Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

2 Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 12 дека бря 1958 г., № 290 (1349) Обсуждаем т езисы | донлада Н . С. Хрущ ев а | ! на X X / съ езде КП С С \ г I Н а в с т р е ч у X X I с ъ е з д у К П С С НА ЛИПЕЦКОМ ТРАКТОРНОМ... Труженики сельского хозяйства по достоин­ ству оценили трактор «КДП-35», который вы­ пускает Липецкий тракторный. В ноябре с за­ водского конвейера стал сходить новый, более совершенный трактор «Т-38», а с 1959 года нач­ нется выпуск колесных тракторов «Т-35», само­ ходных шасси. ш В предстоящем семилетии тракторостроите­ лям в сравнении с 1958 годом предстоит увели­ чить объем производства почти в 2 ,8 раза. Коллектив завода достойно встречает XXI съезд КПСС. Он полон самого горячего стрем­ ления с честью выполнить задание партии и пра­ вительства—дать труженикам сельского хозяй­ ства больше совершенных машин. О своих планах и сокровенных думах в предсъездовские дни рассказывают тракторо­ строители на этой странице. В ПРЕДСТОЯЩЕМ намечае тся произвести для сельского хозяйства нашей стран ы более одного миллиона трак­ торов. В это всенародное дело боль­ шой вклад должны внести липец­ кие тракторостроители. . В сентябре этого года после двух-, летних всесторонних испытаний по­ ставлен на производ­ ство новый гусенич­ ный трактор «Т-38», взамен ранее выпу­ скавшегося трактора «КДП-35». Законче­ на подготовка к го­ сударственным испы­ таниям к о л е с н о г о трактора «Т - 35» с двигателем воздушного охлаждения. Разрабо­ тана конструкция двух типов само­ ходных шасси мощностью в 35 ло­ шадиных сил. Совместно с Таш­ кентским Гос ударственн ым специ­ альным конструкторским бюро по хлопку и Московским научно-иссле­ довательским тракторным институ­ том разработан проект трех вариан­ тов самоходных шасси для .хлопко­ водства. Ведутся работы по созда­ нию узкогабаритного гусеничного трактора для обработки садов и ви­ ноградников. Началось конструиро­ вание новой модели колесного трак­ тора образца 1963 года. Каковы же особенности новых марок тракторов и что дает приме­ нение их сельскому хозяйству? Трактор «Т-38», массовый вы­ пуск которого начался в ноябре, представляет собой дальнейшее раз­ витие конструкции машины «КДП- 35». При этом двигатель и транс­ миссия остались почти без измене­ ний, но коренным образом переде­ лана ходовая часть. Взамен нена­ дежно работавших опорных катков и .направляющих колес на подшип­ никах скольжения установлены но­ вые катки и колеса на роликовых конических подшипниках с торце­ выми резино-металлическими уплот­ нениями. Они сделаны по типу уплотнений катков хорошо за­ рекомендовавшего себя трактора «ДТ-54». Введена впервые в произ­ водство тракторов в нашей стране централизованная смазка катков от общего масляного резервуара. Это позволило увеличить период между заправками смазки с 10 до 100 часов и уменьшило затраты времени на ежедневное обслужива­ ние трактора в среднем на полчаса. Для лучшей устойчивости и улуч­ шения плавности хода при работе с навесными орудиями центр тя­ жести трактора сдвинут вперед за счет разворота нижнего корпуса ко­ нечной передачи и вместо листовой рессоры применена торсионная под­ веска. Упрощена и облегчена кон­ струкция рамы трактора и натяж­ ных устройств. Тележки гусениц усилены. Мощность двигателя трактора уве­ личена за счет повышения оборотов и составляет 40 лошадиных сил. Общий вес нового трактора по сравнению с трактором «КДП-35» уменьшился на 140 килограммов. -------------- * * ------------- Можно надеять ся, что липецкий трактор «Т-38» по­ лучит признание у сельских механиза­ торов и зареко1 мендует себя, как надежная и доброт­ ная машина. Работы по колес­ ным тракторам и са­ моходным ш а с с и наш завод начал в 1957 году. Колес­ ный трактор «Т-35» является одной из современных сель- с емиле т ии скохозяйственных машин. Он рас­ считан в основном на исполь­ зование при возделывании различ­ ных пропашных сельскохозяйствен­ ных культур: свеклы, кукурузы, подсолнечника, картофеля и других. Поскольку междурядья посевов мо­ гут быть различными, колея колес сделана регулируемой и может ме- тракториста электростартером, рабо­ тающим от двух мощных аккумуля­ торных батарей. Для повышения надежности запуска в цилиндрах установлены свечи накаливания. Двигатель расходует топлива около 200 граммов на одну лошадиную си­ лу в час. На Лип ецком тракторном заводе в настоящее время проводится подго­ товка к постановке на производство трактора «Т-35». П редполагается, что колесн ых тракторов этой марки будет выпускаться значительно больше, чем выпускается сейчас гу­ сеничных тракторов. Двигатели мы будем получать с Владимирского тракторного завода, где организует­ ся их производство. Первая крупная партия колесных тракторов сойдет с конвейера уже в 1959 году. Наш завод определен как ведую- щий по выпуску колесных тракто­ ров и самоходных шасси средней мощности. Самоходные шасси отли­ Новые машины— сельскому хозяйству Успешно соревнуется за достой­ ную встречу XXI съезда КПСС слесарь-сборщик второго трактор­ ного цеха коммунист П. П. Сер­ геенко. Он систематически вы­ полняет норму выработки на 170— 180 процентов. Передовой рабочий много време­ ни отдает повышению образова­ ния. Без отрыва от производства он учится на пятом курсе заоч­ ного машиностроительного инсти-' тута. На снимке: П. П. Сергеенко. Фото Л. Черкашина. няться от 1200 до 1800 миллимет­ ров. Дорожный просвет под тракто­ ром- также может меняться от 500 до 650 миллиметров. Ведущие колеса трактора снаб­ жены резиновыми шинами, большие размеры которых обеспечивают хо­ рошие тяговые качества. Для рабо­ ты в узких междурядьях- преду­ смотрена возможность установки ко­ лес с более узкими шинами. Универсальность трактора позво­ ляет использовать его на всем ком­ плексе операций: бороновании, по­ севе, культивации, внесении удоб­ рений, борьбе с вредителями сель­ скохозяйственных растений и, на­ конец, на уборке урожая. Можно ис­ пользовать трактор и на пахоте с двухкорпусным плугом. В этом слу­ чае, чтобы уменьшить буксование и увеличить силу тяги, задние колеса снабжаются дополнительными гру­ зами, а в шины заливается вода. Эта машина незаменима при транс­ портировке грузов с прицепными тележками,. Скорость при этом со­ ставляет около 20 километров в час. Для работы в особо трудных до­ рожных условиях: в весеннюю и осеннюю распутицу, а также зимой— трактор может выпускаться с че­ тырьмя ведущими колесами. Пере­ оборудование на ведущие колеса несложно и при наличии необходи­ мого комплекта деталей может про­ изводиться в колхозной мастерской. Особо следует сказать о двигате­ ле трактора «Т-35». Дизельный дви­ гатель имеет воздушное охлажде­ ние, что значительно упрощает об­ служивание и гарантирует от таких неприятностей, как замерзание во­ ды в радиаторе, течь и выкипание ее, борьба с образующейся накипью. Мощность двигателя номинальная—■ 30 лошадиных сил, а максимальная — 35, при 1600 оборотах в мину­ ту. Воздух для охлаждения подает­ ся вентилятором, приводимым в движение от коленчатого вала дви­ гателя. Очистка ма$ла производится цент­ робежным фильтром, не требующим замены фильтрующих элементов и обеспечивающим надежное отделе­ ние от масла посторонних приме­ сей. - Запускается двигатель е сиденья чаются от колесных тракторов тем, что двигатель располагается не спе­ реди, как обычно, а сзади трактори­ ста. Рама остается свободной и на нее, в пространстве между передни­ ми и задними колесами, навешива­ ются сельскохозяйственные машины и орудия (сеялки, культиваторы, удобрители и другие). Сейчас созданы два варианта са­ моходных шасси, отличающихся, главным образом, конструкцией ра­ мы и способом крепления машин и орудий. По количеству продольных брусьев рамы один из вариантов условно назван однобрусным (или хребтового типа), второй—двухбрус- ным (или рамного типа). Испыта­ ния обоих типов шасси проходили в 1958 году. В новом 1959 году испытания будут продолжаться. Должно быть выявлено, какой из типов шасси наилучшим образом позволяет обес­ печить качество и высокую произ­ водительность работы. Весьма важ­ но также выявить удобство навески и смены орудий при переходе от од­ ной операции к другой. В текущем году конструкторы за­ вода приступили к созданию гусе­ ничного трактора для садоводства мощностью в 40 лошадиных сил с двигателем воздушного охлаждения. Одновременно с садовым гусенич­ ным трактором ведется разработка и перспективной модели колесного трактора образца 1963 года. Эта модель будет включать в себя все современные достижения зарубеж­ ной и отечественной техники. Но­ вый колесный трактор оборудуется закрытой кабиной с отоплением и вентиляцией. Мощность его двигате­ ля повысится до 40 лошадиных сил, а вес по сравнению е трактором «Т-35» снизится на 200 килограм­ мов. Важным обстоятельством яв­ ляется то, что гусеничный садовый и новый колесный тракторы будут иметь унифицированную трансмис­ сию, что облегчит их совместное производство и снизит себестои­ мость. Б. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, главный конструктор завода. К. ВИНОГРАДОВ, начальник тракторного бюро отдела главного конструктора. М о г у ч а я п о с т у п ь Вот он — размах исполинский Народа, идущего ввысь, Вот он — сияющий, близкий, Встающий зарей коммунизм! Дивитесь, заморские страны, На наш небывалый подъем! Зеленую улицу — плану Мы гордо и смело даем! Пройдет он цехами заводов, Широкой* дорогой полей, Направленный волей народа К свершенью великих идей. Вот он — | как песнь, величавый, Как подвигам нашим салют, Несущий Отечеству славу Коммунистический труд! Советский, великий, победный — Могучая поступь страны, Д а здравствует план семилетний — Дыханье заветной весны! С СЕРИКОВ, сотрудник заводской газеты «Кировец». -------- й й ----------- Имя станочницы комсомолки Наташи Колягиной с уважением называют в коллективе цеха шас­ си. Она в совершенстве овладела специальностями токаря и свер­ ловщика и свое задание выполня­ ет за 5—6 часов. Колягина — не только отличный производственник. Она учится на втором курсе заочного отделения Тульского механического института. — Я хочу быть инженером и непременно добьюсь своей цели,— говорит передовая производствен­ ница. На снимке: Н. Колягина у своего станка,. Фото Л. Черкашина. Ф. Ф. Березин работает на заводе двенадцатый год. Теперь он справедливо считается лучшим сталеваром. Полгода назад к нему пришел подручным комсомолец Вцдалий Чулков. Тов. Березин неустанно помогает молодому рабочему' овла­ деть специальностью сталевара. Сейчас они ежедневно выплавляют сверх нормы 5 — 6 тонн сталиг На снимке; Ф. ф . Березин (слева! и В. Чулков. Фото Л. Черкашина- ! Коммунизм возводить молодым Когда на землю опускаются зимние су­ мерки, на улицах по­ являются оживленные группы тракторострои­ телей с книгами и уче­ ническими портфеля­ ми в руках. Это спе­ шат в школу учащие­ ся вечерних учебных заведений. Тысячи рабочих, ма­ стеров, служащих за­ вода учатся без отры­ ва от производства. Подавляющее боль­ шинство из них —- мо­ лодежь, комсомольцы. Они глубоко сознают, что теперь без хоро­ ших знаний, без долж ­ ной теоретической под­ готовки высокопроиз­ водительно трудиться на заводе нельзя. Вот комсомолец Василий Лосев. Он пришел на завод семь лет тому назад, после оконча­ ния школы ФЗО. Об­ щее образование имел небольшое — 5 клас­ сов. Но молодой рабо­ чий скоро понял, что его знания далеко не­ достаточны. Поступил в заводскую школу ра­ бочей молодежи, окон­ чил 7 классов. Затем перешел на вечернее отделение машино­ строительного техни­ кума, где сейчас учит­ ся уж е на 4 курсе. На собственном опы­ те убедился Василий Лосев, как много дала ему учеба: любой чер­ теж стал доступным его пониманию. Он стал одним из лучших токарей в цехе пуско­ вых моторов? С начала шестой пятилетки Л о­ сев выполнил около семи годовых норм, а в этом году стал ква­ лифицированным на­ ладчиком станков. Вместе с ним на 4 курсе учится и его то­ варищ по работе — токарь Иван Завьялов. Он тоже ежедневно Дает по две нормы за смену. В школе рабочей молодежи учится и победительница прош­ логоднего заводского коачурса молодых ра­ ционализаторов, то­ карь этого же цеха комсомолка Нина Ба­ рабанова. Сотни молодых трак­ торостроителей умело сочетают труд на про­ изводстве с учебой. Кропотливо и настой­ чиво овладевают они достижениями совет­ ской науки и культу­ ры. Успешное осущест­ вление величествен­ ного плана развития народного хозяйства страны на 1959— 1965 годы во многом зави­ сит от нас, молодежи. Но чтобы строить хо­ рошо и прочно, нуж ­ ны знания. Призыв ве­ ликого Ленина: «учить-^ ся, учиться и учиться» —является боевым д е­ визом молодежи. Ленинской дорогой к коммунизму ведет нас Коммунистиче­ ская партия. «А по верному пути хорошо идти», — гласит муд­ рая народная послови­ ца. т В. МУРАШКИН, секретарь заводского комитета ВЛКСМ. Д о л г м а с т е р а Недостаточный профессионально- технический уровень части рабочих уже сейчас в некоторых случаях сдерживает рост производства. Дальнейший технический прогресс немыслим без совершенствования знаний и квалификации основной массы производственников. Мастер является первый вос­ питателем молодых рабочих. От то­ го, как он способен направить уче­ ника, дать ему первые основные навыки, зависит многое. Мне при­ шлось обучить литейному делу мно­ гих рабочих, из которых вышли хо­ рошие специалисты своего дела. Помню, пришел к нам в смену И. Заев. Пришлось много порабо­ тать с ним, прежде чем из него по­ дучился опытный бригадир-сборщик корпуса заднего моста. Заев одним из первых в цехе уменьшил брак на этой операции до 0,2 процента и стал лучшим бригадиром цеха. Добрая слава идет и е других опытных формовщиках — И. Ан то­ нове, М. Кретове, котор ые после службы в"армии начинали учиться формовочному делу в нашем цехе. Теперь они — передовые бригадиры конвейера. В предстоящем семилетии воспи­ тание кадров явится одним из важ­ ных факторов дальнейшего повы­ шения производительности труда, снижения себестоимости и улучше­ ния качества продукции. Жела­ тельно, чтобы в цехе постоянно функционировали кр уж ки техмини­ мума по специальностям с обяза­ тельной аттестацией, периодически работали шнолы качества, способст­ вующие снижению брака. Надо практиковать обмен опытом на ра­ бочих местах. Грандиозн ый план развития на­ родного хозяйства нашей страны на 1959— 1965 годы воодушевляет весь советский народ на новые тру­ довые подвиги. Пусть каждый ма­ стер, бригадир, передовой произ­ водственник любовно растит моло­ дые кадры, которые вольются в многомиллионную армию строителей коммунизма. А. ЧЕРНЫШЕВ, мастер чугунолитейного цеха. Этого ждет наш коллектив На ровных, улицах высятся красивые дома, в рабочие, техники. асфальтированных благоустроенные которых живут инженеры и слу­ жащие тракторного завода. Вечером на улицах и в домах вспыхивают многочисленные электрические ог­ ни, из репродукторов льется музы­ ка, по тротуарам спешат группы рабочих: кто в клуб, кто в гости, а кто на завод в ночную смену. Особенно хорошо в этом районе города весной, когда, улицы одева­ ются в зеленый наряд, в скверах появляются разнообразные цветы. Тракторостроители любят свой го­ род и глубоко верят, что он будет еще краше. Давайте перенесемся на семь лет вперед. Мы увидим вели­ чественное здание Дома культуры со зрительным залом на 800 мест. А во т— новый корпус машинострои­ тельного техникума, новые школы, детские учреждения, магазины и В контрольных цифрах развития народного хозяйст­ ва СССР на 1959 — 1965 годы намечено поднять производительность труда в про­ мышленности. в сравнении с 1958 годом примерно в полтора раза. Это явится главным условием прироста продукции в предстоящем семиле­ тии. В связи с этим, мы хотели бы высказать свое мнение по поводу того, как у нас, в моторном цехе, обстоит дело с ростом производи­ тельности труда и какие для этого есть возможности. Известно, что в каждом цехе, на каждом участке есть неисчерпаемые резервы повышения выработки ра­ бочих. Есть они и на нашем четвер­ том участке. Здесь обрабатывается одна из основных деталей двигате­ ля—коленчатый вал. Правда, зада­ ние мы выполняем из месяца в месяц, но это не значит, что у нас все идет гладко. Прежде всего, бро­ сается в глаза неритмичность рабо­ ты всего участка в течение смены. А происходит это вот почему. Пе рвая и очень важная причина — это ненормальное обеспечение ста­ ночников заготовками. В кузнеч­ ном цехе укоренилась вредная прак­ тика—в конце месяца сажать нас на голодн ый паек, в результате мы простаиваем по нескольку часов, а то и всю смену. Чтобы ликвидировать простои ра­ бочих и оборудования из-за несвое­ временной подачи заготовок и соз­ дать условия для ритмичной работы механическим цехам и участкам, ру­ ководству завода уже сейчас надо разобраться с положением дел в за­ готовительных и литейных цехах, п р и н т необходимые .меры к лик- Р ЕЗЕР ВЫ ИМ ЕЮ ТСЯ В СЮ ДУ видации этого ненормального явле­ ния. В семилетием плане предусматри-’ вается замена и модернизация уста­ ревшего оборудования. Этот пункт является-очень важным и своевре­ менным. Возьмем, к примеру, опять же наш участок. Обработка деталей здесь организована поточным мето­ дом, а поэтому работа каждого стан­ ка зависит от другого. Допустим, вышел из строя какой-либо станок, и вот от этого приостанавливается линия. Есть у нас запасные станки, так называемые дублеры, которые в лю­ бой момент должны заменить вы­ шедшую из строя операцию. Но станки очень старые, довоенного выпуска и стоят, как говорится, мертвым капиталом, занимают без пользы производственную площадь. На третьей операции часто бывает так: основной станок «Планета» то и дело ломается, а рядом стоит за­ пасной такой же марки, но он не­ исправный и пользы от него ни на грош. Пока основной станок ремон­ тируют, рабочие всей линии проста­ ивают. На ремонт старого оборудования расходуются большие средства. А н ужно ли это делать? На наш взгляд, необходимо принять мары к тому, чтобы избавить участии от устарев­ шего оборудования. Надо снабдить поточные линии такими станками, которые отвечали бы современным требованиям производства. Замена старого оборудования но­ вым позволит улучшить технологию обработки деталей, намного увели­ чит выработку тракторостроителей, обеспечит ритмичную работу на участках. В контрольных цифрах намечено снижение за семилетие в среднем по машиностроению удельных расходов проката черных металлов не менее, чем на 25 процентов. Это означает, что на нашем тракторном нужно постоянно уменьшать припуски и вес каждой детали трактора. Одна­ ко на деле это пока выглядит ина­ че. Возьмем тот же коленчатый вал. Наш завод получает их в порядке кооперации с Минского и Сталин­ градского тракторных заводов. Ка­ залось бы, деталь одна и заготовки должны быть одинаковыми как по размеру, так и по весу. Но факти­ чески получается огромная разница. Коленчатый вал трактора, вы­ пускаемого Минским заводом, весит 60 килограммов, он выпускается с минусовыми допусками, а коленча­ тый вал трактора, выпускаемого Сталинградским заводом, песит 66 килограммов. Таким образом, на одну деталь уходит лишних 6 кило­ граммов стали. Из металла, который уходит на поковку 10 коленчатых валов, сталинградцы могли бы де­ лать 11, если бы позаимствовали опыт минских тракторостроителей. . Большие припуски на поковках с маркой СТЗ сильно затрудняют на­ шу работу, мешают росту произво­ дительности труда. Обратимся к фактам. Когда мы обрабатываем коленчатый вал с Минского завода, то из-за малых припусков стан­ ки работают легко на большой пода­ че. и за смену мы делаем по 50 деталей. Резцы не ме­ няем и не перетачиваем. Металла в стружку уходит совсем мало. Другая картина получается при об­ работке заготовок с маркой СТЗ. Из-за больших припусков нагрузка на резцы и станки увеличивается в два раза. Нам приходится работать на малой подаче. За смену с боль­ шим трудом удается обработать 35 деталей. Только из-за увеличения припусков на заготовках, которые мы получаем от Сталинградского тракторного, у нас часто выходят из строя станки, горят проходные рез­ цы и наборные фрезы. И вот когда смотришь на горы стружки, на пе­ рерасход режущего инструмента, то невольно приходится сожалеть: ка­ кая же это бессмысленная трата го­ сударственных средств! Мы не раз поднимали перед адми­ нистрацией нашего завода этот во­ прос, написали, наконец, в Сталин­ градский совнархоз. Нам ответили, что с Липецкого тракторного завода никаких сигналов не поступало, что Сталинградский тракторн ый завод изготовляет поковки коленчатых валов по чертежу Липе цкие завода. Надеемся, что руководители на­ шего завода немедленно примут не­ обходим ые меры и помогут нам из­ бавиться от больших припусков. За счет этого будет сэкономлено много металла, дорогостоящего ре­ жущего инструмента, а производи­ тельность труда станочников уве­ личится на 10— 15 процентов. М. Н АЛИВКИН, В. НАЛИВКИН, токари моторного цеха. столо вые. Появится много новых жилых домов. Каждая рабочая семья будет иметь отдельную благоустроен­ ную квартиру. За последнее Время проделана не­ малая работа по увеличению жило­ го фонда. Ежегодно генеральный подрядчик — трест « Липе цкстрой» сдает тракторостроителям от 2 до 4 т ысяч квадратных метров жилой площади. Однако этого все еще не­ достаточно, чтобы удовлетворить по­ требность рабочих и служащих за­ вода в жилье. Чтобы разрядить на­ пряженное положение с жильем, бы­ ло решено по примеру горьковчан начать сооружение жилых домов коллективным методом. Опыт показал, что дома, постро­ енные силами рабочих и служащих, не только быстрее сдаются в эксплу­ атацию, н-о и обходятся значительно дешевле, чем многоэтажные дома, сооруженные подрядными строитель­ ными организациями. Мы и в дальнейшем намерены широко использовать метод коллек­ тивного строительства домов. Но чтобы успешно разрешить жилищ­ ную проблему, нам нужна действен­ ная помощь Липецкого совнархоза. Давно нагрела необходимость соз­ дать в Липецке единую базу , меха­ низации, которая обслуживала б ы не только подрядные строительные организации, но и те предприятия, где ведется коллективное сооруже­ ние домов. Следует также решить вопрос об увеличении производства местных строительных материалов: извести, алебастра, цемента низких марок, красного кирпича. Новолипецкий металлургический завод и завод «Свободный сокол» имеют возмож­ ность расширить выпуск полусухих гранулированных шлак-ов, являю­ щихся добротным и дешевым строи­ тельным материалом. Многие специализированные стро­ ительные организации располагают значительными резервами рабочей силы и механизмами. Надо обязать эти организации, чтобы они по до­ говорам выполняли также заказы коллективных строек. Большие претензии у нас имеют­ ся к городскому отделу архитекту­ ры, который проектирует дома кол­ лективной застройки без любви к делу — они однотипны и неудобны. Необходимо улучшить планировку и архитектурное оформление строя­ щихся жилых районов. Таковы наши требования. Их вполне молено удовлетворить, и тог­ да дело с созданием жилого фонда значительно продвинется вперед. И. КАРМАКОВ, начальник отдела капитального строительства. О б ещ а л и— с д е л а е м Весть о благородном почине коммунистов и комсомольцев депо Мо- сква-Сортировочная облетела всю страну. Лучшим производствен ным коллективам, которые показывают пример в труде, в учебе и быту, присваивается почетное звание бригад коммунистического труда. Такой чести удостоилась и наша бригада кузнецов; которой я руковожу. Это ко многому обязывает. Все мы полны стремления на деле оправдать высокое доверие тракторозаводских комсомольцев и всего коллектива. В сентябре наша бригада стала на трудовую вахту в честь XX I съе зда К ПСС и п риняла пов ышенные обязательства. Сентябрьский план мы выполнили на 183 процента, а октябрьский — на 207 процентов. Это не так уж плохо, но мы не собираемся успокаиваться на достигну­ том. Мы приняли повышенные обязательства: ежедневно вырабатывать до двух норм, поковку выдавать только отличного качества с клеймом бригады, добиться экономии металла, электроэнергии и пара, ко дню открытия съезда внести всей бригадой два рационализаторских предло­ жения. Мы будем помогать друг другу на производстве, в учебе и в быту. Я решил обучить своей профессии кузнеца моих товарищей — нагре­ вальщика Валентина Погорелова и прессовщика Ан атолия Паню шкина. Великий Ленин завещал молодежи учиться, учиться и учиться. На­ ша бригада в ыполняет эту ленинскую заповедь. Я учусь в восьмом клас­ се вечерней школы рабочей молодежи, Ан атолий Паню шкин— в шестом. Валентин Погорелов имеет семилетнее образование, но он также будет учиться в школе без отрыва от производства. В дальнейшем мы рассчитываем закончить десятилетку и поступим на заочное отделение машиностроительного института. Таковы наши планы, В. У ЛУПОВ, руководитель бригады коммунистического труда кузнечного цеха,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz