Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
2 декабря 1958 г , >8 282 (134® Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ Вс е работы по вы емке грунта на участ ке, где сооружается пех холодного прока та Новолипецкого ме таллургического за вода, проводит специа лизированное строи тельное управление № 8 . Хорошо трудится на стройке бульдозерист э т о г о управления И. Ф. Перекрестов. Он систематически пере выполняет нормы вы работки, готовит до стойный подарок XXI съезду КПСС На снимке: И- Ф. Перекрестов. Фото А. Зеняна. ☆ А-™.... Пропаганда технических знаний на заводе Наше народное хозяйство посто- ‘У “Янно оснащается новой совершенной техникой, сложными высокопроиз водительными машинами, автомати ческими поточными линиями. Для того, чтобы в полной мере исполь- еояатъ эту технику, нужны хорошо подготовленные, технически грамот- ;*",\ные кадры. Только в умелых руках техника способна обеспечить рост производительности труда, увеличе ние выпуска высококачественной продукции. Некоторый опыт пропа ганды технических знаний накоплен на Липецком тракторном заводе. Значительное место у нас зани мают популярные лекции на науч но-технические темы, с которыми выступают члены лекторской груп пы, специально созданной при ка- ■й бинете политического просвещения |? парткома завода. С интересными лекциями на тех нические темы выступают члены городского отделения Общества по распространению политических и на учных знаний, а также приезжие лекторы. Так, доцент кафедры ме талловедения Сталинградского меха нического института кандидат тех нических наук т. Тедберг прочитал лекцию «Наплавка режущего ин струмента быстрорежущей сталью». С лекцией «Очистка воды и элект ролита ионитовычи смолами» вы ступил доцент Воронежского уни верситета т. Меленгко. Доктоо тех нических наук профессор т. Болхо: Ф-} витинов читает цикл лекций по термической обработке металла. Всего в этом году у нас уже прочи тано более 80 таких лекций. Многие лекции и консультации связаны непосредственно с работой т-тп или иного цеха или участка. V Иаппимер, научный сотрудник Цент- ч "' рального научно-исследовательского института черной металлургии тов. Гольдрвберг прочитал лекции на те мы: «Срчтемешшй вагранпчньЧ про- ресс». «Технология получения ма- ломса.точного чугуна», «Причины возникновения газовых раковин в литье и мены борьбы с ними», про вел консультации в чугунолитейном гетр о том. как улучшить качество выпускаемого заводом литья. Сей- ч’ с н ПРтр принимаются меры для ул улучшения технологического ппп- прсса главки чугуна, что будет спо- рпбетповать значительному сокраще ние брака литья. Одним из важных средств техни ческого обучения кадров является распространение передового опыта новаторов зарода. С этой целью у гас п ро в о д и л и с ь в клубе вечера под названием «Опыт передовиков — веем рабочим». На одном из таких вечеров, ппсвяшенчьтх почину до нецкого шахтера И. Мамая, мастер чугунолитейного црха т. Чернышев, сталевар т. Слободских, токарь т. Назаров и другие рассказали о том, как они добиваются повышения производительности труда. Обраще ние участников этого вечера к ра бочим завода с призывом подхва- тчть почин Н. Мамая нашло горя- чий отклик .среди тракторостроите лей. , Интересным был вечер, посвящен ный выявлению резервов рабочего времени. Токарь т. Кобляков, фор мовщик т. Секирин, слесарь т. На заров и другие передовики произ водства рассказали на вечере о том, как они используют все 480 минут рабочего времени. Опыт этих нова торов был широко использован во время проведения на заводе общест венного гмотра по выявлению ре зервов рабочего времени, что позво- Ч_._/ лидо многим цехам и участкам пе- -/ рейти с трехсменной на двухсмен- ' ную работу. г Весьма действенной формой рас пространения технических знаний и передового опыта являются семина ры технологов и рабочих по профес- сиям. На этих семинарах у нас бы ли обсуждены такие важные вопро сы, как перспективы автоматизации и механизации на нашем заводе, но вые методы зуборезаюия, дроссель ная литниковая система, опыт Харь ковского тракторного завода по от ливке гильз, итоги Всесоюзной тех нологической конференции, новые работы заводской литейной лабора тории, фреза т. Карасева и возмож ности ее внедрения на заводе и дру гие. Занятия каждого семинара за канчивались, . как правило, демон страцией научно-популярных тех нических фильмов. На заводе было организовано в этом году более пятидесяти школ передового опыта, в которых свыше трехсот рабочих обучалось пе редовым методам труда. Обычно та кие школы у нас создаются на тех производственных участках, где имеются неполадки в работе. Напри мер, школы передового опыта в на чале года были созданы в моторном цехе на линии обработки гильз. Здесь одно время брак доходил до 3,4 процента. Лучшие станочники тт. Щербаков и Милованов непо средственно на рабочих местах рас сказывали о методах своей работы. В этом им помогал старший мастер т. Азарин. В результате за корот кий срок количество брака здесь уменьшилось вдвое. Хороших ре зультатов добились школы, где изу чался опыт формовщиков стальцеха тт. Голышкина. Перфилоиа и Ппса.д- пена. .Брак здесь е 2,4- процента снизился до 0,5 процента. Вполне оправдала себя и такая форма, технической пропаганды, как изучение производственного опыта родственных предприятий страны. Каждый месяц по заранее разрабо танному плану бригады наших спе циалистов и передовых рабочих вы езжают на другие заводы. Так, в те кущем году они ознакомились с ра ботой моторного и литейного цехов Харьковского тракторного завода, прессовых цехов Минского трактор ного завода и Гопьковского автоза вода. с работой лаборатории резания Московского автозавода. Более 20 специалистов завода участвовали в различных научно-технических и производственных конференциях в пазличяых городах страны. В ре зультате они заимствовали свыше 60 ценных новшеств, более полови ны их уже внедрено у нас в произ водство. Доходчивой Ф ормой пропаганды технических знаний и передачи опы та лучших производственников яв ляется наглядная техническая ин формация. На территории завода ус тановлены две большие витрины, а в цехах и отделах — стенды, где периодически вывешиваются плака ты, листки передового опыта, фото графии передовиков и рационализа торов, техническая литература. Техническая пропаганда благо творно влияет на работу рациона лизаторов и изобретателей завода. Так, только за девять месяцев этого года у нас поступило 2335 предло жений, из которых окало половины уже внедрено в производство. От изобретательства и рационализации завод получит свыше 5 миллионов рублей условной годовой экономии. Коллектив тракторостроителей, идя навстречу ХХГ съезду партии, взял на себя повышенные обяза тельства — досрочно выполнить го довой план и дать на 30 миллионов рублей евепдплановой продукции, в том числе 100 тракторов. Усиление технической пропаганды на заводе будет способствовать успешному ре шению этой почетной задачи. Б. РАБИНОВИЧ, начальник бюро технической информации ЛТЗ. Х Ш м о ж м п с д е л * Н Ч — 1 - Хорошее начало * Неожиданно председателю колхоза имени Ленина Задонского района т. Абанину предложили взять на выращивание 1000 цыплят. Вна чале он подумал, что с ним шутят: до того это было необычно. Еще ни один колхоз в области не выращи вал цыплят зимой, и искони сло жилось мнение, что этим делом мож но заниматься только в мае. Согласие т. Абанин дал скрепя сердце, предвидя большие хлопоты и не особенно веря в успех этой за теи. Из-за новизны дела и боязни от ветственности нелегко быстро по добрать хорошую цыплятницу. На конец, такой человек нашелся. Ра ботать цыплятницей согласилась колхозница Е. А. Иванова. К приемке цыплят колхоз хорошо подготовился, заблаговременно по добрал, утеплил и продезинфициро вал помещение, в достаточном коли честве заготовил зерновые, мине ральные корма. Чтобы избежать простудных заболеваний цыплят и с целью экономии топлива, вдоль стен на высоте 1 метра от пола и шириной немногим более метра сде лали двухъярусные настилы (пола ти) на расстоянии 45 см один над другим. Первый и второй ярусы по длине разгорожены деревянными перего родками на 10 0 — 110 см. друг от друга. Корм засыпается в кормуш ки, установленные перед клетками, и цыплята, просовывая головы в от верстия в дверках, склевывают его. Таким образом, корм не загрязняет ся и не разбрасывается. На пол клетки стелется соломенная резка толщиной 2,5—3 см. Е. А. Иванова свой рабочий день начинает в три часа утра. Первым делом сменяет подстилку, после го товит корма. Сейчас, когда цыпля там уже более месяца, она кормит их пять раз в сутки: Т(ри раза ме шанкой и два раза сухим зерном. В перерывах между кормлениями за ботливые руки цыплятницы не оста ются без дела. Нужно перемыть кор мушки, поилки, измельчить и раз дать сочный корм (капусту, свеклу, морковь, бурак). Кроме того, нужно умеючи раздать антибиотики, заго товить дрова, навести чистоту в по мещении и массу других работ при ходится выполнять цыплятнице. Е. А. Иванова сохранила более 96 процентов цыплят, переданных ей на выращивание. Опыт колхоза имени Ленина гово рит о возможности выращивания в условиях колхозов нашей области цыплят в осенне-зимнее время и внедрения прогрессивного метода ведения производства — двукрат ного комплектования стада птицы. В. НЕВЕРОВ. На снимке: цыплятница Е. А. Ива нова со своими питомцами. Фото автора. Обычно к зиме увеличивается при ток писем о клуб ных зданиях, тре бующих ремонта, о недостроенных клубах. Читатели хотят, чтобы зимой в клубах мож но было хорошо отдыхать, расши рять свой кругозор. Между тем, многие кульгпросветучреждения не возможно посещать из-за того, что в них холодно. К таким учреждениям, по сооб щениям читателей тт. Шебеко, Кирьянова, Тимохина, относятся Бе резовский Дом культуры, клубы совхоза «Полибино» (деревня Алек сандровна Березовского района) и деревни Киныпино Добрииского района. В последнем, например, нужно вставить только стекла. И это, видите ли, проблема для ру ководства совхоза «Кооператор», рабочие которого посещают этот клуб! Взяли бы руководители сов хоза пример с работников Чаплы- гинского элеватора, которые, как рассказывает читатель И. Карлов, переоборудовали административное здание под красный уголок, уста новили батареи центрального отоп ления, соорудили сцену, и сейчас в новом очаге культуры организу ются кружки самодеятельности. Зима и кл у оы Обсуждаем тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР О педагогических и нститутах О б з о р п и с е м ч и т а т е л е й Труднее всего положение в тех населенных пунктах, где вообще отсутствуют культпросветучрежде- ния. Причины отсутствия разные. В селе Б, Поляна Тербунского рай она, например, как пишет М. Ефи мов, начали строить клуб, заложи ли фуидамеат, а кирпич передали на другое строительство. В деревне Малая Матреновка Добрииского рай она председатель колхоза имени Фрунзе А. Астанков пообещал мо лодежи отдать под клуб сборный домик, но поместил в него птицу. 03 этом с обидой говорят в своем письме читатели Кузнецов, Востри ков, Губин, Рязанцев и другие. А клуб питомника Мещерской лесо степной станции, сообщает А. За харов, с ведома директора станции занят под жилье. Пора бы ,,принимать меры к ор ганизации каких-либо культурных учреждений в селе В. Борки Донского района председателю ме стного колхоза т. Выставкину и секретарю партийной организации т. Ролдугину. Эти руководители, пишут тт. Субботина, Головина и другие, оставляют без ответа прось бы молодежи об организации куль турного отдыха. Этого нельзя ска зать о председателе колхоза имени 1 Мая Добровского района т. Слад ких. Он, по свидетельству В. Губа- чарова, неоднократно обещал по строить клуб, обещания председате ля зафиксированы в протоколе об щего собрания колхоза... а клуба все нет. Надо сказать, что количество пи сем. о которых говорилось выше, с каждым годом сокращается: улуч шается материальная база культ- просветучреждений, клубы лучше ремонтируются, повсеместно идет строительство новых клубных зда- 6 ний. Теперь чита- Ж в теля пишут боль- 1 > Л ше о содерж характере деятель ности клубов. Так, В. Маслвннннов из села Зло- биио Становлянского района, говоря о местном клубе, высоко оценивает деятельность заведующего Н. Г. Ро дионова и киномеханика П. В. Лав рищева, которые умело организуют киносеансы, перед демонстрацией фильмов проводят короткие беседы со зрителями. В клубе села Пружинки Донско го района кинофильмы тоже демон стрируются регулярно. Однако чи татели Голиков, Руднев и Коробей ников совершенно справедливо счи тают, что одного этого недостаточно. «Хороший клуб, но плохая рабо та», «Будет ли культура в Доме культуры?» — так озаглавили свои письма в редакцию т. Милованов из села Троицкого Боринского района и липчанин т. Мальцов, побывав ший в Доме культуры Добрииского района. В первом из них говорится: «В клубе каждый день идет кино. Больше ничего не бывает. Откры вают его за 15 минут до сеанса, закрывают тотчас же после сеан са». В Добринеком же Доме куль туры показ фильмов сопровождает ся... музыкой, которая слышится из фойе, где в это время танцуют. Но попробуйте попасть даже на та кой сеанс, если здесь совершенно отсутствует порядок в продаже би летов! О серьезных недостатках в куль турно-массовой и воспитательной работе среди молодежи поселка Сенцовского рудника пишет С. Ар хипов. Надо быстрее завершить подго товку всех клубов к зиме—первое требование читателей. Надо улуч шить содержание работы клубов, быстрее перейти к зимним формам обслуживания населения — таково второе их требование. Областному управлению и районным отделам культуры следует немедленно при нять меры по письмам читателей. Бюрократическая карусель ч М о л н и н ' * в ц е х е Партийная организация труболи тейного цеха завода «Свободный со кол» организовала регулярный вы пуск «молний», «боевых» и сати рических листков. В «молниях» освещается ход вы полнения социалистических обяза тельств. взятых рабочими в честь XXI съезда партии. Труболитейщики дали слово ко дню открытия съезда выпустить три тысячи тонн труб сверх плана. Недавно «молния» со общила. что в счет этого обязатель ства уже отлито 2836 тонн труб. Ни одно важное событие в жизни цеха не остается незамеченным. Оно обязательно находит свое отра жение в стенной печати. Сатирические листки высмеивают бракоделов, лодырей и прогульщи ков — всех тех, кто мешает успеш ному выполнению плана. П. ПОЛЯНСКИХ. Педагогические институты спра ведливо обвиняют в излишнем ака демизме процесса подготовки учи телей. Конечно, было бы неплохо, если бы молодые специалисты-учителя укосили в жизнь солидный багаж теоретических познаний. Но акаде- миэированный процесс подготовки специалистов-учителей не обеспечи вает глубокого усвоения ими теории наук. И это не парадокс. Вглядимся пристальнее в этот процесс. Прежде всего бросается в глаза перегрузка студентов обязательны ми академическими занятиями. Как правило, они работают в стенах ин ститута шесть часов подряд, а иног да и больше. Центр тяжести позна ния приходится на аудиторные за нятия. причем легко обнаруживает ся тенденция усиливать их значе ние. При самом добросовестном отно шении к делу студент после шести часов академической работы в ин ституте за оставшееся время дня, в лучшем случае, успеет хорошо под готовиться только к завтрашнему практическому занятию. Кроме то го, студент ежедневно занят или вы полнением общественных поручений, или работой в научном кружке и спортивной секции. В то же -время на практические занятия в институте выносятся да леко не все проблемы курса (по экс периментальным дисциплинам их больше, по гуманитарным — мень ше), тогда как задача состоит в том, чтобы в процессе учебы студент ус воил весь курс науки, а это значит, что он ежедневно должен прочиты вать всю литературу, рекомендован ную по каждой прослушанной лек ции. Очевидно, совершенно по-иному обстояло бы дело, если бы лекция в институте не являлась, как сей час, основным источником позна ния. а была бы только ключом к знаниям. Необходимо решительно сократить число обязательных академических занятий в педагогических институ тах с тем, чтобы усилить самостоя тельную работу студентов по овла дению курсами наук. Тогда препо даватель будет обязан стремиться помочь студентам приобрести зна ния. Лекции надо будет читать только по важнейшим мало описан ным проблемам курса. Преподава тель же будет следить, как пойдет последующая самостоятельная рабо та студентов, и в любой момент смо жет оказать помощь каждому из сво их учеников. Для обеспечения таких условий работы необходимо пропорциональ но сокращению лекционных курсов увеличить консультации по всем дисциплинам и практические работы по их экспериментальному циклу, а также по русскому и иностранным языкам. По истории и литературе надо изменить форму проведения практических занятий. Студент гу манитарного профиля должен при ходить на них не для академическо го отчета, а скорее в целях сопо ставления приобретенных в резуль тате самостоятельного чтения зна ний, понятий и пробы своих сил в диспутах. Студента надо учить ма стерству выражения своих мыслей и полемическому искусству. Какова должна быть отчетность студента за свою работу? Нам пред ставляется необходимым организа ция промежуточных собеседований преподавателя со студентами по разделам наук для выяснения, что прочитано и как усвоено студентом прочитанное во время самостоятель ной работы. На семестровых экза менах студент отчитывается по всей программе курса и в знании реко мендованной ему литературы. Если такой экзамен будет принимать ка федральная комиссия и экзаминато- ры станут выяснять не только зна ния, но и. главным образом, пони мание студентом излагаемого вопро са, бездельникам в институте места не пудет. / Значительно осложняет организа цию ^амостпятельной работы студен тов и‘ всю задачу подготовки высо коквалифицированных кад.ров учи телей введение ш и ро к о г о профиля их специализации. Остро это сказы вается на историко-филологическом Факультете. Здесь студент одновре менно готовится как специалист по истории, русскому языку и литера туре —трем самостоятельным и об ширнейшим отраслям знаний. И все это сделано, чтобы обеспечить рабо ту историку в чалокомплектной школе. Надо дифференцировать под готовку учителей истории, русского языка и литературы. Пои планировании подготовки педагогических кадров надо совер шенно отказаться от ориентации на малокомплектную школу. Государ ственные ассигнования, определен ные в новом семилетии для разви тия школ-интернатов, следовало бы использовать в первую очередь в районах расположения малоком плектных школ (в сельской мест ности). Такое решение вопроса было бы наиболее целесообразно как с хо зяйственной стороны (экономия средств), так и в целях ускорения ликвидации различий между горо дом и деревней. Важнейшее место в работе педа гогических институтов занимает практическая подготовка студента к рг о будущей деятельности в школе. За последние годы институты зна чительно приблизились к школе, но в полной мере еще не связали сту дента с ее жизнью. Между тем взаимные интересы школы и инсти тута требуют, чтобы студент с пер вого курса и до конца обучения был прикреплен к школе для ведения систематической внеклассной рабо ты с учащимися. При этом студен тов первых курсов, независимо от того, что они не имеют еще теоре тической подготовки по педагогиче ским дисциплинам, надо прикреп лять к начальным классам (работа ют же пионервожатыми таких клас сов старшеклассники!). Все ступени будущей школы должны иметь учи- т р л я высшей квалификации. Чтобы стать им. студенту необходимо изу чить особенности работы с учащи мися всех возрастов и всех клас сов. Необходимо увеличить и педаго гическую практику студентов, в об щей сложности доведя ее до восьми — десяти месяцев. Период стажер ской практики должен равняться четырем— пяти месяцам (двум учеб ным четвертям). Для того, чтобы студент-практи кант мог в полной мере выполнять обязанности учителя, он должен получить более широкую практиче скую подготовку. Студенты, изуча ющие естественные науки, в своих мастерских уже сейчас получают производственные навыки, овладе вая специальностями шофера, трак ториста. электромонтера, киномеха ника и другими. В дальнейшем эта специализация получит еще боль шее развитие. Доя студентов гума нитарных дисциплин необходимо создать мастерские прикладного ис кусства. Крупные столичные вузы, без сомнения, имеют лучшие условия работы и выпускают в массе своей более квалифицированных специа листов, чем вузы областных горо дов. Преимущество крупных вузов неоспоримо. Сейчас наша страна имеет все возможности, чтобы в предстоящее семилетие объединить мэгиио и средние педагогические институты в крупные учебно-пеез- гогические территориальные комби наты, китовые соберут лучшие пе дагогические кадры, по-хозяйски / сконцентрируют государственные > гпрдства, библиотечные фонды.* л а-с пораторное оборудование и т. п. / Вместе с тем необходимо широко 1 начать издание учебной, справоч ной, документальной, научной ли тературы и наглядных пособий. * * * ' Настоящая статья выражает точ ку зрения, которая частично или в полной мере разделяется многими работниками педагогических инсти тутов. Уже в силу этого обстоятель ства изложенные здесь взгляды хо - 1 телось бы сопоставить с другими. } Думается, что сейчас это особенно | важно, чтобы общими усилиями вы- г работать наилучшую программу > предстоящей коренной перестройки работы педагогических институтов. В. АНТОНОВ, доцент кафедры истории Липецкого пединститута. В пятидесяти километрах от Елец кого рудоуправления разместился Рождественский рудник. Здесь жи вут и трудятся сотни рабочих. Но их детям не созданы надлежащие условия для учебы. Малотроицкая семилетняя школа расположена да леко и размещается в старом, полу разрушенном помещении. Рабочие и служащие рудника вместе с дирекцией Малотроицкой школы обратились осенью прошлого года в Липецкий совнархоз с прось бой выделить средства для строи тельства нового школьного здания. В марте было получено письмо, подписанное главным инженером уп равления строительства совнархоза т. Кравцовым. В нем сообщалось: «В 1958 году на строительство новой школы выделено 12 0 тысяч рублей при сметной стоимости 565 тысяч рублей. Ввод школы в экс плуатацию предусмотрен в 1959 году». Прошел март, апрель, май... О но вой шкэле в'Елецком рудоуправле нии и думать не хотели. Не выдер жал директор школы Иван Михай лович Абрамов и поехал прямо к начальнику управления Исааку Ар кадьевичу Винокурову. — Хорошо, хорошо, — обещал Винокуров,— подыщем проект, нач нем строительство... Прошел месяц, второй... Но стро ительство школы так и не было на чато. В августе опять поехал Иван Михайлович к Исааку Аркадьевичу. — Проект есть, нет рабочих чер тежей,— отвечал Винокуров, — бу-. дут — начнем стройку. Но для школы даже место не от вели. И снова поехал Иван Михай лович к Винокурову. На этот раз тот заявил, что уже имефт рабочие чертежи, но теперь нет чертежей привязки. Прошли сентябрь, октябрь, но ябрь. Бюрократическая карусель вертится, а строительство школы на руднике так и не начато. м . НОСОВ. Ш Ш - Ш € л > Ц енны е о тходы и д у т ... в топк у Новолипецкий металлургиче ский завод оснащен передовой современной техникой. Сотни при боров постоянно контролируют и регистрируют работу наиболее ответственных узлов и агрегатов. Рабочие цеха КПП и автомати ки, которые обслуживают эти приборы, ежесуточно заготавли вают для них свыше 20 0 диско вых диаграмм. Они отпечатаны на квадратных листах бумаги, поэтому их обрезают но наиболь шей окружности, и обрезки идут в топку котла. А ведь это боль шая ценность! Только после из готовления одной диаграммы ос тается 3,5 грамма отходов. В год по цеху расходуется 73 тысячи диаграмм, а вес обрезков соста вит 250 килограммов. Из такого количества первосортной бумаги тысяч { 1 1 можно изготовить пять ученических тетрадей. Чтобы ценные отходы не шли в топку, рабочие цеха просили отдел снабжения завода заказы вать поставщикам обрезанные ди аграммы. Но все остается по- прежнему. Денные отходы идут в топку. С. ЛОГУНОВ, электрослесарь. У сл овий для занятий нет В Липецкой областной библио теке организованы кружки по изучению иностранных языков. Мероприятие — очень полезное. Но удивляет, с каким безразли чием относится к нему руковод ство библиотеки. Для занятий кружков не отве дено определенного места, зани маться приходится в коридоре, нет мебели. М. КАМЕНЩИКОВ, член кружка по изучению иностранных языков. Э _ е- * Участвуя в социалистическом со ревновании за достойную ветре чу знаменательного события в I жизни нашей страны—XXI съез- Т да КПСС, работница Усманской ♦ махорочной фабрики Варвара 1 Федоровна ФурсоЕа показывает | пример высокопроизводительного Г труда, умелого использования на- , бойной машины. Ее машина на- 1 ходите^ всегда в образцовом по- I рядке и работает безотказно. I По материалам «Ленинского знамени » „Хапу г а и его п о к р о в и т е л и " Под таким заголовком в N° 210 «Ленинского знамени» опублико вана корреспонденция А. Враило, в которой говорилось о том, что шофер Лебедянской автороты Н. Полянских при содействии диспетчера автороты Протасова и Сменные задания В. Ф. Фурсова \ бухгалтера Чукчиной подделывал документы и незаконно получал с колхоза «Красный луч» деньги. Из Трубетчинского райфинотде- ла нам ^сообщили, что факты, ука занные в корреспонденции, имели место. Протасов, Чукчина и Полянских привлекаются к от ветственности за подделку доку ментов. систематически выполняет на 130— 135 процентов. Свой опыт передовая произ водственница охотно передает другим. На снимке: В. Ф. Фурсова на своем рабочем месте. Фото Ю. Клюева. ☆ * ** Вчера в редакцию поступило 58 писем читателей и 8 ответов на письма, посланные для при нятия мер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz