассивного отнош ения к политическим вопросам , а построе ние ко м м ун и зм а в о зм о ж н о лиш ь к а к результат сознательного тв о р чества всего советского народа на основе н а у ки , в корн е п р о ти в о п о л о ж ной религии. Р ел игия проповед ует «суетность» и н е важ н о сть зем ны х дел, ви д и т и х значение л иш ь в по д го то в ке к «за гр обной ж и зн и » , сущ ествую щ е й тол ь ко в ф антазии вер ую щ и х. Т ем самым религия отвл екает часть т р у д я щ и х ся от а кти в н о го участия в ко м м у н и стическом строительстве. Н ельзя не учиты ва ть и гр о м а д н о го вреда, к о т о рый наносят, наприм ер, религиозны е пр а зд н и ки общ ественном у пр ои зво д ству, отры вая значительны е м ассы тр уд ящ и хся , особенно в сельской м естности, от и х работы . Ч у т к о и вним ательно относясь к труд ящ и м ся вер ую щ и м , необходим о систем атиче ски вести среди н и х п р о п а га н д у естественно-научны х знаний, ра зъ ясн ять им вред ре лигиозны х пред рассудко в. Р ел иги я является идейным вра гом ко м м ун и зм а , прим ирение ко м м у н и з м а и религии невозм о ж но . М, ТАПОЧКА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz