Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

2 декабря 1958 г , >8 282 (134® Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ Вс е работы по вы­ емке грунта на участ­ ке, где сооружается пех холодного прока­ та Новолипецкого ме­ таллургического за­ вода, проводит специа­ лизированное строи­ тельное управление № 8 . Хорошо трудится на стройке бульдозерист э т о г о управления И. Ф. Перекрестов. Он систематически пере­ выполняет нормы вы­ работки, готовит до­ стойный подарок XXI съезду КПСС На снимке: И- Ф. Перекрестов. Фото А. Зеняна. ☆ А-™.... Пропаганда технических знаний на заводе Наше народное хозяйство посто- ‘У “Янно оснащается новой совершенной техникой, сложными высокопроиз­ водительными машинами, автомати­ ческими поточными линиями. Для того, чтобы в полной мере исполь- еояатъ эту технику, нужны хорошо подготовленные, технически грамот- ;*",\ные кадры. Только в умелых руках техника способна обеспечить рост производительности труда, увеличе­ ние выпуска высококачественной продукции. Некоторый опыт пропа­ ганды технических знаний накоплен на Липецком тракторном заводе. Значительное место у нас зани­ мают популярные лекции на науч­ но-технические темы, с которыми выступают члены лекторской груп­ пы, специально созданной при ка- ■й бинете политического просвещения |? парткома завода. С интересными лекциями на тех­ нические темы выступают члены городского отделения Общества по распространению политических и на­ учных знаний, а также приезжие лекторы. Так, доцент кафедры ме­ талловедения Сталинградского меха­ нического института кандидат тех­ нических наук т. Тедберг прочитал лекцию «Наплавка режущего ин­ струмента быстрорежущей сталью». С лекцией «Очистка воды и элект­ ролита ионитовычи смолами» вы­ ступил доцент Воронежского уни­ верситета т. Меленгко. Доктоо тех­ нических наук профессор т. Болхо: Ф-} витинов читает цикл лекций по термической обработке металла. Всего в этом году у нас уже прочи­ тано более 80 таких лекций. Многие лекции и консультации связаны непосредственно с работой т-тп или иного цеха или участка. V Иаппимер, научный сотрудник Цент- ч "' рального научно-исследовательского института черной металлургии тов. Гольдрвберг прочитал лекции на те­ мы: «Срчтемешшй вагранпчньЧ про- ресс». «Технология получения ма- ломса.точного чугуна», «Причины возникновения газовых раковин в литье и мены борьбы с ними», про­ вел консультации в чугунолитейном гетр о том. как улучшить качество выпускаемого заводом литья. Сей- ч’ с н ПРтр принимаются меры для ул улучшения технологического ппп- прсса главки чугуна, что будет спо- рпбетповать значительному сокраще­ ние брака литья. Одним из важных средств техни­ ческого обучения кадров является распространение передового опыта новаторов зарода. С этой целью у гас п ро в о д и л и с ь в клубе вечера под названием «Опыт передовиков — веем рабочим». На одном из таких вечеров, ппсвяшенчьтх почину до­ нецкого шахтера И. Мамая, мастер чугунолитейного црха т. Чернышев, сталевар т. Слободских, токарь т. Назаров и другие рассказали о том, как они добиваются повышения производительности труда. Обраще­ ние участников этого вечера к ра­ бочим завода с призывом подхва- тчть почин Н. Мамая нашло горя- чий отклик .среди тракторостроите­ лей. , Интересным был вечер, посвящен­ ный выявлению резервов рабочего времени. Токарь т. Кобляков, фор­ мовщик т. Секирин, слесарь т. На­ заров и другие передовики произ­ водства рассказали на вечере о том, как они используют все 480 минут рабочего времени. Опыт этих нова­ торов был широко использован во время проведения на заводе общест­ венного гмотра по выявлению ре­ зервов рабочего времени, что позво- Ч_._/ лидо многим цехам и участкам пе- -/ рейти с трехсменной на двухсмен- ' ную работу. г Весьма действенной формой рас­ пространения технических знаний и передового опыта являются семина­ ры технологов и рабочих по профес- сиям. На этих семинарах у нас бы­ ли обсуждены такие важные вопро­ сы, как перспективы автоматизации и механизации на нашем заводе, но­ вые методы зуборезаюия, дроссель­ ная литниковая система, опыт Харь­ ковского тракторного завода по от­ ливке гильз, итоги Всесоюзной тех­ нологической конференции, новые работы заводской литейной лабора­ тории, фреза т. Карасева и возмож­ ности ее внедрения на заводе и дру­ гие. Занятия каждого семинара за­ канчивались, . как правило, демон­ страцией научно-популярных тех­ нических фильмов. На заводе было организовано в этом году более пятидесяти школ передового опыта, в которых свыше трехсот рабочих обучалось пе­ редовым методам труда. Обычно та­ кие школы у нас создаются на тех производственных участках, где имеются неполадки в работе. Напри­ мер, школы передового опыта в на­ чале года были созданы в моторном цехе на линии обработки гильз. Здесь одно время брак доходил до 3,4 процента. Лучшие станочники тт. Щербаков и Милованов непо­ средственно на рабочих местах рас­ сказывали о методах своей работы. В этом им помогал старший мастер т. Азарин. В результате за корот­ кий срок количество брака здесь уменьшилось вдвое. Хороших ре­ зультатов добились школы, где изу­ чался опыт формовщиков стальцеха тт. Голышкина. Перфилоиа и Ппса.д- пена. .Брак здесь е 2,4- процента снизился до 0,5 процента. Вполне оправдала себя и такая форма, технической пропаганды, как изучение производственного опыта родственных предприятий страны. Каждый месяц по заранее разрабо­ танному плану бригады наших спе­ циалистов и передовых рабочих вы­ езжают на другие заводы. Так, в те­ кущем году они ознакомились с ра­ ботой моторного и литейного цехов Харьковского тракторного завода, прессовых цехов Минского трактор­ ного завода и Гопьковского автоза­ вода. с работой лаборатории резания Московского автозавода. Более 20 специалистов завода участвовали в различных научно-технических и производственных конференциях в пазличяых городах страны. В ре­ зультате они заимствовали свыше 60 ценных новшеств, более полови­ ны их уже внедрено у нас в произ­ водство. Доходчивой Ф ормой пропаганды технических знаний и передачи опы­ та лучших производственников яв­ ляется наглядная техническая ин­ формация. На территории завода ус­ тановлены две большие витрины, а в цехах и отделах — стенды, где периодически вывешиваются плака­ ты, листки передового опыта, фото­ графии передовиков и рационализа­ торов, техническая литература. Техническая пропаганда благо­ творно влияет на работу рациона­ лизаторов и изобретателей завода. Так, только за девять месяцев этого года у нас поступило 2335 предло­ жений, из которых окало половины уже внедрено в производство. От изобретательства и рационализации завод получит свыше 5 миллионов рублей условной годовой экономии. Коллектив тракторостроителей, идя навстречу ХХГ съезду партии, взял на себя повышенные обяза­ тельства — досрочно выполнить го­ довой план и дать на 30 миллионов рублей евепдплановой продукции, в том числе 100 тракторов. Усиление технической пропаганды на заводе будет способствовать успешному ре­ шению этой почетной задачи. Б. РАБИНОВИЧ, начальник бюро технической информации ЛТЗ. Х Ш м о ж м п с д е л * Н Ч — 1 - Хорошее начало * Неожиданно председателю колхоза имени Ленина Задонского района т. Абанину предложили взять на выращивание 1000 цыплят. Вна­ чале он подумал, что с ним шутят: до того это было необычно. Еще ни один колхоз в области не выращи­ вал цыплят зимой, и искони сло­ жилось мнение, что этим делом мож­ но заниматься только в мае. Согласие т. Абанин дал скрепя сердце, предвидя большие хлопоты и не особенно веря в успех этой за­ теи. Из-за новизны дела и боязни от­ ветственности нелегко быстро по­ добрать хорошую цыплятницу. На­ конец, такой человек нашелся. Ра­ ботать цыплятницей согласилась колхозница Е. А. Иванова. К приемке цыплят колхоз хорошо подготовился, заблаговременно по­ добрал, утеплил и продезинфициро­ вал помещение, в достаточном коли­ честве заготовил зерновые, мине­ ральные корма. Чтобы избежать простудных заболеваний цыплят и с целью экономии топлива, вдоль стен на высоте 1 метра от пола и шириной немногим более метра сде­ лали двухъярусные настилы (пола­ ти) на расстоянии 45 см один над другим. Первый и второй ярусы по длине разгорожены деревянными перего­ родками на 10 0 — 110 см. друг от друга. Корм засыпается в кормуш­ ки, установленные перед клетками, и цыплята, просовывая головы в от­ верстия в дверках, склевывают его. Таким образом, корм не загрязняет­ ся и не разбрасывается. На пол клетки стелется соломенная резка толщиной 2,5—3 см. Е. А. Иванова свой рабочий день начинает в три часа утра. Первым делом сменяет подстилку, после го­ товит корма. Сейчас, когда цыпля­ там уже более месяца, она кормит их пять раз в сутки: Т(ри раза ме­ шанкой и два раза сухим зерном. В перерывах между кормлениями за­ ботливые руки цыплятницы не оста­ ются без дела. Нужно перемыть кор­ мушки, поилки, измельчить и раз­ дать сочный корм (капусту, свеклу, морковь, бурак). Кроме того, нужно умеючи раздать антибиотики, заго­ товить дрова, навести чистоту в по­ мещении и массу других работ при­ ходится выполнять цыплятнице. Е. А. Иванова сохранила более 96 процентов цыплят, переданных ей на выращивание. Опыт колхоза имени Ленина гово­ рит о возможности выращивания в условиях колхозов нашей области цыплят в осенне-зимнее время и внедрения прогрессивного метода ведения производства — двукрат­ ного комплектования стада птицы. В. НЕВЕРОВ. На снимке: цыплятница Е. А. Ива­ нова со своими питомцами. Фото автора. Обычно к зиме увеличивается при­ ток писем о клуб­ ных зданиях, тре­ бующих ремонта, о недостроенных клубах. Читатели хотят, чтобы зимой в клубах мож­ но было хорошо отдыхать, расши­ рять свой кругозор. Между тем, многие кульгпросветучреждения не­ возможно посещать из-за того, что в них холодно. К таким учреждениям, по сооб­ щениям читателей тт. Шебеко, Кирьянова, Тимохина, относятся Бе­ резовский Дом культуры, клубы совхоза «Полибино» (деревня Алек­ сандровна Березовского района) и деревни Киныпино Добрииского района. В последнем, например, нужно вставить только стекла. И это, видите ли, проблема для ру­ ководства совхоза «Кооператор», рабочие которого посещают этот клуб! Взяли бы руководители сов­ хоза пример с работников Чаплы- гинского элеватора, которые, как рассказывает читатель И. Карлов, переоборудовали административное здание под красный уголок, уста­ новили батареи центрального отоп­ ления, соорудили сцену, и сейчас в новом очаге культуры организу­ ются кружки самодеятельности. Зима и кл у оы Обсуждаем тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР О педагогических и нститутах О б з о р п и с е м ч и т а т е л е й Труднее всего положение в тех населенных пунктах, где вообще отсутствуют культпросветучрежде- ния. Причины отсутствия разные. В селе Б, Поляна Тербунского рай­ она, например, как пишет М. Ефи­ мов, начали строить клуб, заложи­ ли фуидамеат, а кирпич передали на другое строительство. В деревне Малая Матреновка Добрииского рай­ она председатель колхоза имени Фрунзе А. Астанков пообещал мо­ лодежи отдать под клуб сборный домик, но поместил в него птицу. 03 этом с обидой говорят в своем письме читатели Кузнецов, Востри­ ков, Губин, Рязанцев и другие. А клуб питомника Мещерской лесо­ степной станции, сообщает А. За­ харов, с ведома директора станции занят под жилье. Пора бы ,,принимать меры к ор­ ганизации каких-либо культурных учреждений в селе В. Борки Донского района председателю ме­ стного колхоза т. Выставкину и секретарю партийной организации т. Ролдугину. Эти руководители, пишут тт. Субботина, Головина и другие, оставляют без ответа прось­ бы молодежи об организации куль­ турного отдыха. Этого нельзя ска­ зать о председателе колхоза имени 1 Мая Добровского района т. Слад­ ких. Он, по свидетельству В. Губа- чарова, неоднократно обещал по­ строить клуб, обещания председате­ ля зафиксированы в протоколе об­ щего собрания колхоза... а клуба все нет. Надо сказать, что количество пи­ сем. о которых говорилось выше, с каждым годом сокращается: улуч­ шается материальная база культ- просветучреждений, клубы лучше ремонтируются, повсеместно идет строительство новых клубных зда- 6 ний. Теперь чита- Ж в теля пишут боль- 1 > Л ше о содерж характере деятель­ ности клубов. Так, В. Маслвннннов из села Зло- биио Становлянского района, говоря о местном клубе, высоко оценивает деятельность заведующего Н. Г. Ро­ дионова и киномеханика П. В. Лав­ рищева, которые умело организуют киносеансы, перед демонстрацией фильмов проводят короткие беседы со зрителями. В клубе села Пружинки Донско­ го района кинофильмы тоже демон­ стрируются регулярно. Однако чи­ татели Голиков, Руднев и Коробей­ ников совершенно справедливо счи­ тают, что одного этого недостаточно. «Хороший клуб, но плохая рабо­ та», «Будет ли культура в Доме культуры?» — так озаглавили свои письма в редакцию т. Милованов из села Троицкого Боринского района и липчанин т. Мальцов, побывав­ ший в Доме культуры Добрииского района. В первом из них говорится: «В клубе каждый день идет кино. Больше ничего не бывает. Откры­ вают его за 15 минут до сеанса, закрывают тотчас же после сеан­ са». В Добринеком же Доме куль­ туры показ фильмов сопровождает­ ся... музыкой, которая слышится из фойе, где в это время танцуют. Но попробуйте попасть даже на та­ кой сеанс, если здесь совершенно отсутствует порядок в продаже би­ летов! О серьезных недостатках в куль­ турно-массовой и воспитательной работе среди молодежи поселка Сенцовского рудника пишет С. Ар­ хипов. Надо быстрее завершить подго­ товку всех клубов к зиме—первое требование читателей. Надо улуч­ шить содержание работы клубов, быстрее перейти к зимним формам обслуживания населения — таково второе их требование. Областному управлению и районным отделам культуры следует немедленно при­ нять меры по письмам читателей. Бюрократическая карусель ч М о л н и н ' * в ц е х е Партийная организация труболи­ тейного цеха завода «Свободный со­ кол» организовала регулярный вы­ пуск «молний», «боевых» и сати­ рических листков. В «молниях» освещается ход вы­ полнения социалистических обяза­ тельств. взятых рабочими в честь XXI съезда партии. Труболитейщики дали слово ко дню открытия съезда выпустить три тысячи тонн труб сверх плана. Недавно «молния» со­ общила. что в счет этого обязатель­ ства уже отлито 2836 тонн труб. Ни одно важное событие в жизни цеха не остается незамеченным. Оно обязательно находит свое отра­ жение в стенной печати. Сатирические листки высмеивают бракоделов, лодырей и прогульщи­ ков — всех тех, кто мешает успеш­ ному выполнению плана. П. ПОЛЯНСКИХ. Педагогические институты спра­ ведливо обвиняют в излишнем ака­ демизме процесса подготовки учи­ телей. Конечно, было бы неплохо, если бы молодые специалисты-учителя укосили в жизнь солидный багаж теоретических познаний. Но акаде- миэированный процесс подготовки специалистов-учителей не обеспечи­ вает глубокого усвоения ими теории наук. И это не парадокс. Вглядимся пристальнее в этот процесс. Прежде всего бросается в глаза перегрузка студентов обязательны­ ми академическими занятиями. Как правило, они работают в стенах ин­ ститута шесть часов подряд, а иног­ да и больше. Центр тяжести позна­ ния приходится на аудиторные за­ нятия. причем легко обнаруживает­ ся тенденция усиливать их значе­ ние. При самом добросовестном отно­ шении к делу студент после шести часов академической работы в ин­ ституте за оставшееся время дня, в лучшем случае, успеет хорошо под­ готовиться только к завтрашнему практическому занятию. Кроме то­ го, студент ежедневно занят или вы­ полнением общественных поручений, или работой в научном кружке и спортивной секции. В то же -время на практические занятия в институте выносятся да­ леко не все проблемы курса (по экс­ периментальным дисциплинам их больше, по гуманитарным — мень­ ше), тогда как задача состоит в том, чтобы в процессе учебы студент ус­ воил весь курс науки, а это значит, что он ежедневно должен прочиты­ вать всю литературу, рекомендован­ ную по каждой прослушанной лек­ ции. Очевидно, совершенно по-иному обстояло бы дело, если бы лекция в институте не являлась, как сей­ час, основным источником позна­ ния. а была бы только ключом к знаниям. Необходимо решительно сократить число обязательных академических занятий в педагогических институ­ тах с тем, чтобы усилить самостоя­ тельную работу студентов по овла­ дению курсами наук. Тогда препо­ даватель будет обязан стремиться помочь студентам приобрести зна­ ния. Лекции надо будет читать только по важнейшим мало описан­ ным проблемам курса. Преподава­ тель же будет следить, как пойдет последующая самостоятельная рабо­ та студентов, и в любой момент смо­ жет оказать помощь каждому из сво­ их учеников. Для обеспечения таких условий работы необходимо пропорциональ­ но сокращению лекционных курсов увеличить консультации по всем дисциплинам и практические работы по их экспериментальному циклу, а также по русскому и иностранным языкам. По истории и литературе надо изменить форму проведения практических занятий. Студент гу­ манитарного профиля должен при­ ходить на них не для академическо­ го отчета, а скорее в целях сопо­ ставления приобретенных в резуль­ тате самостоятельного чтения зна­ ний, понятий и пробы своих сил в диспутах. Студента надо учить ма­ стерству выражения своих мыслей и полемическому искусству. Какова должна быть отчетность студента за свою работу? Нам пред­ ставляется необходимым организа­ ция промежуточных собеседований преподавателя со студентами по разделам наук для выяснения, что прочитано и как усвоено студентом прочитанное во время самостоятель­ ной работы. На семестровых экза­ менах студент отчитывается по всей программе курса и в знании реко­ мендованной ему литературы. Если такой экзамен будет принимать ка­ федральная комиссия и экзаминато- ры станут выяснять не только зна­ ния, но и. главным образом, пони­ мание студентом излагаемого вопро­ са, бездельникам в институте места не пудет. / Значительно осложняет организа­ цию ^амостпятельной работы студен­ тов и‘ всю задачу подготовки высо­ коквалифицированных кад.ров учи­ телей введение ш и ро к о г о профиля их специализации. Остро это сказы­ вается на историко-филологическом Факультете. Здесь студент одновре­ менно готовится как специалист по истории, русскому языку и литера­ туре —трем самостоятельным и об­ ширнейшим отраслям знаний. И все это сделано, чтобы обеспечить рабо­ ту историку в чалокомплектной школе. Надо дифференцировать под­ готовку учителей истории, русского языка и литературы. Пои планировании подготовки педагогических кадров надо совер­ шенно отказаться от ориентации на малокомплектную школу. Государ­ ственные ассигнования, определен­ ные в новом семилетии для разви­ тия школ-интернатов, следовало бы использовать в первую очередь в районах расположения малоком­ плектных школ (в сельской мест­ ности). Такое решение вопроса было бы наиболее целесообразно как с хо­ зяйственной стороны (экономия средств), так и в целях ускорения ликвидации различий между горо­ дом и деревней. Важнейшее место в работе педа­ гогических институтов занимает практическая подготовка студента к рг о будущей деятельности в школе. За последние годы институты зна­ чительно приблизились к школе, но в полной мере еще не связали сту­ дента с ее жизнью. Между тем взаимные интересы школы и инсти­ тута требуют, чтобы студент с пер­ вого курса и до конца обучения был прикреплен к школе для ведения систематической внеклассной рабо­ ты с учащимися. При этом студен­ тов первых курсов, независимо от того, что они не имеют еще теоре­ тической подготовки по педагогиче­ ским дисциплинам, надо прикреп­ лять к начальным классам (работа­ ют же пионервожатыми таких клас­ сов старшеклассники!). Все ступени будущей школы должны иметь учи- т р л я высшей квалификации. Чтобы стать им. студенту необходимо изу­ чить особенности работы с учащи­ мися всех возрастов и всех клас­ сов. Необходимо увеличить и педаго­ гическую практику студентов, в об­ щей сложности доведя ее до восьми — десяти месяцев. Период стажер­ ской практики должен равняться четырем— пяти месяцам (двум учеб­ ным четвертям). Для того, чтобы студент-практи­ кант мог в полной мере выполнять обязанности учителя, он должен получить более широкую практиче­ скую подготовку. Студенты, изуча­ ющие естественные науки, в своих мастерских уже сейчас получают производственные навыки, овладе­ вая специальностями шофера, трак­ ториста. электромонтера, киномеха­ ника и другими. В дальнейшем эта специализация получит еще боль­ шее развитие. Доя студентов гума­ нитарных дисциплин необходимо создать мастерские прикладного ис­ кусства. Крупные столичные вузы, без сомнения, имеют лучшие условия работы и выпускают в массе своей более квалифицированных специа­ листов, чем вузы областных горо­ дов. Преимущество крупных вузов неоспоримо. Сейчас наша страна имеет все возможности, чтобы в предстоящее семилетие объединить мэгиио и средние педагогические институты в крупные учебно-пеез- гогические территориальные комби­ наты, китовые соберут лучшие пе­ дагогические кадры, по-хозяйски / сконцентрируют государственные > гпрдства, библиотечные фонды.* л а-с пораторное оборудование и т. п. / Вместе с тем необходимо широко 1 начать издание учебной, справоч­ ной, документальной, научной ли­ тературы и наглядных пособий. * * * ' Настоящая статья выражает точ­ ку зрения, которая частично или в полной мере разделяется многими работниками педагогических инсти­ тутов. Уже в силу этого обстоятель­ ства изложенные здесь взгляды хо - 1 телось бы сопоставить с другими. } Думается, что сейчас это особенно | важно, чтобы общими усилиями вы- г работать наилучшую программу > предстоящей коренной перестройки работы педагогических институтов. В. АНТОНОВ, доцент кафедры истории Липецкого пединститута. В пятидесяти километрах от Елец­ кого рудоуправления разместился Рождественский рудник. Здесь жи­ вут и трудятся сотни рабочих. Но их детям не созданы надлежащие условия для учебы. Малотроицкая семилетняя школа расположена да­ леко и размещается в старом, полу­ разрушенном помещении. Рабочие и служащие рудника вместе с дирекцией Малотроицкой школы обратились осенью прошлого года в Липецкий совнархоз с прось­ бой выделить средства для строи­ тельства нового школьного здания. В марте было получено письмо, подписанное главным инженером уп­ равления строительства совнархоза т. Кравцовым. В нем сообщалось: «В 1958 году на строительство новой школы выделено 12 0 тысяч рублей при сметной стоимости 565 тысяч рублей. Ввод школы в экс­ плуатацию предусмотрен в 1959 году». Прошел март, апрель, май... О но­ вой шкэле в'Елецком рудоуправле­ нии и думать не хотели. Не выдер­ жал директор школы Иван Михай­ лович Абрамов и поехал прямо к начальнику управления Исааку Ар­ кадьевичу Винокурову. — Хорошо, хорошо, — обещал Винокуров,— подыщем проект, нач­ нем строительство... Прошел месяц, второй... Но стро­ ительство школы так и не было на­ чато. В августе опять поехал Иван Михайлович к Исааку Аркадьевичу. — Проект есть, нет рабочих чер­ тежей,— отвечал Винокуров, — бу-. дут — начнем стройку. Но для школы даже место не от­ вели. И снова поехал Иван Михай­ лович к Винокурову. На этот раз тот заявил, что уже имефт рабочие чертежи, но теперь нет чертежей привязки. Прошли сентябрь, октябрь, но­ ябрь. Бюрократическая карусель вертится, а строительство школы на руднике так и не начато. м . НОСОВ. Ш Ш - Ш € л > Ц енны е о тходы и д у т ... в топк у Новолипецкий металлургиче­ ский завод оснащен передовой современной техникой. Сотни при­ боров постоянно контролируют и регистрируют работу наиболее ответственных узлов и агрегатов. Рабочие цеха КПП и автомати­ ки, которые обслуживают эти приборы, ежесуточно заготавли­ вают для них свыше 20 0 диско­ вых диаграмм. Они отпечатаны на квадратных листах бумаги, поэтому их обрезают но наиболь­ шей окружности, и обрезки идут в топку котла. А ведь это боль­ шая ценность! Только после из­ готовления одной диаграммы ос­ тается 3,5 грамма отходов. В год по цеху расходуется 73 тысячи диаграмм, а вес обрезков соста­ вит 250 килограммов. Из такого количества первосортной бумаги тысяч { 1 1 можно изготовить пять ученических тетрадей. Чтобы ценные отходы не шли в топку, рабочие цеха просили отдел снабжения завода заказы­ вать поставщикам обрезанные ди­ аграммы. Но все остается по- прежнему. Денные отходы идут в топку. С. ЛОГУНОВ, электрослесарь. У сл овий для занятий нет В Липецкой областной библио­ теке организованы кружки по изучению иностранных языков. Мероприятие — очень полезное. Но удивляет, с каким безразли­ чием относится к нему руковод­ ство библиотеки. Для занятий кружков не отве­ дено определенного места, зани­ маться приходится в коридоре, нет мебели. М. КАМЕНЩИКОВ, член кружка по изучению иностранных языков. Э _ е- * Участвуя в социалистическом со­ ревновании за достойную ветре чу знаменательного события в I жизни нашей страны—XXI съез- Т да КПСС, работница Усманской ♦ махорочной фабрики Варвара 1 Федоровна ФурсоЕа показывает | пример высокопроизводительного Г труда, умелого использования на- , бойной машины. Ее машина на- 1 ходите^ всегда в образцовом по- I рядке и работает безотказно. I По материалам «Ленинского знамени » „Хапу г а и его п о к р о в и т е л и " Под таким заголовком в N° 210 «Ленинского знамени» опублико­ вана корреспонденция А. Враило, в которой говорилось о том, что шофер Лебедянской автороты Н. Полянских при содействии диспетчера автороты Протасова и Сменные задания В. Ф. Фурсова \ бухгалтера Чукчиной подделывал документы и незаконно получал с колхоза «Красный луч» деньги. Из Трубетчинского райфинотде- ла нам ^сообщили, что факты, ука­ занные в корреспонденции, имели место. Протасов, Чукчина и Полянских привлекаются к от­ ветственности за подделку доку­ ментов. систематически выполняет на 130— 135 процентов. Свой опыт передовая произ­ водственница охотно передает другим. На снимке: В. Ф. Фурсова на своем рабочем месте. Фото Ю. Клюева. ☆ * ** Вчера в редакцию поступило 58 писем читателей и 8 ответов на письма, посланные для при­ нятия мер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz