Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
2 6 н а ш 1 9 5 8 г ., Я 7 2 Ш Ш 31ЕН ИНС КС Й й Ш Ш 8 <&■ г*-, )с ? К / Всенародное обсуждение вопроса о дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций О снабжении запасными частями В тезисах доклада тов. Н. С. Хрущева «О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций» ука зывается на необходимость тщатель но продумать систему снабжения колхозов и совхозов запасными час тями. Мне хотелось бы высказать свое мнение по этому вопросу. На мой взгляд, ремонтно-техниче ские станции запасные части для продажи колхозам и совхозам долж ны получать от Глававтотракторо- сбыта, который в Российской Феде рации должен стать единственной хозяйственной организацией с ши рокой низовой сетью. Однако пере ходить на такое снабжение надо постепенно, в противном случае нельзя будет создать запаса дета лей в РТС по всей номенклатуре, так как имеющийся переходящий фонд запасных частей на складах Глававтотракторосбыта является ми нимальным и подчас недостаточным. Учитывая, что РТС будут про давать колхозам новые тракторы, автомашины и другие сельхоз машины, было бы целесообразным снабжение их производить через систему Глававтотракторосбыта. У цтой организации достаточное ко личество прирельсовых баз и склад ских помещений для хранения техники. Обсуждая вопрос о снабжении РТС новыми запасными частями, нельзя забывать и о реставрации запасных частей и агрегатов. Мне кажется, что с этой целью нужно создать специализированные РТС, подчиненные совнархозам. Главав- татракторосбыт должен произво дить отпуск агрегатов и остроде фицитных запчастей только взамен на изношенные, которые будут сда^ ваться по договору специализиро ванным РТС для реставрации. Отдельные товарищи считают целесообразным возложить снабже ние сельского хозяйства техникой на Сельхозснаб. Но они не учи тывают, что для обеспечения запас ными частями промышленного сек тора народного хозяйства необхо димо будет создавать параллель ную, другую торгующую или снаб жающую организацию, ., строить дополнительные завозные базы и склады, а это приведет к излиш ним затратам. Поэтому лучше пе редать отделения и базы Сельхоз- снаба Глававтотракторосбыту. Некоторые сомневаются в необ ходимости иметь запас деталей каждом колхозе. Считаю эти со мнения неправильными. После реор ганизации МТС колхозы будут иметь, в своем распоряжении не сколько ■десятков сложных сельско хозяйственных машин, тракторов и автомобилей. И если из-за каж дой мелкой поломки артель будет обращаться в РТС, то это очень дорого обойдется колхозу. Для мелкого ремонта техники колхоз должен иметь запчасти, небольшие мастерские с необходимым обору дованием. Только тогда колхозы и сумеют высокопроизводительно ис пользовать машинно - тракторный парк, Н. БОРЗАКОВ, начальник оперативного отдела областной конторы Глававтотракторосбыта. Не объединить ли? Вопросы, связанные с реоргани заций МТС, вызывают ряд различ ных мнений. Наиболее важными, на мой взгляд, являются вопросы о том: продавать или не продавать технику экономически слабым сель хозартелям, как организовать снаб жение и техническое обслуживание колхозов, каковы формы и методы управления колхозами со стороны исполкомов райсоветов? Считаю, что временно нужно оставлять МТС в районах, где эко номически слабые колхозы состав ляют большинство. Как же быть, если в районе или в зоне МТС не значительное число экономически слабых колхозов? Оставить для их обслуживания МТС — нецелесооб разно. . Выдать долгосрочные госу дарственные кредиты для приобре тения техники — обременительно для государства. Мне кажется, что надо пойти по пути укрупнения колхозов, то есть слабо развитые колхозы объединить с экономически крепкими. Материальное снабжение и тех ническое обслуживание колхозов, которые будут иметь огромный парк машин, приобретают первостепен ное значение. Кто и как будет осу ществлять техническое обслужива ние машинного парка колхозов? Если все виды ремонта артельной техники возложить на РТС, тогда колхозы не будут гарантированы от простоев машин из-за неисправно стей. Очень сложно для ремонтно-тех нических станций одновременно об служивать всю технику колхозов района. Для этого потребуются де сятки разъездных механиков и столько же передвижных мастер ских. Это приведет к дополнитель ным накладным расходам. Поэтому на РТС следует возложить капи тальный ремонт всей техники кол хозов, включая и автомашины. Те кущий и средний ремонт должны производить колхозы своими сила ми. Отсюда возникает необходи мость иметь в каждом колхозе ма стерские, оборудованные станками, слесарным и кузнечным инструмен том. Считаю- нецелесообразней! снаб жать колхозы техникой, горючим, удобрениями и другими материала ми через РТС. Для чего в РТС соз давать ненужную перевалочную ба зу с большим и громоздким аппара том, содержание которого ляжет тяжелым бременем на колхозы? Лучше, да и дешевле будет для колхозов, если они сами непосред ственно будут выбирать свои фонды с баз промышленности, то есть с тех же баз, откуда получала бы техни ку и РТС. Могут возразить, что колхозы не имеют в достаточном количестве складских помещений, навесов и емкостей для горючего. Это пра вильно. Большинство сельхозарте лей не обеспечено складами, емко стями для горючего и т. д. Но ведь они будут ощущать в этом недоста ток и в том случае, если предпоч тение отдать снабжению через РТС. Наоборот, РТС, освобожденная от снабженческих функций, может многое продать колхозам. Для бо лее оперативного снабжения колхо зов следует объединить областные базы , и межрайонные отделения Автотракторосбыта, Сельхозснаба и других снабжающих организаций в одну. В новых условиях работы колхо зов должны измениться формы и методы управления колхозами, как внутри самих колхозов, так и со стороны исполкомов райсоветов. Основной производственной еди ницей в колхозе должна стать, мне кажется, комплексная бригада. В связи с этим следует упразднить такие должности, как завхоз, поле вод, животновод, зав. фермой. Вме сто них из числа специалистов нужно иметь трех—четырех заме стителей председателя колхоза— по животноводству, полеводству, ме ханизации и общим вопросам. При райсоветах целесообразно иметь инспекторскую группу из числа высококвалифицированных специалистов по каждой отрасли хозяйства. Для усиления роли рай онной плановой комиссии инспек торскую группу следует подчи нись ей. С. КУЛАКОВ, член КПСС, г. Елец, Мнение чибисовских механизаторов Механизаторы Чибисовской МТС горячо обсуждают материалы фев ральского Пленума ЦК КПСС. Бригадир тракторной бригады т. Сапрыкин высказался за то, что бы после перехода механизаторов в колхозы за ними сохранился произ водственный стаж работы в МТС и в случаях наступления нетрудоспо собности или старости им выплачи вались бы пенсии. Бригадир тракторной бригады т. Карасев высказывается против того, чтобы в одной зоне МТС часть колхозов закупала технику в один год, а другие обслуживались МТС еще на протяжении 2— 3 лет. Он считает целесообразным сделать так. СОКРАТИТЬ СНАБЖЕНЧЕСКИЙ АППАРАТ Колхозники сельхозартелей зоны Родииковской МТО Усманского рай она, где мне пришлось недавно по бывать, единодушно приветствуют постановление февральского Плену ма ЦК КПСС и тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева на предстоящей сес сии Верховного Совета СССР. На колхозных собраниях вносится много деловых предложений. Ряд предложений сводится к то му, чтобы при реорганизации МТС до минимума сократить снабженче ский аппарат. Необходимо повысить роль сель ских Советов с тем, чтобы они несли ответственность за производство и распределение сельскохозяйствен ных продуктов наравне с ■ правле ниями колхозов. Некоторые товари щи предлагают ввести ветработни- ксгв в штаты сельских Советов. Инструкторов-бухгалтеров пред лагается иметь при РТС или при райфинотделе. Следует организовать сеть курсов для повышения квалификации спе циалистов сельского хозяйства. Это особенно необходимо будет в новых условиях работы. Большое внимание нужно обра тить на организацию труда в кол хозах. Целесообразно давать годовые производственные задания не только бригадам и звеньям, но и каждому трудоспособному колхознику, а мо жет быть и колхозной семье. На первое время следует вбести инди видуальную сдельщину на обработке пропашных и особенно технических культур, независимо от степени ме ханизации работ, Н. МЕЛЕШК0, председатель Усманской районной плановой комиссии. чтобы техника одной МТС продава лась сразу же всем колхозам, кото рые до этого обслуживались ею. В этом случае для экономически слабых колхозов должны выделяться банковские кредиты. Это мнение т. Карасёва поддержи вают и другие механизаторы. Единодушно одобряя постановле ние февральского Пленума ЦК КПСС, механизаторы заявляют, что примут все меры к успешному завершению подготовки к севу и ремонта ком байнов, Л. БОРОДИН, секретарь партбюро Чибисовской МТС. Я Кадры будем готовить сами Наш колхоз обслуживают три тракторные бригады, и в каждой из них механизаторами работают лю ди, вышедшие из нашего колхоза. Семьи 47 трактористов проживают на территории артели. Обсуждая постановление февральского Плену ма ЦК КПСС, колхозники предла гают, чтобы механизаторы, работав шие ранее на полях артели как ра бочие МТС, влились теперь в кол хоз. Сами механизаторы не раз изъявляли такое желание^, но их сдерживало одно — более низкая оплата трудодня в колхозе, чем в МТС. Вот почему и сейчас многие из них предлагают сохранить в колхозе гарантийную, оплату меха низаторам. Приобретение колхозом техники позволит высокопроизводительно ис пользовать машины, да и механиза торы не будут отсиживаться дома по 4— 5 месяцев в году. Для завоза картофельной мезги с завода в прошлом году' колхоз плани ровал использовать свой гужевой транспорт и автомашины, тракторы МТС. Сначала все шло хорошо. Но вот руководители МТС отозвали трактористов на десять дней. Как на грех испортились к этому времени дороги, и без тракторов проехать^а завод стало невозможно. Наши просьбы прислать механизаторов в колхоз не возымели действия на руководителей МТС. В результате— снизилась продуктивность колхоз ных коров. Потребовалось1 нам использовать трактор «ХТЗ» на распиловке леса-, но дирекция МТС распорядилась поставить его на ремонт. И хотя трактор нам требовался всего дней на пять, его не оставили в кол хозе, Не был прислал и другой. В связи с тем, что колхоз будет иметь разнообразную технику, нам потребуется немало своих механи заторов, и мы думаем организовать в колхозе учебу. Желающих учиться много, найдем и тех, кто будет учить. Кроме работников МТС, за последние годы выросли у нас свои механизаторы. Взять, например, работающих у нас механизаторов. Некоторые из них владеют специальностями трак тористов и ■комбайнеров, умело работают на токарных станках, зна ют слесарное дело. Хорошим спе циалистом является бригадир трак торной бригады В. И. Алексеев. Он — член правления колхоза, де путат райсовета, ведет большую об щественную работу. Руководимая им тракторная бригада одной из пер вых в МТС подготовилась к весен нему севу. В. И. Алексеев и брига дир другой тракторной бригады — А. К. Карташов многое могут сде лать для подготовки кадров меха низаторов в колхозе. Н. ДОБРИН, секретарь парторганизации колхоза «Путь Ленина» Елецкого района. Так будет лучше Постановление февральского Пле нума ЦК КПСС и тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева «О дальнейшем развитии колхозного строя и реор ганизации машинно-тракторных станций» с большим интересом изучаются коллективом преподавате лей и учащихся Елецкого училища механизации сельского хозяйства № 2. И это понятно. Для нас, спе циалистов сельского хозяйства и будущих механизаторов, вопросы, выдвигаемые этими историческими документами партии, особенно близ ки и понятны. Большой интерес у нас вызыва ют такие вопросы: в каком направ лении должна развиваться произ водственная деятельность ремонтно технических станций, как целесооб разнее использовать в колхозах тракторы и другую технику и вы свобожденных из МТС специалистов сельского хозяйства, как лучше ор ганизовать подготовку механизатор ских кадров? В ходе продолжительных бесед и всестороннего обсуждения этих вопросов в нашем коллективе созре ло несколько предложений, которы ми мы и решили поделиться с чи тателями газеты. Чтобы не ослабить’ ‘ производст венно-хозяйственную деятельность колхозов, нам кажется, технику следует продавать колхозам в рас срочку и, в первую очередь, тем, которые в состоянии ее приобре сти, Продаваемые колхозам маши ны должны быть в хорошем техни ческом состоянии. Текущий ремонт машин, принад лежащих колхозам, должен произ водиться самими сельхозартелями. Это даст им возможность содер жать технику без лишних затрат. Для проведения текущего ремонта машин колхозы должны иметь свои мастерские, располагающие токар ными станками, сварочными аппа ратами, слесарным и кузнечным оборудованием. Ремонтно-технические станции, на наш взгляд, должны заниматься только капитальным ремонтом трак торов, автомобилей и других ма шин, принадлежащих колхозам. Они могут изготовлять несложные запасные части, выполнять различ ные заказы колхозов. Чтобы работа по ремонту техники была ритмич ной, следует организовать в РТС хороший, систематически пополняе мый обменный фонд узлов и меха низмов. Приобретенные колхозами трак торы надо, исходя из хозяйствен ной целесообразности, свести в отдельные тракторные бригады и закрепить их за полеводческими бригадами, В связи с ростом тех нической оснащенности колхозов считаем необходимым ввести в ар телях должность заместителя пред седателя колхоза. Это должен быть инженер по образованию. Бригади рами комплексных бригад лучше всего назначать опытных агрономов. Механизаторские кадры широкого профиля следует готовить в стаци онарных училищах со сроком обу чения не менее двух лет. В учеб ных планах надо предусмотреть глубокое изучение машин, агротех ники. электротехники. Несомненно, что реорганизация МТС создаст условия для еще бо лее рационального использования сельскохозяйственной техники, по вышения производительности труда, увеличения производства сельскохо зяйственной продукции. Мы же со своей стороны сделаем все необхо димое, чтобы обеспечить колхозы хорошими, высококвалифицирован' ными кадрами. С. КУЗНЕЦОВ, директор училища. Несколько соображений Из р е д а к ц и о н н о й почты О д н о в р е м е н н о с п р о д а ж е й т ех н и к и с л е д у е т н а ч а т ь и п р о д а ж у к о л х о за м и м ею щ ей ся с ей ч а о в М Т С с т а ц и о н а р н о й и п е р е д в и ж н о й т а р ы . Т о г д а к а ж д ы й к о л х о з б у д е т в с е г д а и м еть д о ст а т о ч н ы й з а п а с го р ю ч его и с м а зо ч н ы х м а т е р и а л о в . К о л х о зы д о л ж ны за к л ю ч а т ь с о о т в ет с т в у ю щ и е д о г о в о р ы с Н е ф т ес б ы т о м . В р е м е н н о , п о к а н ет д о ст а т о ч н о г о к о л и ч ест в а б е н з о в о з о в , о б я з а н н о с т и п о з а в о з у г о р ю ч его н а д о в о зл о ж и т ь н а Р Т С . У ж е сей ч а с н а д о п р о д у м а т ь в о п р о с об о р г а н и за ц и и п р о д а ж и к о л х о за м б е н зо в о з о в . В о зл а г а т ь т о р г о в л ю г о р ю чим и см а зо ч н ы м и м а т ер и а л а м и на Р Т С и л и р а й п о т р е б с о ю зы сч и т а ю н е ц ел е с о о б р а зн ы м . В. З Н А М Е Н С К И Й , п ен си о н ер . г. Л и п ец к , * * * Г а р а н т и й н ы й м и н и м у м о п л аты д л я т р а к т о р и ст о в и д р у г и х м е х а н и з а т о р ов , п е р е ш е д ш и х в к о л х о зы , с л е д у е т с о х р а н и т ь т о л ь к о в эк о н о м и ч еск и с л а б ы х к о л х о за х и л и ш ь н а од и н г о д . С о о т в ет ст в у ю щ и м н а у ч н о -и с с л ед о в а т е л ь ск и м у ч р е ж д е н и я м и об' л а е т н о м у у п р а в л ен и ю с е л ь с к о г о х о зя й с т в а н у ж н о р а з р а б о т а т ь оп редв' л е н н у ю с и с т е м у о п л а т ы т р у д а к о л х о зн ы х м е х а н и за т о р о в в за в и си м о ст и о т к а ч е с т в а и эк о н о м и ч н о ст и и х р а боты , а т а к ж е о т у р о в н я у р о ж а й н о сти в о зд е л ы в а ем ы х к у л ь т у р . Б Е Л Г О Р О Д Ц Е В , п р е д с е д а т е л ь к о л х о за « П у т ь к к о м м у н и зм у » . В ол ы н ск и й р а й о н . * * * В св я зи о р е о р г а н и за ц и е й М Т С о с о б у ю о с т р о т у п р и о б р е т у т в оп р осы а г р о т ех н и ч еск о г о о б с л у ж и в а н и я р у к о в о д с т в а к о л х о за м и . К т о д о л ж е н за н и м а т ь с я зе м л е у с т р о й с т в о м , с ем е н о в о д ст в о м , с ев о о б о р о т а м и , к о н т р о л и р о в а т ь со б л ю д ен и е^ п р а в и л а г р о т ех н и к и , в н ед р я т ь п е р е д о в о й оп ы т о су щ ест в л я т ь к о н т р о л ь за к а ч еств о м р а б о т , в ы п о л н я ем ы х Р Т С , р а зр еш а т ь сп ор ы м е ж д у к о л х о за м и и Р Т С (а они м о г у т б ы ть ) и т а к д а л е е ? Э ти м д о л ж е н за н и м а т ь с я в р а й о н е сел ь - х о з о т д е л р а й и сп о л к о м а . Я — з а его с о зд а н и е , Б . МУЗАЛЕВ, а г р о н о м , Елецкий район, С ч и та ю ц е л е с о о б р а зн ы м с о зд а н и е в к а ж д о м к о л х о з е Д о м а с ел ь с к о х о зя й с т в е н н о й к у л ь ту р ы и п ри н ем с о в е т а и з р у к о в о д я щ и х р а б о т н и к о в к о л х о з а , с п ец и а л и с т о в и л у ч ш и х п р о и з в о д ст в ен н и к о в . В Д о м е с е л ь с к о х о зя й ст в ен н о й к у л ь т у р ы , р у к о в о д с т в о к о т о р ы м с л е д у е т в о зл о ж и т ь н а с п е ц и а л и ст а — л у ч ш е в сего а гр о н о м а , н а д о , п о -м о е м у , и м ет ь о б о р у д о в а н н у ю н е о б х о д и м ы м и эк с п о н а т а м и к о м н а т у д л я за н я т и й а г р о зо о т е х н и ч е с к и х к у р со в , л а б о р а т о р и ю с п р и б о р а м и и р еа к т и в а м и , б и б л и о т ек у с ел ь с к о х о зя й ст в ен н о й л и т ер а т у р ы . П р и эт о м Д о м е д о л ж е н б ы т ь оп ы тн ы й у ч а ст о к . - Н . Р О Л Д У Г И Н , з а в . К ал и н и н ск о й и зб о й -ч и т а л ь н ей . Д о н с к о й р а й о н . * * * М о щ н ы м с о ц и а л и ст и ч еск и м с е л ь с к о х о зя й ст в ен н ы м п р ед п р и я т и я м , к а к и м и с т а н у т к о л х о зы п о сл е р е о р г а н и за ц и и М Т С , п о т р е б у ю т с я к а д р ы сп ец и а л и ст о в п о л е в о д ст в а и ж и в о т н о в о д с т в а , о б с т о я т ел ь н о р а з б и р а ю щ и еся и в м е х а н и за ц и и . В с в я зи с эт и м в о зн и к а е т в о п р о с о б ул у ч ш ен и и п р е п о д а в а н и я м ех а н и за ц и и в у ч е б н ы х з а в е д е н и я х , г о т о в я щ и х а г р о н о м ов и зо о т е х н и к о в . П р и к а ж д о м с ел ь с к о х о зя й с т в е н н о м т е х н и к у м е д о л ж е н б ы ть х о р о ш о о б о р у д о в а н н ы й к а б и н ет м ех а н и за ц и и и м аш и н н ы й за л с осн о в н ы м и сел ь с к а х о зя й с т в е н - ны м и м а ш и н а м и . А . П Е Т К Е В И Ч , п р е п о д а в а т ел ь зо о в е т т е х н и к у м а , г. Ч ап л ы ги н . * * * М и н и с т е р с т в у сел ь ск о го х о зя й с т в а Р С Ф С Р с л е д о в а л о бы в к ор о тк и й ср о к р а з р а б о т а т ь т и п о в о й п р оек т к о л х о зн о й р ем о н т н о й м а ст ер ск о й , о т в еч а ю щ ей н е о б х о д и м ы м т р е б о в а н и ям . М ы , сп ец и а л и ст ы , х о р о ш о з н а ем , ч то в у д о б н о м д л я р а б о т ы п о м ещ ен и и и к а ч ест в о р ем о н т а м а ш и н л у ч ш е и с д е л а т ь м о ж н о б о л ь ш е, чем в н еп р и сп о с о б л е н н о м п о м ещ ен и и . Н а д о б ы с т р е е за к о н ч и т ь н е за в е р ш е н н о е в н ек о т о р ы х М Т С с т р о и т ел ь с т в о м а ст ер ск и х . Н е л ь зя д о п у ст и т ь , ч тобы ст р о и т ел ь ст в о и х б ы л о за к о н с е р в и р о в а н о . Н . А Л Е Х И Н , за в . м а ст ер ск о й Лебедянской МТС. С ч и т а ю н е о б х о д и м ы м в к о л х о з а х , к о т о р ы е п р и о б р е т у т т р а к т о р ы и д р у г у ю т ех н и к у , с о х р а н и т ь т о т п о р я д о к у ч е т а т р у д а м е х а н и за т о р о в и п р и ем к и в ы п о л н ен н ы х р а б о т , к отор ы й п р и м ен я л ся в М Т С . Разница т у т б у д е т л и ш ь в т о м , ч то п р и е м к у б у д е т п р о и зв о д и т ь н е д и р е к т о р М Т С , а п р е д с е д а т е л ь и а г р о н о м к о л х о за . Е ж е с м е н н у ю п р и ем к у и у ч е т в ы п о л н ен н о й р а б о т ы н а д о п р о и зв о д и т ь по у ч е т н о м у л и ст у . С у щ е с т в у ю щ у ю в М Т С п р и ём к у р а б о т ы о д и н р а з в п я т и д н е в к у или в д е к а д у н а д о п е р е н е ст и и н а р а б о т ы , к о т о р ы е в б р и г а д е , и л и зв е н е б у д у т в ы п о л н я т ь ся н е т е х н и к ой , а ж и в ы м т я гл о м . Э т о п о в ы си т о б щ у ю о т в ет ст в ен н о ст ь з а к а ч е с т в о р а б о т ы , М . С К Р И П Ч Е Н К О , гл ав н ы й агроном О к т я б р ь ск о й М Т С . Р е ш а я в а ж н ы е и с л о ж н ы е в о п р о сы т е х н и ч ес к о г о о с н а щ е н и я к о л х о зо в , с л е д у е т у ж е с ей ч а с п о б е с п о к о и ться о с о зд а н и и н о р м а л ь н ы х у с л о ви й х р а н ен и я п о к у п а ем о й тех н и к и , го р ю ч его и с м а зо ч н ы х м а т е р и а л о в К а ж д ы й к о л х о з д о л ж е н и м ет ь п о м ещ ен и я д л я ст о я н к и и р ем о н т а м а ш и н . С л е д у е т у ч е с т ь п о в ы ш ен н у ю п о ж а р н у ю о п а с н о ст ь п о м ещ ен и й , г д е н а д л е ж и т с о д е р ж а т ь т р а к т о р ы , ком б а й н ы и х р а н и т ь г о р ю ч е-см а зо ч н ы е ж и д к о с т и . З н а ч и т , с т р о и т ь с я т а к и е п о м ещ ен и я д о л ж н ы и з м а т е р и а л о в , о б л а д а ю щ и х о п р е д е л е н н о й о г н е с т о й к о сть ю , о т в е ч а ю щ е й т р е б о в а н и я м п о ж а р н о й б е зо п а с н о с т и . А . П О Л Я Н С К И Й , ст а р ш и й и н сп ек т о р О П О У В Д . * „ * П о м о е м у м н ен и ю , а в т о м о б и л ь н о й п р о м ы ш л ен н о ст и н е о б х о д и м о у в ел и чить в ы п уск д л я к о л х о зо в б о л е е п р о х о д и м ы х а в т о м а ш и н — т и п а «ГАЗ-63», а т а к ж е с а м о с в а л о в . Е ст ь н е о б х о д и м о с т ь у в ел и ч и т ь в ы п у ск д л я к о л х о зо в д в у х о с н ы х п р и ц еп о в . С л е д у е т п р о д р а т ь и в о п р о с о п р о м ы ш л ен н о м и зг о т о в л е н и и т р а к т о р н ы х с а н ей — к о л х о зы в зи м н е е в р ем я б у д у т ш и р о к о и с п о л ь зо в а т ь и х д л я р а зл и ч ны х х о зя й с т в е н н ы х р а б о т . А . З У Б К О В , н а ч ал ь н и к т р а н с п о р т н о г о о т д е л а к о м б и н а т а п и щ ев ы х к о н ц ен т р а т о в . Г , Грязи. Мне хотелось бы высказать не которые соображения о том, как лучше, на мой взгляд, провести ре организацию МТС. Перестройку производственно- технического обслуживания следует производить по зонам МТС. Если колхозы в той или другой зоне МТС слабые, надо МТС сохранить пока такой, как она есть. Следует, по-моему, создать в кол хозах единые бригады, объединив, полеводческие и тракторные бригады в одну — комплексную. Это позво лит ликвидировать параллелизм в руководстве полеводческой и трак торной бригадами. Во главе бригады должен быть бригадир, имеющий достаточный опыт и знания. Помощник у него должен быть из числа наиболее подготовленных, хорошо знающих технику механизаторов. Для техни ческого обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин в кол хозах следует иметь инженера (он же— заместитель председателя кол хоза по технической части). Необходимо иметь в каждом кол хозе мастерские текущего ремонта, оборудованные необходимым инст рументом и станками. Ремонтно- технические станции должны иметь соответствующее количество поход ных. мастерских («летучек») для оказания технической помощи кол хозам в ремонте техники. Снабже ние запчастями следует производить через РТС, которые получают их сами по своим заявкам на предпри ятиях. Поэтому Автотракторосбыт и Сельхозснаб следует упразднить. 1 При райисполкомах нужно создать отделы сельского хозяйства. Задача их— контролировать работу РТС и колхозов, оказывать колхозам по мощь в ремонте техники и перспек тивном планировании, изучать и распространять передовой опыт, до стижения сельскохозяйственной на уки. В этом отделе должна быть группа инспекторов из числа агро номов, зоотехников, экономистов и других специалистов сельского хо зяйства. Необходимо иметь также при от деле контрольно-семенную агрохи мическую лабораторию, обеспечен ную достаточным количеством пре паратов и оборудования. - Механизаторы Долгоруковской МТС с большой радостью встретили постановление февральского Плену ма ЦК КПСС. В нем мы видим за боту Коммунистической партии о новом подъеме сельского хозяйства, о создании изобилия продуктов в нашей стране. Н. РОЩУПКИН, агроном Долгоруковской МТС. Строки из газет © Г л а в н ы й и н ж е н е р Д о б р о в с к о й М Т С т . О в ся н н и к о в , в ы ст у п а ю щ и й в р а й о н н о й г а з е т е « Л е н и н с к и е з а в еты », сч и т а ет , ч т о «в п ер в ы е го д ы , п о к а к о л х о з н е п р и о б р е л н еобходи м м о г о о б о р у д о в а н и я и н е п о с т р о и л с о б ст в е н н ы х м а с т е р с к и х , и т ек у щ и й р ем о н т д о л ж н а п р о в о д и т ь Р Т С . Т е х н и ч еск и й у х о д з а м а ш и н а м и д о л ж е н п р о в о д и т ь ся т о л ь к о в к о л х о з а х » . 0 В с в о е м п и сь м е, о п у б л и к о в а н н ом в р а й о н н о й г а з е т е « П у т ь к к о м м у н и з м у » , м ех а н и к Л е б е д я н с к о й а в т о р о т ы т . А л е к с а н д р о в п р е д л а г а е т н а б а з е о д н о й и з т р е х М Т С р а й о н а « о р г а н и зо в а т ь а в т о к о л о н н у , к о т о р а я о б е сп е ч и л а бы п р о м ы ш л ен н ы е п р е д п р и я т и я , к о л х о зы , т о р г у ю щ и е о р г а н и за ц и и в с е м и в и д а м и а в т о п е р е в о зо к » , в Том ч и сл е и п а с с а ж и р с к и м и . О « О б ъ е д и н и т ь « С е л ь х о з с н а б » и « Г л а в а в т о т р а к т о р о с б ы т » в о д н у о р г а н и за ц и ю , п е р е д а в е е в в е д е н и е о б л а с т н о г о у п р а в л е н и я .се л ь ск о г о х о . зя й ст в а » , п р е д л а г а е т за м . н а ч а л ь н и к а ст а н ц и и Е л ец т . К р и л о м а к а , в ы ст у п и в ш и й со" с т а т ь е й в г о р о д с к о й г а з е т е « К р а с н о е зн а м я » . О Ч е р н я в с к а я р а й о н н а я г а з е т а « З н а м я п о б е д ы » п е ч а т а ет в ы ст у п л е н и е п о м о щ н и к а б р и г а д и р а т р а к т о р н ой б р и г а д ы т . П л е сн я к о в а , к о т о р ы й в н о си т п р е д л о ж е н и е и м ет ь п р и р а й и с п о л к о м е « г р у п п у т е х н и ч ес к о г о п е р с о н а л а , к о т о р а я б у д е т п о м о г а т ь к о л х о з а м н а м ес т е п р о в о д и т ь р е м о н т м а ш и н » . О Н а п р а в и т ь в к о л х о зы к а д р ы р а б о т н и к о в м а ш и н н о -т р а к т о р н ы х с т а н ц и й , к о т о р ы е о с в о б о д я т с я в с в я з и с п р е д с т о я щ е й р е о р г а н и за ц и е й М Т С , п р е л а г а е т п р е д с е д а т е л ь к о л х о з а и м ен и Т ел ь м а н а Л е в -Т о л с т о в с х о - г о р а й о н а т. Ф и м и н , ст а т ь ю к о т о р о го н а п е ч а т а л а р а й о н н а я г а з е т а « П у т ь И л ь и ч а » . « П о л е зн о , — п и ш ет о н , — о т о б р а т ь и п о с л а т ь н а с ч е т н у ю р а б о т у в с ел ь х о за р т е л и н а и б о л е е к в а л и ф и ц и р о в а н н ы х б у х г а л т е р о в , зн а к о м ы х с эк о н о м и к о й с е л ь с к о х о зя й с т в е н н о г о п р о и зв о д с т в а , и и з н ек о т о р ы х р а й о н н ы х у ч р е ж д е н и й и о р г а н и за ц и й » . О « В к о л х о з а х , к о т о р ы е о б с л у ж и в а ю т с я о д н о й т р а к т о р н о й б р и г а д о й , ц е л е с о о б р а з н о п о д ч и н и т ь е е а г р о н о м у к о л х о з а » . П р и д р у г и х у с л о в и я х ц е л е с о о б р а з н о с о з д а в а т ь к о м п л е к с н ы е т р а к т о р н о -п о л е в о д ч е с к и е б р и г а д ы . К т а к о м у м н ен и ю п р и ш л и м е х а н и за т о р ы Т е р б у н ск о й М Т С н а с в о ем с о б р а н и и . П о д р о б н ы й о т ч ет * о б эт о м с о б р а н и и н а п е ч а т а н в р а й о н н о й г а з е т е « Л е н и к с к а я п р а в д а » . О С н ять с п р о и зв о д с т в а « т я ж е л ы е, г р о м о зд к и е и в у п р а в л е н и и с л о ж н ы е » п а р о к о н н ы е г р а б л и , а « в ы п у ск о д н о к о н н ы х г р а б л е й у в е л и чи ть» п р е д л а г а е т п р е д с е д а т е л ь к о л - - х о з а « Б о л ь ш ев и к » Д о б р о в с к о г о р а й о н а т. К о н о в , в ы ст у п а ю щ и й с о с т а т ь ей в р а й о н н о й г а з е т е « Л е н и н с к и е за в ет ы » . О « Н а м о й в зг л я д , б у д е т ц е л е с о о б р а з н о н а л а д и т ь р е м о н т а в т о м а ш и н в Р Т С . Т а м ж е д о л ж н ы и м ет ь ся а п п а р а т ы д л я в у л к а н и за ц и и а в т о р е зи н ы » . Т а к п и ш ет в за д о н с к о й р а й о н н о й г а з е т е « З а п о б е д у к о м м у н и зм а » п р е д с е д а т е л ь к о л х о з а « П о б е д а » т . К а р л о в . О Н а о т к р ы то м п а р т с о б р а н и и В к о л х о з е и м ен и К а л и н и н а И зм а л к о в - ск о го р а й о н а , о т ч е т о к о т о р о м о п у б л и к о в а н в р а й о н н о й г а з е т е « К о л х о з - н а я п р а в д а » , к о м б а й н е р т. Г л а з к ов в ы ст у п и л с т а к и м п р е д л о ж е н и е м : н а п ер в ы е 2 — 3 г о д а , п о к а к о л х о зы н е п р и о б р е т у т д л я с е б я т а р у , « с о з д а т ь н а б а з е с т а р ы х М Т С с к л а д ы го р ю ч его » . Поддерживаю агронома тов. Дмитриевского В связи с предстоящей реоргани зацией МТС хочется внести не сколько предложений. Известно, что купить в один год технику МТС все колхозы без помощи государства не смогут. Значит, в районе останутся колхозы, работу в которых будет производить МТС. Им, без сомне ния. будет уделено все внимание, а колхозы, купившие машины, могут оказаться на положении пасынков. И я согласен е агрономом т. Дмит риевским (его статья опубликована в «Ленинском знамени» 15 марта), который ставит вопрос о том, стоит ли сейчас сохранять некоторые МТС? Не появится ли у работников этих станций, как говорит он, «че моданного» настроения? Пожалуй, будет лучше, если передать технику всем колхозам, а слабым предоста вить кредит на три— пять лет. Каждому колхозу нужна хотя бы небольшая, но своя мастерская, в которой надо иметь небольшие то карный и сверлильный станки, куз ницу. Не ездить же после каждой неисправности машины в РТС за десятки километров!- Думается, что оплату за ремонт машин, за запчасти и за другие ус луги РТС лучше установить не на турой, а деньгами. Это будет проще как для колхозов, так и для ремонт но-технических станций. Колхозам, которые приобретут технику, потребуются тракторные тележки, сани, цистерны для горю чего и, как уже было сказано, не большие токарные и сверлильные станки, кузнечное оборудование и инструменты. Советам народного хозяйства нужно немедленно вешить вопрос о производстве этого обору дования для колхозов. С. ШРАМЧЕНКО, председатель колхоза имени Тельмана Усманского района. Нуж ен хорош ий т р а к т о р Еще не на всех предприятиях до конца изжита такая вредная прак тика, когда о качестве продукции порой забывают. Взять хотя бы наш тракторный завод. Нечего греха таить, многие механизаторы не лю бят наши тракторы, жалуются на быстрый износ гусениц и всей хо довой части. Они не раз предлагали изменить и доработать некоторые узлы трактора. МТС получают те машины, кото рые для них запланированы. А ведь колхозы будут покупать лишь са мые нужные ’ им, лучшие машины. Они будут более придирчивы и тре бовательны ц технике. Колхозам нужен будет такой трактор, который бы работал производительно, с на именьшими затратами труда и горю чего. Вот эти обстоятельства и застав ляют тракторостроителей задуматься над тем, как улучшить качество выпускаемых тракторов с навесной системой, чтобы колхозы с похвалой отзывались о наших машинах. Дать больше хороших тракторов для сельского хозяйства — над этим вопросом сейчас работает кол лектив липецких тракторостроите лей. М. НАЛИВКИН, токарь моторного цеха ЛТЗ, Колхоз — наш родной дом Мы, комбайнеры Октябрьской МТС, прочитали в областной газете «Ленинское знамя?) за 9 марта статью комбайнера Ф. Васильева из Усманского района. Тов. Васильев пишет: «Я ком-* байнер и знаю, что во время убор ки нам приходится работать до 20 часов в сутки. При наличии в МТС прогрессивной оплаты труда я ма териально заинтересован так тру- питься. Но при колхозном порядке оплаты я заработаю трудодень или полтора, а платить мне будут, по ложим. по 60 копеек на трудодень, как у нас в колхозе. Такого огонь ка у меня не будет. И от этого сев и уборка будут затягиваться, что повлечет за собой недобор урожая».' Когда глубоко вдумаешься в по следние строки этого высказывания т. Васильева, то невольно возникает мысль, что он очень плохо понял существо намеченных партией меро приятий по дальнейшему подъему колхозного производства. Как сказано в тезисах доклада т. Н. С. Хрущева, оплату труда всем механизаторам, перешедшим на работу в колхозы с недостаточной оплатой трудодня, рекомендуется сохранить прежнюю— гарантийную. К тому лее, ведь не всегда колхозы будут такими экономически слабыми, какие есть еще в наших районах.. Наконец, рост колхозного производ ства зависит, тов. Васильев, от нас. колхозников и механизаторов. Чем лучше мы будем работать, тем ско рее наши колхозы экономически окрепнут и будут выдавать на тру додень колхозникам не по 60 копеек, а по 1 0— 15 рублей. Мы, например, с большим жела нием пойдем в колхоз и будем вместе с колхозниками трудиться еще л^чше, чтобы создать в стране обилие продуктов сельского хозяй ства. Колхоз — наш родной дом. И. ГОЛОВИН, И. ИВАНОВ, комбайнеры Октябрьской МТС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz