Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 21'Нвября 195 8-г., X; 273 (1332) Ш К О Л У - Б Л И Ж Е К Ж И З Н И ! Обс у ждаем тезисы Ц К КПСС и Совета Министров СССР С б о л ьш и м у д о в л е т в о р е н и е м о б с у ж д а ю т т р у д я щ и е с я о д о б р енны й н о яб р ьс к и м П л ен у м о м Ц ен т р а л ь н о го К о м и т е т а КПСС п р о ек т те зи с о в Ц К К П С С и С о в е т а М и н и стр о в С С С Р « О б у кр еп л ен и и с в я зи ш ко л ы с>ж и зн ь ю и о д а л ь н е й ш е м р а зв и т и и си стем ы н а р о д н о го о б р а з о в а н и я в стр ан е » . В р ед а к ц и ю « Л ен и н ск о го зн ам ен и » п о с т у п а ю т п и сьм а, с т а т ьи , в к о то р ы х ч и т а те л и в ы р а ж а ю т гл у б о к о е у д о в л е т во р ен и е за б о т о й К о м м у н и сти ч еско й п ар ти и о П о д р ас таю щ ем п о к о лен и и , вн о ся т к о н к р е тн ы е п р е д л о ж е н и я и п о ж е л а н и й , н а п р а в л е н н ы е на д а л ь н е й ш е е с о в е р ш е н с т в о в а н и е д е л а н а р о д н о го о б р а зо в а н и й , н а у к р еп л ен и е с в я зи ш ко л ы 0 ж и зн ь ю . В н аш ей га зе т е в в о д и т с я р а зд е л «Ш к о л у— б л и ж е к ж и зн и !» . В это м р а з д е л е б у д у т п у б л и к о в а т ь с я п о сту п аю щ и е в р ед а к ц и ю п и сь м а, п р е д л о ж е н и я и за м е ч а н и й т р у д я щ и х с я о п е р е ст р о й к е ср ед н ей и вы сш ей ш ко л ы , к о р р есп о н д е н ц и и с со б р а н и й , П освящ ен н ы х о б с у ж ден и ю тези со в Ц К К П С С и С о в е та М и н и стр о в С С С Р . В а ж н ы й вопро с Р е ш а ю щ и е у с л о в и я п е р е с т р о й к и Вопросы укрепления связи шко лы с жизнью и дальнейшего разви тия системы народного образования ■в стране горячо обсуждаются учи телями и общественностью Тербун- окбго района. Жизнь требует корен ного изменения организации учебно- воспитательной работы, улучшения материальной базы школ, строитель ства новых школьных зданий, ин тернатов, учебных мастерских, каби нетов физики, химии и биологий и обеспечение их учебным оборудова нием. Над этим й настоящее время й работают учителя и общественность района, уже сейчас подготавливая необходимые условия для пере стройки системы народного образо вания. Главной задачей мы считаем даль нейшее улучшение учббно-ВО-снитя- тельной работы, политехнического обучения и материальной базы школ. Успеваемость за 1057-58 учебный год в районе составила 95 процен тов, а такие начальные школы, как Алешковская, Балынковская. Алым- пинская. Лобановская. Апухтинская, Давыдовская, Киреевская, дали сто процентную успеваемость. Близки к этому Тербунская средняя школа X 1 (директор школы т. Бударин), Покровская семилетняя школа (ди ректор т. Филатов). Петропавлов ская еемм.тнняя школа (директор т Крючков) и другие. Все дети школьного возраста учатся. Значительно улучшилось за по следний год политехническое обуче ние, установилась более тесная связь школ с колхозами, совхозами. В средних школах района подготов лено 75 трактористов, 50 учащихся умеют водить автомобцдь. Из 289 человек, окончивших 10 класс. 157 человек пошли на работу в колхо зы. совхозы и РТС. Учащиеся старших классов за ле то заработали около 30 тысяч тру додней в колхозах. Нынешней осенью учащиеся убрали в колхозах 225 гектаров картофеля и 200 гектаров свеклы. Особенно хорошо поработала про изводственная ученическая бригада Тербучекой средней шКоЛы Л? 1 на полях совхоза «Пятилетка». Улучшается материальная база школ. За последние два года в рай оне построено 7 начальных школ, каждая на 40 мест. Строится Бере зовская семилетняя школа на 160 мест. Кроме того, за эти годы по строено Б учебных мастерских, 5 кабинете® физики, химии. 8 геогра фических и 8 спортплощадок. За лето 1958 года учебные мас терские. кабинеты фнзийи, химии, биологии пополнились новым обо* рудеванием. Большую помощь школам оказы вают шефствующие организации. Совхоз «Пятилетка» построил де тям новое злание школы на 160 мест. Учащиеся и общественность рай она одобряют все положения, вы двинутые в тезисах ЦК КПСС и Со вета Министров СССР о перестрой ке системы народного образования. Мы считаем, что для этого уже соз даны основные условия. Правильно ставится вопрос о двух ступенях образования и о восьмилет- ней общеобразовательной школе как первой ее ступени. Определив свои возможности, мы пришли к выводу, что у нас в районе можно будет открыть 15 восьмилетних школ, две школы сельскохозяйственного ученичества и 4 вечерние средние Школы. М . С Т Р О Е В . га*»"уютнй Т ербун ски м дай о н о . Х о р е я г е е С большой радостью слушала я по радио тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР о перестройке школ. Очень хброшее дело задумали наша Партия и правительство. Я, как советская гражданка и мать, от всей души одобряю намеченные в тезисах мероприятия. Вопрос об укреплении связи Школы с Жизнью назрел давно. ^ На деле ведь как получается? Кончают молодые люди десятилетку, «но часто оказываются неподготов ленными для Труда в Промышленном или Сельскохозяйственном производ стве. У меня трое детей. Старший сын Виктор Закончил среднюю школу. р е ш е н г ж ё Когда он решил поступить в Ли пецкое техническое училище. я горячо поддержала его. Но душе Мне пришелся выбор сына. Сейчас он овладевает профессией слесаря, потом будет работать. А залучает учиться дальше, так дороги не за казаны. Наш район сельскохозяйственный. Я считаю, что правильным будет преобразовать семплетние школы в сетах в восьмилетние, а в район ном центре организовать школу сельскОхозяйствённого ученичества. Н. Б У Д А Р И Н А , д о м о х о зя й к а . с. Боринское. Тезисы ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «Об укреплении свя зи школы С Жизнью и о дальней шем развитии системы народного образования в стране» отражают мысли и думы всех рабочих и кол хозников. Народ уже давно трево жило то, что школа-десятйлеТка не давала своим выпускникам произ водственных профессиональных на выков. Я думаю. Что предложенная в проекте тезисов система народно го образования устранит этот недо статок. За время обучения в вось милетке молодежь получит общеоб разовательные знания и практиче ские навыки, необходимые для по ступления в специальные или про фессиональные школы, а также для работы на предприятии или в кол хозе. А эти школы дадут своим выпускникам производственную Спе циальность и знания, необходимые для поступления в вузы. „ Перестройка средней и высшей школы скажется положительно так же на подготовке специалистов с высшим и средне-специальным об разованием. Ведь что бывало раньше? Работал я в 1955 году на тракторном заво де. Прислали к нам в цех пуско вых моторов одного молодого ма стера со средне-техническим образо ванием. На производстве ОН до этого не был. если не считать коротко® время учебной практики, со школь ной скамьи пошел в техникум, а окончив техникум, сразу Же пришел на завод. Пока он приобрел практи ческие навыки, много было непо ладок и срывов на его участке работы. Приведу другой пример. Той. Ква сов работал на заводе контролером и одновременно учился в Липецком машиностроительном техникуме на вечернем отделении. Производство Он Знал хорошо. И когда пос ле и..,нчаййЯ техникума стал масте ром в пятом отделении цеха пуско вых моторов, то сразу же стал ус пешно справляться со своими обя занностями. Мне думается, в тезисах пра вильно подчеркнуто важное зна чение вечернего и заочного обуче ния в техникумах и институтах. Це лесообразно. чтобы первые два—Три года студенты учйлись 6 ИНСТИТУТА заочно, без отрыва от Производства, а на дневное отделение переходили бы на Третьем или четвертом курсе. Для этого потребуется институты приблизить к производству. Н. С. Хрущев в своей речи на XIII съезде комсомола правильно говорил, что Сельскохозяйственной Академии им. Тимирязева надо учить студентов не йа грядках, а на полях. Это спра ведливо и по отношению к некото рым другим институтам. Если они будут расположены ближе к произ водственной базе, им легче будет Готовить полноценные кадры. Особенно важным я считаю то. что предлагаемая перестройка выс шей и средней школы открывает широкую дорогу в вузы и технику мы Молодым труженикам промыш ленности И сельскохозяйственного производства. П. КЛЮЕВ, завхоз школы ФЗО № 1 г. Липецка. ЭР Воспитывать любовь к труду Н а сн и м ке: п р е п о д а в а т е л и Л и п е ц к о й сред ней ш ко л ы № 15 о б с у ж л а ю т тези сы Ц К К П С С и С о в е та М и н и стр о в С С С Р «О б у кр еп л ен и и с в я зи ш ко л ы с ж и зн ь ю и о д ал ьн ей т е м р а зв и т и и си стем ы н ар о д н о го о б р а з о в а н и я в стр ан е» . Ф о то Л . Ч ер каш и н а. -------------------------- .---------------------------- «■ ------------------------------------------------------- Сейчас каждый педагог, каждый ра ботник народного О Б Щ Е Е Д Е Л О В учхозе учащие- будут прохо дить сельскохозлй- ся ооразования пони мает, что соединение обучения с Производительным трудом должно стать краеугольным камнем обще образовательного процесса в школе. Об этом свидетельствует опыт школ Ставрополья, Рязанской области и, наконец, Краснянской средней шко лы нашей области. Кое-что проделано и в нашем районе. В течение двух лет учени ческие производственные бригады Четырех средних школ работали в колхозах и совхозах, а в Нынешнем году таких бригад стало уже семь. Учащиеся выращивали различ ные сельскохозяйственные культу ры на 417 гектарах. Кукуруза ими возделывалась на площади 79 гек таров. Урожай ее составил 300 Центнеров с гектара. Получен так же высокий урожай сахарной свек лы и Картофеля. В 43 школах дети разво дят к р о л и г / в , ухаживают за ни ми. Романовская, Больше-Попов ская. Нижне-Бруслановская семи летние, Троекуровская, Агрономов- екая средние и ряд начальных школ Имеют до 100 кроликов каждая. Организуя в новом учебном году работу в рамках действующих учеб ных планов и учебных программ, педагогические коллективы района настойчиво добиваются улучшения Трудового в'спитан йя подрастающе го поколения. Прежде всего необходимо укре пить материальную базу школы. С этой целью решено оборудовать школьные мастерские нужными станками и инструментами, чтобы Труд учащихся был Производитель ным, чтобы школьники участвова ли в создании материальных цен- йо-теи. В мастерских семилетних школ теперь производятся Предметы быта (столы, стулья и т. П.), в мастер ских по машиноведению Агроно- мЩекой и Лебедянской средних МкбЛ учащиеся будут выполнять отдельные заказы промышленных предприятий. Все семилетние и средние шквлы района в течение прошлого лета построили географические пло щадки. создали необходимые усло вия для улучшения практических работ по географии. Сейчас в шко лах создаются кабинеты биологии с живыми уголками, пополняются приборами химические и физиче ские кабинеты. Развернулась подготовка к пере ходу школ на односменные занятия. В этом году в Романовской, Вязов ской и Теплинской школах построе ны новые здания. В следующем го ду за счет ввода в эксплуатацию новых классных комнат в одну смену будут заниматься учащиеся еще трех школ. Во всех школах оборудованы спортивные площадки, отвечающие задачам физического воспитания детей. Патриотический призыв педагоги ческого коллектива Ермишинской средней школы Рязанской области Включиться во всенародное социа листическое соревнование за до стойную встречу АА1 съезда партии, ознаменовать его открытие творче скими достижениями, проявить еще большую инициативу, настойчи вость в деле обучения и воспитания молодых патриотов нашел горячий отклик у всех учителей нашего района. Школы принимают кон кретные обязательства, осуществле ние которых будет способствовать повышению уровня учебно-воспи тательной работы и приобщению подрастающего поколения к общест венно полезной деятельности. Соревнуясь в честь XXI съезда партии, мы решили организовать учебные хозяйства при Агрономов- ской, Троекуровской и Лебедянской средних школах. Учебное хозяйство Агрономовской средней школы будет иметь 5 гек таров гада, Ю гектаров различ ных полевых сельскохозяйственных культур с полным севооборотом. ственную практику по полеводству, садоводству и животноводству. Совхоз «Агроном» выделяет часть скота для создания животноводческой фермы и присту пает к строительству скотного дво ра. Кроме того, будет расширяться и кролиководческая ферма. Такие учебные хозяйства могут стать основой трудового воспита ния в Школах нового типа. В создании учхозов, к сожале нию. мы сталкиваемся с большими трудностями. До сих пор не решен вопрос о выделении земельных уча стков. Например, Лебедянской сред ней школе Л1 1 требуется 20 гек таров земли, но этого никак не удается добиться. Для учебных хо зяйств потребуется сельхозйнвен- тарь, прежде" всего тракторы и ком байны. Если нельзя выделить эти машины бесплатно, то, может быть, можно продать их 'в рассрочку. Купить машины на таких условиях имеют возможность все средние школы района. Па машиностроительном заводе в этом году открыта средняя школа, но занятия здесь пока проводятся в приспособленном помещении. Эту школу можно преобразовать в шко лу фабрично-заводского ученичест ва, но ей необходимо хорошее зда ние. Начальник Лебедянского СМУ т. Дроздов совершенно не занимает ся строительством школьных зда ний. По его вине затянулось соору жение школьного здания на маши ностроительном заводе, законсер вировано строительство Троекуров ской средней школы. Такое отношение к шкалам сей час не может быть терпимым. На зревшая перестройка образования требует усиления внимания к нуж дам школ со стороны партийных организаций и Советских органов. Е. К О В А Л Е Н К О , за в е д у ю щ а я Л еб ед я н ск и м р ай о н о . С большим удовлетворением встре чает советское учительство тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с Жизнью и о ' дальнейшем развитии системы народного образования в стране». До 'настоящего времени молодежь, заканчивающая сгедиюю школу, бы ла не подготовлена к практиче ской жизни. Причина такого явле ния кроется в том. что мы, педаго ги, Недостаточно воспитываем у школьников трудолюбие, а школа мало отводит времени привитию оп ределенных трудовых навыков уча щимся. обучению Их какому-нибудь ремеслу. Намечаемое разделение среднего образования на 2 этапа обучения будет более соответствовать требо- га.ниям жизни, ибр это дает возмож ность нашей молодежи овладеть оп ределенной профессией. Большое и ответственное дело — воспитание трудолюбивых советских граждан, которые бы не боЯли-сь ни каких трудностей. Школа, на мой взгляд, должна в этом отношении де лать во много раз больше, чем де лает сейчас. Примеров трудовых подвигов, на которых мы должны воспитывать детей, достаточно. Пх можно взять из нашей повседневной жизни. Такие лекции и беседы необходи мы й для родителей. Нужно, чтобы величие труда рабочего и колхозни ка во всей своей красоте было вид но и понятно каждому ребенку, каж дому родителю. Не белоручками должны расти наши дети, а трудолюбивыми и ак тивными строителями коммунистке- х екого общества. Б. Б О Р З У Н О В , у ч и тел ь ср ед н ей ш ко л ы № 2 г. У см ани. V ХОЗЯЕВА а Я ИХ „КВАРТИРАНТЫ а Ианм насущные нужды простейшие прибо ры. Изучат осно вы производства, Очень много дум и мыслей Вызы вают тезисы ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «Об улучшений связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образо вания в стране». Будущая советская школа должна выпускать нс только людей всесто ронне образованных и культурных, но и любящих труд, способных быть полезными обществу. Как Сделать, чтобы наша школа была теснее связана с жизнью? Мне Думается, чТо разделение обучения на два этапа с широким приобщением учащихся к труду Обеспечивают достижение этой це ли. Предполагается, что, Выходя из восьмилетки, молодежь будет вклю чаться в производственный труд. В связи с этим я считаю, что нужяо будет прием детей в школу прово дить с воеьчилетнего возраста. Это нужно по двум причинам. Во-пер вых. педагогическая практика по следних лет показывает, что уча щиеся. Поступающие в первый класс в семилетием возрасте, с трудом ус- . вгибают материал начальных клас сов, а с программой 5-го класса, осо бенно по арифметике, мнОгйе потом совсем не справляются. Вторая при чина. вызывающая необходимость Приема в школу с 8 лет. связана с Тем. что школа сможет тогда пере давать в производство более взрос лых и физически окрепших подрост ков 16-летнегб возраста. Пребывание ребят в детсадах сле дует продлить еще на один Сод. Это улучшит подготовку детей к школе, и их физическую закалку. Следует также заметить, что пос ле окончания общеобразовательной восьмилетней школы всей молодежи должна быть обеспечена реальная Возможность Включений в Производ ственный Труд. По-моему. надо для этого на предприятиях создать спе циальные молодежные цехи, г Те вы пускники школ Овладевали бы про фессией. Вопрос о трудоустройстве молодежи нужно решать одновре менно с Вопросом реорганизации школ, потому что из восьмилетки придет на Производство сразу боль шая масса молодежи. Устройство на работу молодежи— задача первейшей партийной и го сударственной важности. В настоя щее время к этому вопросу не все еще Подходят Достаточно серьезно. ВыпуСКнийи средних школ не рас пределяются По предприятиям пла номерно. В дальнейшем следует от ветственность за трудоустройство выпускников возложить на школы. Учащиеся должны идти На произ водство по путевкам школ, которые с Помощью местных Советов будут заключать договоры С предприяти ями. На втором этапе среднего образо вания будут политехнические шко лы типа фабрично-заводского или сельскохозяйственного ученичества. В городе Ельце предполагается от крыть несколько таких школ при крупных заводах. Сейчас у нас накоплен уже неко торый опыт трудового воспитания. Несколько школ работает по новому учебному плану. Уроки труда, осо бенно в средних школах АШ 1, ^5, 14, стали более целенаправленными, так как учащиеся изготовляют здесь различный спортинвентарь, мебель, многие учащиеся во время производственной практи ки овладели специальностью токаря и теперь самостоятельно работают на производстве. Большую пользу принесли уча щиеся в период летней практики. В совхозах и колхозах они приобре ли навыки коллективного труда, по знакомились с различными Видами сельскохозяйственных работ. Пасть старшеклассников школ МК\1 15, 3 и 16 принимала участие в ремонте школьных зданий, что дало эконо мию в 24 тысячи рублей. Большую помопто оказали школьники в благо устройстве города. Наши учащиеся любят труд и вполне понимают его общественную необходимость. Но основным нашим недостатком в политехническом обучении до сих пор является раз- гыв между теорией и практикой. З н а н и я , получаемый учащимися на уроках .общеобразовательных дис циплин. не Связываются с-Их Тру дом в Мастерских, в поле и на про изводстве. Будущая средняя поли техническая школа должна устра нить этот недостаток. По-нбВому мыслится и учебный план школ рабочей молодежи. Он будет строиться на тесной взаимо связи обучения с производительным трудом. Обучение должно не только способствовать подготовке Квалифи цированного рабочего, повышению производительности его труда. В тезисах подчеркивается, что система вечерних й Заочных школ Должна стать основным каналом для получения среднего образова ния. Б связи с этим хочется ска зать, что школам рабочей молодежи должно быть уделено сейчас самое серьезное внимание. Прежде всего эти школы должны иметь отдель ные здания, хорошую материальную баЗу. В г. Ельце в этом году школа ра бочей молодежи № 1 получила свое здание. Здесь сразу организовали занятия в две смены, чтобы обеспе чить возможность учебы тем. кто связан с многосменной работой. Го родской о т д р л народного образова ния Помог школе оборудовать каби неты физики, химии и биологии, в Ш К о л р созданы все условия для нор мальной учебы рабочих. В школах рабочей молодежи педа гогический состав должен быть квалифицированнее, чем сейчас, И требования к учащимся должны быть значительно повышены. Сле дует повысить и ответственность администрации предприятий за уче бу своих рабочих. Набор в эти шко лы должен производиться только по путевкам предприятий. Несколько слов об одаренных де тях. таланты которых школа долж на своевременно выявлять и разви вать. Этим детям в дальнейшем сле дует учиться в специальных шко лах. Развитию талантов детей способ ствует работа кружков и внешколь ных детских учреждений. Поэтому в связи с реорганизацией школ ВИешкольная воспитательная работа должна получить наиболее широ кое развитие, и ДЛя этого у Маг есть необходимые условия. Елецкий дом пионеров, станция юных техников накопили Значительный опыт эсте тического и технического воспита ния школьников 8 хореографиче ских. драматических, авиамодель ных и других кружках. Но в школах у нас мало еще за ботятся о массовом привлечений учащихся к кружковой работе. Нет еще тесной связи школ с внешколь ными учреждениями. Следует сказать, что воспитатель ной работе в некоторых школах у нас не уделяется серьезного внима ния. А порою для этого нет нужных условий: в Ельце восемь школ рабо тает в три смены. Кроме того, очень перегружены программы. Например, в 9-х классах школ, работающих по Новому учебному Плану, 36 учеб ных часов в неделю. Когда же мож но классному руководителю провести здесь беседы, собрание? Вот почему, мне кажется, в буду щей школе следует вопрос о вне классной воспитательной работе ре шать по-другому. Во-первых, в учебном плане должны быть преду смотрены часы для различных бесед и других мероприятий, во-вторых, классный руководитель должен быть освобожденным. Может быть, следу ет повысить оплату воспитателю за счет сокращения его учебной на грузки. но очень важно, чтобы Вос питатель имел возможность как можно больше времени находиться с учениками, наблюдать их жизнь дома, в общественных местах. Сейчас первоочередной задачей школ является повышение качества учебно-воспитательной работы. Для этого необходимо, прежде всего, по высить эффективность урока. Важной проблемой является и создание необходимой материальной базы для будущей политехнической Школы. Ведь в восьмилетней Школе Занятия должны проходить В одну смену. Поэтому потребуется выделе ние новых школьных помещений и расширение строительства школ, В Ельце в этом году советские и партийные органы проявили заботу о школах, выделив гороно 3 допол нительных помещения и 780 тысяч рублей шз местного бюджета для ре монта школ и оборудования мастер ских и кабинетов. Это значительно улучшило нашу материальную базу. Но требуется еще очень многое. Ведь до сиХ пор не решен вопрос о строительстве новых школ в нашем городе. А их уже сейчас требуется не менее четырех. В городе создана комиссия по изысканию помещений для детских учреждений, но работа ее идет край не медленно, так как не все общест венные организации еще серьезно осознали важность этого дела. Что бы получить новые помещения для школ в г. Ельце, возможно, следует объединить Елецкий педагогический институт с Липецким, тем более, что область не испытывает нужды в педагогических кадрах. Следует сделать одно замечание и об организации труда в отделах народного образования. Такое поло-' жение, которое существует сейчас, нельзя считать нормальным. Дело в том, что заведующие районо и гор оно, в основном, выполняют Не свойственные им функции. Они за нимаются финансами, изысканием стройматериалов, распределением их По Школам. Ведут огромную пере писку. Непосредственно педагогиче скими вопросами, контролем за учеб но-воспитательной работой школ за ведующему отделом заниматься нет Времени, Мне кажется, будет гораз до целесообразней передать из гор оно Финансирование финансовому отделу, а вопросы обеспечения стройматериалами — плановому пт- делу исполкома. , Следует также сократить ненуж ную переписку между отделами на родного образования и в основу их работы Положить активные методы контроля за учебным процессом. А. Б И Р Ю К О В А , заведующая Елецким гороно. Вопрос об укреплении Связи шко лы с жизнью и о дальнейшем разви тии системы народного образования в стране поставлен правильно и своевременно. В тезисах школам рабочей моло дежи отводится важная роль. В свя зи с этим следует сейчас обратить внимание на ряд недостатков в этом звене образования с тем, чтобы ис править их в ходе перестройки. Школы рабочей молодежи до сих пор еще не обеспечены полностью соответствующими программами, не достает методической литературы для учителей данной категории школ. И, самое главное, у этих школ мало своих зданий. Многие из них занимаются в помещениях дневных школ. Это стеснительно для вто рых и совсем неудобно для первых. Дневные школы распоряжаются зда ниями как хозяева, вечерние же на ходятся- в болыйиястве случаев иа Положении «квартирантов». Как это выглядит на практике, можно ви деть на примере нашей школы М5 6, которая размещается в здании сред ней школы № 12 г. Липецка. Дневная школа имеет кабинет для директора, кабинет для завуча, учи тельскую, кабинеты биологии, хи мии, физики, особые помещения для библиотеки, буфета, мастерских. У нас же все учебные кабинеты вме сте с библиотекой размещены в ком натушке площадью в 12 квадратных метров, причем, чтобы попасть в нее, надо пройти через класс, в ко- тором проводятся занятия. Вечерние школы Могли бы исполь зовать учебно-наглядные пособия дневных школ. Практически же это не делается. И вот каждый год от пускаются значительные денежные суммы на приобретение учебного оборудования и для дневных, и для вейерних школ. В результате в од ном здании сосредоточивается по нескольку комплектов дорогостоя щих приборов, машин, макетов и т. д. Директоров школ рабочей молоде жи часто ругают за невыполнение народнохозяйственного плана по комплектованию контингента уча щихся. Директора шкбл, в свою оче редь, 'требуют от классных руково дителей. чтобы они не допускали отсева. Классные руководители идут на Производство и требуют от руко водителей предприятий создания ус- Л"Вий для учебы молодежи. А у тёх ж свои планы. В Получается беспред метный разговор. Для успешного решения Вопросов обучения молодежи без отрыва ОТ производства школам взрослых нуж ны собственные помещения С учеб ными кабинетами, с п о р т и в н ы м и за лами, мастерскими. Тогда только можно будет наладить сменные заня тия, избежать столкновения интере сов школЫ и производства и поло жить паз и навсегда конец разгово рам об опозданиях иа занятия, не регулярной посещаемости и отсеве. И . Д А Н И Л О В . у чи тел ь Л и п ец к о й ш колы рабо ч ей м о л о д еж и № 6 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz