Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ЯЯЯ 0 БЧ 2 4 м ая 19 58 г. , .V! 12 0 ( 11791 Л И П ЕЦ К И Х ☆ Это будет завтра Ещ е г р охот а ли раскат ы Ве лико й От ечес т в е н н о й войны , а К омму ни стическа я п арт ия уже на меч а л а пр о г рамму в осст а новлени я сельско г о хо зяйства стра ны. Согласно этой п р о г рамм е, в 19 43 г оду началось со ор уже ние Л и пецко г о т ракт о р ного за в од а. Это б ы ло т ру д ное вре мя. За вод не и мел то г д а ни отра бот а нной конст р укции т ракт о ра , ни ра зра бот а нного те х нологического п р оцесс а , ни п р о м ы ш ле нны х ко рпус ов. О щ у щ а л ась ост рая н ужд а в ква ли фицир ов а нны х к а д ра х, обо ру дов а нии , м ат е р и а л а х, жилье. И , нес мот ря на все это , зав одско й к оллектив в г р о з ные годы войны вы пол нил , пост ав ле нн у ю п арт ие й за д ачу. Н ес г иб а ем ая в оля л юдей п р е одолел а вЬ е т ру д ности. П е рв о й пр о дукцие й б ы л а не боль шая парт ия г усе ничны х т ракт о р ов с к ар б юра то р ны ми мото рам и. Но оче нь скоро поступило новое за д а ние. Л и пецким т ракт о р ост р оите лям в ы п а л а ч есть пе рв ыми в с т ра не осваивать п р ои зв одство м аш и н с ди з ель ны ми мото рам и. Так о й маш и ной стал трактор «КД -3 5» , на базе к ото р о г о впоследствии б ы л со з д а н п р о п аш ной трактор «КДП -3 5». В с ов мест ной творческой ра боте коллек тив зав од а и сельские мех а ни зат о р ы м оде р ни з и р ов а ли отдель ные детали и у з л ы т ракт о ра , добив а лись увеличе ни я е г о надежности. Нар яду с ко нстр уктив ны м сове р ш е нствование м т ракт о ра ш ло со з д а ние и отра ботк а вс е г о тех ноло гического п р оцесс а. О г р ом ный вклад в это боль ш ое дело в несли инженеры , тех нологи , ра бочие за в од а. Н еу з навае м ст а л тепе рь наш зав од. За п ят надцать лет сложилс я д руж ный квали фицир ов а нный кол лектив. Т епе рь марка зав од а уж е хо р о ш о и зв ест на не только в на шей стране , липецкие т ракт о р ы з нают и ис поль зу ю т во м ноги х ст ра на х ми ра. С каж д ым г одом растут т емп ы вы пуск а тракт о р ов, мото р ов, т рак т о р ны х запас ны х ч аст е й , дет а ле й и у з лов, пост ав ляем ых по коопе ра ц ии. Все боль ш е сходит с ко нвейе ра м аш и н дл я сельско г о хо зяйства. В пр о ш лом г оду в ы пуск Т ов ар ной п р одукции по с рав нению с 19 5 0 г одом увеличился на 13,8 п р оце н та. А в пе рв ом кв арта ле теку щ е г о г од а пр и р ост тов ар ной п р одукции п р отив соответству ющег о пе р иод а пр о ш ло г о г од а с ост ав ил 6,8 п р о це нта. М ноготыс яч ный коллектив на стойчиво бо р ется за п ов ы ш е ние п р ои зв одитель ности тр уд а. В м и н ув ш ем г оду о на пов ыси л ась на 13,2 п р оце нта по с рав нению с 19 56 г одом. За ч ет ыре месяца те ку щ е г о г од а п о с рав нению с соот ветств у ющим пе р иодом прошлого г о да п р ои зв одитель ность тр уд а в о зр ос л а на 11 п р оце нтов. Коллектив зав од а настойчиво до бив а ется с нижени я себестоимости в ы пуск а емо й пр одукции. Усп ехи т руж е ников зав од а обес пече ны широки м разма хом соци а ли стическо г о со р ев новани я. Оно помо - гг ет добив аться вс е новы х, более в ы с оких пок азат еле й. Наш к оллектив в п р о ш лом г оду дв аж д ы за ни м а л т р етье место во Бессо юз но м соц на - У Н А С Н А Т Р А К Т О Р Н О М диетическом , со р ев новании. А по ито г ам ра бот ы че тве рт о г о кв арта л а ему б ы ло п р исужде но пе рв ое место и пе р еходя щ ее К рас ное з на мя Со вета Ми нистров РСФСР и В Ц СПС . В нынешне м г оду коллектив в новь зав оев а л это з на мя. За меч ат ель ные люди тр удятся на зав оде. О ни с пособ ны решать са м ые ответстве нные за д ач и. Н а г л аза х растут их м аст е рств о, тех ническа я г рам от ность. Бе з от р ыва от п р ои з в одств а зак о нчил вечерний те х ни к ум б ыв ш и й с лес арь , а ныне зам е ститель начальника це х а , оп ы т ный р уководитель Н. Н азар ов. Ок о нчил вечерний те х ник ум М . К азак и ст а л од ни м и з луч ш их м аст е р ов т ракт о р ного це х а. С лес арь м одель ного це х а В. Са- ли щ ев бл а г од аря св оим рац ио наль ны м п р ием ам тру д а ежед невно вы пол н яет по две с п о л о в и н о й т р и с ме нные нор м ы. Замеча тель но тр у дятся в ы пуск ники школы ФЗО к у з нецы В. За йц ев и Б. Ко р обов. Ш и р око и зв ест но и мя депут ата В е р хов ного Совета СССР слесар я цех а шас с и А. Ц ыбак ов а и м ноги х д ру г их. М ногие ветераны зав од а , ' у ш ед ш ие на пе нсию , не по р ываю т свя з и с коллективом. С т ар е йш ие ра бот ни ки зав од а , ныне пе нсионеры , тт. Рем нев , С оп р ыки н , К ар ет ников пе р ед а ю т молодежи сво й оп ы т и по се й де нь де ятель но уч аству ю т в жи з ни зав од а. А б ыв ш и й маст е р п е нсионер т.. Соло ме нцев внес ра ционали зат о рск ое п р едложе ние , по кото р ому в ст а льцехе и зм е нена фу те р овк а э лект р опече й , и зав од по лучил услов н у ю г одову ю эк о но ми ю в 161 т ысячу руб ле й. Б оль шу ю раб оту ведет наш кол лектив по авт ом ат и зац ии и мех а ни зац ии п р ои зв одстве нны х п р оцессов, по сове рш е нствованию те х нологии. Здесь осо бе нно велика зас лу г а ра ц ио нали зат о р ов. Неуст а нна я за бот а о сове рш е нст вовании п р ои зв одств а застав ляет рац ио нали зат о р ов на ходить р е ш е ние м ноги х слож ны х тех нически х воп р осов. С лес арь ста льцех а т. Г о нчаров , м аст е р тракт о р ного це х а т. Па нов , комсомольц ы ток ар и Ки р иллов, Фурс ов, Ве г чи нкин , сле с арь чу г у нолитейного це х а Ля хов и д ру г ие име ю т на свое м лицевом счету за пр о ш л ый г од по 20 и более рац ио нали зат о рск их п р едло же ний. Воп р ос ы тех нического п р о г р есс а , в недрени я новой и совершенство вани я тех ники на ходятся постоя н но в центре вни м а ни я т ракт о р о ст р оителе й. В лите й ны х цех а х вместо п р име н яв ш е йся ра нее песко ст руй ной очистки сейчас ис поль зу ю тся ко нвейери з и р ов а нные дро бо - мет ные. ка ме р ы. Пр ои зв одится очи стк а д р обь ю де т а ле й ,в ку з нечно м и те рм ическом цех а х. Р азра бот а нные и и з г отовле нные на зав оде элект р о - зат оч ные станки дл я об ра ботки зв е ньев г усе ниц ликвидировали по т р ебле ние на эти х уч астка х к руп но га б ар ит ны х а б раз ив ны х к ру г ов, об ле г чили труд ра бочих и пов ыси ли п р ои зв одитель ность. Констр укто р ы ' отдела авто м ат и зац ии и мех а ни зац ии разра бот а ли и в недрили в литей п ых цехах м о щ ные толкатели дл я нагревательны х пе че й , авт ом ат ические в ыбив ные ре шетки. Уста новлено м ного са моход - Ц и ф р ы и ф а к т ы И з г ол а в г од раст ет, п р ои зв о дитель ность тр уд а на зав оде. За послед ние семь лет с р е дн яя в ыра б отк а на одного ра боче го удвои лась. * * * Неп р е р ыв но пов ы ша ю тся з на ни я и кв а ли фикация раб очих. В п р о ш лом г оду на зав оде было обучено 680 молодых рабочих. Кадровые рабочие повышают свею квалификацию на специаль ных курсах, на которых в минув шем году обучалось более 2000 человек. Третья часть рабочих и инженерно-технических работни ков за последние два года про шла специальные курсы. В насто ящее время в вечерних и заоч ных институтах и техникумах учится 936 человек. * * * На заводе создана широкая сеть школ передовых методов труда. Лучшие производственни ки непосредственно на рабочем месте передают свой опыт това рищам. В прошлом году в таких школах обучалось 362 рабочих, а за четыре месяца нынешнего года передовым методам работы обу чено 150 человек. ных кнанбалок. трехсторонних и од носторонних гидравлических прес сов своей оригинальной конструк ции. Внедрено большое количество современной оснастки, прогрессивно го инструмента и средств контроля. Широко развернута работа по мо дернизации оборудования, собствен ному станкостроению и изготовле нию средств механизации. За два последних года модернизировано 192 единицы оборудования, в том числе 33 агрегатных специальных станка, на которых установлен 331 шпин дель. Для вновь внедренных узлов трак тора: торсионной подвески, раздель ной гидравлики и центрифуги орга низованы десять поточных и поточ но-групповых линий. Внедрение но вых и улучшение действующих тех нологических процессов, модерниза ция старого и введение кевого обо рудования сйособствуют увеличению и улучшению качества продукции. Решения февральского Пленума ЦК КПСС и Закон Верховного Со вета Союза ССР о дальнейшем раз витии колхозного строя и реорга низации машинно-тракторных стан ций обязывают нас. тракторострои телей. резко поднять качество вы пускаемых машин. В минувшем году на заводе провели ряд крупны х мероприятий, принципиально изменяющих кон струкцию трактора «КДП -35». Пер вым в стране наш тракторный за вод внедрил раздельно-агрегатную гидравлическую систему, которая дает возможность трактористу ра ботать с навесными орудиями, не требующими труда прицепщика. У нас впервые в стране были освоены полнопоточная реактивная центрифуга для очистки масла, а также биметаллические алюминие вые вкладыши взамен свинцови стой бронзы. Стремясь обеспечить более спокойный ход трактора, мы сейчас применяем торсионную под веску. Благодаря внедрению ряда мероприятий расход горючего в двигателе доведен до 205 граммов на лошадиную силу в час! В соответствии с требованиями ра ботников сельско го хозяйства мы обязаны поставить крупную пар тию тракторов для колхозов и совхозов, занятых возделыванием сахарной свеклы. • В четвертом квартале этого года завод начнет выпуск модернизированных трак торов «Т -38». Выполняя решения XX съезда КПСС об оснащении сельского хо зяйства новейшей техникой, кол лектив зазода проводит большую работу по созданию конструкции нового 30-сильного колесного трак тора и самоходных шасси с двига телем воздушного охлаждения. Переход на выпуск колесных тракторов потребует большой ре конструкции. Прежде всего следует расширить литейное производство и внедрить корковое и точное литье. Предстоит усовершенствовать ку з нечное производство, оснастить его мощными штамповочными прессами и установками для нагрева загото вок токами высокой частоты. Преду смотрена установка автоматических линий и большого количества спе циальных агрегатных станков, внут рицеховых и межцеховых к о я в рй р - ров для транспортировки деталей, сборочных конвейеров и т. д. Л ипецкие тракторостроители гото вы к решению этих сложных, ответ ственных задач. Накопленный ими опыт не позволяет сомневаться в том, что страна получит отличные машины. В. ТКАЧЕВСКИЙ, главный инженер Липецкого тракторного завода. Цифры ш фа к ты Растут заработки тракторо- | строителей, повышается их доста- I ток. Сейчас 7650 человек являют- ) ся вкладчиками сберегательных Мысленно представляя сеое цехи своего завода в ближайшем буду щем. тракторостроители видят в них поточные и автоматические линии, агрегатные станки и многие другие умные машины, которые выполняют наиболее трудные операции. Чтобы превратить мечту о пол нейшем оснащении завода передовой техникой в действительность, наши инженеры и конструкторы вместе со веем коллективом упорно работают над осуществлением комплексной механизация и автоматизации. За два последние года разработано 3-42 проекта по механизации, модерниза ции. автоматизации и собственному машиностроению. Многие из этих проектов уже нашли свое практиче ское воплощение. Еще недавно в сталелитейном це хе на конвейерах, гйв отливаются траки, выбивка опок считалась са мой трудной операцией, а теперь она производится автоматически. Выбивщкк, находясь у пульта уп равления, только следит за процес сом. В чугунолитейном цехе реконст руируются конвейер беяопочной формовки, устанавливаются две ав томатические выбивные решетки. Скоро на автоматическую выбивку опок будет перевезено большинство литейных конвейеров. Автоматическая карусельная фор мовочная установка существует по ка лишь в проектах наших конст рукторов. Но уже близко время, когда с ее помощью будет автома тизирована формовка, прессовка, протягивание, соединение верха и низа опок. Даже заливку металла в Форму будут производить автоматы. Исчезнет ручной труд, а человек встанет за пульт, чтобы только уп равлять машинами. Для обработки траков сейчас ве дется наладка двустороннего по луавтомата, а потом на его базе на мечено создать автоматическую ли нию, на которой все операции по обработке траков будут производить ся автоматически. В механизации наших металло обрабатывающих цехов особое место отводится агрегатным станкам. Их число будет с каждым годом возра стать. Созданная конструкторами тт. Чернецким и Гакитским электро механическая головка позволит в Л 1 Г/ЛСИ 1 Лтцицил V*изонц гшолисит 1 ц 1 будущем еще больше упростить кон- { стружтивное оформление агрегат- 1 ных станков, облегчит их обслужи- 1 ванне и откроет большие возможно сти для изготовления автоматов и полуавтоматов. Сейчас проектируются и изготов ляются девять агрегатных станков с высокопроизводительными приспо соблениями. Выпуск колесных трак торов потребует уже в ближайшие годы комплексной автоматизации. Ряд автоматических линий без по мощи людей будет производить об работку картеров и ступиц колес. Сеть конвейеров нового, совер шенного устройства улучшит транс портировку деталей, Заготовитель ные и обрабатывающие, механооб- 1 рабатывающле и сборочные цехи | соединят подвесные конвейеры, ^ ж с (мая в прессовом цехе. Инструмен заканчивается наладка конвейера | талыцики выпускают «Шевер». ДЛЯ передачи дизелей ИЗ цеха сбор- } Сатирические газеты оказывают ки моторов на сборку тпактпоов ( большое влияние на всю внутри- А. ГОЛЬБЕРГ, начальник отдела механизации и автоматизации. I Цифры и факты < 8 миллионов 409 тысяч рублей (сэкономили в прошлом году го сударству изобретатели и рацио- нализаторы завода. ( Они предложили более 3000 ] различных приспособлений и { усовершенствований, из которых ’ 1209 внедрено в производство. 1015 предложений подали трак торостроители в БРИЗ в первом {квартале нынешнего года. | От применения их завод полу чил уже 2183 тысячи рублей эко номии. # * Бережливое расходование мате- ; риалов, топлива и электроэнергии Iдает возможность коллективу из ( месяца в месяц снижать себестои мость тракторов. В 1957 году завод получил 3,5 миллиона рублей сверхплановой прибыли, а в этом году только за первый квартал — 2 миллиона 608 тысяч рублей * * * Кроме многотиражной газеты «Кировец», па заводе выпускается 65 стенных газет в цехах. < касс, а вклады, их превышают | миллионов 200 тысяч рублей. * . * 10 ( ' * В квартирах работников завода более 2200 радиоточек и свыше 4500 радиоприемников. Ч Т О Б Ш У Ш Б Л У Б О Я Ж А Й . . . К заводским корпусам по утрам голубым Мы с веселою песней шагаем. Это песня летит над простором родным, Над советским ликующим краем. Было время — в бою мы разили врагов Пулеметным огнем и гранатой.., А теперь мы идем на призывы гудков, Как в сраженья ходили когда-то. Для великих побед мы приходим к станкам, Начинаем рабочую смену; Поручает страна нашим твердым рукам Дело мира крепить неизменно. Для целинных земель, для колхозных полей Создаем мы машины стальные ,— Чтоб шумел урожай и для счастья людей Расцветали просторы родные. Наша вера в грядущие дни горяча, Мы Отчизне свой труд посвящаем. Все заветы, друзья. и мечты Ильича Мы сегодня в дела воплощаем. Ст. СЕРИКОВ. отде - 1 лах и на производственных уча-г стках. С * * * { «БОКС» — боевое окно комсо-{ мольехой сатиры — так называет-^ ся сатирическая газета, нздавае -1 заводскую жизнь, их боятся ло дыри, прогульщики, пьяницы. НОВЫЕ МАМИНЫ Недалек день, когда новые маши ны с маркой Липецкого тракторного завода выйдут на поля колхозов и совхозов. Эти машины будут более совершенными, чем те. которые вы пускались до сих пор. Уже в четвертом квартале с кон вейера завода начнут сходить трак торы «Т-38», которые выгодно от личаются от «КДП -35» своей долго вечностью. Выпускаемые сейчас тракторы не удовлетворяют работников сельского хозяйства тем, что у них быстро вы ходит из строя ходовая часть, как правило, она выдерживает не более сезона. Испытания показали, что у мо дернизированных тракторов «Т-38» опорные катки, ведущие звездочки и направляющие колеса будут слу жить в 3— 4 раза дольше, чем у «КДП -35». Кроме того, мощность двигателя увеличивается до 50 ло шадиных сил, производительность новой машины поднимается на 9 — 11 процентов, а вес уменьшает ся на 140 килограммов. • На заводе изготовлены первые опытные колесные тракторы мощно стью в 30 лошадиных вил. Они пред назначены для использования на на иболее трудоемких сельскохозяйст венных работах и. главным образом, на уходе за пропашными культу рами. Конструкция колесного трактора, разработанная липецкими тракторо строителями в содружестве с работ никами научно-исследовательского института, отличается большой ори гинальностью. На колесном тракто ре впервые устанавливается четы рехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью в 30 лошадиных сил. П уск дизеля осуществляется электростартером, а , С большим твор ческим напря жением трудится мкоготыся ч н ы й коллектив липецких тракторо строителей. выполняя взятые на себя социалистические обязатель ства. С начала года с конвейера сошли десятки сверхплановых тракторов, выдано на сотни ты сяч рублей запасных частей до полнительно к заданию. За четыре месяца этого года коллектив получил 3 миллио на 838 тысяч рублей сверхпла новой прибыли. По итогам рабо ты в первом квартале 1958 года коллективу завода присуждено первое место и переходящее Крас ное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. Успехи, достигнутые тракторо строителями. являются результа том их творческой активности. Претворяя в жизць решения де кабрьского1 Пленума ЦК КПСС, партийный комитет завода, пар тийные организации цехов и от делов стали конкретнее руково дить социалистическим соревно ванием. повысилась роль рабочих в управлении производством. В каждом цехе созданы постоянно действующие производственные совещания. В их состав вошли наиболее инициативные рабочие и инженерно-технические работ ники. На совещаниях они обсуж дают жизненно важные вопросы производства, вносят ценные предложения. Например, по реше нию общезаводского производст венного совещания прессовый и второй тракторный цехи полно стью перешли на двухсменную ра боту. За годы существования завода партийная организация значи- В П Е Р ВЫХ Р Я Д А Х тельно выросла и на деле стала душой многотысячного коллекти ва тракторостроителей. К ак пра вило. члены партии у нас это передовики производства. Це ховые парторганизации и парт группы на участках в своем большинстве являются боевыми организаторами соревнования, страстными поборниками высокой культуры производства. Партийный комитет завода на правляет внимание коммунистов на поиски нового, поддержку и распространение передового, на вовлечение каждого рабочего и инженера в большую творческую жизнь коллектива. Рабочие, инженеры и техники завода настойчиво работают над тем, ка к поднять производитель ность труда, удешевить производ ство, дать больше сверхплановой продукции. Инициаторами этого большого патриотического дела являются коммунисты. Заслуженным авторитетом в чугунолитейном цехе пользуются сменные мастера формовочного участка второго конвейера ком мунисты И. А. Сорокин и В. Г. Нафанов. Но нх почину коллектив развернул соревнование за фор-, мовку 1 1 0 0 опок в смену вместо 700. Посоветовавшись с лучшими рабочими своих смен, новаторы увеличили .скорость конвейера с 4,5 метра в минуту до 5,8 мет ра. Их инициатива была поддер жана партийным бюро цеха. В числе лучших передовиков производства идут шлифовщица моторного цеха кандидат в члены КПСС А. Н. Пронина, ежедневно выполняющая по полторы нормы, станочник моторного цеха комму нист В- С, Иванищев. Он одно временно работает на пяти стан ках и в два раза перекрывает сменные задания. Свидетельством неустанной за боты тракторостроителей об уде шевлении производства и повы шении производительности труда является огромный приток рацио нализаторских предложений. За прошлый год новаторами было внесено более 3000 предложений, а за четыре месяца нынешнего года их поступило более 1200. Из этих предложений 520 внедрено в производство. Они дали заводу 2 миллиона 356 тысяч рублей условной годовой экономии. Среди активных рационализа торов — слесарь сталелитейного цеха коммунист Н. С. Слободских. Он подал более 20 рационализа торских предложений. Оригиналь ное техническое усовершенство вание, внедренное по его предло жению ,— установка рыхлителя на стержневых машинах — позволя ет резко повысить производитель ность труда. Много рационализаторских предложений на счету у старше го мастера инструментального цеха коммуниста я. II. Робенко, начальника технического бюро отдела главного металлурга ком муниста II. Ф. Пастушенко. Проявлению инициативы тру дящихся во многом содействует техническая учеба. У нас рабо тает школа рабочей молодежи, курсы повышения квалификации рабочих, техникум, вечерний ин ститут и учебно-консультацион ный пункт Московского' Всесоюз ного института. Только в вечер нем и заочном техникумах учат ся 496 человек, в институте — 470 человек. Студенты, как пра вило, являются передовиками производства. К ак свое родное, близкое дело встретил коллектив тракторного завода решепие партии о даль нейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно- тракторных станций. Перед пар тийной организацией завода и всеми рабочими встала почетная и ответственная задача — дать колхозам экономичные универ сальные машины высокого каче ства. II тракторостроители с большим подъемом взялись за осуществление этой задачи. Уже готовы первые образцы колесных тракторов с двигателем воздуш ного охлаждения мощностью в 90 лошадиных сил. Они проходят сейчас а&родские испытания. Но вые машины оборудованы раз дельной агрегатной гидросисте мой, имеют восемь скоростей пе реднего и заднего хода. Кроме этого, изготовлены в двух вари антах опытные образцы самоход ного шаеси. Значительную помощь партий ная организация и весь кол лектив завода оказывают подшеф ным колхозам в строительстве и механизации животноводческих Ферм, а также в улучшении по литической и культурно-массо вой работы среди колхозников. Коллектив завода справится со стоящими перед ним задачами. Ему поможет в этом тысячный отряд коммунистов. К. БОЛДЫРЕВ, секретарь парткома завода. для облегчения запуска трактора в холодную погоду предусмотрены све чи накаливания в предкамерах. Механизатор, выполняя работы на тракторе в агрегате с рассадо- или лесопосадочными машинами, сможет вести его на скорости 0 ,8— 1,3 км в час, а при транспор тировке грузов — до 21 км з час. Такой широкий диапазон скоростей позволит использовать новую маши ну и непосредственно на сельско хозяйственных работах и в агрегате с механическими лопатами, бульдо зерами. ямокопателями. Сельские механизаторы получат машину, которая может быть ис пользована на обработке пропашных культур с различной шириной меж дурядий. Ширина колеи колес сво бодно регулируется в пределах от 1200 до 1800 мм. Наш колесный трактор сможет производить культивацию высоко стебельных пропашных культур: ведь величина его дорожного просве та изменяется от 500 до 650 мм. Для работы в условиях бездо рожья, когда проходимость трактора может оказаться недостаточной, пре дусмотрена возможность установки переднего моста с ведущими коле сами. Стремление максимально механи зировать трудоемкие сельскохозяйст венные работы, повысить произво дительность труда при возделыва нии пропашных культур, а также при обработке хлопка, ’ привело к созданию еще одного нового типа трактора, получившего название «са моходное шасси». Двигатель у него в отличие от обычного расположен сзади сиденья водителя, на оставлен ной свободной раме можно удобно крепить сельскохозяйственные ору дия и легко наблюдать за ними во время работы. Наши новые машины по своей экономичности, универсальности, ме таллоемкости и другим показателям стоят на уровне л у ч ш и х современ ных образцов. В их создании принимает участие весь большой коллектив конструк торов и рабочих завода. Эта новая техника во многом поможет колхо зам и совхозам нашей страны ус пешнее решать задачи дальнейшего подъема сельекого хозяйства. Б. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, главный конструктор завода. Леонид Иванович Буянков — инженер отдела главного конструк тора активно участвует в разра ботке конструкции нового колес ного трактора. Фото А. Коргневского,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz