Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

юня ШГг.'. ж Щ Я ТШ ),' г л ' е ? & т т г - /Ц Ш П Х М Г Ь & < * С & А С ' .☆ ] '☆ в ол ьн ая п тицеферма шеклассники Еазинской сред- колы ГрязинсЕого района ре- создать при колхозе «Россия» иую птицеферму. Узнав об ициативе, председатель сель- ели т. Путилин сказал: Наш колхоз может завтра по а с инкубаторной станции 0 партию цыплят. А как быть ,‘щением? сомольцы решили взять цып- 1 первое время к себе домой, ез пару дней ребята несли в корзинках попискивающих [т. Даже первоклассники взя- 20 цыплят на воспитание, лхозной кладовой ученики по- и яйца, пшено, пшеницу на цыплятам. Тем временем под одством учителей Ивана Пет- а Спесивцева, Людмилы Ми- вны Кургасовой и Зинаиды 1 вны Буровой старшеклассни- товили помещение для буду- школьной птицефермы. Это заброшенный деревенский са- в котором когда-то находились ■злые овцы. Чтобы привести надлежащий порядок, от ребят бовалось немало смекалки и чали с очистки помещения от ;а и вывозки его на поля. Для цели правление колхоза выде­ лять подвод. А ездовых назначайте из сво- ебят,— сказал учителю Ивану шичу Спесивцеву колхозный щир. мсомольцы Александр Долгов, Путилин и Александр Попов гсгиклассники Алексей Ляпин тександр Ляпин охотно при- подводы и не оставили их, не вывезли весь навоз, еницы шестого класса обмазы- помещение, белили стены, ики 8— 9 классов выполняли сложные работы. Одни из гомогали пожилым колхозникам ь помещение, другие, прочно '.вив столбы, натягивали и при­ шли к ним металлические сет- зборудуя открытый выгульный 1К для цыплят. к в течение нескольких дней .•С~'» Деоборудованный сарай ( чистое и светлое по- углу которого комсо- или дощечку с над- ■гцеферма Еазинской Л». Когда наступили :ие дни, учащиеся ицеферму своих пи- ц цыплята так под­ ало не узнать! класса Елава Попо- мальчиков и дево- ■ч пыплят, не без радости отме- а в тетради: третьеклассница я Долгова брала на воспитание цыплят, выходила всех. У ее ружки Дюбы Еомоликовой тоже пало ни одного цыпленка, всех она сдала на ферму. Зосторг у ребят вызвали цыпля- дееятиклассницы Жени Тормы- юй. Ее питомцы оказались на- >го крупнее, чем у других. — Чем она их только кормила? восхищались юные птицеводы. Зервоклассница Нина Попова то- сняла полотно со своей корзин- из которой один за другим вы- .ггнули 20 цыплят. У них на мышках темнели фиолетовые гна. На лицах ребят появилась лбка. — Не смейтесь,— обиженно за­ шла им Нина, — я специально : сделала, чтобы узнавать своих плят на ферме. Я часто буду к и приходить. —■Вот так Ни­ на! — теперь уже без улыбки воск­ ликнули ребята. — А мы и не додумались сделать это. На школьную птицеферму ребята сдали больше двух тысяч .цыплят. За ними ухаживают шесть десяти- классниц-комсомолок. Клава Попо­ ва — заведующая птицефермой. Ее помощницы — Нина Попова, Ни­ на Севостьянова, Валя Фурсова, Аня Присекина и Женя Фурсова. Работы у девушек немало. Но их добросовестный труд хорошо оце­ нен. Правление ежемесячно будет начислять заведующей птицефермой 32 трудодня, а ее помощницам по 25 трудодней. За хорошую работу юные птичницы получают премии. Шесть часов утра. Но молодые птичницы уже на ферме. Сегодня Елава Попова решила кормить цып­ лят в помещении. Пасмурное небо обещает дождь. Е тому же холодно. Птицеферма имеет несколько от­ делений. — Вот тут цыплята, кото­ рые послабее, — показывает нам Елава Попова,— им даем усиленное питание. В корм добавляем рыбий жир. костную муку. — На птицеферму часто заходит наш колхозный зоотехник Николай Васильевич Попов, — рассказывают девушки.— Он посоветовал нам в корм побольше добавлять зелени, помогает нам в составлении рацио­ на. Из дробленой пшеницы варим мешанку с рубленой зеленью. Иног­ да варим картофель с зеленой при­ правой. готовим из обрата творог. К нам подошел Николай Семено­ вич Шульгин, парторг колхоза «Рос­ сия». — Стараются девушки,— ласко­ во произнес он,— дали слово к осе­ тин иметь на ферме тысячу несушек. Петушков — на мясо. И мы верим, что они свое слово сдержат. На то и комсомольцы. Из беседы с молодыми птичница­ ми нам стало ясно, что они крепко полюбили труд и, окончив десяти­ летку, останутся работать на пти­ цеферме. Б. ЦВЕТАЕВ, учитель. Детский сад в районном центре Волынского района — селе Дам­ ском. Дети здесь окружены вни­ манием и заботой. Ребята весело и интересно проводят время. На снимке: игры в ранний час. Фото И. Панова. Я к к у р а т н ы й п о ч т а л ь о н В селе Воробьевке Хлевенского района почтальона Николая Ки­ рилловича Черных знает стар и млад. У жителей села §н поль­ зуется большим уважением. В лю­ бую погоду его можно встретить на улице с объемистой сумкой, набитой газетами, письмами, жур­ налами, бандеролями. Почтальон всегда старается как можно бы­ стрее вручить адресатам коррес­ понденцию. Часто Николай Кириллович вру­ чает колхозникам газеты и письма на месте их работы. За хорошую работу Н. К. Чер­ ных был неоднократно премиро­ ван. * М. КУСТОВ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СПАСИБО В наш дом горе приходило не раз: дочь Антонина, сыновья Иван и Евгений родились глухонемыми. Сколько слез, бессонных ночей провели мы в тяжелых раздумьях: как быть, что сделать, чтобы дети не чувствовали себя несчастными среди людей, чтобы у них был хо­ роший путь в жизни? Но сейчас нам хочется сказать горячее родительское спасибо род­ ной Коммунистической партии. Со­ ветскому правительству за заботу о простом советском человеке. Наши дети были приняты в Задонскую школу глухонемых. Старшая*— Ан­ тонина окончила там восемь клас­ сов. Сейчас она свободно читает и пишет. Тоня получила специаль­ ность швейного мастера и работает в Ельце в швейной мастерской. Сын Р1ван перешел в последний, 8-й класс. Он учится столярному делу и уже может делать довольно слож­ ные вещи. Евгений окончил 3-й класс. Вот за это мы и благодарим от души нашу партию и правительст­ во, а также коллектив Задонской школы глухонемых. Михаил Андреевич и Ирина Ильинична ОКОРОКОВЫ. С к а з е н н ы м б е з р а з л и ч и е м ! Улица 9 мая — одна- из самых красивых в Липецке. Особенно хороша она на участке, где про­ тянулся прямой широкой лентой бульвар. Но как бедно оформление это­ го бульвара! Взгляните на цветочные клумбы: они скорее похожи на огородные грядки. Что же касается цветов, то эти гру­ стно поникшие зеленые пучки удивительно напоминают карто­ фельную ботву. Привлекают внимание расстав­ ленные по клумбам далекие от изящества колья с прибитыми к •им дощечками. На дощечках на­ писано. что цветы рвать нельзя. ^Пожалуй, в данном случае такое предостережение совершенно из­ лишне: рвать-то здесь нечего! Не радуют взора и газоны. Они находятся в запущенном состоя­ нии. Еще хуже выглядит поряд­ ком полысевший «зеленый пята­ чок» перед прекрасным Домом культуры. П здесь расставлены те же колья с дощечками, над­ пись на которых заканчивается предупреждением, невольно вызы­ вающим улыбку прохожих: «...с виновных в порче зеленых на­ саждений будет взыскиваться штраф в.бесспорном порядке». Ну. а что взыщется с тех. кто, занимаясь озеленением улицы, де­ лает это формально, без души, с казенным безразличием? В. ХОРОЛ. С к у ч н о в е ч е р о м в п о с е л к е От поселка Северного рудника до Липецка расстояние не ма­ ленькое. Сходить в город посмот­ реть кино не всегда решишься. А в поселке вечером пойти не­ куда. Клуб не работает еще с вес­ ны — все ремонтируется, и го­ ворят. что откроется только ко Дню шахтера. Есть еще откры­ тая эстрада, где можно прово­ дить очень интересные культур­ ные мероприятия. Но и эта воз­ можность не используется. А. КОНЮШЕНКО. За вчерашний день в редакцию поступило 34 письма читателей и 8 ответов на письма, посланные для принятия мер. В ЗАЩИТУ РЫБНЫХ БОГАТСТВ Безразлично относятся к охране рыбных богатств многие руководи­ тели предприятий Липецкой области. Изо дня в день отходы промышлен­ ных и коммунальных предприятий загрязняют реки Воронеж и Сосна. Недавно при остановке на капи­ тальный ремонт одной из доменных печей Новолипецкого завода в реку Воронеж попало много отравляю­ щих веществ, в результате чего по­ гибло немалое количество рыбы. Большой ущерб рыбоводству на­ носит браконьерство и запрещенные способы рыболовства. Некоторые дельцы, применяя эти способы, превратили рыболовство в побоч­ ный вид заработка. Такие факты имели место в Чаплыгинском. Чер­ нявском и Хлевенском районах. Об этом было известно и районным прокуратурам. Но они не приняли мер Против хищнического истребле*- ния рыбы. Рыба — ценный продукт пита­ ния, она является хорошим сырьем для многих отраслей промышленно­ сти. Долг руководителей предприя­ тий и общественных организаций, обществ охотников и рыболовов- любителей — строго следить за соблюдением правил охраны рыб­ ных запасов и рыболовства. Н. РОДИОНОВ, старший инспектор рыбоохраны при облисполкоме. К О Р О Т К И Е С И Г Н А Л Ы В столярном цехе комбината про­ изводственных предприятий треста «Липепкгорсельстрой» установлено много хороших станков, но из-за плохого обслуживания они часто ломаются, выходят из строя. Из-за этого цех не выполняет программу, рабочие простаивают. А. БАЛАНДИН, столяр. * * * В Елецком универмаге № 2 очень беден ассортимент хлопчатобумаж­ ных тканей. Здесь очень редко появ­ ляются в продаже ситец, мадаполам, сатин, фланель. Происходит это по­ тому, что база облтекстильторга пло­ хо снабжает магазин. А. ДОНДЫШ. П о м ат ери алам «Л е н и н с к о го зн а м е н и » Ч !!* * > * | Л Л А I р ™ . : :х Идит е к нам , в ст алевары! Дорогая редакция! Сейчас вы­ пускники средних школ, получив аттестаты зрелости, решают важ­ ный для них вопрос: по какому пути идти дальше? Мне хотелось бы через газету рассказать им о жизни и учебе нашей группы под­ ручных сталеваров Липецкого тех­ нического училища № 1. Думаю, что это будет для них интерес­ ным и полезным. Большинство учащихся нашей группы пришло в техническое учи­ лище из средней школы. Окончив десять классов, они решили стать квалифицированными рабочими, сначала как следует ознакомить­ ся с производством, а потом уже продолжать учебу в вузах за­ очно. Надо сказать, что желающих стать сталеварами было очень много. Со всех концов нашей об­ ласти приехали юноши, получив­ шие аттестаты зрелости, учиться этой почетной профессии. А Алек­ сандр Яковенко, один из лучших учеников нашей группы, приехал в Липецк из Брянской области. — Я давно мечтал стать стале­ варом, — говорил он, — и был очень рад, узнав, что эту профес­ сию я смогу получить. В группу сталеваров было при­ нято 28 человек. Большинство из них комсомольцы. Живем мы очень дружно. Сейчас у нас кон­ чается третья учебная четверть. Позади несколько напряженных месяцев у</ебы. Потрудиться при­ шлось много. А теперь начи­ наются экзамены. И каждому хо­ чется получить отличную или, в крайнем случае, хорошую оценку. Наша учеба тесно связана с производством. Мы часто бываем I / I | ♦ на стройке электросталеплавиль- | ного цеха Новолипецкого завода, } где, может быть, многим из нас придется потом работать, помога­ ем строителям. Заработанные деньги передаем в комсомольскую копилку. Недавно начальник электроста­ леплавильного цеха т. Петров со­ общил нам интересную новость: на практику наша группа поедет на завод «Днепроспецсталь». Учеба для нас, конечно, глав­ ное. Но немало и других интерес­ ных дел. В группе есть хорошие йевцы, танцоры, спортсмены. Алек­ сей Никулин, Анатолий Хворых и Алексей Панов участвуют в концертах областного ансамбля песни и пляски, Владимир Степа­ ненко, староста нашей группы — активный организатор различных спортивных мероприятий. Он име­ ет'второй спортивный разряд. Наши ребята с увлечением уча­ ствовали в благоустройстве учи­ лища. Зайдите сейчас к нам: вы увидите у здания училища моло­ дые деревья, цветочные клумбы. Приятно посмотреть! И все это сделано руками самих учащихся. Короче говоря, в техническом училище мы живем богатой и раз­ носторонней жизнью, и скоро ста­ нем полноправными членами ве­ ликой рабочей семьи. Техническое училище дает своим выпускни­ кам самые различные профессии. Идите учиться к нам, товарищи выпускники средних школ. Не по­ жалеете! Н. НИКИТИН. учащийся группы подручных сталеваров технического училища № 1. Уче ба учителей- заочник ов .Браконьеры* В ответ на письмо, опубликован­ ное под таким заголовком в «Ленин­ ском знамени» 8 июня с. г„ предсе­ датель Хворостянского райисполко­ ма т. Почапаев сообщил редакции, что письмо обсуждалось на заседа­ нии исполкома райсовета депутатов трудящихся. Тт. Марчукову, Звере­ ву, Рябчихину и Королеву указано на их неправильные действия. За последнее время заметно улучшилась постановка заочного обучения в Елецком пединституте. К чтению лекций привлечены препода­ ватели. работающие на стационарном отделении. Преподаватели тт. Жу­ равлев и Макаров строят курс своих лекций так. чтобы облегчить студен- там-заочникам подготовку к очеред­ ной экзаменационной сеесии и вы­ полнение контрольных работ. Хорошо организованные консуль­ тации между сессиями оказывают неоценимую помощь в самостоятель­ ной работе студентов. Но больше всего здесь заботятся о вооружении заочников знаниями и навыками, необходимыми учителю в его работе. Курс лекций по матема­ тике тесно увязывается со школь­ ной программой. Этому способствует хорошая методическая подготовка лекторов: большинство из них имеет опыт работы в школе. В лекциях тт. Гузняева, Ширяева и других дается много ценных советов препо­ давателям математики. Хорошо поставлена в институте и политехническая подготовка учите­ лей. Заочники знакомятся с серией наглядных пособий и приборов по математике, изготовляют их сами, п р о в о д я т измерительные работы на местности, делятся опытом своей ра­ боты. Сейчас все школы приобретают станки и оборудование для мастер­ ских. Учителям надо уметь ими Нужна автобусная остановка На реке Матыре, под Еазинкой, расположены пионерские лагери Новолипецкого металлургического и тракторного заводов, рудников и других предприятий Липецка. Чтобы попасть в лагери, нужно ехать автобусом до поселка колхоза «Новая жизнь», на несколько кило­ метров дальше, а затем возвращать­ ся. Надо, чтобы руководители авто- конторы установили на весь лагер­ ный период остановку автобусов у железнодорожного переезда. И. БОКОВ — старший мастер цеха шасси ЛТЗ. П. РОСЩУП- КИН—наладчик моторного цеха ЛТЗ, А. ГОРЯЕВ — инвалид второй группы и другие. пользоваться. Студенты - заочники имеют возможность в институте при­ обрести навыки работы на них. Для ведения практикума в мастерских ин­ ститута приглашен старый произ­ водственник т. Шолохов, имеющий хорошую теоретическую подготовку. Все это. несомненно, будет способ­ ствовать дальнейшему повышению уровня' учебно-воспитательной рабо­ ты в школах. Однако кое-что в Елецком педин­ ституте не способствует успешной учебе заочников. Так. очень мало учебной литературы. Даже в читаль­ не часто нельзя найти нужную книгу. А библиотека института по­ чему-то совсем не обслуживает за­ очников. Надо бы больше уделять внима­ ния и улучшению бытовых условий заочников, приезжающих на сессии. Н, ГРИГОРЬЕВ, студент-заочник V курса физико- математического факультета Елецкого пединститута. На заводе про­ изошел несчаст­ ный случай. Это чрезвычайное происшествие тща­ тельно расследуется, составляются акты, объяснительные записки. И, как правило, оказывается, что на­ рушил правила техники безопасно­ сти сам пострадавший. Но причина возникновения таких происшествий все-таки кроется глубже. Она прежде всего—в низ­ кой культуре производства. Ведь уровень техники безопасности яв­ ляется одним из основных показа­ телей культуры производства. На нашем Елецком механиче­ ском заводе правилами и нормами этой техники часто пренебрегают. В нашей стране существует еди­ ный порядок, согласно которому че­ ловек. вновь поступающий на за­ вод. должен обязательно пройти вводный инструктаж по технике безопасности. Однако начальник от­ дела кадров т. Левыкин этого по­ рядка не придерживается. Инструк­ таж проводится от случая к слу­ чаю. Исполняющий 'обязанности инженера по технике безопасности т. Титов многих работающих на за­ воде и в глаза не видел, а уж за­ нятия с ними и подавно не прово­ дил. В основных цехах один раз в квартал вспоминают о технике бе­ зопасности. Тогда проводится та­ кой инструктаж. Во время смены рабочих по одному подзывают к столу мастера. — Ну как, технику безопасности соблюдаешь? — Вроде стараюсь.... — недоу­ менно отвечает работник. — То-то же. смотри, чтобы за тебя отвечать, чего доброго, не при- Ф о р м ы р а д и шлось. А: пока давай распишись здесь в том, что ты предупрежден. Все идет гладко. И, наконец, устав от повторения одних и тех же вопросов, мастер без лишних слов просто предлагает рабочим расписаться. Мастера уже привыкли к такому «порядку», а инженер, отвечающий за соблюдение правил техники бе­ зопасности. предпочитает ничего не делать. Имеются типовые инструкции по всем видам работ. Их нужно только размножить и довести прежде всего до командиров производства, чтобы мастер мог не только правильно и всесторонне инструктировать рабо­ чих, но и требовать соблюдения инструкции. .У нас на заводе во­ просы техники безопасности счи­ таются делом второстепенным. Обя­ занности инженера по охране тру­ да и технике безопасности, как уже говорилось выше, исполняет т. Титов, который одновременно яв­ ляется инженером по рационализа­ ции и изобретательству и единст­ венным конструктором отдела глав­ ного механика. Наглядная агитация по вопросам техники безопасности на нашем заводе почти отсутствует. Лекции и беседы ■ по этим вопросам совсем не проводятся. Заводской комитет профсоюза не интересуется создав­ шимся положением. Нужно решительно улучшить со­ стояние техники безопасности на заводе. Е. АВОТ, технолог Елецкого механического завода. Пр едотвр а тить потери мет а лл а Главный корпус, сталелитейного цеха Липецкого тракторного завода снабжает свое термообрубное отде­ ление готовыми отливками. Боль­ шинство отливок после некоторой обработки используется по назна­ чению. Но часть их пропадает из- за нерадивости командиров произ­ водства. В иормализационной печи вот уже несколько недель на нера­ бочем ручье лежат понтоны с отлив­ ками. Они потеряли свой вид, перегорели, превратились в брак. Эта потеря металла произошла потому, что у нас нарушается тех­ нология производства. Толкание от­ ливок в печь должно производиться двумя ручьями. Такое правило не­ которое время соблюдалось. Но по­ том этот давно оправдавший себя метод сочли не вполне подходящим и перешли на Iодноручейную систе­ му. На заброшенном ручье остается много заготовок, которые в резуль­ тате долгого воздействия высокой температуры превращаются в брак. Пережигается ценный металл. Но ни­ кто за это не несет ответственности. Ущерб производству наносит и то, что заготовки плохо очищаются при проходе через первичную дро­ беструйную камеру. — Одним песком чистим,— жа­ луются рабочие. Ни требования, ни просьбы нала­ дить работу дробеструйных камер не помогают. Правда, начальник от­ деления т. Еолесников и председа­ тель цехового комитета профсоюзов т. Авдеев частенько подходят к этим камерам. Но они выступают в роли пассивных наблюдателей. А дробь по-прежнему завозится в очень ограниченном количестве. В ЮДИН, работник Липецкого тракторного завода. К а ж д ы й р а з н а т о т ж е т е с т е . «. В селе Плоское, центре Становлянского района, дороги содержатся в плохом состоянии. Как только пройдет дождь, автомашины увязают в грязи в самом центре села. (Из писем читателей). ПАССАЖИРЫ АВТОБУСА: — Вылезай, братцы? В Плоское приехали... Рис. И. Малявкина, Спр аве дл ивы е претен з ии ф и зкульту рни ков ☆ Гд е т р е н и р о в а т ь с я ю н ы м ф у т б о л и с т а м ? Дорогая редакция! К вам обра­ щается липецкая юношеская фут­ больная команда «Трудовые ре­ зервы». Остались считанные дни до зональных соревнований на первенство, страны по футболу в г. Тамбове, в которых нам придет­ ся участвовать. Сейчас у нас про­ ходит учебно-тренировочный сбор. Размещаемся мы в общежитии, которое находится рядом со ста­ дионом Новолипецкого завода. Но на стадион нас не пускает дирек­ тор стадиона т. Фоменко. А ведь облсовет ДСО «■Труд» дал указа­ ние, чтобы мы тренировались именно здесь. Обиднее всего, что стадион пустует, а нам на него попасть нельзя. Сейчас нам помочь уже невоз­ можно, так как на днях мы выез­ жаем на соревнования. Но мы на­ писали это письмо потому, что в Липецке так же относятся и к дру­ гим юношеским футбольным ко­ мандам. В результате этого юно­ шеский футбол в Липецке нахо­ дится на низком уровне. А ведь в городе есть не только юношеские команды при коллективах физ­ культуры, но и дворовые команды, которые тренируются и играют между собой... на площадках вбли­ зи дорог. Как же при таких усло­ виях растить резервы для коман­ ды мастеров класса «Б»? Мы считаем, что для юношеских и детских футбольных команд на­ до широко открыть двери всех стадионов города. Мы ждем в этом помощи от областного и городского комитетов по физкуль­ туре и спорту. В. ДЕРГЕС—тренер юно­ шеской команды «Трудовые резервы». А. ТУЛИКОВ, Н. СА- МЫЛКИН, В. АЗАРИН. М. СУРИКОВ, С. ТКАЧЕН­ КО, А. АФАНАСЬЕВ. М. МИХАИЛОВ, А. ЛОГУНОВ, В. СВИРИДОВ, Ю. ЖАЖ- КО и другие члены коман­ ды. З а б ы т ы й в и д с п о р т а Настольный теннис — увлека­ тельный вид спорта. Но условия для занятий им у нас, в Липецке, плохие. Даже на таких крупных стадионах, как «Строитель», ста- ди<уы тракторного и Новолипец­ кого заводов, плошадок для этой игры нет. Единственная секция настольного тенниса при обществе «Динамо» занимается нерегуляр­ но, тренера или хотя бы руково­ дителя этой секции не имеется. Городской комитет по физкуль­ туре и спорту должен позаботить­ ся о развитии в Липецке настоль­ ного тенниса. - Е, АЛЕКСАНДРОВ. Л о д о к н е т , п л я ж н е б л а г о у с т р о е н В теплые солнечные дни трудя­ щиеся Лийепка целыми семьями часто проводят свой отдых на ре­ ке. Хорошее место для отдыха есть” на левом берегу реки Воронеж, в районе лодочной станции Новоли­ пецкого завода. Но беда в том, что лодочная станция и лодки все еще ремонти­ руются. Нет поста наблюдения за водой. Не видно спасательной лод­ ки. Сам пляж не благоустроен. А ведь здесь можно устроить скамейки, навесы и т. д. А. АКСЕНОВ, мастер производственного обучения строительной школы № 8.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz