Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

23 марта 1958 г., М? 7 0 Ш 2 Л ЛЕНИНСК ОЕ ЗНАМЯ I У ' " / ф ' ■^4 Всенародное обсуждение вопроса о дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций ☆ Мои предложения Реорганизация МТС — вполне 'йалревшее дело. Теперь колхозы им?ют, в большинстве своем, опыт­ ных руководителей, вполне подго­ товленных для управления крупным хозяйством. В колхозах много спе­ циалистов сельского хозяйства. По­ сле реорганизации МТС дополни­ тельно высвободится большое коли­ чество высококвалифицированных специалистов, которые также могут быть использованы для работы в колхозах. В нашем районе имеются еще мелкие, слабые колхозы. Я считаю необходимым в период реорганиза­ ции МТС провести укрупнение этих Колхозов. Например, колхозы «Рас­ свет», имени XX партсъезда и «40 лет Октября» целесообразно слить в один колхоз. Колхоз «Искра Лени­ на» мог бы объединиться с колхо­ зом имени К. Маркса, колхоз имени Кирова — с колхозом «Вперед к коммунизму», а колхоз имени Тель­ мана .—■. с колхозом «Заветы Ильи­ на». Таким образом, в районе оста­ лось бы шесть колхозов вместо одиннадцати. Обрабатываемая пло­ щадь каждого из них возросла бы до 9000 гектаров. Такие колхозы имели бы больше возможностей для приобретения техники и быстрейше­ го подъема всех отраслей своего хо­ зяйства. В районе необходимо оставить одну ремонтно-тракторную .станцию. При круглогодовой работе она в состоянии обеспечить ремонт кол­ хозной техники. Ремонт прицепного инвентаря колхозы смогут, мне ка­ жется, вести на месте. Колхозам экономически еще не­ достаточно крепким необходимо предоставить государственный кре­ дит для приобретения тракторов и инвентаря сроком ц а два—три' года. Для руководства сельскохозяйст­ венным производством и осущест­ вления контроля ' за выполнением государственных заданий считаю целесообразным организовать пои исполкомах райсоветов депутатов трудящихся группы специалистов (агрономы, зоотехники, ветврачи, землеустроители и другие — всего 6— 8 человек), одновременно упразднив отделы по строительству в колхозах -и плановые комиссии. Шире следует осуществлять в Колхозах создание комплексных бригад: Это позволит улучшить ис­ пользование техники .1 Во главе бригад должны быть по­ ставлены лучшие механизаторы, способные обеспечить квалифициро­ ванное руководство хозяйством. В связи с покупкой колхозами большого количества машин необхо­ димо установить должность замести­ теля председателя колхоза по тех­ нике. Это должен быть обязательно человек высокой квалификации — инженер или механик. Продажу тракторов, комбайнов и прицепного инвентаря нужно про­ извести в текущем году. Это даст возможность колхозам быстрее ок­ репнуть. Значительно улучшится использование машинно-тракторно­ го парка. И. УСТИНОВ, агрском-плановик / Донской МТС. 5Аг. На пользу колхозам Мне, работнику строительной' ор­ ганизации, на протяжении ряда лет приходилось в порядке шефства, а также выполняя партийные обязан­ ности, бывать в колхозах Грязин- ского района, вникать в их жизнь и работу. И мне видно, что за послед­ ние 4— 5 лет наши колхозы замет­ но выросли и экономически окрепли. Недавно сессия Грязинского рай­ совета, обсуждая итоги работы сов­ хозов, расположенных на террито­ рии района, выявила, что в ряде колхозов урожайность зерновых культур и продуктивность животно­ водства несравненно выше, чем в некоторых совхозах, располагающих лучшими возможностями, нежели отдельные колхозы района. Достаточно сказам,, что если в целом по колхозам района получено было озимой пшеницы в среднем по 16 центнеров с гектара, то в совхозе «Красный горняк» — толь­ ко 13 центнеров, а в совхозе «Крас­ ная дубрава» —■лишь 11 центне­ ров. Урожай проса в колхозах — 12,3 центнера, а совхозы получили только по 8 центнеров с гектара. В связи с постройкой во всех колхозах района с помощью шефст­ вующих организаций механизиро­ ванных токов, силосных траншей, складских и животноводческих по­ мещений дела пошли еще лучще. За последние годы заметно пополнился автопарк колхозов.' Сейчас они не испытывают ужа таких затрудне­ ний с транспортом, как раньше. Сво­ ими силами колхозы производят большие перевозки зерна, кормов, удобрений, строительных материа­ лов. Транспорт является собственно­ стью колхозов, обслуживается пол­ ностью колхозными кадрами, и надо сказать, что техника эта в колхозах в хорошем состоянии и использует­ ся более производительно, чем в не­ которых государственных организа­ циях. Этот опыт использования тех­ ники говорит за то, что в колхозах умеют беречь дорогостоящие маши­ ны и рационально _ эксплуатиро­ вать ИХ, "Л ; Основываясь на опыте наших колхозов, можно с уверенностью сказать, что продажа колхозам принадлежащих МТС тракторов и сельхозмашин принесет замечатель­ ные плоды. Пленум ЦК КПСС считает, что для тех колхозов, которые являют­ ся экономически недостаточно силь­ ными и не располагают средства­ ми для приобретения техники, тре­ буется еще обслуживание со сторо­ ны МТС. Нам кажется, что в усло­ виях колхозов Грязинского района нужно стремиться к тому, чтобы максимальное число колхозов — прежде всего такие, как «Россия», «XX партсъезд», имени Сталина, «Путь к коммунизму» и «Ленинский призыв» •— приобрело я помощью своих средств и ссуд государства необходимую технику из Грязинской и Матырской МТС. На Матырскую МТС, видимо, нужно будет возложить в течение текущего года обслуживание еще тех или иных колхозов. А Грйзин- ская МТС, уснащенная хорошими, капитально оборудованными мастер­ скими, должна быть реорганизована в машинно-ремонтную станцию (МРС). Сюда нужно взять часть специалистов-ремонтников из Ма­ тырской МТС и создать прочную ре­ монтную базу для обслуживания колхозов всего района. Партия проявила значительную заботу о подборе руководящих кад­ ров в колхозах. На работу в каче­ стве председателей колхозов пришли инициативные товарищи, в подав­ ляющем' большинстве с агрономиче­ ским образованием. Они за эти годы накопили достаточный практиче­ ский опыт работы и являются пол­ ноценными руководителями много­ отраслевого колхозного производст­ ва. Это лишний раз убеждает нас в том, что с получением в свою соб­ ственность совершенной сельскохо­ зяйственной техники колхозы будут развиваться еще быстрей. Л. СОБОЛЕВ, член Грязинского райкома КПСС. Продумать каждую деталь Рабо чие завода „Прожекторные угли" о решениях февральского Пленума ЦК КПСС В коллективе нашего завода «Прожекторные угли» горячо об­ суждаются материалы февральского Пленума ЦК КПСС. Рабочие и ин­ женерно-технические работники, единодушно одобряя и поддерживая намеченную программу нового подъ­ ема сельского хозяйства, высказы­ вают мнение о том, что промышлен­ ные предприятия должны оказать колхозам практическую помощь как в эксплуатации техники, какую приобретут они, так и в организа­ ции текущего и среднего ремонта машин и инвентаря в колхозных мастерских. Для колхозных мастерских пона­ добятся станки и электросварочные агрегаты. Поскольку электроэнер­ гия пока есть еще не во всех кол­ хозах, необходимо создать в ремонт­ но-технических станциях та.к назы­ ваемые летучки — для выездов в колхозы по их запросам. Заместитель директора завода т. Деев считает необходимым осущест­ вить перестройку системы снабже­ ния колхозов запасными частями, горючим и другими материалами, сосредоточить это дело в одних ру­ ках. Он предлагает объединить «Автотракторосбыт» и «Сельхозснаб» и на их базе создать новую органи­ зацию, которая занималась бы сбы­ том промышленных изделий, прода­ жей их колхозам. — Я думаю,— говорит главный механик завода т. Матвеев,— что РТС обязаны, будут занижаться не только ремонтом техники, но и под­ готовкой новых механизаторских кадров для колхозов. Для этого в шт$те РТС должны быть инженеры и опытные механики. М. ПЕТРОВ, ’ редактор заводской стенной ^ газеты. # 5 Улучшится дело с заготовкой кормов Сложившаяся за последние годы практика производственно-техниче­ ского обслуживания колхозов через машинно-тракторные станции тормо­ зила создание кормовой базы. Во многих артелях силосную мас­ су от комбайнов отвозили автома­ шины МТС. Вес массы, заложенной в яму, определялся, как правило, не по объему траншеи, а по количест­ ву рейсов автомашин. Скажем, для заполнения траншеи кукурузной массой автомашина «ГАЗ-51» сдела­ ла сто рейсов. Дирекция МТС счита­ ла, что в яму заложено 250 тонн си­ лоса. хотя в кузов автомашины на­ гружалось не более тонны массы. Бывало и так. что колхозу тре­ бовалось по-хозяйски убрать соло­ му, а МТС — побыстрее выполнить план подъема зяби. Вместо того, чтобы помочь колхозу, механизато­ ры сволакивали солому на один ко­ нец поля в огромную кучу и при­ ступали к пахоте, А собранная со­ лома из-за дождей подвергалась порче. Теперь, когда колхоз станет хо­ зяином тракторов и других машин, техника будет использоваться не только высокопроизводительно, но и там, где она крайне необходима. И. ДАВЫДОВ, главный зоотехник Добринской МТС. Ю . й с О шефстве города над селом В тезисах доклада тов. Н. С. Хру­ щева о дальнейшем развитии кол- хознвго строя и реорганизации МТС отмечается, что при проведе­ нии в жизнь намечаемых партией мероприятий еще больше укрепит­ ся союз рабочего класса и колхоз­ ного крестьянства. В связи с этим мне хотелось бы высказать некото­ рые соображения и внести предло­ жения по поводу улучшения шеф­ ской работы промышленных пред­ приятий, организаций и учрежде­ ний, которая, как известно, способ­ ствует укреплению союза рабочего класса и колхозного крестьянства. За последнее время в шефской работе, по-моему, появились серьез­ ные недостатки. Шефство стало ка­ ким-то кампанейским явлением. В основном шефствующие организации вспоминают о колхозах лишь тогда, когда они обращаются к городу за помощью, что бывает обычно в пе­ риод напряженных работ — сева, уборки урожая или заготовки кор­ мов. В зимнее время шефская дея­ тельность идет на убыль или совсем прекращается. Шефство осуществляется 1 над колхозами в основном крупными промышленными предприятиями и организациями города. И колхозы привыкли ожидать от шефов, преж­ де всего, материальную помощь. Это неправильно. Немалую помощь колхозам в организации труда, в Не возложить ли на РТС подготовку кадров м еханизаторов? Мне кажется, что при каждом колхозе необходимо создать свою ремонтную мастерскую для текуще­ го ремонта тракторов и комбайнов, а также для проведения несложных технических уходов. В них будет производиться и ремонт прицепных и навесных сельскохозяйственных машин: плугов, борон, культивато­ ров и сеялок. Какой расчет ежегод­ но отправлять их на усадьбы РТС! Ремонтно-техническая станция дол­ жна заниматься только капиталь­ ным ремонтом сложных сельхозма­ шин. Несколько слов о подготовке ме­ ханизаторских кадров. Можно продолжать подготовку кадров механизаторов в училищах механизации сельского хозяйства. Но тогда необходимо учебный год начинать не с февраля, как это де­ лается в настоящее время, а с ок­ тября, когда основные полевые ра­ боты в колхозах заканчиваются. За­ вершать занятия следует в начале апреля, чтобы весь период сель­ скохозяйственных работ механизатор находился в колхозе. Вторая возможность — это воз­ ложить подготовку механизаторских кадров на РТС, то есть передать училища механизации сельского хо­ зяйства из системы трудовых- резер­ вов в ремонтно-технические стан­ ции. Для этого есть основания. Каждое училище, кроме препода­ вателей и мастеров, содержит боль­ шой управленческий штат: дирек­ тор, заместитель директора по учеб­ но-производственной части, пом. директора по культурно-массовой работе, пом. директора по хозяйст­ венной части, старший мастер, за­ ведующий гаражом, бухгалтер. Ме­ сячный фонд их зарплаты превы­ шает 5 тысяч рублей. Значит, госу­ дарство ежегодно выплачивает им 60 тысяч рублей. Этих расходов можно избежать, передав препода­ вателей и мастеров непосредственно в РТС и возложив обязанности за­ ведующего учебной частью на глав,- ного инженера станции. А. КУРКОВ, преподаватель Лебедянского училища механизации. Наши обя зат ел ь ств а На днях у нас, в колхозе имени Ленина, состоялось совещание- жи­ вотноводов, на котором приняты на 1958 год такие обязательства: на­ доить от каждой фуражной коровы по 3200 килограммов молока, полу­ чить от основной свиноматки по 17 поросят, довести производство мяса на 100 гектаров сельскохозяйствен­ ных угодий до 30 центнеров, до­ биться ежесуточных привесов сви­ ней на откорме до 5 0 0— 600 грам­ мов. а молодняка крупного рогато­ го скота — до 7 0 0— 800 граммов. При обсуждении тезисов доклада тов. Н. С. Хрущева наши колхозни­ ки высказывают пожелание, чтобы экономически слабым колхозам пре­ доставлялись кредиты года на три для покупки техники. Н, РОЛДУГИН, учетчик колхоза. Липецкий район. постановке массово-политической работы, культурного досуга могут оказать учебные заведения, общест­ венные организации, кооперативные предприятия, культурно-просвети. тельные учреждения городов^ Мне кажется, настало время брать шефство не над всем колхо­ зом в целом, а над отдельными ком­ плексными бригадами. Ведь брига­ ды теперь стали крупными произ­ водственными единицами. Во мно­ гих из них будет, немало первоклас­ сной техники, имеются животновод, ческие фермы, многочисленные по­ стройки, свои красные ■ уголки или даже клубы. Промышленные предприятия дол­ жны продумать вопрос о том, что­ бы помочь своим подшефным в ор­ ганизации ремонтных мастерских. Думается, что партийные, профсоюз­ ные, комсомольские организации сделают очень полезное дело, если, обсуждая тезисы доклада тов. И. С. Хрущева, решат вопрос об улучше­ нии шефства города над колхозами. Очень хотелось бы, чтобы на предстоящей сессии Верховного Со­ вета СССР или на очередном съезде колхозников был бы решен вопрос об установлении всесоюзного празд. ника — «Дня колхозного крестьян­ ства» или «Дня колхозника». Такой праздник следовало бы приурочить к завершению основных сельскохо­ зяйственных работ в стране. Необ­ ходимость в таком празднике давно назрела. Ведь установлены праздни. ки для рабочего класса: «День же­ лезнодорожника», «День шахтера», «День строителя», «День металлур­ га» и т. д. Надо и для колхозников установить такой же единый все­ союзный праздник. У нас обращалось и впредь будет обращаться'большое внимание на механизаторов. Почему бы для луч­ ших из них не учредить нагрудные значки: «Отличный тракторист». «Отличный комбайнер» или «От­ личный механизатор»? Награждение таким значком следовало бы возло­ жить на Министерство сельского хозяйства. П. БЕЛЫХ, член КПСС. г. Елец. ☆ По страницам г а з е т В олнующ ий вопрос * В ходе обсуждения тезисов ' доклада тов. Н. С. Хрущева многие высказываются за соз- дание в колхозах своих мас­ терских по ремонту техники , Этот вопрос ставится рядом газет нашей области. В многотиражной газете «Киро­ вец», издающейся на Липецком трак­ торном заводе, выступил председа­ тель профсоюзного комитета сталь- цеха т. Авдеев. Он высказывается за то, чтобы колхозы имели у себя мастерские для текущего ремонта трактороз и другой техники. Во время полевых работ помощь меха­ низаторам, по его мнению, должна оказываться непосредственно на месте — для этого должны быть оборудованы аварийные машины, имеющие группу ремонтников. * ** «Обязательно следует иметь во Всех сельхозартелях хотя бы небольшие мастерские по ремонту техники». Это — выдержка из заметки ин- женера-механика Чаплыгинской МТС т, Честнова, напечатанной в район­ ной газете «Ленинский путь». Тов, Честное считает также необ­ ходимым иметь в каждом колхозе специалиста, хорошо знающего сель­ хозмашины. * ** Исполняющий обязанности дирек­ тора Сторожевской МТС т. Волын­ кин в своей статье «Большая ответ­ ственность», опубликованной в дан- ковской районной газете «За комму­ низм», говоря о важности правиль-' ного использования техники, которую скоро приобретут колхозы, пишет: «В колхозах следует проводить лишь техуходы за машинами, а капитальный и средний ремонты следует проводить в мастерских РТС». Он предлагает предоставить РТС право контролировать правильность эксплуатации машин в колхозах, 4: * Районная газета «Сталинский путь» (Донской район)’ печатает вы­ ступление главного инженера Дон­ ской МТС т. Туровского. Он выдви­ гает мысль о том, чтобы «в каждом колхозе иметь техниче­ ского руководителя, который зани­ мался бы организацией ремонта всей техники»-- \ Поможем труженикам полей Осуществление решений февраль, ского Пленума ЦК КПСС о дальней­ шем развитии колхозного строя и реорганизации МТС еще больше под­ нимет благосостояние советского народа. Все рабочие нашего ферро­ сплавного завода горячо одобряют исторические решения Февральского Пленума ПК КПСС. Хочу высказать несколько своих пожеланий и предложений. Капитальный ремонт сельскохо­ зяйственных машин будет произво­ диться в РТС. Однако во время по­ левых работ РТС должны удовле­ творять потребности колхозов и в неотложном текущем ремонте в по­ левых условиях. В отдаленных от нефтебаз местах нужно организовывать склады го­ рючего и смазочных материалов. Основное назначение таких складов — своевременное обеспечение зая­ вок колхозов. Это сократит расходы по транспортировке горючего и сма­ зочных материалов на дальние рас., стояния. Приобретение колхозами тракто­ ров и другой техники потребует от председателей и других руководя­ щих работников сельхозартелей глу„ бокого знания организации машин­ ного хозяйства. Небходимо поэтому, чтобы они прошли соответствующую: техническую подготовку. Хочу особо подчеркнуть, что шефствующие организации обязаны оказать всемерную помощь колхо­ зам в проведении ремонта сельско- хозяйственных машин'. Наш завод шефствует над колхозом «Память Денина». Ферросплавщики всегда оказывали помощь колхозу. Теперь мы будем еще лучше помогать ему< А. КАНЕВСКИЙ, начальник ЖКО завода. К новому подъему сельского хозяйствау Пленум Центрального Комитета Коммунистической партии Советско­ го Союза вынес на всенародное об­ суждение вопрос о дальнейшем раз­ витии колхозного строя и реоргани­ зации машинно-тракторных станций. Это мудрое решение еще раз свиде­ тельствует о том. как чутко прислу­ шивается наша партия к новым тре­ бованиям жизни, как своевременно подмечает она назревающие пробле­ мы хозяйственного и культурного строительства. В своем постановлении Пленум ЦК КПСС отметил выдающуюся роль МТС в борьбе за создание и укреп­ ление колхозного строя. Машинно- тракторные станции содействовали еще большему укреплению союза ра­ бочих и крестьян — основы Совет­ ского государства, С помощью МТС наша партия в корне преобразовала техническую базу колхозного про­ изводства. Однако в современных- условиях, когда колхозы укрупни­ лись и экономически окрепли, вы­ росли их кадры, производственно­ техническое обслуживание колхозов через Ж С вступило в противоречие с потребностями производства. Пар­ тия признала необходимым перейти к прямой продаже тракторов и дру­ гих машин колхозам, а МТС реор­ ганизовать в ремонтно-технические станции. Как же эта реорганизация будет (выглядеть в нашем районе? Подробно ознакомившись с мате­ риалами февральского Пленума ЦК КПСС и тезисами доклада товарища Н, С. Хрущева, мы посоветовались с председателями колхозов, дирек­ торами машинно-тракторных стан­ ций. специалистами сельского хо­ зяйства по вопросам реорганизации МТС. Все они полностью поддержи­ вают намеченные партией мероприя­ тия. Да I января 1 9 5 8 года во всех ^трех МТС района имелось техники на 12 миллионов рублей. Но если учесть, что часть негодных и уста­ ревших машин будет списана, кое- какую технику колхозы не возьмут, как не нужную для их хозяйства, стоимость техники, с учетом амор­ тизации. составит примерно 9 мил­ лионов рублей. Увеличение дохода в минувшем году в два раза по сравнению с 1956 годом дает нам право заявить, ^что в 1958 году доходы колхозов ‘вырастут до 35 миллионов рублей. За счет чего будет увеличена эта доходность? Во-первых, за счет увеличения производства свинины. Если в 1957 году от свиноводства мы получили доход 1,2 миллиона рублей, то в нынешнем году у нас есть все воз­ можности увеличить производство свинины в 6 раз, а доход — не ме- 'н ее чем в 8 раз. Это значит, что только от одного свиноводства мы получим более 8 миллионов рублей. Во-вторых, доходность возрастет за счет увеличения посевных пло­ щадей и повышения урожайности сахарной свеклы — от этого колхо­ зы получат дополнительно не менее трех миллионов рублей. Более двух миллионов дополни­ тельно мы получим за счет увеличе­ ния производства молока, шерсти и других продуктов сельского хозяй­ ства. Таким образом, общая доходность колхозов будет доведена до 35 мил­ лионов рублей. Такие доходы позво­ лят колхозам района уясе в 1958 году выделить для покупки техники не менее 6 миллионов рублен, Покупать технику будут все кол­ хозы. Однако некоторые экономиче­ ски слабые и далее средние артели будут оплачивать машины в рас­ срочку. Так, из 13 колхозов 5 мо­ гут рассчитаться в течение 1 — 2 лет. .7. колхозов — в течение 3 — 4 лет. Возьмем для примера колхоз име­ ни Сталина — один из крупных и передовых в районе. В зтом колхозе предполагается купить машин, стан­ ков и другого оборудования на сум­ му в 800 тысяч рублей. Значитель­ ное количество техники, которая ра­ ботала' в колхозе в прошлом году, покупаться не будет. Не будут куп­ лены. в частности, два трактора «ХТЗ», картофелеуборочный ком­ байн. рассадопосадочная машина и т. д. — общей стоимостью 100 ты ­ сяч рублей. Денежный доход в ны­ нешнем году предполагается полу­ чить не менее 3,5 миллиона рублей, или на 900 тысяч рублей больше, чем было получено в 1957 году. Та­ ким образом, колхоз имени Сталина уя;е в текущем году может купить полностью нужную ему технику. Подсчитано, что колхоз 'имени Сталина в течение 2 — 3 лет нь бу­ дет покупать никакой другой тех­ ники. за исключением культивато­ ров, свеклообрабатывающих и свек­ лоуборочных машин. Известно, что доходы в колхозах в основном начинают поступать в третьем квартале, то есть после ре­ ализации выращенной продукции. А покупать горюче-смазочные материа­ лы. запасные части, вести текущий ремонт техники надо прямо с нача­ ла года. Для этого нужны деньги. По нашему мнению, в начале года государство должно предоставлять колхозам краткосрочные кредиты. Переход от производственно-тех­ нического обслуживания колхозов через МТС к свободной продаже техники повысит производительное ее использование, снизит себестои­ мость колхозной продукции. Если судить по работам прошлого года, то в том же колхозе имени Сталина в 1958 году затраты на го­ рючее составят 100 тысяч рублей, на ремонт и технический уход за машинами потребуется 120 тысяч рублей, на оплату трактористам (а в к о л х о зе д у м аю т сохранить ее прежнюю) нужно будет 180 тысяч рублей. Таким образом, все эти рас­ ходы составят 400 тысяч рублей, В минувшем году себестоимость центнера зерна в Краснинской МТС, которая обслуживает колхоз имени Сталина, составила 43 рубля, мя­ са— 451 рубль, молока — 93 руб­ ля. Себестоимость всей сданной кол­ хозом в натуроплату продукции равна примерно 600 тысячам руб­ лям. Затраты же на содержание тех­ ники. как мы подсчитали, состави­ ли 400 тысяч рублей. Отсюда вид­ но. что себестоимость той же про­ дукции, которую будет производить колхоз, окажется на одну треть ни­ же. Это значит, что и цены на сель­ скохозяйственные продукты, кото- торые будет покупать государство, можно сделать ниже. Предложение о том. что в каж ­ дом районе должно остаться по од­ ной ремонтно-технической станции, мы считаем правильным. У нас три машинно-тракторных станции. Крас- нинская МТС будет реорганизована в ремонтно-техническую станцию, а мастерскую Ищеинской МТС мыс­ лится сделать филиалом РТС. Мас­ терскую, гараж и оборудование Дрезгаловской МТС думаем продать наиболее удаленным от центра кол­ хозам — имени Калинина и «Путь к коммунизму». Эти колхозы, имея хорошую мастерскую и оборудова­ ние, будут сами ремонтировать тех­ нику. с Важное значение приобретает во­ прос с кадрами. Ясно, что при но­ вой форме производственно-техниче­ ского обслуживания колхозов боль­ шинство специалистов МТС перей­ дет на работу в колхозы. Кадры трактористов, комбайнеров, бригади­ ров, механиков мы имеем во всех колхозах. Предполагаем, что в каж ­ дом колхозе техника будет отдана в распоряжение полеводческих бригад, а нынешние бригадиры тракторных бригад будут помощниками у брига­ диров полеводческих бригад по тех­ нической части. Там, где 3— 4 по­ леводческих бригады, для осуществ­ ления общего контроля за техникой, за снабжением запасными частями, горючим и смазочными материалами думаем ввести должность механика колхоза, В небольших колхозах можно иметь только заместителя председателя колхоза по механиза­ ции, а помощников бригадиров не иметь. В будущих ремонтно-технических станциях не будет агрозоотехниче­ ского обслуживания. Поэтому, по нашему мнению, надо сделать сле­ дующее. Прежде всего, объединить отдел ЦСУ с райиланом. й х штат за счет специалистов МТС можно будет увеличить на 2 — 3 человека. Кроме специалистов — экономистов, при этом отделе хорошо иметь одно­ г о -д в у х инструктор'ов-бухгалтеров по учету и контролю. Такой объеди­ ненный отдел, пусть мы его назовем райпланом. будет планировать, ана­ лизировать и вести учет. Этот же отдел мог бы заниматься сельскохо­ зяйственной пропагандой, внедрени­ ем в производство достижений нау­ ки и передового опыта. Несколько слов по вопросу о за­ готовках. В тезисах доклада тов. Н. С. Хрущева говорится, что объем заготовок будет устанавливаться для каждого района, будут разрабо­ таны цены на сельскохозяйствен­ ную продукцию. Нам кажется, что для колхозов можно установить дифференцированные нормы обяза­ тельной продажи государству зерна, картофеля, продуктов животноводст­ ва с каждых 100 гектаров земель­ ной площади или пашни. Если же колхоз имеет возможность продать государству продукции больше, чем это будет установлено . заданием, надо бы за сверхплановую сдачу цены несколько увеличить. Это по­ высит материальную заинтересован­ ность колхозов, они будут стремить­ ся к тому, чтобы сдать государству больше продукции. Государственные заготовки технических культур и овощей следовало бы проводить пу­ тем контрактации. При обсуждении вопросов реорга­ низации машинно-тракторных стан­ ций председатели колхозов говорят о необходимости упорядочить снаб­ жение запасными частями к трак­ торам и автомашинам. Решая вопро­ сы обеспечения колхозов запасными частями для тракторов, сельскохо­ зяйственных машин и автомобилей, заводы и плановые органы должны подумать о том. как ликвидировать дефицит в снабжений этими час­ тями. В ’настоящее время снабжением колхозов и МТС у нас занимаются «Сельхозснаб» и «Глававтотракторо- сбыт». По нашему мнению, из этих двух организаций надо сделать одну и возложить на нее снабжение кол­ хозов и МТС запчастями для трак­ торов и сельскохозяйственных -ма­ шин. Хорошо было бы сделать так, чтобы эта организация имела меж­ районные отделения, где ремонтно- технические станции будут получать нужные запчасти. Снабжение горючим и смазочны­ ми материалами надо бы оставить прежнее, то есть сохранить нефте­ базы. Реорганизация МТС налагает на партийные и советский органы боль­ шую ответственность-за правильную организацию ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин. Те­ перь совершенно по-иному встают вопросы создания ремонтной базы в самих колхозах. В каждом колхозе, имеющем несколько тракторов, ком­ байнов. автомобилей и других ма­ шин, придется, видимо, иметь ма­ стерскую с необходимым оборудова­ нием .и набором всевозможных ин­ струментов. И в этом деле помощь селу должны оказать промышлен­ ные предприятия области. При переходе к новой форме про­ изводственно-технического обслужи­ вания колхозов уместно поговорить и о том, какие машины будут по­ ставляться артелям. Предприятия сельскохозяйственного машинострое­ ния до сих пор выпускали продук­ цию без учета различных зон стра­ ны. В машинно-тракторных станци­ ях скопилось большое количество техники, которая не может быть применена в условиях района. Под открытым небом ржавеют картофе­ леуборочные комбайны, рассадопоса­ дочные машины, приспособления для уборки початков кукурузы. Дело дошло до того, что в Краснинской МТС на каждый комбайн прислано по три комплекта подборщиков. Теперь этого допускать нельзя. Колхоз не будет покупать машину, если она не приспособлена к его условиям. Серьезно следовало бы подумать и о стоимости выпускаемой за­ водами техники. Так, например, трактор «ДТ-54» стоит 20 тысяч рублей, а тракторы «КДП-35» и «Беларусь» — по 25 тысяч рублей. А ведь эти тракторы намного усту­ пают в технической мощности трак­ тору «ДТ-54». Конструкторским бю­ ро заводов, научно-исследователь- еким институтам есть над чем по­ думать в конструировании новых сельскохозяйственных машин. Труженики колхозных полей на­ шего района с огромным подъемом борются за то. чтобы получить в нынешнем году на каждые 1 0 0 гек­ таров сельскохозяйственных угодий 140 центнеров молока и 30 центне­ ров мяса, надоить от каждой коровы по 3000 килограммов молока. Партийная организация Краснян­ ского района приложит все силы к тому, чтобы организованно провести перестройку работы МТС. Мобилизу­ ем всех работников сельского хозяй­ ства на успешное выполнение прич нятых и м и обязательств. Н. НОВИКОВ, сенргтарь Нрасникского райкома к п с с ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz