Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 21'Нвября 195 8-г., X; 273 (1332) Ш К О Л У - Б Л И Ж Е К Ж И З Н И ! Обс у ждаем тезисы Ц К КПСС и Совета Министров СССР С б о л ьш и м у д о в л е т в о р е н и е м о б с у ж д а ю т т р у д я щ и е с я о д о б ­ р енны й н о яб р ьс к и м П л ен у м о м Ц ен т р а л ь н о го К о м и т е т а КПСС п р о ек т те зи с о в Ц К К П С С и С о в е т а М и н и стр о в С С С Р « О б у кр еп л ен и и с в я ­ зи ш ко л ы с>ж и зн ь ю и о д а л ь н е й ш е м р а зв и т и и си стем ы н а р о д н о го о б р а з о в а н и я в стр ан е » . В р ед а к ц и ю « Л ен и н ск о го зн ам ен и » п о с т у п а ­ ю т п и сьм а, с т а т ьи , в к о то р ы х ч и т а те л и в ы р а ж а ю т гл у б о к о е у д о в л е т ­ во р ен и е за б о т о й К о м м у н и сти ч еско й п ар ти и о П о д р ас таю щ ем п о к о ­ лен и и , вн о ся т к о н к р е тн ы е п р е д л о ж е н и я и п о ж е л а н и й , н а п р а в л е н н ы е на д а л ь н е й ш е е с о в е р ш е н с т в о в а н и е д е л а н а р о д н о го о б р а зо в а н и й , н а у к р еп л ен и е с в я зи ш ко л ы 0 ж и зн ь ю . В н аш ей га зе т е в в о д и т с я р а зд е л «Ш к о л у— б л и ж е к ж и зн и !» . В это м р а з д е л е б у д у т п у б л и к о в а т ь с я п о сту п аю щ и е в р ед а к ц и ю п и сь­ м а, п р е д л о ж е н и я и за м е ч а н и й т р у д я щ и х с я о п е р е ст р о й к е ср ед н ей и вы сш ей ш ко л ы , к о р р есп о н д е н ц и и с со б р а н и й , П освящ ен н ы х о б с у ж ­ ден и ю тези со в Ц К К П С С и С о в е та М и н и стр о в С С С Р . В а ж н ы й вопро с Р е ш а ю щ и е у с л о в и я п е р е с т р о й к и Вопросы укрепления связи шко­ лы с жизнью и дальнейшего разви­ тия системы народного образования ■в стране горячо обсуждаются учи­ телями и общественностью Тербун- окбго района. Жизнь требует корен­ ного изменения организации учебно- воспитательной работы, улучшения материальной базы школ, строитель­ ства новых школьных зданий, ин­ тернатов, учебных мастерских, каби­ нетов физики, химии и биологий и обеспечение их учебным оборудова­ нием. Над этим й настоящее время й работают учителя и общественность района, уже сейчас подготавливая необходимые условия для пере­ стройки системы народного образо­ вания. Главной задачей мы считаем даль­ нейшее улучшение учббно-ВО-снитя- тельной работы, политехнического обучения и материальной базы школ. Успеваемость за 1057-58 учебный год в районе составила 95 процен­ тов, а такие начальные школы, как Алешковская, Балынковская. Алым- пинская. Лобановская. Апухтинская, Давыдовская, Киреевская, дали сто­ процентную успеваемость. Близки к этому Тербунская средняя школа X 1 (директор школы т. Бударин), Покровская семилетняя школа (ди­ ректор т. Филатов). Петропавлов­ ская еемм.тнняя школа (директор т Крючков) и другие. Все дети школьного возраста учатся. Значительно улучшилось за по­ следний год политехническое обуче­ ние, установилась более тесная связь школ с колхозами, совхозами. В средних школах района подготов­ лено 75 трактористов, 50 учащихся умеют водить автомобцдь. Из 289 человек, окончивших 10 класс. 157 человек пошли на работу в колхо­ зы. совхозы и РТС. Учащиеся старших классов за ле­ то заработали около 30 тысяч тру­ додней в колхозах. Нынешней осенью учащиеся убрали в колхозах 225 гектаров картофеля и 200 гектаров свеклы. Особенно хорошо поработала про­ изводственная ученическая бригада Тербучекой средней шКоЛы Л? 1 на полях совхоза «Пятилетка». Улучшается материальная база школ. За последние два года в рай­ оне построено 7 начальных школ, каждая на 40 мест. Строится Бере­ зовская семилетняя школа на 160 мест. Кроме того, за эти годы по­ строено Б учебных мастерских, 5 кабинете® физики, химии. 8 геогра­ фических и 8 спортплощадок. За лето 1958 года учебные мас­ терские. кабинеты фнзийи, химии, биологии пополнились новым обо* рудеванием. Большую помощь школам оказы­ вают шефствующие организации. Совхоз «Пятилетка» построил де­ тям новое злание школы на 160 мест. Учащиеся и общественность рай­ она одобряют все положения, вы­ двинутые в тезисах ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР о перестрой­ ке системы народного образования. Мы считаем, что для этого уже соз­ даны основные условия. Правильно ставится вопрос о двух ступенях образования и о восьмилет- ней общеобразовательной школе как первой ее ступени. Определив свои возможности, мы пришли к выводу, что у нас в районе можно будет открыть 15 восьмилетних школ, две школы сельскохозяйственного ученичества и 4 вечерние средние Школы. М . С Т Р О Е В . га*»"уютнй Т ербун ски м дай о н о . Х о р е я г е е С большой радостью слушала я по радио тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР о перестройке школ. Очень хброшее дело задумали наша Партия и правительство. Я, как советская гражданка и мать, от всей души одобряю намеченные в тезисах мероприятия. Вопрос об укреплении связи Школы с Жизнью назрел давно. ^ На деле ведь как получается? Кончают молодые люди десятилетку, «но часто оказываются неподготов­ ленными для Труда в Промышленном или Сельскохозяйственном производ­ стве. У меня трое детей. Старший сын Виктор Закончил среднюю школу. р е ш е н г ж ё Когда он решил поступить в Ли­ пецкое техническое училище. я горячо поддержала его. Но душе Мне пришелся выбор сына. Сейчас он овладевает профессией слесаря, потом будет работать. А залучает учиться дальше, так дороги не за­ казаны. Наш район сельскохозяйственный. Я считаю, что правильным будет преобразовать семплетние школы в сетах в восьмилетние, а в район­ ном центре организовать школу сельскОхозяйствённого ученичества. Н. Б У Д А Р И Н А , д о м о х о зя й к а . с. Боринское. Тезисы ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «Об укреплении свя­ зи школы С Жизнью и о дальней­ шем развитии системы народного образования в стране» отражают мысли и думы всех рабочих и кол­ хозников. Народ уже давно трево­ жило то, что школа-десятйлеТка не давала своим выпускникам произ­ водственных профессиональных на­ выков. Я думаю. Что предложенная в проекте тезисов система народно­ го образования устранит этот недо­ статок. За время обучения в вось­ милетке молодежь получит общеоб­ разовательные знания и практиче­ ские навыки, необходимые для по­ ступления в специальные или про­ фессиональные школы, а также для работы на предприятии или в кол­ хозе. А эти школы дадут своим выпускникам производственную Спе­ циальность и знания, необходимые для поступления в вузы. „ Перестройка средней и высшей школы скажется положительно так­ же на подготовке специалистов с высшим и средне-специальным об­ разованием. Ведь что бывало раньше? Работал я в 1955 году на тракторном заво­ де. Прислали к нам в цех пуско­ вых моторов одного молодого ма­ стера со средне-техническим образо­ ванием. На производстве ОН до этого не был. если не считать коротко® время учебной практики, со школь­ ной скамьи пошел в техникум, а окончив техникум, сразу Же пришел на завод. Пока он приобрел практи­ ческие навыки, много было непо­ ладок и срывов на его участке работы. Приведу другой пример. Той. Ква­ сов работал на заводе контролером и одновременно учился в Липецком машиностроительном техникуме на вечернем отделении. Производство Он Знал хорошо. И когда пос­ ле и..,нчаййЯ техникума стал масте­ ром в пятом отделении цеха пуско­ вых моторов, то сразу же стал ус­ пешно справляться со своими обя­ занностями. Мне думается, в тезисах пра­ вильно подчеркнуто важное зна­ чение вечернего и заочного обуче­ ния в техникумах и институтах. Це­ лесообразно. чтобы первые два—Три года студенты учйлись 6 ИНСТИТУТА заочно, без отрыва от Производства, а на дневное отделение переходили бы на Третьем или четвертом курсе. Для этого потребуется институты приблизить к производству. Н. С. Хрущев в своей речи на XIII съезде комсомола правильно говорил, что Сельскохозяйственной Академии им. Тимирязева надо учить студентов не йа грядках, а на полях. Это спра­ ведливо и по отношению к некото­ рым другим институтам. Если они будут расположены ближе к произ­ водственной базе, им легче будет Готовить полноценные кадры. Особенно важным я считаю то. что предлагаемая перестройка выс­ шей и средней школы открывает широкую дорогу в вузы и технику­ мы Молодым труженикам промыш­ ленности И сельскохозяйственного производства. П. КЛЮЕВ, завхоз школы ФЗО № 1 г. Липецка. ЭР Воспитывать любовь к труду Н а сн и м ке: п р е п о д а в а т е л и Л и п е ц к о й сред ней ш ко л ы № 15 о б с у ж л а ю т тези сы Ц К К П С С и С о в е та М и н и стр о в С С С Р «О б у кр еп л ен и и с в я зи ш ко л ы с ж и зн ь ю и о д ал ьн ей т е м р а зв и т и и си стем ы н ар о д н о го о б р а з о в а н и я в стр ан е» . Ф о то Л . Ч ер каш и н а. -------------------------- .---------------------------- «■ ------------------------------------------------------- Сейчас каждый педагог, каждый ра­ ботник народного О Б Щ Е Е Д Е Л О В учхозе учащие- будут прохо­ дить сельскохозлй- ся ооразования пони­ мает, что соединение обучения с Производительным трудом должно стать краеугольным камнем обще­ образовательного процесса в школе. Об этом свидетельствует опыт школ Ставрополья, Рязанской области и, наконец, Краснянской средней шко­ лы нашей области. Кое-что проделано и в нашем районе. В течение двух лет учени­ ческие производственные бригады Четырех средних школ работали в колхозах и совхозах, а в Нынешнем году таких бригад стало уже семь. Учащиеся выращивали различ­ ные сельскохозяйственные культу­ ры на 417 гектарах. Кукуруза ими возделывалась на площади 79 гек­ таров. Урожай ее составил 300 Центнеров с гектара. Получен так­ же высокий урожай сахарной свек­ лы и Картофеля. В 43 школах дети разво­ дят к р о л и г / в , ухаживают за ни­ ми. Романовская, Больше-Попов­ ская. Нижне-Бруслановская семи­ летние, Троекуровская, Агрономов- екая средние и ряд начальных школ Имеют до 100 кроликов каждая. Организуя в новом учебном году работу в рамках действующих учеб­ ных планов и учебных программ, педагогические коллективы района настойчиво добиваются улучшения Трудового в'спитан йя подрастающе­ го поколения. Прежде всего необходимо укре­ пить материальную базу школы. С этой целью решено оборудовать школьные мастерские нужными станками и инструментами, чтобы Труд учащихся был Производитель­ ным, чтобы школьники участвова­ ли в создании материальных цен- йо-теи. В мастерских семилетних школ теперь производятся Предметы быта (столы, стулья и т. П.), в мастер­ ских по машиноведению Агроно- мЩекой и Лебедянской средних МкбЛ учащиеся будут выполнять отдельные заказы промышленных предприятий. Все семилетние и средние шквлы района в течение прошлого лета построили географические пло­ щадки. создали необходимые усло­ вия для улучшения практических работ по географии. Сейчас в шко­ лах создаются кабинеты биологии с живыми уголками, пополняются приборами химические и физиче­ ские кабинеты. Развернулась подготовка к пере­ ходу школ на односменные занятия. В этом году в Романовской, Вязов­ ской и Теплинской школах построе­ ны новые здания. В следующем го­ ду за счет ввода в эксплуатацию новых классных комнат в одну смену будут заниматься учащиеся еще трех школ. Во всех школах оборудованы спортивные площадки, отвечающие задачам физического воспитания детей. Патриотический призыв педагоги­ ческого коллектива Ермишинской средней школы Рязанской области Включиться во всенародное социа­ листическое соревнование за до­ стойную встречу АА1 съезда партии, ознаменовать его открытие творче­ скими достижениями, проявить еще большую инициативу, настойчи­ вость в деле обучения и воспитания молодых патриотов нашел горячий отклик у всех учителей нашего района. Школы принимают кон­ кретные обязательства, осуществле­ ние которых будет способствовать повышению уровня учебно-воспи­ тательной работы и приобщению подрастающего поколения к общест­ венно полезной деятельности. Соревнуясь в честь XXI съезда партии, мы решили организовать учебные хозяйства при Агрономов- ской, Троекуровской и Лебедянской средних школах. Учебное хозяйство Агрономовской средней школы будет иметь 5 гек­ таров гада, Ю гектаров различ­ ных полевых сельскохозяйственных культур с полным севооборотом. ственную практику по полеводству, садоводству и животноводству. Совхоз «Агроном» выделяет часть скота для создания животноводческой фермы и присту­ пает к строительству скотного дво­ ра. Кроме того, будет расширяться и кролиководческая ферма. Такие учебные хозяйства могут стать основой трудового воспита­ ния в Школах нового типа. В создании учхозов, к сожале­ нию. мы сталкиваемся с большими трудностями. До сих пор не решен вопрос о выделении земельных уча­ стков. Например, Лебедянской сред­ ней школе Л1 1 требуется 20 гек­ таров земли, но этого никак не удается добиться. Для учебных хо­ зяйств потребуется сельхозйнвен- тарь, прежде" всего тракторы и ком­ байны. Если нельзя выделить эти машины бесплатно, то, может быть, можно продать их 'в рассрочку. Купить машины на таких условиях имеют возможность все средние школы района. Па машиностроительном заводе в этом году открыта средняя школа, но занятия здесь пока проводятся в приспособленном помещении. Эту школу можно преобразовать в шко­ лу фабрично-заводского ученичест­ ва, но ей необходимо хорошее зда­ ние. Начальник Лебедянского СМУ т. Дроздов совершенно не занимает­ ся строительством школьных зда­ ний. По его вине затянулось соору­ жение школьного здания на маши­ ностроительном заводе, законсер­ вировано строительство Троекуров­ ской средней школы. Такое отношение к шкалам сей­ час не может быть терпимым. На­ зревшая перестройка образования требует усиления внимания к нуж­ дам школ со стороны партийных организаций и Советских органов. Е. К О В А Л Е Н К О , за в е д у ю щ а я Л еб ед я н ск и м р ай о н о . С большим удовлетворением встре­ чает советское учительство тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с Жизнью и о ' дальнейшем развитии системы народного образования в стране». До 'настоящего времени молодежь, заканчивающая сгедиюю школу, бы­ ла не подготовлена к практиче­ ской жизни. Причина такого явле­ ния кроется в том. что мы, педаго­ ги, Недостаточно воспитываем у школьников трудолюбие, а школа мало отводит времени привитию оп­ ределенных трудовых навыков уча­ щимся. обучению Их какому-нибудь ремеслу. Намечаемое разделение среднего образования на 2 этапа обучения будет более соответствовать требо- га.ниям жизни, ибр это дает возмож­ ность нашей молодежи овладеть оп­ ределенной профессией. Большое и ответственное дело — воспитание трудолюбивых советских граждан, которые бы не боЯли-сь ни­ каких трудностей. Школа, на мой взгляд, должна в этом отношении де­ лать во много раз больше, чем де­ лает сейчас. Примеров трудовых подвигов, на которых мы должны воспитывать детей, достаточно. Пх можно взять из нашей повседневной жизни. Такие лекции и беседы необходи­ мы й для родителей. Нужно, чтобы величие труда рабочего и колхозни­ ка во всей своей красоте было вид­ но и понятно каждому ребенку, каж­ дому родителю. Не белоручками должны расти наши дети, а трудолюбивыми и ак­ тивными строителями коммунистке- х екого общества. Б. Б О Р З У Н О В , у ч и тел ь ср ед н ей ш ко л ы № 2 г. У см ани. V ХОЗЯЕВА а Я ИХ „КВАРТИРАНТЫ а Ианм насущные нужды простейшие прибо­ ры. Изучат осно­ вы производства, Очень много дум и мыслей Вызы­ вают тезисы ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «Об улучшений связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образо­ вания в стране». Будущая советская школа должна выпускать нс только людей всесто­ ронне образованных и культурных, но и любящих труд, способных быть полезными обществу. Как Сделать, чтобы наша школа была теснее связана с жизнью? Мне Думается, чТо разделение обучения на два этапа с широким приобщением учащихся к труду Обеспечивают достижение этой це­ ли. Предполагается, что, Выходя из восьмилетки, молодежь будет вклю­ чаться в производственный труд. В связи с этим я считаю, что нужяо будет прием детей в школу прово­ дить с воеьчилетнего возраста. Это нужно по двум причинам. Во-пер­ вых. педагогическая практика по­ следних лет показывает, что уча­ щиеся. Поступающие в первый класс в семилетием возрасте, с трудом ус- . вгибают материал начальных клас­ сов, а с программой 5-го класса, осо­ бенно по арифметике, мнОгйе потом совсем не справляются. Вторая при­ чина. вызывающая необходимость Приема в школу с 8 лет. связана с Тем. что школа сможет тогда пере­ давать в производство более взрос­ лых и физически окрепших подрост­ ков 16-летнегб возраста. Пребывание ребят в детсадах сле­ дует продлить еще на один Сод. Это улучшит подготовку детей к школе, и их физическую закалку. Следует также заметить, что пос­ ле окончания общеобразовательной восьмилетней школы всей молодежи должна быть обеспечена реальная Возможность Включений в Производ­ ственный Труд. По-моему. надо для этого на предприятиях создать спе­ циальные молодежные цехи, г Те вы­ пускники школ Овладевали бы про­ фессией. Вопрос о трудоустройстве молодежи нужно решать одновре­ менно с Вопросом реорганизации школ, потому что из восьмилетки придет на Производство сразу боль­ шая масса молодежи. Устройство на работу молодежи— задача первейшей партийной и го­ сударственной важности. В настоя­ щее время к этому вопросу не все еще Подходят Достаточно серьезно. ВыпуСКнийи средних школ не рас­ пределяются По предприятиям пла­ номерно. В дальнейшем следует от­ ветственность за трудоустройство выпускников возложить на школы. Учащиеся должны идти На произ­ водство по путевкам школ, которые с Помощью местных Советов будут заключать договоры С предприяти­ ями. На втором этапе среднего образо­ вания будут политехнические шко­ лы типа фабрично-заводского или сельскохозяйственного ученичества. В городе Ельце предполагается от­ крыть несколько таких школ при крупных заводах. Сейчас у нас накоплен уже неко­ торый опыт трудового воспитания. Несколько школ работает по новому учебному плану. Уроки труда, осо­ бенно в средних школах АШ 1, ^5, 14, стали более целенаправленными, так как учащиеся изготовляют здесь различный спортинвентарь, мебель, многие учащиеся во время производственной практи­ ки овладели специальностью токаря и теперь самостоятельно работают на производстве. Большую пользу принесли уча­ щиеся в период летней практики. В совхозах и колхозах они приобре­ ли навыки коллективного труда, по­ знакомились с различными Видами сельскохозяйственных работ. Пасть старшеклассников школ МК\1 15, 3 и 16 принимала участие в ремонте школьных зданий, что дало эконо­ мию в 24 тысячи рублей. Большую помопто оказали школьники в благо­ устройстве города. Наши учащиеся любят труд и вполне понимают его общественную необходимость. Но основным нашим недостатком в политехническом обучении до сих пор является раз- гыв между теорией и практикой. З н а н и я , получаемый учащимися на уроках .общеобразовательных дис­ циплин. не Связываются с-Их Тру­ дом в Мастерских, в поле и на про­ изводстве. Будущая средняя поли­ техническая школа должна устра­ нить этот недостаток. По-нбВому мыслится и учебный план школ рабочей молодежи. Он будет строиться на тесной взаимо­ связи обучения с производительным трудом. Обучение должно не только способствовать подготовке Квалифи­ цированного рабочего, повышению производительности его труда. В тезисах подчеркивается, что система вечерних й Заочных школ Должна стать основным каналом для получения среднего образова­ ния. Б связи с этим хочется ска­ зать, что школам рабочей молодежи должно быть уделено сейчас самое серьезное внимание. Прежде всего эти школы должны иметь отдель­ ные здания, хорошую материальную баЗу. В г. Ельце в этом году школа ра­ бочей молодежи № 1 получила свое здание. Здесь сразу организовали занятия в две смены, чтобы обеспе­ чить возможность учебы тем. кто связан с многосменной работой. Го­ родской о т д р л народного образова­ ния Помог школе оборудовать каби­ неты физики, химии и биологии, в Ш К о л р созданы все условия для нор­ мальной учебы рабочих. В школах рабочей молодежи педа­ гогический состав должен быть квалифицированнее, чем сейчас, И требования к учащимся должны быть значительно повышены. Сле­ дует повысить и ответственность администрации предприятий за уче­ бу своих рабочих. Набор в эти шко­ лы должен производиться только по путевкам предприятий. Несколько слов об одаренных де­ тях. таланты которых школа долж­ на своевременно выявлять и разви­ вать. Этим детям в дальнейшем сле­ дует учиться в специальных шко­ лах. Развитию талантов детей способ­ ствует работа кружков и внешколь­ ных детских учреждений. Поэтому в связи с реорганизацией школ ВИешкольная воспитательная работа должна получить наиболее широ­ кое развитие, и ДЛя этого у Маг есть необходимые условия. Елецкий дом пионеров, станция юных техников накопили Значительный опыт эсте­ тического и технического воспита­ ния школьников 8 хореографиче­ ских. драматических, авиамодель­ ных и других кружках. Но в школах у нас мало еще за­ ботятся о массовом привлечений учащихся к кружковой работе. Нет еще тесной связи школ с внешколь­ ными учреждениями. Следует сказать, что воспитатель­ ной работе в некоторых школах у нас не уделяется серьезного внима­ ния. А порою для этого нет нужных условий: в Ельце восемь школ рабо­ тает в три смены. Кроме того, очень перегружены программы. Например, в 9-х классах школ, работающих по Новому учебному Плану, 36 учеб­ ных часов в неделю. Когда же мож­ но классному руководителю провести здесь беседы, собрание? Вот почему, мне кажется, в буду­ щей школе следует вопрос о вне­ классной воспитательной работе ре­ шать по-другому. Во-первых, в учебном плане должны быть преду­ смотрены часы для различных бесед и других мероприятий, во-вторых, классный руководитель должен быть освобожденным. Может быть, следу­ ет повысить оплату воспитателю за счет сокращения его учебной на­ грузки. но очень важно, чтобы Вос­ питатель имел возможность как можно больше времени находиться с учениками, наблюдать их жизнь дома, в общественных местах. Сейчас первоочередной задачей школ является повышение качества учебно-воспитательной работы. Для этого необходимо, прежде всего, по­ высить эффективность урока. Важной проблемой является и создание необходимой материальной базы для будущей политехнической Школы. Ведь в восьмилетней Школе Занятия должны проходить В одну смену. Поэтому потребуется выделе­ ние новых школьных помещений и расширение строительства школ, В Ельце в этом году советские и партийные органы проявили заботу о школах, выделив гороно 3 допол­ нительных помещения и 780 тысяч рублей шз местного бюджета для ре­ монта школ и оборудования мастер­ ских и кабинетов. Это значительно улучшило нашу материальную базу. Но требуется еще очень многое. Ведь до сиХ пор не решен вопрос о строительстве новых школ в нашем городе. А их уже сейчас требуется не менее четырех. В городе создана комиссия по изысканию помещений для детских учреждений, но работа ее идет край­ не медленно, так как не все общест­ венные организации еще серьезно осознали важность этого дела. Что­ бы получить новые помещения для школ в г. Ельце, возможно, следует объединить Елецкий педагогический институт с Липецким, тем более, что область не испытывает нужды в педагогических кадрах. Следует сделать одно замечание и об организации труда в отделах народного образования. Такое поло-' жение, которое существует сейчас, нельзя считать нормальным. Дело в том, что заведующие районо и гор­ оно, в основном, выполняют Не свойственные им функции. Они за­ нимаются финансами, изысканием стройматериалов, распределением их По Школам. Ведут огромную пере­ писку. Непосредственно педагогиче­ скими вопросами, контролем за учеб­ но-воспитательной работой школ за­ ведующему отделом заниматься нет Времени, Мне кажется, будет гораз­ до целесообразней передать из гор­ оно Финансирование финансовому отделу, а вопросы обеспечения стройматериалами — плановому пт- делу исполкома. , Следует также сократить ненуж­ ную переписку между отделами на­ родного образования и в основу их работы Положить активные методы контроля за учебным процессом. А. Б И Р Ю К О В А , заведующая Елецким гороно. Вопрос об укреплении Связи шко­ лы с жизнью и о дальнейшем разви­ тии системы народного образования в стране поставлен правильно и своевременно. В тезисах школам рабочей моло­ дежи отводится важная роль. В свя­ зи с этим следует сейчас обратить внимание на ряд недостатков в этом звене образования с тем, чтобы ис­ править их в ходе перестройки. Школы рабочей молодежи до сих пор еще не обеспечены полностью соответствующими программами, не­ достает методической литературы для учителей данной категории школ. И, самое главное, у этих школ мало своих зданий. Многие из них занимаются в помещениях дневных школ. Это стеснительно для вто­ рых и совсем неудобно для первых. Дневные школы распоряжаются зда­ ниями как хозяева, вечерние же на­ ходятся- в болыйиястве случаев иа Положении «квартирантов». Как это выглядит на практике, можно ви­ деть на примере нашей школы М5 6, которая размещается в здании сред­ ней школы № 12 г. Липецка. Дневная школа имеет кабинет для директора, кабинет для завуча, учи­ тельскую, кабинеты биологии, хи­ мии, физики, особые помещения для библиотеки, буфета, мастерских. У нас же все учебные кабинеты вме­ сте с библиотекой размещены в ком­ натушке площадью в 12 квадратных метров, причем, чтобы попасть в нее, надо пройти через класс, в ко- тором проводятся занятия. Вечерние школы Могли бы исполь­ зовать учебно-наглядные пособия дневных школ. Практически же это не делается. И вот каждый год от­ пускаются значительные денежные суммы на приобретение учебного оборудования и для дневных, и для вейерних школ. В результате в од­ ном здании сосредоточивается по нескольку комплектов дорогостоя­ щих приборов, машин, макетов и т. д. Директоров школ рабочей молоде­ жи часто ругают за невыполнение народнохозяйственного плана по комплектованию контингента уча­ щихся. Директора шкбл, в свою оче­ редь, 'требуют от классных руково­ дителей. чтобы они не допускали отсева. Классные руководители идут на Производство и требуют от руко­ водителей предприятий создания ус- Л"Вий для учебы молодежи. А у тёх ж свои планы. В Получается беспред­ метный разговор. Для успешного решения Вопросов обучения молодежи без отрыва ОТ производства школам взрослых нуж­ ны собственные помещения С учеб­ ными кабинетами, с п о р т и в н ы м и за­ лами, мастерскими. Тогда только можно будет наладить сменные заня­ тия, избежать столкновения интере­ сов школЫ и производства и поло­ жить паз и навсегда конец разгово­ рам об опозданиях иа занятия, не­ регулярной посещаемости и отсеве. И . Д А Н И Л О В . у чи тел ь Л и п ец к о й ш колы рабо ч ей м о л о д еж и № 6 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz