Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

* Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 1 5 оюгября 1957 г.. Л! 244 ^5971 П олитическ ое п р о све щ е н и е - ва ж н е йш и й уч а сток партийной работы ГЛУБОКО, ТВОРЧЕСКИ ИЗУЧАТЬ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКУЮ ТЕОРИЮ Марксизм-ленинизм — это вечно живое, преобразующее мир учение, являющееся теоретической базой нашей Коммунистической партии. Сила марксизма-ленинизма — в не­ разрывной связи с жизнью, с прак­ тикой. Умело применяя марксизм- ленинизм в практической деятель­ ности. обогащая его новыми поло­ жениями, вытекающими из конкрет­ ной исторической обстановки, наша партия успешно ведет советский на­ род от победы к победе. И каждая победа Советского государства яв­ ляется поэтому триумфом бессмерт­ ного марксистско-ленинского учения. Под знаменем марксизма-ленинизма победила Великая Октябрьская со­ циалистическая революция, под этим знаменем трудящиеся нашей страны успешно строят коммунистическое общество. Под этим знаменем побе­ дили социалистические революции в ряде стран Европы и Азии. Коммунистическая партия Совет­ ского Союза — руководящая в на­ шей стране партия, а каждый член партии является проводником ее политики, организатором борьбы за претворение в жизнь ее планов и директив. Вот почему каждый ком­ мунист должен глубоко знать тео­ рию и историю партии, правильно понимать ее политику, сознательно бороться за осуществление этой по­ литики. Делу марксистско-ленинского об­ разования своих кадров наша пар­ тия всегда придавала и придает первостепенное значение. Этому де­ лу всецело подчинена партийная пропаганда и все содержание рабо­ ты сети партийного просвещения. В нашей области ежегодно поли­ тической учебой занимаются десятки тысяч комагунистов, комсомольцев и беспартийных активистов. Только в этом году в кружках, политшко­ лах, семинарах и других формах партийного просвещения обучается более 40 тысяч коммунистов и бес­ партийных. Это свидетельствует о большом интересе наших кадров к изучению теории и практики нашей партии, их стремлении к овладе­ нию необходимыми политическими знаниями. Партийные организации области проделали большую работу по марк­ систско-ленинскому образованию кадров. Особое внимание они уде­ ляют в последние годы экономиче­ ской учебе коммунистов. Оно и по­ нятно. Без глубокого знания, марк­ систско-ленинской экономической науки, а также практики руковод­ ства отдельными отраслями народно­ го хозяйства нельзя всерьез говорить о создании материально-производст­ венной базы коммунизма, о созда­ нии обилия материальных и куль­ турных благ в нашей стране. А ведь именно эту задачу поставил перед всей партией и перед всем народом XX съезд КПСС. В нашей области ежегодно соз­ даются кружки и семинары по изу­ чению политической экономии, кон­ кретной экономики промышленного и сельскохозяйственного производств ва. транспорта, торговли и т. д. Умелое применение получаемых эко­ номических знаний позволяет ком­ мунистам успешно работать на раз­ личных участках хозяйственного и культурного строительства. Только в этом году экономическим образо­ ванием охвачено более 10 тысяч коммунистов и беспартийных акти­ вистов. Опиваясь на творческую инициа­ тиву масс, наша областная партий­ ная организация добилась значи­ тельного увеличения производства тракторов, чугуна, станков, различ­ ных машин и оборудования. Замет­ ны успехи и в области сельского хо­ зяйства. В текущем году наша об­ ласть успешно выполнила государ­ ственный план заготовок и закупок хлеба и молока. В ближайшее время будут выполнены планы по заготов­ кам и закупкам мяса, картофеля, са­ харной свеклы, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Успехи в подъеме промышленно­ сти и сельского хозяйства стали возможными потому, что партийные организации, вооружая коммунистов и беспартийных экономическими знаниями, преодолевая отрыв массо­ во-политической и пропагандистской работы от практической борьбы со­ ветского народа за коммунизм, ста­ ли глубже вникать в хозяйство, бо­ лее квалифицировано руководить им. П пользе экономической учебы го­ ворят сами коммунисты. На итого­ вых занятиях в прошлом учебном году слушатели экономических школ, семинаров и кружков изъяви­ ли желание и в новом учебном го­ ду заниматься изучением вопросов конкретной экономики промышлен­ ного и сельскохозяйственного про­ изводства. В результате огромного интереса к изучению экономической науки сеть экономических кружков в обла­ сти выросла с 430 в прошлом учеб­ ном году до 480 в текущем. Нельзя, однако, думать, что уве­ личение сети экономических круж­ ков и семинаров само по себе п ро ­ и з в о л ь н о поведет к улучшению де­ ла экономического образования кад­ ров. Здесь нужна большая организа­ торская работа горкомов и райкомов партии, нужен контроль за хо­ дом занятий в этих кружках, за — содержантом за­ нятий. Нет нужды тналчнвать о том, что в минувшем Учебном году в некоторых кружках и семинарах изучение экономической теории подменялось изучением техноло­ гии производства, а занятия не­ редко напоминали производственные совещания. С другой стороны, кое- где занятия проводились отвлеченно ■и изучение вопросов теории прохо­ дило в отрыве от практики комму­ нистического строительства. В теку­ щем году необходимо устранить эти недостатки. В минувшем учебном году в об­ ласти было мало политшкол, а так­ же кружков и семинаров по изуче­ нию истории партии и марксистско-. ленинской философии. В новом учеб­ ном году этот недостаток многими партийными комитетами ликвидиро­ ван. Политшколы, являясь началь­ ной формой политической учебы, через которую должны пройти все молодые коммунисты, восстановлены в своих правах, и число коммуни­ стов. обучающихся в них. увеличи­ лось в два раза. Почти в два раза возросло коли­ чество кружков и семинаров по изучению истории партии и филосо­ фии. Партийные организации и впредь не должны забывать, что сделать кадры политически грамот­ ными — это значит бооружигь их знаниями основ марксизма-лейиниз- ма. А марксизм-ленинизм — это целостное учение, включающее и диалектический и исторический ма­ териализм, и политическую эконо­ мию. и теорию и тактику социали­ стической революция, и историю и практику строительства социализма я коммунизма. Надо всегда помнить, что забвение вопросов мировоззре­ ния в эпоху, когда в мире идет ожесточенная борьба двух идеоло­ гий. к хорошему не приводит. В новом учебном году горкомы я райкомы партии, учтя недочеты прошлых лет, лучше провели комп­ лектование сети партпросвещения. В основу комплектования был поло­ жен принцип добровольности в вы­ боре коммунистами формы полити­ ческой учебы. Однако правильно де­ лали парторганизации, когда не пус­ кали дело комплектования на само­ тек и подсказывали отдельным чле­ нам партии Форму учебы. В результате в каждом кружке, семинаре или политшколе слушате­ ли в большинстве своем имеют оди­ наковую политическую и общеобра­ зовательную подготовку, что значи тельно облегчает и работу пропа­ гандиста, и работу самих слушате­ лей. Важно отметить, что наряду с известными уже формами учебы в парторганизациях появились и но- вы© — история КПСС и философия изучаются в ряде семинаров и круж­ ков тематически, то есть по жела­ нию слушателей выбираются темы и по ним ппопагандисты ведут за' яятия. В городах Липецке и Ельце созданы кружки и семинары по изу­ чению отдельных проблем истории КПСС, философии и политической экономии. Горкомы, райкомы партии и пер­ вичные партийные организации в этом году много внимания уделили коммунистам, желающим самостоя­ тельно повышать свои теоретические знания. В Липецке для самостоя телыно изучающих решено организо­ вать семинары как по отдельным дисциплинам, так и по отдельным -проблемам. Составили планы рабо­ ты с самостоятельно изучающими Елецкий горком, Лебедянский, Гря- зинекий- Усманский райкомы пар­ тии. Для самостоятельно изучаю­ щих разработаны%ц.икль 1 лекций, намечено проведение индивидуаль­ ных и групповых консультаций. Значительную работу в -новом учебном году предстоит проделать кабинетам политического просвеще­ ния горкомов и райкомов партии и партийных комитетов предприятий. Следует отметить, что они в течение последних лет накопили большой опыт в своей работе и, сказывая за­ метное воздействие на ход партий­ ной учебы, завоевали в своемМ5оль- шиястве авторитет у коммунистов и сельской интеллигенции. Заслужи­ вает похвалы работа кабинета по- литпросв)ещения Елецкого горкома КПСС (зав. кабинетом т. Суелин) Липецкого (зав. кабинетом т. Че- репко), Усма-нского (зав. кабинетом т. Земцов). Грязинского (зав. каби нетом т. Болховитинов) и др. рай комов партии. Кабинеты политпро­ свещения стали строить свою рабо­ ту в тесной связи с жизнью, с црак тикой. Они устраивают выставки, посвященные показу хозяйственных достижений города, района, пред­ приятия. Коммунисты и беелартий ные находят в кабинетах материа лы, помогающие им успешно изу­ чать теорию и историю партии, во­ просы практики коммунистического строительства. Взять, к примеру, кабинет полит­ просвещения Липецкого райкома КПСС. Пропагандисты и слушатели П . З У Б Е Х И Н в нем нужны© с е к р е т а р ь о б к о м а Е П С С п ^ л у ш а т ^ 4 лек- ------- ции, подобрать литературу, на­ глядные пособия. Особенно много сделал отдел пропаганды и аги­ тации Липецкого райкома партии для коммунистов, изучающих вопро­ сы конкретной экономики сельского хозяйства. В кабинете выставлены диаграммы, отражающие производст­ во сельскохозяйственной продукции по колхозам района, специальные стенды посвящены задачам развития сельского хозяйства страны, области, района. Елецкий горком партии в кабине­ те политического просвещения ор­ ганизовал выставку, посвященную достижениям промышленных пред­ приятий города. В доме политиче­ ского просвещения Липецкого гор- 'мо-ма КПСС (зав. домом политпрос­ вещения т. Бойко), широко показа­ на деятельность предприятий горо­ да, развитие промышленности и до­ стижения в области улучшения культурно-бытовых условий трудя­ щихся за 40 лет Советской власти. Многое сделали кабинеты поли­ тического просвещения по подго­ товке к новому учебному году в се­ ти партийного просвещения. В Ли­ пецком. Елецком, Лебедянском и ря­ де других кабинетов были подобра­ ны материалы о революционных со­ бытиях периода Октябрьской социа­ листической революции и граждан­ ской войны на территории области, городов, районов. Эти материалы оказали существенную помощь про­ пагандистам при проведении первых занятий по изучению тезисов От­ дела пропаганды и агитации ЦК КПСС и Института марксизма-лени­ низма при ЦК КПСС «К сорокале­ тию Великой Октябрьской социали­ стической революции». В начавшемся учебном году зна­ чительно лучше обстоит дело с кад­ рами пропагандистов. Это в боль­ шинстве своем люди с высшим и не­ законченным высшим образованием, ■прошедшие переподготовку н а . ме­ сячных курсах в обкоме КПСС, лю­ бящие пропагандистскую работу, имеющие достаточный опыт прове­ дения занятий в сети партийного поосвешения. Подготовительная работа, прове­ денная горкомами, райкомами пар­ тии и -первичными партийными ор­ ганизациями накануне учебного го­ да, способствовала организованно­ му началу занятий школ, круж­ ков и семинаров области. Первого октября в политшколах, кружках, семинарах достоялись первые заня­ тия. Организованно прошли они в Лебедянском, Хворостянском. Крас­ нянском. Октябрьском. Усманском и ряде других районов области В парторганизации совхоза «XV лет Октября» Лебедянского района на занятия -кружков явились все коммунисты. Занятие посвящено бы­ ло изучению тезисов Отдела пропа­ ганды и агитации ЦК КПСС и Ин­ ститута марксизма- ленинизма при ПК КПСС «К сорокалетию Великой Октябрьской социалистической ре­ волюции». Руководитель кружка по изучению конкретной экономики сельского хозяйства т. Топильская, ■отлично подготовившись к беседе простыми и четкими словами оха­ рактеризовала славный путь борьбы и побед, одержанных нашим -наро­ дом под руководством Коммуниста ческой партии. После рассказа пропатандиста развернулась живая, творческая бе­ седа. Слушатель кружка агроном т. Колотова подробно рассказала борьбе трудящихся Лебедянского района за установление Советской власти. Затем она подробно гово­ рила о росте хозяйства совхоза за годы Советской власти. Содержательно и интересно про шли занятия в кружках по изучению экономики сельскохозяйственного производства при парторганизациях колхозов имени Мичурина, имени Ворошилова, «Тихий Дон» и ряде других. Умело руководит кружком по изучению экономики сельского хозяйства в парторганизации колхо­ за «Россия» агроном т. Козарева. Наряду с коммунистами к изучению основ экономики сельскохозяйствен­ ного производства привлечен и ши рокий колхозный актив — лучшие производственники, свинарки, до­ ярки, Лебедянский райком партии пер востепенное внимание уделяет эко­ номическому образованию кадров. В текущем году половина состава районной партийной организации обучается в экономических кружках и семинарах. Хорошо организован­ ная экономическая учеба кадров по­ ложительно сказывается на хозяй­ ственных делах района. Лебедянский район досрочно рассчитался с госу­ дарством по заготовкам и закупкам хлеба, молока и других сельскохо­ зяйственных продуктов. Второй год район держит первенство по надоям молока. Но есть в области и такие пар­ тийные организации, в которых первые занятия не были достаточ- всегда имеют возможность получить I но хорошо подготовлены. В том же Лебедянском районе в двух круж­ ках занятия кз-за неявки коммуни­ стов не состоялись. Срывы занятий имели место в городах Липецке и Ельце, в Хлевенеком, Чаплыгин- ском, Тербунском и некоторых дру­ гих районах, В ряде парторганизаций занятия проведены при недостаточной явке слушателей. Были факты проведе­ ния занятий на низком идейно­ теоретическом уровне. Горкомам и райкомам партии не­ обходимо после двух—трех занятий обобщить недостатки, собрать про­ пагандистов и секретарей парторга­ низаций и рассказать им об этих недостатках. Это обеспечит в даль­ нейшем более высокий уровень ра­ боты всей сети партийного просве­ щения области, нацелит секретарей парторганизаций на то, чтобы си­ стематически контролировать рабо­ ту кружков и семинаров, проверять деятельность пропагандистов, оказы­ вать им повседневную помощь. Сейчас в области проходят отчетно- выборные партийные собрания, с 18 октября начнутся городские и районные партконференции. Необ­ ходимо, чтобы итоги первых заня­ тий в систем© партийного просве­ щения, все вопросы партийной пропаганды нашли широкое обсуж­ дение на партсобраниях и конфе­ ренциях. Партийные комитеты работе с пропагандистами должны уделить особое внимание. Нет нужды дока­ зывать, у и о от подготовки пропа­ гандистов зависит уровень занятий в семинарах, кружках, политшко­ лах и других формах партийного просвещения. Надо, чтобы пропа­ гандисты систематически собира­ лись в горкомах и райкомах пар­ тии, чтобы для них устраивались высококвалифицированные семина­ ры, повышающие их уровень зна­ ний, знакомящие их с вопросами внутренней и международной жиз­ ни, с хозяйственным положением района, города, области. Нужно до­ биться систематического выступле­ ния перед пропагандистами руково­ дящих партийных, советских и хо­ зяйственных работников. В настоящее время во всех полит­ школах, кружках и семинарах об­ ласти коммунисты, комсомольцы и беспартийные изучают тезисы От­ дела пропаганды и агитации ЦК КПСС и Института марксизма-лени­ низма при ЦК КПСС «К сорокале­ тию Великой Октябрьской социали­ стической революции». Пропаган­ дисты, лекторы и консультанты в своих беседах, лекциях и докладах рассказывают о героических подви­ гах советского народа в борьбе за построение социализма, на ярких и простых примерах показывают, ка­ ких успехов добилась наша страна под руководством Коммунистической партии за годы Советской власти. Наши успехи — яркое проявле­ ние торжества идей марксизма-ле­ нинизма, всегда освещающих путь к коммунизму. Глубоко, творчески изучать марк­ сизм-ленинизм, воспитывать у кад­ ров коммунистическое мировоззре­ ние, учить их умело применять по­ лученные знания в своей практиче­ ской деятельности — такова насущ­ ная задача партийной пропаганды. Это и должно полностью определять содержание работы сети партийного просвещения в новом 1957— 1958 учебном году. П р и С ергиев ской семилетней ш коле К р а е ж ш с ко го района третий год работает к р у ж о к по изуч ению политэкономии. На сним ке: Д и р е кто р ш ко лы П . Е. Х а р ин ( * центре) пр о во д ят первое занятие в новом учебном году. Ф о то А , Н и колаева. •й Хо рошее начало Партийные организации Новоли­ пецкого металлургического завода своевременно начали подготовку к новому учебному году. На заводе, с учетом пожеланий и уровня подготовки каждого коммуниста, создано пять семинаров по изуче­ нию конкретной экономики, семи­ нар и два кружка по изучению политэкономии, два кружка и се­ минар по изучению истории КПСС и 15 кружков текущей политики. Большая организационная подго­ товка дала свои’ результаты. Пер­ вые занятия прошли у нас орган то зованно. Занятия состоялись в 23 кружках и семинарах. Три круж­ ка, слушатели которых работали в вечерней смене, занимались на другой день. Первое занятие повсюду было посвящено изучению тезисов «К сорокалетию Великой Октябрьской социалистической революции». Все пропагандисты показали хорошую подготовку к занятиям. Интерес­ ную, содержательную лекцию про­ читал руководитель семинара глав­ ный инженер завода т. Капорулин. Хорошо прошли занятия также в кружках, где руководителями тт. Путря, Лысенков, Михале-вский. Кружки по изучению истории КПСС у нас будут заниматься по программе второго года обучения. Но работу затрудняет отсутствие систематизированного научного по­ собия. В этом нам помог отдел пропаганды и агитации горкома партии, который разработал спе- циальнлй план занятий для круж­ ков по истории КПСС второго года обучения. План этот предусматри­ вает изучение отдельных проблем. В нем содержатся вопросы внутри­ партийной жизни, что будет способ­ ствовать улучшению партийной ра­ боты на заводе. Необходимо практиковать дли ру­ ководителей кружков и семинаров выступления руководителей о ра­ боте промышленных предприятий города и Липецкого экономического района. Эго даст возможность про­ пагандистам лучше знакомить слу­ шателей с жизнью не только всей нашей страны, но и своего города и области. Свыше 20 коммунистов будут самостоятельно работать над изу­ чением марксистско-ленинской тео­ рии. Эти товарищи имеют хоро­ шую подготовку. Среди них инже­ неры тт. Зайцев, Орехов, Гроднин- ский, а также тг. Бобырев и Гла- душко. Последние будут, при необ­ ходимости, заменять пропаганди­ стов, чтобы не срывать работу кружков и семинаров. К этому они вполне подготовлены. Кабинет политического просве­ щения при парткоме завода наме­ тил план работы, предусматриваю­ щий оказание помощи пропаганди­ стам, слушателям кружков и се­ минаров и коммунистам, занимаю­ щимся политическим самообразова­ нием. Здесь они смогут прослу­ шать лекции, консультации, полу­ чить методические советы, учеб­ ную литературу. Вместе с пропа­ гандистами кабинет будет приви­ вать слушателям любовь к чтению политической литературы, помогать им в работе над изучением трудов классиков марксизма - ленинизма. А. ЧЕКМЕНЕВ, зав. набинетом политпросвещения. Пол ит ич е ск а я у ч е б а пом огает в работ е В кружках политического про­ свещения я занимаюсь уже пятый год и чувствую, как год от года растут мои политические знания, расширяется мой кругозор. Я за­ нимаюсь в кружке по изучению политической экономии. Для меня, как для молодого ком­ муниста, занятия в кружке имену особенно большое значение. Здесь я учусь правильно разбираться в интересующих меня вопросах, учусь четко выражать свои мысли, самостоятельно находить ответы на вопросы изучаемых тем. Занятия помогают мне ясно понимать эко­ номическую связь и политическую жизнь стран мира, разбираться в текущих событиях. Недавно коммунисты второго уча­ стка стройуправления избрали меня партгрушторгом. Это доверие обязы­ вает меня не только лучше учить­ ся, но и оказывать помощь нашим коммунистам в учебе, особенно кан­ дидатам партии. Первое занятие в нашем кружке было посвящено изучению тезисов «К сорокалетию Великой Октябрь­ ской социалистической революции». Рассказ руководителя кружка т. Клименкова по первой теме был простым, доходчивым. Он воодуше­ вил -всех слушателей на достиже­ ние новых успехов в работе. Праздник 40-летия Великого Ок­ тября наш коллектив строителей, работающий на объектах комплекса ТЭЦ встретит успешным выполне­ нием задания. В. КОРОБОВ, мастер СУ-1 треста «Л ипецкстрой». В тесной связи с жизнью Кружок по изучение политиче­ ской экономии щ и партийной орга­ низации Липецкого соиртзавода за­ вершает в текущем учебном году изучение программного материала в объеме учебника. Меня, как руководителя круж­ ка, радует, что новый учебный год, судя по началу, не только отли­ чается от прошлого более высокой организованностью слушателей, но и прежде всего ростом их теорети­ ческого уровня. Радует и то, что состав кружка остался прежним. Я знаю хорошо особенности и подго­ товку каждого слушателя, а это будет способствовать успешной учебе. Положительным является также то, что к занятиям по программе третьего года обучения, в отличие от предыдущих лет, мы начали готовиться епЩ в весеннее время. Перед окончанием учебного года слушатели были ознакомлены с программой третьего года занятий, с литературой. В начале сентября, за месяц до начала учебного года, слушатели кружка получили учеб­ ный план. Это позволило им зара­ нее узнать темы занятий и подо­ брать нужные пособия. ' С первого дня работы кружка мы поставили себе целью — тесно увязывать изучение политэкономии с вопросами конкретной экономики. Эти вопросы заняли свое место в учебном плане. Так, например, изучение темы «Заработная плата при социализме» будет увязано с изучением норм выработки и тех­ нического нормирования на нашем заводе. Готовятся выступить слу­ шатели нормировщик т. Шабатов, начальник планового отдела завода т. Ясенская и начальник строи­ тельного цеха т. Порядин. Во время собеседования по теме «Национальный доход социалисти­ ческого общества» слушатели рас­ скажут об улучшении материаль­ ного благосостояния трудящихся. Короткие доклады на эту тему го­ товят председатель завкома т. Ер­ молов, слесарь т. Трухачев, слесарь по автоматике т. Григорьев, Изуче­ ние и других тем будет увязано с конкретными вопросами производ­ ства. Намечено чтение лекций. На­ пример, перед изучением темы «Постепенный -переход от социализ­ ма к -коммунизму» участники круж­ ка прослушают лекцию о преодо­ лении пережитков капитализма в сознании советских людей. В конце учебного года будет прочтена лек­ ция на тему: «Капитал» К. Маркса и политэкономия победившего < со­ циализма». Слушатели с большим желанием приступили к занятиям. Для рабо­ ты кружка выделено хорошее по­ мещение. Имеются географические карты, классная доска, учебные пособия. На первом занятии мы приступи­ ли к изучению тезисов Отдела про­ паганды и агитации ЦК ЕПСС и Института марксизма - ленинизма при ЦК КПСС «К сорокалетию Ве­ ликой Октябрьской социалистиче­ ской революции». Занятие показало высокую организованность в-сех членов кружка. А. ДОНЧЕНКОВ, пропагандист. Начался новый учебный год в по­ литшколах. круж­ ках и семинарах системы партийного и комсомоль­ ского политпросвещения Липецка. Повсеместно коммунисты и беспар­ тийные приступили к изучению те­ зисов Отдела пропаганды и агита­ ции ЦК КПСС и Института марк­ сизма-ленинизма при ЦК КПСС «К сорокалетию Великой Октябрь­ ской социалистической революции». Первый день занятий на трак­ торном заводе, в тресте «Липецк­ строй» и на ферросплавном заводе показал возросший теоретический и методический уровень пропаган­ дистских кадров. Большинство про­ пагандистов имеет высшее образо­ вание. Многие из них прошли спе­ циальную подготовку на курсах и обладают значительным опытом пропагандистской работы. Поэтому в большинстве семинаров, кружков и политшкол занятия прошли живо, интересно. На тракторном заводе на высоком идейном и методиче­ ском уровне провели занятия про­ пагандисты тт. Еременко, Хитров, Пивоваров, Коган, в тресте «Ли­ пецкстрой» пропатанд-исты тт. Рев- зин, Шолохова, Мостовдянски-й и на ферросплавном заводе -— пропа­ гандисты гг. Старовойтов, Бакалюк и другие. Характерной чертой нового учеб­ ного года является возросший ин­ терес наших кадров к теории марксизма-ленинизма как к едино­ му, целому учению. Об этом гово­ рят роет семинаров по изучению отдельных коренных проблем марксизма-ленинизма, значитель­ ное увеличение семинаров и круж- Плю сы и минусы первых з анят ий ков по изучению истории партии, диалектического и исторического материализма, повышенный интерес к изучению марксизма-ленинизма. Большую оперативность по срав­ нению с прошлым годом -в подго­ товке к новому учебному году про­ явили парторганизации прессового и моторного цехов тракторного за­ вода, завода «Стройдеталь», «Пром- вентиляции», треста «Липецкстрой». Здесь занятия начались организо­ ванно при- высокой посещаемости слушателей. Однако в первый же день заня­ тий обнаружились весьма серьез­ ные недостатки в работе сети пар­ тийного и комсомольского полит­ просвещения. Некоторые пропагандисты оказа­ лись неподготовленными к проведе­ нию занятий. Так, Например, про­ пагандист ферросплавного завода т. Вобанов первое- занятие в круж­ ке по и с т о ри и КПСС свел к моно­ тонному чтению тезисов «К сорока­ летию Великой Октябрьской социа­ листической революции». Были и такие случаи, когда отдельных пропагандистов пришлось, ввиду их неподготовленности, заменять другими товарищами. Так, в тресте «Липецкстрой» партком вынужден был не допустить т. Свободина к проведению первого занятия круж­ ка. Кое-где забыли указание ЦК КПСС о необходимости применения различных, более доходчивых форм и методов политического просвеще­ ния с учетом не только содержа­ ния изучаемого материала, но и состава слушателей. Об этом гово­ рит, например, такой факт. Каби­ нет политического просвещения тракторного завода рекомендовал во всех семинарах, кружках и по­ литшколах изучение тезисов прово­ дить методом семинарских занятий. С этим едва ли можно согласиться. Такая форма занятий вполне при­ менима для слушателей, имеющих достаточную общеобразовательную и политическую подготовку. Не случайно комсомольцы чугу­ нолитейного цеха тракторного заво­ да тт. Ча-вккна, Курьянова, Стебу- нова, Кучина и Торшина на пер­ вом занятии политкружка заявили пропагандисту т. Горяеву о том, что им трудно самим разобраться в содержании тезисов и просили начать изучение тезисов с рас­ сказа по содержанию первого раздела. Но, к сожалению, тов. Горяев к рассказу оказался недо­ статочно подготовленным. Некоторые секретари цеховых парторганизаций в процессе комп­ лектования сети партийного про­ свещения допустили грубое нару­ шение принципа добровольности в выборе формы политического про­ свещения. Так, слушатели семина­ ра конкретной экономики цеха пу­ сковых моторов тракторного завода в беседе с представителем горкома КПСС рассказали, что с ними до начала учебного года никто не бе­ седовал о том, какую форму поли­ тического просвещения они жела­ ют для себя избрать. Как оказа­ лось, секретарь пафторганиз а ц и -и т. Путилин все к ом п л ек то в ан и е сеш партийного просвещения свел к утверждению на партийном собра­ нии механически составленных списков слушателей семинаров и кружков. Отдельные секретари цеховых парторганизаций не извлекли для себя уроков из опыта прошлого учебного года и допустили повторе­ ние старых ошибок. В прошлом учебном году многие слушатели се­ минаров, кружков и политшкол чу-у гунолитейного цеха тракторного за­ вода плохо посещали занятия. Пар­ тийное бюро цеха (секретарь т. Оста­ пенко) имело достаточно времени для выявления и устранения при­ чин низкой посещаемости слуша­ телями политзанятий. Однако это­ го сделано не было. Как показал первый день занятий, явка слу­ шателей в новое: учебном году даже снизилась. Во многих круж­ ках присутствовало на первом занятии не больше одной трети слушателей. Причем в большинст­ ве своем на занятия не пришли те слушатели, которые и в прошлом учеб-ном году посещали плохо —• это коммунисты тт. Соколов, Крас- нобаева, Горемыкин и другие. - Устранение выявленных недо­ статков в работе сети партийного просвещения является первейшим, неотложным делом партийных ор­ ганизаций. В. ЕВДОКИМОВ, инструктор отдела пропаганды и агитации Л ипецкого горкома К ПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz