Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
юня ШГг.'. ж Щ Я ТШ ),' г л ' е ? & т т г - /Ц Ш П Х М Г Ь & < * С & А С ' .☆ ] '☆ в ол ьн ая п тицеферма шеклассники Еазинской сред- колы ГрязинсЕого района ре- создать при колхозе «Россия» иую птицеферму. Узнав об ициативе, председатель сель- ели т. Путилин сказал: Наш колхоз может завтра по а с инкубаторной станции 0 партию цыплят. А как быть ,‘щением? сомольцы решили взять цып- 1 первое время к себе домой, ез пару дней ребята несли в корзинках попискивающих [т. Даже первоклассники взя- 20 цыплят на воспитание, лхозной кладовой ученики по- и яйца, пшено, пшеницу на цыплятам. Тем временем под одством учителей Ивана Пет- а Спесивцева, Людмилы Ми- вны Кургасовой и Зинаиды 1 вны Буровой старшеклассни- товили помещение для буду- школьной птицефермы. Это заброшенный деревенский са- в котором когда-то находились ■злые овцы. Чтобы привести надлежащий порядок, от ребят бовалось немало смекалки и чали с очистки помещения от ;а и вывозки его на поля. Для цели правление колхоза выде лять подвод. А ездовых назначайте из сво- ебят,— сказал учителю Ивану шичу Спесивцеву колхозный щир. мсомольцы Александр Долгов, Путилин и Александр Попов гсгиклассники Алексей Ляпин тександр Ляпин охотно при- подводы и не оставили их, не вывезли весь навоз, еницы шестого класса обмазы- помещение, белили стены, ики 8— 9 классов выполняли сложные работы. Одни из гомогали пожилым колхозникам ь помещение, другие, прочно '.вив столбы, натягивали и при шли к ним металлические сет- зборудуя открытый выгульный 1К для цыплят. к в течение нескольких дней .•С~'» Деоборудованный сарай ( чистое и светлое по- углу которого комсо- или дощечку с над- ■гцеферма Еазинской Л». Когда наступили :ие дни, учащиеся ицеферму своих пи- ц цыплята так под ало не узнать! класса Елава Попо- мальчиков и дево- ■ч пыплят, не без радости отме- а в тетради: третьеклассница я Долгова брала на воспитание цыплят, выходила всех. У ее ружки Дюбы Еомоликовой тоже пало ни одного цыпленка, всех она сдала на ферму. Зосторг у ребят вызвали цыпля- дееятиклассницы Жени Тормы- юй. Ее питомцы оказались на- >го крупнее, чем у других. — Чем она их только кормила? восхищались юные птицеводы. Зервоклассница Нина Попова то- сняла полотно со своей корзин- из которой один за другим вы- .ггнули 20 цыплят. У них на мышках темнели фиолетовые гна. На лицах ребят появилась лбка. — Не смейтесь,— обиженно за шла им Нина, — я специально : сделала, чтобы узнавать своих плят на ферме. Я часто буду к и приходить. —■Вот так Ни на! — теперь уже без улыбки воск ликнули ребята. — А мы и не додумались сделать это. На школьную птицеферму ребята сдали больше двух тысяч .цыплят. За ними ухаживают шесть десяти- классниц-комсомолок. Клава Попо ва — заведующая птицефермой. Ее помощницы — Нина Попова, Ни на Севостьянова, Валя Фурсова, Аня Присекина и Женя Фурсова. Работы у девушек немало. Но их добросовестный труд хорошо оце нен. Правление ежемесячно будет начислять заведующей птицефермой 32 трудодня, а ее помощницам по 25 трудодней. За хорошую работу юные птичницы получают премии. Шесть часов утра. Но молодые птичницы уже на ферме. Сегодня Елава Попова решила кормить цып лят в помещении. Пасмурное небо обещает дождь. Е тому же холодно. Птицеферма имеет несколько от делений. — Вот тут цыплята, кото рые послабее, — показывает нам Елава Попова,— им даем усиленное питание. В корм добавляем рыбий жир. костную муку. — На птицеферму часто заходит наш колхозный зоотехник Николай Васильевич Попов, — рассказывают девушки.— Он посоветовал нам в корм побольше добавлять зелени, помогает нам в составлении рацио на. Из дробленой пшеницы варим мешанку с рубленой зеленью. Иног да варим картофель с зеленой при правой. готовим из обрата творог. К нам подошел Николай Семено вич Шульгин, парторг колхоза «Рос сия». — Стараются девушки,— ласко во произнес он,— дали слово к осе тин иметь на ферме тысячу несушек. Петушков — на мясо. И мы верим, что они свое слово сдержат. На то и комсомольцы. Из беседы с молодыми птичница ми нам стало ясно, что они крепко полюбили труд и, окончив десяти летку, останутся работать на пти цеферме. Б. ЦВЕТАЕВ, учитель. Детский сад в районном центре Волынского района — селе Дам ском. Дети здесь окружены вни манием и заботой. Ребята весело и интересно проводят время. На снимке: игры в ранний час. Фото И. Панова. Я к к у р а т н ы й п о ч т а л ь о н В селе Воробьевке Хлевенского района почтальона Николая Ки рилловича Черных знает стар и млад. У жителей села §н поль зуется большим уважением. В лю бую погоду его можно встретить на улице с объемистой сумкой, набитой газетами, письмами, жур налами, бандеролями. Почтальон всегда старается как можно бы стрее вручить адресатам коррес понденцию. Часто Николай Кириллович вру чает колхозникам газеты и письма на месте их работы. За хорошую работу Н. К. Чер ных был неоднократно премиро ван. * М. КУСТОВ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СПАСИБО В наш дом горе приходило не раз: дочь Антонина, сыновья Иван и Евгений родились глухонемыми. Сколько слез, бессонных ночей провели мы в тяжелых раздумьях: как быть, что сделать, чтобы дети не чувствовали себя несчастными среди людей, чтобы у них был хо роший путь в жизни? Но сейчас нам хочется сказать горячее родительское спасибо род ной Коммунистической партии. Со ветскому правительству за заботу о простом советском человеке. Наши дети были приняты в Задонскую школу глухонемых. Старшая*— Ан тонина окончила там восемь клас сов. Сейчас она свободно читает и пишет. Тоня получила специаль ность швейного мастера и работает в Ельце в швейной мастерской. Сын Р1ван перешел в последний, 8-й класс. Он учится столярному делу и уже может делать довольно слож ные вещи. Евгений окончил 3-й класс. Вот за это мы и благодарим от души нашу партию и правительст во, а также коллектив Задонской школы глухонемых. Михаил Андреевич и Ирина Ильинична ОКОРОКОВЫ. С к а з е н н ы м б е з р а з л и ч и е м ! Улица 9 мая — одна- из самых красивых в Липецке. Особенно хороша она на участке, где про тянулся прямой широкой лентой бульвар. Но как бедно оформление это го бульвара! Взгляните на цветочные клумбы: они скорее похожи на огородные грядки. Что же касается цветов, то эти гру стно поникшие зеленые пучки удивительно напоминают карто фельную ботву. Привлекают внимание расстав ленные по клумбам далекие от изящества колья с прибитыми к •им дощечками. На дощечках на писано. что цветы рвать нельзя. ^Пожалуй, в данном случае такое предостережение совершенно из лишне: рвать-то здесь нечего! Не радуют взора и газоны. Они находятся в запущенном состоя нии. Еще хуже выглядит поряд ком полысевший «зеленый пята чок» перед прекрасным Домом культуры. П здесь расставлены те же колья с дощечками, над пись на которых заканчивается предупреждением, невольно вызы вающим улыбку прохожих: «...с виновных в порче зеленых на саждений будет взыскиваться штраф в.бесспорном порядке». Ну. а что взыщется с тех. кто, занимаясь озеленением улицы, де лает это формально, без души, с казенным безразличием? В. ХОРОЛ. С к у ч н о в е ч е р о м в п о с е л к е От поселка Северного рудника до Липецка расстояние не ма ленькое. Сходить в город посмот реть кино не всегда решишься. А в поселке вечером пойти не куда. Клуб не работает еще с вес ны — все ремонтируется, и го ворят. что откроется только ко Дню шахтера. Есть еще откры тая эстрада, где можно прово дить очень интересные культур ные мероприятия. Но и эта воз можность не используется. А. КОНЮШЕНКО. За вчерашний день в редакцию поступило 34 письма читателей и 8 ответов на письма, посланные для принятия мер. В ЗАЩИТУ РЫБНЫХ БОГАТСТВ Безразлично относятся к охране рыбных богатств многие руководи тели предприятий Липецкой области. Изо дня в день отходы промышлен ных и коммунальных предприятий загрязняют реки Воронеж и Сосна. Недавно при остановке на капи тальный ремонт одной из доменных печей Новолипецкого завода в реку Воронеж попало много отравляю щих веществ, в результате чего по гибло немалое количество рыбы. Большой ущерб рыбоводству на носит браконьерство и запрещенные способы рыболовства. Некоторые дельцы, применяя эти способы, превратили рыболовство в побоч ный вид заработка. Такие факты имели место в Чаплыгинском. Чер нявском и Хлевенском районах. Об этом было известно и районным прокуратурам. Но они не приняли мер Против хищнического истребле*- ния рыбы. Рыба — ценный продукт пита ния, она является хорошим сырьем для многих отраслей промышленно сти. Долг руководителей предприя тий и общественных организаций, обществ охотников и рыболовов- любителей — строго следить за соблюдением правил охраны рыб ных запасов и рыболовства. Н. РОДИОНОВ, старший инспектор рыбоохраны при облисполкоме. К О Р О Т К И Е С И Г Н А Л Ы В столярном цехе комбината про изводственных предприятий треста «Липепкгорсельстрой» установлено много хороших станков, но из-за плохого обслуживания они часто ломаются, выходят из строя. Из-за этого цех не выполняет программу, рабочие простаивают. А. БАЛАНДИН, столяр. * * * В Елецком универмаге № 2 очень беден ассортимент хлопчатобумаж ных тканей. Здесь очень редко появ ляются в продаже ситец, мадаполам, сатин, фланель. Происходит это по тому, что база облтекстильторга пло хо снабжает магазин. А. ДОНДЫШ. П о м ат ери алам «Л е н и н с к о го зн а м е н и » Ч !!* * > * | Л Л А I р ™ . : :х Идит е к нам , в ст алевары! Дорогая редакция! Сейчас вы пускники средних школ, получив аттестаты зрелости, решают важ ный для них вопрос: по какому пути идти дальше? Мне хотелось бы через газету рассказать им о жизни и учебе нашей группы под ручных сталеваров Липецкого тех нического училища № 1. Думаю, что это будет для них интерес ным и полезным. Большинство учащихся нашей группы пришло в техническое учи лище из средней школы. Окончив десять классов, они решили стать квалифицированными рабочими, сначала как следует ознакомить ся с производством, а потом уже продолжать учебу в вузах за очно. Надо сказать, что желающих стать сталеварами было очень много. Со всех концов нашей об ласти приехали юноши, получив шие аттестаты зрелости, учиться этой почетной профессии. А Алек сандр Яковенко, один из лучших учеников нашей группы, приехал в Липецк из Брянской области. — Я давно мечтал стать стале варом, — говорил он, — и был очень рад, узнав, что эту профес сию я смогу получить. В группу сталеваров было при нято 28 человек. Большинство из них комсомольцы. Живем мы очень дружно. Сейчас у нас кон чается третья учебная четверть. Позади несколько напряженных месяцев у</ебы. Потрудиться при шлось много. А теперь начи наются экзамены. И каждому хо чется получить отличную или, в крайнем случае, хорошую оценку. Наша учеба тесно связана с производством. Мы часто бываем I / I | ♦ на стройке электросталеплавиль- | ного цеха Новолипецкого завода, } где, может быть, многим из нас придется потом работать, помога ем строителям. Заработанные деньги передаем в комсомольскую копилку. Недавно начальник электроста леплавильного цеха т. Петров со общил нам интересную новость: на практику наша группа поедет на завод «Днепроспецсталь». Учеба для нас, конечно, глав ное. Но немало и других интерес ных дел. В группе есть хорошие йевцы, танцоры, спортсмены. Алек сей Никулин, Анатолий Хворых и Алексей Панов участвуют в концертах областного ансамбля песни и пляски, Владимир Степа ненко, староста нашей группы — активный организатор различных спортивных мероприятий. Он име ет'второй спортивный разряд. Наши ребята с увлечением уча ствовали в благоустройстве учи лища. Зайдите сейчас к нам: вы увидите у здания училища моло дые деревья, цветочные клумбы. Приятно посмотреть! И все это сделано руками самих учащихся. Короче говоря, в техническом училище мы живем богатой и раз носторонней жизнью, и скоро ста нем полноправными членами ве ликой рабочей семьи. Техническое училище дает своим выпускни кам самые различные профессии. Идите учиться к нам, товарищи выпускники средних школ. Не по жалеете! Н. НИКИТИН. учащийся группы подручных сталеваров технического училища № 1. Уче ба учителей- заочник ов .Браконьеры* В ответ на письмо, опубликован ное под таким заголовком в «Ленин ском знамени» 8 июня с. г„ предсе датель Хворостянского райисполко ма т. Почапаев сообщил редакции, что письмо обсуждалось на заседа нии исполкома райсовета депутатов трудящихся. Тт. Марчукову, Звере ву, Рябчихину и Королеву указано на их неправильные действия. За последнее время заметно улучшилась постановка заочного обучения в Елецком пединституте. К чтению лекций привлечены препода ватели. работающие на стационарном отделении. Преподаватели тт. Жу равлев и Макаров строят курс своих лекций так. чтобы облегчить студен- там-заочникам подготовку к очеред ной экзаменационной сеесии и вы полнение контрольных работ. Хорошо организованные консуль тации между сессиями оказывают неоценимую помощь в самостоятель ной работе студентов. Но больше всего здесь заботятся о вооружении заочников знаниями и навыками, необходимыми учителю в его работе. Курс лекций по матема тике тесно увязывается со школь ной программой. Этому способствует хорошая методическая подготовка лекторов: большинство из них имеет опыт работы в школе. В лекциях тт. Гузняева, Ширяева и других дается много ценных советов препо давателям математики. Хорошо поставлена в институте и политехническая подготовка учите лей. Заочники знакомятся с серией наглядных пособий и приборов по математике, изготовляют их сами, п р о в о д я т измерительные работы на местности, делятся опытом своей ра боты. Сейчас все школы приобретают станки и оборудование для мастер ских. Учителям надо уметь ими Нужна автобусная остановка На реке Матыре, под Еазинкой, расположены пионерские лагери Новолипецкого металлургического и тракторного заводов, рудников и других предприятий Липецка. Чтобы попасть в лагери, нужно ехать автобусом до поселка колхоза «Новая жизнь», на несколько кило метров дальше, а затем возвращать ся. Надо, чтобы руководители авто- конторы установили на весь лагер ный период остановку автобусов у железнодорожного переезда. И. БОКОВ — старший мастер цеха шасси ЛТЗ. П. РОСЩУП- КИН—наладчик моторного цеха ЛТЗ, А. ГОРЯЕВ — инвалид второй группы и другие. пользоваться. Студенты - заочники имеют возможность в институте при обрести навыки работы на них. Для ведения практикума в мастерских ин ститута приглашен старый произ водственник т. Шолохов, имеющий хорошую теоретическую подготовку. Все это. несомненно, будет способ ствовать дальнейшему повышению уровня' учебно-воспитательной рабо ты в школах. Однако кое-что в Елецком педин ституте не способствует успешной учебе заочников. Так. очень мало учебной литературы. Даже в читаль не часто нельзя найти нужную книгу. А библиотека института по чему-то совсем не обслуживает за очников. Надо бы больше уделять внима ния и улучшению бытовых условий заочников, приезжающих на сессии. Н, ГРИГОРЬЕВ, студент-заочник V курса физико- математического факультета Елецкого пединститута. На заводе про изошел несчаст ный случай. Это чрезвычайное происшествие тща тельно расследуется, составляются акты, объяснительные записки. И, как правило, оказывается, что на рушил правила техники безопасно сти сам пострадавший. Но причина возникновения таких происшествий все-таки кроется глубже. Она прежде всего—в низ кой культуре производства. Ведь уровень техники безопасности яв ляется одним из основных показа телей культуры производства. На нашем Елецком механиче ском заводе правилами и нормами этой техники часто пренебрегают. В нашей стране существует еди ный порядок, согласно которому че ловек. вновь поступающий на за вод. должен обязательно пройти вводный инструктаж по технике безопасности. Однако начальник от дела кадров т. Левыкин этого по рядка не придерживается. Инструк таж проводится от случая к слу чаю. Исполняющий 'обязанности инженера по технике безопасности т. Титов многих работающих на за воде и в глаза не видел, а уж за нятия с ними и подавно не прово дил. В основных цехах один раз в квартал вспоминают о технике бе зопасности. Тогда проводится та кой инструктаж. Во время смены рабочих по одному подзывают к столу мастера. — Ну как, технику безопасности соблюдаешь? — Вроде стараюсь.... — недоу менно отвечает работник. — То-то же. смотри, чтобы за тебя отвечать, чего доброго, не при- Ф о р м ы р а д и шлось. А: пока давай распишись здесь в том, что ты предупрежден. Все идет гладко. И, наконец, устав от повторения одних и тех же вопросов, мастер без лишних слов просто предлагает рабочим расписаться. Мастера уже привыкли к такому «порядку», а инженер, отвечающий за соблюдение правил техники бе зопасности. предпочитает ничего не делать. Имеются типовые инструкции по всем видам работ. Их нужно только размножить и довести прежде всего до командиров производства, чтобы мастер мог не только правильно и всесторонне инструктировать рабо чих, но и требовать соблюдения инструкции. .У нас на заводе во просы техники безопасности счи таются делом второстепенным. Обя занности инженера по охране тру да и технике безопасности, как уже говорилось выше, исполняет т. Титов, который одновременно яв ляется инженером по рационализа ции и изобретательству и единст венным конструктором отдела глав ного механика. Наглядная агитация по вопросам техники безопасности на нашем заводе почти отсутствует. Лекции и беседы ■ по этим вопросам совсем не проводятся. Заводской комитет профсоюза не интересуется создав шимся положением. Нужно решительно улучшить со стояние техники безопасности на заводе. Е. АВОТ, технолог Елецкого механического завода. Пр едотвр а тить потери мет а лл а Главный корпус, сталелитейного цеха Липецкого тракторного завода снабжает свое термообрубное отде ление готовыми отливками. Боль шинство отливок после некоторой обработки используется по назна чению. Но часть их пропадает из- за нерадивости командиров произ водства. В иормализационной печи вот уже несколько недель на нера бочем ручье лежат понтоны с отлив ками. Они потеряли свой вид, перегорели, превратились в брак. Эта потеря металла произошла потому, что у нас нарушается тех нология производства. Толкание от ливок в печь должно производиться двумя ручьями. Такое правило не которое время соблюдалось. Но по том этот давно оправдавший себя метод сочли не вполне подходящим и перешли на Iодноручейную систе му. На заброшенном ручье остается много заготовок, которые в резуль тате долгого воздействия высокой температуры превращаются в брак. Пережигается ценный металл. Но ни кто за это не несет ответственности. Ущерб производству наносит и то, что заготовки плохо очищаются при проходе через первичную дро беструйную камеру. — Одним песком чистим,— жа луются рабочие. Ни требования, ни просьбы нала дить работу дробеструйных камер не помогают. Правда, начальник от деления т. Еолесников и председа тель цехового комитета профсоюзов т. Авдеев частенько подходят к этим камерам. Но они выступают в роли пассивных наблюдателей. А дробь по-прежнему завозится в очень ограниченном количестве. В ЮДИН, работник Липецкого тракторного завода. К а ж д ы й р а з н а т о т ж е т е с т е . «. В селе Плоское, центре Становлянского района, дороги содержатся в плохом состоянии. Как только пройдет дождь, автомашины увязают в грязи в самом центре села. (Из писем читателей). ПАССАЖИРЫ АВТОБУСА: — Вылезай, братцы? В Плоское приехали... Рис. И. Малявкина, Спр аве дл ивы е претен з ии ф и зкульту рни ков ☆ Гд е т р е н и р о в а т ь с я ю н ы м ф у т б о л и с т а м ? Дорогая редакция! К вам обра щается липецкая юношеская фут больная команда «Трудовые ре зервы». Остались считанные дни до зональных соревнований на первенство, страны по футболу в г. Тамбове, в которых нам придет ся участвовать. Сейчас у нас про ходит учебно-тренировочный сбор. Размещаемся мы в общежитии, которое находится рядом со ста дионом Новолипецкого завода. Но на стадион нас не пускает дирек тор стадиона т. Фоменко. А ведь облсовет ДСО «■Труд» дал указа ние, чтобы мы тренировались именно здесь. Обиднее всего, что стадион пустует, а нам на него попасть нельзя. Сейчас нам помочь уже невоз можно, так как на днях мы выез жаем на соревнования. Но мы на писали это письмо потому, что в Липецке так же относятся и к дру гим юношеским футбольным ко мандам. В результате этого юно шеский футбол в Липецке нахо дится на низком уровне. А ведь в городе есть не только юношеские команды при коллективах физ культуры, но и дворовые команды, которые тренируются и играют между собой... на площадках вбли зи дорог. Как же при таких усло виях растить резервы для коман ды мастеров класса «Б»? Мы считаем, что для юношеских и детских футбольных команд на до широко открыть двери всех стадионов города. Мы ждем в этом помощи от областного и городского комитетов по физкуль туре и спорту. В. ДЕРГЕС—тренер юно шеской команды «Трудовые резервы». А. ТУЛИКОВ, Н. СА- МЫЛКИН, В. АЗАРИН. М. СУРИКОВ, С. ТКАЧЕН КО, А. АФАНАСЬЕВ. М. МИХАИЛОВ, А. ЛОГУНОВ, В. СВИРИДОВ, Ю. ЖАЖ- КО и другие члены коман ды. З а б ы т ы й в и д с п о р т а Настольный теннис — увлека тельный вид спорта. Но условия для занятий им у нас, в Липецке, плохие. Даже на таких крупных стадионах, как «Строитель», ста- ди<уы тракторного и Новолипец кого заводов, плошадок для этой игры нет. Единственная секция настольного тенниса при обществе «Динамо» занимается нерегуляр но, тренера или хотя бы руково дителя этой секции не имеется. Городской комитет по физкуль туре и спорту должен позаботить ся о развитии в Липецке настоль ного тенниса. - Е, АЛЕКСАНДРОВ. Л о д о к н е т , п л я ж н е б л а г о у с т р о е н В теплые солнечные дни трудя щиеся Лийепка целыми семьями часто проводят свой отдых на ре ке. Хорошее место для отдыха есть” на левом берегу реки Воронеж, в районе лодочной станции Новоли пецкого завода. Но беда в том, что лодочная станция и лодки все еще ремонти руются. Нет поста наблюдения за водой. Не видно спасательной лод ки. Сам пляж не благоустроен. А ведь здесь можно устроить скамейки, навесы и т. д. А. АКСЕНОВ, мастер производственного обучения строительной школы № 8.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz