Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

А кти в— опора местного комитета Незаб ываемые дни переживает наша страна. Тезисы доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС, вынесенные на всенародное обсуждение, встречены с радостью каждым советским человеком. Непередаваемое чувство гордости за свое прекрасное настоящее и еще более прекрасное будущее переполняет сердца тружеников города и деревни, соревнующихся за достойную встре­ чу съезда родной Коммунисгической партии. Никогда еще, пожа­ луй. соревнование не имело столь широкий размах, как сейчас, никогда еще ряды его участников не были столь многочисленными. В этом — большая заслуга профсоюзных организаций, умело пере­ страивающих свою деятельность в свете решений партии о проф- "союзах. Советские профсоюзы — самая массовая общественная органи­ зация рабочего класса. Вся их работа строится на основе активно­ сти и самодеятельности трудящихся, силами общественного акти­ ва. Будучи школой хозяйствования, школой управления, профсо­ юзы. активно влияют на все участки хозяйственного строительства, добиваются выполнения и перевыполнения государственных пла­ нов, максимального использования всех резервов и возможностей для быстрого роста промышленного и сельскохозяйственного про­ изводства, для дальнейшего подъема материального и культурного уровня жизни широких народных масс. Трудно переоценить роль и значение первичных профорганиза­ ций, которых насчитывается в нашей стране около полумиллиона. На деле используя свои широкие права, изо дня в день улучшая организационную работу, подавляющее большинство фабричных, заводских и местных профсоюзных комитетов сумело за последнее время заметно поднять свой авторитет. Лучше стали опираться в своей практической работе на актив и низовые профорганизации нашей области. На липецких трактор­ ном, трубном и радиаторном заводах, на елецких заводах «Про­ жекторные угли» и элементном, на Лебедянском машиностроитель­ ном заводе, на многих других промышленных предприятиях, в сов­ хозах и РТС выросли ряды профсоюзных активистов, с честью вы­ полняющих порученные им обязанности. Молодые рабочие и слу­ жащие, только что приобщившиеся к общественной деятельности, охотно перенимают опыт старейших профсоюзных активистов, та­ ких, как кадровый производственник завода «Свободный сокол» А. И. Чепкин, который посвятил этому благородному делу более тридцати лет жизни. Огромные возможности для привлечения трудящихся к управле­ нию производством, приобщению их к общественной деятельности открывает умело налаженная работа производственных совещаний. В работе общезаводского и цеховых постоянно действующих про­ изводственных совещаний тракторного завода, например, в нынеш­ нем году участвовало свыше семи тысяч человек. Боеспособность заводской профорганизации заметно повысилась. Многие, ранее не искушенные в общественной деятельности люди теперь с успе­ хом выполняют поручения завкома. Значительный опыт накопил завком Лебедянского машинострои­ тельного завода (председатель т. Тихонов). Комиссии, созданные при заводском комитете, работают по тщательно продуманному плану, добиваясь успехов как в производственной деятельности, так и в культурно-бытовом обслуживании рабочих и служащих предприятия. Профсоюзные активисты ведут непримиримую борьбу с нарушениями трудовой дисциплины. Каждое такое нарушение немедленно обсуждается на заседании заводского комитета, на собрании коллектива. Характеризуя сущность организационной работы, В. И. Ленин учил, что главным в ней является подбор кадров и проверка ис­ полнения. Только энергичные, желающие работать люди обеспечат успех в любом деле, в том числе и в профсоюзной работе. Таких людей есть немало на каждом нашем предприятии, в любом сов­ хозе, в каждой Р'ГС. Надо только заинтересовать их, привлечь к активной общественной деятельности. Плохо, к сожалению, понимают эту истину председатели проф­ союзных комитетов Данковского химического завода, Елецкого и Липецкого мясокомбинатов, Едецкого, Лебедянского и Данковского строительно-монтажных управлений. Многие важные вопросы они решают единолично. Крепкого актива вокруг профсоюзных комите­ тов нет, комиссии при профкомах созданы скорей для формы, чем для дела. В крайне запущенном состоянии находится профсоюзная работа в Липецком гсрпищеторге. Роли местного комитета здесь совер­ шенно не чувп иуется, вопросы решаются самотеком, члены проф­ союза предоставлены самим себе. Это не случайно. Чем иным, кро­ ме пренебрежения, несерьезного отношения к профсоюзной работе, можно объяснить, например, тот факт, что в пищеторге в течение девяти месяцев не созывались даже профсоюзные собрания. О какой работе с массами при таком положении дел может идти речь? С подобными недостатками, как это ни странно, мирятся обла­ стной Совет и обкомы профсоюзов, хотя вопросы организационного укрепления фабрично-заводских и местных комитетов, всемерного развития самодеятельности в работе низовых профорганизаций за­ служивают их постоянного и пристального внимания. Поднять организаторскую работу профсоюзов на уровень но­ вых задач, добиться того, чтобы каждый профсоюзный комитет во всей своей деятельности опирался на широкий актив — боевая за­ дача дня. Надо поставить дело так, чтобы жизнь в профсоюзных организациях била ключом. Многое предстоит сделать профсоюзным комитетам на селе. За­ кончившийся на днях Пленум ЦК КПСС призвал профорганизации возглавить вместе с партийными, советскими и комсомольскими ор­ ганизациями растущую активность масс, настойчиво воспитывать у тружеников сельского хозяйства постоянное стремление идти впе­ ред, к достижению новых высоких показателей в труде, всемерно поддерживать их творческую инициативу, новаторство, еще шире развертывать социалистическое соревнование за успешное выполне­ ние планов коммунистического строительства. Умелое решение этой задачи могут обеспечить только повсе­ дневная работа с профсоюзным активом, строгое соблюдение прин­ ципов коллективного руководства. Сила каждого профсоюзного комитета — в широком активе. шяшшш ПРОЛЕТАРИИ ВСЕ* СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Гоя издания 5-й № 30 1 (1360) Ч ЕТ ВЕРГ 25 ДЕКАБРЯ 1958 г. Цена 20 коп. За истекшие после сентябр ьско го Пленума ЦН К ПСС пят ь лет па р­ тией п ро ве де на огромная рабо та по преодолен ию о тста вания сольехо га хозяйст ва и к ру том у п одъему в сех е го отраслей. Успехами, котор ые д о­ ст и гну ты в сельском хозяйст ве, занонно гордится вес ь наш со ве тск ий на род, но не льзя допуска ть, чтобы эти успех и расслаб или наш у волю к бо р ь бе за д ал ь нейшее развитие се льского хозяйст ва . На д о имет ь в виду, что предстоит еще огромная работа, что сделанное — это то лько нача­ ло . Достигну тые успех и должны послуж ит ь тол чком к новом у еще более мощном у по дъе м у сельскохозяйст венно го производства, с тем, чтоб ы советские люди в изобилии получали в ы соко ценные п родук ты питания, а промышленность — сырье. (Из постановления Пленума ЦК КПСС по докладу товари­ ща Н. С. Хрущева «Итоги развития сельского хозяйства за по­ следние пять лет и задачи дальнейшего увеличения производ­ ства сельскохозяйственных продуктов »). Вторая сессия Верховного Совета СССР С о в м е с т н о е з а с е д а н и е С о в е т а С о ю з а Существующий способ опреде- • ления кислотности или щелочно- | сти почв трудоемок и требует I больших затрат времени. Большой ! интерес поэтому представляет н о -{ вый прибор, разработанный со- ? трудниками Центрального кон- ♦ структорского бюро пищевого ма- « шиностроения и приборостроения. ♦ Он дает возможность производить ♦ быстрый массовый лабораторный * контроль кислотности почв. Это ♦ достигается благодаря специаль- ; ному устройству, в диск которого ; вставляется сразу десять проб ) почвы. На один замер затрачи- ; вается одна минута. х На снимке: инженер Б: А. Ор- ; лов у нового прибора для конт- | роля кислотности и щелочности ! * почв. : Фото В. Кошевого. : (Фотохроника ТАСС). 5 Рудная кладовая С и б и р и АБАКАН, 24 декабря. (ТАСС). Рудная, кладовая сибирской метал­ лургии — так называют Уакассию. Домнам Кузнецкого комбината дает железную руду недавно построен­ ный Абазинский рудник, большой горный комбинат сооружается на Тейском месторождении. Мощной железорудной базой для второго западносибирского метал­ лургического завода, строительство которого ведется в Кемеровском экономическом административном районе, явится Анзасское месторож­ дение.- Через год на месте, где сей­ час стоят буровые вышки АнзасскоЯ геологической партии, начнется строительство третьего рудника Ха- кассии. Н о в а я м о щ н а я э л е к т р о с т а н ц и я в Д о н б а с с е СТАРО-БЕШЕВО. (Сталинская область), 24 декабря. (ТАСС). Энергетическая система Донбасса обогатилась еще одним крупным предприятием: в строй действую­ щих досрочно вступила Старо-Бе- шевская теплоэлектростанция. Она — самая мощная в Донбасре. И В 16 часов 2 3 декабря в зале заседаний Большого Кремлевского дворца откр ылось совместное засе­ дание Совета Союза и Совета На­ ционал ьностей Верховного Совета СССР. Присутствуют многочислен­ ные гости, члены дипломатического корпуса. В правительственных ло­ жах — встреченные бурными ап­ лодисментами депутатов и гостей то­ варищи А, Б. Аристов, Н. И, Беля- С о в е т а Н а ц и о н а л ь н о с т е й п. п. е в, Л. И. Брежнев, К. Е. Вороши­ лов, Н. Г. Игнатов, Ф. Р. Козлов, 0. В. Куусинен, А. И. Микоян, Н. А. Мухитдинов, М. А. Суслов, Е. А. Фурцева, Н. С. Хрущев, Н. М. Шве рн ик, П. Н . Поспел ов, Д. С. Коротченко, Я. 3. Калнберзин, А. П. Кириленко, А. Н. Кос ы гин, К. Т. Мазуров, В. П. Мжаванадзе, Н. В. Подгорн ый, Д. С. Полянский. Председательствует — Председа- депутат тель Совета Союза Лобанов. С есси я1 переходит к рассмотре­ нию второго вопроса повестки дня— об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране. С докладом о перестройке обще­ го среднего образования выступил президент Академии педагогических РСФСР деп утат И. А. К зи- наук ров. С докладом о профессионально- техническом образовании в ыступил начальник Главного управления трудов ых резервов при Совете Ми­ нистров СССР Г, И. Зепенко. С докладом о высшем образова­ нии выступил Министр высшего об­ разования СССР В. П. Елютин. О перестройке общего среднего образования Р еше ния Пленума ЦК КПСС — в ж изнь! * С л о в о н е р а з о й д е т с я с д е л о м В0 Л 0В0. (Соб. корр. «Ленинсного знамзки»). Пос тановление декабрь­ ского Плен ума ЦК КПСС «И тоги развития сельского хозяйства за последние пять лет и задачи даль­ нейшего увеличения производства сельскохозяйственн ых продуктов» вызвало радостный отклик в серд­ цах тружеников района. Секретарь партийной организации колхоза «Путь к коммунизму» В. И. Базы- кин заявил: — Всех нас очень радуют успе- хщ которых добился советский народ в сельском хозяйстве за последние пять лет. В нашем колхозе также произошли большие перемены: уве­ личилось поголовье скота, повыси­ лась его продуктивность. Передовые доярки надаивают по три тысячи килограммов молока от каждой ко­ ровы. Года че т ыре назад о таких надоях мы и не мечтали. Но у нас есть и недостатки. Кол­ хоз собирает все еще низкий урожай зерновых культур. Составляя план на предстоящее семилетие, колхоз­ ники намечают резко увеличить урожайность сельскохозяйственных культур. В 1 9 5 9 году мы рассчи­ тываем собрать с каждого гектара не менее 12 центнеров зерна, 130 центнеров картофеля и 5 0 0 центне­ ров зеленой массы кукурузы. Чтобы слово не разошлось с де­ лом, колхозники напряженно гото­ вятся к весенне-полевым работам. Успешно ведется ремонт тракторов и прицепного инвентаря, очистка се­ мян. К открытию XX I съе зда пар­ тии эти работ ы будут завершены. ■& Е с т ь ч е м у р а д о в а т ь с я , е с т ь ч е м г о р д и т ь с я ! ЛЕВ ТОЛСТОЙ. (Соб. корр. «Лз- нинского знамени»). О бсуждая ма­ териал ы декабрьского Пленума ЦК КПСС, труженики Лев-Толс товекого района сердечно благодарят родную партию за заботу о благосостоянии советского народа. С большим вниманием знакоми­ лись с докладом товарища Н. С. Хрущева на Плен уме рабочие Срезневского отделения совхоза имени М. Горького. Когда парторг т. Осколков закончил читку до­ клада, начался оживленн ый обмен мнениями. — Огромные перемены произошли в сельском хозяйстве за минувшие пять лет,— сказала доярка М. По­ тапова.— Многое изменилось и в на­ шем совхозе. Мы производим теперь больше молока и мяса, значительно возросло поголовье скота. Все доярки не жалеют сил для того, чтобы увеличить продуктивность молочною стада. В этом году, на­ пример, мы обязались надоить, от каждой коровы по 3 2 0 0 килограм­ мов молока, а . надоили по 3 3 0 0— 3400. — С чувством большой радости и гордости слушал я доклад Н. С. Хрущева, — взволнованно заявил колхозник сельхозартели имени Ки­ рова т. Ярных. — За 5 лет сельское хозяйство страны круто пошло в гору. Взять хотя бы наш колхоз. За это время производство зерна возросло в три раза, втрое увели­ чились надои молока, больше чем в 5 раз производство мяса. Сейчас все члены артели живут в достатке. В селе строится клуб, появилось много новых жилых домов. Колхозники уверенно вступают в новую семилетку. В артели имеются свои тракторы, комбайны и много другой техники. На фермах — многочисленное поголовье скота. Члены артели настойчиво стре­ мятся к дальнейшему подъему колхозного производства. Подчеркивая важность задам вос­ питания подрастающего поколения, повышения роли советской школы, И. А. Каи ров напоминает, что одно­ временно с обсуждением тезисов о контрольн ых цифрах семилетнего плана развития народного хозяйст­ ва страны советский народ обсуж­ дал и тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР о перестройке школы. Выступление Н. С. Хрущева на X III съе зде комсомола, записка то­ варища Хрущева «Об укреплении связи школ ы с жизнью и о дальней­ шем развитии системы народного об­ разования в стране», тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР о ш к о л е—-это документы огромного значения, намечающие пути пере­ стройки средней, профессиональной и высшей школы в соответствии с потребностями и перспективами но­ вого этапа коммунистического стро­ ительства. Развивая ленинские идеи воспитания подрастающих по­ колений. эти документы являются новым ярким свидетельством оте­ ческой заботы партии о судьбах народного просвещения, о дальней­ шем его подъеме. Докладчик отмечает, что обсужде­ ние тезисов об укреплении связи школы с жизнью приняло поистине всенародный характер. В РСФСР, по неполным данным, прошло 199 тысяч собраний, на которых при­ сутствовало свыше 13 миллионов человек, выступило около миллиона человек. На Украине проведено свыше^ 9 0 тысяч собраний и акти­ вов. где присутствовало около 10 миллионов человек и выступило более 5 0 0 тысяч человек. Так бы­ ло во всех союзных республиках. Советские люди, горячо поддержи­ вая и одобряя тезисы, с особым удовлетворением принимают основ­ ную идею перестройки школы — осуществление принципа соедине­ ния обучения с производительным трудом, связи школы с жизнью, сочетание в средней школе обще­ го, политехнического и профессио­ нального образования. Тезисы о школе нашли живой по­ ложительный отклик у родителей, учителей, учащихся старших клас­ сов — у всего советского народа. В выступлениях некоторых товари­ щей, продолжает докладчик, был высказан вяд справедливых крити­ ческих замечаний в адрес Мини­ стерства просвещения, деятелей педагогической науки о медли­ тельности и несвоевременности по­ становки ряда вопросов о трудовом воспитании, политехническом обра­ зовании. о недостатках ныне дей­ ствующих программ и учебников и другие. Тов. Каиров говорит, что совет­ ская школа внесла большой вклад в дело коммунистического воспита­ ния трудящихся и утверждение со­ циалистической идеологии в вашем обществе. До Великой Октябрьской социалистической революции три четверти населения России было не­ грамотным. около четырех пятых детей и подростков не обучалось в школах. За короткие исторические Д о к л а д И . А . сроки Советская власть ликвидиро­ вала вековую культурную отста­ лость страны. Число учащихся в старших классах средней школы возросло теперь почти в сорок раз. Советская школа способствовала подъему культуры народов нашей многонациональной Родины. Все они теперь имеют школу на родном языке, всем им открыт широкий до­ ступ к просвещению и культуре. За годы Советской власти число учащихся в различных учебных за­ ведениях возросло в К и р г и з с к о й ССР в 50 раз. в Узбекской ССР — в 84 раза, в Таджикской ССР — в 98 раз. До революции среди корен­ ного населения Казахстана едва на­ считывалось 2 процента грамотных. На каждые 50 казахских детей школьного возраста приходился только один школьник. Девочки же, как правило, почти полностью бы­ ли лишены образования. Сейчас в Казахстане насчитывается 9 .9 1 5 школ. в которых обучаются 1 .4 2 5 .2 8 0 человек, из них 6 7 0 ты ­ сяч девочек. Победа культурной революции в СССР достигнута бла­ годаря заботе Коммунистической партии и Советского правительства о воспитании и образовании подра­ стающего поколения, благодаря ге­ роическому труду рабочих и кол­ хозников, благодаря усилиям неуто­ мимых тружеников — учителей, ко­ торые во всех уголках нашей не­ объятной Родины, подчас в труд­ ных условиях, осуществляют боль­ шое, почетное и ответственное де­ ло — воспитание детей. Могут задать вопрос: если совет­ ское народное образование достигло таких успехов, зачем нужна его ре­ форма? Мы перестраиваем школу не потому, что она плоха, а потому, что и жизнь идет вперед, и школа должна отвечать задачам нового периода развития страны — периода развернутого строительства комму­ нистического общества. Для этого требуется воспитать всесторонне развитых и образованных людей, людей с коммунистическим созна­ нием и поведением, свободных от пережитков прошлого. Марксизм- ленинизм учит, что необходимым условием решения этой задачи яв­ ляется постепенное уничтожение существенного различия между ум­ ственным и физическим трудом, ко­ торое делает людей односторонни­ ми, лишает их возможности гармо­ нического развития. Успешное развитие механизации и автоматизации производства, ши­ рокое применение электроники и другие достижения науки и техники коренным образом изменяют ха­ рактер труда. Труд рабочих и кол­ хозников все более приближается по своему существу к труду инже­ неров, техников, агрономов и дру­ гих специалистов. Перспективы технико-экономического развития Советского Союза предъявляют все более высокие требования ко всем труженикам нашего общества. Раз­ ностороннее образование становит- 1ся для них насущной потребностью. Мы не можем закрывать глаза на имеющиеся в нашей школе недо­ статки. говорит докладчик. К ним прежде всего относится отрыв обу­ чения от жизни. В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР о перестройке школы красной нитью проходит требование подготовки учащихся к труду, соединение обу­ чения с производительным трудом. После XX съезда партии были предприняты некоторые шаги по улучшению трудового и политехни­ ческого обучения учащихся. В 200 школах РСФСР поставлен опыт сое­ динения обучения с производитель­ ным трудом школьников. В ряде краев и областей по примеру Став­ ропольского края и Рязанской об­ ласти организованы ученические бригады и учебно-опытные хозяйст­ ва. На Украине и в ряде других со­ юзных республик в школах органи­ зованы классы с производственным обучением. Но это только начало. Большинство школ все же работает еше по-старому. Характеризуя пути перестройки школы, докладчик напоминает вы с­ казывание К. Маркса о том, что соединение образования с произво­ дительным трудом в социалистиче­ ском обществе является средством не только повышения общественно­ го производства, но и единствен­ ным методом, воспитания всесторон­ не развитого человека. На необхо­ димость соединения обучения с производительным трудом не раз указывал В. И. Ленин. У же с пер­ вого класса следует психологически готовить людей к тому, что они бу­ дут в дальнейшем принимать уча­ стие в общественно полезной дея­ тельности, в труде, в создании ма­ териальн ых ценностей. Приучать людей к труду следует в зависимо­ сти от возраста. В младшем воз­ расте это будут уроки труда в школьных мастерских, на учебно- опытном участке, в школе и дома. Затем к нему постепенно присоеди­ няется общественно полезный труд. По мере перехода в старшие классы участие школьника в общественно полезном производительном труде должно носить более сложный и систематический характер. Докладчик переходит далее к характеристике предлагаемой си­ стемы общего образования и типов школ. Предлагается разделить соед- нее образование на два этапа. Пер­ вым этапом будет обязательная восьмилетняя школа, создаваемая вместо нынешней семилетней. Второй этап может осущ ествлять­ ся несколькими путями. Первый из них — это путь, когда молодежь, идущая по окончании восьмилетней школы на производство, получает первоначальную производственную подготовку в профессиональной шко­ ле, через бригадное ученичество или краткосрочные курсы, а затем без отрыва от производства учится в школе рабочей или сельской моло­ дежи. Второй путь: молодежь, окончив­ шая восьмилетнюю школу, поступа­ ет в среднюю общеобразовательную трудовую политехническую школу с производственным обучением. Третий путь: молодежь, окончив­ шая восьмилетнюю школу, поступа­ ет в средние профессионально-тех­ нические школы (в техникумы и училища). Дальнейшее развитие получат школы-интернаты. Число учащихся в них увеличивается со 1 8 0 тысяч человек в 1 9 5 8 году до 2 ,5 миллио­ на в 1 9 6 5 году, то есть в 14 раз. Некоторые товарищи вы сказы ва­ ли опасение, не сократится ли у нас в стране размах общего образо­ вания в связи с реформой школы. Такой опасности нет, говорит тов. Каиров. Общее число учащихся во всех общеобразовательных школах, включая школы взрослых, составит в 1 9 6 5 году примерно 4 5 ,3 миллио­ на человек против 3 1 ,6 миллиона человек в 1 9 5 8 году, то есть уве­ личится на 43 процента. Следова­ тельно. намечается большой рост, а не сокращение. В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР о школе подчеркивается, что во всех школах второго этапа среднего образования должен быть не только сохранен, но и повышен уровень общего и по­ литехнического образования, кото­ рый в настоящее время установлен в десятилетней школе. В результа­ те перестройки отнюдь не должно быть сокращено или ослаблено гу­ манитарное образование. Перестрой­ ка содержания образования требует совершенствования организации и методов обучения, что позволит устранить имеющуюся сейчас пере­ грузку школьников. Тов. Каиров говорит далее о не­ обходимости внесения серьезных и з­ менений в постановку воспитатель­ ной работы в школе, решительного улучшения идейно - политического воспитания учащихся, о работе пи­ онерской и комсомольской органи­ заций в школе, о возрастающей ро­ ли учителя, об ответственности ро­ дителей. а такж е местных советских органов за обучение и воспитание детей. Останавливаясь на вопросах пе­ дагогической науки, докладчик при­ знает справедливым утверждение, что педагогическая наука пока еще не решает многих коренных про­ блем, выдвигаемых жизнью. Акаде ­ мия педагогических наук РСФСР сделает вее, заявляет он, чтоб ы из­ жить имеющиеся недостатки в своей работе, примет деятельное участие в перестройке системы народного образования. Далее тов. Каиров характеризует отдельные предложения, которые были внесены трудящимися в ходе обсуждения тезисов о перестройке школы. Заканчивая доклад, он говорит, что дальнейший подъем образования трудящихся всех национальностей Советского Союза является важней­ шей задачей ближайшего периода, залогом общего подъема всех от­ раслей народного хозяйства, науки и культуры. О профессионально-техническом образовании З а б о т а о н о в о м у р о ж а е С гордостью за успехи нашего народа, с верой в дальнейший, еще более крутой подъем всех отраслей колхозного производства встретили члены сельхозартели «Рассвет» Донского района материалы де­ кабрьского Пленума ЦК КПСС. В колхозе выращен в этом году неплохой урожай зерновых — по 12 центнеров с гектара'. Сразу же после уборки колхозники развер­ нули борьбу за получение высокого урожая в будущем году. Поднята •зябь, засыпаны качественные семе­ на. Соревнуясь за достойную встре­ чу XX I съе зда партии, член ы сель­ хозартели проводят зимние агротех­ нические мероприятия, вывозят на ноля удобрения. 120- тонн удобрений вывезено на участки, где будут сеять кукурузу и сахарную свеклу. Тракторист т. Болдин на тракторе «Беларусь» с прицепной тележкой вывозит в день до 300 центнеров навоза. Й. ШАБАНОВ. Необходимость коренного улуч­ шения и значительного расширения профессионально-технического об­ разования, говорит тов. Г. И. Зе- ленко, в ытекает из главной идеи обсуждаемого вопроса о дальней­ шем развитии системы народного образования идеи соединения обучения молодежи с общественно полезным трудом, изложенной в за­ писке тов. II. С. Хрущева. Наме­ ченн ые партией и правительством мероприятия по дальнейшему рас­ ширению профессионально-техниче­ ского образования молодежи, его улучшению и упорядочению были горячо поддержаны в ходе всенарод­ ного обсуждения.' Советская профессиональная шко­ ла прошла большой и славный путь. Многие десятки миллионов квали­ фицированных рабочих получили Д о к л а д Г . И . профессиональную подготовку в ее стенах. Только в учебных заведе­ ниях трудовых резервов за восем­ надцать лет их существования под­ готовлено 1 0 .2 5 0 тысяч молодых производственников. Гос ударство осуществляет с помощью училищ и школ трудов ых резервов организо­ ванное перераспределение трудовых ресурсов страны, в плановом поряд­ ке удовлетворяет потребность в но­ вых рабочих кадрах, важнейших предприятий и строек, имеющих на­ роднохозяйственное значение. В то же время существующие сейчас различные формы профессио­ нальной подготовки рабочих кадров отстают от возросших . требований ‘ народного хозяйства. Учебные пла­ ны и программы в системе профес­ сионального образования часто не отражают изменений в техническим уровне предприятий, а качество подготовки рабочих не всегда удов­ летворяет запросы промышленно­ сти. ’Технический прогресс вносит мно­ го нового в профессионально-квали­ фикационный состав рабочих: отми­ рают ■ профессии ручного труда, по­ являются новые специальности, расширяется ..рофессиональный про­ филь рабочих, повышаются требова­ ния к их технической подготовке и уровню квалификации. В предстоящем семилетии будет широко осущ ествляться комплексная механизация и автоматизация в ма­ шиностроении. Намечено ввести в строй не 'менее 1 .3 0 0 новых авто­ матических линий. Это значит, что ведущими группами рабочих маши­ ностроительных предприятий станут наладчики оборудования, электро­ монтеры, слесари->эмонтеры. Рабо­ чие будут связаны с обслуживани­ ем значительного числа сложных и разнотипных станков, где приме­ няется электроавтоматика, гидравли­ ка, модернизированный электропри­ вод. Аналогичн ые процессы проис­ ходят также в химической, нефтя­ ной, газовой и других отраслях промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве, где также ме­ ханизированы уже почти все виды работ. (Окончание на 2-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz