Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
Я ш т 1958 г , X 89 (1128) Вечная и нерушимая друж ба С о ф и я , 1 9 марта, ( т а с с ) , в обстановке большого политического подъема отметал болгарский народ замечательную дату — десятиле тие со дня подписания договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между .Советским Союзом и Болгарией. Как сообщает болгарское телег рафное агентство, в Софии, Плов диве, Варне, Бургасе, Русе и дру гих городах страны состоялись мно голюдные торжественные собрания, на которых трудящиеся выразили глубокую любовь и благодарность народам СССР за их братскую и бескорыстную помощь в строитель стве социализма в Болгарии. Торжественное собрание трудя щихся Софии, созванное по случаю десятилетия подписания договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Союзом Советских Социалистических Республик и На родной Республикой Болгарией, на правило в адрес Председателя Пре зидиума Верховного Совета СС.СР тов. К. Б. Ворошилова, Первого сек ретаря ПК ЕПОС тов. Н. С. Хру щева, Председателя Совета Мини стров СССР тов. Н.. А. Булганина приветственную телеграмму. Участники собрания отмечают огромную роль договора в дальней шем развитии и укреплении брат ских болгаро-советских отношений, в деле всестороннего экономиче ского, политического и культурно го сотрудничества между СССР и Болгарией, социалистического стро ительства в Болгарии. «Никакие бури. — говорится в телеграмме, — уже не в состоянии нарушить скрепленный договором союз между нашими народами, созданный в совместной борьбе за свободу и основывающийся на ве ликих принципах пролетарского интернационализма. «Верность за верность, дружба за дружбу» — так называл основы этого договора бессмертный Георгий Димитров». Договор о дружбе, сотрудничест ве и взаимной помощи, подчерки вается далее, отвечает не только жизненным интересам наших двух народов; он является вместе с тем важным инструментом укрепления братства и единства стран социа листического лагеря, укрепления дружбы и мира между всеми наро дами. Отклики зарубежной печати на предложение Советского правительства Зарубежная печать продолжает комментировать предложение Совет ского правительства по вопросу о запрещении использования космиче ского пространства в военных це лях, о ликвидации иностранных военных баз на чужих территориях а о международном сотрудничестве в области изучения космического пространства. Еомментируя предложение Совет ского правительства, румынская га зета «Скынтейя» пшдет: Может ли этот вопрос быть ре шен так, как предлагают Соединен ные Штаты Америки, т. е. изолиро ванно и оторванно от всех вопро сов, связанных с существующей в настоящее время угрозой атомной войны? Еонечно,' нет. Необходимо найти такое решение вопроса, ко торое обеспечило бы в равной мере как безопасность Соединенных Шта тов Америки, так и безопасность Советского Союза и других госу дарств. Нетрудно понять, что СССР, располагающий межконтиненталь ной баллистической ракетой, не мо жет отказаться от нее в то время, когда на территории ряда европей ских государств недалеко от гра ниц Советского Союза и других со циалистических стран продолжают сооружать базы для запуска аме риканских ракет среднего радиуса действия. Вот почему новое совет ское предложение совершенно спра ведливо, так как оно наряду с за прещением использования космиче ского пространства в военных це лях предусматривает ликвидацию военных баз на чужих территориях и в первую очередь на территории Европы, Ближнего и Среднего Во стока и Северной Африки. Осу ществление советского предложения укрепило бы безопасность всех стран, а угроза возникновения атомной войны значительно умень шилась бы. Издающаяся в Пхеньяне газета «Минчжу Чосон» характеризует его как важную инициативу Совет ского Союза, открывающую новую фазу в разрешении зашедшего в тупик вопроса о разоружении и способствующую скорейшему созыву совещания на высшем уровне. Газета подчеркивает, что пред ложение Советского Союза могло бы способствовать осуществлению стремления народов всего мира ис пользовать достижения науки для расцвета цивилизации и роста бла госостояния человечества. Газета отмечает, что в сложившихся в на стоящее время условиях предложе ние Советского правительства яв ляется самым рациональным. Судя по сообщению корреспон дента американской газеты «Ерйс- чен сайенс монитор», первая реак ция в кругах ООН на советское предложение была благоприятной. Забастовочное движение в капиталистических странах Военные действия в Алжире ПАРИЖ, 19 марта. (ТАСС). Па рижские газеты сообщают о боях между отрядами Алжирской нацио нально-освободительной армии и подразделениями французских войск. В течение последних двух суток ожесточенные сражения произошли в районе Дювивье. Действия фран цузских войск были поддержаны авиацией ‘ и артиллерией. Газеты сообщают, что в ходе этих боев было убито 350 алжирцев. Потери французских войск, как обычно, не указываются. 19 марта в 4 часа утра в Запад ной Германии и в Западном Берлине началась 24-часовая забастовка ра бочих и служащих коммунального хозяйства, транспорта и связи, тре бующих повышения зарплаты. В за бастовке принимают участие 225 тысяч человек. Это — крупнейшая забастовка в коммунальном хозяйст ве Германии за последние 38 лет. Как сообщает газета «Франкфуртер алгемейне». более чем в 150 городах Западной Германии 19 марта с утра парализован городской транспорт, не производится уборка улиц. Бастуют также рабочие предприятий по снаб жению газом, водой и электричест вом. В Западном Берлине в забастовке принимают участие 32 тысячи чело век. В западных секторах города пре кратилось движение на всех авто бусных и трамвайных линиях, а так же на линиях метро. Выступая 18 марта в Западном Берлине, председатель . профсоюза работников.коммунальных учрежде ний, транспорта и связи Куммернус заявил, что в случае, неудовлетворе ния предпринимателями требования профсоюза о повышении зарплаты забастовка коммунальных рабочих будет продолжена с понедельника 24 марта на неограниченный срок. Правление организации объедине ния свободных немецких профсоюзов (ОСИП) Большого Берлина напра вило западноберлинской организации профсоюза работников коммуналь ных учреждений, транспорта и связи письмо, в котором заявляет о своей солидарности с бастующими. 17 марта ночью началась крупная забастовка летног-о состава голланд ской транспортной авиакомпании. Все попытки руководителей компании использовать резервные экипажи не дали результатов. Эта первая после военная забастовка летного состава была объявлена профсоюзом летчи ков в знак протеста против увольне ния двух пилотов компании, вина которых состоит в том, что они «на рушили дисциплину», выразив пред ставителям печати от имени своих коллег «серьезное недовольство» низ кой заработной платой и условиями труда. В Амстердамском аэропорту летчи ки, отвечая на вопросы журналистов, заявили о решимости добиться удов летворения своих требований. 19 марта. (ТАСС). Западные дипломаты говорят, ука зывает корреспондент, что это пред ложение может показаться «разум ным» многим нейтральным странам и даже некоторым представителям Запада. Если судить исключитель но на основании достижений се годняшнего дня, подчеркивает он, то есть определенная логика в со ветском утверждении, что меж континентальная ракета — ответ Советского Союза на американские ракеты среднего радиуса действия, размещаемые на базах вокруг Со ветского Союза. В то же время, судя по коммен тариям американской печати, совет ское предложение пришлось явно не по душе сторонникам гонки вооружений и сохранения между народной напряженности в Соеди ненных Штатах. Однако, как видно из сообщений газет, официальные лица в США опасаются, что отказ принять это советское предложение выставит Соединенные Штаты в непригляд ном свете в глазах мирового обще ственного мнения. 19 марта. (ТАСС). Ракетное оружие для бундесвера БЕРЛИН, 19 марта. (ТАСС). «Берлинер цейтунг» публикует сего дня сообщение из Бонна о закупке в Соединенных Штатах 300 ракет типа «Найкаякс», которые намечено раз местить во всех частях Западной Германии и, прежде всего, в Рур ском районе. Этими ракетами долж ны быть вооружены три новых ба тальона бундесвера, личный состав которых прошел специальное обуче ние обращению с ракетным оружи ем. Газета отмечает, что эти ракеты уже готовы к отправке из США. Как подчеркивает «Берлинер цей тунг», заказывая ракеты в Соединен ных Штатах, западногерманское правительство вновь подтверждает, что оно до мелочи подготовило ос нащение бундесвера ракетным ору жием. В этой связи отмечается, что уже в течение длительного времени группы солдат и офицеров бундес вера обучаются в США обращению с ракетами. В конце прошлого года командующий военно-воздушными силами в Западной Германии гене рал Камхубер был назначен руко водителем ракетных соединений. К Р А Т К И Е С О О Б Щ Е Н И Я © В Бухаресте под писано соглашение о научном сотрудниче стве между академии ей Румынской Народ ной Республики и Че хословацкой академи- © По данным глав ного статистического управления Польской Народной Республи ки, численность насе ления республики на конец декабря 1957 ей наук на 1958 год. года составила 28.535 Академии будут ока зывать друг другу по мощь в проведении ряда научно-исследо вательских работ, вза имно приглашать на учных сотрудников для чтения лекций и проведения консульта ций, обмениваться до кументацией и други ми материалами, тысяч человек. О С 20 марта в Ки тае снижаются цены на медикаменты, ра диоприемы и к и, б у- дильники и лампы дневного света. О Верхняя палата японского парламента единодушно ратифици ровала торговый дого вор между Советским Союзом и Японией, подписанный в Токио 6 декабря 1957 года. 28 февраля договор был ратифицирован нижней палатой пар ламента. О На днях органы министерства внутрен них дел Чехословакии арестовали в Усти-над- Лабем некоего Иожефа Моравеца, занимавше гося на территории республики шпионской деятельностью в поль зу американского раз ведывательного цент ра. 19 марта. (ТАСС). На Ленинградском заводе имени Свердлова закончена сборка пер вого отечественного расточного станка с программным управлением. Его действия основаны на применении электроники. Вращая телефон ные диски, расположенные на пульте управления, рабочий дает станку «задание». Счетно-решающие и запоминающие устройства производят отсчет координат с точностью до сотых долей миллиметра. Затем рабо чий нажимает кнопку пуска. Все остальные операции — установка сто ла, изменение скорости подачи, оборотов шпинделя — выполняются автоматически. Без остановки и дополнительных раесчетов машина рас тачивает до десяти отверстий подряд, а также обрабатывает детали по контуру. Новый станок может управляться и другим способом—с помо щью перфорированной карты, которая составляется специальным ап паратом, имеющим также телефонные диски для набора координат. Новый станок отправляется на Всемирную выставку в Брюссель. На снимке: общий вид станка. Справа — пульт программного управления. Фото И. Баранова. (Фотохроника ТАСС). ------------------------ * О---------------- =-------- Покупают лотерейные билеты К о л х о з н и к и , механизаторы, рабо чие совхозов н служащие Хлевен- ского района продолжают приобре тать билеты денежно-внщевой лоте реи. Член сельхозартели «Память Ленина» И. М. Плотников недавно купил 30 билетов, пенсионерка М. Т. Смородина из села Елец-Маданыгао месяц назад приобрела 20 билетов и на днях купила еще 15 билетов. Директор Старо-Дубовской семи летней школы П. И. Заваракин при обрел 60 лотерейных билетов. С. КОЧЕТОВ, Командные соревнования по шахматам Заканчиваются предварительные командные соревнования на первен ство Липецка по шахматам. В пер вой группе, где участвуют школьни ки, успешно выступает команда сред ней школы № 5. Победив в послед нем матче со счетом 6 : 2 юных шах матистов 4-й средней школы, она вышла в финал своей группы. Ей предстоит решающая встреча с побе дителем матча между 8-й и 31-й школами. Во второй группе команда техни ческого училища № 1 выиграла со счетом 5,5: 2,5 у шахматистов учи лища механизации сельского хозяй ства, а первая команда машиностро ительного техникума со счетом 8 : 0 победила учащихся школы ФЗО № 6. Команда технического училища № 1 и машиностроительного техникума встретятся в финальном матче в своей группе. В третьей группе успешно высту пает команда Всероссийского обще ства слепых. Она одержала победу над ферросплавщиками со счетом 5,5: 2,5 и в решающем матче встре тится со станкостроителями, которые со счетом 5 : 3 выиграли у шахмати стов радиаторного завода. Команда тракторного завода,, вы ступающая в четвертой группе, на несла поражение шахматистам заво да «Свободный сокол» (5:3) и вто рой команде машиностроительного техникума (5,5: 2,5). Тракторострои телям предстоит встретиться в фи нале с шахматистами Липецкого ру доуправления, которые победили со счетом 4,5 : 3,5 команду работников печати. Финальные игры команд-победи- тельниц в группах начнутся 30 марта. ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЛИПЕЦКОГО РАДИО (на волнах 388,1 метра утром и 1181 метр вечером) 22 марта. 7.20—обзор газеты «Ле нинец». 17.30 —передача —театр у микрофона: сцена из спектакля об ластного драматического театра «Укрощение строптивой», 21 марта. 7.20 — обзор газеты «Ле нинское знамя». 17.30—передача для работников сельского хозяйства. 18.00 — областные последние изве стия. 18.15 — беседа «Есть ли Судь ба?» ИЗВЕЩЕНИЯ • 21 марта, в 19 часов, в горкоме КПСС для самостоятельно изучаю щих историю КПСС читается лек ция: «Творческое использование опы. та КПСС в строительстве социализ ма коммунистическими и рабочими партиями социалистических стран», • Лектор — П. А. Березкина, * * * 21 марта, в 20 часов, в читальном зале областной библиотеки состоится лекция на тему: «Международное положение», Лектор И, С. Павленко. Почему я порвал с религией Поступок Дулумана заставил уси ленно работать мой мозг. Размыш ляя над его укорами, что я профан в современной науке, в естествозна нии и вообще в жизни нашего наро- да, я осторожно начал покупать кни- .ги естественно-научного содержания, -а- потом стал посещать Центральный лекторий Ленинграда. Я думал, что ознакомление с материализмом еще более укрепит мои религиозные убеждения, поскольку я не только смогу посмотреть на религию с дру гой, материалистической позиции, но и найду слабости антирелигиозного учения. Так я начал светское само образование. К лекциям в лектории я относился очень настороженно. Когда какой- нибудь лектор подчеркивал, что на учное учение прямо противоположно учению религии, мне не хотелось этому верить. Ведь в академии нас учили, что религия идет рядом с на укой. Но как-то на лекции по астро номии я словно наглядно увидел прямую противоположность науки и религии. Я знал, что библия пред ставляет себе небо как сувой, рас простертый подобно шкуре. Перед концом света, как пишется в «Апока липсисе», дьявол хвостом своим стя нет с неба на землю треть звезд, небо свернется в сувой, и с него спа дут остальные звезды. А лектор го ворил, что есть звезды в тысячи и миллионы раз крупнее Земли. Возни кал вопрос: как же звезды упадут на Землю? В терзаниях, сомнениях и поисках подходила к концу моя учеба в ду ховной академии. Необходимо было выбрать себе путь: или идти препо давателем в семинарию, или идти служить священником. Последнее мне больше нравилось, ибо в этом случае я имел возможность общаться с простыми верующими людьми. Мое намерение поддержал и духовник. Он утешал меня, что в таинстве свя- Рассказ бывшего священника, кандидата богословия Л. Дарминского Окончание. Начало в «Ленинском знамени» № 68. щенничества я получу укрепление через «божью благодать, которая не мощных лечит и оскудевших запол няет». Мне казалось, что быть свя щенником — значит быть больше с верой, чем с рассудком, а препода вателем — наоборот. Давать же во лю своему рассудку я боялся, поэто му всячески согревал в своем сердце веру. По обычаю православной церкви кандидат в священники обязательно должен жениться. Шесть лет я дру жил с Марусей Бондаренко, любил ее и хотел жениться на ней. Маруся, закончив педучилище, категорически заявила, что не пойдет за меня за муж, если я буду священником. Та ким образом, на почве противопо ложных убеждений болезненно ра зорвалась наша шестилетняя дружба и взаимная любовь. Женился я на девушке, которая была очень верующей. Б марте 1955 года в кафедральном соборе Ленин града я был посвящен в дьяконы, а в мае — в священники. В июне того же года я успешно закончил духов ную академию и был назначен девя тым священником в Смоленскую цер ковь Ленинграда. Будучи уже свя щенником, я написал и подал в со вет академии богословский труд на тему: «Письма святого Василия Ве ликого, как источник сведений о его жизни и деятельности», за которую мне была присуждена степень кан дидата богословия. Периодом окончательного опреде ления моего мировоззрения была ра бота на парафин. Уже с начала 1957 года мои симпатии окончатель но склоняются к материалистическо му учению. Я с увлечением начал читать книги и брошюры авторов- материалистов, книги п.о естествен ным наукам, научные исследования о религии и источниках ее вероуче ния. Чтобы не вызвать нареканий со стороны духовенства и своих до машних, я читал такие книги тайно, отрывками. Я не имел возможности систематически и последовательно изучать то, что меня интересовало и привлекало к себе. Вскоре я стал отдавать преимущество не библии, а научным книгам о природе, обще стве и человеке. В результате я почувствовал отор- ванность от коллектива, от жизни, от общества. Люди трудятся в меру сил своих, вносят вклад в создание хорошей нынешней жизни и еще лучшего будущего. А я? Неужели цель и смысл моей жизни в том, что бы проводить по «Служебнику» или «Требнику» те или иные богослу жения? Спасение души? От чего или от кого спасаться? И зачем спасать, ся, если, по учению церкви, Христос всех спас? А если приходится спа саться каждому своими силами, зна чит Христос не спас никого. Поче му вера должна быть выше рассуд ка? Если бог создал человека «по Образу и подобию»,- своему, значит рассудок, знания — выше веры, ибо бог, как учит церковь, все знает, а не всему верит. В конце концов я стал равнодуш ным к религиозной идеологии и чт- ратил веру в чудеса, потому что нет в мире таких явлений и вещей, ко торые нельзя было бы объяснить, руководствуясь естественно-научным методом. Все библейские «чудеса» превращались для меня не более как в сказочные повествования. Пусть не спешит читатель укорять меня в нечестности, что, мол, будучи уже фактически неверующим, я про должал в последние месяцы рабо тать в церкви. Духовное положение, в котором я пребывал тогда, может понять только человек, который пе режил нечто подобное. О своих сом нениях относительно религий я напи сал ленинградскому митрополиту Елевферию. Цо ответа от него так и не получил. Будучи священником, я материаль но был хорошо обеспечен. Казалось, что мне нужно? Но чувства мораль ной неудовлетворенности, ощущения обременительности своего положения заставили меня искать моральной поддержки за пределами церковного мира. Я написал письма Е. Дулумд- ну, который недавно порвал с цер ковью. А в дни VI Всемирного фе стиваля молодежи мы встретились в Москве. Переписка и личные беседы с Е. Дулуманом помогли лучше разо браться в вопросах, которые каза лись мне нерешенными. Вернувшись е фестиваля, я твердо решил порвать с церковью. Об этом я рассказал жене. Она с ненавистью отнеслась к моему намерению, стала угрожать, что, если я брошу поповство, меня нигде не примут на работу, так как я не имею никакой специальности, будут высмеивать. А близкие к на шей семье церковные люди пытались доказать жене, что мое намерение порвать с религией равносильно оставлению семьи на произвол судь бы. Я пытался переубедить жену, что порвать с религией и церковью — это вовсе не значит отказаться от семьи. Но жена со слезами говорила мне, что мой атеизм—это временное искушение, ниспосланное на меня или богом или дьяволом. В, это время я ощутил всю тяжесть религиозных уз, которые сковызали меня по ру кам и ногам. Сколько усилий нужно приложить, чтобы разорвать эти тя желые узы! Однако я обязательно, должен их разорвать! Еще в 1952 году поступок Е. Ду лумана я считал тяжким грехом. Тогда я еще бул холост. А теперь у' меня была семья: жена, двое детей, старая мать. Однако я готов был на окончательный разрыв с церковью и ее учением, считая это честным и правдивым призывом своего рассудка и совести. На опыте я убедился, что для окончательного разрыва с рели гией одного только разочарования в ней недостаточно. Необходима нена висть к религии, к порочности своего положения. Наконец, такое время наступило. В начале 1958 года я окончательно и открыто порвал с церковью. * * * Путь моего религиозного мировоз зрения сложен. От веры к неверию я пришел через фанатизм, сомнения, колебания и равнодушие. Пройдя все стадии религиозного развития — воспитание, образование и служение, я убедился, что религия калечит че ловека, засоряет его сознание, при тупляет чувства, расслабляет волю. Здорового и жизнерадостного чело века религия может психически искалечить, сделать из него духов ного калеку. Начало пелигии — это стремление человека жить и после смерти. «Ес ли бы человек не умирал, — писал Л. Фейербах, — если бы он жил вечно, если бы, таким образом, не было смерти, то не было б и рели гии. Религиозная же мысль... являет ся мыслью о смерти... только могила служит местом рождения богов». Но ведь всем иззестно, что. сколь ко бы человек ни жил, он обязатель но умрет. Спасение человека не там. где смерть, а там. где жизнь. Жизнь же там. где народ творит. Насколь ко альтруистическое чувство выше и благороднее чувства эгоистического, настолько же благороднее быть в народе, с народом, чем замыкаться в самом себе для какого-то несущест вующего спасения несуществующей «бессмертной» души. Работа, священника окончательно раскрыла мне глаза на суть всех христианских таинств и обрядов, на всю подноготную православного ду ховенства и его закулисную жизнь, на характер простых верующих лю дей и на применение христианского вероучения в практической жизни. Нет возможности в рамках газетной статьи раскрыть перед читателями широкую картину всего, что дове лось мне услышать, увидеть, пере жить и передумать за три года пре бывания в числе служителей рели гиозного культа. С уверенностью могу только ска зать, что христианства, которым его тщатся изобразить церковники,, в практической жизни человека нет и, как свидетельствует история, никогда не было. Христианство живет только в богословских книгах и в устах цер ковных деятелей. Слова же и дела их расходятся абсолютно. А простые верующие считают себя христианами больше в силу давней традиции, чем по убеждению. Во всей сложности, громоздкости и однообразии христианское богослу жение, таинства и обряды не содер жат в себе ничего таинственного и сверхприродного. Все обряды, сим волы и знаки не содержат никакой «благодатной силы», которая припи сывается им служителями культа и церковным учением. С одинаковым успехом то, что свершает служитель культа в церкви, может сделать лю бой артист в театре с той только разницей, что последний сделает это более художественно и красиво. Но как в первом, так и во втором случае нет никакого присутствия «божественной благодати». Мне, как человеку, который всю свою тридцатилетнюю жизнь провел в разных фазах религиозной* атмо сферы, хочется предупредить тех, кого не отравил религиозный опиум. Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь на уговоры церковников и сектантов! Помните, что лучшие, прогрессивные люди всегда были абсолютными ате истами и вели борьбу с религией. И тем, кто колеблется между ре лигией и атеизмом, я говорю: смело выбирайте последний! Сорокалетнее существование Светской власти без «помощи божьей» рассеяло рели гиозно-реакционный туман и ясно показало, что свободный от ига на род наш за 40 лет сам сделал для счастья Родины больше, чем цер ковь и «венценосные помазанники» с «помощью божьей за десятки веков». И верующим всех религиозных те чений хочется сказать, чтобы в по исках истины и правды .они не под давались слепо верованиям, не за глушали рассудка, а чтобы исследо вали 'суть своих религиозных убеж дений. Тот, кто сможет понять реак ционную суть религиозной идеоло гии, — пусть смело и безбоязненно порывает с религией. Следующий номер «Ленинского знамени» выйдет 23 марта. Облдрамтеатр 22 марта ХРУСТАЛЬНЫЙ КЛЮЧ Начало в 19 ч. 30 м. Кмкяватр «Октябрь», 21 и 22 марта БОРИС ГОДУНОВ Начало в 9 ч. РОЖДЕННЫЕ БУРЕЙ Начало в 13 ч„ 10 м, и 19 ч. 20 м, ЯН ГУС (Начало в 11 ч. н 17 ч. 10 м. ЯН ЖИЖКА Начало в 15 ч, 10 м, я 21 30 м, Кинотеатр «ЗАРЯ» РОЖДЕННЫЕ БУРЕЙ Начало в 9 ч. 30 м., 13 ч. 30 м. я 19 ч. 30 м. ДОЧЬ МОРЯКА Начало в 11 ч. 30 м., 15'ч. 30 и., 17 ч. 30 м, и 21 ч. 30 м. В фойе —сеанс повторного фильма 21 марта РАЗЛОМ (первая серия) • 22 марта РАЗЛОМ (вторая серия)' Начало в 21 ч. 40 м,_______ ОБЛАСТНАЯ КОНТОРА «СОРТСЕМОВОЩ» Извещает руководителей кол* хозов, совхозов, а также и население области о том, что в городах: Липецке, Ельце, Гря зях, Задонске, Лебедяни, Усма- ни, Чаплыгине и в районах — Волынском, Данковском, Доб- ринском, Долгоруковском, Из- малковском, Краснинском, Лев- Толстовском, Становдянском, Тербунском, Троекуровском, Хлевенском. и Чернавском ОТКРЫТА СЕЗОННАЯ ТОРГОВЛЯ семенами овоще - бахчевых культур и кормовых корне- плодов. СВОЕВРЕМЕННО ПРИОБ РЕТАЙТЕ НУЖНЫЕ ВАМ СЕМЕНА! Сегодня ОТКРЫВАЕТСЯ новый магазин посудо-хозяйст венных товаров и мебели. В продаже имеется широкий ассортимент товаров. Адрес магазина: ул. Прокат ная, 9 (район Новолипецкого металлургического завода). Горпромторг. Редактор Л. Р0ДИ0Н0ВСКИЙ- ЛИПЕЦКАЯ АРТЕЛЬ «СТРОИТЕЛЬ» _ принимает заказы на вы полнение ремонтно-строитель ных работ—каменных, маляр но-штукатурных и плотницких. СМОТРИТЕ на знран ах кинотеатров и клубов области новую киноповесть Разрушенная цитадель (по одноименной пьесе Хорна Ловинеску) Авторы сценария X. Лови неску, X. Борош, И. Даниел, М. Моретт, режиссер Марк Моретт. РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ: !Марчела Русу, Дьердь Ко вач, Мария Купча, Анна Лу ка, Петре Георгиу, Наташа Александра, Зоя Ангел-Станка, Производство киностудии «Бухарест», Румыния. Липецкая областная контора кинопроката. Липецкой облбазе «Сельхозснаба» ТРЕБУЮТСЯ каменщики и плотники. Обращаться: г. Липецк, обл- база «Сельхозснаба». 3 -1 Вавилина Мария Игнатьевна, прож. в г. Липецке, ул. 9 Мая, 34-а, кв. 56, возбуждает дело о разводе с Вавилиным Константином Семенови чем, прож. в Молдавской ССР, г. Бендеры, ул. Красноармейская, 25. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде г. Бендеры. Грачева Евгения Павловна, прож, в г. Липецке, Клубная площадь, 5, кв. 9, возбуждает депо о разводе с Грачевым Владимиром Васильеви чем, прож, в г. Липецке, ул. Сверд лова, 47. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде 2-го уч-ка г. Липецка. Морхова Мария Ивановна, прож. в г. Липецке, ул. Дзержинского, 8, возбуждает дело о разводе с Мор жовым Николаем Федоровичем, прож. в селе Бригадирск Мичурин ского района Тамбовской области. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде Мичуринского района. <44 4 л « Л АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная площадь, 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 28—67, зам. редактора — 28—68, ответ.секретаря — 35^-35, секретариата — 33—40. ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: партийной жизни — 35—30, пропаганды — 37—12, промышленности и транспорта — 32—32, сельского хозяйства — 24—71 и 30—24, культуры и быта — 30—82, советского строительства — 33—41, писем трудящихся — 31—72, информации — 34—61, объявлений 34—55. Прямой междугородный — 22. АЭ 12710 Липецк, типография о б л а с т н о г о у п р а в л ен и я к у л ь тур ы З а к . № 1 9 0 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz