Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
* Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 1 5 оюгября 1957 г.. Л! 244 ^5971 П олитическ ое п р о све щ е н и е - ва ж н е йш и й уч а сток партийной работы ГЛУБОКО, ТВОРЧЕСКИ ИЗУЧАТЬ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКУЮ ТЕОРИЮ Марксизм-ленинизм — это вечно живое, преобразующее мир учение, являющееся теоретической базой нашей Коммунистической партии. Сила марксизма-ленинизма — в не разрывной связи с жизнью, с прак тикой. Умело применяя марксизм- ленинизм в практической деятель ности. обогащая его новыми поло жениями, вытекающими из конкрет ной исторической обстановки, наша партия успешно ведет советский на род от победы к победе. И каждая победа Советского государства яв ляется поэтому триумфом бессмерт ного марксистско-ленинского учения. Под знаменем марксизма-ленинизма победила Великая Октябрьская со циалистическая революция, под этим знаменем трудящиеся нашей страны успешно строят коммунистическое общество. Под этим знаменем побе дили социалистические революции в ряде стран Европы и Азии. Коммунистическая партия Совет ского Союза — руководящая в на шей стране партия, а каждый член партии является проводником ее политики, организатором борьбы за претворение в жизнь ее планов и директив. Вот почему каждый ком мунист должен глубоко знать тео рию и историю партии, правильно понимать ее политику, сознательно бороться за осуществление этой по литики. Делу марксистско-ленинского об разования своих кадров наша пар тия всегда придавала и придает первостепенное значение. Этому де лу всецело подчинена партийная пропаганда и все содержание рабо ты сети партийного просвещения. В нашей области ежегодно поли тической учебой занимаются десятки тысяч комагунистов, комсомольцев и беспартийных активистов. Только в этом году в кружках, политшко лах, семинарах и других формах партийного просвещения обучается более 40 тысяч коммунистов и бес партийных. Это свидетельствует о большом интересе наших кадров к изучению теории и практики нашей партии, их стремлении к овладе нию необходимыми политическими знаниями. Партийные организации области проделали большую работу по марк систско-ленинскому образованию кадров. Особое внимание они уде ляют в последние годы экономиче ской учебе коммунистов. Оно и по нятно. Без глубокого знания, марк систско-ленинской экономической науки, а также практики руковод ства отдельными отраслями народно го хозяйства нельзя всерьез говорить о создании материально-производст венной базы коммунизма, о созда нии обилия материальных и куль турных благ в нашей стране. А ведь именно эту задачу поставил перед всей партией и перед всем народом XX съезд КПСС. В нашей области ежегодно соз даются кружки и семинары по изу чению политической экономии, кон кретной экономики промышленного и сельскохозяйственного производств ва. транспорта, торговли и т. д. Умелое применение получаемых эко номических знаний позволяет ком мунистам успешно работать на раз личных участках хозяйственного и культурного строительства. Только в этом году экономическим образо ванием охвачено более 10 тысяч коммунистов и беспартийных акти вистов. Опиваясь на творческую инициа тиву масс, наша областная партий ная организация добилась значи тельного увеличения производства тракторов, чугуна, станков, различ ных машин и оборудования. Замет ны успехи и в области сельского хо зяйства. В текущем году наша об ласть успешно выполнила государ ственный план заготовок и закупок хлеба и молока. В ближайшее время будут выполнены планы по заготов кам и закупкам мяса, картофеля, са харной свеклы, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Успехи в подъеме промышленно сти и сельского хозяйства стали возможными потому, что партийные организации, вооружая коммунистов и беспартийных экономическими знаниями, преодолевая отрыв массо во-политической и пропагандистской работы от практической борьбы со ветского народа за коммунизм, ста ли глубже вникать в хозяйство, бо лее квалифицировано руководить им. П пользе экономической учебы го ворят сами коммунисты. На итого вых занятиях в прошлом учебном году слушатели экономических школ, семинаров и кружков изъяви ли желание и в новом учебном го ду заниматься изучением вопросов конкретной экономики промышлен ного и сельскохозяйственного про изводства. В результате огромного интереса к изучению экономической науки сеть экономических кружков в обла сти выросла с 430 в прошлом учеб ном году до 480 в текущем. Нельзя, однако, думать, что уве личение сети экономических круж ков и семинаров само по себе п ро и з в о л ь н о поведет к улучшению де ла экономического образования кад ров. Здесь нужна большая организа торская работа горкомов и райкомов партии, нужен контроль за хо дом занятий в этих кружках, за — содержантом за нятий. Нет нужды тналчнвать о том, что в минувшем Учебном году в некоторых кружках и семинарах изучение экономической теории подменялось изучением техноло гии производства, а занятия не редко напоминали производственные совещания. С другой стороны, кое- где занятия проводились отвлеченно ■и изучение вопросов теории прохо дило в отрыве от практики комму нистического строительства. В теку щем году необходимо устранить эти недостатки. В минувшем учебном году в об ласти было мало политшкол, а так же кружков и семинаров по изуче нию истории партии и марксистско-. ленинской философии. В новом учеб ном году этот недостаток многими партийными комитетами ликвидиро ван. Политшколы, являясь началь ной формой политической учебы, через которую должны пройти все молодые коммунисты, восстановлены в своих правах, и число коммуни стов. обучающихся в них. увеличи лось в два раза. Почти в два раза возросло коли чество кружков и семинаров по изучению истории партии и филосо фии. Партийные организации и впредь не должны забывать, что сделать кадры политически грамот ными — это значит бооружигь их знаниями основ марксизма-лейиниз- ма. А марксизм-ленинизм — это целостное учение, включающее и диалектический и исторический ма териализм, и политическую эконо мию. и теорию и тактику социали стической революция, и историю и практику строительства социализма я коммунизма. Надо всегда помнить, что забвение вопросов мировоззре ния в эпоху, когда в мире идет ожесточенная борьба двух идеоло гий. к хорошему не приводит. В новом учебном году горкомы я райкомы партии, учтя недочеты прошлых лет, лучше провели комп лектование сети партпросвещения. В основу комплектования был поло жен принцип добровольности в вы боре коммунистами формы полити ческой учебы. Однако правильно де лали парторганизации, когда не пус кали дело комплектования на само тек и подсказывали отдельным чле нам партии Форму учебы. В результате в каждом кружке, семинаре или политшколе слушате ли в большинстве своем имеют оди наковую политическую и общеобра зовательную подготовку, что значи тельно облегчает и работу пропа гандиста, и работу самих слушате лей. Важно отметить, что наряду с известными уже формами учебы в парторганизациях появились и но- вы© — история КПСС и философия изучаются в ряде семинаров и круж ков тематически, то есть по жела нию слушателей выбираются темы и по ним ппопагандисты ведут за' яятия. В городах Липецке и Ельце созданы кружки и семинары по изу чению отдельных проблем истории КПСС, философии и политической экономии. Горкомы, райкомы партии и пер вичные партийные организации в этом году много внимания уделили коммунистам, желающим самостоя тельно повышать свои теоретические знания. В Липецке для самостоя телыно изучающих решено организо вать семинары как по отдельным дисциплинам, так и по отдельным -проблемам. Составили планы рабо ты с самостоятельно изучающими Елецкий горком, Лебедянский, Гря- зинекий- Усманский райкомы пар тии. Для самостоятельно изучаю щих разработаны%ц.икль 1 лекций, намечено проведение индивидуаль ных и групповых консультаций. Значительную работу в -новом учебном году предстоит проделать кабинетам политического просвеще ния горкомов и райкомов партии и партийных комитетов предприятий. Следует отметить, что они в течение последних лет накопили большой опыт в своей работе и, сказывая за метное воздействие на ход партий ной учебы, завоевали в своемМ5оль- шиястве авторитет у коммунистов и сельской интеллигенции. Заслужи вает похвалы работа кабинета по- литпросв)ещения Елецкого горкома КПСС (зав. кабинетом т. Суелин) Липецкого (зав. кабинетом т. Че- репко), Усма-нского (зав. кабинетом т. Земцов). Грязинского (зав. каби нетом т. Болховитинов) и др. рай комов партии. Кабинеты политпро свещения стали строить свою рабо ту в тесной связи с жизнью, с црак тикой. Они устраивают выставки, посвященные показу хозяйственных достижений города, района, пред приятия. Коммунисты и беелартий ные находят в кабинетах материа лы, помогающие им успешно изу чать теорию и историю партии, во просы практики коммунистического строительства. Взять, к примеру, кабинет полит просвещения Липецкого райкома КПСС. Пропагандисты и слушатели П . З У Б Е Х И Н в нем нужны© с е к р е т а р ь о б к о м а Е П С С п ^ л у ш а т ^ 4 лек- ------- ции, подобрать литературу, на глядные пособия. Особенно много сделал отдел пропаганды и аги тации Липецкого райкома партии для коммунистов, изучающих вопро сы конкретной экономики сельского хозяйства. В кабинете выставлены диаграммы, отражающие производст во сельскохозяйственной продукции по колхозам района, специальные стенды посвящены задачам развития сельского хозяйства страны, области, района. Елецкий горком партии в кабине те политического просвещения ор ганизовал выставку, посвященную достижениям промышленных пред приятий города. В доме политиче ского просвещения Липецкого гор- 'мо-ма КПСС (зав. домом политпрос вещения т. Бойко), широко показа на деятельность предприятий горо да, развитие промышленности и до стижения в области улучшения культурно-бытовых условий трудя щихся за 40 лет Советской власти. Многое сделали кабинеты поли тического просвещения по подго товке к новому учебному году в се ти партийного просвещения. В Ли пецком. Елецком, Лебедянском и ря де других кабинетов были подобра ны материалы о революционных со бытиях периода Октябрьской социа листической революции и граждан ской войны на территории области, городов, районов. Эти материалы оказали существенную помощь про пагандистам при проведении первых занятий по изучению тезисов От дела пропаганды и агитации ЦК КПСС и Института марксизма-лени низма при ЦК КПСС «К сорокале тию Великой Октябрьской социали стической революции». В начавшемся учебном году зна чительно лучше обстоит дело с кад рами пропагандистов. Это в боль шинстве своем люди с высшим и не законченным высшим образованием, ■прошедшие переподготовку н а . ме сячных курсах в обкоме КПСС, лю бящие пропагандистскую работу, имеющие достаточный опыт прове дения занятий в сети партийного поосвешения. Подготовительная работа, прове денная горкомами, райкомами пар тии и -первичными партийными ор ганизациями накануне учебного го да, способствовала организованно му началу занятий школ, круж ков и семинаров области. Первого октября в политшколах, кружках, семинарах достоялись первые заня тия. Организованно прошли они в Лебедянском, Хворостянском. Крас нянском. Октябрьском. Усманском и ряде других районов области В парторганизации совхоза «XV лет Октября» Лебедянского района на занятия -кружков явились все коммунисты. Занятие посвящено бы ло изучению тезисов Отдела пропа ганды и агитации ЦК КПСС и Ин ститута марксизма- ленинизма при ПК КПСС «К сорокалетию Великой Октябрьской социалистической ре волюции». Руководитель кружка по изучению конкретной экономики сельского хозяйства т. Топильская, ■отлично подготовившись к беседе простыми и четкими словами оха рактеризовала славный путь борьбы и побед, одержанных нашим -наро дом под руководством Коммуниста ческой партии. После рассказа пропатандиста развернулась живая, творческая бе седа. Слушатель кружка агроном т. Колотова подробно рассказала борьбе трудящихся Лебедянского района за установление Советской власти. Затем она подробно гово рила о росте хозяйства совхоза за годы Советской власти. Содержательно и интересно про шли занятия в кружках по изучению экономики сельскохозяйственного производства при парторганизациях колхозов имени Мичурина, имени Ворошилова, «Тихий Дон» и ряде других. Умело руководит кружком по изучению экономики сельского хозяйства в парторганизации колхо за «Россия» агроном т. Козарева. Наряду с коммунистами к изучению основ экономики сельскохозяйствен ного производства привлечен и ши рокий колхозный актив — лучшие производственники, свинарки, до ярки, Лебедянский райком партии пер востепенное внимание уделяет эко номическому образованию кадров. В текущем году половина состава районной партийной организации обучается в экономических кружках и семинарах. Хорошо организован ная экономическая учеба кадров по ложительно сказывается на хозяй ственных делах района. Лебедянский район досрочно рассчитался с госу дарством по заготовкам и закупкам хлеба, молока и других сельскохо зяйственных продуктов. Второй год район держит первенство по надоям молока. Но есть в области и такие пар тийные организации, в которых первые занятия не были достаточ- всегда имеют возможность получить I но хорошо подготовлены. В том же Лебедянском районе в двух круж ках занятия кз-за неявки коммуни стов не состоялись. Срывы занятий имели место в городах Липецке и Ельце, в Хлевенеком, Чаплыгин- ском, Тербунском и некоторых дру гих районах, В ряде парторганизаций занятия проведены при недостаточной явке слушателей. Были факты проведе ния занятий на низком идейно теоретическом уровне. Горкомам и райкомам партии не обходимо после двух—трех занятий обобщить недостатки, собрать про пагандистов и секретарей парторга низаций и рассказать им об этих недостатках. Это обеспечит в даль нейшем более высокий уровень ра боты всей сети партийного просве щения области, нацелит секретарей парторганизаций на то, чтобы си стематически контролировать рабо ту кружков и семинаров, проверять деятельность пропагандистов, оказы вать им повседневную помощь. Сейчас в области проходят отчетно- выборные партийные собрания, с 18 октября начнутся городские и районные партконференции. Необ ходимо, чтобы итоги первых заня тий в систем© партийного просве щения, все вопросы партийной пропаганды нашли широкое обсуж дение на партсобраниях и конфе ренциях. Партийные комитеты работе с пропагандистами должны уделить особое внимание. Нет нужды дока зывать, у и о от подготовки пропа гандистов зависит уровень занятий в семинарах, кружках, политшко лах и других формах партийного просвещения. Надо, чтобы пропа гандисты систематически собира лись в горкомах и райкомах пар тии, чтобы для них устраивались высококвалифицированные семина ры, повышающие их уровень зна ний, знакомящие их с вопросами внутренней и международной жиз ни, с хозяйственным положением района, города, области. Нужно до биться систематического выступле ния перед пропагандистами руково дящих партийных, советских и хо зяйственных работников. В настоящее время во всех полит школах, кружках и семинарах об ласти коммунисты, комсомольцы и беспартийные изучают тезисы От дела пропаганды и агитации ЦК КПСС и Института марксизма-лени низма при ЦК КПСС «К сорокале тию Великой Октябрьской социали стической революции». Пропаган дисты, лекторы и консультанты в своих беседах, лекциях и докладах рассказывают о героических подви гах советского народа в борьбе за построение социализма, на ярких и простых примерах показывают, ка ких успехов добилась наша страна под руководством Коммунистической партии за годы Советской власти. Наши успехи — яркое проявле ние торжества идей марксизма-ле нинизма, всегда освещающих путь к коммунизму. Глубоко, творчески изучать марк сизм-ленинизм, воспитывать у кад ров коммунистическое мировоззре ние, учить их умело применять по лученные знания в своей практиче ской деятельности — такова насущ ная задача партийной пропаганды. Это и должно полностью определять содержание работы сети партийного просвещения в новом 1957— 1958 учебном году. П р и С ергиев ской семилетней ш коле К р а е ж ш с ко го района третий год работает к р у ж о к по изуч ению политэкономии. На сним ке: Д и р е кто р ш ко лы П . Е. Х а р ин ( * центре) пр о во д ят первое занятие в новом учебном году. Ф о то А , Н и колаева. •й Хо рошее начало Партийные организации Новоли пецкого металлургического завода своевременно начали подготовку к новому учебному году. На заводе, с учетом пожеланий и уровня подготовки каждого коммуниста, создано пять семинаров по изуче нию конкретной экономики, семи нар и два кружка по изучению политэкономии, два кружка и се минар по изучению истории КПСС и 15 кружков текущей политики. Большая организационная подго товка дала свои’ результаты. Пер вые занятия прошли у нас орган то зованно. Занятия состоялись в 23 кружках и семинарах. Три круж ка, слушатели которых работали в вечерней смене, занимались на другой день. Первое занятие повсюду было посвящено изучению тезисов «К сорокалетию Великой Октябрьской социалистической революции». Все пропагандисты показали хорошую подготовку к занятиям. Интерес ную, содержательную лекцию про читал руководитель семинара глав ный инженер завода т. Капорулин. Хорошо прошли занятия также в кружках, где руководителями тт. Путря, Лысенков, Михале-вский. Кружки по изучению истории КПСС у нас будут заниматься по программе второго года обучения. Но работу затрудняет отсутствие систематизированного научного по собия. В этом нам помог отдел пропаганды и агитации горкома партии, который разработал спе- циальнлй план занятий для круж ков по истории КПСС второго года обучения. План этот предусматри вает изучение отдельных проблем. В нем содержатся вопросы внутри партийной жизни, что будет способ ствовать улучшению партийной ра боты на заводе. Необходимо практиковать дли ру ководителей кружков и семинаров выступления руководителей о ра боте промышленных предприятий города и Липецкого экономического района. Эго даст возможность про пагандистам лучше знакомить слу шателей с жизнью не только всей нашей страны, но и своего города и области. Свыше 20 коммунистов будут самостоятельно работать над изу чением марксистско-ленинской тео рии. Эти товарищи имеют хоро шую подготовку. Среди них инже неры тт. Зайцев, Орехов, Гроднин- ский, а также тг. Бобырев и Гла- душко. Последние будут, при необ ходимости, заменять пропаганди стов, чтобы не срывать работу кружков и семинаров. К этому они вполне подготовлены. Кабинет политического просве щения при парткоме завода наме тил план работы, предусматриваю щий оказание помощи пропаганди стам, слушателям кружков и се минаров и коммунистам, занимаю щимся политическим самообразова нием. Здесь они смогут прослу шать лекции, консультации, полу чить методические советы, учеб ную литературу. Вместе с пропа гандистами кабинет будет приви вать слушателям любовь к чтению политической литературы, помогать им в работе над изучением трудов классиков марксизма - ленинизма. А. ЧЕКМЕНЕВ, зав. набинетом политпросвещения. Пол ит ич е ск а я у ч е б а пом огает в работ е В кружках политического про свещения я занимаюсь уже пятый год и чувствую, как год от года растут мои политические знания, расширяется мой кругозор. Я за нимаюсь в кружке по изучению политической экономии. Для меня, как для молодого ком муниста, занятия в кружке имену особенно большое значение. Здесь я учусь правильно разбираться в интересующих меня вопросах, учусь четко выражать свои мысли, самостоятельно находить ответы на вопросы изучаемых тем. Занятия помогают мне ясно понимать эко номическую связь и политическую жизнь стран мира, разбираться в текущих событиях. Недавно коммунисты второго уча стка стройуправления избрали меня партгрушторгом. Это доверие обязы вает меня не только лучше учить ся, но и оказывать помощь нашим коммунистам в учебе, особенно кан дидатам партии. Первое занятие в нашем кружке было посвящено изучению тезисов «К сорокалетию Великой Октябрь ской социалистической революции». Рассказ руководителя кружка т. Клименкова по первой теме был простым, доходчивым. Он воодуше вил -всех слушателей на достиже ние новых успехов в работе. Праздник 40-летия Великого Ок тября наш коллектив строителей, работающий на объектах комплекса ТЭЦ встретит успешным выполне нием задания. В. КОРОБОВ, мастер СУ-1 треста «Л ипецкстрой». В тесной связи с жизнью Кружок по изучение политиче ской экономии щ и партийной орга низации Липецкого соиртзавода за вершает в текущем учебном году изучение программного материала в объеме учебника. Меня, как руководителя круж ка, радует, что новый учебный год, судя по началу, не только отли чается от прошлого более высокой организованностью слушателей, но и прежде всего ростом их теорети ческого уровня. Радует и то, что состав кружка остался прежним. Я знаю хорошо особенности и подго товку каждого слушателя, а это будет способствовать успешной учебе. Положительным является также то, что к занятиям по программе третьего года обучения, в отличие от предыдущих лет, мы начали готовиться епЩ в весеннее время. Перед окончанием учебного года слушатели были ознакомлены с программой третьего года занятий, с литературой. В начале сентября, за месяц до начала учебного года, слушатели кружка получили учеб ный план. Это позволило им зара нее узнать темы занятий и подо брать нужные пособия. ' С первого дня работы кружка мы поставили себе целью — тесно увязывать изучение политэкономии с вопросами конкретной экономики. Эти вопросы заняли свое место в учебном плане. Так, например, изучение темы «Заработная плата при социализме» будет увязано с изучением норм выработки и тех нического нормирования на нашем заводе. Готовятся выступить слу шатели нормировщик т. Шабатов, начальник планового отдела завода т. Ясенская и начальник строи тельного цеха т. Порядин. Во время собеседования по теме «Национальный доход социалисти ческого общества» слушатели рас скажут об улучшении материаль ного благосостояния трудящихся. Короткие доклады на эту тему го товят председатель завкома т. Ер молов, слесарь т. Трухачев, слесарь по автоматике т. Григорьев, Изуче ние и других тем будет увязано с конкретными вопросами производ ства. Намечено чтение лекций. На пример, перед изучением темы «Постепенный -переход от социализ ма к -коммунизму» участники круж ка прослушают лекцию о преодо лении пережитков капитализма в сознании советских людей. В конце учебного года будет прочтена лек ция на тему: «Капитал» К. Маркса и политэкономия победившего < со циализма». Слушатели с большим желанием приступили к занятиям. Для рабо ты кружка выделено хорошее по мещение. Имеются географические карты, классная доска, учебные пособия. На первом занятии мы приступи ли к изучению тезисов Отдела про паганды и агитации ЦК ЕПСС и Института марксизма - ленинизма при ЦК КПСС «К сорокалетию Ве ликой Октябрьской социалистиче ской революции». Занятие показало высокую организованность в-сех членов кружка. А. ДОНЧЕНКОВ, пропагандист. Начался новый учебный год в по литшколах. круж ках и семинарах системы партийного и комсомоль ского политпросвещения Липецка. Повсеместно коммунисты и беспар тийные приступили к изучению те зисов Отдела пропаганды и агита ции ЦК КПСС и Института марк сизма-ленинизма при ЦК КПСС «К сорокалетию Великой Октябрь ской социалистической революции». Первый день занятий на трак торном заводе, в тресте «Липецк строй» и на ферросплавном заводе показал возросший теоретический и методический уровень пропаган дистских кадров. Большинство про пагандистов имеет высшее образо вание. Многие из них прошли спе циальную подготовку на курсах и обладают значительным опытом пропагандистской работы. Поэтому в большинстве семинаров, кружков и политшкол занятия прошли живо, интересно. На тракторном заводе на высоком идейном и методиче ском уровне провели занятия про пагандисты тт. Еременко, Хитров, Пивоваров, Коган, в тресте «Ли пецкстрой» пропатанд-исты тт. Рев- зин, Шолохова, Мостовдянски-й и на ферросплавном заводе -— пропа гандисты гг. Старовойтов, Бакалюк и другие. Характерной чертой нового учеб ного года является возросший ин терес наших кадров к теории марксизма-ленинизма как к едино му, целому учению. Об этом гово рят роет семинаров по изучению отдельных коренных проблем марксизма-ленинизма, значитель ное увеличение семинаров и круж- Плю сы и минусы первых з анят ий ков по изучению истории партии, диалектического и исторического материализма, повышенный интерес к изучению марксизма-ленинизма. Большую оперативность по срав нению с прошлым годом -в подго товке к новому учебному году про явили парторганизации прессового и моторного цехов тракторного за вода, завода «Стройдеталь», «Пром- вентиляции», треста «Липецкстрой». Здесь занятия начались организо ванно при- высокой посещаемости слушателей. Однако в первый же день заня тий обнаружились весьма серьез ные недостатки в работе сети пар тийного и комсомольского полит просвещения. Некоторые пропагандисты оказа лись неподготовленными к проведе нию занятий. Так, Например, про пагандист ферросплавного завода т. Вобанов первое- занятие в круж ке по и с т о ри и КПСС свел к моно тонному чтению тезисов «К сорока летию Великой Октябрьской социа листической революции». Были и такие случаи, когда отдельных пропагандистов пришлось, ввиду их неподготовленности, заменять другими товарищами. Так, в тресте «Липецкстрой» партком вынужден был не допустить т. Свободина к проведению первого занятия круж ка. Кое-где забыли указание ЦК КПСС о необходимости применения различных, более доходчивых форм и методов политического просвеще ния с учетом не только содержа ния изучаемого материала, но и состава слушателей. Об этом гово рит, например, такой факт. Каби нет политического просвещения тракторного завода рекомендовал во всех семинарах, кружках и по литшколах изучение тезисов прово дить методом семинарских занятий. С этим едва ли можно согласиться. Такая форма занятий вполне при менима для слушателей, имеющих достаточную общеобразовательную и политическую подготовку. Не случайно комсомольцы чугу нолитейного цеха тракторного заво да тт. Ча-вккна, Курьянова, Стебу- нова, Кучина и Торшина на пер вом занятии политкружка заявили пропагандисту т. Горяеву о том, что им трудно самим разобраться в содержании тезисов и просили начать изучение тезисов с рас сказа по содержанию первого раздела. Но, к сожалению, тов. Горяев к рассказу оказался недо статочно подготовленным. Некоторые секретари цеховых парторганизаций в процессе комп лектования сети партийного про свещения допустили грубое нару шение принципа добровольности в выборе формы политического про свещения. Так, слушатели семина ра конкретной экономики цеха пу сковых моторов тракторного завода в беседе с представителем горкома КПСС рассказали, что с ними до начала учебного года никто не бе седовал о том, какую форму поли тического просвещения они жела ют для себя избрать. Как оказа лось, секретарь пафторганиз а ц и -и т. Путилин все к ом п л ек то в ан и е сеш партийного просвещения свел к утверждению на партийном собра нии механически составленных списков слушателей семинаров и кружков. Отдельные секретари цеховых парторганизаций не извлекли для себя уроков из опыта прошлого учебного года и допустили повторе ние старых ошибок. В прошлом учебном году многие слушатели се минаров, кружков и политшкол чу-у гунолитейного цеха тракторного за вода плохо посещали занятия. Пар тийное бюро цеха (секретарь т. Оста пенко) имело достаточно времени для выявления и устранения при чин низкой посещаемости слуша телями политзанятий. Однако это го сделано не было. Как показал первый день занятий, явка слу шателей в новое: учебном году даже снизилась. Во многих круж ках присутствовало на первом занятии не больше одной трети слушателей. Причем в большинст ве своем на занятия не пришли те слушатели, которые и в прошлом учеб-ном году посещали плохо —• это коммунисты тт. Соколов, Крас- нобаева, Горемыкин и другие. - Устранение выявленных недо статков в работе сети партийного просвещения является первейшим, неотложным делом партийных ор ганизаций. В. ЕВДОКИМОВ, инструктор отдела пропаганды и агитации Л ипецкого горкома К ПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz