Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

2 ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 января 1958 г., М? 17 (1076) Партийная жизнь П о м о щ ь с л о в о м и д е л о м А . Н. К р ы с а н о в а Партийная организация нашего колхоза стремится шире •развернуть массово-политическую работу среди животноводов. На фермах регулярно выпускаются «боевые листки», вы ­ вешены лозунги и плакаты, агита­ торы рассказывают о достижениях передовиков производства. Весной прошлого года лучшие доярки колхоза Анна Крысанова, Евдокия Колчина. Татьяна Ермако- вич и другие решили соревноваться за получение высоких надоев. Они подсчитали, что если все доярки надоят по 2800 килограммов молока от каждой ко­ ровы, то колхоз су­ меет произвести на 1 0 0 гектаров земель­ ных угодий не менее 80 центнеров моло­ ка — почти в два раза больше, чем по­ лучено в 1956 году. Надо сказать, что таких надоев мы еще не получали. Некото­ рые доярки говорили: — Разве можно за один год уве­ личить надои на 800 килограммов молока? Ничего не выйдет из этой затеет. „Коммунисты разъяснили ошибоч­ ность такого мнения. Агитаторы тт. Невейкина и Серегина рассказа­ ли животноводам, что надо сделать для увеличения надоев, посоветова­ ли изучать опыт передовиков. Бот один из примеров. Длительное время отстающей дояркой у нас считалась Ольга Малюгина. Она не выполняла распорядка дня, неуме­ ло раздаивала коров. Показатели ее работы были крайне низкие. Агита­ тор Невейкина решила помочь этой доярке. Она рассказала ей о том, как работают доярки Колчина и Крысанова, научила правильно вести раздой коров. Помощь т. Невейкиной принесла большую пользу. 0. Ма­ люгина значительно улучшила свою работу. В прошлом году она надоила от каждой коровы по 2871 кило­ грамму молока и заняла в соревно­ вании доярок одно из первых мест. Исключительно важное значение имеет гласность соревнования, ког­ да человек видит итоги своего тру­ да, знает, как работают товарищи. На ферме у нас вывешен график ежедневных надоев молока каждой дояркой. По поручению партийной организации коммунистка Раиса Ермакович каждую десятидневку проводит с доярками совещания, на которых подводит итоги сорев­ нования. Здесь же разбираются причины отставания той или иной доярки. Ермакович прислушивается к предложениям животноводов, по­ могает им устранять выявленные недостатки. Большое влияние на развитие животноводства колхоза оказывает стенная газета «За урожай», кото­ рую редактирует т. Ильина. Газета постоянно освещает положение дел в животноводстве, зовет людей на трудовые подвиги. Был такой случай. Летом прош­ лого года среди доярок зашел раз­ говор о том, что правление колхо­ за не заботится о подготовке ферм к зиме. — Зимой в холодном помещении от коров много молока не полу­ чишь, — говорили доярки. — Надо написать об этом в газету. Вскоре в стенной газете появилась за­ метка, в которой го­ ворилось о невнима­ тельном отношении к нуждам животново­ дов. Заметку эту об­ судили на партий­ ном собрании. А вскоре начался ре­ монт животноводче­ ских помещений. Вместе со строителя­ ми за дело взялись и сами доярки. Они по могли утеплить по­ толки, промазали оконные рамы. Сейчас животноводам созданы нор­ мальные условия для работы: к ферме подведена вода, коровник электрифицирован. Партийная организация проявляет заботу о культурном отдыхе жи­ вотноводов. Для них организуется чтение лекций на политические и сельскохозяйственные темы, демон­ стрируются кинокартины. Недавно, например, зоотехник т. Невейкина выступила с лекцией на тему: «Содержание и уход за скотом». Она рассказала животно­ водам о том, как добиваются высо­ ких надоев животноводы колхозов Лебедянского района, призвала доярок последовать примеру передо­ виков. Животноводы просмотрели кинофильмы «Борьба с болезнями сельскохозяйственных животных», «Кукуруза — ценный, питательный корм для скота». Массово-политическая работа, ко­ торую проводит наша парторганиза­ ция, помогает животноводам лучше трудиться. Все доярки нашего кол­ хоза перевыполнили взятые обяза­ тельства: они надоили в 1957 году от каждой коровы по 2944 кило­ грамма молока — намного больше, чем в предыдущем году. Лучшие наши доярки тт. Крысанова, Колчи­ на и Ермакович надоили по 3 3 4 9— 3624 килограмма молока от каждой коровы. Достигнутый успех окрылил лю­ дей. В этом году доярки обязались получить от каждой коровы не ме­ нее 3300 килограммов молока и полностью сохранить весь молод­ няк. 0 . ЕРМАКОВ, секретарь парторганизации колхоза имени Тельмана, Лев-Толстовсиого района. Т А К М Ы С Т Р О И М Ж И Л Ь Е Вопрос о строительстве жилья методом народной стройки на нашем заводе был поднят несколько лет то­ му назад, но по-настоящему мы при­ ступили к этому важному делу только в прошлом году. В ответ на наш запрос горьковские автозавод­ цы прислали нашему коллективу подробное описание метода работы по жилищному строительству, чер­ тежи, проекты. Начали с обсуждения вопроса на рабочих собраниях, составили спис­ ки застройщиков. Затем на собрании обсудили проект застройки отведен­ ного участка площадью свыше 10 гектаров. Для оказания помощи за­ стройщикам на заводе создали ко­ миссию содействия, которая решает вопросы финансирования, материаль­ но-технического обеспечения, транс­ порта. С каждым из застройщиков за­ ключен договор на строительство дома, по которому завод брал на се­ бя обязательство обеспечить за­ стройщика материалами, техниче­ ской документацией, вести техниче­ ский надзор. Каждому из участни­ ков строительства предоставляется право по окончании стройки приоб­ рести в собственность выстроенную им квартиру или комнату, и многие из них намереваются это сразу же и сделать. Стоимость материалов, транспорт­ ные расходы учитываются в лице­ вых счетах, которые ведутся в те­ чение периода строительства. Завод отпустил для строительства извести 500 тонн, пиломатериала тысячу кубометров, камня и щебня тысячу кубометров, шифера 6 тысяч лис­ тов, алюминия 2 тонны и другие материалы. * * Из опыта к о л л е кт и в а Елецко го элем ентно го завода * * Семинар, посвященный народному Китаю В Липецком горкоме КПСС не­ давно состоялся семинар руководи­ телей сети партийного и комсо­ мольского просвещения города, посвященный Китайской Народной Республике. С интересным рассказом о жизни и замечательных успехах в разви­ тии народного хозяйства и культу­ ры трудящихся КНР выступил ин­ женер И. В. Хромов, работавший последние несколько лет на пред­ приятиях черной металлургии Ки­ тая. Участники семинара с большим вниманием выслушали также вы­ ступления находящихся на произ­ водственной практике на предприя­ тиях Липецка китайских инжене­ ров Ван Цы-женя и Сунь Цзун- чженя, которые рассказали о расту­ щей, крепнущей дружбе народов Китая и Советского Союза и о той братской бескорыстной помощи, которую оказывает наша страна социалистическому Китаю. В зале, где проводился семинар, была организована выставка репро­ дукций классических произведений китайской живописи и картин ху­ дожников современного Китая. В первое время недоставало кир­ пича, но вскоре выход был найден. По инициативе горкома КПСС ряд предприятий Ельца взя^ шефство над кирпичным заводом города, ока­ зывая ему необходимую помощь в увеличении выпуска продукции. Коллектив нашего завода построил К О Р О Т К И Е СИГНАЛЫ Данковский район — это район сплошной электрификации. Однако райпотребсоюз не беспокоится о том, чтобы завозить электротовары. В магазинах райпотребсоюза нет даже электроламп. Жителям прихо­ дится ездить за лампами в Липецк. Н. ВОСТРИКОВ, С. САМОВАРОВ. * . * За последние годы в Ельце вырос большой привокзальный поселок. Но жители многих домов этого района не имеют воды, света и радио. Осенью прошлого года подвели во­ допровод, но колонки не поставили. Все это — результат беззаботности работников горкомхоза. И. ИВАНОВ, слесарь паровозного депо ст. Елец. * . * В отделе детских товаров филиа­ ла № 2 Липецкого универмага не найдешь детской обуви и одежды, Зато здесь часто продаются вещи для взрослых. Б. НИКИТИН, Магазин Чириковского сельпо при Пружинской МТС часто бы­ вает закрыт. Заведующая магази­ ном А. Негробова пренебрежительно относится к нуждам механизаторов, не заботится о завозе нужных им товаров. Н. ЖИЛЕНКО, электротехник Пружинской МТС. сушильный сарай и провел подвес­ ную дорогу для транспортировки кирпича-сырца, а кирпичный завод в результате полученной от шефов помощи сумел дать значительное количество кирпича дополнительно, из которого около полумиллиона штук было отпущено нам. Применяя кольцевую кладку стен по системе Власова, строители до­ биваются экономии этого ценного строительного материала. Вместо кирпича применяем шлакоблоки, ле­ соматериал заменяем гипсолитовыми плитами, которые идут на внутри- комнатные перегородки. Производство шлакоблоков и гип­ солитовых плит у нас освоил дере­ вообделочный цех, который изго­ товляет также и все необходимые столярные изделия для строитель­ ства. После работы и в выходные дни на новостройках всегда увидишь рабочих и служащих завода — они возводят дома, в которых будут жить. Многие из них приобрели специальности строителей. Теперь рабочий деревообделочного цеха т. Скуридин, диспетчер т. Жигулин, шофер т. Мишустин, кладовщик т. Белоусов и многие другие стали умелыми каменщиками, овладели и смежными специальностями, что ус­ корило окончание строительства до­ мов. Из 45 заложенных домов закон­ чена кладка стен 38 домов, в 36 домах завершено устройствр кровли и в 25 из них уже поселились но­ воселы, в числе которых шоферы тт. Колмановский и Мишустин, ра­ ботница ' т. Салькова, бригадир т. Красников и другие передовики производства. Важно отметить, что благоустрой­ ство заселяемого района у нас не откладывается на последующее вре­ мя, а ведется одновременно со стро­ ительством домов. В новом поселке проложены автогрейдерные дороги, силами электроцеха завода подведен электросвет, а паросиловым цехом проведен водопровод. В застраиваемом поселке предус­ мотрено возвести 60 двухквартир­ ных и 6 одноквартирных жилых до­ мов общей площадью 5 тысяч квад­ ратных метров. Рабочие 'Теперь убе­ дились, как выгодно вести строи­ тельство жилья коллективным спо­ собом. Стоимость двухкомнатного двухквартирного дома составляет 2 0 тысяч рублей, треХкомнатного двух­ квартирного дома — 30 тысяч руб­ лей (без учета заработной платы), в то время как сметная стоимость составляет первого — 78,6 тысячи рублей, второго — 94,6 тысячи рублей. Сейчас в ответ на обращение ли­ пецких силикатчиков на заводе про­ ходят цеховые собрания с обсужде­ нием вопросов строительства жилья методом народной стройки. Решено начать строительство двух шестнадцатикЕ:.ртирных домов, ши­ роко внедрить строительство домов со стенами из легкобетонных и кирпичных блоков. На заводе имеет­ ся несколько проектов домов из та­ кого стенового материала и теперь ведутся подготовительные работы к организации их производства. У нас есть возможности для более ускоренных темпов жилищного стро­ ительства и мы их используем. Как и в прошлом году, будем проводить воскресники по строительству и благоустройству нового поселка ра­ бочих, шире организуем обучение коллективных застройщиков строи­ тельным специальностям, более ин­ тенсивно поведем строительство в зимнее время. Сейчас мы не только подвозим и заготавливаем строительные мате­ риалы, но ведем кладку стен, ста­ вим кровлю, выполняем и другие работы. Коллективное строительство у нас приобретает все больший размах, и в текущем году методом народной стройки намечено построить допол­ нительно к предусмотренным пла­ ном еще 57 одноквартирных и два шестнадцатиквартирных домов. Кро­ ме того, для рабочих завода будет построено около полутора тысяч квадратных метров жилья силами строительного управления. Таким образом, наступивший год явится для нашего коллектива го­ дом решительного улучшения жи­ лищных условий рабочих. За это де­ ло по-настоящему взялись дирек­ ция, партийная и профсоюзная орга­ низации. . Профсоюзная организация завода стала конкретнее помогать индиви­ дуальным' застройщикам, взяла под контроль ход строительства жилищ, повседневно занимается вопросами народной стройки. В. ГРИГОРЬЕВ, инженер отдела капитального строительства Елецкого элементного завода. Липецкий станкостроительный завод выпускает токарные станки для промышленных предприятий страны. На снимке: в малярном отделении завода Валентина Падалко за окраской станков. Фото А. Зенина. Критика и библиография 3 . И. Ленин о коммунистическом воспитании Недавно Государственное изда­ тельство политической литературы выпустило в свет сборник ряда про­ изведений В. И. Ленина, в которых освещаются вопросы коммунистиче­ ского воспитания трудящихся*. Известно, что наша партия всегда придавала особое значение воспита­ нию масс в духе социалистической идеологии, в духе высокой коммуни­ стической сознательности. Но только в результате победоносной социали­ стической революции, когда было свергнуто господство капиталистов и помещиков, в результате установле­ ния диктатуры рабочего класса открылись широкие возможности для коренной переделки сознания мил­ лионных масс трудящихся. За годы советского строя партия проделала гигантскую работу по коммунистическому воспитанию наро­ да. Вместе с коренными преобразова­ ниями в области экономики и со­ циальных отношений изменилось и сознание советских людей. Подав­ ляющее большинство трудящихся яв­ ляется активными участниками вели­ ких преобразований. Трудящиеся Со­ ветской страны под руководством партии решают ныне всемирно-исто­ рическую задачу —- строят коммуни­ стическое общество. И чем выше бу­ дет сознательность трудящихся, тем большими будут наши успехи в строительстве коммунизма. Коммунистическое воспитание тру­ дящихся — одна из важнейших за­ дач партии и государства, предмет их неустанной заботы. Партия по­ стоянно указывает на необходимость направлять все средства идейно- *В. И. Ленин. О коммунистическом воспитании. Госполитиздат, 1957. г., 118 стр., цена 1 р. 40 к. политического воздействия, нашу аги­ тацию, пропаганду, печать на улуч­ шение идеологической работы, на по­ вышение политической сознатель­ ности трудящихся. Повседневно вос­ питывать нового человека, горячо лю­ бящего свою Родину, активного строителя коммунизма — благород­ ная задача. Решать ее помогают мудрые указания Ленина. В. И. Левин призывал глубоко изу­ чать теорию научного коммунизма, правильно отражающую законы раз­ вития общества, жизненные интересы народа. Эта теория является могу­ чим источником подъема творческих сил трудящихся. Выводы и положе­ ния революционной теории строятся на глубоком знании окружающего нас мира, она представляет собой за­ мечательный итог развития челове­ ческих знаний. Постигнуть эти зна­ ния, обратить их на пользу обще­ ства — это великое дело. Л!енин учил: коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество. В то же время Ленин предупреждал против схоластического, книжного, начетнического изучения коммунизма. Недостаточно заучить положения и выводы революционной науки и на этом основании считать себя комму­ нистом. Настоящим коммунистом яв­ ляется тот, кто руководствуется эти­ ми выводами науки в жизни, кто активно осуществляет их в практиче­ ской деятельности. Без работы, без борьбы, указывал Ленин, книжное знание коммунизма ровно ничего не стоит, так как оно продолжало бы старый разрыв между теорией и практикой. Изучение теории научно­ го коммунизма немыслимо без ак­ тивной борьбы за претворение ее в жизнь, Коммунистическое мировоззрение— самое передовое. Оно несет в массы великие идеи дружбы и братства на­ родов, способствует расцвету лич­ ности, его творческой активности, утверждает высокие принципы гума­ низма. Буржуазная идеология, наобо­ рот, служит интересам эксплуататор, ских классов, порабощению трудя­ щегося человека, разжигает вражду между народами, прославляет культ разбоя и наживы. В. И. Ленин учил воспитывать тру­ дящихся в духе непримиримости к буржуазной идеологии, бороться за торжество социалистических идей. Всякое отступление от принципов со­ циализма, компромисс с буржуазной идеологией Ленин считал недопусти­ мыми. Мы не вправе, говорил он, ни на волос ослаблять своей работы по убеждению массы населения в пра­ вильности наших идей. За годы социалистического строи­ тельства в нашей стране уничтожены экономические и социальные причи­ ны, порождающие пороки, свойствен­ ные миру капитализма. Однако в сознании некоторых людей сущест­ вуют еще старые привычки, тради­ ции, унаследованные от капитализма. Они находят свое проявление и в на­ рушениях дисциплины на производ­ стве, и в хищениях общественного добра, и в хулиганстве, и в непра­ вильном поведении в быту, и в рели­ гиозных суевериях. Воспитание масс в духе сознатель­ ной дисциплины труда, бережного отношения к общественной собствен­ ности Ленин считал одной из корен­ ных задач. В замечательной статье, посвящен­ ной первому субботнику на Москов­ ско-Казанской железной дороге в 1919 году, Ленин вдохновенно писал о готовности партии работать не пок­ ладая рук, «чтобы внедрить в созна­ ние, в привычку, в повседневный оби­ ход масс правило: «все за одного и один >за всех», правило: «каждый по своим способностям, каждому по его потребностям», чтобы вводить посте­ пенно, но неуклонно коммунистиче­ скую дисциплину и коммунистический труд» (стр. 57). В результате большой воспита­ тельной работы партии в нашей стра­ не коренным образом изменились взгляды людей на труд. Об этом ярко говорят широкий размах социалисти­ ческого соревнования тружеников го­ рода и деревни, многочисленные при­ меры творческих исканий новаторов производства. Труд в СССР стал де­ лом чести. Поездка многих сотен ты. сяч молодых людей на освоение цели­ ны, на стройки новых заводов, мощ­ ных электростанций в Сибири, на Се­ вере — разве это не одна из новых форм привлечения людей к труду на благо общества, появление которых еще много лет назад гениально пред­ видел Ленин! Глубокую разработку в трудах Ленина получили вопросы воспитания у трудящихся коммунистической мо­ рали. Особенно важное значение в этом отношении имеет речь Ленина на III съезде комсомола. Говоря о воспитании у молодежи высокого духовного облика, Ленин поставил вопрос: существует ли коммунисти­ ческая нравственность? И сразу же ответил: конечно, существует. При этом Ленин подчеркивал классовый характер морали; мы говорим, что наша нравственность подчинена ин­ тересам классовой борьбы пролета­ риата. Буржуазия, как известно, выводит нормы нравственности из «велений бога», маскирует их клас­ совый характер, выдает эти нормы за внеклассовые. Такую нравствен­ ность, взятую из внечеловеческого, внеклассового, коммунисты отри­ цают. С большой силой логики, с исклю­ чительной теоретической глубиной Ленин в своей речи раскрыл перед молодежью вопросы, связанные с сущностью коммунистической мора­ ли, ее содержанием. Ленин дал пре. дельно ясную характеристику бур­ жуазного общества с точки зрения нравственных принципов. Старое об­ щество, говорил он, было основано на таком принципе: либо ты гра­ бишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на друго­ го, либо он на тебя, либо ты рабо­ владелец, либо ты раб. И понятно, что воспитанные в таком обществе люди, можно сказать, с молоком ма­ тери воспринимали такую психоло­ гию. Ленин беспощадно разоблачил эгоизм старого мира, частнособст­ венническую психологию, исходя из которой люди, потворствуя и угож­ дая власть имущим, стремились ог­ радить свой частный интерес. Коммунистическая нравственность служит разрушению, старого, экс­ плуататорского общества л объеди­ нению всех трудящихся вокруг про­ летариата, созидающего новое об­ щество. Наша нравственность слу­ жит тому, чтобы человеческому об­ ществу подняться выше, избавить­ ся от эксплуатации труда, построить коммунизм. «В основе коммунисти­ ческой нравственности, — заявил Ленин, — лежит борьба за укрепле­ ние и завершение коммунизма. Вот в чем состоит и основа коммунисти­ ческого воспитания, образования и учения» (стр. 71). Большой отеческой заботой о ком­ мунистическом воспитании молодежи проникнуты мудрые ленинские слова о том, чтобы союз молодежи каждый шаг своего учения, воспитания, обра­ зования связывал с участием в об­ щей борьбе всех трудящихся, чтобы во всякой работе он оказывал свою помощь, проявлял свою инициативу, свой почин, решал практически ту или иную задачу общего труда, пускай самую маленькую, пускай са­ мую простую. Ленин призывал мо­ лодежь соединять свое образование, свое учение и свое воспитание с тру­ дом рабочих и крестьян. В нашей стране проделана боль­ шая работа по коммунистическому воспитанию молодежи. Славные пат­ риотические дела наших юношей и девушек в различных областях жиз­ ни — свидетельство роста их ком­ мунистической сознательности. Одна­ ко, как отмечалось на XX съезде Мнимый больной С руководителем 7-го домоуп­ равления треста «Лкпецкстрой» Иваном Михайловичем 1Миловано- вым в середине ноября случилась неприятность. Он принял солид­ ную дозу спиртного. — Какая же тут неприят­ ность? — вероятно, удивится, про­ читав эти строки, Милованов. — Мы к этому делу привычны. Не будем спорить. Милованову лучше знать, что для него прият­ но -и что крайне огорчительно. Но вот, когда его вызвал к себе зам. управляющего трестом т. Епифан­ цев, Милованову явно стало не по себе. Попробовал сделать шаг— споткнулся, попробовал позвать на помощь — изрек что-то нечлено­ раздельное. Однако нашлись добрые люди. Жильцы взяли захмелевшего до­ моуправа под ручки и доставили в самом лучшем виде по месту вызова. Увидев начальника, Милованов обрел дар речи. — Собственно, что от меня мож­ но требовать? — заявил он. — Сейчас пандемия гриппа. — ?! — Да, пандемия. Об этом в га­ зетах писали. И в Индии — грипп, и в Англии грипп — везде грипп! И все люди, в том числе и я, имеют право болеть я лечиться любыми средствами. — Что вы хотите этим сказать? — Я больной и лечусь вином. — Но ведь вы же сегодня были на работе, ходили на совещание в жилконтору, принимали жиль­ цов. Какой же вы больной? — Это мое дело, где мне быть. А сейчас я борюсь с пандемией и больничный лист аккуратненько вам доставлю. Можете быть спо­ койны! На следующий день Иван Ми­ хайлович объяснялся у начальни­ ка жилищно-коммунальной конто­ ры треста т. Меденцева, который не раз уже замечал, что Милова­ нов неравнодушен к спиртному. За систематические пьянки Мило- ванова сняли с работы. Но «потерпевший» не сдавался. У него действительно оказался больничный лист, в котором было указано, что 'Милованов болел гриппом с 13 по 19 ноября 1957 года. С этим листом он на­ чал свои хождения за «справед­ ливостью». Проверка показала, что боль­ ничный лист Милованову выдали неправильно. Больничный лист был отменен тем же врачом, ко­ торый его и выдал. Но и это не остановило Мило- ванова. Он возмутился: —■Как же так? Сначала дали, а потом отменили! Неправильно! Не один десяток людей, знав­ ших Милованова как пьяницу, выслушивал его, внимательно раз­ бирал его жалобы. Но факты есть факты. Никто не мог сказать, что Милованов прав. Некоторые сове­ товали бывшему домоуправу пре­ кратить эту недостойную возню, не позорить себя я врача, кото­ рый, может быть, один раз в жизни совершил ошибку из-за своей излишней доверчивости. Все оказалось напрасным. Ми­ лованов подал заявление в народ­ ный суд, а когда и там признали, что он неправ, направил жалобу в областной суд. Два месяца рассматриваются жалобы Милованова в различных инстанциях. А у Милованова все никак не проснется совесть. Ведь уж он-то лучше всех знает, что неправ, и все-таки продолжает доказывать обратное. Б. ОДУД. Связь и расстояния Позвольте, товарищи, задать вам один вопрос: что от нас дальше — межпланетное прост­ ранство или 17-е Липецкое отде­ ление связи? Я, например, имею основания считать, что последнее располо­ жено за пределами нашей солнеч­ ной системы. Почему? Во-первых, потому, что, скажем, к Новому году Земля точно и в срок закончила свой полный оборот вокруг Солнца, не опоз­ дав ни на одну секунду. А но­ вогодний номер нашей многоти­ ражной газеты «Металлург» 17-е отделение связи мне и до сих пор еще не доставило. Что же короче: пути планет, или пути почтальонов? Во-вторых, наши ученые уже установили связь с Космосом, и мы все с удовольствием слушали сигналы наших искусственных спутников из межпланетного пространства. А попробуйте по­ слушать гудки телефона 17-го от­ деления связи? Я хотел туда позвонить, чтобы выяснить, почему не доставляет­ ся газета, но ничего не получи­ лось.- Номера телефона 17-го от­ деления нигде не мог узнать. На­ бравшись смелости, я решил опра­ виться об этом у самого началь­ ника городской конторы связи т. Незнамова. Он ответил мне четко и ясно: — Там телефона не было, нет я не будет, так как вблизи отделе­ ния нет телефонной линии. И я сразу понял, что проло­ жить телефонную линию до 17 отделения связи куда трудней, чем установить связь с космосом. Как видно, не то расстояние! Ф. МОЧАЛ ИН, нормировщик' Новолипецкого } металлургического завода. П О П У Г А Й Не так давно в н,ащ край Случайно залетел какой-то Попугай, И на невиданную птицу Пернатые слетелись подивиться. Остались все в восторге, в восхищенье. Сова кричит: — Какое оперенье! — А как он сел! Как повернул хвостом!— Шумят наперебой Скворец с Дроздом. — И все молчит, хитрец. Видать умен! — Заметил Воробей, садясь на клен. Тут, млея от похвал, (Басня) Залетный Попугай повел очами важно И, приосанившись, Отважно Ответ готовить стал. Но сколько ни ломал мозги, Как ни искал слова получше, Смог только брякнуть: — Дур-р-раки! И подкрепил еще какой-то чушью. * * * Осанкой важной, стильною одеждой Обычно маскируется невежда. Он и умен, и ярок... до тех пор, Пока не вступит в разговор. Л. ВЕРБОВ. КПСС, в воспитательной работе сре­ ди молодежи еще есть много недо'- статков. Встречаются еще у нас та­ кие молодые люди, которые чурают­ ся труда, боятся свежего ветра ново­ строек, неправильно ведут себя в быту. Над устранением недостатков в воспитании молодежи настойчиво ра­ ботает вся наша общественность — партийные организации, комсомол, профсоюзы. Как указывалось на XX съезде КПСС, социалистическая страна может и должна поставить дело воспитания подрастающего по­ коления неизмеримо лучше и совер­ шеннее, формировать строителей но­ вого общества, людей большой души и возвышенных идеалов. В сборнике работ В. И. Ленина «О коммунистическом воспитании» много внимания уделено вопросам строительства советской школы, на­ правления ее деятельности, обосно­ ванию целей воспитания. Советская школа — один из важнейших участ­ ков идеологической работы, средство воспитания подрастающего поколе­ ния. Огромное принципиальное значе­ ние имеют указания Ленина по во­ просу о распространении профессио­ нально-технического обучения и по­ литехнического образования. В на­ шей школе до настоящего времени еще имеются элементы известного отрыва обучения от жизни, недоста­ точной подготовленности оканчиваю­ щих школу к практической деятель­ ности. Преодолеть этот недостаток поможет политехнизация школы. Ис­ ходя из ленинских указаний, XX съезд КПСС, в целях быстрейшего осуществления политехнизации шко­ лы, поставил задачу не только ввести новые предметы, дающие основы зна­ ний по вопросам промышленного и сельскохозяйственного производства, но и практически приобщать учащих­ ся к труду на предприятиях, в кол­ хозах и совхозах, на опытных уча­ стках и в школьных мастерских. В работах Ленина, опубликован­ ных в сборнике, читатель найдет ряд важных указаний по вопросам орга­ низации и содержания массово- политической и пропагандистской ра­ боты среди трудящихся. Пропаганда коммунизма, по Ленину, должна быть поставлена так, чтобы дело свелось к руководству практически государственным строительством. «Коммунизм, — говорил Левин, —• должен стать доступным рабочим массам, как собственное дело»! (стр. 87). Агитаторов Ленин назы- вдет руководителями всех крестьян и рабочих в деле экономического строительства. При этом Ленин под-» черкивает необходимость привлече­ ния к активной работе по строи­ тельству новой жизни широких масс трудящихся. «Без привлечения к об­ щественному строительству новых слоев народа, без пробуждения активности широких масс...— указы­ вал Ленин, — ни о каком револю- ■ циояном преобразования не может быть и речи» (стр. 10). Во всей агитационно-пропаганди­ стской» работе Ленин придавал исключительное значение силе при­ мера, распространению положитель­ ного опыта, пропаганде фактов строительства новой жизни. Вся про­ паганда, говорил Владимир Ильич, должна быть построена на полити­ ческом опыте хозяйственного строи­ тельства. Он звал следовать хоро­ шему примеру, ибо лучший пример организации производства будет со­ провождаться неизбежным облегче. нием труда и увеличением суммм потребления для тех, кто эту луч­ шую организацию провел. Именно в этом и заключается одна из вели­ ких целей коммунизма. Много внимания в трудах Ленина уделено значению нашей прессы в деле коммунистического воспитания трудящихся. Об этом говорится я в первоначальном наброске статьи «Очередные задачи Советской власти» и в статье «О характере наших га­ зет». Ленин считал печать серьезным орудием воспитания масс, он видел в печати защитника интересов тру­ дящихся. Ленинские мысли по вопросам коммунистического воспитания тру­ дящихся представляют подлинную сокровищницу для пропагандис.'ов в агитаторов, для всех трудящихся. Б. БАЯНОВ. ) ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz