Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
А кти в— опора местного комитета Незаб ываемые дни переживает наша страна. Тезисы доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС, вынесенные на всенародное обсуждение, встречены с радостью каждым советским человеком. Непередаваемое чувство гордости за свое прекрасное настоящее и еще более прекрасное будущее переполняет сердца тружеников города и деревни, соревнующихся за достойную встре чу съезда родной Коммунисгической партии. Никогда еще, пожа луй. соревнование не имело столь широкий размах, как сейчас, никогда еще ряды его участников не были столь многочисленными. В этом — большая заслуга профсоюзных организаций, умело пере страивающих свою деятельность в свете решений партии о проф- "союзах. Советские профсоюзы — самая массовая общественная органи зация рабочего класса. Вся их работа строится на основе активно сти и самодеятельности трудящихся, силами общественного акти ва. Будучи школой хозяйствования, школой управления, профсо юзы. активно влияют на все участки хозяйственного строительства, добиваются выполнения и перевыполнения государственных пла нов, максимального использования всех резервов и возможностей для быстрого роста промышленного и сельскохозяйственного про изводства, для дальнейшего подъема материального и культурного уровня жизни широких народных масс. Трудно переоценить роль и значение первичных профорганиза ций, которых насчитывается в нашей стране около полумиллиона. На деле используя свои широкие права, изо дня в день улучшая организационную работу, подавляющее большинство фабричных, заводских и местных профсоюзных комитетов сумело за последнее время заметно поднять свой авторитет. Лучше стали опираться в своей практической работе на актив и низовые профорганизации нашей области. На липецких трактор ном, трубном и радиаторном заводах, на елецких заводах «Про жекторные угли» и элементном, на Лебедянском машиностроитель ном заводе, на многих других промышленных предприятиях, в сов хозах и РТС выросли ряды профсоюзных активистов, с честью вы полняющих порученные им обязанности. Молодые рабочие и слу жащие, только что приобщившиеся к общественной деятельности, охотно перенимают опыт старейших профсоюзных активистов, та ких, как кадровый производственник завода «Свободный сокол» А. И. Чепкин, который посвятил этому благородному делу более тридцати лет жизни. Огромные возможности для привлечения трудящихся к управле нию производством, приобщению их к общественной деятельности открывает умело налаженная работа производственных совещаний. В работе общезаводского и цеховых постоянно действующих про изводственных совещаний тракторного завода, например, в нынеш нем году участвовало свыше семи тысяч человек. Боеспособность заводской профорганизации заметно повысилась. Многие, ранее не искушенные в общественной деятельности люди теперь с успе хом выполняют поручения завкома. Значительный опыт накопил завком Лебедянского машинострои тельного завода (председатель т. Тихонов). Комиссии, созданные при заводском комитете, работают по тщательно продуманному плану, добиваясь успехов как в производственной деятельности, так и в культурно-бытовом обслуживании рабочих и служащих предприятия. Профсоюзные активисты ведут непримиримую борьбу с нарушениями трудовой дисциплины. Каждое такое нарушение немедленно обсуждается на заседании заводского комитета, на собрании коллектива. Характеризуя сущность организационной работы, В. И. Ленин учил, что главным в ней является подбор кадров и проверка ис полнения. Только энергичные, желающие работать люди обеспечат успех в любом деле, в том числе и в профсоюзной работе. Таких людей есть немало на каждом нашем предприятии, в любом сов хозе, в каждой Р'ГС. Надо только заинтересовать их, привлечь к активной общественной деятельности. Плохо, к сожалению, понимают эту истину председатели проф союзных комитетов Данковского химического завода, Елецкого и Липецкого мясокомбинатов, Едецкого, Лебедянского и Данковского строительно-монтажных управлений. Многие важные вопросы они решают единолично. Крепкого актива вокруг профсоюзных комите тов нет, комиссии при профкомах созданы скорей для формы, чем для дела. В крайне запущенном состоянии находится профсоюзная работа в Липецком гсрпищеторге. Роли местного комитета здесь совер шенно не чувп иуется, вопросы решаются самотеком, члены проф союза предоставлены самим себе. Это не случайно. Чем иным, кро ме пренебрежения, несерьезного отношения к профсоюзной работе, можно объяснить, например, тот факт, что в пищеторге в течение девяти месяцев не созывались даже профсоюзные собрания. О какой работе с массами при таком положении дел может идти речь? С подобными недостатками, как это ни странно, мирятся обла стной Совет и обкомы профсоюзов, хотя вопросы организационного укрепления фабрично-заводских и местных комитетов, всемерного развития самодеятельности в работе низовых профорганизаций за служивают их постоянного и пристального внимания. Поднять организаторскую работу профсоюзов на уровень но вых задач, добиться того, чтобы каждый профсоюзный комитет во всей своей деятельности опирался на широкий актив — боевая за дача дня. Надо поставить дело так, чтобы жизнь в профсоюзных организациях била ключом. Многое предстоит сделать профсоюзным комитетам на селе. За кончившийся на днях Пленум ЦК КПСС призвал профорганизации возглавить вместе с партийными, советскими и комсомольскими ор ганизациями растущую активность масс, настойчиво воспитывать у тружеников сельского хозяйства постоянное стремление идти впе ред, к достижению новых высоких показателей в труде, всемерно поддерживать их творческую инициативу, новаторство, еще шире развертывать социалистическое соревнование за успешное выполне ние планов коммунистического строительства. Умелое решение этой задачи могут обеспечить только повсе дневная работа с профсоюзным активом, строгое соблюдение прин ципов коллективного руководства. Сила каждого профсоюзного комитета — в широком активе. шяшшш ПРОЛЕТАРИИ ВСЕ* СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Гоя издания 5-й № 30 1 (1360) Ч ЕТ ВЕРГ 25 ДЕКАБРЯ 1958 г. Цена 20 коп. За истекшие после сентябр ьско го Пленума ЦН К ПСС пят ь лет па р тией п ро ве де на огромная рабо та по преодолен ию о тста вания сольехо га хозяйст ва и к ру том у п одъему в сех е го отраслей. Успехами, котор ые д о ст и гну ты в сельском хозяйст ве, занонно гордится вес ь наш со ве тск ий на род, но не льзя допуска ть, чтобы эти успех и расслаб или наш у волю к бо р ь бе за д ал ь нейшее развитие се льского хозяйст ва . На д о имет ь в виду, что предстоит еще огромная работа, что сделанное — это то лько нача ло . Достигну тые успех и должны послуж ит ь тол чком к новом у еще более мощном у по дъе м у сельскохозяйст венно го производства, с тем, чтоб ы советские люди в изобилии получали в ы соко ценные п родук ты питания, а промышленность — сырье. (Из постановления Пленума ЦК КПСС по докладу товари ща Н. С. Хрущева «Итоги развития сельского хозяйства за по следние пять лет и задачи дальнейшего увеличения производ ства сельскохозяйственных продуктов »). Вторая сессия Верховного Совета СССР С о в м е с т н о е з а с е д а н и е С о в е т а С о ю з а Существующий способ опреде- • ления кислотности или щелочно- | сти почв трудоемок и требует I больших затрат времени. Большой ! интерес поэтому представляет н о -{ вый прибор, разработанный со- ? трудниками Центрального кон- ♦ структорского бюро пищевого ма- « шиностроения и приборостроения. ♦ Он дает возможность производить ♦ быстрый массовый лабораторный * контроль кислотности почв. Это ♦ достигается благодаря специаль- ; ному устройству, в диск которого ; вставляется сразу десять проб ) почвы. На один замер затрачи- ; вается одна минута. х На снимке: инженер Б: А. Ор- ; лов у нового прибора для конт- | роля кислотности и щелочности ! * почв. : Фото В. Кошевого. : (Фотохроника ТАСС). 5 Рудная кладовая С и б и р и АБАКАН, 24 декабря. (ТАСС). Рудная, кладовая сибирской метал лургии — так называют Уакассию. Домнам Кузнецкого комбината дает железную руду недавно построен ный Абазинский рудник, большой горный комбинат сооружается на Тейском месторождении. Мощной железорудной базой для второго западносибирского метал лургического завода, строительство которого ведется в Кемеровском экономическом административном районе, явится Анзасское месторож дение.- Через год на месте, где сей час стоят буровые вышки АнзасскоЯ геологической партии, начнется строительство третьего рудника Ха- кассии. Н о в а я м о щ н а я э л е к т р о с т а н ц и я в Д о н б а с с е СТАРО-БЕШЕВО. (Сталинская область), 24 декабря. (ТАСС). Энергетическая система Донбасса обогатилась еще одним крупным предприятием: в строй действую щих досрочно вступила Старо-Бе- шевская теплоэлектростанция. Она — самая мощная в Донбасре. И В 16 часов 2 3 декабря в зале заседаний Большого Кремлевского дворца откр ылось совместное засе дание Совета Союза и Совета На ционал ьностей Верховного Совета СССР. Присутствуют многочислен ные гости, члены дипломатического корпуса. В правительственных ло жах — встреченные бурными ап лодисментами депутатов и гостей то варищи А, Б. Аристов, Н. И, Беля- С о в е т а Н а ц и о н а л ь н о с т е й п. п. е в, Л. И. Брежнев, К. Е. Вороши лов, Н. Г. Игнатов, Ф. Р. Козлов, 0. В. Куусинен, А. И. Микоян, Н. А. Мухитдинов, М. А. Суслов, Е. А. Фурцева, Н. С. Хрущев, Н. М. Шве рн ик, П. Н . Поспел ов, Д. С. Коротченко, Я. 3. Калнберзин, А. П. Кириленко, А. Н. Кос ы гин, К. Т. Мазуров, В. П. Мжаванадзе, Н. В. Подгорн ый, Д. С. Полянский. Председательствует — Председа- депутат тель Совета Союза Лобанов. С есси я1 переходит к рассмотре нию второго вопроса повестки дня— об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране. С докладом о перестройке обще го среднего образования выступил президент Академии педагогических РСФСР деп утат И. А. К зи- наук ров. С докладом о профессионально- техническом образовании в ыступил начальник Главного управления трудов ых резервов при Совете Ми нистров СССР Г, И. Зепенко. С докладом о высшем образова нии выступил Министр высшего об разования СССР В. П. Елютин. О перестройке общего среднего образования Р еше ния Пленума ЦК КПСС — в ж изнь! * С л о в о н е р а з о й д е т с я с д е л о м В0 Л 0В0. (Соб. корр. «Ленинсного знамзки»). Пос тановление декабрь ского Плен ума ЦК КПСС «И тоги развития сельского хозяйства за последние пять лет и задачи даль нейшего увеличения производства сельскохозяйственн ых продуктов» вызвало радостный отклик в серд цах тружеников района. Секретарь партийной организации колхоза «Путь к коммунизму» В. И. Базы- кин заявил: — Всех нас очень радуют успе- хщ которых добился советский народ в сельском хозяйстве за последние пять лет. В нашем колхозе также произошли большие перемены: уве личилось поголовье скота, повыси лась его продуктивность. Передовые доярки надаивают по три тысячи килограммов молока от каждой ко ровы. Года че т ыре назад о таких надоях мы и не мечтали. Но у нас есть и недостатки. Кол хоз собирает все еще низкий урожай зерновых культур. Составляя план на предстоящее семилетие, колхоз ники намечают резко увеличить урожайность сельскохозяйственных культур. В 1 9 5 9 году мы рассчи тываем собрать с каждого гектара не менее 12 центнеров зерна, 130 центнеров картофеля и 5 0 0 центне ров зеленой массы кукурузы. Чтобы слово не разошлось с де лом, колхозники напряженно гото вятся к весенне-полевым работам. Успешно ведется ремонт тракторов и прицепного инвентаря, очистка се мян. К открытию XX I съе зда пар тии эти работ ы будут завершены. ■& Е с т ь ч е м у р а д о в а т ь с я , е с т ь ч е м г о р д и т ь с я ! ЛЕВ ТОЛСТОЙ. (Соб. корр. «Лз- нинского знамени»). О бсуждая ма териал ы декабрьского Пленума ЦК КПСС, труженики Лев-Толс товекого района сердечно благодарят родную партию за заботу о благосостоянии советского народа. С большим вниманием знакоми лись с докладом товарища Н. С. Хрущева на Плен уме рабочие Срезневского отделения совхоза имени М. Горького. Когда парторг т. Осколков закончил читку до клада, начался оживленн ый обмен мнениями. — Огромные перемены произошли в сельском хозяйстве за минувшие пять лет,— сказала доярка М. По тапова.— Многое изменилось и в на шем совхозе. Мы производим теперь больше молока и мяса, значительно возросло поголовье скота. Все доярки не жалеют сил для того, чтобы увеличить продуктивность молочною стада. В этом году, на пример, мы обязались надоить, от каждой коровы по 3 2 0 0 килограм мов молока, а . надоили по 3 3 0 0— 3400. — С чувством большой радости и гордости слушал я доклад Н. С. Хрущева, — взволнованно заявил колхозник сельхозартели имени Ки рова т. Ярных. — За 5 лет сельское хозяйство страны круто пошло в гору. Взять хотя бы наш колхоз. За это время производство зерна возросло в три раза, втрое увели чились надои молока, больше чем в 5 раз производство мяса. Сейчас все члены артели живут в достатке. В селе строится клуб, появилось много новых жилых домов. Колхозники уверенно вступают в новую семилетку. В артели имеются свои тракторы, комбайны и много другой техники. На фермах — многочисленное поголовье скота. Члены артели настойчиво стре мятся к дальнейшему подъему колхозного производства. Подчеркивая важность задам вос питания подрастающего поколения, повышения роли советской школы, И. А. Каи ров напоминает, что одно временно с обсуждением тезисов о контрольн ых цифрах семилетнего плана развития народного хозяйст ва страны советский народ обсуж дал и тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР о перестройке школы. Выступление Н. С. Хрущева на X III съе зде комсомола, записка то варища Хрущева «Об укреплении связи школ ы с жизнью и о дальней шем развитии системы народного об разования в стране», тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР о ш к о л е—-это документы огромного значения, намечающие пути пере стройки средней, профессиональной и высшей школы в соответствии с потребностями и перспективами но вого этапа коммунистического стро ительства. Развивая ленинские идеи воспитания подрастающих по колений. эти документы являются новым ярким свидетельством оте ческой заботы партии о судьбах народного просвещения, о дальней шем его подъеме. Докладчик отмечает, что обсужде ние тезисов об укреплении связи школы с жизнью приняло поистине всенародный характер. В РСФСР, по неполным данным, прошло 199 тысяч собраний, на которых при сутствовало свыше 13 миллионов человек, выступило около миллиона человек. На Украине проведено свыше^ 9 0 тысяч собраний и акти вов. где присутствовало около 10 миллионов человек и выступило более 5 0 0 тысяч человек. Так бы ло во всех союзных республиках. Советские люди, горячо поддержи вая и одобряя тезисы, с особым удовлетворением принимают основ ную идею перестройки школы — осуществление принципа соедине ния обучения с производительным трудом, связи школы с жизнью, сочетание в средней школе обще го, политехнического и профессио нального образования. Тезисы о школе нашли живой по ложительный отклик у родителей, учителей, учащихся старших клас сов — у всего советского народа. В выступлениях некоторых товари щей, продолжает докладчик, был высказан вяд справедливых крити ческих замечаний в адрес Мини стерства просвещения, деятелей педагогической науки о медли тельности и несвоевременности по становки ряда вопросов о трудовом воспитании, политехническом обра зовании. о недостатках ныне дей ствующих программ и учебников и другие. Тов. Каиров говорит, что совет ская школа внесла большой вклад в дело коммунистического воспита ния трудящихся и утверждение со циалистической идеологии в вашем обществе. До Великой Октябрьской социалистической революции три четверти населения России было не грамотным. около четырех пятых детей и подростков не обучалось в школах. За короткие исторические Д о к л а д И . А . сроки Советская власть ликвидиро вала вековую культурную отста лость страны. Число учащихся в старших классах средней школы возросло теперь почти в сорок раз. Советская школа способствовала подъему культуры народов нашей многонациональной Родины. Все они теперь имеют школу на родном языке, всем им открыт широкий до ступ к просвещению и культуре. За годы Советской власти число учащихся в различных учебных за ведениях возросло в К и р г и з с к о й ССР в 50 раз. в Узбекской ССР — в 84 раза, в Таджикской ССР — в 98 раз. До революции среди корен ного населения Казахстана едва на считывалось 2 процента грамотных. На каждые 50 казахских детей школьного возраста приходился только один школьник. Девочки же, как правило, почти полностью бы ли лишены образования. Сейчас в Казахстане насчитывается 9 .9 1 5 школ. в которых обучаются 1 .4 2 5 .2 8 0 человек, из них 6 7 0 ты сяч девочек. Победа культурной революции в СССР достигнута бла годаря заботе Коммунистической партии и Советского правительства о воспитании и образовании подра стающего поколения, благодаря ге роическому труду рабочих и кол хозников, благодаря усилиям неуто мимых тружеников — учителей, ко торые во всех уголках нашей не объятной Родины, подчас в труд ных условиях, осуществляют боль шое, почетное и ответственное де ло — воспитание детей. Могут задать вопрос: если совет ское народное образование достигло таких успехов, зачем нужна его ре форма? Мы перестраиваем школу не потому, что она плоха, а потому, что и жизнь идет вперед, и школа должна отвечать задачам нового периода развития страны — периода развернутого строительства комму нистического общества. Для этого требуется воспитать всесторонне развитых и образованных людей, людей с коммунистическим созна нием и поведением, свободных от пережитков прошлого. Марксизм- ленинизм учит, что необходимым условием решения этой задачи яв ляется постепенное уничтожение существенного различия между ум ственным и физическим трудом, ко торое делает людей односторонни ми, лишает их возможности гармо нического развития. Успешное развитие механизации и автоматизации производства, ши рокое применение электроники и другие достижения науки и техники коренным образом изменяют ха рактер труда. Труд рабочих и кол хозников все более приближается по своему существу к труду инже неров, техников, агрономов и дру гих специалистов. Перспективы технико-экономического развития Советского Союза предъявляют все более высокие требования ко всем труженикам нашего общества. Раз ностороннее образование становит- 1ся для них насущной потребностью. Мы не можем закрывать глаза на имеющиеся в нашей школе недо статки. говорит докладчик. К ним прежде всего относится отрыв обу чения от жизни. В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР о перестройке школы красной нитью проходит требование подготовки учащихся к труду, соединение обу чения с производительным трудом. После XX съезда партии были предприняты некоторые шаги по улучшению трудового и политехни ческого обучения учащихся. В 200 школах РСФСР поставлен опыт сое динения обучения с производитель ным трудом школьников. В ряде краев и областей по примеру Став ропольского края и Рязанской об ласти организованы ученические бригады и учебно-опытные хозяйст ва. На Украине и в ряде других со юзных республик в школах органи зованы классы с производственным обучением. Но это только начало. Большинство школ все же работает еше по-старому. Характеризуя пути перестройки школы, докладчик напоминает вы с казывание К. Маркса о том, что соединение образования с произво дительным трудом в социалистиче ском обществе является средством не только повышения общественно го производства, но и единствен ным методом, воспитания всесторон не развитого человека. На необхо димость соединения обучения с производительным трудом не раз указывал В. И. Ленин. У же с пер вого класса следует психологически готовить людей к тому, что они бу дут в дальнейшем принимать уча стие в общественно полезной дея тельности, в труде, в создании ма териальн ых ценностей. Приучать людей к труду следует в зависимо сти от возраста. В младшем воз расте это будут уроки труда в школьных мастерских, на учебно- опытном участке, в школе и дома. Затем к нему постепенно присоеди няется общественно полезный труд. По мере перехода в старшие классы участие школьника в общественно полезном производительном труде должно носить более сложный и систематический характер. Докладчик переходит далее к характеристике предлагаемой си стемы общего образования и типов школ. Предлагается разделить соед- нее образование на два этапа. Пер вым этапом будет обязательная восьмилетняя школа, создаваемая вместо нынешней семилетней. Второй этап может осущ ествлять ся несколькими путями. Первый из них — это путь, когда молодежь, идущая по окончании восьмилетней школы на производство, получает первоначальную производственную подготовку в профессиональной шко ле, через бригадное ученичество или краткосрочные курсы, а затем без отрыва от производства учится в школе рабочей или сельской моло дежи. Второй путь: молодежь, окончив шая восьмилетнюю школу, поступа ет в среднюю общеобразовательную трудовую политехническую школу с производственным обучением. Третий путь: молодежь, окончив шая восьмилетнюю школу, поступа ет в средние профессионально-тех нические школы (в техникумы и училища). Дальнейшее развитие получат школы-интернаты. Число учащихся в них увеличивается со 1 8 0 тысяч человек в 1 9 5 8 году до 2 ,5 миллио на в 1 9 6 5 году, то есть в 14 раз. Некоторые товарищи вы сказы ва ли опасение, не сократится ли у нас в стране размах общего образо вания в связи с реформой школы. Такой опасности нет, говорит тов. Каиров. Общее число учащихся во всех общеобразовательных школах, включая школы взрослых, составит в 1 9 6 5 году примерно 4 5 ,3 миллио на человек против 3 1 ,6 миллиона человек в 1 9 5 8 году, то есть уве личится на 43 процента. Следова тельно. намечается большой рост, а не сокращение. В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР о школе подчеркивается, что во всех школах второго этапа среднего образования должен быть не только сохранен, но и повышен уровень общего и по литехнического образования, кото рый в настоящее время установлен в десятилетней школе. В результа те перестройки отнюдь не должно быть сокращено или ослаблено гу манитарное образование. Перестрой ка содержания образования требует совершенствования организации и методов обучения, что позволит устранить имеющуюся сейчас пере грузку школьников. Тов. Каиров говорит далее о не обходимости внесения серьезных и з менений в постановку воспитатель ной работы в школе, решительного улучшения идейно - политического воспитания учащихся, о работе пи онерской и комсомольской органи заций в школе, о возрастающей ро ли учителя, об ответственности ро дителей. а такж е местных советских органов за обучение и воспитание детей. Останавливаясь на вопросах пе дагогической науки, докладчик при знает справедливым утверждение, что педагогическая наука пока еще не решает многих коренных про блем, выдвигаемых жизнью. Акаде мия педагогических наук РСФСР сделает вее, заявляет он, чтоб ы из жить имеющиеся недостатки в своей работе, примет деятельное участие в перестройке системы народного образования. Далее тов. Каиров характеризует отдельные предложения, которые были внесены трудящимися в ходе обсуждения тезисов о перестройке школы. Заканчивая доклад, он говорит, что дальнейший подъем образования трудящихся всех национальностей Советского Союза является важней шей задачей ближайшего периода, залогом общего подъема всех от раслей народного хозяйства, науки и культуры. О профессионально-техническом образовании З а б о т а о н о в о м у р о ж а е С гордостью за успехи нашего народа, с верой в дальнейший, еще более крутой подъем всех отраслей колхозного производства встретили члены сельхозартели «Рассвет» Донского района материалы де кабрьского Пленума ЦК КПСС. В колхозе выращен в этом году неплохой урожай зерновых — по 12 центнеров с гектара'. Сразу же после уборки колхозники развер нули борьбу за получение высокого урожая в будущем году. Поднята •зябь, засыпаны качественные семе на. Соревнуясь за достойную встре чу XX I съе зда партии, член ы сель хозартели проводят зимние агротех нические мероприятия, вывозят на ноля удобрения. 120- тонн удобрений вывезено на участки, где будут сеять кукурузу и сахарную свеклу. Тракторист т. Болдин на тракторе «Беларусь» с прицепной тележкой вывозит в день до 300 центнеров навоза. Й. ШАБАНОВ. Необходимость коренного улуч шения и значительного расширения профессионально-технического об разования, говорит тов. Г. И. Зе- ленко, в ытекает из главной идеи обсуждаемого вопроса о дальней шем развитии системы народного образования идеи соединения обучения молодежи с общественно полезным трудом, изложенной в за писке тов. II. С. Хрущева. Наме ченн ые партией и правительством мероприятия по дальнейшему рас ширению профессионально-техниче ского образования молодежи, его улучшению и упорядочению были горячо поддержаны в ходе всенарод ного обсуждения.' Советская профессиональная шко ла прошла большой и славный путь. Многие десятки миллионов квали фицированных рабочих получили Д о к л а д Г . И . профессиональную подготовку в ее стенах. Только в учебных заведе ниях трудовых резервов за восем надцать лет их существования под готовлено 1 0 .2 5 0 тысяч молодых производственников. Гос ударство осуществляет с помощью училищ и школ трудов ых резервов организо ванное перераспределение трудовых ресурсов страны, в плановом поряд ке удовлетворяет потребность в но вых рабочих кадрах, важнейших предприятий и строек, имеющих на роднохозяйственное значение. В то же время существующие сейчас различные формы профессио нальной подготовки рабочих кадров отстают от возросших . требований ‘ народного хозяйства. Учебные пла ны и программы в системе профес сионального образования часто не отражают изменений в техническим уровне предприятий, а качество подготовки рабочих не всегда удов летворяет запросы промышленно сти. ’Технический прогресс вносит мно го нового в профессионально-квали фикационный состав рабочих: отми рают ■ профессии ручного труда, по являются новые специальности, расширяется ..рофессиональный про филь рабочих, повышаются требова ния к их технической подготовке и уровню квалификации. В предстоящем семилетии будет широко осущ ествляться комплексная механизация и автоматизация в ма шиностроении. Намечено ввести в строй не 'менее 1 .3 0 0 новых авто матических линий. Это значит, что ведущими группами рабочих маши ностроительных предприятий станут наладчики оборудования, электро монтеры, слесари->эмонтеры. Рабо чие будут связаны с обслуживани ем значительного числа сложных и разнотипных станков, где приме няется электроавтоматика, гидравли ка, модернизированный электропри вод. Аналогичн ые процессы проис ходят также в химической, нефтя ной, газовой и других отраслях промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве, где также ме ханизированы уже почти все виды работ. (Окончание на 2-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz