Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 4 декабря 1958 г., М 284 (1343) шштшташт Ш К О Л У - Б Л И Ж Е К ЖИ З НИ ! Обсужд а ем тезисы ЦК К П СС и Совета Министров СССР Р о дители и п е дагоги п ре длагают В эти ани в школах нашей обла­ сти проходят собрания, на которых учителя и родители вносят много конкретных предложений и пожела­ ний в связи с предстоящей пере­ стройкой народного образования. — Вопросы перестройки школы и дальнейшего развития народного об­ разования в стране — назревшая Задача. — говорит заслуженный учитель школы РСФСР, директор Троекуровской средней школы В. 3. Нечитаев. — Наш коллектив поддерживает и горячо одобряет ре­ шения ноябрьского Пленума ЦК КПСС. Троекуронская средняя шко­ ла в этом учебном году начала ра­ ботать по новому учебному плану— переходит на одиннадцатилетний срок обучения. Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы приблизить обучение к жизни, улучшить тру­ довое воспитание и всестороннее развитие учащихся. Имея в этом до­ ле у ж е некоторый опыт, считаем, что намечаемая перестройка школы даст положительные рез у льтаты. Необходимо обратить особое вни­ мание на улучшение материальной базы школ. В каждой школе н у ж но иметь достаточное количество ис­ правных машин, техники, котор у ю можно было бы иг.пользовать не только для у чебных нолей, но и для работы на полях. Некоторые говорят, что ребята не любят т р у д и т ь с я . Это не верно. Конечно, работать в поле тяпкой или п р о и з в о д и т ь в р у ч н у ю дойку КО­ ТОВ — дело нелегкое, А вот выпол­ нять различные работы с помощью машин и механизмов учащиеся бу­ дут с большой охотой. Правильно ставится в тезисах в о ­ п ро с о пооведении аттестации учи­ телей, не имеющих соответствующе­ го образования. Нечего греха таить, есть еще на педагогической работе люди, которым по их деловым и моральным качествам не- место в школе. Тов. Нечитаев считает, что сле­ д у ет провести и аттестацию у чите­ лей, имею щ их соответств у ю щее о б­ разование. В-сепбщее одобрение встречает на­ мечаемое в тезисах разделение сред­ него образования на два этапа. Обя­ зательное восьмилетнее образование на первом этапе и среднее — на вто р ом этапе с широкой сетью раз­ личных профессиональных учебных заведений приблизит школу к жиз­ ни. даст возможность всем рабочим и колхозникам получить среднее об­ разование. В тезисах предусматривается раз­ витие широкой сети сменных, ве­ черних. сезонных и заочных сред­ них школ рабочей и сельской моло­ дежи. что даст возможность моло­ дым труженикам "получать среднее образование без отрыва от произ­ водства, повысить свою профессио­ нальную подготовку. Заведующий Хлевенским районе П. М. Бондарцев в связи с этим вносит предложение, чтобы в сельской местности создать при каждой восьмилетке вечерние сред­ ние школы сельской молодежи. Занятия в этих школах проводить применительно к сезонности сель­ скохозяйственных работ, например, начинать учебый год в октябре, а заканчивать в начале мая. Тпв. Бондарцев считает, что в небольших населенных п унк тах сле­ д у ет сохранить начальные школы, но наполняемость классов умень­ шить до 30 человек, так. как при норме в 40— 45 человек учителю т ру д н о проводить индивидуальную работу, особенно на уроках по тру­ ду... Целесообразное, утверждает он. принимать в первый класс де­ тей не семи лет, а восьми: ведь основная масса учащихся по окон­ чании восьмилетки пойдет на про­ изводство. следовательно, и возраст ее выпускников должен быть не­ сколько выше. Дальнейшее развитие получат и ш к о л ы - имтефнаты. «Школы - интернаты, как новый тип учебы воспитательных учреж­ дений, вполне себя оп­ р а в д ы-вают, — гово­ рит завуч Чаплыгин- ской школы - интер­ ната А. П. Сибирцев.— Однако я здесь мы еще ее преодолели отрыва обучения от жизни. Г ш к о лах - интернатах необходимо улучшить трудовое воспитание устранить иждивенче­ ство и больше внедрять самообслуживание у ча­ щихся», В тезисах ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР большое внимание уделяется подготовке специалистов с высшим образованием. Инженер-практик Липецкого те­ леграфа И. К. Булевский замечает, что молодые специалисты, прибыва­ ющие из институтов, мало подго­ товлены к практической работе. Со­ всем другое дело, когда специалист до поступления в вуз трудился на производстве': он легко и быстро ориентируется во всех вопросах де­ ятельности предприятия. Тов. Бу­ левский говорит в необходимости повышения культуры производства, где учащиеся будут проходить прак­ тику, и о том, что при выборе про­ изводственных специальностей для обучения шк ольник ов необходимо у читывать особенности женск ого труда. Учителя многих школ вносят предложения по усовершенствова­ нию учебных планов, программ, устранению перегрузки учащихся строительству школ. Всенародное обсуждение вопросов Перестройки школы будет способствовать ново­ му. мошному расцвету народного образования, а значит и расцвету гооотокоч В0ЛТО1. культуры. С глубоким удов­ летворением встре­ тили советские учителя тезисы ПК. КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране». Этот документ нацеливает учительство, всех советских людей на коренное улучшение воспитания подрастающего поколения. На протяжении ряда лёт коллек- тиб Лебедянской средней школы >6 1 прививал учащимся практиче­ ские навыки, соединяя обучение С производственным трудом. В этом Отношении мы добились некоторых положительных результатов. Наши учащиеся не боятся «черной» рабо­ ты. как это было раньше, охотно занимаются физическим трудом. Однако наша школа еще не дает своим выпускникам производствен­ ные Специальности. Окончив шко­ лу. юноши и девушки не зн.уот, где и как применить свои силы, чем заняться. Мероприятия партии по укреплению связи школ е жизнью помогут разрешить эту задачу. Обсуждая тезисы ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССГ «Об укрепле­ нии Связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы на­ родного образования в стране», коллектив нашей школы намзтил ряд практических мер, выполнения которых даст возможность десяти­ классникам у ж е в тек у ще м учебном гаду вместе с. аттестатом зоелости получить удостоверение о приобре­ тенно й специальности. В настоящее время в школе рабо­ тают два кружка по изучению то­ карного дела, два — по изучению автомобиля. 4 кружка кройки и шитья, радиотехнический. Фото- и кинокружки. На уроках труда уча­ щиеся 5—-7 классов изготовляют детскую мебель. Изготовленная школьниками продукция будет про­ дана детским учреждениям города и населению. Это повышает у уча- Готовимся к перестройке щихся любовь к раооте, так как они видят результат своего труда. На собраниях у ча щ иеся старших клас­ сов решили своими силами прово­ дить у борк у к лассных комнат — мыть, подметать полы. К летней учебно-производствен­ ной практике будет создано две ученические бригады — строитель­ ная. которая займется сооружением учебных мастерских, и сельскохо­ зяйственная, которая будет выра­ щивать овощи. При обсуждении тезисов наши учителя внесли предложение: создать на база Лебедянской первой средней школы среднюю тр уд о в у ю политехническ у ю школ у типа ФЗУ, так как контингент учащихся Здесь, в основном, состоит из детей рабо­ чих и служащих. Началась подготовка материаль­ ной базы. В летний период, силами учащихся будет построено здание под учебные мастерские. Дело за тем, чтобы нам помогли в приобре­ тения строительных материалов. Для оборудования мастерских школа имеет 6 станков, 10 верста­ ков. Покупку нового оборудования мы будем продолжать. Липецкому магазину наглядных пособий необ­ ходимо больше завозить нового обо­ рудования для учебных мастерских школ. Пока же его недостает. На территории нашего города расположено несколько заводов — литейно-механический завод, «Ве­ теринарное оборудование», машино­ строительный. Невдалеке от города строится крупный сахарный за-вод. Все эти предприятия за семилетие значительно расширятся. Им по­ требуется большое количество гра­ мотных. подготовленных рабочих. Наша средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа типа ФЗУ должна явиться кузницей подготовки кадров для этих про­ мышленных предприятий. Претворяя в жизнь решения пар- Колхозам нужны механизаторы Как и все советские люди, я горячо поддерживаю и одобряю намеченную партией и правитель­ ством перестройку системы на­ родного образования. Давать мо­ лодежи не только глубокие тео­ ретические знания, но и приоб­ щать ее к производительному труду — это самый правильный метод воспитания подрастающего поколения. Советское сельское хозяйство с каждым годом все больше полу­ чает разнообразных машин. В этом году и наш колхоз приобрел много техники. Но это только на­ чало. В будущем году мы наме­ чаем полностью электрифициро­ вать хозяйство. На фермы, в бригады, на колхозные стройки поступит много новых, сложных машин, и нам нужны люди, не только имеющие широкие теоре­ тические знания, но и умеющие отлично владеть техникой, ис­ пользовать ее высокопроизводи­ тельно. Уже сейчас у нас ощу­ щается недостаток в хороших механизаторах. В связи с предстоящей пере­ стройкой школ я предлагаю В СЕЛЬСКИХ ВОСЬМИЛЕТКАХ, А ТАКЖЕ В СРЕДНИХ ШКО­ ЛАХ ВВЕСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТРАКТОРОВ. КОМБАЙНОВ И АВТОМАШИН. Это даст возмож­ ность пополнять кадры специали­ стов, требующихся колхозному производству, из числа выпускни­ ков школ. Считаю также совершенно не­ обходимым В СЕЛЬСКИХ ШКО­ ЛАХ СТРОИТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД С УЧЕТОМ СЕЗОННОСТИ ПО­ ЛЕВЫХ РАБОТ. И. БУШУЕВ, председатель колхоза «Путь к коммунизму» Задонского района. тип и правительства, коллектив на­ шей школы работает над вопросами дальнейшего улучшения учебной и Еоспитателвной работы с тем, что­ бы молодежь после окончания учебы имела необходимые знания основ наук и умела применять их в практической жизни. Мы от всей души благодарим партию и прави­ тельство за новую заботу о школе, о подрастающем поколении и гото­ вы отдать все свои силы и знания, чтобы выполнить поставленную партией задачу — воспитать нового человека, в котором бы сочетались духовное богатство, моральная чи­ стота и физическое совершенство, А. АВИЛОЧКИНА. директор Лебедянской средней школы № 1 . 56 учащихся десятых классов Липецкой вредней школы № 31 три дня в неделю овладевают производственными специальностями на тракторном заводе. На снимке: контролер ОТК инструментального цеха завода М. И. Брунцев проверяет деталь, обработанную* школьником Нико­ лаем Черниковым, Фото Л. Черкашина. Б а л л а д а об упорс т в е Без вдохновенья, интереса, Стуча лениво молотком, Парнишка рубит лист железа, Ругая мастера тайком. «Какой, мол, прок в бесцельной рубке? Ему — пустяк: сел на верстак и шли слова с дымком из трубки: То бьешь не так, То гнешь не так». Парнишка, рубящий железо! Зарубку сделай навсегда, Что это каждому полезно — Познать соленый вкус труда. Ты знаешь, Чемпионы ленту Не получают без борьбы. Послушай-ка Одну легенду, А, может, это даж е быль... В горах, где пик в снегу искрится, Где страшно в пропасть кинуть взгляд, Орел с подругою-орлицей Растили двух сынов-орлят. Отец дряхлел, Сынам желая Простор и солнце полюбить, Парить, восторг переживая, И ветер крыльями рубить. Суров закон, хотя и птичий. Есть у орлов такой обычай: В ущелье сбрасывать птенца, Когда окрепнут малость крылья. Чтоб страх презрел он до конца, В упорство сплавив все усилья. Был старший — смел, Но младший — трус, А трусость в жизни — страшный груз. И как о том легенда судит, Отсрочки младший сын искал, Надеялся: отец не будет Его бросать с высоких скал... Но честь еще не умерла В гнезде могучего орла. И вот минута та настала. Свалился старший камнем вниз, Но крыльями затрепетал он И—удержался! И повис! За взмахом — взмах, Все чаще-чаще. Вперед — в далекие края! О, вот он, подвиг настоящий! О, вот в чем сладость бытия! И младшему пора настала. Он к пропасти побрел устало. — Смелей! — отец его толкнул... И с писком сын в туман мелькнул. От страха — крылья, точно вата. Напрасно звал его отец. Ведь трусам с битвы нет возврата. И жалок был его конец. Погиб орленок бесполезно, А мог бы взмыть, лететь вперед. Парнишка, рубящий железо! Труд — это крылья, Жизнь — полет. А. ВАСИЛЬЕВ. В и н т е р е с а х р а б о ч и х Коллектив Липецкого завода сили­ катного кирпича гофячо одобряет те­ зисы ПК КПСС и Совета Мини­ стров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного обра­ зования в стране». Естественным откликом на тезисы явилось реше­ ние многих молодых рабочих—повы­ шать свое образование без отрыва от производства. Надо создать им для учебы необходимые условия. Прежде всего следовал» бы на базе средней школы X» 11, расположенной в рай­ оне завода, организовать вечернюю школу рабочей молодежи. И еще од­ но предложение: нуж но отк рыть в Липзцк е на базе вечернего строи­ тельного техник ума технологическ ое отделение стройматериалов. А. БЕССОНОВ, начальник планового отдела Ли­ пецкого завода силикатного кирпича. Н а н о в о м п у ш и В тезисах Центрального Комитета дивидуадьво-бригадиое ученичество КПСС и Совета Министров СССР да­ на высокая оценка деятельности со­ ветской школы по обучению и вос­ питанию подрастающего поколения. После XX съезда партии, указав­ шего на такой серьезнейший недо­ статок в работе школы, как отрыв от жизни, от труда, коллективы преподавателей по-новому стали ре­ шать задачи трудового воспитания. В частности, областные слеты стар­ шеклассников в Липецке показали, что в школах нашей области шире стали использоваться такие формы вовлечения учащихся в обществен­ но полезный труд, как организация производственных бригад и комсо­ мольско-молодежных лагерей в кол­ хозах и совхозах, привлечение школьников к работе по ремонту и строительству школьных помещений, к оборудованию мастерских. Много полезного делают теперь и учащиеся нашей школы. Были ор­ ганизованы комсомольско-молодеж­ ные лагери в совхозе «Красный гор­ няк» и колхозе «Победитель». Сила­ ми учащихся изготовляются нагляд­ ные пособия. Пришкольный уча­ сток обеспечен граблями и тяпками, сделанными в школьных мастерских. Во многих классах хорошо органи­ зовано самообслуживание: учащиеся наводят чистоту в своих классных комнатах, ухаживают за цветами. Сами учащиеся обеспечивают работу радиоузла и киноустановки. Жизнь заставляет нас искать новые фор­ мы, соединять обучение с произво­ дительным трудом. Практика пока­ зала, что даже Хорошая постановка уроков труда обеспечивает лишь об­ щее ознакомление с производством, но не дает учащимся определенной специальности. Вот почему ослож­ няется вопрос об устройстве на ра­ боту выпускников школы. Мы избрали другой путь. С по­ мощью администрации тракторного завода нам удалось осуществить ин- на здводе. В результате за два года около 120 учащихся 9— 10 клас­ сов выдержал^ квалификационные испытания и получили специально­ сти токарей, фрезеровщиков, свер­ ловщиков и слесарей третьего раз­ ряда. Следовательно, мы практиче­ ски подошли к организации произ­ водственного обучения учащихся. Коллектив нашей школы горячим одобрением встретил тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране», так как в них намечены конкретные и ясные пути такой пе­ рестройки обучения в школе, кото­ рая должна реально обеспечить прочную связь с жизнью и вклю­ чить учащихся в производительный труд. С 1 сентября этого года наша школа приступила к опытной рабо­ те по одиннадцатилетнему учебному плану. 135 учащихся трех девятых и двух десятых классов наряду с общеобразовательной учебой прохо­ дят производственное обучение на тракторном заводе, овладевают спе­ циальностями токарей, шлифовщи­ ков. фрезеровщиков, электриков, модельщиков, крановщиков, слеса­ рей. В опытных классах у нас 83 девочки и 52 мальчика. Десятиклассники три дня в неде­ лю учатся в школе и три дня заня­ ты производственным обучением, учащиеся девятых классов заняты таким обучением один день в не­ делю. Теоретические занятия со школь­ никами ведут опытные инженеры, выделенные заводом, который опла­ чивает им этот труд. Для практиче ского обучения выделены квалифи­ цированные рабочие. Учащиеся за счет завода обеспечены спецодеж­ дой по заводским нормам. Родители учащихся опытных классов одобряют путь, по которо1 # Я Воспитание в труде Черты коммунистического харак­ тера. коммунистического отношения к труду надо воспитывать с самого раннего возраста, с самого начала обучения в школе. Между тем в школах и детских учреждениях подчас чрезмерно опекают детей и подростков воспитатели, няни, прачки, повара, уборщицы я другие работники. В шк олах и детск их домах об­ ласти оноло пяти тысяч работни­ ков заняты уборк ой помещений, стирк ой белья, приготовлением пи­ щи и т. п. А ведь многое из этого смогли бы с пользой для себя вы­ полнять сами дети. Привык нув об­ служ ивать себя в быту, ребенок ск о­ рее придет к пониманию того, что труд необходим для обеспечения ма­ териальных благ и семье, и обще­ ству. В некоторых детских домах и школах - интернатах дети не толь­ ко успешно справляются с самооб­ служиванием в быту, но и полно­ стью обеспечивают себя картофелем и овощами. В Задонской средней школе № 2 учащиеся отремонтиро­ вали актовый зал. очистили и при­ вели в порядок четыре код^наты полуподвального помещения, ‘ где теперь размещаются мастерская и кабинеты. Подобных примеров много, все они убеждают в том, что в так их дзтсиих учреж дениях, к ак шк олы, детск ие дома, интернаты и т. п., нуж но использовать самообслужива­ ние детей не тольк о в быту, но и в выполнении различных работ по благоустройству. По примеру К.раснинской средней школы организуются учебно-опыт­ ные хозяйства при семилетних и средних школах. Теперь уже. следует считать, что учебно-опытное хозяйство на пло­ щади 1 0— 20 гентаров необходимо к аждой сельск ой .семилетней шк оле, реорганизуемой в восьмилетнюю, и средней, к оторая, очевидно, будет состоять из восьмилетней шк олы и трех к лассов сельск охозяйствен­ ного ученичества. Следует в зави­ симости от количества учащихся расширить опытные участки при начальных школах до 1—2 гекта­ ров. Школьное хозяйство должно быть учебным и опытным. Учащиеся до восьмого класса включительно бу­ дут иметь возможность не только наблюдать развитие растения, но и по-настоящему трудиться. Стар­ шеклассники должны будут чере­ довать изучение основ наук с непо­ средственным трудом в колхозе и совхозе. Принимая во внимание сезонный характер сельскохозяйственного про­ изводства, вероятно, сл едует сосре­ доточить учебные занятия в осен­ не-зимни й период (с 1 онтября по 1 мая), а на производительный тр уд выделить май, июнь и сен­ тябрь. Труд учащихся городских школ на промышленных предприя­ тиях целесообразно проводить рав­ номерно в течение всего года. Го­ родские школы, удаленные от круп­ ных промышленных предприятий, по-видимому, не придется в ближай­ шее время реорганизовать в школы фабричяо - заводского ученичества. Они сохранятся как средние трудо­ вые политехнические , школы, где будет обеспечено соединение обуче­ ния с производительным трудом. Руководителям и педагогическим коллективам этих школ надо опре­ делить, какие работы по самообслу­ живанию, благоустройству школ, школьных усадеб, городских пар­ ков, озеленению улиц будут выпол­ нять учащиеся. Следует 'планиро­ вать работу школьников на строи­ тельных объектах, коммунальных предприятиях, в учреждениях куль­ туры и т. д. В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР подчеркивается необходимость повышения образо­ вательного уровня, глубокого усво­ ения математики, физики, химии, био.тотии, указывается на важность для коммунистического воспитания молодежи гуманитарного цикла предметов. В связи с этим требуется установить правильное соотношение времени между учебными занятия­ ми и работой на производстве. Нам представляется, что из 10- месяцев у чебного года в сельхоз у че три можно выделить на работ у в колхо­ зе или совхозе. В фабзауче целесо» сбразно выделять на работу по два дня в неделю на протяжении всего учебного года. Тезисы горячо обсуждаются, по­ всеместно развертывается деятель­ ная подготовка к переходу на гаовую систему образования. Однако эта подготовка может значительно за­ тормозиться из-за отсутствия новых программ, учебных планов, учебни­ ков и пособий. Министерство про­ свещения РСФСР и Академия педа­ гогических наук должны своевре­ менно дать их школе. И. ПОНОМАРЕВ, заведующий облоно. му пошли их де­ ти. Вот что го­ ворит, например, главный бухгал­ тер завода «Строй- деталь» т. Волкоедов, сын кото­ рого. Анатолий, решил овладеть специальностью электрика: «Нам приятно было узнать, что сын наш еще в 9 классе получил специаль­ ность токаря 3 разряда. Он любит физику и теперь решил учиться в опытном классе, чтобы овладеть специальностью электрика. Мы бу­ дем со своей стороны помогать ему стать полезным для Родины челове­ ком». Многие вопросы организации производственного обучения в опыт­ ных классах еще не решены, да и трудно, пожалуй, за такой корот­ кий срок все решить. Но нам ка­ жется. что завод и школа начали большое и нужное дело. В тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР указано, что за­ вершение среднего образования на основе соединения обучения с про­ изводительным трудом может быть осуществлено в средней общеобра­ зовательной трудовой политехниче­ ской школе О производственным обучением, которая на базе близле­ жащего предприятия будет практи­ чески давать учащимся профессио­ нальную подготовку. Это и есть тот путь, на который уже стала наша школа. Мы пока осуществляем опытную работу, но надо полагать, что ру­ ководящие органы при определении конкретного плана реорганизации школ гор. Липецка решат вопрос о нашей школе как общеобразователь­ ной трудовой политехнической с производственным обучением. Необ­ ходимые условия для этого у нас есть. Новый учебный план и програм­ мы одиннадцатилетней школы, по которым мы сейчас работаем, име­ ют, по нашему мнению, ряд недо­ статков. Учащиеся девятых классов по одному дню в неделю заняты производственной практикой. В то же время в девятом классе сохра­ няется предмет «Основы производ- Учащиеся Липецкого технического училища № 1 перешли на са­ мообслуживание. Они сами убирают помещения учебного корпуса и мастерские, моют полы, работают в гардеробной. Теперь учащиеся решили заменить штатных электриков и орга­ низовать свою столярную мастерскую по ремонту мебели. Это сэко­ номит в год 50 тысяч рублей госу дарственных средств. На снимке: учащиеся А. Глазунова, Л. Кованцева и Л. Малико­ ва убирают помещения. Фото Л. Черкашина. ства», в программу которого вхо­ дит общее ознакомление с пред­ приятием. Н ам кажется, что сейчас в нашей школе нет н у ж ды в сохра­ нении предмета «Основы производ­ ства». Л у чше б уд ет отвести эти три у рона в неделю на теоретические занятия по специальности, а целый день — для практического об у че­ ния специальности. Возникает и такой вопрос. Наша школа в 9— 10 "классах будет 'про­ водить производственное обучение учащихся на тракторном заводе. В связи с этим целесообразно ли проводить после окончания восьмо­ го класса практик у в сельском хо­ зяйстве? Н е л у чше ли б уд ет эт у практик у провести в школьных ма­ стерских, располагаю щ их достаточ­ ным обо рудованием? Думается, что ато будет способствовать лучшей подготовке учащихся, оканчиваю­ щих восьмой класс, к производст­ венному обучению в 9— 10— 11 классах. Далее. Учащиеся, оканчивающие такую школу, как наша, пойдут на работу в промышленность. Несом­ ненно, что многие из них будут стремиться со временем к поступле­ нию в технические вузы. И на за­ воде, и в вузе им необходимо бу­ дет хорошо знать черчение. В связи с этим следует обратить особое вни- 1мание на расширение объема про­ граммы по этому важному пред­ мету. Нельзя обойти и еще один во­ прос. Как было сказано выше, в опытных классах у нас обучается сейчас 135 учащихся, через год их будет свыше 200, и контингент уча­ щихся, проходящих производствен­ ное обучение, будет возрастать. А для руководства этой важной рабо­ той в школе введена только одна доляшость — зам. директора по производственному обучению с очень низкой ставкой, не дающей возмож­ ности пригласить на эту работу ин­ женера с производства. В связи с отсутствием освобожденных масте­ ров производственного обучения или конструкторов, заместитель дирек­ тора только и занят тем. что водит учащихся на завод и приводит их оттуда, а на заводе он один должен контролировать работу учащихся, находящихся в десяти цехах. Перестройка работы школы в со­ ответствии с задачами, намеченны­ ми в тезисах ЦК КПСС и Л вета Министров' СССР, требует разумного подхода и большой подготовки, так как необходимо серьезно укрепить материальную базу школьных ма­ стерских, установить связь с пред­ приятиями, подобрать по-настояще­ му кадры. Н. БЕЛЯЕВ, директор Липецкой средней школы № 31.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz