Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
25 ию ня 1 9 5 8 г .. ? * 1 4 7 С1206-Т ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Я Я С А А Ы Ч Я7 Л 7 Где густо, а где пусто .*■- Во многих районах Липецка не правильно размещена торговая сеть. Мы сходим с трамвая возле Дома культуры Новолипецкого завода: недалеко от остановки прекрасный магазин «Гастроном», немного даль ше на улице 9 Мая — большой про довольственный, а рядом хлебный магазины и продовольственная па латка. Почти напротив на другой стороне улицы—отличный продо вольственный магазин, открытый совсем недавно. Таким образом, на участке улицы в 300— 350 метров размещено пять продовольственных магазинов. Возможно, такое явление харак терно только для улицы 9 Мая? ч'Ше 1 (. На параллельной улице Суво рова. ведущей к рынку,—такая же картина. Но в этом же районе торговля промышленными товарами сосредо точена в одном небольшом магазине на Прокатной улице. Понятно, что он не в состоянии обслужить многочисленных по куп а телей. И з-з а тесноты невозможно хорошо сделать выкладку галанте рейных товаров, чулок, носков, обуви, тканей и одежды. Покупа тель не может выбрать себе нужный товар. Короче говоря, торговая сеть в районе Новолипецкого завода разме щена по пословице «Где густо, а где пусто» и нуждается в реоргани зации и специализации. Целесооб разно было бы соответствующим об разом оборудовать новый недавно отстроенный магазин по ул. 9 Мая и сделать его не продовольственным, а универсальным. Ведь в таком боль шом районе города нет ни одного универмага. Для пользы дела можно было бы промтоварный магазин на ул. Прокатной расширить за счет соседнего продмага и организовать в нем небольшой отдел продовольст венных товаров. И СВИРКИН. Будет ли бензозаправочная колонка? Много лет владельцев индивиду альных автомашин и мотоциклов волнует вопрос о постройке в горо- V де бензоколонки. Бензин и автол они могут приобрести только в од- >\ ном магазине на рынке, да и тут , ’ горючее и смазочные материалы бы вают не всегда. Исполком горсовета и госавтоин- О с п е к ц и я этот вопрос рассматривали неоднократно, а бензоколонки %&е нет. В 1956 году в городе проводи лось совещание с владельцами авто машин и мотоциклов, на котором шла речь о бензоколонке, о пло щадке для обучения вождению авто машин и мотоциклов и . о снабже нии их запасными частями. С тех пор прошло два года, но так ниче го и не сделано. В. ПОГОРЖЕЛЬСКИЙ. Привести в порядок дороги и мосты п - Хорошие дороги и мосты име ют большое значение для успеш ного проведения всех сельскохо зяйственных работ. Особенно важ но вовремя подготовить их к уборочной кампании. Однако ру ководители Зенкинского, Ново- Полянского и Митягинского сель советов и правлений колхозов «Оборона страны», «Красное зна мя». «Большевик» ■и «Россия» Чаплыгинского района своевре менно не беспокоятся о надле жащем содержании дорог и мо стов. Большая дорога, ведущая из этих колхозов в город Чаплы гин, требует капитального ремон та. Во время дождей здесь бук суют и застревают десятки авто машин. Несколько слов о мостах в колхозных селениях. Небольшой мост в колхозе «Оборона страны» разрушен. Сейчас по нему не только проехать на автомашине или подводе нельзя, но и пешком пройти невозможно. Трудно про ехать во время дождей из колхо за «Оборона страны» в .соседний колхоз «Красное знамя» и в Зен- кинский сельсовет. Настала пора всерьез взяться за приведение в порядок дорог и мо стов непосредственно силами и средствами колхозов и сельсове тов. И. КАТАСОНОВ, колхозник сельхозартели «Оборона страны». В о л о к и т ч и к и В свое время, оформляя подпи ску на сочинения А. П. Чехова, я уплатил задаток за один том. По том я регулярно выкупал каждую книгу. Последний том я должен был получить в счет выплачен ного ранее задатка. И вот в августе 1957 года в Дмитряшевский книжный магазин поступил последний том сочине ний Чехова. Я явился в магазин за получением книги, предъявив квитанцию об уплате задатка. Но продавец Коротких заявила, что Хлевенский райпотребсоюз запре тил выдавать книги по квитан циям. — Если книга нужна—плати те еще 12 рублей,—сказала она. Конечно, я не стал платить за книгу второй раз. Поехал в районный центр и обратился к главному бухгалтеру и председа телю райпотребсоюза. Они сказа ли, что не будут выдавать книги по квитанциям, потому что Ли пецкий облкниготорг не возвра тил правлению райпотребсоюза подписные задатки. Ничего не дббившись в райпот ребсоюзе, я написал в облкниго торг и один раз. и второй, но от вета не получил. М. КОЖЕВНИКОВ. За вчерашний день в редакцию поступило 23 письма чита телей и 5 ответов на письма, посланные для принятия мер. Яоз... д в а . . . в з я л и ! В прошлом году елецкую артель «Новая жизнь» передали в ведение облместпрома, и она стала называть ся елецким заводом металлоизделий. Эти изменения произошли на бума ге. в приказе, а на деле в цехах новоиспеченного завода ничего не изменилось. По-прежнему кустарными спосо бами разматывают здесь рулоны ли стовой стали, непроизводительно растрачивают время квалифициро ванных рабочих. Завод сдает «Вторчермету» боль шое количество обрезков стали как металлолом, тогда как из этих об резков можно с успехом изготов лять лопаты, дведные и оконные навесы, скобы, шпингалеты и т. п. На заводе, в облместпроме, в ка бинете начальника облместпрома т. Крейзмана много говорят об органи зации различных производств, о ме ханизации процессов на елецком за воде металлоизделий. Но дальше разговоров дело не движется. Тихо на новом заводе, лишь из редка слышится: — Раз... два... взяли! Это сле сари раскатывают очередной рулон стали. С. КУЛИКОВ. г. Елец. Ме талл в му со ре В Липецком экономическом рай оне развернулось движение за эко номию металла, за использование каждого грамма металла в дело. Но на Липецком заводе «Огройде- таль». видимо, не знают или не хо тят знАть об этом движении. Здесь под грудами отходов лесопиления можно обнаружить десятки тонн металлолома. Возле цеха лесопиле ния уже несколько лет лезёат под открытым небом пришедшие в негод ность станки, различные детали и даже электромоторы. На территории этого цеха когда- то был расположен арматурный цех. Площадка на этом месте завалена грудами проволочных отходов. Директор завода «Стройдеталь» т. Ревзин, начальник цеха лесопи ления т. Дрыга и механик т. Ко лосков перепрыгивают через груды металла, но никак не удосужатся распорядиться относительно отправ ки металлолома металлургическим заводам. м. козлов. > , 1 | ♦ 4 . '. : - . : Ч е м п и о ны ВСХВ На снимке: стадо совхоза хайл Федорович Куркин. имени 15-летня Октября Лебедянского рай она. На переднем плане пастух Ми- . I I Фото А. Зелина, } т Д е л о б о л ь ш о й в а ж н о с т и Наша область располагает много численным парком грузовых машин. Однако его разобщенность, исполь зование только в интересах каждого отдельного предприятия являются серьезнейшим недостатком. В заявках на перевозки грузовы ми автомашинами главная нагрузка ложится на дневную смену, а в ве чернее и ночное время транспорт простаивает. Это наносит ущерб на родному хозяйству. Из-за разобщенности автотранс порта очень длительны простои ма шин в ремонте. По этой же причи не нет возможности рационально использовать запасные части, авто резину, горючее и смазочные мате риалы. А это, в свою очередь, уве личивает стоимость грузоперевозок.- Наблюдается прямая закономер ность: чем меньше машин на пред приятии, тем выше стоимость пере возок. Объединение автомобильного транспорта улучшит эксплуатацию автомобилей, поможет сэкономить миллионы рублей государственных средств. / О том. как неправильно эксплуа тируются автомобили, свидетельст вуют такие показатели, как коли чество перевезенного груза одной автомашиной в год и стоимость пе- с --------------------------------- в * При артели «17 партсъезд» недавно открыт переплетный цех. На снимке: переплетчицы М. И. Скворц ова, А, Т. Митина и В. Ф. Белоли пецкая. Фото Ю, Клюева, 'Ч ' деплавильныи завод с рудоуправ лением, Копейский • завод имени С. М. Кирова с заводом «Огромма- шина» и ряд других предприятий. Это позволило сократить числен- -''ность административно-управленче ского аппарата на 983 человека с годовым фондом заработной платы около 11 миллионов рублей. Сверд ловский совнархоз на базе 21 пред приятия создал всего 5 комбинатов. 1 Только за счет объединения меде плавильного завода с химическим заводом в Кировграде совнархоз со кратил административно-управлен ческий аппарат на 950 человек с фондом заработной платы в 4,7 мил лиона рублей. Большая работа проведена по ук рупнению распыленных мелких строительных организаций. До соз дания совнархоза строительство в Ростовской области осуществляли организации, входящие в 22 мини стерства и ведомства. В выполне нии плана капитальных работ уча ствовало 55 первичных строитель но-монтажных организаций, 18 .предприятий и 33 транспортных хог зяйства. Все это приводило к уве личению численности администра тивно-управленческого персонала и неполной загрузке отдельных строи тельных организаций. Ростовский совнархоз объединил все' строитель ные организации в пять общестрои- тельиых трестов и один специализи рованный трест. Объединены также в трест «Стройиндустрия» 18 пред приятий, выпускающих железобе тонные. столярные изделия, кера мические трубы и другие строи тельные материалы. * * * Работу по перестройке системы управления промышленностью и строительством нельзя считать за конченной. Взять хотя бы положе ние в лесной промышленности. Во многих «лесных» совнархозах су ществует еще немало лесозаготови телей других союзных республик, совнархозов и ведомств. Например, в зоне деятельности Костромского совнархоза сохраняют свои лесоза готовительные предприятия Моссо вет. Министерство транспортного строительства, «Укрлестара» Укра инской ССР и т. д„ а всего более двадцати лесозаготовителей. За счет ликвидации такой лесозаготовитель ной «чересполосицы» можно сокра тить дополнительно 500 штатных единиц административно-управлен ческого персонала. В зоне деятель ности Иркутского совнархоза ведет свои лесозаготовки Узбекская ССР, в Кировском совнархозе — Молдав ская ССР и т. д. Нужно быстрее за вершить работу по объединению ле созаготовительных предприятий, де ло от этого только выиграет. Много труда нужно положить в упорядочение снабжения. Проведен ная реорганизация, по которой все дело снабжения передано союзным республикам, а за Госпланом СССР сохранены функции регулирования ввоза и вывоза . продукции между республиками, значительно улучшит организацию снабжения. Однако большую работу следует проделать на местах. К числу важнейших хозяйствен ных вопросов относятся вопросы правильного использования средств, выделяемых на капитальное строи тельство. В этом отношении ряд сов нархозов проделал некоторую рабо ту. К началу 1958 года шесть сов нархозов РСФСР — Северо-Осетин ский. Тамбовский, Ленинградский, Мурманский, Сталинградский и Баш кирский, разобравшись е положе нием дел в строительстве и пере смотрев прежние проектные реше ния. нашли возможность отказаться совсем или на ближайшие годы от строительства целого ряда объектов на сумму около 500 миллионов руб лей. Однако имеются и другие фак ты. Так. по четырем заводам Туль ского совнархоза незаконно, с отне сением на себестоимость продукции, велось строительство жилья более чем на 10 миллионов рублей. Име ются случаи отвлечения средств промышленного строительства на строительство дорог, мостов, теат ров и т. д. Таким антигосударствен ным тенденциям должен быть по ложен конец. Совнархозам тамге нужно добиться, чтобы план выпол нялся не только по совнархозу в целой, но и по каждому предприя тию в отдельности. Хотя количест во предприятий, не выполнивших план в первом квартале 1958 года, сократилось по сравнению с прош лым годом почти вдвое, все же их число по Российской Федерации еще значительно. Совнархозам предстоит развернуть огромной важности работу в области улучшения планирования народного хозяйства. В целях улучшения си стемы планирования народного хо зяйства СССР и приведения ее в соответствие с новыми формами уп равления промышленностью и стро ительством, начиная с 1959 года, от меняется существующий порядок разработки и утверждения как бы заново годовых народнохозяйствен ных планов. Впредь планирование народного хозяйства будет базиро ваться на перспективных планах с распределением заданий по годам, отдельным отраслям, союзным рес публикам, экономическим админи стративным районам, предприятиям и стройкам. В основе всей системы планирования должны быть планы, составленные самими предприятия ми. стройками, совнархозами, исхо дя из контрольных цифр перспек тивных планов на 5— 7 лет. кото рые разрабатывает Госплан СССР с участием Госпланов союзных рес публик, министерств п ведомств СССР и которые будут утверждать ся Советом Министров СССР, Особая ответственность ложится на предприятия и стройки, которые обязаны будут разрабатывать пер спективные планы с распределением заданий по годам, исходя из конт рольных цифр, с учетом сложивших ся прямых хозяйственных связей их директоров. Эти планы будут обсуж даться коллективами предприятий и строек и вступать в действие после утверждения их совнархозами. Боль шая ответственность также ложит ся и на совнархозы, которые обяза ны на основе планов подведомствен ных предприятий и строек осуще ствить их взаимную увязку в пре делах соответствующего экономиче ского административного района с учетом прямых связей с другими районами. К тому же совнархоз дол жен составлять сводный перспек тивный план по сцоему району. В области совершенствования пла нирования большая ответственность ложится на центральные плановые органы, обязанные разработать вме сте с совнархозами новые формы плана со значительно меньшим чис лом показателей. Требуется также разработать методические указания по составлению плана, соответству ющие вновь вводимой, более про грессивной системе планирования. С начала организации совнархо зов прошел только год, а какие ги гантские силы, скованные ведомст венной системой управления, при ведены в движение! Но это только начало. Совершенствование новой системы, приведение ее в соответст вие с развитием производительных сил нашей страны раскроют еще большие возможности и ускорят наш победный путь к коммунизму. И. КУЛЕВ. Член Госплана РСФСР. Об ъ е д и н е н и е автомобильных хозяйств сулит огромные выгоды й ревозки одной тонны груза. На предприятиях управления строитель ства совнархоза за год на одну ма шину в среднем приходится 13280 тонн перевезенных грузов, а стои мость перевозки каждой тонны гру за — 3 рубля 20 копеек. На пред приятиях же управления металлур гической промышленности каждая машина в среднем перевезла за год почти в три раза меньше и стои мость перевозки тонны была в два раза выше. А в местной и пищевой промышленности каждой машиной перевезено всего 2550 тонн груза и перевезенная тонна обошлась в 9 рублей 10 копеек’. Как правило, на предприятиях, имеющих от 1 до 5— 6 машин, ко личество перевезенного груза одной автомашиной в год колеблется от 970 до 1500 тонн, а стоимость пе ревозки тонны груза превышает 10 рублей. Такая разница объясняется очень просто. В управлении строительства основной парк машин находится в ведении автотранспортной конторы. Здесь машины работают в две сме ны, а часть их — и круглосуточно. Есть возможность применять агре гатный метод ремонта. При этом на ремонт машины тратится не более трех суток, в то время, как в дру гих гаражах простой при среднем ремонте доходит до 25— 30, а иног да и более дней. Здесь лучше по ставлена и диспетчерская служба. Начальник конторы несет персо нальную ответственность за эконо мические показатели работы каж дой автомашины. Совершенно иная картина на предприятиях других управлений. На заводах большинство машин ра ботает в одну смену. Имеют место большие простои по техническим причинам, недопустимо много холо стых пробегов. Но, если бы в 1957 году весь ав томобильный транспорт области ра ботал даже так. как транспорт уп равления строительства (а в его ра боте имелись большие недостатки), то в итоге года автомобильный транспорт принес бы совнархозу за год более 60 млн. рублей прибыли. Указанные цифры подтверждают, какие внутренние ресурсы таит в себе объединение автомобильного транспорта. Важным экономическим показате лем работы транспорта является се бестоимость тонно-километра. Если в автотранспортной конторе № 3 сто имость тонно-километра составляет Первый успех молодой доярки ПЛОСКОЕ. В прошлом году Шура Зиновьева окончила Площанскую среднюю школу и поступила на работу в уч реждение. А весной она пере шла на молочнотоварную ферму колхоза имени Сталина Становлянского района, где уже более десяти лет трудится ее мать Ефросинья Александ ровна. В прошлом году опыт ная доярка от каждой коро вы получила по 2840 кило граммов молока, теперь обяза лась надоить 3100 килограм мов молока от коровы. Дочь решила не отставать от матери. Правление артели в начале июня выделило ей группу коров. В первые дни Шура надаивала в день по 11.6 килограмма молока от коровы. В последующие дни надои возросли. И вот первый ре зультат: за десять дней су точный надой от коровы пре высил 15 килограммов. Шура Зиновьева дала слово до конца года получить по 1900 килограммов молока от коровы. 1 60 копеек, то в Долгоруковской ав тобазе— 6 рублей 20 копеек, в Ста- новлянской конторе Заготскот — 21 рубль. На мелких предпри ятиях стоимость тонно-километра примерно в 2 раза выше, чем в крупной автотранспортной конторе. С объединением транспорта такие разительные противоположности ис чезнут. Стоимость перевозок резко сократится. Объединение автомобильного тран спорта выгодно еще и тем, что оно приведет к резкому сокращению штатов. Исходя из опыта объединения ав тотранспорта других областей, в на шем экономическом районе наме чается, создание автомобильного хоз расчетного треста, входящего в сл етав совнархоза. В состав треста войдут авто транспортные хозрасчетные конторы. Этим автоконторам все предприятия передают со своего баланса авто транспорт, здания, сооружения и оборудование. Каждая автотранспортная контора создаст автоколонны. При Липецкой автоконторе предполагается создать несколько колонн. В одну из них войдут машины Липецкого трактор ного, Новолипецкого, ферросплавного заводов, Спецстроя и АТК-3. Вторая колонна объединит парки радиа торного, станкостроительного, чугу нолитейного заводов, мясокомбината, гормолзавода и т. д. Елецкая авто транспортная контора в своем со ставе ' будет иметь несколько авто колонн. Даже по неточным, еще предва рительным подсчетам, объединение автотранспорта промышленных пред приятий даст уже во втором полу годии не менее 30 миллионов руб лей экономии, а грузоперевозки увеличатся на 20 процентов. И. НИКОЛАЕВ, секретарь парторганизации • управления металлургической промышленности совнархоза. Совет экспертов Всесоюзной сель скохозяйственной выставки прису дил звание чемпионов ■ рекордистов ВСХВ 1958 года лучшим животным, представленным совхозами и колхо- зами. Корова красной степной породы из колхоза имени Мичурина Дж анкон ского района. Крымской области, «Лоза» признана абсолютной рекор дисткой среди всех отечественных пород крупного рогатого скота: за год от нее надоили 6359 килограм мов молока жирностью до 5,6 про цента. Другими словами, при весе 541 килограмм от нее за год полу чено около 350 килограммов молоч ного жира. Выращена эта корова дояркой Ниной Гуляевой. Выдаю щееся животное взято под особое наблюдение специалистов. От нее предполагают получить новую по родную группу скота. Выдающейся молочной продуктив ностью обладает корова костром ской породы «Красивая», принадле жащая совхозу Караваево Костром ской области: за год от нее получе но 13.720 килограммов молока жир ностью 3,8 процента. Высший су точный удой «Красивой» — 52 ки лограмма. Вырастила эту корову и ухажива ет за ней доярка Герой Социалисти ческого Труда Г. Д. Смирнова. От каждой из закрепленных за нею коров она надоила за последний год почти по 7000 килограммов мо лока. В числе чемпионов — несколько жеребцов: «Символ» буденновской породы из конезавода имени Пер вой конной армии Ростовской об ласти, «Забой» донской породы, принадлежащий конезаводу имени Буденного Ростовской области, «Абсент» ахал-текинской породы, из Луговского зерносовхоза Джамбул- ской области. Из советских тяжело возов отмечен жеребец «Форс» Там бовской государственной заводской конюшни: он свез груз весом более 22 тонн. {ТАСС)!, С в о д к а о ходе заготовок закупок мяса, молока, яиц и шерсти по районам области на 20 июня 1958 года Первая цифра показывает про-* цент выполнения полугодового пла-< на заготовок и закупок мяса. вто- рая — молока, третья — яиц, чет- вертая — шерсти. Хворостянский 105 82 82 119 Грязинский 84 86 69 121, Добринский 77 76 75 122 Усманский 67 70 69 128 Задонский 63 102 87 156 Становлянский 61 85 55 107 Волынский 59 74 75 138 Воловский 56 78 76 138 Березовский 55 82 65 83 Данковский 55 94 87 99 Тербунекий 54 71 98 100 Измалковский 51 78 64 149 Краснинский 51 101 71 142 Долгоруковский 50 85 82 112 Трубетчинский 50 82 44 59 Хлевенский 49 85 50 158 Липецкий •47 83 77 139 Л.-Толстовский 47 75 48 126 Чернавский 46 85 57 118 Добровский 45 85 60 121! Елецкий 44 87 70 127 Троекуровский 42 84 50 105 Чаплыгинский 39 113 68 103 Воскресенский 38 100 93 160 Боринский 38 91 56 138 Лебедянский 36 129 101 109 Октябрьский 35 67 78 107 Донской 27 77 66 107 С оветы специалиста Ов о щным ку льтур ам — х оро ший ух од В нынешнем году в колхвзах и совхозах области посев овощных культур проведен в более сжатые сроки. Наступил решающий этап в борьбе за высокий урожай овощей. В хозяйствах широким фронтом раз вертывается уход за посевами. Хорошо организован уход за овощ ными культурами в колхозах Доб- ринского района. Здесь уже завер шили первичную обработку посевов. Примером хорошего ведения ово щеводческого хозяйства может слу жить колхоз «Россия» Грязинского района, где основной формой ор ганизации труда является постоян ная производственная бригада, раз витая на звенья по 8—10 человек. За каждым звеном закреплены уча стки и трактор «ХТЗ-7» со всеми орудиями. Посевы находятся в хоро шем состоянии — проведена дву кратная культивация и прополка на всей площади посева. Но так дела обстоят не везде. Не допустимо медленно ведется пропол ка овощных культур в колхозах Ли пецкого, Хлевенского, Чаплыгин ского, Елецкого районов. В колхо зах этих районов еще не организова ны овощеводческие бригады, не продумана система дополнительной оплаты и меры поощрения за полу чение сверхпланового урожая. Большое внимание должно быть уделено подкормке растений. Из-за недостатка тепла рост их несколько замедлился. В этих условиях под кормка должна сыграть исключи тельную роль, особенно там, где удобрения при посеве и посадке не вносились. Ранняя капуста в первый период роста очень нуждается в подкормке. Не позднее, как через 8 — 10 дней после высадки рассады, независимо от состояния растений, ее подкармли вают минеральными удобрениями из расчета 0,8—1 центнер аммиачной селитры, 1 центнер суперфосфата и 0,5 центнера хлористого калия (в су хом виде) на гектар. Повторная подкормка обычно про водится только с учетом состояния растений. Если применяется жидкая подкормка, то концентрация раство ра не должна превышать 0,8 про цента. Вторая подкормка ранней ка пусты проводится через 2—3 недели после первой. В период завязывания кочанов дается третья подкормка полным минеральным удобрением —• с увеличением норм азотистых и ка лийных удобрений против первой подкормки на 15 — 20 процентов. Капусту среднеспелых и средне* поздних сортов следует подкормить также не менее трех раз. Помидоры первый раз подкарм- ливаются через 10 -— 12 дней после высадки рассады в грунт. К этому времени растения хорошо прижива- ются. По данным Липецкой сель скохозяйственной опытной станции, более позднее проведение первой подкормки мало эффективно. Вторую подкормку нужно давать в период завязывания плодов на второй и третьей кистях. При мерные дозы минеральных удобрений на почвах черноземного тип^ для подкормки помидоров рекомендуют ся следующие: для первой подкорм ки—аммиачной селитры 0,6 центнера суперфосфата—1,5 центнера, хлорн стого калия—0,3 центнера на гектар Для повторной подкормки увеличи вается доза азотных—до одного цент нера и уменьшается суперфосфата и калийных—до полцентнера на гек тар. , При подкормке огурцов очень важно вносить органо-минеральные смеси. При появлении третьего на стоящего листочка необходимо про вести первую подкормку из расчета 0,75 центнера аммиачной селитры, 1 центнер суперфосфата и 0,3 цент нера хлористого калия на гектар. Вторую подкормку следует прово дить через 15 дней после первой, внося в почву аммиачной селитры 1 центнер, суперфосфата 0,5 центне ра, хориетого калия 0,6 центнера на гектар. При подкормке огурцов сле дует придерживаться правила, что в период плодоношения огурцы нуж даются главным образом в калийних удобрениях. Нужно помнить, что огурцы не переносят высокой концентрации раствора удобрений. Поэтому при первой подкормке концентрация ра створа должна составлять 0,6 про цента и при последующих — один Процент. П. ТЮЛЕНЕВ, ст. научный сотрудник Липецкой государственной сельскохозя йственной опытной станции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz