Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
НАУЧНОГО К и то г а Н Е П О БЕД И М ОЕ Как Партийные организации области, руководствуясь указаниями Цент рального Комитета КПСС, в минув шем учебном году провели значи тельную работу по устранению крупных недостатков в постановке и содержании партийной пропаган ды. Соблюдение принципа добро вольности в партийном просвеще нии, тесная связь партийной про паганды с жизнью, с конкретными задачами хозяйственного и куль турного строительства повысили ин терес коммунистов к политической учебе, сделали партийную пропа ганду более действенной и целеуст ремленной. В истекшем учебном году в на шей области свыше 45 тысяч ком мунистов и беспартийных изучали марксизм-ленинизм, овладевали ре волюционной теорией и практикой коммунистического строительства. По сравнению с предыдущим годом была значительно расширена сеть кружков и семинаров по изучению истории КПСС, основ диалектичес кого и исторического материализма, политэкономии, отдельных проблем марксистско-ленинской теории и практики международного рабочего и коммунистического движения. В истекшем учебном году количество коужков по изучению истории КПСС в области возросло в два ра за. а число слушателей в них уве личилось почти в три раза. Это го ворит о возросшем интересе комму нистов к изучению марксистско-ле нинской теории и практйки комму кчстического строительства. Важное место в системе партий ного просвещения у нас по-преЖ' нему занимает изучение экономиче ской теории, конкретной экономики различных отраслей народного хо зяйства. В соответствии с пожела ниями коммунистов при партийных организациях области было создано и работало свыше 600 экономиче ских кружков и семинаров, в кото рых обучалось около 15 тысяч ком мунистов и беспартийных. Возросший интерес коммунистов города и села к экономическим знаниям является результатом того, что изучение вопросов теории стало более тесно увязываться с жизнью. В областной партийной организа ции за последние годы сложились устойчивые, опытные кадры пропа гандистов. Большинство из них име ет высшее и незаконченное высшее образование. 184 лучших пропаган диста награждены Почетными гра мотами обкома КПСС. Одной из важнейших форм помо щи пропагандистам являются посто янно действующие семинары при горкомах и райкомах партии. На этих семинарах был организован обмен опытом работы: проводился разбор занятий лучших руководите лей кружков и семинаров, читались лекции по важнейшим вопросам теории и практики коммунистиче ского строительства. Перед пропа гандистами часто выступали *руко водящие партийные, советские и хозяйственные работники. Участни ки семинара слушали доклады о важнейших событиях в стране, о текущих политических и хозяйст венных задачах города или района. Новым в работе с пропагандиста ми является то. что семинары по отдельным темам проводились не посредственно на промышленном предприятии, в колхозе или совхо зе. где пропагандисты практически знакомились с хозяйством. Так, Ли пецкий горком КПСС занятие по теме: «Анализ производственно хозяйственной деятельности про мышленных предприятий» органи зовал на тракторном заводе. Глав ный бухгалтер завода т. Серостанов содержательно и интересно, на конкретных примерах ознакомил руководителей экономических круж ков с хозяйственной деятельностью тракторного завода, а также других предприятий области. Серьезную работу с пропаганди стами проводят кабинеты политиче ского просвещения при партийных комитетах. Все это значительно улучшило работу семинаров, сделало их более интересными и содержательными, способствовало повышению теорети ческих знаний пропагандистов, а также их методического мастерства. Политическая учеба коммунистов и беспартийного актива способству ет правильному решению многих политических и хозяйственных во просов. Многие слушатели кружков увязывают теоретические знания с практической работой. Интересен в этом отношении опыт работы семинара по изучению кон кретной экономики при парторгани зации Студеновского рудоуправле ния. которым руководит коммунист т. Паничкин. Изучение теоретиче ских вопросов здесь проводилось в тесной связи' с производством. Ког да изучалась тема «Производитель ность труда и пути ее повышения», пропагандист т. Лазутпн рассказал о росте производительности труда в нашей стране, познакомил слушате лей с тем. как растет производи тельность труда рабочих рудоуправ ления. м у ч ебн о г о г ода в сети п ар ти й н о г о п р о с в ещен и я Ф '☆ В парт ийных орг анизациях требует жизнь В тесной связи с жизнью, с кон кретными задачами подъема сель скохозяйственного производства проходила экономическая учеба у сельских коммунистов. Ц истекшем учебном году партийные организа ции стремились до конца преодолеть такой серьезный недостаток в эко номическом образовании кадров, как превращение экономических кружков и семинаров в своеобраз ные технические кружки или про изводственные совещания. С этой целью пропагандисты перед изуче нием практических вопросов эконо мики раскрывали слушателям важ нейшие теоретические понятия, эко номические категории. Во многих районах области для руководящих колхозных кадров бы ли созданы и работали семинары по изучению вопросов экономики сель ского хозяйства. В этих семинарах повышали свои экономические зна ния и овладевали опытом практи ческой работы председатели колхо зов. бригадиры полеводческих и тракторных бригад, заведующие животноводческими фермами. Заслуживает внимания опыт ра боты экономического семинара руко водящих колхозных кадров при Ле бедянском райкоме КПСС. Вопросы экономики сельского хозяйства здесь изучались в тесной связи с жизнью района. На опыте лучшего в районе колхоза имени Калинина участники семинара изучили вопро сы развития многоотраслевого хо зяйства и увеличения производства продуктов животноводства на 100 гектаров сельхозугодий. Они позна комились с состоянием хозяйства, побеседовали с активом, работника ми животноводческих ферм, на ме сте выяснили все интересующие их вопросы. Значительная часть коммунистов и беспартийного актива занималась изучением истории КПСС, марк систско-ленинской философии, во просов внешней политики СССР и современных международных отно шений. Это свидетельствует о том, что интерес коммунистов к изуче нию истории КПСС, диалектическо го и исторического материализма значительно возрос. Более четырех тысяч коммунистов области самостоятельно изучали марксистско - ленинскую теорию. Горкомы и райкомы партии оказы вали им необходимую помощь пу тем проведения теоретических кон ференций. собеседований, консуль таций. а также организации циклов лекций по актуальным проблемам марксистско-ленинской теории. Ли пецкий горком КПСС, например, организовал чтение цикла лекций -при парткомах промышленных пред приятий. К чтению лекций были привлечены преподаватели пед института, директора и главные ин женеры заводов, руководящие пар тийные и советские работники. В начале этого года Липецкий горком КПСС совместно с кафедрой марксизма-ленинизма педагогическо го института провел теоретическую, конференцию на тему: «Борьба коммунистических и рабочих пар тий против ревизионизма», в кото рой приняли участие руководящие партийные работники города, пре подаватели института, широкие круги пропагандистов и самостоя тельно изучающих марксистско- ленинскую теорию. Теоретическое собеседование проводилось также по материалам февральского Пленума ЦК КПСС. Теоретические конференции и со беседования проведены в Елецком горкоме КПСС, а также в Усманском, Данковском и других райкомах партии. > Истекший учебный год в системе партийного просвещения показал, что многие горкомы и райкомы партии, первичные партийные орга низации стали больше уделять вни мания политическому образованию коммунистов и беспартийного ак тива. Они провели некоторую рабо ту по повышению идейного уровня занятий в политшколах, кружках и семинарах, по преодолению отрыва партийной пропаганды от жизни, конкретных задач хозяйственного и культурного строительства. Однако в организации и содержа нии политической учебы коммуни стов имеются серьезные недостатки. В ряде кружков и семинаров заня тия проходили нерегулярно, отдель ные пропагандисты проводили их на низком идейно-теоретическом уровне. Особенно плохо была орга низована политическая учеба ком мунистов в Лев-Толстовском районе. Райком партии здесь слабо осуще ствлял контроль за политической учебой коммунистов, мало оказывал помощи пропагандистам и самостоя тельно изучающим марксистско- ленинскую теорию. В настоящее время во всех пар тийных организация* области раз вертывается подготовка к новому учебному году в сети партийного просвещения. Особое внимание при подготовке к учебному году уде ляется комплектованию сети пар тийного просвещения, подбору и учебе пропагандистских кадров. В новом учебном году серьезное внимание должно быть уделено эко номическому образованию кадров, созданию экономических школ, кружков и семинаров, как наиболее действенному средству приближения пропаганды к жизни. Вместе с тем необходимо значительно расширить сеть кружков и семинаров по изу чению истории КПСС и марксистско- ленинской философии. Это и понят но. Изучение героической истории нашей Коммунистической партии является лучшим средством воспи тания молодых коммунистов и бес партийного актива. Для членов и кандидатов в члены КПСС, не обладающих достаточной общеобразовательной и политиче ской подготовкой, а также недавно вступивших в партию, необходимо расширить сеть политшкол, как обязательной начальной подготовки коммунистов, не владеющих еще минимумом политических знаний в объеме пособия «В помощь слуша телям политшкол». Комплектование сети партийного просвещения должно быть проведено при строгом соблюдении принципа добровольности; ни в коем случае нельзя принуждать коммунистов к выбору ими формы политической учебы. Качество партийного просвещения в огромной степени будет зависеть от состава пропагандистов. Горко мам и райкомам партии необходимо подобрать и утвердить пропаганди стами. лекторами и консультантами наиболее грамотных в теоретиче ском отношении коммунистов, имею щих практический жизненный опыт и любящих пропагандистскую ра боту. Очень важно организовать посто янную учебу пропагандистских кад ров. В этих целях следует коренным образом улучшить работу постоянно действующих семинаров, сделать их занятия интересными и содержа тельными. Работа с пропагандистами, лекто рами и консультантами должна про водиться на протяжении всего учеб ного года. В летний период для них следует организовать чтение лекций, проведение консультаций и экскур сий на промышленные предприятия, в колхозы, совхозы. МТС и РТС. При крупных партийных органи зациях промышленных предприя тий. транспорта, строек, колхозов, совхозов, МТС и РТС следует орга низовать консультационные пункты для оказания помощи самостоятель но изучающим марксистско-ленин скую теорию. Эти пункты должны работать круглый год. Большое значение имеют выступ ления коммунистов, занимающихся политическим самообразованием, с докладами, лекциями, рефератами на теоретических конференциях и собеседованиях. Подготовка таких выступлений будет способствовать глубокому усвоению коммунистами, занимающимися самостоятельной учебой, теоретических вопросов. По мощь в этом деле этим коммунистам призваны оказывать в первую оче редь консультационные пункты. Политическое просвещение — важнейший участок партийной ра боты. Оно требует к себе повсе дневного внимания партийных орга низаций. Высокий уровень пропа ганды идей марксизма-ленинизма может быть достигнут лишь в том случае, когда этим важнейшим уча стком повседневно и глубоко будут заниматься не только отделы про паганды и агитации, но и все ра ботники партийных комитетов С. РУЛ ЕВ. зам. зав. отделом пропаганды и агитации обкома КПСС. В кружке по изучению эконо мики сельского хозяйства при парторганизации колхоза имени Ленина Усманского района зани малось 23 человека. Руководила ^ кружком агроном колхоза Д. Г. Колесникова. Проведено 24 заня тия. Хорошо занимались тг. Бар суков, Кустов, Фролов и другие. На партийном бюро (секретарь т. Смольянинов) в течение года три раза обсуждался вопрос о партийном просвещении. * * зк Более трех тысяч коммунистов промышленных предприятий Ли пецка изучали политэкономию и конкретную экономику в круж ках, семинарах и самостоятельно. В качестве руководителей эконо мической учебы в городе работа ли 122 коммуниста, в том числе 83 инженерно-технических работ ника. Среди них главные инже неры Новолипецкого металлурги ческого завода т. Капорулин, трубного завода т. Сорокин, ра диаторного завода т. Сергеев и другие. * * * При кабинете политического просвещения Елецкого райкома партии для пропагандистов, слу шателей кружков и самостоятель но изучающих марксистско-ленин скую теорию был создан консуль тационный пункт. Консультанты выезжали также на место для оказания помощи коммунистам колхозных парторганизаций. * ^ * В истекшем учебном году в Данковском районе марксистско- ленинскую теорию изучали само стоятельно 79 коммунистов. В ка бинете политического просвещения для них читались лекции по исто рии партии, политэкономии, фило софии. Всего за год было прочи тано свыше тридцати лекций. Кроме того, 12 лекций было про читано в колхозах. * * * Хорошо была организована ра бота постоянно действующего се минара пропагандистов при каби нете политического просвещения Добринского райкома партии. Занятия проводились ежемесячно. С лекциями и докладами на се минаре выступали секретари рай кома партии тт. Алексеенко, Ельчанинов, Демихов и другие руководящие работники района. * * * В экономическом семинаре по изучению сельского хозяйства при партийной организации колхоза имени Чкалова Октябрьского рай она (пропагандист т. Гнездило ва) занимались бригадиры по леводческих бригад, звеньевые, работники животноводческих ферм. Занятия тесно увязывались с жизнью и задачами колхоза. Слушатели тт. Цуканов, Душкин, Третьяков и другие внесли во время собеседований ценные предложения по улучшению хо зяйства колхоза. Чаще проводить собеседования После окончания вечернего уни верситета маркеизма-ленинизма при Елецком горкоме КПСС я продол жаю самостоятельно повышать свою идейно-теоретическую подготовку. Многое мне дали лекции, которые я слушал в горкоме партии. Следует сказать, что с нами ред ко проводились теоретические собе седования. А ведь без этого трудно самостоятельно понять наиболее сложные вопросы, прочно усвоить материал изученных тем. Эту ошибку горкому партии необ ходимо устранить в новом учебном году. А. ОГНЕВ, токарь Елецкой сигаретно махорочной фабрики. В Липецке работают областные^ курсы пропагандистов, на которых учится 350 человек. На снимке (слева направо): пропагандисты Н. Т. Лесных (Измалковский район), И. А. Окунев (Хворостянский рай он), В. Ф. Шамрин (Измалковский район), Н. Е. Вадиков (Добровский район), Л. А. Обухова (Добринский район). В. И. Толстов (Измалков ский район), К. П. Шинкаренко, С. Т. Маликов, Н. Я. Москалев (Добровский район). Фото Н. Переведенцева. * И д е й н ы й р о с т п р о п а г а н д и с т о в П о ле зн ые зн а ния У нас был создан семинар по изучению конкретной экономики, в котором занимались в основном командиры производства среднего звена, инженерно-технические ра ботники, мастера. На экономическом семинаре слушатели изучали темы, тесно связанные е производст вом. Руководитель семинара главный инженер завода т. Сорокин стремил ся к тому, чтобы занятия не превра щались в производственные сове щания. Каждую тему он умело свя зывал с задачами всего народного хозяйства и нашего предприятия. Глубокий интерес вызвала у всех тема «Вопросы комплексной меха низации основных и вспомогатель ных процессов на предприятиях». При изучении ее были затронуты многие практические вопросы про изводства. — Такие занятия приносили мно го пользы. — говорит начальник смены т. Волокитин. — Они помо гали мне лучше внедрять хозяйст венный расчет на своем участке. Положительно отзываются о се минаре конкретной' экономики ма стер асфальтировочного отделения трубного цеха т. Жужлов. нормиров щик механического цеха т. Сыпиков и дпугие. Однако имеются и существенные пробелы в организации партийно го просвещения на заводе. Некото рые коммунисты слабо готовились к занятиям, нс проявляли активности во время собеседований, часть из них пропускала занятия без уважи тельных причин. Партийное бюро завода принима ет меры, чтобы в новом учебном го ду подобные недостатки не повторя лись. И. ФРОЛОВ, секретарь партбюро Липецкого трубного завода. Ж и в о й и н т е р е с к з а н я т и я м На заводе «Свободный сокол» в истекшем году занималось в сети партийного просвещения свыше пятисот коммунистов и беспартий ных активистов. Они посещали се минары конкретной экономики, кружки по изучению истории пар тии и вопросов текущей политики. Итоговые занятия показали, что подавляющее большинство слушате лей добросовестно относилось к по вышению своих политических зна ний, успешно закончило учебную программу. Хорошие знания, например, пока зали участники семинаров конкрет ной экономики, которыми руково дили пропагандисты тт. Ружаль- ский. Двоскин и Волкова. Живо проходили занятия в кружках, ко торыми руководили тт. Моторин. Мокринский. Ефанов и Бобров. В кружке по изучению текущей политики, где пропагандистом т. Моторин, слушатели активно уча ствовали, в собеседованиях. В круж ке т. Ефанова учились коммунисты гаража и пожарной охраны. Они приходили на занятия подготовлен ными. имели конспекты. Особенно старательно учились и хорошо усвоили учебную программу ком мунисты тт. Мурашкин, Знаменщи ков. Гончаров. Евсюков. Свыше ста коммунистов само стоятельно изучали марксистско-ле нинскую теорию. Для этих товари щей партком завода организовал цикл лекций по истории партии на тему «Борьба КПСС за идейное и организационное единство своих рядов». С лекциями выступали ква лифицированные пропагандисты — преподаватели пединститута тт. Гу ляева. Березкина и другие. Внимание парткома и кабинета политического просвещения в тече ние всего учебного года было обращено на организацию тео ретической. помощи коммунистам, подбор литературы, проведение кон сультаций и повседневный контроль за политическим самообразованием коммунистов. Теоретические собеседования ста ли у нас одной из удачных и дей ственных форм организации само стоятельной учебы коммунистов. Активно участвовали в собеседова ниях тт. Семиколенов. Торопцев, Кузнецов, Кравцевич. Татаренко, Сокольский. Выступления с докла дами тт. Александрова. Буздалиной. Уланова показали, что эти комму нисты серьезно работают над изу чением марксистско-ленинской те ории. Однако в истекшем учебном году У нас были допущены и серьезные недочеты. Не все коммунисты и комсомольцы регулярно посещали занятия, не была достаточного конт роля над работой самостоятельно изучающих марксистско-ленинскую теорию со стороны секретарей цехо вых партийных организаций тт. Яхонтова, Кузовлева и Монаенкова. В доменном цехе в кружке про пагандиста т» Слукина из 22 слу шателей 7 совершенно не посещали занятий. Слушатели этого кружка тт. Елфимов и Кузнецов ни разу не были на занятиях. Всего на трех занятиях присутствовали коммуни сты доменного цеха тт. Гончаров, Голомазов и Сафонов. Коммунист труболитейного цеха т. Флусов се минар конкретной экономики посе тил лишь один раз. Низка была по- •сещаемость и слушателей кружков железнодорожного цеха. Партком в своем решении обязал секретарей цеховых парторганиза ций учесть имевшиеся недостатки, образцово и своевременно подгото виться к новому учебному году в сети партийного просвещения. С. ЧУКАНОВА, зав. кабинетом политического просвещения парткома завода «Свободный сокол». Закончившийся учебный год в сети партийного просвещения трак торного завода характерен возрос шим интересом коммунистов к изу чению истории КПСС. Это под тверждается тем. что если раньше на заводе было только два кружка по изучению истории партии, то теперь таких кружков работало десять. Руководителями кружков были утверждены теоретически подготов ленные. опытные пропагандисты из числа руководящего состава заво да. Занятия в кружках проводи лись методом активного собеседо вания. Слушатели выступали с до кладами и сообщениями по отдель ным теоретическим вопросам, после чего проводились собеседования. Такой метод занятий требовал более глубокой подготовки пропаганди стов. С целью оказания им помощи в повышении теоретических знаний и методической подготовки партком завода организовал при кабинете по литического просвещения постоян но действующий семинар пропаган дистов для изучения отдельных, на иболее важных вопросов истории партии. Пропагандисты по своему жела нию выбирали темы и готовились к докладам и выступлениям, остальные принимали активное уча стие в собеседованиях. Обсуждение докладов проходило живо, интересно. Выступавшие с докладами пропагандисты тт. Мень- тюков, Суворов. Платов и все уча ствовавшие в обсуждении докладов, показали хорошее знание матери ала, глубокое понимание теоретичен ских положений. Кроме семинарских занятий для пропагандистов читались лекции, проводились консультации. В каби нете политического просвещения для слушателей была подобрана ли тература к каждой теме, справоч ный материал по заводу, городу и области, подготовлены наглядные-: пособия. Семинар дал пропагандистам ; многое. Он пополнил их теоретиче ские знания, научил методически более правильно, с учетом опыта лучших пропагандистов, строить работу кружков. Все это способст вовало повышению идейного уровня занятий кружков. Можно назвать многих коммуни стов, которые успешно изучали историю партии. Это электрик т. Исаев, слесари тт. Мулюкин и Бешенов (цех шасси), комсорг т. Сухоруков и формовщица т. Бе ляева (стальцех). бригадир слесарей т- Валихов и наладчик т. Канатов (прессовый пех). начальник смены т. Сергеев и старший мастер т. Ша- ливский (цех сборки моторов), ра ботники бюро пропусков тт. Попова и Мирошниченко и многие другие,- На итоговых занятиях слушатели выразили желание продолжать в кружках изучение истории и тео рии партии. Семинар пропагандистов будет продолжать работу и в летний пе риод. К. ЕРМАШОВА, зав. кабинетом политического просвещения парткома ЛТЗ. На службу производству В прошлом году я изъявил жела ние заниматься в кружке по изуче нию конкретной экономики. И не ошибся. Вместе с товарищами по учебе я охотно слушал лекции про пагандиста инженера т. Костина о путях повышения производительно сти труда и снижения себестоимости продукции и на многие другие темы. Учеба в кружке значительно рас ширила мой кругозор, помогла в работе. На производстве я стал доро жить каждой минутой рабочего времени, настойчиво изыскивать более совершенные приемы труда. Добившись, например, сокращения вспомогательного времени на обра ботке деталей, я увеличил выработ ку почти вдвое. Понял я и то. что мало замечать недостатки товари щей. а надо помогать им устранять их. К нам в цех недавно пришел ра ботать выпускник средней школы Борис Давыдов. Я решил обучить его токарному делу. Научил читать чертежи, вести заточку инструмен та, объяснил, как надо бережно от носиться к расходованию металла. Мой труд не пропал даром. Теперь Давыдов работает высокопроизво дительно, в соревновании не отстает от других. Освоить профессию то каря я помог и многим другим мо лодым рабочим. Или такой пример. Компрессор- щик Колесников зачастую работал спустя рукава. Раньше я к этому относился безразлично. Думал: есть в цехе мастер и пусть он заботится о том, чтобы Колесников лучше трудился. 4 Однако я глубоко ошибся. Совет ский рабочий не имеет права стоять в стороне, если видит, что человек недобросовестно относится к труду. Все чаще я стал беседовать с Колес никовым. разъяснял ему. что он поступает неправильно, советовал, как улучшить работу. Теперь Колес ников трудится с огоньком. Занятия в кружке закончились, но я не прерываю учебу, читаю политическую и техническую лите ратуру. Это обогащает мои знания, помогает в работе. И. БАРАНОВ, токарь Чаплыгинского агрегатного завода, V член КПСС, РАСШИРИЛСЯ КРУГОЗОР Недавно я окончила вечерний университет марксизма - ленинизма при Липецком горкоме КПСС. Позади остались два года- упорной учебы. Занятия в вечернем университете обогатили мою память прочными знаниями марксистско - ленинской теории расширили политический к р у г о з о р . Это поможет мне г лубже осмысливать с позиций марксизма- ленинизма многогранную жизнь на шей страны и международные собы тия. В студенческие годы я изучала в институте основы марксизма-лени низма. Занятия в вечернем универ ситете позволили мне углубить и си стематизировать свои знания по истории партии, философии и поли тической экономии, изучить многие работы В. И. Ленина и другие перво источники. Мне понравились многие лекции, которые я слушала в вечернем уни верситете. Особенно хочется отве тить живые по форме, глубокие по содержанию лекции по вопросам фи лософии кандидата исторических на ук т. Ямпольского. Конечно, нелегко было совмещать работу с вечерними занятиями. Пришлось проявить немало настой чивости, удовства, нередко жертво вать днем отдыха. Однако приятно сознавать, что учеЦа доведена до кон ца и принесла хорошие плоды. Я убедилась, что каждому врачу и дру гому специалисту вполне возможно совмещать работу с занятиями в ве чернем университете. Овладение марксистско - ленин ской теорией — не сезонное дело. Поэтому я буду систематически зани маться политическим самообразова нием, более глубоко изучать наи более интересующие меня вопросы марксизма-ленинизма. Р. ВИНОКУРОВА, врач-хирург областиой больницы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz