Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ЯЯЯ 0 БЧ 2 4 м ая 19 58 г. , .V! 12 0 ( 11791 Л И П ЕЦ К И Х ☆ Это будет завтра Ещ е г р охот а ли раскат ы Ве лико й От ечес т в е н н о й войны , а К омму ни­ стическа я п арт ия уже на меч а л а пр о­ г рамму в осст а новлени я сельско г о хо­ зяйства стра ны. Согласно этой п р о­ г рамм е, в 19 43 г оду началось со­ ор уже ние Л и пецко г о т ракт о р ного за­ в од а. Это б ы ло т ру д ное вре мя. За вод не и мел то г д а ни отра бот а нной конст­ р укции т ракт о ра , ни ра зра бот а нного те х нологического п р оцесс а , ни п р о­ м ы ш ле нны х ко рпус ов. О щ у щ а л ась ост рая н ужд а в ква ли фицир ов а нны х к а д ра х, обо ру дов а нии , м ат е р и а л а х, жилье. И , нес мот ря на все это , зав одско й к оллектив в г р о з ные годы войны вы пол нил , пост ав ле нн у ю п арт ие й за­ д ачу. Н ес г иб а ем ая в оля л юдей п р е­ одолел а вЬ е т ру д ности. П е рв о й пр о­ дукцие й б ы л а не боль шая парт ия г усе ничны х т ракт о р ов с к ар б юра то р­ ны ми мото рам и. Но оче нь скоро поступило новое за д а ние. Л и пецким т ракт о р ост р оите­ лям в ы п а л а ч есть пе рв ыми в с т ра не осваивать п р ои зв одство м аш и н с ди­ з ель ны ми мото рам и. Так о й маш и ной стал трактор «КД -3 5» , на базе к ото­ р о г о впоследствии б ы л со з д а н п р о­ п аш ной трактор «КДП -3 5». В с ов­ мест ной творческой ра боте коллек­ тив зав од а и сельские мех а ни зат о­ р ы м оде р ни з и р ов а ли отдель ные детали и у з л ы т ракт о ра , добив а­ лись увеличе ни я е г о надежности. Нар яду с ко нстр уктив ны м сове р­ ш е нствование м т ракт о ра ш ло со­ з д а ние и отра ботк а вс е г о тех ноло­ гического п р оцесс а. О г р ом ный вклад в это боль ш ое дело в несли инженеры , тех нологи , ра бочие за­ в од а. Н еу з навае м ст а л тепе рь наш зав од. За п ят надцать лет сложилс я д руж ный квали фицир ов а нный кол­ лектив. Т епе рь марка зав од а уж е хо р о ш о и зв ест на не только в на­ шей стране , липецкие т ракт о р ы з нают и ис поль зу ю т во м ноги х ст ра на х ми ра. С каж д ым г одом растут т емп ы вы пуск а тракт о р ов, мото р ов, т рак­ т о р ны х запас ны х ч аст е й , дет а ле й и у з лов, пост ав ляем ых по коопе ра­ ц ии. Все боль ш е сходит с ко нвейе­ ра м аш и н дл я сельско г о хо зяйства. В пр о ш лом г оду в ы пуск Т ов ар ной п р одукции по с рав нению с 19 5 0 г одом увеличился на 13,8 п р оце н­ та. А в пе рв ом кв арта ле теку щ е г о г од а пр и р ост тов ар ной п р одукции п р отив соответству ющег о пе р иод а пр о ш ло г о г од а с ост ав ил 6,8 п р о­ це нта. М ноготыс яч ный коллектив на­ стойчиво бо р ется за п ов ы ш е ние п р ои зв одитель ности тр уд а. В м и­ н ув ш ем г оду о на пов ыси л ась на 13,2 п р оце нта по с рав нению с 19 56 г одом. За ч ет ыре месяца те­ ку щ е г о г од а п о с рав нению с соот­ ветств у ющим пе р иодом прошлого г о­ да п р ои зв одитель ность тр уд а в о зр ос­ л а на 11 п р оце нтов. Коллектив зав од а настойчиво до­ бив а ется с нижени я себестоимости в ы пуск а емо й пр одукции. Усп ехи т руж е ников зав од а обес­ пече ны широки м разма хом соци а ли­ стическо г о со р ев новани я. Оно помо - гг ет добив аться вс е новы х, более в ы ­ с оких пок азат еле й. Наш к оллектив в п р о ш лом г оду дв аж д ы за ни м а л т р етье место во Бессо юз но м соц на - У Н А С Н А Т Р А К Т О Р Н О М диетическом , со р ев новании. А по ито г ам ра бот ы че тве рт о г о кв арта л а ему б ы ло п р исужде но пе рв ое место и пе р еходя щ ее К рас ное з на мя Со­ вета Ми нистров РСФСР и В Ц СПС . В нынешне м г оду коллектив в новь зав оев а л это з на мя. За меч ат ель ные люди тр удятся на зав оде. О ни с пособ ны решать са м ые ответстве нные за д ач и. Н а г л аза х растут их м аст е рств о, тех ническа я г рам от ность. Бе з от р ыва от п р ои з­ в одств а зак о нчил вечерний те х ни­ к ум б ыв ш и й с лес арь , а ныне зам е­ ститель начальника це х а , оп ы т ный р уководитель Н. Н азар ов. Ок о нчил вечерний те х ник ум М . К азак и ст а л од ни м и з луч ш их м аст е р ов т ракт о р­ ного це х а. С лес арь м одель ного це х а В. Са- ли щ ев бл а г од аря св оим рац ио наль­ ны м п р ием ам тру д а ежед невно вы­ пол н яет по две с п о л о в и н о й т р и с ме нные нор м ы. Замеча тель но тр у­ дятся в ы пуск ники школы ФЗО к у з­ нецы В. За йц ев и Б. Ко р обов. Ш и­ р око и зв ест но и мя депут ата В е р хов­ ного Совета СССР слесар я цех а шас­ с и А. Ц ыбак ов а и м ноги х д ру г их. М ногие ветераны зав од а , ' у ш ед­ ш ие на пе нсию , не по р ываю т свя з и с коллективом. С т ар е йш ие ра бот ни­ ки зав од а , ныне пе нсионеры , тт. Рем нев , С оп р ыки н , К ар ет ников пе­ р ед а ю т молодежи сво й оп ы т и по се й де нь де ятель но уч аству ю т в жи з ни зав од а. А б ыв ш и й маст е р п е нсионер т.. Соло ме нцев внес ра­ ционали зат о рск ое п р едложе ние , по кото р ому в ст а льцехе и зм е нена фу­ те р овк а э лект р опече й , и зав од по­ лучил услов н у ю г одову ю эк о но ми ю в 161 т ысячу руб ле й. Б оль шу ю раб оту ведет наш кол­ лектив по авт ом ат и зац ии и мех а ни­ зац ии п р ои зв одстве нны х п р оцессов, по сове рш е нствованию те х нологии. Здесь осо бе нно велика зас лу г а ра­ ц ио нали зат о р ов. Неуст а нна я за бот а о сове рш е нст­ вовании п р ои зв одств а застав ляет рац ио нали зат о р ов на ходить р е ш е­ ние м ноги х слож ны х тех нически х воп р осов. С лес арь ста льцех а т. Г о нчаров , м аст е р тракт о р ного це х а т. Па нов , комсомольц ы ток ар и Ки р иллов, Фурс ов, Ве г чи нкин , сле­ с арь чу г у нолитейного це х а Ля хов и д ру г ие име ю т на свое м лицевом счету за пр о ш л ый г од по 20 и более рац ио нали зат о рск их п р едло­ же ний. Воп р ос ы тех нического п р о г р есс а , в недрени я новой и совершенство­ вани я тех ники на ходятся постоя н­ но в центре вни м а ни я т ракт о р о­ ст р оителе й. В лите й ны х цех а х вместо п р име н яв ш е йся ра нее песко­ ст руй ной очистки сейчас ис поль зу­ ю тся ко нвейери з и р ов а нные дро бо - мет ные. ка ме р ы. Пр ои зв одится очи­ стк а д р обь ю де т а ле й ,в ку з нечно м и те рм ическом цех а х. Р азра бот а нные и и з г отовле нные на зав оде элект р о - зат оч ные станки дл я об ра ботки зв е ньев г усе ниц ликвидировали по­ т р ебле ние на эти х уч астка х к руп но­ га б ар ит ны х а б раз ив ны х к ру г ов, об­ ле г чили труд ра бочих и пов ыси ли п р ои зв одитель ность. Констр укто р ы ' отдела авто м ат и­ зац ии и мех а ни зац ии разра бот а ли и в недрили в литей п ых цехах м о щ ные толкатели дл я нагревательны х пе­ че й , авт ом ат ические в ыбив ные ре­ шетки. Уста новлено м ного са моход - Ц и ф р ы и ф а к т ы И з г ол а в г од раст ет, п р ои зв о­ дитель ность тр уд а на зав оде. За послед ние семь лет с р е дн яя в ыра­ б отк а на одного ра боче го удвои­ лась. * * * Неп р е р ыв но пов ы ша ю тся з на­ ни я и кв а ли фикация раб очих. В п р о ш лом г оду на зав оде было обучено 680 молодых рабочих. Кадровые рабочие повышают свею квалификацию на специаль­ ных курсах, на которых в минув­ шем году обучалось более 2000 человек. Третья часть рабочих и инженерно-технических работни­ ков за последние два года про­ шла специальные курсы. В насто­ ящее время в вечерних и заоч­ ных институтах и техникумах учится 936 человек. * * * На заводе создана широкая сеть школ передовых методов труда. Лучшие производственни­ ки непосредственно на рабочем месте передают свой опыт това­ рищам. В прошлом году в таких школах обучалось 362 рабочих, а за четыре месяца нынешнего года передовым методам работы обу­ чено 150 человек. ных кнанбалок. трехсторонних и од ­ носторонних гидравлических прес­ сов своей оригинальной конструк­ ции. Внедрено большое количество современной оснастки, прогрессивно­ го инструмента и средств контроля. Широко развернута работа по мо­ дернизации оборудования, собствен­ ному станкостроению и изготовле­ нию средств механизации. За два последних года модернизировано 192 единицы оборудования, в том числе 33 агрегатных специальных станка, на которых установлен 331 шпин­ дель. Для вновь внедренных узлов трак­ тора: торсионной подвески, раздель­ ной гидравлики и центрифуги орга­ низованы десять поточных и поточ­ но-групповых линий. Внедрение но­ вых и улучшение действующих тех­ нологических процессов, модерниза­ ция старого и введение кевого обо­ рудования сйособствуют увеличению и улучшению качества продукции. Решения февральского Пленума ЦК КПСС и Закон Верховного Со­ вета Союза ССР о дальнейшем раз­ витии колхозного строя и реорга­ низации машинно-тракторных стан­ ций обязывают нас. тракторострои­ телей. резко поднять качество вы­ пускаемых машин. В минувшем году на заводе провели ряд крупны х мероприятий, принципиально изменяющих кон­ струкцию трактора «КДП -35». Пер­ вым в стране наш тракторный за­ вод внедрил раздельно-агрегатную гидравлическую систему, которая дает возможность трактористу ра­ ботать с навесными орудиями, не требующими труда прицепщика. У нас впервые в стране были освоены полнопоточная реактивная центрифуга для очистки масла, а также биметаллические алюминие­ вые вкладыши взамен свинцови­ стой бронзы. Стремясь обеспечить более спокойный ход трактора, мы сейчас применяем торсионную под­ веску. Благодаря внедрению ряда мероприятий расход горючего в двигателе доведен до 205 граммов на лошадиную силу в час! В соответствии с требованиями ра­ ботников сельско­ го хозяйства мы обязаны поставить крупную пар­ тию тракторов для колхозов и совхозов, занятых возделыванием сахарной свеклы. • В четвертом квартале этого года завод начнет выпуск модернизированных трак­ торов «Т -38». Выполняя решения XX съезда КПСС об оснащении сельского хо­ зяйства новейшей техникой, кол­ лектив зазода проводит большую работу по созданию конструкции нового 30-сильного колесного трак­ тора и самоходных шасси с двига­ телем воздушного охлаждения. Переход на выпуск колесных тракторов потребует большой ре­ конструкции. Прежде всего следует расширить литейное производство и внедрить корковое и точное литье. Предстоит усовершенствовать ку з­ нечное производство, оснастить его мощными штамповочными прессами и установками для нагрева загото­ вок токами высокой частоты. Преду­ смотрена установка автоматических линий и большого количества спе­ циальных агрегатных станков, внут­ рицеховых и межцеховых к о я в рй р - ров для транспортировки деталей, сборочных конвейеров и т. д. Л ипецкие тракторостроители гото­ вы к решению этих сложных, ответ­ ственных задач. Накопленный ими опыт не позволяет сомневаться в том, что страна получит отличные машины. В. ТКАЧЕВСКИЙ, главный инженер Липецкого тракторного завода. Цифры ш фа к ты Растут заработки тракторо- | строителей, повышается их доста- I ток. Сейчас 7650 человек являют- ) ся вкладчиками сберегательных Мысленно представляя сеое цехи своего завода в ближайшем буду­ щем. тракторостроители видят в них поточные и автоматические линии, агрегатные станки и многие другие умные машины, которые выполняют наиболее трудные операции. Чтобы превратить мечту о пол­ нейшем оснащении завода передовой техникой в действительность, наши инженеры и конструкторы вместе со веем коллективом упорно работают над осуществлением комплексной механизация и автоматизации. За два последние года разработано 3-42 проекта по механизации, модерниза­ ции. автоматизации и собственному машиностроению. Многие из этих проектов уже нашли свое практиче­ ское воплощение. Еще недавно в сталелитейном це­ хе на конвейерах, гйв отливаются траки, выбивка опок считалась са­ мой трудной операцией, а теперь она производится автоматически. Выбивщкк, находясь у пульта уп­ равления, только следит за процес­ сом. В чугунолитейном цехе реконст­ руируются конвейер беяопочной формовки, устанавливаются две ав­ томатические выбивные решетки. Скоро на автоматическую выбивку опок будет перевезено большинство литейных конвейеров. Автоматическая карусельная фор­ мовочная установка существует по­ ка лишь в проектах наших конст­ рукторов. Но уже близко время, когда с ее помощью будет автома­ тизирована формовка, прессовка, протягивание, соединение верха и низа опок. Даже заливку металла в Форму будут производить автоматы. Исчезнет ручной труд, а человек встанет за пульт, чтобы только уп­ равлять машинами. Для обработки траков сейчас ве­ дется наладка двустороннего по­ луавтомата, а потом на его базе на­ мечено создать автоматическую ли­ нию, на которой все операции по обработке траков будут производить­ ся автоматически. В механизации наших металло­ обрабатывающих цехов особое место отводится агрегатным станкам. Их число будет с каждым годом возра­ стать. Созданная конструкторами тт. Чернецким и Гакитским электро­ механическая головка позволит в Л 1 Г/ЛСИ 1 Лтцицил V*изонц гшолисит 1 ц 1 будущем еще больше упростить кон- { стружтивное оформление агрегат- 1 ных станков, облегчит их обслужи- 1 ванне и откроет большие возможно­ сти для изготовления автоматов и полуавтоматов. Сейчас проектируются и изготов­ ляются девять агрегатных станков с высокопроизводительными приспо­ соблениями. Выпуск колесных трак­ торов потребует уже в ближайшие годы комплексной автоматизации. Ряд автоматических линий без по­ мощи людей будет производить об­ работку картеров и ступиц колес. Сеть конвейеров нового, совер­ шенного устройства улучшит транс­ портировку деталей, Заготовитель­ ные и обрабатывающие, механооб- 1 рабатывающле и сборочные цехи | соединят подвесные конвейеры, ^ ж с (мая в прессовом цехе. Инструмен заканчивается наладка конвейера | талыцики выпускают «Шевер». ДЛЯ передачи дизелей ИЗ цеха сбор- } Сатирические газеты оказывают ки моторов на сборку тпактпоов ( большое влияние на всю внутри- А. ГОЛЬБЕРГ, начальник отдела механизации и автоматизации. I Цифры и факты < 8 миллионов 409 тысяч рублей (сэкономили в прошлом году го­ сударству изобретатели и рацио- нализаторы завода. ( Они предложили более 3000 ] различных приспособлений и { усовершенствований, из которых ’ 1209 внедрено в производство. 1015 предложений подали трак­ торостроители в БРИЗ в первом {квартале нынешнего года. | От применения их завод полу­ чил уже 2183 тысячи рублей эко­ номии. # * Бережливое расходование мате- ; риалов, топлива и электроэнергии Iдает возможность коллективу из ( месяца в месяц снижать себестои­ мость тракторов. В 1957 году завод получил 3,5 миллиона рублей сверхплановой прибыли, а в этом году только за первый квартал — 2 миллиона 608 тысяч рублей * * * Кроме многотиражной газеты «Кировец», па заводе выпускается 65 стенных газет в цехах. < касс, а вклады, их превышают | миллионов 200 тысяч рублей. * . * 10 ( ' * В квартирах работников завода более 2200 радиоточек и свыше 4500 радиоприемников. Ч Т О Б Ш У Ш Б Л У Б О Я Ж А Й . . . К заводским корпусам по утрам голубым Мы с веселою песней шагаем. Это песня летит над простором родным, Над советским ликующим краем. Было время — в бою мы разили врагов Пулеметным огнем и гранатой.., А теперь мы идем на призывы гудков, Как в сраженья ходили когда-то. Для великих побед мы приходим к станкам, Начинаем рабочую смену; Поручает страна нашим твердым рукам Дело мира крепить неизменно. Для целинных земель, для колхозных полей Создаем мы машины стальные ,— Чтоб шумел урожай и для счастья людей Расцветали просторы родные. Наша вера в грядущие дни горяча, Мы Отчизне свой труд посвящаем. Все заветы, друзья. и мечты Ильича Мы сегодня в дела воплощаем. Ст. СЕРИКОВ. отде - 1 лах и на производственных уча-г стках. С * * * { «БОКС» — боевое окно комсо-{ мольехой сатиры — так называет-^ ся сатирическая газета, нздавае -1 заводскую жизнь, их боятся ло­ дыри, прогульщики, пьяницы. НОВЫЕ МАМИНЫ Недалек день, когда новые маши­ ны с маркой Липецкого тракторного завода выйдут на поля колхозов и совхозов. Эти машины будут более совершенными, чем те. которые вы­ пускались до сих пор. Уже в четвертом квартале с кон­ вейера завода начнут сходить трак­ торы «Т-38», которые выгодно от­ личаются от «КДП -35» своей долго­ вечностью. Выпускаемые сейчас тракторы не удовлетворяют работников сельского хозяйства тем, что у них быстро вы­ ходит из строя ходовая часть, как правило, она выдерживает не более сезона. Испытания показали, что у мо­ дернизированных тракторов «Т-38» опорные катки, ведущие звездочки и направляющие колеса будут слу­ жить в 3— 4 раза дольше, чем у «КДП -35». Кроме того, мощность двигателя увеличивается до 50 ло­ шадиных сил, производительность новой машины поднимается на 9 — 11 процентов, а вес уменьшает­ ся на 140 килограммов. • На заводе изготовлены первые опытные колесные тракторы мощно­ стью в 30 лошадиных вил. Они пред­ назначены для использования на на­ иболее трудоемких сельскохозяйст­ венных работах и. главным образом, на уходе за пропашными культу­ рами. Конструкция колесного трактора, разработанная липецкими тракторо­ строителями в содружестве с работ­ никами научно-исследовательского института, отличается большой ори­ гинальностью. На колесном тракто­ ре впервые устанавливается четы­ рехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью в 30 лошадиных сил. П уск дизеля осуществляется электростартером, а , С большим твор­ ческим напря­ жением трудится мкоготыся ч н ы й коллектив липецких тракторо­ строителей. выполняя взятые на себя социалистические обязатель­ ства. С начала года с конвейера сошли десятки сверхплановых тракторов, выдано на сотни ты­ сяч рублей запасных частей до­ полнительно к заданию. За четыре месяца этого года коллектив получил 3 миллио­ на 838 тысяч рублей сверхпла­ новой прибыли. По итогам рабо­ ты в первом квартале 1958 года коллективу завода присуждено первое место и переходящее Крас­ ное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. Успехи, достигнутые тракторо­ строителями. являются результа­ том их творческой активности. Претворяя в жизць решения де­ кабрьского1 Пленума ЦК КПСС, партийный комитет завода, пар­ тийные организации цехов и от­ делов стали конкретнее руково­ дить социалистическим соревно­ ванием. повысилась роль рабочих в управлении производством. В каждом цехе созданы постоянно действующие производственные совещания. В их состав вошли наиболее инициативные рабочие и инженерно-технические работ­ ники. На совещаниях они обсуж­ дают жизненно важные вопросы производства, вносят ценные предложения. Например, по реше­ нию общезаводского производст­ венного совещания прессовый и второй тракторный цехи полно­ стью перешли на двухсменную ра­ боту. За годы существования завода партийная организация значи- В П Е Р ВЫХ Р Я Д А Х тельно выросла и на деле стала душой многотысячного коллекти­ ва тракторостроителей. К ак пра­ вило. члены партии у нас это передовики производства. Це­ ховые парторганизации и парт­ группы на участках в своем большинстве являются боевыми организаторами соревнования, страстными поборниками высокой культуры производства. Партийный комитет завода на­ правляет внимание коммунистов на поиски нового, поддержку и распространение передового, на вовлечение каждого рабочего и инженера в большую творческую жизнь коллектива. Рабочие, инженеры и техники завода настойчиво работают над тем, ка к поднять производитель­ ность труда, удешевить производ­ ство, дать больше сверхплановой продукции. Инициаторами этого большого патриотического дела являются коммунисты. Заслуженным авторитетом в чугунолитейном цехе пользуются сменные мастера формовочного участка второго конвейера ком­ мунисты И. А. Сорокин и В. Г. Нафанов. Но нх почину коллектив развернул соревнование за фор-, мовку 1 1 0 0 опок в смену вместо 700. Посоветовавшись с лучшими рабочими своих смен, новаторы увеличили .скорость конвейера с 4,5 метра в минуту до 5,8 мет­ ра. Их инициатива была поддер­ жана партийным бюро цеха. В числе лучших передовиков производства идут шлифовщица моторного цеха кандидат в члены КПСС А. Н. Пронина, ежедневно выполняющая по полторы нормы, станочник моторного цеха комму­ нист В- С, Иванищев. Он одно­ временно работает на пяти стан­ ках и в два раза перекрывает сменные задания. Свидетельством неустанной за­ боты тракторостроителей об уде­ шевлении производства и повы­ шении производительности труда является огромный приток рацио­ нализаторских предложений. За прошлый год новаторами было внесено более 3000 предложений, а за четыре месяца нынешнего года их поступило более 1200. Из этих предложений 520 внедрено в производство. Они дали заводу 2 миллиона 356 тысяч рублей условной годовой экономии. Среди активных рационализа­ торов — слесарь сталелитейного цеха коммунист Н. С. Слободских. Он подал более 20 рационализа­ торских предложений. Оригиналь­ ное техническое усовершенство­ вание, внедренное по его предло­ жению ,— установка рыхлителя на стержневых машинах — позволя­ ет резко повысить производитель­ ность труда. Много рационализаторских предложений на счету у старше­ го мастера инструментального цеха коммуниста я. II. Робенко, начальника технического бюро отдела главного металлурга ком­ муниста II. Ф. Пастушенко. Проявлению инициативы тру­ дящихся во многом содействует техническая учеба. У нас рабо­ тает школа рабочей молодежи, курсы повышения квалификации рабочих, техникум, вечерний ин­ ститут и учебно-консультацион­ ный пункт Московского' Всесоюз­ ного института. Только в вечер­ нем и заочном техникумах учат­ ся 496 человек, в институте — 470 человек. Студенты, как пра­ вило, являются передовиками производства. К ак свое родное, близкое дело встретил коллектив тракторного завода решепие партии о даль­ нейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно- тракторных станций. Перед пар­ тийной организацией завода и всеми рабочими встала почетная и ответственная задача — дать колхозам экономичные универ­ сальные машины высокого каче­ ства. II тракторостроители с большим подъемом взялись за осуществление этой задачи. Уже готовы первые образцы колесных тракторов с двигателем воздуш­ ного охлаждения мощностью в 90 лошадиных сил. Они проходят сейчас а&родские испытания. Но­ вые машины оборудованы раз­ дельной агрегатной гидросисте­ мой, имеют восемь скоростей пе­ реднего и заднего хода. Кроме этого, изготовлены в двух вари­ антах опытные образцы самоход­ ного шаеси. Значительную помощь партий­ ная организация и весь кол­ лектив завода оказывают подшеф­ ным колхозам в строительстве и механизации животноводческих Ферм, а также в улучшении по­ литической и культурно-массо­ вой работы среди колхозников. Коллектив завода справится со стоящими перед ним задачами. Ему поможет в этом тысячный отряд коммунистов. К. БОЛДЫРЕВ, секретарь парткома завода. для облегчения запуска трактора в холодную погоду предусмотрены све­ чи накаливания в предкамерах. Механизатор, выполняя работы на тракторе в агрегате с рассадо- или лесопосадочными машинами, сможет вести его на скорости 0 ,8— 1,3 км в час, а при транспор­ тировке грузов — до 21 км з час. Такой широкий диапазон скоростей позволит использовать новую маши­ ну и непосредственно на сельско­ хозяйственных работах и в агрегате с механическими лопатами, бульдо­ зерами. ямокопателями. Сельские механизаторы получат машину, которая может быть ис­ пользована на обработке пропашных культур с различной шириной меж­ дурядий. Ширина колеи колес сво­ бодно регулируется в пределах от 1200 до 1800 мм. Наш колесный трактор сможет производить культивацию высоко­ стебельных пропашных культур: ведь величина его дорожного просве­ та изменяется от 500 до 650 мм. Для работы в условиях бездо­ рожья, когда проходимость трактора может оказаться недостаточной, пре­ дусмотрена возможность установки переднего моста с ведущими коле­ сами. Стремление максимально механи­ зировать трудоемкие сельскохозяйст­ венные работы, повысить произво­ дительность труда при возделыва­ нии пропашных культур, а также при обработке хлопка, ’ привело к созданию еще одного нового типа трактора, получившего название «са­ моходное шасси». Двигатель у него в отличие от обычного расположен сзади сиденья водителя, на оставлен­ ной свободной раме можно удобно крепить сельскохозяйственные ору­ дия и легко наблюдать за ними во время работы. Наши новые машины по своей экономичности, универсальности, ме­ таллоемкости и другим показателям стоят на уровне л у ч ш и х современ­ ных образцов. В их создании принимает участие весь большой коллектив конструк­ торов и рабочих завода. Эта новая техника во многом поможет колхо­ зам и совхозам нашей страны ус­ пешнее решать задачи дальнейшего подъема сельекого хозяйства. Б. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, главный конструктор завода. Леонид Иванович Буянков — инженер отдела главного конструк­ тора активно участвует в разра­ ботке конструкции нового колес­ ного трактора. Фото А. Коргневского,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz