Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1957 г. (г. Липецк)

2 ч*ттв ' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 6 октября 1957 г., X: 237 (990) П а р т и й н а я ж и з н ь Глубже вникать в дела стройки Расширение и реконструкцию банковского химического завода осуществляет строительное управ­ ление треста «Липецкстрой». Боль­ шой объем работ, который надле­ жит выполнить до конца года, а также существенные недостатки, имеющиеся на строительстве, вы­ звали необходимость обсудить этот вопрос на объединенном собрании коммунистов химзавода и стройуп­ равления. Недавно здесь состоялось такое собрание. На нем отмечалось, что коллек­ тив строителей прилагает немало усилий к тому, чтобы выполнить программу, намеченную на этот год. Отдельные цехи завода уже вошли в строй действующих. Од­ нако весь комплекс работ, особенно на участке энергетического хозяй­ ства, идет крайне медленно, и это не может не волновать коммуни­ стов. В чем причины отставания в строительстве, в особенности объек­ тов энергетического хозяйства, жи­ лищного и культурно-бытового на­ значения? К сожалению, на этот вопрос не дали ясного ответа док­ ладчик — главный инженер строй­ управления т. Пурим и содокладчик- — начальник ОКСа т. Гевондян. Они приводили много цифр и фактов, но не дали себе труда серьезно проана­ лизировать положение дел, сложив­ шееся на стройке. Коммунисты за­ вода и стройуправления не пошли по этому пути: они остро и по-делово­ му критиковали недостатки в ру­ ководстве строительством, указыва­ ли на то, что основная причина от­ ставания с выполнением капиталь­ ных работ состоит в распылении сил и средств по многочисленным объектам. Эта негодная практика, давно осужденная нашей партией и правительством, к сожалению, на­ шла широкое распространение на строительстве завода. Как концентрируются средства на важнейших объектах стройки, показывают такие примеры. При сметной стоимости корпуса М! 3 в 10 с лишним миллионов рублей, в текущем году ассигновано только 600 тыс. рублей, а на строительст­ во ТЭЦ го 20 млн. рублей — все­ го лишь около 4 млн. рублей. Не случайным является тот факт, что из 21 объекта, подлежащего вводу в эксплуатацию, за восемь месяцев текущего года введено только 9, а по такому объекту, как ТЭЦ, без ко­ торого вообще немыслимо дальней­ шее развитие завода, ассигнования осбоены всего на 18 процентов. Коммунист т. Титов правильно критиковал стиль руководства стройкой со стороны треста «Ли­ пецкстрой». Главный инженер тре­ ста т. Терехов неоднократно обе­ щал, что после окончания строи­ тельства корпуса № 2 основные силы будут сосредоточены на со­ оружении ТЭЦ. Корпус Л1 2 сдан в эксплуатацию три месяца тому назад, а работы на строительстве ТЭЦ но только не усилились, а да­ же свернуты. Стройуправление располагает вполне достаточным количеством механизмов, но большая часть их простаивает. Мало механизированы земляные работы, добыча песка и камня, транспортировка материалов на объектах, а также штукатурные и другие работы. Главный механик управления коммунист т. Осипов в силу недостаточной технической подготовки неспособен наладить де­ ло. Об этом на собрании говорили многие коммунисты. Плохо на стройке ведется подготовка к рабо­ те в зимних условиях. Следует заметить, что работники треста хорошо осведомлены о не­ удовлетворительном использовании механизмов, однако, действенных мер они не принимают. Главный механик треста т. Лукаш несколь­ ко дней был на строительстве в Данкове, но существенной помощи не оказал. Не надо быть провидцем, чтобы предсказать, какие ожидают труд­ ности строителей зимой. А их мож­ но избежать, если начальник снаб­ жения треста коммунист т. Охрем- чук своевременно позаботится о создании запасов песка, щебня и других строительных материалов. Справедливо критиковали комму­ нисты завода строителей за круп­ ные недостатки в работе по соору­ жению культурно-бытовых объек­ тов и вводу в эксплуатацию жилья. Недопустимо медленно ведутся ра­ боты на сооружении клуба. До сих пор в поселке завода нет бани, ко­ торая. кстати сказать, строится уж-е два года. Многие выступавшие -на собра­ нии коммунисты говорили о необ­ ходимости улучшить партийно-по­ литическую работу на заводе и стройке. Секретарь партбюро хим­ завода т. Рузлев недостаточно за­ нимается вопросами строительства и вынужден был признать, что он только «присутствовал» при со­ ставлении титульного списка. Сек­ ретарь партбюро стройуправления т. Щуров говорил на собрании о различного рода заседаниях и сове­ щаниях, но он, как видно, упуска­ ет главное в своей работе — орга­ низаторскую роль коммунистов стройки. Тов. Щуров не смог приве­ сти ни одного примера, характери­ зующего коммунистов, как боевых вожаков и организаторов масс. Сле­ дует сказать и о том, что как та, так и другая парторганизации пло­ хо выполняют принятые решения, не осуществляют должного контро­ ля за ходом строительства. В нача­ ле года состоялось такое же объеди­ ненное партийное собрание. На нем было высказано много хороших предложений, правильных критиче­ ских замечаний. Было принято не­ плохое решение. Но ни одно предло­ жение, ни один пункт решения не был выполнен. Немало справедливых упреков высказали участники объединенно­ го собрания в адрес Данко-вского райкома партии. Работники райкома очень редко бывают на стройке. В августе на бюро райкома обсуждал­ ся вопрос о ходе строительства на заводе. Коммунисты стройуправле­ ния и завода, партийный актив до сих пор не знают, какие мероприя­ тия наметил партийный комитет для того, чтобы решительно поднять темпы строительства. Коммунисты предъявили высокие требования к профсоюзным работни­ кам. На стройке многие рабочие до сих пор не являются членами проф­ союза, соревнование организовано из рук вон плохо, пропагандой и внедрением передовых методов тру­ да постройкой не занимается. Данковское строительное управ­ ление существует немногим более года. Но за это время здесь сло­ жился хороший, дружный коллек­ тив, способный решить большие за­ дачи по реконструкции и расши­ рению предприятия. Но этому кол­ лективу нужна постоянная и дей­ ственная помощь со стороны тре­ ста. Между тем эта помощь строи­ телям оказывается недостаточно. Вот, пример. В июле начальник уп­ равления т. Ткаченко был пере­ веден на другую работу. До сих пор обязанности начальника выпол­ няет главный инженер управления, у которго и без того много дел. Объединенное собрание коммуни­ стов наметило конкретные меро­ приятия по улучшению руководства строительством промышленных объ­ ектов, жилья и культурно-бытовых учреждений завода, по усилению партийно-политической и воспита­ тельной работы в массах. Дело те­ перь за тем, чтобы по-боевому ор­ ганизовать выполнение принятого решения, мобилизовать рабочих за­ вода и стройуправления на осуще­ ствление больших обязательств, принятых в честь 40-й годовщины Великого Октября. Н . ЛАЗАРЕВ. Работа партбюро признана неудовлетворительной По-деловому прошло отчетно-вы­ борное собрание в парторганизации колхоза «Знамя коммунизма» Чер- навского района. Обсуждая отчет­ ный доклад секретаря партбюро т. Тельных, коммунисты подвергли серьезной критике недостатки пар­ тийного и хозяйственного руковод­ ства, указав, в частности, на то, что отставание колхоза является следствием ослабления внимания "чтугорганизации к вопросам кол­ хозной экономики. Партийное бюро плохо осуще­ ствляло руководство социалистиче­ ским соревнованием: колхозники, в том числе и работники ферм, не имеют индивидуальных обяза­ тельств; люди не знают также о том, как выполняются обязательст­ ва, принятые в соревновании с колхозом имени Ленина. Парторга­ низация неправильно использует силы коммунистов, собрания и за­ седания партбюро проводились ред­ ко. многие важные вопросы секре­ тарь партбюро решал единолично. Серьезные недостатки были допу­ щены в массово-политической рабо­ те и идейном воспитании коммуни­ стов. Занятия в кружке, которым руководил секретарь партбюро т. Тельных, часто срывались. Не было ни одного собеседования с членами партии, самостоятельно изучающими марксистско-ленинскую теорию. Работа партбюро признана не­ удовлетворительной. Тов. Тельных не был избран в состав партбюро. Партсобрание наметило ряд конкрет­ ных мер по улучшению партийно- политической и организаторской ра­ боты в колхозе. Сейчас партбюро разработало и осуществляет меро­ приятия,/ направленные на быст­ рейшее завершение всех сельскохо­ зяйственных работ. К. ЧЕРНЫХ. Всего четыре месяца работает Валентина Падалко на Липецком станкостроительном заводе, но за это короткое время она освоила специальность маляра и стала ежедневно выполнять нормы на 150— 200 процентов. Став на трудовую вахту в честь сорокалетия Велико­ го Октября, она обязалась вырабатывать за смену не менее трех норм и с успехом выполняет это обязательство. На снимке; В. Падалко шлифует станок перед покраской. Фото Н. Байбурина. ---------------------------- ☆ ■&---------------------------- - Мечты на дорогах На краю села Стоит длинное од-' ноэтажное здание из камня с од­ носкатной крышей. Вместо дверей в его фасадной части несколько двустворчатых ворот. Над ними по всей стене надпись; «Межколхоз­ ный гараж». Входим в здание. Тускло поблескивают металличе­ скими частями автомобили, стоящие над смотровыми канавами. Их 20. Они принадлежат трем соседним колхозам, которые построили и со­ вместно содержат этот гараж. Еще с вечера машины вымыты (гряз­ ными их ставить на место не раз­ решают), осмотрены, заправлены горючим. Они готовы к работе. В дальнем конце здания распо­ ложена небольшая мастерская для текущего ремонта автомобилей — верстаки е тисками, сверлильный станок, пресс для вулканизации к а­ мер и другое несложное, но необхо­ димое оборудование. В другом конце здания — не­ большая конторка, отделенная от гаража перегородкой. Здесь за сто­ лом, у телефона, сидит человек, одетый в комбинезон. Это дежур­ ный механик-диспетчер. С вечера ему передали заявки председателей колхозов на автомашины, и сейчас он составляет план работы на день. ...Тишина нарушена скрипом т- воряемых ворот, говором людей. Это пришли шоферы. Диспетчер выхо­ дит к ним и каждому дает кон­ кретное задание — работа в кол­ хозах горячая, нельзя терять ни минуты. Взревели моторы, машины мед­ ленно выезжают из гаража и по нескольким дорогам уходят в раз­ ных направлениях. Только три из них остаются пока в гараже — бензовоз, грузовая и «летучка». Теперь, когда все заявки колхо­ зов выполнены, диспетчер дает за­ дание двум шоферам, работающим на оставшихся в гараже машинах. Водителя бензовоза он посылает на нефтебазу за горючим — оно пока еще есть в цистернах, стоящих в стороне от гаража, но запас надо своевременно пополнить. — Поедешь в МТС, — говорит диспетчер второму шоферу, — и получишь там запчасти вот по это­ му списку. Оттуда с тобой поедет их механик; я с. ним договорил­ ся — поможет отремонтировать од­ ну машину. Раньше за запасными частями ездили в межрайонное отделение «Глававтотракторосбыта», за 50 километров, в город. Каждый кол­ хоз посылал туда свою машину, отрывая ее от работы. Посылала туда свою машину и МТС. И вот можно было видеть, как из города ■выходят 5— 7 автомашин — целый поезд. Каждая из них нагружена всего на одну треть. Причем идут они в один район и даже больше того: в зону одной МТС. Теперь другой порядок: за зап­ частями идет машина МТС. Стан­ ция и выдает на месте детали не­ скольким межколхозным гаражам, действующим в ее зоне. Правда, иногда этот порядок при­ ходится несколько изменять — жизнь есть жизнь! Бывает так, что МТС по какой-либо причине не может своевременно послать свою машину за запчастями. Тогда по договоренности с руководством од­ ного из межколхозных гаражей МТС получает колхозную машину. Ведь дело общее и считаться тут не приходится. МТС, кроме помощи в доставке запасных частей и материалов, по­ могает межколхозным гаражам и в другом: ее более квалифицирован­ ные инженерно-технические работ- П ра здник в с е б л и ж е Что делает октябрьская комиссия В Боринском районе, как и во всей стране, с каждым днем ширит­ ся подготовка к 40-й годовщине Великого Октябоя. Много забот сейчас у районной к о м и с с и и по подготовке и проведению праздника. В колхозах, МТС, на предприятиях разгорается социалистическое со­ ревнование за достойную встречу знаменательной даты. Труженики полей прилагают все силы к тому, чтобы как можно быстрее завер­ шить полевые работы. Некоторые колхозы уже полностью закончили уборку сахарной свеклы, успешно ведут копку картофеля. Значитель­ ного успеха добился коллектив са­ харного завода, выполнивший на десять дней раньше срока сентябрь­ ский план. Октябрьская комиссия, возглав­ ляемая секретарем райкома КПСС т. Гусевым, немало делает для раз­ вития соревнования, добивается то­ го, чтобы оно стало по-настоящему массовым. Особое внимание уде­ ляется широкой популяризации до­ стижений передовиков. По инициа­ тиве комиссии выпущена листовка об опыте передового водителя авто­ колонны сахарного завода В. А. Лу­ нева. Его приемы работы переняли многие шоферы. Во многих колхозах выставлены Доски показателей и стенды, рас­ сказывающие об опыте передовых колхозников, механизаторов. В кон­ торе правления сельхозартели «Строитель коммунизма» на видном месте висит большой фотомонтаж, в котором показана работа поле­ водческих бригад в дни уборки урожая. В районном центре имеет­ ся Доска показателей предоктябрь­ ского соревнования колхозов за уве­ личение производства продуктов животноводства. Одной из главных своих задач комиссия считает всемерное улуч­ шение массово-политической работы среди населения. Недавно она про­ вела совещание докладчиков и лек­ торов. Их работа сейчас значи­ тельно оживилась. Лекторы высту­ пают в сельских клубах, избах-чи­ тальнях, в полеводческих и трак­ торных бригадах, на фермах. Учи­ тельница Боринской средней школы Л. М. Власова в районном Доме культуры недавно рассказала о борьбе за установление Советской власти на территории Липецкой об­ ласти. Секретарь партбюро Борино- Заводсюой МТС И. А. Асташов про­ читал лекцию на тему: «Победа ники консультиру­ ют специалистов межколхозных га­ ражей по сложным тесхническим вопросам эксплуатации и ремонта автопарка; мастерские станции производят расточку и шлифовку цилиндров при замене поршней у колхозных автомашин и выполняют другие сложные зака­ зы, которые не под силу работни­ кам межколхозных гаражей. При­ чем заказы межколхозных гаражей не отмалываются в долгий ящик: об исправности колхозных автома­ шин машинно-тракторная станция заботится так же, как и об ис­ правности собственных. Ведь если, к примеру, выйдет из строя грузо­ вик, отвозящий зерно от комбайна, неминуем простой и этого агрега­ та — обстоятельство невыгодное ни колхозу, ни МТС. ...Дороги. Теперешнее их со­ стояние — бич автомашин. В пер­ спективном плане межколхозного гаража и дорогам отведено место. Время от времени на труднопрохо­ димые участки дорог в зоне дейст­ вия межколхозного гаража высы­ лается несколько машин, которые привозят шлак, камень и другой местный стройматериал для засып­ ки таких участков, помогают рай­ онному дорожному отделу. Когда районные дорожники прокладывают новую дорогу, они обязательно со­ ветуются с руководителями межкол­ хозных гаражей о том, в каком ме­ сте лучше ее провести. Здесь го­ лос шоферов много значит: кто луч­ ше их знает окрестные дороги, ко­ му лучше ведомы дорожные нужды? Но нужно извиниться перед чи­ тателями: почти все, о чем здесь рассказано, в действительности не существует. Это только мечты, но следует оговориться, — мечты ре­ альные. Они родились в разгово­ рах со многими колхозными шофе- Октябрьской социалистической ре­ волюции в России». Всего уже про­ читано об Октябре более 25 лек­ ций. Члены комиссии В. И. Попков и Л. Т. Макаренков постоянно контро­ лируют подготовку учреждении культуры и художественной само­ деятельности в празднику. Недавно состоялось совещание работников клубов и изб-читален. На нем вы­ яснилось, что сельские творческие коллективы готовят интересные вы ­ ступления. Хор Алексеевского сельского клу­ ба на праздничном концерте испол­ нит ряд революционных песен, готовится большая композиция «Есть такая партия!». Вместе с тем молодые колхозники с любовью украшают клуб. Они делают два красочных монтажа — «Наше се­ ло за годы Советской власти» и «Наша Родина в шестой пятилет­ ке». Широко развернулась также предпраздничная подготовка в Дуб- равском, Круто-Хуторском и других сельских клубах. Библиотеки гото­ вят там стенды и монтажи, пока­ зывающие достижения нашей страны. Комиссия предложила провести тематический килофестиваль, по­ добрав фильмы так, чтобы зрители увидели путь, пройденный Совет­ ским государством с 1917 года до наших дней. Кинофестивали уже состоялись в Дубравском и Троиц­ ком сельских клубах. Октябрьская' комиссия выступи­ ла инициатором того, чтобы каж­ дый сельский учитель-историк под­ готовил в празднику краткую исто­ рию своего села и рассказал о ней колхозникам. Эта работа началась во многих селах. Много интересно­ го материала об истории села Бо- ринского собрал учитель П. А. Дебельский. По инициативе комиссии школь­ ники занялись посадкой фруктовых деревьев в колхозных садах. К сожалению, в работе комиссии имеются и существенные недостат­ ки. В районе немало старых ком­ мунистов и участников гражданской войны. Однако, почему-то не орга­ низуется их выступление перед молодежью с воспоминаниями о борьбе за власть Советов. Крайне медленно развертываются работы по благоустройству сел. А. ЗАМЯТИН. (Соб. корр. «Л енин ско го знамени»). ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ Необъек тивная к ритик а рами и отражают их мысли об улучшении работы колхозного авто­ мобильного транспорта, который приобретает на селе все большее значение. Расскажу о последней встрече— с автомобилистами колхоза имени Ленина Измалковского района. «ГАЗ-51», за рулем которого си­ дел шофер Бибопов, направлялся в одну из бригад колхоза, чтобы по­ грузить там телят и везти их в Из- малково. Когда до бригады остава­ лись считанные десятки метров, хлынул дождь. Машина сразу же заюлила по раскисшей дороге. При­ шлось остановиться: о поездке в Нзмалково сейчас нечего было и думать. Дождь скоро кончился, но очевид­ но, не надолго: надвигалась новая туча. — Надо ехать в гараж, — посо­ ветовавшись с колхозниками, сто­ явшими в кузове, решил шофер. Машина тронулась. Дорога пролега­ ла у края крутого, высотой мет­ ров в двадцать обрыва. Поверхность ее раскисла. Неожиданно со всего хода машина круто повернулась и стала поперек дороги. Водитель по­ пытался повернуть, но машина как-то боком неудержимо поползла к обрыву. Заднее колесо каким-то чудом остановилось на самом краю. Около часу ждали, пока ветер подсушит дорогу, и только после этого тронулись дальше. Приехали в деревню, где распо­ лагалось правление колхоза. Шо­ фер отвел машину в сторону от дороги, к току, и заглушил мотор. Мы вышли с ним из кабины. — А где же гараж? — спро­ сил я. Вместо ответа он указал рукой на небо, по которому неслись свин­ цовые тучи» грозящие в любую секунду разразиться на этот гру­ зовик. на стоящий неподалеку «москвич», на шоферов, выжидаю­ щих погоду на бревнах. —■Все машины тут стоят? Директор Матырской МТС А. Ан­ тонов выступил в грязинской район­ ной газете «Ленинская искра» с за­ меткой «Во власти беспечности», в которой едко критикует колхоз «12-й Октябрь». Он пишет: «Все колхозы зоны нашей МТС стремятся быстрее завершить сель­ скохозяйственный год. Только в артели «12-й Октябрь» не заме­ чается трудового напряжения. Здесь полновластно царствует ле­ нивое (?!) спокойствие, беспеч­ ность». А в т о р огульно охаивает всех колхозников. За малым исключе­ нием. здесь все трудоспособное на­ селение честно и добросовестно ра­ ботает в артели и не замечает­ ся «ленивого спокойствия и беспеч­ ности». Директор сетует иа то. что этот колхоз сейчас является самым отстающим, что зясул здесь вспахано меньше, чем в других колхозах, план выполнен лишь наполовину. «А почему?» — спрашивает автор и отвечает: «Председатель правления артели т. Шуров обвиняет механизато­ ров; они, мол, ленятся. Нет, не в этом дело. В колхозе «12-й Ок­ тябрь» до сих пор еще не заскир­ довано 300 гектаров соломы. В по­ ле нет ни души. Эте-то и тормозит вспашку зяби. Ведь станция могла бы перебросить тракторы в Теле- люй из соседней четвертой брига­ ды. Но поля заняты соломой». С автором нельзя не согласиться. Действительно, колхоз сильно от­ стает со взметом зяби, и этому не­ мало мешает разбросанная по полям солома. Но по чьей вине все это происходит? По вине МТС. Соглас­ но договору МТС должна убрать всю ■солому, находящуюся на зяблевом клину, но своего обязательства она не выполнила до конца. Сейчас в поле не работает ии одна трактор­ ная волокуша. Стогометатели раз­ бросаны где попало, ими МТС со­ всем не пользуется. И не только в этом причина за­ тяжки подъема зяби. По данным на 25 сентября (заметка А. Антонова ■опубликована 27 сентября), в кол­ хозе «12-й Октябрь» было вспаха­ но под яровые 950 гектаров зяби, а 640 гектаров не поднято. Если вычесть из последней цифры 300 гектаров, занятых соломой (как утверждает директор), то 340 гек­ таров начисто освобождены от кор­ мов. Почему же эта площадь до сих поп не вспахана? Тош. Антонов в своей заметке не дает на это ответа, замалчивает Факт. А вся беда в том. что в кол­ хозе плохо работает тракторный парк на вспашке зяби. Ниже в заметке А. Антонов го­ ворит о колхозе «12-й Октябрь»: «До сих пор здесь не закончена и уборка кукурузы. Осталось 44 гектара. Шуров в день поне- скольку раз просит транспорт, а свой использует плохо. Автомаши­ на шофера Н. Шурова, брата председателя, на силосе не рабо­ тает. Не используется двухосный автоприцеп. Три силосоуборочных комбайна простаивают. Есть тут несколько старых авто­ машин. Их можно было бы ис­ пользовать как телеги (на прице­ пе) для подвозки картофеля. Они не используются, а хорошие авто­ машины простаивают под загруз­ кой по четыре часа». Следует сказать, что колхоз «12-й Октябрь» завершил уборку кукуру­ зы за два дня до того, как появи­ лась заметка директора, о чем МТС официально сообщила в райилан. Поэтому автор явно запоздал с кри­ тикой в адрес председателя и его брата. Что касается уборки карто­ феля. то к моменту опубликования заметки он выкопан и собран с 90 процентов всей площади. Кол­ хозники вместе с механизаторами стремятся убрать эту денную куль­ туру как можно быстрее. Свою заметку А. Антонов закан­ чивает так: «Плохо здесь и с семенами. На механизированный ток было заве­ зено 120 центнеров овса. Теперь его почти нет. Весь (?!) растащи­ ли. Охраны нет. Не охраняется и подсолнечник». Сигнал тревожный! Но вряд ли можно верить этим словам. В колхо­ зе, действительно, когда-то были тяжелые годы, и то члены артели бережно относились к общественно- • му достоянию. Теперь каждая кол­ хозная семья получает много хлеба и денег на трудодни. А если и были Факты хищения, то почему же т. Ан­ тонов не настоял на привлечении виновных к ответственности? Читая заметку т. Антонова, не­ сведущий читатель может подумать: «Плохи дела в телелюйском кол­ хозе. Как только там держится пред­ седатель!». Если это так. невольно напраши­ ваются вопросы: а кто снимал от­ ветственность с МТС и, в частности, с директора за подобное состояние дел в этой артели? Почему руководи­ тели МТС игнорируют решения пар­ тии и правительства о всемерном укреплении экономики колхоза? Но благо — в артели «12-й Октябрь» дела обстоят не так, как описывает т. Антонов. А в т о р , попросту г о в о ря , захотел незаслуженно очернить председате­ ля колхоза т. Шурова. И вот за что.; Недавно в газете «Ленинское знамя», была напечатана статья «Непра­ вильное отношение к кадрам».' В ней везко критиковался т. Антонов за произвол, за нарушения колхоз­ ной демократии. По его требованию была незаконно снята с работы агроном т. Субботина, которую на­ стойчиво защищал т. Шуров. Это ив понравилось т. Антонову. О неправильном отношении ди­ ректора Матырской МТС т. Антоно­ ва к колхозу «12-й Октябрь» хоро­ шо известно редакции ■районной га­ зеты «Ленинская искра». Тем не ме- я нее она. поместила заметку без про­ верки. Как это ни печально, газета предоставила свои страницы необъ­ ективному критику. В облисполкоме Премии передовым сельсоветам Исполком областного Совета рас­ смотрел итоги социалистического соревнования сельских Советов об­ ласти за первое полугодие 1957 го­ да. Победителем признан Троекуров- ский сельский Совет Лебедянского района (председатель т. Массаль­ ский). Этому Совету решено пере­ дать переходящее Красное знамя облисполкома и выдать первую денежную премию в размере 3 ты­ сяч рублей. — Нет, часть здесь, часть — в других бригадах, а кое-кто из шо­ феров на ночь загоняет машины к себе во двор— так вроде надежнее. О гараже в колхозе уже давно толкуют, но до него все не доходят руки. Старший шофер колхоза Ан­ дрей Федорович Осипов задумчиво сказал: — Одному колхозу трудновато строить гараж, сейчас много сил и средств животноводческие помеще­ ния отнимают. А вот если бы два— три колхоза взялись, то без труда можно было соорудить общий га­ раж. Мысль эта заслуживает внима­ ния: в самом деле, ведь существу­ ют межколхозные строительные ор­ ганизация, почему же не может быть межколхозных автохозяйств? В городах мелкие, карликовые ав­ тохозяйства объединяются — это выгодно, а почему бы не сделать этого в сельской местности? — Вот как не окажется в «Ав- тотракторосбыте» в Ельце дефицит­ ных деталей, — продолжает Оси­ пов. — и посылает каждый кол­ хоз добытчиков в Липецк, Дивны или еще куда-нибудь. И получает­ ся беспорядок. А было бы крупное межколхозное автохозяйство, все можно было бы поставить на со­ лидную ногу. Я рассказываю, что в крупных ставропольских колхозах гаражами руководят инженеры. При наличии крупных межколхозных гаражей и здесь могло бы быть такое. Шоферы оживляются: — Ого, брат! Свой колхозный инженер! Тут уж кустарщину по боку. — И за безаварийность будут платить... — II за экономию резины. — Самое главное, можно будет машины своевременно ремонтиро­ вать, по графику, а не как-ни будь, — подводит итог Осипов. — И в эксплуатации порядок будет больший. Разговор на минуту прерывает­ ся, шоферы задумываются и начи­ нают сомневаться: а, может, вое, что сейчас было высказано, нере­ ально? — Эх, посоветоваться бы со све­ дущими людьми,— вздыхает кто-то. — Собраться бы нам, колхозным шоферам со всего района, и обсу­ дить свои дела, — говорит Оси­ пов. — Может, мы чего и непра­ вильно понимаем и делаем,товари­ щи подскажут. А еще бы лучше созвать областное совещание кол­ хозных шоферов — не всех, а лучших. Можно было бы и опытом обменяться и на счет межколхоз­ ных гаражей потолковать — стоя­ щая это штука или нет? И тут небольшой кружок людей опять оживляется. Шоферы выска­ зывают свою обиду: почему это так? Доярок собирали, свинарок собирали, бригадиры тоже совеща­ лись в области, трактористы обме­ нивались опытом. А колхозные шо­ феры? Они разве не помогают до­ гонять Америку? Да возьмите лю­ бую работу в колхозе и в каждой обязательно капля их пота есть! Нужно побыстрее кончить посев­ ную — и вот они гонят с семена­ ми по пашне. Нужно поскорее уп­ равиться с уборкой — опять шо­ фер дави посильнеее на «газ», по­ спевай возить зерно от комбайнов на ток, с тока на хлебоприемный пункт. Нужно развернуть стройку коровников, свинарников— и опять без шоферской подмоги не обойтись колхозу. Нет. не последняя фигура в сельском хозяйстве колхозный гаофер! И надо ему встретиться со своими товарищами, надо созвать областное совещание колхозных ав­ томобилистов. Повестку дня для не­ го жизнь приготовила большую и сложную. А. ВОЛЬФСОН. (Спец. корр. «Л енин ско го знамени»). Второе место присуждено Берез-* неговатскому сельскому Совету Доб-* ринского района (председатель т. Толстых). Ему решено выдать де­ нежную премию в сумме 2 тысяч рублей. Третьи места с выдачей премий по одной тысяче рублей присужде­ ны Кузнецкому сельскому Совету Лебедянского района (председатель т. Энжин), Краснннскому сельскому Совету Краснянского района (пред-: седатель т. Сухинин), Никольскому сельскому Совету Усмянского рай­ она (председатель т. Попова), Та-* тищевскому сельскому Совету Трое-* куровекого района (председатель т. Еглн), Ровенскому сельскому Со-* вету Чернавского района (председа­ тель т. Гурьев) и Кащарскому сель­ скому Совету Задонского района (председатель т. Пашенцев). За активное участие в работе сельских Советов и высокие про­ изводственные показатели награж­ дены грамотами исполкома облает* него Совета депутатов трудящихся многие депутаты сельских Советов.; й - Передовые доярки колхоза име« ни Ильича Добринского района С. И. Комарова и А. М. Ковешни- кова дали слово к сороковой гоч довщине Великого Октября надо-' ить по 3100—3300 килограммов мо­ лока от каждой коровы. Сейчас А. ’М. Ковешникова надоила по 2870, а С. И. Комарова — по 3000 килограммов от коровы. На снимке (слева направо): А. М. Ковешникова и С. И. Кома* рова. Фото Ю. Клюева, У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz