Ленинское знамя. 1958 г. (г. Липецк)
Л --""' ПРОЛЕТАРИИ' ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЕНИНСКОЕ знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издали» 5-4 I № 2 6 8 ( 1327) СУББОТА 15 НОЯБРЯ 1 95 8 г . Цена 20 коп. Советский народ, сплоченный вокруг своей Коммуни стической партии, достиг таких вершин, осуществил такие грандиозные преобразования, которые дают возможность нашей стране вступить теперь в новый важнейший период своего развития—период разверну того строительства коммунистического общества. К ОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ разв ития народного хозя й ства СССР на 1959—1965 годы ( Тезисы доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС) (Продолжение. Начало в № 267). Наметается продолжить работы по расширению орошаемых земель в хлопкосеющих районах, мелиорации в северо-запад ных и западных районах, а также обводнению безводных и маловодных пастбищ. Контрольными цифрами развития народного хозяйства СССР предусматривается довести в 1965 году поставку сель скому хозяйству минеральных удобрений до 31 миллиона тонн против 10,3 миллиона тонн в. 1958 году. Необходимо также значительно увеличить накопление и внесение органи ческих удобрений, применение известкования кислых и гип сования солонцовых почв. В результате ускоренного развития химической промыш ленности создаются условия в предстоящем семилетии для улучшения дела защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней, а также для химической борьбы с сор няками, что является дополнительным резервом увеличения валовых сборов сельскохозяйственных культур. 3. Жи вотноводство , В области животноводства главной зада чей в предстоящем семилетии является увеличение производ ства мяса, молока, яиц и шерсти. Если среднегодовое увели чение производства мяса в 1952— 1958 годах составило при мерно 500 тысяч тонн (в убойном весе), то в 1959— 1965 годах оно должно составить более 1 миллиона 100 тысяч тонн, молока—соответственно 3,1 миллиона тонн и 5,9— 6,6 мил лиона тонн, шерсти— 18 тысяч тонн и 33 тысячи тонн. Уве личить надой молока'на корову не менее чем до 2600 кило граммов в колхозах. Наряду с этим необходимо обеспечить резкое увеличение поголовья всех видов скота и птицы. Среднегодовой -прирост поголовья в 1959— 1965 годах по сравнению со' средним при ростом за 1952— 1958 годы должен увеличиться по крупному рогатому скоту в 3,2- раза, в том числе по коровам — в 2,2 раза; по овцам—почти в два раза. В первые годы задача увеличения производства мяса бу дет решаться главным образом за счет свиноводства и пти цеводства, а в последующий период с увеличением числен ности крупного рогатого скота и овец значительно возрастет производство говядины и баранины. В целях повышения продуктивности скота улучшить орга низацию племенного дела, увеличить численность породного ско:а в колхозах и совхозах, широко использовав высоко продуктивных племенных животных для искусственного осе менения. Главным условием успешного выполнения намеченной про граммы раз'и.ия животноводства является создание прочной кормовой базы. Предусматривается преодолеть отставание в производстве кормов и обеспечить животноводство во всех районах страны достаточным количеством разнообразных и пошецэнных кормов. Проектируемое увеличение производства зерна позволит в 1965 году выделить 85— 90 миллионов тонн концентриро ванных кормов для скота. Одновременно должно быть увели чено по крайней мере в 2 раза производство сена, не менее чем в 4 раза — производство силоса, картофеля на корм скоту будет выделено примерно в 2 раза больше, чем в 1957 году. Решающая роль в увеличении производства кормов при надлежит кукурузе. Опыт возделывания кукурузы на боль ших площадях в различных районах страны убедительно подтверждает возможность получения не менее 500 центне- гоз зеленой массы с початками с гектара. Кукуруза, посеян ная квадратно-гнездовым способом, при правильной агротех нике и полной механизации всех работ по посеву, уходу, и. уборке дает по сравнению с другими культурами максималь ное количество кормовых единиц с гектара посева при наи меньших затратах труда и средств. За счет проведения в широких размерах работ по улуч шению естественных сенокосов и пастбищ повысить их про дуктивность не менее чем в полтора раза. Увеличить производство комбикормов до 18— 20 миллио нов тоня претив 3,9 миллиона тонн в 1957 году и принять меры к более полному использованию отходов рыбной и мяс ной промышленности. Значительно увеличить строительство наиболее экономич ных животноводческих помещений, осуществить механиза- Рию животноводческих Ферм, особенно подачи воды, до.ения керлв и внутрифермского транспорта. 4. За готовим се ль с к о хо зя й ственн ых продук тов. Контроль ными цифрами намечается довести в 1965 году заготовки осн вных видов сельскохозяйственных продуктов до следую щих размеров: 1965 г. (тыс. тонн) 1И65 г. в проц. к 1957 г. Хлопок-сырец 5.7ПО— б.ШО 135— 145 Сахарная свекла 70.000—78.000 180—200 Семена масличных культур 3.560 180 Картофель 11.720 148 Лен-волокно 530 137 Мясо 11.060 в 2,2 раза Молоко 40.610 в 2 раза Шерсть 540 в 1,9 раза Яйцо (миллиардов штук) 10 в 2,3 раза Предусматривается установить размеры заготовок зерна несколько выше уровня плановых заготовок из урожая 1 9 5 8 года, что обеспечивает потребность государства в хлебе и вместе с тем позволяет значительно увеличить рас ход зерна в колхозах и совхозах на производство мяса, молока и других продуктов животноводства. Планирование и проведение заготовок сельскохозяйствен ных продуктов должно самым тесным образом увязываться с правильным размещением сельскохозяйственного произ водства по отдельным зонам и районам страны с учетом их природных и экономических условий и способствовать подъему производительных сил в сельском хозяйстве. Полное и своевременное выполнение устанавливаемых Р а з в и т и е т р а н Предстоящее семилетие явится периодом коренной техни ческой реконструкции основных видов транспорта, особенно железнодорожного и воздушного. 1. Грузооборот железнодорожного транспорта увеличится за семилетие до 1.800— 1850 миллиардов тонно-километров, или на 40— 45 процентов. В 1965 году 85 —87 процентов всего грузооборота железных дорог будет выполнено злектро- тюзами и тепловозами против 26 процентов в 1958 году. Про тяженность железных дорог, переведенных на электрическую и тепловозную тягу, достигнет примерно 100 тысяч кило- медиге. Будут электрифицированы важнейшие магистрали; Москва ь - Куйбышев .— Иркутск — Дальний Восток. Москва — планов заготовок сельскохозяйственных продуктов служит важнейшим показателем правильного понимания общегосу дарственных интересов со стороны тружеников села. Необ ходимо и в дальнейшем строго соблюдать государственную дисциплину в этом вопросе, принимая меры к успешному выполнению и перевыполнению ежегодных планов загото вок всех видов сельскохозяйственных продуктов, а также планов, устанавливаемых на семилетку. При этом должно обеспечиваться безусловное выполнение заданий по по ставкам продукции в общесоюзный фонд, предназначен ный для своевременного покрытия общегосударственных потребностей и выполнения межреспубликанских поставок. 5. Развитие совхозов. В предстоящем семилетии в боль ших размерах увеличится производство сельскохозяйствен ных продуктов в совхозах. Еще более должна возрасти роль совхозов, как ведущих социалистических предприятий в сельском хозяйстве. В предстоящем семилетии намечается завершить строительство производственных и жилых зданий в совхозах, особенно в районах освоения целинных земель. Пре дусматривается обеспечить в 1965 году по сравнению с 1957 годом в сопоставимых ценах снижение себестоимости зерна не менее чем на 30 процентов, мяса •— на 19 процентов, молока — на 23 процента, шерсти — на 8 процентов, хлопка — на 20 процентов. Для развития совхозного про изводства и обеспечения высокой рентабельности совхозов намечается значительно усилить их материально-техниче ское оснащение, полностью удовлетворить потребности сов хозов в минеральных удобрениях. Будет осуществлена спе циализация совхозов на производстве определенных видов продукции. 6. Механизация и эпек трифинация сельск ого хозяйства. Одним из решающих условий выполнения заданий по разви тию сельского хозяйства на 1959— 1965 годы является всемерное расширение механизации и. электрификации про изводства, дальнейшее оснащение колхозов и совхозов передовой техникой. За семилетие намечается произвести для сельского хо зяйства; более 1 миллиона тракторов, около 400 тысяч зер новых комбайнов и большое количество других машин и оборудования. Повышение технической оснащенности позволит сокра тить сроки проведения сельскохозяйственных работ и рас ширить внедрение комплексной механизации сельскохозяй ственного производства применительно к различным зонам страны. Широкий размах получат в 1 9 5 9 — 1 9 6 5 годах раооты по электрификации сельского хозяйства. Предусматривается завершить в основном к концу семилетия электрификацию всех колхозов страны, а электрификация совхозов и ” 1Ь будет завершена значительно раньше. Намеченный на пред стоящее семилетие объем работ по электрификации колхозов будет в 2,5 раза превышать объем этих раоот в 195^ 1958 годах. Потребление электроэнергии в сельском хозяй стве возрастет за 7 лег примерно в 4 раза. Для осуществле ния задачи электрификации сельского хозяйства следует широко привлекать средства колхозов на^строительство меж колхозных и межрайонных электростанций. Предусматривает ся также электроснабжение совхозов й колхозов от электри ческих сетей государственных энергосистем и электростанций. Колхозы и совхозы будут более широко применять электриче скую энергию в производстве. 7. Лесное хозяйство. Предусматривается использование лесных ресурсов из расчета не только полного удовлетворе ния текущих \нужд страны, но и сбережения и возобновления лесов. Растущие потребности народного хозяйства и населения в лесных материалах будут покрываться за счет усиления за готовок и переработки древесины в многолесных районах Севера, Урала и Сибири. Необходимо привлекать технические средства и кадры лесозаготовительных организаций для про ведения лесовосстановительных работ. Осуществить новое и повторное устройство лесов на пло щади 262 миллиона гектаров, провести посев и посадку леса и мероприятия по возобновлению леса на площади примерно 11 миллионов гектаров. Неотложной задачей является улуч шение качественного состава леса, проведение работ по охра не леса от пожаров и вредных насекомых. Расширить работы по повышению лесистости степных и лесостепных районов страны за счет облесения неудобных земрль, не используемых в сельском хозяйстве, развернуть до;ожнсе строительство в л°су и лесоосушительные работы. * * * В настоящее втомя в сельском хозяйстве, как и во всех отраслях народного хозяйства, на первый план выдвигают ся вопросы повышения производительности труда, сокраще ния затрат труда и средств на производство единицы про дукции. За семилетие производительность труда в колхозах должна увеличиться примерно в 2 раза, а в совхозах — на 55— 60 процентов. Каждый колхоз.и совхоз должен не только обеспечивать получение как можно большего количег стга продукции с закрепленной земли, но и вести хозяйство расчетливо, при наиболее разумном использовании всех воз можностей, строжайшем проведении режима экономии. Имен- ' но на этой основе у нас будет обеспечиваться неуклонное снижение цен на продукцию сельского хозяйства и дальней шее улучшение благосостояния народных масс. Контрольными цифрами развития народного хозяйства СССР на 1959 — 1965 годы предусматриваются высокие тем пы дальнейшего подтема сельскохозяйственного производства в нашей страна. За последние пять лет в сельском хозяйстве произошли большие изменения, созданы все условия для ус пешного решения выдвигаемых в предстоящем семилетии за дач. Социалистическое соревнование тружеников села и опыт передовых колхозов и совхозов указывают на реаль ную возможность успешного выполнения этих больших задач в развитии сельского хозяйства. с п о р т а и с в я з и Горький — Свердловск. Москва— Казань — Свердловск, Кара ганда — Магнитшоргк — Уфа, Москва — Харьков — Ростов— Минеральные Воды и другие, в результате чего сеть электри фицированных железных дорог увеличится примерно в три раза. Для освоения природных ресурсов в новых районах и уси ления транспортных связей между важнейшими экономиче скими районами намечается построить примерно 9 тысяч километров новых железнодорожных магистралей и около 8 тысяч километров вторых путей. Будет закончено строи тельство крупнейших Южно-Сибирской и Средне-Сибир ской магистралей, построен ряд новых железнодорожных ли пка в районах Казахстана. Урала. Поволжья. Кроке предусматривается строительство 2,7 тысячи километров же лезных дорог в районах освоения лесных массивов. Новейшие средства автоматики и телемеханики найдут ши рокое применение на железнодорожном транспорте. За 1959 — 1965 годы намечается оборудовать автоматической блоки ровкой и диспетчерской централизацией железнодорожные линии протяженностью 18— 20 тысяч километров. Для обес печения эффективного использования новых мощных локомо тивов в действующую сеть будет уложено не менее 70 тысяч километров новых рельсов, преимущественно тяжелого типа. В результате технического перевооружения железных до рог и улучшения использования основных средств производи тельность труда на железнодорожном транспорте возрастет за семилетие на 34— 37 процентов и превысит современный уро вень производительности труда на железных дорогах США. Себестоимость железнодорожных перевозок за семилетие сни зится примерно на 22 процента. 2. Грузооборот морск ого транспорта возрастет за семилетие примерно в 2 раза, при этом значительно повысится участие отечественного флота в перевозках экспортно-импортных грузов. Реконструкция морского торгового флота намечается по ли нии оснащения его новыми быстроходными судами. Общий тоннаж морского флота увеличится за семилетие примерно в 2 раза. Пропускная способность морских портов увеличится на 60—70 процентов; к концу семилетия комплексная меха низация погрузочно-разгрузочных работ в портах будет дове дена до 75 процентов их общего объема. 3. Повысится роль рэчного транспорта в обслуживании на родного хозяйства и особенно в районах Сибири. Грузооборот речного транспорта увеличится за семилетие примерно в 1,6 раза. Намечается пополнить и в значительной мере обновить реч ной флот, увеличить грузоподъемность самоходного флота при мерно в три раза, пропускную способность речных ^портов — на 70—80 процентов, довести уровень комплексной механи зации погрузочно-разгрузочных работ в портах до 75 процен- тов. „ Будет введен в действие Волго-Балтийский водный путь. Значительно оасширится судоремонтная база, особенно в реч ных бассейнах Сибири. 4. В условиях быстрого развития нефтяной промышленно сти почти в три раза возрастет протяженность магистральных трубопроводов, а грузооборот трубопроводного транспорта 1. Предстоящее семилетие явится периодом небывалого развертывания строительства во всех районах страны и осо бенно в восточных районах. Об ъе м го с уд а р ственн ых к а п и та льных вл о ж ений возрастет за 1959 — 1965 годы в 1,8 ра за в сравнении с предыдущим семилетием и будет почти ра вен объему к апитальных вложений в народное хо зя й ство за все годы существования Советск ой власти. Объем капитальных вложений характеризуется следующи ми показателями (в миллиардах рублей в сопоставимых ценах); 1952— 1958 гг. 1959— 1965 гг. проц. роста Всего по народ ному хозяйству 1.072 1.940— 1.970 181— 184 в том числе: строительство объ ектов производст венного назначения 821 1.483— 1.513 1 8 1 -1 8 4 жилищное и коммунальное стро ительство 208 375— 380 180— 183 строительство объектов просве щения, культуры и здравоохранения 43 77 179 Коммунистическая партия придает первостепенное значение наиболее эффективным направлениям капитальных вложе ний, позволяющим при меньших затратах средств наращивать производственные мощности и увеличивать выпуск промыш ленной продукции в наиболее короткие сроки при резком уве личении производительности труда и снижении себестоимо сти продукции. Если при определении перспектив развития некоторых рай онов страны, с вновь открытыми природными богатствами, правильным будет направление капитальных вложений в строительство новых предприятий (по добыче нефти, газа, выработке электроэнергии, расширению производства сырь евых ресурсов и т. д.), то в отношении ряда отраслей и особенно перерабатывающей промышленности семилетний план исходит из того, что основным направлением на бли жайшие годы должлы быть коренная реконструкция, рас ширение и техническое перевооружение действующих пред приятий на базе комплексной механизации и автоматизации и новых технологических процессов, предусматривающих ши рокое обновление и модернизацию оборудования. Реконструкция предприятий должна проводиться в корот кие сроки и обязательно сопровождаться приростом производ ственных мощностей и значительным ростом производитель ности труда. Осуществление в крупных масштабах реконструкции, а также частичное расширение и техническое перевооружение действующих предприятий во многих случаях позволят со значительно меньшими денежными и материальными затрата ми и быстрее, чем при строительстве новых предприятий, решить в ближайшие годы задачу увеличения выпуска продукции. На многих предприятиях, созданных в годы первых пяти леток и более старых, назрела необходимость замены уста ревшего оборудования, проведения реконструкции и в от дельных случаях расширения площадей для того, чтобы в значительной мере интенсифицировать производство и соз дать на этих предприятиях условия производства, отвечаю щие современным требованиям техники и обеспечивающие необходимый рост производительности труда. В ряде экономических районов осуществление реконструк ции действующих предприятий диктуется также и необходи мостью наиболее рационального решения вопросов комплекс ного развития промышленности района для того, чтобы более целесообразно организовать комплектацию предприятий райо на необходимыми изделиями и существенно улучшить коопе рацию в промышленности. 2. При росте объема государственных капитальных вложе ний в целом по народному хозяйству за 1959—1965 годы в 1,8 раза капитальные вложения в промышленность возрастут примерно в 2 раза по сравнению с прошлым семилетием. увеличится за семилетие примерно в 5,6 раза. Это позволит в значительной мере освободиться от дорогостоящей транспор тировки нефти и нефтепродуктов по железным дорогам. 5. Грузооборот автомобильного транспорта возрастет за се милетие примерно в 1,9 раза и перевозки пассажиров авто бусами —- более чем в 3 раза. Дальнейшее развитие получит автомобильный транспорт общего пользования и укрупнение автомобильных хозяйств в совнархозах, увеличится парк гру зовых автомобилей-такси, резко‘ возрастут централизован ные перевозки, что позволит ликвидировать неэкономичны' мелкие автохозяйства. Общая грузоподъемность автомобиле!' увеличится более чем на 40 процентов, автомобильный парк будет пополнен машинами новых конструкций. Парк автобу сов возрастет в 4,4 раза. Важнейшей задачей в семилетии является усиление строи тельства автомобильных дорог. В 1959— 1965 годах наме чается построить автомобильных дорог общегосударственного значения в 2,8 раза больше, чем за прошлое семилетие. При этом на важнейших направлениях дороги будут строиться пре имущественно с цементно-бетонным покрытием. Значительно расширится сеть дорог с твердым покрытием республиканско го. областного и местного значения, особенно в районах освое ния целинных земель. 6. Воздушный транспорт в результате внедрения скорост ных многоместных турбореактивных и турбовинтовых самоле тов станет одним из главных видов пассажирского транспор та. Перевозки пассажиров воздушным транспортом возрастут за семилетие примерно в 6 раз. Для обеспечения эксплуата ции новейших типов тяжелых самолетов намечается реконст руировать и построить свыше 90 аэропортов, воздушные ли нии будут оснащены современными средствами самолетовож дения, расширится сеть аэропортов на местных воздушных линиях. 7. Дальнейшее развитие получит связь. Сеть междугород ных кабельных линий связи возрастет в 2 раза, протяжен ность радиорелейных линий связи — примерно в 6 раз. Наме чается увеличение мощности радиовещательных станций и ускорение работ по широкому внедрению телевизионного и ультракоротковолнового вещания, а также внедрению цвет ного телевидения. Количество телевизионных станций увели чится в 2,6 раза. За 1959— 1965 годы мощность городских телефонных станций увеличится в полтора раза, будет завер шена работа по радиофикации и телефонизации села. На строительство предприятий черной металлургии наме чается выделить около 100 миллиардов рублей, что в 2,4 ра за превысит капитальные вложения в черную металлургию за 1952— 1958 годы. При этом капитальные вложения в раз витие железорудной промышленности возрастут в 2,8 раза. На развитие химическ ой промышленности предусматривает ся выделить 100— 105 миллиардов рублей, в том числе 16 миллиардов рублей на развитое предприятий по переработке химических продуктов. Около половины всех ассигнований на развитие химической промышленности будет направлено на строительство предприятий по производству пластических масс, искусственных и синтетических волокон, синтетическо го каучука, спирта. Капитальные вложения в нефтяную и газовую промыш ленность составят 170— 173 миллиарда рублей, то есть возра стут в 2,3— 2,4 раза. При этом объем капитальных вложений в газовую промышленность возрастет в 4,2 раза, а в строи тельство объектов нефтехимии — в 25 раз по сравнению с прошлым семилетием. На развитие угольной промышленности выделяется 7 5 — 7 8 миллиардов рублей, что на 22— 27 процентов больше, чем в 1952— 1958 годах, при этом более высокие темпы роста на мечаются для развития угольной промышленности восточных районов страны и добычи коксующихся углей. Капитальные вложения в строительство элек тростанций, элек трическ их и тепловых сетей устанавливаются в разме ре 125— 129 миллиардов рублей, т. е. увеличиваются при мерно в 1,7 раза. При этом имеется в виду обеспечить пре имущественное строительство тепловых электростанций. Капитальные вложения в лесную, бумаж ную и деревообра батывающую промышленность устанавливаются в сумме 58— 60 миллиардов рублей, то есть увеличиваются в два с лиш ним раза. Из этой суммы примерно 60 процентов направляет ся на развитие целлюлозно-бумажной и деревообрабатываю щей промышленности. Контрольными цифрами на 1959— 1965 годы предусматри ваются капитальные вложения на развитие легк ой и пищевой промышленности 8 0—85 миллиардов рублей, или примерно в 2 раза больше, чем в предыдущем семилетии. На ж илищное и к оммунальное строительство направляется 375— 380 миллиардов рублей, что означает увеличение на 80— 83 процента по сравнению с предыдущим семилетием. Крупные средства выделяются на строительство общеобра зовательных школ и особенно школ-интернатов, больниц, дет ских учреждений и друтих учреждений культуры и здраво охранения. П о с ел ьс к ом у хозя й ств у предусматриваются государствен ные каяитальные вложения в сумме около 150 миллиардов рублей. Увеличение доходов колхозов в результате роста товарной продукции земледелия и животноводства позволит им осуще ствить крупные капитальные вложения за счет собственных средств. По предварительным расчетам, колхозы могут в те чение 1959— 1965 годов произвести работ по строительству производственных, культурно-бытовых объектов, благоустрой ству села в объеме 250 миллиардов рублей и на приобрете ние техники 95 миллиардов рублей. Таким образом, общий объем капитальных вложений госу дарства и колхозов в сельское хозяйство составит в 1959— 1965 годах около 500 миллиардов рублей и превысит фактиче ские вложения, произведенные в 1952— 1958 годах, почти в 2 раза. На развитие ж елезн одо рожного транспорта предусматривает ся выделить 110— 115 миллиардов рублей, или на 83— 92 процента' больше, чем было израсходовало в предшествующие семь лет. При этом капитальные вложения на электрифика цию железных дорог возрастут в 2,7 раза. 3. Намечаемая грандиозная программа капитального строи тельства должна быть осуществлена с максимальной экономи ей государственных средств как в отношении строительства производственных объектов, так и жилищного и культурно- бытового строительства. Необходимо прежде всего, чтобы наши плановые и хозяйст венные органы с ‘ особой тщательностью и экономической рас- (Продолжение на 2-й стр.). Капитальные вложения в народное хозяйство и капитальное строительство
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz