Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)
2 ч*ттв ' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 6 октября 1957 г., X: 237 (990) П а р т и й н а я ж и з н ь Глубже вникать в дела стройки Расширение и реконструкцию банковского химического завода осуществляет строительное управ ление треста «Липецкстрой». Боль шой объем работ, который надле жит выполнить до конца года, а также существенные недостатки, имеющиеся на строительстве, вы звали необходимость обсудить этот вопрос на объединенном собрании коммунистов химзавода и стройуп равления. Недавно здесь состоялось такое собрание. На нем отмечалось, что коллек тив строителей прилагает немало усилий к тому, чтобы выполнить программу, намеченную на этот год. Отдельные цехи завода уже вошли в строй действующих. Од нако весь комплекс работ, особенно на участке энергетического хозяй ства, идет крайне медленно, и это не может не волновать коммуни стов. В чем причины отставания в строительстве, в особенности объек тов энергетического хозяйства, жи лищного и культурно-бытового на значения? К сожалению, на этот вопрос не дали ясного ответа док ладчик — главный инженер строй управления т. Пурим и содокладчик- — начальник ОКСа т. Гевондян. Они приводили много цифр и фактов, но не дали себе труда серьезно проана лизировать положение дел, сложив шееся на стройке. Коммунисты за вода и стройуправления не пошли по этому пути: они остро и по-делово му критиковали недостатки в ру ководстве строительством, указыва ли на то, что основная причина от ставания с выполнением капиталь ных работ состоит в распылении сил и средств по многочисленным объектам. Эта негодная практика, давно осужденная нашей партией и правительством, к сожалению, на шла широкое распространение на строительстве завода. Как концентрируются средства на важнейших объектах стройки, показывают такие примеры. При сметной стоимости корпуса М! 3 в 10 с лишним миллионов рублей, в текущем году ассигновано только 600 тыс. рублей, а на строительст во ТЭЦ го 20 млн. рублей — все го лишь около 4 млн. рублей. Не случайным является тот факт, что из 21 объекта, подлежащего вводу в эксплуатацию, за восемь месяцев текущего года введено только 9, а по такому объекту, как ТЭЦ, без ко торого вообще немыслимо дальней шее развитие завода, ассигнования осбоены всего на 18 процентов. Коммунист т. Титов правильно критиковал стиль руководства стройкой со стороны треста «Ли пецкстрой». Главный инженер тре ста т. Терехов неоднократно обе щал, что после окончания строи тельства корпуса № 2 основные силы будут сосредоточены на со оружении ТЭЦ. Корпус Л1 2 сдан в эксплуатацию три месяца тому назад, а работы на строительстве ТЭЦ но только не усилились, а да же свернуты. Стройуправление располагает вполне достаточным количеством механизмов, но большая часть их простаивает. Мало механизированы земляные работы, добыча песка и камня, транспортировка материалов на объектах, а также штукатурные и другие работы. Главный механик управления коммунист т. Осипов в силу недостаточной технической подготовки неспособен наладить де ло. Об этом на собрании говорили многие коммунисты. Плохо на стройке ведется подготовка к рабо те в зимних условиях. Следует заметить, что работники треста хорошо осведомлены о не удовлетворительном использовании механизмов, однако, действенных мер они не принимают. Главный механик треста т. Лукаш несколь ко дней был на строительстве в Данкове, но существенной помощи не оказал. Не надо быть провидцем, чтобы предсказать, какие ожидают труд ности строителей зимой. А их мож но избежать, если начальник снаб жения треста коммунист т. Охрем- чук своевременно позаботится о создании запасов песка, щебня и других строительных материалов. Справедливо критиковали комму нисты завода строителей за круп ные недостатки в работе по соору жению культурно-бытовых объек тов и вводу в эксплуатацию жилья. Недопустимо медленно ведутся ра боты на сооружении клуба. До сих пор в поселке завода нет бани, ко торая. кстати сказать, строится уж-е два года. Многие выступавшие -на собра нии коммунисты говорили о необ ходимости улучшить партийно-по литическую работу на заводе и стройке. Секретарь партбюро хим завода т. Рузлев недостаточно за нимается вопросами строительства и вынужден был признать, что он только «присутствовал» при со ставлении титульного списка. Сек ретарь партбюро стройуправления т. Щуров говорил на собрании о различного рода заседаниях и сове щаниях, но он, как видно, упуска ет главное в своей работе — орга низаторскую роль коммунистов стройки. Тов. Щуров не смог приве сти ни одного примера, характери зующего коммунистов, как боевых вожаков и организаторов масс. Сле дует сказать и о том, что как та, так и другая парторганизации пло хо выполняют принятые решения, не осуществляют должного контро ля за ходом строительства. В нача ле года состоялось такое же объеди ненное партийное собрание. На нем было высказано много хороших предложений, правильных критиче ских замечаний. Было принято не плохое решение. Но ни одно предло жение, ни один пункт решения не был выполнен. Немало справедливых упреков высказали участники объединенно го собрания в адрес Данко-вского райкома партии. Работники райкома очень редко бывают на стройке. В августе на бюро райкома обсуждал ся вопрос о ходе строительства на заводе. Коммунисты стройуправле ния и завода, партийный актив до сих пор не знают, какие мероприя тия наметил партийный комитет для того, чтобы решительно поднять темпы строительства. Коммунисты предъявили высокие требования к профсоюзным работни кам. На стройке многие рабочие до сих пор не являются членами проф союза, соревнование организовано из рук вон плохо, пропагандой и внедрением передовых методов тру да постройкой не занимается. Данковское строительное управ ление существует немногим более года. Но за это время здесь сло жился хороший, дружный коллек тив, способный решить большие за дачи по реконструкции и расши рению предприятия. Но этому кол лективу нужна постоянная и дей ственная помощь со стороны тре ста. Между тем эта помощь строи телям оказывается недостаточно. Вот, пример. В июле начальник уп равления т. Ткаченко был пере веден на другую работу. До сих пор обязанности начальника выпол няет главный инженер управления, у которго и без того много дел. Объединенное собрание коммуни стов наметило конкретные меро приятия по улучшению руководства строительством промышленных объ ектов, жилья и культурно-бытовых учреждений завода, по усилению партийно-политической и воспита тельной работы в массах. Дело те перь за тем, чтобы по-боевому ор ганизовать выполнение принятого решения, мобилизовать рабочих за вода и стройуправления на осуще ствление больших обязательств, принятых в честь 40-й годовщины Великого Октября. Н . ЛАЗАРЕВ. Работа партбюро признана неудовлетворительной По-деловому прошло отчетно-вы борное собрание в парторганизации колхоза «Знамя коммунизма» Чер- навского района. Обсуждая отчет ный доклад секретаря партбюро т. Тельных, коммунисты подвергли серьезной критике недостатки пар тийного и хозяйственного руковод ства, указав, в частности, на то, что отставание колхоза является следствием ослабления внимания "чтугорганизации к вопросам кол хозной экономики. Партийное бюро плохо осуще ствляло руководство социалистиче ским соревнованием: колхозники, в том числе и работники ферм, не имеют индивидуальных обяза тельств; люди не знают также о том, как выполняются обязательст ва, принятые в соревновании с колхозом имени Ленина. Парторга низация неправильно использует силы коммунистов, собрания и за седания партбюро проводились ред ко. многие важные вопросы секре тарь партбюро решал единолично. Серьезные недостатки были допу щены в массово-политической рабо те и идейном воспитании коммуни стов. Занятия в кружке, которым руководил секретарь партбюро т. Тельных, часто срывались. Не было ни одного собеседования с членами партии, самостоятельно изучающими марксистско-ленинскую теорию. Работа партбюро признана не удовлетворительной. Тов. Тельных не был избран в состав партбюро. Партсобрание наметило ряд конкрет ных мер по улучшению партийно- политической и организаторской ра боты в колхозе. Сейчас партбюро разработало и осуществляет меро приятия,/ направленные на быст рейшее завершение всех сельскохо зяйственных работ. К. ЧЕРНЫХ. Всего четыре месяца работает Валентина Падалко на Липецком станкостроительном заводе, но за это короткое время она освоила специальность маляра и стала ежедневно выполнять нормы на 150— 200 процентов. Став на трудовую вахту в честь сорокалетия Велико го Октября, она обязалась вырабатывать за смену не менее трех норм и с успехом выполняет это обязательство. На снимке; В. Падалко шлифует станок перед покраской. Фото Н. Байбурина. ---------------------------- ☆ ■&---------------------------- - Мечты на дорогах На краю села Стоит длинное од-' ноэтажное здание из камня с од носкатной крышей. Вместо дверей в его фасадной части несколько двустворчатых ворот. Над ними по всей стене надпись; «Межколхоз ный гараж». Входим в здание. Тускло поблескивают металличе скими частями автомобили, стоящие над смотровыми канавами. Их 20. Они принадлежат трем соседним колхозам, которые построили и со вместно содержат этот гараж. Еще с вечера машины вымыты (гряз ными их ставить на место не раз решают), осмотрены, заправлены горючим. Они готовы к работе. В дальнем конце здания распо ложена небольшая мастерская для текущего ремонта автомобилей — верстаки е тисками, сверлильный станок, пресс для вулканизации к а мер и другое несложное, но необхо димое оборудование. В другом конце здания — не большая конторка, отделенная от гаража перегородкой. Здесь за сто лом, у телефона, сидит человек, одетый в комбинезон. Это дежур ный механик-диспетчер. С вечера ему передали заявки председателей колхозов на автомашины, и сейчас он составляет план работы на день. ...Тишина нарушена скрипом т- воряемых ворот, говором людей. Это пришли шоферы. Диспетчер выхо дит к ним и каждому дает кон кретное задание — работа в кол хозах горячая, нельзя терять ни минуты. Взревели моторы, машины мед ленно выезжают из гаража и по нескольким дорогам уходят в раз ных направлениях. Только три из них остаются пока в гараже — бензовоз, грузовая и «летучка». Теперь, когда все заявки колхо зов выполнены, диспетчер дает за дание двум шоферам, работающим на оставшихся в гараже машинах. Водителя бензовоза он посылает на нефтебазу за горючим — оно пока еще есть в цистернах, стоящих в стороне от гаража, но запас надо своевременно пополнить. — Поедешь в МТС, — говорит диспетчер второму шоферу, — и получишь там запчасти вот по это му списку. Оттуда с тобой поедет их механик; я с. ним договорил ся — поможет отремонтировать од ну машину. Раньше за запасными частями ездили в межрайонное отделение «Глававтотракторосбыта», за 50 километров, в город. Каждый кол хоз посылал туда свою машину, отрывая ее от работы. Посылала туда свою машину и МТС. И вот можно было видеть, как из города ■выходят 5— 7 автомашин — целый поезд. Каждая из них нагружена всего на одну треть. Причем идут они в один район и даже больше того: в зону одной МТС. Теперь другой порядок: за зап частями идет машина МТС. Стан ция и выдает на месте детали не скольким межколхозным гаражам, действующим в ее зоне. Правда, иногда этот порядок при ходится несколько изменять — жизнь есть жизнь! Бывает так, что МТС по какой-либо причине не может своевременно послать свою машину за запчастями. Тогда по договоренности с руководством од ного из межколхозных гаражей МТС получает колхозную машину. Ведь дело общее и считаться тут не приходится. МТС, кроме помощи в доставке запасных частей и материалов, по могает межколхозным гаражам и в другом: ее более квалифицирован ные инженерно-технические работ- П ра здник в с е б л и ж е Что делает октябрьская комиссия В Боринском районе, как и во всей стране, с каждым днем ширит ся подготовка к 40-й годовщине Великого Октябоя. Много забот сейчас у районной к о м и с с и и по подготовке и проведению праздника. В колхозах, МТС, на предприятиях разгорается социалистическое со ревнование за достойную встречу знаменательной даты. Труженики полей прилагают все силы к тому, чтобы как можно быстрее завер шить полевые работы. Некоторые колхозы уже полностью закончили уборку сахарной свеклы, успешно ведут копку картофеля. Значитель ного успеха добился коллектив са харного завода, выполнивший на десять дней раньше срока сентябрь ский план. Октябрьская комиссия, возглав ляемая секретарем райкома КПСС т. Гусевым, немало делает для раз вития соревнования, добивается то го, чтобы оно стало по-настоящему массовым. Особое внимание уде ляется широкой популяризации до стижений передовиков. По инициа тиве комиссии выпущена листовка об опыте передового водителя авто колонны сахарного завода В. А. Лу нева. Его приемы работы переняли многие шоферы. Во многих колхозах выставлены Доски показателей и стенды, рас сказывающие об опыте передовых колхозников, механизаторов. В кон торе правления сельхозартели «Строитель коммунизма» на видном месте висит большой фотомонтаж, в котором показана работа поле водческих бригад в дни уборки урожая. В районном центре имеет ся Доска показателей предоктябрь ского соревнования колхозов за уве личение производства продуктов животноводства. Одной из главных своих задач комиссия считает всемерное улуч шение массово-политической работы среди населения. Недавно она про вела совещание докладчиков и лек торов. Их работа сейчас значи тельно оживилась. Лекторы высту пают в сельских клубах, избах-чи тальнях, в полеводческих и трак торных бригадах, на фермах. Учи тельница Боринской средней школы Л. М. Власова в районном Доме культуры недавно рассказала о борьбе за установление Советской власти на территории Липецкой об ласти. Секретарь партбюро Борино- Заводсюой МТС И. А. Асташов про читал лекцию на тему: «Победа ники консультиру ют специалистов межколхозных га ражей по сложным тесхническим вопросам эксплуатации и ремонта автопарка; мастерские станции производят расточку и шлифовку цилиндров при замене поршней у колхозных автомашин и выполняют другие сложные зака зы, которые не под силу работни кам межколхозных гаражей. При чем заказы межколхозных гаражей не отмалываются в долгий ящик: об исправности колхозных автома шин машинно-тракторная станция заботится так же, как и об ис правности собственных. Ведь если, к примеру, выйдет из строя грузо вик, отвозящий зерно от комбайна, неминуем простой и этого агрега та — обстоятельство невыгодное ни колхозу, ни МТС. ...Дороги. Теперешнее их со стояние — бич автомашин. В пер спективном плане межколхозного гаража и дорогам отведено место. Время от времени на труднопрохо димые участки дорог в зоне дейст вия межколхозного гаража высы лается несколько машин, которые привозят шлак, камень и другой местный стройматериал для засып ки таких участков, помогают рай онному дорожному отделу. Когда районные дорожники прокладывают новую дорогу, они обязательно со ветуются с руководителями межкол хозных гаражей о том, в каком ме сте лучше ее провести. Здесь го лос шоферов много значит: кто луч ше их знает окрестные дороги, ко му лучше ведомы дорожные нужды? Но нужно извиниться перед чи тателями: почти все, о чем здесь рассказано, в действительности не существует. Это только мечты, но следует оговориться, — мечты ре альные. Они родились в разгово рах со многими колхозными шофе- Октябрьской социалистической ре волюции в России». Всего уже про читано об Октябре более 25 лек ций. Члены комиссии В. И. Попков и Л. Т. Макаренков постоянно контро лируют подготовку учреждении культуры и художественной само деятельности в празднику. Недавно состоялось совещание работников клубов и изб-читален. На нем вы яснилось, что сельские творческие коллективы готовят интересные вы ступления. Хор Алексеевского сельского клу ба на праздничном концерте испол нит ряд революционных песен, готовится большая композиция «Есть такая партия!». Вместе с тем молодые колхозники с любовью украшают клуб. Они делают два красочных монтажа — «Наше се ло за годы Советской власти» и «Наша Родина в шестой пятилет ке». Широко развернулась также предпраздничная подготовка в Дуб- равском, Круто-Хуторском и других сельских клубах. Библиотеки гото вят там стенды и монтажи, пока зывающие достижения нашей страны. Комиссия предложила провести тематический килофестиваль, по добрав фильмы так, чтобы зрители увидели путь, пройденный Совет ским государством с 1917 года до наших дней. Кинофестивали уже состоялись в Дубравском и Троиц ком сельских клубах. Октябрьская' комиссия выступи ла инициатором того, чтобы каж дый сельский учитель-историк под готовил в празднику краткую исто рию своего села и рассказал о ней колхозникам. Эта работа началась во многих селах. Много интересно го материала об истории села Бо- ринского собрал учитель П. А. Дебельский. По инициативе комиссии школь ники занялись посадкой фруктовых деревьев в колхозных садах. К сожалению, в работе комиссии имеются и существенные недостат ки. В районе немало старых ком мунистов и участников гражданской войны. Однако, почему-то не орга низуется их выступление перед молодежью с воспоминаниями о борьбе за власть Советов. Крайне медленно развертываются работы по благоустройству сел. А. ЗАМЯТИН. (Соб. корр. «Л енин ско го знамени»). ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ Необъек тивная к ритик а рами и отражают их мысли об улучшении работы колхозного авто мобильного транспорта, который приобретает на селе все большее значение. Расскажу о последней встрече— с автомобилистами колхоза имени Ленина Измалковского района. «ГАЗ-51», за рулем которого си дел шофер Бибопов, направлялся в одну из бригад колхоза, чтобы по грузить там телят и везти их в Из- малково. Когда до бригады остава лись считанные десятки метров, хлынул дождь. Машина сразу же заюлила по раскисшей дороге. При шлось остановиться: о поездке в Нзмалково сейчас нечего было и думать. Дождь скоро кончился, но очевид но, не надолго: надвигалась новая туча. — Надо ехать в гараж, — посо ветовавшись с колхозниками, сто явшими в кузове, решил шофер. Машина тронулась. Дорога пролега ла у края крутого, высотой мет ров в двадцать обрыва. Поверхность ее раскисла. Неожиданно со всего хода машина круто повернулась и стала поперек дороги. Водитель по пытался повернуть, но машина как-то боком неудержимо поползла к обрыву. Заднее колесо каким-то чудом остановилось на самом краю. Около часу ждали, пока ветер подсушит дорогу, и только после этого тронулись дальше. Приехали в деревню, где распо лагалось правление колхоза. Шо фер отвел машину в сторону от дороги, к току, и заглушил мотор. Мы вышли с ним из кабины. — А где же гараж? — спро сил я. Вместо ответа он указал рукой на небо, по которому неслись свин цовые тучи» грозящие в любую секунду разразиться на этот гру зовик. на стоящий неподалеку «москвич», на шоферов, выжидаю щих погоду на бревнах. —■Все машины тут стоят? Директор Матырской МТС А. Ан тонов выступил в грязинской район ной газете «Ленинская искра» с за меткой «Во власти беспечности», в которой едко критикует колхоз «12-й Октябрь». Он пишет: «Все колхозы зоны нашей МТС стремятся быстрее завершить сель скохозяйственный год. Только в артели «12-й Октябрь» не заме чается трудового напряжения. Здесь полновластно царствует ле нивое (?!) спокойствие, беспеч ность». А в т о р огульно охаивает всех колхозников. За малым исключе нием. здесь все трудоспособное на селение честно и добросовестно ра ботает в артели и не замечает ся «ленивого спокойствия и беспеч ности». Директор сетует иа то. что этот колхоз сейчас является самым отстающим, что зясул здесь вспахано меньше, чем в других колхозах, план выполнен лишь наполовину. «А почему?» — спрашивает автор и отвечает: «Председатель правления артели т. Шуров обвиняет механизато ров; они, мол, ленятся. Нет, не в этом дело. В колхозе «12-й Ок тябрь» до сих пор еще не заскир довано 300 гектаров соломы. В по ле нет ни души. Эте-то и тормозит вспашку зяби. Ведь станция могла бы перебросить тракторы в Теле- люй из соседней четвертой брига ды. Но поля заняты соломой». С автором нельзя не согласиться. Действительно, колхоз сильно от стает со взметом зяби, и этому не мало мешает разбросанная по полям солома. Но по чьей вине все это происходит? По вине МТС. Соглас но договору МТС должна убрать всю ■солому, находящуюся на зяблевом клину, но своего обязательства она не выполнила до конца. Сейчас в поле не работает ии одна трактор ная волокуша. Стогометатели раз бросаны где попало, ими МТС со всем не пользуется. И не только в этом причина за тяжки подъема зяби. По данным на 25 сентября (заметка А. Антонова ■опубликована 27 сентября), в кол хозе «12-й Октябрь» было вспаха но под яровые 950 гектаров зяби, а 640 гектаров не поднято. Если вычесть из последней цифры 300 гектаров, занятых соломой (как утверждает директор), то 340 гек таров начисто освобождены от кор мов. Почему же эта площадь до сих поп не вспахана? Тош. Антонов в своей заметке не дает на это ответа, замалчивает Факт. А вся беда в том. что в кол хозе плохо работает тракторный парк на вспашке зяби. Ниже в заметке А. Антонов го ворит о колхозе «12-й Октябрь»: «До сих пор здесь не закончена и уборка кукурузы. Осталось 44 гектара. Шуров в день поне- скольку раз просит транспорт, а свой использует плохо. Автомаши на шофера Н. Шурова, брата председателя, на силосе не рабо тает. Не используется двухосный автоприцеп. Три силосоуборочных комбайна простаивают. Есть тут несколько старых авто машин. Их можно было бы ис пользовать как телеги (на прице пе) для подвозки картофеля. Они не используются, а хорошие авто машины простаивают под загруз кой по четыре часа». Следует сказать, что колхоз «12-й Октябрь» завершил уборку кукуру зы за два дня до того, как появи лась заметка директора, о чем МТС официально сообщила в райилан. Поэтому автор явно запоздал с кри тикой в адрес председателя и его брата. Что касается уборки карто феля. то к моменту опубликования заметки он выкопан и собран с 90 процентов всей площади. Кол хозники вместе с механизаторами стремятся убрать эту денную куль туру как можно быстрее. Свою заметку А. Антонов закан чивает так: «Плохо здесь и с семенами. На механизированный ток было заве зено 120 центнеров овса. Теперь его почти нет. Весь (?!) растащи ли. Охраны нет. Не охраняется и подсолнечник». Сигнал тревожный! Но вряд ли можно верить этим словам. В колхо зе, действительно, когда-то были тяжелые годы, и то члены артели бережно относились к общественно- • му достоянию. Теперь каждая кол хозная семья получает много хлеба и денег на трудодни. А если и были Факты хищения, то почему же т. Ан тонов не настоял на привлечении виновных к ответственности? Читая заметку т. Антонова, не сведущий читатель может подумать: «Плохи дела в телелюйском кол хозе. Как только там держится пред седатель!». Если это так. невольно напраши ваются вопросы: а кто снимал от ветственность с МТС и, в частности, с директора за подобное состояние дел в этой артели? Почему руководи тели МТС игнорируют решения пар тии и правительства о всемерном укреплении экономики колхоза? Но благо — в артели «12-й Октябрь» дела обстоят не так, как описывает т. Антонов. А в т о р , попросту г о в о ря , захотел незаслуженно очернить председате ля колхоза т. Шурова. И вот за что.; Недавно в газете «Ленинское знамя», была напечатана статья «Непра вильное отношение к кадрам».' В ней везко критиковался т. Антонов за произвол, за нарушения колхоз ной демократии. По его требованию была незаконно снята с работы агроном т. Субботина, которую на стойчиво защищал т. Шуров. Это ив понравилось т. Антонову. О неправильном отношении ди ректора Матырской МТС т. Антоно ва к колхозу «12-й Октябрь» хоро шо известно редакции ■районной га зеты «Ленинская искра». Тем не ме- я нее она. поместила заметку без про верки. Как это ни печально, газета предоставила свои страницы необъ ективному критику. В облисполкоме Премии передовым сельсоветам Исполком областного Совета рас смотрел итоги социалистического соревнования сельских Советов об ласти за первое полугодие 1957 го да. Победителем признан Троекуров- ский сельский Совет Лебедянского района (председатель т. Массаль ский). Этому Совету решено пере дать переходящее Красное знамя облисполкома и выдать первую денежную премию в размере 3 ты сяч рублей. — Нет, часть здесь, часть — в других бригадах, а кое-кто из шо феров на ночь загоняет машины к себе во двор— так вроде надежнее. О гараже в колхозе уже давно толкуют, но до него все не доходят руки. Старший шофер колхоза Ан дрей Федорович Осипов задумчиво сказал: — Одному колхозу трудновато строить гараж, сейчас много сил и средств животноводческие помеще ния отнимают. А вот если бы два— три колхоза взялись, то без труда можно было соорудить общий га раж. Мысль эта заслуживает внима ния: в самом деле, ведь существу ют межколхозные строительные ор ганизация, почему же не может быть межколхозных автохозяйств? В городах мелкие, карликовые ав тохозяйства объединяются — это выгодно, а почему бы не сделать этого в сельской местности? — Вот как не окажется в «Ав- тотракторосбыте» в Ельце дефицит ных деталей, — продолжает Оси пов. — и посылает каждый кол хоз добытчиков в Липецк, Дивны или еще куда-нибудь. И получает ся беспорядок. А было бы крупное межколхозное автохозяйство, все можно было бы поставить на со лидную ногу. Я рассказываю, что в крупных ставропольских колхозах гаражами руководят инженеры. При наличии крупных межколхозных гаражей и здесь могло бы быть такое. Шоферы оживляются: — Ого, брат! Свой колхозный инженер! Тут уж кустарщину по боку. — И за безаварийность будут платить... — II за экономию резины. — Самое главное, можно будет машины своевременно ремонтиро вать, по графику, а не как-ни будь, — подводит итог Осипов. — И в эксплуатации порядок будет больший. Разговор на минуту прерывает ся, шоферы задумываются и начи нают сомневаться: а, может, вое, что сейчас было высказано, нере ально? — Эх, посоветоваться бы со све дущими людьми,— вздыхает кто-то. — Собраться бы нам, колхозным шоферам со всего района, и обсу дить свои дела, — говорит Оси пов. — Может, мы чего и непра вильно понимаем и делаем,товари щи подскажут. А еще бы лучше созвать областное совещание кол хозных шоферов — не всех, а лучших. Можно было бы и опытом обменяться и на счет межколхоз ных гаражей потолковать — стоя щая это штука или нет? И тут небольшой кружок людей опять оживляется. Шоферы выска зывают свою обиду: почему это так? Доярок собирали, свинарок собирали, бригадиры тоже совеща лись в области, трактористы обме нивались опытом. А колхозные шо феры? Они разве не помогают до гонять Америку? Да возьмите лю бую работу в колхозе и в каждой обязательно капля их пота есть! Нужно побыстрее кончить посев ную — и вот они гонят с семена ми по пашне. Нужно поскорее уп равиться с уборкой — опять шо фер дави посильнеее на «газ», по спевай возить зерно от комбайнов на ток, с тока на хлебоприемный пункт. Нужно развернуть стройку коровников, свинарников— и опять без шоферской подмоги не обойтись колхозу. Нет. не последняя фигура в сельском хозяйстве колхозный гаофер! И надо ему встретиться со своими товарищами, надо созвать областное совещание колхозных ав томобилистов. Повестку дня для не го жизнь приготовила большую и сложную. А. ВОЛЬФСОН. (Спец. корр. «Л енин ско го знамени»). Второе место присуждено Берез-* неговатскому сельскому Совету Доб-* ринского района (председатель т. Толстых). Ему решено выдать де нежную премию в сумме 2 тысяч рублей. Третьи места с выдачей премий по одной тысяче рублей присужде ны Кузнецкому сельскому Совету Лебедянского района (председатель т. Энжин), Краснннскому сельскому Совету Краснянского района (пред-: седатель т. Сухинин), Никольскому сельскому Совету Усмянского рай она (председатель т. Попова), Та-* тищевскому сельскому Совету Трое-* куровекого района (председатель т. Еглн), Ровенскому сельскому Со-* вету Чернавского района (председа тель т. Гурьев) и Кащарскому сель скому Совету Задонского района (председатель т. Пашенцев). За активное участие в работе сельских Советов и высокие про изводственные показатели награж дены грамотами исполкома облает* него Совета депутатов трудящихся многие депутаты сельских Советов.; й - Передовые доярки колхоза име« ни Ильича Добринского района С. И. Комарова и А. М. Ковешни- кова дали слово к сороковой гоч довщине Великого Октября надо-' ить по 3100—3300 килограммов мо лока от каждой коровы. Сейчас А. ’М. Ковешникова надоила по 2870, а С. И. Комарова — по 3000 килограммов от коровы. На снимке (слева направо): А. М. Ковешникова и С. И. Кома* рова. Фото Ю. Клюева, У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz