Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
2 Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 12 дека бря 1958 г., № 290 (1349) Обсуждаем т езисы | донлада Н . С. Хрущ ев а | ! на X X / съ езде КП С С \ г I Н а в с т р е ч у X X I с ъ е з д у К П С С НА ЛИПЕЦКОМ ТРАКТОРНОМ... Труженики сельского хозяйства по достоин ству оценили трактор «КДП-35», который вы пускает Липецкий тракторный. В ноябре с за водского конвейера стал сходить новый, более совершенный трактор «Т-38», а с 1959 года нач нется выпуск колесных тракторов «Т-35», само ходных шасси. ш В предстоящем семилетии тракторостроите лям в сравнении с 1958 годом предстоит увели чить объем производства почти в 2 ,8 раза. Коллектив завода достойно встречает XXI съезд КПСС. Он полон самого горячего стрем ления с честью выполнить задание партии и пра вительства—дать труженикам сельского хозяй ства больше совершенных машин. О своих планах и сокровенных думах в предсъездовские дни рассказывают тракторо строители на этой странице. В ПРЕДСТОЯЩЕМ намечае тся произвести для сельского хозяйства нашей стран ы более одного миллиона трак торов. В это всенародное дело боль шой вклад должны внести липец кие тракторостроители. . В сентябре этого года после двух-, летних всесторонних испытаний по ставлен на производ ство новый гусенич ный трактор «Т-38», взамен ранее выпу скавшегося трактора «КДП-35». Законче на подготовка к го сударственным испы таниям к о л е с н о г о трактора «Т - 35» с двигателем воздушного охлаждения. Разрабо тана конструкция двух типов само ходных шасси мощностью в 35 ло шадиных сил. Совместно с Таш кентским Гос ударственн ым специ альным конструкторским бюро по хлопку и Московским научно-иссле довательским тракторным институ том разработан проект трех вариан тов самоходных шасси для .хлопко водства. Ведутся работы по созда нию узкогабаритного гусеничного трактора для обработки садов и ви ноградников. Началось конструиро вание новой модели колесного трак тора образца 1963 года. Каковы же особенности новых марок тракторов и что дает приме нение их сельскому хозяйству? Трактор «Т-38», массовый вы пуск которого начался в ноябре, представляет собой дальнейшее раз витие конструкции машины «КДП- 35». При этом двигатель и транс миссия остались почти без измене ний, но коренным образом переде лана ходовая часть. Взамен нена дежно работавших опорных катков и .направляющих колес на подшип никах скольжения установлены но вые катки и колеса на роликовых конических подшипниках с торце выми резино-металлическими уплот нениями. Они сделаны по типу уплотнений катков хорошо за рекомендовавшего себя трактора «ДТ-54». Введена впервые в произ водство тракторов в нашей стране централизованная смазка катков от общего масляного резервуара. Это позволило увеличить период между заправками смазки с 10 до 100 часов и уменьшило затраты времени на ежедневное обслужива ние трактора в среднем на полчаса. Для лучшей устойчивости и улуч шения плавности хода при работе с навесными орудиями центр тя жести трактора сдвинут вперед за счет разворота нижнего корпуса ко нечной передачи и вместо листовой рессоры применена торсионная под веска. Упрощена и облегчена кон струкция рамы трактора и натяж ных устройств. Тележки гусениц усилены. Мощность двигателя трактора уве личена за счет повышения оборотов и составляет 40 лошадиных сил. Общий вес нового трактора по сравнению с трактором «КДП-35» уменьшился на 140 килограммов. -------------- * * ------------- Можно надеять ся, что липецкий трактор «Т-38» по лучит признание у сельских механиза торов и зареко1 мендует себя, как надежная и доброт ная машина. Работы по колес ным тракторам и са моходным ш а с с и наш завод начал в 1957 году. Колес ный трактор «Т-35» является одной из современных сель- с емиле т ии скохозяйственных машин. Он рас считан в основном на исполь зование при возделывании различ ных пропашных сельскохозяйствен ных культур: свеклы, кукурузы, подсолнечника, картофеля и других. Поскольку междурядья посевов мо гут быть различными, колея колес сделана регулируемой и может ме- тракториста электростартером, рабо тающим от двух мощных аккумуля торных батарей. Для повышения надежности запуска в цилиндрах установлены свечи накаливания. Двигатель расходует топлива около 200 граммов на одну лошадиную си лу в час. На Лип ецком тракторном заводе в настоящее время проводится подго товка к постановке на производство трактора «Т-35». П редполагается, что колесн ых тракторов этой марки будет выпускаться значительно больше, чем выпускается сейчас гу сеничных тракторов. Двигатели мы будем получать с Владимирского тракторного завода, где организует ся их производство. Первая крупная партия колесных тракторов сойдет с конвейера уже в 1959 году. Наш завод определен как ведую- щий по выпуску колесных тракто ров и самоходных шасси средней мощности. Самоходные шасси отли Новые машины— сельскому хозяйству Успешно соревнуется за достой ную встречу XXI съезда КПСС слесарь-сборщик второго трактор ного цеха коммунист П. П. Сер геенко. Он систематически вы полняет норму выработки на 170— 180 процентов. Передовой рабочий много време ни отдает повышению образова ния. Без отрыва от производства он учится на пятом курсе заоч ного машиностроительного инсти-' тута. На снимке: П. П. Сергеенко. Фото Л. Черкашина. няться от 1200 до 1800 миллимет ров. Дорожный просвет под тракто ром- также может меняться от 500 до 650 миллиметров. Ведущие колеса трактора снаб жены резиновыми шинами, большие размеры которых обеспечивают хо рошие тяговые качества. Для рабо ты в узких междурядьях- преду смотрена возможность установки ко лес с более узкими шинами. Универсальность трактора позво ляет использовать его на всем ком плексе операций: бороновании, по севе, культивации, внесении удоб рений, борьбе с вредителями сель скохозяйственных растений и, на конец, на уборке урожая. Можно ис пользовать трактор и на пахоте с двухкорпусным плугом. В этом слу чае, чтобы уменьшить буксование и увеличить силу тяги, задние колеса снабжаются дополнительными гру зами, а в шины заливается вода. Эта машина незаменима при транс портировке грузов с прицепными тележками,. Скорость при этом со ставляет около 20 километров в час. Для работы в особо трудных до рожных условиях: в весеннюю и осеннюю распутицу, а также зимой— трактор может выпускаться с че тырьмя ведущими колесами. Пере оборудование на ведущие колеса несложно и при наличии необходи мого комплекта деталей может про изводиться в колхозной мастерской. Особо следует сказать о двигате ле трактора «Т-35». Дизельный дви гатель имеет воздушное охлажде ние, что значительно упрощает об служивание и гарантирует от таких неприятностей, как замерзание во ды в радиаторе, течь и выкипание ее, борьба с образующейся накипью. Мощность двигателя номинальная—■ 30 лошадиных сил, а максимальная — 35, при 1600 оборотах в мину ту. Воздух для охлаждения подает ся вентилятором, приводимым в движение от коленчатого вала дви гателя. Очистка ма$ла производится цент робежным фильтром, не требующим замены фильтрующих элементов и обеспечивающим надежное отделе ние от масла посторонних приме сей. - Запускается двигатель е сиденья чаются от колесных тракторов тем, что двигатель располагается не спе реди, как обычно, а сзади трактори ста. Рама остается свободной и на нее, в пространстве между передни ми и задними колесами, навешива ются сельскохозяйственные машины и орудия (сеялки, культиваторы, удобрители и другие). Сейчас созданы два варианта са моходных шасси, отличающихся, главным образом, конструкцией ра мы и способом крепления машин и орудий. По количеству продольных брусьев рамы один из вариантов условно назван однобрусным (или хребтового типа), второй—двухбрус- ным (или рамного типа). Испыта ния обоих типов шасси проходили в 1958 году. В новом 1959 году испытания будут продолжаться. Должно быть выявлено, какой из типов шасси наилучшим образом позволяет обес печить качество и высокую произ водительность работы. Весьма важ но также выявить удобство навески и смены орудий при переходе от од ной операции к другой. В текущем году конструкторы за вода приступили к созданию гусе ничного трактора для садоводства мощностью в 40 лошадиных сил с двигателем воздушного охлаждения. Одновременно с садовым гусенич ным трактором ведется разработка и перспективной модели колесного трактора образца 1963 года. Эта модель будет включать в себя все современные достижения зарубеж ной и отечественной техники. Но вый колесный трактор оборудуется закрытой кабиной с отоплением и вентиляцией. Мощность его двигате ля повысится до 40 лошадиных сил, а вес по сравнению е трактором «Т-35» снизится на 200 килограм мов. Важным обстоятельством яв ляется то, что гусеничный садовый и новый колесный тракторы будут иметь унифицированную трансмис сию, что облегчит их совместное производство и снизит себестои мость. Б. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, главный конструктор завода. К. ВИНОГРАДОВ, начальник тракторного бюро отдела главного конструктора. М о г у ч а я п о с т у п ь Вот он — размах исполинский Народа, идущего ввысь, Вот он — сияющий, близкий, Встающий зарей коммунизм! Дивитесь, заморские страны, На наш небывалый подъем! Зеленую улицу — плану Мы гордо и смело даем! Пройдет он цехами заводов, Широкой* дорогой полей, Направленный волей народа К свершенью великих идей. Вот он — | как песнь, величавый, Как подвигам нашим салют, Несущий Отечеству славу Коммунистический труд! Советский, великий, победный — Могучая поступь страны, Д а здравствует план семилетний — Дыханье заветной весны! С СЕРИКОВ, сотрудник заводской газеты «Кировец». -------- й й ----------- Имя станочницы комсомолки Наташи Колягиной с уважением называют в коллективе цеха шас си. Она в совершенстве овладела специальностями токаря и свер ловщика и свое задание выполня ет за 5—6 часов. Колягина — не только отличный производственник. Она учится на втором курсе заочного отделения Тульского механического института. — Я хочу быть инженером и непременно добьюсь своей цели,— говорит передовая производствен ница. На снимке: Н. Колягина у своего станка,. Фото Л. Черкашина. Ф. Ф. Березин работает на заводе двенадцатый год. Теперь он справедливо считается лучшим сталеваром. Полгода назад к нему пришел подручным комсомолец Вцдалий Чулков. Тов. Березин неустанно помогает молодому рабочему' овла деть специальностью сталевара. Сейчас они ежедневно выплавляют сверх нормы 5 — 6 тонн сталиг На снимке; Ф. ф . Березин (слева! и В. Чулков. Фото Л. Черкашина- ! Коммунизм возводить молодым Когда на землю опускаются зимние су мерки, на улицах по являются оживленные группы тракторострои телей с книгами и уче ническими портфеля ми в руках. Это спе шат в школу учащие ся вечерних учебных заведений. Тысячи рабочих, ма стеров, служащих за вода учатся без отры ва от производства. Подавляющее боль шинство из них —- мо лодежь, комсомольцы. Они глубоко сознают, что теперь без хоро ших знаний, без долж ной теоретической под готовки высокопроиз водительно трудиться на заводе нельзя. Вот комсомолец Василий Лосев. Он пришел на завод семь лет тому назад, после оконча ния школы ФЗО. Об щее образование имел небольшое — 5 клас сов. Но молодой рабо чий скоро понял, что его знания далеко не достаточны. Поступил в заводскую школу ра бочей молодежи, окон чил 7 классов. Затем перешел на вечернее отделение машино строительного техни кума, где сейчас учит ся уж е на 4 курсе. На собственном опы те убедился Василий Лосев, как много дала ему учеба: любой чер теж стал доступным его пониманию. Он стал одним из лучших токарей в цехе пуско вых моторов? С начала шестой пятилетки Л о сев выполнил около семи годовых норм, а в этом году стал ква лифицированным на ладчиком станков. Вместе с ним на 4 курсе учится и его то варищ по работе — токарь Иван Завьялов. Он тоже ежедневно Дает по две нормы за смену. В школе рабочей молодежи учится и победительница прош логоднего заводского коачурса молодых ра ционализаторов, то карь этого же цеха комсомолка Нина Ба рабанова. Сотни молодых трак торостроителей умело сочетают труд на про изводстве с учебой. Кропотливо и настой чиво овладевают они достижениями совет ской науки и культу ры. Успешное осущест вление величествен ного плана развития народного хозяйства страны на 1959— 1965 годы во многом зави сит от нас, молодежи. Но чтобы строить хо рошо и прочно, нуж ны знания. Призыв ве ликого Ленина: «учить-^ ся, учиться и учиться» —является боевым д е визом молодежи. Ленинской дорогой к коммунизму ведет нас Коммунистиче ская партия. «А по верному пути хорошо идти», — гласит муд рая народная послови ца. т В. МУРАШКИН, секретарь заводского комитета ВЛКСМ. Д о л г м а с т е р а Недостаточный профессионально- технический уровень части рабочих уже сейчас в некоторых случаях сдерживает рост производства. Дальнейший технический прогресс немыслим без совершенствования знаний и квалификации основной массы производственников. Мастер является первый вос питателем молодых рабочих. От то го, как он способен направить уче ника, дать ему первые основные навыки, зависит многое. Мне при шлось обучить литейному делу мно гих рабочих, из которых вышли хо рошие специалисты своего дела. Помню, пришел к нам в смену И. Заев. Пришлось много порабо тать с ним, прежде чем из него по дучился опытный бригадир-сборщик корпуса заднего моста. Заев одним из первых в цехе уменьшил брак на этой операции до 0,2 процента и стал лучшим бригадиром цеха. Добрая слава идет и е других опытных формовщиках — И. Ан то нове, М. Кретове, котор ые после службы в"армии начинали учиться формовочному делу в нашем цехе. Теперь они — передовые бригадиры конвейера. В предстоящем семилетии воспи тание кадров явится одним из важ ных факторов дальнейшего повы шения производительности труда, снижения себестоимости и улучше ния качества продукции. Жела тельно, чтобы в цехе постоянно функционировали кр уж ки техмини мума по специальностям с обяза тельной аттестацией, периодически работали шнолы качества, способст вующие снижению брака. Надо практиковать обмен опытом на ра бочих местах. Грандиозн ый план развития на родного хозяйства нашей страны на 1959— 1965 годы воодушевляет весь советский народ на новые тру довые подвиги. Пусть каждый ма стер, бригадир, передовой произ водственник любовно растит моло дые кадры, которые вольются в многомиллионную армию строителей коммунизма. А. ЧЕРНЫШЕВ, мастер чугунолитейного цеха. Этого ждет наш коллектив На ровных, улицах высятся красивые дома, в рабочие, техники. асфальтированных благоустроенные которых живут инженеры и слу жащие тракторного завода. Вечером на улицах и в домах вспыхивают многочисленные электрические ог ни, из репродукторов льется музы ка, по тротуарам спешат группы рабочих: кто в клуб, кто в гости, а кто на завод в ночную смену. Особенно хорошо в этом районе города весной, когда, улицы одева ются в зеленый наряд, в скверах появляются разнообразные цветы. Тракторостроители любят свой го род и глубоко верят, что он будет еще краше. Давайте перенесемся на семь лет вперед. Мы увидим вели чественное здание Дома культуры со зрительным залом на 800 мест. А во т— новый корпус машинострои тельного техникума, новые школы, детские учреждения, магазины и В контрольных цифрах развития народного хозяйст ва СССР на 1959 — 1965 годы намечено поднять производительность труда в про мышленности. в сравнении с 1958 годом примерно в полтора раза. Это явится главным условием прироста продукции в предстоящем семиле тии. В связи с этим, мы хотели бы высказать свое мнение по поводу того, как у нас, в моторном цехе, обстоит дело с ростом производи тельности труда и какие для этого есть возможности. Известно, что в каждом цехе, на каждом участке есть неисчерпаемые резервы повышения выработки ра бочих. Есть они и на нашем четвер том участке. Здесь обрабатывается одна из основных деталей двигате ля—коленчатый вал. Правда, зада ние мы выполняем из месяца в месяц, но это не значит, что у нас все идет гладко. Прежде всего, бро сается в глаза неритмичность рабо ты всего участка в течение смены. А происходит это вот почему. Пе рвая и очень важная причина — это ненормальное обеспечение ста ночников заготовками. В кузнеч ном цехе укоренилась вредная прак тика—в конце месяца сажать нас на голодн ый паек, в результате мы простаиваем по нескольку часов, а то и всю смену. Чтобы ликвидировать простои ра бочих и оборудования из-за несвое временной подачи заготовок и соз дать условия для ритмичной работы механическим цехам и участкам, ру ководству завода уже сейчас надо разобраться с положением дел в за готовительных и литейных цехах, п р и н т необходимые .меры к лик- Р ЕЗЕР ВЫ ИМ ЕЮ ТСЯ В СЮ ДУ видации этого ненормального явле ния. В семилетием плане предусматри-’ вается замена и модернизация уста ревшего оборудования. Этот пункт является-очень важным и своевре менным. Возьмем, к примеру, опять же наш участок. Обработка деталей здесь организована поточным мето дом, а поэтому работа каждого стан ка зависит от другого. Допустим, вышел из строя какой-либо станок, и вот от этого приостанавливается линия. Есть у нас запасные станки, так называемые дублеры, которые в лю бой момент должны заменить вы шедшую из строя операцию. Но станки очень старые, довоенного выпуска и стоят, как говорится, мертвым капиталом, занимают без пользы производственную площадь. На третьей операции часто бывает так: основной станок «Планета» то и дело ломается, а рядом стоит за пасной такой же марки, но он не исправный и пользы от него ни на грош. Пока основной станок ремон тируют, рабочие всей линии проста ивают. На ремонт старого оборудования расходуются большие средства. А н ужно ли это делать? На наш взгляд, необходимо принять мары к тому, чтобы избавить участии от устарев шего оборудования. Надо снабдить поточные линии такими станками, которые отвечали бы современным требованиям производства. Замена старого оборудования но вым позволит улучшить технологию обработки деталей, намного увели чит выработку тракторостроителей, обеспечит ритмичную работу на участках. В контрольных цифрах намечено снижение за семилетие в среднем по машиностроению удельных расходов проката черных металлов не менее, чем на 25 процентов. Это означает, что на нашем тракторном нужно постоянно уменьшать припуски и вес каждой детали трактора. Одна ко на деле это пока выглядит ина че. Возьмем тот же коленчатый вал. Наш завод получает их в порядке кооперации с Минского и Сталин градского тракторных заводов. Ка залось бы, деталь одна и заготовки должны быть одинаковыми как по размеру, так и по весу. Но факти чески получается огромная разница. Коленчатый вал трактора, вы пускаемого Минским заводом, весит 60 килограммов, он выпускается с минусовыми допусками, а коленча тый вал трактора, выпускаемого Сталинградским заводом, песит 66 килограммов. Таким образом, на одну деталь уходит лишних 6 кило граммов стали. Из металла, который уходит на поковку 10 коленчатых валов, сталинградцы могли бы де лать 11, если бы позаимствовали опыт минских тракторостроителей. . Большие припуски на поковках с маркой СТЗ сильно затрудняют на шу работу, мешают росту произво дительности труда. Обратимся к фактам. Когда мы обрабатываем коленчатый вал с Минского завода, то из-за малых припусков стан ки работают легко на большой пода че. и за смену мы делаем по 50 деталей. Резцы не ме няем и не перетачиваем. Металла в стружку уходит совсем мало. Другая картина получается при об работке заготовок с маркой СТЗ. Из-за больших припусков нагрузка на резцы и станки увеличивается в два раза. Нам приходится работать на малой подаче. За смену с боль шим трудом удается обработать 35 деталей. Только из-за увеличения припусков на заготовках, которые мы получаем от Сталинградского тракторного, у нас часто выходят из строя станки, горят проходные рез цы и наборные фрезы. И вот когда смотришь на горы стружки, на пе рерасход режущего инструмента, то невольно приходится сожалеть: ка кая же это бессмысленная трата го сударственных средств! Мы не раз поднимали перед адми нистрацией нашего завода этот во прос, написали, наконец, в Сталин градский совнархоз. Нам ответили, что с Липецкого тракторного завода никаких сигналов не поступало, что Сталинградский тракторн ый завод изготовляет поковки коленчатых валов по чертежу Липе цкие завода. Надеемся, что руководители на шего завода немедленно примут не обходим ые меры и помогут нам из бавиться от больших припусков. За счет этого будет сэкономлено много металла, дорогостоящего ре жущего инструмента, а производи тельность труда станочников уве личится на 10— 15 процентов. М. Н АЛИВКИН, В. НАЛИВКИН, токари моторного цеха. столо вые. Появится много новых жилых домов. Каждая рабочая семья будет иметь отдельную благоустроен ную квартиру. За последнее Время проделана не малая работа по увеличению жило го фонда. Ежегодно генеральный подрядчик — трест « Липе цкстрой» сдает тракторостроителям от 2 до 4 т ысяч квадратных метров жилой площади. Однако этого все еще не достаточно, чтобы удовлетворить по требность рабочих и служащих за вода в жилье. Чтобы разрядить на пряженное положение с жильем, бы ло решено по примеру горьковчан начать сооружение жилых домов коллективным методом. Опыт показал, что дома, постро енные силами рабочих и служащих, не только быстрее сдаются в эксплу атацию, н-о и обходятся значительно дешевле, чем многоэтажные дома, сооруженные подрядными строитель ными организациями. Мы и в дальнейшем намерены широко использовать метод коллек тивного строительства домов. Но чтобы успешно разрешить жилищ ную проблему, нам нужна действен ная помощь Липецкого совнархоза. Давно нагрела необходимость соз дать в Липецке единую базу , меха низации, которая обслуживала б ы не только подрядные строительные организации, но и те предприятия, где ведется коллективное сооруже ние домов. Следует также решить вопрос об увеличении производства местных строительных материалов: извести, алебастра, цемента низких марок, красного кирпича. Новолипецкий металлургический завод и завод «Свободный сокол» имеют возмож ность расширить выпуск полусухих гранулированных шлак-ов, являю щихся добротным и дешевым строи тельным материалом. Многие специализированные стро ительные организации располагают значительными резервами рабочей силы и механизмами. Надо обязать эти организации, чтобы они по до говорам выполняли также заказы коллективных строек. Большие претензии у нас имеют ся к городскому отделу архитекту ры, который проектирует дома кол лективной застройки без любви к делу — они однотипны и неудобны. Необходимо улучшить планировку и архитектурное оформление строя щихся жилых районов. Таковы наши требования. Их вполне молено удовлетворить, и тог да дело с созданием жилого фонда значительно продвинется вперед. И. КАРМАКОВ, начальник отдела капитального строительства. О б ещ а л и— с д е л а е м Весть о благородном почине коммунистов и комсомольцев депо Мо- сква-Сортировочная облетела всю страну. Лучшим производствен ным коллективам, которые показывают пример в труде, в учебе и быту, присваивается почетное звание бригад коммунистического труда. Такой чести удостоилась и наша бригада кузнецов; которой я руковожу. Это ко многому обязывает. Все мы полны стремления на деле оправдать высокое доверие тракторозаводских комсомольцев и всего коллектива. В сентябре наша бригада стала на трудовую вахту в честь XX I съе зда К ПСС и п риняла пов ышенные обязательства. Сентябрьский план мы выполнили на 183 процента, а октябрьский — на 207 процентов. Это не так уж плохо, но мы не собираемся успокаиваться на достигну том. Мы приняли повышенные обязательства: ежедневно вырабатывать до двух норм, поковку выдавать только отличного качества с клеймом бригады, добиться экономии металла, электроэнергии и пара, ко дню открытия съезда внести всей бригадой два рационализаторских предло жения. Мы будем помогать друг другу на производстве, в учебе и в быту. Я решил обучить своей профессии кузнеца моих товарищей — нагре вальщика Валентина Погорелова и прессовщика Ан атолия Паню шкина. Великий Ленин завещал молодежи учиться, учиться и учиться. На ша бригада в ыполняет эту ленинскую заповедь. Я учусь в восьмом клас се вечерней школы рабочей молодежи, Ан атолий Паню шкин— в шестом. Валентин Погорелов имеет семилетнее образование, но он также будет учиться в школе без отрыва от производства. В дальнейшем мы рассчитываем закончить десятилетку и поступим на заочное отделение машиностроительного института. Таковы наши планы, В. У ЛУПОВ, руководитель бригады коммунистического труда кузнечного цеха,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz