Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н Л Ж Я ШКОЛ У - Б ЛИЖЕ К О б с у ж д а е м т е зи сы ЦК КП С С и С о в е т а Министров С С С Р Л у ч ш е г о т о в и т ь у ч и т е л ь с к и е к а д р ы Учащиеся средней школы № 1 5 г. Липецка проходят производ ственное обучение в Цехах станкостроительного завода. На снимке: слесарь Д. Исаев (справа)' объясняет старшеклас сникам О. Сизову (слева), К. Скопинцеву и Н. Голубовскому устройство токарного станка. Фото Н. Байбур ина, О п роф ессиональ но-технических у ч и л и щ а х Перед вельскими профессиональ- Я ЬШй учебн ыми заведениями тезисы ПК КПСС и Совета Министров СССР вт.ТнйТ злаячу платпюрпп г о т о в и т ь Д ЛЯ колх озного й совхозного йрОйз- й о д с т м квалифицированн ых механи- затброй. строителей и других спе циалистов. Нынешние училища ме ханизаций будут преобразованы в сельские йрофессяовально-техяме- Ские училища со сроком обучения в один—два года. Б эти училища бу дут приниматься выпускники Вось милетних школ. Что нужно сделать для улучше ния качества подготовки механиза торов? Я хочу высказать по этому вопЧосу ряд предложений. Надо строить типовые здания для технических училищ. В нашей об- ЛаСТй“ Шес ть училищ механизации, но ни одно из них ае имеет здания, которое отвечало б ы всем требова ниям псавильного учебного процес са. За 3— 5 лет мы должны обеспе чить типовыми зданиями все учи лища. Сейчас училища механизации, в том числе и Данковское, не совсем удовлетворительно снабжаются но вой техникой. Мы до сего времени не имеем современных зерновых комбайнов «СК-3», плугов, лущийь- ников, последних моделей тракторов и Других машин. Отсутствие поной Техники отрицательно сказывается на Качестве подготовки механизато ров. Сельские прбфессианально-тех- нические училища нужна оснащать навой техникой в первую очередь. Колхозы и совхозы нуждаются в кадрах строителей. В технических училищах надо -готовить специали стов более широкого профиля, чем их готовили в училищах механиза ции. Следует трактористу-машини- сту давать и строительную специ альность: еголяра-плотника, шту катура, маляра И т. д. Для Этого потребуется увеличить срок обуче ния до 2-х лет. Вместе с тем необ ходимо ввести в учебные программы технических училищ преподавание общеобразовательных дисциплин. Училища механизации получили йо 200 гектаров земли под учебные хозяйства. Эти хозяйства осваива ются второй год. Необходима их оставить и в технических учил и щ ах, но вести учебны е хозяйства та к, чтобы они были образцовыми, рентабельными, показатель ны ми. Только тогда учащиеся смогут ос воить В них передовые методы об работки почвы. Учащиеся училищ механизации проходят производственную практи ку на полях колхозов, совхозов. Т Гои э том иногда не все учащиеся работают в качестве трактористов, И н о с т р а н н ы й я з ы к и з у ч а т ь с д е т с т в а Обсуждая вопрос ы коренной пе рестройки системы народного обра зования в стране, нам следует поду мать о Том. с какими Знаниями по КйоСТраннъгм языкам выпускаются учащиеся из школы. Надо прямо сказать, что сейчас большинство вы пускников очень слабо Знает ино странный язык. Виноваты в этом не только школьные учебники, которые нуж даются В серьезном усовершенство вании. Главна я причина плохой по становки преподавания иностранн ых языков *“ • в недостатке квалифици рованных преподавателей. Мне нажегся, что высшим учеб ным заведениям нужно Так постро ить свою работу, чтобы в ближай шие же Го ды дать для ВОсьмилеТ- них школ необходимое количество специалистов. Надо увеличить при ем на факультеты иностранных язы ков и. кроме того, организовать краткосрочные курсы для перепод готовки учителей-црактикой. Изучение иностранных языков в вредней школе следовало бы начать с 3-го класса, Ф. НЕРОНОВ, инспектор Хлевенского районо. комбайнеров. Многим приходится выполнять подсобные работы. Сле дует закрепить за техническими училищами определенные совхозы, колхозы, РТС, сделать их базовыми и обязать руководителей этих хо зяйств, чтобы они обеспечивали прохождение практики учащимися на сложных сельскохозяйственных м ашинах. Это значительно улучшит качество подготовки механизатор ских кадров. В училищах механизации нашей зойы прием учащихся производится в январе, а занятия начинаются с 1 февраля. Лучше, по-моему, произ водить прием учащ ихся в конце полевых работ, т. е. в октябре, а начинать занятия с 1 ноября. Дело в том, что учащиеся при годичном сроке обучения, начиная занятия с 1 февраля, не успевают ■пройти и половины программы до того, как мы направляем их на летнюю про изводственную практику. Они не успевают еще освоить как следует трактор, комбайн и другие машины, и руководители совхозов, колхозов и бригадиры тракторных бригад, ес тественно, не доверяют им сложную сельскохозяйственную Технику. Ве ли Же начинать занятия 1 ноября, учащиеся до начала полевых работ пройдут основную программу, осво ят теоретически и практически сложную технику, получат первона чальные навыки.' Учащиеся училищ механизации обеспечиваются бесплатным обмун дированием, питанием, стипендией и квартирными. Пожалуй, целесообразнее всего вы плачивать учащим ся стипендию, а при прохождении производствен ной практики особо оплачивать их труд. Стипендию на одного учаще гося выплачивать в размере 260— 300 рублей, но обмундирование, питание и нвартирны е учащиеся должны оплачивать из заработанны х ими денег. Нерадивых учащихся за прогулы и неуспеваемость лишать стипендии (частично илй пол ностью). Полное государственное обеспечение Следует Сохранить для учащихся— воспитанников детских домов, сирот, детей многодетных ро дителей и для Отличников учебы. А. ЧУМАЧЕНКО, заместитель директора ДанковскО- го училища механизации сельского хозяйства № 4. X I съе зд партии по требовал от в ысшей Школы укрепления связи обучения с прак тикой. Выполняя это указание, педагогиче ские институты проде лали значительную ра боту по улучшению подготовки учителей: срок обучения в педа гогических институ тах увеличен с 4-х лёт До 5-ти лет, введён широкий профиль под- » - готовки учителей, увеличено время на педагогическую практику, больше стало уделяться внимания качеству лекций и прак тических занятий, возрос удельный вес производственников в числе при нимаемых в вузы и т. д. В результа те этих мероприятий теснее стала связь педагогических институтов со Школой, а студенты получили воз можность больше заниматься само стоятельно. они стали конкретнее разбираться в теоретических курсах. Однако в работе Пединститутов имеются существенные Недостатки. Еще не все сделано для преодоления отрыва обучения от жизни школы, наблюдается перегрузка студентов Академическими занятиями, слаба связь педагогических институтов с Производством, Новые задачи выдвигает перед педагогическими институтами реор ганизация системы народного обра зования. Вузы должны будут гото вить учителей Для работы в школах различных типов: в восьмилетках, в школах-интернатах, в школах рабо чей и сельской молодежи и т. д. Выполнение этих задач потребует от педагогических вузов дальнейшего улучшения качества учебно-воспи тательной работы. В связи с обсуждением тезисов ПК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитий системы народного образования в стране» я считаю необходимым вы сказать несколько замечаний относи тельно перестройки работы педагоги ческих институтов. При решении вопроса о перестройке работы в пе дагогических вузах следует бережна сохранить все лучшее, что справ- д1йй себя в многолетней практике организации обучения в высшей школе. Некоторые товарищи, в ча стности т. В. Антонов в статье «О педагогических институтах», опубликованной в «Ленинском зна мени» 2 декабря, в ыступают за лик видацию или, По крайней мере, за сокращение лекций, ратуют за сво бодное посещение лекций. Многолет ний опыт советской школы показы вает, что лекция является одним из ведущих методов работы в инсти туте. Было время, в 20 и 30-е го ды, когда делались попытки отмены лекций, замены их практическими занятиями, вводилось свободное по сещение лейций. Но такая практика не оправдала себя. Предложения о ликвидации лек ций и требование свободного посеще ния лекций я считаю вкорне не правильными. Другое дело, если мы скажем, что лекции не должны сводиться к пере сказу учебника или пособия для выс шей школы, а должны быть резуль татом научных изысканий. Только В этом случае мы можем покончить с догматизмом и начетничеством. Базой научно-исследовательской ра боты профессорско-педагогического состава должна быть школа. Нужна перестроить работу каф едр, декана тов, учебной Части пединститута та ким образом, Чтобы они были тес но связаны со шнолой, чтобы Препо даватели института сотрудничали с учителями в решении актуаль ны х вопросов обучения и воспитания Мо лодого поколения. Много споров вызывает вопрос о ликвидации перегрузки студентов академическими занятиями. Дело в том, что при переходе с узкого про филя подготовки учителей На Широ кий профиль при объединений фа культетов (скажем, филологическо го и исторического) учебный план составлялся путем механического со единения планов этих факультетов. Это и привело к перегрузке студен тов. Тов. В. А нтонов считает, что для ликвидации перегрузки следует вер нуться к дифференцированной под готовке учителей. Такая точка зре ния несостоятельйа. Создание фа культетов с широким профилем имеет большое практическое значе ние, дает возможность подготовить учителя, способного вести занятия по ряду предметов. Учитель, препо дающий одновременно русский яз ык, литературу и историю, чаще встре чается со своим классом и лучше знает своих учеников, их жизненные Запросы, что имеет исключительное значение в организации воспитатель ной работы среди учащихся. Чтобы решить вопрос о ликвида ции перегрузки студентов академи ческими занятиями, необходимо вне сти серьезные изменения в сущест вующие учебные планы институтов. Может быть, следует поступить Та ким образом: сосредоточить в педа гогических институтах Подготовку учителей для восьмилетки, а для школ второго этапа будут готовить нарры университеты. При переработке учебных планов и Программ следует усилить профес сиональную подготовку, предусмот* ! * " | Ст рони из писем | | Обязательно нужно, чтобы! ( девушки учились в школе ( ] кройке, шитью и кулинарии, а | ! юноши — столярному и еле- [ ( саркому делу. 1 И. ИОНОВ, | I работник железнодорожного » I цеха Новолипецкого завода. | I * * * > < правильный вывод сделали: { для себя Из Обсуждения теэи-! ( сов ЦК КПСС и Совета Ми-1 < ннстров СССР молодые рабо-1 ! чие 1-го околотка 22 ДйсТан-: ( ций пути ст. Лев Толстой ) | А. Пузиков, Н. Беляев, И. Тру- ; | шин и другие. Они решили по- * | ступить в заочный техникум. | А. ОСКОЛКОВ. | | Ст. Лев Толстой. ( » * * * ; Многие жители Задонека I : в ысказываются за открытие в § (городе школы-интерната. Зто> ) можно сделать на базе сред-! ней шкблы № 2, — она ряс- ) полагает отличным зданием, в | котором ранее находилось пе-1 Дагогическое училище. ( ' И. О СИПО В . [ г. Задовск. На роди т ельск ом собрании Для подготовки специали стов по зеленому строительст ву необходимо открыть ТСхнИ* кум при Мещерской лесостеп ной опытно-селеКционной стан ции, которая является одной из крупнейших в СССР. А. Л А В Р У Х И Н , агроном лесостепной станции. реть работу студентов в школе, на предприятиях, в совхозах и колхо зах, расширить Эстетическое воспи таний, исйО Л ьзуя в этом отношении положительн ый опыт педучилищ, где будущие учителя изучали музыку, живопись и т. д. Необходимо тщательно продумать методику организации Семинарских занятий. Нет нужды производить на семинарах опрос по материалу, про работанному Дома. Нужно сосредо точивать внимание на обучении ме тодам самостоятельной работы. Надо шире практиковать выступления студентов с докладами и лекциями в школах, на предприятиях, в кол хозах и совхозах, а также со стать ями и рецензиями в печати. Особое внимание нужно уделить организации практики в школах. Сроки этой практики следует в два — три раза увеличить. Студенты, на чиная с первого курса, должны один день в неделю находиться в школе и приобщаться к активной работе с детьми. Период обучения педаго гической практике заканчивается на IV к урсе. На V курсе студен ты в течение полугодия должны прохо дить стажерскую практику под ру ководством опытных учителей и ме тодистов института. Практические занятия по педагогическим дисцип линам лучше всего целиком перене сти в школу. Студентам во время стажерской практики следует вы плачивать не стипендию, а зар плату. Находясь в педагогическом инсти туте. готовясь к учительской рабо те, студент обязан не только овладе вать знаниями по специальности, но и приобретать навыки общественной работы -— комсомольской, профсоюз ной, спортивной, культурно-массовой. Поэтому при переводе студента с од ного курса на другой необходимо учитывать не тольно академическую успеваемость, но и участие в об* щестезнной работе. Следует в педагогических инсти тутах приобщать студентов к физи ческому труду. Одной из форм это го приобщения Является самообслу живание. Принцип самообслужива ния должен найти широкое приме нение. В Лип ецком государственном педагогическом институте при об суждении тезисов ЦК К ПСС и Со ве та Министров СССР б ыло высказано пожелание о введении самообслужи вания, и со 2 декабря оно введено. Улучшение подготовки учителей может быть достигнуто и путем тща тельного отбора поступающих в пед институт. Нужно значительно улучшить обеспечение студентов заочных от делений педагогических вузов учеб ной литературой. Больным вопросом на заочном отделении является во прос о контрольных работах. Многие считают, что контрольные работы бесполезны. И в самом деле, конт рольные работы по той тематике, Которая Дается заочникам сейчас, бесполезны. Необходима тематику контрольных работ, связывать с практикой, с жизнью школы, То же самое нужно делать и с кур совыми работами. Заслуживают поддержки предло жения многих товарищей о переда че пединститутам фуниций институ тов усовершенствования учителей. Это сосредоточит подготовку и пере подготовку учителей в одних руках. Н. ТО РОПОВ , кандидат исторических наук, старший преподаватель кафед ры истории Липецкого педин ститута. Замечательные в своей неповто римости дни переживают советские люди: коммунизм из мечты стано вится явью, властно и йеудержимо входит в жизнь. Наша молодежь. Читая книги, за видует героям Великого Октября, Ге роям перв ых пятилеток. Но им, членам бригад коммунистического труда, уже завидуют люди старшего возраста, им будут воздавать поче сти грядущие поколения. Именно поэтому так много дум и забот у старших о своих детях, Всюду живо обсуждаются тезисы Центрального Комитета партий и Советского правительства «Об ук реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы на родного образования в стране». ...Просторный класс Измалковской средней школы заполнен до отказа. Отложив все иные дела, родите ли собрались для большого разгово ра о будущем своих детей. Н. С. Воробьёва, учительница ис тории, выступает с докладом. Она говорит о новых, величественных задачах, вставших перед страной, в большой ответственности школы и родителей за воспитание строителей коммунистического общества. Подго товить всесторонне развитого чело века, ликвидировать различия меж ду умственным и физическим тру дом — что может быть выше и бла городнее этой задачи?! Рассказав о путях перестройки системы народного образования в стране, Н. С. Воробьева сообщила, что коллектив учителей школы на метил для себя практические задачи по улучшению качества преподава ния, по дальнейшей политехнизации обучения, по работе на пришкольном участке, площадь которого наме чается увеличить до 25 гектаров. ~Ч. ж гг а, гг е л м п р е д л а г а ю т Количество писем о перестройке ШКОлы, приходящих в редакцию в эти дни, увеличивается. Сейчас са мый разгар всенародного обсужде ния тезисов ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «Об. укреплении свя зи школы с жизнью и о дальней шем развитии системы народного образования в стране». Разумеется, больше всего и го рячей всего обсуждение идет в шко лах, причем в нем участвуют не только учителя, но и родители. Многие. письма, поступившие 6 редакцию, являются своего рода от четами с собраний родителей И учи телей, но в них содержится нема ло предложений о том, как лучше выполнить задачи, поставленные пе ред советской школой партией и правительством. Вот какие мысли и предложения выдвинул педагогический коллек тив Добровской средней школы на своем Собрании, о котором пишет секретарь парторганизации школы т. Силантьев: необходимо в школе ввести само обслуживание учащихся, в новом учебном году организовать учхоз; для подготовки шоферов в шко лах необходимо иметь кабинеты ав тодела й занятия провозить факуль тативно, начиная с 9 класса, и не менее 4 часов в неделю; необходимо иметь двух замести телей директора школы, один из которых отвечал бы за политехни ческое обучение и производствен ную практику, другой Р .а з г о в о р — за учебно-воспита- о г л а в н о м тельную работу. -------- О необходимости в каждой воСь- милёТней школе иметь штатные должности заведующих учебной ча стью, завхозов и старших Пионерво жатых говорят учителя и родители Ново-Деревенской школы Липецкого района. Кроме Того, они поднимают ряд вопросов об упорядочении оп лат ы труда учителей. Директор этой школы т. Панов и председа тель родительского комитета т. Смы ков считают необходимым повысить ответственность председателей кол хозов за состояние материальной базы школы. А родители учащихся этой Школ ы тт. Селиванов, Соков, Ла вров, предлагают перевести шко л ы на восьмилетнее обучение в 1959— 1960 учебном году незави симо от материальной базы. Противоположная мысль высказы вается в письме родителя учащего ся средней школы Л1: 1 0 г. Липец ка т. МаньковсКоГо. Он возражает против тезиса о необходимости уси ления трудовой подготовки учащих ся н ынешних 8— 10 классов, кото рые занимаются по действующим учебным программам. «Пока не яс но, в каких формах усиливать эту подготовку. Пока школы не имеют Механических мастерских, перест ройку обучения в них проводить не целесообразно»,'' — таков основной вывод его письма. Ав тор при этом, главн ым образом, ссылается на пример школ Л1» ?,-: 10 и 31, располо- — женн ых в районе тракторного завода^ Как бы возражая ему, заведую щий учебной частью школы № 31 т. Устинов говорит в своем письме: формы, в которых необходимо про водить трудовую подготовку уча щихся, совершенно ясны — нужно учить производственным професси ям, что сейчас и делается уже 31-й школой. Мастерские же у школы имеются. Конечно, не все в них еЩе на должной высоте, но недостатки надо исправлять, не от кладывая. Прав, конечно, т. Устинов. Это подтверждается тем, что все другие авторы писем горячо одобряют на меченную перестройку школ. И. Ки селев из колхоза имени XV III па ртсъезда УсМанСкого района рас сказ ывает о собраниях, прошедших В Предтеченской и Никольской се милетних школах. Учителя этих школ единодушно одобряют тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Выступая на собраний, зав. учебной частью ПредтеЧейСкой Школы т. Киселев сказал: «Я счи таю, что правильным 'будет преоб разовать все семилетние ШКО ЛЫ в селах н ашего района в восьмилет ки, а в районном центре организо вать школу сельскохозяйственного ученичества», П риветствуют предстоящую пе рестройку школ колхозники колхоза «Россия» Измалковского района в ыступавшие Яа родительском соб рании в Петрищееейой семилетней школе. Об этом сообщает сотрудник измалковской районной газеты тов. Соломин. Слова горячей благодарности пар тий и правительству высказывает в своем письме т. Третьякова из Ельца. Она говорит о новых возмож ностях для повышения образования, для культурного отдыха, которые открываются перед трудящимися нашей страны в предстоящем семи летии. Правильно Обращает внимание на необходимость усиления морально- этического воспитания детей пенси онерка т. Игнатова из Льва Тол стого. Об этом же, о поведении детей, об усилении воспитательной работ ы и за стенами школы, говорили на сво ем собраний родители учащихся средней школы АГ: 7 г. Липецка, как сообщает в своем письме т. Ро- женко. Кроме того, на этом собрании поднимались вопрос ы улучшения шефства предприятий над школами. Как многообразны темы читатель ских писем, кай многообразны воп росы, связанные с перестройкой школ, Которые поднимают эти пись ма! Какая большая Мысль пронизы вает письма трудящихся, в кото рых говорится о том. Как при близить школу к жизни, — мысль о судьбах грядущих поколений, о судьбах родной страны. А каково мнение родителей о пе рестройке школ ы? — Мы согласны с тезисами,— заметила А. П. И змалкова.— Глав ное — трудовое воспитание. Давно пора приучать школьников к ра боте. ( — Учился я в тридцат ых годах в школе крестьянской молодежи (IIIКМ).— гово рит Л. Г. Усатенко,— М ы делали табуретки, скамейки. А теперь и десятиклассники ае умеют взять инструмент в рукй. Что же получается? Окончит человек сред нее Или в ысшее учебное заведение, а к работе не подготовлен. Сколько у нас в колхозе было таких зоотех ников, агрономов: будто и не на земле человек вырос, боится к по росенку подойти. Настала пора по кончить с отрывом обучения от жиз ни. Каждый с юных лет обязан тру диться. Есть желание—учись даль ше. Учатся же у нас многие тракто ристы, механизаторы. Теперь еще больше возможностей будет для за очного и вечернего обучения. Толь ко при соединении теории и прак тики можно получить полноценных специалистов. — Очень много недостатков в су ществующей школе,— заявил Д. С. Петров.— В средней школе за де сять лет ребята не получают ника кой специальности-. Теперь эти не достатки будут устранены. Кое-кто опасается: кончит ребе нок восемь классов, а как же быть со средним образованием? Опасения напрасные. Партия и правительство ставят задачей, чтобы каждый ра бочий и колхозник имел среднее образование. Значит, будут для это го и условия. Й. БЛАНДОВЦЕВ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Руками самих учащихся Учащиеся Спасской семилетней школы Воловского района получили замечательный подарок. Новый учебный год они встретили в свет лом, просторном здании. Школа строилась колхозниками местной Сельхозартели имени XX партсъез да. Месяц назад наша школа перешла на самообслуживание. Все учащие ся 4—7-х классов ежедневно про изводят уборку в классных комна тах: подметают Поль!, моют Доски, парты и один раз в неделю моют Полы. Учащиеся первых, вторых и третьих классов принесли из дома цветы-*» охотно за ними ухаживают. Введение самообслуживания благо творно сказалось на укреплении дисциплины, и самое главное — оно приучает детей к труду и бе режливости. Обсудив тезисы ЦК КПСС и Со нета Министров, коллектив учителей Спасской семилетней школы наме тил практические мероприятия по Осуществлению задач, поставленных партией и правительство^. Чтобы на деле обеспечить соединение обу чения с производственным трудом, школа приобрела электростаицию, мотоцикл, токарный станок, больше десятка верстаков, слесарные и сто лярные инструменты. На школьном участке и на полях колхоза учащие ся будут приобщаться к сельскохо зяйственному труду: . возделывать зерновые, сахарную свеклу, карто фель, кукурузу и другие культуры. В план дальнейшей работы школы ■входит также широкое ознакомление^’ учащихся с сельскохозяйственными „ Машинами. В эти дни, после классных заня тий, наши учащиеся много времени проводят в школьном саду. Своими руками они окопали деревья и за щитили их от грызунов. Школьники выращивают кроликов, ухаживают за колхозными телятами, вывозят на пришкольный участок навоз. У нас работают кружки «Умелые ру ки», юных натуралистов и другие. Все это способствует укреплению связи школы с ЖИЗН ЬЮ. Г. ВЛАСОВ , директор Спасской семилетней школы Вологского района. И э т о о ч е н ь в а ж н о Тезисы ЦК КПСС и Совета М и н и с т р о в СССР об укреплении связи школы с жизнью обсуждаются всеми со ветскими Людьми. Хо рошее дело задумали наша партия и прави тельство. Я — Мать. Дочь мой работает учительницей в Ельце. Мне Пришлось учиться сразу же пос ле революции. Наша сельская школа была пятиклассной. П р о - грамму составили на спех сами учителя. Учиться было трудно, но интересно, потому что Новая жизнь начи налась. При школе бы ли организованы круж ки: хоровой, драмати ческий, рукоделия, д о моводства и санита рии, Разумеется,, каж дый кружок принес свои плоды. В кружке рукоделия я научилась хорошо вязать кофточки, шер стяные пЛаткП, выши бать крестом и мереж кой и вязать кружева. Умение за плечами не носить, в жизни оно очень мне пригодилось, особенно в трудные го ды войны. Умение работать Осо бенно нужно людям сейчас, когда наша страна переходит от социализма к комму низму. Ведь мы долж ны создать изобилие всего, что требуется человеку в жизни. В нашей местности вырабатываются елец кие кружева, плетен ные на коклюшках, ко торые славятся своей о р и г и н а л ь н о с т ь ю и красотой не только у нас в стране, но и за границей. Работы елецких мастериц не раз демонстрирова лись на всемирных выставках, ш и р о к о е признание получили они и на Всемирной выставке в Брюсселе. Неплохо было бы Сейчас в наших шко лах организовать обу чение искусству руко делия. Это даст девоч кам большой простор для творчества, разо вьет способности. Во обще, я думаю, что бу дет очень *хорошо пе редавать детям Мастер ство народа, вырабо танное многими поко лениями. М. БОЕВА. Долгоруковский район. * X : : х х X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X » X X X X Коммунист Иван Васильевич Рогачев пришел на завод «Стройдеталь» тре ста 1 «Л ипецкетрой» год назад, после службы в Советской Армии. Сейчас он ру ководит звеном сто ляров в деревообде лочном цехе завода. Его звено взяло на себя высокое обяза тельство — в честь XXI съезда КПСС выполнить две годо вые нормы. Молодой рабочий неустанно повышает свою деловую ква лификацию и в то же время учится на 1 курсе вечернего от деления строительно го техникума. На снимке: И. Ро гачев. Фото Л. Черкашина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz