Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е "3 Н X’М X 19 января 1958 г., № 16 (1075) з & р т м и к е а & м с р с и е в н а Устранить недостатки в работе внутризаводского транспорта Проведенная перестройка управ ления промышленностью и строи тельством диктует необходимость ко ренного улучшения работы внутри заводского железнодорожного транс порта. В истекшем году грузоперевозки с предприятий г. Липецка, располо женных на левом берегу, возросли на 38,5 процента. Предполагаемый прирост перевозок в 1958 году за счет ввода дополнительных мощно стей на Новолипецком металлурги ческом, тракторном, силикатном, ферросплавном и других заводах со ставит 6 6 ,6 процента против 1957 года. Это значит, что дополнительно с железнодорожных путей общего пользования на заводы поступят тысячи вагонов с сырьем, топливом, строительными материалами. Заводы с внутризаводских путей отправят для нужд страны гораздо больше, чем в 1957 году, тракторов, метал ла, ферросплавов и других видов продукции. В таких условиях требуется зна чительное развитие транспорта. Од нако в этом деле у нас не все бла гополучно. Простои вагонов МПС под выгрузкой и погрузкой составили 777.236 вагоно-часов сверх нормы. За задержку вагонов уплачено штра фов Юго-Восточной железной дороге только за 1957 год 1.973 .474 рубля. Огромный рост простоев вагонов МПС объясняется, прежде всего, от сутствием технически грамотно раз работанных планов развития транс порта — путевого хозяйства, фрон тов выгрузки, механизации и т. д. Например, на Липецком тракторном заводе имеют место излишние про беги при подаче вагонов под вы грузку. Отсутствие соединительного пути длиной 200 метров от ст. Трак торная к асфальтовой установке тре ста «Липецкстрой» вызывает из лишний пробег на 2,5 километра. ' Недопустимо, что на тракторном заводе мирятся с фактами, когда у его ворот груженые или порожние вагоны простаивают от 40 до 60 минут. В 1957 году на тракторном заводе каждый поступивший вагон простоял сверх нормы 6 часов 48 минут. За время с 1953 по 1957 гг. тракторный завод уплатил штрафов за простой вагонов 3 .457 .655 руб лей, что составляет 30 процентов стоимости основных средств желез нодорожного транспорта этого за вода. Не лучше обстоит дело в тресте ---------------------- а «Липецкстрой». Отсутствие нужных фронтов выгрузки, крайне неудов летворительная организация погру зочно-разгрузочных работ приводят к длительным передержкам вагонов под выгрузкой. На Новолипецком металлургиче ском заводе длительная задержка с установкой вагонных весов, а так же строительства цеха горячего проката вызвала излишние пере держки вагонов на 6 0 .172 вагон-ча са. Не решен вопрос реконструкции эстакады на рудном дворе домен ного цеха. Сложившееся развитие промыш ленных предприятий левобережья Липецка привело к тому, что же лезнодорожный транспорт Новоли пецкого завода обслуживает 28 предприятий. Это — большая на грузка. И она требует как можно быстрее решить ряд неотложных вопросов работы транспорта. Пора серьезно заняться перспективным проектированием развития транспор та, причем надо подумать о пра вильной его организации. ГИПРОМЕЗ разработку генераль ного проекта развития транспорта Но волипецкого металлургического заво да ведет в отрыве от роста грузооборо та предприятий, обслуживаемых его железнодорожным транспортом. Не случайно, после укладки пути для будущего мартеновского цеха, при мыкающего к сортировочной станции Новолипецк, выявились серьезные затруднения в пропуске по этому пути грузов для тракторного завода, для завода «Стройдеталь» и цеха горячего проката. Нерешенными ос тались вопросы расширения фрон тов выгрузки. В проекте строительства сортиро вочной станции, несмотря на свое временные требования, не решены вопросы сигнализации, централиза ции и блокировки, что приводит к нарушению безопасности движения, вызывает брак и аварии. Следует более целесообразно спроектировать работу железнодорожного транспор та всех предприятий левого берега, а также ст. Казанки, к путям кото рой примыкают предприятия лево бережья Липецка. 1 Вместе с перспективным проекти рованием следует решить и вопросы об увеличении капиталовложений в транспорт. На Новолипецком заводе в истекшем году они составили 2,9 процента к общим расходам, а на тракторном заводе — всего лишь к --------------------- В Липецкой средней школе № 5 хорошо работает слесарный и токар ный кружки. Учащиеся с большим интересом занимаются в этих круж ках. На снимке: учащиеся В. Голованов (слева) и Ю. Рогачев на пракги- 1еских занятиях по токарному делу. Фото В. Волчкова. 0,007 процента. Не случайно, на тракторном заводе транспорт являет ся самым узким местом. Значительное затруднение в ра боту вносит разобщенность, отсутст вие единого руководства работой подъездных путей предприятий. На до смело идти по пути укрупнения транспортных хозяйств. В настоя щее время предприятия не разделе ны ведомственными барьерами. Объ единение оказало бы положительное влияние, внесло бы необходимый порядок в ремонте и использовании подвижного состава. При существующих условиях можно было бы на базе паровозного депо тракторного завода организо вать ремонт грузоподъемных кра нов, а в депо Новолипецкого завода производить все виды работ, кроме капитального ремонта паровозов. Объединение транспортных цехов дало бы возможность лучше исполь зовать погрузочно-разгрузочные ме ханизмы, быстрее и более качест венно проводить ремонт верхнего строения пути и т. д. Недопустимо, что до сих пор у нас нет ни одного предприятия для шпалопропитки. Постройку центра лизованной шпалопропитки следова ло бы осуществить на базе завода «Стройдеталь» треста «Липецк строй». Объединение железнодорожных це хов приведет к сокращению управ ленческого аппарата, значительно снизит транспортные расходы. Сей час на ферросплавном заводе, на пример, имеющийся паровоз исполь зуется на 60 процентов, мотовозы силикатного завода, завода «Строй деталь» также не полностью загру жены. Дизельный 25-тонный кран завода «Стройдеталь» значительное время простаивает, а на станции Новолипецк из-за недостатка ма невровых средств простаивают ва гоны, задерживается их расформи рование. Объединение железнодо рожных цехов ускорило бы оборот вагонов МПС. Значительное число работников нынешних разрозненных цехов можно было бы высвободить для других участков производства. Важным условием улучшения ра боты внутризаводского транспорта является разработка единого техно логического процесса работы со станциями примыкания. Управление Юго-Восточной железной дороги в 1958 году при перезаключении дого вора на эксплуатацию подъездных путей предложило сдачу с путей за вода мелких групп вагонов (не ме нее 15). Формирование на подъезд ных путях готовых поездов исклю чило бы непроизводительные расхо ды средств, выплачиваемых паро возосоставительским бригадам. Не менее важным является до ставка по графику поездов с метал лургическим сырьем с железных рудников и Студеновского рудоуп равления. Доставка поездов с ру дой, флюсами по графику исключит поступление «пачками», вызываю щее излишние простои, даст воз можность ритмично работать домен ным печам. Ликвидация узких мест, устране ние препятствий в работе внутриза водского транспорта приведут к сни жению себестоимости перевозок, бу дут способствовать успешному вы полнению работниками транспорта требований, предъявляемых к пред приятиям. В. ПАЩЕНКО, начальник железнодорожного цеха Новолипецкого - металлургического завода. В инструментальном цехе Липецко-о тракторного завода лучшим шлифовщиком по праву считается А. Г. Трегубов. Уже четверть века ра ботает он по этой специальности. Он систематически выполняет за сме ну по три нормы. На снимке: А. Г. Трегубов. Фото Л. Черкашина. БЕСЕДЫ АГИТАТОРОВ НА ДЕСЯТИДВОРКАХ В колхозе имени Чапаева Данков- ского района состоялось совещание агитаторов. Секретарь колхозной партийной организации т. Кириллов в своем выступлении подробно оста новился на задачах агитаторов в связи с подготовкой к выборам в Верховный Совет СССР. Для проведения бесед на десяти- дворках и среди работников живот новодческих ферм партийная орга низация выделила 19 человек. Активно включился в эту работу коммунист т. Ищутин. В первой де каде января он дважды побывал на десятидворке, напомнил избира телям о дне выборов, познакомил их с Положением о выборах. Агитатор разъяснил новые меры Советского правительства, направленные на ос лабление международной напряжен ности. Агитатор М. Щеголева ознакоми ла избирателей, проживающих в селе Барановка, с Положением о вы борах, рассказала о правах и обя занностях граждан СССР. Она под готовила беседу об изменениях, ко торые произошли в родном колхозе за последние четыре года. Измене ния эти немалые: принят новый Устав артели, для престарелых кол хозников установлена пенсия. Всем честно работающим колхозникам ежегодно предоставляется двухне дельный оплачиваемый отпуск. Прак тикуется ежемесячное денежное авансирование. Все это значительно повысило трудовую активность кол хозников. укрепило дисциплину. В полеводческих бригадах и на фермах трудится теперь много юно шей и девушек со средним образо ванием. Построены за эти годы хо роший механизированный ток, типо вой свинарник с подвесной дорогой. Для работников фермы имеется ра диофицированный красный уголок. Строится для них душ. Далеко шагнул колхоз по продук тивности общественного животновод ства. Надои молока за последние четыре года возросли более чем в 4 раза. Развернулась активная борь ба за увеличение производства мяса. Беседы агитаторов тесно увязыва ются с неотложными задачами кол хоза. Агитатор коммунистка П. Гвоз дева подсказывает работникам мо лочно-товарной фермы, как лучше выполнить взятые обязательства на новый год— надоить 3400 килограм мов молока на -фуражную корову. — Кукурузного силоса и сена в нашем хозяйстве достаточно,— ска зала она дояркам.—Успешное вы полнение обязательства теперь будет зависеть во многом от нашего чест ного труда и любовного ухода за животными. В своих беседах она не раз рас сказывала работникам фермы об опыте знатной доярки области В. Кузиной. Вступая в социалистическое со ревнование за достойную встречу Дня выборов, работники свинофермы .после беседы агитатора бригадира комплексной бригады т. Кириллова дали слово в текущем году получить от каждой свиноматки по 23 дело вых поросенка и добиться ежесу точного привеса в откормочной группе по 500 — 600 граммов Б сут ки на каждую свинью. Работники полеводства разверну ли деятельную подготовку к весен нему севу. Колхозники первой по леводческой бригады заканчивают очистку посевного материала. Во всех бригадах ведется вывозка на воза на поля, завозятся минераль ные удобрения. 750 возов навоза уже отправлено в поле и завезено 160 тонн минеральных удобрений. Положительную роль в этом сыгра ла разработанная правлением колхо за система дополнительной оплаты. С каждого гектара члены колхоза решили получить по 1 2 центнеров зерна. По сравнению с прошлым го дом—это в полтора раза больше. Заметно оживилась агитационная работа также в колхозе «Красное знамя». Здесь агитаторы уже вы ступали на десятидворцах" перед колхозниками с беседами по два— три раза. А. ВОЛОДЬКИН. (Соб. кадр. «Ленинского знамени). „Блокнот а гита то ра 1 № 1 Повышать действенность выступлений печати Выполняя исторические решения XX съезда КПСС, Коммунистическая партия осуществила ряд важных мер, направленных к дальнейшему развитию советской демократии, творческой инициативы и актив ности широких народных масс. Од ним из ярких выражений этой ак тивности является растущий приток писем трудящихся в газеты и жур налы. Письма рабочих, колхозников и интеллигенции преисполнены за боты о том, чтобы еще лучше ис пользовать резервы и возможности во всех отраслях' народного хозяй ства, еще успешнее претворять в жизнь великие задачи, поставлен ные Коммунистической партией. Наглядным тому примером может служить тот факт, что в период всенародного обсуждения тезисов доклада тов. Н. С. Хрущева о пере стройке управления промышлен ностью и строительством в централь ных и местных газетах выступило более 6 8 тысяч трудящихся со своими предложениями, замечания ми, дополнениями. В. И. Ленин учил бережно отно ситься к письмам рабочих и кре стьян. Он писал, что надо «обяза тельно приучить население к тому, что дельные жалобы имеют серьез ное значение и приводят к серьез ным результатам». Следуя ленин ским указаниям, партия всегда тре бовала и требует чуткого, вни мательного отношения к выступ лениям трудящихся в печати. Советская печать изо дня в день пропагандирует передовой опыт в промышленности, сельском хозяй стве, строительстве. О патриотиче ском почине донецкого шахтера Ни колая Мамая ныне знает вся страна. Но впервые об этом начинании со общили краснодонская городская га зета «Социалистическая Родина», ворошиловградские областные газе ты. Тов. Мамай в своих выступле ниях в печати знакомил тысячи шахтеров с передовыми методами труда. Инициатива новатора была одобрена Центральным Комитетом КП Украины и теперь все шире распространяется по стране. Именно такой поддержки и вни мания требует каждое выступление в печати передовых рабочих, кол хозников, интетлигенции, направ ленное на мобилизацию внутренних резервов, на дальнейшее совершен ствование производства, повышение производительности труда. За новое, передовое печать бо рется не только показом опыта но ваторов, но и критикой недостат ков. Добиваясь действенности своих критических выступлений, печать активно помогает улучшать дело, устранять недостатки, мешающие нашему движению вперед. Вот один из многих примеров. Газета «Социалистическая Осетия» опубликовала статью главного марк шейдера тов. Музалькова «Садоа- ское рудоуправле ние может быть рентабе л ь н ы м ». Североосетинок и й совнархоз заинте ресовался этим во просом, послал бригаду на рудники Садона. Были намечены мероприя тия по сокращению потерь металла, совершенствованию технологии ве дения горных работ, снижению се бестоимости руды. Спустя некото рое время, газета смогла сообщить, что коллектив рудоуправления до был тысячи тонн руды сверх плана, сэкономил более миллиона рублей. По итогам работы в третьем квар тале минувшего года Садовскому рудоуправлению присуждено первое место во Всесоюзном социалисти ческом соревновании. К сожалению, есть еще немало фактов недооценки выступлений га зет, замалчивания их серьезных критических сигналов. Министерства здравоохранения, сельского хозяйства и культуры Узбекской ССР несвоевременно рас сматривают письма трудящихся и критические материалы, опублико ванные в республиканских' газетах «Кзыл Узбекистан» и «Правда Во стока». Неправильную позицию за нял Центральный райком партии г. Ташкента, обошедший молчанием острое критическое выступление рес публиканской газеты по поводу бес хозяйственности и взяточничества в ремонтно-стро.ительных конторах района. Во многих случаях письма трудя щихся, опубликованные в газетах или посланные на расследование, пе ресылаются из одного учреждения в Вышел из печати и разослан под писчикам первый номер журнала «Блокнот агитатора» за 1958 год. В номере помещены статьи: ре дакционная—«К новым успехам в 1958 году», зам. председателя обла стного Совета депутатов трудящихся тов. Н. Корнеева—«Выборы в выс ший орган государственной власти» и инженера В. Казакова—«Больше стройкам материалов!» В разделе «Из опыта агитацион ной работы» опубликована хтатья секретаря партбюро Липецкого труб- другое, месяцами ходят по бюрокра тическим «инстанциям», а мер по ним не принимается. О таком слу чае сообщают, в частности, из Мин ска. Редакция газеты «Звязда» еще в 1956 году направила в Минский горисполком письмо о неправиль ном подключении водопровода в од ном из домов. Из горисполкома письмо попало в Водоканалтрест, оттуда — в районное жилищное управление. Междуведомственная переписка длилась больше года. Га зета выступила с фельетоном о во локитчиках. Горисполком вскоре от ветил, что «меры приняты», но жи тели дома воды так и не получили. Успешная борьба за действен ность критики в печати во многом зависит от того, как местные пар тийные комитеты поддерживают свои печатные органы, реагируют на сигналы, появляющиеся в газете. У нас еще встречаются факты, когда партийный комитет вместо поддержки редакции, своевременно го делового разбора выступлений печати стремится вьп ородить, за щитить провалившихся работников, сохранить их от критики. Так, руко водители Лысогорского района, Ни колаевской области, заняли непра вильную позицию в отношении кри тических выступлений районной га зета «Прапор коммунизму». Путь ли не после каждой критической статьи из райкома партии звонили в редакцию: «Ею дал право критико вать?», «Почему не согласовали?». Желая оградить некоторых работни ков от критики, секретарь райкома партии тов. Рябенький запретил сотрудникам редакции знакомиться с документами в партийных орга низациях. Дело дошло до того, что ного завода И. Фролова «Агиткол лектив в борьбе за выполнение обя зательств». В «Блокноте» помещены также со общения о новых достижениях в об ласти науки и техники. В помощь агитаторам журнал публикует тема тику лекций, докладов и бесед в из бирательную кампанию по выборам в Верховный Совет СССР и анноти рованный список брошюр, вышедших в последнее время в издательстве «Ленинское знамя». бюро райкома сняло с должности редактора районной газеты тов. Жа- бокрицкого, выступившего с крити ческой корреспонденцией в област ной газете «Пнвденна правда». Ни колаевский обком КП Украины дал правильную оценку фактам зажима критики в Лысогорском районе. Ре шением бюро обкома тов. Рябень кий снят с работы, на него наложе но партийное взыскание. Редактор газеты восстановлен на прежней должности. В «Правде» уже сообщалось о ре шении бюро Татарского обкома КПСС по поводу действенности кри тических выступлений в печати. Бюро обкома подчеркнуло, что от веты на эти выступления нужны не для формы, а для практического улучшения дела. «Горкомы и райко мы партии,— говорится в решении, — обязаны постоянно следить за тем, чтобы ни одно критическое вы ступление в печати не оставалось без правдивого ответа, строго нака зывать тех работников, которые от малчиваются от критики, допускают бюрократизм и волокиту». Серьезную поддержку печати ока зал Башкирский обком КПСС. Про должительное время Ишимбаевский горком и Кармаскалинский райком партии проявляли равнодушие к критическим выступлениям газет «Советская Башкирия» и «Сове. Башкортостаны». Эти партийные ко митеты не принимали мер по крити ческим сигналам рабселькоров, ми рились с серьезными недостатками в хозяйственной .и партийно-полити ческой работе. Бюро Башкирского обкома КПСС осудило неправильную позицию Ишимбаевского горкома и Кармаскалинского райкома КПСС, указало их секретарям тт, Еникееву Р а й о н н а я г а з е т а и в о п р о с ы к у л ь т у р ы Лев-Толстовскую районную газету «Путь Ильича» нельзя упрекнуть в забывчивости, когда речь заходит об освещении вопросов культурно- просветительной работы на селе. На ев страницах появляются статьи и корреспонденции на эту тему. И все же читатели предъявляют серьезные претензии к газете по тому, что она не проявляет настой чивости и последовательности в борьбе за подъем культуры на селе, за организацию разумного отдыха трудящихся. Почти все публикуе мые в газете материалы о культур но-просветительной работе являются случайными, в них затрагиваются второстепенные вопросы. Главного же — пропаганды передового опыта культпросветучреждений — в газете нет. Редакция газеты «Путь Ильича» не изучает и не обобщает опыта культурно-просветительной работы на селе, не учит клубных работни ков на положительных примерах. Почти во всех напечатанных в га зете корреспонденциях по вопросам культуры говорится только о недо статках. Создается впечатление, что в районе нет ни одного хорошего клуба или красного уголка. Между тем, в районе имеются уч реждения культуры, которые нако пили большой опыт, пользуются за служенной любовью и уважением населения. Неплохо работает, в ча стности. клуб имени Парижской Ком муны. На примере этого клуба ра ботники культпросветучредсдений могли бы научиться, если бы газета как следует рассказала о нем. Одна ко на страницах «Путь Ильича» не появилось корреспонденции об этом клубе, как не появляются и выступ ления заведующих клубами и библи отеками о своих делах и нуждах. Следует сказать и о том, что га зета не борется за действенность публикуемых материалов. Нельзя равнодушно читать кол лективное письмо в редакцию мо лодежи села Круглое. Юноши и де вушки пишут о том, что в долгие зимние вечера им некуда пойти, не где отдохнуть. «А когда-то в клубе села звонко звучали песни, часто устраивались интересные вечера от дыха, регулярно читались лекции и доклады. Теперь об этом времени остались одни воспоминания». В письме говорится, что в селе имеется много инициативной и спо собной молодежи, надо только по ставить во главе клуба умелого ор ганизатора. Требование вполне спра ведливое. Но газета ограничилась лишь опубликованием письма моло дых колхозников, не добилась устра нения вскрытых недостатков. Такое отношение редакция прояв ляет к большинству критических ма териалов. Об этом свидетельствует тот факт, что с ее страниц исчезла рубрика «По следам наших выступ лений». «Путь Ильича» не показывает тех больших изменений, которые произо шли в селах Лев-Толстовского рай она за 40 лет Советской власти. В одной из информационных заметок говорилось: «Ныне в районе к услугам тру дящихся открыты двери 18 домоз культуры и клубов, 2-х изб-чита лен и 19 библиотек... Голос род ной Москвы слушают более чем в 2300 домах. Около 500 граждан имеют личные радиоприемники. В некоторых красных уголках уста новлены телевизоры...» Но на страницах газеты не най дешь ни очерка, ни зарисовки, ни живой корреспонденции об отдыхе колхозников у радиоприемника или телевизора, о росте культурного уровня колхозной семьи, а молодеж ных вечерах и т. д. Газета упускает и другой валены! вопрос — о строительстве колхозных клубов. Сейчас в области проходит смотр учреждений культуры. Редакция га зеты «Путь Ильича» должна актив но включаться в этот смотр, систе матически, со знанием дела осве щать вопросы культуры, распрост ранять передовой опыт клубной ра боты, вскрывать недостатки и доби ваться их устранения. Ул ит а едет. . . Людям хорошо известны понятия: сезонная одежда, сезонная обувь, скажем, валенки, плащи, шубы. А вот понятие «сезонные мосты» ни как не входит пока в обиход. Не прививается понятие «сезон ные мосты» и в Ельце. И это не смотря на то, что некоторые руково дители города настойчиво внедряют его вот уже- лет пятнадцать. В 1942 году в Ельце вместо сгнив шего деревянного был построен же лезный мост через реку Быстрая Сосна. Строили его, как говорится, на скорую руку/ с дефектами. И не удивительно, что через два — три года мост потребовал капитального ремонта. Само собой разумеется, надо бы немедленно доделать мост, починить, чтобы он не вышел совсем из строя. И вот руководители Елецкого гор совета принялись за дело, то бишь., за бумаготворчество. В вышестоящие инстанции полетели бумажки — просьбы об отпуске материалов и средств, в нижестоящие — указания представить всякого рода соображе ния о ремонте моста. Ежегодно после половодья на, период до ноября — декабря мост закрывался на ремонт — либо капи тальный, либо текущий, либо экст ренный. А его, железного моста, «обязанности» директивой горсовета временно возлагались на младшего собрата — низководный мост. Соору жался он сразу после половодья и им пользовались и пешеходы, и авто транспорт, и гужевой транспорт. и Аллаярову на неправильное отно шение в сигналам рабселькоров, по требовало от всех партийных орга низаций чутко и внимательно реаги ровать на каждый сигнал рабочих и сельских корреспондентов. Бюро Центрального Комитета КП Эстонии в постановлении по поводу опубликованного в'«Правде» обзора печати «Против формальных отпи сок, за действенность критики» пра вильно подчеркнуло, что редакция республиканской газеты «Советская Эстония» должна «настойчиво до биваться действенности каждого критического письма, каждого вы ступления газеты, используя в этих целях все имеющиеся в ее распоря жении средства (напоминания, обзо ры формальных ответов на письма, статьи в адрес тех, кто замалчивает критику в печати, организация раб селькоровских рейдов по проверке прохождения писем и жалоб трудя щихся на предприятиях и в учреж дениях республики и т. д.)». Хорошую инициативу проявила краевая газета «Алтайская правда», опубликовав страницу «По следам выступлений в печати рабочих и сельских корреспондентов». Газета помещает сообщения о мерах, при нятых по письмам трудящихся, рез ко критикуя тех, кто не отвечает на выступления в печати. Настойчивость, принципиаль ность, непримиримость к тем, кто пытается «замолчать» крптику — вот главное в борьбе нашей печати за действенность своих выступле ний. Действенность критики должна стать неотъемлемым качеством каж дой газеты' (Передовая «Правды» за 13 января). Но с этим низководным мостом обращаются почему-то как с игру- шечным: перед половодьем его раз бирают, затрачивая на это тысяч двадцать, осенью — собирают тысяч за пятнадцать рублей. И так еже годно. Пока решался вопрос об отпуске материалов на ремонт моста, время шд&сУ руководителей города зрели все новые планы. А мост «сезонным» как был, так и остался, и таким за стал его нынешний председатель гор исполкома т. Секретарев. Он с таким же цылом, как и его предшествен ники, взялся за план усиления про езжих строений моста. Началось с бумаг, затем последозали команди ровки в Москву, Воронеж. Наконец, в начале 1956 года от Министерства коммунального хозяйства РСФСР пришел проект усиления проезжих строений моста. А еще через полгода этот проект был утвержден. Начались горячие поиски подряд чика, месяцы прошли, пока он был найден под. боком — это Липецкий участок «Стальмонтаж». Казалось бы, финиш близок, но... Представители подрядной органи- зации осмотрели мост, ознакомились с предстоящими работами и заявили: — Усиливать проездные строения шлакобетоном нельзя, металлические части не выдержат. Неудачи не огорчали руководите лей горисполкома: с тем же энту зиазмом они дали директиву о рекон струкции моста — на работу, кото рая в основном должна быть прове дена еще лет пятнадцать назад. Монтажники прибыли в Елец че рез нолмесяца после заключения до говора — путь от Липецка до Ельца оказался долог: вся бригада собра лась только через месяц, принялась за работу, то бишь, за смену ком прессоров. На одном из них С первых же дней начали рваться кольца на поршнях, на втором — тоже. На выручку пришли местные городские организации — СМУ «Липецкгор- сельстроя» и школа «Взрывпрома»: они дали по компрессору. Теперь их четыре, однако, монтажники пред почли бы им один, работающий бес перебойно. Но монтажники, несмотря ни на что, трудились. Руководители Елец кой дорожно-мостовой конторы огля нуться не успели, как прикатила зима, и монтажники к тому времени подготовили им фронт для работ по устройству проезжей части. Появи лись доски и балки. И вот, когда их следовало уже укладывать, неожи данно для кое-кого выяснилось, что балки, доски надо антисептиоовать. Срочно был командирован в Моск ву инженер горкомхеза т. Кононы- хин, он уладил этот вопрос и оттуда дне!) через 1 5— 20 приехал предста витель, и началось строительство тепляка для производства в нем ра бот по антисептированию. Так дело и идет: то того не хва тает, то другого. Горожане, естественно, беспокоят ся: неужели и в этом году не будет восстановлен мост через Сосну. Не ужели опять придется возводить оче редной «сезонный» мост? А. САМОХИН. (Соб, корр, «Ленинского знамени»)..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz