Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
29 марта 1958 г., М 75 (11315 Л Е Н И Н С К О Е З Н Д М Я № ☆ '☆ СЛОВО СТАРОГО РАБОЧЕГО ■ш ш уу&шщ*'******, щг*фт'у$ I V, Ь&ф&г ' " " Ч Я, стар ый рабочий, отдавший всю 'свою трудовую жизнь металлургии, с благодарностью думаю о том. как много дала Советская власть для трудового народа. Тридцать лет назад пришел я на завод «Свободный сокол» каталем в доменный цех. На заводе, достав шемся молодой Советской Рес публике от капитализма, господство вал ручной труд. Загрузка домен ной печи, разделка шлаковых и чу гунных леток производились вруч ную. Чугун выпускался на поля. Уборка его была самой трудной опе рацией. Уже с первых лет своего сущест вования Советская власть заботи лась о рабочем человеке, создавала условия для повышения квалифика ции, для учебы. И я вместе со мно гими без отрыва от производства учился в ремесленной школе. Овла деть почетной профессией металлур га мне во многом помогли товари щи по работе. С 1931 года я стал горновым. В те годы условия рабо ты еще были трудные. Для закры тия л е г к и была пушка одноцилинд ровая, которая подводилась вруч ную. Благодаря повседневной заботе Коммунистической партии и Совет ского правительства растет метал лургия нашей страны, увеличивает ся выплавка чугуна, неузнаваемо изменились условия труда и жизни металлургов. На моих глазах в до менное производство внедрялась пе редовая новая техника. Загрузка печи механизирована. Имеются ков ши для разливки .чугуна. На нашем заводе построен цех, изготовляющий канализационные трубы. Сейчас воз водятся еще новые цехи — радиа торный и центробежной отливки труб. После Октябрьской революции не узнаваемо преобразился поселок ме таллургов завода «Свободный со кол». Поселок разросся, на смену лачугам поднялись благоустроенные дома. Металлурги отдыхают в сроем Доме культуры. Для их детей есть детские сады, ясли, ш рлщ , парки, стадионы. Каждый год для метал лургов строятся новые дока. А мно гие рабочие строят дома самостоя тельно за свои средства или участ вуют в коллективных стройках. Рай- ч е с т ь ю в ы п о л н ю свое обязательство За четыре года, прошедшие со времени выборов в Верховный Со вет СССР 1954 года, наш колхоз да леко шагнул вперед по производст ву продуктов животноводства. На пример, наши доярки раньше только мечтали получить по две тысячи килограммов молока на корову, а за прошлый год надои превысили три тысячи килограммов по всей Ферме. На 100 гектаров сельхозугодий по лучено молока более 90 центнеров. В несколько раз (увеличилось и про изводство мяса. Большое внимание в нашем кол хозе обращается свиноводству. По этому и результаты сразу стали за метны. Увеличение производства свинины позволило нашей артели в истекшем году первой в районе вы полнить план мясопоставок. В теку щем году намечено получить свини ны в три с лишним раза больше. Более двух десятков лет я рабо таю свинаркой. Много поросят вы растила за эти годы. За последние три года в среднем выращиваю по 1 8— 20 поросят от каждой свино матки. Крепко я полюбила свою специальность. За свиньями стара тельно ухаживаю, правильна прово жу случку и получаю большой приплод. А сейчас, когда наш народ борет ся за то, чтобы догнать Америку по производству мяса и молока, я счи таю труд свинарок самым почетным, самым важным. Я обязалась в те кущем году получить от каждой закрепленной за мной свиноматки по 20 поросят, вырастить и откор мить их. Так решили работать и свинарки Александра Крысина, Клавдия Пичурина. Лидия Левичева. Они молодые и за дело берутся го рячо. - За мной закреплено 7 основных и 3 разовых свиноматки. От трех опоросившихся свиноматок я полу чила 28 поросят. Буду добиваться, чтобы до конца года они дали еще два опороса. По 8 — 10 йороеят п о л у ч у от разовых свиноматок. Нет сомнения в том, что мы в ближайшие годы догоним Америку по п р о и з в о д с т в у молока, мяса и других продуктов животноводства. Ф. ТЮРИНА, свинарка колхоза «Власть Советов» Воскресенского района. З а б о т а о м а т е р и У Тяжело вспоминать прошлое. Бы ло нас у отца восьмеро. Круглый год батрачил он у местного свя щенника да у помещика Ростовце ва. Как ни бился, а мы все голо дали. Когда мне исполнилось де вять лет, отец сказал: — Пора, дочка, за работу брать ся. Девятерых мне одному не про кормить. Так и пошла я вместе с отцом пасти помещичьих коров. Мне по везло: окончила я три класса цер ковно-приходской школы. А моим сестрам совсем учиться не приш лось, Что и говорить, кроме нужды да горя, не видели мы ничего. Совсем иное теперь. Советская власть поставила нас на ноги. Счастье пришло в наш дом. Живем мы, как и все наши колхозники, без нужды и горя. Теперь вот у моей дочки Анны тоже восемь детей. Муж ее работа ет трактористом. Семья живет в полном достатке. Четверо детей хо дят в школу. Жизнь наша с каждым годом становится все краше, зажиточнее. —г Сторож уходит на пенсию В этот день сторож Алексей Пет рович Знаменский был очень взвол нован. Казалось бы, волноваться нечего: пенсия назначена, отдыхай теперь. Но нет. Ему было тяжело от сознания, что с завтрашнего дня он уже не работает. Привык, сроднил ся Алексей Петрович за многие го ды с большим коллективом Липец кой городской телефонной станции. На его глазах выросли люди, дале ко шагнула техника. Вместе с кол лективом Алексей Петрович радо вался его успехам, больно пережи вал неудачи. Ведь здесь он прора ботал 22 года. На вечер, посвященный проводам на пенсию А. П. Знаменского, при шли почти все работники станции. Много, очень много теплых слов сказали связисты в его адрес. А когда начальник городской конторы связи т. Незнамов под аплодисмен ты присутствующих вручил Алек сею Петровичу именные часы и похвальную грамоту, он был так растроган и взволнован, что смог только сказать: — Спасибо, дорогие мои. М. ОВЧИННИКОВ, техник городской АТС, Ведь вот только в прошлом году мы купили для своей семьи вело сипед, патефон, швейную машину, женское пальто, несколько платьев. А в этом году расходы наши на покупки еще больше увеличатся. Большим почетом и заботой ок ружена в нашей стране многодет ная мать. Моя дочь Анна на детей получает ежегодно от государства около трех тысяч рублей, награж дена орденом «Материнская слава» и медалью материнства. За все это большое спасибо Со ветской власти, родной партии П. ЕМЕЛЬЯНОВА, колхозница сельхозартели «Путь к коммунизму» Задонского района. завода городом он нашего связан с трамваем, Партия и Совет ское правительство позаботились об обес печении старости ра бочих, Мы с женой получили хорошую благоус т р о е н н у ю квартиру со всеми удобствами. Старость наша обеспечена. Мы получаем большие пенсии. Разве мог иметь все это рабочий че ловек до Великой Октябрьской социа листической револю ции? За труд прави тельство наградило меня орденом Ленина и медалью «За восстановление чер ной металлургии». Хотя теперь я и на покое, но свя зи с заводом не порываю, делюсь своим опытом с молодежью. Ф. И. ЗАЙЦЕВ, пансионер. Юбилей учительницы Сорок лет прошло с тех пор, как учительница Краснянской средней школы Мария Васильевна Осмолов ская дала первый в своей жизни урок. 1918 год. Окончив женскую гим назию, Мария Васильевна начала педагогическую работу в небольшой белорусской деревне Автуховка. С тех пор прошло сорок лет. Все это время Мария Васильевна рабо тала в школе, учила ребят и учи лась сама. В четвертом классе, ко торый она сейчас ведет, 26 уча щихся. Это дружный и дисципли нированный коллектив. Все уча щиеся успевают, а 14 из них учат ся только на «4» и «5». Есть и «круглые» отличники. Активное участие М. В. Осмолов ская принимает и в общественной ра боте. Так, во время избирательной кампании по выборам в Верховный Совет СССР она. несмотря на пре клонный возраст, успешно работала агитатором на десятидворке. Н. В У Н О Ш . Не берегут колхозный автотранспорт В конце января этого года наш колхоз приобрел новую машину «Урал ЗИС-5», за которую уплатил 37 тысяч рублей. 3 февраля шофер этой машины Н. Е. Чеботников и шофер другой машины М. И. Вост риков получили задание перевозить рожь. После того, как рожь была перевезена, шоферы на машинах поехали в деревню Никольское и. там напились пьяными. На обратном пути Н. Е. Чеботни ков. развив большую скорость, вре зался в машину Вострикова. Обе машины были побиты и доставлены в колхоз трактором. Много денег понадобится для их ремонта. Об этом случае знают правление артели, а также секретарь партор ганизации колхоза М. Р. Попов. Но виновники автомобильной аварии и порчи колхозного имущества до сих пор остаются ненаказанными. А. ЧЕРНЫХ, М. ЧЕРНЫХ, колхозники сельхозартели «Коммунистический м аяк» Донского райсна. Очень довольны молодые горняки своим общежитием на шахте № Ю Липецкого рудоуправления. Здесь работает библиотечка, в красном уголке общежития можно почитать свежие номера газет, журналов, послушать радиолу, поиграть в шахматы, шашки, домино. Воспитательница М. И. Лаухина регулярно проводит беседы о событиях В нашей стране и за ее рубежами. На снимке (слева направо): проходчик А. Фурсов, лопаточник В. Воробьев, проходчик В. Порядин, лопаточники В. Афонский и М. Бар- башин в часы отдыха в красном уголке. Фото Ю. Клюева. •--------------------- а ----- -— ----------- — Р ец ен зен т у тв ерж да ет В елецкой городской газе те «Кр я с н о е знамя» был по мещен обзор стихотворений начинающих авто ров. Публикация такцх обзоров яв ляется положительным явлением, представляя собой одну из форм ра боты с молодыми поэтами. Посколь ку это так, в обзоре должны иметь место и поощрение, и конкретная теоретическая помощь. Но этого в обзоре не чувствуется Рецензент, в основном правильно проанализировав стихи, заканчивает обзор следующи ми словами: «Не все гладко в этих стихотворениях. Подчас их авторы имеют очень смутное представление о технике стихосложения, о рифме, метафорах. Но главное не в этом. Главное в мыслях и чувствах, выра женных нашими читателями в этих стихах». Вряд ли такое заключение помо жет росту начинающего автора. Прежде всего рецензия на художест венное произведение должна учиты вать все компоненты последнего в их взаимосвязи. Далее, хорошая и четкая мысль требует соответствую щего словесного и технического оформления. Метрика стиха, удачно найденная рифма, разнообразие ху дожественных средств помогают чи тателю лучше понять авторскую идею. Вспомним у Маяковского: Парадом развернув моих страниц войска, Я прохожу по строчечному фронту... ...Оружия любимейшего род, Готовая рвануться в гике, Застыла кавалерия острот, Поднявши рифм 7 отточенные пики..; • • • Из этих строк видно, какую роль играет мет рика стиха, его инструментовка, рифма и метафоры для выражения главного его содержания. А рецен зент утверждает, что это... не глав ное. Рецензия, являясь объективной оценкой произведения, должна по мочь автору правильно оценить свой труд, свое умение, так сказать, со стороны, глазами читателя. Помо гает этому разбираемая рецензия? Нет. Наоборот, она пытается вну шить автору неправильное пред ставление о единстве формы и со держания литературного произведе ния. Вместо того, чтобы указанные са мим рецензентом недостатки оце нить как существенные и посовето вать авторам серьезно заняться изу чением теории стихосложения, боль ше читать мастеров стиха (ведь любим мы Пушкина, Маяковского, Твардовского и многих других не только за мысли и чувства, но и за все ритмическое и композиционное богатство их стиха), рецензент, по существу, выступает поборником по этической малограмотности. Главное, мол, чувства и мысли, а там как «выговорится». Рецензент должен был отметить положительное в стихах, но не про ходить мимо недостатков, напомнить начинающим авторам: Поэзия — та же добыча радия, В грамм ' добыча, в год труды Изводишь, единого слова ради, Тысячи тонн словесный руды. М. НАЗАРОВ, преподаватель Елецкого пединститута. Законные пре Сейчас, когда проходит Всерос сийский обществен ный смотр рабо ты культурно-просветительных уч реждений, в редакцию поступает много писем читателей, рассказыва ющих о клубах, библиотеках, из бах-читальнях. В письме Ю; Каширских и А. Бо ровика из Грачевки речь идет об интересном вечере животноводов, организованном Домом культуры колхоза «Ленинское знамя», где присутствовало около 500 человек. С концертом выступили участники художественной самодеятельности Дома культуры соседнего колхоза имени Ленина. В программе кон церта были и романс Глинки «Жаворонок», и выступление струн ного оркестра, и пляски братских народов, и художественное чтение. А потом показали свое искусство хозяева — участники самодеятель ности Дома культуры колхоза «Ле нинское знамя». Замечательную инициативу про явили товарищи из Грачевки! А вот другое письмо, которое рассказывает о другом Доме куль туры — не колхозном, а районном! «В работе Дома культуры Липецке го района, расположенного в селе Ленино, — пишет Н. Корнеев, — много недостатков». Здесь имеется только один хоровой коллектив. Ни каких других кружков нет. Конеч но, такого вечера, как в грачевском колхозе, здесь не устроишь. Автор письма сообщает, что в декабре в Доме культуры была организована шахматная секция. Но она прекра тила свое существование после пер вого же занятия. К новому году привезли биллиард, а через не сколько дней его уже было не уз нать. «В то время, когда у билли ардного стола царит беспорядок, за ведующий Домом культуры т. Кали нин танцует под радиолу. Пора на вести здесь порядок», — заключа ет автор письма. С. Бартенев из поселка Отскочное Краснянского района сообщает о том, что благодаря общему оживле нию культпросветработы в связи с выборами в Верховный Совет СССР, положение в местном клубе улучши лось. Проведен текущий ремонт, об новлена наглядная агитация. Большое количество писем по священо «ключникам» — так мет ко окрестил народ нерадивых культпросветработников, которые всю свою деятельность свели к ма нипуляциям с ключами и замками: отопрут клуб, 2 — 3 часа посидят в нем, потом выпроваживают посе тителей и вновь вешают на двери замок. Именно так, по словам В. Коло- бушкина из села Черниговка За донского района, «трудитея» заве дующий местным клубом И. М. Ши- пулии. «Никаких других мероприя тий, кроме просмотра кинокартин, здесь не бывает. За год была прочи- О б зор п и с е м ■о сообщает о тох молодежи, средь обладающие хс Можно было бы гие кружки. Вед лать учащимся щгасветшколы, к* бывают в Чернт А потом, поел/ замирает. Зн ' Организатор пишет В. 7 щего клт- же дел дина р Без ба-чи. (зав. биб' (з; а < П о д п и с а 1 Уважаемая редакция! Обращается к вам рабочий совхоза имени Мак сима Горького Лободедов А. М. Я подписался на 1958 год на журнал «Сельский механизатор». Деньги уплатил, получил квитан цию, а журнал до сих пор не полу чаю. Не один раз я обращался к начальнику отделения почты при совхозе т. Париковой. О том, что я л е я , н о . . . не получаю журнал, известно и на чальнику Лев-Толстовской районной конторы связи. Но они советуют только ждать. Надо сказать, что с доставкой журналов и газет в совхозе вообще неблагополучно, зачастую журналы и газеты попадают не по адресу. А. ЛОБОДЕДОВ. НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Прочитав статью т. Егупова «О преподавании иностранных языков», помещенную в газете «Ленинское знамя» 1 февраля нынешнего года, я хотел бы высказать свою соли дарность с некоторыми выводами и пожеланиями автора. Они заслужи вают серьезного .внимания учителей, руководителей школ и отделов на родного образования. В сельской школе можно встре тить больше недостатков в препо давании .иностранных языков, чем указано в статье т. Егупова, по этому сельской школе в этом во просе надо уделить особенно серь езное внимание. Наша средняя школа объединяет в методической работе пять семилет них школ. И только в одной из них немецкий язык ведет учитель, ко торый заочно учится на факульте те иностранных языков пединститу та. В остальных семилетних шко лах этот предмет преподают люди, но имеющие специальной подготов ки, учителя-совместители. Это не может не отвалиться на уровне знаний учащихся, заканчивающих семь классов. Школы далеко недостаточно обеспечены методической литерату рой, наглядными пособиями для уроков иностранного языка. Далеко не все из них выписывают журнал «Иностранные языки в школе», ко торый является самым необходимым методическим пособием. Еще хуже обстоит дело с приобретением книг для чтения на иностранных языках, алфавитных словарей и учебных патефонных пластинок. Ни одна из названных выше школ не выписы вает газет и журналов на иностран ных языках. Ноэтому учитель не имеет воз можности повседневно повышать свои теоретические и методические знания, разнообразно строить уроки, а ограничивается, как правило, од нообразной работой над учебником. Естественно, интерес учащихся к изучению иностранного языка пада ет. Их уже не удовлетворяют полу ченные навыки чтения и перевода текстов учебника. Все чаще молено слышать поже лания учащихся научиться гово рить на иностранном языке, на учиться понимать написанное в журналах и газетах на иностранных языках. Как раз такие задачи сформули рованы в проекте новой программы по иностранным языкам, опублико ванном в журнале «Иностранные языки в школе» № 4 за 1957 год: «Преподавание иностранного языка в средней школе преследует прежде всего практическую цель. Она состоит в том, чтобы научить учащихся читать и понимать ино странный текст и вести беседу на иностранном языке», Министерство прос в е щ е и и я РСФСР, Министерство высшего об разования СССР, Академия педаго гических наук и отделы народного образования уже принимают ,рдд конкретных мер с целью улучше ния преподавания иностранных язы ков в средней школе. Были опубли кованы и обсуждены в педагоги ческих коллективах различные офи циальные документы и методические письма по этому вопросу. Липец кий институт усовершенствования учителей (ИУУ) в ноябре прошлого года провел двухдневный семинар руководителей предметных комис сий по иностранным языкам. Полезную .роль могут и должны сыграть семинары при средних шко лах. Посещение уроков, .обсуждение методических вопросов, практикумы, обмен опытом работы — все это хорошо помогает каждому учителю. К сожалению, в нашем методическом объединении отдельные, учителя не добросовестно относятся к работе семинаров и не считают нужным посещать их. Что касается систематического обучения учителей иностранного языка, преподающих его по совме стительству, то необходимо, чтобы ИУУ совместно с отделами народ ного образования уже сейчас произ вели точный учет тех из них, ко торые нуждаются в переподготовке, а затем направили на курсы. Повседневная работа учителя над своим самообразованием, регулярное изучение методической литературы и статей из журнала «Иностранные языки в школе», использование опыта передовых учителей помогут коренным образом улучшить качест во преподавания этого важного уча- предмета, расширить знания щихся. Ведение урока иностранного язы ка на иностранном же языке следу ет считать обязательным для каж дого учителя. Чаще нужно прак тиковать такой вид работы на уро ке, как беседы по содержанию ин тересных статей, о событиях в шко ле,, в стране, в родном колхозе. Чтение коротких занимательных рассказов на иностранном языке, прослушивание патефонных пласти нок с последующим пересказом их содержания на родном или иност ранном языке, беседа о картине и т. л . — все это внесет элементы разнообразия в уроки, позволит строить их интересно и увлекатель но, прививать учащимся любовь к изучаемому предмету. Мне кажется, не следует смущаться тем, что не все тексты из учебника будут пройдены. Если учащиеся усвоили лексику, научились практически применять полученные знания, то можно считать, что цель достигну' та. А пропуск некоторых текстов учебника, по-моему, не имеет боль шого значения. Если мы, учителя, поведем ре шительную борьбу с имеющимися недостатками, будем каждый урок строить интересно, добиваясь наи большего эффекта, то результаты не заставят себя ждать. И. ПЫШЕЧКИН, п р еп о д ав ател ь К алабинской средней школы Заоонскпго пайпма. I Та «I; Мо, нык оннь комит ное уг. бесполе; колхоза построить там. Дохо, кие же, что чему же пр не берется за I По существу адресуют правде зов и сельским А. Кураез из дер Елецкого района, Н, ки Липецкого район.. Озерок Тербунского ран латова и Е. Пурдик со Хитрово Елецкого района, С. бин из деревни М. Суворовка а же района. Во всех этих насе’д ных пунктах нет культурно-пр ве. тительных учреждений. К. Целых пишет о том, ч"в КЛуб колхоза «Путь Ильича» За%нского района используется и как зерно хранилище, и как т е щ ник Не лучше дело, как сообща^ Ёфре-* мов, с клубом села Ник-ц^слое то-* го же района. Все это очень серьезш ^ сигна лы. По ним должны быть безотла -1 гательно приняты меры. К О Р О Т К И Е С И Г Н А Л Ы На территории колхоза «Револю ционный путь» Добровского района протекают две небольшие речки, русла которых затянуло песком и илом. Правлению колхоза следовало бы позаботиться об очистке родников в верховьях рек и сооружении пло тин для создания прудов. А. СЕЛЕЗНЕВА. Воскресенская ГЭС Воскресенского района не обеспечивает полностью потребностей населения в электро энергии. Напряжение в сети на столько слабое, что вечерами труд но работать при таком свете: Да и горит электричество только до 11— 12 часов ночи. п. к у з о в к и н . С большими перебоями и без рас писания курсируют автобусы на ли нии Липецк—силикатный завод. Об этом уже несколько раз писалось в газете, но положение не меняется. А. БЕССОНОВ, начальник планового отдела силикатного завода. Плохие батареи «Энергия» и «Эк ран» выпускает Елецкий элементный завод. Измалковский райпотребсоюз принимает в торговую сеть и прода ет потребителям эти батареи без проверки. Чтобы приёмник «Роди на-52» работал хорошо, нужно по купать к нему по два комплекта ба тарей. А. ПАШКОВ, киномеханик. Ж Руководители сельхозартели имени Крупской Краснянского района пло хо проводят разъяснительную работу среди населения по контрактации те лят для пополнения общественного стада. Хуже того, имеются случаи продажи стельных телок без ведома общего собрания колхозников. С. ХАРИН. Н: *& Елецкое горжилуправление мало уделяет внимания сохранению жи лого фонда. Дом № 150 по Октябрь ской улице приходит в негодность, гниет из-за того, что протекает кры ша, а настоящий ремонт этому дому, как и многим другим, не делается. Н. ЛАШИНА. Что сделано по письмам читателей «УПОРЯДОЧИТЬ ДОСТАВКУ ГАЗЕТ» Под таким заголовком 18 марта было опубликовано письмо т. Бугакова, в котором он гоЕОрил, что газеты доставляются ему с опозданием. Начальник Липецкой конторы связи т. Незнамов сооб щил, что при проверке эти факты подтвердились. На почтальона, виновного в этом, наложено взыскание. Сейчас газеты т. Бугакову доставляются своевременно. А. Никонова из села Пригородка Усманского района прислала в редакцию письмо, в котором жаловалась на неправильное начис ление сельхозналога на ее хозяйство и грубость инспектора рай- финотдела Васильева Н. С. ----- Эго письмо редакция направила исполкому Усманского райсо вета депутатов трудящихся для проверки и принятия мер. Приве денные в письме факты при проверке подтвердились. По хозяйству т. Никоновой сделан перерасчет сельхозналога. На инспектора рай- финотдела Еагильева наложено административное взыскание. В письме группы пайщиков обращалось внимание на то, что в пекарне Сенцовского сельпо Липецкого района хлеэ выпекается низкого качества. Липецкий райпотребсоюз сообщил редакции, что при проверке приведенные в письме факты подтвердились. Заведующий хлебопе карней сельпо т. Петренко с работы снят. Приняты меры к улуч шению качества хлеба.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz