Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
I ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 16 января 1958 г., N 13 (1072) В Лип ецком экономическом районе Четко ор гани зов ать кооперацию предприятий Если на географической карте нашей области соединить прямыми линиями предприятия Липецкого экономического района с их потре бителями и поставщиками по меж районной кооперации, получится до вольно густая сеть. Около 40 совнархозов страны по лучают в порядке кооперации по ставки с наших предприятий и при мерно столько же экономических районов снабжают предприятия об ласти. Только Липецкий тракторный за вод обеспечивает кооперированными .поставками около 2 0 заводов таких крупных центров, как Сталинград, Саратов, Петрозаводск и другие. Почти всю тракторную промышлен ность страны обеспечивают топлив ными фильтрами и силовыми ци линдрами для гидравлических си стем тракторов Чаплыгинский и Елецкий агрегатные заводы. Вместе с тем предприятия Липец кого совнархоза получают большое количество кооперированных поста вок из других районов. Так, Ново липецкий металлургический завод получает поставки из девяти эконо мических районов, тракторный за вод — из четырнадцати. Из Одес сы и Киева, Куйбышева и Горького, Челябинска и Краснозаводска, из многих других больших и малых городов идет продукция по коопера ции нашим заводам. Известно, что рост специализации и кооперации играет большую роль в дальнейшем развитии народного хозяйства. И это вполне естествен но. Возьмем, к примеру, кооперацию тракторного завода. Этот завод нуж дается в таких крупногабаритных поковках, как коленвал и большая бортовая шестерня. Суточная по требность в этих деталях составляет всего лишь 2 5 0— 300 штук. Было бы нерациональным из-за такой сравнительно небольшой потребно сти устанавливать на ЛТЗ специаль ное кузнечное оборудование. Поэто му, поставка на ЛТЗ этих поковок производится другими заводами, где сосредоточено соответствующее обо рудование, которое работает в пол ную загрузку. С другой стороны, на Липецком тракторном заводе сосре доточено оборудование по изготовле нию керосиновых шприцев. Эта ли ния по своей мощности способна обеспечить необходимым количест вом шприцев всю тракторную про мышленность. Еще один пример. До недавнего времени на ЛТЗ выпускались водя ные и масляные радиаторы. Теперь завод специализируется на выпуске только масляных радиаторов для се бя и для других заводов, а водяные радиаторы получает с Минского тракторного завода. Это мероприя тие дало значительный экономиче ский эффект. Однако было бы неправильным думать, что любая форма коопера ции, является полезной. С перехо дом на новые формы управления промышленностью и строительством работники Липецкого совнархоза столкнулись с рядом нерациональных форм кооперации с другими рай онами. И это вполне объяснимо. Ведь прежде, до перехода на новые формы руководства, кооперирование строилось не по территориальному, а по ведомственному признаку. Два рядом расположенных предприятия разных ведомств не могли коопери роваться между собой и то, что мож но было изготовить рядом, зачастую приходилось заказывать за триде вять земель. Так. имея недостаточно мощный литейный цех, Липецкий станкозавод завозил чугунное литье с московского завода «Станколит», в то время, когда это литье успеш но могло бы отливаться на заводе «Свободный сокола. Или другой факт. Елецкий завод «Прожекторные угли» получал чу гунное и стальное литье с предпри ятий дпугих экономических рай онов. Между тем, эти изделия воз можно производить внутри района, в ----------- * * ----------- частности, на Новолипецком метал лургическом заводе. Известно, что производственная кооперация рентабельна тогда, когда изделия являются продуктом специ ализированного производства и их себестоимость, включая транспорт ные расходы, ниже себестоимости изделий, выпускаемых универсаль ным способом на местах. Однако, несмотря даже на очевидную нерен табельность, нельзя огульно и одно сторонне ломать сложившиеся меж районные связи по кооперации, так как малейшее нарушение таких свя зей повлекло бы за собой срыв ра боты потребителей. Работа по совер шенствованию кооперации является кропотливой и требует чрезвычайно вдумчивого и квалифицированного подхода. На первых порах создания сов нархоза предприятия пошли по пу ти совершенствования внутрирай онной кооперации. Сейчас эта фор ма кооперации значительно расши рена. Так, в прошлые годы Лебедян ский машиностроительный завод ис пытывал большую потребность в чу гунном литье. В этом году 400 тонн литья для этого завода изготовит и поставит Липецкий тракторный за вод. ЛТЗ будет также поставлять чугунное литье и поковки Елецкому заводу «Прожекторные угли», а штамповки и поковки — елецким заводам гидроаппаратуры и механи ческому, Липецкому радиаторному и другим. Липецкий станкозавод будет впервые получать чугунное литье с заводов «Свободный сокол» и Ново липецкого металлургического. Кроме того, НЛМЗ будет поставлять чугун ное и стальное литье заводу «Про жекторные угли», а также чугунное литье Липецким радиаторному и тру болитейному заводам. Елецкий завод гидроаппаратуры приступит к по ставке изделий к пескоструйным ап паратам Усманскому механическому заводу. Расширены внутрирайонные свя зи и между другими предприятиями. Это, разумеется, будет способство вать улучшению их работы. Каковы дальнейшие перспективы развития и совершенствования ко операции? Не секрет, что «узким местом» на большинстве машино строительных заводов нашего рай она являются литейные цехи, не отвечающие требованиям современ ного уровня. На многих заводах по стоянный дефицит литья сдерживает дальнейший рост производства. Ча' стично этот вопрос намечается ре шить во II квартале 1958 года, ког да будет введен в эксплуатацию чу гунолитейный цех Елецкого механи ческого завода. Этот цех возьмет на себя обеспечение литьем некоторых елецких заводов. С постройкой но вых чугунолитейных предприятий в г. Чаплыгине и г. Липецке вопрос об обеспечении наших заводов лить ем будет решен полностью. Чаплы гинский завод обеспечит литьем чап- лыгинские и лебедянские заводы, липецкий — все остальные заводы района. Помимо ЬоверШенствования и рас ширения внутрирайонной коопера ции, идут работы по специализации предприятий. В настоящее время силовые цилиндры для тракторов из готовляются на нескольких не спе циализированных для этой цели за водах. Сейчас выделены значитель ные средства для развития Елецко го агрегатного завода с тем, чтобы сосредоточить изготовление силовых цилиндров только на этом заводе. Однако, несмотря на некоторые положительные результаты, достиг нутые в работе по совершенство в а н и ю кооперации, следует сказать, что сделано в этом направлении далеко еще недоста точно. Имеются все возможности и в дальнейшем расши рять внутрирайон ную ко о п е р а ц й ю. Так, сталелитейный цех тракторного за вода не получил в этом году задания на рост производствен ной программы по сравнению с прош- ~ -------------- лым годом. Между тем, этот цех, бесспорно, в состоянии повышать свою выработку. И если в рос те выработки цеха не нуждается тракторный завод, то в этом крайне нуждаются другие предприятия эко номического района. В частности, завод «Свободный сокол» вынужден размещать заказы на стальное литье на московском заводе «Серп и мо лот», Студеновское рудоуправление продолжает завозить стальное ли тье из Днепропетровска и Кривого Рога, Елецкий механический за вод — из Киева и т. д. В то яге время, часть из этих заказов по ко операции можно было бы разместить на тракторном заводе. Аналогичное положение и с алю миниевым литьем. Елецкий агрегат ный завод получает алюминиевые поршни для силовых цилиндров от Сталинградского тракторного завода. А ведь эту деталь можно изготав ливать в цветно-литейном цехе трак торного завода. Подобных примеров можно привести много, и следует интенсивно продолжать работу по расширению внутрирайонной коопе рации. Еще не на всех наших предприя тиях осознали всю важность и госу дарственное значение соблюдения сложившихся межрайонных связей по кооперации. Некоторые заводы с перебоями обеспечивают поставками своих потребителей. Особенно «отли чается» в этом Елецкий агрегатный завод. Несмотря на то, что заводу оказана большая помощь оборудова нием, материалами и технической консультацией, завод все еще не справляется с программой по про изводству силовых цилиндров. И если он кое-как обеспечивает коопе рированными поставками Липецкий и Минский тракторные заводы, то не обеспечивает в достаточном ко личестве цилиндрами Сталинград ский, Харьковский и Алтайский тракторные заводы. Задерживает освоение новой- про дукции по кооперации и Чаплыгин ский агрегатный завод, который не выпускает еще в достаточном коли честве комбайновые топливные фильтры ОМД и комбинированные фильтры для Липецкого и Минского тракторных заводов. Многими заво дами не соблюдается установленный на передовых предприятиях страны принцип: «Сначала другим — по том себе». Для кооперированных поставок не везде еще создана «зе леная улица». За это наш совнар хоз и был подвергнут на днях спра ведливой критике на страницах га зеты «Правда». Важнейший долг совнархоза, ру ководителей предприятий и партий ных организаций — быстрее устра нить этот серьезный недостаток. В. КОНДРАШЕНКО, инженер управления машиностроения Липецкого совнархоза. В инструментальном цехе Липец кого тракторного завода хорошо знают токаря Владимира Милякова. Это один из передовиков производ ства. В минувшем году он выпол нил три годовых нормы. Сейчас Ми- ляков трудится в счет нормы 1961 года. На снимке: В. Миляков. Фото Н. Байбурина. Книжная полка Краткий справочник по государст венному социальному страхованию. Профиздат, 1957 г. В справочник включены законода тельные акты, постановления Прези диума и Секретариата ВЦСПС и другие официальные материалы по государственному социальному стра хованию. Основные разделы книги: Общие вопросы. Пособия по госу дарственному социальному страхова нию. Государственные пенсии. Сана торно-курортное лечение и дома от дыха. Обслуживание детей. Финан совая работа по социальному стра хованию. Справочник издан в помощь проф союзным работникам. Ильин М. и Сегал Е. Александр Порфирьевич Бородин. «Молодая гвардия», 1957 год. Авторы стремились дать живой, цельный образ этого многогранно одаренного человека, бывшего одно временно композитором — создате лем «Богатырской симфонии» и опе ры «Князь Игорь», профессором хи мии и передовым общественным дея телем. Они характеризуют круг идей, которыми жило русское демократи ческое общество 60—80-х годов прошлого века, показывают взаимо отношения Бородина с друзьями и единомышленниками, рассказывают о его музыкальном творчестве и тру дах по химии. Быховский И. А. Атомные подвод ные лодки. Судпромгиз, 1957 г. В ряде крупнейших капиталисти ческих стран построены или строят» ся атомные подводные лодки, пред назначенные для ведения агрессив ной войны. Брошюра знакомит с принципами устройства и работы судовых атомных установок, с под водными лодками. «Наутилус», «Си вульф» и некоторыми другими, по строенными в США и других стра нах. Приводятся тактико-техниче ские данные этих лодок. Рассмотре ны возможные пути мирного приме нения атомных подводных судов, ' Новое л е ч е б н о е у ч р е ж д е н и е Недавно в Липецке на улице Зе- геля, на первом этаже нового пяти этажного жилого дома, открылась областная стоматологическая поли клиника. Здесь имеются три отделе ния: лечебное, хирургическое и про тезное. Кроме этого, действуют рент геновский кабинет и зуботехниче ская лаборатория. Семь квалифицированных врачей ежедневно ведут прием больных. Театр „В поисках радости" Как вы готовитесь к весеннему севу? Каждый колхоз должен бороться за повышение плодородия полей тйг айг ■ \ ☆ Условия одинаковые, а результаты разные У добринских свекловодов В минувшем году колхозники сельхозартели «Россия» в тесном содружестве с механизаторами Та- лицкой МТС добились хороших ре зультатов в выращивании сахарной свеклы. Здесь с каждого гектара получено по 321 центнеру корней на площади 131 гектар. Еще лучших результатов добились звенья тт. Со- ломахиной, Губиной, Стрельниковой и некоторых других. Урожайность свеклы здесь составила 3 9 0— 400 центнеров с одного гектара. Конеч но, эти результаты не пришли само теком. Членам артели пришлось мно го вложить труда в выращивание этой ценнейшей технической куль туры. Еще осенью 1956 года в каждой полеводческой бригаде бы ла хорошо обработана почва. На всей площади проводилась глубокая па хота с внесением навоза по 2 0 тонн на гектар. Зимой дважды было про ведено снегозадержание, а весной — задержание талых вод. Как толь ко почва освободилась из-под снега и стала подсыхать, механизаторы провели боронование и перед посе вом еще дважды провели культива цию. Посев сахарной свеклы в артели начался 29 апреля и был закончен в три дня. При проведении этой ра боты механизаторы и звеньевые следили за равномерностью заделки семян, а с появлением всходов вели за ними заботливый уход. Как только появились всходы, сра зу же приступили к шаровке, кото рая была завершена в течение двух рабочих дней. После этого механи заторы провели на всей площади букетировку, а затем члены артели за три с половиной дня сделали про рывку и проверку свеклы. Уборка началась 15 сентября и была завершена 5 октября. Дружная работа членов артели позволила в 1957 году своевремен но свезти всю.свеклу с полей на за готовительный пункт и получить от нее. около двух миллионов рублей дохода. На новый сельскохозяйственный год члены артели взяли обязатель ство получить по 400 центнеров корней с каждого гектара. И есть все основания полагать, что это обя зательство они выполнят. Уже сей час в каждой полеводческой бригаде и в каждом звене ведется деятель ная подготовка к выращиванию са харной свеклы. Звено Татьяны Соломахиной на закрепленной площади в 1 1 гек таров уже дважды провело снегоза держание. Члены звена заготовили для внесения в почву 500 тонн пе регноя, 160 центнеров птичьего по мета и 80 центнеров печной золы. Чтобы правильно проводить агро технические мероприятия по выра щиванию свеклы, сейчас каждый член звена повышает свои знания на колхозных агрокупсах. И. ЧИБИСОВ. Слово подкрепляют делом Механизаторы Грязинской машин но-тракторной станции в обслужи ваемом колхозе «Ленинский при зыв» деятельно готовятся к весне. Вместе с хлеборобами села они сор тируют семена зерновых культур, вывозят навоз на поля. Передовой тракторист тракторной бригады М 1 Василий Ефремович Котов на зер ноочистительной машине ежеднев но перевыполняет норму. За смену он очищает по 1 3— 14 тонн при норме 1 2 . Вместе с колхозницами М. А. Го- лышкиной, Е. К. Тонких, М. И. Сот никовой и А. П. Котовой тракторист В. Е. Котов уже очистил более 800 центнеров овса, 2 0 0 центнеров пше ницы и 400 центнеров ячменя. Наряду с подготовкой семян ме ханизаторы много внимания уделя ют заготовке и вывозу перегноя. Тракторист Иван Яковлевич Сотни ков ежедневно вывозит под посев озимых культур по 40 и более тонн навоза. За январь и февраль меха низаторы обязались вывезти на по ля артели не менее трех тысяч тонн навоза. К. СОКОЛОВ. Для колхозного животноводства Чувашская АССР. Шумерлинский деревообделочный завод ос воил выпуск передвижных ветеринарных лабораторий. Первая пар тия таких лабораторий уже отправлена в различные районы страны. На снимке: отправка очередной партии передвижных лаборато рий потребителям. Фото Ю. Ананьева. (Фотохроника ТАСС). С первых дней нового года в колхозе «Страна Советов» заметно оживилась работа по подготовке к весеннему севу. Хорошо готовятся к весне колхозники комплексных бригад, которые возглавляют И. А. Белоглазов и Е. И. Харламов. В этих бригадах отсортированы семе на, дружно идет вывозка на поля навоза, ремонтируется сельскохо зяйственный инвентарь. Высокое трудолюбие на ремонте инвентаря показывает кузнец артели Иван Филиппович Чумичев. Он ежедневно перевыполняет сменные задания. Активное участие в сборе золы принимает колхозница Екатерина Павловна Баркова. Она собрала уже более 10 центнеров этого ценного местного удобрения. В подготовку к весне включились сельские комсомольцы. Так, члены ВЛКСМ Алексей Асеев, Анатолий Кузин, Павел Федосов и Павел Жу- рютин, наряду с подвозкой кормов на фермы, занимаются вывозкой на воза на поля. Иначе обстоит дело с подготовкой к предстоящим весенне-полевым ра ботам во второй и третьей бригадах, которые возглавляют Н. Г. Дулебов и А. М. Моргунов. Здесь не заготов лено ни одного центнера золы и ку риного помета. Накопившийся на фермах навоз не вывозится на по ля, не завезено здесь ни одного ки лограмма минеральных удобрений, не ремонтируется сбруя и сельхоз- инвентарь. Игнорируется здесь и такое важ ное агротехническое мероприятие, как снегозадержание. Правлению колхоза следует уси лить руководство всеми работами, связанными с подготовкой к весне. М. ИВАНОВ. Краснянский район. Комсомолец Василий Урвачев ра ботает слесарем в промывочном це хе паровозного депо станции Грязи. О нем в депо говорят как об одном из лучших рабочих. За отличную работу на производстве он имеет несколько благодарностей и четы режды награжден Почетной грамо той обкома ВЛКСМ. На онимке: Василий Урвачев. Фото Н. Байбурина. Каждый человек стремится найти радость в жизни, свою цель. Для одного это — красиво обставленный уголок, свое теплое гнездышко, для другого — счастье всех людей, счастье быть честным и прямодуш ным. Эти вопросы и поднимает но вая пьеса талантливого советского драматурга Виктора Розова «В по исках радости», поставленная обла стным: драматическим Театром. В большой и дружной семье Сави ных радость уже живет. Ее теплом и светом озарены первые сцены спектакля. Она заключается в пря мом и широком взгляде на жизнь, в стремлении каждого быть настоя щим советским человеком, в боль ших и светлых мечтах о будущем. Свежим дыханием утра веет от всей первой сцены, во время которой происходит откровенный разговор двух братьев — восемнадцатилетне го Николая и пятнадцатилетнего Олега. Олег, образ которого является центральным в пьесе, в исполнении артиста Г, Кувенева выглядит непо седливым, живым пареньком. С коми ческим ужасом говорит он о беде, постигшей его: влюбился сразу в двоих! По-мальчишески непосредст венно уверяет старшего брата, что никогда не женится. И в то же вре мя он глубоко судит о смысле жиз ни. У него меткие наблюдения о жене старшего брата Федора — Ле ночке, которая «все деньги в уме какие-то подсчитывает, о шкафах, о кушетках, о стульях разговарива ет...» Николай на правах старшего еро шит волосы Олегу, со снисходитель ной улыбкой слушает его запальчи вые суждения, но чувствуется, что он не только любит младшего бра тишку, а глубоко уважает его. Роль Николая в пьесе значительно мень ше, но молодой артист Ю. Ступаков сумел создать пленительный образ умного, благородного юноши. Воркующим ласковым зверьком вместе с первыми лучами солнца впорхнула в комнату Леночка (ар тистка Ю. Носенко). Не зубы, а только зубки показывает она, когда ластится к свекрови и просит у нее пальто («У меня — новое, жалко»), Леночка спешит в мебельный мага зин за Очередным приобретением. Скоро она со своим мужем Федором получит новую квартиру. Уж и без того заставлена ее мебелью тесная квартира Савиных, а Леночке все мало. Жадности Леночки, ее стрем лению к мещанскому уюту, олицет воренному «пузатыми буфетами», нет предела. Олег, кормивший рыбок, случайно опрокидывает на новый письменный стол пузырек с чернилами. Честный паренек, он сам рассказывает об этом жене брата. Зверь показывает зубы: Леночка приходит в ярость. — Гадина! Хулиган! — кричит она. Олег (растерянно). Я кормил рыб... Леночка. Чтоб сдохли твои про клятые рыбы! Чтобы они сдохли! Да я их!.. Она хватает банку с рыбами и выбрасывает ее в окно. Олег потря сен. Для него, безмерно любящего жизнь и все живое, — это страш ное кощунство! В исступлении он срывает со стены саблю и рубит, рубит в щепки мебель Леночки. Эта сцена глубоко символична. Саблю мужа, погибшего на ноле боя с фашистскими варварами, по весила вместе с его портретом мать, Клавдия Васильевна. Это как бы на поминание о том, что жизнь—есть борьба, что за настоящее счастье, за радость нужно бо роться. Полной душев ного благородства, тепла и сердечности, исключительно внимательной к людям, рисует Клав дию Васильевну артистка Г. Кориц- кая. Она многое видит, но не спе шит осуждать, она прощает людям мелкую ложь, бестактность, перехо дящую в грубость. Но когда дело касается самого дорогого — светлой и чистой души ее детей, которую пытается замутить мещанка Леноч ка, мать — Г. Корицкая с большой силой страсти, с болью за унижен ное человеческое достоинство стар шего сына Федора вступает в борь бу. Она знает, что середины быть не может. Волнующе звучит в устах артистки монолог матери, когда она, вспоми ная о том, как Федор подростком пришел домой пьяным, говорит: «Помню, ночью ты лежал на этом диване и тяжело храпел. Страшно сказать тебе, Федя, но я тогда ду мала: если он не переменится, пусть лучше умрет». Мать тогда «ударила во все ко локола... подняла школу, комсомол» и Федор переменился. Но теперь он взрослый двадцативосьмилетний мужчина, подающий надежды моло дой ученый, опутан по рукам и но гам мещанкой-женой, которую сле по любит. Он забрасывает научную работу и пишет одну за другой статьи в журналах ради мнимой славы, ради денег, которые нужны для приобретения еще двух книж ных шкафов, еще одной кушетки, еще одного стола, еще... Честным, но безвольным рисует его артист В. Боков. Глубоко и правдиво показывает артист сомне ния, которые одолевают Федора. Это нелегкие сомнения! Тоскливо думать, что ты, честный человек, изменил своим принципам, тоскливо созна вать, что нет сил, воли вернуться на правильный путь. Лицо Федора — В. Бокова мрач но, под щеками перекатываются желваки, вздрагивает подбородок: в душе героя идет тяжелая борьба. И все-таки сквозь эти темные краски неуловимо пробивается какая-то светлая струя, какой-то светлый от тенок! Веришь, что честное сильнее заговорит в душе Федора и он вер нется домой, откуда послушно ухо дит за Леной, вернется в мир на стоящей, а не призрачной радости. В одно время с Федором и Леной покидают квартиру Савиных Гена Лапшин и его отец, гостившие в Москве. Это тоже двое разных лю дей. Иван Никитич Лапшин несколь ко сродни Леночке. Но если она подчас лаской и обаянием в какой- то мере смягчает свои мещанские качества (в этом несомненная заслу га артистки Ю. Носенко), то Лап шин не заботится об этих пустяках. Самоуверенным тупицей и жестоким самодуром, хищником, обуянным мел кой жадностью, предстает он перед зрителем в ярком сатирическом ис полнении артиста М. Носова. Актер сумел найти запоминающиеся же сты, остро характерную мимику сво его персонажа. Смотришь на это ли цо, расплывшееся в самодовольной улыбке, на узкие глазки, насторо женно поблескивающие на людей из- под мохнатых бровей, слышишь сип лый, хриповатый бас, и кажется, что от этого человека противно несет сивухой. Лапшин — сам хищник, и о дру гих он судит по себе. Ему кажется, что все тут так же, как и он, Лап шин, иикому не верит — ни сыну, ни знакомым и, может быть, даже самому себе. Это одна из ведущих черт его характера, которую он стремится воспитать в Гене. И Гена поначалу кажется именно таким, неверящим во все хорошее. — Все люди — звери! — говорит он. Но сквозь угрюмость этого сель ского паренька, сквозь озлобленность юноши, который терпит побои и из девательства отца, трепетно светит ся тонкая и в хорошем смысле слова чувствительная душа. Обаятельный образ создан в этой роли Е. Смир новым. Когда Гена — Смирнов, угрюмо и упрямо глядя на Таню, на низких тонах со сдержанной страстью гово рит о своей любви, — этому особен но веришь. В связи с образом Гены Лапшина хочется несколько вернуться к ис полнению артистом Кувеневым роли Олега. Ведь Гена Лапшин обрел веру в людей и впервые открыто и смело рыступил против отца под влиянием атмосферы, царившей в семье Сави ных. Гена подолгу находился в их комнате, и исподволь, незаметно для себя учился правильной жизни. И все-таки главную роль в его мо ральном прозрении сыграл Олег. Этот пятнадцатилетний мальчишка по существу перевоспитал девятнад цатилетнего парня! В это нужно по верить. Артист Кувенев хорошо по казал, какой чуткий, прямодушно честный и внимательный его герой. И в то же время исполнитель этой роли частенько стремится насмешить зрителя Олегом, подчас чрезмерно ярко выпячивая его мальчишество. От этого образ Олега несколько мельчит, теряет свою одухотворен ность. Нечто подобное наблюдается и в игре артистки Л. Аникиной (Таня), которая рисует свою героиню жест ким озорным бесенком, слегка кокет ливой и бойкой на язык девчонкой. Это сужает образ пьесы. При всех этих качествах Таня в пьесе вдумчи вее, глубже. Очень точными приемами создает образ циника, «культурного мещани на» аспиранта Леонида артист И. Карпов. Можно признать настоя щей сатирической находкой сцену чаепития, когда Леонид Павлович— Для будущего урожая БОРИНОЕОЕ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). Свекловоды колхо за «Заветы Ильича» в прошлом го ду получили самый высокий в рай оне урожай сахарной свеклы. С каж дого гектара в среднем было собра но более чем по 2 0 0 центнеров кор ней. От контрактации свеклы ар тель получила около миллиона руб лей дохода. По-хозяйски заботятся колхозни ки об урожае будущего года. Поле водческие бригады дружно присту пили к проведению зимних агроме-^ роприятий. Уже около тысячи цент неров навоза вывезли на поля чле ны бригады т. Леликова, почти столько же -г- бригада т. Андреева. Свекловодам активно помогают ме ханизаторы Дубравской МТС. Для вывозки минеральных удобрений со станции выделены два трактора.' Трактористы тт. Карнаухов и Чебо тарев ежедневно перевыполняют за-< дания. Напряженный труд в эти дни ки пит на свекловодческих полях кол хоза имени Сталина. Совместно с механизаторами Боринс-Заводской МТС члены артели ежедневно выво зят более чем по сто центнеров на воза. Карпов, оправдывая стремление Леч ночки к мещанскому уюту, говорит о максимальном удовлетворении нужд трудящихся, смачно «проже» вывая» эти слова сквозь пирожок.' Каков лицемер! Каков демагог! —> хочется в этот момент воскликнут^ зрителю. Несколько слов о так называемых второстепенных персонажах и их исполнителях. Хочется от души по здравить с одной из первых своих ролей молодую актрису Г. Кузьмин скую. Роль Веры Третьяковой, одно классницы Олега, одной из двух де вочек, в которых он влюблен, ма ленькая, так сказать, тесная. Но мо лодая актриса вложила в нее столь ко непосредственности, робкой, юной любви и чистоты, что просто светлей становится на душе. Несколько рез ковато и потому не всегда естест венно сыграла ее подругу Фиру Канторович (вторая «любовь» Оле га) артистка И. Дубровина. Не на шла еще логики образа Марины ар тистка Т. Миронкина. Точные реали стические краски для роли матери Марины найдены артисткой М. Ше- стоковсхой. Вызывает симпатию у ' зрителя дядя Вася в исполнении од ного из старейших артистов театра С. Н. Андреева. Спектакль поставлен молодым ре жиссером выпускницей Государст венного института театрального ис кусства Е. Годовой. Это по существу первая самостоятельная ее работа и хорошее начало. Вместе с оформите лем главным архитектором Липецка А. Вагнером, который, очевидно, так же является дебютантом в театре, ею найдено удачное планировочное решение спектакля. В спектакле мно го острых комедийных и драматиче ских мизансцен. Словом, нам остается поздравить молодого режиссера л посоветовать липецким зрителям побывать на этом спектакле, доставившем радость тем. кто его уже смотрел. А. ВОЛЬФСОН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz