Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

НАУЧНОГО К и то г а Н Е П О БЕД И М ОЕ Как Партийные организации области, руководствуясь указаниями Цент­ рального Комитета КПСС, в минув­ шем учебном году провели значи­ тельную работу по устранению крупных недостатков в постановке и содержании партийной пропаган­ ды. Соблюдение принципа добро­ вольности в партийном просвеще­ нии, тесная связь партийной про­ паганды с жизнью, с конкретными задачами хозяйственного и куль­ турного строительства повысили ин­ терес коммунистов к политической учебе, сделали партийную пропа­ ганду более действенной и целеуст­ ремленной. В истекшем учебном году в на­ шей области свыше 45 тысяч ком­ мунистов и беспартийных изучали марксизм-ленинизм, овладевали ре­ волюционной теорией и практикой коммунистического строительства. По сравнению с предыдущим годом была значительно расширена сеть кружков и семинаров по изучению истории КПСС, основ диалектичес­ кого и исторического материализма, политэкономии, отдельных проблем марксистско-ленинской теории и практики международного рабочего и коммунистического движения. В истекшем учебном году количество коужков по изучению истории КПСС в области возросло в два ра­ за. а число слушателей в них уве­ личилось почти в три раза. Это го­ ворит о возросшем интересе комму нистов к изучению марксистско-ле­ нинской теории и практйки комму кчстического строительства. Важное место в системе партий­ ного просвещения у нас по-преЖ' нему занимает изучение экономиче­ ской теории, конкретной экономики различных отраслей народного хо­ зяйства. В соответствии с пожела ниями коммунистов при партийных организациях области было создано и работало свыше 600 экономиче­ ских кружков и семинаров, в кото­ рых обучалось около 15 тысяч ком­ мунистов и беспартийных. Возросший интерес коммунистов города и села к экономическим знаниям является результатом того, что изучение вопросов теории стало более тесно увязываться с жизнью. В областной партийной организа­ ции за последние годы сложились устойчивые, опытные кадры пропа­ гандистов. Большинство из них име­ ет высшее и незаконченное высшее образование. 184 лучших пропаган­ диста награждены Почетными гра­ мотами обкома КПСС. Одной из важнейших форм помо­ щи пропагандистам являются посто­ янно действующие семинары при горкомах и райкомах партии. На этих семинарах был организован обмен опытом работы: проводился разбор занятий лучших руководите­ лей кружков и семинаров, читались лекции по важнейшим вопросам теории и практики коммунистиче­ ского строительства. Перед пропа­ гандистами часто выступали *руко­ водящие партийные, советские и хозяйственные работники. Участни­ ки семинара слушали доклады о важнейших событиях в стране, о текущих политических и хозяйст­ венных задачах города или района. Новым в работе с пропагандиста­ ми является то. что семинары по отдельным темам проводились не­ посредственно на промышленном предприятии, в колхозе или совхо­ зе. где пропагандисты практически знакомились с хозяйством. Так, Ли­ пецкий горком КПСС занятие по теме: «Анализ производственно­ хозяйственной деятельности про­ мышленных предприятий» органи­ зовал на тракторном заводе. Глав­ ный бухгалтер завода т. Серостанов содержательно и интересно, на конкретных примерах ознакомил руководителей экономических круж­ ков с хозяйственной деятельностью тракторного завода, а также других предприятий области. Серьезную работу с пропаганди­ стами проводят кабинеты политиче­ ского просвещения при партийных комитетах. Все это значительно улучшило работу семинаров, сделало их более интересными и содержательными, способствовало повышению теорети­ ческих знаний пропагандистов, а также их методического мастерства. Политическая учеба коммунистов и беспартийного актива способству­ ет правильному решению многих политических и хозяйственных во­ просов. Многие слушатели кружков увязывают теоретические знания с практической работой. Интересен в этом отношении опыт работы семинара по изучению кон­ кретной экономики при парторгани­ зации Студеновского рудоуправле­ ния. которым руководит коммунист т. Паничкин. Изучение теоретиче­ ских вопросов здесь проводилось в тесной связи' с производством. Ког­ да изучалась тема «Производитель­ ность труда и пути ее повышения», пропагандист т. Лазутпн рассказал о росте производительности труда в нашей стране, познакомил слушате­ лей с тем. как растет производи­ тельность труда рабочих рудоуправ­ ления. м у ч ебн о г о г ода в сети п ар ти й н о г о п р о с в ещен и я Ф '☆ В парт ийных орг анизациях требует жизнь В тесной связи с жизнью, с кон­ кретными задачами подъема сель­ скохозяйственного производства проходила экономическая учеба у сельских коммунистов. Ц истекшем учебном году партийные организа ции стремились до конца преодолеть такой серьезный недостаток в эко­ номическом образовании кадров, как превращение экономических кружков и семинаров в своеобраз­ ные технические кружки или про­ изводственные совещания. С этой целью пропагандисты перед изуче­ нием практических вопросов эконо­ мики раскрывали слушателям важ­ нейшие теоретические понятия, эко­ номические категории. Во многих районах области для руководящих колхозных кадров бы­ ли созданы и работали семинары по изучению вопросов экономики сель­ ского хозяйства. В этих семинарах повышали свои экономические зна­ ния и овладевали опытом практи­ ческой работы председатели колхо­ зов. бригадиры полеводческих и тракторных бригад, заведующие животноводческими фермами. Заслуживает внимания опыт ра­ боты экономического семинара руко­ водящих колхозных кадров при Ле­ бедянском райкоме КПСС. Вопросы экономики сельского хозяйства здесь изучались в тесной связи с жизнью района. На опыте лучшего в районе колхоза имени Калинина участники семинара изучили вопро­ сы развития многоотраслевого хо­ зяйства и увеличения производства продуктов животноводства на 100 гектаров сельхозугодий. Они позна­ комились с состоянием хозяйства, побеседовали с активом, работника­ ми животноводческих ферм, на ме­ сте выяснили все интересующие их вопросы. Значительная часть коммунистов и беспартийного актива занималась изучением истории КПСС, марк­ систско-ленинской философии, во­ просов внешней политики СССР и современных международных отно­ шений. Это свидетельствует о том, что интерес коммунистов к изуче­ нию истории КПСС, диалектическо­ го и исторического материализма значительно возрос. Более четырех тысяч коммунистов области самостоятельно изучали марксистско - ленинскую теорию. Горкомы и райкомы партии оказы­ вали им необходимую помощь пу­ тем проведения теоретических кон­ ференций. собеседований, консуль­ таций. а также организации циклов лекций по актуальным проблемам марксистско-ленинской теории. Ли­ пецкий горком КПСС, например, организовал чтение цикла лекций -при парткомах промышленных пред­ приятий. К чтению лекций были привлечены преподаватели пед­ института, директора и главные ин­ женеры заводов, руководящие пар­ тийные и советские работники. В начале этого года Липецкий горком КПСС совместно с кафедрой марксизма-ленинизма педагогическо­ го института провел теоретическую, конференцию на тему: «Борьба коммунистических и рабочих пар­ тий против ревизионизма», в кото­ рой приняли участие руководящие партийные работники города, пре­ подаватели института, широкие круги пропагандистов и самостоя­ тельно изучающих марксистско- ленинскую теорию. Теоретическое собеседование проводилось также по материалам февральского Пленума ЦК КПСС. Теоретические конференции и со­ беседования проведены в Елецком горкоме КПСС, а также в Усманском, Данковском и других райкомах партии. > Истекший учебный год в системе партийного просвещения показал, что многие горкомы и райкомы партии, первичные партийные орга­ низации стали больше уделять вни­ мания политическому образованию коммунистов и беспартийного ак­ тива. Они провели некоторую рабо­ ту по повышению идейного уровня занятий в политшколах, кружках и семинарах, по преодолению отрыва партийной пропаганды от жизни, конкретных задач хозяйственного и культурного строительства. Однако в организации и содержа­ нии политической учебы коммуни­ стов имеются серьезные недостатки. В ряде кружков и семинаров заня­ тия проходили нерегулярно, отдель­ ные пропагандисты проводили их на низком идейно-теоретическом уровне. Особенно плохо была орга­ низована политическая учеба ком­ мунистов в Лев-Толстовском районе. Райком партии здесь слабо осуще­ ствлял контроль за политической учебой коммунистов, мало оказывал помощи пропагандистам и самостоя­ тельно изучающим марксистско- ленинскую теорию. В настоящее время во всех пар­ тийных организация* области раз­ вертывается подготовка к новому учебному году в сети партийного просвещения. Особое внимание при подготовке к учебному году уде­ ляется комплектованию сети пар­ тийного просвещения, подбору и учебе пропагандистских кадров. В новом учебном году серьезное внимание должно быть уделено эко­ номическому образованию кадров, созданию экономических школ, кружков и семинаров, как наиболее действенному средству приближения пропаганды к жизни. Вместе с тем необходимо значительно расширить сеть кружков и семинаров по изу­ чению истории КПСС и марксистско- ленинской философии. Это и понят­ но. Изучение героической истории нашей Коммунистической партии является лучшим средством воспи­ тания молодых коммунистов и бес­ партийного актива. Для членов и кандидатов в члены КПСС, не обладающих достаточной общеобразовательной и политиче­ ской подготовкой, а также недавно вступивших в партию, необходимо расширить сеть политшкол, как обязательной начальной подготовки коммунистов, не владеющих еще минимумом политических знаний в объеме пособия «В помощь слуша­ телям политшкол». Комплектование сети партийного просвещения должно быть проведено при строгом соблюдении принципа добровольности; ни в коем случае нельзя принуждать коммунистов к выбору ими формы политической учебы. Качество партийного просвещения в огромной степени будет зависеть от состава пропагандистов. Горко­ мам и райкомам партии необходимо подобрать и утвердить пропаганди­ стами. лекторами и консультантами наиболее грамотных в теоретиче­ ском отношении коммунистов, имею­ щих практический жизненный опыт и любящих пропагандистскую ра­ боту. Очень важно организовать посто­ янную учебу пропагандистских кад­ ров. В этих целях следует коренным образом улучшить работу постоянно действующих семинаров, сделать их занятия интересными и содержа­ тельными. Работа с пропагандистами, лекто­ рами и консультантами должна про­ водиться на протяжении всего учеб­ ного года. В летний период для них следует организовать чтение лекций, проведение консультаций и экскур­ сий на промышленные предприятия, в колхозы, совхозы. МТС и РТС. При крупных партийных органи­ зациях промышленных предприя­ тий. транспорта, строек, колхозов, совхозов, МТС и РТС следует орга­ низовать консультационные пункты для оказания помощи самостоятель­ но изучающим марксистско-ленин­ скую теорию. Эти пункты должны работать круглый год. Большое значение имеют выступ­ ления коммунистов, занимающихся политическим самообразованием, с докладами, лекциями, рефератами на теоретических конференциях и собеседованиях. Подготовка таких выступлений будет способствовать глубокому усвоению коммунистами, занимающимися самостоятельной учебой, теоретических вопросов. По­ мощь в этом деле этим коммунистам призваны оказывать в первую оче­ редь консультационные пункты. Политическое просвещение — важнейший участок партийной ра­ боты. Оно требует к себе повсе­ дневного внимания партийных орга­ низаций. Высокий уровень пропа­ ганды идей марксизма-ленинизма может быть достигнут лишь в том случае, когда этим важнейшим уча­ стком повседневно и глубоко будут заниматься не только отделы про­ паганды и агитации, но и все ра­ ботники партийных комитетов С. РУЛ ЕВ. зам. зав. отделом пропаганды и агитации обкома КПСС. В кружке по изучению эконо­ мики сельского хозяйства при парторганизации колхоза имени Ленина Усманского района зани­ малось 23 человека. Руководила ^ кружком агроном колхоза Д. Г. Колесникова. Проведено 24 заня­ тия. Хорошо занимались тг. Бар­ суков, Кустов, Фролов и другие. На партийном бюро (секретарь т. Смольянинов) в течение года три раза обсуждался вопрос о партийном просвещении. * * зк Более трех тысяч коммунистов промышленных предприятий Ли­ пецка изучали политэкономию и конкретную экономику в круж­ ках, семинарах и самостоятельно. В качестве руководителей эконо­ мической учебы в городе работа­ ли 122 коммуниста, в том числе 83 инженерно-технических работ­ ника. Среди них главные инже­ неры Новолипецкого металлурги­ ческого завода т. Капорулин, трубного завода т. Сорокин, ра­ диаторного завода т. Сергеев и другие. * * * При кабинете политического просвещения Елецкого райкома партии для пропагандистов, слу­ шателей кружков и самостоятель­ но изучающих марксистско-ленин­ скую теорию был создан консуль­ тационный пункт. Консультанты выезжали также на место для оказания помощи коммунистам колхозных парторганизаций. * ^ * В истекшем учебном году в Данковском районе марксистско- ленинскую теорию изучали само­ стоятельно 79 коммунистов. В ка­ бинете политического просвещения для них читались лекции по исто­ рии партии, политэкономии, фило­ софии. Всего за год было прочи­ тано свыше тридцати лекций. Кроме того, 12 лекций было про­ читано в колхозах. * * * Хорошо была организована ра­ бота постоянно действующего се­ минара пропагандистов при каби­ нете политического просвещения Добринского райкома партии. Занятия проводились ежемесячно. С лекциями и докладами на се­ минаре выступали секретари рай­ кома партии тт. Алексеенко, Ельчанинов, Демихов и другие руководящие работники района. * * * В экономическом семинаре по изучению сельского хозяйства при партийной организации колхоза имени Чкалова Октябрьского рай­ она (пропагандист т. Гнездило­ ва) занимались бригадиры по­ леводческих бригад, звеньевые, работники животноводческих ферм. Занятия тесно увязывались с жизнью и задачами колхоза. Слушатели тт. Цуканов, Душкин, Третьяков и другие внесли во время собеседований ценные предложения по улучшению хо­ зяйства колхоза. Чаще проводить собеседования После окончания вечернего уни­ верситета маркеизма-ленинизма при Елецком горкоме КПСС я продол­ жаю самостоятельно повышать свою идейно-теоретическую подготовку. Многое мне дали лекции, которые я слушал в горкоме партии. Следует сказать, что с нами ред­ ко проводились теоретические собе­ седования. А ведь без этого трудно самостоятельно понять наиболее сложные вопросы, прочно усвоить материал изученных тем. Эту ошибку горкому партии необ­ ходимо устранить в новом учебном году. А. ОГНЕВ, токарь Елецкой сигаретно­ махорочной фабрики. В Липецке работают областные^ курсы пропагандистов, на которых учится 350 человек. На снимке (слева направо): пропагандисты Н. Т. Лесных (Измалковский район), И. А. Окунев (Хворостянский рай­ он), В. Ф. Шамрин (Измалковский район), Н. Е. Вадиков (Добровский район), Л. А. Обухова (Добринский район). В. И. Толстов (Измалков­ ский район), К. П. Шинкаренко, С. Т. Маликов, Н. Я. Москалев (Добровский район). Фото Н. Переведенцева. * И д е й н ы й р о с т п р о п а г а н д и с т о в П о ле зн ые зн а ния У нас был создан семинар по изучению конкретной экономики, в котором занимались в основном командиры производства среднего звена, инженерно-технические ра­ ботники, мастера. На экономическом семинаре слушатели изучали темы, тесно связанные е производст­ вом. Руководитель семинара главный инженер завода т. Сорокин стремил­ ся к тому, чтобы занятия не превра­ щались в производственные сове­ щания. Каждую тему он умело свя­ зывал с задачами всего народного хозяйства и нашего предприятия. Глубокий интерес вызвала у всех тема «Вопросы комплексной меха­ низации основных и вспомогатель­ ных процессов на предприятиях». При изучении ее были затронуты многие практические вопросы про­ изводства. — Такие занятия приносили мно­ го пользы. — говорит начальник смены т. Волокитин. — Они помо­ гали мне лучше внедрять хозяйст­ венный расчет на своем участке. Положительно отзываются о се­ минаре конкретной' экономики ма­ стер асфальтировочного отделения трубного цеха т. Жужлов. нормиров­ щик механического цеха т. Сыпиков и дпугие. Однако имеются и существенные пробелы в организации партийно­ го просвещения на заводе. Некото­ рые коммунисты слабо готовились к занятиям, нс проявляли активности во время собеседований, часть из них пропускала занятия без уважи­ тельных причин. Партийное бюро завода принима­ ет меры, чтобы в новом учебном го­ ду подобные недостатки не повторя­ лись. И. ФРОЛОВ, секретарь партбюро Липецкого трубного завода. Ж и в о й и н т е р е с к з а н я т и я м На заводе «Свободный сокол» в истекшем году занималось в сети партийного просвещения свыше пятисот коммунистов и беспартий­ ных активистов. Они посещали се­ минары конкретной экономики, кружки по изучению истории пар­ тии и вопросов текущей политики. Итоговые занятия показали, что подавляющее большинство слушате­ лей добросовестно относилось к по­ вышению своих политических зна­ ний, успешно закончило учебную программу. Хорошие знания, например, пока­ зали участники семинаров конкрет­ ной экономики, которыми руково­ дили пропагандисты тт. Ружаль- ский. Двоскин и Волкова. Живо проходили занятия в кружках, ко­ торыми руководили тт. Моторин. Мокринский. Ефанов и Бобров. В кружке по изучению текущей политики, где пропагандистом т. Моторин, слушатели активно уча­ ствовали, в собеседованиях. В круж­ ке т. Ефанова учились коммунисты гаража и пожарной охраны. Они приходили на занятия подготовлен­ ными. имели конспекты. Особенно старательно учились и хорошо усвоили учебную программу ком­ мунисты тт. Мурашкин, Знаменщи­ ков. Гончаров. Евсюков. Свыше ста коммунистов само­ стоятельно изучали марксистско-ле­ нинскую теорию. Для этих товари­ щей партком завода организовал цикл лекций по истории партии на тему «Борьба КПСС за идейное и организационное единство своих рядов». С лекциями выступали ква­ лифицированные пропагандисты — преподаватели пединститута тт. Гу­ ляева. Березкина и другие. Внимание парткома и кабинета политического просвещения в тече­ ние всего учебного года было обращено на организацию тео­ ретической. помощи коммунистам, подбор литературы, проведение кон­ сультаций и повседневный контроль за политическим самообразованием коммунистов. Теоретические собеседования ста­ ли у нас одной из удачных и дей­ ственных форм организации само­ стоятельной учебы коммунистов. Активно участвовали в собеседова­ ниях тт. Семиколенов. Торопцев, Кузнецов, Кравцевич. Татаренко, Сокольский. Выступления с докла­ дами тт. Александрова. Буздалиной. Уланова показали, что эти комму­ нисты серьезно работают над изу­ чением марксистско-ленинской те­ ории. Однако в истекшем учебном году У нас были допущены и серьезные недочеты. Не все коммунисты и комсомольцы регулярно посещали занятия, не была достаточного конт­ роля над работой самостоятельно изучающих марксистско-ленинскую теорию со стороны секретарей цехо­ вых партийных организаций тт. Яхонтова, Кузовлева и Монаенкова. В доменном цехе в кружке про­ пагандиста т» Слукина из 22 слу­ шателей 7 совершенно не посещали занятий. Слушатели этого кружка тт. Елфимов и Кузнецов ни разу не были на занятиях. Всего на трех занятиях присутствовали коммуни­ сты доменного цеха тт. Гончаров, Голомазов и Сафонов. Коммунист труболитейного цеха т. Флусов се­ минар конкретной экономики посе­ тил лишь один раз. Низка была по- •сещаемость и слушателей кружков железнодорожного цеха. Партком в своем решении обязал секретарей цеховых парторганиза­ ций учесть имевшиеся недостатки, образцово и своевременно подгото­ виться к новому учебному году в сети партийного просвещения. С. ЧУКАНОВА, зав. кабинетом политического просвещения парткома завода «Свободный сокол». Закончившийся учебный год в сети партийного просвещения трак­ торного завода характерен возрос­ шим интересом коммунистов к изу­ чению истории КПСС. Это под­ тверждается тем. что если раньше на заводе было только два кружка по изучению истории партии, то теперь таких кружков работало десять. Руководителями кружков были утверждены теоретически подготов­ ленные. опытные пропагандисты из числа руководящего состава заво­ да. Занятия в кружках проводи­ лись методом активного собеседо­ вания. Слушатели выступали с до­ кладами и сообщениями по отдель­ ным теоретическим вопросам, после чего проводились собеседования. Такой метод занятий требовал более глубокой подготовки пропаганди­ стов. С целью оказания им помощи в повышении теоретических знаний и методической подготовки партком завода организовал при кабинете по­ литического просвещения постоян­ но действующий семинар пропаган­ дистов для изучения отдельных, на­ иболее важных вопросов истории партии. Пропагандисты по своему жела­ нию выбирали темы и готовились к докладам и выступлениям, остальные принимали активное уча­ стие в собеседованиях. Обсуждение докладов проходило живо, интересно. Выступавшие с докладами пропагандисты тт. Мень- тюков, Суворов. Платов и все уча­ ствовавшие в обсуждении докладов, показали хорошее знание матери­ ала, глубокое понимание теоретичен ских положений. Кроме семинарских занятий для пропагандистов читались лекции, проводились консультации. В каби­ нете политического просвещения для слушателей была подобрана ли­ тература к каждой теме, справоч­ ный материал по заводу, городу и области, подготовлены наглядные-: пособия. Семинар дал пропагандистам ; многое. Он пополнил их теоретиче­ ские знания, научил методически более правильно, с учетом опыта лучших пропагандистов, строить работу кружков. Все это способст­ вовало повышению идейного уровня занятий кружков. Можно назвать многих коммуни­ стов, которые успешно изучали историю партии. Это электрик т. Исаев, слесари тт. Мулюкин и Бешенов (цех шасси), комсорг т. Сухоруков и формовщица т. Бе­ ляева (стальцех). бригадир слесарей т- Валихов и наладчик т. Канатов (прессовый пех). начальник смены т. Сергеев и старший мастер т. Ша- ливский (цех сборки моторов), ра­ ботники бюро пропусков тт. Попова и Мирошниченко и многие другие,- На итоговых занятиях слушатели выразили желание продолжать в кружках изучение истории и тео­ рии партии. Семинар пропагандистов будет продолжать работу и в летний пе­ риод. К. ЕРМАШОВА, зав. кабинетом политического просвещения парткома ЛТЗ. На службу производству В прошлом году я изъявил жела­ ние заниматься в кружке по изуче­ нию конкретной экономики. И не ошибся. Вместе с товарищами по учебе я охотно слушал лекции про­ пагандиста инженера т. Костина о путях повышения производительно­ сти труда и снижения себестоимости продукции и на многие другие темы. Учеба в кружке значительно рас­ ширила мой кругозор, помогла в работе. На производстве я стал доро­ жить каждой минутой рабочего времени, настойчиво изыскивать более совершенные приемы труда. Добившись, например, сокращения вспомогательного времени на обра­ ботке деталей, я увеличил выработ­ ку почти вдвое. Понял я и то. что мало замечать недостатки товари­ щей. а надо помогать им устранять их. К нам в цех недавно пришел ра­ ботать выпускник средней школы Борис Давыдов. Я решил обучить его токарному делу. Научил читать чертежи, вести заточку инструмен­ та, объяснил, как надо бережно от­ носиться к расходованию металла. Мой труд не пропал даром. Теперь Давыдов работает высокопроизво­ дительно, в соревновании не отстает от других. Освоить профессию то­ каря я помог и многим другим мо­ лодым рабочим. Или такой пример. Компрессор- щик Колесников зачастую работал спустя рукава. Раньше я к этому относился безразлично. Думал: есть в цехе мастер и пусть он заботится о том, чтобы Колесников лучше трудился. 4 Однако я глубоко ошибся. Совет­ ский рабочий не имеет права стоять в стороне, если видит, что человек недобросовестно относится к труду. Все чаще я стал беседовать с Колес­ никовым. разъяснял ему. что он поступает неправильно, советовал, как улучшить работу. Теперь Колес­ ников трудится с огоньком. Занятия в кружке закончились, но я не прерываю учебу, читаю политическую и техническую лите­ ратуру. Это обогащает мои знания, помогает в работе. И. БАРАНОВ, токарь Чаплыгинского агрегатного завода, V член КПСС, РАСШИРИЛСЯ КРУГОЗОР Недавно я окончила вечерний университет марксизма - ленинизма при Липецком горкоме КПСС. Позади остались два года- упорной учебы. Занятия в вечернем университете обогатили мою память прочными знаниями марксистско - ленинской теории расширили политический к р у г о з о р . Это поможет мне г лубже осмысливать с позиций марксизма- ленинизма многогранную жизнь на­ шей страны и международные собы­ тия. В студенческие годы я изучала в институте основы марксизма-лени­ низма. Занятия в вечернем универ­ ситете позволили мне углубить и си­ стематизировать свои знания по истории партии, философии и поли­ тической экономии, изучить многие работы В. И. Ленина и другие перво­ источники. Мне понравились многие лекции, которые я слушала в вечернем уни­ верситете. Особенно хочется отве­ тить живые по форме, глубокие по содержанию лекции по вопросам фи­ лософии кандидата исторических на­ ук т. Ямпольского. Конечно, нелегко было совмещать работу с вечерними занятиями. Пришлось проявить немало настой­ чивости, удовства, нередко жертво­ вать днем отдыха. Однако приятно сознавать, что учеЦа доведена до кон­ ца и принесла хорошие плоды. Я убедилась, что каждому врачу и дру­ гому специалисту вполне возможно совмещать работу с занятиями в ве­ чернем университете. Овладение марксистско - ленин­ ской теорией — не сезонное дело. Поэтому я буду систематически зани­ маться политическим самообразова­ нием, более глубоко изучать наи­ более интересующие меня вопросы марксизма-ленинизма. Р. ВИНОКУРОВА, врач-хирург областиой больницы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz